Что делать, если ваш туопретатор или авикомпания обанкротились?
Опытные путешественники знают, что если заранее купить авиабилеты, то так выйдет дешевле. Но есть и минусы. Нередки стали случаи банкротства авиакомпаний. Как можно обезопасить себя от такой ситуации? И что делать, если она все-таки произошла.
Разумеется, вы не сможете заранее узнать, случится ли подобное с вашей компанией. Но есть некоторые правила, которые помогут обезопасить себя от таких ситуаций.
- Для своих перелетов отдавайте предпочтение авиакомпаниям, в активах которых есть доля государства. Такие серьезные компании имеют меньше шансов на разорение, а даже если что-то случится, им помогут.
- При выборе туроператора обратите внимание на то, чтобы у компании был договор страхования ответственности туроператора. Также обратите внимание на размер финансового обеспечения компании, ведь именно от этой суммы в случае неприятностей будет выплачиваться компенсация клиентам.
- Не ведитесь на слишком низкие цены.
На заметку: не путайте такие активные распродажи с горящими турами. Ведь последние обычно появляются за несколько дней до вылета, и никакой опасности в таких турах нет.
- Стоит следить в целом за новостями в сфере туризма. Обратите внимание, у какой компании имеются финансовые проблемы, кто чаще отменяет и задерживает рейсы и так далее.
- Оплачивать туристические путевки и авиабилеты лучше банковскими картами. В случае если компания разорится, у вас будет возможность вернуть свои деньги.
- Также при оформлении страхового полиса путешественника вы можете дополнительно застраховать от разорения туроператора.
Важно: страховка от не вылета не покрывает расходы в случае банкротства компании.
В данном случае нужна именно такая дополнительная опция.
Помните о двух важных нюансах, когда отправляетесь в любую поездку:
Во-первых, у вас всегда должны быть запасные деньги, помимо основной суммы. Эти деньги помогут вернуться домой, если что-то произойдет с авиакомпанией.
Во-вторых, нужно найти телефон консульства России в той стране, куда вы едете. Если у вас возникнут какие-то проблемы: ограбят, потеряете паспорт, то вы будете знать, куда обратиться.
Что делать, если авиакомпания или туроператор обанкротились?
Если авиакомпания обанкротилась, то определенное время ее рейсы может осуществлять другая компания. В случае отмены только обратного рейса, вы можете полностью вернуть сумму за билет в оба конца. Если вы узнали об этом уже в поездке, то у вас будет время вернуться до полной отмены вылетов.
Что касается туроператоров, то тут ситуация немного сложнее. Дело в том, что в случае разорения турагентств, они прекращают свою деятельность за несколько дней. А возмещение ущерба длиться месяцами, и не всегда заканчивается в положительную сторону для туриста. Поэтому нужно быть крайне внимательными при выборе надежного туроператора.
Если вы еще не улетели на отдых
Если вы не отправились в путешествие, то нужно написать заявление в страховую компанию. В заявлении нужно предоставить копию договора на тур, и сведения о том, что тур не состоится.
Если вы оплатили перелет или тур картой
Для этого нужно обратиться в банк и написать заявление на чарджбэк. Тут вам также нужны все доказательства банкротства компании и копии ваших билетов и туров.
Если туроператор обанкротился, когда вы были на отдыхе
В данном случае вам сначала нужно связаться с авиакомпанией, и уточнить, оплачены ли билеты домой вашим турагентством. Если нет, то обращайтесь за помощью в «Турпомощь». Но нужно быть готовым к тому, что вам самостоятельно придется оплатить обратный перелет.
5 давно не существующих авиакомпаний
Авиакомпании, которые когда-то были популярны и перевозили десятки тысяч пассажиров в год, но обанкротились и остались только в авиационной истории, в нашей сегодняшней подборке:
5. SABENA – Belgian World Airlines, Бельгия
Годы существования: 1923 – 2001
Авиакомпания SABENA(расшифровывается как «Societé Anonyme Belge d’Exploitation de la Navigation Aérienne») начала свою деятельность в 1923 году как государственная авиакомпания Бельгии. В 1925 году SABENA начала полеты внутри Конго, бельгийской колонии в Африке. В 1946 году сменили название на «SABENA – Belgian World Airlines». В 1950-х годах SABENA создала парк из вертолетов моделей Sikorsky
S-55 и Sikorsky S-58, обслуживающих основные города Бельгии и некоторые города Франции, Нидерландов и Германии. SABENA была первой авиакомпанией в Европе, начавшей эксплуатировать реактивный самолет через Атлантику (Boeing 707, перелёт до Нью-Йорка в 1960 году). 7 ноября 2001 года состоялся последний рейс авиакомпания SABENA из Абиджана(Кот-д’Ивуар) в Брюссель(Бельгия). Полет выполнялся на Airbus A340-300.
4. BOAC, Великобритания
Годы существования: 1940–1974
BOAC (British Overseas Airways Corporation) стала британской государственной авиакомпанией путём слияния Imperial Airways и British Airways в 1940 году. Девять лет спустя BOAC поглотил и British South American Airways. В мае 1952 года BOAC стала первой авиакомпанией, которая ввела в эксплуатацию пассажирский реактивный самолет De Havilland Comet 1, открыв регулярные рейсы между Лондоном и Йоханнесбургом. К сожалению, через два года все «кометы 1» были выведены из обращения после того, как четыре самолета потерпели крушения, два из которых принадлежали BOAC. В 1974 году в результате слияния с British European Airways(в наши дни British Airways), BOAC прекратила своё существование.
3. Swissair, Швейцария
Годы существования: 1931–2002
Swissair (Société Anonyme Suisse pour la Navigation Aérienne) была основана в 1931 году слиянием авиакомпаний Ad Astra Aero (основана в 1919 году) и Balair (основана в 1925 году). На протяжении многих лет Swissair являлась официальной государственной авиакомпанией Швейцарии и одним из крупнейших международных перевозчиков. Именно Swissair стала первой европейской авиакомпанией, на рейсах которой появилась стюардесса. Они же первыми в Европе стали выполнять прямые рейсы в Соединенные Штаты на американских поршневых авиалайнерах Douglas DC-7C. В 2002 году после банкротства Swissair была образована авиакомпания SWISS.
2. TWA Airlines, США
Годы существования: 1930 – 2001
TWA изначально расшифровывалась как Transcontinental & Western Air. В 1939 легендарный предприниматель Говард Хьюз получил контроль над авиакомпанией, которой владел в течение следующих 27 лет, никогда не занимая официальную должность. Хьюз хотел сделать TWA одной из ведущих авиакомпаний мира, но странные выходки эксцентричного владельца не позволили компании быть на ведущих ролях. В 1950 году компания официально сменила название на Trans World Airlines и завоевала известность у кинозвёзд и руководителей крупных компаний. В тоже время появился их знаменитый слоган «The Airline To The Stars». В 1960 году, когда TWA оказался на грани банкротства, Хьюз отказался от контроля над авиакомпанией и шесть лет спустя продал свои акции TWA. В апреле 2001 года активы TWA были приобретены корпорацией AMR , материнской компанией American Airlines. TWA Airlines осуществила свой последний рейс 1 декабря 2001 года на самолете McDonnell Douglas MD-80 между Сент-Луисом и Лас-Вегасом. В 10:00 вечера в эту же дату сотрудники начали убирать все логотипы и плакаты TWA по всей стране, заменяя их на American Airlines.
1. Pan American World Airways, США
Годы существования: 1927 – 1991
Pan American World Airways, она же Pan American, она же Pan Am, основана в 1927 году и являлась крупнейшим международным авиаперевозчиком вплоть до своего банкротства в 1991 году. Первоначально у компании не было ни активов, ни сотрудников, только имя и банковский счёт. Но уже 19 октября 1927 на одномоторном Fairchild FC-2 начала перевозить пассажиров и почту по маршруту Ки-Уэст, штат Флорида — Гавана, Куба. 26 октября 1958 года Pan Am впервые выполнила полет на Boeing 707 из Нью-Йорка в Париж с дозаправкой в Канаде. А в 1966 году стала единственным заказчиком самолёта Boeing 747. Говорят, заказ на 525 млн. долларов был оформлен во время рыбалки между руководством Pan Am и Boeing. Последний рейс легендарная авиакомпания совершила из Барбадоса в Майами и в декабре 1991 года прекратила своё существование.
Арендовать частный самолёт
у действующих авиакомпаний
Арендовать |
5 давно не существующих авиакомпаний
Авиакомпании, которые когда-то были популярны и перевозили десятки тысяч пассажиров в год, но обанкротились и остались только в авиационной истории, в нашей сегодняшней подборке:
5. SABENA – Belgian World Airlines, Бельгия
Годы существования: 1923 – 2001
Авиакомпания SABENA(расшифровывается как «Societé Anonyme Belge d’Exploitation de la Navigation Aérienne»)начала свою деятельность в 1923 году как государственная авиакомпания Бельгии. В 1925 году SABENA начала полеты внутри Конго, бельгийской колонии в Африке. В 1946 году сменили название на «SABENA – Belgian World Airlines». В 1950-х годах SABENA создала парк из вертолетов моделей Sikorsky S-55 и Sikorsky S-58, обслуживающих основные города Бельгии и некоторые города Франции, Нидерландов и Германии. SABENA была первой авиакомпанией в Европе, начавшей эксплуатировать реактивный самолет через Атлантику (Boeing 707, перелёт до Нью-Йорка в 1960 году). 7 ноября 2001 года состоялся последний рейс авиакомпания SABENA из Абиджана(Кот-д’Ивуар) в Брюссель(Бельгия). Полет выполнялся на Airbus A340-300.
4. BOAC, Великобритания
Годы существования: 1940–1974
BOAC (British Overseas Airways Corporation) стала британской государственной авиакомпанией путём слияния Imperial Airways и British Airways в 1940 году. Девять лет спустя BOAC поглотил и British South American Airways. В мае 1952 года BOAC стала первой авиакомпанией, которая ввела в эксплуатацию пассажирский реактивный самолет De Havilland Comet 1, открыв регулярные рейсы между Лондоном и Йоханнесбургом. К сожалению, через два года все «кометы 1» были выведены из обращения после того, как четыре самолета потерпели крушения, два из которых принадлежали BOAC. В 1974 году в результате слияния с British European Airways(в наши дни British Airways), BOAC прекратила своё существование.
3. Swissair, Швейцария
Годы существования: 1931–2002
Swissair (Société Anonyme Suisse pour la Navigation Aérienne) была основана в 1931 году слиянием авиакомпаний Ad Astra Aero (основана в 1919 году) и Balair (основана в 1925 году). На протяжении многих лет Swissair являлась официальной государственной авиакомпанией Швейцарии и одним из крупнейших международных перевозчиков. Именно Swissair стала первой европейской авиакомпанией, на рейсах которой появилась стюардесса. Они же первыми в Европе стали выполнять прямые рейсы в Соединенные Штаты на американских поршневых авиалайнерах Douglas DC-7C. В 2002 году после банкротства Swissair была образована авиакомпания SWISS.
2. TWA Airlines, США
Годы существования: 1930 – 2001
TWA изначально расшифровывалась как Transcontinental & Western Air. В 1939 легендарный предприниматель Говард Хьюз получил контроль над авиакомпанией, которой владел в течение следующих 27 лет, никогда не занимая официальную должность. Хьюз хотел сделать TWA одной из ведущих авиакомпаний мира, но странные выходки эксцентричного владельца не позволили компании быть на ведущих ролях. В 1950 году компания официально сменила название на Trans World Airlines и завоевала известность у кинозвёзд и руководителей крупных компаний. В тоже время появился их знаменитый слоган «The Airline To The Stars». В 1960 году, когда TWA оказался на грани банкротства, Хьюз отказался от контроля над авиакомпанией и шесть лет спустя продал свои акции TWA. В апреле 2001 года активы TWA были приобретены корпорацией AMR , материнской компанией American Airlines. TWA Airlines осуществила свой последний рейс 1 декабря 2001 года на самолете McDonnell Douglas MD-80 между Сент-Луисом и Лас-Вегасом. В 10:00 вечера в эту же дату сотрудники начали убирать все логотипы и плакаты TWA по всей стране, заменяя их на American Airlines.
1. Pan American World Airways, США
Годы существования: 1927 – 1991
Pan American World Airways, она же Pan American, она же Pan Am, основана в 1927 году и являлась крупнейшим международным авиаперевозчиком вплоть до своего банкротства в 1991 году. Первоначально у компании не было ни активов, ни сотрудников, только имя и банковский счёт. Но уже 19 октября 1927 на одномоторном Fairchild FC-2 начала перевозить пассажиров и почту по маршруту Ки-Уэст, штат Флорида — Гавана, Куба. 26 октября 1958 года Pan Am впервые выполнила полет на Boeing 707 из Нью-Йорка в Париж с дозаправкой в Канаде. А в 1966 году стала единственным заказчиком самолёта Boeing 747. Говорят, заказ на 525 млн. долларов был оформлен во время рыбалки между руководством Pan Am и Boeing. Последний рейс легендарная авиакомпания совершила из Барбадоса в Майами и в декабре 1991 года прекратила своё существование.
Арендовать частный самолёт
у действующих авиакомпаний
Арендовать |
банкротств авиакомпаний США | Авиалинии для Америки
24 августа 2022 г.
Многие непрофессионалы приравнивают банкротство к закрытию бизнеса. Однако Кодекс США о банкротстве и Федеральные правила процедуры банкротства сложны и предоставляют компаниям различные способы решения своих финансовых проблем. Наиболее распространенный путь, глава 11 (реорганизация), «обычно используется коммерческими предприятиями, которые желают продолжать свою деятельность… и одновременно расплачиваться с кредиторами посредством одобренного судом плана реорганизации». При более экстремальных обстоятельствах компании участвуют в процедурах главы 7 (ликвидация), которые влекут за собой «упорядоченную процедуру под надзором суда, посредством которой доверительный управляющий собирает активы имущества должника, превращает их в наличные деньги и распределяет между кредиторами с учетом право должника сохранить определенное освобожденное имущество и права обеспеченных кредиторов». Для получения дополнительной информации о федеральном законе о банкротстве, процедурах и терминологии см. «Основы банкротства», опубликованные Отделом судей по делам о банкротстве Административного управления судов США. Другие источники информации о банкротстве включают BankruptcyData.com, Американский институт банкротства и Институт правовой информации Корнельского университета.
Дата | Носитель | Глава |
22.08.2022 | ExpressJet с намерением ликвидировать (ага! Бренд прекратил свою деятельность) | 11 |
05.04.2020 | RavnAir Group (RavnAir Alaska/PenAir/RavnAir Connect) прекратила свою деятельность | 11 |
05.04.2020 | Compass Airlines (объявлено 19 марта) | 7 |
01.04.2020 | Trans States Airlines (объявлено 24 февраля) | 7 |
24.03.2020 | Майами Эйр Интернэшнл (закрыт 8 мая) | 11 |
08. 10.2019 | Через авиалинии | 11 |
19.01.2019 | Калифорния Пасифик Эйрлайнз | 11 |
11/2018 | OneJet | 7 |
08.01.2018 | Сиборн Эйрлайнз | 11 |
16.10.2017 | Айленд Эйр | 11 |
07.08.2017 | ПенЭйр | 11 |
19.07.2017 | Динамические международные авиалинии | 11 |
20.09.2016 | Авиакомпания СиПорт | 11 |
25.02.2016 | Республиканские авиалинии Холдинги | 11 |
05.02.2016 | Авиакомпания СиПорт | 11 |
28.09.2012 | Южный Эйр | 11 |
12.09.2012 | Comair (начал работу в апреле 1977 г.; прекратил работу 29 сентября 2012 г.) | 7 |
12. 04.2012 | Direct Air (начал работу 7 марта 2007 г.; прекратил работу 12 марта 2012 г.) | 7 |
01.04.2012 | Пиннакл Эйрлайнз | 11 |
06.03.2012 | Международные авиалинии Райана | 11 |
06.02.2012 | Global Aviation Holdings (World Airways/North American Airlines) | 11 |
29.11.2011 | Американ Эйрлайнз (корпорация AMR) | 11 |
04.11.2010 | Международные авиалинии Гольфстрим | 11 |
30.06.2010 | Стрела Эйр | 11 |
05.01.2010 | Меса Эйр (основана в 1982 г.) | 11 |
15.10.2008 | Primaris Airlines (создан в 2002 г., эксп. в 2004 г.; чартер) | 11 |
06.10.2008 | Sun Country (начало 1982 г. [регулярное обслуживание с 01.06.99]) | 11 |
12. 08.2008 | Gemini Air Cargo (с 24.10.96 по 12.08.08) | 7 |
18.07.2008 | Винтажные реквизиты и форсунки (начало 1991 г.) | 11 |
18.06.2008 | Близнецы Air Cargo | 11 |
14.05.2008 | Air Midwest (с 15 мая 1965 г. по 30 июня 2008 г.) | 7 |
26.04.2008 | Эос Эйрлайнз (18.10.05 — 27.04.08) | 11 |
11.04.2008 | Frontier Airlines (начало работы 05.07.94) | 11 |
07.04.2008 | Skybus Airlines (с 22.05.07 по 05.04.08) | 11 |
02.04.2008 | ATA Airlines (8/73 [регулярный рейс с 1986 г.] по 4/2/08) | 11 |
31.03.2008 | Champion Air (первоначально MGM Grand Air; с сентября 87 по 31 мая 2008 г.) | 11 |
31.03.2008 | Aloha Airlines (с 26.07. 46 по 31.03.08) | 7 |
07.01.2008 | Большое небо (9с 15.07.78 по 07.01.08) | 7 |
24.12.2007 | MAXjet Airways (01.11.05 – 24.12.07) | 11 |
15.10.2007 | Китти Хок Эйркарго | 11 |
21.02.2006 | Прибрежные авиалинии Флориды | 11 |
06.01.2006 | Индепенденс Эйр (с 16.06.04 по 05.01.06) | 7 |
28.12.2005 | Era Aviation (регулярный рейс с 5/83) | 11 |
07.11.2005 | Independence Air (первоначально Atlantic Coast Airlines с 15 декабря 1989 г.) | 11 |
13.10.2005 | Mesaba Airlines (основана в 1944 г.; регулярные рейсы с 04.02.73) | 11 |
29.09.2005 | TransMeridian Airlines (основана в 1995 г.) | 7 |
14.09.2005 | Дельта Эйр Лайнз | 11 |
14. 09.2005 | Комэр | 11 |
14.09.2005 | Северо-Западные авиалинии | 11 |
30.12.2004 | Алоха Эйрлайнз | 11 |
01.12.2004 | Юго-восточные авиалинии | 7 |
26.10.2004 | Авиакомпания АТА | 11 |
12.09.2004 | Авиалинии США | 11 |
30.01.2004 | Атлас Эйр/Полар Эйр Карго | 11 |
23.01.2004 | Грейт Плейнс Эйрлайнз | 11 |
31.12.2003 | Эвергрин Интернэшнл Эйрлайнз | 7 |
30.10.2003 | Мидуэй Эйрлайнз | 7 |
21.03.2003 | Гавайские авиалинии | 11 |
9.12.2002 | Юнайтед Эйрлайнз | 11 |
11.08.2002 | Авиалинии США | 11 |
30. 07.2002 | Авангард Эйрлайнз | 11 |
02.01.2002 | Сан Кантри Эйрлайнз | 7 |
13.08.2001 | Мидуэй Эйрлайнз | 11 |
10.01.2001 | Трансуорлд Эйрлайнз | 11 |
13.12.2000 | Аллегиант Эйр | 11 |
06.12.2000 | Национальные авиалинии | 11 |
03.12.2000 | Легенда Эйрлайнз | 11 |
27.09.2000 | Файн Эйр Сервисез | 11 |
19.09.2000 | Про Воздух | 11 |
01.05.2000 | Китти Хок | 11 |
29.02.2000 | Башня Эйр | 11 |
29.11.1999 | Аксесс Эйр | 11 |
30.09.1999 | Восточный ветер Эйрлайнз | 7 |
25. 06.1999 | Санджет Интернэшнл/Миртл-Бич Джет Экспресс | 11 |
23.03.1999 | Международные авиалинии Киви | 11 |
29.07.1998 | Центр полетов Юрам | 11 |
26.02.1998 | Панамерикан Уорлд Эйруэйз | 11 |
06.11.1997 | Горный воздушный экспресс | 11 |
05.10.1997 | Вестерн Пасифик Эйрлайнз | 11 |
28.08.1997 | Эйр Саут | 11 |
25.07.1997 | Махало | 11 |
30.09.1996 | Международные авиалинии Киви | 11 |
23.01.1996 | Завоевание Эйрлайнз | 11 |
22.01.1996 | Бизнес Экспресс | 11 |
10.01.1996 | ГП Экспресс | 11 |
15.12.1995 | Компания «Кристалл» | 11 |
28. 11.1995 | Гранд Эйруэйз | 11 |
30.06.1995 | Трансуорлд Эйрлайнз | 11 |
14.04.1995 | Маркэйр | 11 |
03.02.1995 | Кресент Эйрвэйз | 11 |
11.10.1994 | Флорида Вест Эйрлайнз | 11 |
21.03.1994 | Международный курортный комплекс | 11 |
21.09.1993 | Гавайские авиалинии | 11 |
20.09.1993 | Эвергрин Интернэшнл Эйвиэйшн | 11 |
01.05.1993 | Ки Эйрлайнз | 11 |
15.12.1992 | Стейтс Вест Эйрлайнз | 11 |
08.06.1992 | Маркэйр | 11 |
08.06.1992 | Херманс/Маркаир Экспресс | 11 |
28.02.1992 | Л’Экспресс | 7 |
31. 01.1992 | Трансуорлд Эйрлайнз | 11 |
31.12.1991 | Флагманский экспресс | 11 |
27.11.1991 | Мидуэй Эйрлайнз | 7 |
12.08.1991 | Могавк Эйрлайнз | 11 |
27.06.1991 | Америка Вест Эйрлайнз | 11 |
30.05.1991 | Метро Эрлайнз Северо-Восток | 11 |
20.05.1991 | Джет Экспресс | 11 |
01.04.1991 | Метро Эйрлайнз | 11 |
26.03.1991 | Гранд Эйруэйз | 11 |
25.03.1991 | Мидуэй Эйрлайнз | 11 |
29.01.1991 | Исполнительный директор Северного побережья | 7 |
22.01.1991 | Гидросамолет Виргинских островов | 11 |
20.01.1991 | Бар Харбор Эйрлайнз | 11 |
18. 01.1991 | Восточные авиалинии | 7 |
09.01.1991 | Л’Экспресс | 11 |
08.01.1991 | Пан-Ам Уорлд Эйруэйз | 11 |
08.01.1991 | Пан Ам Экспресс | 11 |
03.12.1990 | Континентальные авиалинии | 11 |
03.12.1990 | Бритт Эйруэйз | 11 |
03.12.1990 | Роки Маунтин Эйруэйз | 11 |
05.07.1990 | CCAir | 11 |
10.05.1990 | Сценические линии малого и среднего бизнеса | 11 |
23.01.1990 | Поконо Эйрлайнз | 11 |
17.11.1989 | Пригородный курорт | 11 |
12.11.1989 | Международный курортный комплекс | 11 |
26.10.1989 | Президентские авиалинии | 11 |
28. 09.1989 | Бранифф Интернэшнл | 11 |
19.07.1989 | Эйр Кентукки | 7 |
14.03.1989 | Биг Скай Эйрлайнз | 11 |
09.03.1989 | Восточные авиалинии | 11 |
27.09.1988 | Южные авиалинии Джерси | 11 |
14.09.1988 | Квест Эйр | 11 |
11.08.1988 | Принстон Эйр Линк | 7 |
20.06.1988 | Гидросамолет Виргинских островов | 11 |
25.05.1988 | Поконо Эйрлайнз | 11 |
06.05.1988 | Карибский экспресс | 11 |
04.03.1988 | Экспресс Экспресс | 11 |
20.01.1988 | Мид Пасифик Эйрлайнз | 11 |
15.01.1988 | Эйр Вирджиния | 11 |
14. 01.1988 | Эйр Нью Орлеан | 11 |
05.01.1988 | Сан Кост Эйрлайнз | 11 |
9 сентября 1987 | Роял Эйрлайнз | 11 |
17.06.1987 | Эйр Саут | 11 |
03.04.1987 | Эйр Атланта | 11 |
12.03.1987 | Роял Вест Эйрлайнз | 11 |
10.03.1987 | Чайка Эйр | 11 |
06.03.1987 | Эйр Пуэрто-Рико | 11 |
27.02.1987 | Рио Эйруэйз | 11 |
23.02.1987 | Макклейн Эйрлайнз | 11 |
19.02.1987 | Чикаго Эйрлайнз | 11 |
28.08.1986 | Фронтир Эйрлайнз | 11 |
19.08.1986 | Транс Эйр | 11 |
09.04.1986 | Морской авиамотив | 11 |
11. 02.1986 | Эрроу Эйрвейз | 11 |
30.01.1986 | Империал Эйрлайнз | 11 |
21.01.1986 | Южный экспресс | 11 |
02.12.1985 | Прайд Эйр | 11 |
07.10.1985 | Уиллер Эйрлайнз | 11 |
19.08.1985 | Каскад Эйрвейз | 11 |
01.05.1985 | Мудрые авиалинии | 11 |
19.03.1985 | Сан Вест Эйрлайнз | 11 |
13.03.1985 | Провинстаун Бостон | 11 |
08.03.1985 | Центральный американский | 11 |
22.02.1985 | Фар Вест Эйрлайнз | 11 |
22.01.1985 | Помпано Эйруэйз | 11 |
08.01.1985 | Северо-восточный международный | 11 |
28. 11.1984 | Вена Эйр Аляска | 11 |
23.11.1984 | Капитолий Эйр | 11 |
26.10.1984 | Воздушный Один | 11 |
10.10.1984 | Атлантический залив | 11 |
10.10.1984 | Коннектор | 7 |
02.10.1984 | Океанские линии | 7 |
27.09.1984 | Райт Эйр Лайнз | 11 |
04.09.1984 | Эйр Норт | 11 |
29.08.1984 | Пригородный поезд Хаммондс | 11 |
21.08.1984 | Изумруд | 11 |
19.07.1984 | Американский международный | 11 |
17.07.1984 | Экселлер | 7 |
03.07.1984 | Эйр Флорида | 11 |
09.04.1984 | Комбс Эйруэйз | 11 |
08. 02.1984 | Дельфин | 11 |
02.02.1984 | Пасифик Экспресс | 11 |
30.01.1984 | Эйр Вермонт | 11 |
02.12.1983 | Национальная Флорида | 7 |
24.09.1983 | Континентальные авиалинии | 11 |
22.04.1983 | Золотой Запад | 11 |
14.02.1983 | Государственные авиалинии | 11 |
01.02.1983 | Внутренняя Империя | 11 |
9.12.1982 | Североамериканский | 11 |
9.11.1982 | Альтаир | 11 |
19.10.1982 | Аэро Виргинские острова | 11 |
05.10.1982 | Аэро Сан Интернэшнл | 11 |
19.08.1982 | Воздух Уилла | 11 |
08. 07.1982 | Астек Эйр Восток | 11 |
13.05.1982 | Бранифф Интернэшнл | 11 |
16.04.1982 | Кочиз Эйрлайнз | 11 |
02.04.1982 | Эйр Саут | 11 |
26.03.1982 | Эйр Пенсильвания | 11 |
03.03.1982 | Сильвер Стейт Эйрлайнз | 11 |
26.01.1982 | Пайнхерст Эйрлайнз | 11 |
9.10.1981 | Золотые ворота | 11 |
18.09.1981 | Свифт Эйр Лайн | 11 |
11.09.1981 | Тихоокеанское побережье | 11 |
13.07.1981 | Корал Эйр | 11 |
16.03.1981 | ЛАНИКА | 11 |
06.03.1981 | Маунтин-Уэст | 11 |
31.12.1980 | Теджас Эйрлайнз | 11 |
15. 12.1980 | Эйр Баия | 11 |
03.03.1980 | Индиана Эйрлайнз | 11 |
24.01.1980 | Флорида Эйрлайнз | 11 |
19.11.1979 | Аэроамерика | 11 |
18.05.1979 | Нью-Йорк Эйруэйз | 11 |
Закрыть поиск по сайту
Значок поиска Поиск
Сортировать по:
Любая Дата измененияПоследние 24 часаПрошлая неделяПрошлый месяцПоследние шесть месяцевПрошлый год
Фильтровать по типу: Любой типПисьма A4AСоветыАгентские документыПисьма коалицииСудебные документыДанные/графикиИзображениеИнфографикаПресс-релизРечьИсследованиеСвидетельские показанияВидеоСотрудник
Фильтровать по теме:
Глобальное значение
Модернизация
Безопасность
Стратегическая политика
Устойчивое развитие
Закрыть OK0 результатов
Поиск
Подробнее >>
Как пандемия убила 64 авиакомпании
Примечание редактора — Подпишитесь на еженедельный информационный бюллетень CNN Travel Unlocking the World. Получайте новости об открытии направлений, вдохновение для будущих приключений, а также последние новости об авиации, еде и напитках, где остановиться и другие события в сфере туризма.
(CNN) — Это авиакомпания, которая воскресла из мертвых, а затем снова умерла.
Когда 28 января обанкротилась британская региональная авиакомпания Flybe, ее клиентам можно было бы простить то, что они задавались вопросом, нет ли у них дежа вю.
Это был второй раз за три года, когда авиакомпания закрылась. Flybe впервые закрылась в марте 2020 года, но через два года была перезапущена с внутренними и международными маршрутами в Великобритании, а затем снова закрылась всего через 10 месяцев.
Всего через три дня обанкротилась еще одна авиакомпания. Flyr — норвежская авиакомпания — начала свою деятельность только в прошлом году.
«Если вы посмотрите на количество прекративших свою деятельность авиакомпаний, вы увидите, что оно ошеломляет, и это серьезно повлияло на огромное количество авиакомпаний», — говорит Стив Эрлих, председатель Pilots Together, благотворительной организации, основанной во время пандемии, чтобы помочь пилотам, которые были уволены.
«Пандемия выявила некоторые недостатки [в авиакомпаниях], которых мы могли не замечать в течение некоторого времени».
Цены растут, авиакомпании снижаются
Поскольку ограничения на поездки вступили в силу, аэропорты опустели в 2020 году. на коленях.
Но как только вы подумали, что можно безопасно вернуться в воздух, банкротства авиакомпаний вернулись.
В то же время цены растут. Согласно данным Flight Centre, британского агентства по бронированию, тарифы эконом-класса выросли в среднем на 36% к 2023 году.
Полеты в определенные пункты назначения стали невозможными, если у вас ограниченный бюджет. Тарифы в Новую Зеландию, например, выросли на 81% в годовом исчислении, говорят они, в то время как рейсы в Южную Африку из Великобритании выросли на 42% в эконом-классе и на 70% в бизнес-классе. Конечно, есть контекст для обоих направлений. В феврале 2022 года Новая Зеландия была закрыта, а Южная Африка оказалась в центре варианта Омикрон.
В целом количество бронирований по-прежнему снижается — на 22% во всем мире за первый квартал 2023 года по сравнению с 2019 годом, по данным ForwardKeys, которые анализируют данные из базы данных о билетах Международной ассоциации воздушного транспорта — другими словами, у старых перевозчиков мира .
Карибский регион страдает меньше всего — всего на 3% меньше по сравнению с 2019 годом — в то время как Азиатско-Тихоокеанский регион по-прежнему отстает на 46%.
Между ними находятся Ближний Восток (снижение на 5%), Америка (9%), Европа (15%) и Африка (18%).
Однако это не будет последним. Оливье Понти, вице-президент ForwardKeys по аналитике, говорит, что он «осторожно оптимистичен в отношении того, что летний сезон будет чрезвычайно насыщенным» — до тех пор, пока не вмешаются внешние факторы.
Из миллиардеров в миллионеры
Flyr обанкротилась менее чем через год.
Joan Valls/Urbanandsport/NurPhoto/Getty Images
Неудачи авиакомпаний, конечно, не новость. Есть старая поговорка, что лучший способ стать миллионером — это открыть авиакомпанию… будучи миллиардером.
Но пандемия нанесла авиационному сектору больший ущерб, чем рецессии, войны или террористические акты.
С 2020 года не менее 64 авиакомпаний прекратили свою деятельность, согласно авиационному веб-сайту и подкасту AllPlane.tv, который ведет подсчет по мере их поступления.
Горстка возродилась после объявления о банкротстве или сменила имя, но подавляющее большинство ушло навсегда.
И хотя среднестатистический путешественник может не знать таких названий, как Jet Time, NokScoot или Fly My Sky, во время пандемии погибли и некоторые громкие имена — для начала, Alitalia, бывшая национальная авиакомпания Италии. (Теперь у страны есть преемник: ITA Airways.) Air Namibia — еще один национальный авиаперевозчик — также разорилась в 2021 году9.0003
«Я был удивлен, увидев, как исчезает бренд Alitalia — не потому, что он был в здоровом состоянии, он так долго был финансовым крахом, а потому, что, тем не менее, он продолжал существовать», — говорит Микель Рос, представитель AllPlane. основатель и редактор.
Рос оптимистично относится к банкротствам. Для него, несмотря на цифры, пандемия была не столько Мрачным Жнецом, косящим авиакомпании мира, сколько потрясением для отрасли, которое заставило наконец заглохнуть двигатели.
«Это побудило многие авиакомпании, оказавшиеся в сложном финансовом положении, сдаться, — говорит он.
«Большинство из тех, кто потерпел неудачу в 2020 году, скорее всего, все равно обанкротятся, чуть позже. Многие из них были либо авиакомпаниями, у которых были проблемы в течение достаточно долгого времени, либо хрупкими предприятиями, которым не хватало масштаба и возможностей, чтобы конкурировать с ними. крупные операторы».
Рос начала отслеживать банкротства авиакомпаний в 2018 году, когда обанкротились 18 мировых авиакомпаний. В 2019 году это число взлетело до 34. Опять же, это были в основном небольшие авиакомпании — кто-нибудь помнит оператора Кюрасао Insel Air? Его парк из трех «Фоккеров» не мог конкурировать с крупными игроками. В 2018 году кувейтская авиакомпания Wataniya Airways даже провела Flybe и дважды закрылась.
По сравнению с пандемией цифры выглядят не так уж и плохо. В 2020 г. потеряла 31 авиакомпания, в 2021 г. — 19, а к 2022 г. их число сократилось до 12. Однако, учитывая уже три неудачи, 2023 г. вряд ли будет простым.
Удачный побег
Флагманский авиаперевозчик Италии Alitalia обанкротился в 2021 году. не рухнул во время пандемии.
«Те, что почти ушли, все равно ушли бы», — говорит он.
«С тех пор, как появились авиакомпании, всегда была текучесть кадров. Это бизнес с высокими рисками, исторически было трудно зарабатывать деньги, и очень трудно разработать правильную бизнес-модель. Посмотрите на Flybe — ее первый крах [5 марта , 2020] был на самом деле до пандемии. Они не зарабатывали достаточно денег, потому что их бизнес-модель была неправильной. Вероятно, поэтому они вышли из бизнеса во второй раз».
На самом деле, говорит Моррисон, большинство авиакомпаний были спасены от уничтожения благодаря тому, что правительства «ввели свою отрасль авиаперевозок в спящий режим, оплачивая фиксированные расходы и большую часть фонда заработной платы. выручки не было, расходы были ниже. Очень немногие авиакомпании разорились в результате пандемии».
Он добавляет, что за последние три года также было «много запусков». Конечно, из этих новичков вторая итерация Flybe и Flyr уже выпали из поля зрения.
Но это еще не все хорошие новости. «Самой большой проблемой было восстановление — прошлым летом аэропорты просто не могли справиться с восстановлением пассажиропотока», — говорит он.
«Авиакомпании и аэропорты не хотели или не могли резервировать ресурсы в конце 2021 и начале 2022 года после сокращения своих расходов, и это стало причиной летнего хаоса. Не хватало грузчиков. Не хватало досмотрщиков. В некоторых случаях не хватало пилотов».
Вслед за США
British Airways — одна из пяти авиакомпаний, принадлежащих IAG.
Steve Parsons/PA Wire/AP
Если вы летали в США, то знаете, что выбрать авиакомпанию проще, чем в других частях мира.
Там, где в Азии или Европе есть десятки авиакомпаний, как старых компаний, так и начинающих, борющихся за ваш бизнес, в США есть «большая четверка»: American, Delta, Southwest и United.
Это модель, к которой остальной мир движется в результате пандемии, говорит Пере Суау-Санчес, старший преподаватель по управлению воздушным транспортом в Крэнфилдском университете Великобритании и Открытом университете Каталонии в Испании.
«В Европе у нас больше игроков на нашем рынке, они, как правило, меньше по размеру и, как правило, специализированы с точки зрения географии, поэтому они больше подвержены влиянию внешних факторов», — говорит он.
Для него банкротства являются «частью общей тенденции консолидации» по образцу США. В будущем вы можете ожидать увидеть «что-то вроде меньшего количества авиакомпаний» или региональных авиакомпаний, сливающихся под одной и той же зонтичной организацией. Например, в Европе Aer Lingus, British Airways, Iberia, Level и Vueling уже принадлежат IAG. Суау-Санчес считает, что это станет более распространенным явлением, а названия отдельных авиакомпаний останутся больше как «брендинг для выхода на национальные рынки», чем для демонстрации каких-либо реальных различий.
Региональные аэропорты также пострадали во время пандемии, предупреждает он, и авиакомпании концентрируются на более крупных хабах, чтобы ускорить восстановление. Деловые поездки сильно пострадали, и деловые путешественники, направляющиеся в разные города, являются основными клиентами региональных аэропортов. «Когда рынок мал, потеря нескольких пассажиров может стать серьезной проблемой», — говорит он.
Впереди турбулентность
Авиалинии в настоящее время выполняют меньше рейсов, а это означает, что тарифы выросли.
Найл Карсон/PA Images/Getty Images
Итак, что нас ждет в будущем? Суау-Санчес считает, что повышение тарифов до 25% будет продолжаться «в течение нескольких лет», поскольку авиакомпаниям нужны деньги на восстановление, цены на топливо растут, а авиационная отрасль инвестирует в устойчивые технологии.
Для Моррисона европейские ближнемагистральные перевозки уже стабилизировались, и тарифы на них достойные. «Спрос довольно высок, конкуренция высока, и рынок работает», — говорит он.