Понятия экономической административной и естественной монополии: Что такое естественная монополия, и каковы ее главные признаки?

Содержание

Понятие монополии и ее основные черты

Шембетова Элвира Растямовна, Кругова Ирина Николаевна
1. студентка факультета мировой экономики и управления, Астраханский Государственный Университет
2. ассистент кафедры экономической теории, заместитель декана по научно-методической работе, Астраханский Государственный Университет

Shembetova Elvira Rastyamovna, Krugova Irina Nikolaevna
1. student of the faculty of International Economics and Management, Astrakhan State University
2. assistant of the facility of International Economic Theory, Vice Dean for scientific and methodical work, Astrakhan State University

Аннотация: Основным показателем монопольного образования
считается занятие монопольного расположения на рынке, т.е. положение на рынке определяется отдельным предпринимателем, который имеет определенные полномочия управления рынком изготовляемого ими товара.
Комфортным монопольным состоянием для любого предпринимателя или предприятия является ситуация, где предусмотрены и рассчитаны определенные риски и барьеры, связанные с конкуренцией: принятие доминирующего на рынке местоположения, удерживание хозяйственной власти, воздействие и навязывание условий другим участникам рынкам в свою пользу. Иными словами, монополисты вынуждают своих контрагентов действовать в их собственных интересах, а порой навязывают свою собственную позицию целому обществу. В следствии этого преобладание монополии в стране достаточно невыгодно обществу, поэтому необходимо разобрать такие понятие, как монополия, ее виды, форм, измерение и значение на экономику (социальные издержки),влияние на российскую экономику, а также возможное реформирование монополистических структур для достижения эффективности.

Abstract: The main indicator of monopolistic activity is monopoly position of the firm in the market. The position of the firm in the market is determined by the individual entrepreneur who has certain market power to operate on the market of produced goods. Comfortable monopoly status for any entrepreneur or enterprise is a situation where certain risks are provided and calculated and barriers associated with the competition: the adoption of a dominant position in the market, holding economic power, the impact of the imposition of conditions and other market participants in their favor. In other words, monopolies are forcing their suppliers to act in their own interests, and sometimes impose their own position to the whole society. The consequences of the dominance of monopolies in the country quite disadvantageous for society, so it is necessary to understand such a thing as a monopoly, types of monopolies, forms of monopolies, social costs of the society, the impact on the Russian economy, as well as the possible reforms of the monopolistic structures in order to achieve efficiency.

Ключевые слова: монополия, дифференцированная продукция, естественная монополия, административная монополия, монополистическая власть, спрос и предложение, цена, уровень производства.

Keywords: monopoly, differentiated products, natural monopoly, administrative monopoly, monopoly power, supply and demand, price, the level of production.



Монополия — фирма, которая является единственным поставщиком продукта, которая не имеет подобных аналогов. Более того, она – единственная осуществляет поставку продукта, не имеющих аналогов. Основным следствием существования монополии являются рыночные ограничения вступления на рынок, которые мешают другим компаниям вести честную конкуренцию с монополистом. Ограничения вступления на рынок происходят по следующим причинам:

  • Основным производственным ресурсом обладает лишь одно предприятие или фирма.
  • Правительство предоставляет исключительные права на производство определенного продукта одной компании.
  • Издержки производства возникают таким образом, что максимальная эффективность производства осуществляет только при нахождении на рынке определенного производителя.

Главной основой монополизма является доминирующее положение хозяйствующего субъекта на рынке, что дает ему преимущество оказывать решающее влияние на конкуренцию, повысить цены и уменьшить объем производства по сравнению со стандартным уровнем, а также ограничить доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам. Таким образом, это позволит монополистам перераспределять в свою пользу платежеспособный спрос, получать монопольно высокие прибыли.

Конкурентные рынки в целом работают сообща и добросовестно, что не сказать о рынках, на которых либо покупатели, либо продавцы манипулируют ценами. На рынке, где один продавец управляет предложением: выпуск продукции будет ограниченным, а стоимость изготовляемой продукцией- высокой. Монополия крайняя форма несовершенной конкуренции. Продавец обладает монопольной властью, если он повышает цену на свою продукцию путем ограничения собственного объема продукции. Существуют монопольные ограничения входа на рынок, куда не каждый новый предприниматель или фирма сможет разместить собственную продукцию. В основном политику ценовой дискриминации проводят фирмы, обладающие монопольной властью, то есть продажа того же продукта для разных групп потребителей производится по разным ценам. Однако, эта фирма-монополист должна безопасно разграничивать свой рынок, ориентируясь на различную эластичность спроса у разных потребителей, чувствовать грань между «дешевым» рынком и «дорогим». Виды монополий прямо пропорциональны от рыночного устройства и конкуренции. Выделяют виды монополий, которые можно разграничить на три основных: естественная, экономическая и административная. Естественная монополия возникает в силу объективных причин. Это отражает ситуацию, когда спрос на этот продукт лучше подходит одна или несколько компаний. Он основан на возможности технологии производство и обслуживание клиентов. Здесь конкуренция невозможна или нежелательная. Например, электричество, услуги телефонной связи, связи и т.д. В этих отраслях существует ограниченное количество, если не единственная национальная компания, и поэтому, естественно, они берут монопольное положение на рынке. Административная монополия возникает вследствие действий государственных органов. С одной стороны, это предоставление отдельным фирмам исключительного права на выполнение определённого рода деятельности. С другой стороны, это организационные структуры для государственных предприятий, когда они объединяются и подчиняются разным главкам, министерствам, ассоциациям. Здесь, как правило, группируются предприятия одной отрасли. Они выступают на рынке, как один хозяйственный субъект и между ними не существует конкуренции. Экономика бывшего Советского Союза принадлежала к наиболее монополизированной в мире. Доминирующей там была именно административная монополия, прежде всего монополия всесильных министерств и ведомств. Более того, существовал абсолютная монополия государства на организацию и управление экономикой, которая основывалась на господствующей государственной собственности на средства производства. Экономическая монополия является наиболее распространенной. Ее появление обусловлено экономическими причинами, она развивается на основе закономерностей хозяйственного развития. Речь идет о предпринимателях, которые сумели завоевать монопольное положение на рынке. К нему ведут два пути. Первый заключается в успешном развитии предприятия, постоянном увеличении его масштабов путем концентрации капитала. Второй (более быстрый) основывается на процессах централизации капиталов, то есть на добровольном объединении или поглощении победителями банкротов. Тем или иным путем или при помощи обеих, предприятие достигает таких масштабов, когда начинает доминировать на рынке.

Что является причиной появления и развития монополистических тенденций? По этому вопросу в экономической литературе существуют две точки зрения. По первой монополизм трактуется как случайный, не свойственный рыночному хозяйству. Что касается другой точки зрения, то монополистические образования определяются как закономерные. Один из предпочитателей таких взглядов — английский экономист А. Пигу.

Он настаивает на том, что “монополистическая власть не возникает случайно”. Она является логическим завершением стратегии предприятий. Перефразировав известное выражение, можно сказать, что все дороги ведут к монополии. Еще сформулированный А. Смитом принцип экономической выгоды заставляет предприятия постоянно искать возможности увеличения  своих прибылей.  Одной  из  них,  наиболее притягательной и надежной, является создание или достижение монопольного положения. Таким образом, можно сделать вывод, что монополистические тенденции в экономике вытекают из закона максимизации прибыли. Иной движущей  силой действий предпринимателей в этом направлении является закон концентрации производства и капитала. Как известно, действие этого закона наблюдается на всех этапах развития рыночных отношений. Его движителем является конкурентная борьба. Чтобы выжить в такой борьбе, получить большие прибыли, предприниматели вынуждены вводить новую технику, увеличивать масштабы производства. При этом из массы  средних и малых предприятий отделяется несколько более крупных. Когда это происходит, у крупнейших предпринимателей возникает альтернатива: или продолжать между собой убыточную конкурентную борьбу, или прийти к соглашению относительно масштабов производства, цен, рынков сбыта и т.д. Как правило, они выбирают второй вариант, который приводит к появлению сговора между ними, что является одним из основных признаков монополизации экономики. Таким образом, напрашивается вывод, что появление предприятий-монополистов обусловлено прогрессом производительных сил, реализацией преимуществ крупного предприятия над малым.

Современная теория выделяет три типа монополий:

1) монополия отдельного предприятия;

2) монополия как соглашение;

3) монополия, основывающаяся на дифференциации продукта.

Достичь монопольного положения первым путем нелегко, о чем свидетельствует сам факт исключительности этих образований. Кроме этого, этот  путь к монополии можно считать “порядочным”, поскольку он предусматривает постоянное повышение эффективности деятельности, достижения преимущества над конкурентами.

Более доступным и распространенным является путь соглашения нескольких крупных фирм. Он дает возможность быстро создать ситуацию, когда продавцы (производители) выступают на рынке “единым фронтом”, когда сводится на нет конкурентная борьба, прежде всего ценовая, покупатель оказывается в безальтернативных условиях.

Различают пять основных форм монополистических объединений. Монополии монополизируют все сферы общественного воспроизводства: непосредственно производство, обмен, распределение и потребление. На основе монополизации сферы обращения возникли простейшие формы монополистических объединений — картели и синдикаты.

Картель — это объединение нескольких предприятий одной сферы производства, участники которого сохраняют собственность на средства производства и произведенный продукт, производственную и коммерческую самостоятельность, и договариваются о доле каждого в общем объеме производства, ценах, рынках сбыта.

Синдикат — это объединение ряда предприятий одной отрасли промышленности, участники которого сохраняют средства на средства производства, но теряют собственность на произведенный продукт, а значит, сохраняют производственную, но теряют коммерческую самостоятельность. У синдикатов сбыт товара осуществляется общей сбытовой конторой.

Более сложные формы монополистических объединений возникают тогда, когда процесс монополизации распространяется и на сферу непосредственного производства. На этой основе появляется такая более высокая форма монополистических объединений как трест.

Трест — это объединение ряда предприятий одной или нескольких отраслей промышленности, участники которого теряют собственность на средства производства и произведенный продукт (производственную и коммерческую самостоятельность). То есть объединяются производство, сбыт, финансы, управление, а на сумму вложенного капитала собственники отдельных предприятий получают акции треста, которые дают им право принимать участие в управлении и присваивать соответствующую часть прибыли треста.

Многоотраслевой концерн — это объединение десятков и даже сотен предприятий различных отраслей промышленности, транспорта, торговли, участники которого теряют собственность на средства производства и произведенный продукт, а главная фирма осуществляет над другими участниками объединения финансовый контроль.

Опыт показывает, что монополии, монополизировав определённую отрасль и захватив прочные и монопольные позиции, рано или поздно теряют динамику развития и эффективности. Объясняется это тем, что преимущества крупного производства не являются абсолютными, они приносят увеличение прибыльности только до определенных пор.

Есть несколько причин существования монополий.

Первая причина: «естественная монополия». Если производство любого объема продукции одной фирмой обходится дешевле, чем его производство двумя или более фирмами, то говорят, что отрасль является естественной монополией. И причина здесь – экономия от масштаба – чем больше произведено продукции, тем меньше ее стоимость.

Вторая причина: одна-единственная фирма обладает контролем над некоторыми редкими и чрезвычайно важными ресурсами или в виде сырья, или в виде знаний, защищённых патентом или содержащихся в секрете. Пример: алмазная монополия «Де Бирс» опирается на контроль над сырьем; фирма «Ксерокс» контролировала процесс изготовления копий, называемый ксерографией, потому что она обладала знаниями в -области технологий, в ряде случаев защищенных патентами.

Третья причина: государственное ограничение. Монополии существуют, так как они покупают или им предоставляется исключительное право на продажу некоего блага. В некоторых случаях государство оставляет за собой право на монополию; в ряде стран только государственные монополии могут продавать табак.

Как оценить эффективность монополистического рынка? Мы убедились, что монополия, в отличие от конкурентной фирмы, назначает цену, превышающую предельные издержки. С точки зрения потребителей монополия нежелательна. С другой стороны, монопольно высокая цена весьма привлекательна для владельцев фирмы. Как соотносятся выгоды собственников фирмы и затраты, которые вынуждены нести потребители? Быть может, монополия выгодна с точки зрения общества в целом? В качестве критерия экономического благосостояния мы используем общий излишек. Вспомним, что общий излишек равен сумме потребительского излишка и излишка производителей. Потребительский излишек определяется как разность между суммой, которую потребители готовы заплатить за товар, и реально уплаченной суммой. Излишек производителей — выручка, полученная за реализованный товар за вычетом издержек его производства. В нашем случае мы имеем производителя в единственном числе — монополиста.

Равновесие спроса и предложения на конкурентном рынке — не только естественный, но и желательный результат его функционирования. «Невидимая рука» рынка обеспечивает распределение ресурсов, максимизирующее величину общего излишка. Так как монополия приводит к распределению ресурсов, отличному от распределения конкурентного рынка, монопольный рынок должен, в некотором роде, потерпеть фиаско в максимизации экономического благосостояния.

Мы начинаем анализ с изучения поведения монополии, как если бы она управлялась великодушным плановиком, который заинтересован не только в прибыли владельцев фирмы, но и в выгоде ее потребителей и стремится к максимизации общего излишка, равного сумме излишка производителя (прибыли) и потребительского излишка. Запомним, что общий излишек равен ценности товара для потребителя за вычетом издержек производства товара для монопольного производителя.

Рис. 1.1 демонстрирует нам определение объема производства нашим «специалистом доброй воли». Кривая спроса отражает ценность товара для потребителей, то есть сумму, которую они готовы заплатить за товар. Кривая предельных издержек отражает издержки монополиста. Таким образом, общественно эффективный объем выпуска находится в точке пересечения кривой спроса и кривой предельных издержек. При объемах ниже этого уровня ценность товара для потребителей превышает предельные издержки его производства, следовательно, увеличение выпуска ведет к возрастанию общего излишка. Выше этого уровня предельные издержки превышают ценность товара для потребителей, а значит, при снижении объема выпуска суммарный излишек увеличится.

Рисунок 1. Эффективный уровень производства.

Если бы монополией действительно управлял великодушный плановик, она достигала бы эффективного объема выпуска, устанавливая цену, находящуюся в точке пересечения кривых спроса и предельных издержек. То есть «специалист доброй воли», подобно конкурентной фирме и в отличие от максимизирующей прибыль монополии, установил бы цену, равную предельным издержкам. Так как такая цена давала бы потребителям точную информацию об издержках производства товара, потребители приобретали бы эффективный объем товара. Мы можем оценить влияние монополии на благосостояние, сравнивая объем выпуска, выбираемый монополистом, и объем производства, на котором остановился бы наш специалист по планированию. Монополист решает поставлять такой объем продукции, которому соответствует точка пересечения кривой предельного дохода и кривой предельных издержек; плановик же выбирает объем выпуска, соответствующий точке пересечения кривой спроса с кривой предельных издержек. Рассмотрим Рис. 2, где демонстрируется разница в подходах: решение монополиста меньше общественно эффективного объема выпуска.

Рисунок 2. Неэффективность монополии.

Можно измерить и неэффективность монополии (рис. 2). Вспомним, что кривая спроса отражает ценность товара для потребителей, а кривая предельных издержек — без издержки монопольного производителя. Таким образом, площадь треугольника возвратных потерь между кривой спроса и кривой предельных издержек равна уменьшению общего излишка вследствие монопольного ценообразования. Безвозвратная потеря, вызванная монополией, напоминает безвозвратные потери вследствие налогообложения. В самом деле, монополист подобен тайному сборщику налогов. Введение налога на товар «вбивает клин»между готовностью потребителей заплатить за товар (кривая спроса) и издержками производителя (кривая предложения). Так как монополия, проявляя власть над рынком, назначает цену выше предельных издержек, она вбивает такую же «распорку». В обоих случаях насильственное внедрение клина вызывает падение объема продаж ниже оптимального для общества. Разница между «клиньями» состоит в том, что налоговые поступления получает правительство, а монопольную прибыль — частная фирма.

Неэффективность монополии рассматривают и в терминах цены монополиста. Так как рыночная кривая спроса выражает обратную зависимость между ценой и объемом предложения товара, объему производства ниже общественно-эффективного выпуска соответствует цена, превышающая общественно эффективную цену. Когда монополист устанавливает цену, превышающую предельные издержки, некоторые потенциальные потребители, оценивающие товар выше предельных издержек производства, но ниже цены монополиста, отказываются от его приобретения. В этом и есть существо неэффективности, ибо для таких потребителей ценность данного товара выше издержек его приобретения. Таким образом, монопольное ценообразование является в определенной степени препятствием для осуществления взаимовыгодной торговли.

Трудно избежать искушения и не обвинить монополии в том, что они «наживаются за счёт общества». И действительно, фирма-монополия благодаря власти над рынком получает более высокую прибыль. Экономический анализ монополии показывает, однако, что сама по себе ее прибыль далеко не всегда представляет общественную проблему.

Благосостояние на монопольном рынке, как и на любом другом, включает в себя благосостояние производителей и благосостояние потребителей. Всякий раз, когда потребитель переплачивает лишний доллар монополисту, на ту же сумму возрастает благосостояние производителя. Но эта «утечка» денег от потребителей товара к монополии не изменяет общего рыночного излишка. Иными словами, монопольная прибыль сама по себе не означает уменьшения размера экономического «пирога»; просто кусок побольше достается поставщику, а потребителю приходится довольствоваться малым. Если вы не считаете (руководствуясь какими-то особыми соображениями) потребителей более достойными субъектами рынка — а такое суждение лежит вне области понятия экономической эффективности, — монопольная прибыль не представляет проблемы для общества.

Проблема монопольного рынка связана с тем, что уровень производства продукции находится ниже значения, максимизирующего суммарный излишек.Безвозвратная потеря — мера уменьшения размеров экономического «пирога».Снижение эффективности — неизбежное следствие монопольно высокой цены: при цене выше предельных издержек уменьшается объем потребления товара.

Однако прибыль, которую приносит реализуемая продукция, не создает проблем. Проблема состоит в неэффективно низком объеме производства. Или, если взглянуть на ситуацию с другой стороны, если бы высокая цена монополии не отбивала желания у некоторых потребителей покупать данный товар, она просто увеличивала бы излишек производителя ровно настолько, насколько уменьшается излишек потребителя; общий излишек оставался бы тем же самым, как если бы монополией управлял вышеупомянутый прекраснодушный плановик. Из этого заключения может быть, однако, одно исключение. Предположим, что монополия несет дополнительные издержки для сохранения своего исключительного положения. Например, монополия, созданная правительством, несет затраты на расширение рядов лоббистов, необходимых для продления ее монопольных прав. В этом случае она может использовать часть своей монопольной прибыли на покрытие дополнительных расходов. Тогда социальные издержки монополии включают в себя, наравне с безвозвратной потерей, возникающей из-за несоответствия цены предельным издержкам, и эти необоснованные затраты.

Библиографический список
1. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ в редакции 8 ноября 2015 г. // Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2011, N 31 (1 ч.), ст. 3434.
2. Салимжанов И.К. Цены и ценообразование — М.: Проспект, 2014.
3. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов – М.: Эксмо, 2011.
4. Учебник по основам экономической теории. / Под ред. Камаева В.Д. — М.: Владос, 2011. — 640 с.
5. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. – М.: ИЛ, 2012.

Отличительные черты административной, естественной и искусственной монополий.

Административная монополия – гос планирование, следствие которой – высокая концентрация производства во многих отраслях эк-ки при его низкой эффективности. Естественная – официально признанная неизбежная монополия, обусловленная естественными правами монополиста или экономической выгодой для экономики страны. Возникает в областях авторского права или там, где в интересах самого гос-ва выгодно иметь единые институты. Гос монополия обусловлена общественной безопасностью.

Искусственная (или предпринимательская) монопо­лия складывается в тех отраслях, где единственный производитель не обладает повышенной эффективностью по сравнению с несколь­кими конкурирующими фирмами. Установление монополистического типа рынка поэтому не является неизбежным для такой отрас­ли, хотя на практике может и сложиться, если будущему монопо­листу удастся устранить конкурентов.

Употребление термина «искусственная (предпринимательская) монополия» применяют к единственному монополисту, и к более распространенной ситуацию преобладания на нем нескольких сотрудничающих фирм. т.е., речь сразу идет о чистой монополии и двух разновидностях олигополии — картеле и картелеподобной структуре рынка. Такое расширительное толкование тер­мина монополия оправдано тем, что во всех перечисленных случаях доминирующие на рынке фирмы в той или иной мере способны дей­ствовать как единое целое, т.е. проявляют признаки монополистического господства на рынке.

  1. Проблемы национализации и приватизации естественных монополий в мире и в России.

Истоки проблемы связаны с тем, что естественные монополии являются весьма специфическими субъектами экономики, которые никогда не функционируют по чисто рыночным принципам: конкуренция, возможность выбора для потребителя, рыночное регулирование цен и объема производства. Отсюда встает вопрос: не лучше ли управлять естественными монополиями не как частными, а как государственными предприятиями? Однозначного ответа на вопрос нет, существует много развитых рыночных стран с национализированными монополиями, но не меньше и стран, где они являются частными.

Аргументы в пользу национализации: легче проводить правительственную политику в отношении цен и объемов производства, исключается злоупотребление с целью обогащения владельцев, убыточность естественного монополиста. Аргументы против: опасения понижения эффективности работы естественного монополиста (директора – госуд. чиновники, без стимулов), опасность коррупции (большие объемы гос. денег проходят через кассы). Серьезные аргументы есть у обоих сторон, поэтому на практике вопрос обычно решается в духе национальных традиций: страны с государственным менталитетом предпочитают национализировать, а с индивидуалистическими традициями – приватизировать. Особенность Росси заключается в том, что у нас слишком много государственных монополизированных предприятий, причем даже в тех отраслях, где это не является эффективным с точки зрения экономики.

  1. Антимонопольная политика в отношении искусственных монополий.

В случае искусственного монополизма основным направлением регулирования является противодействие формированию таких монополий, а порой и разрушение уже сложившихся. Для этого государство использует широкий спектр санкций: это и предупредительные меры (запрет слияний крупных фирм), и разнообразные, причем часто очень крупные штрафы за ненадлежа­щее поведение на рынке (например, за попытку сговора с конкурен­тами), и прямая демонополизация, т.е. принудительное раздробле­ние монополиста на несколько независимых фирм.

Основанием для приведения в действие антимонопольной политики является наличие любого из двух основных признаков монополизации: концентрации очень большой доли рынка в руках одной фирмы; переплетения ведущей фирмы с конкурентами.

Практика антимонопольного регулирования искусственных монополии сочетает два подхода. Функциональный подход преобладает по отношению к уже сло­жившимся фирмам-монополистам. Карательные меры против них принимаются обычно только по результатам судебного разбиратель­ства конкретных монополистических злоупотреблений. При этом самые жесткие меры используются с большой осторожностью. Структурный подход в основном используется по отношению к вновь формирующимся монополистическим структурам. При этом, если рост фирмы носит естественный, характер, то никакие меры против такой фирмы не принимаются, вне зависимости от ве­личины ее рыночной доли. Но, когда новая компания формируется путем слияний с другими фирмами или их поглощения, антимо­нопольные органы тщательно следят, чтобы возникшая фирма ни на одном рынке, на которых она действует, не превы­сила бы определенной доли.

Монополия в государственной политике | Безграничная экономика |

Монополия

Социальные последствия монополии

Монополия может уменьшить потребительский выбор, уменьшить стимулы к инновациям и контролировать предложение, чтобы установить несправедливые цены в обществе.

Цели обучения

Опишите влияние монополии на производителя, потребителя и общий излишек

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • На рынке совершенной конкуренции, антитезе монополии, спрос абсолютно эластичен, а объем производства и цена полностью совпадают с предельными затратами и фактическими затратами.
  • Совершенная конкуренция — это теоретическая основа конкуренции. Однако рынки, естественно, будут отклоняться в разной степени (чтобы получить прибыль). Таким образом, модель совершенной конкуренции наиболее полезна для выявления и измерения отклонений или отклонений от идеала конкуренции.
  • Накопление власти и рычагов от имени поставщиков в значительной степени вращается вокруг того факта, что монополии могут в конечном итоге полностью контролировать предложение определенного продукта или услуги.
  • Монополия с полным контролем над поставками может устанавливать любую цену, которую готов заплатить потребитель, и, следовательно, может генерировать чрезмерную прибыль, делая очень мало для улучшения своего продукта/услуги или соответствующих процессов.
Ключевые термины
  • ценовая дискриминация : Практика продажи идентичных товаров или услуг по разным ценам у одного и того же поставщика.

Ценность конкуренции

Чтобы понять, почему тенденции к консолидации так опасны, полезно сформулировать, почему конкуренция имеет такое решающее значение для справедливых рынков, особенно с точки зрения потребителей. На рынке совершенной конкуренции, противоположном монополии, спрос абсолютно эластичен, а объем производства и цена полностью соответствуют предельным и фактическим затратам. Это позволяет доходам, затратам, цене и количеству достичь баланса, при котором потребителю предоставляется оптимальное количество товара по наиболее справедливой цене.

Экономика совершенной конкуренции : Это графическая иллюстрация экономики в контексте рынка совершенной конкуренции (теоретически). Обратите внимание, что общая полученная прибыль, понесенные затраты, произведенное количество и цена идеально согласованы для создания справедливой рыночной позиции. Хотя это идеалистическое представление рынков, оно полезно в качестве системы отсчета для выявления отклонений от идеальных условий конкуренции.

Однако совершенная конкуренция — это скорее теоретическая основа конкуренции, поскольку рынки естественным образом отклоняются в той или иной степени (чтобы получить прибыль). Таким образом, модель совершенной конкуренции наиболее полезна для выявления и измерения отклонений или отклонений от идеала конкуренции.
Чем дальше отрасль или рынок уходит от модели совершенной конкуренции, тем больше потенциальной ценности переходит от потребителей к поставщикам. Чтобы гарантировать, что поставщики не возьмут на себя слишком много власти (например, в случае монополий и олигополий), правительственное регулирование и антимонопольное законодательство являются необходимым компонентом экономической перспективы.

Социальные риски монополий

Накопление власти и рычагов от имени поставщиков в значительной степени связано с тем фактом, что монополии могут в конечном итоге полностью контролировать поставки определенного продукта или услуги. Стратегически используя этот контроль, максимизирующая прибыль монополия может создать следующие социальные риски:

  • Ценовая дискриминация:
    Эта концепция часто сильно подчеркивается как потенциальный экономический риск монополий, и экономическое обоснование легко проиллюстрировать. Представьте себе диаграмму спроса и предложения, где спрос и предложение пересекаются, чтобы определить справедливую цену и общее предлагаемое количество. Теперь предположим, что одна компания контролирует все предложение и может различать цены вдоль кривой спроса, чтобы получать более высокие цены, чем должно позволять доступное предложение. Это позволяет монополиям взимать плату с потребителей с более высокой готовностью платить более высокую цену, в то же время взимая плату с потребителей с более низкой готовностью платить стандартные цены. Это несправедливо по отношению к потребителям, которые будут вынуждены платить столько, сколько попросят, из-за отсутствия альтернативных вариантов.
  • Снижение эффективности:
    Менее прямой общественный риск монополий заключается в том, что конкуренция тесно связана со стимулами. В результате отсутствие конкуренции не даст монополии очень мало причин для улучшения внутренней неэффективности или сокращения затрат. Конкурентный рынок будет сталкиваться с постоянным стремлением снизить издержки, чтобы захватить большую долю рынка и поставлять товары по более низким ценам, в то время как у монополий нет такого стимула.
  • Уменьшенная инновация: Монополия также будет иметь ограниченную мотивацию к инновациям, так как дифференциация на полностью контролируемом рынке (для единственного действующего лидера) не имеет большого значения. В результате сокращаются усовершенствования, которые могли бы существенно улучшить способность фирмы удовлетворять потребности потребителя.
  • Безвозвратные потери:
    Монополия предпочтет производить меньше и взимать больше, чем это было бы на совершенно конкурентном рынке. В результате монополия вызывает безвозвратные убытки, что является неэффективным экономическим результатом.

Подводя итог этим различным социальным недостаткам, монополии создают риск сокращения потребительского выбора и возможностей потребителей, чтобы стимулировать компании к инновациям и снижению затрат, поскольку предполагаемая отдача от инвестиций ограничена. Монополия с полным контролем над поставками может взимать любую цену, которую готов заплатить потребитель, и, следовательно, может генерировать чрезмерную прибыль, делая очень мало для улучшения своего продукта/услуги или соответствующих процессов.

Антимонопольное законодательство

Антимонопольное законодательство гарантирует сохранение конкурентной среды для поддержания эффективной и справедливой капиталистической системы.

Цели обучения

Обсудите антимонопольные законы, направленные на улучшение конкуренции и предотвращение усиления монополий

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • Концепция антимонопольного законодательства в значительной степени вращается вокруг государственных ограничений, которые не позволяют действующим лицам в любой данной отрасли консолидировать слишком большую власть.
  • Такие организации, как Всемирная торговая организация (ВТО), пытаются заручиться международной поддержкой для установления глобальных стандартов на конкурентных рынках в сочетании с внутренними законами о конкуренции, которые регулируют каждую страну в отдельности.
  • В США антимонопольная политика берет свое начало в 1890 году, когда был принят Антимонопольный закон Шермана, и значительно расширилась в 1914 году благодаря Антимонопольному закону Клейтона и Закону о Федеральной торговой комиссии.
  • По мере развития капиталистических рынков они демонстрируют некоторую тенденцию к консолидации, и эта консолидация подвергает потребителей риску столкновения с чрезвычайно могущественными корпоративными поставщиками. Антимонопольная политика предназначена для вмешательства от имени потребителя.
  • По мере развития капиталистических рынков они демонстрируют некоторую тенденцию к консолидации, и эта консолидация подвергает потребителей риску столкновения с чрезвычайно могущественными корпоративными поставщиками. Антимонопольная политика предназначена для вмешательства от имени потребителя.
Ключевые термины
  • Антимонопольное законодательство : Закон, запрещающий создание или существование трастов (монополий), обычно ссылающийся на законодательство.
  • монополия : Ситуация, в соответствии с правовой привилегией или другим соглашением, в которой только одна сторона (компания, картель и т. д.) исключительно предоставляет конкретный продукт или услугу, доминируя на этом рынке и, как правило, оказывая над ним мощный контроль.
  • консолидация : Объединение нескольких предприятий.
Антимонопольное законодательство выполняет важнейшую задачу обеспечения сохранения конкурентной среды для поддержания эффективной и справедливой капиталистической системы, в которой могут работать фирмы. Концепция антимонопольного законодательства в значительной степени вращается вокруг правительственных ограничений, которые не позволяют действующим лицам в любой данной отрасли консолидировать слишком большую власть. .

Наихудший сценарий консолидации приводит к монополии, когда одна компания или организация становится единственным поставщиком данного продукта или услуги. В такой ситуации этому поставщику относительно легко возводить барьеры для входа на рынок новых участников и диктовать цены, манипулируя предложением. Негативные последствия этих манипуляций можно увидеть в том, что подчеркивает экономическую угрозу, которую монополии представляют для конечного потребителя. Антимонопольное законодательство гарантирует, что такие обстоятельства не возникнут, а когда они возникают, они регулируются надлежащим образом, чтобы свести к минимуму неблагоприятные социальные последствия.

Монополистическое влияние на цену : Этот график иллюстрирует способ, с помощью которого действующие монополисты могут контролировать экономические факторы, в конечном итоге создавая излишки или дефицит для получения преимущества.

Регулирование конкуренции

Регулирование конкурентных рынков уходит своими корнями еще в Римскую империю, что приводит к появлению все более сложных моделей по мере развития капитализма с течением времени. Действительно, в связи со все большей международной направленностью многих крупных корпораций антимонопольное законодательство и другие положения о конкуренции должны действовать не только на уровне страны, но и на глобальном уровне. Такие организации, как Всемирная торговая организация (ВТО), пытаются заручиться международной поддержкой для установления глобальных стандартов на конкурентных рынках в сочетании с внутренними законами о конкуренции, которые регулируют каждую страну в отдельности. Хотя эти антимонопольные законы различаются от страны к стране, их можно условно разделить на три компонента:

  • Активно следить за тем, чтобы никакие действующие соглашения не противоречили конкурентному рынку. Это в основном вращается вокруг предотвращения картелей или сотрудничества между крупными игроками, что позволило бы манипулировать рынком.
  • Регулирование стратегических действий, которые могут привести к уменьшению конкурентных элементов рынка. Обычно это нацелено на доминирующих игроков в отрасли, которые могут иметь тенденцию к оценке цен или другим манипуляциям.
  • Надзор за слияниями, поглощениями, совместными предприятиями и другими стратегическими союзами во избежание консолидации, которая может нанести ущерб свободным рынкам.

Соответствующие законодательные акты

Европейский союз (ЕС) — В ЕС законодательство о конкуренции началось в 1951 году с Европейским объединением угля и стали (ЕОУС), в которое вошли Франция, Италия, Бельгия и Нидерланды. Цель этого состояла в том, чтобы уменьшить способность одной страны/региона получить монополию на важнейшие природные ресурсы. Вскоре после этого, в 1957 году, в рамках Римского договора было создано Европейское экономическое сообщество (ЕЭС). Этот документ ввел в действие положения об устранении антиконкурентных соглашений. Совсем недавно это было обновлено посредством Лиссабонского договора, в котором дополнительно рассматриваются вопросы слияний и поглощений, а также запрещается установление цен и сговор.

Соединенные Штаты (США) — В США антимонопольная политика берет свое начало в 1890 году с принятием Антимонопольного закона Шермана. Хотя основная предпосылка была такой же, как и у современного конкурентного права, оно было довольно зачаточным по масштабу и охвату. Закон Шермана имел дело с предотвращением или ограничением власти трастов или, по сути, с созданием картелей, контролирующих цены. Этот закон был расширен в 1914 году еще двумя законами о конкуренции: Антимонопольным законом Клейтона и Законом о Федеральной торговой комиссии. Оба эти акта были направлены на создание государственного органа, способного защитить потребителей от недобросовестной конкуренции.

Регулирование естественных монополий

Естественные монополии благоприятствуют развитию отраслей, в которых крупнейший поставщик получает ценовые преимущества и должен регулироваться для минимизации рисков.

Цели обучения

Обсудите причины государственного регулирования монополий

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Естественная монополия определяется действующим лицом в отрасли, где крупнейший поставщик теоретически может устанавливать самые низкие производственные цены, как правило, за счет эффекта масштаба или эффекта масштаба. объем.
  • Таким образом, естественные монополистические условия сопряжены с высоким риском создания реальных монополий, и общество получает выгоду от регулирования этих ситуаций даже на игровом поле.
  • Регулирование отраслей для сведения к минимуму монополизации и поддержания конкурентного равенства может осуществляться с помощью ценообразования по средним издержкам, предельных цен, регулирования нормы прибыли, налогов и субсидий.
  • Хотя концепция монополии обычно воспринимается как угроза свободным рынкам, существуют особые обстоятельства, когда естественные монополии либо прагматически полезны (эффективны с точки зрения затрат), либо практически неизбежны.
Ключевые термины
  • экономия от масштаба : Характеристики производственного процесса, при котором увеличение масштаба фирмы вызывает снижение долгосрочных средних затрат на каждую единицу продукции.
  • субсидия : Государственная помощь бизнесу или сектору экономики.
Монополия — это бизнес или организация, которая сохраняет эксклюзивные права на поставку определенного продукта или услуги и может развиваться естественным образом или быть разработана специально в зависимости от характера конкретного рынка или отрасли. Монополии в целом регулируются антимонопольным законодательством как на национальном уровне в большинстве стран, так и на международном уровне через такие институты, как Всемирная торговая организация (ВТО).

Эволюция монополии является важнейшим компонентом для определения того, какие отрасли подвержены высокому риску монополизации и как эти риски могут быть реализованы в процессе эксплуатации. Естественная монополия определяется действующим лицом в отрасли, где крупнейший поставщик теоретически может устанавливать самые низкие производственные цены, как правило, за счет эффекта масштаба или эффекта масштаба. В таких обстоятельствах отрасль, естественно, стремится предоставить преимущества единственному крупнейшему поставщику за счет конкурентных сил. Таким образом, естественные монополистические условия сопряжены с высоким риском создания реальных монополий, и общество выигрывает от регулирования этих ситуаций даже на игровом поле.

Преимущество естественных монополий в цене : В то время как монополии, как правило, являются плохой экономической конструкцией для создания стоимости, естественные монополии основаны на том факте, что единственный поставщик может добиться наибольшей экономии за счет масштаба (преимущества в издержках). Этот график демонстрирует эту концепцию.

Регулирование естественных монополий

Консолидация отрасли в одного единственного поставщика может представлять существенную угрозу для свободных рынков и их потребителей, поскольку ценой можно легко манипулировать посредством тщательного контроля над поставками. В результате монополии обычно рассматриваются как незаконные образования. Регулирование отраслей для сведения к минимуму монополизации и поддержания конкурентного равенства может осуществляться несколькими способами:

  • Ценообразование по средней себестоимости: Как следует из названия, этот подход к регулированию определяется как установление цены на данный продукт или услугу, которая соответствует общим затратам, понесенным компанией, производящей или предоставляющей. Это снижает гибкость ценообразования компании и гарантирует, что монополия не сможет получать прибыль сверх разумного уровня.
  • Верхний предел цены:  Другим способом регулирования естественной монополии является введение максимальной потенциальной взимаемой цены. Ценовой потолок — это регулятивная стратегия, согласно которой конкретный продукт или услуга не могут быть проданы по цене выше определенной.
  • Правила нормы прибыли: Это очень похоже на ценообразование по средней себестоимости, но отличается тем, что позволяет использовать модель, которая может обеспечить стабильную прибыль для вовлеченной компании. Процент чистой прибыли, полученной компанией, должен быть ниже установленного правительством процента, чтобы обеспечить соблюдение этого нормативного подхода (т. е. 5%).
  • Налог или субсидия: Последний способ, с помощью которого государственный орган может облегчить естественную монополию, — это повышение налогов для крупных игроков или субсидий для более мелких игроков. Короче говоря, правительство может оказывать финансовую поддержку в виде субсидий новым участникам, чтобы обеспечить более справедливую конкурентную среду.

Как и в случае с большинством подходов к регулированию, ни один из них не является идеальным решением, и консолидация в отраслях, способствующих естественной монополии, будет продолжаться. Антимонопольное законодательство и тщательный контроль за слияниями, поглощениями, совместными предприятиями и другими стратегическими альянсами имеют решающее значение для регулирования естественных монополий. В экстремальных обстоятельствах правительства также могут разрушить монополии в судебном порядке.

Когда работает монополия

Хотя концепция монополии обычно воспринимается как угроза свободным рынкам, существуют особые обстоятельства, когда естественные монополии либо прагматически полезны (эффективны с точки зрения затрат), либо практически неизбежны. В этих обстоятельствах описанные выше подходы к регулированию (ценовые потолки, ценообразование по средней себестоимости и т. д.) имеют еще большее значение для обеспечения защиты потребителей. AT&T является классическим примером поддерживаемой государством монополии в середине 20-го века, поскольку в то время инвестиции в стационарные телефоны для телефонов были значительными. В результате стимулировать конкуренцию было нецелесообразно, и правительство признало необходимость монополии (до 19 в.84, когда AT&T была продана).

Лицензии и авторство

Контент под лицензией CC, совместно используемый ранее
  • Курирование и пересмотр. Предоставлено : Boundless.com. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
Лицензионный контент CC, Особое указание авторства
  • ценовая дискриминация. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Монополия. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Антимонопольное законодательство. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Идеальная конкуренция. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Предоставлено : Wikimedia. Расположен по адресу : https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d7/Economics_Perfect_competition.png. License : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Антимонопольное законодательство США. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.wikipedia.org/wiki/United_States_antitrust_law. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Антимонопольное законодательство. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Монополия. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Антимонопольное законодательство. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Безграничный. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Безграничный. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Предоставлено : Викимедиа. Расположен по адресу : https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d7/Economics_Perfect_competition. png. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Предоставлено : Wikimedia. Расположен по адресу : https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ef/Monopoly-surpluses.svg. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Living Economics: максимизация прибыли в условиях естественной монополии — youtube (стенограмма). Предоставлено : Живая экономика. Расположен по адресу : https://livingeconomics.org/article.asp?docId=431. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Естественная монополия. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.wikipedia.org/wiki/Natural_monopy. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Монополия. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en. wikipedia.org/wiki/Monopoly. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Стратегия информационных рынков/монополии. Предоставлено : Wikibooks. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Естественная монополия. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • экономия за счет масштаба. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • субсидия. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Предоставлено : Wikimedia. Расположен по адресу : https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d7/Economics_Perfect_competition.png. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Предоставлено : Wikimedia. Расположен по адресу : https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ef/Monopoly-surpluses.svg. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Предоставлено : Wikimedia. Расположен по адресу : https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/ad/Natural_monopy.jpg. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike

Предыдущая

Следующая

Пандемия делает монополии хуже

Конгресс критикует Amazon, Apple, Facebook и Google, но многие другие отрасли также заслуживают антимонопольного контроля .

Дэвид Дайен

Getty / The Atlantic

Сохраненные истории

Google. Помимо того, что, возможно, на слушаниях в Конгрессе собралось больше богатства, чем когда-либо прежде, это событие знаменует собой триумф зарождающегося движения антимонопольных ученых, которые возродили дебаты о концентрации экономической власти в Соединенных Штатах. Члены Конгресса смогут подробно рассказать о том, как крупные технологические платформы злоупотребляют своим положением, чтобы вторгаться в частную жизнь пользователей, вытеснять или скупать конкурентов, а также обманывать поставщиков и партнеров — действия, которые в конечном итоге наносят ущерб инновациям и усугубляют неравенство.

Эти проблемы только усугубились с пандемией коронавируса, поскольку малые предприятия несут экономический ущерб, а изменение моделей удаленной работы и розничной торговли ускоряется таким образом, что американцы в большей степени зависят от технологий, производимых несколькими фирмами. Акции Большой четверки, наряду с Microsoft, Netflix и Tesla, увеличили рыночную стоимость на 291 миллиард долларов всего за один день на прошлой неделе. Опасности господства больших технологий сейчас более серьезны, чем даже несколько месяцев назад.

Но слушание может иметь и непреднамеренные последствия, связанные с проблемой экономической концентрации только с большими технологиями. Правда в том, что даже если бы Конгресс каким-то образом издал указ о распаде всех четырех технологических гигантов, в США все равно было бы поразительное количество отраслей, контролируемых крошечным числом фирм. Это потому, что структура современного капитализма благоприятствует компаниям, которые работают в невообразимых масштабах, в отсутствие желания правительства предотвратить образование монополий.

Законодатели и общественность должны быть обеспокоены сетями наблюдения, с помощью которых Facebook и Google, которые доминируют на рынке цифровой рекламы, отслеживают пользователей, создают профили данных о них и показывают им персонализированную рекламу. Но миллионы сельских американцев не могут получить доступ к Интернету, отчасти потому, что телекоммуникационные компании преследуют, борются и побуждают законодательные собрания штатов принять законы, ограничивающие муниципальный широкополосный доступ. По всей Америке люди отправляют своих детей на парковки Starbucks, чтобы они подключились к Wi-Fi и выполнили домашнее задание.

Быстрорастущая империя электронной коммерции Amazon — и потенциальные последствия для основных улиц и муниципальных налоговых баз по всей стране — безусловно, заслуживают беспокойства. Но среди других сил, вытесняющих мелких ритейлеров, есть долларовые магазины — сегмент рынка, в котором доминируют две фирмы, которые вместе имеют примерно в шесть раз больше торговых точек в Америке, чем Walmart. Прошлым летом в Марлинтоне, Западная Вирджиния, я увидел Dollar General прямо по соседству с Family Dollar. Несмотря на пандемию, Dollar General по-прежнему планирует открыть 1000 новых магазинов в 2020 году9.0005

Разработчики программного обеспечения, желающие продавать приложения пользователям iPhone, должны делать это через Apple App Store, в котором изложены правила, которым они должны следовать, и который собирает до 30 процентов продаж. Это мало чем отличается от ситуации мелких фермеров, которые должны выращивать скот в соответствии со строгими спецификациями гигантов мясопереработки и могут лишиться средств к существованию по прихоти этих компаний. И точно так же, как Amazon иногда подрывает мелких сторонних продавцов, которые используют его платформу, Большое сельское хозяйство напрямую конкурирует с более мелкими поставщиками; четыре ведущих свиноводческих фирмы, которые контролируют около двух третей рынка, обычно владеют фермами, бойнями, складами и развозными грузовиками на каждом шагу от кормушки для свиней до обеденного стола.

Покупаете ли вы кардиостимуляторы, гигиенические прокладки или канцелярские товары оптом, вы найдете очень мало продавцов. Вы думаете, что у вас есть выбор в продуктовых отделах или на стойках проката автомобилей, но большинство потребительских товаров производится горсткой компаний. Конкуренция вряд ли является жесткой, когда даже многие бренды магазинов просто переименованы в версии лидирующих на рынке продуктов; в Costco батарейки поставляются Duracell, а кофе — Starbucks.

Сосредоточить обсуждение монополии на технологическом секторе — значит свести к минимуму масштаб давно назревавшей проблемы. Сорок лет назад правительство практически перестало контролировать концентрацию промышленности. Консервативный теоретик права Роберт Борк — позже неудавшийся кандидат в Верховный суд — и его союзники в движении за право и экономику утверждали, что любое слияние, делающее бизнес более эффективным, должно быть одобрено, и что более крупный масштаб обычно повышает эффективность. Анализ Борка приобрел огромную силу в судах и администрации Рейгана. Юристам и банкирам, которые занимались слияниями и поглощениями, это нравилось.

Все американцы страдают от последовавшей волны корпоративной консолидации. У рабочих меньше претендентов на их труд, и они не могут обеспечить достойную заработную плату. С конца 1970-х годов количество новых предприятий резко сократилось. Товары и услуги становятся все хуже, и у компаний с небольшой конкуренцией нет стимула их улучшать. Концентрированные цепочки поставок более уязвимы для сбоев, как показал кризис с коронавирусом. Меньшее количество фирм распределяет большую экономическую выгоду между небольшими группами руководителей. Политика становится несбалансированной, поскольку монополисты подчиняют законодателей и регуляторов своей воле. В ряде отраслей пандемия увеличила нагрузку на малые компании и усилила преимущества, которыми пользуются их более крупные конкуренты, которые могут позволить себе переждать катастрофу.

Уникальные задачи, представленные Big Tech, по крайней мере широко освещаются в СМИ. Но заголовки об ущербе, нанесенном нетехническими бегемотами, ждут, чтобы их написали. Сенаторы Элизабет Уоррен и Кори Букер расследуют назревающий скандал, связанный с тем, что крупные переработчики мяса использовали кризис с коронавирусом, чтобы заявить о нехватке мяса в стране, одновременно отправляя рекордные объемы свинины в Китай. Десятилетняя консолидация банковской отрасли обычно оправдывалась во имя благосостояния потребителей, но миллионы американцев до сих пор не обслуживаются — проблема, которая стала очевидной на фоне неуклюжего предоставления США стимулирующих выплат гражданам. Концентрация рынка — недооцененный фактор разрушения предприятий, принадлежащих чернокожим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *