Прокурор разъясняет — Прокуратура Пермского края
Прокурор разъясняет
- 23 сентября 2020, 14:36
Важным элементом противодействия коррупции является выявление аффилированности должностных лиц коммерческим структурам
Текст
Поделиться
Аффилированность – оказание физическими или юридическими лицами влияния на деятельность юридических или физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
В практике надзорной деятельности прокуроры часто сталкиваются с аффилированностью на государственной или муниципальной службе, а также при осуществлении обязанностей выборными должностными лицами — главами городских округов, районов, поселений.
Например: при лоббировании заключения государственных или муниципальных контрактов с аффилированной коммерческой организацией.
Аффилированность государственных или муниципальных служащих может порождать конфликт интересов, неэффективное и нецелевое расходование бюджетных средств, а также их хищение, и многие другие нарушения законодательства.
Конфликт интересов – противоречие между личными желаниями служащего и интересами службы. Под интересами службы мы понимаем в первую очередь обеспечение и защита прав и законных интересов граждан, организаций, общества или государства.
Попросту говоря: конфликт интересов — такая ситуация, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на решения, процесс принятия решения, в целом на надлежащее исполнение должностных обязанностей.
Личная заинтересованность у служащих, у выборных должностных лиц зачастую как раз связана с их родственными, дружескими и иными связями, какими-либо особенными отношениями.
Такая заинтересованность должностного лица предполагает возможность получения при исполнении должностных (служебных) обязанностей, в том числе и благодаря аффилированным связям, доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих заинтересованных лиц. Должностные (служебные) обязанности в этой ситуации выполняются служащим не беспристрастно и не объективно.
Антикоррупционной законодательство предусматривает принятие ряда мер по противодействию аффилированности должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления.
В частности служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а также обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Помимо возложения обязанностей по принятию мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственных и муниципальных служащих, указанное законодательство возлагает такие обязанности и на иных лиц.
Так, если представителю нанимателя стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Для соблюдения антикоррупционных требований в государственных органах и органах местного самоуправления образуются коллегиальные органы — комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских, муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Комплекс мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов у служащего может состоять:
— в изменении должностного или служебного положения служащего, являющегося стороной конфликта интересов;
— в отстранении служащего от исполнения должностных обязанностей;
Непринятие государственным или муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного или муниципального служащего со службы. Основание для такого увольнения — утрата доверия.
По этому же основанию может быть уволен и представитель нанимателя (руководитель, начальник, которому стало известно о возникновении у работника конфликта интересов и который не принял мер к предотвращению или урегулированию этого конфликта).
Статьей 289 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное участие должностного лица органа государственной власти или органа местного самоуправления в предпринимательской деятельности.
Участие может быть выражено в учреждении таким лицом коммерческой организации, то есть организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие в управлении такой организацией лично или через доверенное лицо вопреки антикоррупционным запретам, если эти деяния связаны с предоставлением такой организации льгот и преимуществ или с покровительством в иной форме.
Максимальное наказание по этой статье предусматривает лишение свободы на срок до 2х лет.
Подготовлено отделом по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Пермского края
Важным элементом противодействия коррупции является выявление аффилированности должностных лиц коммерческим структурам
Аффилированность – оказание физическими или юридическими лицами влияния на деятельность юридических или физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
В практике надзорной деятельности прокуроры часто сталкиваются с аффилированностью на государственной или муниципальной службе, а также при осуществлении обязанностей выборными должностными лицами — главами городских округов, районов, поселений.
Например: при лоббировании заключения государственных или муниципальных контрактов с аффилированной коммерческой организацией.
Аффилированность государственных или муниципальных служащих может порождать конфликт интересов, неэффективное и нецелевое расходование бюджетных средств, а также их хищение, и многие другие нарушения законодательства.
Конфликт интересов – противоречие между личными желаниями служащего и интересами службы. Под интересами службы мы понимаем в первую очередь обеспечение и защита прав и законных интересов граждан, организаций, общества или государства.
Попросту говоря: конфликт интересов — такая ситуация, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на решения, процесс принятия решения, в целом на надлежащее исполнение должностных обязанностей.
Личная заинтересованность у служащих, у выборных должностных лиц зачастую как раз связана с их родственными, дружескими и иными связями, какими-либо особенными отношениями.
Такая заинтересованность должностного лица предполагает возможность получения при исполнении должностных (служебных) обязанностей, в том числе и благодаря аффилированным связям, доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих заинтересованных лиц. Должностные (служебные) обязанности в этой ситуации выполняются служащим не беспристрастно и не объективно.
Антикоррупционной законодательство предусматривает принятие ряда мер по противодействию аффилированности должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления.
В частности служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а также обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Помимо возложения обязанностей по принятию мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственных и муниципальных служащих, указанное законодательство возлагает такие обязанности и на иных лиц.
Так, если представителю нанимателя стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Для соблюдения антикоррупционных требований в государственных органах и органах местного самоуправления образуются коллегиальные органы — комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских, муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Комплекс мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов у служащего может состоять:
— в изменении должностного или служебного положения служащего, являющегося стороной конфликта интересов;
— в отстранении служащего от исполнения должностных обязанностей;
Непринятие государственным или муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного или муниципального служащего со службы.
Основание для такого увольнения — утрата доверия.По этому же основанию может быть уволен и представитель нанимателя (руководитель, начальник, которому стало известно о возникновении у работника конфликта интересов и который не принял мер к предотвращению или урегулированию этого конфликта).
Статьей 289 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное участие должностного лица органа государственной власти или органа местного самоуправления в предпринимательской деятельности.
Участие может быть выражено в учреждении таким лицом коммерческой организации, то есть организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие в управлении такой организацией лично или через доверенное лицо вопреки антикоррупционным запретам, если эти деяния связаны с предоставлением такой организации льгот и преимуществ или с покровительством в иной форме.
Максимальное наказание по этой статье предусматривает лишение свободы на срок до 2х лет.
Подготовлено отделом по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Пермского края
Аффилированный родственник в законе
НОВЫЙ ПРОЕКТ ДОЛЖЕН ПОМЕШАТЬ ПИЛИТЬ БЮДЖЕТ
Комитет Госдумы по вопросам собственности рассмотрит законопроект «Об аффилированных лицах». Он был внесен в Госдуму еще в 1999 году, принят в первом чтении, но в последующем завис в думской базе. Причина рекордно долгого прохождения законопроекта – он бьет по интересам чиновников и их родственников, безнаказанно распиливающих госсредства, а также защищает права акционеров. Но в нынешнем созыве Госдумы законопроект имеет шансы быть наконец принятым, заверил московского собкора «БИЗНЕС Online» один из его авторов – депутат-эсер Михаил Емельянов.
ТЕРМИН РАЗОШЕЛСЯ НА 33 ЗАКОНА
Необходимость принятия закона «Об аффилированных лицах» вызвана отсутствием внятного определения данного понятия, говорится в пояснительной записке к законопроекту. При этом сам термин «аффилированные лица», по подсчетам минэкономразвития РФ, в том или ином виде используется в 33 действующих законах. В частности, в законе «Об акционерных обществах», «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг», «О рынке ценных бумаг», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
Но в законах, регламентирующих защиту конкуренции, используется термин «группа лиц». Попытка привязать понятие аффилированных лиц к антимонопольному законодательству привела к тому, что налоговое законодательство использует иной вариант термина аффилированности — «взаимозависимые лица».
Кроме того, в настоящее время в законодательстве РФ не решена проблема раскрытия информации об аффилированных лицах и ответственности за ее нераскрытие, уточняют авторы законопроекта (Николай Арефьев, Адриан Пузановский, Николай Савельев, Валерий Сергиенко, Михаил Емельянов и другие депутаты).
«Аффилированные лица — физические и (или) юридические лица, находящиеся в определенной настоящей статьей взаимосвязи с иным лицом», говорится в законопроекте. Формулировка не выглядит исчерпывающей. Зато содержит 24 признака аффлированности физических и юридических лиц.
АФФИЛИРОВАННОЕ ПО СЕМЕЙНОМУ КОДЕКСУ ЛИЦО
Основной признак аффилированности – наличие у компании 20% и более голосующих акций или 20% и более уставного капитала в дочерней компании. Аналогичное требование распространяется на «физическое лицо и (или) его супруга, родителей и иных лиц, которые в соответствии с Семейным законодательством РФ являются близкими родственниками».
Согласно законопроекту, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны вести учет аффилированных лиц в порядке. Особенности учета аффилированных лиц, являющихся эмитентами публично размещаемых ценных бумаг, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, регулирующим рынок ценных бумаг.
В законопроекте содержится перечень сведений, которые должна содержать информация об аффилированных лицах. Например, информация о физических лицах, являющихся аффилированными лицами юридических лиц, должна содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество с указанием, являются ли они индивидуальными предпринимателями; основание, по которому они являются аффилированными лицами данного юридического лица; дата, с которой они являются аффилированными лицами данного юридического лица; принадлежащий им (в том числе как доверительным управляющим или представителям) процент голосующих акций, уставного (складочного) капитала или голосов в высшем органе управления юридического лица.
Лица, виновные в нарушении требований, установленных российским законодательством к предоставлению информации о своих аффилированных лицах, несут ответственность в размере, не превышающем 1000-кратный МРОТ, говорится в законопроекте.
Он был внесен в план законопроектной деятельности комитета Государственной Думы по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности еще во втором созыве, в 1999 году. В 2001-м был принят в первом чтении. Затем неоднократно фигурировал в планах на принятие, но дальше рамок комитета не выходил.
ПРОТИВ РАСПИЛА БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
С формальной точки зрения законопроект никто «не зарубал». Есть даже положительный отзыв правительства на этот законопроект, правда, с многочисленными замечаниями. Например, правительственные юристы предлагали вот так переписать термин «аффилированные лица» – это «юридические и (или) физические лица, находящиеся в определенных отношениях, способных оказывать влияние на получение выгоды в результате осуществления предпринимательской и (или) иной деятельности».
«В Думе второго созыва были сильны позиции КПРФ, и такой закон, ударяющий по интересам чиновников и их родственников, еще мог быть принят. Потом это стало невозможным», — говорит один из авторов законопроекта — зампред фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов.
Он признает, что закон несовершенен, его необходимо переделать, сохранив не букву, но дух требований к аффилированным лицам. Дух закона должен состоять в том, чтобы чиновники и их родственники не могли образовывать вокруг госкомпаний и акционерных обществ с госучастием многочисленные фирмочки, занимающиеся освоением бюджетных средств, считает депутат.
По его мнению, за нарушение этого закона необходимо вводить не только административную, но и уголовную ответственность.
Похоже, законопроект действительно может быть наконец принят Госдумой. По крайней мере, в комитете по вопросам собственности большинство составляют представители фракций КПРФ (во главе с председателем) и «Справедливой России». И это значит, что проект может быть рекомендован к принятию на пленарной сессии.
Кроме того, на этой неделе президент РФ Дмитрий Медведев потребовал от руководителей госкомпаний и АО с госдолей до блокирующего пакета отчитаться о своих доходах (и доходах членов семей) за прошлый год не позднее 1 апреля. Это требование не получится выполнить, если не определить, кто с кем аффилирован.
На одном из первых заседаний Совета Госдумы во главе со спикером Сергеем Нарышкиным было определено, что судьбу законопроектов из думских запасников будут определять профильные комитеты. Законопроект, ранее принятый в первом чтении, может быть возвращен к процедуре первого чтения, но может быть и принят Госдумой по ускоренной процедуре.
ДО 4 МАРТА НЕ СКАЖЕТ НИКТО
Депутатскому законопроекту об аффилированных лицах и компаниях придется конкурировать еще с двумя аналогичными законопроектами и поправками в действующее законодательство. Известно, что администрация президента, точнее, президентский совет по кодификации готовит соответствующие поправки в Гражданский кодекс. Своя версия решения проблемы аффилированных лиц имеется и у минэкономразвития РФ. Чей вариант дойдет до принятия, не скажет никто. По крайней мере, до 4 марта.
В юридической практике почти нет случаев наказания компаний со стороны регулятора за непредоставление информации об аффилированных лицах и информации о выпуске ценных бумаг. За два последних года ФСФР оштрафовала только Сбербанк и ОАО «Первый канал».
В настоящее время в российском праве тема аффилированности раскрыта недостаточно, согласен с депутатами старший юрист Поволжской дирекции юридической компании VEGASLEX Игорь Гусев.
«Действующие нормативные акты не отражают все возможные случаи аффилированности, не разрешают проблемы раскрытия информации о таких лицах, не предусматривают ответственности за сокрытие сведений об аффилированных лицах, в том числе не закрепляют порядок и момент признания лиц аффилированными», — пояснил Гусев газете «БИЗНЕС Online».
Нормы законопроекта должны быть направлены на защиту инвесторов от негативного влияния аффилированных лиц, действующих вопреки и в ущерб интересам компании, добавляет эксперт. А меры ответственности должны соответствовать значительности совершенного деяния: от административной — за сокрытие информации, непредоставление сведений, до уголовной — при значительном ущербе предприятию.
Елена Наговицына — начальник департамента налогового и финансового права юридической фирмы «Частное право»:
— Не допустить участие аффилированных лиц в пилежке госсредств очень просто. К 1 февраля правительство обязало госкомпании предоставить список бенефициаров и их контрагентов. Достаточно сличить этот список бенефициаров с фамилиями тех, кто подписывает договора между госкомпаниями.
КТО КОМУ ДРУГ
Термин «аффилированные лица» происходит от английского слова to affiliate (усыновлять, принимать в качестве дочернего предприятия). Он заимствован из англо-американского права и обозначает лиц, находящихся в той или иной хозяйственной (экономической) зависимости друг от друга. Так, в США аффилированной считается компания, пять и более процентов голосующих акций которой принадлежат другой компании.
По законопроекту аффилированными лицами считаются:
— член совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;
— лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставный (складочный) капитал данного юридического лица;
— юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставный (складочный) капитал данного юридического лица;
— если юридическое лицо является участником финансово-промышленной группы, к его аффилированным лицам также относятся члены советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы;
— лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо.
Аффилированными лицами физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, являются:
— юридическое лицо, в котором данное физическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставный (складочный) капитал данного юридического лица;
— лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное физическое лицо.
Почему аффилированные лица не должны быть сгруппированы в качестве «Сторонов» контракта
Большинство коммерческих контрактов включают определенные термины для улучшения удобочитаемости и уменьшения двусмысленности. В некоторых случаях, однако, эти определения не получают такой же тщательной проверки, как другие пункты, и их применение в остальной части соглашения может быть упущено из виду. Например, когда сторона договора определяется как «вместе со своими аффилированными лицами», формулировка может показаться безобидной, но такая увязка субъектов существенно влияет на характер договора и может привести к множеству непредвиденных рисков и обязательств не только для договорных организаций, но для тех неназванных организаций, которые могут быть непреднамеренно связаны договором, стороной которого они даже не подозревают.
Эта проблема чаще всего встречается в соглашениях SaaS и других лицензионных соглашениях об обслуживании, когда аффилированные лица группируются с основной договаривающейся стороной как «стороны» на ошибочном обосновании, позволяющем применять основное соглашение об обслуживании к продуктам или услугам, используемым в рамках организационной структуры. избавляет стороны от необходимости повторно согласовывать основное соглашение каждый раз, когда добавляется новая группа пользователей. К сожалению, эта попытка повысить эффективность может оказаться совсем не эффективной в будущем. Беглый обзор некоторых основных правовых принципов выявляет проблемы, связанные с этим подходом:
(1) Обязательства одного предприятия не становятся обязательствами связанного предприятия, такого как материнское или дочернее предприятие, просто в силу их взаимосвязи друг с другом. Даже там, где существует общий контроль, коммерческая деятельность и договорные обязательства каждой организации являются отдельными и отличными друг от друга.
(2) Аффилированные лица организации, даже в отношениях между материнской и дочерней структурами, не являются гарантами деятельности организации-заказчика. Скорее, материнская компания явно не несет ответственности по долгам или обязательствам своих дочерних компаний, если только она не соглашается нести ответственность по договору.
(3) Связанная сторона не может быть связана договором, который она не подписывает, если только основная сторона, подписавшая договор, не имеет полномочий на это. Хотя эта власть может быть фактической или очевидной, это фактический вопрос, требующий доказательств для доказательства, а не предопределенного юридического заключения.
(4) Аффилированные лица не разделяют активы или обязательства, не следуют одной и той же практике и политике (если нет специального соглашения об этом) или могут даже не подпадать под действие одной и той же правовой базы, если они находятся в другой стране.
Из этого следует, что, прежде чем разрешить клиенту подписать договор, связывающий стороны «и их аффилированные лица», вы должны понимать риски, связанные с использованием такого расширительного определения. Следующие вопросы, хотя и не являющиеся исчерпывающими, дают общее представление о потенциальных проблемах, которые могут возникнуть в результате объединения стороны «и ее аффилированных лиц»:
- Имеет ли лицо, подписывающее договор от имени основной стороны, также право подписи от имени каждого филиала? Если они этого не делают, но все равно подписывают, кто несет ответственность за введение в заблуждение, (основная) договаривающаяся сторона или лицо, подписавшее документ? Как партнер может быть привлечен к ответственности за какие-либо нарушения?
- Что на самом деле означает «филиалы»? Включает ли он всех нынешних и будущих аффилированных лиц подписывающей стороны или только тех, которые существовали на момент подписания? Если после подписания контракта происходит корпоративная реструктуризация или продажа аффилированного лица, вызывает ли это действие какие-либо права или обязательства по контракту?
- Предполагая, что «стороны» (т. е. сторона и ее аффилированные лица) несут ответственность за выполнение обязательств по соглашению, как будет распределяться эта ответственность? Несут ли они солидарную ответственность за такое исполнение?
- Как интерпретировались бы основные положения, такие как утверждения, обязательства о неподстрекательстве или положения об уведомлении, если бы «стороны» были обязаны? Например, будет ли уведомление недействительным, если оно направлено не всем сторонам, даже если аффилированные лица не были конкретно указаны?
- Если подписывающее лицо дает гарантии, основанные на знаниях, включают ли они посредством ссылки знания всех своих аффилированных лиц?
- Если какая-либо из сторон нарушает соглашение, может ли сторона, не нарушившая соглашение, возбудить дело против всех сторон, даже если они не называются, не разглашаются или находятся в иностранной юрисдикции? Будут ли эти иностранные организации подпадать под действие юрисдикции и закона, указанных в договоре?
- В случае нарушения какой-либо из сторон, несет ли она ответственность перед каждым из аффилированных лиц в отдельности и может ли каждое аффилированное лицо самостоятельно возбуждать дело против нарушившей стороны?
- Будут ли ограничения ответственности или оговорки в соглашении обязательными для неподписавших договор аффилированных лиц?
- Будут ли положения о возмещении убытков применяться ко всем аффилированным лицам, даже к тем, которые не указаны в соглашении? Как это повлияет на применимость D&O и других страховых полисов, которыми могут владеть все или некоторые аффилированные лица?
- Если основные договаривающиеся стороны подписали соглашение об обработке данных или взяли на себя обязательства относительно использования данных друг перед другом, являются ли эти положения обязательными для всех аффилированных лиц и их соответствующих субобработчиков в глобальном масштабе, даже если на них распространяются дополнительные или другие требования конфиденциальности данных или законы, чем основные договаривающиеся стороны?
К счастью, эти риски можно устранить, просто избегая практики объединения стороны с ее аффилированными лицами по контракту. В качестве альтернативы вы можете ограничить или, по крайней мере, определить объем обязательств аффилированных лиц с помощью специальной формулировки в договоре; например, заставив основную договаривающуюся сторону гарантировать исполнение от имени своих аффилированных лиц или потребовав солидарной ответственности всех сторон за нарушения. Наконец, и, возможно, совершенно очевидное для каждого практикующего юриста, просто требуйте, чтобы каждая предполагаемая сторона договора была названа и подписала договор.
Если вам нужна помощь с коммерческим контрактом или у вас есть вопросы по существующему контракту, свяжитесь с Деборой Стер по адресу [email protected] или по телефону 917-855-6302.
Дебора Штер является членом нашей команды в Нью-Йорке и обладает более чем 25-летним опытом работы в области транзакций и технологий, уделяя особое внимание индустрии потребительских товаров, включая цифровые услуги и электронную коммерцию. Дебора имеет значительный опыт в структурировании внутренних и международных договоренностей по производству, поставке, распределению и продаже товаров, а также в защите и монетизации брендов и интеллектуальной собственности на протяжении всего жизненного цикла продукта.
Преимущества ТОО перед ООО для юридической фирмы | Малый бизнес
Дон Рафнер
Юридическая фирма может быть зарегистрирована как товарищество с ограниченной ответственностью или LLP в качестве альтернативы компании с ограниченной ответственностью или LLC. Обе бизнес-формы предлагают защиту в юридических и финансовых вопросах, но форма регистрации LLP имеет определенные налоговые и налоговые льготы, которые делают ее популярным выбором среди юридических фирм.
ТОО и ООО
Статус LLP и LLC предоставляет юридическим фирмам существенную защиту, но со значительными различиями. При обеих формах регистрации партнеры юридической фирмы не несут полной ответственности — или ответственности — за какие-либо долги или юридические обязательства фирмы. Если один из партнеров в LLP или LLC неправомерно ведет дело, а затем ему предъявляют иск, другие партнеры не обязаны покрывать долги этого партнера. Это самое большое преимущество, которое имеют как LLC, так и LLP по сравнению с полными товариществами; в полных товариществах все партнеры несут ответственность за покрытие долгов любого из партнеров.
Подача документов
Одним из основных преимуществ бизнес-формы LLP является минимальное количество документов. Когда компании регистрируются как LLC, они должны сначала заполнить свои учредительные документы, создать совет директоров и нанять зарегистрированного агента. Однако, чтобы стать LLP, юридические фирмы просто заполняют дополнительную регистрационную форму после первой подачи заявки на полное товарищество.
Налоговые льготы
Бизнес-форма LLP дает значительные налоговые преимущества по сравнению с формой LLC. В соответствии с моделью LLP партнеры в юридических фирмах могут перечислять свои прибыли или убытки в свои индивидуальные налоговые декларации по мере уплаты подоходного налога, а это означает, что самой фирме не нужно подавать налоговую декларацию. Обычно партнеры регистрируют процент прибыли и убытков по подоходному налогу в зависимости от их доли владения в юридической фирме. Если партнеру 1 принадлежит 70 процентов компании, этот партнер потребует 70 процентов прибыли или убытков в своей декларации о подоходном налоге. Если партнер 2 владеет 30 процентами фирмы, он потребует 30 процентов прибыли или убытков в своей налоговой декларации. Этот метод подачи подоходного налога требует меньше документов, чем если бы сама юридическая фирма, как корпорация, подавала бы свои собственные налоги, что она должна была бы делать в рамках модели ООО.
От штата к штату
Юридические фирмы должны изучить законы своего штата, прежде чем принять решение о регистрации в качестве LLP, а не в качестве LLC. В Техасе, например, юридические фирмы просто должны заполнить одну дополнительную форму после регистрации в качестве полного товарищества. Фирмы могут сделать это в режиме онлайн через веб-службу государственного секретаря штата Техас. В Иллинойсе фирмы должны заполнить более длительную фирму, и им не разрешается подавать документы онлайн. Процесс регистрации LLP в Пенсильвании также прост; после создания полного товарищества юридические фирмы должны заполнить форму, в которой запрашивается название и адрес LLP.