Как посчитать ROI, ROAS, ROMI: калькулятор и отличия
300%, 500% и даже 1000% ROI — миф или реальность? Все зависит от формул. В материале мы расскажем о хитростях маркетологов и научим вас считать ROI, ROMI, ROAS как таблицу умножения. Вы научитесь видеть манипуляции в отчетах и даже манипулировать цифрами, если захотите;) Let’s start!
Определять эффективность рекламы помогают специальные метрики. О них вы наверняка уже знаете и активно используете. Но знать — еще не значит загребать деньги лопатой. Несмотря на то что в расчетах ROI, ROMI и ROAS используются формулы, высокие показатели не всегда гарантируют положительную динамику.
В этой статье вы узнаете как:
различать эти до чертиков похожие аббревиатуры,
уменьшить финансовые риски,
экономить время на расчетах.
А в самом конце — об альтернативном (и быстром!) способе оценить эффективность рекламы для e-commerce. Ready? Let’s go!
О чем расскажем
- Что такое ROI, ROMI, ROAS?
- Когда и зачем рассчитывать ROI, ROMI, ROAS
- Формула та нюансы расчета ROI
- Формула та нюансы расчета ROMI
- Формула та нюансы расчета ROAS
- ROI, ROMI, ROAS — в чем отличия?
- Важно иметь в виду
- Выводы
Что такое ROI, ROMI, ROAS?
Что такое ROI?ROI (Return on Investment) — это коэффициент окупаемости инвестиций (или конкретной суммы). Измеряется в процентах.
Показывает, насколько прибыльный или убыточный проект. Стоит ли игра свеч… и времени на формулы и расчеты — тоже. В число инвестиций входят затраты на производство, аренда помещений, заработная плата, логистика, реклама, оплата сервисов и другие траты.
ROI — одна из основных метрик в маркетинге, которая поможет:
→ Определить доходность бизнеса.
→ Подсчитать рентабельность разных каналов рекламы.
→ Эффективно планировать рекламный бюджет.
→ Не прогореть 🙂
ROMI (Return on Marketing Investments) — это коэффициент окупаемости средств, вложенных в маркетинг (только рекламный бюджет, без учета себестоимости продукта).
ROMI — универсальная и самая распространенная метрика. Поможет определить, в какой именно рекламный канал стоит вложить деньги, а от каких отказаться. Например, процент возврата инвестиций компании N из контент-маркетинга может быть выше, чем из медийной рекламы. Исходя из этого, рациональнее выделить большую часть бюджета на контент.
ROAS (Return on Advertising Spend) — это коэффициент окупаемости расходов на рекламу. Оценивает эффективность не всех затрат маркетингового бюджета: без учета аналитики, PR, продакшена и других.
ROAS определит, какой именно рекламный инструмент приносит доход. Оценить можно как целую рекламную кампанию, так и отдельное объявление или ключевое слово. Например, стоит ли тратить время и усилия на подбор ключей для контекстной рекламы или выгодней запустить торговую кампанию в Google Shopping.
Когда и зачем считать ROI, ROMI, ROAS
Нюансы и формула расчета ROI
Когда считать?
ROI — метрика не статичная, относится скорее к «actionable metric». Предполагает определенные действия после просчетов. Выручает в случаях, когда нужно принять важное маркетинговое решение, но не хочется сильно рисковать.
Вовремя рассчитанный ROI поможет обойтись малой кровью, если стратегия окажется неэффективной
Как считать?
При помощи Google Ads и Google Analytics рассчитать ROI не получится.
Сделать это можно:
1. Автоматически:
— В таблицах по типу Google Sheets (если есть куча времени вбивать данные или не боитесь запутаться в показателях).
— При помощи специальных сервисов: например, калькуляторов Checkroi.
2. Вручную. При помощи стандартной формулы:
Формула расчета
Доход — это средства от конкретного проекта в отдельный период времени.Затраты — это объем всех вложенных инвестиций.
Пример расчета ROI
У вас есть штат из семи человек. Вы продаете услугу 35 раз в месяц стоимостью
$ 500. На офис, зарплаты и другие издержки тратите $ 10000. Работаете без рекламы, но понимаете, что можете делать еще 20-30 услуг сверху.
Без подрядчиков:
Оборот: 35 х $ 500 = $ 17500
Прибыль: $ 17500 − $ 10000 = $ 7500
Привлекаете подрядчиков за $ 50 и вбрасываете $ 1000 в рекламу. Получаете в итоге 15 новых заявок, 10 из которых заканчиваются покупкой.
С подрядчиками:
Оборот: 45 х $ 500 = $ 22500
Прибыль: $ 22500 − $ 10000 − $ 1000 − $ 450 = $ 11050
ROI = ($ 22500 − $ 10000 − $ 1000 − $ 450) / ($ 10000 + $ 1000 + $ 450) х 100 = 96%
ROMI = (11050 − 1000 − 450) / (1000 + 450) х 100 = 662%
ROAS = (15 x $ 500) / 1000 = 7. 5
Какой ROI — хороший?
ROI > 0 — уже положительная динамика.
ROI > 100%→ Доход в два раза больше затрат.
Это хороший показатель для оптимизации расходов, особенно на рекламу. Но не спешите сразу вкидывать средства на продвижение. Сначала проанализируйте: учитываете ли вы весь контекст. Высокий ROI — не всегда равно хорошая прибыль. Как правило, высокий ROI — значит, неверно посчитанный ROI. Прежде всего, опирайтесь на реальные показатели дохода и потраченных денег.
Аналогично с обратной ситуацией — явно низкий ROI при большой прибыли. Такой показатель считается нормой при анализе продаж специализированных товаров (например, дорогостоящего профоборудования).
Пример
Ваш менеджер купил авто за $ 10000 (общий расход).
В течении двух недель менеджер сам подыскал мастеров, ремонт вместе с материалами потянул на $ 3000 (общий расход).
Зарплата менеджера — $ 1000. По времени он потратил треть рабочего дня (общий расход ~$ 333).
Менеджер продал машину за $ 20000 (доход).
Для продажи купил рекламу на сайтах автобазаров за $ 400 (маркетинговый расход).
И получил премию $ 200 (общий расход). Склада и других сотрудников нет.
ROI = ($ 20000 − $ 10000 − $ 3000 − $ 1000 / 3 − $ 200 − $ 400) /
($ 10000 + $ 3000 + $ 1000 / 3 + $ 200 + $ 400) * 100 = 43.5%
А реальный чистый доход (прибыль) руководителя:
$ 20000 − $ 10000 − $ 3000 − $ 1000 / 3 − $ 200 − $ 400 = $ 6066 (прибыль)
ROMI = ($ 6066 − $ 400) / $ 400 * 100 = 1416%
ROAS = $ 6066 / $ 400 = 15
В расчет ROI нужно включать все расходы
Нюансы и формула расчета ROMI
Рекламная кампания не всегда достигает начальной цели. Клиент может увидеть рекламу, перейти на сайт, но так и не купить. Или купить, но позже — в этой же открытой вкладке или найдя сайт через поисковик. Реклама сработала, но в метриках этот показатель не отобразится.
Какой ROMI — хороший?
ROMI > 100% → Реклама приносит прибыль (каждый потраченный доллар возвращается и приносит доход).
ROMI = 100% → Реклама сработала в ноль (вложенные деньги вернулись, но без дохода).
ROMI < 100% → Реклама работает в минус (инвестиции в маркетинг убыточны).
Оптимальный показатель ROMI — от 20%.
Формула расчета
Доход от РК — это средства от конкретной рекламной кампании.Затраты от РК — это денежный расход на рекламную кампанию.
Пример расчета ROMI
Представьте, что у вас собственное производство столов. Себестоимость материалов на один стол — $ 100. В месяц вы продаете 35 столов по $ 500. На сборщика, менеджера по продажам, проектировщика, а также содержание офиса и склада уходит $ 6500.
Без рекламы:
Оборот: 35 * $ 500 = $ 17500
Прибыль: $ 17500 − $ 6500 − $ 3500 = $ 7500
Потом наняли подрядчиков за $ 450. На рекламу потратили еще $ 1000. Из 15-ти новых заказов на столы 10 — купили.
С дополнительной рекламой:
Оборот: 45 * $ 500 = $ 22500
Прибыль: $ 22500 − $ 6500 − 45 * 100 − $ 1000 − $ 450 = $ 10050
ROI = ($ 22500 − $ 6500 − 45 * 100 − $ 1000 − $ 450) / ($ 6500 + 45 * 100 + $ 1000 + $ 450) * 100 = 80%
ROMI = ($ 10050 − $ 1000 − $ 450) / ($ 1000 + $ 450) * 100 = 593%
ROAS = (15 * $ 500) / $ 1000 = 7.5
Нюансы и формула расчета ROAS
Какой ROAS — хороший?
Если сравнить несколько рекламных кампаний, можно легко заметить разницу между прибыльной и убыточной рекламой.
ROAS < 100% → Реклама убыточна.
ROAS = 100% → Реклама сработала в ноль (точка безубыточности).
ROAS > 100% → Рекламная кампания была успешной.
Информацию для расчета окупаемости можно брать из сервисов аналитики, например, в Google Analytics по данным e-сommerce.
Для расчета также подойдут Google Data Studio и PowerBI.
Формула расчета
Доход от РК — это средства от конкретной рекламной кампании.Затраты на РК — это потраченные деньги на рекламную кампанию.
Пример расчета ROAS
Вы давно работаете на рынке e-commerce: у вас около 20 разных категорий продуктов. На зарплату трем менеджерам, интернет, электричество на складе и другие расходы тратите $ 4000. О вас знают и без рекламы, вы загружены заказами где-то на 80%.
Решаете привлечь специалистов по контекстной рекламе для категории рюкзаки. Услуги агентства стоили $ 450. На рекламный бюджет потратили $ 1500. В результате за месяц получили 150 оформленных корзин и 120 продаж.
Средний чек — $ 80.
Себестоимость одной позиции — $ 30.
Сквозной аналитики и двусторонней интеграции с CRM нет.
Маркетологи рады: 150 корзин и стоимость заявки $ 1500 / 150 = $ 10.
Вы продали товара на $ 9600 (12 * $ 80).
На обработку всех заказов ушло около 10% рабочего времени, это $ 400. Чтобы масштабировать рекламу, нужен еще один человек.
Прибыль: $ 9600 − $ 400 − $ 500 − $ 450 − $ 120 * 30 = $ 3650
ROI = ($ 9600 − $ 400 − $ 1500 − $ 450 − $ 120 * 30) / ($ 400 + $ 1500 + $ 450) * 100 = 155%
ROMI = ($ 3650 − $ 1500 − $ 450) / ($ 1500 + $ 450) * 100 = 87%
ROAS = 150 * $ 80 / $ 1500 = 8
ROI, ROMI, ROAS — в чем отличия?
Принято считать, что ROI — это скорее общая аналитическая метрика, которая применяется в любой сфере бизнесадля оценки окупаемости вложений.
У ROMI — более узкое применение исключительно для анализа маркетинговых инвестиции. В расчете не учитываются стандартные издержки на поддержание бизнеса.
Проще говоря, ROI сможет посчитать исключительно владелец бизнеса. Маркетинговому агентству неизвестны расходы компании, поэтому универсально рассчитывается ROMI.
Основная задача ROAS — определить, получает ли бизнес прибыль от используемых рекламных инструментов. Показатель эффективен при оптимизации расходов на рекламу: показывает как получить максимальную прибыль при минимальных вложениях.
Очень часто ROI сравнивают с ROMI (и считают по формуле ROMI). Это неправильно. Часто путают реальный доход (income) и оборот (revenue).
Спутав ROI, ROMI и ROAS, вы рискуете сделать неверные выводы. Так, если ROI в 100% означает удвоенный доход, то стопроцентный ROAS — это показатель того, что вложения просто окупились без прибыли.
Стратегически важнее понимать, в каком конкретном случае на какую метрику лучше опираться. А еще — учитывать множество дополнительных факторов.
Николай Лукашук, CEO в marketing.linkВ работе важнее ориентироваться на ROAS. Настраивать эти показатели можно в Google Data Studio и PowerBI.
Пример. У вас на старте была рекламная кампания с бюджетом $ 800. Которая в результате помогла заработать $ 8000. Оптимизация рекламы потянула еще на десятку. Очевидно, что кампания работает не в полную силу. Первые полгода я рекомендую ориентироваться на показатель ROAS. Когда бюджет рекламы достигнет отметки в $ 2000 (а продажи — $ 20000), можно параллельно добавлять показатель ROMI.
Альтернативный способ для e-commerce быстро узнать эффективность в GoogleAds — посчитать соотношение суммы выручки и рекламного бюджета.
Важно иметь в виду:
При расчете ROI разумней выбрать период без глобальных изменений: ни в рекламной кампании, ни в производственной сфере. На уровень прибыли могут существенно влиять сезонность, повышение цен на рынке и другие экономические факторы.
Показатель ROMI получится некорректным и при анализе очень дорогих продуктов и отложенных продаж. Например, перед покупкой недвижимости клиент может долго прикидывать разные варианты. И неясно, что именно повлияет на его решение — реклама, курс валют или настроение:)
ROAS показателен только в рамках одного канала. Человек может увидеть и кликнуть на рекламу в одном месте, а купить продукт спустя время через совершенно другой канал.
Часто задаваемые вопросы
Какая формула расчета ROI?ROI = ((Доход — Расходы) ÷ Расходы) х 100%
В чем измеряется ROI?ROI измеряется в процентах.
Какая формула расчета ROMI?ROMI = (Доход рекламной кампании — Расходы на рекламную кампанию) ÷ Расходы на рекламную кампанию х 100%
В чем измеряется ROMI?ROMI измеряется в процентах.
Какая формула расчета ROAS?Доход рекламной кампании ÷ Расходы на рекламную кампанию x 100
В чем измеряется ROAS?ROAS измеряется в процентах.
Выводы
- Правильное применение метрик помогает грамотно распределять бюджет, не сливать средства в неэффективные стратегии.
- Важно помнить о погрешностях в расчете коэффициентов. Сезонность, экономические изменения, дороговизна, отсроченные продажи и другие факторы могут влиять на результаты.
- Делайте регулярные расчеты. Это поможет находить самые действенные каналы и конкретные товары, на которые стоит направлять львиную долю рекламного бюджета.
- Для инвестиций и дорогих покупок лучше считать ROI, а подрядчиков по рекламе контролировать ценой заявки.
- Для e-commerce рекомендуем считать ROAS.
- Пользуйтесь калькуляторами для удобства, аналитику оставьте себе!
ROI в маркетинге: что это такое, как посчитать по формуле ROI
Окупаются ли ваши инвестиции в рекламу и продвижение? О том, как вычислить рентабельность вложений за 10 секунд, а как считать ROI не нужно и неправильно, какой коэффициент считается хорошим – читайте в нашей новой статье.
ROI (Return on Investment) – это важно
Чтобы понять, сколько денег принесла каждая вложенная копейка, используют понятие рентабельности. Посчитать ROI можно для чего угодно – отдельной услуги, актива, сотрудника. В этой статье мы рассмотрим рентабельность инвестиций и узнаем, как просчитать эффективность вложений в продвижение.
Что такое ROI в маркетинге
Рентабельность инвестиций позволяет определить эффективность конкретного канала, кампании, акции. Для расчета применяется формула:
ROI = ((Прибыль от рекламного канала – Инвестиции) / Инвестиции) х 100%
Результат действителен при условии, что используется один маркетинговый канал в течение конкретного временного отрезка. Или если работает несколько инструментов, но есть возможность четко отделять входящие конверсии.
Важно! Формула ROI содержит показатель «Инвестиции», который должен учитывать не только рекламный бюджет, но и сопутствующие затраты: например, оплата работы PPC-специалисту за настройку контекстной рекламы, копирайтеру за написание объявления, онлайн-сервису за предоставление услуг.
Зачем нужно считать ROI
ROI в маркетинге считают перед тем, как принять управленческое решение. Закупка материалов, оборудования, выбор рекламного канала, решение о сворачивании программы лояльности – все это требует сравнения вариантов. Но эффективнее всего рентабельность инвестиций использовать в 4 направлениях:
- При прямых продажах – через e-mail-маркетинг, форму сайта, каталог. Показатель дает понимание, нужно ли корректировать стратегию бизнеса.
- При проведении акций и распродаж. Сравнение показателей для разных форматов и периодов специальных предложений поможет выбрать лучший вариант стимулирования сбыта.
- При планировании мер по повышению лояльности покупателей. Организация и упорядочивание данных помогают поддерживать с заказчиками продолжительный контакт.
- При измерении эффективности мер по устранению негативных отзывов. Если заказчик после нейтрализации отрицательного отношения снова стал постоянным покупателем, это положительно влияет на доход компании.
Когда ROI бесполезен
ROI не универсален. Есть много ситуаций, когда его расчет – пустая трата времени. Вот самые распространенные:
- Продукт, покупку которого долго обдумывают. Обычно это дорогостоящие товары – недвижимость, автомобиль, строительные материалы. Клиент кликнет по контекстной рекламе, полгода будет ее обдумывать и в конце концов купит, но из-за отложенного спроса посчитать ROI становится невозможным.
- Значительная разница в прибыли от сделок. Например, агентство недвижимости в этом месяце продало 1 квартиру, в следующем – уже 3.
- Долгосрочные инвестиции на начальном этапе.
Также сложно вычислить рентабельность инвестиций, когда не совсем понятно, что именно привело к конверсии – рекламный канал или переговорные навыки менеджера.
Определить показатель конверсии сайтаАдрес сайта
ROI: преимущества и недостатки
Коэффициент рентабельности инвестиций прост в расчетах. Он поможет владельцу бизнеса принять верное решение, сравнивая факторы риска и возможности разных проектов.
Почему стоит использовать Marketing ROI при оценке эффективности инвестиций:
- с его помощью можно быстро сравнить данные в рамках одной или нескольких компаний;
- расчеты дают возможность провести экспресс-оценку практически любой бизнес-отрасли;
- легко проанализировать «закрытые системы», позволяющие подставить конкретные цифры в формулу ROI, без рисков и подводных камней, как в случае со сложными расчетами.
Несмотря на легкость вычислений, многие специалисты не рекомендуют использовать показатель в качестве основной оценки. Дело в том, что он показывает четкий результат исключительно в идеальных условиях «вакуума» – когда цифры легко подставляются и ничто не влияет извне, а расчеты производятся в отношении четкого периода времени.
Но так бывает далеко не всегда. Как, например, оценить рентабельность вложений в обучающие курсы для персонала? Возможно, эффективность работников улучшится – а вместе с тем одновременно поставщики повысят ставки, клиентская база сократится, конкурент перейдет на более современную рекламную платформу, что делает чистый просчет эффективности одного показателя малорезультативным.
Другие недостатки ROI:
- Не учитывается временная стоимость денег.
- Зависит от бухгалтерских принципов отчетности, принятых в компании.
- Не подходит для глубокого анализа. Чтобы объективно оценить рентабельность, необходимо рассчитать несколько показателей.
Коэффициент рентабельности инвестиций определяется в процентах, поэтому не дает представление о реальном приросте прибыли. Пример: есть два проекта, в 1-й вложили 2000 у. е. и получили ROI 10%, во 2-й – 200 у. е. и ROI 30%. Коэффициент дает нам понять – второй вариант выгоднее, ведь 30% больше 10%. Но фактически доход от первого составил 2000*10%=200 у. е., от второго – 200*30%=60 у. е. Мы понимаем, что в цифрах выгоднее первый проект. Но при этом можем рассмотреть прогноз по рентабельности второго проекта, если в него инвестировать больше денег.
ROI, ROMI, ROAS – три R для расчета рентабельности инвестиций
В зависимости от того, какие статьи затрат нас интересуют, можно использовать три разные формулы:
1. Чтобы определить окупаемость проекта с учетом всех затрат, рассчитывают показатель ROI. В расчет берут все суммарные доходы и затраты на проект, в том числе на производство продукта/услуги.
Формула ROI:
Как рассчитать ROMI и ROAS
2. Чтобы определить рентабельность исключительно затрат на маркетинговый канал, используют показатель ROMI. В расчете – рекламный бюджет, аренда билбордов, оплата агентству-подрядчику, полиграфия. Затраты на производство не учитываются.
3. Если нужно определить эффективность конкретного рекламного канала, используют коэффициент ROAS. В формуле учитываются доход и стоимость одной кампании.
Как измерять ROI в digital-маркетинге
Digital-маркетинг – это продвижение продукта с использованием цифровых технологий – интернета, TV, радио. Сложность подсчета ROI для этих каналов состоит в том, что не всегда главной целью рекламной акции является финальный аккорд воронки продаж. Иногда кампании создаются, чтобы повысить репутацию бренда, чтобы название продукта было у всех на слуху, чтобы повысить трафик и т. д. В зависимости от цели будут меняться и значения в формуле ROI.
Ниже – основные метрики, которые помогут нам в вычислении рентабельности для рекламных каналов в сфере digital.
Показатель конверсии
Конверсия – целевые действия пользователей. В зависимости от поставленных задач конкретного рекламного канала это могут быть:
- продажа;
- звонок;
- заполнение формы;
- регистрация;
- подписка;
- просмотр видео;
- нажатие кнопки «Подробнее».
Показатель конверсии определяет, насколько хорошо кампания справляется с поставленной целью. Ее значение можно отследить для:
- каналов входящего трафика – органической выдачи, контекстной рекламы, push;
- мобильной и десктопной версии;
- разных географических регионов.
Если канал стабильно показывает высокую конверсию, это повод задуматься над тем, чтобы вложить в него больше инвестиций. Если наоборот, рационально продумать кампанию, адаптированную под потребности этого канала – например, под пользователей, которые заходят на сайт с мобильных телефонов, дают трафик, но ничего не покупают.
Во сколько обходится 1 лид
Лид в digital – это пользователь, который выявил интерес к продукту и предоставил координаты для обратной связи – контакты, электронный адрес, заполненную регистрационную форму.
Если цель рекламного канала – собрать и передать порцию новых лидов в отдел продаж, то показатель CPL поможет рассчитать, в какую сумму обошелся 1 лид.
Если вы получили значение большее, нежели стоимость среднего чека, это говорит о нерентабельности кампании.
Рентабельность целевого действия
CPA – коэффициент, который показывает, во сколько компании обходится выполнение каждого целевого действия – подписки, регистрации, просмотра видео, покупки и т. д.
Если вы тратите на привлечение клиента больше денег, чем он приносит, рекламный канал становится нерентабельным.
Стоимость среднего чека
Величину среднего чека удобно использовать в расчетах digital-рентабельности. Даже незначительное изменение в сторону повышения может заметно повлиять на общую прибыль.
Если за месяц сайт «сделал» 20 продаж на 20 тысяч $, сумма среднего чека составила 20 000 : 20 = 1 000 $.
Пожизненная ценность клиента
LTV – суммарная прибыль, которую получит компания от одного заказчика в течение всего периода сотрудничества. Это один из ключевых показателей в подсчете рентабельности – он дает более глубокое понимание выгоды от рекламного канала.
Допустим, вы потратили на привлечение 1 клиента 20$, а он сделал покупку на 10$. На первый взгляд, вложения нерентабельны, но в следующем месяце этот же заказчик, ощутив доверие и лояльность к компании, делает заказ уже на 30$, а через полгода – на 100$. Возможно, при этом применялись дополнительные меры по стимуляции повторных покупок – например, SMS-напоминание – но они обходились гораздо дешевле первоначальных инвестиций. В этом случае вложения полностью оправдали себя.
Как оценить ROI разных digital-каналов
Каждый рекламный канал в digital-сфере имеет свои особенности и задачи, поэтому для расчета ROI используются следующие метрики, помимо конверсий:
- в E-mail маркетинге – кликабельность, открываемость писем, процент отписок, привлеченные лиды;
- в Push-уведомлениях – подписки, кликабельность, открываемость, количество привлеченных лидов;
- в аккаунтах социальных сетей и мессенджеров – кликабельность, открываемость, количество новых подписчиков, вовлеченность;
- в Landing Page – количество и продолжительность просмотров страницы, трафик, пользователи, зашедшие на сайт впервые и повторно;
- в блоге – трафик, количество переходов по внутренним ссылкам, уникальные пользователи, время, проведенное на странице.
Ключевые метрики позволяют вычислить точный ROI, определить главные зоны роста и риска, скорректировать бизнес-стратегию.
Особенности расчета ROI: на что обратить внимание
Чем больше факторов учитывается в расчете, тем точнее коэффициент рентабельности инвестиций. Для корректных результатов рекомендуем учесть 4 особенности, описанные ниже:
1. Как ваш клиент продвигается по воронке продаж
Вот ваша контекстная реклама. Пользователь кликнул, перешел на сайт. Не купил. Через неделю увидел вашу рекламу в Instagram. Перешел. Не купил, но запомнил адрес сайта. Через месяц вводит название компании в поисковую строку, переходит и покупает. Технически лид пришел через обычную органическую выдачу. Практически – благодаря тому, первому контекстному объявлению.
Какая роль отводится первоначальному источнику конверсии, решает ваша модель атрибуции. Автоматизированные системы расчета ROI позволяют разрабатывать эту модель в виде воронки продаж. О том, какими программами можно пользоваться, мы расскажем чуть ниже.
2. Какие еще факторы влияют на выручку
Ваш лучший менеджер переехал в другую страну. Сырье 3 раза задерживали на таможне. Самого ходового товара долго не было в наличии. В это же время вы запускаете рекламную кампанию, по которой трафик идет, а продавать не получается. ROI снизится, но маркетинг тут ни при чем.
3. Есть ли сложности с учетом различий в затратах
В январе вы заплатили 150$ за доставку заказа в Великобританию. А в феврале подняли цены на перевозки, и теперь необходимо отдать уже 200$. ROI упадет, но не по вине отдела маркетинга.
4. Учитывается ли полный цикл продаж
Заказчик может увидеть рекламу в марте, а купить – в июле офлайн. Или кликнуть по контекстному объявлению в феврале, долго думать и решиться лишь к маю. Чтобы оптимизировать сбор данных, важно автоматизировать расчет ROI.
Автоматический расчет ROI
Если вы серьезно настроены мониторить один из важнейших показателей в бизнесе, необходимо подготовиться. Желательно за полгода до внедрения контроля ROI.
Подготовка в автоматизации
Подключаем Google Analytics и храним там информацию о всех затратах на рекламные каналы. В настройках должны быть фильтры по офисному IP, адаптированные под ваш бизнес опции конверсии и сбора трафика.
Дальнейший алгоритм действий таков:
- Если заказов из корзины меньше 75% в общей массе, подключаем call tracking для мониторинга обработки звонков.
- Внедряем скрипт SourceBuster, чтобы отслеживать происхождение каждого заказа.
- Настраиваем возможность получать данные по заказам за определенный период.
- Группируем и помечаем рекламные каналы для корректного расчета ROI в маркетинге по каждому сегменту.
Чем у́же сегментирование, тем корректнее коэффициент рентабельности инвестиций. Мы рекомендуем разделать каналы на ретаргетинг и привлечение новых посетителей, отдельно сгруппировать запросы по брендам, отсеять минус-слова, ввести геотаргетинг.
OWOX Bi Smart Data
Платформа для продвинутой аналитики позволяет получать готовые отчеты с опцией индивидуального добавления метрик, которые используются для учета в вашем бизнесе. Плюсы применения:
- не требуются специальные навыки;
- отчеты можно получать в любом из шаблонов на выбор или составить свой по нужным метрикам;
- полный контроль над доступом к данным.
Сервис предоставляет пробную бесплатную версию для ознакомления.
Google Analytics
Сервис дает возможность рассчитать показатель ROI по рекламным каналам Google. Так вы сможете наглядно оценить, какие кампании более эффективны, и перераспределять бюджет.
Сервис рассчитан на работу с одной моделью атрибуции, поэтому не может гарантировать на 100% корректный расчет ROI, поскольку могут учитываться не все источники продаж.
Google Sheets
Инструмент для ручной загрузки информации из Google Analytics в Google Sheets. Позволяет быстро выполнить мелкие расчеты, но не подходит при больших объемах данных.
Как посчитать ROI быстро: 3 способа
Вот три лаконичных сервиса, которые позволяют просчитать рентабельность инвестиций в 2 клика:
- Event Farm. Бонус – дополнительный лист со сравнительной таблицей для наглядности.
- HubSpot. Online калькулятор-«считалочка», изюминка – рекомендации по улучшению вводимых метрик.
- Entrepreneur. Сервис для людей с развитым визуальным восприятием, опция точной настройки отсутствует, выставлять показатели по бегункам нужно вручную.
Сервисы автоматически рассчитывают результат, достаточно ввести данные о продажах.
Как оценить показатель ROI
Результаты коэффициента рентабельности оцениваются таким образом:
- больше 100% – рекламный канал рентабельный;
- равен 100% – точка безубыточности, необходимо найти фактор, мешающий проекту получать больше дохода;
- меньше 100% – проект нерентабельный, необходимо подумать о закрытии или пересмотреть стратегию.
Для полноты картины ROI рассматривается в совокупности с другими показателями: чистой прибылью и количеством реализованной продукции.
Как повысить ROI
Что делать, если ROI получился меньше 100% или ниже, чем в предыдущем периоде:
- Ставить четкие задачи для каждого рекламного канала – в цифрах, которых реально достичь. Не «увеличить конверсию», а «конвертировать 20% лидов за 1 месяц».
- Проводить A/B тестирование элементов, дизайна, таргетинга и отдавать предпочтение опциям, которые работают лучше.
- Снижать затраты на рекламу, анализировать целесообразность расходов.
Любая, даже нерентабельная кампания, дает значительный объем данных для размышлений и анализа. Характеристики целевой аудитории, использование на разных видах устройств, геопозиции – все это позволяет правильно корректировать существующую и разрабатывать новую эффективную бизнес-стратегию.
Наглядные примеры расчета
Если мы рассчитываем коэффициент для конкретного рекламного канала, то подставляем в формулу ROI только те доходы и затраты, которые связаны с этим проектом.
Рентабельность инвестиций в рознице
Перед Пасхой кондитерская запустила два контекстных объявления: для куличей и праздничных кексов. Рекламный бюджет каждого – 300 $. По итогам рекламы продали 200 куличей по 5$ и 250 кексов по 2$. Рассчитаем, какое объявление оказалось более эффективным:
1) (200 * 5 – 300) / 300 * 100% = 233,3% – это означает, что за каждый вложенный доллар вы получили 2,33 доллара;
2) (250 * 2 – 300) / 300 * 100% = 66,6% – это означает, что за каждый вложенный доллар вы получили 0,66 доллара.
Мы видим, что 1-й проект – рентабельный, а 2-й – нерентабельный и себя не окупил. Вывод: к следующему празднику акцентируем внимание на ассортименте куличей.
Расчет ROI для SEO
Определяем самый эффективный digital-канал
Канал |
Рекламный бюджет |
Доход |
Расчет |
Результат |
SEO-продвижение |
50 000 |
200 000 |
(200 000 – 50 000) / 50 000 * 100% |
300% |
Контекстная реклама |
10 000 |
45 000 |
(45 000 – 10 000) / 10 000 * 100% |
350% |
Таргетинг Instagram |
3 000 |
4 000 |
(4 000 – 3 000) / 3 000 * 100% |
33% |
Наибольшую рентабельность показала контекстная реклама. Продвижение в Instagram оказалось нерентабельным, есть смысл изменить стратегию или закрыть канал.
Выводы
Регулярный расчет ROI помогает вовремя выявить погрешности бизнес-стратегии, закрывать или корректировать нерентабельные рекламные каналы и наращивать рентабельные.
Рассчитать коэффициент можно вручную или с помощью автоматизированных программ. Последние для корректности результата требуют сбора данных минимум за 6 месяцев до начала анализа.
Повысить ROI можно с помощью оптимизации затрат, А/В тестирования, регулярного анализа потребностей целевой аудитории, оценки и понимания неудач предыдущих кампаний.
FAQ
Что такое ROI?
Это индикатор успешности инвестиций. Показывает в процентах, насколько окупились (или не окупились) вложения. Учитывает все статьи затрат и доходов, в том числе зарплату персоналу, аренду и содержание офисного помещения и т. д.
Что такое ROMI?
Это показатель рентабельности инвестиций в каналы маркетинга. Учитывает только затраты на рекламу.
Что такое ROAS?
Это индикатор эффективности конкретного digital-канала. Определяет, получила ли компания больше, чем потратила.
Что нужно учитывать при расчете ROI/ROMI?
Корректность показателей зависит от правильной модели атрибуции, сложностей в расчете среднего чека, продолжительности цикла продаж и многих других факторов, которые описаны выше в статье.
Как автоматизировать расчет ROI/ROMI и ROAS?
С помощью специальным программ и сервисов: OWOX, Google Analytics, Google Sheets. Более лаконичные инструменты – HubSpot, Event Farm, Entrepreneur.
Что такое рентабельность инвестиций в недвижимость?
Хотя это может показаться сложным, большинство расчетов ROI на самом деле очень просты. Как правило, рентабельность инвестиций равна прибыли за вычетом затрат, деленной на затраты.
ROI = (Прибыль от инвестиций − Инвестиционные затраты) ÷ Инвестиционные затраты
Но некоторые расчеты могут различаться в зависимости от типа рассматриваемых инвестиций. Такие переменные, как затраты на ремонт и техническое обслуживание, первоначальная сумма денег, заимствованная для осуществления инвестиций, и определенные условия ипотеки, в конечном итоге будут влиять на рентабельность инвестиций. Чтобы помочь вам обеспечить безопасность ваших инвестиций, мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных сценариев, в которых используется рентабельность инвестиций, и то, как вы можете учитывать эти переменные в своих расчетах.
Перепродажа и продажа за наличный расчет
Для простейшего расчета рентабельности инвестиций проще всего предположить сделку за наличные и перепродажу, также известную как обратная инвестиция в недвижимость. В этом сценарии у инвестора нет ипотеки, которую нужно учитывать в своих расчетах.
Например, предположим, что инвестор покупает давно пустующий дом, отчужденный заложенным имуществом, за 100 000 долларов и знает, что аналогичные дома в хорошем состоянии могут быть проданы за 200 000 долларов. Затем они тратят 50 000 долларов на ремонт, планируя выставить его на рынок за 200 000 долларов, когда ремонт будет завершен. В этом сценарии рентабельность инвестиций составляет 33,3%, используя следующее уравнение.
ROI = Чистая прибыль (200 000 долларов США − 150 000 долларов США) ÷ Общая сумма инвестиций (150 000 долларов США) определить окупаемость собственности. Это начинается с оценки вашего годового дохода от сдачи в аренду, что часто достигается путем поиска аналогичной сдаваемой в аренду недвижимости в этом районе. На этом этапе найдите среднемесячную арендную плату для данного типа недвижимости и умножьте ее на 12, чтобы определить потенциальный годовой доход от аренды.
Как только вы узнаете годовой потенциальный доход от аренды, вы можете использовать его для оценки своего чистого операционного дохода. Чистый операционный доход от аренды недвижимости равен годовому доходу от аренды за вычетом годовых операционных расходов, таких как техническое обслуживание, страхование, налоги на имущество и сборы ассоциации домовладельцев (ТСЖ). При расчете чистого операционного дохода обязательно не включайте платежи по ипотеке или проценты, так как они будут учитываться в другом месте при расчете рентабельности инвестиций.
Теперь, когда вы вычли эксплуатационные расходы из потенциального дохода от аренды, у вас есть потенциальный чистый операционный доход, и вы готовы рассчитать рентабельность инвестиций. Разделите свой чистый операционный доход на общую сумму, которая еще не погашена по ипотечному кредиту, чтобы определить рентабельность инвестиций. Формула будет выглядеть примерно так:
ROI = (годовой доход от аренды − годовые эксплуатационные расходы) ÷ стоимость ипотеки
REIT
возвраты без выполнения какой-либо работы. REIT или фонды REIT покупаются и продаются на основных публичных биржах и предлагают стабильный доход и рост стоимости со средней годовой доходностью 12,99%.
ROI Значение — Как рассчитать рентабельность инвестиций
- Ресурсы
- Блог Justuno
- Электронная коммерция
- ROI Значение – как рассчитать рентабельность инвестиций
- Электронная коммерция
• 9 декабря 2022 г.
Возврат инвестиций ( ROI ) — это простой показатель, который может дать бесценную информацию о вашей потенциальной прибыли от конкретных инвестиций. Расчет ROI каждой из ваших маркетинговых кампаний может помочь вам улучшить вашу стратегию и убедиться, что вы всегда принимаете обоснованные и выгодные решения.
Это ключевой показатель эффективности, используемый брендами электронной коммерции для измерения эффективности и воздействия их цифровых маркетинговых кампаний, и используется в качестве путеводной звезды для отслеживания общих деловых и финансовых целей.
Однако для многих расчеты ROI могут быть слишком обобщенными и не давать контекста, необходимого для принятия точных решений.
В этой статье мы рассмотрим важность расчета ROI, как предприятия электронной коммерции используют его для достижения прогресса и как вы можете эффективно рассчитать ROI самостоятельно.
Что такое ROI
ROI — это один из наиболее эффективных методов оценки эффективности и рентабельности сделанных вами инвестиций. Инвесторы также могут использовать его для сравнения активов и определения, где именно они правильно разыграли свои карты.
Это просто рассчитать, и огромное количество информации, которую могут собрать инвесторы и предприятия, является основной причиной, по которой на рентабельность инвестиций в значительной степени полагаются. Расчеты рентабельности инвестиций приносят пользу в массовом порядке; однако существуют некоторые ограничения, о которых вам следует знать.
Например, при расчете рентабельности инвестиций вы принимаете во внимание только доход и стоимость инвестиций, но не период владения. Так что, если посмотреть на вещи в перспективе, то, открыв калькулятор ROI и увидев, что вы получили 180% ROI за 2 месяца, звучит очень хорошо. Однако, если вы получили 180% ROI за 10 лет, это может звучать не так хорошо. Вот почему важно рассчитывать эти показатели в контексте конкретных действий и определенных сроков для получения точной картины успеха.
Предприятия, особенно предприятия электронной коммерции, постоянно создают маркетинговые и рекламные стратегии для увеличения продаж, и каждый раз они ожидают высокой и быстрой окупаемости своих первоначальных инвестиций. Но давайте подробно остановимся на весе и причинах такого сильного акцента, когда речь идет об электронной коммерции.
Почему рентабельность инвестиций важна для электронной коммерции
Каждый бизнес электронной коммерции создает стратегии, которые продвигают его продукт (ы) и предназначены для побуждения клиентов к совершению покупки.
К сожалению, статистика показывает, что многие предприятия электронной коммерции терпят неудачу после первого года своей работы, что делает еще более важным, чтобы вы потратили время на создание надежного бизнес-плана и использовали маркетинговые решения на основе данных для масштабирования.
С помощью ROI предприятия электронной коммерции могут рассчитать прибыльность и эффективность своих текущих маркетинговых усилий, протестировать новые каналы и маркетинговые стимулы и органично развивать свой бизнес. При этом отсутствие проверки рентабельности инвестиций при ведении электронной коммерции равносильно прогулке по джунглям без компаса. Вы не будете знать, что сработало, а что нет, если ваши ресурсы используются эффективно и, что хуже всего, почему ваши клиенты покупают.
Как рассчитать рентабельность инвестиций
Теперь, когда мы обсудили важность этого показателя, давайте посмотрим, как можно рассчитать рентабельность инвестиций.
Для эффективного расчета ROI можно использовать следующую формулу ROI:
- Чистая прибыль / стоимость инвестиций x 100 = ROI
Другая эффективная формула для расчета ROI:
- 9 0064 Текущая стоимость инвестиций — стоимость инвестиций / стоимость инвестиций = ROI
«Текущая стоимость инвестиций» относится к прибыли, которую вы получаете после продажи актива, или к средствам, полученным благодаря той конкретной стратегии, которую вы использовали. После того, как вы сделаете расчеты, у вас останется процент. Этот процент и есть ваш общий ROI.
Давайте рассмотрим эти два примера, чтобы дать вам лучшее представление о процессе расчета ROI.
Физическое лицо покупает редкую цифровую монету за 400 долларов; после его продажи они получают 1400 долларов. Понятно, что человек заработал 1000 долларов. И, если мы воспользуемся калькулятором ROI, мы увидим, что первоначальные инвестиции человека имели потенциальную рентабельность инвестиций 350% — для простоты мы исключили сборы и комиссии в этом уравнении.
Тем не менее, как мы упоминали выше, помните, что расчет ROI не учитывает период времени, в течение которого человек держит актив в расчете, поэтому даже ROI в 350% может быть плохим для инвесторов, которые не хотят играть. долгосрочная инвестиционная игра.
Базовый расчет рентабельности инвестиций в электронной коммерции
Расчет рентабельности инвестиций для вашего бизнеса в сфере электронной коммерции довольно прост. Однако, поскольку маркетинговые стратегии надежны, есть много факторов, на которые вы должны обратить внимание.
SEO и платная реклама невероятно важны для магазинов электронной коммерции. Это потому, что это помогает им занимать более высокие позиции в поисковых системах и получать гораздо больше трафика. Тем не менее, это не обходится без затрат, и с каждой затратой для бизнеса нормально ожидать какой-то прибыли.
Итак, чтобы эффективно рассчитать эти инвестиции, следует сначала точно определить, сколько вы инвестируете в стратегию.
Например, если вы выделили 4000 долларов США на усилия по SEO и 400 долларов США на платную рекламу Google, и вы приобрели только 30 новых клиентов с помощью SEO и пять с помощью платной рекламы Google, ваши результаты рентабельности инвестиций должны выглядеть следующим образом:
- SEO : ((30 x 100 – 4000) / 4000) x 100 = -25% ROI
- Платная реклама: ((5 x 100 – 400) / 400 x 100 = 25% ROI
Цифры в первом примере показывают, что ваши усилия по поисковой оптимизации неэффективны, а платная рекламная кампания приносит значительные результаты. Что ж, в теории это все хорошо, но не на практике. важно не забывать о пожизненной ценности клиента, поэтому, даже если ваш ROI отрицательный, ваша SEO-стратегия может быть ценной.0003
Таким образом, если ваша средняя пожизненная ценность клиента от SEO составляет около 12 200 долларов США, вы можете применить следующую формулу для определения эффективности вашей стратегии: 03
Цифры говорят о том, что ваша стратегия SEO приносит большую прибыль вашему бизнесу электронной коммерции и, следовательно, не должна быть отодвинута на второй план.
Как интерпретировать расчеты рентабельности инвестиций
Предприятия и инвесторы доверяют результатам калькулятора рентабельности инвестиций, поскольку они, как правило, всегда точны и легко интерпретируются. Итак, если рентабельность инвестиций положительна, вам следует продолжить свою текущую стратегию. С другой стороны, если он отрицательный, возможно, пришло время для столь необходимых изменений.
Однако, как указано выше, в некоторых случаях отрицательный ROI не обязательно означает, что ваша стратегия неверна.
Итак, предположим, вы хотите точно определить, принесли ли вам прибыль инвестиции или маркетинговая стратегия и следует ли вам продолжать в том же духе, какой процент рентабельности инвестиций вы должны искать? Как правило, вы должны рассчитывать на чистую положительную рентабельность инвестиций не менее 7% (ежегодно) по конкретному инвестиционному проекту.
Для чего используется ROI
Таким образом, чтобы понять, почему рентабельность инвестиций важна, вам необходимо иметь четкое представление о том, для чего используется рентабельность инвестиций. ROI может помочь инвесторам и предприятиям сравнить финансовую осуществимость проектов и маркетинговых стратегий, помогая им устранять методы, которые не работают, и находить адекватные альтернативы.
Предприятия и инвесторы обращаются к своим калькуляторам рентабельности инвестиций, когда они:
- Расчет прибыльности конкретного актива;
- Оценка эффективности маркетинговой кампании;
- Собираюсь начать новый проект;
- Сравните эффективность их рекламных кампаний в Интернете;
- Количественная финансовая отдача от ежегодных инвестиций;
Повышение рентабельности инвестиций в электронную коммерцию
Повышение рентабельности всех маркетинговых мероприятий в сфере электронной коммерции является первоочередной задачей для любого онлайн-бизнеса. Чтобы достичь этого, вы можете использовать различные маркетинговые тактики на месте, чтобы гарантировать, что каждое усилие, которое вы тратите на привлечение трафика на свой сайт, имеет последующий опыт на месте, чтобы обеспечить посетителям идеальный клиентский опыт.
Использование правильного набора инструментов может превратить ваш веб-сайт в машину для конверсии, что в конечном итоге повысит рентабельность ваших маркетинговых усилий. Для этого вам нужно использовать локальную платформу обмена сообщениями и персонализации, которая показывает правильное сообщение нужному посетителю в нужное время, побуждая его к конверсии. И способ сделать это? Всплывающие окна и другие формы обмена сообщениями на сайте.
Прелесть всплывающих окон в том, что они больше не доставляют неудобств, а являются секретным оружием, которое может помочь вывести ваш сайт на новый уровень. От создания списков SMS/электронной почты до предоставления рекомендаций по продуктам, даже приветствия посетителей на основе их источника трафика — их использование почти безгранично.
Одна из наиболее эффективных стратегий использования всплывающих окон для повышения окупаемости инвестиций за пределами сайта — это маркетинговые кампании с платой за клик. Настройка приветственных сообщений на основе UTM поможет вам не платить за тупиковые клики и превращать анонимный трафик в известных подписчиков.
Преимущества расчета рентабельности инвестиций в электронную коммерцию
Внимательно отслеживая показатели рентабельности инвестиций в электронную торговлю, вы можете распознавать наиболее эффективные маркетинговые кампании, вносить коррективы, когда ваш калькулятор рентабельности инвестиций показывает отрицательные чистые цифры, и, что наиболее важно, развивать свой бизнес в сфере электронной коммерции с помощью помощь данных, которые показывают вам, что работает, а что нет.
Bottom Line
Существуют различные тщеславные показатели, но ROI не входит в их число. Вместо этого ROI дает предприятиям и инвесторам правильное представление, помогая им принимать правильные решения и формировать свою деятельность на рынке.