Как городскому жителю создать в деревне свое хозяйство
С Оксаной Кавериной многие наши читатели уже знакомы. Для тех, кто не знаком, короткая справка: Оксана — хозяйка «Кузнецовского подворья», уже шестой год живет в Череповецком районе, в деревне Кузнецово. На зимовку там остаются всего шесть дворов, вместе с Оксаниным хозяйством. А хозяйство впечатляет! 3 овцы, которые скоро должны ягниться, коза, гуси, утки, индюки, цыплят заложено в инкубатор 84 штуки, 5 котов, собака, кроликов 20 штук и говорящий ворон Вася… Как молодая женщина стала хозяйкой такого подворья и как справляется с ним? Мы беседовали с Оксаной долго и обо всем: о деревне, о философии жизни в ней, о страхах и новых возможностях.
«Просто хорошо»
Дом Оксаны Кавериной был достроен 22 августа 2014 года, и в сентябре молодая женщина отметила новоселье.
Маленькая деревня полюбилась с первого взгляда, и Оксана поняла, что хочет там жить. Изначально была задумана баня, но позже стало ясно, что будет уютный дом, под стать деревне, в которой он находится.
— Переехала и поняла, что уехать не могу. Мне здесь просто хорошо. Переезд был таким: осталась на несколько дней, потом еще на недельку, потом морозы начались — ну ничего, думаю, останусь. Так и живу, — рассказывает Оксана.
Основной деятельностью Оксаны долгое время была фотография. Сейчас фотодело перешло в другое русло — проводится очень много фотосессий в самом подворье. Начался просто поток фотосессий, особенно семейных, несмотря на расстояние: Кузнецово находится в 50 км от Череповца. И это удивительно, что люди едут.
— Везут детей жизнь в деревне посмотреть. В студии все искусственно — натянут фон, постановочные кадры. А здесь целый дом, я живу в этом пространстве. И эти эмоции — от цыплят, крольчат, — их только успевай снимай.
«В деревне не бросят»
«Почему люди не переезжают в деревню, что останавливает?» — задаю свой традиционный вопрос.
— Это только страхи. Страх остаться невостребованными. Страх остаться без денег. Хотя в деревне можно при желании найти возможность заработать, — рассуждает Оксана. — Приехать в чистое поле может далеко не каждый. Люди привыкли жить в городе, на всем готовеньком, можно лениться — общество потребления. В деревне ты должен пахать ежедневно. Постоянно нужно включать голову и сообразительность, где взять, как отремонтировать. В городе этого ничего не надо делать: пошел в магазин и купил все, что нужно. Получается замкнутый круг — дом, работа.
— Сейчас идет пробуждение, у людей открываются глаза. Нужно больше освещать эту тему, давать информацию о переездах. Что это не страшно. В деревне тебя никогда не бросят — придут соседи, помогут, притащат тебе этой рассады, каких-нибудь вещей, животных отдадут бесплатно. Я сама отдаю цыплят, кроликов раздавала. В городе человек вечно взбудоражен, все бегом. Чем дольше ты живешь в деревне, тем крепче становится связь с природой, она сама тебе выстраивает график. Начинаешь жить по природным правилам, ты все равно откроешь глаза, когда встало солнце. С течением времени ты понимаешь мудрость природы, чувствуешь ее законы уже на интуитивном уровне. Поэтому, если даже чего-то не знаешь, все равно сделаешь верно, когда делаешь с душой: тебе все поможет — и природа, и высшие силы. И деньги сами придут.
Чем живет подворье?
Сейчас Оксана занимается доставкой фермерских продуктов — квашеной капусты, пельменей, вареников. Все делает сама, своими руками.
— Оксана, какой была реакция местных жителей на горожанку, поселившуюся в их деревне?
— Думали, что я неадекватная, что у меня в жизни что-то случилось, а потом все пошли здороваться и знакомиться. Есть и зависть, потому что у меня много что получается. Но я всем говорю: радуйтесь! Гуси гуляют — радуйтесь! Где вы их еще увидите? Коз кто держит в деревнях? Единицы. А у детей сколько восторга от того, что видят настоящее, живое животное. Не все, к сожалению, это понимают…
— Ведется строительство бани. Хочется возродить исконно русскую традицию бани. Не то, что сейчас принято: сауны финские или бани, когда пришел, помылся и все. А именно целебная баня, со всеми традициями, баня по-черному.
В деревне уже проводилось много праздников, реализовано много проектов. Отмечали и Масленицу, и праздник Ивана Купалы, были и колядки в Сочельник.
На лето у Оксаны и ее единомышленников много планов.
— Мне кажется, что моя миссия и задача — заниматься пропагандой деревни. Есть понятие «подобное к подобному» — ко мне ни разу не приезжали люди агрессивные, злые, негативно настроенные. Приезжают душевные люди, с которыми всегда есть общие темы для разговоров.
Запланированы курсы по иллюстрации, люди будут на закате рисовать с мольбертами. Но главное приключение лета-2020 в «Кузнецовском подворье» — трехдневный семинар по изготовлению деревянных игрушек и украшений. Приготовления к нему начались уже сейчас, мастера разрабатывают программу. На семинаре можно будет узнать историю деревянных игрушек, самим изготовить серьги, кулоны, подвески. И конечно же, будет вся романтика деревенской жизни — подъем с петухами, умывание росой, ночевка на сеновале!
Анна Белая, газета «Голос Череповца»
Лучшая сельская усадьба, село, деревня Свердловской области
Областной конкурс «Лучшая сельская усадьба, село, деревня Свердловской области» 2004-2018гг.
Девиз конкурса «Сохраним наши села и деревни вместе»
В Свердловской области 15-й год проводится конкурс «Лучшая сельская усадьба, село, деревня Свердловской области», который был объявлен в 2004 году общественной организацией «Союз сельских женщин Свердловской области», был поддержен Министерством агропромышлен-ного комплекса и продовольствия Свердловской области и Ассоциацией ландшафтных инженеров и архитекторов Свердловской области. Конкурс проходил под девизом «Обустраивая свою усадьбу, мы обустраиваем родное село».
Для проведения конкурса было разработано положение, номинации конкурса ежегодно корректируются с учетом требований времени.
Задачи конкурса: привлечь и активизировать сельское население к обустройству своих сел и деревень, возрождению народных традиций, преемственности поколений, умению сельских жителей организовать свою усадьбу, сделать свой быт комфортным для проживания, удобным для ведения личного хозяйства, интересным с эстетической, художественной точки зрения. Все задачи конкурса направлены на повышение качества жизни селян, создание гражданского общества.
Для представителей администрации муниципальных образований и городских округов, специалистов территориальных управлений агропро-мышленного комплекса и продовольствия, глав сельских территорий, актива сельских женщин организовывались семинары «Своя усадьба своими руками», «Вклад сельских усадеб в инновационное развитие села», «Сохраним наши села и деревни вместе».
О задачах и условиях конкурса на семинарах выступали председатель общественной организации «Союз сельских женщин Свердловской области» Елена Анатольевна Трескова, вице-президент Ассоциации ланд-шафтных инженеров и архитекторов Свердловской области Марина Николаевна Дивакова. Ежегодно в семинарах принимал участие Министр агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области. Перед участниками семинаров выступали специалисты и ученые зеленого и ландшафтного строительства, ученые и специалисты ботани-ческих садов УрГУ им.Горького и Уральского лесотехнического универ-ситета, УралНИИСХОЗа, Уральского государственного аграрного универ-ситета. В программе семинаров проходили мастер-классы, участники конкурса обменивались опытом работы, участвовали в презентациях сел и деревень. Ежегодно по заявкам от муниципальных образований жюри конкурса проводили смотр сельских усадеб, сел и деревень с выездом на места.
Областной конкурс «Лучшая сельская усадьба, село, деревня Свердловской области» проводится на общественных началах.
Стимулом для проведения областного конкурса «Лучшая сельская усадьба, село, деревня Свердловской области» стало понимание самих жителей сел, дух соревнования, который заложен природой в каждом человеке, проверка своих возможностей, желание поделится опытом, занять призовые места, а главное привести в порядок свою малую родину, повысить качество жизни на селе, быть в коллективе, чтобы чувствовать пульс жизни.
При системном проведении конкурса мы находили конструктивное взаимодействие с органами государственной и муниципальной власти Свердловской области.
Итоги областного конкурса подводятся ежегодно с вручением дип-ломов и благодарностей. Победители областного конкурса села, деревни, усадьбы награждаются дипломами Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области на областном празднике работников сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
За 14 лет проведения конкурса в области признаны лучшими 294 сельских усадьбы, 83 села и деревни. В организации и проведении конкурса самое активное участие принимали жители Ирбитского муниципального образования, Талицкого городского округа, городского округа Богданович, муниципального образования Красноуфимский округ, Режевского городского округа, Байкаловского муниципального района, Слободо-Туринского муниципальных районов, муниципального образования Алапаевское, Шалинского городского округа.
Сегодня сельские усадьбы Свердловской области отличаются оригинальностью оформления территорий, дизайнерскими находками, ухоженность придомовых территорий, красивыми цветниками, высокими урожаями сельскохозяйственных, плодовых и ягодных культур уральской селекции. Восстанавливаются родовые усадьбы, фамильные хутора.
Похорошели села и деревни, силами жителей обустроены общест-венные пространства, разбиты цветники, подстрижены полянки (деревенские газоны). Самое главное у сельских жителей появилось желание сделать свое родное село, деревню ухоженными, гордиться своей историей, беречь память предков. От всей души поздравляю всех победителей областного конкурса «Лучшая сельская усадьба, село, деревня Свердловской области». Желаю вам исполнения ваших желаний и процветания. Оберегайте и любите свою малую родину.
Председатель общественной организации «Союз сельских женщин Свердловской области» Е.А.Трескова
почему Марийский блогер решила уехать за город?
Активисты реготделения РССМ в Республике Марий Эл задали девять вопросов девушке, которая решилась вместе с семьёй переехать в Марийскую деревню, и счастливо там живет. Наша героиня, Анастасия (@nastya_ohhotnikova), ведёт блог о жизни в деревне, и согласились ответить на наши вопросы:
Скажите, пожалуйста, у вас в блоге 14 тысяч человек, как давно вы увлеклись этим и что для вас блог?
Блогу уже много лет. Но активно его вести я начала не так давно. Всегда казалось, что такого контента, как у меня уже очень много…. А потом поняла, что обратной связи так много. И решила, что это всё-таки нужно. И, это, конечно и способ самовыражения и средство общения. Мне кажется, что здесь собрались такие чудесные люди. В общем, пока это только положительные эмоции и заряд позитива.
Вы давно живете в деревне?
В деревне мы живём уже 6 лет. Переехали с двумя детьми в маленький деревенский домик без воды, с удобствами на улице.
Как вы решили переехать туда и тяжело ли далось такое решение?
Решение переехать далось очень быстро. У нас всегда двигатель — муж. Просто предложил поехать выбирать дом. И мы поехали. Наш дом — один из первых домов, который мы смотрели. И одним из главных плюсов был большой участок — 75 соток. За 1 лето муж до неузнаваемости преобразил дом и участок. И уже после зимы мы переехали.
В вашем блоге очень красивый, и мы не сомневаемся, вкусный хлеб, для вас это хобби или заработок?
Хлеб-это скорее любимое дело, которое приносит небольшие бонусы. И ещё мне очень нравится, когда люди начинают печь хлеб дома, увлекаются этим.
Вы многодетная мама, жена, блогер, как успеваете вести такое большое хозяйство, совмещать с блогом, в чем ваш секрет?
Я успеваю то, что мне важно. Правильно расставить приоритеты, решить — что мне сегодня важнее всего сделать, расписать примерные планы на день. И, главное, спокойно отнестись к тому, что иногда всё идёт не по плану. И ещё создать для себя максимально удобные условия для работы.
И насколько большое у вас хозяйство, животные, огород?
У нас участок 75 соток, небольшой (по моим меркам) огород. Козы, куры, бройлеры, свиньи и индюки.
С какими трудностями вы сталкиваетесь, живя в деревне и какие у вас есть идеи для их решения?
Честно говоря, мне кажется, что нет таких трудностей особо. Единственное, что очень беспокоит — достаточно частое отключение света. У нас такая маленькая деревушка, где нет ни централизованного водоснабжения, ни газа. У нас в доме, например, всё коммуникации зависят от электричества — и приготовление еды, и водоснабжение и отопление. И долгое отключение становится не очень приятно.
Есть будущее у деревни на ваш взгляд?
Конечно, есть. Многие сейчас задумываются о переезде. И у себя в блоге я вижу очень много тех, кто уже переехал или только собирается это сделать. И, мне кажется, карантин в прошлом году тоже спровоцировала у людей желание жить в доме, а не в городской квартире.
Хочется задать вам намного больше вопросов и, конечно же, пожелать успехов. Последнее, что вы пожелаете или посоветуете людям, которые соберутся переехать из города в село?
Главное, позитивный настрой. Всё проблемы решаемы, а жизнь очень насыщенная и интересная.
Благодарим Анастасию (@nastya_ohhotnikova), за то, что согласилась ответить на вопросы. Вы всегда можете узнать о жизни в деревне в ее блоге.
Пресс-служба Марийского реготделения РССМ
Дмитровский округ – в пятерке лидеров по снижению количества жалоб жителей на жилищно-коммунальные проблемы
20 сент. 2021 г., 14:27
В течение минувшей недели в Единую диспетчерскую службу Московской области (ЕДС МО) поступило 9,2 тысячи заявок жителей. Более 5,8 тысячи заявок за это время перешли в категорию закрытых (то есть выполненных). Удовлетворенность предоставляемыми жилищно-коммунальными услугами выросла в 22 городских округах благодаря контролю Госжилинспекции за исполнением заявок. Об этом сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина. ГЖИ контролирует работу ЕДС в областном Центре управления регионом (ЦУР).
Топ-5 муниципалитетов с наибольшими темпами снижения количества обращений составили городские округа Власиха (-52%), Дзержинский (-43%), Богородский (-30%), Дмитровский (-26%), Зарайск и Сергиево-Посадский (-21%). А из Восхода и Молодежного за неделю не поступило ни одной заявки.
Наибольшее количество обращений (1006) традиционно пришло в категории «Ненадлежащая уборка подъездов» Однако по сравнению с позапрошлой неделей их стало меньше в 21 муниципалитете. Наивысшие темпы снижения – в Шатуре (-75%), Дзержинском (-71%), Подольске (-51%). А из городских округов Власиха, Луховицы и Рузский таких сигналов не поступало совсем.
В занявшей второе место категории «Нарушение внутренней отделки (окрасочное и штукатурное покрытие) стен, потолков подъездов» количество заявок (их поступило 639) снизилось в 16 округах. Лидируют здесь Кашира (-80%), Котельники (-75%), Воскресенск, Рузский и Ступино (по -50%). Совсем не беспокоила эта проблема жителей Дубны и Серебряных Прудов.
На третьем месте оказалась категория «Неисправности дверей в местах общего пользования» (590 заявок). Здесь количество обращений снизилось в 22 городских округах. В лидерах – Жуковский (-80%), Дзержинский (-75%), Орехово-Зуевский (-67%). Жители еще трех муниципалитетов – Дубна, Лосино-Петровский и Черноголовка – не сообщали о требующих ремонта дверях.
«Три наиболее проблемные категории находятся на особом контроле. Сообщения жителей мы ежедневно детально анализируем совместно с представителями органов местного самоуправления. Это же относится к сигналам о неисправных лифтах. Модернизация лифтового хозяйства и обеспечение его бесперебойной работы – одна из приоритетных задач областного ЖКХ, которую поставил Губернатор Андрей Юрьевич Воробьев», – сообщила руководитель подмосковной Госжилинспекции Ольга Федина.
Меры особого контроля способствовали тому, что количество обращений в категории «Неисправности лифтового оборудования» уменьшилось в целом по области на 6%. Она покинула проблемный топ-3 и находится на 5-м месте. Наивысшие темпы снижения – у Краснознаменска и Чехова (-60%), Власихи и Лобни (-50%). Ни одного сигнала о требующих ремонта подъемных механизмах не поступило из городских округов Наро-Фоминский, Протвино, Сергиево-Посадский, Фрязино, Электрогорск и Электросталь.
Источник: http://in-dmitrov.ru/novosti/blagoustroystvo/15424_dmitrovskiy-okrug-v-pyaterke-liderov-po-snizheniyu-kolichestva-zhalob-zhiteley-na-zhilishchno-kommunalnye-problemy
Сельское поселение Вата
Сельское поселение Вата
Cельское поселение Вата
Административно-территориальное устройство
Границы поселения установлены законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.11.2004 года № 63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
В границах поселения находятся населенный пункт – деревня Вата.
Территория сельского поселения Вата входит в состав территории Нижневартовского муниципального района.
Органы местного самоуправления сельского поселения Вата расположены в деревне Вата
Деревня Вата
В 1840 году двое ссыльных (один из них — Нестер Липецкий, фамилия второго неизвестна) обосновались за Сургутом в выселках Ватинских. Они развернули свое дело — стали заниматься торговлей. Нестер Липецкий завоевал признание народа, снабжая местное население товарами. Он по праву считается основателем деревни Вата. В основном, жители занимались рыбной ловлей, охотой, позднее стали выращивать овощи на огородах.
В тридцатые годы в деревне появились ссыльные — раскулаченные семьи. В 1937 году люди объединили свой скот, рыболовные снасти и организовали колхоз имени Кирова. Первым председателем стал Будылгин. Занимались сельским хозяйством и рыбной ловлей. Была даже своя звероферма с черно-бурыми лисами. Дела шли очень хорошо.
С 1948 по 1951 год население стало расти за счет переселения жителей из сел Погорельское, Изголовь, Вахлово.
В 1961 году колхоз реорганизовали в совхоз «Покурский», в котором были три отделения: Локосовское, Ватинское, Покурское с центральной усадьбой в Покуре.
Более 60 лет в деревне не было школы. Лишь в 1902 году из села Юганского в деревню Ватинская перевели одноклассную школу. Ею стал заведовать священник Богоявленского храма Артемий Анисович Шевелев, а учительницей была выпускница двухклассной школы Евстолия Гаврилова. В музее деревни Вата имеются программы учебных предметов для церковно-приходских школ по славянской грамоте, чистописанию, счислению. В 1971 году школа становится восьмилетней. Здание школы перевозится из Погорельского, к нему делается пристрой. Строителям помогали родители учеников и старшеклассники. Тогда же был заложен черемуховый сад, который до сих пор радует жителей деревни. Директором первой восьмилетки был Евгений Михайлович Сикач. В 1980 году строится новое здание школы в деревянном исполнении, а в 1993 году — пристрой начальной школы. На территории сельского поселения функционирует 1 образовательное учреждение: муниципальное образовательное учреждение Ватинская общеобразовательная средняя школа, количество учащихся 77 человек.
По состоянию на 1 апреля 2010 г. на территории сельского поселения Вата имеются:
школа, фельдшерско-акушерский пункт, клуб, краеведческий музей, отделение связи, 3 магазина, 6 подстанций, ЖКХ, ВОК «Импульс», администрация с.п. Вата, пожарный пост, крестьянско-фермерских хозяйств – 12 шт.
Общая протяженность автомобильных дорог – 8000 м.
Общая площадь жилых помещений в жилых домах – 9423,7 м2.,
в т.ч. муниципальное – 4701,3 м2.
Население — 638 человек. Народностей Севера — 27 человек. Занято в производственной сфере — 211 человек, в бюджетной сфере — 67 человек, в торговле и общепите — 3 человек, связь — 1 человек.
Пенсионеров — 69 человек, ветеранов ВОВ — 10, ветеранов боевых действий — 2, ветеранов труда ХМАО — 6, ветеранов труда РФ — 17.
Администрация Яменского сельского поселения Рамонского Муниципального района Воронежской области
Возникновение села Ямное связано с городом Воронежем. Воронеж как крепость построен в 1585-1586 годах для защиты южных окраин Московского государства от набегов кочевников. Население города в основном было военным. По мере того как город рос, все большее количество служивых людей получало землю на некотором удалении от него. В дозорной книге 1615 года отмечено: «Да, на Воронеже на атаманских и на казацких, на придаточных землях деревни, в тех деревнях дворы атаманские, казацкие поставлены на приезд, а за ними же живут бобыли, пашут их же землю». Таких деревень названо несколько. В их числе упомянуто Ямное. Поселение расположено в южной части Рамонского муниципального района Воронежской области на левом берегу реки Дон. Село возникло в конце XVI века в виде атаманского поселения. Тогда здесь было 20 бобыльских дворов. Большую часть деревни составляли атаманы, украинские казаки и дети боярские. Таким образом, в 1615 году Ямное уже было. А возникнуть оно могло, как считают ученые, вскоре после построения Воронежа, примерно между 1590-1600 г. В 1695 г. в селе Ямное землевладельцами были Лаврентий и Герасим Веневитиновы.
В 1692г. в с. Ямное была построена церковь Параскевы Пятницы, на месте бывшей с начала XVII века. Церковь в селе, «по причине его малолюдства», в 1762 г. была приписана к Никольской церкви села Подгорного. В конце XIX века на месте этой церкви стояла каменная часовня, около которой 28.октября служился молебен во имя свмч. Параскевы Пятницы.
Название «Ямное» одни объясняют так. Много лет назад здесь были ямы небольших размеров. Ходили легенды, что в них зарыты клады. Дотошные люди копали эти ямы, но ничего в них не находили. Последний такой кладоискатель объявился в 1807 году. Он разрыл много ям, но ничего в них не нашел, кроме костей. Возможно, эти ямы были поврежденными могильниками племен, обитавших в этих местах за много столетий до возникновения Ямного. От ям и произошло название села. В «Дозорной газете» отмечено «Ямное озеро» и «Яменский луг». Загоровский считает. Что первичным было название озера, от которого и получило свое название селение.
Ямное не было защищено западно от набегов татар и поэтому часто подвергалось их набегам. Не случайно большую часть населения Ямного составляли районные люди. Так в 1676 году в нем из 46 дворов только 11 приходилось на долю крестьянских. Остальные распределялись так:
6 — поместных атаманов,
24 — поместных черкес,
4 — детей боярских.
Когда миновала опасность набегов, атаманы и черкесы стали покидать деревню. Она мельчала. В 1676 году в ней было всего 19 дворов.
Только в 19 веке число жителей стало увеличиваться.
По данным «Воронежского календаря», на 1874 год в деревне Ямное числилось 775 жителей.
В конце 19 — начале 20 века страшная картина обнищания и вымирания крестьян была описана в 1901 году А.И.Шингаревым в книге «Вымирающая деревня».
Языком общения является русский, хотя проживает на территории поселения 7 национальностей, но удельный вес русского населения – 95%. Основным занятием населения является сельское хозяйство (личные подворья). На территории поселения расположено четыре населенных пункта: село Ямное (центр), деревня Новоподклетное, хутор Ветряк и поселок Солнечный.
В настоящее время село Ямное и деревня Новоподклетное газифицированные на 100%, где-то на 60% телефонизированные.
Хутор Ветряк расположен западнее села Ямное, при автодороге М4 «Дон». Возник в середине XX века. Население состояло из дорожных рабочих.
Деревня Новоподклетное расположена в центральной части поселения, южнее села Ямное.
В 60-х –80-х годах бывший колхоз «Путь к коммунизму» возглавляемый более 30-ти лет Героем Социалистического Труда, Кавалером трех орденов Ленина, Батухтиным Михаилом Владимировичем, был первым хозяйством не только в районе, но и в области, занимал почетное место на ВДНХ.
Правоприемником колхоза в настоящее время является ЗАО «Яменское», основным источником дохода стало растениеводство.
На территории Яменского сельского поселения расположены и действуют следующие предприятия:
Село Ямное славится своими сельскохозяйственными угодьями. На территории Яменского сельского поселения расположено шесть промышленных предприятий и одно ЗАО, основным видом деятельности которого является выращивание зерновых и овощных культур.
Общая площадь обрабатываемой пашни 1000 гектаров, из них в собственности ЗАО «Яменское» находится 530 гектаров пашни. Это немного для современного агрокомплекса. Поэтому руководство ЗАО считает необходимым увеличение объемов производства и увеличение площадей под овощные культуры. Для этого обновлен практически весь машинно-тракторный парк, приобретены наборы картофельной и морковной техники, плуги, сеялки, трактора и др. Увеличение объемов производства планируется за счет качества выращивания, применения новых технологий и уменьшения потерь при уборке урожая. Яменцы внимательно следят за изменениями в современных технологиях выращивания сельскохозяйственных культур.
В ЗАО «Яменское» применяются и другие научные методы агрономии. Разрабатываются новые севообороты, которые позволяют выращивать картофель и овощи по заранее спланированной технологии, делается анализ почв и грамотно вносятся минеральные удобрения.
В настоящее время в Ямном на участке площадью 140 га ведется малоэтажная застройка микрорайона «Донской». Это строительство включено в федеральную программу «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства». Запланировано также получить государственную поддержку по программе «Строительство дорог к новым микрорайонам». Все это позволит предложить жителям Воронежской области 200 тысяч кв. метров комфортного жилья по доступным ценам.
деревня Яковлевская. Ох уж эта буква «Я»!
07 авг. 2021 г., 9:00
Цикл материалов в рамках проекта «Глубинка», основанного на публикациях журналиста газеты «Орехово-Зуевская правда» Геннадия Красуленкова и фотографиях фотокорреспондента Александра Каблева, продолжает рассказ о деревне Яковлевская, о которой жители районного центра и других наших городов почти ничего не знают, поэтому предлагаем вам познакомиться с этим населенным пунктом поближе
В списке деревень нашего района она стоит последней. Ох уж эта буква «Я»! Ее название часто ассоциируют с деревней Яколвоево, а это совсем иная история. Деревня Яковлевская некогда входила в состав Запонорской волости Богородского уезда, находилась близ Коломенского тракта в 73 километрах от Москвы. В 1852 году она имела 84 двора и немногим более 700 жителей обоего пола. В 1925 году в деревне было уже 124 крестьянских хозяйства и 673 жителя.
В настоящее время статистика совершенно иная. Яковлевская входит в состав Давыдовского сельского округа. Здесь 139 хозяйств и около 100 постоянно проживающих жителей. По меркам нашего времени это неплохо, и в реестр умирающих ее поставить нельзя.
С самого утра низкие тучи сеяли мелкий дождь. Осенний день не прибавлял оптимизма, но впереди у нас деревня, 69-я по счету с начала выхода «Глубинки». Яковлевская оказалась ровно выстроенным населенным пунктом в два ряда домов, растянувшихся на целых два километра. Пройдемся вместе по этой деревне, которую, по словам старожилов, основал некто Яковлев. От него и пошло название. Напомним, на дворе 2001 год…
ВСЮ ЖИЗНЬ НА ТРАКТОРЕ
Возле одного из домов деревни мы увидели синий «Беларусь». Для деревни в сто с лишним домов это, конечно, даже в наши бесхозяйственные дни не редкость. Те, кто не привык сидеть сложа руки, работали, работают и будут работать. Хозяином техники оказался Леонид Ерастович Янин, крепкий мужчина, у которого и дом крепкий, и, кажется, все под его хозяйским взглядом становится солидно и крепко. Он приглашает нас в дом, аккуратно усаживает за стол свою престарелую мать, которая в ходе нашей беседы, приложив руку к своему уху, внимательно нас слушала, а когда заходило дело о былом, тихим голосом вставляла свое слово.
— В колхозе я работал с 15 лет, — говорит Леонид Ерастович, — назывался он имени Жданова. Потом его укрупнили, объединив несколько деревень, правление находилось в деревне Гора. Как и везде, выращивали овощи, зерновые, было много скотины, а еще знатный сад. Клубнику, смородину корзинами возили на рынок в Куровское. В 1961 году создали совхоз «Память Ильича», и мы автоматически вошли в него. В те годы деревенские жили хорошо. В совхозе получали деньги, в каждом доме были коровы, каждое утро целое стадо шло на выгон. При Хрущеве начали деревню рубить под корень. С 30 соток до 15 урезали землю. С сеном стало плохо, даже в лесах косили для совхоза, а деревенские за каждый клочок боролись. Были даже случаи, когда шли друг на друга с косами. Скот начали резать и вырезали почти полностью. Ну, а что сейчас творится, сами видите. Семь лет уже никто на поля не выезжает, никто ничего не сажает.
— Леонид Ерастович, вы долгие годы работали на тракторе, он и сейчас у вас на ходу. Работа есть?
— Кто хочет работать, тот ее найдет. Да у меня и свое хозяйство; надо поддерживать его в порядке.
Мы неспешно вели разговор. Из окошка кухни были видны двор, копны сена. Хозяин угощает нас козьим молоком, говоря, что без живности в деревне нельзя. И ее мы увидели во дворе. Полсотни рыжеватых кур гонялись за нами в предвкушении корма, хотя по всему было заметно, что они с утра уже накормлены. Привычка действует. Двор выглядел поистине живописно, наполненный возней и гамом.
Мы вернулись и спросили у хозяина, есть ли у него старые фотографии. Пока он искал альбом, узнали, что баба Нюра по молодости работала на Куровском комбинате, потом в лесничестве, где выращивала деревья, ухаживала за саженцами сосны. В доме была прялка. Готовила пряжу, вязала носки, свитера. Когда ушла на пенсию, обвязывала всех родных. С молодости умеет она и вышивать.
Фотографии из старого альбома оказались настолько интересными, что некоторые мы пересняли. Сегодня они входят в отдельную рубрику «Глубинки».
Когда входили в дом Л. Е. Янина, хозяин разбирал только что принесенные из леса грибы. Знакомые серые рядовки горкой лежали на столе, а возле деда возилась внучка Даша. Она учится в третьем классе. Заинтересовала ее старая прялка. Хранят старину в этом доме.
На снимках: Л. Е. Янин; во дворе дома; его мать.
У МОЛОДОГО ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
Так уж вышло, что оказался при въезде в деревню дом нынешнего председателя уличного комитета В. М. Рыжкова. Владимир Михайлович был дома, и это определило весь ход нашего знакомства с жителями Яковлевской. Председатель молод, ему всего 37 лет. Родился и вырос в деревне, живет здесь в отцовском доме вместе с женой Еленой, дочкой Наташей, которая пошла в первый класс. Совсем недавно в семье ждали сына, но на свет появилась снова девочка, которую назвали Анной.
— Это дом отцовский, — начал свой разговор В. М. Рыжков. — Многие мужчины из деревни работали и работают в Москве или местном лесхозе. Железная дорога рядом. До станции Подосинки всего два километра. Это ветка Москва — Черусти. Мой отец сейчас на пенсии, раньше он работал в Москве в депо машинистом железнодорожного крана, я тоже пошел по его стопам, тоже машинист и тоже на кране. Жена сейчас в отпуске по уходу за ребенком, а вообще она художник-модельер.
— Владимир Михайлович, как правило, в деревнях молодежь не удерживается: негде работать, да и землей серьезно никто не занимается. А у вас как?
— У нас тоже многие убежали. Почти одни пенсионеры остались, но в последнее время строиться начали молодые. Мой брат Александр в свои 30 лет построил хороший дом своими руками. Хорошими хозяевами стали Куракины. У них тоже двое детей. Держат корову и свиней. Братья Александр и Владимир Усачевы строятся. Их родители живут здесь. Появились свои школьники, так что не все потеряно. Хорошо, что сейчас и перспектива для работы молодых намечается: Давыдовский механический завод ведет набор рабочих, французы организовывают там производство автошин. Это уже хорошо. От нас до Давыдова прямая дорога.
— Вы молодой председатель уличного комитета, к вам обращаются жители со своими проблемами. Какая сейчас наиболее волнующая?
— Это, конечно, отсутствие телефона в деревне. Вызвать «Скорую» целая история. Нужно на машине или велосипеде доехать до станции и там с коммутатора дозвониться до 03. Можете представить, как это нелегко в зимнее время. Об этой проблеме знают в сельской администрации, но положительного решения пока нет. А ведь пожилых людей, которым время от времени нужна экстренная помощь, в деревне много. Кстати сказать, моя бабушка одна из самых старейших здесь. Ей 90 лет. Пойдемте к ней, она живет напротив, что-нибудь расскажет вам о своей жизни.
На снимке: семья Рыжковых.
ПОДАРОК ЦАРЮ
Среди фотографий, сохранившихся в альбоме, одна привлекла наше особенное внимание. На ней была изображена толстая церковная книга, по всему видно, рукописная и старинная. Но то, что было написано на обороте, удивило бы любого историка. Оказывается, книга эта подарена старообрядцами местной общины Николаю II в начале 1906 года. Вот какую надпись на фотографии сделал неизвестный автор: «Подарок, что императорскому величеству Государю Николаю Александровичу и адрес 1906 г. 21 февраля от старообрядцев благосклонно принял адрес и сказал, передайте всем тем, которые вас послали ко мне, сердечное мое спасибо за ваши чувства и преданность мне, которым я искренне верю и дорожу».
Вполне вероятно, что таким подарком старообрядцы откликнулись на указ царя о свободе верований, который он издал в апреле 1905 года.
На снимке: книга — дар царю.
МЫ НЕ ЖИЛИ, А МУЧИЛИСЬ…
Екатерина Дмитриевна Рыжкова в этот ненастный осенний день, как она сама сказала, грела свои кости на печке.
— Бабуля, вставай, — говорит Владимир Михайлович, — у нас гости.
Пожилая женщина с помощью внука слезает и усаживается за столом. Она неспешно начинает свой рассказ. Родом Екатерина Дмитриевна из деревни Анциферово, сюда же пришла в 1933 году, когда вышла замуж за Василия Рыжкова. Работала в колхозе простой работницей, пахала, сажала, убирала урожай. По молодости зимой ткала в доме сарпинку, мотала пряжу. Муж работал весовщиком на железной дороге. Пожить вместе, однако, пришлось недолго. Началась война. В 1941-м он ушел на фронт и не вернулся. На руках остались трое детей: дочь и два малолетних сына.
— И как же вы жили в то время? — спрашиваю я.
— Не жили, а мучились. Придешь с работы и ищешь их по деревне. Дома полно дел, а тут разные налоги и поборы. Золу и ту сдавали колхозу. С урожая отдай то да се, даже яблоки собирали. Год плохой, а все равно отдай. Многие яблони просто срубили, чтобы забот было меньше.
— Екатерина Дмитриевна, а чем занимались люди в зимнее время?
— Во многих домах имелись деревянные ткацкие станы. Всю зиму на них ткали, а разбирали только на Пасху, когда начинались работы в поле. Вокруг все земли были возделаны, сажали огурцы, помидоры, картошку, капусту. На ферме держали около сотни телят, кур. Все вокруг принадлежало колхозу, а жителям возле домов оставались одни клочки. Участочек и сейчас есть, да только сил уже нет обрабатывать…
Е. Д. Рыжкова живет в доме вместе со своей дочерью Тамарой, которая раньше работала на Куровском комбинате, а сейчас на пенсии. Забот по дому хватает, поэтому ей и некогда было поговорить, но время от времени она вставляла в разговор то, что забывала ее мамаша по старости годков. И то правда, возраст-то у Екатерины Дмитриевны почтенный, что-то забыть в такие годы нетрудно.
На снимке: Е. Д. Рыжкова.
В СЕЛЬСКОМ МАГАЗИНЕ
Жители деревни хорошо отзываются о работе своего магазина. Там всегда большой ассортимент продовольственных товаров, есть и необходимое по хозяйственной части. Он работает от Давыдовского потребсоюза. Хорош магазин, да тесноват. Во время привоза хлеба очередь выходит на улицу, а зимой это не ахти как хорошо.
На снимке: у сельского магазина.
БЫЛИ МАСТЕРА В ДЕРЕВНЕ
В Яковлевской немало колоритных фигур среди жителей. Константин Еремеевич Лукашов — один из таких. Даже его внешний вид вызывает на первый взгляд удивление. В шляпе, очках, с пышной белой бородой, он напоминает известные лишь по книгам времена Толстого и Аксакова.
Мы постучали в дверь, однако его голос раздался со стороны огорода. Константин Еремеевич внимательно разглядел нас, а потом пригласил присесть на скамейку под навесом. Это место возле дома он специально оборудовал для такой вот погоды, когда дождь, но еще не совсем холодно и не хочется идти домой. Здесь хорошо посидеть, подумать о своем. На скамейке, покрытой домотканым половичком, и под крепким навесом было уютно, и все располагало к беседе.
— Мне 75 лет, — начал он, — в Яковлевской жили мои родители. Мать работала в колхозе заведующей скотным двором, а отец — обжигальщиком на Дулевском фарфоровом заводе. В 30 лет до войны он умер от чахотки. А еще раньше нас раскулачили. Семья была работящей и зажиточной, держали лошадь, корову, двух телок, имелись козы, гуси, утки. Многого при создании колхоза мы лишились. Сам я уже с десяти лет пахал на лошадях, как и многие сельские мальчишки. Годков мне немало, многое повидал, но сказать могу одно: хорошей жизни мы не видели. В колхозе всего выращивали много, а на трудодни, то есть на палочки, давали нам кочерыжки да капустный лист. Доставалось и тем, кто работал на комбинате в Куровском. Каждый день туда семь километров пешком и назад. Вот и походи. Выручало то, что места здесь были хорошие, грибов, ягод и зверя в лесу было много. Мастеровых людей тоже в других местах не искали. Учили нас уму-разуму. Вы заметили, какие красивые у нас наличники? Это работа наших мастеров. Мой отец часто собирался вместе с Захаром Симагиным и прекрасным столяром Титом Симагиным в одну бригаду. Украшали дома. Тит Филатович был хлебосольным и вместе с тем шутником. Мужики после работы захотят выпить, купят бутылку, а он по этому случаю нажарит мяса. Выпьют они, закусят, а Тит Филатович их и спрашивает: «А знаете, мужики, что вы ели? Собачинку…» Какой шум стоял после этого!..
— Константин Еремеевич, вот вы сказали, что старшие учили вас уму-разуму. Каким образом?
— А вот каким. Иду я, например, а Тит Филатович сажает липы. Он меня и спрашивает: «Костя, видишь, что я делаю?» — «Вижу», — отвечаю. «Вот бери ведра и полей каждое деревце».
Я беру ведра и за водой. Сделал дело, а он и говорит: «Скажи отцу, что ты у меня работал».
Пришел я домой, сказал все отцу, а он спрашивает: «А ты все сделал, что Тит Филатович просил?»
Следили старшие за порядком. Играть мы играли, все-таки дети, но взрослым помогали и слушались… Иначе нельзя…
— Вы сказали, что места здесь богатые и выручали людей…
— Конечно. В войну грибы сушили. У нас белых было по 5 мешков. Колхоз же выручал плохо. Во многих домах на жерновах мололи крапиву и полынь. И это приходилось есть. Зарабатывали сельчане на хлеб, чем могли. Привозили к нам цветные женские платки. В деревне их обвязывали бахромой, а потом отправляли в Ликино-Дулево.
— Ну, а сейчас как ваши места? Оскудели?
— Не то слово. Такое впечатление, что лес кто хочет, тот и рубит. Дачники замусорили все вокруг. Во дворе лишь бы было чисто, а что до леса, никому дела нет, валят все, что в доме не нужно. Беспредел какой-то, управы ни на кого нет. Оттого и бедно вокруг. Раньше гуси по осени большими клиньями летали, а недавно два бедненьких пролетели, и все. От ласточек, бывало, все провода гнулись, сейчас их не увидишь. Синицы одни. Я ставлю им кормушку. Одна у меня где-то живет. Прилетит часов в пять утра и начинает стучать в окошко, пора, мол, покормить ее. Разве улежишь в постели? Синицы прямо на меня садятся. Пеночка тоже у меня живет. А зверя в лесу браконьеры повыбили…
— Константин Еремеевич, а не припомните ли какой-нибудь любопытный случай из деревенской жизни?
— Как же, припомню. Неподалеку от нашего дома жил дядя Артем. Он шил шапки. Любитель выпить был, из-за чего жена на него часто бранилась. Однажды он не вытерпел ругани и говорит жене: «Все, беру веревку, пойду удавлюсь». За нашими домами протекала речка небольшая, но с омутами, а на берегу стоял дуб. Вот дядя Артем забрался на него, накинул на сук веревку, а в это время надвигалась гроза. Только Артем повесил на шею петлю, как молния сверкнула и попала прямо в сук, за который была привязана веревка. С петлей на шее и вместе с суком Артем свалился в речку. Как был мокрый, он, не снимая веревки с шеи и с дубовым суком, пришел домой и сам устроил разборку жене. Вот такая история. Кстати говоря, в этой речке водились щуки и окуни, вьюнов возле деревни пацаны ловили корзинами в болотистой грязи. Сейчас этого уже ничего нет.
Он встал, погладил свою пушистую бороду.
— Моя хозяйка дома, приболела немного. Сама она из Питера. Познакомились мы в Люберцах, где она работала на заводе военпредом, а я — грузчиком. Сейчас оба в деревне. Здесь жить хорошо, пенсии нам хватает. Вот такие дела…
На прощание Константин Еремеевич сказал, что ничего не знает о судьбе своего родного брата Ивана Лукашова. Он ушел на фронт в звании лейтенанта и пропал без вести. В «Книге памяти», вышедшей недавно, я нашел Ивана Лукашова, однако отчество у него не Еремеевич, а Ефимович. По всей видимости, это просто ошибка, ведь он из Яковлевской, а другие Лукашовы, имеющиеся в книге, родом из Гридина. Впрочем, вот эта запись: «ЛУКАШОВ Иван Ефимович, красноармеец 9 оучер 64 ед. 1916 г. рождения, д. Яковлевская Куровского р-на Московской обл. Призван Куровским РВК. Пропал без вести в декабре 1942 г. в Волгоградской обл.». С большой долей уверенности можно сказать, что это и есть родной брат Константина Еремеевича Лукашова.
Мы прошли в сад. В этот ноябрьский день он был пуст и тих. В его глубине виднелся аккуратный домик.
— Это для молодых, — говорит хозяин, — Каждое лето приезжают. Сын Николай со снохой Натальей и тремя детьми. Хорошо здесь. Ну да ладно. Ради такого случая пойдемте, я вас святым вином угощу. Кагор очень хороший.
— Константин Еремеевич, а вы сами употребляете?
— С 72-го года ни капли. Инфаркт был. В Москве в институте лежал. После лечения врач и говорит: «Ну, как себя чувствуешь? Если хорошо, то по праздникам можешь себе стопочку позволить». Я ответил, что мы стопками не умеем, на что он сказал, что в таком случае я до него и не дойду, и не доеду. С тех пор все, завязал.
Сильный характер оказался у человека, а ведь сам по себе Константин Еремеевич человек мягкий и уважительный. В его карманах всегда найдется конфетка, чтобы по дороге угостить детей, при этом всегда скажет им ласковое слово. Воспитание оно, известно, не от питания, а от любви к ближнему.
На снимке: К. Е. Лукашов.
КОРОТКОЙ СТРОКОЙ
В Яковлевской была своя школа-трехлетка. В двух классах занималось по 25 учеников в каждом. Это было в 50-е годы. Для продолжения учебы сельские дети ходили в Анциферово, это в четырех километрах от деревни, там была восьмилетка. После оттока молодежи из сельской местности учить здесь стало некого. Местную школу закрыли, и вскоре ее растащили по бревнышку. Сейчас в Яковлевской два ученика. Чтобы добраться до школы, они идут километр пешком до автобусной остановки.
* Основной связью с миром этой отдаленной от райцентра деревни была железная дорога. До войны и после она была однопуткой и связывала сельскую местность со столицей, давала жителям работу.
* Радио пришло в деревню до войны. Рупор висел в центре и был настолько громким, что его было слышно за несколько километров. Свет в Яковлевской появился в 1948 году…
* Возле деревни вплоть до начала 70-х годов протекала речка со странным названием Лихоция. Она была узенькой, но с омутами, в которых водилось много рыбы. К сожалению, мелиораторы, активно прошедшиеся по нашей земле и выпрямившие ради бумажного благополучия столько рек, сгноили и Лихоцию. Она вначале стала простой канавой, а сейчас от нее по сути дела ничего не осталось.
* Старожилы говорят, что в здешних лесах было много зверя. Лоси и кабаны выходили на капустные и картофельные поля, водились лисы и зайцы. Сейчас остались только короеды, так жители здесь называют дачников, которые замусорили все леса.
Из топонимических названий есть Бор, Борок, где водились белые и грузди. Одно из полей называли Репное, там часто сеяли репу.
БЫЛА В ДЕРЕВНЕ ЧАСОВНЯ
Деревня Яковлевская исконно старообрядческая. Задолго до революции прямо на поле стояла здесь рубленая часовня с деревянным куполом. Внутри она была просторная, украшена многочисленными иконами старого письма. Старожилы хорошо помнят своего батюшку Конона Ермиловича Милехина. В зимнее время моления проходили в его доме. Это был истовый наставник и хранитель древней православной веры. По большим праздникам сюда приезжал известный хор Куровской старообрядческой общины.
Но время шло, порядки менялись, и в 30-х годах трактором стащили маковку с часовни, а из дома священника сделали избу-читальню.
В 70-е годы пошла вторая волна насилия над верой, но иного рода. Началось воровство икон. Первыми их утащили с могилок на местном кладбище. Потом пошли по домам. Трещали окна и двери, шли угрозы, последняя кража была летом прошлого года. Жители говорят, что по деревне разбойники сделали кругов десять. Ни один дом не пропустили, всех ограбили при явном попустительстве милиции.
Свою часовню старожилы вспоминают и сейчас. После того, как не стали проводить службы, в ней находился зерновой склад. Лет 25 назад здание это сгорело. Как это знакомо! Так было по всей Руси.
На снимке: хор старообрядческой общины Куровского (фото 20-х годов прошлого века из семейного архива Яниных).
#Glubinka-Krasulenkov
Продолжение следует…
Источник: http://inorehovo.ru/novosti/tematicheskie_stranicy/glubinka-derevnya-yakovlevskaya-oh-uzh-eta-bukva-ya
Неизвестный регион или продукт «elk-grove-village-il» «p2»
Неизвестный регион или продукт «elk-grove-village-il» «p2» Неизвестный регион или товар «лосиная роща-деревня-ил» «п2» Описание: Необработанное исключение во время выполнения текущего веб-запроса. Просмотрите трассировку стека для получения дополнительных сведений об ошибке и ее происхождении в коде.Сведения об исключении: System.Exception: Неизвестный регион или продукт «elk-grove-village-il» «p2»
Ошибка источника:
Необработанное исключение было создано во время выполнения текущего веб-запроса. Информацию о происхождении и местонахождении исключения можно определить с помощью трассировки стека исключений ниже. |
Трассировка стека:
|
Информация о версии: Microsoft .NET Framework Версия: 4.0.30319; Версия ASP.NET: 4.7.3062.0
Выберите свою ферму возле Lake Village, IN
В «Zylstra’s Blueberries» вы можете собрать:
В «Mary’s Berries» вы можете выбрать:
В «Fritts Blueberry Farm» вы можете выбрать:
В «Evers ‘Farm» вы можете выбрать:
На «Ягодной ферме Эйнигбурга» вы можете выбрать:
На «The Original Vander Molen Blueberry Farm» вы можете выбрать:
В «Тыквенном поле Крегеля» вы можете выбрать:
В «Hatcher’s Patch» вы можете выбрать:
Соберите чернику сами и сделайте это семейным отдыхом! Сбор черники — это весело, полезно и дает отличные возможности для фото с детьми.Расслабьтесь под одним из наших тенистых дубов и насладитесь обедом для пикника за одним из наших столиков для пикника. Мы также предлагаем свежесобранные ягоды на нашем стенде Red Barn Farm у входа в поля. Вы не пробовали чернику, если не собирали ее свежей с поля! Звоните заранее для заказов.
В «Van Kley’s Blueberries» вы можете выбрать:
В ООО «Луэдтке Черничные Фермы» вы можете выбрать:
В «Merrillville Farms» вы можете выбрать:
В «Butterprint Farm» вы можете выбрать:
В «Тыквенной земле Ваны» вы можете выбрать:
В «Johnso’s Farm Produce» вы можете выбрать:
В «Бабушкином ягодном поле» вы можете выбрать:
В «Bonnell’s Blueberries» вы можете выбрать:
В «Blue Sky Berry Farm» вы можете выбрать:
На «Ферме Ягод Таммен» вы можете выбрать:
В «Овощах Джима Гормы» вы можете выбрать:
В «Coulters ‘Produce» вы можете выбрать:
В «Ken Williams Orchards» вы можете выбрать:
На «Ферме Великого Вдохновения» вы можете выбрать:
В ООО «Валмер Фармс» вы можете подобрать:
На «Детской ферме» вы можете выбрать:
В «Детской ферме в Центре» вы можете выбрать:
Как мне заставить моих фермеров заниматься фермой? : Minecraft
Я был очень взволнован, когда узнал о сельских жителях, которые начали выращивать пшеницу самостоятельно с обновлением «Изобилие».Я уже хорошо себя чувствовал в своем первом успешном хардкорном мире и с нетерпением ждал, когда смогу убрать фарм из списка повседневных задач.
Итак, 1.8 был выпущен, и я нашел действительно шикарно выглядящую автоферму и сам приступил к ее созданию. Я вырастил несколько новых сельских жителей, нашел одного, который занимался сельским хозяйством, и отвез его в новый дом. Я загрузил ему около 8 стопок семян и заставил работать на полях. Затем возникли проблемы.
Он собрал из пшеницы и немедленно остановился.Я не видел, чтобы настоящая пшеница проходила через бункеры, только излишки семян. Вместо того, чтобы ухаживать за полностью выращенной пшеницей, мой фермер большую часть своих дней проводит, прижимаясь к одному углу поля, глядя наружу. Я не могу точно сказать, смотрит ли он на других жителей деревни с расстояния в сотню ярдов или пытается проникнуть в дом. В любом случае производство остановлено.
Я попытался посадить еще одного фермера в поле, но он быстро начал проявлять то же поведение, хотя второй склонен немного больше бродить.На сегодняшний день у меня есть около двух с половиной стопок семян и один кусок пшеницы. Я не уверен, в чем тут дело, я новичок в общении с сельскими жителями, кроме редкой торговли или спасения колодцев.
Это близость к остальной части села? Что мне нужно сделать, чтобы их мотивировать? Следует ли мне научиться лучше их разводить?
Что-нибудь посоветуете? Заранее спасибо!
(Вот несколько примеров фотографий. Вы можете увидеть первого фермера в его любимом уголке, а также окрестную деревню.Второй фермер перемещался между снимками экрана, но продолжал останавливаться в том положении, которое вы видите сейчас.)
edit: Дох, я делал снимки ночью, что искажает некоторые вещи. Чтобы уточнить: нет заметной разницы в поведении фермеров независимо от времени суток.
Как ферма в Lotus Village вдохновила выпускников на создание собственного сада — приют Lotus House
Что вы испытали в Lotus House?
Lotus House предоставил мне и моему сыну укрытие от шторма в буквальном и переносном смысле.Мы были там около 2 месяцев, и за это время я вновь обрел уверенность в себе благодаря глубокой поддержке и поощрению как со стороны персонала, так и со стороны сообщества. Нас приветствовали с самого начала, и независимо от того, с какими проблемами мы столкнулись во время нашего пребывания, я всегда мог найти руководство, которое поможет нам их преодолеть.
Как вы заинтересовались садоводством?
Около 2 лет назад у меня возникло желание развивать отношения с Землей.Мне понравились идеи, которые я нашел в своем исследовании, о выращивании собственных продуктов питания и возвращении сообществу устойчивым и восстанавливающим способом. Меня поразили рассказы, которые я читал, о людях, живущих в гармонии друг с другом и с землей, и я хотел этого для себя и моего сына. Садоводство кажется естественным шагом к этой цели.
Какое влияние на вас оказали садоводческие инициативы Lotus House?
Во-первых, я ел огромный вкусный салат при каждой возможности поесть в Lotus House, и я был поражен, когда узнал, что они использовали овощи и зелень из собственных огородов.Я часто просматривал небольшую садовую установку в павильоне, в которой говорилось несколько забавных фактов о саду Lotus House и о том, что они выращивали. Именно там я нашел информацию о других местных инициативах в области садоводства в этом районе, и мне стало очень интересно узнать больше. Джеки пригласила меня и моего сына однажды совершить экскурсию по гидропонному саду, и мы помогли ей собрать сельдерей, который был готов к сбору. Я обнаружил, что вся инициатива по садоводству в Lotus House освежает, вдохновляет и помогает мне приблизиться к моей цели.
Как вы планируете использовать свой сад?
Чтобы выращивать собственные продукты и отдавать их местному сообществу. Я хочу в конечном итоге начать некоммерческую организацию и свой собственный бизнес.
Каковы проблемы / успехи запуска вашего сада на данный момент?
Хотя я пришел к этому с большим интересом и страстью, я почти ничего не знаю о настоящем садоводстве и никогда не имел собственного сада, не говоря уже о бизнесе. Мне было трудно сначала прыгнуть в голову без плана того, как я буду это делать, но теперь мы наслаждаемся процессом, который есть у меня.Я обнаружил в себе много мужества и находчивости, о которых забыл. И я уже чувствую влияние, которое сад оказывает на сообщество. Люди заходят просто поздороваться, пока я поливаю, и это помогает нам с сыном акклиматизироваться в обществе.
Все, что вы хотите добавить!
Когда мы с сыном впервые приехали в Lotus House, у нас уже был переходный период в течение 4 месяцев. Путешествие казалось бесконечным, и все, чего мы хотели, — это наконец расслабиться.Нам удалось это сделать в Lotus House. Персонал признал наши потребности, даже когда мы не могли их сформулировать, и предоставил нам пространство для начала исцеления. Я очень благодарен.
Ферма в Деревне Лотоса — Приют Дома Лотоса
Ферма в Lotus Village — наш новейший инновационный проект в Lotus House. Ферма — это интерактивная учебная среда и образовательная программа для женщин, молодежи и детей, которых мы приютили, с использованием действующей гидропонной городской контейнерной фермы, которая служит инновационным рабочим классом.Ферма — это специально разработанный 40-футовый транспортный контейнер с климат-контролем, который обеспечивает прозрачность, экологичность и устойчивость при производстве овощей. Благодаря увлекательным интерактивным практическим обучающим программам он предлагает возможность учиться на практике.
Благодаря этой инновационной программе наши дети получают более глубокое представление о семенах для сбора урожая, жизненного цикла растений, приобщаются к чудесам выращивания и сбора урожая, исследуют новые вкусы и узнают новые способы приготовления, употребления в пищу и ценить продукты растительного происхождения, которые полезны и питательны.Ферма включает в себя специальную зону для выращивания рассады, где женщины и дети всех возрастов учатся планировать семена перед тем, как перенести рассаду на восток, вертикальные колонны для посева, где растения питаются через гидропонную систему с замкнутым контуром, которая доставляет воду, богатую питательными веществами, непосредственно к их корням. .
Ферма помогает улучшить условия, в которых наши дети учатся, играют и живут, предлагая веселую, практическую образовательную среду, в которой они сеют, лелеют, выращивают и собирают собственные свежие овощи, развивая жизненные и социальные навыки с помощью своих индивидуальные и командные усилия.Благодаря совместному обучению и игре, приготовлению еды из продуктов их труда и празднованию их достижений, этот проект способствует развитию здоровых взаимоотношений между бездомными детьми, их матерями и одинокими взрослыми, многие из которых имеют глубокие травмы. «Фермерский стенд», расположенный в вестибюле первого этажа Lotus Village, дает нашим фермерам возможность с радостью предложить дегустационные образцы того, что они выращивают для всего приюта, образовательные раскраски фруктов / овощей и выделить «Фермер недели» .
На сегодняшний день на ферме собрано более 1000 фунтов овощей. Выращиваемые культуры включают более 10 сортов салата, швейцарского мангольда, редиса, календулы, рукколы, бок-чой, петрушки, кинзы, базилика, чеснока, дил и сельдерея.
Наш свежий салат и овощи ежедневно подаются в нашем баре свежих салатов и используются в наших заправках, сделанных с нуля.
Summer Produce CSA — New Village Farm
Выберите традиционную долю CSA в штучной упаковке, долю Pick Your Own или нашу долю Garden Education
13.06.2021 — 31.10.2021 (21 неделя)
В штучной упаковке: одиночный 380 долларов, двойной 570 долларов, семейный 760 долларов
PYO плюс членство на ферме: одиночный 380 долларов, двойной 570 долларов, семейный 760 долларов
Доля садового образования плюс членство на ферме: PYO стоимость акции плюс 315 долларов США на участника семинара.
Ознакомьтесь с программой NOFA Farm Share, которая субсидирует CSA New Village Farm
АКЦИЯ В КОРОБКЕ
Наша лемеха в штучной упаковке следует традиционному формату CSA, в котором мы собираем, промываем и упаковываем вашу еженедельную продукцию. Есть несколько исключений, таких как травы и цветы, которые мы предлагаем вам выбрать в соответствии с вашими временными и количественными потребностями.
ВЫБЕРИТЕ СОБСТВЕННУЮ АКЦИЮ
Наша доля PYO также известна как NVF Garden Pass. Это позволяет вам использовать наши сады, как если бы они были вашими собственными.Вы выбираете то, что хотите, в тот день, когда вы этого хотите! Мы предоставим приблизительное количество доступных количеств на заданную неделю, но мы будем гибкими в зависимости от ваших сроков и предпочтений.
Садовый абонемент NVF выводит знание того, откуда берется ваша еда, на следующий уровень. Вы узнаете географию наших садов, получите удовольствие от сбора урожая на собственном обеде и станете единственным человеком, который прикоснется к вашей еде. Единственным исключением являются деликатные культуры, такие как побеги, зелень и смеси салата, которые будут собраны и промыты для вас.
Доля PYO в этом году будет включать годичное членство в ферме.
ДОЛЯ САДОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Наша акция Garden Education сочетает в себе долю PYO с еженедельными семинарами. Эти семинары посвящены навыкам, необходимым для ухода за садом и получения удовольствия от урожая. Семинары в начале сезона будут посвящены подготовке грядки, посеву, пересадке и другим навыкам выращивания. В конце сезона мастерские перейдут на ферментацию, маринование и другие виды консервирования.На всех семинарах будет время для вопросов и ответов с садовником Адамом или другими инструкторами семинара. Это отличный вариант для тех, кто впервые покупает PYO, тех, кто хочет повысить свои знания и навыки в садоводстве, или тех, кто просто любит затаскивать руки в грязь! Чтобы обеспечить дальнейший доступ к нашей ферме, наша программа Garden Education Share включает в себя членство на ферме в течение одного года.
Все параметры дают вам доступ к секундам, когда они становятся доступными для таких проектов, как приготовление песто или других соусов.Вы также будете получать информацию о любых других культурах, которые имеют легкие дефекты, но достойны соусов, соков и супов.
Травы и цветы будут доступны в течение всего сезона. Вот примерное руководство о том, чего еще можно ожидать по ходу сезона.
Ферма в Южной деревне
Сообщество сельского хозяйства
Что такое сельское хозяйство и почему оно важно в истории Южной деревни?
Сельское хозяйство — это сообщество, построенное вокруг фермы.Farm at South Village специализируется на органическом сельском хозяйстве и на настоящей ферме на столе. Члены общины получают ощутимые преимущества для здоровья и хорошего самочувствия благодаря легкому доступу на территорию фермы и добровольному участию в деятельности фермы.
South Village — это сельское хозяйство, которое уникальным образом сочетает в себе сельское хозяйство и жилые дома, обеспечивая отличный отдых для многих жителей. Посещение кур — любимое времяпрепровождение многих, как молодых, так и старых.
Ферма в Саут-Виллидж
В самом сердце Саут-Виллидж находится органическая ферма площадью 12 акров, которая играет жизненно важную роль в обеспечении связи жителей Саут-Виллидж с местным производством продуктов питания, фермерскими программами, открытыми пространствами с прекрасным видом и сезонное общественное пространство для всех, чтобы собраться.Common Roots — некоммерческая организация в нашем сообществе, чья миссия — «питать, чтобы процветать», и управляет фермой в Южной деревне.
История «От фермы к столу» работает в Южной деревне по-разному. Фермерский стенд на территории предлагает жителям возможность покупать свежие сезонные продукты и, при желании, участвовать в работе на ферме и в саду. Вы также можете купить овощи по подписке на сбор у обочины.
Некоторые жители участвуют в программе подписки Common Roots Farm в South Village.Купите порцию еды весной, заплатив заранее за летний запас свежих овощей, и получите скидку на сезонную награду. Это работает путем предварительной оплаты «Акции» фермерского стенда, а затем заказа через Интернет на фермерском стенде, чтобы забрать у обочины у фермерского стенда в заранее определенное время, чтобы обеспечить свежесть! Вы также можете использовать свою «долю», чтобы делать покупки на прилавке фермы лично!
Стенд Common Roots Farm Stand работает так же, как небольшой продуктовый магазин, предлагая
различных качественных местных ремесленных продуктов, таких как хлеб, молоко, замороженное мясо, сыры, мед,
готовых продуктов и цветы в дополнение к своей ферме. свежие органические овощи.Продукция включает в себя; Помидоры, салат, морковь, кулинарные травы, капуста, тыква, горох, шпинат, картофель, мангольд, лук, огурцы, перец, чеснок и более 35 вкусных других! По-настоящему свежесобранный, по-настоящему вкусный!
Ферма в Саут-Виллидж находится под руководством и руководством фермеров, выращивающих общие корни, Фэй Блэкмер и Риз Бейкер. Fae Blackmer, Фермер / разработка продуктов с добавленной стоимостью для общих корней; Фэй родилась и выросла в самом сердце Вермонта, выросла под влиянием сельского хозяйства на ферме своей семьи и местного сообщества.Фэй получила степень бакалавра изобразительного искусства в Беннингтонском колледже со специализацией в керамической скульптуре, работая в овощеводстве в летние месяцы и в течение всего учебного года. Через два дня после окончания колледжа она вернулась в сельское хозяйство и с тех пор занимается этим. Когда она не занимается сельским хозяйством, Фэ тратит время на поиск поваренных книг, которые можно добавить в свою коллекцию, верховую езду, работу над проектами по ферментации и приготовлению пищи, а также выход на воду, чтобы ловить рыбу или грести. Фэй увлечена доступом к пище и с нетерпением ждет возможности укрепить отношения между едой и сообществом благодаря своей работе на ферме Common Roots Farm в Южной деревне.
Риз Бейкер получила степень бакалавра экологического сельского хозяйства в Нью-колледже Калифорнии. Он зарабатывал себе на жизнь фермером, педагогом и ландшафтным дизайнером / строителем в Северной Калифорнии, Вермонте и Флориде. Риз работал с рядом успешных органических ферм, производящих продукты питания для CSA, программ от фермы до школы, ресторанов, фермерских рынков и розничных дистрибьюторов, таких как Whole Foods. Риз также является опытным ландшафтным дизайнером / строителем, специализирующимся на съедобных ландшафтах и пермакультуре, и владельцем Village Farms and Gardens с Schuyler Timmons.
Управление сообществом
Жители South Village также пользуются множеством программ управления сообществом.
- Семьи объединяются поочередно, если желают, чтобы коллективно помогать по уходу за кур-несушками на ферме и получать по дюжине яиц в неделю для каждой семьи.
- Жители могут также зарегистрироваться, чтобы заниматься садоводством на арендованных приподнятых грядках как части общественного сада.
- Ферма в Южной деревне предлагает возможности для всех, чтобы помочь и стать волонтером в праздновании общины, внося необходимую помощь на полях фермы и в теплицах с высокими туннелями.
В разгар лета нет ничего лучше, чем болтаться под палаткой, нашим общественным пространством, кормить цыплят остатками еды, смотреть, как бегают дети, пачкать руки в земле, принимать вид на озеро и окружающие горы, сорвите цветы в собственном саду и услышите, как над головой парят ястребы!
Для получения дополнительной информации о возможностях попечительства сообщества жители South Village должны связаться с Попечительским советом South Village.