Инвестиционный климат в россии 2018: ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ В РОССИИ: МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И ПРОБЛЕМЫ УЛУЧШЕНИЯ

Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата

Размер шрифта

A A A

Цвет сайта

C C C

Изображения

Ч/Б Выкл Вкл

 

Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата оценивает усилия региональных властей по созданию благоприятных условий ведения бизнеса и выявляет лучшие практики, а его результаты стимулируют конкуренцию в борьбе за инвестиции на региональном уровне.

С ноября 2014 года Агентство стратегических инициатив совместно с ведущими деловыми объединениями осуществляет формирование полномасштабного развертывания Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на всей территории страны.

 

 

Рейтинг рассчитывается по 4  ключевым направлениям

 

 

I. РЕГУЛЯТОРНАЯ СРЕДА

 

II. ИНСТИТУТЫ ДЛЯ БИЗНЕСА

 

III. ИНФРАСТРУКТУРА И РЕСУРСЫ

  • Дорожная инфраструктура
  • Телекоммуникационная инфраструктура
  • Инвестиционная инфраструктура
  • План создания объектов инфраструктуры
  • Постановка на кадастровый учет
  • Региональные меры государственной поддержки
  • Кадровый потенциал региона 

 

IV. ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

Место Мурманской области в рейтинге

 

  МЕСТО
  (2017 ГОД)

Интегральный индекс: 234,3

  МЕСТО
  (2018 ГОД)

Интегральный индекс: 230 (-4,3)

  МЕСТО 
  (2019 ГОД)

Интегральный индекс: 240 (+10)

  МЕСТО 
  (2020 ГОД)

Интегральный индекс: 248,3 (+8,3)

  МЕСТО 
  (2021 ГОД)

Интегральный индекс: 243,8 (-4,5)

  МЕСТО 
  (2022 ГОД)

Интегральный индекс: 253,9 (+10,12)

 

 

Планы мероприятий по направлениям Национального рейтинга инвестиционного климата

План мероприятий по внедрению лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Мурманской области 2015
rar, 857 Кб

План мероприятий по внедрению лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Мурманской области 2016
rar, 245 Кб

План мероприятий по внедрению лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Мурманской области 2017
xlsx, 64 Кб

Планы мероприятий по отдельным направлениям Национального рейтинга инвестиционного климата в Мурманской области 2019
zip, 7 Мб

План мероприятий («дорожная карта») по улучшению показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Мурманской области на 2020-2021 годы
pdf, 11,9 Мб 

План мероприятий («дорожная карта») по улучшению показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Мурманской области на 2022-2023 годы
xlsx, 45 КБ

 

 

Корпорация развития Калининградской области | Благоприятный инвестиционный климат

Одной из важнейших задач, решаемых с целью повышения конкурентоспособности Российской Федерации на мировой арене, является создание благоприятных условий улучшения инвестиционной привлекательности регионов, построение целостной системы, направленной на улучшение инвестиционного климата, обеспечение притока инвестиций и распространение лучших практик, наработанных в регионах.

Элементами системы повышения инвестиционной привлекательности становятся соблюдение Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, составление Национального рейтинга состояния инвестиционного климата регионов РФ, а также реализация Целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ.

В Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации за 2018/2019 Калининградская область опустилась на 30 место, потеряв, таким образом, за год 15 позиций.

Анализ показал, что главной причиной сложившегося положения является негативное влияние деятельности ряда федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти, а также некоторых естественных монополий на процесс формирования благоприятного инвестиционного климата в регионе в 2018/2019 годах. Без учета этого негативного влияния наш регион занял бы 11 строчку рейтинга. Таким образом, негативное влияние перечисленных выше структур фактически обошлось нам потерей 19 позиций рейтинга.

Работа по улучшению показателей инвестиционной привлекательности ведется непрерывно, в том числе в рамках реализации Дорожной карты Калининградской области по внедрению лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации и улучшению деловой среды (в части показателей, не вошедших в целевые модели регулирования и правоприменения по приоритетным направлениям улучшения инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации), утвержденной 24 июня 2019 года Губернатором Калининградской области А. А. Алихановым.

ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

За формирование благоприятного инвестиционного климата на федеральном уровне отвечает Правительство Российской Федерации и профильные министерства. Координация и контроль деятельности регионов и муниципальных образований страны, методическое  обеспечение работ  осуществляются АНО «АСИ» (http://asi. ru). Стейкхолдерами этих работ выступают Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» и Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России».

   
Деятельность регионов по формированию благоприятного инвестиционного климата непосредственно курируют общественные представители Агентства по Калининградской области. Калининградскую область курирует общественный представитель Фицак Марина Николаевна.
   
На региональном уровне ответственность за формирование благоприятного инвестиционного климата возложена на Правительство Калининградской области.
  
В целях исполнения мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров, в каждом муниципальном образовании Калининградской области определены ответственные за внедрение успешных практик, сформированы временные рабочие и экспертные группы. 
Состояние внедрения практик:

Внедрено 506 практик в муниципальных образованиях Калининградской области.

                                                                                                                                                                       
Информация об основных социально-экономических показателях развития, а также иные значимые для инвестора сведения о муниципальных образованиях Калининградской области содержится в Инвестиционном паспорте муниципальных образований, размещенном в открытом доступе:



Информация о заседаниях Проектного офиса по внедрению успешных практик, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства и снижения административных барьеров в муниципальных образованиях Калининградской области:
     Наименование заседания Протокол заседания   
Ведомственная оценка от 25.12.2019   ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ 
Ведомственная оценка от 16. 12.2019    ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ 
Ведомственная оценка от 06.12.2019  
ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ 
Ведомственная оценка от 26.11.2019  ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ
Ведомственная оценка от 25.10.2019         ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ 
Ведомственная оценка от 27.09.2019         ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ  
Ведомственная оценка от 06.09.2019            ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ    
Ведомственная оценка от 09.08.2019        ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ 
Ведомственная оценка от 14.06.2019       ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ
 Ведомственная оценка от 25. 04.2019
       ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ 
 Ведомственная оценка от 25.03.2019       ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ
 Ведомственная оценка от 06.02.2019       ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ
 Ведомственная оценка от 25.12.2018       ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ
 Ведомственная оценка от 07.12.2018       ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ
 Ведомственная оценка от 23.11.2018       ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ
 Ведомственная оценка от 28.09.2018       ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ
 Ведомственная оценка от 27.07.2018       ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ
 Ведомственная оценка от 29.06.2018       ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ
 Ведомственная оценка от 13.04.2018
      ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ
 Ведомственная оценка от 16. 02.2018
      ПОСМОТРЕТЬ ПРОТОКОЛ

организаторов чемпионатов мира надеются на приток ПИИ | fDi Intelligence – ваш источник информации о прямых иностранных инвестициях

Безумный ход или мастерский ход? Решение о предоставлении прав на проведение чемпионатов мира по футболу в 2018 и 2022 годах России и Катару, соответственно, могло быть спорным, но стремление руководящего органа выйти на новые рубежи может открыть огромные возможности для развития инфраструктуры в этих странах.

Обновление для России

Реклама

Эксперты, поддерживающие проведение турнира в 2018 году в России, считают, что наибольшее влияние окажет строительство стадионов (планируется реконструкция или строительство 16 стадионов в 13 городах с прогнозируемой стоимостью 3,8 млрд долларов), а также модернизация аэропортов, транспорта и отелей. .

После того, как страна объявила об успешном проведении тендера, индекс ММВБ на одной из крупнейших бирж вырос, так как инвесторы спекулировали на таких компаниях, как Северсталь и Новолипецкий металлургический комбинат, которые выиграют от любых решений по строительству инфраструктуры к этому событию.

Но ничего нельзя принимать на веру. «[Премьер-министр России] Владимир Путин сказал, что бюджет выделит около 300 млрд рублей (10 млрд долларов) на подготовку, включая инфраструктуру», — говорит д-р Алексей Девятов, главный экономист российской инвестиционно-брокерской компании «Уралсиб Капитал». «Это составляет 0,6% ВВП, которые будут выплачиваться в течение нескольких лет». Он добавляет, что расходы государства на дороги составят 386,6 млрд руб. в 2011 г., 347,2 млрд руб. в 2012 г. и 395,2 млрд руб. в 2013 г. 2013. На спорт государство потратит 42,5 млрд руб. в 2011 г., 28,8 млрд руб. в 2012 г. и 25,9 млрд руб.млрд в 2013 году.

«Правительство надеется привлечь частные инвестиции в инфраструктуру, но, учитывая довольно плохой инвестиционный климат в стране, неясно, удастся ли это сделать», — говорит г-н Девятов.

Запланированные расходы России на 2018 год неизбежно будут сравниваться с оценками, которые она дала в своей заявке на проведение зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. «Самая большая проблема — это эффективность государственных расходов, — говорит г-н Девятов. «Первоначальная оценка стоимости проведения Олимпиады в Сочи составляла 316 миллиардов рублей, сейчас она увеличилась до 9 рублей.50 миллиардов».

Катар стремится заставить замолчать критиков

Реклама

Критики успешной заявки Катара на проведение чемпионата мира по футболу 2022 года указывают на небольшие размеры страны, отсутствие подходящей инфраструктуры и палящие температуры.

Но за 11 лет до запуска у него есть время подготовиться, развивая объекты с нуля. Амбициозные планы уже намечены, и многие проекты по строительству инфраструктуры уже идут полным ходом, в том числе сеть железных дорог и метро стоимостью 25 миллиардов долларов, а также завершение строительства международного аэропорта в 2012 году стоимостью 10 миллиардов долларов9.0003

«Хотя мы считаем, что Катар обязался инвестировать около 100 миллиардов долларов в инфраструктуру независимо от чемпионата мира, победа в тендере укрепила его обязательства и ускорила сроки реализации проекта, поскольку Катару нужно было доказать ФИФА, что он может выполнить свое обязательство по готовности инфраструктуры. », — говорит Шейди Шахер, экономист Standard Chartered по глобальным рынкам Ближнего Востока и Северной Африки.

Подготовка Катара к чемпионату мира включает строительство девяти новых стадионов и реконструкцию еще трех. Предлагаемый стадион Luail вместимостью 86 000 человек планируется завершить к 2019 году., и новое метро, ​​соединяющее каждый стадион, должно появиться к 2017 году.

Также будут установлены системы кондиционирования воздуха, работающие на солнечных батареях, и к 2022 году к существующему в стране 50 000 гостиничных номеров будет добавлено более 90 000 гостиничных номеров.

Катара победа может также увеличить свой ВВП. «Это, вероятно, будет больше, чем прирост на предыдущих чемпионатах мира, поскольку расходы на инфраструктуру намного выше, а экономика намного меньше — Катар станет самой маленькой страной, которая когда-либо принимала турнир», — говорит Юсуф Аль-Джайда, директор по стратегическому развитию. отвечает за управление активами и банковское дело в Qatar Financial Center Authority. «Дополнительные выгоды могут быть получены за счет дополнительных потребительских расходов, в основном в результате увеличения туризма… 400 000 человек приехали в Южную Африку на последний чемпионат мира по футболу, что эквивалентно одной четверти населения Катара, что дало значительный краткосрочный импульс».

Российская Федерация | Отслеживание климатических действий

Выберите обновление для просмотра 9 ноя 2022 7 фев 202229 окт 202115 сен 202122 сен 2020 2 дек 201919 сен 201917 июн 2019 3 дек 201830 апр 2018 6 ноя 2017 3 ноя 201630 ноя 2015 6 дек 201420 ноя 2013 25 июня 2012 г.

Общий рейтинг
Критически недостаточно

Политика и действия
против смоделированных внутренних путей

Крайне недостаточно
< 4°C Мир

Целевой показатель НЦД
в сравнении с смоделированными внутренними путями

Крайне недостаточно
< 4°C Мир

NDC цель
против справедливой доли

Критически недостаточно
4°C+ мир
Климатическое финансирование
Критически недостаточно
Чистая нулевая цель

год

2060

Полнота оценивается как

Бедный
Землепользование и лесное хозяйство

исторически считался

Раковина
  • Краткое содержание
  • Цели
  • Политика и действия
  • Чистые нулевые цели
  • Предположения
  • Источники

Обзор

Незаконное вторжение России в Украину в феврале 2022 года высветило необходимость сокращения спроса на ископаемые виды топлива (ископаемый газ, нефть и уголь) в качестве правильного ответа как на климатический, так и на энергетический кризисы. Полные последствия энергетического кризиса ощущаются во всем мире, и степень их воздействия неясна.

Усилия России по борьбе с изменением климата остаются очень низкими. Его несколько соответствующих политик не амбициозны или имеют неясное ожидаемое влияние на выбросы. Существующая политика России свидетельствует об отсутствии реальных обязательств по сокращению выбросов. По оценкам CAT, Россия может легко достичь своей обновленной цели NDC с ноября 2020 года с принятой политикой и, следовательно, должна представить более сильную цель на 2030 год.

В сентябре 2022 г. российское правительство предоставило более подробную информацию о своей цели по нулевым чистым выбросам парниковых газов к 2060 г. Правительство предполагает, что к 2050 г. леса будут поглощать в два раза больше углерода, чем сегодня, а это означает, что все остальные выбросы на самом деле не обязательно достигать нуля, а нужно всего лишь сократить вдвое, чтобы достичь общего нулевого целевого показателя. Никакая информация не подтверждает такое огромное увеличение поглощения углерода. Похоже, что в нем также не учитываются последствия огромных лесных пожаров в его сибирских лесах в последние годы.

В 2021 году Россия приняла закон, направленный на ограничение выбросов парниковых газов, лишив его всех мер, которые могли бы привести к существенному сокращению выбросов. Энергетическая стратегия до 2035 г., принятая в 2021 г., направлена ​​почти исключительно на содействие добыче, потреблению и экспорту ископаемого топлива в остальной мир. Такое сильное внимание к увеличению зависимости от доходов от ископаемого топлива создает значительный экономический риск в будущем, совместимом с температурным пределом Парижского соглашения в 1,5°C.

Отсутствие какого-либо существенного вклада России в достижение целей международного климатического финансирования, а также ее крайне недостаточный внутренний целевой показатель и климатическая политика приводят к тому, что КПП присваивает России общий рейтинг «Критически недостаточный».

КПП оценивает климатические цели, политику и финансы России как «критически недостаточные». Рейтинг «Критически недостаточный» указывает на то, что политика и обязательства России в области климата отражают минимальные действия или их полное отсутствие и совсем не соответствуют температурному пределу Парижского соглашения в 1,5°C.

России не удалось увеличить свои амбиции, когда она представила обновленную версию NDC в ноябре 2020 года. Мы оцениваем обновленную цель NDC как «крайне недостаточную» по сравнению с смоделированными внутренними путями и «критически недостаточную» по сравнению с справедливой долей выбросов. Он также не обеспечивает адекватного финансирования борьбы с изменением климата, которое мы оцениваем как «критически недостаточное». Слабая цель будет легко достигнута в рамках существующих политик и действий, которые мы оцениваем как «крайне недостаточные».

России необходимо установить более амбициозную цель по сокращению выбросов, принять и внедрить дополнительную политику и предоставить дополнительное финансирование для повышения рейтинга CAT.

Усилия России по борьбе с изменением климата недостаточны. В соответствии с текущей политикой ожидается, что выбросы в масштабах всей экономики России будут продолжать расти до 2030 года, когда они должны быстро снижаться, особенно для такого крупного источника выбросов. КПП оценивает текущую политику России как «крайне недостаточную» по сравнению с смоделированными внутренними путями. Оценка «Крайне недостаточно» указывает на то, что политика и действия России совсем не согласуются с ограничением потепления 1,5 °C. Если бы все страны следовали подходу России, потепление могло бы составить от 3°C до 4°C.

В июне 2021 года Россия приняла сильно смягченный законопроект о климате, который, в отличие от первоначальной версии закона, не обеспечивает соблюдения квот на выбросы и не налагает штрафы на крупных источников выбросов парниковых газов. Вместо этого он просто требует от компаний сообщать о своих выбросах, начиная с 2024 года. В секторе возобновляемых источников энергии в России сохраняется значительная неопределенность, и нет никаких целей, помимо очень скромного целевого показателя производства электроэнергии из возобновляемых источников в 4,5% (исключая гидроэнергетику) к 2024 году, которые он не сможет достичь. . В транспортном секторе Россия предприняла шаги по стимулированию производства и закупки электромобилей, а также по снижению выбросов от транспорта.

Полный анализ политик и действий можно найти здесь .

Мы оцениваем поставленную Россией цель NDC 2030 по сокращению выбросов на 30% по сравнению с уровнями 1990 года к 2030 году как «крайне недостаточную» по сравнению с смоделированными путями внутренних выбросов. Оценка «крайне недостаточно» указывает на то, что внутренняя цель России на 2030 год совсем не соответствует ограничению потепления 1,5 °C. Если бы все страны следовали подходу России, потепление могло бы составить от 3°C до 4°C.

Оценка CAT общего справедливого вклада России учитывает ее цель по сокращению выбросов и ее климатическое финансирование.

Мы оцениваем поставленную Россией цель NDC к 2030 году по сокращению выбросов на 30% по сравнению с уровнями 1990 года как «критически недостаточную» по сравнению с ее справедливой долей выбросов. Рейтинг «Критически недостаточный» указывает на то, что цель России по сравнению с ее справедливой долей в 2030 году отражает минимальные действия или их полное отсутствие и совсем не соответствует ограничению потепления 1,5 °C. Цель России не соответствует ни одной интерпретации справедливого подхода к соблюдению температурного предела Парижского соглашения в 1,5°C. Если бы все страны следовали подходу России, потепление превысило бы 4°C.

Взносы России в международные государственные финансы оцениваются как «Критически недостаточные». Россия не вносила сколько-нибудь существенного вклада в международное климатическое финансирование с момента принятия Парижского соглашения. Для повышения рейтинга России необходимо срочно увеличить финансовые взносы и прекратить финансирование ископаемого топлива за рубежом.

Российское климатическое финансирование недостаточно для улучшения рейтинга справедливой доли, и КПП оценивает общий справедливый вклад России как «критически недостаточный».

Сектор землепользования, изменений в землепользовании и лесного хозяйства (ЗИЗЛХ) в России является крупным поглотителем выбросов с середины 1990-х годов, достигнув максимального значения -720 МтCO 2 e в 2010 г. (36% от общего объема выбросов ПГ, не связанных с ЗИЗЛХ) . С тех пор этот показатель снизился до -569 Мт CO 90 202 2 90 203 e в 2020 году, последнем году данных инвентаризации, и, как ожидается, продолжит снижаться до 246 MtCO 90 202 2 90 203 e в 2030 году в соответствии с текущей политикой. В недавнем заявлении Министерства окружающей среды говорится о намерении России включить неуправляемые «резервные» леса наряду с управляемыми лесами в учет чистых выбросов лесного хозяйства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *