Регулируемая монополия: Регулируемая монополия — ЖЖ Михаила Корчемкина — ЖЖ

Определение монополистом оптимального объема производства. Экономические последствия монополии. Регулируемая монополия

При определении монополистом оптимального объема выпуска могут быть использованы те же подходы, что и при чистой конкуренции:

  • сопоставление валовой выручки с валовыми издержками;
  • сравнение предельной выручки с предельными издержками.

При первом подходе оптимальным будет такой объем выпуска продукции, при котором валовая выручка в наибольшей степени превышает валовые издержки. В этом случае монополист получает максимальную валовую прибыль. По данным табл., оптимальное количество продукции — 9 единиц. При этом цена составляет 61 р.

Графически выбор фирмой оптимального объема выпуска можно показать на рис. б, изобразив там кривую валовых издержек ТС. Монополист будет получать прибыль между точками С и Е. Оптимальный объем достигается при таком выпуске, при котором существует максимальный разрыв между графиками TR и ТС — это 9 единиц. Максимальная валовая прибыль Tπ равна отрезку АВ.

При втором подходе монополист должен выпускать дополнительные единицы продукции до тех пор, пока MR > MC, т. е. фирма получает предельную, дополнительную прибыль Мπ.

Максимальная валовая прибыль будет при таком объеме выпуска, при котором MR = МС.

По данным табл. MR > MC от первой до девятой единицы, и их следует производить. Максимальная валовая прибыль, в соответствии с правилом MR = МС, достигается при 9 единицах, где предельная выручка в последний раз превышает предельные издержки (21 р. > 20 р.). Данное количество продукции может быть продано по цене 61 р. за единицу. Максимальная валовая прибыль при этом объеме составит 248 р. Производить десятую единицу нет смысла, так как MR < MC (11 р. < 25 р.). Монополист будет нести предельный, дополнительный убыток (-14р.) и его валовая прибыль снизится на эту величину.

Графически выбор фирмой оптимального объема производства показан на рис.. В соответствии с точкой пересечения графиков MR и МС (точкой Е) Qm

= 9 единиц. Однако монополист не будет продавать это количество продукции по цене, соответствующей точке Е. График спроса на его продукцию, расположенный выше, и монопольная власть позволяют ему реализовать это количество по более высокой цене Рm. В соответствии с данными таблицы цена Pm составляет 61 р.

Определение монополистом оптимального объема производства, обеспечивающего максимальную прибыль, на основе сравнения предельной выручки (предельного дохода) с предельными издержками

Анализ экономического поведения фирмы в условиях чистой конкуренции и чистой монополии позволяет отметить некоторые основные экономические последствия монополии.

1. В условиях чистой монополии фирме при тех же издержках и спросе выгодно продавать меньше продукции, но по более высокой цене, чем в условиях чистой конкуренции. Это можно показать графически на рис. Предположим, что речь идет об одной и той же отрасли, которая производит определенную однородную продукцию.

На рис. видно, что оптимальный объем выпуска Qm, обеспечивающий монополисту максимальную валовую прибыль, меньше равновесного объема производства Qc, который установился бы в конкурентной отрасли. В то же время цена Pm, по которой монополист будет продавать продукцию, выше, чем равновесная цена Рс, которая сформировалась бы на конкурентном отраслевом рынке. Необходимо объяснить это последствие.

Определение цены и объема производства в конкурентной отрасли и в условиях чистой монополии

Чистая монополия способствует росту неравенства в распределении доходов в обществе в результате монопольной рыночной власти и установления более высоких цен при тех же издержках, чем в условиях чистой конкуренции, что позволяет получить монопольную прибыль.

В условиях рыночной власти возможно использование монополистом ценовой дискриминации, когда назначаются разные цены для различных покупателей.

Многие из чисто монополистических фирм являются естественными монополиями, которые подвергаются обязательному государственному регулированию в соответствии с антимонопольным законодательством.

Для исследования случая регулируемой монополии используем графики спроса, предельной выручки и издержек естественной монополии, которая действует в отрасли, где положительный эффект масштаба проявляется при всех объемах выпуска. Чем выше объем производства фирмы, тем меньше ее средние издержки АТС. В связи с таким изменением средних издержек предельные издержки МС при всех объемах производства будут ниже средних издержек. Это объясняется тем, что, как мы установили, график предельных издержек пересекает график средних издержек в точке минимума АТС, которая в данном случае отсутствует.

Определение оптимального объема производства монополистом и возможные методы его регулирования покажем на рис.

Цена, предельная выручка (предельный доход) и издержки регулируемой монополии

Как видно из графиков, если бы данная естественная монополия была нерегулируемой, то монополист в соответствии с правилом MR = МС и кривой спроса на его продукцию выбрал количество продукции Qm и цену Pm, которые позволили бы ему получить максимальную валовую прибыль. Однако цена Pm превышала бы общественно оптимальную цену.

Общественно оптимальная цена — это цена, которая обеспечивает наиболее эффективное распределение ресурсов в обществе. Как мы установили ранее в теме 4, она должна соответствовать предельным издержкам (Р = МС). На рис. это цена P

о в точке пересечения графика спроса D и кривой предельных издержек МС (точке О). Объем производства при этой цене составляет Qо.

Однако если бы государственные органы зафиксировали цену на уровне общественно оптимальной цены Pо, то это привело бы монополиста к убыткам, так как цена Pо не покрывает средних валовых издержек АТС.

Для решения этой проблемы возможны следующие основные варианты регулирования монополиста:

Выделение государственной дотации из бюджета монопольной отрасли для покрытия валового убытка в случае установления фиксированной цены на уровне общественно оптимальной.

Предоставление монопольной отрасли права проводить ценовую дискриминацию с целью получения дополнительного дохода от более платежеспособных потребителей для покрытия убытка монополиста.

Установление регулируемой цены на уровне, который обеспечивает нормальную прибыль. В данном случае цена равна средним валовым издержкам. На рисунке это цена Pn в точке пересечения графика спроса D и кривой средних валовых издержек АТС. Выпуск продукции при регулируемой цене Pn равен Qn. Цена Pn позволяет монополисту возместить все экономические издержки, в том числе получить нормальную прибыль.

Информация субъекта естественных монополий

20232022202120202019201820172016201520142013201220112010

Приложение №5 Форма 2. Информация о регистрации и ходе реализации заявок на доступ к услугам по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Газпром газораспределение Барнаул» по долгосрочным договорам за май 2023

02.06.2023

Приложение №4 Форма 6. Информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Газпром газораспределение Барнаул» на май 2023 года

11. 05.2023

Приложение №4 Форма 6. Информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Газпром газораспределение Барнаул» за апрель 2023 года

11.05.2023

Приложение №5 Форма 2. Информация о регистрации и ходе реализации заявок на доступ к услугам по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Газпром газораспределение Барнаул» по долгосрочным договорам за апрель 2023

03.05.2023

Приложение №4 Форма 6. Информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Газпром газораспределение Барнаул» на апрель 2023 года.

11.04.2023

Приложение №4 Форма 6. Информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Газпром газораспределение Барнаул» за март 2023 года.

11.04.2023

Приложение №5 Форма 2. Информация о регистрации и ходе реализации заявок на доступ к услугам по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Газпром газораспределение Барнаул» по долгосрочным договорам за март 2023

03.04.2023

Приложение №4 Форма 6. Информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Газпром газораспределение Барнаул» на март 2023 года

13.03.2023

Приложение №4 Форма 6. Информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Газпром газораспределение Барнаул» за февраль 2023 года

13.03.2023

Приложение №5 Форма 2. Информация о регистрации и ходе реализации заявок на доступ к услугам по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Газпром газораспределение Барнаул» по долгосрочным договорам за февраль 2023

09. 03.2023

Приложение №5 Форма 2. Информация о регистрации и ходе реализации заявок на доступ к услугам по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Газпром газораспределение Барнаул» по долгосрочным договорам за февраль 2023

06.03.2023

Приложение №4 Форма 6. Информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Газпром газораспределение Барнаул» на февраль 2023 года.

15.02.2023

Приложение №4 Форма 6. Информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Газпром газораспределение Барнаул» за январь 2023 года.

15.02.2023

Приложение №5 Форма 2. Информация о регистрации и ходе реализации заявок на доступ к услугам по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Газпром газораспределение Барнаул» по долгосрочным договорам за январь 2023

03. 02.2023

Приложение №4 Форма 6. Информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Газпром газораспределение Барнаул» на январь 2023 года.

13.01.2023

Приложение №4 Форма 6. Информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Газпром газораспределение Барнаул» за декабрь 2022 года.

13.01.2023

Приложение №5 Форма 2. Информация о регистрации и ходе реализации заявок на доступ к услугам по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Газпром газораспределение Барнаул» по долгосрочным договорам за декабрь 2022

09.01.2023

Приложение №4 Форма 6. Информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Газпром газораспределение Барнаул» на декабрь 2022 года.

14.12.2022

Приложение №4 Форма 6. Информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Газпром газораспределение Барнаул» за ноябрь 2022 года.

14.12.2022

Приложения №7_Форма 2 за 2022 г.

12.12.2022

Обратная связь

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных в соответствии с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности.

Отправить

О компанииИстория компанииРуководствоСовет директоровСлужбыЗакупкиПрофсоюзВакансииКорпоративные ценностиПресс-центрДокументы

Порядок подключения

ПотребителямЕдиный центр предоставления услугТехническое обслуживаниеГаз в бытуТарифыО разъяснении Субъекту ПДн юридических последствий отказа предоставить свои ПДнСогласие на обработку ПДн заявителяСогласие на обработку ПДн, разрешенных Субъектом ПДн для распространенияОтзыв согласия на обработку ПДн (в случае необходимости)Догазификация: вопросы и ответы

Как подключить газ

УслугиОбслуживаниеДополнительные услугиУчебно-методический центр

Магазин газового оборудованияКотлы настенныеКотлы напольныеГазовые плитыГазовые водонагревателиСчётчики газаШланги для газовых приборовСтабилизаторы напряженияСигнализаторы загазованностиКомнатные термостатыДымоходыРегуляторы давления газаСистемы водоснабжения, насосыКонвекторы газовые

Районные подразделения

Контакты

Режим работы

Государственное регулирование монополий

Государственное регулирование монополий

Социальные и экономические опасности монополий очевидны. Чтобы бороться с последствиями этих крупных корпораций, правительство пыталось, как с помощью законодательства, так и судебных дел, регулировать монополистический бизнес. Хотя стратегии, которым следовали США, различались, цель сдерживания рыночной гегемонии была относительно постоянной. Хотя примеры попыток государственного регулирования широко распространены, среди остальных выделяются три: железные дороги XIXвек, Microsoft и IBM.

Большая часть регулирования в его ранней истории вращалась вокруг железнодорожной отрасли. Сначала ответственность за контроль над общественными отраслями ложилась на отдельные штаты. Однако неэффективность принятого законодательства и неспособность контролировать железнодорожные монополии сделали необходимость федерального регулирования болезненно очевидной. Принятие Закона о торговле между штатами в 1887 году создало первый межгосударственный регулирующий комитет. Хотя эта группа не была чрезвычайно эффективной в сдерживании деятельности железных дорог, прецедент федерального регулирования был создан. Более поздние законы, такие как антимонопольные законы Шермана и Клейтона, оказали большее влияние на крупный бизнес. Последний законопроект создал Федеральную торговую комиссию, которая сегодня является основным регулирующим органом монополий.

Важный вопрос, возникающий в связи с регулированием, заключается в следующем: почему правительство считает, что оно должно контролировать крупный бизнес? Не нарушает ли это принципы свободы, изложенные в Конституции? Действительно, правительство никогда не пыталось задушить корпорацию только потому, что она сильна. Вместо этого регулирование существует для сохранения конкуренции и свободы выхода на рынок для небольших компаний. Если одна компания контролирует долю рынка, более мелкие группы никогда не смогут процветать. Например, доминирование Microsoft в последние годы поставило вопрос о том, является ли ее практика монополистической. Поскольку корпорация контролирует большую часть рынка почти на всех своих рынках, существует подавляющее социальное давление в пользу регулирования.

Однако самые ранние меры регулирования не были так сосредоточены на конкуренции. Цель состояла в том, чтобы защитить потребителя. Например, Грейнджеры (фермеры 19 века) чувствовали, что их угнетают несправедливые методы работы железных дорог. Среди этого населения были большие социальные волнения из-за практики крупных корпораций. Чтобы избежать восстания и беспорядков, правительство штата приняло законы Грейнджера. Эта группа законов была, по сути, попыткой успокоить обеспокоенных фермеров. Только в конце 19го века и в начале 20-го это регулирование сделало поворот в сторону сохранения конкуренции.

Другой тенденцией в регулировании является прискорбная тенденция законодательства иметь мало эффекта. Большинство законов, созданных для контроля над железными дорогами, просто игнорировались крупными корпорациями. Точно так же действие Федеральной торговой комиссии против Microsoft часто рассматривается как пустяк. Судья Стэнли Споркин отклонил решение, принятое в июне 1995 года в отношении монополии Microsoft, заявив, что это решение было насмешкой и что необходимо установить более строгий контроль. Большинство попыток федерального регулирования были опосредованными, модулированными или измененными до тех пор, пока они не потеряли большую часть своей первоначальной остроты.

Совершенно очевидно, что социальная и государственная история демонстрировала неизменное желание обуздать рост корпораций. Опасность, связанная с тем, что одна компания может взять на себя господство над рынком, напугала правительство и заставило его ввести регулирование. Хотя во многих случаях законодательство не достигает своей первоначальной цели, государственное регулирование стало стандартом в межгосударственной и международной торговле. Америка была основана на принципах свободной торговли и свободы конкуренции. Поэтому правительство взяло на себя ответственность за предотвращение образования монополий и пресечение недобросовестной практики крупных корпораций.


Тематические исследования:
  • История антимонопольного регулирования
  • Регламент IBM
  • Когда Microsoft встретилась с FTC

Назад к Опасность корпоративных монополий Главная страница

Чтение: Регулирование естественных монополий | Микроэкономика

Регулирование естественных монополий

Большинство настоящих монополий сегодня в США являются регулируемыми естественными монополиями. Естественная монополия представляет собой сложную задачу для политики в области конкуренции, поскольку структура издержек и спроса, по-видимому, делает конкуренцию маловероятной или дорогостоящей. А естественное монопольное возникает, когда средние издержки снижаются по всей номенклатуре продукции, удовлетворяющей рыночный спрос. Обычно это происходит, когда постоянные затраты велики по сравнению с переменными затратами. В результате одна фирма может обеспечить весь спрос на рынке с меньшими затратами, чем две или более фирм, поэтому разделение естественной монополии повысит средние издержки производства и вынудит потребителей платить больше.

Коммунальные предприятия, которые традиционно предоставляли услуги водоснабжения и электроснабжения на большей части территории Соединенных Штатов, являются яркими примерами естественных монополий. Было бы бессмысленно утверждать, что местная компания водоснабжения должна быть разделена на несколько конкурирующих компаний, каждая из которых имеет свой собственный набор труб и водопроводов. Прокладка четырех-пяти одинаковых труб под городом, по одной на каждую водопроводную компанию, чтобы каждое домохозяйство могло выбирать себе поставщика воды, было бы ужасно дорого. Тот же аргумент применим к идее наличия множества конкурирующих компаний по доставке электроэнергии в дома, каждая со своим набором проводов. До появления беспроводных телефонов этот аргумент также относился к идее множества различных телефонных компаний, каждая из которых имела собственный набор телефонных проводов, проходящих по соседству.

ВАРИАНТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ

Так какой же должна быть конкурентная политика естественной монополии? На рис. 11.3 показан случай естественной монополии с кривой рыночного спроса, пересекающей нисходящий участок кривой средних издержек . Пункты A, B, C и F иллюстрируют четыре основных варианта регулирования. В Таблице 11.3 представлены варианты регулирования в отношении естественной монополии.

Рисунок 11.3. Варианты регулирования в отношении естественных монополий. Естественная монополия будет максимизировать прибыль, производя количество, при котором предельный доход (MR) равен предельным затратам (MC), а затем смотрит на кривую рыночного спроса, чтобы определить, какую цену взимать за это количество. Эта монополия будет производить в точке А количество товара, равное 4, и цену, равную 9,3. Если антимонопольные регуляторы разделят эту компанию ровно пополам, то каждая половина будет производить в точке B со средними затратами 9,75 и выпуском 2. Регуляторы могут потребовать, чтобы фирма производила там, где предельные издержки пересекают кривую рыночного спроса в точке C. Однако , если фирма должна производить в количестве 8 и продавать по цене 3,5, фирма понесет убытки. Наиболее вероятный выбор — это точка F, где фирма должна произвести 6 товаров и установить цену 6,5.

Column 2 lists the price for each quantity starting at quantity of 1 and ending at 9: 14.7, 12.4, 10.6, 9.3, 8, 6.5, 5, 3.5, 2. Column 3 Total Revenue: 14.7, 24.7, 31.7, 37.2, 40, 39, 35, 28, 18. Column 4 Marginal Revenue: nil, 10, 7, 5.5, 2.8, negative 1, negative 4, negative 7, negative 10. Column 5 Total Cost: 11, 19.5, 25.5, 31, 35, 39, 42, 45.5, 49.5. Column 6 Marginal Cost: nil, 8.5, 6, 5.5, 4, 4, 3, 3.5, 4. Column 7 Average Cost: 11, 9.75, 8.5, 7.75, 7, 6.5, 6, 5.7, 5.5″>
Таблица 11.3 Варианты регулирования в отношении естественных монополий
Количество Цена Общий доход * Предельный доход Общая стоимость Предельные затраты Средняя стоимость
1 14,7 14,7 11,0 11.00
2 12,4 24,7 10,0 19,5 8,5 9,75
3 10,6 31,7 7,0 25,5 6,0 8,50
4 9,3 37,2 5,5 31,0 5,5 7,75
5 8,0 40,0 2,8 35,0 4,0 7. 00
6 6,5 39,0 –1,0 39,0 4,0 6,50
7 5,0 35,0 –4,0 42,0 3,0 6,00
8 3,5 28,0 –7,0 45,5 3,5 5,70
9 2,0 18,0 –10,0 49,5 4,0 5,5
*Общий доход определяется путем умножения цены на количество. Однако некоторые значения цен в этой таблице округлены для простоты представления.

Первая возможность — оставить естественную монополию в покое. В этом случае монополия будет следовать своему обычному подходу к максимизации прибыли. Он определяет количество, при котором MR = MC, что происходит в точке P при количестве 4. Затем фирма смотрит на точку A на кривой спроса, чтобы обнаружить, что она может назначить цену 9. 3 для этого максимизирующего прибыль количества. Поскольку цена выше кривой средних издержек, естественная монополия будет получать экономическую прибыль.

Второй результат возникает, если антимонопольные органы решают разделить компанию, чтобы новые фирмы могли конкурировать. В качестве простого примера представьте, что компания разделена пополам. Таким образом, вместо одной крупной фирмы, производящей 4 единицы продукции, каждая из двух фирм половинного размера производит количество продукции, равное 2 единицам. Из-за убывающей кривой средних издержек (AC) производя 2, как показано в точке B, будет 90,75, в то время как средние издержки производства для более крупной фирмы, производящей 4, будут только 7,75. Таким образом, экономика станет менее продуктивно эффективной, поскольку товар производится с более высокими средними издержками. В ситуации с нисходящей кривой средних издержек две более мелкие фирмы всегда будут иметь более высокие средние издержки производства, чем одна более крупная фирма при любом объеме общего выпуска. Кроме того, антимонопольные органы должны опасаться, что дробление естественной монополии на части может оказаться только началом их проблем. Если одна из двух фирм станет крупнее другой, ее средние издержки будут ниже, и она сможет вытеснить своего конкурента с рынка. В качестве альтернативы две фирмы на рынке могут найти тонкие способы координации своего поведения и поддержания высоких цен. В любом случае, результатом будет не более высокая конкуренция, чем хотелось бы.

Третий вариант заключается в том, что регулирующие органы могут принять решение об установлении цен и объемов производства для этой отрасли. Регулирующие органы попытаются выбрать точку на кривой рыночного спроса, которая будет выгодна как потребителям, так и более широким общественным интересам. Точка C иллюстрирует один заманчивый выбор: регулирующий орган требует, чтобы фирма производила объем выпуска, при котором предельные издержки пересекают кривую спроса при выпуске 8, и назначала цену 3,5, что равно предельных издержек в этот момент. Это правило привлекательно, потому что оно требует, чтобы цена была установлена ​​равной предельным издержкам, что имело бы место на рынке совершенной конкуренции, и гарантировало бы потребителям большее количество и более низкую цену, чем при монопольном выборе А. Фактически, эффективное распределение ресурсов будет иметь место в точке С, поскольку ценность для потребителей последней единицы, купленной и проданной на этом рынке, равна предельным затратам на ее производство.

Попытка добиться точки C посредством регулирования, однако, наталкивается на серьезные трудности. В точке C при выпуске 8 цена 3,5 ниже средних издержек производства, которые составляют 5,7, поэтому, если фирма установит цену 3,5, она понесет убытки. Если регулирующие органы или правительство не предложат фирме постоянную государственную субсидию (а с этим вариантом связаны многочисленные политические проблемы), фирма потеряет деньги и обанкротится.

Пожалуй, наиболее правдоподобный вариант для регулятора — точка F; то есть установить цену, при которой AC пересекает кривую спроса при выпуске 6 и цене 6,5. Этот план имеет некоторый смысл на интуитивном уровне: пусть естественная монополия взимает плату, достаточную для покрытия ее средних издержек и получения нормальной нормы прибыли, чтобы она могла продолжать свою деятельность, но не позволяет фирме повышать цены и получать аномально высокие монопольные прибыли. как это было бы при монопольном выборе А. Конечно, определить этот уровень выпуска и цены с учетом политического давления, временных ограничений и ограниченной информации реального мира гораздо сложнее, чем определить точку на графике. Подробнее о проблемах, которые могут возникнуть из-за централизованно определяемой цены, см. обсуждение ценовых минимумов и ценовых потолков в книге «Спрос и предложение».

ЗАТРАТЫ ПЛЮС ПРОТИВ РЕГУЛИРОВАНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ ЦЕНЫ

Действительно, регулирующие органы в сфере коммунальных услуг в течение многих десятилетий следовали общему подходу, пытаясь выбрать точку, подобную F на рис. 11.3. Они рассчитали среднюю себестоимость продукции для компаний, занимающихся водоснабжением или электричеством, добавили к ней нормальную норму прибыли, на которую фирма должна рассчитывать, и соответственно установили цену для потребителей. Этот метод был известен как регулирование затрат плюс .

Регулирование «затраты плюс» само по себе создает трудности. Если производители возмещают свои затраты плюс немного больше, то, как минимум, у производителей меньше причин беспокоиться о высоких затратах, потому что они могут просто переложить их на более высокие цены. Хуже того, у фирм, регулируемых по схеме «затраты плюс», даже есть стимул генерировать высокие издержки путем строительства огромных заводов или найма большого количества персонала, потому что то, что они могут взимать, связано с понесенными ими издержками.

Таким образом, в 1980-х и 1990-х годах некоторые регулирующие органы коммунальных предприятий начали использовать положение о предельной цене , где регулирующий орган устанавливает цену, которую фирма может взимать в течение следующих нескольких лет. Распространенной схемой было требование цены, которая немного снижалась с течением времени. Если фирма сможет найти способы сокращения своих затрат быстрее, чем предельные цены, она может получить высокий уровень прибыли. Однако, если фирма не может идти в ногу с ценовыми потолками или терпит неудачу на рынке, она может понести убытки. Через несколько лет регулирующие органы установят новую серию ценовых пределов в зависимости от результатов деятельности фирмы.

Регулирование предельной цены требует деликатности. Это не сработает, если регуляторы цен установят нереально низкий ценовой потолок. Это может не сработать, если рынок резко изменится, так что фирма обречена на убытки независимо от того, что она делает — скажем, если цены на энергоносители резко вырастут на мировых рынках, тогда компания, продающая природный газ или мазут в дома, может оказаться не в состоянии. чтобы соответствовать ценовым ограничениям, которые казались разумными год или два назад. Но если регулирующие органы сравнивают цены с ценами производителей того же товара в других областях, они могут, по сути, оказать давление на естественную монополию в одной области, чтобы она конкурировала с ценами, установленными в других областях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *