Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами — Право на vc.ru
Разбираемся, почему договоры между компанией-посредником и водителем могут считаться незаконными.
119 401 просмотров
Как работает система
Схема работы «Яндекс.Такси»:
1. Пассажир заказывает поездку через приложение.
2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.
3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.
4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.
Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс. Такси».
Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?
«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.
В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров. На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».
Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.
Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.
Такси» и зачем водителю партнёрПоскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора. Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии. Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.
Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?
В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.
Где риски
Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.
А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.
Расчеты с водителями и НДФЛ
К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.
В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.
В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.
Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.
Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым
Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным. Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя. А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.
Как правильно
Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:
- Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс. Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
- Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов. Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам
Выводы
Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).
Официальный партнер Яндекс.Такси в Беларуси
Ответим на любые вопросы по номеру
+375 (44) 7777-007
Или оставьте заявку и мы перезвоним в течение 10 минут
Эксперты в области пассажирских перевозок
Сертифицированный партнёр сервиса с 2018г.
На авто парка | Личном авто | Аренда
Зарплатный проект с Альфа-Банком
Платим за Вас взносы в ФСЗН и налоги
Заправки и товары с баланса с КЭШБЕКОМ до 10%
Корпоративный чат-БОТ с поддержкой 24/7
Наши авто обслуживаются у дилера
Пересменки и получение заработной платы на карты без посещения офиса
Выберите условие
НА АВТО ПАРКА
Только у нас разработана уникальная модель вознаграждения — % от общей выручки. Прозрачно и понятно. Парк авто VW POLO, SKODA RAPID, HYUNDAI ACCENT, KIA RIO, GEELY EMGRAND 2023г, на выбор АКПП или МКПП, проходят по тарифам эконом и комфорт, оборудованы ГБО пропан, имеют полисы КАСКО, ОСГО общий и ответственности перевозчика перед пассажирами
- График 2/2 (дневные смены, 1 сменщик, пересменка у подъезда) или 6/1 (авто постоянно у вас)
- Заработок до 50% от выручки
- Выплата на карту 2 раза/мес (официально)
- Договор возмездного оказания услуг. Все налоги и обязательные отчисления производятся согласно установленным срокам
- Уникальная система бонусов и поощрений, а также кэшбеки с заправок и реферальная программа
- Берите дополнительные смены и получайте выгоду 5% ко всей выручке дополнительно к заработку
- Чат-бот для водителей на авто парка с подробными инструкциями и поддержкой 24/7
НА ЛИЧНОМ АВТО
- Комиссия 12%
- Все города РБ
- Еженедельные выплаты на карту
- Заправки с автоматическим списанием с баланса
НА АРЕНДНОМ АВТО
- Авто от 2021 г.в на пропане, АКПП или МКПП
- От 40 руб/сутки
- Возможна аренда на двоих
- Под наш парк комиссия 12%
- Залог за первые 7 дней. Дальше списания с баланса еженедельно
Подберем оптимальный вариант и ответим на ваши вопросы
Наши авто
Вадим, директор компании «Автопромысел»Почему нам по пути?
- Работаем по закону и знаем все тонкости индустрии такси
- Соблюдаем обязательства долгие годы и приобрели доверие сотен водителей
- Основатель парка выполнил 20000 заказов до момента открытия компании. Поэтому, в нашем парке все водители чувствуют поддержку и человеческое отношение
- Своевременно обслуживаем авто. В парке нет неисправных машин
Вы можете начать работу уже сегодня!
Ответим на любые вопросы и поможем выбрать вариант работы.
Звоните на номер +375 (44) 7777-007 или оставьте заявку (перезвоним в течение 10 мин)
Адрес: г. Минск, ул. Л. Чайкиной, 6, офис 8
Партнер Grubhub и Yandex SDG по роботизированной доставке в кампусах колледжей
Автономные роботы-доставщики Яндекса расширят возможности доставки Grubhub, в том числе в районах кампуса, куда можно добраться только пешком платформу в кампусах колледжей, и Yandex Self-Driving Group (SDG), ведущий разработчик беспилотных транспортных средств в составе Яндекса, одной из крупнейших европейских интернет-компаний, объявили сегодня о многолетнем партнерстве, в рамках которого Яндекс станет поставщиком роботов для Grubhub. Теперь Grubhub предоставит партнерам по кампусу возможность развертывать роботов Яндекса на месте для более быстрой и экономичной доставки в дополнение к существующим возможностям, адаптированным для колледжей и университетов.
Отмечая выход на рынок США, роботы-доставщики Яндекса используют запатентованные технологии автономного вождения компании, в том числе автономную навигацию по тротуарам, пешеходным зонам и пешеходным переходам, что позволяет добраться до мест на территории кампуса, недоступных для автомобилей. Такая функциональность позволяет роботам выполнять задачи по доставке без участия человека, обеспечивая эффективную автоматизацию логистических сценариев последней мили.
«Вместе с Яндексом мы меняем то, как студенты колледжей доставляют еду, — сказал Брайан Мэдиган, вице-президент по корпоративным и студенческим партнерам в Grubhub. «Мы рады предложить эти экономичные, масштабируемые и быстрые возможности заказа и доставки еды колледжам и университетам по всей стране, которые хотят адаптироваться к уникальным потребностям студентов в питании. В то время как общеизвестно, что в кампусах колледжей трудно перемещаться автомобилям, особенно в том, что касается доставки еды, роботы Яндекса легко получают доступ к частям кампусов, недоступным для транспортных средств, что эффективно устраняет серьезное препятствие, с которым сталкиваются университеты при внедрении новых технологий».
Grubhub сотрудничает с более чем 250 кампусами колледжей в Соединенных Штатах, чтобы дать студентам возможность интегрировать планы питания непосредственно в свою учетную запись Grubhub и получать доступ к ресторанам как в кампусе, так и за его пределами для доставки и самовывоза. Благодаря партнерству с Yandex SDG университеты могут внедрить эту технологию в свои кампусы и разрушить традиционный статус-кво в сфере питания. Столовая в кампусе Grubhub также предлагает бесконтактную доставку, и студенты, зачисленные в столовую в кампусе-участнике, могут претендовать на бесплатное членство в Grubhub +.
«Мы выбрали партнерство с Grubhub для доставки кампуса из-за беспрецедентного охвата Grubhub университетскими городками в Соединенных Штатах, а также гибкости и надежности их платформы для заказов», — сказал Дмитрий Полищук, генеральный директор Yandex Self-Driving Group. «Мы рады развернуть десятки наших марсоходов, сделав следующий шаг в активной коммерциализации нашей технологии автономного вождения на различных рынках по всему миру».
Роботы Яндекса, называемые марсоходами, могут выполнять доставку «последней мили» в заранее нанесенные на карту области; работать днем, ночью, при среднем снеге и дожде; автономно перемещаться между пунктами посадки и высадки; и использовать регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы. Когда робот-доставщик приближается к своему конечному пункту назначения, закусочная получает push-уведомление с обновлением статуса, а когда он прибывает, они открывают люк вездехода через приложение Grubhub. Затем закусочная достает еду из открытого вездехода, закрывает люк и позволяет ей перейти к следующей доставке.
«Когда мы искали партнера по доставке роботов, мы поняли, что нам нужны не только лучшие в своем классе технологии, но и ресурсы и масштабы для удовлетворения уникальных потребностей наших клиентов в кампусе», — сказал Шон Ир, директор по стратегическому партнерству. в Грабхабе. «Яндекс был очевидным выбором, и вместе мы будем обслуживать колледжи и университеты по всей стране лучше, чем когда-либо прежде».
Партнерство Grubhub и Яндекса будет доступно для университетов в осеннем семестре. Для получения дополнительной информации о ресторанах в кампусе Grubhub нажмите здесь.
TopOn и Яндекс объявляют о партнерстве в области рекламы для ставок в приложениях | TopOn
Рады сообщить, что TopOn стал официальным партнером торгов Рекламной сети Яндекса! Интеграция теперь доступна для всех издателей, которые могут сразу же присоединиться к Яндексу без ручного утверждения, что позволяет быстрее и проще ощутить все преимущества ставок в приложении.
Рекламная сеть Яндекса — ведущая сеть монетизации приложений в Восточной Европе. Имея более 300 000 прямых рекламодателей, включая высококлассные бренды, издатели могут добавлять прибыльную рекламу в приложение и сразу же начинать зарабатывать деньги.
Яндекс теперь будет поддерживать посредничество TopOn для iOS и Android с несколькими форматами рекламы, такими как видео с вознаграждением, межстраничные объявления, баннеры и нативная реклама.
«TopOn — одна из ведущих мировых платформ посредничества в мобильной рекламе, интеграция двух рекламных систем, несомненно, будет стимулировать рынок онлайн-рекламы», — отметили в «Яндексе». «Прозрачность, характерная для систем ставок в приложениях, создает новые возможности для роста. Чем больше игроков, тем шире спектр рекламного инвентаря, выше конкуренция за размещение и выше качество самой рекламы. Мы ожидаем, что партнерство с TopOn приведет к увеличению продаж медийной рекламы и улучшению качества рекламы».
——Рекламная сеть Яндекса
«Мы считаем, что это новое партнерство добавит ценности как TopOn, так и нашим издателям, поскольку мы расширяем наши источники спроса на торги с Рекламной сетью Яндекса, одним из крупнейших партнеров по торгам в индустрия. » «Это ключевой шаг вперед, позволяющий издателям максимально увеличить доход от рекламы и повысить эффективность работы».
—— Платформа посредничества TopOn
Ставки в приложении предлагают множество преимуществ как для издателей, так и для рекламодателей. Издатели могут получить более высокий доход, максимальную цену за тысячу показов, более высокий уровень заполняемости и лучшее управление. Для рекламодателей он может получить доступ к большему и лучшему инвентарю с помощью ставок заголовка.
TopOn будет продолжать поддерживать дополнительные сети, как только они будут готовы с их решением для ставок, чтобы помочь разработчикам максимизировать конкуренцию, спрос и, конечно же, доход. Чтобы узнать больше о торгах в приложениях Яндекса для TopOn, наберите в нашу команду по работе с клиентами или [email protected] или на наш официальный веб-сайт www.