Цвета в рекламе: Психология цвета в рекламе, сочетание цвета с точки зрения маркетинга

Содержание

Цвета в рекламе: основные функции и значение

Наверняка ты слышал о влиянии цвета на человека. С годами эту особенность научились с успехом использовать во многих сферах жизни. Не стала исключением и реклама. Грамотно продуманное сочетание цветов способно творить чудеса, остается только узнать значение каждого оттенка и умело их скомбинировать. Какую же роль играют цвета в рекламе?

Цвета в рекламе и их основные функции

Помимо создания красивой картинки, правильно подобранные цвета в рекламе способны на многое, в частности они помогают:

  • Привлечь внимание потенциальных клиентов.
  • Запомнить товарное предложение.
  • Воспринять маркетинговый ход.
  • Увидеть особенности продукции.
  • Отличить товар и бренд от предложений конкурентов.

Значение цвета в рекламе

Каждый цвет имеет свое значение и ассоциации и по-разному воспринимается человеком. Поэтому для того чтобы создать эффективную рекламу, нужно учитывать все.

Белый

Белый цвет символизирует чистоту, открытость и невинность. В рекламе, как правило, его используют в качестве фона, поскольку он имеет нейтральный подтекст и выгодно оттеняет другие цвета. Иногда этот цвет применяют и для шрифта. Но стоит знать и о негативном значении белого. Его могут воспринимать как пустой, стерильный и невыразительный.

Черный

Традиционно черный используют как цвет классического шрифта. Несмотря на общепринятое негативное значение, в маркетинге он позиционируется иначе. Это цвет высокого статуса, богатства, аристократизма (самые дорогие автомобили, как правило, черные), официоза (классические деловые костюмы). Однако при использовании черного оттенка следует быть предельно осторожным, чтобы не добиться обратного эффекта. Реклама может получиться угрюмой и угнетающей.

Красный

Красный цвет в рекламе – очень действенный прием. Не зря многие именитые бренды взяли за основу именно этот оттенок. Он отображает как позитивные, так и негативные эмоции, но, главное, вызывает их и никогда не остается незамеченным. Красный символизирует энергию, силу, действие, смелость и решительность, а также любовь и страсть. С другой стороны, это цвет агрессии и жестокости. Поэтому нужно обыграть его таким образом, чтобы он притягивал, а не отталкивал.

Синий

Что можно сказать о синем цвете? Это спокойствие, надежность и благородство. Он привлекает внимание клиентов, но в отличие от красного, более сдержанный и строгий. В нем есть некая холодность, но он, как и черный, признак официоза и делового стиля.

Зеленый

Зеленый – цвет трудоспособности, а также здоровья, молодости и природы. В негативном аспекте его рассматривают как символ скуки и слабости. Его использование в рекламе должно быть обосновано за счет представляемой продукции или услуг (например, органический товар или медицинские услуги).

Желтый

Какая первая ассоциация возникает при виде желтого цвета? Правильно, солнце. Помимо этого, он символизирует теплоту, активность, жизнелюбие и радость. Это стандартный цвет для оформления акционных ценников, потому что он хорошо привлекает внимание покупателей и создает положительное впечатление. К тому же этот оттенок близок к золотому, поэтому ассоциируется с богатством и достатком.

Фиолетовый

Психология цвета раскрывает фиолетовый как творческий, торжественный и таинственный. Поэтому он как нельзя кстати подходит для рекламы креативных идей и оригинальных товаров. Вспомни шоколад «Milka» и фиолетовую корову – интерес привлекает необычность.

Розовый

Розовый – цвет женственности, влюбленности и красоты. Его применение обосновано, когда реклама товара направлена на прекрасную половину человечества, а также на детскую и молодежную аудиторию.

Как же выбрать лучшие цвета для рекламы? Только исходя из сферы деятельности, товара и услуг, которые необходимо раскрутить. Поскольку каждый из них индивидуален и станет эффективным только в определенной ситуации. Сравни красный цвет в рекламе освежительных напитков и стоматологических услуг. Где он будет уместным и действенным? Конечно же, в первом случае. Ярким примером может послужить мега-популярный бренд Coca Cola. В то же время красный цвет в рекламе услуг дантиста будет ассоциироваться с кровью и болью, что может произвести обратный эффект.

Присоединяйся и выбирай тысячи товаров по опту и дропшиппингу от украинских поставщиков для твоего бизнеса, выгружай товары в свой интернет-магазин!

Присоединяйся

Категории: Блог, Маркетинг, Полезные статьи  

Психология цветов в маркетинге и рекламе

Отправить статью или инфоповод

19 декабря 2022