Розничная торговля табачными изделиями: Торговля табачными изделиями в 2023 году – Юридическая поддержка

Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции \ КонсультантПлюс

Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 19

Арбитражные споры:

— Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за несоблюдение ограничений или нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией (изделиями), никотиносодержащей продукцией (устройствами для ее потребления), кальянами

Споры в суде общей юрисдикции:

— Организация (ИП, должностное лицо, гражданин) обжалует привлечение к ответственности за несоблюдение ограничений или нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией (изделиями), никотиносодержащей продукцией (устройствами для ее потребления), кальянами

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.06.2023 в ч. 1 ст. 19 вносятся изменения (ФЗ от 28.04.2023 N 178-ФЗ). См. будущую редакцию.

1. Розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами осуществляется в магазинах и павильонах. В целях настоящей статьи под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.06.2023 в ч. 2 ст. 19 вносятся изменения (ФЗ от 28.04.2023 N 178-ФЗ). См. будущую редакцию.

2. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами.

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.06.2023 в ч. 3 ст. 19 вносятся изменения (ФЗ от 28.04.2023 N 178-ФЗ). См. будущую редакцию.

3. Запрещается розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.06.2023 в ч. 4 ст. 19 вносятся изменения (ФЗ от 28.04.2023 N 178-ФЗ). См. будущую редакцию.

4. Запрещается розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции или никотинсодержащей продукции в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.06.2023 в ч. 5 ст. 19 вносятся изменения (ФЗ от 28.04.2023 N 178-ФЗ). См. будущую редакцию.

5. Информация о табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянах, которые предлагаются для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Розничная торговля сигаретами в количестве более чем двадцать штук в упаковке (пачке), произведенными в РФ или импортированными в РФ до 01.07.2016, допускается до их полной реализации (ФЗ от 26.04.2016 N 115-ФЗ).

6. Не допускаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем или более чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией без потребительской тары, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Запрещается розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции в следующих местах:

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

2) на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;

3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

8. Запрещается оптовая и розничная торговля насваем, табаком сосательным (снюсом), пищевой никотинсодержащей продукцией, а также никотинсодержащей продукцией, предназначенной для жевания, сосания, нюханья.

(часть 8 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Запрещается розничная торговля никотином (в том числе полученным путем синтеза) или его производными, включая соли никотина, а также никотинсодержащей жидкостью и раствором никотина (в том числе жидкостями для электронных средств доставки никотина), если концентрация никотина в никотинсодержащей жидкости или растворе никотина превышает 20 мг/мл.

(часть 9 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь

  • Министерство
    • Руководство
    • Структура Министерства
    • Территориальные органы
    • Законодательство
    • Антикоррупционная деятельность
    • Общественно-консультативный совет
    • Соискателям
    • Награждения
    • Белорусская универсальная товарная биржа
    • Редакция журнала «Гермес»
    • Общественная жизнь
    • 5 лет МАРТ
    • Официальные геральдические символы
    • Идеологическая работа
  • Деятельность
    • Ценовая политика
    • Антимонопольное регулирование и конкуренция
    • Торговля и услуги
    • Регулирование и контроль закупок
    • Защита прав потребителей
    • Регулирование рекламной деятельности
    • Международное сотрудничество
    • Применение мер нетарифного регулирования
    • Биржевая торговля
    • Выставочная деятельность в Республике Беларусь
    • Защита персональных данных
  • Новости
  • Обратиться в МАРТ
    • Личный прием граждан и юр. лиц
    • Прямaя телефоннaя линия
    • Горячая линия
    • Электронные обращения
    • Сообщить о росте цен на товары
    • Сообщить о росте цен на лекарства и медицинские изделия
  • Контакты
    • Адрес и режим работы
    • Приемная Министра
    • Горячая линия
    • Пресс-служба
    • Вышестоящий государственный орган
  • Важное на сайте
    • Сообщить о росте цен
    • Ценообразование на лекарственные средства
    • Решение Комиссии по установлению факта нарушения (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства
    • Предостережения и предупреждения
    • Общественное обсуждение проектов
    • Маркировка товаров
    • Упрощение условий ведения бизнеса
    • Рекомендации по предотвращению распространения COVID-19 для субъектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания
    • Рекомендации по насыщению потребительского рынка средствами индивидуальной защиты
    • Обучение по вопросам антимонопольного регулирования и конкурентной политики

Ограничение доступности продукта — Counter Tobacco

Доступность табачных изделий в розничной торговле является неотъемлемым компонентом маркетинговой схемы табачной промышленности. Розничная доступность табака:

  • Увековечивает социальные нормы об употреблении табака. Повсеместное присутствие розничных торговцев табачными изделиями создает впечатление, что табак имеется в наличии и доступен .
  • Повышает доступ к отрасли  Реклама в точках продаж, маркетинг и рекламные акции . Табачная промышленность направляет большую часть своих маркетинговых долларов в розничную торговлю (Подробнее).
  • Снижает затраты на поиск табачных изделий.  Близость к розничным продавцам табачных изделий связана с более высоким уровнем курения
    [1]
     и может снизить успех попыток бросить курить для курильщиков, стремящихся ограничить употребление табака. [ 2, 3 ]
  • Способствует социальному и экологическому неравенству. Плотность точек розничной торговли табачными изделиями выше в районах с низким доходом и меньшинствами, что способствует неравенству в употреблении табака и связанным с ним последствиям для здоровья. [ 4 , 5 , 6 ] для получения дополнительной информации о том, как лицензирование может помочь улучшить справедливость в отношении здоровья в сообществах.
  • Способствует более высокому уровню курения. Плотность точек розничной торговли табачными изделиями связана с высокой долей молодежи и употребление табака взрослыми 
    [
    1 ] , а также более высокие показатели начала употребления табака среди молодых людей. [ 8 ]   Недавние данные также показывают, что более высокая плотность продавцов табачных изделий связана с более высокими показателями курения среди беременных женщин. [9]
  • Повышает ощущение наличия и доступности табачных изделий , особенно среди молодежи. [2]  Исследования показали, что в магазинах, где чаще всего совершает покупки молодежь, в два раза больше места на полках, посвященных трем брендам, наиболее популярным среди молодежи. [3]
  • Повышает узнаваемость бренда, , особенно среди молодежи, [2]
     
    , что увеличивает вероятность курения. [4]
  • Поощряет импульсивные покупки табачных изделий, вызывает тягу и подрывает попытки бросить курить. [ 5 , 10 , 11 ]

Несколько вариантов ограничения доступности табачных изделий предназначены для закрытия лазеек в 2009 году.Закон о предотвращении курения в семье и борьбе против табака. Хотя Закон запрещал продажу ароматизированных и отдельных сигарет, а также автоматы по продаже сигарет и бездымных изделий, он исключал многие категории других табачных изделий (OTP) из-под этих ограничений. Табачная промышленность извлекла выгоду из этих лазеек благодаря распространению новых ароматизированных одноразовых паролей в последние годы и увеличению расходов на рекламу одноразовых паролей по сравнению с сигаретами.

OTP дешевле и доступнее из-за отсутствия законов о минимальной упаковке, а ароматизированные OTP особенно привлекательны для молодежи. [6]  Подробнее об угрозе сигар и сигарилл читайте в отчете Кампании за детей без табака «Сигара не вашего дедушки».

Ограничения доступности

Ограничения доступности табачных изделий помогают контролировать доступность табачных изделий в точках продажи. Многие из этих ограничений могут быть реализованы как часть схем лицензирования и зонирования или как отдельные законы. Варианты включают:

  • Ограничить местонахождение и/или плотность розничных продавцов с помощью законов о лицензировании и зонировании.
  • Ограничение места продажи любых табачных изделий , например, запрет на продажу табака в аптеках.
  • Ограничение продажи ароматизированных табачных изделий . Штаты и населенные пункты по всей стране ввели правила, ограничивающие продажу ароматизированных табачных изделий несколькими способами.
    К ним относятся:
    • Всеобъемлющие ограничения , распространяющиеся на всю юрисдикцию, без исключений для любых продуктов, мест или вкусов.
      • В ноябре 2016 года округ Йоло, штат Калифорния, принял постановление, запрещающее продажу любых ароматизированных табачных изделий, , включая сигареты с ментолом, , в любом розничном магазине табачных изделий в некорпоративных районах округа.
      • Сан-Франциско, штат Калифорния, принял постановление, вступившее в силу в апреле 2018 года, которое запрещает продажу ароматизированных табачных изделий , включая ментол,  без исключения. В то время как табачная промышленность финансировала кампанию против меры, которая привела к референдуму, избиратели в городе позже поддержали политику 68% против 32%.
      • В июле 2018 года Ричмонд, штат Калифорния, принял постановление, запрещающее продажу всех ароматизированных табачных изделий, включая ментол, в любом месте города.
      • В мае 2020 года в Окленде, штат Калифорния, был принят закон, который обновил их предыдущее постановление, сделав его всеобъемлющим вместо ограничения продажи всех ароматизированных табачных изделий, , включая ментол, , в специализированных табачных магазинах только для взрослых.
    • Ограничения по месту продажи:
      • Город Нью-Йорк ограничил продажу ароматизированных табачных изделий (за исключением ароматизаторов с мятой или ментолом) только табачными батончиками.
      • Бостон и многие другие муниципалитеты Массачусетса (до введения запрета на продажу всех ароматизаторов в масштабах штата) ограничивали продажу ароматизированного табака магазинами только для взрослых. Несколько городов в Миннесоте также приняли этот подход, в том числе Миннеаполис и Сент-Пол , которые изначально освобождали ментол, но позже обновили свои постановления, включив ментол в ограничение на продажу.
      • Округ Санта-Клара, Калифорния , ограничивает продажу всех ароматизированных табачных изделий 9.0006, включая ментол, для розничных продавцов, которые доступны только лицам в возрасте 21 года и старше, что является минимальным возрастом, установленным законом для продажи табака в штате Калифорния.
      • Боулдер, штат Колорадо, и Филадельфия, штат Пенсильвания, также использовали этот подход.
    • Ограничения на продажу определенных видов ароматизаторов:
      • Провиденс, штат Род-Айленд, запретил продажу табачных изделий с любыми ароматизаторами, кроме ароматизаторов ментола, мяты и грушанки. Узнайте больше о том, как город разработал и успешно внедрил это постановление, из примера из Центра наук о системах общественного здравоохранения. Сент-Луис-Парк, штат Миннесота, также применил этот подход.
      • Во многих районах штата Массачусетс запрещена продажа ароматизированных табачных изделий, за исключением мяты, ментола и табачных ароматизаторов, и включены «концептуальные» ароматизаторы (например, «красный», «джаз», «пиратская пещера» и т. д.) на основе их вкус или аромат ароматизаторов, отличных от исключенных. См. их полный список запрещенных вкусов. Тем не менее, некоторые районы Массачусетса в настоящее время вносят поправки в свои постановления, чтобы они также включали табачные изделия со вкусом ментола, включая сигареты с ментолом.
    • Ограничения на продажу определенных видов ароматизированных продуктов:
      • В штате Мэн специально запрещена продажа ароматизированных сигар.
      • Нью-Джерси и Род-Айленд запретили продажу ароматизированных электронных сигарет.
    • Ограничить продажу ароматизированного табака на определенном расстоянии от школ:
      • В Чикаго запрещена продажа ароматизированных табачных изделий, включая ментол, в пределах 500 футов от школ. Для получения дополнительной информации просмотрите:
        • Чикагское регулирование табачных изделий со вкусом ментола: тематическое исследование из Юридического центра общественного здравоохранения
        • Постановление Чикаго и список вкусов
        • Обновленный список ароматизированных табачных изделий с ограниченным доступом можно найти в разделе «Ароматизированные табачные изделия с ограниченным доступом в Чикаго» 
        • .
      • Беркли, Калифорния также запретил продажу ароматизированных табачных изделий , включая ментол , в пределах 600 футов от школ 
      • .
      • Округ Контра-Коста, штат Калифорния, запретил продажу ароматизированных табачных изделий 9.0006, включая ментол,  в пределах 1000 футов от школ, игровых площадок, парков и библиотек во всех некорпоративных районах округа.
  • Обратите внимание, что обеспечение соблюдения запретов на ароматизаторы может быть проблемой и требует обучения розничных продавцов. Узнайте об усилиях Providence, RI по оценке успеха и улучшению соблюдения их политики здесь.

 

История из практики: Ограничения на ароматизаторы в Миннеаполисе

Миннеаполис, штат Миннесота, ввел ограничения на продажу ароматизированных табачных изделий, кроме ароматизированных ментолом, ограничивая их продажу табачными магазинами только для взрослых. Эти ограничения распространяются на такие продукты, как кальян со вкусом сладкой ваты, жевательный табак со вкусом яблока, маленькие сигары со вкусом винограда и жидкости для электронных сигарет, которые продаются в тысячах фруктовых и карамельных вкусах, подходящих для детей. В то же время город Миннеаполис также установил минимальную цену продажи сигар в размере 2,60 доллара за штуку или 10,40 доллара за пачку из четырех и более штук. Читать далее.

История из области: Сан-Франциско

В июне 2017 года Сан-Франциско стал первым городом, полностью ограничившим продажу любых ароматизированных табачных изделий, включая ментол, в черте города без исключения. Узнайте об основах, необходимых для его реализации .

История из практики: Примеры местной политики в отношении ментола – Миннеаполис, Сент-Пол и Окленд

Этот веб-семинар предлагает тематические исследования успешно принятых местных политик, ограничивающих продажу табачных изделий с ментолом. Приходите узнать, что Миннеаполис, Сент-Пол и Окленд смогли принять свои правила, кто помог, извлеченные уроки и многое другое.

  • Загрузите Оклендские слайды здесь
  • Загрузите слайды Миннеаполиса и Сент-Пола здесь
Стратегии эндшпиля
  • «Стратегии завершающей стадии» были определены как «инициативы, направленные на постоянное изменение/устранение структурной, политической и социальной динамики, поддерживающей табачную эпидемию, с целью положить ей конец в течение определенного времени». [12]  Как описано в качественном обзоре и обобщении завершающей стадии табакокурения, помимо стратегий борьбы против табака, основанных на постоянном присутствии и широкой доступности табачных изделий на потребительском рынке, стратегии «конечной стадии» направлены на будущее без табака, в котором доступность коммерческих табачных изделий строго ограничена, и их использование постепенно прекращается. [13] Хотя эти стратегии носят исследовательский, а не основанный на фактических данных передовой опыт, и они могут столкнуться с юридическими проблемами со стороны табачной промышленности, рассмотрение концепций «эндшпиля» может привести к обсуждению того, как выглядит будущее без табака, и стимулировать инновации. Некоторые из этих стратегий, ориентированных на доступность продукта, включают:
    • Ограничение продажи табачных изделий только одним типом торговых точек, , например, специализированными табачными магазинами только для взрослых или государственными торговыми точками, как это сделали некоторые штаты в отношении спиртных напитков. [7]
    • Ограничение или запрет на продажу всех горючих табачных изделий – Это может быть сделано при заблаговременном уведомлении и целевом, расширенном доступе к консультированию по прекращению курения и лекарствам, чтобы дать людям время и ресурсы для отказа от курения, возможно, при снятии ограничений на строго регулируемые менее опасные никотиновые продукты (например, электронные сигареты). [13]  Подробнее об этом варианте политики:
      • Не для продажи: Государственный орган запрещает продажу сигарет 
      • Аргумент в пользу прекращения продажи сигарет
      • Проект Закат
      • Навигация по пункту о изъятиях при прекращении табачной эпидемии
    • Ритейлер Сокращение:
      • Ограничение количества, местонахождения и часов работы розничных продавцов табачных изделий
      • Запрет новых розеток:
        • Ограничения для розничных продавцов: ограничивает количество розничных продавцов табачных изделий, разрешенных в городе или другом географическом районе. Это было сделано в Филадельфии, Сан-Франциско и во многих местах Массачусетса.
        • Моратории: запрещают открытие любых новых табачных магазинов
      • Увеличить стоимость лицензий и стоимость нарушений , чтобы воспрепятствовать продаже табака
      • Стимулировать розничных продавцов к отказу от лицензий на табачные изделия [11]
      • См. ресурсы по лицензированию, зонированию и плотности розничных продавцов, чтобы узнать о стратегиях реализации каждой из этих политик.

Доказательства ограничения доступности табачных изделий

Политика, ограничивающая доступность табачных изделий, может помочь противодействовать усилиям табачной промышленности по привлечению новых, нынешних и недавно бросивших курить курильщиков.

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что ограничение продажи ароматизированных табачных изделий может сократить потребление табака молодежью. Мы также видели влияние на местном уровне в Нью-Йорке. После того, как Нью-Йорк в ноябре 2010 года ограничил продажу ароматизированных табачных изделий (за исключением электронных сигарет и сигарет с ментолом), продажи всех ароматизированных изделий сократились на 87%. [12]  Кроме того, процент подростков из Нью-Йорка, сообщивших о том, что они когда-либо употребляли ароматизированные табачные изделия или употребляли какие-либо табачные изделия, значительно снизился (на 37 % ниже вероятность того, что они когда-либо пробовали ароматизированные табачные изделия, и на 28 % ниже вероятность употребления каких-либо табачных изделий). вид табачного изделия) после реализации политики. [12]    

 Запрет FSTPCA 2009 года на ароматизированные сигареты был связан с 17-процентным снижением вероятности того, что учащиеся средних и старших классов станут курильщиками, и 58-процентным сокращением количества сигарет, выкуриваемых нынешними курильщиками. [13] Однако запрет также был связан с увеличением потребления сигарет с ментолом на 45%, увеличением использования сигар на 34% и увеличением использования трубок на 55%, что указывает на то, что молодежь может заменять ментол сигареты и другие ароматизированные табачные изделия вместо ароматизированных сигарет. [13]   В целом вероятность того, что молодежь будет употреблять любой вид табака, снизилась на 6 % после запрета на ароматизированные сигареты, что свидетельствует о влиянии ограничений на ароматизированные табачные изделия. Тем не менее, увеличение использования других продуктов, которые обычно ароматизированы, вызывает озабоченность и указывает на потенциальное воздействие, которое более всеобъемлющие ограничения на ментоловые сигареты и все другие ароматизированные табачные изделия могут оказать на употребление табака молодежью. [13]

Согласно отчету Научно-консультативного комитета FDA по табачным изделиям (TPSAC) за 2011 год, удаление сигарет с ментолом с рынка пойдет на пользу общественному здравоохранению. По их оценкам, последствия такого запрета будут включать:

  • 39% курильщиков ментола бросят курить
  • 47% афроамериканцев, курящих ментол, бросят курить
  • предотвращение преждевременной смерти более чем на 17 000 человек к 2020 году
  • к 2020 году предотвратит приобщение к курению почти 2,3 миллиона человек

Онтарио, Канада, 1 января 2017 года ввел запрет на сигареты с ментолом. Через месяц после вступления запрета в силу 29,1% курильщиков ментола пытались бросить курить, что больше, чем 14,5%, которые ранее заявили, что бросят. [14] Из курильщиков ментола, которые пытались бросить курить, 80% сообщили, что запрет на ментол хотя бы немного повлиял на их решение. [14]  Большая доля курильщиков ментола (29,1%) также сообщили об использовании других ароматизированных табачных изделий или электронных сигарет по сравнению с 5,8%, которые сказали, что будут делать это до введения запрета. [14] В то время как сигареты с ментолом составляют только 5% продаж сигарет в Канаде, это исследование показывает, что запрет на ментол может способствовать как прекращению курения, так и переходу на другой продукт, если другие ароматизированные продукты также не будут ограничены.

Мы знаем, что уровень курения ниже в районах с меньшей плотностью розничных продавцов табачных изделий и что проживание в непосредственной близости от розничных продавцов табачных изделий затрудняет отказ от курения. Сокращение числа розничных продавцов табачных изделий снижает доступность, доступность и экологические стимулы для употребления табака.

Ресурсы

Из юридического центра общественного здравоохранения:

  • Ограничения на продажу ароматизированных табачных изделий в США
  • Ограничения на продажу ароматизированного табака: варианты исполнения
  • Оценка ограничений на продажу ароматизированных табачных изделий: обзор литературы
  • Дополнение к петиции граждан: запретить использование ментола в качестве характерного аромата сигарет и сигаретного дыма
  • Выбери свой яд: ответы на маркетинг и продажу ароматизированных табачных изделий
  • Регулирование ароматизированных табачных изделий – советы и инструменты
  • Как другие страны регулируют ароматизированные табачные изделия
  • Впереди с севера: как Канада решает проблему табака с ментолом
  • Навигация по пункту о изъятиях при прекращении табачной эпидемии

От кампании за детей без табака:

  • Вкусовая ловушка: как табачные компании заманивают детей электронными сигаретами и сигарами со вкусом конфет
  • Ограничения на продажу ароматизированных табачных изделий приносят пользу общественному здравоохранению: ответы на вводящие в заблуждение аргументы НАТО и Швеции о совпадении
  • Штаты и населенные пункты, в которых действуют ограничения на продажу ароматизированных табачных изделий

От Инициативы Правды:

  • Политика в отношении ментола и ароматизаторов: практический опыт 

Модель Постановления:

  • Образец формулировки юридического центра общественного здравоохранения для ограничения продажи ароматизированных несигаретных табачных изделий, включая ментол

Варианты политики ChangeLab Solutions по ограничению продаж сигарет с ментолом и других ароматизированных табачных изделий: типовое постановление и информационный бюллетень 

Рекомендации по началу работы

  • Определите, запрещает ли ваш штат местным властям вводить ограничения на доступность, размещение или упаковку табачных изделий. Преимущество означает, что законы на более высоком уровне управления имеют приоритет над законами на более низком уровне управления. Узнайте больше о вытеснении.
  • План справедливого правоприменения. Узнайте больше в разделе «Декриминализация коммерческих табачных изделий: борьба с системным расизмом при обеспечении соблюдения мер контроля над коммерческими табачными изделиями»
  • Проконсультируйтесь с экспертами по правовым вопросам  прежде чем следовать какой-либо политике. Контент на этом сайте и связанных с ним ресурсах не заменяет реальную юридическую консультацию . Как и ограничения на рекламу, эти политики могут квалифицироваться как ограничения на рекламу. Просмотрите следующие ресурсы:
    • Руководящие принципы «Коммерческой речи» для государственных и местных органов власти
    • Блок-схема «Коммерческого выступления» для государственных и местных органов власти
    • Регулирование рекламы и продвижения табачных изделий: обзор «Коммерческой статьи» для государственных и местных органов власти
  • Проведите оценку магазинов (например,   STARS ) и опубликуйте результаты. Документирование наличия таких предметов, как ароматизированные табачные изделия и отдельные сигары в вашем сообществе, может быть эффективным способом привлечь внимание к проблеме и заручиться поддержкой. Вы также можете делиться изображениями размещения табачных изделий в своем сообществе или просматривать изображения из других сообществ через галерею изображений Counter Tobacco.
  • Провести кампанию в СМИ.  Например:
    • Кампания «Вкус токсинов в Чикаго»
    • Кампания «Большой табак Массачусетса — это сладкое слово для наших детей»
    • Кампания сладкого обмана Провиденса
    • YStreetVA’s Проблема с ароматизированным табаком: (без)вкусная кампания
    • Табачные компании SWAT нацелены на детей с помощью ароматизированных продуктов (обновление 2013 г.) PSA
  • Проведение опросов общественного мнения для оценки осведомленности и поддержки политики точек продаж.
  • Привлечение заинтересованных сторон. Ознакомьтесь с рекомендациями CDC по комплексным программам борьбы против табака, чтобы получить советы. Подход, возглавляемый сообществом, особенно важен при ограничении продажи табачных изделий с ментолом (узнайте больше из этого тематического исследования и здесь)
  • Ознакомьтесь с ресурсами Центра политики и организации в отношении табака о проведении успешной политической кампании.
  • Включите в любую предлагаемую политику надежные меры по обеспечению соблюдения и обеспечению соответствия .

Как некоторые местные органы власти ограничивают места продажи табака

Тема
  • Маркетинг табачной промышленности
Подтемы
  • Маркетинг
  • Розница

В 2014 году табачные компании потратили более 8,6 миллиардов долларов на маркетинг в розничных заведениях, также называемый маркетингом в точках продаж (самые последние доступные данные). Эта статья является частью серии статей, в которых рассказывается о том, как штаты и местные органы противодействуют крупным карманам табачной промышленности с помощью политики, регулирующей, где и как продаются табачные изделия.

Приблизительно 375 000 табачных розничных продавцов в США — примерно в 27 раз больше, чем McDonald’s и в 28 раз больше, чем Starbucks — местные органы власти принимают меры для защиты здоровья населения, ограничивая места продажи табачных изделий.

Меры по ограничению лицензирования и плотности розничных продавцов табачных изделий являются одним из способов борьбы с влиянием розничного маркетинга табачных изделий, также называемого маркетингом в точках продажи, который связан с импульсивными покупками табачных изделий, повышенной вероятностью того, что молодые люди начнут курить и снижение успеха для людей, пытающихся бросить курить.

Маркетинг в точках продаж, который включает в себя рекламу и такие вещи, как скидки и выкладки продуктов за кассовыми прилавками, является ведущей маркетинговой стратегией табачной промышленности. Табачные компании потратили более 8,6 млрд долларов на маркетинг в точках продаж в 2014 году (самый последний год, по которому имеются данные).

Несмотря на то, что не существует федеральных правил, касающихся лицензирования и плотности розничной торговли табачными изделиями, вот три способа, которыми местные власти принимают меры.

Контролирующая плотность

Розничные торговцы табачными изделиями непропорционально расположены в сообществах с большим количеством расовых и этнических меньшинств и населения с низким доходом. В Филадельфии, например, в районах с низким доходом на 69% больше продавцов табачных изделий на человека. В прошлом году город принял политику, ограничивающую количество розничных продавцов табачных изделий до одного на 1000 человек в каждом районе планирования.

Политики плотности розничных продавцов табачных изделий также можно найти в Массачусетсе, где 92 муниципалитета имеют ограничения на количество лицензий на розничную продажу табачных изделий, и в Сан-Франциско, где количество разрешений на розничные продажи табачных изделий ограничивается 45 в каждом из 11 районов города.

Запрет на продажу табака рядом со школами

Экспериментальное курение среди молодежи связано с количеством магазинов табака в школьных районах и в сообществах, где проживает молодежь. В одном исследовании случаи курения были значительно выше среди учащихся в школах с наибольшей плотностью окружающих табачных розничных продавцов по сравнению с учащимися в школах, где поблизости не было табачных розничных магазинов.

В нескольких городах Калифорнии, Колорадо, Иллинойса, Нью-Йорка и Висконсина розничным торговцам табачными изделиями запрещено находиться в пределах 500 или 1000 футов от школ. В Филадельфии новые продавцы табачных изделий не могут находиться в пределах 500 футов от школы. Такое же ограничение существует в Сан-Франциско, где новым продавцам табака также запрещается находиться ближе 500 футов от другого продавца табачных изделий.

Запрет продажи табачных изделий в аптеках

В 2016 г. почти 54 000 аптек в США продавали табачные изделия. Исследование, проведенное Центрами по контролю и профилактике заболеваний США, показало, что 66% молодых людей в США поддерживают запрет на продажу табачных изделий в аптеках, в том числе почти половина курильщиков.

Опыт показывает, что продажа табака в аптеках может быть эффективной. В сентябре 2014 года CVS Health прекратила продажу табачных изделий, и исследования показывают, что этот шаг был связан с на 38% большей вероятностью клиентов CVS отказаться от покупки сигарет. В прошлом году правда ® организовала митинг, чтобы призвать Walgreens — одну из крупнейших аптечных сетей страны — присоединиться к CVS и прекратить продажу табачных изделий.

В последние годы местное законодательство в отношении продажи табачных изделий в аптеках усилилось. Например, 157 муниципалитетов в Массачусетсе, 11 в Калифорнии, округе Рок, штат Миннесота, и округе Рокленд, штат Нью-Йорк, в настоящее время запрещают аптекам продавать табачные изделия. Кроме того, с 1 января 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *