Персональный помощник на расстоянии одного клика
Она может заказать столик в ресторане, организовать идеальное свидание, составить сложную таблицу и встретить бабушку в аэропорту с букетом цветов. Она анонимна, не займет места — и, что лучше всего, она перестала требовать обязательств.
Услуги виртуального помощника в Москве начинают дифференцировать свои бизнес-модели. Вместо того, чтобы нанимать помощника на длительный срок, отдельные лица и корпорации теперь могут размещать онлайн-запросы в специализированные компании и получать быстрые ответы от пула виртуальных помощников.
Этот вариант идеально подходит для компаний, которые нуждаются в дополнительной помощи, но не хотят нанимать сотрудника на полную ставку, сказала Карина Стрлян, которая основала сервис Value Your Time в апреле после того, как сама изо всех сил пыталась найти виртуального помощника для краткосрочной работы. Она берет плату за каждую задачу от 300 рублей (10 долларов США) до 6000 рублей в зависимости от сложности.
Нанять «одного человека было бы хорошо, если работы много, но хорошо приходить к нам, когда задач всего пара», — сказал Стртлян.
Самые популярные запросы в Value Your Time, который работает на русском и английском языках, — это создание персонализированных программ тура и определение того, какой продукт покупать в магазине, сказал Стртлян. Иностранцы также обращаются за помощью в поиске услуг, таких как парикмахерская, и организации вечерних планов.
Workzilla.ru начал работу прошлой осенью и с тех пор обработал более 3000 запросов. Хотя Workzilla.ru также предлагает виртуальную помощь, ее основатель сказал, что она не конкурирует с Value Your Time.
«Они сосредоточены на более длительных, сложных и трудоемких задачах», — сказал Петр Щекочихин. «Наше внимание сосредоточено на простых задачах, которые можно выполнять через Интернет».
Компании виртуальной помощи лучше, чем фрилансеры, потому что они обеспечивают дополнительную безопасность, говорят владельцы бизнеса.
Компании обеспечивают безопасные денежные операции и проверяют качество оказываемых услуг. По словам Стртляна, у них также меньше вероятность сбоев. «Один человек может заболеть или не выполнить ту или иную задачу», — сказала она. «У нас есть люди с разным опытом. Мы можем принимать несколько запросов и быстро их выполнять».
Но компании, специализирующиеся на долгосрочных услугах, не исчезают с рынка. Владельцы говорят, что эти компании по-прежнему востребованы, потому что они предлагают клиентам круглосуточную поддержку и более быстрые ответы.
«Клиентам нужны разные услуги, — говорит Михаил Кудряшов, руководитель службы консьержей, — которая требует от абонентов минимальное трехмесячное обязательство и имеет базовый пакет от 3000 рублей. По его словам, постоянные отношения обеспечивают большую близость и, следовательно, более быстрое понимание того, чего хочет клиент.
Ключом к выбору виртуального помощника является обеспечение того, чтобы персонал был доступен днем и ночью и с ним можно было связаться по телефону, электронной почте и Skype, сказал Кудряшов.