Заработать на госзакупках: Бизнес на госзакупках: как заработать на тендерах

Содержание

Как заработать на госзакупках, особенности, условия участия в тендере

Любой предприниматель, работающий в среднем или крупном бизнесе, может периодически выигрывать тендеры, реализовывая тот или иной продукт государству. Для участия в госзакупках компания или фирма должна принять участи в торгах. В России такая деятельность предусмотрена Федеральным законом № 44, регулирующем все торги, поэтому о коррумпированности участников говорить практически не приходится.

Если научиться зарабатывать на государственных закупках, это может стать прибыльным сегментом бизнеса.

Госзакупки: как начать зарабатывать

Существует официальный сайт, представляющий собой единую инфосистему в области госзакупок. Крупнейшим потребителем любого товара является государство, поэтому такой способ ведения бизнеса могут освоить и новички.  К участию в торгах допускаются как ИП, так и юрлица.

Для участия в государственных закупках предпринимателю понадобится освоить теорию и практику, связанную с торгами. Торги — занятие, которое обязательно должно приходиться ему по душе, иначе долго продержаться в данной области нереально.

В интернете можно отыскать множество «брошенных» сайтов, а настоящих экспертов по тендерам найти непросто. Это как раз связано с тем, что человек, не желающий полностью погружаться в данную сферу, быстро отказывается от дальнейшего участия в торгах и бросает начатое дело.

Обучиться «закупочному делу» несложно. Можно попытаться создать свой проект в виде сайта, а в дальнейшем, по мере приобретения опыта, основать онлайн-школу и стать хорошим экспертом.

Как зарабатывать на госзакупках физическому лицу?

В Федеральном законе 44-ФЗ есть п. 4, где указано, что участвовать в закупках имеет право любое физическое или юридическое лицо, а также ИП. Но важно понимать, что исключением являются ИП, зарегистрированные в зонах оффшора. Конечно, заработок на госзакупках может позволить себе только человек, имеющий опыт в ведении собственного бизнеса. Предприятие должно работать постоянно, чтобы поставка товаров государству осуществлялась бесперебойно. Кроме этого, предприниматель может оказывать государству ряд услуг либо за вознаграждение выполнить ту или иную работу.

Участие в торгах требует определённого опыта. Можно во всём разобраться самостоятельно либо обратиться к специалисту по найму, чтобы он разъяснил все необходимые тонкости. Кроме того, есть понятие аутсорсинга, когда предприниматель делегирует своё участие в торге другому, более опытному и компетентному лицу.

Разбираться в продукте, регулярно предлагаемом в качестве поставок государству, тоже нужно учиться. Только так можно корректно оформить всю документацию, начиная от заявки и заканчивая установлением стоимости. Необходимо знать всё о производителе и поставщике, обладать информацией о том, где их можно найти.

Ещё один немаловажный момент. У предпринимателя обязательно должны быть в резерве «свободные деньги», чтобы обеспечить все сопутствующие условия. Авансов, согласно контрактам, нигде не предусмотрено, а участник получит свои деньги только после того, как будут выполнены все условия, прописанные в договоре.

Большая часть торгов проходит на электронных ресурсах, поэтому заранее следует позаботиться о приобретении личной электронной подписи. Кроме того, понадобятся:

  • регистрация в ЕИС;
  • лицензии;
  • аккредитация;
  • допуски к деятельности (например, СРО).

Важно помнить и о том, что быстрого и крупного дохода здесь ожидать не приходится. Достичь успеха в сфере госзакупок возможно только при наличии опыта и денежных средств на счёте.

Как зарабатывать на тендерах госзакупок?

Информацию обо всех тендерах предприниматели находят на специальных сайтах, прошедших аккредитацию. Участник подаёт онлайн-заявку, заверив её своей электронной подписью. Срок оформления подписи составляет от трёх до восьми рабочих дней, а обращаться за ней нужно в специальную сервисную службу. При себе необходимо иметь:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • СНИЛС;
  • пакет документов на ИП или ООО.

После регистрации электронной подписи следует приступить к выбору площадки для торгов. На территории России официально зарегистрированы несколько интернет-портала по закупкам, например, «РТС-тендер», «Госзакупки» и «Сбербанк-АСТ». Далее необходима аккредитация с отдельной регистрацией на каждом портале. Она требует предоставления пакета документов:

  • заявку;
  • выписку их государственных реестров;
  • документы на ИП или ООО;
  • доверенность, если руководитель предприятия делегирует своему коллеге право участия в торгах.

Срок рассмотрения заявки составляет пять рабочих дней. После того как портал её одобрит, участник получает официальный доступ к информации о заказах. Ему будет открыт счёт, который нужно обязательно пополнить, так как после подачи заявления определённую сумму денег заморозят. Денег должно быть достаточно, иначе предпринимателя просто не допустят до торгов.

Останется только оформить заявку, состоящую из двух частей. Анонимную часть отправляют на адрес заказчика без указания своих данных. Такая тактика позволяет проводить непредвзятый отбор. В анонимной части заявки описывают все плюсы представленного ИП или ООО, рассказывают, сколько времени предприятие находится на рынке, какие услуги предоставляет и удалось ли ему достичь успехов.

В информационной части заявки находятся все данные об исполняющем лице. Как только заказчик рассмотрит заявку, оператор, работающий на портале, сообщит участнику о вынесенном решении о сотрудничестве.

Главное в любом бизнесе — это развитое предпринимательское мышление. Если оно есть, человек непременно добьётся успеха в самом сложном виде деятельности.

Необходимо также отметить, что в Академии СНТА с 26 по 27 декабря состоится семинар «Особенности корпоративных закупок в 2020 году. Проблемы и спорные вопросы в практике применения 223-ФЗ. Обзор планируемых изменений законодательства. Комментарий эксперта». Образовательное мероприятие рассчитано на специалистов по закупках, в обязанности которых входит:

  • контроль качества и количества конкретных товаров и групп товаров;
  • контроль показателей оборота;
  • составление заказов поставщикам;
  • отслеживание состояния заказа;
  • организация всех отделов предприятия для органичного и эффективного товарооборота.

Участие в семинаре позволит специалистам в дальнейшем успешно организовывать закупочную деятельность, поскольку они будут досконально знать все нюансы и тонкости Закона 223-ФЗ, на котором базируется деятельность компании. Образовательная программа включает в себя изучение следующих вопросов:

  • правила формирования основных целей Федерального закона № 223 и регулирующих отношений, возникающих на его основе;
  • изучение правового фундамента закупок товаров, работ и услуг;
  • изучение принципов и правил осуществления закупок;
  • информационный контроль всех этапов закупочной деятельности;
  • работа с реестром и контроль недобросовестных поставщиков;
  • организация надзора над технической стороной соблюдения Федерального закона.

Запись на участие в двухдневном семинаре «Особенности корпоративных закупок в 2020 году. Проблемы и спорные вопросы в практике применения 223-ФЗ. Обзор планируемых изменений законодательства. Комментарий эксперта» уже открыта.


Популярные статьи в категории:

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Участники госзакупок планируют зарабатывать на малых закупках

Бизнесу легче зарабатывать деньги в сегменте малых закупок, таким мнением поделились 22% опрошенных участников рынка закупок в ходе исследования, проведенного площадкой РТС-тендер.

На втором месте назывался сегмент государственных закупок по 44-ФЗ ― 21% респондентов.

Главные преимущества малых закупок, которые привлекают бизнес, — это простота участия и скорость сделки, также здесь проще и безопаснее начинать свое дело новичкам. Особенно такие закупки актуальны для субъектов малого и среднего бизнеса.

Государственные закупки, по мнению участников, привлекают понятными требованиями, гарантией оплаты и короткими сроками получения денежных средств по исполненным контрактам. С ними не соглашаются другие участники, которые отмечают важность источника финансирования. Если закупка осуществляется за счет бюджета субъекта РФ или муниципалитета, то приходится ждать выделения лимитов. Оппонентами выступают и те, кто напоминает негативные последствия принципа наименьшей цены, заложенного в 44-ФЗ, это толкает участников поставлять дешевое и низкокачественное, иначе не заработать.

Порядка 16% участников назвали закупки госкорпораций и госкомпаний основным источником заработка. Опрошенные признавали, что в 223-ФЗ больше требований, но это и позволяет устанавливать более привлекательную цену закупки, представляющую возможность получения более высокой прибыли участнику. Однако в корпоративных закупках тяготит тарифная политика электронных площадок.

С последними соглашаются участники коммерческих закупок, которые также отмечают, что участие в них не так выгодно из-за невысоких сумм торгов и высоких тарифов на участие. Тем не менее 18% участников видят для себя возможности заработка именно в коммерческом сегменте.

«Тарифные вопросы традиционно одни из самых острых для участников закупок, поскольку при оплате тарифа гарантии выигрыша в процедуре нет. Однако электронная площадка — это коммерческая структура, как и большинство участников закупок, для которой ценообразование является базовым элементом бизнес-модели. Адекватное финансирование важно для ее функционирования и дальнейшего развития. Специально для участников закупок мы стараемся поддерживать вариативность рыночных тарифов, чтобы они могли выбрать наиболее подходящий под свою ситуацию и продолжать зарабатывать вместе с нами», — пояснил генеральный директор РТС-тендер Владимир Лишенков.

Остальные ответы участников распределились между оптимистичным вариантом «заработать можно в любом сегменте» — 15% и «нигде» — 8%.

Примечательно, что большинство опрошенных не заметили особенных изменений в своей работе в закупках в пандемийный период, так ответили 61% человек, но выразили единогласие: в это время конкуренция заметно обострилась во многих нишах.

Интересный выводы предлагают и другие блоки опроса. В частности, участники продолжают использовать именно площадки для поиска закупок, так ответили 79% опрошенных. Более того, это является одним из ключевых дополнительных сервисов площадок — 63% опрошенных, за ним следует обучение — 52%.

В случае возникновения каких-либо вопросов участники предпочитают решать их с площадкой по старинке — через телефонный звонок (65%) или прямое обращение к представителю площадки (36%).

Источник

Как заработать на тендерах и госзакупках

Содержание

1. Как заработать на тендерах


Сегодня на тендерах можно прилично заработать и даже «срубить» неплохой финансовый капитал. Но главное – это хорошо разбираться в этой сложной системе и знать, как заработать на тендерах без рисков.

 

2. Что такое тендерные мероприятия


Тендер – это одна из форм отбора некой организацией нескольких предложений на поставку товара, оказание услуг или выполнение работ в определенный срок. Все бизнес-дела между организацией и исполнителем оговариваются в индивидуальном порядке. Для того чтобы выбрать лучшего исполнителя, проводится тендер, в ходе которого и выбирается лучший кандидат.

Тендерные мероприятия сейчас особенно популярны. Каждый, кто хочет начать вести собственный бизнес, участвует в тендерных аукционах и получает при этом неплохую прибыль.

 
Хотите гарантированно побеждать в тендерах?

         Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

3. Кто может участвовать в тендерах


Быть участником тендера может каждый желающий, кто хоть немного разбирается в данной сфере. Упустить такой вид финансовой деятельности может только человек, мало осведомленный в тендерных аукционах, частном предпринимательстве и ведении бизнеса. Любой, кто является поставщиком товаров, разного рода продукции и может предложить свои услуги в определенной сфере, имеет все шансы.

Как заработать на тендерах и стать участником конкурса?

Для того чтобы начать зарабатывать на тендерных мероприятиях, необходимо пройти кое-какие этапы.

Первое, что нужно сделать, – это выбрать платформу для своей деятельности. Правильно выбранная площадка поможет повысить эффективность заработка на тендерах.

Второй очень важный этап, требующий прохождения, – это аккредитация. Как и в любом виде деятельности, процедура официального подтверждения участия в тендерном аукционе крайне необходима. Для ее осуществления нужно, в первую очередь, предоставить необходимые документы:

  • форма заявки на участие в тендере;

  • выписки из государственных реестров;

  • документы, позволяющие организацию мероприятия.

Если пакет документов предоставляет посредник, он должен иметь доверенность на его имя от представителя фирмы.

Третий этап на пути к тендеру включает в себя пополнение вашего баланса на выбранной площадке. Если будет вложено на платформу недостаточно финансов, заявка будет отклонена.

Четвертый пункт – это составление самой заявки на тендерный аукцион. Ее правильность – один из важнейших моментов на пути к участию в мероприятии.

После проверки прохождения всех этапов вы узнаете, как заработать на тендерах

4. Важные моменты при участии в тендерах


Пройдя все этапы, казалось бы, дело в шляпе. Но ситуации бывают разные. Поэтому необходимо учитывать, что могут появиться некоторые моменты при условиях тендера. Во-первых, два раза в неделю необходимо анализировать размещения государственных заказов. Кроме того, важно проверять время от времени другие организации, которые участвуют в тендере. Какая у них репутация, какой вид услуг предлагают, как долго в этом бизнесе. Таким образом, вы сможете найти себе новых партнеров и союзников, которые вас смогут поддержать в будущем.

Еще один важный момент: если в одном тендере каждый раз выигрывает одна и та же компания, вам следует участвовать в другом конкурсе. В случае если условия торгов тендера невероятно выгодны определенной фирме, это может показаться весьма подозрительным. Но не стоить сразу давать заднюю. Если вы соответствуете тем требованиям, у вас велики шансы на победу.

Очень важно быть в курсе всех новостей на рынке и самому быть опытным в этой сфере для того, чтобы знать, как заработать на тендерах. Ваша репутация – это ваш успех. Также не стоит обманываться мыслями, что итоги тендера заранее предрешены. С таким мнением вам ни за что не победить.

Сегодня многие думают, что в любом виде деятельности не обойтись без взяток. В тендерном бизнесе тоже бытует такое мнение. Бизнесмены считают, что заработать на тендерах без взяток невозможно. Но это неправда, поскольку сегодня коррупция строго контролируется Законом.

Испытываете сложности с участием в торгах?

             Заключайте выгодные контракты как единственный поставщик, напрямую без участия в тендерах!

5. Возможные трудности во время участия


Для того чтобы начать зарабатывать на тендере, нужно обратиться к специалисту с огромным опытом работы на таком рынке. Если вы новичок, вы не сможете самостоятельно разобраться в этой сложной процедуре. Поэтому квалифицированный помощник – лучший выход.

Кроме того, очень важно быть в курсе состояния тендерного рынка и хорошо владеть знаниями по поводу своей продукции. Такая информация нужна для правильного составления заявки и оценки вашего товара.

Что касается цены, то она должна быть выгодна для заказчика, но в то же время конкурентной. Однако, и взнос должен быть соответствующим.

Если тендерный аукцион проводится в электронном варианте, нужна электронная подпись. И вообще – все документы должны быть в полном порядке. Иначе вас просто не допустят к конкурсу.

6. Как заработать на тендерах, не попадаясь на уловки мошенников


Все допускают ошибки, и закон тоже не исключение. Несмотря на всякого рода проверки, защиту и другие меры предосторожности, даже в тендерном бизнесе можно напасть на мошенников. Не все подрядчики и заказчики действуют законным путем. Иногда можно встретить нелегальную деятельность в лицах заказчиков и участников тендера. В таком случае необходимо подать жалобу.

Мошенников в этой сфере, как и в любой другой, можно встретить часто. По этой причине необходимо регулярно делать мониторинг всех новых аукционов и конкурсов, изучайте рынок, следите за состоянием своей компании. Если увидите сомнительные действия, сразу перепроверяйте. Слишком низкая цена продукции – возможно, товар плохого качества. Слишком высокие требования – может быть результат сфабрикован под конкретную компанию. Непонятный юридический адрес – прекращайте сотрудничество.

И помните, всегда держите руку на пульсе. Интересуйтесь ситуацией на рынке, анализируйте себя и свою компанию, найдите хороших специалистов. Поверьте, заработать на тендере легко. Главное – освоить эту непростую науку.

7. Видео-инструкция Госзакупки, как зарабатывать деньги на тендерах



Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!


Обратно к списку

Как заработать на госзакупках с нуля: пошаговая инструкция

В коммерческих организациях

Чтобы разобраться в механизме заработка на госзакупках, нужно знать схемы проведения тендеров.

Механизм тендеров

Главным свойством закупок из федерального бюджета, законодательно закрепленным, выступает принцип открытости и общедоступности проведения торгов. Заказчиками являются государственные и муниципальные учреждения, которые регистрируются на специальном портале, выставляя свои заявки, утвержденные годовыми планами закупок.

Поставщиками являются субъекты предпринимательства, зарегистрированные на электронном портале госзакупок.

Объявление о торгах публикуется в СМИ. К заявкам подается необходимый комплект документов. При рассмотрении организаторами тендера отсеиваются заявки с неполным комплектом документом и с ненадежным обеспечением непрямого или прямого залога.

Принятые заявки тщательно анализируются и отбираются наиболее подходящие с точки зрения финансовой и качественной. Ввиду государственной политики по экономии средств бюджета заявки с более доступной ценой являются приоритетными.

Читайте также: Как заработать деньги ребенку в Интернете

Как заработать на госзакупках

Чтобы участвовать в тендерах на государственные закупки, нужно обладать некоторыми знаниями в области тендерной политики, юридической составляющей этого вида деятельности. Тогда можно реально зарабатывать хорошие деньги, а не перебиваться случайными заказами. Ведь государственные закупки – это очень выгодная система, с помощью которой физическому лицу может открыться широкая дорога в бизнесе.

Для обучения тонкостям тендерных закупок созданы специальные школы, в которых оказывается правовая, методическая, консультационная помощь участникам тендеров – как заказчикам, так и поставщикам. Школы коммерческие, обслуживание контрактное, то есть платное.  Каждое направление курирует специалист в своей области закупок.

Занятия могут быть очными и путем вебинаров. Квалификацию слушателя курсов подтверждает сертификат, полученный по их окончании.

Теперь, обладая некоторыми навыками и зарегистрировавшись на электронной торговой площадке, впору приступать к торгам. Назревает вопрос: чем можно торговать? Государственные учреждения покупают все что угодно. Это и сельскохозяйственная продукция, и оргтехника, и услуги строительства, и объекты недвижимости, и многое другое. Процесс реализации государству несколько разнится с обычными рыночными отношениями, но он не настолько сложен, чтобы его не освоить. Страх перед неплатежами также неактуален, потому что сейчас государство является платежеспособным контрагентом.

Итак, если предприниматель имеет товар, необходимый заказчику в лице государства, и, имея регистрацию на аккредитованной торговой площадке, поставщик начинает анализировать тендеры по тем категориям, которые интересны именно ему. На сегодняшний день трудно сказать, сколько поставщиков в торговле с государством явно не хватает, и есть ниши, которые очень даже можно занять. В одном тендере варьируется количество участников от 1-го до 5, а потому конкуренция незначительна. Остается только сформировать конкурентоспособную цену, особенно если поставщик является производителем – и вот уже тендер выигран.

Трудно передать, насколько электронные закупки упростили возможность торговли с государством. Ведь даже подумать сложно, как еще несколько лет назад обыкновенный предприниматель смог бы добраться до «тела» закупщика. Сейчас это элементарно и недорого.

Подводные камни в тендерной торговле

Вопрос «А можно ли получать хорошие деньги на тендерных продажах?» способен получить положительный ответ, если учесть все ошибки и знать некоторые нюансы:

  • нужно вести тщательный анализ конкурсов и аукционов. Опытный глаз сразу видит, когда идет нечестная игра;
  • если на конкурс вышли, например, два предприятия с одним юридическим адресом – имеет смысл задуматься о прозрачности конкурса;
  • если победа досталась котировке, в которой цена на товар в несколько раз ниже рыночной цены, велика вероятность поставки товара низкого качества;
  • если заказ идет от крупного поставщика с товаром, которого нет ни у кого, например, рукавички резиновые с манжетой 475 мм, в то время как стандартные у всех конкурентов имеют манжету 470 мм. Нетрудно догадаться, кому уйдет этот заказ;
  • ввиду круглосуточности электронной торговли желательно присутствовать на торгах постоянно многократно увеличивается вероятность выигрыша.

Читайте также: Как заработать деньги дома без вложений

Остается добавить, что люди боятся коррупции, которая в реальности имеет место в государственных закупках, несмотря на Федеральную антимонопольную службу. Что касается государственных корпораций, учреждений здравоохранения, образования, то они действительно заинтересованы в минимальных ценах, естественно, не в ущерб качеству продукции.


Как заработать на госзакупках

Получить доступ к обширному рынку спроса – одна из самых важных задач бизнес-планирования. Но российская действительность богата сюрпризами, в том числе и экономическими. Функционирующая электронная площадка по госзакупкам сегодня пустует практически наполовину. И дело не в отсутствии или сложности запросов – поставщиков нет. В таких условиях ответ на вопрос о том, как заработать на госзакупках, звучит очень просто: работать с госзакупками.

Причины для деловой активности в сфере закупок

Суть получения прибыли на рынке государственных закупок состоит в хозяйственном посредничестве.

Посредник, который научился работать с государственными и муниципальными тендерами, ищет в системе электронных торгов выгодные заявки и под полученные заявки находит поставщиков, согласных поставить запрошенную заказчиком продукцию. Финансовую разницу от такой сделки посредник забирает себе. О том, как выполняется поиск подходящих тендеров, можно узнать здесь.

Но, несмотря на простоту и кажущуюся прозрачность операции, в ней есть подводные камни. Причем камни имеют довольно угрожающий вид, что в определенной мере препятствует полноценному развитию закупочного рынка.

По оценкам самих посредников, формированию полноценного и активного рынка закупок препятствуют:

  • инертность и частичная правовая неосведомленность большого процента поставщиков, которые не доверяют новым подходам в торговле;
  • усложненная и затратная процедура доступа поставщика к госзаказам;
  • отсутствие надежных гарантий для поставщика в том, что заказчики выполнят свои финансовые обязательства по закупочным договорам.

Сам поставщик или производитель зачастую не хочет связываться с такими рискованными операциями, тогда как посредник способен минимизировать риски и просчитать график поставок и закупок так, чтобы обеспечить беспрерывный товарный оборот и заработать на наценке.

Как стать посредником

Начинать бизнес на госзакупках следует с подготовительного этапа. По срокам этот этап не будет очень длительным, но даст ту базу, которая поможет будущему посреднику избежать фатальных ошибок. Ведь не нужно забывать, что посредник работает на чужих деньгах и на чужом товаре. Любой неверный расчет может стоить деловой репутации и финансовой независимости.

В идеале, перед тем как официально открывать свое предприятие, рекомендуется хотя бы несколько месяцев потренироваться за чужой счет: поработать наемным работником у опытного посредника.

Но закупочные посредники редко могут себе позволить нанимать большой штат сотрудников, поэтому вакансии на такую должность – редкость. В большинстве случаев новичкам приходится осваивать азы закупок на практике самостоятельно.

Подготовительный этап

Подготовка включает не только обучение, которому необходимо уделить большое количество сил и времени. Также в этот период следует выбрать ту нишу, в которой посреднику, с учетом личных знаний и умений, будет проще всего наладить торговлю.

Так, люди с опытом медицинской работы чаще всего занимаются снабжением больниц и других лечебных учреждений; предприниматели, разбирающиеся в пищевой промышленности, берутся за поставки на предприятия по переработке сельхозпродукции и т. д.

Государственная регистрация

Посредник должен понимать, что он сможет заработать, только выступая самостоятельным субъектом рынка, а для этого необходимо выполнить все формальности и иметь на руках тот пакет официальных документов, которые требуют государственные и муниципальные заказчики в своих условиях к заказам.

Аккредитация на торговых площадках

Требования на всех площадках к поставщикам примерно одинаковые, поскольку полный перечень таких требований содержится в федеральных законах, регулирующих сферу закупок.

Получив доступ к электронным торгам, посредник не должен останавливаться в приобретении полезных навыков и в расширении своей клиентской базы.

Кроме того, практически в каждой региональной административно-территориальной единице есть казенный центр по обучению предпринимателей работе с государственным заказом. Государство заинтересовано в привлечении активных бизнесменов к работе с государственными и муниципальными структурами.

Как начать зарабатывать на госзакупках: Видео

Госзакупки и малый бизнес. Как начать зарабатывать в Подмосковье

Руководитель Комитета по вопросам в сфере государственных и муниципальных закупок Московского областного отделения «Опоры России» Дмитрий Хрулёв рассказал о том, как малому бизнесу начать свой путь в госзакупках, а также о важных изменениях в этой сфере на территории региона.

— Дмитрий Анатольевич, насколько нам известно, в этом году в госзакупках на территории Московской области произошли изменения. Можно о самых важных?

— Да, действительно, система закупок – очень гибкая, она меняется, и хорошо, что часто – в интересах малого бизнеса. Например, участники закупок, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства раньше должны были подтверждать свой статус декларацией. Теперь этого не требуется. То есть участнику закупки достаточно быть в реестре СМП для подтверждения своего статуса.

Кроме того, в рамках 223-ФЗ, добавлена возможность заключения договора со вторым участником, в случае признания победителя уклонившимся от заключения договора. Но важно помнить, что заключение со вторым участником является правом заказчика, а не обязанностью!

Еще одно важное изменение, о котором нельзя не сказать, хотя оно касается в большей степени служб Заказчиков. Закон в отношении корпоративных заказчиков стал строже. Если раньше за многие правонарушения грозили лишь административные штрафы, пусть и достаточно большие, то теперь можно получить наказание в виде лишения свободы. 

— Существует предположение, что небольшим предприятиям участвовать в госзакупках практически невозможно. Так ли это? 

— Закупки «не для малышей» – это миф, причем крайне неактуальный. Сегодня только на одном портале Электронный магазин Московской области зарегистрировано более 45 000 поставщиков. Например, даже среди членов нашего комитета есть те, кто раньше по разным причинам не интересовался сферой муниципальных и государственных закупок, а сегодня они зарегистрированы в Электронном магазине и активно используют его как еще один канал для реализации своих товаров и услуг.

Электронный магазин Московской области — это быстрые и понятные закупки. Заказчики могут получить необходимый товар или услугу, а поставщики — реализовать продукцию в самые короткие сроки. Благодаря простоте регистрации и удобстве в дальнейшем пользовании, портал становится все популярнее среди предпринимателей. 

— Многие представители малого бизнеса, предприниматели, очень боятся попасть в реестр недобросовестных поставщиков. Бытует мнение, что там можно оказаться случайно, а это серьезные риски для репутации. 

—  Случайно в РНП попасть нельзя — это миф. Для направлений сведений в РНП у Заказчика должны быть серьезные основания. 

Случайно могут подать в РНП только те субъекты МСП, кто «случайно» получил контракт — если Поставщик анализировал свои возможности и риски при подаче заявки, если он готовился к реальному исполнению контракта, то случайностей с РНП не бывает. 

Поэтому добросовестному предпринимателю, который намерен исполнить контракт и получить соответствующую оплату бояться нечего. И  повторюсь, небольшим предприятиям я бы рекомендовал начинать свой путь в госзакупках именно в Электронном магазине Московской области.

Источник: faktor-info.ru

Источник: http://inkrasnogorsk.ru/novosti/ekonomika/goszakupki-i-malyy-biznes-kak-nachat-zarabatyvat-v-podmoskove

Госзакупки и малый бизнес. Как начать зарабатывать в Подмосковье?

Руководитель Комитета по вопросам в сфере государственных и муниципальных закупок Московского областного отделения «Опоры России» Дмитрий Хрулёв рассказал о том, как малому бизнесу начать свой путь в госзакупках, а также о важных изменениях в этой сфере на территории региона.

— Дмитрий Анатольевич, насколько нам известно, в этом году в госзакупках на территории Московской области произошли изменения. Можно о самых важных?

— Да, действительно, система закупок – очень гибкая, она меняется, и хорошо, что часто – в интересах малого бизнеса. Например, участники закупок, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства раньше должны были подтверждать свой статус декларацией. Теперь этого не требуется. То есть участнику закупки достаточно быть в реестре СМП для подтверждения своего статуса.

Кроме того, в рамках 223-ФЗ, добавлена возможность заключения договора со вторым участником, в случае признания победителя уклонившимся от заключения договора. Но важно помнить, что заключение со вторым участником является правом заказчика, а не обязанностью!

Еще одно важное изменение, о котором нельзя не сказать, хотя оно касается в большей степени служб Заказчиков. Закон в отношении корпоративных заказчиков стал строже. Если раньше за многие правонарушения грозили лишь административные штрафы, пусть и достаточно большие, то теперь можно получить наказание в виде лишения свободы. 

— Существует предположение, что небольшим предприятиям участвовать в госзакупках практически невозможно. Так ли это? 

— Закупки «не для малышей» – это миф, причем крайне неактуальный. Сегодня только на одном портале Электронный магазин Московской области зарегистрировано более 45 000 поставщиков. Например, даже среди членов нашего комитета есть те, кто раньше по разным причинам не интересовался сферой муниципальных и государственных закупок, а сегодня они зарегистрированы в Электронном магазине и активно используют его как еще один канал для реализации своих товаров и услуг.

Электронный магазин Московской области — это быстрые и понятные закупки. Заказчики могут получить необходимый товар или услугу, а поставщики — реализовать продукцию в самые короткие сроки. Благодаря простоте регистрации и удобстве в дальнейшем пользовании, портал становится все популярнее среди предпринимателей. 

— Многие представители малого бизнеса, предприниматели, очень боятся попасть в реестр недобросовестных поставщиков. Бытует мнение, что там можно оказаться случайно, а это серьезные риски для репутации. 

— Случайно в РНП попасть нельзя — это миф. Для направлений сведений в РНП у Заказчика должны быть серьезные основания. 

Случайно могут подать в РНП только те субъекты МСП, кто «случайно» получил контракт — если Поставщик анализировал свои возможности и риски при подаче заявки, если он готовился к реальному исполнению контракта, то случайностей с РНП не бывает. 

Поэтому добросовестному предпринимателю, который намерен исполнить контракт и получить соответствующую оплату бояться нечего. И  повторюсь, небольшим предприятиям я бы рекомендовал начинать свой путь в госзакупках именно в Электронном магазине Московской области.

Визуализация долга федерального правительства | Лаборатория данных казначейства США

Как мы получили федеральный долг в размере 26,95 триллиона долларов? Когда у правительства США есть дефицит, большая часть расходов на дефицит покрывается за счет нового долга правительства. Это похоже на то, что человек использует свою кредитную карту для покупки (а не наличные, чек или дебетовую карту) и не выплачивает полный баланс кредитной карты каждый месяц. С годами, если федеральное правительство испытывает больше дефицита, чем профицита, федеральный долг растет.

26 950 точек x 1 миллиард долларов = 26,95 триллиона долларов

Как соотносится государственный долг с дефицитом и размером экономики?

Дефицит Экономика

Ежегодное изменение федерального долга в значительной степени зависит от дефицита или профицита в этом году. Когда доходов не хватает для оплаты расходов, правительство занимает деньги, чтобы компенсировать разницу. Когда в конкретном году имеется избыточный доход, большая часть этих средств используется для выплаты федерального долга.

Сравнивая общий федеральный долг с валовым внутренним продуктом (ВВП), мы можем наблюдать способность правительства использовать имеющиеся ресурсы для финансирования долга так же, как вы и ваша семья управляете своими финансами, чтобы гарантировать, что ваши ежемесячные платежи ваша ипотека, автокредиты и кредитные карты могут быть сделаны.

Ежегодное изменение федерального долга в значительной степени зависит от дефицита или профицита в этом году. Когда доходов не хватает для оплаты расходов, правительство занимает деньги, чтобы компенсировать разницу.Когда в конкретном году имеется избыточный доход, большая часть этих средств используется для выплаты федерального долга.

Сравнивая общий федеральный долг с валовым внутренним продуктом (ВВП), мы можем наблюдать способность правительства использовать имеющиеся ресурсы для финансирования долга так же, как вы и ваша семья управляете своими финансами, чтобы гарантировать, что ваши ежемесячные платежи ваша ипотека, автокредиты и кредитные карты могут быть сделаны.

Как мы получили федеральный долг в размере 26,95 триллиона долларов? Когда U.У правительства S. есть дефицит, большая часть дефицитных расходов покрывается за счет нового долга правительства. Это похоже на то, что человек использует свою кредитную карту для покупки (а не наличные, чек или дебетовую карту) и не выплачивает полный баланс кредитной карты каждый месяц. С годами, если федеральное правительство испытывает больше дефицита, чем профицита, федеральный долг растет.

Большая часть долга федерального правительства принадлежит федеральным целевым фондам и внутренним инвесторам в Соединенных Штатах.Иностранные инвесторы, в том числе правительства других стран, также владеют частью долга.

Когда вы здесь закончите, мы рекомендуем вам изучить тенденции в федеральном долге с 2000 года.

Изучить

Сколько составляет 26,95 триллиона долларов федерального долга? Если взять оценку населения США в 2020 году в 330,3 миллиона человек (Бюро переписи населения США), то 26,95 триллиона долларов будут эквивалентны более чем 82000 долларов на каждого человека в США

Как правительство зарабатывает деньги

Как правительство зарабатывает деньги?

Основным способом зарабатывания денег правительством США является налогообложение.В разделе 8 первой статьи Конституции Конгрессу США предоставлено право назначать и собирать налоги. Есть несколько источников налоговых поступлений. Распределение налоговых доходов федерального правительства выглядит следующим образом:

  • 45% поступает от подоходных налогов с физических лиц
  • 39% поступает от налогов на социальное обеспечение и медицинское обслуживание
  • 12% поступает от корпоративных подоходных налогов
  • 4% приходится на имущество, дарение и прочие налоги

Следует отметить, однако, что поскольку половина социального обеспечения, социальное обеспечение, социальное обеспечение является программой федерального правительства США, которая обеспечивает социальное страхование и льготы людям с недостаточным доходом или без него.Первые налоги на социальное обеспечение и медицинское обслуживание взимаются непосредственно с дохода физических лиц, это означает, что правительство получает 65% налоговых поступлений от физических лиц.

Резюме
  • Правительство в основном получает доход за счет налогообложения — индивидуальных подоходных налогов, налогов на социальное обеспечение / медицинское обслуживание и корпоративных налогов.
  • Правительство также генерирует доход за счет выпуска долговых инструментов, таких как казначейские облигации, казначейские векселя и казначейские векселя — ценные бумаги с различными сроками погашения.
  • Менее традиционным методом получения дохода является введение так называемого «инфляционного налога», когда Федеральная резервная система просто печатает больше денег.

Доходы от долга

Правительство должно генерировать достаточно денег каждый год для покрытия своих расходов, как указано в годовом бюджете. Как отмечалось ранее, он стремится достичь своей цели в первую очередь за счет сбора налогов. Если в течение года правительство собирает налогов больше, чем необходимо для покрытия своих расходов, то страна фиксирует профицит бюджета.Если, однако, сбор налогов не покрывает ежегодные расходы, тогда у федерального правительства возникает дефицит.

Важно отметить, что правительство США имело дефицит, который обычно составляет примерно 3% от общей экономики в течение последних 45 лет, что примерно с того времени, когда бывший президент Ричард Никсон вывел страну из строя. золотой стандарт. Отказ от золотого стандарта и Бреттон-Вудского соглашения Бреттон-Вудское соглашение Бреттон-Вудское соглашение было достигнуто на саммите 1944 года, проведенном в Нью-Гэмпшире, США, на месте с тем же названием.в 1971 г. к концу десятилетия последовала гиперинфляция.

Дефицит на федеральном уровне стал почти само собой разумеющимся с 2020 года, во многом благодаря огромному федеральному долгу. Долг увеличился вдвое при бывшем президенте Джордже Буше (с 5 триллионов долларов до 10 триллионов долларов), а затем снова удвоился при бывшем президенте Бараке Обаме (с 10 триллионов долларов до 20 триллионов долларов). По состоянию на 2019 год для обслуживания государственного долга — просто выплаты процентов — требовалось более половины триллиона долларов (примерно 590 миллиардов долларов).

В особенно тяжелые годы — например, во время глобального финансового кризиса 2008-2009 гг. Глобальный финансовый кризис Глобальный финансовый кризис 2008-2009 гг. Относится к масштабному финансовому кризису, с которым мир столкнулся с 2008 по 2009 гг. и учреждения по всему миру, что сильно затронуло миллионы американцев. Финансовые институты начали падать, многие были поглощены более крупными организациями, и правительство США было вынуждено предложить помощь (и, скорее всего, то, что вылилось в рецессию 2020 года) — увеличение государственных расходов для покрытия программ, основанных на нуждах, таких как как пособие по безработице, Medicaid и талоны на питание.Во время рецессии правительство обычно собирает меньше общих налоговых поступлений, потому что люди работают меньше часов и, следовательно, меньше платят подоходный налог.

Для покрытия любого дефицита правительство генерирует доход за счет заемных средств, занимая деньги путем выпуска финансовых инструментов, таких как казначейские облигации. Облигации представляют собой эффективный безрисковый способ для частных лиц, организаций и других стран диверсифицировать свои инвестиционные портфели, одновременно помогая правительству облегчить его расходование.

В распоряжении правительства США находятся четыре основных долговых инструмента. Помимо казначейских облигаций, он также может использовать казначейские векселя, казначейские векселя и казначейские ценные бумаги с защитой от инфляции (TIPS).

Крупнейшим держателем ценных бумаг США является Япония, которая в 2019 году обогнала Китай, занимающий второе место. По состоянию на конец 2019 года Япония владела казначейскими облигациями США на сумму около 1,2 триллиона долларов. Другими основными держателями ценных бумаг Казначейства США являются, по порядку, Китай, Великобритания и Бразилия.

Налог на «печатные деньги»

Есть еще один менее традиционный метод, доступный правительству США для получения дохода — Федеральная резервная система, по сути, просто печатает больше денег! Но как это приносит доход? Учтите, что до 1933 года экономика США была основана на золотом стандарте — правительство не могло просто печатать валюту по своему желанию. Он мог производить только наличные, примерно равные тому, что у него было в физическом золоте, поскольку все банкноты Федерального резерва в то время можно было обменять на золото.

Это ограничение на способность правительства печатать деньги было эффективно снято, когда бывший президент Никсон отказался от золотого стандарта. Теперь правительство может ввести инфляционный налог. Поскольку Федеральная резервная система печатает больше денег, увеличивая денежную массу, это приводит к инфляции, которая снижает покупательную способность каждого доллара США. Это верно для физических счетов в бумажнике человека или денег на банковском счете человека.

Правительство печатает деньги для покупки вещей и тем самым снижает ценность денег, которыми владеет каждый.Это означает, что правительство в основном обложило налогом людей товары, на оплату которых были напечатаны деньги.

Катастрофа 2020 года

Экономическая катастрофа 2020 года Экономическая катастрофа 2020 года Экономический крах 2020 года был вызван пандемией COVID-19. Внезапное появление вируса, его быстрое распространение и неопределенность в отношении того, как, вызванная пандемией коронавируса, привели к беспрецедентной сумме денег, напечатанной Федеральной резервной системой. По состоянию на 1 мая 2020 г.Финансовая помощь правительства и программы спасения, связанные с пандемией, уже превысили весь бюджет предыдущего года в 4,4 триллиона долларов. Многие экономисты опасаются, что массовое увеличение денежной массы ФРС может в конечном итоге привести к безудержной инфляции.

Подробнее

Мы надеемся, что вам понравилось читать объяснение CFI о том, как правительство зарабатывает деньги. CFI является официальным поставщиком глобальной страницы программы коммерческого банковского дела и кредитного аналитика (CBCA) ™ — CBCAGet Сертификация CFI CBCA ™ и получение статуса коммерческого банковского и кредитного аналитика.Зарегистрируйтесь и продвигайтесь по карьерной лестнице с помощью наших программ и курсов сертификации. программа сертификации, призванная помочь любому стать финансовым аналитиком мирового уровня. Следующие ресурсы CFI будут полезны в дальнейшем вашем финансовом образовании:

  • Федеральная резервная система (ФРС) Федеральная резервная система (ФРС) Федеральная резервная система является центральным банком Соединенных Штатов и финансовым органом, стоящим за крупнейшим в мире свободным рынком. экономия.
  • Налог на наследство Налог на наследство Налог на наследство — это налог, уплачиваемый лицом или лицами, которые унаследовали имущество (деньги или имущество) умершего лица.В некоторых юрисдикциях
  • Дефицит бюджета Дефицит бюджета Дефицит бюджета возникает, когда государственные расходы превышают поступления от налогов и других источников. Чаще всего применяется к государственным бюджетам.
  • Налог на социальное обеспечение Налог на социальное обеспечение Налог на социальное обеспечение США относится к налогу, взимаемому как с работника, так и с работодателя, чтобы покрыть расходы на социальное обеспечение. В ходе определения

государственных закупок

Что такое государственные закупки?

Государственные закупки — это расходы на товары и услуги со стороны федерального правительства, правительства штата и местного самоуправления.Совокупная сумма этих расходов, исключая трансфертные платежи и проценты по долгу, является ключевым фактором при определении национального валового внутреннего продукта (ВВП). Трансферные платежи — это расходы, не связанные с покупками, например, выплаты по социальному обеспечению и субсидии фермерам.

Ключевые выводы

  • Государственные закупки включают любые расходы федеральных, государственных и местных агентств, за исключением долгов и трансфертных платежей, таких как социальное обеспечение.
  • В целом, государственные закупки являются ключевым компонентом валового внутреннего продукта (ВВП) страны.
  • Согласно кейнсианской теории экономики, государственные закупки являются инструментом увеличения общих расходов и исправления слабой экономики.

Понимание государственных закупок

Один из методов расчета ВВП — меры рыночной стоимости всех конечных товаров и услуг, произведенных за определенный период времени в границах страны, который используется для отслеживания состояния экономики страны, — это сложение всех расходов по четырем основным категориям. :

  • Личное потребление
  • Расходы на инвестиции в бизнес
  • Государственные закупки
  • Чистый экспорт

U.S. Бюро экономического анализа (БЭА) имеет несколько подкатегорий. Например, он разделяет государственные закупки на федеральные, государственные и местные расходы, а также отличает федеральные расходы, связанные с обороной, от всех других расходов. Общая сумма импортированных товаров вычитается из окончательной суммы ВВП.

Государственные закупки за последние десятилетия в реальном выражении выросли:

Тем не менее, как доля от общего номинального ВВП, номинальные государственные закупки сокращаются:

Особые соображения

Государственные закупки рассматриваются как важнейший элемент здоровой экономики в кейнсианской экономической теории.То есть увеличение или уменьшение государственных расходов рассматривается как ключевой инструмент регулирования делового цикла.

Согласно этой теории, государственные расходы увеличивают спрос двумя способами. Во-первых, правительство напрямую увеличивает спрос, закупая товары, например сталь, необходимую для строительства моста. Во-вторых, деньги кладутся в карманы как рабочих, так и поставщиков, которые затем тратят их на товары и услуги. Это известно как эффект умножения.

Множество других экономистов выступают против того, чтобы правительство тратило много денег, утверждая, что такие действия искажают процентные ставки, поддерживают неконкурентоспособные фирмы и приводят к более высоким налогам и так далее.

Виды государственных закупок

Государственные закупки варьируются от расходов на инфраструктурные проекты и оплаты труда государственных служащих и государственных служащих до покупки офисного программного обеспечения и оборудования и обслуживания общественных зданий. Трансферные платежи, не связанные с покупками, в эту категорию не входят.

BEA связывает рост расходов федерального правительства в 2020 году в основном с увеличением закупок промежуточных услуг для поддержки обработки и администрирования кредитных заявок по Программе защиты зарплаты.

В 2020 году BEA показало, что расходы федерального правительства выросли, а расходы органов государственного управления и местного самоуправления сократились. В целом, реальный ВВП за год, омраченный кризисом и экономически разрушительными мерами изоляции, по оценкам, упал на 3,5%.

Где правительство США берет все деньги, которые тратит на кризис с коронавирусом?

Правительство США и его коллеги по всему миру тратят триллионы долларов в ответ на кризис COVID-19, занимая для этого триллионы долларов.Вот несколько ответов на вопросы, которые мы слышали и обсуждали.

Откуда берутся все деньги, которые тратят США?

Сбережения : Мир был и остается наводненным сбережениями, что является одной из основных причин, по которой процентные ставки по долгам Казначейства США — и долгам многих иностранных правительств — были настолько низкими до того, как разразился COVID-19. Это говорит о том, что сейчас есть достаточно возможностей для увеличения заимствований по относительно невысокой цене.

Портфель переходит в U.S. Долг казначейства: Люди и учреждения со сбережениями особенно охотно вкладывают деньги в долг казначейства США прямо сейчас. Во время кризиса учреждения, частные лица и иностранные правительства часто предпочитают безопасность казначейских облигаций вместо того, чтобы вкладывать свои деньги в фондовый рынок, корпоративные облигации или недвижимость. Например, миллиарды долларов перешли из паевых инвестиционных фондов денежного рынка, инвестирующих в корпоративные краткосрочные долговые расписки, в фонды денежного рынка, которые инвестируют исключительно в государственный долг США.Это позволяет казначейству США брать больше займов без необходимости платить гораздо более высокие процентные ставки.

Центральные банки: Федеральная резервная система может создавать и создает деньги, и она может использовать эти деньги для покупки государственных облигаций. Это то, что ФРС сделала во время Великой рецессии 2007–2009 годов, и это то, что она делает сейчас. Если быть точным, ФРС не дает деньги напрямую в казначейство. Фактически ФРС покупает государственные долговые расписки (казначейские облигации) у частных инвесторов или иностранных правительств, которые ссужали деньги Казначейству.Но, конечно, чем больше покупает ФРС, тем ниже процентные ставки, которые правительство должно платить по новым займам, и тем больше Казначейство США может занять в целом, не повышая процентную ставку. (Для получения подробной информации о том, что делает ФРС, нажмите здесь.)

Означает ли это, что правительство США может тратить неограниченное количество денег?

Нет. Правительство может занять только определенную сумму без повышения процентных ставок и вытеснения частных инвестиций.Это повредит экономическому росту. Но при исторических минимумах процентных ставок (скорректированные на инфляцию или реальные процентные ставки на самом деле отрицательны), есть много возможностей для увеличения заимствований, не беспокоясь прямо сейчас об ухудшении частных инвестиций. Это особенно верно сейчас, когда инвестиционный спрос, вероятно, будет очень низким перед лицом неопределенных экономических перспектив, связанных с пандемией. Даже если процентные ставки вырастут в ответ на огромный рост заимствований со стороны правительств по всему миру (хотя это ни в коем случае нельзя с уверенностью), ставки, вероятно, останутся довольно низкими по историческим меркам.

Однако могут быть политические ограничения относительно того, насколько правительство может увеличить свой долг и сколько государственного долга может купить ФРС. ФРС подверглась критике за покупку облигаций во время Великой рецессии, хотя во время кризиса с коронавирусом (пока) не критиковала.

В какой-то момент, если центральные банки создадут слишком много денег, они вызовут рост инфляции — слишком много долларов будут преследовать слишком мало товаров — или им придется поднять процентные ставки, чтобы замедлить экономику, чтобы сдержать инфляцию.Однако мы еще не достигли этого.

Хорошо, это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой: ФРС может просто продолжать печатать деньги, покупать государственные облигации, а правительство может тратить столько, сколько хочет, и защищать экономику от ущерба, нанесенного вирусом?

Нет. Несмотря на всю свою мощь, Федеральная резервная система не может многое сделать, чтобы компенсировать ущерб, нанесенный экономике производством и потреблением товаров и услуг во время эпидемии — обеды в ресторанах, которые не предоставляются, поездки, которые не проводятся. взяты, машины, которые не строятся.Некоторый удар по объему производства (ВВП) неизбежен, если мы хотим защитить здоровье населения.

Помимо принятия мер по минимизации серьезности эпидемии за счет увеличения числа тестирований и увеличения пропускной способности больниц, правительство может оказывать финансовую помощь людям во время кризиса, чтобы они могли оплачивать основные расходы, такие как питание, аренда и коммунальные услуги. Это не только помогает гарантировать, что люди не голодают и не становятся бездомными, но и означает, что они выходят из кризиса с деньгами на банковских счетах и ​​с неповрежденными кредитными рейтингами.Другими словами, как только можно будет снова начать ходить по магазинам и путешествовать, у потребителей будут для этого средства. Если они этого не сделают, временные проблемы, связанные со снижением спроса во время кризиса, перерастут в снижение спроса даже после того, как вирус утихнет.

Другая роль правительства — поддерживать предприятия на жизнеобеспечении в течение нескольких месяцев, чтобы они не обанкротились, и чтобы нам было легче возобновить экономику, когда вирус отступит; другими словами, чтобы ограничить долгосрочный ущерб производственному потенциалу экономики.Несколько банкротств можно будет контролировать; массовых банкротств не было бы. Несомненно, новые предприятия будут расти, но требуется время, чтобы нанять работников и найти поставщиков и кредиторов, чтобы запустить новый бизнес.

До кризиса с коронавирусом федеральный долг был большим по историческим меркам. Проблема в том, что он станет намного больше?

Даже до кризиса COVID-19 федеральный долг, измеренный по размеру экономики, был более чем в два раза больше, чем до Великой рецессии (80 процентов ВВП vs.35 процентов в конце 2007 года) и больше, чем когда-либо в истории США, за исключением периода сразу после Второй мировой войны. Пандемия и ответные меры федерального правительства существенно увеличат задолженность. Федеральный долг на конец 2020 финансового года (30 сентября 2020 года) уже достиг 98 процентов ВВП, и это не включает фискальный пакет в размере 900 миллиардов долларов, принятый в декабре 2020 года, или любое дополнительное облегчение COVID, которое может быть принято в этом году. . В такие времена — например, во время войны — правительственные займы для финансирования основных расходов разумны, если альтернатива — разорение, экономическое или иное.Пока процентные ставки остаются низкими, правительство может нести более тяжелое бремя долга, чем если бы ставки были выше. Да, мы передаем законопроект будущим поколениям, но с такими низкими процентными ставками этот счет, вероятно, будет довольно небольшим. В любом случае альтернатива — отказ от фискального стимулирования, необходимого для удержания экономики на плаву и ее перезапуска после того, как вирус отступит, — скорее всего, будет хуже для будущих поколений.

На графиках показаны прогнозы CBO по федеральному долгу и чистым процентным платежам как доля ВВП на следующие 30 лет.Красные линии показывают прогноз на январь 2020 года (до COVID), а синие линии — на сентябрь 2020 года (после COVID). Огромный рост заимствований с начала распространения COVID приводит к увеличению федерального долга на уровня, но не оказывает большого влияния на его рост на с течением времени. Снижение процентных ставок с начала пандемии означает, что чистые процентные платежи как доля от ВВП, по прогнозам, в ближайшие 12 лет будут ниже, чем они прогнозировались до пандемии, несмотря на гораздо более высокий долг.И хотя отношение долга к ВВП с конца 1980-х — начала 1990-х годов увеличилось более чем в два раза, процентные платежи в течение следующего десятилетия, по прогнозам, будут составлять меньшую долю ВВП, чем они были тогда.

Заглядывая в будущее, остается верным, что федеральный долг находится на неустойчивой траектории, в основном из-за старения населения (чем больше пожилых людей, тем больше расходов на социальное обеспечение и медицинское обслуживание), а также потому, что расходы на здравоохранение (большая часть этого оплачивается государством) растет быстрее, чем экономика.В конце концов, нам придется иметь дело с растущим федеральным долгом, но не сейчас.

Каковы источники доходов федерального правительства?

ОБЩАЯ ВЫРУЧКА

В 2019 году федеральное правительство собрало выручку в размере 3,5 триллиона долларов, что составляет примерно 16,3 процента валового внутреннего продукта (ВВП) (диаграмма 2). За последние 50 лет федеральные доходы составили в среднем 17,4 процента ВВП, варьируя от 20,0 процента (в 2000 году) до 14,6 процента (последний раз в 2009 и 2010 годах).

НАЛОГ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРИБЫЛЬ

Индивидуальный подоходный налог был крупнейшим источником федеральных доходов с 1950 года, составляя около 50 процентов от общей суммы и 8,1 процента ВВП в 2019 году (диаграмма 3). В последние годы доходы от индивидуального подоходного налога выросли до 9,9 процента ВВП (в 2000 году) на пике экономического бума 1990-х годов и упали до 6,1 процента (в 2010 году) после Великой рецессии 2007–2009 годов.

НАЛОГ НА КОРПОРАТИВНЫЙ ПРИБЫЛЬ

Налог на прибыль корпораций принес 7 процентов государственных доходов в 2019 году, и этот источник доходов имеет тенденцию к снижению.Поступления от налога упали в среднем с 3,7 процента ВВП в конце 1960-х годов до в среднем всего 1,4 процента ВВП за последние пять лет и 1,1 процента ВВП в последний раз в 2019 году (диаграмма 3).

НАЛОГИ НА СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ (ЗАПЛАТА)

Налоги на заработную плату на заработную плату, которые финансируют социальное обеспечение и часть больничного страхования Medicare, составляют наибольшую часть поступлений от социального страхования. Другие источники включают налоги на заработную плату для пенсионной системы железнодорожников и программы страхования от безработицы, а также федеральные пенсионные взносы рабочих.В целом сборы на социальное страхование составили 36 процентов федеральных доходов в 2019 году.

Создание программы Medicare в 1965 году в сочетании с периодическим повышением налогов на фонд социального страхования привело к увеличению поступлений от социального страхования с 1,6 процента ВВП в 1950 году до 6,2 процента в 2009 году (диаграмма 3). Временное сокращение доли служащих в налогах на социальное обеспечение — часть программы стимулирования экономики после финансового кризиса — привело к сокращению поступлений по социальному страхованию до 5,3 процента ВВП в 2011 и 2012 годах.С тех пор поступления от налогов на социальное страхование выросли до 5,9 процента ВВП в 2019 году.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АКЦИЗНЫЙ НАЛОГ

Налоги на покупку товаров и услуг, включая бензин, сигареты, алкогольные напитки и авиаперелеты, принесли 2,9 процента федеральных доходов в 2019 году. Но и эти налоги идут на убыль: поступления от акцизных сборов неуклонно снижаются по сравнению со средними показателями. 1,7 процента ВВП в конце 1960-х годов до в среднем 0,5 процента в период с 2015 по 2019 год (диаграмма 3).

ПРОЧИЕ ДОХОДЫ

Федеральное правительство также собирает доходы от налогов на наследство и дарение, таможенных пошлин, доходов от Федеральной резервной системы и различных сборов и сборов.В целом, эти источники принесли 5,0 процента федеральных доходов в 2019 году. С 1965 года они колебались от 0,6 до 1,0 процента ВВП (диаграмма 3). В последние годы эта цифра находится на верхней границе этого диапазона из-за необычно высокой прибыли Совета управляющих Федеральной резервной системы, связанной с его усилиями по стимулированию экономики с 2008 года.

ДОЛИ В ОБЩЕЙ ВЫПЛАТЕ

Индивидуальный подоходный налог обеспечивал почти половину общих федеральных доходов с 1950 года, в то время как другие источники доходов увеличивались и уменьшались (диаграмма 4).Акцизы приносили 19 процентов общих доходов в 1950 году, но лишь около 3 процентов в последние годы. Доля доходов от корпоративного подоходного налога упала примерно с одной трети от общей суммы в начале 1950-х годов до 7 процентов в 2019 году. Напротив, налоги на заработную плату обеспечили более трети доходов в 2019 году, что более чем в три раза больше. доля в начале 1950-х гг.

Обновлено в мае 2020 г.

30.1 Государственные расходы — принципы экономики

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Определить U.S. Динамика дефицита и профицита бюджета за последние пять десятилетий
  • Объясните разницу между федеральным бюджетом США и бюджетами штата и местными бюджетами

Государственные расходы покрывают ряд услуг, предоставляемых федеральным правительством, правительством штата и местными властями. Когда федеральное правительство тратит больше денег, чем получает в виде налогов в конкретный год, у него возникает дефицит бюджета . И наоборот, когда правительство получает больше денег в виде налогов, чем тратит за год, оно имеет профицит бюджета .Если государственные расходы и налоги равны, то считается, что сбалансированный бюджет составляет . Например, в 2009 году у правительства США был самый большой дефицит бюджета за всю историю, поскольку федеральное правительство потратило на 1,4 триллиона долларов больше, чем собрало налогов. Этот дефицит составлял около 10% от размера ВВП США в 2009 году, что делает его, безусловно, крупнейшим бюджетным дефицитом по отношению к ВВП со времен гигантских заимствований, использованных для финансирования Второй мировой войны.

В этом разделе представлен обзор государственных расходов в США.

Федеральные расходы в номинальных долларах (то есть в долларах без поправки на инфляцию) выросли более чем в 38 раз за последние четыре десятилетия, с 93,4 млрд долларов в 1960 году до 3,9 триллиона долларов в 2014 году. вводит в заблуждение, потому что не принимает во внимание инфляцию или рост населения и реальной экономики. Более полезный метод сравнения — изучить государственные расходы в процентах от ВВП с течением времени.

Верхняя строка на Рисунке 1 показывает уровень федеральных расходов с 1960 года, выраженный в процентах от ВВП.Несмотря на широко распространенное среди американцев мнение, что федеральное правительство неуклонно растет, график показывает, что федеральные расходы с 1960 года колеблются в диапазоне от 18% до 22% ВВП большую часть времени. основные категории федеральных расходов: национальная оборона, социальное обеспечение, программы здравоохранения и выплаты процентов. Из графика мы видим, что расходы на национальную оборону как доля ВВП в целом снизились с 1960-х годов, хотя в 1980-е годы при президенте Рональде Рейгане и после террористических атак 11 сентября 2001 года наблюдался некоторый рост.Напротив, социальное обеспечение и здравоохранение неуклонно росли в процентах от ВВП. Расходы на здравоохранение включают как выплаты пожилым людям (Medicare), так и выплаты американцам с низкими доходами (Medicaid). Medicaid также частично финансируется правительствами штатов. Выплата процентов — это последняя основная категория государственных расходов, показанная на рисунке.

Рисунок 1. Федеральные расходы, 1960–2014 гг. С 1960 года общие федеральные расходы варьировались от 18% до 22% ВВП, хотя в 2009 году они поднялись выше этого уровня, но к 2013 году быстро снизились до этого уровня.Доля, расходуемая на национальную оборону, в целом снизилась, в то время как доля, потраченная на социальное обеспечение и расходы на здравоохранение (в основном, Medicare и Medicaid), увеличилась. (Источник: Экономический отчет президента, таблицы B-2 и B-22, http://www.gpo.gov/fdsys/pkg/ERP-2014/content-detail.html)

Каждый год правительство привлекает средства от граждан США и иностранцев для покрытия дефицита бюджета. Он делает это путем продажи ценных бумаг (казначейские облигации, банкноты и векселя) — по сути, заимствуя у населения и обещая выплатить проценты в будущем.С 1961 по 1997 год правительство США почти каждый год имело бюджетный дефицит и, следовательно, занимало средства. Он имел профицит бюджета с 1998 по 2001 год, а затем вернулся к дефициту.

Выплаты процентов по прошлым займам федерального правительства обычно составляли 1-2% ВВП в 1960-х и 1970-х годах, но затем поднялись выше 3% ВВП в 1980-х годах и оставались на этом уровне до конца 1990-х годов. Правительство смогло погасить часть своих прошлых займов за счет профицита с 1998 по 2001 год, и благодаря низким процентным ставкам процентные платежи по прошлым займам федерального правительства упали до 1.4% ВВП к 2012 г.

Мы исследуем структуру государственного заимствования и долга более подробно позже в этой главе, но сначала нам нужно прояснить разницу между дефицитом и долгом. Дефицит — это не долг . Разница между дефицитом и долгом заключается во временных рамках. Дефицит (или профицит) правительства относится к тому, что происходит с бюджетом федерального правительства каждый год. Государственный долг накапливается с течением времени; это сумма всех прошлых дефицитов и профицитов.Если вы занимаетесь 10 000 долларов в год на каждый из четырех лет обучения в колледже, вы можете сказать, что ваш годовой дефицит составлял 10 000 долларов, но ваш накопленный долг за четыре года составляет 40 000 долларов.

Эти четыре категории — национальная оборона, социальное обеспечение, здравоохранение и процентные выплаты — составляют примерно 73% всех федеральных расходов, как показано на Рисунке 2. Оставшиеся 27% сектора круговой диаграммы покрывают все другие категории расходов федерального правительства: международные отношения; наука и технология; природные ресурсы и окружающая среда; транспорт; Корпус; образование; поддержка доходов бедных; общественное и региональное развитие; правоохранительная и судебная система; и административные расходы на управление государством.

Рисунок 2. Фрагменты федеральных расходов, 2014 г. Около 73% государственных расходов направляется на четыре основных направления: национальная оборона, социальное обеспечение, здравоохранение и выплаты процентов по прошлым займам. Это оставляет около 29% федеральных расходов на все другие функции правительства США. (Источник: https://www.whitehouse.gov/omb/budget/Historicals/)

Хотя расходы федерального правительства часто привлекают наибольшее внимание средств массовой информации, расходы правительства штата и местного самоуправления также значительны — около 3 долларов.1 триллион в 2014 году. Рисунок 3 показывает, что расходы органов государственного управления и местного самоуправления увеличились за последние четыре десятилетия с примерно 8% до примерно 14% сегодня. Самым большим элементом является образование, которое составляет около одной трети от общего количества. Остальное касается таких программ, как дороги, библиотеки, больницы и здравоохранение, парки, полиция и противопожарная защита. В отличие от федерального правительства, все штаты (кроме Вермонта) имеют законы о сбалансированном бюджете, что означает, что любые разрывы между доходами и расходами должны быть закрыты за счет более высоких налогов, более низких расходов, сокращения своих предыдущих сбережений или некоторой комбинации всего этого.

Рисунок 3. Государственные и местные расходы, 1960–2013 гг. Расходы правительства штата и местного самоуправления увеличились с примерно 10% ВВП в начале 1960-х годов до 14–16% к середине 1970-х годов. С тех пор он остается примерно на этом уровне. Самая крупная статья расходов — это образование, включая как расходы на K – 12, так и поддержку государственных колледжей и университетов, которые в последние десятилетия составляли около 4–5% ВВП. Источник: (Источник: Бюро экономического анализа.)

кандидатов в президенты США часто баллотируются на посты, обещая улучшить общеобразовательные школы или принять жесткие меры по борьбе с преступностью.Однако в системе государственного управления США эти задачи возлагаются в первую очередь на правительство штата и органы местного самоуправления. Действительно, в 2014 финансовом году правительства штата и местные органы власти потратили около 840 миллиардов долларов в год на образование (включая K – 12, а также высшее и университетское образование) по сравнению с только 100 миллиардами долларов, выделенными федеральным правительством, по данным usgovernmentspending.com. Другими словами, около 90 центов из каждого доллара, потраченного на образование, происходит на уровне штата и на местном уровне. Политику, который действительно хочет взять на себя практическую ответственность за реформирование системы образования или сокращение преступности, может быть лучше баллотироваться на пост мэра большого города или губернатора штата, чем на пост президента Соединенных Штатов.

Налогово-бюджетная политика — это набор политик, относящихся к расходам, налогообложению и заимствованиям федерального правительства. В последние десятилетия уровень расходов и налогов федерального правительства, выраженный как доля ВВП, не сильно изменился, обычно колеблясь от 18% до 22% ВВП. Однако уровень государственных расходов и налогов как доля от ВВП за последние четыре десятилетия вырос с примерно 12–13% до примерно 20% ВВП. Четыре основных направления федеральных расходов — это национальная оборона, социальное обеспечение, здравоохранение и выплаты процентов, которые вместе составляют около 70% всех федеральных расходов.Когда правительство тратит больше, чем собирает в виде налогов, считается, что у него дефицит бюджета. Когда государство собирает налогов больше, чем тратит, считается, что у него есть профицит бюджета. Если государственные расходы и налоги равны, считается, что бюджет сбалансирован. Сумма всех прошлых дефицитов и профицитов составляет государственный долг.

Вопросы для самопроверки

  1. Когда правительства испытывают дефицит бюджета, как они компенсируют разницу между налоговыми поступлениями и расходами?
  2. Когда правительства имеют профицит бюджета, что делается с дополнительными средствами?
  3. Может ли страна иметь дефицит бюджета, но при этом соотношение долга к ВВП падает? Поясните свой ответ.Может ли страна иметь профицит бюджета и при этом увеличивать соотношение долга к ВВП? Поясните свой ответ.

Обзорные вопросы

  1. Приведите несколько примеров изменений в федеральных расходах и налогах со стороны правительства, которые были бы фискальной политикой, а некоторые — нет.
  2. Были ли расходы и налоги федерального правительства США в целом восходящей или нисходящей тенденцией за последние несколько десятилетий?
  3. Назовите основные категории U.S. расходы федерального правительства?
  4. В чем разница между дефицитом бюджета, сбалансированным бюджетом и профицитом бюджета?
  5. Имели ли расходы и налоги правительства штата и местные органы власти в Соединенных Штатах в целом тенденцию к увеличению или снижению за последние несколько десятилетий?

Вопросы о критическом мышлении

  1. Почему государственные расходы обычно измеряются в процентах от ВВП, а не в номинальных долларах?
  2. Почему такие расходы, как предупреждение преступности и образование, обычно производятся на уровне штата и на местном уровне, а не на федеральном уровне?
  3. Почему тратит U.С. правительства на научные исследования в налогово-бюджетной политике НАСА, в то время как расходы Университета Иллинойса не являются налогово-бюджетной политикой? Почему сокращение налоговой политики по налогу на заработную плату, в то время как сокращение государственного подоходного налога не является налоговой политикой?

Проблемы

Правительство начинает с общего долга в 3,5 миллиарда долларов. В первый год дефицит бюджета составляет 400 миллионов долларов. На второй год у правительства дефицит в 1 миллиард долларов. На третий год у правительства есть профицит в размере 200 миллионов долларов.Каков общий долг правительства на конец третьего года?

Kramer, Mattea, et. al. Народный справочник по федеральному бюджету. Проект «Национальные приоритеты». Нортгемптон: Interlink Books, 2012.

Курцлебен, Даниэль. «10 штатов с наибольшим дефицитом бюджета». U.S. News & World Report . 14 января 2011 г. http://www.usnews.com/news/articles/2011/01/14/10-states-with-the-largest-budget-shortfalls.

Миллер, Рич и Уильям Селуэй.»НАС. Города и штаты снова начинают тратить ». BloombergBusinessweek , 10 января 2013 г. http://www.businessweek.com/articles/2013-01-10/u-dot-s-dot-cities-and-states-start-spending-again.

Вейсман, Джонатан. «После года работы над федеральными сокращениями у агентств стало меньше вариантов». The New York Times , 26 октября 2013 г. http://www.nytimes.com/2013/10/27/us/politics/after-year-of-working-around-federal-cuts-agencies-face- lesser-options.html? _r = 0.

Чантрил, Кристофер.USGovernmentSpending.com. «Подробная информация о государственных расходах: расходы федерального правительства и местных органов власти США, 2013 финансовый год». http://www.usgovernmentspending.com/year_spending_2013USbn_15bs2n_20.

Глоссарий

сбалансированный бюджет
при равенстве государственных расходов и налогов
дефицит бюджета
, когда федеральное правительство тратит больше денег, чем получает в виде налогов в данный год
профицит бюджета
когда правительство получает больше денег в виде налогов, чем оно тратит за год

Решения

Ответы на вопросы самопроверки

  1. Правительство заимствует средства, продавая казначейские облигации, векселя и векселя.
  2. Средства могут быть использованы для выплаты государственного долга или возвращены налогоплательщикам.
  3. Да, страна может иметь дефицит бюджета и видеть падение отношения долга к ВВП. На самом деле это не редкость. Если дефицит в данном году невелик, то прибавка к долгу в числителе отношения долга к ВВП будет относительно небольшой, а рост ВВП будет больше, и, таким образом, отношение долга к ВВП снизится. Таков был опыт экономики США в период с конца Второй мировой войны примерно до 1980 года.Теоретически также возможно, хотя и маловероятно, что у страны будет профицит бюджета и рост отношения долга к ВВП. Представьте себе страну с небольшим профицитом, но в год спада, когда экономика сокращается. Возможно, что уменьшение долга страны в числителе отношения долга к ВВП будет пропорционально меньше, чем падение размера ВВП, поэтому отношение долга к ВВП вырастет.

Социальные программы иногда могут приносить прибыль налогоплательщикам

По мере сокращения налоговых поступлений и увеличения расходов на борьбу с пандемией правительства вынуждены принимать жесткие бюджетные решения.

Социальные программы, направленные на сокращение бедности и улучшение жизни миллионов людей, находятся под давлением. Но новое исследование показывает, что даже если финансовая осмотрительность была единственным соображением, чиновникам, имеющим долгосрочную перспективу, следует дважды подумать, прежде чем сокращать социальные программы, потому что многие из них в конечном итоге приносят прибыль налогоплательщикам.

Исследование, проведенное двумя экономистами из Гарварда, показало, что многие программы, особенно те, которые ориентированы на детей и молодежь, приносят доход налогоплательщикам, если учесть все затраты и выгоды.

Это потому, что они улучшили здоровье и образование студентов и их семей, которые в конечном итоге получили больше доходов, платили больше налогов и нуждались в меньшей государственной помощи в целом.

Исследование, проведенное Натаниэлем Хендреном, профессором экономики, и Беном Спрунг-Кейзером, аспирантом, было опубликовано в августовском выпуске The Quarterly Journal of Economics и проанализировало 101 государственную программу, начатую с 1960-х годов. Подобно стандартному анализу затрат и выгод, он количественно оценивал выгоду для каждого из них, например, более высокую заработную плату на дом и меньшие расходы на лечение из кармана, а также прямые государственные расходы.

Однако исследователи сделали дополнительный шаг и учли «фискальные внешние эффекты»: косвенные способы воздействия программы на государственный бюджет. Эти эффекты возникли из-за того, что программы изменили выбор, сделанный участниками. Для этой части своего исследования г-н Хендрен и г-н Спранг-Кейзер использовали предыдущие исследования, которые количественно оценили многие из этих волновых эффектов.

Рассмотрим одну программу: страхование здоровья беременных. В середине 1980-х годов федеральное правительство разрешило штатам расширить право на участие в программе Medicaid на большее количество беременных женщин из малообеспеченных семей.Некоторые, но не все государства приняли это предложение. Увеличенное покрытие Medicaid позволило женщинам получить дородовой уход и более качественную акушерскую помощь, а также сэкономить на личных медицинских расходах.

Для федерального правительства наиболее очевидным финансовым воздействием этого расширенного покрытия стало увеличение расходов на медицинское страхование. Косвенные фискальные эффекты были более сложными, и их можно было легко не заметить, но они были огромными.

Во-первых, у женщин, недавно получивших право на участие в программе, было меньше незастрахованных медицинских расходов.Федеральное правительство берет на себя часть вкладов для незастрахованных, потому что оно возмещает больницам «некомпенсированное лечение» или неоплаченные счета. Таким образом, это сэкономило правительству немного денег. С другой стороны, некоторые женщины перестали работать, вероятно, потому, что им больше не требовалось частное медицинское страхование, предоставляемое работодателем, а это стоило государственных денег.

Но самые большие косвенные эффекты не были очевидны до тех пор, пока дети, рожденные от женщин, охваченных программой Medicaid, не стали взрослыми. Как показано в исследовании Сары Миллер из Мичиганского университета и Лоры Уэрри из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, эти бенефициары второго поколения были более здоровыми в зрелом возрасте, с меньшим количеством госпитализаций.Правительство сэкономило деньги, потому что оно оплатило бы часть этих больничных счетов. Бенефициары, ставшие взрослыми, имели более высокий уровень образования и зарабатывали больше денег, чем люди в аналогичных ситуациях, матери которых не получали льгот по программе Medicaid. Это означало более высокие налоговые поступления.

Бизнес и экономика

Неудивительно, что дети женщин, у которых было лучшее медицинское обслуживание, выросли и стали более здоровыми взрослыми и более обеспеченными.Просто потребовалось несколько десятилетий, прежде чем исследователи смогли измерить, насколько велики были эти эффекты.

Когда г-н Хендрен и г-н Спранг-Кейзер сложили все числа, они подсчитали, что расширение Medicaid более чем окупилось, даже с учетом того факта, что льготы, которые появятся в будущем, сегодня стоят меньше.

Это означает, что даже с самой узкой точки зрения — такой, которая просто измеряет финансовые затраты и доходы налогоплательщиков — программа является хорошим предложением, не говоря уже о том, насколько она изменила жизнь ее бенефициаров.

Но, конечно, очень важно, что программа им немало помогла. Успех был особенно велик для чернокожих, которые как группа беднее и менее здоровы, чем белые люди в Соединенных Штатах.

Г-н Хендрен и г-н Спранг-Кейзер обнаружили аналогичную чистую финансовую прибыль для правительства в других предприятиях, включая программу подготовки дошкольного образования Head Start и финансируемое из федерального бюджета увеличение государственных расходов на дошкольное образование. Всего 16 социальных политик, которые г-н.Хендрен и мистер Спранг-Кейзер исследовали безубыточность или даже лучше. Практически все они были ориентированы на детей и молодежь.

У молодых людей больше лет, чтобы платить в налоговую систему, и государственные программы социальной защиты в целом, похоже, лучше справляются с повышением платежеспособности детей и молодежи, чем пожилые люди.

Некоторые программы, которые не окупились, оказались более эффективными с точки зрения затрат, чем это было очевидно ранее, после того, как были приняты во внимание финансовые внешние эффекты.Например, программы профессионального обучения взрослых окупили часть, если не все, своих затрат за счет более высоких налоговых платежей участников в последующие годы.

Гарвардское исследование не во всех случаях дало хорошие финансовые новости. Иногда из-за финансовых внешних эффектов программа становилась дороже. Например, люди, получившие пособие по инвалидности, не работали, что уменьшало налоговые поступления в правительство.

Чтобы прояснить, это не означает, что страхование по инвалидности — плохой способ тратить налоговые доллары.Цель создания сети социальной защиты — помочь нуждающимся, а не сэкономить деньги. Если люди с ограниченными возможностями особенно нуждаются в помощи, со стороны государства вполне разумно выделить дополнительные средства для их помощи. Иногда потратить деньги — это просто правильный поступок.

Мы бы установили слишком высокую планку, если бы ожидали, что все социальные программы окупятся сами за себя. Программа талонов на питание не принесла чистой прибыли, но вырвала многих детей из бедности, дав им пожизненные преимущества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *