Траффик что такое: 8 лучших программ для анализа сетевого трафика

8 лучших программ для анализа сетевого трафика

Анализ трафика является процессом, важность которого известна любому ИТ-профессионалу, не зависимо от того, работает ли он в небольшой компании или в крупной корпорации. Ведь выявление и исправления проблем с сетью — это настоящее искусство, которое напрямую зависит как от инстинкта самого специалиста, так и от глубины и качества оперируемых им данных. И анализатор трафика является именно тем инструментом, который эти данные предоставляет вам. Выбранное с умом решение для анализа сетевого трафика может не только помочь вам выяснить, как пакеты отправляются, принимаются и насколько сохранно передаются по вашей сети, но и позволит сделать намного-намного больше!

Сейчас на рынке представлено большое количество вариаций программного обеспечения для анализа сетевого трафика. Причем некоторые из них способны вызвать ностальгические воспоминания у специалистов «старой школы»; они используют терминальный шрифт и интерфейс командной строки, и на первый взгляд кажутся сложными в использовании. Другие решения, наоборот, — выделяются простотой установки и ориентированы на аудиторию с визуальным восприятием (они буквально перенасыщены различными графиками). Ценовой диапазон этих решений также весьма существенно отличается — от бесплатных до решений с весьма дорогой корпоративной лицензией.

Для того, чтобы вы в зависимости от своих задач и предпочтений смогли выбрать лучшее решение для анализа сетевого трафика, представляем вам список из наиболее интересных из доступных сейчас на рынке программных продуктов для анализа трафика, а также краткий обзор встроенной в них функциональности для извлечения, обработки и визуального предоставления различной сетевой информации. Часть этих функций у всех приведенных в этом обзоре решений для анализа сетевого трафика схожая — они позволяют с тем или иным уровнем детализации увидеть отправленные и полученные сетевые пакеты, — но практически все из них имеют некоторые характерные особенности, которые делают их уникальными при использовании в определенных ситуациях или сетевых средах. В конце концов, к анализу сетевого трафика мы прибегаем тогда, когда у нас появилась сетевая проблема, но мы не можем быстро свести ее к определенной машине, устройству или протоколу, и нам приходится проводить более глубокий поиск. Мы поможем вам выбрать наиболее подходящее для этих целей программное решение для анализа трафика.

SolarWinds Network Bandwidth Analyzer

Данное решение позиционируется производителем как программный пакет из двух продуктов — Network Performance Monitor (базовое решение) и NetFlow Traffic Analyzer (модульное расширение). Как заявляется, они имеют схожие, но все же отличающиеся функциональные возможности для анализа сетевого трафика, дополняющие друг друга при совместном использовании сразу двух продуктов.

Network Performance Monitor, как следует из названия, осуществляет мониторинг производительности сети и станет для вас заманчивым выбором, если вы хотите получить общее представление о том, что происходит в вашей сети. Покупая это решение, вы платите за возможность контролировать общую работоспособность вашей сети: опираясь на огромное количество статистических данных, таких как скорость и надежность передачи данных и пакетов, в большинстве случаев вы сможете быстро идентифицировать неисправности в работе вашей сети. А продвинутые интеллектуальные возможности программы по выявлению потенциальных проблем и широкие возможности по визуальному представлению результатов в виде таблиц и графиков с четкими предупреждениями о возможных проблемах, еще больше облегчат эту работу.

Модульное расширение NetFlow Traffic Analyzer больше сконцентрировано на анализе самого трафика. В то время, как функциональность базового программного решения Network Performance Monitor больше предназначена для получения общего представления о производительности сети, в NetFlow Traffic Analyzer фокус внимания направлен на более детальный анализ процессов, происходящих в сети. В частности, эта часть программного пакета позволит проанализировать перегрузки или аномальные скачки полосы пропускания и предоставит статистику, отсортированную по пользователям, протоколам или приложениям. Обратите внимание, что данная программа доступна только для среды Windows.

Wireshark

WireShark является относительно новым инструментом в большой семье решений для сетевой диагностики, но за это время он уже успел завоевать себе признание и уважение со стороны ИТ-профессионалов. С анализом трафика WireShark справляется превосходно, прекрасно выполняя для вас свою работу. Разработчики смогли найти золотую середину между исходными данными и визуальным представлением этих данных, поэтому в WireShark вы не найдете перекосов в ту или иную сторону, которым грешат большинство других решений для анализа сетевого трафика. WireShark прост, совместим и портативен. Используя WireShark, вы получаете именно то, что ожидаете, и получаете это быстро.

WireShark имеет прекрасный пользовательский интерфейс, множество опций для фильтрации и сортировки, и, что многие из нас смогут оценить по достоинству, анализ трафика WireShark прекрасно работает с любым из трех самых популярных семейств операционных систем — *NIX, Windows и macOS. Добавьте ко всему вышеперечисленному тот факт, что WireShark — программный продукт с открытым исходным кодом и распространяется бесплатно, и вы получите прекрасный инструмент для проведения быстрой диагностики вашей сети.

tcpdump

Анализатор трафика tcpdump выглядит как некий древний инструмент, и, если уж быть до конца откровенными, с точки зрения функциональности работает он также. Несмотря на то, что со своей работой он справляется и справляется хорошо, причем используя для этого минимум системных ресурсов, насколько это вообще возможно, многим современным специалистам будет сложно разобраться в огромном количестве «сухих» таблиц с данными. Но бывают в жизни ситуации, когда использование столь обрезанных и неприхотливых к ресурсам решений может быть полезно. В некоторых средах или на еле работающих ПК минимализм может оказаться единственным приемлемым вариантом.

Изначально программное решение tcpdump разработано для среды *NIX, но на данный момент он также работает с несколькими портами Windows. Он обладает всей базовой функциональностью, которую вы ожидаете увидеть в любом анализаторе трафика — захват, запись и т.д., — но требовать чего-то большего от него не стоит.

Kismet

Анализатор трафика Kismet — еще один пример программного обеспечения с открытым исходным кодом, заточенного для решения конкретных задач. Kismet не просто анализирует сетевой трафик, он предоставляет вам гораздо более расширенные функциональные возможности. К примеру, он способен проводить анализ трафика скрытых сетей и даже беспроводных сетей, которые не транслируют свой идентификатор SSID! Подобный инструмент для анализа трафика может быть чрезвычайно полезен, когда в вашей беспроводной сети есть что-то, вызывающее проблемы, но быстро найти их источник вы не можете. Kismet поможет вам обнаружить неавторизированную сеть или точку доступа, которая работает, но имеет не совсем правильные настройки.

Многие из нас знают не понаслышке, что задача становится более сложной, когда дело доходит до анализа трафика беспроводных сетей, поэтому наличие под рукой такого специализированного инструмента, как Kismet, не только желательно, но и, зачастую, необходимо. Анализатор трафика Kismet станет прекрасным выбором для вас, если вы постоянно имеете дело с большим количеством беспроводного трафика и беспроводных устройств, и вы нуждаетесь в хорошем инструменте для анализа трафика беспроводной сети. Kismet доступен для сред * NIX, Windows под Cygwin и macOS.

EtherApe

По своим функциональным возможностям EtherApe во многом приближается к WireShark, и он также является программным обеспечением с открытым исходным кодом и распространяется бесплатно. Однако то, чем он действительно выделяется на фоне других решений — это ориентация на графику. И если вы, к примеру, результаты анализа трафика WireShark просматриваете в классическом цифровом виде, то сетевой трафик EtherApe отображается с помощью продвинутого графического интерфейса, где каждая вершина графа представляет собой отдельный хост, размеры вершин и ребер указывают на размер сетевого трафика, а цветом отмечаются различные протоколы. Для тех людей, кто отдает предпочтение визуальному восприятию статистической информации, анализатор EtherApe может стать лучшим выбором. Доступен для сред *NIX и macOS.

Cain and Abel

У данного программного обеспечения с весьма любопытным названием возможность анализа трафика является скорее вспомогательной функцией, чем основной. Если ваши задачи выходят далеко за пределы простого анализа трафика, то вам стоит обратить внимание на этот инструмент. С его помощью вы можете восстанавливать пароли для ОС Windows, производить атаки для получения потерянных учетных данных, изучать данные VoIP в сети, анализировать маршрутизацию пакетов и многое другое. Это действительно мощный инструментарий для системного администратора с широкими полномочиями. Работает только в среде Windows.

NetworkMiner

Решение NetworkMiner — еще одно программное решение, чья функциональность выходит за рамки обычного анализа трафика. В то время как другие анализаторы трафика сосредотачивают свое внимание на отправке и получении пакетов, NetworkMiner следит за теми, кто непосредственно осуществляет эту отправку и получение. Этот инструмент больше подходит для выявления проблемных компьютеров или пользователей, чем для проведения общей диагностики или мониторинга сети как таковой. NetworkMiner разработан для ОС Windows.

KisMAC

KisMAC — название данного программного продукта говорит само за себя — это Kismet для macOS. В наши дни Kismet уже имеет порт для операционной среды macOS, поэтому существование KisMAC может показаться излишним, но тут стоит обратить внимание на тот факт, что решение KisMAC фактически имеет свою собственную кодовую базу и не является непосредственно производным от анализатора трафика Kismet. Особо следует отметить, что KisMAC предлагает некоторые возможности, такие как нанесение на карту местоположения и атака деаутентификации на macOS, которые Kismet сам по себе не предоставляет. Эти уникальные особенности в определенных ситуациях могут перевесить чашу весов в пользу именно этого программного решения.

Заключение

Программы  для анализа сетевого трафика могут стать жизненно важным для вас инструментарием, когда вы периодически сталкиваетесь с сетевыми проблемами разных видов — будь то производительность, сброшенные соединения или проблемы с сетевыми резервными копиями. Практически все, что связано с передачей и получением данных в сети, может быть быстро идентифицировано и исправлено благодаря сведениям, полученным с помощью программного обеспечения из вышеприведенного списка.

Результаты, которые даст вам проведенный качественный анализ трафика сети с помощью проверенного специализированного программного инструментария, поможет вам углубится значительно ниже верхнего слоя проблемы, и понять, что на самом деле происходит в вашей сети, или не происходит, но должно происходить.

 

Появились вопросы или нужна консультация? Обращайтесь!

Вечный параноик, Антон Кочуков.

См. также:


что это такое и что с ним можно делать

В этой статье мы рассмотрим, что такое трафик простыми словами и какой он может быть в повседневной жизни и интернет-деятельности. Данное понятие уже давно находится у всех на слуху, но не все могут объяснить его значение.

Трафик: что это такое простыми словами

Сегодня мы с Вами рассмотрим, значение слова «трафик», что это такое. Изначально это слово брали для обозначения количества единиц транспорта, проезжающих через какую-либо точку. А в переводе с английского «traffic» переводится как движение.

В русском языке трафик – это объем всех данных в килобайтах, проходящий через сервер за какой-либо промежуток времени. Например, обычно перед тем, как открыть детский интернет-магазин создатель сайта старается максимально изучить тему трафика . Это нужно, в первую очередь, для привлечения большого количества покупателей.

Что такое трафик

Каждый из нас хоть раз в жизни задавался вопросом, что такое трафик. Трафик — это число посетителей вебсайта. А по отношению к информации и контенту — это объем передаваемых данных. В повседневной жизни мы используем это слово в лишь для обозначения:

  • Интернет-трафика – когда Ваш смартфон, планшет, компьютер или другое устройство потребляет определенное количество мегабайт;
  • Трафика посетителей сайта – это некое количество посетителей, пришедших на данный веб-ресурс за конкретное время;
  • Мобильного трафика – это количество информации, которую мобильный телефон отправляет и получает из Интернета.

Очень часто чтобы правильно понять и монетизировать тему трафика предприниматели записываются на курсы SEO продвижения онлайн, после которых уже не остаётся никаких проблем и многие вопросы отпадают.

Что такое арбитраж трафика

Ответить на вопрос, что такое арбитраж трафика, довольно просто – это когда посетители покупают что-либо по низким ценам и занимаются перепродажей другим сайтам по более высокой стоимости. Так же многие называют это «слив трафика».

Рассмотрим это на примере, допустим у нас нет своего сайта, ютуб канала, паблика т.е. нет своего трафика. Мы можем где-нибудь купить рекламу, например у паблика про бизнес идеи для мужчин, если эти бизнес идеи продаются, то мы имеем процент с продаж, после чего пытаемся выйти в плюс. Вот что значит арбитраж трафика.

Арбитражить трафик можно абсолютно на разные вещи. Это может быть регистрация в online-игре, продажа какого-нибудь товара или услуги и чего угодно. Зная, что такое арбитраж трафика, можно начать зарабатывать большие деньги. Нужно лишь уметь и понимать, как это делать правильно.

Что такое трафик в интернете

В настоящее время, все мы являемся активными пользователями интернета. И рано или поздно всем нам приходится разбираться, что такое трафик в интернете. Простыми словами это объем информации, который передается между компьютерными устройствами в виде двоичного кода за единицу времени, например, за секунду.

Трафик в интернете нам нужен банально для того, чтобы передавать друг другу информацию. Например, Вы в своем бизнесе решили заняться созданием лэндинга под ключ в данном случае очень важно наличие трафика. Ведь благодаря ему мы всегда сможем:

  • Узнать о Вашем товаре или услуге;
  • Оформить заказ на Вашем сайте;
  • Подписаться на Ваш блог и т.д..

Что такое объем трафика

Многие предприниматели, задаются вопросом, что такое объем трафика. В простом смысле — это относительная величина, которая прямо пропорциональна кликабельности места показа объявлений. Получается , что чем больше кликов принесет место показа объявления, тем больше объем трафика мы будем иметь, и наоборот. В основном это основывается на совокупности:

  • Места показа в результате выдачи и позиции в блоке;
  • Релевантности ленгдинга запросу;
  • Разумная группировка ключевых фраз.

Наибольший объем трафика будет означать потенциально больший объем кликов. Допустим, что объем трафика 100 – то Вы получили много кликов, если объем трафика 5 – получили мало кликов. Правильно применять эти знания в своем бизнесе будет недостаточно, так же нужно знать для чего нужно сематическое ядро чтобы привлечь наибольшее количество кликов и переходов на Ваш сайт. Эти базовые знания во многом помогут продвинуть бизнес на несколько ступеней вперед.

Но объем трафика не будет означать, что Вы получите 100% возможных переходов, объем трафика означает лишь то, чтобы иметь возможность заиметь количество кликов близкое к самому максимальному – Вам надо поставить такую ставку.

Что делать если трафик закончился

Очень часто у многих пользователей после длительного серфинга по интернету заканчивается трафик. Тогда они начинают интересоваться, что делать, если трафик закончился.

Первое что можно сделать:

  • это выключить автоматические обновления программ, если Вы активно пользуетесь мобильным интернетом. На практике можем увидеть, что особого смысла от этих обновлений нет, а основа функционала софта меняется не часто.
  • Слушать музыку в режиме оффлайн – достаточно будет лишь скачать ее на свое устройство.
  • Установить такой браузер, который оснащен функцией сжатия интернет-трафика.
  • Установить программу, которая подсчитает Вам количество принятых и отправленных данных. Она сможет контролировать расход трафика.

Знание таких простых правил поможет избежать полной потери трафика. А если у Вас при соблюдении этих правил все-таки закончился трафик, то спасет знание что такое турбо страницы Яндекса это новейшая технология, которая способствует увеличению скорости доступа к информации на мобильных устройствах при низкоскоростном подключении в 15 раз. Активное их использование при серфинге, поможет всегда оставаться в сети.

Сегодня мы с Вами рассмотрели, что из себя представляет трафик простыми словами. Чтобы избежать различных проблем в развитии интернет-бизнеса и повседневном пользовании интернета, достаточно лишь узнать, что это такое.


Что такое трафик веб-сайта и как привлечь его на свой веб-сайт?

Содержание :-

  1. Что такое трафик веб-сайта?
  2. Что такое органический трафик веб-сайта по сравнению с обычным трафиком веб-сайта?
  3. Каковы основные источники трафика веб-сайта?
  4. Почему трафик важен для бизнеса?
  5. Как привлечь трафик на ваш сайт?

Что такое трафик веб-сайта?

Определение трафика веб-сайта:

Процесс изучения и анализа трафика веб-сайта для оценки пользовательского трафика и общей производительности веб-сайта известен как анализ трафика веб-сайта.

Для любой организации SaaS под трафиком понимается количество пользователей, которых получает веб-сайт.

Также называется трафиком веб-сайта, измеряемым посещениями, иногда называемыми сеансами. Измерение веб-трафика является полезным показателем эффективности онлайн-продукта или услуги.

Однако мониторинг трафика как отдельная метрика не может приводить к сколько-нибудь значительному успеху онлайн-сервиса.

Хотя показатели посещаемости веб-сайта важны, аналитик не может ограничиваться только количеством пользователей, посещающих веб-сайт.

Также важны продолжительность их пребывания и процент пользователей, которые что-либо купили (коэффициент конверсии). Кроме того, вы должны учитывать стоимость привлечения нового посетителя веб-сайта при анализе посещаемости веб-сайта.

Например, рассмотрим два веб-сайта, A и B, где веб-сайт A имеет 5000 посещений, 500 продаж, а веб-сайт B имеет 5000 посещений и 50 сделок.

Коэффициент конверсии для веб-сайта А составляет 10 %, а коэффициент конверсии для веб-сайта Б — 1 %.

Количество посетителей обоих сайтов может быть одинаковым. Но по коэффициенту конверсии видно, что прибыль сайта А будет намного больше, чем у сайта Б. 

Поэтому при анализе посещаемости необходимо учитывать и другие факторы, которые могут существенно повлиять на продукт.

Одним из таких факторов является приоритет функций вашего продукта. Вы можете успешно расставить приоритеты функций с помощью программного обеспечения для управления продуктами, такого как Chisel. Хороший продукт служит основой для трафика на ваш сайт.

Что такое органический трафик веб-сайта по сравнению с обычным трафиком веб-сайта?

Нет ссылающегося веб-сайта для обычного трафика веб-сайта. Кто-то напрямую обращается к вашему сайту.

Этот источник — верный признак того, что вы привлекли чье-то внимание. В конце концов, посетители пришли на ваш сайт без вашего участия.

С другой стороны, регулярная посещаемость веб-сайта может означать разные вещи. Например, кто-то мог ввести ваш URL-адрес вручную, и это прекрасно.

Возможно, кто-то добавил ваш сайт в закладки, что тоже замечательно. Кто-то мог связаться с вами, используя непомеченную ссылку электронной почты — ничего ужасного, но сложно отследить.

Возможно, ваши коды отслеживания не работают. Редирект привел вас на ваш сайт. Сотрудник посетил ваш сайт.

Постоянный покупатель посетил ваш веб-сайт. Есть так много возможностей. Поскольку обычный трафик веб-сайта сложнее оценить и составить отчет, очень важно понять, что наиболее важно для вашей организации с точки зрения анализа.

Другой причиной регулярного посещения веб-сайта может быть безопасность (HTTPS или HTTP).

Когда пользователь переходит с защищенного веб-сайта на небезопасный, Google не записывает URL перехода. Это больше не прослеживается.

Если ваш веб-сайт небезопасен, установка SSL-сертификата поможет решить эту проблему.

С другой стороны, органический трафик измеряется другим методом и является целью каждого цифрового маркетолога.

Органический трафик имеет решающее значение, если намерения пользователя, целевое исследование ключевых слов и ранжирование являются жизненно важными компонентами вашего маркетингового плана.

Статистика органического трафика сообщает вам, работает ли ваша кампания, и предлагает полезную информацию о ваших посетителях.

Каковы основные источники трафика веб-сайта?

Органический трафик:

Органический трафик относится к посетителям, которые пришли на ваш сайт после поиска в поисковой системе.

Основной целью входящего маркетинга является увеличение органического трафика веб-сайта. Материал, который вы загружаете на свой веб-сайт, повлияет на трафик завтра, на следующий день, в следующем месяце и, возможно, на годы.

Вот почему контент-маркетинг имеет решающее значение для любой успешной маркетинговой стратегии. Органический трафик зарабатывается, а не покупается.

Прямой трафик:

Прямой трафик поступает на ваш сайт напрямую, а не по другому маршруту. Это указывает на то, что посетитель ввел адрес вашего сайта в поисковую консоль, потому что посещения вашими сотрудниками вашего сайта могут считаться прямым трафиком.

Ваша команда должна отфильтровать свои IP-адреса из вашей веб-аналитики, чтобы не запутать вашу статистику.

Рефералы:

Посетители также могут найти вас по ссылке с другого веб-сайта. Поскольку ссылка, по которой щелкает пользователь, ведет обратно на ваш сайт, это «обратная ссылка». Этот трафик намного лучше для вашего рейтинга SEO, чем прямой трафик.

Доверие к вашему сайту повышается благодаря обратным ссылкам. Агентство по созданию ссылок может помочь вам получить высококачественные обратные ссылки для повышения рейтинга и трафика.

По мнению поисковых систем, чем больше веб-сайтов подключается к вашему, тем более ценной, надежной и точной должна быть ваша информация.

Платный поиск:

Противоположностью органическому трафику является платный поиск. Кампании PPC (оплата за клик) являются наиболее распространенным платным медиа-источником. Вероятно, это связано с спонсируемой рекламой через Google AdWords. Рассматриваются другие сети.

Маркетинг по электронной почте:

Включение ссылок на ваш веб-сайт в ваши маркетинговые кампании по электронной почте имеет решающее значение. Крайне важно использовать эти ссылки в качестве мощного призыва к действию, как и в блогах.

Многие посетители нашего веб-сайта приходят через отправленные нами электронные письма, такие как еженедельные электронные письма из нашего RSS-канала, наш ежемесячный информационный бюллетень о текущих событиях или специальных предложениях.

Сайты социальных сетей:

Сайты социальных сетей, такие как Facebook, Twitter, LinkedIn и другие социальные сети, привлекают социальный трафик.

Социальный трафик, как и органический трафик, очень масштабируем.

Ваш трафик будет увеличиваться по мере роста числа подписчиков. Это не означает, что вы должны создавать новый контент каждый день.

Есть альтернативные способы заинтересовать аудиторию. Обмен материалами и ссылки на них на вашем веб-сайте помогут вам расширить аудиторию.

Почему трафик важен для бизнеса?

Сайт, который не привлекает посетителей, скоро потеряется в просторах интернета. Каждому сайту нужен трафик.

Даже если ваш сайт хорошо спроектирован, вы не сможете увеличить продажи или достичь конечной цели своего бизнеса, если не будете привлекать людей.

Многие люди упускают из виду тот факт, что именно люди посещают ваш веб-сайт и заключают с вами сделки в Интернете. Наконец, ваш веб-сайт и бизнес потерпят неудачу без постоянных посетителей из правильной демографической группы.

Чтобы заработать больше денег, вам нужно генерировать более целенаправленный трафик.

Целевой трафик или посетители, заинтересованные в том, что вы продаете или продвигаете, с большей вероятностью останутся и порекомендуют другим.

Увеличение времени, проведенного на вашей странице, увеличивает шансы на то, что они подпишутся на вашу рассылку новостей или получат рекламный контент, что позволит вам со временем продавать им товары.

Как привлечь трафик на ваш сайт?

Анализ ключевых слов:

Анализ ключевых слов обнаруживает и оценивает поисковые фразы, которые люди вводят в поисковые системы, намереваясь использовать информацию для поисковой оптимизации (SEO). Анализ ключевых слов может выявить целевые вопросы, их известность, сложность ранжирования и многое другое.

Вы можете просто провести исследование ключевых слов, используя поисковую консоль Google и ключевые слова предложений. Вы также можете использовать расширенные инструменты исследования ключевых слов, такие как Moz или Semrush.

Вы должны включить исследуемые ключевые слова в мета-описание, заголовок страницы, URL-адрес, заголовки и заголовки по всему тексту.

При использовании ключевых слов в своем контенте вы не должны принудительно включать их в статью. Это отвлекает читателя или отвлекает от основной идеи, нанося ущерб вашему SEO.

Сделайте контент, который прилипнет:

Недостаточно отправить материал; вам нужно разработать особый контент, который выделяется. Среди эффективных стратегий увеличения посещаемости веб-сайта является предоставление релевантного и запоминающегося контента.

Обновление аккаунтов в социальных сетях:

Значение социальных сетей в привлечении посетителей огромно. Вот несколько советов о том, как использовать его для увеличения посещаемости вашего веб-сайта:

  1. Распространяйте информацию на своих платформах социальных сетей (блоги, электронные книги, официальные документы, инфографика, видео и т. д.)
  2. Взаимодействуйте со своими подписчиками отвечая, репостируя и отмечая их сообщения.
  3. Используйте соответствующие хэштеги.
  4. Когда выходит новый контент, обновите ссылку в своей биографии, чтобы рекламировать его.

Почему становится хуже, что может сделать правительство

Содержание

  • Введение
  • Настоящая проблема
  • Решение проблемы мобильности
  • Принцип тройной сходимости
  • Тройная конвергенция и другие предложения
  • Как рост населения может привести к перегрузке транспортных мощностей
  • Поселения с низкой плотностью населения
  • Возможные улучшения
  • Заключение

Рост пробок на дорогах — неизбежное явление в крупных и растущих мегаполисах по всему миру, от Лос-Анджелеса до Токио, от Каира до Сан-Паулу. Пробки на дорогах в часы пик являются неотъемлемым результатом того, как устроено современное общество. Это связано с широко распространенным желанием людей преследовать определенные цели, которые неизбежно ежедневно перегружают существующие дороги и транспортные системы. Но все ненавидят пробки на дорогах, и они продолжают ухудшаться, несмотря на попытки исправить ситуацию.

Бывший эксперт Brookings

Пассажиры пригородных поездов часто разочарованы неспособностью политиков что-либо сделать для решения проблемы, которая представляет собой серьезную проблему для государственной политики. Хотя правительства, возможно, никогда не смогут устранить заторы на дорогах, есть несколько способов, которыми города и штаты могут действовать, чтобы обуздать их.

КРАТКИЙ ОБЗОР #128


Настоящая проблема

Пробки на дорогах — это прежде всего не проблема, а скорее решение нашей основной проблемы мобильности, заключающейся в том, что слишком много людей хотят передвигаться в одно и то же время. день. Почему? Потому что эффективное функционирование как экономики, так и школьной системы требует, чтобы люди работали, ходили в школу и даже выполняли поручения примерно в одно и то же время, чтобы они могли взаимодействовать друг с другом. Это основное требование не может быть изменено без нанесения ущерба нашей экономике и обществу. Та же проблема существует в каждом крупном мегаполисе мира.

В Соединенных Штатах подавляющее большинство людей, желающих передвигаться в часы пик, пользуются частными автомобилями по двум причинам. Во-первых, большинство американцев проживает в районах с низкой плотностью населения, которые общественный транспорт не может эффективно обслуживать. Во-вторых, частные транспортные средства более удобны, быстрее, более индивидуальны, удобнее по времени поездки и более гибки для выполнения нескольких задач за одну поездку, чем почти любой вид общественного транспорта. По мере роста доходов домохозяйств во всем мире все больше и больше людей переходят с более медленных и менее дорогих способов передвижения на частные автомобили и грузовики.

При том, что 87,9% пассажиров в Америке ежедневно пользуются частными транспортными средствами, а миллионы людей хотят передвигаться в одно и то же время суток, основная проблема Америки заключается в том, что ее дорожная система не способна справляться с нагрузками в часы пик, не заставляя многих людей ждать. в очереди на это ограниченное дорожное пространство. Ожидание в очереди — это определение пробки, и такое же состояние встречается во всех растущих крупных мегаполисах. На самом деле, в большинстве других стран пробки еще хуже, потому что американские дороги намного лучше.

Вернуться к началу


Решение проблемы мобильности

В любом регионе есть четыре способа решить проблему мобильности. Но три из них политически нецелесообразны или физически и финансово невозможны в США.

Взимание платы за проезд в часы пик. Правительства могут взимать с людей деньги за проезд по всем полосам движения на основных дорогах в часы пик. Если бы дорожные сборы были установлены достаточно высокими и собирались в электронном виде с помощью «умных карт», количество транспортных средств на каждой главной дороге в часы пик можно было бы сократить настолько, чтобы автомобили могли двигаться с высокой скоростью. Это позволило бы большему количеству людей перемещаться по полосе в час, чем в нынешних условиях сильного скопления людей.

Экономисты, занимающиеся вопросами транспорта, уже давно поддерживают эту тактику, но большинство американцев отвергают это решение с политической точки зрения по двум причинам. Дорожные сборы будут благоприятствовать более богатым или субсидируемым водителям и наносить ущерб бедным, поэтому большинство американцев будут возмущены ими, отчасти потому, что они считают, что окажутся в невыгодном положении.

Второй недостаток заключается в том, что люди думают, что эти дорожные сборы будут просто еще одним налогом, заставляющим их платить за то, за что они уже заплатили в виде налогов на бензин. По обеим этим причинам немногие политики в нашей демократической стране — да и в любой другой стране мира — поддерживают эту тактику. Схемы ограниченного взимания дорожных сборов, принятые в Сингапуре, Норвегии и Лондоне, влияют только на заторы в многолюдных центрах, а это не тот вид заторов на крупных артериях, с которыми сталкивается большинство американцев.

Значительное увеличение пропускной способности дорог. Второй подход заключается в создании достаточной пропускной способности дорог, чтобы обслуживать всех водителей, которые хотят путешествовать в часы пик, одновременно и без задержек. Но это «лекарство» совершенно непрактично и непомерно дорого. Правительствам придется расширить все основные транспортные магистрали, снеся миллионы зданий, вырубив деревья и превратив большую часть каждого мегаполиса в гигантскую бетонную плиту. Тогда эти дороги будут крайне недоиспользованы в непиковые часы. Есть много случаев, когда добавление большей пропускной способности дорог является хорошей идеей, но ни один крупный регион не может позволить себе построить достаточно, чтобы полностью устранить заторы в часы пик.

Значительное увеличение пропускной способности общественного транспорта. Третий подход заключается в расширении пропускной способности общественного транспорта настолько, чтобы пересадить столько людей с автомобилей на общественный транспорт, чтобы не было избыточного спроса на дороги в часы пик. Но в Соединенных Штатах в 2000 году только 4,7% всех пассажиров пользовались общественным транспортом. (За пределами Нью-Йорка только 3,5% пользуются общественным транспортом, а 89,3% используют частные транспортные средства.) Основная причина заключается в том, что большинство поездок на работу и обратно сосредоточено в нескольких крупных густонаселенных регионах с разветвленной системой фиксированного железнодорожного транспорта. На девять городских агломераций США с наибольшим количеством ежедневных транзитных пассажиров, взятых вместе, приходится 61% всех транзитных поездок в США, хотя в них проживает лишь 17% всего населения. В этих регионах транзитные пассажиры составляют 17 процентов всех пассажиров, но в других местах транзитом пользуются только 2,4 процента всех пассажиров и менее одного процента во многих регионах с низкой плотностью населения.

Даже если существующие транзитные мощности Америки утроить и полностью использовать, утренние транзитные поездки в часы пик вырастут до 11,0% всех утренних поездок. Но это сократит все утренние поездки на частных автомобилях всего на 8,0% — безусловно, прогресс, но едва ли достаточный, чтобы избавиться от заторов, — а утроение пропускной способности общественного транспорта обойдется чрезвычайно дорого. Есть много веских причин для расширения национальных систем общественного транспорта для повышения мобильности, но это не уменьшит ни существующие, ни будущие заторы на дорогах в часы пик.

Жизнь с заторами. Это единственный жизнеспособный вариант. Единственный возможный способ удовлетворить избыточный спрос на дороги в периоды пиковой нагрузки — заставить людей ждать в очереди. Это означает заторы на дорогах, которые являются абсолютно необходимым механизмом для американских регионов и большинства других мегаполисов по всему миру, чтобы справляться с избыточным спросом на дорожное пространство в часы пик каждый день.

Хотя перегруженность может показаться невыносимой, альтернативы могут быть еще хуже. Заторы в часы пик — это уравновешивающий механизм, позволяющий американцам преследовать другие ценные для них цели, включая работу или отправку детей в школу в то же время, что и их сверстники, проживание в поселениях с низкой плотностью населения и наличие широкого выбора места для жизни и работы.

Вернуться к началу


Принцип тройной конвергенции

Наименее понятный аспект пробок в часы пик — это принцип тройной конвергенции, который я обсуждал в первоначальной версии Застрял в пробке ( Брукингс/Институт земельной политики Линкольна, 1992 г.). Это явление возникает из-за того, что транспортные потоки в общих транспортных сетях любого региона почти автоматически формируют саморегулирующиеся отношения между различными маршрутами, временем и видами транспорта. Например, крупная скоростная автомагистраль может быть настолько перегружена каждое утро, что движение ползет не менее тридцати минут. Если бы пропускная способность этой скоростной автомагистрали удвоилась за одну ночь, то на следующий день трафик увеличился бы, потому что у того же количества водителей было бы в два раза больше дорожного пространства. Но вскоре распространились слухи, что это конкретное шоссе больше не перегружено. Водители, которые когда-то использовали эту дорогу до и после часа пик, чтобы избежать заторов, вернутся в период пик. Другие водители, которые использовали альтернативные маршруты, перейдут на эту более удобную скоростную автомагистраль. Даже некоторые пассажиры, которые пользовались метро или поездами, начинали ездить по этой дороге в периоды пиковой нагрузки. В течение короткого времени это тройное схождение на расширенную дорогу в часы пик сделает дорогу такой же загруженной, как и до ее расширения.

Опыт показывает, что если дорога является частью более крупной транспортной сети в пределах региона, заторы на загруженной дороге в часы пик невозможно устранить за счет увеличения пропускной способности этой дороги.

Принцип тройной конвергенции не означает, что увеличение пропускной способности перегруженной дороги не имеет преимуществ. После расширения дорога может проезжать больше транспортных средств в час, чем раньше, независимо от того, насколько она загружена, поэтому в эти более желательные периоды по ней может путешествовать больше людей. Кроме того, периоды максимальных заторов могут быть короче, а заторов на альтернативных маршрутах может быть меньше. Это все преимущества, но на этой дороге по-прежнему будут наблюдаться периоды максимальной загруженности каждый день.

Вернуться к началу


Тройная конвергенция и другие предложения

Тройная конвергенция влияет на практичность других предлагаемых способов устранения заторов на дорогах. Пример — сменный график работы. Теоретически, если определенное количество работников сможет добираться до работы в менее загруженные часы дня, это освободит место на ранее загруженных дорогах. Но как только движение на этих дорогах станет более быстрым в часы пик, это привлечет других водителей с других маршрутов, в другое время и в других режимах, где условия не изменились, чтобы перейти на улучшенные дороги. Вскоре отмена водителей с ненормированным рабочим днем ​​будет полностью компенсирована конвергенцией.

То же самое произойдет, если больше работников перейдут на удаленную работу и будут работать дома или если пропускная способность общественного транспорта будет увеличена на внедорожных маршрутах, параллельных перегруженным скоростным автомагистралям. Вот почему строительство систем легкорельсового транспорта или даже новых метро редко снижает загруженность дорог в часы пик. В Портленде, где система легкорельсового транспорта увеличилась вдвое в 1990-х годах, и в Далласе, где открылась новая система легкорельсового транспорта, пробки не уменьшались долгое время после того, как эти системы были введены в эксплуатацию. Только взимание дорожных сборов или более высокие налоги на бензин освобождаются от принципа тройной конвергенции.

Вернуться к началу


Как рост населения может привести к перегрузке транспортных мощностей

Равновесие наземной транспортной системы также может зависеть от больших изменений в численности населения или экономической деятельности в регионе. Если население региона быстро растет, как в Южной Калифорнии или Флориде, любое расширение пропускной способности крупных скоростных автомагистралей может вскоре быть затоплено большим количеством транспортных средств, создаваемых дополнительным населением. Этот результат усиливается тем, что количество автомобилей в Америке растет даже быстрее, чем население страны. с 19С 80 по 2000 год к парку транспортных средств в Соединенных Штатах добавлялось еще 1,2 автомобиля на каждого 1,0 человека, прибавляемого к человеческому населению (хотя это соотношение снизилось до 1: 1 в 1990-х годах). Ожидается, что к 2020 году население страны вырастет примерно на 60 миллионов человек, что, возможно, добавит еще 60 миллионов автомобилей к нашему национальному парку. Именно поэтому перспективы снижения загруженности дорог в часы пик в будущем весьма призрачны.

Сдвиги в экономической деятельности также влияют на загруженность регионов. Во время интернет- и телекоммуникационного бума конца 19В 90-х годах заторы в районе залива Сан-Франциско значительно усилились. После того, как в 2000 году лопнул экономический «пузырь», заторы заметно сократились без каких-либо серьезных изменений в численности населения. Таким образом, серьезные заторы могут быть признаком сильного регионального процветания, так же как уменьшение заторов может сигнализировать об экономическом спаде.

Самая очевидная причина повсеместного увеличения пробок на дорогах — это рост населения. В богатой стране больше людей означает больше автомобилей. Но общий пробег транспортных средств рос намного быстрее, чем население. с 19С 80 по 2000 год общая численность населения Соединенных Штатов увеличилась на 24 процента, но общее количество пройденных миль увеличилось на 80 процентов из-за более интенсивного использования каждого транспортного средства. Количество транспортных средств на 1000 человек увеличилось на 14 процентов, а количество миль, пройденных одним транспортным средством, увеличилось на 24 процента. Даже без прироста населения за эти два десятилетия количество пройденных миль увеличилось бы на 47 процентов.

Одна из причин, по которой люди ездят на своих автомобилях дальше, заключается в том, что сочетание снижения реальных цен на бензин (с поправкой на инфляцию) и увеличения количества миль за галлон привело к тому, что реальная стоимость каждой пройденной мили упала на 54 процента с 19 процентов. с 80 по 2000 год. Это помогло поднять долю американских домохозяйств, владеющих автомобилями, с 86 процентов в 1983 году до 92 процентов в 1995 году. Пробег по городским дорогам вырос на 37% по сравнению с 80-процентным увеличением пробега. В результате количество ежедневных пробок в 75 районах, проанализированных в исследованиях Техасского института транспорта, увеличилось с 16 процентов в 1982 году до 34 процентов в 2001 году. эксперты считают причиной половины всех пробок на дорогах. с 19С 80 по 2000 год абсолютное число несчастных случаев в год оставалось поразительно постоянным, а ежегодное число смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в Соединенных Штатах снизилось на 18 процентов, несмотря на значительное увеличение пробега транспортных средств. Таким образом, аварии могли вызвать только больше заторов, потому что дороги были более загружены, и каждая авария теперь может вызывать более длительные резервные копии, чем раньше.

Инциденты — это не связанные с несчастным случаем причины задержки, такие как заглохшие автомобили, ремонт дорог, перевернутые автомобили и плохая погода. Никто не знает, сколько происшествий происходит, но это гораздо больше, чем несчастных случаев. И количество происшествий, вероятно, растет вместе с общим количеством вождения. Так что это могло бы увеличить заторы и будет в будущем.

Вернуться к началу


Населенные пункты с низкой плотностью населения

Еще одним важным фактором, способствующим возникновению заторов на дорогах, является желание большинства американцев жить в поселениях с низкой плотностью населения. В 1999 году Национальная ассоциация домостроителей опросила 2 000 случайно выбранных домохозяйств, что бы они предпочли: таунхаус за 150 000 долларов в городской местности, близкой к общественному транспорту, работе и магазинам, или более крупный отдельно стоящий дом на одну семью в отдаленном пригороде. район, где расстояние до работы, общественного транспорта и магазинов было больше. 83% респондентов выбрали более крупный загородный дом. В то же время новые рабочие места появляются в районах с низкой плотностью населения в большинстве столичных регионов.

Прошлые исследования, в том числе опубликованное в 1977 году Борисом С. Пушкаревым и Джеффри М. Зупаном, показали, что общественный транспорт работает лучше всего там, где общая плотность населения превышает 4200 человек на квадратную милю; относительно плотная застройка скапливается вблизи пересадочных станций или остановок; и большое количество рабочих мест сосредоточено в относительно компактных деловых районах.

Но в 2000 году по крайней мере две трети всех жителей урбанизированных районов США жили в поселениях с плотностью менее 4000 человек на квадратную милю. Такая плотность слишком мала, чтобы общественный транспорт мог быть эффективным. Поэтому их жители вынуждены полагаться на личный транспорт почти во всех своих поездках, включая поездки в часы пик.

Признавая эту ситуацию, многие противники «расползания» призывают к установлению четких границ роста городов, чтобы ограничить будущий рост более компактными моделями с более высокой плотностью, включая большее реинвестирование и увеличение плотности в существующих районах. Но большинство жителей этих районов категорически против увеличения плотности, а в большинстве американских регионов плотность населения уже слишком низкая, чтобы поддерживать большую часть общественного транспорта. Таким образом, эта стратегия не сильно уменьшит будущие заторы на дорогах.

Вернуться к началу


Возможные улучшения

Хотя устранить затор практически невозможно, существует несколько способов замедлить его рост в будущем:

Создать полосы с высокой занятостью (HOT). Ценообразование на дорогах в час пик было бы политически неосуществимым, если бы политики установили плату за проезд на всех основных пригородных полосах, но ГОРЯЧИЕ полосы могут расширить выбор путешественников, добавив новые платные полосы к существующим скоростным автомагистралям или преобразовав недостаточно используемые полосы для транспортных средств с высокой вместимостью (HOV) в ГОРЯЧИЕ полосы. , и оставление нынешних обычных полос без платы за проезд. Правда, ГОРЯЧИЕ полосы не избавляют от заторов. Но они позволяют любому, кому необходимо двигаться быстро в любой день, не вынуждая всех водителей с низким доходом съезжать с тех же дорог в периоды пиковой нагрузки. В некоторых регионах целые сети ГОРЯЧИХ полос движения могли бы увеличить общую пропускную способность и сделать выбор в пользу высокой скорости всегда доступным для тысяч спешащих людей.

Быстрее реагируйте на дорожно-транспортные происшествия и инциденты. Ускорение устранения аварий и происшествий на основных дорогах за счет использования мобильных служебных транспортных средств, находящихся в ведении государственных центров управления дорожным движением, оснащенных телевизионным и электронным наблюдением за дорожными условиями, является отличной тактикой для сокращения задержек из-за пробок.

Построить больше дорог в растущих районах. Противники строительства большего количества дорог утверждают, что мы не можем найти выход из заторов, потому что большая пропускная способность автомагистралей просто привлечет больше путешественников. Из-за тройной конвергенции эта критика справедлива для существующих дорог, которые уже переполнены. Но большой прогнозируемый рост населения США, безусловно, означает, что нам потребуется гораздо больше дорог и полос движения в периферийных районах.

Установить линейное измерение. Это означает, что транспортным средствам разрешается въезжать на скоростные автомагистрали только постепенно. Он увеличил скорость на автомагистралях в часы пик как в Сиэтле, так и в городах-побратимах, и его можно было бы использовать гораздо шире.

Используйте устройства интеллектуальной транспортной системы для ускорения транспортных потоков. Эти устройства включают электронную координацию сигнальных огней на местных улицах, большие переменные знаки, информирующие водителей об условиях движения впереди, схемы улиц с односторонним движением, оборудование глобальной системы позиционирования в легковых и грузовых автомобилях и радиопередачи о текущих дорожных условиях. Эти технологии уже существуют и могут быть эффективными на местных улицах и магистралях и информативными на скоростных автомагистралях.

Создайте больше полос HOV (High Occupancy Vehicle). Полосы HOV доказали свою эффективность во многих областях, таких как Хьюстон. Больше регионов могло бы эффективно использовать полосы движения HOV, если бы для этой цели было построено больше полос движения, а не пытаться преобразовать существующие. Простое преобразование существующих полос уменьшит общую пропускную способность дорог.

Внедрение программ «обналичивания денег за парковку». Демонстрационные программы показали, что если фирмы предлагают платить лицам, которые в настоящее время получают бесплатную парковку для сотрудников, стипендию за переход на совместное использование автомобилей или транзит, значительный процент сделает это. Это может уменьшить количество автомобилей на дорогах. Однако эта тактика не предотвращает компенсирующих последствий тройной конвергенции.

Ограничить развитие периферии с очень низкой плотностью. Границы городского роста, которые серьезно ограничивают всю отдаленную застройку пригородов, не будут значительно уменьшать заторы в будущем, особенно в быстрорастущих регионах. И такие границы могут привести к росту цен на жилье на периферии. Но требование по крайней мере умеренной плотности проживания — скажем, 3500 человек на квадратную милю (4,38 единицы на чистый акр) — в новых районах роста может значительно сократить периферийное вождение по сравнению с разрешением там очень низкой плотности, которые, как правило, подталкивают рост все дальше. В 2000 г. в 36 урбанизированных районах плотность окраинных территорий составляла 3500 и более человек. В этих тридцати шести урбанизированных районах проживало 18,2 процента всех людей, проживающих во всех 476 урбанизированных районах США.

Скопление жилых домов высокой плотности вокруг остановок общественного транспорта. Такое развитие, ориентированное на транзит (TOD), позволит большему количеству жителей добираться пешком до общественного транспорта, тем самым уменьшая количество частных транспортных средств на дорогах. Однако возможности этой тактики ограничены. Для того, чтобы перевести значительный процент автопассажиров на общественный транспорт, количество таких «транзитных кругов» в каждом регионе должно быть очень большим, плотность внутри каждого круга должна быть намного больше, чем средняя плотность населения в центральных городах Америки. пятидесяти крупнейших урбанизированных районах, и процент рабочих, живущих в TOD, которые добираются до работы на общественном транспорте, должен был бы значительно превышать средний показатель в 10,5% для центральных городов в 2000 году. осуществимо для многих других частей крупных регионов.

Предоставьте региональным транспортным властям больше власти и ресурсов. Конгресс создал столичные организации планирования для координации планирования наземного транспорта всеми видами транспорта в каждом регионе. Если бы им было оказано больше технической помощи и власти, можно было бы создать более рациональные системы. Без гораздо более регионального планирования в отношении землепользования, а также транспорта, немногие тактики борьбы с заторами будут работать эффективно.

Поднять налоги на бензин. Повышение налогов на бензин заметно замедлит темпы роста всех автомобильных поездок, а не только поездок на работу в часы пик. Но Конгресс отказался рассматривать его, потому что он политически непопулярен и против него борются отраслевые лоббисты. Несмотря на громкие жалобы американцев на пробки, они не хотят много платить за борьбу с ними.

Вернуться к началу


Заключение

Пробки на дорогах в часы пик почти во всех крупных и растущих мегаполисах по всему миру никуда не денутся. Фактически, ситуация почти наверняка ухудшится, по крайней мере, в течение следующих нескольких десятилетий, в основном из-за роста населения и благосостояния. Это будет верно независимо от того, какие государственные и частные политики будут приняты для борьбы с перегрузками.

Но этот результат не следует рассматривать как признак социального провала или ошибочной политики. На самом деле заторы на дорогах часто являются результатом экономического процветания и других видов успеха.

Хотя заторы на дорогах неизбежны, существуют способы снизить скорость их увеличения. Несколько тактик могут сделать это эффективно, особенно если они используются совместно, но ничто не может устранить заторы на дорогах в часы пик в крупных мегаполисах здесь и во всем мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *