Организация менеджмент: Организация в системе менеджмента

Содержание

ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕНЕДЖМЕНТ, МЕНЕДЖЕРЫ | Спортдиплом

Уже в который раз:

«Новое – это новая комбинация старого в новых условиях»

Маршев В.И.

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы, связанные с осознанием человеческой потребности в осуществлении совместных работ, в создании организаций, в менеджменте, оценкой его роли и места в общественной практике, в менеджировании организациями, с потребностью в компетентных менеджерах, как главных участников процесса управления социально-экономическими системами, с технологиями обучения/научения и другими дидактическими элементами и участниками процесса подготовки менеджеров

Ключевые слова: организация, управление (менеджмент), кадры управления (менеджеры), подготовка менеджеров

 

Во избежание двусмысленности восприятия текста статьи, начнем с определения ключевых терминов, которые мы будем употреблять.

  • Структура – это элементы и связи между ними
  • Организация –
    это совокупность из двух и более индивидуумов, как её элементов[1], обладающих общей целью и формализованными[2] структурированными отношениями
  • Элементы организации – это индивидуумы, атрибуты организации – это общие цели и формализованные структурированные отношения между индивидуумами.
  • Управление (или менеджмент) организацией — это целенаправленное[3] системное воздействие на организацию[4]
  • Наука (теория) управления организацией[5] – это наука, которая изучает управленческую деятельность и/или отношения, возникающие между участниками управленческой деятельности, выявляя и объясняя закономерности этой деятельности и/или отношений
  • Предмет науки управления[6] — это либо управленческая деятельность, либо управленческие отношения, возникающие в результате осуществления управленческой деятельности, либо и то, и другое (одновременно)[7].
  • Система управления организацией – это совокупность множества специальных элементов (цели управления, функции управления, методы управления кадры управления, и др.) и процессов их взаимодействия и развития[8]

 

1. Автор уже как-то обращал внимание своих коллег на то, что если любой из нас однажды заставит себя посчитать, со сколькими организациями он «имеет дело» в один рабочий день только на пути от дома до работы, то он легко насчитает несколько сотен таковых. Слова «имеет дело» с организациями означают те предметы и услуги, которые читатель за время передвижения на работу потребляет и/или пользуется, и которые были произведены различными организациями. Начиная с завтрака,  лифта в доме, газет и журналов, купленных в ближайшем киоске (не забудьте о самом киоске, кем-то произведенным, доставленным и установленным рядом с Вашим домом), билетов в поезд или карточки в метро, транспортного средства и т.д., и т.п., и заканчивая входной дверью в свой кабинет, можно на самом деле легко насчитать сотню товаров/услуг и организаций.

Возникновение организаций обусловлено тем, что любой человек в одиночку не может выполнить большинство действий, необходимых для продолжения его жизни (сиречь – «удовлетворения природных потребностей»), и потому он вынужден искать себе подобных,  создавать организацию или вступать в существующую организацию. В итоге за тысячелетия существования человечества большинство видов человеческой деятельности приобрело форму коллективных усилий. Специфика нынешнего времени  в том, что возникают большие и сложные организации, которые осуществляют многие виды деятельности и которые доминируют в социальном мире. Мы создаём эти человеческие формирования для того, чтобы они могли создавать для нас то, в чем у нас

есть потребность (напр., потребительские товары), или то, что решает наши проблемы (напр., средства передвижения). Мы учимся и/или трудимся в организациях, чтобы зарабатывать средства для приобретения этих товаров и услуг. Иными словами, мы давно уже являемся «пленниками» множества организаций, и потому неизбежно задаёмся вопросами их выживания и благополучного существования. Прав Аристотель, утверждая, что «человек по природе своей животное социальное», а потому организации были, есть и впредь будут создаваться.

Организации создаются людьми, вовлекают людей и часто становятся местом завершения их карьеры и даже жизни. Парадоксальность процесса социализации заключается в том, что участникам этого процесса известны его негативные стороны.

Ведь до сих пор организации всё еще (и довольно часто) разочаровывают их создателей, клиентов и окружающий мир. Ежедневно как появляются, так и исчезают (часто, умышленно), банкротятся и ликвидируются тысячи организаций, а другие – теряют доверие потребителей, отзывая (а чаще – нет) недоброкачественную продукцию (медикаменты, автомобили, продукты питания и т.д.), отказываются выполнять взятые на себя обязательства. Только за последние 2-3 года «ушли из жизни» крупнейшие финансовые корпорации, банки и страховые компании, в большинстве стран резко сократили свою деятельность недавно еще преуспевавшие производственные, строительные и торговые компании, уволены сотни тысяч сотрудников этих организаций.

Тенденции и прогнозы безработицы в 2014 году выглядят неутешительно: «Российский рынок труда в этом году ждет массовый наплыв безработных, причем, поисками работы в первую очередь займутся сокращенные «белые воротнички»[9]и выпускники вузов, которых сейчас на предприятиях никто не ждет… На улицу выкинут около полумиллиона россиян.

И это не считая тех, кого затронет скрытая безработица – ушедших в неоплачиваемые отпуска, вынужденных перейти на сокращенный рабочий день и так далее»[10]

Представители официальных властей призывают не беспокоиться, несмотря на то, что сами же прогнозируют увеличение безработицы в среднем по году до 6% с нынешних 5,5%. «Первыми пострадавшими станут вспомогательные процессы. К ним относятся IT, бухгалтерия, кадры, юристы, финансово-экономический блок. То есть те, которые обслуживают цифры, но не производят сами добавочную стоимость»[11]. С т.зр. «целей организации» звучит современно, логично и теоретически оправдано, но с т.зр. нравственной, социальной, демографической и, наконец, политической —  безнравственно, жестоко и опасно.

В чем же дело? Почему люди оказываются за пределами любимой организации, в которую они шли (сиречь, «социализировались») в поисках «безопасности и благополучия»[12] и готовые для этого служить организации вечно? С другой стороны, почему люди, создающие организации, сами же доводят их до банкротства и ликвидации? Почему великие менеджеры двигают организации «От хорошего к великому» (автор монографии Дж.

Коллинз), преподносят их, как «Созданные навечно» (авторы Д.Коллинз и Д.Поррас), а затем начинают совершать глупости, доводят их до краха, целеустремленно осуществляя «Созидательное разрушение» (авторы Р.Фостер и С.Каплан)?

Если бы большая часть работодателей давала объявления о найме в свою компанию в такой формулировке, как Apple: «Компания Apple хотел бы заключить с вами сделку, но выдвигает следующие условия. В этих стенах вы получите реальный шанс. Мы обучим вас тому, чему больше вы нигде не научитесь. Взамен…мы хотим, чтобы вы работали как проклятый и не упустили свою мечту – раз вы уже здесь. Мы не говорим, что заинтересованы работать с вами всю жизнь – так вопрос не стоит. Просто каждый из нас получат хорошую возможность – впрочем, с ограниченным сроком действия», то человек-социализирующийся задумался и, возможно, не направился бы именно в эту организацию.

 

2. Осознав необходимость создания организации или «вхождения» в существующую организацию, в т.ч. и прежде всего для удовлетворения своих потребностей и решения своих проблем, индивидуум вынужден выполнять определённые роли в организации для поддержания существования, простого воспроизводства, роста и развития организации. Это не лозунг, это не уже гипотеза, это социальная обусловленность, объясняемая как Дарвиным, так и его противниками. Легко показать, что

роли индивидуумов в организации – это синонимы функционалов организации (функционирующих областей организации), которые более популярны в работах по теории организации и менеджменту организациями. Причем некоторые функционалы (или их элементы) возникают с момента её создания, другие —  по мере её роста и развития.

Так, если создатель (акционер) организации законопослушен и принимает решение о её формальной регистрации, то согласно российскому законодательству создатель должен зафиксировать в документе о своём создании  позицию руководителя  и бухгалтера. А это по терминологии теории организации — элементы функционалов Менеджмент и Эккаунтинг. Поскольку эти «два и более» вступают во взаимоотношения, то в момент создания организации в ней проявляются элементы функционала «Персонал» (напр., Подбор и расстановка вовлеченных индивидуумов, Структура кадров, Должностные инструкции, Вознаграждение).

Следом за ними появляются элементы функционала Маркетинг (как минимум, его элементы «Маркетинговое исследование» и «Продукт») и элементы двух функционала, входящие в Бизнес-процесс, — Закупки (или приобретение всех видов необходимых ресурсов, в т.ч. Финансов) и Производство (или трансформация ресурсов в товар и/или услугу). В случае с старт-апами, эта часть бизнес-процесса может продолжаться довольно долго, пока не наступит счастливый день «первой» Продажи и соответствующий функционал. Часто (но не всегда) к ним присоединяется функционал «Послепродажное обслуживание».

Но на этом жизнь созданной организации не заканчивается. В организации появляются всё больше и больше функционалов (сиречь, ролей и их исполнителей). Так возникают полноценный функционалы Менеджмент, Маркетинг, Персонал и др., а также новые функционалы – Безопасность, GR, PR, ClientR, IR и другие. Когда-то А.Файоль представил этот процесс в виде завершенного набора из 6 видов деятельности. выполняемых любой организацией:

1. Техническая деятельность (изготовление и производство).

2. Коммерческая деятельность (закупки, продажи и обмен).

3. Финансовая деятельность (в т.ч. поиск оптимальных источников капитала).

4. Работа по обеспечению безопасности (с целью защиты от пожара, краж, наводнений и общественных беспорядков)

5. Учетная деятельность (в т.ч. сбор данных, представление финансовых отчетов и статистической информации).

6. Управленческая деятельность, что означает «прогнозировать, планировать, организовывать, руководить, координировать и контролировать[13]

По мере развития мирового хозяйства и отраслей экономики, а также осознания необходимости учета факторов внутренней и внешней среды организации  ( или «бизнес-среды») в принятии управленческих решений число функционалов организации постоянно увеличивалось. В составленной автором Таблице 1 представлен перечень функционалов, где ключевым словами являются «и другие Роли», поскольку минимизация рисков совершать нерезультативные действия может привести к созданию всё новых и новых функционалов.

Роли индивидуумов – Функционалы организации

1.1. Shareholders (?)

1.13.  Law

1.2.  Management

1.14. Public Relation

1.3.  Accounting

1.15. Government Relation

1.4.  HR

1.16. Finance Relation

1.5.  Marketing

1.17. Investor Relation

1.6.  Finance

1.18. Client Relation

1.7. Purchase

1.19. Competitive Intelligence

1.8. Production

1.20. Corporate Governance

1.9.  Sales

1.21. Social Responsibility

1.10.  Security

1.22. Ecology           

1. 11.  R&D (Intellectual Property)

1.23. Knowledge

1.12. IT-active

1.24. Corporate Culture

и другие Роли (по потребности в них)!!!

РИСКИ предопределяют необходимость в новых Ролях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. Перечень функционалов организации.

 3. Говоря об этих давно известных объективных процессах зарождения и существования организаций, мы лишний раз подчеркиваем три обстоятельства. Во-первых, это объективность зарождения «частей организма организации». Даже пресловутые компании-однодневки успевают (от рождения до смерти) совершить как минимум одну сделку, т.е. осуществить один бизнес-процесс. И в направлении этого процесса – от частного к общему – есть одна из причин, не позволяющая проводить однозначную аналогию жизни организаций (точнее, жизненных циклов организаций) с жизнью биологических организмов. Помимо направления процессов есть и другие существенные отличия одного процесса от другого (отсутствие гомеостазиса, жизнеспособности и др.)[14]. Но самое важное отличие – это возможность организации возвращаться (причем, неоднократно) на стадию «молодость» из стадии «зрелости» и даже из безнадежного предсмертного состояния).

Во-вторых, не следует отождествлять число функционалов (ролей) с числом исполнителей этих функционалов (ролей). В микро и малых компаниях, в семейных фирмах и даже в крупных компаниях один и тот же сотрудник может выполнять несколько ролей. Важнее помнить и следовать правилу создания новых функционалов, указанному внизу Таблицы 1, — риск…порождает необходимость создания соответствующегофункционала

И в–третьих, очень важно подчеркнуть следующее. За всеми разговорами о начальных и последующих этапах жизни организации, как процессах зарождения, роста, развития и исчезновения  организации скрывается «невидимая рука» менеджера, действия которой выражаются в форме принимаемых представителем функционала Менеджмент управленческих решений и проявляются в т. ч. в виде появления функционалов, обеспечивающих существование организации. Но заслуга менеджмента не только в обеспечении существования, но роста и развития организации. Иными словами, это множество функционалов постоянно должно находиться под зорким взором менеджера этого функционала и менеджера организации в целом.

Если мысленно вернуться к Таблице 1 и добавить к каждому из перечисленных функционалов термин «Менеджмент» (как деятельность), то мы получим самое первое (но далеко не окончательное) представление о направлении и объеме работ менеджеров организации. Иными словами, появятся Менеджер по закупкам, Менеджер по производству, Менеджер по продажам, Менеджер по персоналу и так все 24 категории менеджеров.

Принципиальное отличие природы организации от природы менеджмента организации в том, что организация – это объект воздействия, а менеджмент – это субъект воздействия на этот объект. И менеджмент по существу и в итоге – это изменение состояния организации и/или состояния её функционала. При этом не надо забывать, что первопричиной изменения организации являются изменения её элементов, т.е. индивидуумов. Мы говорим – «изменение организации», подразумеваем «изменение сотрудников организации»

Оказавшись в организации или даже создав собственную организацию, человек становится объектом воздействия разных субъектов, как одушевленных (например, членов Совета директоров или уникального, талантливого, но склонного к алкоголизму работника мастерской), так и неодушевленных (например, экономических кризисов, засухи Нила или извержения вулкана Эйяфьядлайёкюдль (Исландия, 2010 год)). Что касается внутренней среды организации, то основным субъектом воздействия на рядового работника, согласно определению, будут менеджеры организации. Очевидно, что практически любая задача, требующая для своего решения участие двух и более персон, порождает потребность в том, чтобы хотя бы одна из этих персон стала бы исполнять роль постановщика целей, координатора совместных действий, котроллера над действиями и других действий, что теперь составляет сущность функций, как элемента системы управления (по А. Файолю, Г.Х.Попову), или называются ролями менеджера (по Г.Минцбергу).

4. О ролях и компетенциях менеджеров. Наиболее ёмко о ролях менеджера высказался Лоуренс Лафлин в 1896 году в трактате «Элементы политической экономии»:

«Менеджер – это тот, кто выбирает место для фабрики, управляет финансами, покупает сырьё, продает продукт, кто имеет дела с рабочими, распределяя их задания и оценивая их труд, кто следит за рынком, зная когда продавать, а когда придерживать товар, кто удачно узнает, что покупатели действительно хотят, и меняет характер своего товара в соответствии с этими желаниями,  в общем — это …РЕДКИЙ ЗВЕРЬ»

Как вам нравится тревожное утверждение профессионального педагога-психолога: «Разрыв между умными и глупыми людьми нарастает!»? Это высказывание принадлежит руководителю лаборатории социальной психологии СПбГУ, главе центра «Диагностика и развитие способностей» Людмиле Ясюковой. Оно чем-то напоминает принцип Питера о стремлении каждого человека достичь уровня полной некомпетентности в иерархической организации.   Сравнение уровней  умственного развития она осуществляет с помощью показателя «понятийное мышление»:

«Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.

Те, кто обладают понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации»[15].

Что делают менеджеры? Какие компетенции выделяют касту менеджеров из всех граждан мира? Чего нам, педагогам, коучерам, бизнес-тренерам не хватает, чтобы не только обучать менеджменту, но и научать менеджменту?

 

5. Об обучении и научении менеджменту.

И опять больше вопросов, чем ответов. Как нам (представителям образовательных заведений, высшей школы, школ менеджмента, школ бизнеса) «выводить» студентов — будущих менеджеров во внешний мир, чтобы они погружались в него фактически, а не (только)  в имитационных условиях (кейсы, деловые игры и т.п.)? Как нам научить студентов научаться?

А ведь опыт таких «упражнений» набран  за тысячелетия существования человечества, существования менеджмента  и осознания необходимости менеджмента как КФУ, осознания необходимости подготовки будущих менеджеров  и повышения квалификации нынешних менеджеров.

Конечно, надо приглашать в учебное заведение (в т.ч. на ЭФ МГУ) «слонов», лидеров бизнеса, чтобы иметь возможность с ними пообщаться, их пощупать, задать им вопросы, получить ответы. Это надо делать, как делали древние в своих школах, в формате бесед с мудрецами, великими философами. Но это своего рода «движение извне учебного заведения вовнутрь учебного заведения».

 А как вывести студентов «наружу», во внешнюю среду? Как нам, оставляя студентов буквально в здании учебного заведения на 4 года в бакалавриате, плюc на 2 года в магистратуре, а теперь  еще и на 3 года в аспирантуре, научать менеджменту? Как их, обучившихся читать литературу по менеджменту, научить принимать управленческие решения, за последствия которых они будут нести ответственность не в имитационных условиях (даже в самой совершенной деловой игре или набирая опыта анализа кейсов), а в реальной ситуации, набивая шишки за неправильные решения?  

Вот два примера организации учебного процесса в лучших западных школах бизнеса 2013 года.

«Студенты программы MBA Дартмутской школы пользуются особым спросом у консалтинговых фирм – сразу 45% выпускников-2012 устроились в отрасли, это самый высокий результат в США. После первого года программы все студенты берут на попечение консалтинговый проект в стартапах, корпорациях или некоммерческих организациях»[16].

«После интенсивных занятий в аудитории в первом семестре студенты местной программы MBA сосредотачивают все усилия на выбранной отрасли, чтобы подготовиться после второго семестра к летней практике». Кстати, «в Johnson также можно выбрать годичный курс обучения, редкий для американских бизнес-школ. 5% студентов выпуска 2015 года  – это ветераны иракской и афганской кампаний, имеющие в Johnson льготные условия»[17].

 

6. И последнее.

С 1 по 5 августа 2014 года в Филадельфии состоится очередная пятидневная конференция Американской академии менеджмента (American Academy of Management, AOM), тема которой «The Power of Words».   По мнению руководителя Оргкомитета и Вице-президента АОМ г-жи Дебры Шапиро «слова, как хорошие, так и плохие, не проходят бесследно, а скорость и глобальный охват нас словами благодаря интернет-технологиям увеличивают власть слова с экспоненциальной скоростью. Как исследователи, авторы статей и трактатов, педагоги, коучеры, инструктора, стратеги, предприниматели, лидеры и менеджеры мы должны знать ответ на вопрос: Как наиболее эффективно использовать слова, чтобы творить и осуществлять результативные изменения в менеджменте?»[18].

В рамках большой конференции  3 августа 2014 г. пройдет ставшая для АОМ уже традиционной мини-конференция «Teaching and Learning Conference»,, посвященная только вопросам подготовки менеджеров. Удачное совпадение с темой нашей нынешней конференции! Однако у американцев — это традиция, это заложено в миссии АОМ, а мы вернулись к этой теме через 13 лет[19], осознав и почувствовав остроту актуальности подготовки менеджеров. Похоже, эта тема и у нас должна стать традиционной, тем самым отражая вечную актуальность вопросов обучения и научения, вообще, и менеджеров, в частности. 

 

Литература

  1. Маршев В.И. История управленческой мысли. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005. – 731 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2006. — 670 с. 

 


[1] Примеры – от микро-компании до транснациональных компаний, как государственных, так и частных

[2] Примеры формализации  отношений — от рукопожатия и клятвы (в т. ч. «бей пять») и записей в ЗАГСе до регистрации Устава организации и подписания долгосрочных контрактов (напр., на поставку газа в Китай до 2030 года)

[3] В этом определении первична «цель организации», а вторична  «цель управления организацией»

[4] или «Субъекта управления на Объект управления»

[5] или «наука управления в узком смысле слова»

[6] или «науки управления в узком смысле слова»

[7] Вопрос: Может ли наука иметь более одного предмета?

[8] Примеры систем управления приведены в [1; сс.626-627] и [2, сс. 40-46]

[9]  управленцы среднего звена и административный персонала

[10]  См. http://1prime.ru/Politics/20140127/776394679.html

[11] Там же

[12] как провозглашали цели своих полисов еще древние правители

[13] См. А.Файоль. Общее и промышленное управление.  1916

[14] Подробнее об этом сказано в статье Edith Tilton Penrose. Biological Analogies in the Theory of the Firm. The American Economic Review, Vol. 42, No. 5, (Dec., 1952), pp. 804-819

[15]  источник: http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html)

 

[16] http://www.forbes.ru/forbeslife-photogallery/obrazovanie/246085-luchshie…

[17] http://www.forbes.ru/forbeslife-photogallery/obrazovanie/246085-luchshie…

[18] См. http://aom.org/annualmeeting/overview

[19] Тема IV конференции по ИУМиБ 2001 года «Развитие кадров управления: история, современность и будущее»

 

Читать онлайн «Экономика, организация и менеджмент», Пол Милгром – Литрес

Перевод с английского И. В. Розмаинского, Д. Е. Тетерина, К. А. Холодилина

под редакцией И. И. Елисеевой, В. Л. Тамбовцева

Руководитель проекта Ю. Семенова

Корректоры Н. Казакова, Н. Ерохина

Компьютерная верстка Б. Руссо, О. Щуклин

Все права защищены. Данная электронная книга предназначена исключительно для частного использования в личных (некоммерческих) целях. Электронная книга, ее части, фрагменты и элементы, включая текст, изображения и иное, не подлежат копированию и любому другому использованию без разрешения правообладателя. В частности, запрещено такое использование, в результате которого электронная книга, ее часть, фрагмент или элемент станут доступными ограниченному или неопределенному кругу лиц, в том числе посредством сети интернет, независимо от того, будет предоставляться доступ за плату или безвозмездно.

Копирование, воспроизведение и иное использование электронной книги, ее частей, фрагментов и элементов, выходящее за пределы частного использования в личных (некоммерческих) целях, без согласия правообладателя является незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность.

Original English language edition published by

© 1992 by Prentice-Hall Inc.

© Перевод «Экономическая школа» 1999

© И.В. Розмаинский, Д.Е. Тетерин, К.А. Холодилин, 2004

© Издание на русском языке, оформление. ООО «Альпина ПРО», 2022

* * *

От редактора

На протяжении практически всей своей новой и новейшей истории экономическая теория и управленческие науки развивались раздельно, несмотря на то что изучали единый объект – поведение индивидов, принимающих решения по поводу использования ограниченных ресурсов. Оснований для подобного «разрыва отношений» было в принципе более чем достаточно. Во-первых, экономическая теория тяготеет к позитивному анализу, стремясь объяснить, как функционирует экономика, почему принимаются те, а не иные решения, в то время как управленческая – к нормативному, пытаясь обосновать, какие решения следует принимать. Во-вторых, экономическая теория базируется на строгих математических моделях, выводы из которых становятся предметом количественной статистической проверки, тогда как управленческие концепции оперируют преимущественно качественными представлениями, а выводы из них имеют достаточно неопределенный характер и правильность гипотез обычно не поддается стандартным процедурам проверки. В-третьих, если в основе построений и моделей экономической теории лежит концепция экономического человека – максимизатора полезности, то управленческая наука пытается привлечь для понимания действий менеджера и социологию, и психологию с их противоречивыми идеями о поведении индивидов.

Такое положение сохранялось вплоть до 60-х гг. прошлого столетия, когда внутри экономической теории стали бурно развиваться два новых направления – так называемый экономический империализм, активно и плодотворно применяющий экономические методы и модели к изучению отнюдь не экономических сфер жизни (работы Г. Беккера и его последователей), и новая институциональная экономика, вовлекшая в сферу экономических исследований нормы поведения и правила действий и отказавшаяся от таких предпосылок неоклассической экономической теории, как совершенная рациональность и полная и бесплатная информированность экономического агента (работы Р. Коуза, Д. Норта, О. Уильямсона и их последователей).

Исследования, выполненные в рамках этих двух направлений, особенно второго из них, ощутимо затронули и стандартную управленческую проблематику, предложив строгие экономические объяснения для многих явлений, связанных с действиями менеджеров, которые традиционно рассматривались управленческой наукой на чисто качественном, описательном уровне. Такие объяснения стали возможны потому, что нормы и правила, находившиеся ранее вне сферы интересов неоклассической теории (они затрагивались лишь в рамках сугубо описательного и нестрогого «старого» институционализма), были введены в предмет экономической теории, получили последовательное экономическое объяснение и стали изучаться с использованием математического аппарата неоклассического экономического анализа. Ведь именно наличие относительно устойчивых правил, регламентированных процедур, утвержденного порядка действий резко отличает организации от изменчивой и неустойчивой стихии рынка. Заслуга новой институциональной экономики состоит в данной области в том, что в ее рамках рынок и организации рассматриваются и анализируются как схожие по функциям альтернативные формы координации действий экономических агентов, которые можно и нужно изучать с помощью одних и тех же методов анализа.

Другими словами, объяснения различных внутриорганизационных феноменов формировались неоинституционалистами не специально для каждого конкретного случая, а были следствиями общетеоретических экономических моделей. Более того, в рамках экономического империализма и новой институциональной экономики получила свое строгое обоснование и тенденция к нормативному подходу, свойственная традиционной управленческой науке. В качестве точки отсчета для практических рекомендаций здесь выступила теория равновесия с ее идеей Парето-улучшений: в соответствии с ней следует делать все то, что снимает препятствия для взаимовыгодных добровольных обменов индивидов и тем самым повышает эффективность использования ресурсов и максимизирует стоимость.

Именно этому кругу проблем посвящен представляемый вниманию читателей учебник Пола Милгрома и Джона Робертса – исследователей, внесших значительный вклад в разработку экономического подхода к изучению практики управления организациями.

Книга Милгрома и Робертса – не первая крупная работа по неоинституциональной экономической теории, вышедшая в переводе на русский язык. Ранее был издан сборник основных трудов Роналда Коуза «Фирма, рынок и право» (М.: Дело, 1993), монографии Оливера Уильямсона «Экономические институты капитализма» (СПб. : Лениздат, 1996) и Дугласа Норта «Институты, институциональные изменения и функционирование экономики» (М.: Начала, 1997), а также монография французского неоинституционалиста Клода Менара «Экономика организаций» (М.: Инфра-М, 1996). Формулируя и раскрывая основные идеи новой институциональной экономики, эти книги, однако, во-первых, имеют характер научных монографий, а не учебников, а во-вторых, концентрируются преимущественно на качественной стороне освещаемого подхода, уделяя меньше внимания технической стороне количественного анализа функционирования экономических институтов.

Будучи предназначен для подготовки специалистов-управленцев – магистров делового администрирования, знакомых с основами экономической теории, – учебник П. Милгрома и Дж. Робертса замечателен именно тем, что глубокий качественный разбор управленческих проблем, демонстрирующий их экономическую природу, сопровождается в нем изложением соответствующих фрагментов современной экономической теории. Поэтому он будет полезен и интересен также и студентам-экономистам старших курсов, освоившим вводный и промежуточный курсы микроэкономики и теории фирмы и стремящимся углубить свои знания в этой области, – не столько в плане применения все более и более сложных математических моделей, сколько в аспекте улучшения понимания интерпретаций используемых объясняющих формальных математических конструкций. Ведь детальному разбору проблем приложения моделей к взятым из жизни ситуациям авторы учебника уделяют самое пристальное внимание.

Многие разделы и главы учебника могут использоваться также и в различных экономических магистерских программах, – например, при изучении современной теории контрактов, теории рынка труда, корпоративного финансового менеджмента и др. Наконец, учебник содержит важный и полезный материал и для общих курсов по институциональной экономике, которые начинают читаться в ряде экономических вузов России.

В.Л. Тамбовцев, 2004 г.

Предисловие к русскому изданию

Эта книга, результат нашей преподавательской и исследовательской работы, создавалась между 1989 и 1991 гг. Первоначально «Экономика, организация и менеджмент» предназначалась главным образом для студентов, изучающих экономику по программам подготовки бакалавров, и студентов, проходящих обучение по магистерским программам в области менеджмента и бизнеса. В последние годы имел место быстрый качественный и количественный рост и без того уже значительного объема исследований в области организации экономической деятельности, координации действий множества индивидов и стимулирования их поведения для реализации коллективных целей. Мы полагали, что эта работа создаст основу для понимания роли и сущности экономических организаций. Кроме того, в ней подробно рассматриваются и такие встающие перед менеджерами задачи, как проектирование и управление этими организациями.

В то время лишь незначительное число университетов предлагали курсы в данной области на уровнях, предшествующих докторантуре, где докторанты могли изучать оригинальные работы. Мы надеялись, что сведение воедино результатов проведенных и проводимых исследований, с одновременным заполнением некоторых пробелов, будет способствовать разработке таких курсов.

Эта цель в значительной степени была достигнута: курсы, основанные на материале данной книги, были успешно внедрены многими ведущими экономическими факультетами и школами бизнеса как в США, так и в других странах. Однако, к нашему удивлению и восхищению, ими аудитория книги отнюдь не ограничилась. Книга используется факультетами политологии и юридическими факультетами, а также в программах по государственной политике. Она применялась и в образовательных программах, предназначенных для профессиональных управленцев, работающих как в частном, так и в государственном секторах. Более того, на нее часто ссылаются в научных работах, что само по себе необычно для учебника.

 

Широкое признание, завоеванное этой книгой, отражает как несомненную научную ценность рассматриваемой темы, так и ее возрастающую практическую актуальность.

В каких условиях рынки работают хорошо? С какими проблемами сталкиваются фирмы при поиске партнеров, обсуждении соглашений и обеспечении устойчивой работы в условиях рыночной экономики? Какие институты содействуют решению этих проблем? Когда нерыночные формы организации, такие как фирмы, оказываются более эффективными, чем рынок, в координировании сторон и стимулировании их к более продуктивной работе? Каковы основные факторы, определяющие выбор организационно-правовой формы? Как создать более эффективные структуры? Что необходимо для успешного управления ими? Кто должен быть их собственником? Эти экономические вопросы крайне важны для тех, кто специализируется в менеджменте. Получение удовлетворительных ответов на эти вопросы исключительно важно для любого интересующегося экономической стороной человеческой жизнедеятельности. Исследования, представленные в книге, позволяют осмыслить эти вопросы и начинают давать на них ответы, и это, мы верим, оправдывает работу по ее написанию.

В последние годы данные вопросы выдвинулись на передний план, как центральные по важности при разработке государственной политики и принятии решений в негосударственном секторе. И это сделало идеи и концепции, рассмотренные в книге, особенно актуальными.

Наиболее яркий пример – переход экономик Восточной Европы, бывшего Советского Союза и коммунистических государств Восточной Азии к рыночным системам. Этот процесс – наиболее важный экономический феномен, произошедший в наше время, – лишь только начинался, когда мы писали эту книгу. Однако вопросы, которые он поднял, – какие экономические институты и механизмы желательны и как следует осуществлять необходимые изменения – безусловно, подлежат анализу, с использованием конкретных идей и общих моделей, раскрытых в нашей книге.

Приведем один пример. Принцип взаимодополняемости элементов экономической структуры является центральным в способе рассуждения, применяемом в этой книге. (Два вида деятельности являются взаимодополняемыми, когда осуществление одного делает осуществление другого более привлекательным.) Когда институты, виды деятельности или разновидности экономической политики взаимодополняемы, потенциальная польза от их изменения системным, скоординированным образом превосходит сумму выигрышей от изменения их по отдельности. Изменение только некоторых из них в действительности может привести к значительному ухудшению результативности, даже если изменение во всех одновременно было бы исключительно желательно. Более того, часто встречаются сложные стратегии, состоящие из множества отдельных, но сопутствующих друг другу вариантов действий, параметры которых хорошо согласуются, хотя различные варианты действий могут приводить к различным результатам. Представляется, что эти свойства характеризуют как экономические системы – и капиталистическую, и социалистическую, – так и элементы организации отдельных фирм. В других своих работах[1] мы продемонстрировали, что усиление антимонопольной политики, частная собственность, повышение заинтересованности управляющих и ценовая реформа являются взаимодополняющими мерами во время отхода от социализма и что осуществление только некоторых из них может ухудшить результативность всей системы. Это помогает объяснить те сложности, которыми были отмечены ранние годы переходного периода и которые все еще характерны для нескольких экономик, не продвинувшихся быстро в направлении системной реформы.

Изменения в экономических организациях не ограничивались, конечно, только экономиками переходного периода. Во всем мире проблема выбора между частной и государственной формами собственности на определенные предприятия стала предметом постоянного внимания при разработке государственной политики. Чтобы дать ясную оценку последствиям приватизации, нужно понимать, как изменение прав собственности может повлиять на все аспекты деятельности предприятия. Это в свою очередь требует понимания факторов, определяющих результативность фирмы: системы управления корпорацией, конструкции механизмов внутренней координации и стимулирования и управления ими, поведения фирмы на различных рынках и природы ее отношений с другими фирмами. Именно это и является предметом нашей книги. Следующий шаг – установление связи между вышеупомянутыми факторами и тем, кто является собственником: частные инвесторы или государство. Несмотря на то что наша книга не рассматривает этот вопрос достаточно подробно, мы считаем, что концепции, изложенные в ней, помогут пролить свет на него.

В рамках частного сектора во всем мире компании переориентируют свои стратегии и структуры с невиданной ранее скоростью. В частности, они пересматривают масштаб своих операций и зачастую покидают те сферы деятельности, которые они более не считают важными. Они также переоценивают весь набор видов деятельности, в которых заняты, и часто передают другим фирмам все большее число операций, которые ранее осуществляли сами. Они перестраивают отношения со своими поставщиками, зачастую вступая в тесные и долгосрочные партнерские отношения, вместо того чтобы полагаться на краткосрочные контракты. Подвергаются переоценке и вопросы финансирования, пересматриваются и реформируются механизмы корпоративного управления. Фирмы проводят внутреннюю перестройку, осуществляют децентрализацию, создают небольшие подразделения, передавая им полномочия по принятию решений. Тем самым устраняется бюрократический контроль и усиливаются стимулы, основывающиеся на результативности деятельности. Все это – частные случаи тех проблем, которые обсуждаются в книге, и мы считаем, что идеи, концепции и подходы, представленные здесь, могут быть успешно применены при принятии тех или иных решений.

Поэтому мы счастливы, что наша книга теперь доступна и российскому читателю. Мы надеемся, что она окажется весьма полезной для русскоязычных студентов, менеджеров и ученых. Мы выражаем глубокую признательность профессору Михаилу Иванову («Экономическая школа», Санкт-Петербург, Россия) за все усилия, предпринятые им для осуществления этого перевода.

Стэнфорд, Калифорния
Март 1999 г.
Пол Милгром
Джон Робертс

Предисловие

Приватизация, перестройка, враждебные поглощения, левередж, слияния и отделения, вознаграждения администрации, оплата по результатам, внутренняя реорганизация корпораций, стратегические альянсы, собственность трудовых коллективов, крах ссудо-сберегательных ассоциаций – ежедневно газеты печатают материалы об этих и подобных проблемах экономической организации. Сейчас особое время как для исследователей экономических организаций, так и для их менеджеров, когда понимание способов обеспечения эффективности организации может внести огромный вклад в экономическое здоровье мира.

Данная книга посвящена анализу указанных проблем, но не как изолированных друг от друга явлений: этот анализ базируется на единой концептуальной основе. Хотя в названиях некоторых учебников по экономической теории можно найти слова типа «организация» или «фирма», предлагаемое издание является первым учебником, посвященным изучению фирм и организаций «такими, какие они есть». Иными словами, в нашем учебнике мы признаем наличие сложностей, связанных с проблемами экономической организации, и анализируем данные проблемы, не пытаясь избежать этих сложностей. С другой стороны, многие книги по менеджменту содержат материал об «организациях», но в этом учебнике основные выводы и утверждения впервые получены за счет применения глубоко экономических рассуждений и использования мощных инструментов четко обоснованной и реалистичной экономической теории.

За рамками наших лекций, читавшихся на экономическом факультете и в Высшей школе бизнеса Стэнфордского университета, курсы, которые можно было бы основать на материале этого учебника, редко удается встретить в программах подготовки магистров делового администрирования (Master Business Administration, МВА). Некоторые из анализируемых нами проблем содержатся в других экономических курсах. Например, теория агентских отношений теперь изредка бегло излагается в промежуточных курсах по микроэкономике, а концепцию вертикальной интеграции проходят в некоторых курсах по теории промышленной организации. Однако эти проблемы нигде не рассматриваются вместе с другими аспектами экономической организации систематически и в единых рамках. В большинстве школ бизнеса и менеджмента предлагаются курсы, включающие многие из проблем, обсуждаемых нами; в некоторых школах учащимся даются курсы, содержащие целостный анализ большинства этих аспектов. И лишь малое число самых прогрессивных авторов используют единый экономический подход, но делают это в книгах, не являющихся учебниками, тем самым лишая изложение материала тех преимуществ, которые можно было бы получить в рамках учебного издания.

Наше настойчивое желание дать единый анализ объясняет еще одно необычное свойство предлагаемой книги: она представляет собой частично учебник, а частично монографию. Например, трактовка проблем координации в главе 4 выходит за рамки того, что когда-либо появлялось в научной литературе по экономике. Кабинетные ученые, занимавшиеся анализом организации, часто фокусировались слишком узко на стимулах в организациях или, даже более узко, на стимулах в отношениях между лишь двумя или максимум тремя людьми в один момент. Однако успешные организационные формы бизнеса являются сложными системами взаимно усиливающих частей; и наш последовательный акцент на изучении того, как отдельные элементы эффективной организации образуют вместе единое целое, является (пока что) уникальным в экономической литературе.

Уникальность этой книги зависит также от того, как ее использовать. С одной стороны, будучи учебником по экономической теории, наша книга содержит исключительное обилие приложений теории к практике реально существующих компаний и реально имевшим место событиям. В учебнике имеется больше 100 примеров, иллюстрирующих, как экономические принципы помогают объяснить институты и «традиции» бизнеса, причем каждая ключевая идея вводится в прямой связи с примерами из реального мира. С другой стороны, будучи учебником по менеджменту, книга базируется исключительно на экономическом образе мышления, в соответствии с которым люди осуществляют действия лишь в своих интересах и заключают между собой соглашения только тогда, когда рассчитывают на взаимную выгоду. Преимущества этого образа мышления в объяснении институтов и явлений реального мира удивят многих учащихся и увлекут их. Экономический подход дает студентам школ менеджмента концептуальные полки, где можно разложить детали конкретных случаев, которые будут ими изучаться. Тем самым эти полки помогут им отгадывать многие «загадки» экономических организаций и не забывать усвоенный материал еще очень долго после финального экзамена или анализа конкретной ситуации.

Почему же мы решили написать учебник, посвященный предмету, по которому существует мало курсов и который изучается, по-видимому, небольшим числом людей? За последние десять лет анализ контрактов и деловых организаций был одной из наиболее активных и плодотворных сфер исследований в микроэкономике, и темп появления новых научных работ в этой области ускоряется. Нельзя отрицать важность и распространенность предмета экономической организации, учитывая успех уникальных японских организационных форм, создание новых институтов в бывших коммунистических странах, осуществляемую во всем мире приватизацию предприятий, находившихся ранее в государственной собственности, а также новый акцент на промышленных альянсах в западных странах. Однако академическое описание принципов экономической организации было фрагментарным, сдерживая как профессоров, желающих преподавать этот предмет, так и студентов, жаждущих его изучать. Появление нашей книги разрушит описанный барьер, и мы рассчитываем на то, что курс, основанный на материале этой книги, станет стандартным элементом программ обучения по бизнесу и экономической теории.

 

Хотя мы писали эту книгу в основном для студентов и лиц, которые учатся по программам МВА, вполне вероятно, что аспиранты, специализирующиеся в различных областях, сочтут ее также полезной благодаря как новым исследованиям, содержащимся в ней, так и тому, что это единственное целостное и систематическое введение в наш предмет. Мы также полагаем, что практикующие менеджеры обнаружат пригодность книги в формировании их знаний и понимании организационных проблем.

Управление организацией: справка по Exchange 2013

  • Статья

Применяется к: Exchange Server 2013

Группа ролей управления организацией — это одна из нескольких встроенных групп ролей, составляющих модель разрешений управления доступом на основе ролей (RBAC) в Microsoft Exchange Server 2013. Группы ролей назначаются одна или несколько ролей управления, которые содержат разрешения, необходимые для выполнения определенного набора задач. Членам группы ролей предоставляется доступ к ролям управления, назначенным группе ролей. Дополнительные сведения о группах ролей см. в разделе Общие сведения о группах ролей управления.

Администраторы, являющиеся членами группы ролей «Управление организацией», имеют административный доступ ко всей организации Exchange 2013 и могут выполнять практически любые задачи в отношении любого объекта Exchange 2013, за некоторыми исключениями. По умолчанию члены этой группы ролей не могут выполнять поиск в почтовых ящиках и управлять ролями управления верхнего уровня с незаданной областью. Дополнительные сведения см. в разделе «Делегирование только назначений ролей» далее в этом разделе.

Важно

Группа ролей «Управление организацией» — очень мощная роль, и поэтому только пользователи или универсальные группы безопасности (USG), которые выполняют административные задачи на уровне организации, которые потенциально могут повлиять на всю организацию Exchange, должны быть членами этой группы ролей. .

Эта группа ролей эквивалентна роли администраторов организации Exchange в Exchange Server 2007.

Дополнительные сведения о RBAC см. в разделе Общие сведения об управлении доступом на основе ролей.

Членство в группе ролей

По умолчанию учетная запись, используемая для установки Exchange 2013 в организации, добавляется в качестве члена группы ролей «Управление организацией». Затем эта учетная запись может добавлять других участников в группу ролей по мере необходимости.

Если вы хотите добавить или удалить участников из этой группы ролей, см. раздел Управление участниками группы ролей.

По умолчанию только члены группы ролей «Управление организацией» могут добавлять или удалять участников из этой группы ролей. Дополнительные сведения о том, как добавить дополнительных делегатов группы ролей, см. в разделе «Добавление или удаление делегата группы ролей» статьи Управление группами ролей.

Вы можете использовать следующую команду для просмотра списка пользователей или универсальных групп безопасности, которые являются членами этой группы ролей.

 Get-RoleGroupMember "Управление организацией"
 

Дополнительные сведения о членах группы ролей см. в разделе Управление группами ролей.

Настройка группы ролей

По умолчанию этой группе ролей назначаются роли управления. Включенные роли перечислены в разделе «Роли управления, назначенные этой группе ролей». Вы можете добавлять или удалять назначения ролей в эту группу ролей или из нее в соответствии с потребностями вашей организации.

Группы ролей, поставляемые с Exchange 2013, предназначены для выполнения более детальных задач. Назначая роли группе ролей, вы позволяете членам этой группы выполнять задачи, связанные с ролью. Например, роль ведения журнала позволяет управлять агентом ведения журнала и правилами ведения журнала. Дополнительные сведения о том, как роли назначаются группам ролей, см. в разделе Общие сведения о назначениях ролей управления.

Роли, назначенные этой группе ролей, получают области управления по умолчанию. Области управления определяют, какие объекты Exchange могут просматривать или изменять члены группы ролей. Вы можете изменить области, связанные с назначениями между ролями и группами ролей. Например, вы можете сделать это, если хотите, чтобы только члены группы ролей могли изменять получателей, которые находятся в определенном организационном подразделении или в определенном местоположении. Дополнительные сведения об областях управления см. в разделе Общие сведения об областях роли управления.

Дополнительные сведения о настройке этой группы ролей см. в следующих разделах:

  • Управление группами ролей
  • Управление членами группы ролей

Если вы хотите создать группу ролей и назначить некоторые роли, назначенные этой группе ролей, новой группе ролей, см. раздел «Создание группы ролей» в разделе «Управление группами ролей».

Ниже приведены некоторые способы настройки этой роли:

  • Владелец разрешений : Если разрешения в вашей организации контролируются определенной группой, отличной от администраторов Exchange, вы можете создать группу ролей и переместить обычные и делегирующие назначения ролей для роли управления ролями в новую группу ролей. Это не позволит членам группы ролей «Управление организацией» управлять любыми разрешениями RBAC.
  • Разделение разрешений Active Directory : Если создание субъектов безопасности в вашей организации, таких как учетные записи пользователей, контролируется определенной группой, отличной от администраторов Exchange, вы можете создать группу ролей и переместить обычные и делегирующие назначения ролей для роль «Создание получателя почты» и роль «Создание группы безопасности и членство» в новую группу ролей. Это не позволит членам группы ролей «Управление организацией» создавать объекты Active Directory. Однако они могут по-прежнему поддерживать поддержку почты для новых объектов Active Directory. Дополнительные сведения о разделенных разрешениях см. в разделе Общие сведения о разделенных разрешениях.

Ограничения настройки

Любая роль может быть добавлена ​​или удалена из этой группы ролей со следующими ограничениями:

  • Каждая роль должна иметь по крайней мере одно назначение роли делегирования группе ролей или универсальной группе безопасности, прежде чем назначение роли делегирования может быть удален из этой группы ролей.
  • Роль управления ролями должна иметь хотя бы одно обычное назначение роли группе ролей или универсальной группе безопасности, прежде чем обычное назначение роли можно будет удалить из этой группы ролей.

Эти ограничения призваны предотвратить непреднамеренную блокировку доступа к системе. Требуя, чтобы между каждой ролью и одной или несколькими группами ролей или универсальными группами безопасности существовало хотя бы одно делегирующее назначение ролей, вы всегда сможете назначать роли назначенным ролям. Требуя, чтобы между ролью управления ролями и одной или несколькими группами ролей или универсальными группами безопасности существовало по крайней мере одно обычное назначение ролей, вы всегда сможете настроить группы ролей и назначения ролей.

Важно

Эти ограничения требуют, чтобы группы ролей или универсальные группы безопасности были целями делегирования и обычных назначений ролей. Вы не можете удалить назначение роли делегирования или обычное назначение роли управления ролями, если последнее назначение назначено пользователю.

Некоторые назначения ролей между группой ролей «Управление организацией» и ролями управления, например «Поиск в почтовых ящиках» и «Управление ролями с незаданной областью», делегируют только назначения ролей. Эти роли позволяют получить доступ к конфиденциальной или личной информации, такой как содержимое почтовых ящиков, или позволяют создавать мощные роли управления с неограниченной областью действия.

Делегирование только назначений ролей позволяет членам группы ролей «Управление организацией» только назначать связанные роли другим группам ролей, политикам назначения ролей управления, пользователям или универсальным группам безопасности. По умолчанию членам группы ролей «Управление организацией» не предоставляются никакие разрешения, предоставляемые ролями. Это помогает избежать случайного раскрытия личной информации или случайного повышения привилегий.

Однако члены группы ролей «Управление организацией» могут назначать себе любую роль, что фактически позволяет им выполнять любые задачи. Например, член группы ролей «Управление организацией» может назначить роль «Поиск в почтовом ящике» группе ролей «Управление организацией». После назначения этой роли члены группы ролей «Управление организацией» могут выполнять задачи, разрешенные ролью «Поиск в почтовых ящиках».

Дополнительные сведения о делегировании назначений ролей см. в разделе Общие сведения о назначениях ролей управления.

Дополнительные разрешения

Разрешения, предоставляемые членам группы ролей «Управление организацией», в основном определяются ролями управления, назначенными группе ролей. Однако не все задачи, которые необходимо выполнить, охватываются ролями управления. Некоторые задачи выполняются вне средств управления Exchange, поэтому модель разрешений RBAC не применяется. Для этих задач разрешения предоставляются путем добавления группы ролей «Управление организацией» в списки управления доступом (ACL) определенных объектов Active Directory.

Следующие задачи получают разрешения посредством списков ACL для объектов Active Directory, а не ролей управления, назначенных группе ролей управления организацией:

  • Запуск DomainPrep и ForestPrep с помощью Setup. exe
  • Развертывание дополнительных серверов в организации

В следующей таблице перечислены все роли управления, назначенные этой группе ролей, и следующие атрибуты каждого назначения роли:

  • Обычное назначение : Разрешает членам группы ролей доступ к записям роли управления, предоставляемым связанной ролью управления.
  • Делегирование назначения : дает членам группы ролей возможность назначать указанную роль другим группам ролей, политикам назначения ролей, пользователям или универсальным группам безопасности.
  • Область чтения получателя : определяет, какие объекты-получатели членам группы ролей разрешено читать из Active Directory.
  • Область записи получателя : определяет, какие объекты-получатели разрешено изменять членам группы ролей в Active Directory.
  • Область чтения конфигурации : Определяет, какие объекты конфигурации и серверов членам группы ролей разрешено читать из Active Directory.
  • Область записи конфигурации : определяет, какие организационные и серверные объекты разрешено изменять членам группы ролей в Active Directory.

Дополнительные сведения о назначениях ролей и областях управления см. в следующих разделах:

  • Понимание назначений ролей управления
  • Понимание областей действия ролей управления
Управляющая роль Обычное назначение Делегирование задания Область чтения получателя Область записи получателя Область чтения конфигурации Область записи конфигурации
Роль разрешений Active Directory х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль списков адресов х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль ApplicationImpersonation х Организация Организация Нет Нет
АрхивРоль приложения х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль журналов аудита х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль агентов расширения командлета х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль предотвращения потери данных х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль групп доступности базы данных х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль копий базы данных х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль базы данных х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль аварийного восстановления х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль групп распределения х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Пограничные подписки, роль х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль политики адресов электронной почты х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Соединители Exchange, роль х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль сертификатов сервера Exchange х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль серверов Exchange х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль виртуальных каталогов Exchange х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Федеративное совместное использование роли х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль управления правами на доступ к данным х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль журнала х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль юридического удержания х х Организация Организация Конфигурация организации Нет
Роль приложения LegalHold х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль общедоступных папок с поддержкой почты х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль создания получателя почты х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль получателей почты х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Советы по почте роль х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль импорта и экспорта почтовых ящиков х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль поиска в почтовом ящике х Организация Организация Нет Нет
Роль приложения MailboxSearchApplication х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль отслеживания сообщений х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль миграции х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль мониторинга х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
роль «Перемещение почтовых ящиков» х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль OfficeExtensionApplication х Сам Сам Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль доступа клиента организации х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль конфигурации организации х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль настроек транспорта организации х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль протоколов POP3 и IMAP4 х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль общих папок х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль приемных соединителей х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль политики получателя х х Организация Организация Конфигурация организации ОрганизацияКонфигурация
Роль удаленных и обслуживаемых доменов х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль сброса пароля х Организация Организация Конфигурация организации ОрганизацияКонфигурация
Роль управления хранением х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль управления ролью х х Организация Организация Конфигурация организации ОрганизацияКонфигурация
Создание группы безопасности и роль членства х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль соединителей отправки х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль диагностики поддержки х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
TeamMailboxLifecycleРоль приложения х Сам Сам Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль транспортных агентов х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Транспортная гигиена х х Организация Организация ОрганизацияКонфигурация Конфигурация организации
Роль транспортных очередей х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль правил транспорта х х Организация Организация ОрганизацияКонфигурация Конфигурация организации
Роль почтовых ящиков единой системы обмена сообщениями х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль подсказок единой системы обмена сообщениями х х Организация Организация ОрганизацияКонфигурация Конфигурация организации
Неограниченная роль Роль управления х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль единой системы обмена сообщениями х х Организация Организация ОрганизацияКонфигурация Конфигурация организации
Роль приложения пользователя х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль параметров пользователя х х Организация Организация ОрганизацияКонфигурация Конфигурация организации
Роль журналов аудита только для просмотра х х Организация Нет Конфигурация организации Нет
Роль конфигурации только для просмотра х х Организация Нет Конфигурация организации Нет
Роль получателей только для просмотра х х Организация Нет Конфигурация организации Нет
Роль WorkloadManagement х х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль моих пользовательских приложений х Сам Сам Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль приложений My Marketplace х Сам Сам Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль MyBaseOptions х Сам Сам Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль MyContactInformation х Сам Сам Конфигурация организации Конфигурация организации
MyDiagnostics роль х Сам Сам Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль MyDistributionGroupMembership х MyGAL MyGAL Нет Нет
Роль MyDistributionGroups х MyGAL Мои группы распределения Конфигурация организации Нет
Роль MyProfileInformation х Сам Сам Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль MyRetentionPolicies х Сам Сам Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль MyTeamMailboxes х Организация Организация Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль MyTextMessaging х Сам Сам Конфигурация организации Конфигурация организации
Роль MyVoiceMail х Сам Сам Конфигурация организации Конфигурация организации

Концентрация управления организацией | Rutgers Business School

Требования к основам/методологии (4 курса)

Студенты должны пройти эти два курса в первый год:

  • 26:620:557 Методы исследования социальных наук
  • 26:960:577 Статистические линейные модели

Кроме того, они должны пройти как минимум два других курса докторантуры по методологии или статистике. Учащиеся могут рассмотреть следующие варианты и другие возможные варианты с одобрения своего консультанта:

  • 26:620:660 Качественные методы исследования
  • 26:830:545 Дизайн исследований в области поведенческих наук
  • 26:620:685 Исследование исследования
  • 26:223:554 Эконометрика — поперечное сечение
  • 26:223:655 Эконометрика — временные ряды
  • 26:960:575 Вероятность
  • 16:545:614 Многомерный анализ

Отличные курсы статистики и методологии также доступны для наших студентов по статистике, психологии, социологии, экономике, SMLR и SCILS в Рутгерс-Нью-Брансуик, по психологии в Рутгерс-Ньюарк и по математическим наукам и информатике в NJIT.

Специальность (5 курсов)

  • 26:620:555 Семинар по организационному поведению
  • 26:620:556 Семинар по теории организации
  • 26:620:558 Семинар по стратегическому менеджменту
И два из следующих курсов:
  • 26:620:685 Деловая этика
  • 26:620:675 Темы бизнес-стратегии
  • 26:620:677 Культура и организации

Обратите внимание: в зависимости от спроса иногда могут предлагаться курсы по выбору в других областях (например, предпринимательство, управление инновациями и технологиями). Если предлагается, учащиеся могут пройти один или несколько из этих дополнительных курсов, чтобы помочь выполнить их требование по выбору из двух курсов, указанное выше.

Незначительный (3 курса)

  • Три курса, одобренные консультантом, координатором докторантуры и директором докторантуры.

Первое требование к начальным исследованиям (эквивалентно одному курсу): Студенты дневной формы обучения должны подготовиться к требованиям к начальным исследованиям, изучив Статистические линейные модели и методы исследования в первый год. Затем они пишут статью (обычно обзор литературы) с преподавателем.

Второе требование к первоначальным исследованиям (эквивалентно одному курсу): написать статью (в идеале предложение диссертации) вместе с преподавателем.

Другие правила и требования: Для получения подробной информации о правилах и требованиях, которые применяются ко всем докторантам в RBS, см. Политики и процедуры.

Описание курса

26:620:555 — Семинар по организационному поведению

Весна 2010 г. и каждую вторую весну после этого.
Обзор теории и эмпирических исследований поведения отдельных лиц и групп в организациях. Типичные темы включают мотивацию, социализацию, дизайн работы, удовлетворение, производительность, лидерство, групповые нормы и процессы принятия решений.

  • Осенняя программа 2015 г. профессора Чао Чена

26:620:556 — Семинар по теории организации

Осень 2010 г. и каждую вторую осень после этого.
Обзор теории и эмпирических исследований поведения отдельных лиц и групп в организациях. Типичные темы включают модели или организации (например, теории бюрократии и закрытых, открытых и естественных систем), влияние технологий, окружающую среду, власть и принятие решений, а также организационную культуру.

  • Осенняя учебная программа 2018 г., подготовленная профессором Джерри В. Кимом

26:620:557 — Методы исследования социальных наук

Каждую весну или осень.
Методы опросов, используемые при изучении организаций, включая экспериментальный план, опросные исследования, методы конкретных случаев, построение вопросников и интервью, а также методы масштабирования. Ожидается, что студенты разработают осуществимые исследовательские проекты, которые будут реализованы позже.

  • Учебный план на осень 2018 г., составленный профессорами Чао Ченом, Оливером Шелдоном и Тедом Бейкером

26:620:558 — Семинар по стратегическому менеджменту

Раз в два года .
Этот семинар знакомит с областью стратегии в докторской степени. уровень. В нем критически рассматривается широкий спектр подходов к исследованию стратегии, включая как поведенческие, так и экономические подходы, а также связь других областей исследований с формулировкой и реализацией стратегии.

  • Осенний учебный план 2017 г. профессора Петры Кристманн

26:620:604 — Семинар по лидерству и групповым процессам

В настоящее время не предлагается.
Важные теории и эмпирические исследования лидерства и группового процесса. Ключевые теоретические и методологические вопросы трансформационного лидерства, наделения полномочиями и самоуправляемых команд.

26:620:660 — Качественные методы исследования

Студенты могут заменить 26:834:609, который предлагается каждую весну.
Уделяет внимание вопросам получения, анализа и представления вербальных данных в качественных исследованиях. Рассматриваемые темы: определение и оценка качественного исследования; методы получения данных от отдельных лиц и групп; методы анализа вербальных данных; вопросы репрезентации нарративов; и новые направления исследований с использованием феминистских, исторических и эстетических методов.

  • Весенняя программа 2015 г., профессор Дебора Догерти

26:620:661 — Деловая этика

  • Весенняя программа 2018 г., профессор Даниэль Уоррен
919 71 26:620:662 — Данные о событиях в социальных науках

Весна 2016 года и каждую вторую весну после этого.
Как можно анализировать категориальные данные и данные о событиях, данные о количестве событий и данные непрерывных временных рядов, чтобы ответить на вопросы исследований в области управления организацией и международного бизнеса. Также будут рассмотрены проблемы в области экономики, маркетинга, политологии, социологии и других областях. Цель курса состоит в том, чтобы студенты ушли с набором инструментов методов, которые они могут применить к своим собственным исследованиям. Студенты будут обучены использовать различные статистические программы для определенных типов данных.

  • Весенняя программа 2018 г. профессора Сенгуна Ениюрта

26:620:664 — Эконометрика для социальных наук

Весна 2009 г. и каждую вторую весну после этого.
Этот курс посвящен фундаментальным вопросам планирования исследований, которые возникают во многих контекстах социальных наук. Особое внимание уделяется приложениям в области управления и государственной политики. Например, подробно освещены такие темы, как самоотобранные образцы, проблемы эндогенности, зависимость от состояния и неоднородность. Первая половина курса посвящена исследовательскому дизайну. Вторая половина курса иллюстрирует темы дизайна исследования в контексте базовой эконометрики панельных данных. Используя набор микропанелей данных о канадских многонациональных фирмах, студенты знакомятся со STATA и изучают эконометрические методы панельных данных.

  • Весенняя программа 2006 г., составленная профессором Сьюзан Файнберг

26:620:670 — Многомерный анализ

Весна 2006 г. и каждая вторая последующая весна.
Многомерные нормальные распределения, главные компоненты, факторный анализ, каноническая корреляция, различение и классификация. Необходимое условие: 26:960:577.

  • Весенняя программа 2004 г. профессора Дугласа Кэрролла

26:620:671 — Управление инновациями и технологиями

Осень 2006 года и каждая вторая осень после этого.
Изучает индивидуальные, структурные и контекстуальные факторы, которые способствуют или препятствуют созданию и внедрению новых технологий. Особое внимание уделяется управлению инновациями в организациях.

  • Осенняя учебная программа 2014 г. профессора Фариборза Даманпура

26:620:675 — Расширенные темы стратегического управления

Весна 2016 г. и каждую вторую весну после.
Этот семинар предназначен для докторантов, которые планируют проводить исследования в области стратегии. Он рассматривает и критически оценивает современные исследования в области стратегии, повторно анализируя, переосмысливая и расширяя традиционные подходы и теории.

  • Весенняя программа 2018 г., подготовленная профессором Дугом Миллером

26:620:677 — Культура и организации

Весна 2009 г. и каждая вторая весна после этого.
Этот курс опирается на литературу по кросс-культурной психологии, посвященную национальной и этнической культуре, а также на литературу по управлению культурой в организациях. Основные темы включают содержание и проявления культуры, культурные сходства и различия, передачу культуры, культуру и субкультуру, изменение культуры, лидерство и культуру, а также управление организационной культурой.

  • Весенняя учебная программа 2017 г. профессора Чао Чена

26:620:685 — Предпринимательство

  • Весенняя учебная программа 2011 г. профессора Д. Т. Огилви
9 1971 26:620:685 — Специальные темы в управлении организацией

Продвинутые темы в организационном Поведение

  • Осенняя учебная программа 2010 г. профессора Чао Чена

Предпринимательство

  • Весенняя учебная программа 2017 г. профессора Теда Бейкера

Инновации, предпринимательство и институциональные знания

  • Весенняя учебная программа 2017 года профессора Мишель Гиттельман

Research Design

  • Осенняя учебная программа 2009 года профессора Даниэлы Уоррен

Survey Research

9197 1 26:620:701 — Семинар по подготовке учителей

Каждую весну

  • Весенняя программа 2016 г.

  • 26:620:686 Первый ранний исследовательский семинар по организационному менеджменту
  • 26:620:687 Второй семинар по ранним исследованиям в области управления организацией
  • 26:620:688 Независимое исследование по управлению организацией
  • 26:620:799 Диссертация по управлению организацией

Обратите внимание: ссылки на последние учебные программы предоставляются там, где это возможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *