Парфюмерный бизнес: Как устроен парфюмерный бизнес

Как устроен парфюмерный бизнес

Тайны парфюмерного бизнеса

Парфюмерный бизнес устроен сложно. В принципе, о том, что Дженнифер Лопес или любая другая звездочка к созданию ароматов, выпущенных под ее именем, имеет косвенное отношение, может догадаться даже ребенок. Интуитивно понятно, что составление парфюмерной композиции — процесс сложный, требующий если не таланта (с этим уж как повезет), то высокой квалификации и отменного знания химии. Givaudan — крупнейший на сегодняшний день, но не единственный поставщик ароматов на рынок. Всего таких компаний несколько десятков, хотя семьдесят процентов рынка делят между собой десять крупных исследовательских фирм. Понятно, что число компаний здесь условно. Лука Турин в своей книге «The Secret of Scent» упоминает о «большой шестерке», выделяя из общего списка не десять, а шесть корпораций, которые кажутся ему самыми важными. Со времени выхода книги на рынке произошли изменения, и «большая шестерка» превратилась в пятерку (Givaudan приобрела Quest и в результате занял первую строчку рейтинга).

Мы опирались на более позднее исследование рынка от Leffingwell и вслед за ней остановились на топ-10, который, впрочем, можно сократить до трех корпораций, контролирующих больше 40% рынка: Givaudan, Firmerich и IFF.] За швейцарским концерном Givaudan следует американская компания International Flavors and Fragrances (IFF) и швейцарцы Firmenich, на четвертом месте находится германская фирма Symrise, пятую позицию занимает японская компания Takasago. Впрочем, все производители давно уже превратились в мультинациональные корпорации, так что сведения об их корнях представляют скорее исторический интерес. Штаб-квартира Givaudan находится в швейцарском городе Вернье, но все операции, связанные с продажей ароматизаторов, координируются из Огайо (поскольку главным потребителем этих продуктов являются американские компании), а парфюмерный бизнес Givaudan управляется парижским отделением.

Эти «конструкторские бюро» и являются серыми кардиналами рынка парфюмерии, поскольку у так называемых парфюмерных домов собственных парфюмеров давно уже нет. За редким исключением — и сегодня есть свои парфюмеры у Chanel, Hermes, Jean Patou, Caron. Но это редкость. В статье не рассматриваются производители нишевой парфюмерии, которые предпочитают выпускать более дорогие композиции, сводя маркетинговые затраты к минимуму. У них, как правило, тоже нет своих парфюмеров, однако часть дальнейших рассуждений — особенно там, где речь идет о себестоимости аромата, — к ним неприменима. Как правило, в парфюмерных домах о составе собственных духов имеют довольно приблизительное представление. Потому что им этот состав никто не рассказывает.

Нелегкая жизнь серых кардиналов

Парфюмерные дома отказываются от попыток создавать запахи самостоятельно не от хорошей жизни. Сегодня это безумно дорого. Лидеры рынка — Givaudan, IFF и Firmenich — тратят на R&D сотни миллионов долларов в год. Соперничать с ними, конечно, можно, но если речь идет о продукции для массового рынка, то дешевле не соревноваться, а заказать нужный аромат — тем более что исторически сложившиеся условия для парфюмерных домов самые благоприятные.

Парфюмерный дом составляет бриф на новый продукт, пытаясь максимально подробно описать, какими качествами должен обладать конечный результат, а производители предлагают свои варианты. Эта работа не оплачивается, но победитель парфюмерного тендера переходит на следующий уровень, где и начинается скрупулезная работа над парфюмерной композицией. Количество итераций может быть любым — работа продолжается до тех пор, пока заказчик не удовлетворен (при этом все издержки снова ложатся на производителя). Но вот составление композиции закончено, заказчик счастлив, и производитель получает… нет, не контракт, подтверждающий его право на производство парфюма, а заказ на определенный объем требуемой субстанции. Чтобы компенсировать собственные затраты, «производитель» накручивает на себестоимость несколько сотен процентов. Но юридически ничто не мешает заказчику сказать «спасибо» и отправиться к конкуренту «производителя», который удовольствуется весьма скромной наценкой.

На практике такого, как правило, не случается, потому что «производители» продумали механизмы, защищающие их от подобного произвола заказчика. Механизмы не идеальны, но пока худо-бедно работают.

Во-первых, заказчику не отдается формула аромата. В принципе, ничто не мешает восстановить ее путем обратного инжиниринга (об этом и о парфюмерной криптографии чуть ниже), но не со стопроцентной точностью. Во-вторых, «производители» — они же крупнейшие поставщики многих натуральных и синтетических ингредиентов — строят свою ценовую политику таким образом, что цена одного и того же компонента для внутреннего и внешнего использования отличается в разы. К примеру, если дом N заказывает у IFF парфюм, то в себестоимость парфюма компоненты закладываются по одной цене, а вот если тот же дом захочет приобрести некий компонент отдельно, ему это обойдется в два-три раза дороже. В-третьих, отдельные компоненты (так называемые кэптивные молекулы) производитель патентует.

Крупнейшие реальные производители ароматов

Все эти механизмы закрепляют интеллектуальную собственность за реальным производителем парфюма, но не способны защитить его от отказа парфюмерного дома выкупить заказанный парфюм в полном объеме. Вспомним, что производитель не выставляет заказчику отдельный счет, а закладывает стоимость разработки в цену конечного продукта. И в тех случаях, когда аромат, в который вложено много сил, времени и денег, на рынке, что называется, не пошел, заказчик де-факто может отыграть назад и не выкупать оставшийся объем. Теоретически это хороший повод для судебного иска. На практике же ни один производитель еще не судился с парфюмерным домом, хотя подписанный всеми заинтересованными сторонами intent of purchase нередко нарушается (впрочем, что там нарушать — это ведь всего лишь намерение о приобретении, оставляющее за заказчиком право в любой момент передумать).

Ситуация усугубляется тем, что парфюмерные композиции сами по себе очень плохо защищены, их не патентуют. Что же до авторского права на аромат, то здесь мнения юристов расходятся. Случившийся в 1975 году судебный прецедент показал, что в суде парфюм считают химическим соединением, которое не является произведением искусства, а значит, не может быть защищено авторским правом. Последние несколько лет парфюмеры пытаются переубедить юристов в обратном, но с переменным успехом.

В 2003 году концерн L’Oreal (это не производитель, а заказчик) подал в суд на дубайскую компанию EPW, которая торговала дешевыми репликами духов от L’Oreal. Спустя три года юристам L’Oreal удалось убедить суд в том, что совпадение в двух разных парфюмах пятидесяти молекул из пятидесяти двух — это нарушение авторского права (интересно, было бы, не старайся химики EPW так приблизиться к оригиналу). Казалось бы, победа, но уже через год, в октябре 2007-го, L’Oreal проиграла похожее дело, предъявив иск другой дубайской компании, Scion International. На сей раз суд счел, что публика и сама способна разобраться, где копия, а где оригинал. И формально суд был прав: несмотря на очевидную схожесть ароматов и то, что реплики Tresor, Miracle и Noa рекламировались со слоганами «Разницу заметит лишь твой бумажник» и «Разница лишь в цене», L’Oreal за неимением лучшей возможности обвинила ответчика в нарушении права товарного знака. А никаких прав товарных знаков в Scion International не нарушали.

О парфюмере IFF Софии Гройсман, которая придумала Lancome Tresor, на суде не вспоминали. Спасение парфюмеров — дело рук самих парфюмеров.

Парфюмерная криптография

Парфюмеры прошлого скрывали формулы ароматов, чтобы гарантировать клиенту, что созданный по его заказу аромат не будет никем и никогда повторен. Нынешние парфюмеры стоят на страже собственных интересов, и уже их клиенты — они же парфюмерные марки — занимаются правовой защитой химических соединений, о которых имеют весьма туманное представление.

Впрочем, и это не совсем так. В индустрии принято считать, что формула аромата известна только его создателю, и формально это верно: она нигде не публикуется, она никому не передается, она может храниться в сейфе у производителя десятилетиями. Дабы соблюсти секретность, процесс создания композиции разбивается на несколько независимых этапов, причем так, что сотрудники, смешивающие ингредиенты, не знают, какой этап будет следующим и для какого конечного продукта они это делают.

Однако несмотря на все вышеперечисленные меры безопасности уже через несколько дней после появления первых сэмплов формулу аромата можно восстановить с помощью методов газовой хроматографии. По сути, речь идет о банальном дизассемблировании, хотя программистам живется проще — в парфюмерии результаты химического анализа гораздо ближе к исходному коду.

Чтобы затруднить обратный инжиниринг, парфюмерам приходится идти на небольшие хитрости: использовать при создании ароматов натуральные ингредиенты (их молекулы, как правило, сложнее синтетических аналогов, и, что важнее, в натуральных ингредиентах всегда есть «шумы» — молекулы других веществ, не влияющие на запах, но затрудняющие обратный инжиниринг) и даже добавлять в формулу аромата необязательные, не нужные для парфюмерной композиции элементы, призванные максимально усложнить работу чужих лаборантов. Насколько эти меры эффективны — вопрос спорный. Парфюмеры, как правило, утверждают, что с помощью газовой хроматографии невозможно получить эффективную формулу аромата. Производители хроматографов и люди, непосредственно занимающиеся «дизассемблированием», уверены в обратном. Так или иначе, в парфюмерном бизнесе «взламывают» чужие ароматы чуть ли не все участники рынка. Парфюмерные дома не позволяют себе копировать чужие формулы один к одному, но полученная информация так или иначе используется для собственных разработок или даже как основа для изобретения новых ароматов.

Как работает парфюмер

В чем-то нынешним парфюмерам работать интереснее и проще, чем сто пятьдесят лет назад. У них под рукой гораздо больше ингредиентов — в палитре парфюмера может быть и тысяча, и даже две тысячи компонентов (парфюмеры IFF). Однако на практике парфюмер, как правило, обходится меньшим количеством, используя в своей работе две-три сотни химических ингредиентов.

Причина такого «аскетизма» не только в человеческой психологии, но и в экономике. Бриф, присылаемый заказчиком, может содержать много пустых слов, касающихся технической составляющей, — иногда заказчик и сам толком не знает, какой парфюм ему нужен. Но в экономической части все прописано четко: стоимость аромата не может превышать указанную сумму, и эта сумма последние тридцать лет постоянно уменьшается, что автоматически выбивает из палитры парфюмера дорогие ингредиенты. Теоретически они, конечно, в ней остаются, но при создании аромата парфюмер их не использует, потому что заказчик такую работу не купит. Парфюмер использует заменители, которые могут быть в два-три раза хуже оригиналов, зато в десять, а то и в двадцать-тридцать раз дешевле.

Концентрат Chanel №5 (1921 г.) стоит от 450 до 600 евро за килограмм; концентрат Chanel №19 (1970) — порядка полутора тысяч евро за килограмм. Сегодня большинству парфюмеров приходится работать с куда более скромным бюджетом в тридцать-сорок евро за килограмм (еще в конце семидесятых нормальным ограничением сверху считалась сумма, эквивалентная 200–300 евро, в восьмидесятых планка опустилась до ста пятидесяти). По очевидным причинам никаких официальных данных, подтверждающих или опровергающих эти рассуждения, нет, хотя размер верхней планки оценивается сегодня от 50 до 180 евро за кг. ]

Наконец, дорожают натуральные ингредиенты. «В течение 2006 года мы видели, что парфюмеры перестают использовать сандаловое масло, — говорит Ким Блейманн из компании Berje, — но разве можно обвинять их в том, что они выкидывают его из формул? Кто будет всерьез использовать ингредиент, который стоит 1600 долларов за килограмм?»

Мировой рынок парфюмерии

Они и не используют, благо заменителей хватает — чуть ли не у каждого серьезного производителя ароматов есть собственные синтетические аналоги сандалового дерева (Santaliff у IFF, Javanol у Givaudan и т. д.). Все реже используется розовое масло, которое стоит от полутора тысяч евро (болгарские поставки) до девяти тысяч евро за килограмм. Сколько парфюмеров использует жасмин из Грасса (30 тысяч евро за килограмм), когда есть индийский жасмин в двадцать раз дешевле и множество синтезированных аналогов, — бог знает. Поэтому при составлении аромата парфюмера заботит не только аромат, но и его стоимость. И каждая новая формула — а их в процессе создания аромата могут быть сотни — просчитывается на компьютере, чтобы было понятно, вмещается она в прокрустово ложе поставленных заказчиком ограничений или нет.

Но и это еще не все.

В защиту синтеза

Авторы популярных книг и статей с удовольствием упоминают о том, что парфюмеры готовили ароматические масла еще древним египтянам, однако мало кто уточняет, что вплоть до начала XX века парфюмерия оставалась дорогим удовольствием, и простые смертные — что в Древнем Египте, что в революционной Франции — пахли примерно одинаково (вернее, одинаково плохо). Рассказывают, что когда Мария Антуанетта пыталась спрятаться в толпе от французских революционеров, ее выдал запах парфюма. Конечно, никто из преследователей не знал, каким парфюмом пользуется императрица, но того факта, что она вообще им пользуется, для опознания вполне хватило.

Возможно, это всего лишь легенда, но она близка к исторической правде: прошлое пахнет плохо.

Изменилась ситуация лишь в конце XIX века, когда парфюмеры, прежде работавшие исключительно с натуральными ингредиентами, начали использовать синтетические составляющие. Пионером оказался парфюмерный дом Houbigant, тот самый, что подвел 22 июня 1791 года королеву Франции: через девяносто лет после этого злосчастного для Марии Антуанетты события под эгидой Houbigant был выпущен аромат Fougere Royale. Первый аромат, при создании которого использовались синтетические ингредиенты, а именно синтетический кумарин.

Кумарин применялся в парфюмерии и до Fougere Royale, здесь парфюмеры ничего нового не придумали, но никогда еще он не добавлялся в композицию в таком объеме (чистый кумарин составлял десятую часть смеси). Такое разбазаривание стало возможным благодаря тому, что синтезированный химиками Houbigant оказался намного дешевле натурального аналога. Разница в ценах сохранилась и сегодня — килограмм абсолюта из бобов тонка стоит порядка 400 евро. Килограмм синтетического кумарина — всего десять евро[Сегодня кумарин признан токсичным, и его использование существенно ограничено.

У синтетических ингредиентов нашлось немало достоинств — в конце концов, именно они обеспечивают разнообразие популярных ароматов — но здравый смысл подсказывает, что главным фактором, обеспечившим их популярность, стала доступность. Кроме того, использование определенных соединений позволило обеспечить более высокую стойкость композиции. Сегодня синтетические ингредиенты привлекают парфюмеров своей низкой аллергенностью и экологичностью — как ни странно, противники использования синтетических химических соединений убеждены в том, что синтетические молекулы опасны для здоровья и наносят ущерб окружающей среде.

Естественное и безобразное

Потребители привыкли, что синтетика — дешево и плохо, а хороший товар идентичным натуральному не назовут. Эти представления не очень точно отражают действительность: синтетические ингредиенты — далеко не всегда плохи и уж точно не всегда дешевы (с жасмином из Грасса они по ценам тягаться не могут, но некоторые соединения стоят сотни, а то и тысячи евро за килограмм). Технически же синтетика отличается от натурпродукта тем, что она чиста. В ней нет примесей — если в масле сандалового дерева хроматограф найдет добрых два десятка компонентов, то в парфюмерии, чтобы добиться примерно того же эффекта, можно использовать, например, сандалор от Givaudan (C14h36O).

В отсутствии примесей есть и плюсы, и минусы. Очевидный минус в том, что аромат, который дают натуральные ингредиенты, богаче и глубже, в нем больше нюансов. Однако качество натуральных ингредиентов гораздо труднее контролировать, да и в работе они опаснее: а вдруг какая-нибудь из примесей окажется аллергеном, разбирайся потом. Когда имеешь дело с одной молекулой, жить проще. Намного проще. Потому что за парфюмерной индустрией внимательно следят регулирующие организации, в чьих силах рекомендовать или не рекомендовать определенные ингредиенты к использованию. На практике эти рекомендации носят вовсе не рекомендательный характер — если, например, IFRA (International Fragrance Association) говорит, что кумарин использовать не нужно, значит, кумарин использовать не нужно. И хотя рекомендации IFRA не направлены против использования именно натуральных компонентов, на практике аллергены чаще всего обнаруживаются именно там (например, в седьмой поправке к Европейской косметической директиве упомянуто двадцать шесть парфюмерных материалов, из которых шестнадцать входят в состав натуральных ингредиентов, а еще два являются натуральными ингредиентами в чистом виде). Пока таких поправок сорок две (и каждая новая поправка вызывает скандал, поскольку парфюмеры относятся к такой заботе болезненно — пусть деятельность IFRA и оберегает их от судебных исков), но соотношение между натуральными и синтетическими компонентами если и меняется, то не в лучшую для натуральных ингредиентов сторону. Впрочем, далеко не всегда рекомендация означает именно жесткий запрет на использование. Нередко регуляторы ограничивают объем возможного использования или просто требуют, чтобы продавцы парфюма упоминали о наличии определенного вещества на упаковке. Активность IFRA даже послужила причиной возникновения конспирологических теорий, согласно которым лоббируют всевозможные ограничения «производители молекул» (Givaudan, IFF и др.) — дескать, зачем тратиться на опасные натуральные ингредиенты, когда почти такой же аромат можно собрать из надежных синтетических веществ. Впрочем, никаких фактов у сторонников этой теории нет, а «производители молекул» наряду с синтетикой поставляют и натуральные ингредиенты, хоть и в гораздо меньших объемах.

И экономические, и политические решения приводят к тому, что из палитры парфюмера, как мы говорили выше, исчезают привычные компоненты. В некоторых случаях речь заходит даже об изменении формулы уже выпускающихся ароматов.[Впрочем, чаще формулу меняют по экономическим соображениям.]Покупателей, впрочем, стараются такими мелочами не беспокоить — какая им, в конце концов, разница, как этот парфюм сделан, если бутылочка и упаковка остались ровно те же, да и запах не сильно изменился. Такую же склонность к умолчанию проявляют парфюмерные дома, когда речь заходит об использовании синтетических веществ. Они знают, что покупателям — несмотря на угрозу аллергических реакций и отсутствие запахов, которые есть в синтетической палитре, — нравятся товары, приготовленные из натуральных ингредиентов. Тонкость лишь в том, что на массовом рынке таких ароматов нет. А популярность многих парфюмов во многом обусловлена именно синтетическими компонентами, о наличии которых парфюмерные дома предпочитают не упоминать. И их можно понять: одно дело рассуждать о том, что средняя нота Chanel №5 — это жасмин, и совсем другое — лишний раз вспоминать об альдегиде.[Выпущенный в 1921 гонастоящим технологическим прорывом.]

Как ни странно, такое скептическое отношение к синтетической составляющей было не всегда. Коко Шанель гордилась тем, что в состав Chanel №5 входят синтетические ингредиенты. Более того, она сделала это сознательно — не только потому, что синтетика существенно улучшила потребительские свойства, но и для того, чтобы получить неестественный, нецветочный, искусственный аромат.

Сегодня такой подход не популярен. Несмотря на то что мультимиллиардный парфюмерный бизнес целиком держится на лабораторном синтезе и, скорее всего, был бы попросту невозможен без него, в рекламных материалах упор делается исключительно на близость к природе, даже в тех случаях, когда сам парфюм целиком собран из синтетических составляющих.

Процесс от начала до конца

Таким образом, сегодня работа парфюмера выглядит так. Он работает с палитрой, которая частично состоит из натуральных ингредиентов, частично — из синтетических. Поставщиков натуральных ингредиентов довольно много, хотя сам рынок закрытый, пробиться на него очень трудно: если клиент готов выложить 30 тысяч евро за жасмин, он должен быть уверен в качестве поставок и, конечно, при прочих равных предпочтет проверенного поставщика. Запатентованные молекулы выпускают «производители» молекул, производство же дешевых синтетических веществ все больше уходит в Китай, по очевидным экономическим соображениям. Из всей палитры, которая может быть сколь угодно широкой, используется лишь часть ингредиентов: какие-то использовать попросту нельзя, потому что они запрещены или рискуют вскоре оказаться под запретом, но, по большей части, главную роль играют экономические соображения. Варианты формулы прогоняются через компьютер, чтобы найти наиболее экономически эффективный вариант, в который при желании можно добавить шума — чтобы конкурентам жилось повеселее. (При этом чуть ли не в соседнем с кабинетом парфюмера помещении находится его собственная лаборатория, в которой регулярно разлагаются на составляющие ароматы конкурентов — нужно же, в конце концов, быть в курсе.)

Конечный результат (в котором главную роль обычно играют синтетические компоненты) отдается заказчику — парфюмерному дому. Парфюмерный дом придумывает аромату название, заказывает дизайн бутылочки (это, кстати, заметная статья расходов, и здесь затраты могут исчисляться сотнями тысяч евро), вкладывает миллионы или даже десятки миллионов долларов в рекламную кампанию — и отправляет продукт на полки. К этому времени о синтетическом происхождении парфюма уже никто не помнит (и вспоминать не хочет). О том, кто его придумал, — тоже.

Помолекулярное копирование у парфюмерных домов не в чести, но успешный аромат может быть подвергнут тиражированию. Любая удачная находка внимательно оценивается и, как правило, обзаводится подражаниями. Причем парфюмеры и рады бы придумать что-то новое, но когда в брифе написано «я хочу такой же аромат, как у N, только лучше и дешевле», за основу приходится брать тот аромат, который застрял в голове у заказчика.

В силу того что нас больше интересует технологическая составляющая процесса, парфюмерный дом в статье предстает паразитом, использующим чужие разработки и обманывающим потребителей. Все R&D-риски берут на себя реальные производители, они же вынуждены выпрашивать заказы у парфюмерных домов, а когда заказ получен — приступают к исполнению, не имея при этом исключительных прав на результаты своего труда. Всё это так, но грустная правда заключается в том, что во многих отраслях — и парфюмерная промышленность здесь не исключение — продать товар гораздо труднее, чем придумать и произвести. Парфюмерным маркам вполне хватает собственных рисков: и многомиллионные вложения в рекламу могут не окупиться (что случается регулярно — отсюда и стремление к копированию успешных парфюмов, хоть какая-то гарантия), и регуляторы в любой момент могут заявить, что в парфюме обнаружен аллерген (что влияет на продажи, мягко говоря, катастрофически), и знойные дубайские конкуренты могут в любой момент выпустить дешевую реплику, прогнав парфюм на хроматографе.

Вот и приходится лезть из кожи вон. Придумывать парфюмерные легенды, ублажать публику фантазиями о натуральных компонентах, приглашать для ко-брэндинга звезд музыки и кино. И делать все это так, чтобы у покупателя и мысли не возникло, что над парфюмом с запахом розы работал кто-то еще, кроме трудолюбивых французских крестьянок, срезавших на досуге десять тысяч бутонов. 

Парфюмерный бизнес: выгодно ли это? Как начать с нуля

Парфюм — это незаменимый предмет, который заставляет нас приятно пахнуть и производит положительное впечатление, где бы мы ни находились. Если вы ищете подработку или даже бизнес на полный рабочий день, а также бизнес, который легко начать и который может приносить высокую прибыль, парфюмерный бизнес — один из них. 

Иногда все, что вам нужно, чтобы зарабатывать сотни тысяч в месяц, — это всего несколько десятков клиентов. Это мило, не так ли?

Если вам уже интересно, продолжайте читать, чтобы узнать, как создать парфюмерный бизнес с нуля.

Прибылен ли парфюмерный бизнес?

Ответ — да, если у вас есть необходимые знания и внимание. Но многие переменные будут влиять на вашу рентабельность и размер прибыли. 

Как и в любом производственном бизнесе, вам нужно получать необходимые производственные материалы по низкой цене, а затем продавать по гораздо более высокой цене. 

Вы также должны учитывать дополнительные расходы, такие как маркетинг и распространение. В целом, если все сделано правильно, вы получите хорошую прибыль.

Как начать парфюмерный бизнес

с нуля

Ниже приведено руководство о том, как начать парфюмерный бизнес с нуля.

  • Создать бизнес-план.
  • Определите вашу целевую аудиторию.
  • Создавайте новые ароматы.
  • Выберите свое уникальное имя и флаконы для своих духов.
  • Выбери и купи ингредиенты для своего парфюма
  • Завершите упаковку
  • Контракт с массовым производителем
  • Используйте маркетинг влияния

1.

Создайте бизнес-план

Это может показаться слишком профессиональным, но если вы хотите добиться больших успехов в бизнесе, у вас должен быть бизнес-план. И создать бизнес-план для вашего парфюмерного бизнеса не так уж и сложно. 

Включите, по крайней мере, заявление о миссии, заявление о первоначальных целях, заявление о трех-, шести- и двенадцатимесячных планах с точки зрения желаемого количества предлагаемых продуктов, желаемого количества розничных продавцов, перепродающих продукты, и ожидаемый денежный поток, а также финансовые прогнозы, такие как начальные затраты и бюджеты для отчетов о доходах, прибылях и убытках, а также прогнозы денежных потоков. 

Затем регулярно обновляйте и изменяйте бизнес-план, используя реальные данные.

2. Определите вашу целевую аудиторию

Вы должны знать, какие духи предпочитает ваша целевая аудитория. Это поможет вам точно определить целевой рынок вашей парфюмерной линии. 

Вы должны выяснить, предпочитают ли они цветочные или фруктовые ароматы, легкие или сильные запахи. Зная это, вы сможете создать продукт, адаптированный именно для них, что будет проще и доступнее, чем пытаться создать что-то для всех.

Обязательно узнайте, сколько они обычно тратят на парфюмерию. Это полезно для определения рынка, соответствующего установления цен и получения лучшего представления о том, какая цена будет для вас наиболее прибыльной. 

Также важно учитывать экологические изменения, произошедшие за последний год и повлиявшие на поведение потребителей. 

Несмотря на то, что универсальные товары нравятся большинству людей, определение вашего целевого рынка и разработка характерного аромата специально для них могут способствовать эксклюзивности и стимулировать спрос.

3. Создавайте новые ароматы

Изучайте формулы духов или создавайте уникальные смеси, смешивая эфирные масла с вашими любимыми ароматами. Начните комбинировать разные ароматы, делайте заметки по мере создания и выберите пару ваших любимых смесей для массового производства в пробном режиме.  

Кроме того, пригласите друзей и семью, чтобы они сначала попробовали ароматы и дали вам полезные отзывы.

4. Выберите свое уникальное имя и флаконы для своих духов.

Выделение вашего аромата в море конкурирующих ароматов имеет важное значение для создания вашего нового бренда. Чтобы парфюмерный маркетинг был эффективным и увеличивал продажи, решающее значение имеют запоминающийся бренд и узнаваемый флакон. 

Получите необходимые разрешения на ведение бизнеса и зарегистрируйте свое новое имя в соответствующих органах. 

Запах никогда не продается сам по себе. Если бы это было так, то не потребовались бы ни причудливые бутылки, ни особая реклама. Многие ароматы также имеют схожие ароматы и состав компонентов. Ваш бренд будет выделяться среди конкурентов своим названием и бутылкой.

Выбранная вами упаковка должна хорошо сочетаться с ароматом, который вы производите. Потребители ожидают роскошную упаковку для духов, которые стоят дороже средней цены. 

Например, хрустальный флакон самого дорогого в мире парфюма, который стоит более 200,000 XNUMX долларов за флакон, усыпан бриллиантами. Красивый флакон и этикетка подойдут для духов средней ценовой категории.

6. Выберите и купите ингредиенты для своих духов

Эфирные масла смешивают с базовыми маслами, спиртом и водой для создания духов. Ингредиенты, которые вы выберете, повлияют на ваш аромат. Вы хотите, чтобы он был элегантным, древесным, восточным или чувственным? Только у вас есть решение. 

Все духи состоят из нот, которые представляют собой определенные эфирные масла. Верхние ноты быстро исчезают, а средние — вскоре после них. 

Базовые ноты завершают запах, который дольше всего сохраняется на коже. Иногда добавляются и другие ингредиенты, такие как морская соль, черный перец и земляной ветивер.

Процесс создания духов требует экспериментов. На аромат влияет последовательность смешивания ингредиентов. Таким образом, это имеет решающее значение. Обязательно отмечайте любые изменения, которые вы делаете в компонентах, которые вы смешиваете, потому что вам может понравиться результат. 

Вы можете использовать больше воды, чтобы разбавить духи, если они слишком тяжелые. Стойкость аромата можно продлить, добавив одну столовую ложку глицерина.

6. Завершите упаковку

Создайте любую дополнительную упаковку, необходимую для того, чтобы духи были готовым товаром, например, коробки, пакеты или другую внешнюю упаковку. Найдите оптовых продавцов этих продуктов, запросите цены, а затем осуществите покупку.

7. Контракт с массовым производителем

Выберите производителя, чтобы сделать окончательный выбор парфюмерной линии в больших количествах. Спросите у этих потенциальных массовых продюсеров, удается ли им также упаковывать, проводя с ними интервью. 

Обсудите цены, в том числе минимальные заказы и стоимость заказа, для передачи всех или части производственных и упаковочных расходов. 

Подготовьте контракт, отвечающий потребностям компании на данном этапе ее роста, и включите в него пункт, позволяющий расширять контракт по мере роста продаж и спроса.

8. Используйте влиятельный маркетинг

Вы будете шокированы количеством власти, которую могут оказать определенные интернет-лидеры мнений. Рецензенты продуктов, блоггеры, видеоблогеры и другие влиятельные лица в социальных сетях могут формировать общественное мнение и иметь огромное количество подписчиков. 

Вы можете попросить влиятельных лиц, популярных на вашем целевом рынке, написать обзоры ваших товаров. Вы можете предоставить бесплатные образцы своих духов, чтобы они могли протестировать их на своем сайте, или вы можете заплатить за обзоры.

Заключение

В заключение, создание парфюмерной компании — это хорошая возможность для тех, кто страстно любит создавать что-то особенное. На вопрос о том, выгодно ли это, дан ответ.

Кроме того, я предоставил вам информацию, необходимую для начала работы, например, создание бизнес-плана. Так что не бойтесь использовать эту возможность для бизнеса.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Прибыльна ли парфюмерная промышленность?

Одним из самых прибыльных товаров в мире являются духи. Причина в том, что парфюмерная жидкость недорога и может продаваться со значительной наценкой.

Сколько мне нужно, чтобы открыть собственную парфюмерную компанию?

Когда все сделано профессионально, открытие собственного парфюмерного бизнеса обычно стоит от 30,000 100,000 до XNUMX XNUMX найр и выше, в зависимости от вас.

Парфюмерная промышленность преуспевает?

Ниже приведены некоторые преимущества начала бизнеса по продаже парфюмерии: Спрос на парфюмерию высок, особенно в бутиках. Маржа прибыли высока, а затраты на поставку низки. Вы можете продавать свои духи по премиальным ценам, если правильно маркируете свою линейку продуктов.

Не пропустите ничего. Следуйте за нами в Telegram. Если вы любите видео, то также Подпишитесь на наш канал на YouTube. Мы в Твиттере как ЗарабатывайДеньгиDotNG.

Все, что вам нужно знать, чтобы запустить свою парфюмерную линию

Как один из ведущих мировых поставщиков парфюмерии под ключ, мы можем с уверенностью сказать, что знаем кое-что о том, как помочь амбициозным предпринимателям вывести свои ароматы на рынок. От разработки ароматов и розлива до упаковки и выполнения заказов — мы позаботимся обо всем, чтобы вам не пришлось. Чтобы упростить задачу, давайте посмотрим, как наша преданная команда может оказать помощь на каждом этапе пути.

Сколько это стоит?

Прежде чем начать новое предприятие, вы должны определить, какие первоначальные инвестиции будут необходимы, чтобы все прошло гладко. Ваш бюджет поможет нам определить, с каким типом аромата, розливом, маркировкой, количеством и упаковкой мы сможем работать. Средняя стоимость запуска собственной парфюмерной линии будет варьироваться от 10 000 до 25 000 долларов, если это будет сделано профессионально. В стоимость входит создание аромата, наполнение, сборка, упаковка и дизайн для вашего парфюмерного бренда. Наши стандарты качества одинаковы, независимо от того, начинаете ли вы с 1000 или 10 000 — проще говоря, мы хотим, чтобы наши клиенты преуспели, снизив барьер для запуска своей линии ароматов с небольшими партиями и с уверенностью размещая более крупные заказы на вторую партию. .

Понимание ценностей и видения вашего бренда

Мы стремимся к простоте. Это означает, что мы узнаем ваше видение, как если бы оно было нашим собственным, с помощью телефонного звонка один на один. Таким образом, мы сможем узнать все о вашей истории и сущности вашего бренда, а вы сможете задать все, что захотите, о том, как мы можем помочь. У нашей команды есть опыт, чтобы помочь вам на каждом этапе запуска вашего парфюма и понимания всех аспектов вашего плана.

Разработка и производство ваших духов

Как только мы узнаем, в каком направлении вы хотите исследовать, наш мастер-парфюмер может приступить к работе над созданием аромата, подобного которому мир еще не видел. Все дело в мелких деталях, и с нами вы можете спать спокойно, зная, что мы никогда не остановимся, пока не сделаем все правильно. Этот процесс займет 2-3 недели, чтобы создать вариант образца, и мы продолжим настраивать его, чтобы вы остались довольны. Нашим главным приоритетом является создание идеального аромата, отражающего ваше видение и отвечающего вашим демографическим требованиям.

Выбор идеальной бутылки

Далее нам нужно найти идеальную бутылку, которая позволит вашей искре вдохновения выделиться на полках по всем правильным причинам. Хотите ли вы популярную стандартную бутылку или что-то совершенно уникальное, решать вам. Все, что имеет значение, это то, что вы найдете визуальное изображение, которое оправдывает вашу тяжелую работу, и что вы влюбитесь в него в тот момент, когда увидите его.

Мы не просто даем рекомендации о том, как завершить работу, мы позаботимся обо всех аспектах печати бутылок для вас. Таким образом, вы можете сосредоточиться на том, что у вас получается лучше всего, пока мы позаботимся о последних штрихах. Для заказов менее 1000 бутылок мы можем использовать трафаретную печать, чтобы напечатать логотип и название вашего бренда непосредственно на бутылке или использовать наклейку премиум-класса. Наклейки доступны в виниловой бумаге, льняной бумаге, металле, алюминии и пластике.

Для заказов на 5000 бутылок и более мы предлагаем следующие варианты:

• УФ-трафаретная печать (цветной металлик)

• 3D-трафаретная печать

• Горячее тиснение

• Матовый цвет и металлическое покрытие

• Металлизация

• Термохромные чернила

Для заказов, требующих более 10 000 бутылок

• Готовая форма для бутылок по индивидуальному заказу

• Цветное внутри стекло/внутреннее покрытие

• Ударопрочная бутылка

• Внутреннее стекло

Индивидуальная упаковка:

Теперь, когда о розливе позаботились, наши дизайнеры обращают внимание на упаковку. Благодаря многолетнему опыту и безграничному творчеству у них есть инструменты, необходимые для создания чего-то действительно особенного. Наши дизайнеры работают с вами на каждом этапе, чтобы понять ваше видение и создать дизайн, который лучше всего подходит для вашего бренда. Любые расходы, связанные с проектированием и производством, включены в вашу первоначальную смету, поэтому неожиданных сборов не будет!

Являясь одним из ведущих поставщиков «под ключ» в стране, мы точно знаем, что нужно для наращивания производства и обеспечения его бесперебойной работы. Это означает, что вам никогда не придется искать производителя, способного удовлетворить спрос на ваш самый продаваемый аромат. Мы собираем все вместе с целлофаном профессионального уровня, который гарантирует, что ваши новые духи будут готовы к продаже в момент их прибытия. Идеально подходит для оказания влияния с первого дня.

Обеспечение логистики

Мы не просто делаем гламурные вещи, мы также берем на себя всю трудоемкую тяжелую работу и планирование. Мы предлагаем комплексные решения для складирования и прямой доставки ваших духов. Таким образом, вы можете сосредоточиться на том, что важно для создания вашего бренда. Таким образом, вы будете знать, что ваш аромат будет готов к отправке, не беспокоясь о хранении и логистике. Мы даже можем помочь с каждым аспектом выполнения заказов электронной коммерции. Это популярный выбор среди наших клиентов, и у нас есть успешный опыт, подтверждающий это.

Сколько времени занимает весь этот процесс?

Важно помнить о сроках запуска своей парфюмерной линии. У нас есть процесс, чтобы сделать запуск вашего парфюма как можно быстрее и проще. Создание вашего первого образца духов займет 2-3 недели, наши парфюмеры имеют опыт и самые современные инструменты, такие как газовая хроматография, масс-спектрометрия, дистилляция, анализ свободного пространства и технология контроля качества. После того, как аромат готов, его оставляют для мацерации на 45 дней. Это важный шаг, так как духи должны быть согласованы со спиртом и ингредиентами, прежде чем они будут разлиты во флаконы. Затем мы приступаем к украшению бутылки и коробки и сборке всего вместе. Весь процесс занимает 4-6 месяцев, чтобы получить готовый продукт, и может занять до 3 месяцев, если вы хотите использовать одно из наших творений как свое собственное.

Теперь ваша очередь играть, наша команда готова сопровождать вас в разработке дизайна вашего следующего творения. Для начала свяжитесь с нами здесь линия может быть ошеломляющей, особенно если у вас нет предварительных знаний о парфюмерной индустрии.

Если вы посмотрите, с какой скоростью люди углубляются в производство ароматов, вы обнаружите, что только твердая бизнес-стратегия поможет вам выжить на рынке. Результаты недавних исследований прогнозируют, что совокупный ежегодный темп роста мирового парфюмерного рынка увеличится как минимум на 3,9% в период с 2020 по 2025 год. Другими словами, вам потребуется четко определенная рыночная стратегия , чтобы добиться значительного прогресса. в парфюмерной индустрии.

10 советов по открытию магазина косметики в Интернете…

Включите JavaScript

10 советов по открытию магазина косметики в Интернете

Поэтому вам необходимо создать подробный план вашего бизнеса, охватывающий важные области, такие как ваши бизнес-цели, управление денежными потоками, организация цепочки поставок и логистики. Вам также понадобится сильная стратегия маркетинга продукта и убеждения клиентов покупать ваши продукты. Обычно средний предприниматель в первую очередь беспокоится о финансировании бизнеса, но это не должно быть проблемой, если у вас есть надлежащая направленность и знания. Сильная бизнес-стратегия должна быть вашим главным беспокойством, поэтому мы собрали актуальную информацию, которая может помочь вам создать успешный парфюмерный бизнес. Читайте дальше, чтобы найти все, что вам нужно знать.

  • Выгодно ли начинать парфюмерный бизнес?
  • Сколько стоит открыть парфюмерный бизнес?
  • Все, что вам нужно знать о том, как начать парфюмерный бизнес.

Выгодно ли начинать парфюмерный бизнес?

Любой бизнес может быстро стать убыточным. К сожалению, не всякий бизнес приносит прибыль независимо от того, насколько хорошо вы разрабатываете стратегию. Однако парфюмерный бизнес не является одним из таких бизнесов.

Если вы получите все детали Как начать бизнес по производству ароматов и правильно нанесете свои индексы, вы сможете зарабатывать на своем бизнесе столько, сколько захотите. Отрасль предлагает своего рода прибыль, которую трудно найти во многих других секторах. Он тесно связан с пониманием того, как работает отрасль, и предоставлением ей того, что ей нужно.

Огромная прибыль, которую вы, как правило, получаете от своего парфюмерного бизнеса, зависит от прибыльного характера бизнеса предметов роскоши. Есть энтузиасты парфюмерии, которые готовы дорого заплатить за духи, которые пахнут и выглядят правильно. Таким образом, вы можете потратить всего 7 долларов, чтобы сделать духи и продать их за 110 долларов или больше. Но другие затраты, такие как затраты на цепочку поставок и логистику, могут быстро задушить эту прибыль, если у вас нет надлежащих знаний. Тем не менее, парфюмерная промышленность, как правило, прибыльна, если у вас есть соответствующий опыт и внимание.

Сколько будет стоить открытие парфюмерного бизнеса?

Фактор стоимости при открытии парфюмерного бизнеса беспокоит большинство предпринимателей, стремящихся заняться этим бизнесом. Хотя создание линии ароматов — дело недешевое, оно не невозможно, особенно при должной концентрации и знаниях. Средний парфюмерный бизнес может стоить 100 000 долларов для стартапа.

Однако вы можете потратить меньше этой суммы или даже больше. Это зависит от того, сколько вы готовы поставить авансом. Хотя вы должны начать независимо от вашего бюджета, обратите внимание, что чем больше денег вы ставите авансом, тем больше зависит размер вашего производственного цикла и, следовательно, ваша прибыль на проданную бутылку.

Например, , если вы хотите изготовить около 100 флаконов духов, вам потребуется от 15 000 до 30 000 долларов капитала. Если предположить, что изготовление каждой бутылки стоит 100 долларов, вы бы потратили 10 000 долларов на производство, а остаток вашего капитала покроет логистику и другие расходы. Возврат приходит, когда вы продаете каждую бутылку примерно по 250 долларов за единицу по розничной цене после упаковки и прочего. В конце концов, у вас останется немалая прибыль. Однако эти оценки во многом связаны с эффективным маркетингом, распространением и бизнес-стратегией в целом. Какие же методы вам нужно реализовать?

Все, что вам нужно знать о том, как начать парфюмерный бизнес .

Первоначальные инвестиции в средний парфюмерный бизнес кажутся высокими, но они того стоят, особенно если вам удалось создать обширную и лояльную клиентскую базу. Именно тогда становится легче превратить первоначальные затраты на инвестиции в значительную прибыль. Поэтому, начиная бизнес по производству ароматов , вам нужно беспокоиться только о поиске клиентской базы, а не об инвестиционных затратах. Чтобы создать прочную клиентскую базу, выполните следующие шаги;

Разработайте бизнес-план

Легко игнорировать концепцию бизнес-плана, когда вы не ищете бизнес-грант или не пытаетесь представить свою бизнес-идею инвесторам. Тем не менее, каждому бизнесу нужен план, независимо от источника его финансирования. Бизнес-план позаботится о бесперебойной работе вашего бизнеса. В нем рассказывается о том, как каждая часть бизнеса будет эффективно функционировать. Это также гарантирует, что вы соедините точки в своем бизнесе, решая такие вопросы, как движение денежных средств, определение продуктовых линеек, планирование систем роста бизнеса и т. д. 

Пока вы пытаетесь составить эффективный бизнес-план, вы должны будете ответить на некоторые вопросы: Кто ваши клиенты? Какой аромат предпочитают ваши клиенты? Потому что в вашем бизнес-плане должен быть указан тип продукта, который лучше всего соответствует желаниям вашего клиента. Вам также необходимо определить источник сырья, например, растение или цветок, из которого вы будете получать парфюмерные масла, консерванты, ароматизаторы и другие жизненно важные ингредиенты. Кто будет производителем вашей продукции? По какой цене вы будете продавать за единицу? Ваш бизнес-план прольет свет на эти и другие актуальные вопросы запуск парфюмерного бизнеса .

Определите вашу целевую аудиторию.

Вам придется изучить свою целевую аудиторию так, как будто от нее зависит жизнь вашего бизнеса — потому что так оно и есть. Но сначала вам нужно уточнить, кто будет покупать ваши продукты. Таким образом, будет легко определить линейку продуктов, которая удовлетворит желание вашего клиента . Вам придется решить, хотят ли они натуральные или экологически чистые духи, аромат, который предпочитает ваша целевая аудитория; им нравятся тяжелые или легкие ароматы, им нужны цветочные или фруктовые запахи? Знание этой и другой важной информации поможет вам разработать продукт, ориентированный на клиента, и увеличить продажи.

Определите свое сообщение

Каждый продукт посылает сообщение, которое регистрируется в подсознании покупателей. Итак, прежде чем вы начнете продвигать свой продукт, вам нужно будет определить сообщение, которое вы хотите, чтобы продукт передал. Когда дело доходит до ароматов, бренды обычно думают о том, чтобы спровоцировать упрощенный желаемый карьер.

Этот подход направлен на использование запаха для привлечения противоположного пола. Хотя это работает и все еще может работать, есть и другие подходы, которые вы можете выбрать. Публика в наши дни обращает внимание на ароматы, которые предлагают такое тематическое послание, как свобода, молодость, страсть, безмятежность и красота. Определение того, какую позицию займет ваш продукт, имеет важное значение для начала вашего парфюмерного бизнеса в современном обществе.

Определите рекламные факторы

Реклама — это ключ к уму вашей целевой аудитории. Помните, что несколько других компаний, подобных вашей, стремятся получить таких же клиентов, как и вы. Чтобы выделиться, вам нужно определить факторы, которые заставляют рекламу работать, и направить ее на ваш бренд. Самый распространенный и важный фактор — это способность психологически связать свой бренд с мужественностью, женственностью, страстью и другими абстрактными идеями.

Вот почему просмотр рекламы духов в наши дни, даже с тех времен, носит чувственный характер — попытка настроить сознание целевой аудитории. Однако имейте в виду, что с помощью хорошо изображенной рекламы вы можете спроецировать сообщение о своем продукте и бренде в целом.

Понимание и распространение возможностей Интернета

Вам нужно будет выпустить несколько пресс-релизов, демонстраций, включая рекламу, которые рассказывают и показывают потенциальным клиентам некоторые подробности и факты о вашем бизнесе. Разработайте веб-сайт для своего бизнеса и используйте его для продвижения своего бренда среди клиентов. Вам также нужно будет создать страницы в социальных сетях, чтобы предлагать скидки новым клиентам и внедрять другие маркетинговые уловки. Используйте эти страницы в социальных сетях, чтобы получить доступ к цифровым влияниям. YouTube, Facebook, Instagram и т. д. помогут вам с помощью видеороликов и таргетированной рекламы привлечь внимание энтузиастов парфюмерии. Они также помогают ориентироваться на вашу аудиторию после ее определения.

Обратитесь ко всем пяти чувствам с помощью своего маркетинга

Изучите и поймите концепцию сенсорного маркетинга. С его помощью вы знаете, что потребуется вашему бренду, чтобы воздействовать на все пять чувств. Используя эффективную сенсорную маркетинговую стратегию, вы можете предоставить своим потребителям полный опыт, даже если они еще не соприкоснулись с вашим ароматом. Когда они в конечном итоге это делают, это помогает создать эмоциональную связь между клиентами и продуктом, что приводит к долгосрочной лояльности клиентов. Итак, сенсорный маркетинг — это ключ к тому, чтобы привлечь внимание клиентов и завоевать доверие, обращаясь к их пяти чувствам. Это может включать в себя использование живой музыки в слоганах или джинглах, красочных и увлекательных видео, капитализацию текстур и прикосновений и т. д. Сочетание этих и других вещей многое говорит о чувствах потенциальных клиентов. Все это дает ощущение близости к вашему бренду, даже когда они еще не вступали в физический контакт.

Учитесь расти и диверсифицировать

Большинство новичков в парфюмерной индустрии совершают ошибку, пытаясь продвигать два или более продуктов одновременно. Хотя это может сработать для некоторых брендов, лучше продвигать только один аромат за раз. Итак, даже если вы хотите создать линейку продуктов, вам нужно начать с одного аромата. Затем вы можете разработать другой аромат, чтобы удовлетворить потребности клиентов с течением времени. Таким образом, вы будете производить продукты на основе желаний клиентов, а не обязательно личных желаний. Кроме того, ищите другие предложения, которые могут служить дополнениями или дополнениями к вашим духам; что-то вроде гелей для душа, свечей, лосьонов и т. д. подойдет. Другими словами, убедитесь, что ваш бизнес растет, но пусть он растет в соответствии с потребностями, и небо будет вашей отправной точкой.

Заключение

В такой непостоянной отрасли, как парфюмерия, очень важно обращать внимание на детали Как начать парфюмерный бизнес и построить ров вокруг своего бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *