Обанкротившиеся авиакомпании: В России уже разорились 11 авиакомпаний. Следующую волну банкротств ждут осенью — Новости

Что делать, если ваш туопретатор или авикомпания обанкротились?

Опытные путешественники знают, что если заранее купить авиабилеты, то так выйдет дешевле. Но есть и минусы. Нередки стали случаи банкротства авиакомпаний. Как можно обезопасить себя от такой ситуации? И что делать, если она все-таки произошла.

Разумеется, вы не сможете заранее узнать, случится ли подобное с вашей компанией. Но есть некоторые правила, которые помогут обезопасить себя от таких ситуаций.

  • Для своих перелетов отдавайте предпочтение авиакомпаниям, в активах которых есть доля государства. Такие серьезные компании имеют меньше шансов на разорение, а даже если что-то случится, им помогут.
  • При выборе туроператора обратите внимание на то, чтобы у компании был договор страхования ответственности туроператора. Также обратите внимание на размер финансового обеспечения компании, ведь именно от этой суммы в случае неприятностей будет выплачиваться компенсация клиентам.
  • Не ведитесь на слишком низкие цены.
    Иногда большое количество скидок и акций может быть плохим предвестником. Некоторые компании перед разорением стараются продать как можно больше и заработать. Поэтому если вы часто видите скидки у одного и того же оператора, то лучше к нему не обращаться.

На заметку: не путайте такие активные распродажи с горящими турами. Ведь последние обычно появляются за несколько дней до вылета, и никакой опасности в таких турах нет.

  • Стоит следить в целом за новостями в сфере туризма. Обратите внимание, у какой компании имеются финансовые проблемы, кто чаще отменяет и задерживает рейсы и так далее.
  • Оплачивать туристические путевки и авиабилеты лучше банковскими картами. В случае если компания разорится, у вас будет возможность вернуть свои деньги.
  • Также при оформлении страхового полиса путешественника вы можете дополнительно застраховать от разорения туроператора.

Важно: страховка от не вылета не покрывает расходы в случае банкротства компании.

В данном случае нужна именно такая дополнительная опция.

Помните о двух важных нюансах, когда отправляетесь в любую поездку:

Во-первых, у вас всегда должны быть запасные деньги, помимо основной суммы. Эти деньги помогут вернуться домой, если что-то произойдет с авиакомпанией.

Во-вторых, нужно найти телефон консульства России в той стране, куда вы едете. Если у вас возникнут какие-то проблемы: ограбят, потеряете паспорт, то вы будете знать, куда обратиться.

Что делать, если авиакомпания или туроператор обанкротились?

Если авиакомпания обанкротилась, то определенное время ее рейсы может осуществлять другая компания. В случае отмены только обратного  рейса, вы можете полностью вернуть сумму за билет в оба конца. Если вы узнали об этом уже в поездке, то у вас будет время вернуться до полной отмены вылетов.

Что касается туроператоров, то тут ситуация немного сложнее. Дело в том, что в случае разорения турагентств, они прекращают свою деятельность за несколько дней. А возмещение ущерба длиться месяцами, и не всегда заканчивается в положительную сторону для туриста. Поэтому нужно быть крайне внимательными при выборе надежного туроператора.

Если вы еще не улетели на отдых

Если вы не отправились в путешествие, то нужно написать заявление в страховую компанию. В заявлении нужно предоставить копию договора на тур, и сведения о том, что тур не состоится.

Если вы оплатили перелет или тур картой

Для этого нужно обратиться в банк и написать заявление на чарджбэк. Тут вам также нужны все доказательства банкротства компании и копии ваших билетов и туров.

Если туроператор обанкротился, когда вы были на отдыхе

В данном случае вам сначала нужно связаться с авиакомпанией, и уточнить, оплачены ли билеты домой вашим турагентством.  Если нет, то обращайтесь за помощью в «Турпомощь». Но нужно быть готовым к тому, что вам самостоятельно придется оплатить обратный перелет.

5 давно не существующих авиакомпаний

Авиакомпании, которые когда-то были популярны и перевозили десятки тысяч пассажиров в год, но обанкротились и остались только в авиационной истории, в нашей сегодняшней подборке:

5. SABENA – Belgian World Airlines, Бельгия

Годы существования: 1923 – 2001

Авиакомпания SABENA(расшифровывается как «Societé Anonyme Belge d’Exploitation de la Navigation Aérienne») начала свою деятельность в 1923 году как государственная авиакомпания Бельгии. В 1925 году SABENA начала полеты внутри Конго, бельгийской колонии в Африке. В 1946 году сменили название на «SABENA – Belgian World Airlines». В 1950-х годах SABENA создала парк из вертолетов моделей Sikorsky
S-55 и Sikorsky S-58, обслуживающих основные города Бельгии и некоторые города Франции, Нидерландов и Германии. SABENA была первой авиакомпанией в Европе, начавшей эксплуатировать реактивный самолет через Атлантику (Boeing 707, перелёт до Нью-Йорка в 1960 году). 7 ноября 2001 года состоялся последний рейс авиакомпания SABENA из Абиджана(Кот-д’Ивуар) в Брюссель(Бельгия). Полет выполнялся на Airbus A340-300.

4. BOAC, Великобритания

Годы существования: 1940–1974

BOAC (British Overseas Airways Corporation) стала британской государственной авиакомпанией путём слияния Imperial Airways и British Airways в 1940 году. Девять лет спустя BOAC поглотил и British South American Airways. В мае 1952 года BOAC стала первой авиакомпанией, которая ввела в эксплуатацию пассажирский реактивный самолет De Havilland Comet 1, открыв регулярные рейсы между Лондоном и Йоханнесбургом. К сожалению, через два года все «кометы 1» были выведены из обращения после того, как четыре самолета потерпели крушения, два из которых принадлежали BOAC. В 1974 году в результате слияния с British European Airways(в наши дни British Airways), BOAC прекратила своё существование.

3. Swissair, Швейцария

Годы существования: 1931–2002

Swissair (Société Anonyme Suisse pour la Navigation Aérienne) была основана в 1931 году слиянием авиакомпаний Ad Astra Aero (основана в 1919 году) и Balair (основана в 1925 году). На протяжении многих лет Swissair являлась официальной государственной авиакомпанией Швейцарии и одним из крупнейших международных перевозчиков. Именно Swissair стала первой европейской авиакомпанией, на рейсах которой появилась стюардесса. Они же первыми в Европе стали выполнять прямые рейсы в Соединенные Штаты на американских поршневых авиалайнерах Douglas DC-7C. В 2002 году после банкротства Swissair была образована авиакомпания SWISS.

2. TWA Airlines, США

Годы существования: 1930 – 2001

TWA изначально расшифровывалась как Transcontinental & Western Air. В 1939 легендарный предприниматель Говард Хьюз получил контроль над авиакомпанией, которой владел в течение следующих 27 лет, никогда не занимая официальную должность. Хьюз хотел сделать TWA одной из ведущих авиакомпаний мира, но странные выходки эксцентричного владельца не позволили компании быть на ведущих ролях. В 1950 году компания официально сменила название на Trans World Airlines и завоевала известность у кинозвёзд и руководителей крупных компаний. В тоже время появился их знаменитый слоган «The Airline To The Stars». В 1960 году, когда TWA оказался на грани банкротства, Хьюз отказался от контроля над авиакомпанией и шесть лет спустя продал свои акции TWA. В апреле 2001 года активы TWA были приобретены корпорацией AMR , материнской компанией American Airlines. TWA Airlines осуществила свой последний рейс 1 декабря 2001 года на самолете McDonnell Douglas MD-80 между Сент-Луисом и Лас-Вегасом. В 10:00 вечера в эту же дату сотрудники начали убирать все логотипы и плакаты TWA по всей стране, заменяя их на American Airlines.

1. Pan American World Airways, США

Годы существования: 1927 – 1991

Pan American World Airways, она же Pan American, она же Pan Am, основана в 1927 году и являлась крупнейшим международным авиаперевозчиком вплоть до своего банкротства в 1991 году. Первоначально у компании не было ни активов, ни сотрудников, только имя и банковский счёт. Но уже 19 октября 1927 на одномоторном Fairchild FC-2 начала перевозить пассажиров и почту по маршруту Ки-Уэст, штат Флорида — Гавана, Куба. 26 октября 1958 года Pan Am впервые выполнила полет на Boeing 707 из Нью-Йорка в Париж с дозаправкой в Канаде. А в 1966 году стала единственным заказчиком самолёта Boeing 747. Говорят, заказ на 525 млн. долларов был оформлен во время рыбалки между руководством Pan Am и Boeing. Последний рейс легендарная авиакомпания совершила из Барбадоса в Майами и в декабре 1991 года прекратила своё существование.

Арендовать частный самолёт
у действующих авиакомпаний

Арендовать

5 давно не существующих авиакомпаний

Авиакомпании, которые когда-то были популярны и перевозили десятки тысяч пассажиров в год, но обанкротились и остались только в авиационной истории, в нашей сегодняшней подборке:

5. SABENA – Belgian World Airlines, Бельгия

Годы существования: 1923 – 2001

Авиакомпания SABENA(расшифровывается как «Societé Anonyme Belge d’Exploitation de la Navigation Aérienne»)начала свою деятельность в 1923 году как государственная авиакомпания Бельгии. В 1925 году SABENA начала полеты внутри Конго, бельгийской колонии в Африке. В 1946 году сменили название на «SABENA – Belgian World Airlines». В 1950-х годах SABENA создала парк из вертолетов моделей Sikorsky S-55 и Sikorsky S-58, обслуживающих основные города Бельгии и некоторые города Франции, Нидерландов и Германии. SABENA была первой авиакомпанией в Европе, начавшей эксплуатировать реактивный самолет через Атлантику (Boeing 707, перелёт до Нью-Йорка в 1960 году). 7 ноября 2001 года состоялся последний рейс авиакомпания SABENA из Абиджана(Кот-д’Ивуар) в Брюссель(Бельгия). Полет выполнялся на Airbus A340-300.

4. BOAC, Великобритания

Годы существования: 1940–1974

BOAC (British Overseas Airways Corporation) стала британской государственной авиакомпанией путём слияния Imperial Airways и British Airways в 1940 году. Девять лет спустя BOAC поглотил и British South American Airways. В мае 1952 года BOAC стала первой авиакомпанией, которая ввела в эксплуатацию пассажирский реактивный самолет De Havilland Comet 1, открыв регулярные рейсы между Лондоном и Йоханнесбургом. К сожалению, через два года все «кометы 1» были выведены из обращения после того, как четыре самолета потерпели крушения, два из которых принадлежали BOAC. В 1974 году в результате слияния с British European Airways(в наши дни British Airways), BOAC прекратила своё существование.

3. Swissair, Швейцария

Годы существования: 1931–2002

Swissair (Société Anonyme Suisse pour la Navigation Aérienne) была основана в 1931 году слиянием авиакомпаний Ad Astra Aero (основана в 1919 году) и Balair (основана в 1925 году). На протяжении многих лет Swissair являлась официальной государственной авиакомпанией Швейцарии и одним из крупнейших международных перевозчиков. Именно Swissair стала первой европейской авиакомпанией, на рейсах которой появилась стюардесса. Они же первыми в Европе стали выполнять прямые рейсы в Соединенные Штаты на американских поршневых авиалайнерах Douglas DC-7C. В 2002 году после банкротства Swissair была образована авиакомпания SWISS.

2. TWA Airlines, США

Годы существования: 1930 – 2001

TWA изначально расшифровывалась как Transcontinental & Western Air. В 1939 легендарный предприниматель Говард Хьюз получил контроль над авиакомпанией, которой владел в течение следующих 27 лет, никогда не занимая официальную должность. Хьюз хотел сделать TWA одной из ведущих авиакомпаний мира, но странные выходки эксцентричного владельца не позволили компании быть на ведущих ролях. В 1950 году компания официально сменила название на Trans World Airlines и завоевала известность у кинозвёзд и руководителей крупных компаний. В тоже время появился их знаменитый слоган «The Airline To The Stars». В 1960 году, когда TWA оказался на грани банкротства, Хьюз отказался от контроля над авиакомпанией и шесть лет спустя продал свои акции TWA. В апреле 2001 года активы TWA были приобретены корпорацией AMR , материнской компанией American Airlines. TWA Airlines осуществила свой последний рейс 1 декабря 2001 года на самолете McDonnell Douglas MD-80 между Сент-Луисом и Лас-Вегасом. В 10:00 вечера в эту же дату сотрудники начали убирать все логотипы и плакаты TWA по всей стране, заменяя их на American Airlines.

1. Pan American World Airways, США

Годы существования: 1927 – 1991

Pan American World Airways, она же Pan American, она же Pan Am, основана в 1927 году и являлась крупнейшим международным авиаперевозчиком вплоть до своего банкротства в 1991 году. Первоначально у компании не было ни активов, ни сотрудников, только имя и банковский счёт. Но уже 19 октября 1927 на одномоторном Fairchild FC-2 начала перевозить пассажиров и почту по маршруту Ки-Уэст, штат Флорида — Гавана, Куба. 26 октября 1958 года Pan Am впервые выполнила полет на Boeing 707 из Нью-Йорка в Париж с дозаправкой в Канаде. А в 1966 году стала единственным заказчиком самолёта Boeing 747. Говорят, заказ на 525 млн. долларов был оформлен во время рыбалки между руководством Pan Am и Boeing. Последний рейс легендарная авиакомпания совершила из Барбадоса в Майами и в декабре 1991 года прекратила своё существование.

Арендовать частный самолёт
у действующих авиакомпаний

Арендовать

банкротств авиакомпаний США | Авиалинии для Америки

24 августа 2022 г.

Многие непрофессионалы приравнивают банкротство к закрытию бизнеса. Однако Кодекс США о банкротстве и Федеральные правила процедуры банкротства сложны и предоставляют компаниям различные способы решения своих финансовых проблем. Наиболее распространенный путь, глава 11 (реорганизация), «обычно используется коммерческими предприятиями, которые желают продолжать свою деятельность… и одновременно расплачиваться с кредиторами посредством одобренного судом плана реорганизации». При более экстремальных обстоятельствах компании участвуют в процедурах главы 7 (ликвидация), которые влекут за собой «упорядоченную процедуру под надзором суда, посредством которой доверительный управляющий собирает активы имущества должника, превращает их в наличные деньги и распределяет между кредиторами с учетом право должника сохранить определенное освобожденное имущество и права обеспеченных кредиторов». Для получения дополнительной информации о федеральном законе о банкротстве, процедурах и терминологии см. «Основы банкротства», опубликованные Отделом судей по делам о банкротстве Административного управления судов США. Другие источники информации о банкротстве включают BankruptcyData.com, Американский институт банкротства и Институт правовой информации Корнельского университета.

до 19 лет78, банкротства были крайне редки в чрезмерно регулируемой среде. [Некоторые исключения существовали для перевозчиков внутри штата, которые не регулировались Советом по гражданской авиации.] CAB обычно устраивал браки между терпящими неудачу перевозчиками (например, Northeast) и оставшимися в живых (например, Delta), передавая маршруты и активы уцелевшему перевозчику. . С 1978 года было подано более 100 заявлений о банкротстве, хотя не все из них привели к ликвидации. В первые годы дерегулирования среди стартап-перевозчиков было подано множество заявок, которым не хватало жизнеспособных бизнес-планов или достаточной капитализации. Однако рецессия, жесткая конкуренция, рост расходов, война в Персидском заливе и трагедия 11 сентября 2001 г. привели к тому, что несколько крупных перевозчиков подали заявление о банкротстве. Приведенная ниже таблица представляет собой вольный неофициальный сборник исследований, проведенных разными людьми. Ни DOT, ни A4A не ведут официальных записей о банкротстве авиакомпаний и/или прекращении обслуживания.
Таким образом, мы не можем проверить точность каждой отдельной записи. Таблица предоставляется как сервис, а не как авторитетный источник. Это единственный известный общедоступный, бесплатный и централизованный источник.

Дата Носитель Глава
22.08.2022 ExpressJet с намерением ликвидировать (ага! Бренд прекратил свою деятельность) 11
05.04.2020 RavnAir Group (RavnAir Alaska/PenAir/RavnAir Connect) прекратила свою деятельность 11
05.04.2020 Compass Airlines (объявлено 19 марта)7
01.04.2020 Trans States Airlines (объявлено 24 февраля) 7
24.03.2020 Майами Эйр Интернэшнл (закрыт 8 мая)
11
08. 10.2019 Через авиалинии 11
19.01.2019 Калифорния Пасифик Эйрлайнз 11
11/2018 OneJet 7
08.01.2018 Сиборн Эйрлайнз 11
16.10.2017 Айленд Эйр 11
07.08.2017 ПенЭйр 11
19.07.2017 Динамические международные авиалинии 11
20.09.2016 Авиакомпания СиПорт 11
25.02.2016 Республиканские авиалинии Холдинги 11
05.02.2016 Авиакомпания СиПорт 11
28.09.2012 Южный Эйр 11
12.09.2012 Comair (начал работу в апреле 1977 г.; прекратил работу 29 сентября 2012 г.) 7
12. 04.2012 Direct Air (начал работу 7 марта 2007 г.; прекратил работу 12 марта 2012 г.) 7
01.04.2012 Пиннакл Эйрлайнз 11
06.03.2012 Международные авиалинии Райана 11
06.02.2012 Global Aviation Holdings (World Airways/North American Airlines) 11
29.11.2011 Американ Эйрлайнз (корпорация AMR) 11
04.11.2010 Международные авиалинии Гольфстрим 11
30.06.2010 Стрела Эйр 11
05.01.2010
Меса Эйр (основана в 1982 г.) 11
15.10.2008 Primaris Airlines (создан в 2002 г., эксп. в 2004 г.; чартер) 11
06.10.2008 Sun Country (начало 1982 г. [регулярное обслуживание с 01.06.99]) 11
12. 08.2008 Gemini Air Cargo (с 24.10.96 по 12.08.08) 7
18.07.2008 Винтажные реквизиты и форсунки (начало 1991 г.) 11
18.06.2008 Близнецы Air Cargo 11
14.05.2008 Air Midwest (с 15 мая 1965 г. по 30 июня 2008 г.) 7
26.04.2008 Эос Эйрлайнз (18.10.05 — 27.04.08) 11
11.04.2008 Frontier Airlines (начало работы 05.07.94) 11
07.04.2008 Skybus Airlines (с 22.05.07 по 05.04.08) 11
02.04.2008 ATA Airlines (8/73 [регулярный рейс с 1986 г.] по 4/2/08) 11
31.03.2008 Champion Air (первоначально MGM Grand Air; с сентября 87 по 31 мая 2008 г.) 11
31.03.2008 Aloha Airlines (с 26.07. 46 по 31.03.08) 7
07.01.2008 Большое небо (9с 15.07.78 по 07.01.08) 7
24.12.2007 MAXjet Airways (01.11.05 – 24.12.07) 11
15.10.2007 Китти Хок Эйркарго 11
21.02.2006
Прибрежные авиалинии Флориды
11
06.01.2006 Индепенденс Эйр (с 16.06.04 по 05.01.06) 7
28.12.2005 Era Aviation (регулярный рейс с 5/83) 11
07.11.2005 Independence Air (первоначально Atlantic Coast Airlines с 15 декабря 1989 г.) 11
13.10.2005 Mesaba Airlines (основана в 1944 г.; регулярные рейсы с 04.02.73) 11
29.09.2005 TransMeridian Airlines (основана в 1995 г.) 7
14.09.2005 Дельта Эйр Лайнз 11
14. 09.2005 Комэр 11
14.09.2005 Северо-Западные авиалинии 11
30.12.2004 Алоха Эйрлайнз 11
01.12.2004 Юго-восточные авиалинии 7
26.10.2004 Авиакомпания АТА 11
12.09.2004 Авиалинии США 11
30.01.2004 Атлас Эйр/Полар Эйр Карго 11
23.01.2004 Грейт Плейнс Эйрлайнз 11
31.12.2003 Эвергрин Интернэшнл Эйрлайнз 7
30.10.2003 Мидуэй Эйрлайнз 7
21.03.2003 Гавайские авиалинии 11
9.12.2002 Юнайтед Эйрлайнз11
11.08.2002 Авиалинии США 11
30. 07.2002 Авангард Эйрлайнз 11
02.01.2002 Сан Кантри Эйрлайнз 7
13.08.2001 Мидуэй Эйрлайнз 11
10.01.2001 Трансуорлд Эйрлайнз 11
13.12.2000 Аллегиант Эйр 11
06.12.2000 Национальные авиалинии 11
03.12.2000 Легенда Эйрлайнз 11
27.09.2000 Файн Эйр Сервисез 11
19.09.2000 Про Воздух 11
01.05.2000 Китти Хок 11
29.02.2000 Башня Эйр 11
29.11.1999 Аксесс Эйр 11
30.09.1999 Восточный ветер Эйрлайнз 7
25. 06.1999 Санджет Интернэшнл/Миртл-Бич Джет Экспресс 11
23.03.1999 Международные авиалинии Киви 11
29.07.1998 Центр полетов Юрам 11
26.02.1998 Панамерикан Уорлд Эйруэйз 11
06.11.1997 Горный воздушный экспресс 11
05.10.1997 Вестерн Пасифик Эйрлайнз 11
28.08.1997 Эйр Саут 11
25.07.1997 Махало 11
30.09.1996 Международные авиалинии Киви11
23.01.1996 Завоевание Эйрлайнз 11
22.01.1996 Бизнес Экспресс 11
10.01.1996 ГП Экспресс 11
15.12.1995 Компания «Кристалл» 11
28. 11.1995 Гранд Эйруэйз 11
30.06.1995 Трансуорлд Эйрлайнз 11
14.04.1995 Маркэйр 11
03.02.1995 Кресент Эйрвэйз 11
11.10.1994 Флорида Вест Эйрлайнз 11
21.03.1994 Международный курортный комплекс 11
21.09.1993 Гавайские авиалинии 11
20.09.1993 Эвергрин Интернэшнл Эйвиэйшн 11
01.05.1993 Ки Эйрлайнз 11
15.12.1992 Стейтс Вест Эйрлайнз 11
08.06.1992 Маркэйр 11
08.06.1992 Херманс/Маркаир Экспресс 11
28.02.1992 Л’Экспресс 7
31. 01.1992 Трансуорлд Эйрлайнз 11
31.12.1991 Флагманский экспресс 11
27.11.1991 Мидуэй Эйрлайнз 7
12.08.1991 Могавк Эйрлайнз 11
27.06.1991 Америка Вест Эйрлайнз 11
30.05.1991 Метро Эрлайнз Северо-Восток 11
20.05.1991 Джет Экспресс 11
01.04.1991 Метро Эйрлайнз 11
26.03.1991 Гранд Эйруэйз 11
25.03.1991 Мидуэй Эйрлайнз 11
29.01.1991 Исполнительный директор Северного побережья 7
22.01.1991 Гидросамолет Виргинских островов 11
20.01.1991 Бар Харбор Эйрлайнз 11
18. 01.1991 Восточные авиалинии 7
09.01.1991 Л’Экспресс 11
08.01.1991 Пан-Ам Уорлд Эйруэйз 11
08.01.1991 Пан Ам Экспресс 11
03.12.1990 Континентальные авиалинии 11
03.12.1990 Бритт Эйруэйз 11
03.12.1990 Роки Маунтин Эйруэйз 11
05.07.1990 CCAir 11
10.05.1990 Сценические линии малого и среднего бизнеса 11
23.01.1990 Поконо Эйрлайнз 11
17.11.1989 Пригородный курорт 11
12.11.1989 Международный курортный комплекс 11
26.10.1989 Президентские авиалинии 11
28. 09.1989 Бранифф Интернэшнл 11
19.07.1989 Эйр Кентукки 7
14.03.1989 Биг Скай Эйрлайнз 11
09.03.1989 Восточные авиалинии 11
27.09.1988 Южные авиалинии Джерси 11
14.09.1988 Квест Эйр 11
11.08.1988 Принстон Эйр Линк 7
20.06.1988 Гидросамолет Виргинских островов 11
25.05.1988 Поконо Эйрлайнз 11
06.05.1988 Карибский экспресс 11
04.03.1988 Экспресс Экспресс 11
20.01.1988 Мид Пасифик Эйрлайнз 11
15.01.1988 Эйр Вирджиния 11
14. 01.1988 Эйр Нью Орлеан 11
05.01.1988 Сан Кост Эйрлайнз 11
9 сентября 1987 Роял Эйрлайнз 11
17.06.1987 Эйр Саут 11
03.04.1987 Эйр Атланта 11
12.03.1987 Роял Вест Эйрлайнз 11
10.03.1987 Чайка Эйр 11
06.03.1987 Эйр Пуэрто-Рико 11
27.02.1987 Рио Эйруэйз11
23.02.1987 Макклейн Эйрлайнз 11
19.02.1987 Чикаго Эйрлайнз 11
28.08.1986 Фронтир Эйрлайнз 11
19.08.1986 Транс Эйр 11
09.04.1986 Морской авиамотив 11
11. 02.1986 Эрроу Эйрвейз11
30.01.1986 Империал Эйрлайнз 11
21.01.1986 Южный экспресс 11
02.12.1985 Прайд Эйр 11
07.10.1985 Уиллер Эйрлайнз 11
19.08.1985 Каскад Эйрвейз 11
01.05.1985 Мудрые авиалинии 11
19.03.1985 Сан Вест Эйрлайнз 11
13.03.1985 Провинстаун Бостон 11
08.03.1985 Центральный американский 11
22.02.1985 Фар Вест Эйрлайнз 11
22.01.1985 Помпано Эйруэйз 11
08.01.1985 Северо-восточный международный 11
28. 11.1984 Вена Эйр Аляска 11
23.11.1984 Капитолий Эйр 11
26.10.1984 Воздушный Один 11
10.10.1984 Атлантический залив 11
10.10.1984 Коннектор 7
02.10.1984 Океанские линии 7
27.09.1984 Райт Эйр Лайнз 11
04.09.1984 Эйр Норт 11
29.08.1984 Пригородный поезд Хаммондс 11
21.08.1984 Изумруд 11
19.07.1984 Американский международный 11
17.07.1984 Экселлер7
03.07.1984 Эйр Флорида 11
09.04.1984 Комбс Эйруэйз 11
08. 02.1984 Дельфин 11
02.02.1984 Пасифик Экспресс 11
30.01.1984 Эйр Вермонт 11
02.12.1983 Национальная Флорида 7
24.09.1983 Континентальные авиалинии 11
22.04.1983 Золотой Запад 11
14.02.1983 Государственные авиалинии 11
01.02.1983 Внутренняя Империя 11
9.12.1982 Североамериканский 11
9.11.1982 Альтаир 11
19.10.1982 Аэро Виргинские острова 11
05.10.1982 Аэро Сан Интернэшнл 11
19.08.1982 Воздух Уилла 11
08. 07.1982 Астек Эйр Восток 11
13.05.1982 Бранифф Интернэшнл 11
16.04.1982 Кочиз Эйрлайнз 11
02.04.1982 Эйр Саут 11
26.03.1982 Эйр Пенсильвания 11
03.03.1982 Сильвер Стейт Эйрлайнз 11
26.01.1982 Пайнхерст Эйрлайнз 11
9.10.1981 Золотые ворота 11
18.09.1981 Свифт Эйр Лайн 11
11.09.1981 Тихоокеанское побережье 11
13.07.1981 Корал Эйр 11
16.03.1981 ЛАНИКА 11
06.03.1981 Маунтин-Уэст 11
31.12.1980 Теджас Эйрлайнз 11
15. 12.1980 Эйр Баия 11
03.03.1980 Индиана Эйрлайнз 11
24.01.1980 Флорида Эйрлайнз 11
19.11.1979 Аэроамерика 11
18.05.1979 Нью-Йорк Эйруэйз 11

Закрыть поиск по сайту

Значок поиска Поиск

Сортировать по:

Любая Дата измененияПоследние 24 часаПрошлая неделяПрошлый месяцПоследние шесть месяцевПрошлый год

Фильтровать по типу: Любой типПисьма A4AСоветыАгентские документыПисьма коалицииСудебные документыДанные/графикиИзображениеИнфографикаПресс-релизРечьИсследованиеСвидетельские показанияВидеоСотрудник

Фильтровать по теме:

Глобальное значение

Модернизация

Безопасность

Стратегическая политика

Устойчивое развитие

Закрыть OK

0 результатов

Поиск

Подробнее >>

Как пандемия убила 64 авиакомпании

Примечание редактора — Подпишитесь на еженедельный информационный бюллетень CNN Travel Unlocking the World. Получайте новости об открытии направлений, вдохновение для будущих приключений, а также последние новости об авиации, еде и напитках, где остановиться и другие события в сфере туризма.

(CNN) — Это авиакомпания, которая воскресла из мертвых, а затем снова умерла.

Когда 28 января обанкротилась британская региональная авиакомпания Flybe, ее клиентам можно было бы простить то, что они задавались вопросом, нет ли у них дежа вю.

Это был второй раз за три года, когда авиакомпания закрылась. Flybe впервые закрылась в марте 2020 года, но через два года была перезапущена с внутренними и международными маршрутами в Великобритании, а затем снова закрылась всего через 10 месяцев.

Всего через три дня обанкротилась еще одна авиакомпания. Flyr — норвежская авиакомпания — начала свою деятельность только в прошлом году.

«Если вы посмотрите на количество прекративших свою деятельность авиакомпаний, вы увидите, что оно ошеломляет, и это серьезно повлияло на огромное количество авиакомпаний», — говорит Стив Эрлих, председатель Pilots Together, благотворительной организации, основанной во время пандемии, чтобы помочь пилотам, которые были уволены.

«Пандемия выявила некоторые недостатки [в авиакомпаниях], которых мы могли не замечать в течение некоторого времени».

Цены растут, авиакомпании снижаются

Поскольку ограничения на поездки вступили в силу, аэропорты опустели в 2020 году. на коленях.

Но как только вы подумали, что можно безопасно вернуться в воздух, банкротства авиакомпаний вернулись.

В то же время цены растут. Согласно данным Flight Centre, британского агентства по бронированию, тарифы эконом-класса выросли в среднем на 36% к 2023 году.

Полеты в определенные пункты назначения стали невозможными, если у вас ограниченный бюджет. Тарифы в Новую Зеландию, например, выросли на 81% в годовом исчислении, говорят они, в то время как рейсы в Южную Африку из Великобритании выросли на 42% в эконом-классе и на 70% в бизнес-классе. Конечно, есть контекст для обоих направлений. В феврале 2022 года Новая Зеландия была закрыта, а Южная Африка оказалась в центре варианта Омикрон.

В целом количество бронирований по-прежнему снижается — на 22% во всем мире за первый квартал 2023 года по сравнению с 2019 годом, по данным ForwardKeys, которые анализируют данные из базы данных о билетах Международной ассоциации воздушного транспорта — другими словами, у старых перевозчиков мира .

Карибский регион страдает меньше всего — всего на 3% меньше по сравнению с 2019 годом — в то время как Азиатско-Тихоокеанский регион по-прежнему отстает на 46%.

Между ними находятся Ближний Восток (снижение на 5%), Америка (9%), Европа (15%) и Африка (18%).

Однако это не будет последним. Оливье Понти, вице-президент ForwardKeys по аналитике, говорит, что он «осторожно оптимистичен в отношении того, что летний сезон будет чрезвычайно насыщенным» — до тех пор, пока не вмешаются внешние факторы.

Из миллиардеров в миллионеры

Flyr обанкротилась менее чем через год.

Joan Valls/Urbanandsport/NurPhoto/Getty Images

Неудачи авиакомпаний, конечно, не новость. Есть старая поговорка, что лучший способ стать миллионером — это открыть авиакомпанию… будучи миллиардером.

Но пандемия нанесла авиационному сектору больший ущерб, чем рецессии, войны или террористические акты.

С 2020 года не менее 64 авиакомпаний прекратили свою деятельность, согласно авиационному веб-сайту и подкасту AllPlane.tv, который ведет подсчет по мере их поступления.

Горстка возродилась после объявления о банкротстве или сменила имя, но подавляющее большинство ушло навсегда.

И хотя среднестатистический путешественник может не знать таких названий, как Jet Time, NokScoot или Fly My Sky, во время пандемии погибли и некоторые громкие имена — для начала, Alitalia, бывшая национальная авиакомпания Италии. (Теперь у страны есть преемник: ITA Airways.) Air Namibia — еще один национальный авиаперевозчик — также разорилась в 2021 году9.0003

«Я был удивлен, увидев, как исчезает бренд Alitalia — не потому, что он был в здоровом состоянии, он так долго был финансовым крахом, а потому, что, тем не менее, он продолжал существовать», — говорит Микель Рос, представитель AllPlane. основатель и редактор.

Рос оптимистично относится к банкротствам. Для него, несмотря на цифры, пандемия была не столько Мрачным Жнецом, косящим авиакомпании мира, сколько потрясением для отрасли, которое заставило наконец заглохнуть двигатели.

«Это побудило многие авиакомпании, оказавшиеся в сложном финансовом положении, сдаться, — говорит он.

«Большинство из тех, кто потерпел неудачу в 2020 году, скорее всего, все равно обанкротятся, чуть позже. Многие из них были либо авиакомпаниями, у которых были проблемы в течение достаточно долгого времени, либо хрупкими предприятиями, которым не хватало масштаба и возможностей, чтобы конкурировать с ними. крупные операторы».

Рос начала отслеживать банкротства авиакомпаний в 2018 году, когда обанкротились 18 мировых авиакомпаний. В 2019 году это число взлетело до 34. Опять же, это были в основном небольшие авиакомпании — кто-нибудь помнит оператора Кюрасао Insel Air? Его парк из трех «Фоккеров» не мог конкурировать с крупными игроками. В 2018 году кувейтская авиакомпания Wataniya Airways даже провела Flybe и дважды закрылась.

По сравнению с пандемией цифры выглядят не так уж и плохо. В 2020 г. потеряла 31 авиакомпания, в 2021 г. — 19, а к 2022 г. их число сократилось до 12. Однако, учитывая уже три неудачи, 2023 г. вряд ли будет простым.

Удачный побег

Флагманский авиаперевозчик Италии Alitalia обанкротился в 2021 году. не рухнул во время пандемии.

«Те, что почти ушли, все равно ушли бы», — говорит он.

«С тех пор, как появились авиакомпании, всегда была текучесть кадров. Это бизнес с высокими рисками, исторически было трудно зарабатывать деньги, и очень трудно разработать правильную бизнес-модель. Посмотрите на Flybe — ее первый крах [5 марта , 2020] был на самом деле до пандемии. Они не зарабатывали достаточно денег, потому что их бизнес-модель была неправильной. Вероятно, поэтому они вышли из бизнеса во второй раз».

На самом деле, говорит Моррисон, большинство авиакомпаний были спасены от уничтожения благодаря тому, что правительства «ввели свою отрасль авиаперевозок в спящий режим, оплачивая фиксированные расходы и большую часть фонда заработной платы. выручки не было, расходы были ниже. Очень немногие авиакомпании разорились в результате пандемии».

Он добавляет, что за последние три года также было «много запусков». Конечно, из этих новичков вторая итерация Flybe и Flyr уже выпали из поля зрения.

Но это еще не все хорошие новости. «Самой большой проблемой было восстановление — прошлым летом аэропорты просто не могли справиться с восстановлением пассажиропотока», — говорит он.

«Авиакомпании и аэропорты не хотели или не могли резервировать ресурсы в конце 2021 и начале 2022 года после сокращения своих расходов, и это стало причиной летнего хаоса. Не хватало грузчиков. Не хватало досмотрщиков. В некоторых случаях не хватало пилотов».

Вслед за США

British Airways — одна из пяти авиакомпаний, принадлежащих IAG.

Steve Parsons/PA Wire/AP

Если вы летали в США, то знаете, что выбрать авиакомпанию проще, чем в других частях мира.

Там, где в Азии или Европе есть десятки авиакомпаний, как старых компаний, так и начинающих, борющихся за ваш бизнес, в США есть «большая четверка»: American, Delta, Southwest и United.

Это модель, к которой остальной мир движется в результате пандемии, говорит Пере Суау-Санчес, старший преподаватель по управлению воздушным транспортом в Крэнфилдском университете Великобритании и Открытом университете Каталонии в Испании.

«В Европе у нас больше игроков на нашем рынке, они, как правило, меньше по размеру и, как правило, специализированы с точки зрения географии, поэтому они больше подвержены влиянию внешних факторов», — говорит он.

Для него банкротства являются «частью общей тенденции консолидации» по образцу США. В будущем вы можете ожидать увидеть «что-то вроде меньшего количества авиакомпаний» или региональных авиакомпаний, сливающихся под одной и той же зонтичной организацией. Например, в Европе Aer Lingus, British Airways, Iberia, Level и Vueling уже принадлежат IAG. Суау-Санчес считает, что это станет более распространенным явлением, а названия отдельных авиакомпаний останутся больше как «брендинг для выхода на национальные рынки», чем для демонстрации каких-либо реальных различий.

Региональные аэропорты также пострадали во время пандемии, предупреждает он, и авиакомпании концентрируются на более крупных хабах, чтобы ускорить восстановление. Деловые поездки сильно пострадали, и деловые путешественники, направляющиеся в разные города, являются основными клиентами региональных аэропортов. «Когда рынок мал, потеря нескольких пассажиров может стать серьезной проблемой», — говорит он.

Впереди турбулентность

Авиалинии в настоящее время выполняют меньше рейсов, а это означает, что тарифы выросли.

Найл Карсон/PA Images/Getty Images

Итак, что нас ждет в будущем? Суау-Санчес считает, что повышение тарифов до 25% будет продолжаться «в течение нескольких лет», поскольку авиакомпаниям нужны деньги на восстановление, цены на топливо растут, а авиационная отрасль инвестирует в устойчивые технологии.

Для Моррисона европейские ближнемагистральные перевозки уже стабилизировались, и тарифы на них достойные. «Спрос довольно высок, конкуренция высока, и рынок работает», — говорит он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *