Как открыть компьютерный клуб с нуля: риски, маркетинговая стратегия, рентабельность, сколько нужно денег, чтобы открыть игровой клуб

Содержание

Как открыть собственный компьютерный клуб и не сойти с ума — Дмитрий Лукин на vc.ru

5738 просмотров

  • Собственный клуб или франшиза
  • Выбор размера клуба
  • Команда и персонал
  • Железо в КК

Алгоритм открытия компьютерного клуба на первый взгляд прост: подобрать помещение, подобрать персонал, купить компы и мебель… И все, бизнес готов! Но это лишь теория, на практике все как обычно немного не так.

Для начала нужно решить вопрос инвестиций. Сколько стоит открыть компьютерный клуб зависит от того, где вы его открываете: от 3 млн в небольших городах до 10 млн в городах-миллионниках. А нередко сумма для крупных КК может достигать и 20 млн.

Первое, с чего начинают будущие владельцы КК, после выбора концепции клуба и составления финмодели — поиск помещения. Тут есть много подводных камней, потому что людям, которые не занимаются компьютерными клубами, тяжело понять будущие риски помещения. Поскольку помещение — один из ключевых моментов, я посвящу этому отдельную статью.

Собственный клуб или франшиза

Принципиальный вопрос и вечная дилемма — открыться самостоятельно, купить франшизу, привлечь управляющую компанию или инвестировать в действующий бизнес. У каждого из решений есть свои поклонники и хейтеры. Всегда найдутся те, кто скажет, что ничего сложного в самостоятельном открытии компьютерного клуба нет, и всегда будут те, кто настаивает на франшизах и решениях под ключ.

Те, кто готов досконально разобраться в бизнесе, которым планирует заниматься, может посвятить кучу времени на изучение вопроса, на проработку партнеров, на общение в профильных чатах, кто не стесняется задавать по 10 раз вопросы — у таких получится самостоятельно открыть компьютерный клуб.

Но если вы вообще ноль в вопросах компьютерных клубов, не имеете о них полного представления или времени и желания погружаться, то для вас оптимальным будет вариант франшизы. Потому что вы получите готовый пакет — от рекомендаций по подбору помещения и локации до брендбука.

Если говорить о франшизах, то сейчас на рынке можно выделить три франшизы: CyberX, True Gamers и Colizeum. У них достаточно большой объем присутствия на рынке, у каждой франшизы свой узнаваемый стиль, партнерская сеть, свой чек и своя аудитория. Также есть компании, которые занимаются доверительным управлением компьютерными клубами, — EZ KATKA и тот же Colizeum.

Те, кто готов досконально разобраться в бизнесе, которым планирует заниматься, может посвятить кучу времени на изучение вопроса, на проработку партнеров, на общение в профильных чатах, кто не стесняется задавать по 10 раз вопросы — у таких получится самостоятельно открыть компьютерный клуб.

Выбор размера клуба

Размер компьютерного клуба, а точнее количество посадочных мест, — важный параметр, от которого зависит успешность клуба.

При определении размера клуба нужно исходить из наличия аудитории там, где вы будете открываться, из уровня конкуренции в вашем городе, уровня зарплат, стоимости аренды и других переменных. Выстраивание финансовой модели должно основываться на том, что клуб должен окупаться при загруженности в 20-25% и приносить прибыль при большей загрузке.

По своему опыту и опыту коллег я вывел такие средние параметры:

  • В городе с населением до 100К человек имеет смысл открывать компьютерный клуб на 15-20 компов. Это будет вполне адекватным выбором, так как ставки аренды и зарплаты дают возможности сделать клуб прибыльным.
  • Для более крупных городов с населением 100-500К — клуб на 40 компов является вполне адекватным. Поскольку аудиторию в городе собрать можно, а при таком размере можно будет предоставить качественный сервис.
  • Для городов с населением 0,5-1М человек имеет смысл рассмотреть открытие клуба на 50-60 посадочных мест.
  • В крупных городах-миллионниках, таких как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и других, — у вас есть возможности по созданию каких-то уникальных концептов от вип-клуба на 20-30 машин с заоблачными ценами до огромных арен на 150-200 компов. Тут уже как с ресторанами — выбор на вашей стороне. Аудиторию найти в таком городе гораздо проще. Мы открывая локацию рассматриваем организацию 60 и более посадочных мест в зависимости от района и конкуренции.

Не говорю, что меньшие клубы в крупных городах будут непопулярными. Тут важно найти соотношение параметров возможная выручка / аренда / зарплаты / амортизация.

Исходя из выбранного количества посадочных мест, вы ведете поиск подходящего вам помещения. По моему опыту на одно компьютерное место приходится минимум 2-2,5 м2 площади для средних клубов. Это площадь со всеми проходами, админками, с общими зонами, туалетами и т. д. Это достаточно высокая плотность посадки, узкие проходы и минимизация любых дополнительных зон. Если стоимость аренды в вашем городе (или ваш финансовый план) позволяет вам взять помещение большего размера — такая плотность не нужна.

Команда и персонал

На старте вся ваша команда — это вы сами. Готовых управленцев вы вряд ли найдете на этом рынке, поэтому ваши первые сотрудники — администраторы. Максимум 4 сменных админа (дневные и ночные).

При найме сотрудников очень соблазнительной может показаться идея найти их среди знакомых или игроков. Советую к такому решению подходить очень осторожно и с должной долей скепсиса — знакомые и друзья могут очень сильно вам навредить дилетантским подходом, и вы в итоге лишитесь и сотрудников, и друзей. Поэтому всегда выслушивайте 2-3 мнения, пообщайтесь минимум с 2-3 людьми и постарайтесь найти тех, кто разбирается в теме компьютерных клубов, у кого есть соответствующий или похожий опыт. Но не переоценивайте людей — держите в уме, что дилетанты обычно умножают свои достижения на 10, а профессионалы занижают вдвое.

Параллельно с построением внутренней команды вам нужно будет найти подрядчиков для решения целого круга задач — от выбора техники до настройки сети. Не стесняйтесь задавать свои вопросы в сообществе langame.ru, где можно найти и подрядчиков, и проверенных людей в команду, и тех кто выполнит настройку или мелкий ремонт, и просто посоветоваться с другими владельцами КК.

Железо в КК

Выбор железа в КК — это как выбор автомобиля. Все зависит от ваших возможностей, уровня понтов и личных предпочтений. В индустрии полно примеров как клубов с недорогим оборудованием, которое показывает отличную прибыль с самого старта, так и клубов с самыми топовыми компами, которые не окупаются. Во всем должен быть баланс и взвешенный подход. Опять же — можно пообщаться с комьюнити, обсудить, что сейчас в тренде, посмотреть на чем работают конкуренты, выбрать свою нишу.

Важно понимать, что хорошо подобранное железо и сетап должны быть правильно настроены, тогда на них будет комфортно и классно играть.

Выбирая железо для КК я бы посоветовал отталкиваться от сочетания стоимости и вау-эффекта. Например, вы можете собрать сеты на видеокартах GeForce RTX 3060 (которых и так был дефицит) и на последнем поколении процессоров Intel i5 11-12 поколения — и этого будет вполне достаточно, потому что 90-95% пользователей не обладают подобным сетапом.

И это будет стоить адекватных денег. А сетап из GeForce RTX 3080 процессоров i7/i9 будет стоить в 3-3,5 раза дороже — оценит этот оверпрайс в первую очередь лишь ваш поставщик.

Баланс должен соблюдаться и в оборудовании: если вы ставите мощные машины, например, 3080, i7, но ставите простой монитор Full HD 144 Гц, то на такой монитор такой сетап вообще не нужен. И, наоборот, если вы ставите монитор на 360 Гц, то и видеокарта к нему нужна 3080 и процессор i7. То есть весь комплект оборудования должен так или иначе быть взаимосвязан. Такие мощные машины логичны в VIP сегменте и излишни в общем зале, где будет достаточно поставить 3060, i5-11400/11600.

Тот же i5-11400 на этом сетапе проживет у вас 3-4 года, более дорогое железо проработает дольше — ищите нужный баланс исходя из ваших условий и планов.

Цены на услуги в компьютерном клубе Cyberloga

   Для опытного геймера, который ищет компьютерный клуб в Москве, цены бывают очень важны, ведь в киберспорте соревнования могут длиться более суток. Поэтому в Cyberloga мы установили минимальную стоимость часа, доступную каждому. Вы можете выбрать почасовую тарификацию, а лучше – полный пакет, тогда цена аренды игрового ПК за час будет самой низкой.

   Учитывая мощнейшие и ультрасовременные машины, высококачественные геймерские кресла от ведущих производителей, стоимость посещения игрового клуба в Москве кажется смехотворной. Более того, за эти деньги Вы становитесь неотъемлемой частью киберспортивной команды.

   Наши цены подойдут всем категориям киберспортсменов, которые предпочитают играть в разное время суток. При этом лучше отдать предпочтение пакету «На сутки». В таком случае у Вас не будет абсолютно никаких ограничений в игре, и Вы сможете неплохо сэкономить.

Аренда игровой машины!ВремяЦена LightЦена СтандартЦена VIP
Часовой тарифПонедельник — Четверг с 14:00 до 18:00 и с 22:00 до 5:0069 р.84 р.94 р.
Часовой тариф (выходные)Пятница — Воскресенье с 14:00 до 18:00 и с 22:00 до 5:0079 р.94 р.109 р.
Часовой тариф «Утро»Понедельник — Пятница 05:00 до 14:0039 р.49 р.59 р.
Часовой тариф «Утро (выходные)»Суббота — Воскресенье с 05:00 до 14:0049 р.59 р.69 р.
Часовой тариф «Прайм-тайм»Понедельник — Четверг с 18:00 до 22:0079 р.99 р.109 р.
Часовой тариф «Прайм-тайм (выходные)»Пятница — Воскресенье с 18:00 до 22:0089 р.109 р.129 р.
Пакет «Ночевка»Понедельник — Пятница с 22:00 до 08:00299 р.399 р.449 р.
Пакет «Ночевка (выходные)»Суббота — Воскресенье с 22:00 до 08:00349 р.499 р.599 р.

Аренда игровой машины!ВремяЦена LightЦена СтандартЦена VIP
Часовой тарифПонедельник — Четверг с 14:00 до 5:0059 р.69 р.79 р.
Часовой тариф (выходные)Пятница — Воскресенье с 14:00 до 5:0069 р.89 р.99 р.
Часовой тариф «Утро»Понедельник — Пятница 05:00 до 14:0039 р.49 р.59 р.
Часовой тариф «Утро (выходные)»Суббота — Воскресенье с 05:00 до 14:0039 р.49 р.59 р.
Пакет «Ночевка»Понедельник — Пятница с 22:00 до 08:00349 р.399 р.499 р.
Пакет «Ночевка (выходные)»Суббота — Воскресенье с 22:00 до 08:00399 р.449 р.549 р.

Аренда игровой машины!ВремяЦена LightЦена СтандартЦена VIP
Часовой тарифПонедельник — Четверг с 14:00 до 18:00 и с 22:00 до 5:0069 р.84 р.94 р.
Часовой тариф (выходные)Пятница — Воскресенье с 14:00 до 18:00 и с 22:00 до 5:0079 р.94 р.109 р.
Часовой тариф «Утро»Понедельник — Пятница 05:00 до 14:0039 р.49 р.59 р.
Часовой тариф «Утро» (выходные)Суббота — Воскресенье с 05:00 до 14:0049 р.59 р.69 р.
Часовой тариф «Прайм-тайм»Понедельник — Четверг с 18:00 до 22:0079 р.99 р.109 р.
Часовой тариф «Прайм-тайм (выходные)»Пятница — Воскресенье с 18:00 до 22:0089 р.109 р.129 р.
Пакет «Ночевка (выходные)»Суббота — Воскресенье с 22:00 до 08:00349 р.499 р.599 р.
Пакет «Ночевка»Понедельник — Пятница с 22:00 до 08:00299 р.399 р.449 р.

Аренда игровой машины!ВремяЦена LightЦена СтандартЦена VIP
Часовой тарифПонедельник — Четверг с 14:00 до 18:00 и с 22:00 до 5:0069 р.84 р.94 р.
Часовой тариф (выходные)Пятница — Воскресенье с 14:00 до 18:00 и с 22:00 до 5:0079 р.94 р.109 р.
Часовой тариф «Утро»Понедельник — Пятница 05:00 до 14:0039 р.49 р.59 р.
Часовой тариф «Утро (выходные)»Суббота — Воскресенье с 05:00 до 14:0049 р.59 р.69 р.
Часовой тариф «Прайм-тайм»Понедельник — Четверг с 18:00 до 22:0079 р.99 р.109 р.
Часовой тариф «Прайм-тайм (выходные)»Пятница — Воскресенье с 18:00 до 22:0089 р.109 р.129 р.
Пакет «Ночевка»Понедельник — Пятница с 22:00 до 08:00299 р.399 р.449 р.
Пакет «Ночевка (выходные)»Суббота — Воскресенье с 22:00 до 08:00349 р.499 р.599 р.

Аренда игровой машины!ВремяЦена LightЦена СтандартЦена VIP
Часовой тарифПонедельник — Четверг с 14:00 до 5:0059 р.69 р.79 р.
Часовой тариф (выходные)Пятница — Воскресенье с 14:00 до 5:0069 р.89 р.99 р.
Часовой тариф «Утро»Понедельник — Пятница 05:00 до 14:0039 р.49 р.59 р.
Часовой тариф «Утро» (выходные)Суббота — Воскресенье с 05:00 до 14:0039 р.49 р.59 р.
Пакет «Ночевка» (выходные)Суббота — Воскресенье с 22:00 до 08:00399 р.449 р.549 р.
Пакет «Ночевка»Понедельник — Пятница с 22:00 до 08:00349 р.399 р.499 р.

Аренда игровой машины!ВремяЦена СтандартЦена VIP
Часовой тарифПонедельник — Четверг с 14:00 до 5:0074 р.94 р.
Часовой тариф (выходные)Пятница — Воскресенье с 14:00 до 5:0099 р.119 р.
Часовой тариф «Утро»Понедельник — Пятница 05:00 до 14:0059 р.69 р.
Часовой тариф «Утро (выходные)»Суббота — Воскресенье с 05:00 до 14:0069 р.79 р.
Пакет «Ночевка»Понедельник — Пятница с 22:00 до 08:00399 р.499 р.
Пакет «Ночевка (выходные)»Суббота — Воскресенье с 22:00 до 08:00449 р.549 р.

Аренда игровой машины!ВремяЦена LightЦена СтандартЦена VIP
Часовой тарифПонедельник — Четверг с 14:00 до 18:00 и с 22:00 до 5:0069 р.84 р.94 р.
Часовой тариф (выходные)Пятница — Воскресенье с 14:00 до 18:00 и с 22:00 до 5:0079 р.94 р.109 р.
Часовой тариф «Утро»Понедельник — Пятница 05:00 до 14:0039 р.49 р.59 р.
Часовой тариф «Утро (выходные)»Суббота — Воскресенье с 05:00 до 14:0049 р.59 р.69 р.
Часовой тариф «Прайм-тайм»Понедельник — Четверг с 18:00 до 22:0079 р.99 р.109 р.
Часовой тариф «Прайм-тайм (выходные)»Пятница — Воскресенье с 18:00 до 22:0089 р.109 р.129 р.
Пакет «Ночевка»Понедельник — Пятница с 22:00 до 08:00299 р.399 р.449 р.
Пакет «Ночевка (выходные)»Суббота — Воскресенье с 22:00 до 08:00349 р.499 р.599 р.

Аренда игровой машины!ВремяЦена LightЦена СтандартЦена VIP
Часовой тарифПонедельник — Четверг с 14:00 до 18:00 и с 22:00 до 5:0089 р.109 р.129 р.
Часовой тариф (выходные)Пятница — Воскресенье с 14:00 до 18:00 и с 22:00 до 5:0099 р.119 р.139 р.
Часовой тариф «Утро»Понедельник — Пятница с 05:00 до 14:0059 р.69 р.89 р.
Часовой тариф «Утро (выходные)»Суббота — Воскресенье с 05:00 до 14:0069 р.79 р.99 р.
Часовой тариф «Прайм-тайм»Понедельник — Четверг с 18:00 до 22:0099 р.119 р.139 р.
Часовой тариф «Прайм-тайм» (выходные)Пятница — Воскресенье с 18:00 до 22:0099 р.119 р.139 р.
Пакет «Утро в Берлоге» 3 часаПонедельник — Пятница с 9-00 до 15-00150 р.229 р.249 р.
Пакет 3 часаПонедельник — Пятница249 р.299 р.349 р.
Пакет 3 часа (выходные)Пятница — Воскресенье269 р.329 р.379р.
Пакет 5 часовПонедельник — Пятница399 р.489 р.529 р.
Пакет 5 часов (выходные)Пятница — Воскресенье429 р.519 р.559 р.
Пакет 10 часовПонедельник — Пятница699 р.829 р.949 р.
Пакет 10 часов (выходные)Пятница — Воскресенье749 р.899 р.999 р.
Пакет «Ночевка»Понедельник — Пятница с 22:00 до 08:00399 р.419 р.499 р.
Пакет «Ночевка (выходные)»Суббота — Воскресенье с 22:00 до 08:00399 р.479 р.549 р.

График работы: ежедневно с 10:00 до 3:00

Аренда игровой машины!ВремяЦена LightЦена СтандартЦена VIP
Часовой тарифПонедельник — Четверг с 14:00 до 18:00 и с 22:00 до 5:0099 р.119 р.129 р.
Часовой тариф (выходные)Пятница — Воскресенье с 14:00 до 18:00 и с 22:00 до 5:00109 р.129 р.139 р.
Часовой тариф «Утро»Понедельник — Пятница с 05:00 до 14:0069 р.79 р.89 р.
Часовой тариф «Утро» (выходные)Суббота — Воскресенье с 05:00 до 14:0079 р.89 р.99 р.
Часовой тариф «Прайм-тайм»Понедельник — Четверг: с 18:00 до 22:00109 р.129 р.139 р.
Часовой тариф «Прайм-тайм» (выходные)Пятница-Воскресенье: с 18:00 до 22:00119 р.139 р.149 р.
Пакет 3 часа БУДНИПонедельник — Пятница269 р.299 р.349 р.
Пакет 3 часа ВЫХОДНЫЕПятница — Воскресенье299 р.349 р.379 р.
Пакет 5 часов БУДНИПонедельник — Пятница399 р.449 р.539 р.
Пакет 5 часов ВЫХОДНЫЕПятница — Воскресенье449 р.499 р.559 р.
Пакет 10 часов БУДНИПонедельник — Пятница699 р.799 р.949 р.
Пакет 10 часов ВЫХОДНЫЕПятница — Воскресенье749 р.889 р.999 р.

Как открыть клуб компьютерных наук в старшей школе | Зак Латта | Хак-клуб

Хак-клуб: школьные клубы информатики

Хак-клуб — это глобальная некоммерческая сеть школьных клубов программирования. Создайте клуб кодирования под нашим руководством…

hackclub.com

Я вырос в пригороде Лос-Анджелеса и получил относительно нормальное и обычное воспитание.

Я любил компьютеры и очень интересовался ими. Я создал свой первый веб-сайт, когда мне было 7 лет. Очевидно, что за технологиями будущее, и я хотел быть его частью.

Я жаждал интеллектуальной поддержки, но изо всех сил пытался ее найти. Мои интересы не были поддержаны родителями. Школьный округ, в который я ходил, как и 90% округов в то время, не предлагал уроков информатики. Я вырос в доме без книг.

Подростком я чувствовал себя потерянным. Во многих смыслах я чувствовал себя в ловушке. Я пытался создать кружок компьютерных наук в своей старшей школе, чтобы создать сообщество, которое я отчаянно хотел, но я боролся без поддержки более крупной организации.

В конце концов я сдался и бросил школу, чтобы переехать в Сан-Франциско и работать в сфере высоких технологий (профиль здесь).

Впервые в жизни я почувствовал, что нашел свое племя.

15 лет Зак пишет код

Технологии определяют 21 век.

Смешно, что мне пришлось уехать буквально за сотни миль от дома, чтобы найти общину, которую каждый молодой человек должен иметь на своем заднем дворе.

Наша молодежь заслуживает лучшего, но наша устаревшая модель обучения просто не приспособлена для удовлетворения ее потребностей.

Что, если бы они могли построить его сами?

После переезда я основал Hack Club, чтобы создать программу, в которой я хотел бы участвовать, будучи студентом.

Hack Club — это сеть школьных клубов CS, которые занимаются тем, чем не занимаются обычные школьные клубы, например организуют мероприятия с сотнями участников и работают в таких компаниях, как Google и Facebook, прежде чем подавать документы в колледж.

Встречи структурированы как мини-хакатоны, участники которых учатся программировать, разрабатывая проекты, и могут свободно заниматься тем, что им интересно. По мере того, как участники набираются опыта, клубы начинают посещать хакатоны вроде Hack the Fog и организовывать свои собственные.

Hack Club: школьные клубы информатики

Hack Club — это глобальная некоммерческая сеть школьных клубов программирования.

Создайте клуб кодирования под нашим руководством…

hackclub.com

После небольшого пилотного проекта Hack Club был запущен в январе 2016 года и с тех пор превратился во всемирную сеть. В настоящее время есть отделения в 221 средней школе в 35 штатах и ​​​​почти 20 странах, которые каждую неделю посещают тысячи учащихся.

Hack Club предоставляет необходимые ресурсы, а именно обучение лидерству, учебную программу и онлайн-сообщество Slack, чтобы помочь клубам начать работу.

По мере того, как наша сеть развивалась, мы начали тратить время на создание более глубоких форм поддержки, таких как финансовая база для мероприятий и самый полный каталог школьных мероприятий, чтобы поддерживать клубы по мере их роста.

Если вы заинтересованы в создании клуба в своей школе, скорее всего, мы будем рады работать с вами. Мы — массовая некоммерческая организация, финансируемая донорами, которые прошли через тот же опыт, что и мы.

Заявки открыты на осень 2019 г. на нашем веб-сайте по телефону https://hackclub.com и принимаются на постоянной основе.

Все материалы Hack Club находятся в открытом доступе на нашем GitHub и предоставляются бесплатно. Мы в первую очередь являемся общественным проектом и полагаемся на наше сообщество в развитии организации.

Целью Hack Club является развитие всемирной культуры хакерства. У старшеклассников много личностей: спортсмены, ребята из группы, театральная группа. Но для хакеров ничего нет. Мы, студенты, можем это изменить.

Если у вас есть какие-либо вопросы, напишите нам по адресу [email protected] или присоединитесь к нашей команде Slack.

«Hack Club помог мне открыть глаза на возможности того, что казалось невозможным, и я всегда буду благодарен за то, как он повлиял на меня, и за удивительное сообщество, которое он создал среди студентов по всему миру».

— Конни Лю, 16 лет

«Hack Club во многом вдохновил меня на рост и на то, чтобы стать тем, кем я являюсь сегодня. Участие в сообществе позволило мне встретить бесчисленное количество единомышленников, которые бросили и продолжают бросать мне вызов, чтобы стать лучшим человеком и лучшим хакером».

— Рашид Аль-Абри, 17 лет

«За последние несколько лет команда Hack Club вытолкнула меня далеко за пределы моей зоны комфорта и показала мне так много того, что могут предложить технологии. Я встретил бесчисленное количество людей и некоторых из моих лучших друзей, организовал свой первый хакатон благодаря их поддержке (s/o to Los Altos Hacks), продолжил веб-разработку, постоянно вдохновлялся… есть еще столько всего, что я мог бы перечислить».

— Селинна Сан, 18 лет

From Hack Chicago, организованная Hack Clubs в Чикаго и Цинциннати.

Учебный план компьютерного клуба в начальной школе с нуля

Этой зимой я руководил внеклассным компьютерным клубом для группы из 40 4 и 5 учеников в местной государственной начальной школе. Обучение детей начальной школы базовым навыкам компьютерного программирования было, безусловно, сложной задачей, но полезным опытом, который я бы порекомендовал любому разработчику программного обеспечения, у которого есть дети и который любит проводить с ними время.

На прошлой неделе я дал несколько советов о том, как организовать и вести свой компьютерный клуб. В этом посте я предлагаю недельный учебный план, который поможет вам спланировать, что вы будете делать в клубе.

Неделя 1: Введение в Scratch

Я обнаружил, что большинство детей в моем клубе никогда не слышали о Scratch, не говоря уже о том, чтобы с ним возиться. Первое занятие было посвящено знакомству детей со Scratch и некоторыми его основными понятиями.

Мы работали с родным приложением Scratch, установленным на школьных ноутбуках. Руководство по началу работы включено в установку и знакомит детей с движением, звуком, зацикливанием, зеленым флагом запуска, базовым взаимодействием с пользователем и спрайтами. Если вы используете веб-среду Scratch, введение Step-by-Step доступно в пункте меню «Советы».

Неделя 1 также хорошее время, чтобы приучить детей сохранять свою работу. Я обнаружил, что сохранение файлов было довольно сложной задачей. Мы не могли сохранять данные на школьных ноутбуках, потому что они используются всеми учащимися в школе, а сохраненные файлы регулярно удаляются. У нас было некоторое пространство на сервере, к которому у нас был доступ, но было несколько шагов для подключения к серверу. Ваша ситуация может быть более простой, но, тем не менее, детям нужно напоминать о сохранении их работы рано и часто.

Неделя 2: Создайте свой собственный спрайт

Scratch использует объектно-ориентированный подход к компьютерному программированию. Они называют объекты Спрайтами, которые находятся во вселенной, называемой Сценой. Разработчик пишет одну или несколько процедурных функций, называемых сценариями, для управления спрайтами и сценой. Спрайты и сцена имеют визуальный компонент, поэтому вы можете видеть их на экране по мере выполнения их сценариев. Частью развлечения в начале является изучение спрайтов, доступных в библиотеке, установленной вместе с приложением Scratch, и, конечно же, создание собственных спрайтов.

Приложение Scratch включает простейшую программу для рисования, которую дети могут использовать для создания спрайтов. Я предложил им рисовать свои собственные проекты, но они быстро поняли, как импортировать изображение и манипулировать им в соответствии со своими целями. Основная идея состоит в том, чтобы заставить их разработать что-то новое, и, если позволяет время, они могут начать анимировать свои спрайты с помощью сценариев.

Неделя 3: Создание истории в стиле Scratch

На этой неделе мы опирались на результаты, полученные на неделе 2, и использовали разработанные нами спрайты для создания мультимедийной «истории». Каждый ребенок работал индивидуально и добавлял музыку, текст и движение, чтобы их спрайт делал что-то интересное на экране. Пользователи Scratch создают сценарии в среде визуального программирования, добавляя блоки, представляющие такие вещи, как циклы, операторы if и пользовательский ввод. Идея состоит в том, чтобы заставить детей представить себе сюжет и выяснить, как комбинировать блоки программирования для его реализации.

Неделя 4: Создание игры — Герой

Дети в моем компьютерном клубе были невероятно увлечены созданием собственной компьютерной игры. Однако, когда я спросил их по отдельности о том, какую игру они хотят сделать, у них были сумасшедшие, дикие идеи, и они понятия не имели, как их реализовать. С 40 детьми в клубе я понял, что не смогу помочь каждому ребенку придумать план его или ее уникальной игры, поэтому вместо этого я решил разработать игру для них и позволить им реализовать игру и настроить его. Этот подход сработал очень хорошо.

Я адаптировал эту игру из книги Super Scratch Programming Adventure от LEAD Project. Герой Спрайт парит в космосе (или в какой-либо другой среде по выбору детей) и должен собрать несколько наград по выбору детей (драгоценные камни, морковь и т. д.), не будучи пораженным злым злодеем Спрайтом. Это простая игра, но она допускает множество настроек.

Дети работали над своей игрой в командах по 2 человека. Это помогло им решать проблемы друг с другом, вместо того, чтобы всегда полагаться на взрослых в комнате, чтобы разобраться во всем. Однако это означало, что работа должна была выполняться только на одном ноутбуке двумя парами рук, что могло вызвать конфликт, поэтому было важно убедиться, что товарищи по команде могут ладить друг с другом. У них также должно было быть общее видение своей игры.

Это была первая неделя, когда я дал детям раздаточный материал, в котором был показан сценарий, который они будут писать для своего героя Спрайта. Игрок перемещает героя Sprite по экрану с помощью клавиш со стрелками. Большинство детей видели координатную плоскость на уроках математики и в некотором роде понимают концепцию осей X и Y, но было полезно поговорить с ними об этом в начале этого занятия, чтобы укрепить для них то, как компьютерный мир создает интенсивное использование этого понятия.

Раздаточный материал

1. Работая за компьютером одного товарища по команде, запустите новый проект Scratch. Перейдите в Файл -> Новый.

2. Придумать и нарисовать героя Спрайта. Это может быть что угодно, например, футболист, робот, пушистый кролик.

3. Сохраните проект. Файл -> Сохранить. Дайте вашему проекту описательное имя и сохраните его в папке вашего игрового проекта.

4. Напишите скрипт, который позволит вам перемещать спрайт вашего героя по экрану компьютера.

5. Сохраните свой проект!

Я также дал им идеи, как сделать их игру более интересной.

6. Если хотите, вы можете создать специальный костюм для спрайта вашего героя и носить его во время игры.

Если хотите, спрайт вашего героя может немного подпрыгивать, как в космосе.

Я обнаружил, что подобные детали не особенно интересны ученикам. Они были больше увлечены планированием сеттинга для своей игры и созданием своего героя Спрайта.

Неделя 5: Создание игры — Злодей

На этой неделе дети работали над рисованием фона для своей сцены и внедрением злодея в свою игру. В очередной раз я предоставил им базовые скрипты для игры, но у них была возможность настроить их и адаптировать под свою игру.

В моем игровом дизайне злодеем управляет компьютер. Он появляется в случайных местах на экране. В начале этого занятия мы говорили о случайных числах, еще одном важном понятии компьютерного программирования, особенно для игр. Дети примерно имели представление о том, что такое случайное число. Мы не вдавались в подробности того, как они генерируются, просто говорили о том, как они используются.

Раздаточный материал

1. Работа на компьютере одного товарища по команде. Откройте игровой проект, который вы начали на прошлой неделе.

2. Создайте спрайт злодея.

3. Давайте создадим скрипт, чтобы ваш спрайт злодея двигался по экрану.

4. Сохраните свой проект!

5. Когда ваш злодей коснется вашего героя, ваш герой немного исчезнет. Выберите спрайт вашего героя и добавьте для него этот скрипт.

6. Сохраните свой проект!

7. Может быть, вы хотите, чтобы звук играл, когда ваш злодей
трогает вашего героя. Выберите свой злодейский спрайт и добавьте этот скрипт.

8. Сохраните свой проект!

Неделя 6: Создание игры – Награда

Чтобы победить в нашей игре, герой должен собрать несколько наград, не будучи убитым злодеем. Сценарий этой недели был самым сложным. В нем участвовали случайные числа, движение, звук и текст.

К этому моменту некоторые дети утверждали, что закончили свою игру, но я всегда находил способы, которыми они могли добавить больше деталей или сложности, чтобы сделать свою игру более интересной. Самым простым было добавить звуковые эффекты в свою игру, что многие дети поначалу пропускали.

Раздаточный материал

1. Работа на компьютере одного товарища по команде. Откройте свой игровой проект.

2. Создайте спрайт награды. В моем проекте это морковь.

3. В игре спрайт награды появляется на экране в случайном месте и немного покачивается. Когда герой коснется награды, появится сообщение и прозвучит звук. Повторим это 7 раз. После того, как герой собрал 7 наград, игра окончена. Вот скрипт для вашего спрайта вознаграждения.

4. Не забудьте сохранить проект!


Неделя 7: Создание игры — предыстория и последние штрихи

На этой неделе мы сосредоточились на доработке наших игр звуковыми эффектами, фоновой музыкой, спецэффектами и инструкциями к игре.

Раздаточный материал

1. Работа на компьютере одного товарища по команде. Откройте свой игровой проект.

2. Создать фон для сцены.

3. Сохраните свой проект!

4. Включите фоновую музыку. Добавьте этот скрипт на сцену.

5. Если хотите, вы можете изменить цвет фона во время игры.

6. Создайте новый спрайт, представляющий собой текст, объясняющий, как играть в вашу игру. Что-то вроде этого:

7. Вы можете показать свой спрайт с инструкциями в начале игры, а затем он исчезнет вот так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *