что такое свопы и где их найти в Москве?
Вы обожаете шопинг и часто обновляете гардероб? А может, наоборот, ваши шкафы переполнены вещами или книгами и вам хочется избавиться от них с пользой? Тогда советуем присмотреться к свопам – это новый формат вечеринок, на которых можно обмениваться различными вещами. Возможно, то, что кажется вам невостребованным старьем, для кого-то станет ценной вещью.
Что такое свопы?Если говорить кратко, то свопы – это обмен одеждой, обувью, аксессуарами, книгами, косметикой или электроприборами. Обычно тематику такого мероприятия определяет организатор. Самое главное, что для обмена нужно приносить не сильно заношенные, красивые и чистые вещи без дефектов.
Свопы стали популярны в контексте осознанного потребления – это отличная альтернатива шопингу. Во-первых, свопы помогают избежать лишних трат и импульсивных покупок. Во-вторых, вы можете обменять надоевшие вещи на новые без вреда для экологии. Ну и, в-третьих, найти себе новых друзей, ведь своп-вечеринка это не просто «поменялись вещами и разошлись». Чаще это хорошая возможность пообщаться, посетить мини-лекции и мастер-классы.
Чаще всего для свопов арендуют лофт – пространство для мероприятий. Например, если это обмен растениями, то отлично подойдет лофт в тропическом стиле, а если книгами – атмосферу создаст библиотечный интерьер. Кроме того, в таких пространствах обычно есть настольные игры и караоке, а также возможность заказать доставку напитков и еды.
Свопы могут отличаться не только тематикой, но и правилами. Где-то можно приходить с пустыми руками, а где-то это запрещено. Одни мероприятия бесплатны, а на какие-то вам придется потратить незначительную сумму.
Чем свопы отличаются от секонд-хендов?Не стоит путать свопы с секонд-хендами. Как минимум их отличает то, что одежда в свопах бесплатна. Также вы можете пообщаться с прошлым владельцем той или иной вещи, узнать ее происхождение – возможно, ее сделали своими руками или купили на необычной ярмарке.
Подытожим: секонд-хенды – это место продаж, а свопы – место обмена.
Свопы в МосквеГопсвоп«Наш своп для интровертов», – говорят создатели «Гопсвопа». Участникам не нужно презентовать свои вещи, рассказывать их историю. Обменяться можно одеждой, цветами, предметами интерьера и даже едой – все зависит от тематики мероприятия. Сейчас обмен вещами происходит онлайн в чате Telegram. Среди правил: не выкладывать одни и те же вещи чаще, чем раз в месяц, не просить деньги или сертификаты в обмен, также запрещено выкладывать лекарства, просроченную косметику.
Циферблат«Циферблат» – это свободное пространство, в котором платить нужно только за время. Здесь можно послушать музыку, посмотреть кино на проекторе, почитать книгу, провести весь день за работой или послушать лекцию. Отслеживать мероприятия, в том числе и свопы, можно в группе ВКонтакте. Например, недавно прошел обмен материалом для творчества и рукоделия.
SwopShopЭто сервис обмена вещами. Необходимо просто разместите свои лоты в каталоге, и вы сразу сможете выбрать себе что-то взамен. Здесь действует внутренняя валюта – СВОПы, которые определяют ценность вещи и заменяют деньги. В каталоге можно выбрать категорию, в которой хотите произвести обмен: личные вещи (одежда, аксессуары, детские вещи и т.д.), электроника, хобби и развлечения, дом и дача, животные, все для авто.
Обмен растениямиЧат в Telegram, где можно обменять комнатные и садовые растения, семена, черенки, инвентарь для выращивания растений. В группе состоит больше 2000 садоводов-любителей, с которыми можно также обсудить темы по выращиванию и уходу за растениями, поделиться опытом или идеями ландшафтного дизайна.
SwapAllDayLongSwapAllDayLong – экологический проект, в основе которого лежит идея соучастия и взаимопомощи. В SwapAllDayLong можно обменять одежду, детские игрушки, спортивный инвентарь, посуду, книги, электронику.
ЗабериУ проекта «Забери» два основных направления: можно обменять любую женскую одежду, обувь и аксессуары (кроме белья и носков), а также детскую одежду, игрушки и книжки.
Перед входом на своп каждый участник отдает вещи на сортировку и в обмен на принятые вещи получает купоны. В зале можно будет выбрать понравившуюся одежду, а на выходе отдать столько купонов, сколько вещей вы забираете. Неиспользованные купоны можно потратить в следующий раз.
Своп канал МоскваЕсли вы не хотите тратить много времени и выискивать анонсы оффлайн-свопов по чатам, то можете подписаться на Telegram-канал «Своп канал Москва». Здесь публикуется информация о предстоящих обменах, их стоимость, адрес и время.
Читать Беседы о диалектике онлайн (полностью и бесплатно) автор Бонифатий Кедров 2 стр.
Сын. При чем же тут диалектика?
Отец. Да при том, что именно она-то и требует всегда иметь в виду условия и обстоятельства, в которых совершаются любые действия, протекают любые события. Попробуй ответить на такой вопрос: солнце полезно или вредно?
Сын. Конечно, полезно.
Отец. Ты ответил опять не диалектически. Ты должен был бы спросить меня: а при каких условиях? В каких дозах и кому? И мой вопрос был поставлен неправильно. Ты же этого не заметил. Разумеется, во многих случаях солнце не только полезно, но просто необходимо человеку. Без солнца не было бы жизни на земле. И когда ты греешься на солнце и загораешь летом под его лучами, то это, конечно, очень хорошо. Но подумай сам, хорошо ли будет, если ты обгоришь на солнце, получишь ожоги, а тем более солнечный удар? Значит, солнце полезно тебе только в меру. А вот еще один пример: вспомни засухи, когда гибнет урожай на полях, который тоже образуется благодаря солнцу. Но солнце же может и погубить его.
Сын. Прости, отец, но я еще смутно понимаю, что такое диалектика. Но чувствую, что она меня сильно заинтересовала.
Отец. Если так, то хочешь — я буду с тобой беседовать о ней на предстоящих привалах? А пока я подойду издалека и отвечу тебе на вопрос о диалектике не по-научному, а по самому обыденному: рассуждать диалектически — значит не придумывать чего-либо, чего не существует в действительности, не навязывать природе ничего такого, что в ней не существует. Это значит признать объективную диалектику, существующую и проявляющуюся в самих вещах, то есть в объекте, который существует вне нас и независимо от нас.
Сын. А разве есть еще другая диалектика, кроме этой, раз ты добавил к ней слово «объективная»?
Отец. Да, есть и другая, но не отдельная от той, которую я назвал только что, а как бы ее своеобразное повторение или, лучше сказать, ее отображение в нашей голове. Мы, люди, ты и я в том числе, умеем мыслить, и в наших мыслях и образах, которые возникают в нашей голове, своеобразно отражается то, что существует и действует вне нас и независимо от нас, а также поступки и действия других людей и наши собственные. В соответствии с этим человек — субъект — отражает в своей голове объективную диалектику вещей и явлений, и таким отражением является субъективная диалектика в качестве мысленного отражения диалектики объективной. В конечном счете обе они совпадают между собой.
Сын. Я где-то слышал, что существуют две философии: материалистическая и идеалистическая, и сначала подумал, что и диалектики две такие существуют. Если это так, то чем же они различаются между собой?
Отец. Чтобы ответить тебе на этот вопрос, надо разобраться в том, что такое материализм и что такое идеализм. А для этого требуется хотя бы коротко выяснить, в чем состоит самый главный, или основной вопрос любой философии.
Сын. В чем же он состоит?
Отец. Прежде всего в различении между собой материального и духовного, то есть идеального. Материальное — материя — это все, что существует вне нас и вокруг нас и что не зависит от нас самих. И организм человека и других живых существ — тоже материальные образования. Это все мы можем увидеть, услышать, пощупать иногда прямо и непосредственно, иногда же с помощью особых инструментов и приборов — микроскопа (если предмет очень мал), телескопов (если он удален от нас) и т. п. Вот ты только что взрыхлил землю своей палкой. Ты произвел этим материальное действие: и рука твоя является материальной, вещественной, телесной, она — часть твоего тела; и палка, которую ты держишь в руке, тоже ведь представляет собой вещественный предмет — ты видишь ее форму, длину, цвет, ты ощущаешь ее твердость, шероховатость, ты слышишь, как она стучит по камню. И землю, которую ты взрыхлил, ты точно так же хорошо ощущаешь своими органами чувств: на глаз, на ощупь и, если хочешь, на запах и вкус.
Сын. Понял, понял! А всего этого нет у духовных явлений? Так ведь?
Отец. Совершенно верно! Ведь твои и мои идеи, вообще идеальное, не возникают где-то отдельно от нас самих, вне и независимо от нас. Они возникают только в головах людей, и нигде больше. Их нельзя пощупать, понюхать, увидеть, Ведь смешно и дико было бы сказать: моя мысль зеленая, а твоя — синяя. Или: одна идея круглая, другая — квадратная, а третья — треугольная. Заметь, что пространственная, геометрическая характеристика вообще не годится, когда речь идет о мыслях, идеях, понятиях. Ты хорошо это знаешь по себе: одно дело сдвинуть палкой, которая у тебя в руках, какой-нибудь предмет, то есть совершить материальное действие, и совсем другое дело — подумать об этом, или, как говорят в шутку, «пошевелить мозгами».
Сын. Но ведь наша голова, наш мозг, где существуют и возникают мысли, — материальны. Почему же сами идеи и мысли у нас нематериальны?
Отец. Да потому, что они возникают и существуют только как особое состояние той высокоорганизованной материи, какой является человеческий мозг. Вот взгляни на этот лист дерева: от легкого дуновения ветерка он слегка дрожит. Но ведь его дрожь нельзя оторвать от него самого, представить как что-то вещественное, самостоятельное. Дрожь листка — это сам дрожащий лист, лист в его движении. Если так обстоит дело в таком простом случае, то неизмеримо сложнее обстоит дело при работе нашего мозга, которая проявляет себя как его способность мыслить, то есть рождать идеи, понятия, мысли. Ведь когда дрожит лист дерева, то этим он отвечает, реагирует на внешнее воздействие ветерка, дующего на него. Лист как бы своей дрожью «отражает» то, что он испытывает от дуновения ветра. Когда же человек мыслит, то есть когда работает его мозг, то он отражает внешний мир, происходящие в нем события, вещи и явления подобно тому, как ты сейчас в своем мозгу отразил увиденное тобою дрожание вот этого листка и догадался сразу же, что его дрожание вызвано слабым движением воздуха, ветерком. А дрожание листка ведь тоже есть его движение.
Сын. Значит, между движением листка на дереве и движением мысли, и в моем мозгу имеется, хотя и отдаленное, сходство?
Отец. Несомненно. Не случайно же Ленин говорил, что способность отражения заложена в самом фундаменте всей материи. Не следует только ставить на одну доску механическое отражение одним телом — листком дерева — движения другого тела — воздуха в виде ветра — и отражение внешнего мира нашим сознанием: объекта субъектом. Вот, к примеру, ты обменялся с товарищем яблоками: ты дал ему свое, а он тебе — свое. В итоге у каждого оказалось опять-таки по одному яблоку. А когда вы обменялись мыслями: ты сообщил ему свою, а он тебе — свою, у каждого из вас оказалось уже по две мысли. Так что обмен идеями и мыслями существенно отличается от обмена материальными вещами. Это сравнение, мой мальчик, носит шуточный характер, но и оно подчеркивает отличие субъективного — мысли — от объективного — вещи материальной. Никогда не забывай и не упускай из виду этого отличия.
Сын. Теперь я, кажется, начинаю понимать различие между тем и другим отражением… Но я хочу напомнить, что ты хотел разъяснить мне, чем различаются между собой материалистическая и идеалистическая философии, а для этого надо сначала сказать, в чем состоит основной вопрос всякой философии.
Отец. Ну что ж! Теперь это можно сделать. Основной ее вопрос касается того, как относится идеальное — наши мысли — к материальному — внешнему миру. Говоря иначе, как относится сознание к бытию, дух к природе, психическое к физическому, субъект к субъекту. Различные философы по-разному ставят и решают этот вопрос, но ставят его непременно и решают его так или иначе обязательно. Без того, чтобы поставить и решить этот вопрос каким бы то ни было образом, нет и не может быть философии. Если какое-либо учение обходит этот вопрос, это значит, что оно вообще не является философским. Прочти по этому поводу замечательную работу Энгельса «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии».
Помогите Вашим друзьям узнать о библиотеке
Отзывы о книге
Обмен и торговля — Econlib
Обмен и торговля — EconlibНаправляющие ECONLIB
,
ДОЛЯ
ПОЧТ:
Введение
Слова «обмен» и «торговля» относятся к одному и тому же виду деятельности: люди, у которых есть одна вещь, а хотят другую, могут добровольно обменивать или обменивать ее друг с другом. Слово «обмен» имеет тенденцию подчеркивать сделки в пределах одной страны или региона. Слово «торговля» имеет тенденцию подчеркивать международные аспекты. Независимо от того, деятельность по обмену или торговле одинакова, будь то с вашим соседом или с кем-то, кто живет по всему миру.
Экономисты расходятся во мнениях по некоторым вопросам, но в целом согласны с тем, что свободная торговля, то есть возможность участвовать в добровольном обмене или торговле, выгодна всем сторонам. Подытоживая эту взаимную выгоду, экономисты часто говорят: «От торговли есть выгоды». В случае с физическими лицами обмен, очевидно, не состоится, если обе стороны не выиграют. См. «Сравнительное преимущество и преимущества торговли», где обсуждается, как свободный обмен приносит пользу участникам. В случае целых стран, независимо от того, насколько велик и сложен мир или насколько взаимосвязаны мировые экономики — что иногда называют «глобализацией» или «взаимозависимостью», — все основные лица, участвующие в торговле, получают выгоду. Несмотря на очевидные преимущества, государственные ограничения на свободную торговлю являются обычным явлением. Аргументы за и против ограничения торговли и обмена обсуждаются в разделе «Барьеры в торговле».
«Покупать местное» стало горячей темой. Покупка местных продуктов вызывает местную или национальную гордость. Покупка у местных производителей позволяет сэкономить на транзакционных издержках, таких как транспортные расходы. Однако это также может привести к уплате более высоких цен или ограничению возможностей, доступных для местных жителей. Вы можете узнать больше об аргументах «за» и «против» покупки на местном уровне в разделе «Глобализация, взаимозависимость и местная торговля».
На этой странице основное внимание уделяется основным значениям обмена и торговли.
Определения и основы
Бартер, Уильям Стэнли Джевонс. Глава I в Деньги и механизм обмена . На Эконлиб.
Несколько лет спустя мадемуазель Зели, певица Театра Лирик в Париже, совершила профессиональное кругосветное путешествие и дала концерт на Островах Общества. В обмен на эфир Нормы и несколько других песен она должна была получить треть выручки. При подсчете оказалось, что на ее долю приходилось три поросенка, двадцать три индейки, сорок четыре курицы, пять тысяч кокосовых орехов, а также значительное количество бананов, лимонов и апельсинов. В Галле в Париже, как замечает примадонна в своем живом письме, напечатанном г-ном Воловским, такое количество скота и овощей могло принести четыре тысячи франков, что было бы хорошим вознаграждением за пять песен.
Однако на Островах Общества денег было очень мало; а так как мадемуазель не могла сама съедать сколько-нибудь значительной части выручки, то тем временем возникла необходимость кормить фруктами свиней и домашнюю птицу…
Обмен, Уильям Стэнли Джевонс. Глава II в Деньги и механизм обмена . На Эконлиб.
Деньги являются мерой и эталоном стоимости и средством обмена, однако мне нет необходимости вступать в более чем очень краткое обсуждение природы стоимости и преимуществ обмена. Каждый должен допустить, что обмен товаров зависит от того очевидного принципа, что каждая из наших потребностей, взятая в отдельности, требует ограниченного количества какого-либо предмета для удовлетворения. Следовательно, когда каждая потребность полностью удовлетворяется, наше желание, как хорошо заметил Сениор, направлено на разнообразие, т. е. на удовлетворение какой-либо другой потребности. Человек, которого ежедневно снабжают тремя фунтами хлеба, не захочет больше хлеба; но у него будет сильное пристрастие к говядине, чаю и алкоголю.
Если ему случится встретиться с человеком, у которого много говядины, но нет хлеба, каждый отдаст менее желанное за более желанное. Обмен называется обмен лишнего на необходимое, и это определение будет правильным, если мы сформулируем его как обмен сравнительно лишнего на сравнительно необходимое. …
Важность торговли на сайте SocialStudiesforKids.com.
Торговля — это просто обмен чего-то на что-то другое. Это может быть один товар за другой товар, один товар за деньги, один товар за услугу, услуга за товар, деньги за услугу и т. д. Вы поняли. Торговля – это обмен вещами.
Обычно люди или цивилизации обменивают то, чего у них слишком много, на то, чего им не хватает….
Свободный рынок, Мюррей Н. Ротбард, из Краткой экономической энциклопедии Каждый обмен осуществляется как добровольное соглашение между двумя людьми или между группами людей, представленными агентами. Эти два человека (или агента) обмениваются двумя экономическими товарами, либо материальными товарами, либо нематериальными услугами. Таким образом, когда я покупаю газету у торговца газетами за пятьдесят центов, мы с продавцом обмениваемся двумя товарами: я отдаю пятьдесят центов, а торговец газетами отказывается от газеты. Или, если я работаю на корпорацию, я обмениваю свои трудовые услуги по обоюдному согласию на денежную зарплату; здесь корпорация представлена менеджером (агентом) с полномочиями нанимать….
Свободная торговля, автор Алан С. Блиндер, из Краткой экономической энциклопедии
На протяжении более двух столетий экономисты неуклонно пропагандировали свободную торговлю между странами как лучшую торговую политику. Несмотря на этот интеллектуальный шквал, многие «практичные» мужчины и женщины продолжают скептически относиться к делу о свободной торговле, как к абстрактному аргументу, выдвинутому экономистами из башни из слоновой кости, в лучшем случае стоящими одной ногой на твердой земле. Эти практичные люди «знают», что наши жизненно важные отрасли должны быть защищены от иностранной конкуренции.
Расхождение между убеждениями экономистов и взглядами (даже хорошо образованных) мужчин и женщин с улицы, по-видимому, возникает в результате скачка от индивидов к нациям. Ведя свои личные дела, практически все мы, не задумываясь, пользуемся преимуществами свободной торговли и сравнительных преимуществ…
Внешняя торговля, или Свадебное платье, Джейн Холдиман Марсет.
На Econlib.
Однажды вечером, когда Джон вернулся с работы, он обнаружил, что его дочь Пэтти хвастается своей матери новым шелковым платьем. Это был подарок, который ее любовник только что преподнес ей к приближающемуся дню свадьбы. Глаза Пэтти, которые редко видели что-либо столь прекрасное, сияли от восторга, поскольку ее мать восхищалась этим; и ее отец сердечно поцеловал ее и сказал, что она будет самой красивой невестой, какой когда-либо выходила замуж в деревне. — Да, мама, это тоже французский шелк, — воскликнула Пэтти. — Что до этого, — отвечала мать, — я не вижу больших достоинств в том, что это французское; а я и не думал, Пэтти, что ты такая глупая девчонка, что держишь в голове всю эту чепуху. Нет, в самом деле, это достаточно скверно, что знатные дамы поднимают такой шум из-за французских нарядов, что не могут носить и кусочка честной английской ленты. Мне тем более не нравится твое платье за то, что оно французское. Нет; и я думал, что твой будущий муж мог бы вместо этого дать тебе английский шелк»…
Транспортные расходы и расходы посредников:
Пространственная экономика
- , из
Краткая энциклопедия экономики
Производители и покупатели рассредоточены в пространстве, и преодоление расстояний между ними может быть затратным. Большая часть коммерческой деятельности связана с «космическими мостами», а большая часть предпринимательства направлена на эффективное использование географических возможностей и снижение затрат на транспорт и связь. Пространственная экономика — это изучение того, как пространство (расстояние) влияет на экономическое поведение…
Взаимозависимость и разделение труда
I, Карандаш
- , Леонард Рид.
Просто? Тем не менее, ни один человек на земле не знает, как сделать меня . Это звучит фантастически, не так ли? Особенно если учесть, что ежегодно в США производится около полутора миллиардов экземпляров моего вида…
В новостях и примерах
Эксперименты в классе многое говорят об обмене.
Вернон Смит о рациональности в экономике
- . Подкаст EcoTalk.
Лауреат Нобелевской премии Вернон Смит из Университета Чепмена и Университета Джорджа Мейсона беседует с ведущим EconTalk Рассом Робертсом об идеях, изложенных в его новой книге « Рациональность в экономике: конструктивистские и экологические формы». Они обсуждают социальную и человеческую стороны обмена, устойчивую природу равновесия в экспериментах и реальном мире, кажущееся противоречие между двумя великими работами Адама Смита, непредсказуемость появления инноваций и их рациональность, а также то, что нейробиология может рассказать нам об экономической принятие решений, а также проблемы интимного обмена в малых группах и наших взаимодействий с незнакомцами в расширенном порядке рынка.
Брук о шляпе Вермеера и заре глобальной торговли, подкаст на EconTalk
Тимоти Брук, профессор истории Университета Британской Колумбии и автор книги Шляпа Вермеера: семнадцатый век и заря глобального мира, беседует с ведущим EconTalk Рассом Робертсом о расширении глобальной торговли между Европой и остальным миром, в частности, между Северной Америкой и Китаем. Он обсуждает различия и сходства между китайским и западным отношением к торговле и исследованиям, а также последствия для инноваций и знаний.
Бедность и рыночный обмен. YouTube. Видео о Свободе.
В интервью философ Дэвид Шмидц обсуждает социальные условия, необходимые для борьбы с бедностью. Возможности торговать и улучшать свою жизнь посредством добровольных отношений в мирном мире приводят к взаимовыгодным результатам для всех.
Дон Будро о глобализации и торговом дефиците, подкаст на EconTalk
Дон Будро из Университета Джорджа Мейсона рассказывает об идеях, изложенных в его книге, Глобализация. Он обсуждает сравнительные преимущества, победителей и проигравших в торговле, торговый дефицит и неравенство с ведущим EconTalk Рассом Робертсом.
Законная глобализация, Ибсен Мартинес на Econlib
Ни один из их набегов на глобальную экономику не может сравниться по страстности и влиянию на СМИ с высказываниями Диего Армандо Марадоны, знаменитого бывшего футболиста, ныне ставшего телевизионным ток-шоу знаменитость как непримиримый враг глобализации….
Международные торговые соглашения, Дуглас Ирвин. The Concise Encyclopedia of Economics
Хотя практически все экономисты считают, что свободная торговля желательна, они расходятся во мнениях относительно того, как лучше осуществить переход от тарифов и квот к свободной торговле. Три основных подхода к торговой реформе — односторонний, многосторонний и двусторонний…
Мангер о справедливой торговле и свободной торговле, подкаст на EconTalk. Декабрь 2007 г.
Майк Мангер, частый гость и давний участник Econlib, беседует с ведущим EconTalk Рассом Робертсом о справедливой торговле кофе и соглашениях о свободной торговле. Премия за справедливую торговлю кофе оказывается в руках производителя? Какие экономические силы могут этому помешать? Они обсуждают бизнес-стратегию использования более высокой заработной платы в качестве маркетинговой стратегии для привлечения заинтересованных потребителей. Они обращаются к вопросу о соглашениях о свободной торговле. Если идеальной ситуацией являются открытые границы для иностранных товаров, стоит ли заключать двусторонние и многосторонние соглашения, требующие отсрочек, изъятий и бюрократии для обеспечения соблюдения? Какова стоимость включения экологических норм и различных норм рынка труда в эти соглашения?
Мангер о посредниках, подкаст на EconTalk. Октябрь 2008 г.
Майк Мангер из Университета Дьюка беседует с ведущим EconTalk Рассом Робертсом о часто критикуемом посреднике — человеке, который покупает дешево, продает дорого и ничего не делает для улучшения продукта. Мангер объясняет экономическую функцию арбитража, используя классическую статью о том, как возникли цены в лагере для военнопленных во время Второй мировой войны. Затем Мангер применяет анализ к финансовому кризису.
Учебник по аутсорсингу и глобализации, подкаст на EconTalk. Июль 2007.
Подходит ли аутсорсинг для Америки? Как иностранная конкуренция влияет на заработную плату в США? Эд Лимер, профессор экономики Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, рассказывает о влиянии аутсорсинга на заработную плату, рабочие места и уровень жизни в США. Опираясь на обзор книги Томаса Фридмана «. Плоский мир», «» Лимер беседует с ведущим Рассом Робертсом о технологиях, торговле, производительности и неравенстве.
Немного истории: первоисточники и ссылки
Уильям Бернстайн об истории торговли, подкаст на EconTalk, апрель 2008 г.
Уильям Бернштейн беседует с ведущим EconTalk Рассом Робертсом об истории торговли. Опираясь на выводы из своей недавней книги « Великолепная биржа: как торговля изменила мир», Бернстайн рассказывает о магии специй, о том, как торговля сахаром объясняет, почему евреи оказались на Манхэттене, о реальной политэкономии Бостонского чаепития. и отмена хлебных законов в Англии. Обсуждение завершается политической экономией торговли сегодня и взаимодействием между торговлей и неравенством доходов.
Най о вине, войне и торговле, подкаст на EconTalk. Май 2008 г.
Джон Най из Университета Джорджа Мейсона беседует с ведущим EconTalk Рассом Робертсом о своей книге « Война, вино и налоги». Разговор касается истории торговой политики Великобритании и Франции, почему британцы пьют пиво и почему пример Рикардо с обменом британской шерсти на португальское вино странен. Най переворачивает традиционную историю с ног на голову: он утверждает, что Франция была более свободной торговлей, чем Великобритания, и что отмена хлебных законов не была разделительной линией между британским протекционистским прошлым и свободной торговлей в будущем. В конце обсуждения Най подчеркивает важность внутренней свободной торговли для экономического роста.
О разделении труда Адама Смита. Книга I, глава 1 из Исследование о природе и причинах богатства народов
Таким образом, эти десять человек могли изготавливать свыше сорока восьми тысяч булавок в день. Таким образом, каждый человек, изготавливающий десятую часть сорока восьми тысяч булавок, может считаться производящим четыре тысячи восемьсот булавок в день. Но если бы все они работали отдельно и самостоятельно, и никто из них не был обучен этому своеобразному делу, то они, конечно, не могли бы каждый из них сделать двадцать, а может быть, и одну булавку в день; то есть, конечно, не двести сороковая, а может быть, и не четыре тысячи восемьсотых того, что они в настоящее время способны выполнить, вследствие надлежащего разделения и сочетания их различных операций… [пар. I.I.3]
Об ограничениях на ввоз из-за рубежа таких товаров, которые могут быть произведены дома, Адам Смит. Книга IV, глава 2 из Исследование о природе и причинах богатства народов
Предоставить монополию внутреннего рынка продуктам домашней мера, указывающая частным лицам, каким образом они должны использовать свои капиталы, и почти во всех случаях должна быть либо бесполезной, либо вредной нормой. Если продукцию отечественной промышленности можно ввозить туда так же дешево, как продукцию иностранной промышленности, то регулирование, очевидно, бесполезно. Если он не может, он, как правило, должен быть вредным. Принцип каждого благоразумного хозяина семьи — никогда не пытаться сделать дома то, что ему будет стоить дороже, чем покупка. Портной не пытается шить обувь сам, а покупает ее у сапожника. Сапожник не пытается шить себе одежду, а нанимает портного. Земледелец не пытается сделать ни того, ни другого, а нанимает этих разных ремесленников… [пар. IV.2.11]
Расширенные ресурсы
Марглин о рынках и сообществе, подкаст на EconTalk
Стивен Марглин из Гарвардского университета и автор книги Мрачная наука: как мышление как экономист подрывает сообщество беседует с ведущим EconTalk Рассом Робертсом о рынки и сообщество. Марглин утверждает, что рынки и коммерческие сделки подрывают связи между нами. Он хочет, чтобы люди обращали больше внимания на то, что теряется, а не только на то, что приобретается в погоне за материальным благополучием. Обсуждаемые темы включают природу сообщества, роль, которую добровольные ассоциации играют в нашей жизни, затраты и преимущества мобильности, роль страхования в снижении нашей зависимости друг от друга и природу знаний.
Исследования по теории международной торговли , Джейкоб Винер
Изучение теорий внешней торговли до Адама Смита должно обязательно состоять из изучения меркантилистских доктрин в отношении внешней торговли и современных критические замечания о них. Создается общее впечатление, что они уже достаточно изучены, но экономисты-историки и экономисты немецкой исторической школы почти одни занимались изучением меркантилистов…
Смежные темы
Разделение труда и специализация
Сравнительные преимущества и выгоды торговли
Торговые барьеры
Глобализация, взаимозависимость и местная торговля
Альтернативные издержки
Спрос
Предложение
Экономические системы: распределение и обмен
Распределение и Обмен
Когда товары и услуги раздаются,
покупаются, продаются или обмениваются, потенциально
два компонента обмена — чистая экономическая выгода и социальная выгода. Оба эти мотива обычно проявляются одновременно в
нерыночная экономика. Однако в условиях рыночной экономики социальная составляющая часто
отсутствует, за исключением случаев, когда обмен происходит между родственниками или друзьями.
С незнакомцами социальная выгода обычно приносится в жертву эффективности и скорости.
Важные предметы обмена в странах с нерыночной экономикой включают гораздо больше вещей, чем просто продукты питания и промышленные объекты. самые ценные подарки, вероятно, будут любезностями, развлечения (например, песни, танцы и выступления), лечение, военные помощь, женщины (быть женами) и дети. В западном мире сегодня идея о том, что женщин и детей можно раздавать в качестве подарков, шокирует. Однако так было не всегда в Европе. Хорошо в 19века главы королевских и богатых семей дарили своим дочерям а иногда сестры в браке для создания или укрепления экономических и политических союзов. Люди передача родственниц потенциальным союзникам-мужчинам была мощным инструмент для склеивания в большинстве стран мира.
Обмен подарками обычно взаимный . То есть, если вы получаете подарок, вы обязаны вернуть его с другой подарок. Взаимность обычно приводит к непрерывной последовательности отдачи, получения и выплаты дары. Нарушение этого обязательства продолжать взаимность обычно рассматривается как незначительное или даже неприятие другого лицо, участвующее в обмене. Взаимность является обязательным механизм в том смысле, что его непрерывность помогает удерживать друзей и семьи вместе. Взаимные обмены обычно не перераспределяют богатство общества каким-либо образом. что заставляет одних людей становиться богаче других. Скорее, они обычно приводят к обращению товаров и услуг. Это не чистые экономические потери для физических лиц, потому что они в конечном итоге получают подарки в возвращаться.
Взаимность требует адекватного ответа, но не обязательно математическое равенство. В Северной Америке для Например, когда взрослые дарят пятилетнему ребенку рождественский подарок стоимостью 50 долларов. ребенка, они не ожидают, что ребенок ответит им подарком, который также стоит 50 долларов. Если ребенок отвечает взаимностью небольшой картиной, которую он нарисовал в школе это обычно считается более чем адекватным ответом.
Типы взаимности
Пример обобщенной взаимности | |
Взаимные обмены не одинаковы. В 1965 году антрополог Маршалл Салинс наблюдал что есть три различных типа взаимности, которые происходят в человеческом общества по всему миру — обобщенные, сбалансированные и негативные. Обобщенная взаимность — это дарение без ожидания немедленной возвращаться. Например, если вы ходите по магазинам с другом и покупаете ему чашку кофе, вы можете ожидать, что он купит вам чашку взамен в какой-то момент в будущее. Однако вы, вероятно, слегка обиделись бы, если бы он настаивал на купить вам чашку кофе в то же время, когда вы купили его ему. Для этого предполагает, что он не желает участвовать в продолжающемся взаимный обмен с вами. В некотором смысле, это отказ от вашего знак дружбы.
Пример сбалансированной взаимности | |
При сбалансированной взаимности существует явное ожидание немедленной отдачи. Простой бартер или супермаркет покупки предполагают это понимание. Если вы вышли из магазина без заплатив за товар, который вы взяли, вас, скорее всего, остановят сотрудников магазина и, возможно, арестовали, потому что вы не смогли немедленно отплатить соответствующей суммой денег. новогодние подарки в г. Западный мир также обычно представляет собой форму примерно сбалансированной взаимности. Если вы пойдете в дом родственников или близких друзей на Рождество и подарите им Рождественские подарки, есть надежда, что вы получите подарки в вернуться в то же время. Если вы их не получите, вы, вероятно, сделать вывод, что ваши родственники или друзья либо совершили социальную ошибку, либо не забочусь о тебе. С другой стороны, подарок на день рождения больше похож на обобщение. взаимность, потому что вы не ожидаете подарка взамен, когда делаете его. Тем не менее, вы можете ожидать получить его от получателя вашего подарка позже в год, когда наступает твой день рождения.
Пример
отрицательной взаимности | |
Отрицательная взаимность возникает, когда есть попытка заставить кого-то обменять что-то, что он или она может не захотеть давать вверх или когда есть попытка получить более ценную вещь, чем вы отдаете возвращаться. Это может быть обман, принуждение или жесткий торг. Например, вашему соседу могут предложить новую работу в отдаленном городе через два дня. Ей срочно нужно продать машину прежде чем она уйдет. Он почти новый и стоил ей 22 000 долларов. Ты предложить ей 10 000 долларов, которые она неохотно принимает, потому что нет другого выбор. Вы воспользовались ее ситуацией, что привело к отрицательным последствиям. взаимность.
Пример
отрицательная взаимность |
Иногда отрицательная взаимность не предполагает принятия преимущество кого-л. На самом деле, кто-то может добровольно дать вам больше, чем вы верите, что вы даете взамен. Например, бедный студент, желающий пойти в дорогой университет может быть вежливым и уважительным по отношению к богатому дяде с надежда, что он поможет финансово. Этот дядя может с радостью заплатить за образование своего племянника или племянницы в обмен на внимание и признание, которое он получает. Деньги относительно не важны его по сравнению с уважением и вниманием, которое ему предлагают. Аналогичным образом, работник, действующий уважительно или даже подобострастно по отношению к работодателю, чтобы получить повышение может рассматриваться как попытка получение отрицательного взаимного преимущества на рабочем месте.
Распределительные биржи
Некоторые экономические обмены предназначены для распределения богатство общества иначе, чем в настоящее время. Они называются перераспределительными биржами . . Обычно они функционируют как механизмы экономического выравнивания. В западном мире благотворительность и Системы прогрессивного подоходного налога являются примерами перераспределительного обмена. Прогрессивный подоходный налог предназначен для того, чтобы люди с большим достатком отдавали по более высоким ставкам, чем те, кто находится в нижней части экономической лестницы. Некоторые из затем налоговые деньги направляются на помощь более бедным членам общества. Предполагаемый чистый эффект состоит в том, чтобы уменьшить или предотвратить чрезмерное богатство и бедность. Когда более богатые люди в обществе делают благотворительные пожертвования, это может иметь аналогичный эффект. То, что доноры получают взамен, может быть налогом преимущество, облегчение общественного сознания и/или повышение социального статуса и признание. Действительно, одна из главных причин того, что некоторые очень богатые люди следят за тем, чтобы их крупные благотворительные пожертвования предавались гласности. благодаря полученному общественному признанию.
| |
Перераспределительные обмены не являются уникальными для Западный мир. На самом деле, некоторые из самых сложных из известных нам были в небольших обществах с нерыночной экономикой. потлатч среди индейских культур региона Северо-Западного побережья Северной Америки является хорошим пример. Это была сложная система соревновательных застолий, выступления и подарки, предназначенные отчасти для повышения статуса дающий. В то время как потлачи были важными традициями Индейские общины от Орегона до Южной Аляски, они наиболее известны среди квакиутлей жители северного острова Ванкувер и пролива Королевы Шарлотты в Западной Канаде. Для квакиутлей, потлачи были важными общественными собраниями, проводимыми для празднования крупной жизни. события, такие как брак сына, рождение ребенка, первая менструация дочери и посвящение сына сестры в тайное общество. Они также использовались утверждать или передавать право собственности на экономические и церемониальные привилегии. Иногда требовались годы, чтобы накопить вещи, необходимые для крупного потлача. Ссуды (с процентами) приходилось для этого запрашивать у родственников. Когда все было готово, высокопоставленные, влиятельные люди из местного и других сообществ были приглашены на несколько дней пиршества и развлечения. Гости были сидят в соответствии с их относительным статусом. Хозяин сделал речи и драматически раздавали подарки в виде еды, одеял компании Гудзонова залива, каноэ, рабов, редкие изделия из местной меди и другие ценные предметы. Гости с более высоким статусом получали больше. Хозяин иногда также уничтожал деньги, тратил рыбий жир, бросая его на а пожар, и сделал другие вещи, чтобы показать, что он готов к экономическому банкротству себя, чтобы повысить свой социальный статус. Принятие даров было подтверждением щедрости хозяина и впоследствии его возросшего статуса. пир и подарки, по сути, делали гостей в долгу перед хозяином до тех пор, пока они могли бы когда-нибудь в будущем пригласить его на свой собственный потлач и дать ему больше, чем он дал им — в сущности возврат на инвестиции. Потлач подается как инструмент для превосходства важных мужчин квакиутлей.
В 19 веке непрерывный цикл потлачей среди квакиутлей, в котором количество отдаваемое богатство постепенно росло. Канадское правительство объявило потлачи вне закона в 1884 году отчасти из-за ошибочного убеждения, что Квакиутли разорялись. На самом деле богатства было очень мало. быть потерянным. Происходило перераспределение скоропортящихся товаров и предметы высокой ценности во всем обществе. Мужчины, которые добровольно раздавали свое богатство в потлачах, позже стали получателями многих потлач подарки. Канадское правительство наконец сняли запрет на потлачи в 1951. Потлачи снова открыто встречаются среди квакиутлей и некоторых других коренных народов Северо-Запада Побережье. Сегодня они привыкли отмечать важные семейные и клановые события, такие как детские души, свадьбы, школьные выпускные, специальные юбилеи, и в память об умерших родственниках.
ПРИМЕЧАНИЕ. В 19 в. Празднование потлача квакиутлей было в значительной степени сосредоточено на том, чтобы произвести впечатление на других людей высокого ранга. статус, чтобы подняться в социальном рейтинге, этот конкурентный аспект подарка пожертвования были менее важны для других обществ Северо-Западного побережья. Среди салиш жители Вашингтона и Орегона, такое соревнование было считается нецелесообразным. Среди тлинкитов южной Аляски, подарки, подаренные на потлачах в моргах, предназначались просто как компенсация за помощь на похоронах.
Среди многих коренных народов Новой Гвинея, сложные перераспределительные обмены, подобные потлачу, были очень важные культурные традиции. Для повышения личного статуса и стать уважаемым «большим человеком», старшие мужчины часто годами накапливали свиньи и другие ценные экзотические предметы, такие как казуары (крупные птицы, похожие на эму и страусов) для того, чтобы раздать их по сложные ритуальные застолья. Как и в случае с потлачем, получатели свиней и другие ценные вещи обязывали возвращать дарами большей ценности когда-нибудь в будущем. Невыполнение этого требования было бы немыслимым из-за потери уважения и статуса в результате. Возможно, Самая известная из традиций раздачи новоморских свинок была среди кавелка. Центрального нагорья. В результате торговли с внешним миром к 1970-х включительно мотоциклы, грузовики и десятки тысяч австралийских долларов. В раз, общая стоимость отданных товаров достигала сотен тысяч долларов. Этот было чрезвычайно большим состоянием для по существу натуральной базы садоводческих обществ. Это важно Имейте в виду, что большая часть этого богатства фактически обращалась в общество. В результате чистый убыток был очень мал. Однако съедалось небольшое количество свиней, а казуаров обычно убивали за их перья.
Папуа-Новый |
Торговля между малыми обществами
До сих пор мы в основном изучали характер экономических обменов внутри одного общества. По шкале общества становятся больше, они все больше вовлекаются в коммерческие обмены с другими обществами.
В течение последних двух столетий Международная торговля привела к огромному перераспределению богатства в пользу промышленно развитые страны, расположенные в основном в северном полушарии. Этот процесс, по сути, начался с того, что западноевропейские страны истощили излишки из своих колоний в Азии, Африке и Америке. Колонии снабжали сырьем по низким ценам европейские фабрики, а колонисты покупали продукцию этих фабрик по повышенные цены. Чистый эффект от эта институционализированная негативная взаимность заключалась в том, что большинство бывших европейских колонии по-прежнему являются слаборазвитыми бедными народами.
Когда рухнули старые колониальные империи за последние полвека транснациональные корпорации и крупные банки продолжился процесс слива излишков из слаборазвитых регионов направляя их главным образом в Западную Европу, Северную Америку, Корею, Японию, Тайвань, Гонконг, Сингапур и несколько богатых нефтью стран (особенно вокруг Персидский залив). Китай и Индия находятся в процессе присоединения к этому клуб крупных международных кредиторов. Маловероятно, что это постепенное перераспределение мирового богатства в пользу нескольких богатых нации могут существовать вечно без серьезных последствий для глобального экономика. Торговые дисбалансы могут нанести ущерб экономике стран-должников, когда их долги становятся больше, чем они могут погасить. Отрезвляет осознание того, что самый большой государственный долг в мире составляет должны Соединенные Штаты. На самом деле, США вели массовую торговлю дефицит каждый год в течение почти 30 лет. Маловероятно, что США или любая другая страна может оставаться нетто-импортером товаров в течение длительного времени. без серьезных негативных последствий для его экономики. США по-прежнему имеют крупнейшая экономика мира. Следовательно, экономический кризис в США могут вызвать чрезвычайно серьезные проблемы во всем мире — может быть домино эффект, который опустошит международную торговлю.
Торговля между мелкими обществами в прошлом обычно предусматривала более институционализированную сбалансированную взаимность, чем встречается в системе международной торговли сегодня. Кроме того, коммерция как правило, связаны со значительно большей социальной выгодой. Пример такого межсоциальная торговля между мелкими обществами была Кольцо Кула юго-западной части Тихого океана. Это была обширная сеть межостровная торговля с к востоку и северо-востоку от Новой Гвинеи. Кольцо Кула было изучено не понаслышке среди Тробриан Островитяне во время Первой мировой войны антропологом Брониславом. Малиновский. В то время он все еще работал в основном в своей чисто местной форма.
Кольцо Кула было закрытой торговой системой, в которой только могут участвовать установленные старшие торговые партнеры-мужчины с каждого острова. Торговля велась большими парусными каноэ с выносными опорами. Длинный, с целью этой торговли предпринимались опасные морские путешествия. На На первый взгляд, это был прежде всего обмен подарками и церемониальное пиршество, организованное для укрепления связей между старшими торговыми партнеры. Торговая сеть была по существу круговой. Если трейдер ехал по кругу по часовой стрелке, он дал бы длинный ожерелья из красных ракушек ( soulava ) в подарок своему торговому партнеру. Если бы он был путешествуя против часовой стрелки, он давал белые нарукавные повязки ракушки ( мвали ). Эти ожерелья и нарукавные повязки были предметами кула.
Мужчины кайбола Тробрианских островов |
Как торговцы приветствовали друг друга по прибытии на остров и ведении их торговли было предписано традиция.