По министерствам и ведомствам — Правительство России
Распоряжение от 28 февраля 2019 года №310-р. Законопроектом предлагается установить, что соглашения и согласованные действия между федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами при определённых условиях могут быть признаны допустимыми. Правительство России предлагается наделить правом определять отдельные случаи допустимости таких соглашений.
Документ
Распоряжение от 28 февраля 2019 года №310-р
Проект федерального закона «О внесении изменения в
статью 13 Федерального закона “О защите конкуренции”» (далее – законопроект)
внесён ФАС России.
Статьёй 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135-ФЗ) установлен запрет на
заключение соглашения между федеральными органами исполнительной власти,
органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного
самоуправления, другими органами или организациями, исполняющими функции таких
органов, а также государственными внебюджетными фондами, Банком России или
между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и
организациями согласованных действий, если такие соглашения или действия
приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции
(статья 16 Федерального закона №135-ФЗ).
Вместе с тем статьёй 13 Федерального закона №135-ФЗ соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию, при определённых условиях могут быть признаны допустимыми.
Законопроектом предлагается установить, что соглашения и согласованные действия, запрещённые статьёй 16 Федерального закона №135-ФЗ, могут быть признаны допустимыми на тех же условиях, что и соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов.
Правительство России предлагается наделить правом определять отдельные случаи допустимости таких соглашений.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 28 февраля 2019 года.
ФАС признала нарушение закона о защите конкуренции самарским губернатором :: Бизнес :: РБК
ФАС признала нарушение закона о защите конкуренции губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным и группой сотрудников «Газпрома».
Николай Меркушкин (Фото: Яков Князев / ТАСС)
Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России вынесла решение по делу о нарушениях на рынке транспортировки газа в Самарской области в отношении губернатора Николая Меркушкина, регионального министерства энергетики и ЖКХ и группы сотрудников «Газпрома».
«Комиссия признала наличие нарушений со стороны ответчиков по ч. 4 ст. 16 закона «О защите конкуренции» [ограничение доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранение с него хозяйствующих субъектов]», — заявили в пресс-службе ФАС.
Антимонопольное дело в отношении Меркушкина, министерства энергетики и ЖКХ региона и сотрудников «Газпрома» по признакам нарушения закона «О защите конкуренции» было возбуждено в январе 2017 года. В ФАС сообщили, что в ведомство поступило обращение от Средневолжской газовой компании (СВГК), которая пожаловалась на действия органов исполнительной власти Самарской области и на компании, которые входят в «Газпром».
В сообщении антимонопольной службы говорилось, что в 2011 году губернатор Самарской области совместно с дочерним предприятием «Газпрома» утвердил корректировку схемы газоснабжения и газификации на территории региона, которая является основанием для строительства новых и развития действующих газораспределительных систем. В соответствии с действующим законодательством разработка и принятие такого документа должны охватывать не только сети, принадлежащие «Газпрому», но и сети независимых организаций. Однако, несмотря на наличие в Самарской области не менее двух газораспределительных организаций (ООО «СВГК» и ООО «Газпром газораспределение Самара»), такая корректировка схемы была принята без согласования с СВГК. В ФАС посчитали, что такие действия властей региона и сотрудников «Газпрома» могли привести к уходу Средневолжской газовой компании с рынка.
Меркушкин был назначен губернатором Самарской области в мае 2012 года, однако дело было возбуждено именно в отношении его, поскольку, как пояснили ТАСС в антимонопольной службе, официальное оформление схемы газоснабжения и ее реализация произошли уже после его назначения.
Принят закон об антимонопольном комплаенсе
05.03.2020
Примерное время чтения: 3 мин.
Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает об изменениях в области антимонопольного комплаенса.
1 марта 2020 г. Президент РФ подписал Федеральный закон № 33-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции»[1], касающийся организации хозяйствующими субъектами системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – «Закон»). Закон вступает в силу 12 марта 2020 г.
Закон вводит понятие и основные элементы антимонопольного комплаенса.
Ниже приведены ключевые нововведения и оценка их возможного влияния на деятельность компании.
Понятие антимонопольного комплаенса
В Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции» вводится определение «системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» (т.е. антимонопольного комплаенса) и список ее основных элементов.
Под антимонопольным комплаенсом понимается совокупность правовых и организационных мер, предусмотренных внутренним актом (внутренними актами) компании (или группы компаний) и направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения.
Концепция системы антимонопольного комплаенса довольно широко распространена за рубежом. Кроме того, ряд российских и зарубежных компаний по собственной инициативе уже осуществили внедрение такой системы с целью соблюдения антимонопольного законодательства и предупреждения нарушений. При реализации системы антимонопольного комплаенса, внутренние акты могут быть приняты на уровне группы лиц, если требования таких документов будут распространяться на всех участников группы. Это может облегчить задачу по внедрению системы комплаенса для крупных холдингов. |
Требования к корпоративным актам
Формирование и детальное регулирование антимонопольного комплаенса должно определяться самой компанией с учетом специфики бизнеса и внутренней организационной структуры. В то же время в Законе установлены обязательные элементы антимонопольного комплаенса, которые в совокупности должны содержать внутренние акты хозяйствующих субъектов.
К таким элементам относятся:
- порядок проведения оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, связанных с деятельностью компании;
- меры, направленные на снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- меры, направленные на осуществление контроля за функционированием системы антимонопольного комплаенса;
- порядок ознакомления работников с внутренними актами;
- информация о должностном лице, ответственном за функционирование антимонопольного комплаенса.
Помимо перечисленного набора обязательных элементов компания вправе предусмотреть иные требования к системе антимонопольного комплаенса.
Закон предусматривает необходимость опубликования акта (актов), регулирующего антимонопольный комплаенс, на сайте компании в сети Интернет. Указанная информация размещается на русском языке.
Для корректной разработки системы антимонопольного комплаенса бизнесу потребуются более подробные разъяснения о содержании и особенностях указанных обязательных элементов. С этой целью Законом предусматривается право компании направить в ФАС России внутренний акт или проект внутреннего акта, регулирующего антимонопольный комплаенс. ФАС России в течение 30 дней должна рассмотреть направленные документы и дать заключение об их соответствии или несоответствии требованиям антимонопольного законодательства. |
Рекомендуем компаниям:
- Провести анализ потенциальных рисков, которые могут сопутствовать различным процессам повседневной коммерческой деятельности компании;
- Оценить существующую в компании систему предупреждения антимонопольных рисков;
- Проанализировать действующие внутренние документы, которые могут касаться вопросов антимонопольного комплаенса;
- Рассмотреть возможность разработки новых или изменения существующих документов с целью приведения их в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства;
- Рассмотреть возможность принятия иных мер, направленных на снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства.
Помощь консультанта
Специалисты компании «Пепеляев Групп» обладают значительным опытом правового сопровождения клиентов в сфере антимонопольного регулирования, в том числе при разработке и внедрении систем антимонопольного комплаенса для российских и иностранных компаний.
Наши специалисты готовы оказать необходимую юридическую помощь:
- при проведении внутреннего антимонопольного аудита, а также в рамках оценки и анализа существующих и потенциальных антимонопольных рисков;
- при разработке модели и необходимых элементов антимонопольного комплаенса;
- при подготовке и согласовании внутренних документов, регулирующих вопросы антимонопольного комплаенса;
- при разработке механизма контроля функционирования системы антимонопольного комплаенса;
- при проведении обучающих мероприятий (тренингов) для сотрудников, направленных на совершенствование антимонопольной культуры и ознакомление с вопросами комплаенса;
- при выработке иных мер, направленных на снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства.
№ п/п | Информация о деле | Результат рассмотрения нарушения и позиция антимонопольного органа | Нарушенная норма законодательства | Суть нарушения | Сведения о мерах по устранению нарушения | Сведения о мерах, направленных на недопущение нарушения | 1 | Дело №18-ФАС22-ОВ/09-16 | признано нарушение антимонопольного законодательства, выдано предписание, должностное лицо привлечено к административной ответственности | ч. | выдача заключения от 22.03.2016 № 22-06/ПА/780 о сдаче в аренду нежилых помещений, расположенных по адресу: Алтайский край, ЗАТО Сибирский, ул.40 лет РВСН, 1а, ООО «ДиаДент» и не согласования продления договора аренды от 08.06.2016 на новый срок | устранено | принят правовой акт, регламентирующий порядок выдачи заключений на сдачу в аренду (безвозмездное пользование) помещений, находящихся в оперативном управлении у подведомственных Министерству организаций | 2 | Дело №19-ФАС22-ОВ/09-16 | признано нарушение антимонопольного законодательства, выдано предписание, должностное лицо привлечено к административной ответственности | ч.9,10 ст.17.1 ФЗ от 06.07.2006 № 135-ФЗ | Выдача заключения от 22. | устранено | принят правовой акт, регламентирующий порядок выдачи заключений на сдачу в аренду (безвозмездное пользование) помещений, находящихся в оперативном управлении у подведомственных Министерству организаций |
ФЗ 135 о защите с последними изменениями
Любая страна стремиться к экономическому развитию. Стабильному развитию экономики способствуют рыночные отношения. Если сказать вкратце, рынок – это совокупность отношений между продавцами и покупателями. Сущность рынка выражена в конкуренции. Конкуренция – это отношения, которые складываются среди производителей по вопросам цен и объемов. Федеральный закон от 26 июля 2006 года под номером 135 ФЗ «О защите конкуренции» с актуальными изменениями на текущий год – это законодательная основа защиты конкуренции в РФ. В том числе и защита отечественных «купцов» от деятельности предприятий-монополистов и от недобросовестной конкуренции. Закон конкуренции также призван обеспечить единое экономическое пространство для производителей, что поможет организовывать в РФ эффективные условия для рыночного функционирования.
135 федеральный закон достаточно объемный документ и не так просто разобраться в отечественных законах (закон конкуренции не исключение) без специального образования и опыта работы юристом. Именно с такой целью и был создан портал «ПравПотребитель» — помощь простым гражданам понять суть законов, в том числе и комментарии к ним. Ведь чтобы защищать свои права мало того, что их нужно знать (в какой ситуации и на что вы имеете право), но и уметь пользоваться инструментами защиты прав в РФ.
На сайте «ПравПотребитель» у вас есть возможность получить бесплатную консультацию юриста по вопросам применения законодательства РФ с учетом их отечественной и иноземной практики в толковании законов (с актуальными изменениями) и комментариев к ним.
Недобросовестная конкуренция
135 федеральный закон о конкуренции посвящает целую главу борьбе с недобросовестной конкуренцией в РФ. Прежде чем изучать закон конкуренции необходимо разобрать понятие недобросовестной конкуренции и ее виды. Под недобросовестной конкуренцией понимается любые действия «купцов», из-за которых могут пострадать другие производители (понести убытки, потерять доверие потребителей).
Комментарий: конкуренция получит статус недобросовестной, если действия производителя имеют цель получить преимущество перед другими производителями и при этом не являются законными.
То есть один производитель, действует в своих интересах, мешает работать другим, нарушает закон, выводя свой товар на первое место среди аналогичных. Если эти действия каким – либо образом затронут самих потребителей, а не только «купцов», то ситуация уже будет рассматриваться с учетом закона о защите потребительских прав. Закон конкуренции определяет отношение к недобросовестной конкуренции только в отношении поставщиков. Стоит учитывать, что противоправность и недобросовесность это разные понятия. Добросовестность продавца/производителя в трактовке ФЗ 135 и иного законодательства РФ определяется законностью его действий.
Комментарий: законодательство РФ не дает точных разграничений понятий добросовестности и противоправных действий.
Основные признаки:
- обязательно выражается в действии хозяйствующего субъекта (то есть бездействия, направленные на увеличение конкурентоспособности товаров не будут считаться недобросовестной конкуренцией;
- нарушение прав других хозяйствующих субъектов, определенных не только ФЗ РФ, но и нормам делового оборота, справедливости и т.
п.;
- основная (можно даже сказать единственная) цель у хозяйствующего субъекта, пользующегося методами недобросовестной конкуренции – получение преимуществ перед другими предпринимателями;
- наличие угрозы (или факта) причинения другим предпринимателям урона (убытков) в результате нарушения/ограничения их прав и подрыв деловой репутации конкурентов.
135 федеральный закон устанавливает запрет на различные формы и методы недобросовестной конкуренции.
Понятие антимонопольного органа по ФЗ 135
Рассматриваемый нами федеральный закон защищает права производителей товаров. Одним из инструментов в защите прав «купцов» является антимонопольная политика. За ее соблюдением следит антимонопольный орган. 135 федеральный закон определяет его:
- функции;
- полномочия;
- права сотрудников антимонопольного органа;
- обязанности сотрудников антимонопольного органа;
- порядок проведения проверок;
- порядок предоставления доступа на территории проверяемых объектов сотрудникам антимонопольного органа;
- порядок проведения осмотра;
- порядок проведения проверок документации сотрудниками антимонопольного органа;
- порядок составления протокола по итогам проведения проверок;
- правила оформления результатов по итогам проведенной проверки;
- напутствие о последствиях в случае нарушения антимонопольных законов;
- правила соблюдения сотрудниками антимонопольного органа всех видов тайн, установленных законодательством.
В России антимонопольным органом является ФАС (федеральная антимонопольная служба). Основной функцией работы ФАС является предупреждения/выявление/пресечения нарушений антимонопольной политики. Более подробную информацию можно получить из самого закона или обратившись к консультантам сайта.
Функции закона конкуренции
Чтобы более понятной стала роль закона конкуренции в жизни и деятельности предпринимателей РФ, необходимо изучить подробно его функции:
- образование цен – благодаря конкуренции устанавливается возможность определения равновесной цены на товары с учетом всех затрат на производство;
- регулирование – благодаря закону конкуренции появляется возможность сбалансировать спрос и предложение;
- стимулирование – благодаря наличию нескольких производителей аналогичных товаров, чтобы повысить спрос на свою продукцию каждый предприниматель старается выпустить более качественный продукт, увеличить ассортиментный выбор, снижать цены и т.
д., что ведет к техническому процессу и развитию;
- контролирование – подразумевается наблюдения за конкурентоспособностью каждой организации в РФ;
- дифференциация производителей продукции – конкуренция дает четкое понимание, какое производство является эффективным, а какое нет.
Тщательно изучив функции закона конкуренции можно сделать однозначный вывод – конкуренция является неотъемлемой составляющей современных рыночных отношений. Читатели должны понимать, что такое конкурентоспособность. Под конкурентоспособностью понимается наличие определенных качеств и свойств, дающих преимущество предпринимателю перед другими производителями.
На нашем сайте вы можете скачать бесплатно федеральный законодательный акт о защите конкуренции (ФЗ 135)
Чтобы проще было разобраться в любом нормативно – правовом документе к нему составляются комментарии, поясняющие его положения. К ФЗ 135 написаны постатейные комментарии (т.е. комментарий к каждой статье).
Их также можно скачать на нашем сайте.
Скачать комментарии, поясняющие федеральный закон о конкуренции
Обзор ФЗ 135
135 закон о защите конкуренции состоит из 10 Глав, которые в свою очередь, включают в себя 54 статьи. Содержание всех статей 135-ого мы конечно в данной статье перечислять не будем. Если вам необходимо подробно изучить весь федеральный закон и комментарии к нему вы можете сделать это, скачав все документы на нашем сайте абсолютно бесплатно. Краткий обзор ФЗ, определяющим порядок защиты конкуренции:
- первая глава, как и в любом другом ФЗ рассказывает об общих положениях;
- вторая глава характеризует монополистическую деятельность;
- пункт первый второй главы определяет запреты на различные формы недобросовестных приемов конкуренции;
- в третьей главе содержится информация о пресечении действий/бездействия властей, если в результате будет ограничено право хозяйствующих субъектов на конкуренцию;
- в четвертой главе перечисляются антимонопольные требования к ценовым котировкам, торгам, порядку заключения договоров и т.
д.;
- пятая глава о преференциях;
- шестая глава рассказывает об органе, осуществляющем контроль за антимонополией;
- из седьмой главы мы узнаем о том, как государство контролирует экономическую концентрацию;
- восьмая глава повествует о том, какое наказание может грозить за нарушение антимонопольных НПА;
- в девятой главе рассказывается, каков порядок разбирательств по делам о нарушении антимонопольных НПА;
- в десятой главе определяется дата, когда ФЗ 135 обретает законную силу.
Как уже было сказано выше, федеральный закон, определяющий порядок защиты конкуренции, достаточно объемный документ. Комментарии к нему имеют еще больший размер. Чтобы изучить эту кипу документов придется затратить много времени и сил. Гораздо проще обратиться за помощью к опытному юристу. Вам необходимо описать, какие из ваших прав были нарушены, и при каких обстоятельствах через форму обратной связи. Практически мгновенно вы получите ответ от квалифицированного специалиста с большим опытом работы.
Разногласия в правительстве по пятому антимонопольному пакету урегулированы
28.05.2021 22:44 96КИРОВ, 28 мая. /ТАСС/. Разногласия в правительстве по пятому антимонопольному пакету, который должен расширить действие норм закона «О защите конкуренции» на цифровую отрасль — маркетплейсы и агрегаторы — урегулированы. Законопроект проходит согласование с администрацией президента и, предположительно, будет внесен в Госдуму осенью, рассказал в пятницу ТАСС начальник правового управления ФАС России Артем Молчанов после семинара в Кирове по вопросам содействия развитию конкуренции.
«[Законопроект] находится в правительстве в доработанном виде. В мае на уровне правительства РФ принято решение о том, что все разногласия по законопроекту урегулированы. Сейчас стадия этого законопроекта — это согласование с администрацией президента, мы ждем их экспертную позицию, и если [законопроект] будет поддержан, будем вносить его в Госдуму. По плану законопроектной работы правительства он поставлен к внесению в Государственную думу, насколько я помню, в сентябре», — сказал Артем Молчанов.
Предлагаемые ФАС изменения в закон «О защите конкуренции», известные как пятый антимонопольный пакет, нацелены на то, чтобы распространить антимонопольное регулирование на цифровую отрасль: поисковики, онлайн-магазины и так далее. Для этого вводятся новые критерии доминирующего положения на рынке — это владение инфраструктурой и наличие «сетевого эффекта». Под инфраструктурой понимается платформа, которая используется для заключения сделок продавцов и покупателей. «Сетевой эффект» — это получение экономической выгоды от количества пользователей, в том числе с помощью сбора и обработки данных.
В ноябре газета «Коммерсант» со ссылкой на источники в Минцифры написала, что участники IT-отрасли и Минцифры выступили против новой редакции пятого антимонопольного пакета. Участники рынка опасаются, что в результате ФАС получит слишком широкие полномочия.
При этом в октябре 2020 года Игорь Артемьев, занимавший тогда пост руководителя ФАС, заявлял, что ведомство планирует внести пятый антимонопольный пакет в правительство в течение месяца и рассчитывает на его принятие до конца года. По словам Артемьева, в сентябре первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов провел совещание по пятому антимонопольному пакету, в ходе которого были разрешены все основные разногласия, однако ряд вопросов требовал дополнительных встреч с представителями IT-отрасли. В декабре 2020 года в интервью ТАСС замглавы ФАС Андрей Цыганов сообщил, что по пятому антимонопольному пакету активно ведутся дискуссии.
ФАС получила ходатайство о покупке «Сибуром» 100% акций «Таиф», оценит влияние на рынок | 26.05.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России получила ходатайство о покупке «Сибуром» 100% голосующих акций «Таиф», оценит влияние сделки на рынок нефтехимии. Об этом говорится в сообщении службы в официальном телеграм-канале.
«В ФАС России поступило ходатайство о приобретении ПАО «Сибур Холдинг» 100% голосующих акций АО «Таиф». В силу масштабности сделки антимонопольная служба оценит ее влияние на внутренний и на внешние рынки нефтехимической промышленности, а также рассмотрит ходатайство в установленные законом о защите конкуренции сроки», — сказано в сообщении.
«Сибур» и «Таиф» ранее подписали соглашение об объединении нефтегазохимических бизнесов, для этого на базе «Сибур холдинга» будет создана компания, в которой действующие акционеры «Таиф» получат 15% взамен на передачу контрольного пакета акций группы. При этом объединенная компания войдет в топ-5 мировых лидеров по производству полиолефинов и каучуков.
Глава «Сибура» Дмитрий Конов отмечал, что сделка будет двухэтапной. По его словам, первый этап может завершиться в III квартале 2021 года в случае одобрения сделки со стороны ФАС.
«Сибур» — крупнейшая вертикально интегрированная газоперерабатывающая и нефтехимическая компания России, объединяющая ряд производственных площадок в различных регионах РФ. Компания реализует продукцию потребителям в топливно-энергетическом комплексе, автомобилестроении, строительстве, производстве товаров повседневного спроса, химической и других отраслях в более чем 90 странах мира.
«Таиф» — головная компания крупнейшей непубличной группы РФ. Группа ведет свою деятельность во многих направлениях, ключевыми из которых являются нефтегазопереработка, химия и нефтехимия, энергетика, инвестиционная сфера деятельности. По итогам 2020 года доля группы в общем объеме производства в РФ составила: по каучукам — 64%, по пластикам — 28%.
Информационное агентство России ТАССLatham & Watkins LLP — Практика
Решение проблем современного глобального антимонопольного климата
Более 115 стран имеют антимонопольные законы, и правоприменительные режимы регулярно сотрудничают в расследованиях крупных слияний и деловых отношений. Более 80 из этих юрисдикций требуют предварительного уведомления и одобрения транзакций, влияющих на торговлю в пределах их границ. Соединенные Штаты, Европейский Союз, его государства-члены и многие другие страны резко увеличили количество и объем расследований картельных действий и утверждений о сговоре с ценами.А антимонопольные тяжбы о возмещении ущерба частным лицам — обычное дело в Соединенных Штатах — быстро растет в Европе и других юрисдикциях.
Эта строго регулируемая среда создает опасный рабочий климат для бизнеса и требует наличия опытных юристов по вопросам антимонопольного законодательства, обладающих глобальными возможностями, знанием местной практики и всесторонним опытом в основных антимонопольных дисциплинах, таких как слияния, картели и проведение расследований, а также судебных разбирательств.
Глобальная практика антимонопольного и конкурентного права Latham ежедневно решает эти проблемы с помощью юристов, которые сочетают передовой опыт на местном рынке с обширным опытом в предоставлении бесперебойных, интегрированных услуг и консультирования по всему миру. Сотрудничая с коллегами по всему миру, юристы Latham живут и работают в основных антимонопольных юрисдикциях мира и имеют непосредственный опыт работы в десятках других стран. Многие из них многоязычны, свободно говорят как минимум на двух языках.
Всесторонняя экспертиза и комплексный подход
ПрактикаLatham основана на высококвалифицированных юристах, которые привыкли работать за границей и полностью осведомлены как о местных, так и о международных аспектах антимонопольного законодательства и конкуренции, независимо от бизнес-модели или отрасли.Юристы Latham по антимонопольному праву предоставляют перспективные бизнес-ориентированные консультации по всему спектру вопросов антимонопольного законодательства и законодательства о конкуренции, в том числе:
Гибсон Данн | Антимонопольное и конкурентное право
Неоднократно признаваемая Chambers и другими публикациями одной из ведущих антимонопольных практик в мире, Международная группа по антимонопольной и конкурентной практике Gibson, Dunn & Crutcher насчитывает более 150 юристов из США, Европы и Азии. В нашу команду по антимонопольному регулированию входят бывшие высокопоставленные должностные лица Министерства юстиции США (DOJ), Федеральной торговой комиссии США (FTC), Управления генерального солиситора США и Европейской комиссии, а также члены Американской коллегии судебных юристов. Практическая группа органично интегрирована с мощными группами по коллективным искам и апелляционным судебным процессам Гибсона Данна, что позволяет фирме справляться с любым кризисом, а также решать вопросы с момента создания до Верховного суда США.
Группа по антимонопольному законодательству и конкуренции занимается передовыми вопросами конкуренции в США и за рубежом, в том числе:
- Государственная проверка сделок слияний и поглощений
- Расследования картелей и защита судебных преследований картелей
- Коллективный иск о тройном возмещении ущерба
- Частный антимонопольный судебный процесс в США и Европе
- Защита клиентов из частного сектора в рамках антимонопольных исков в государственных органах
Компания Gibson Dunn, занимающаяся разрешением слияний, опирается на опытных юристов в области антимонопольного права в США, Европе и Азии, а также на ее обширный опыт работы с правоохранительными органами по всему миру. Гибсон Данн применяет очень активный подход к разрешению слияния за счет раннего анализа потенциальных проблем антимонопольного законодательства и взаимодействия с регулирующими органами для эффективного получения одобрения самых крупных и сложных сделок. За последние несколько лет мы успешно помогли клиентам в обеспечении разрешения на транзакции в широком спектре отраслей, включая получение безоговорочного разрешения на три транзакции после расследования второго запроса со стороны Министерства юстиции и Федеральной торговой комиссии.
Описанный как «один из лучших магазинов по защите картелей в мире» ( Global Competition Review ), Gibson Dunn может похвастаться широтой опыта и не имеющими себе равных широким кругом специалистов-практиков из США и Европы.Мы представляли клиентов в более чем 100 расследованиях картелей, проводимых Министерством юстиции и антимонопольными органами за рубежом, и успешно обеспечили полный иммунитет более чем 50 американским и неамериканским компаниям, их должностным лицам, директорам и сотрудникам примерно в 20 странах на пяти континентах. Мы твердо убеждены в том, что ни одна юридическая фирма в мире не защищала так много корпоративных клиентов по картельным вопросам перед Министерством юстиции и Европейским союзом или успешно получила защиту от судебного преследования от имени такого количества компаний и частных лиц, как Гибсон Данн.По этой причине нашу фирму регулярно ищут в качестве адвоката номер один для представления и координации глобальной защиты компаний, которые являются предметом расследований картелей со стороны правоохранительных органов по всему миру, а также для решения следующих вопросов: по частному судебному разбирательству по делу о возмещении ущерба.
Ни одна юридическая фирма не имеет более выдающихся успехов, чем Гибсон Данн, в рассмотрении антимонопольных тяжб с высокими ставками. Более четверти века Гибсон Данн представлял клиентов в антимонопольных делах в США.S. федеральные суды и суды штатов против правительства и частных лиц. Эти дела часто связаны с актуальными проблемами антимонопольного законодательства и наиболее сложными групповыми исками. Специалисты по антимонопольному процессу Гибсона Данна — редкость среди антимонопольных органов — являются одними из самых опытных юристов в судебных заседаниях в Соединенных Штатах, за плечами которых успешные судебные и апелляционные дела. Фирма имеет обширный опыт рассмотрения сложных антимонопольных и конкурентных дел и, в сочетании с одной из ведущих апелляционных практик в стране, регулярно представляет наших клиентов по антимонопольному и конкурентному праву в апелляционных судах всех уровней.
Европейские юристы Gibson Dunn в области антимонопольного права и конкуренции находятся в наших офисах в Брюсселе, Лондоне, Мюнхене и Париже. Они без проблем согласовываются с нашей практикой в США, чтобы обслуживать клиентов по всем аспектам национального законодательства о конкуренции Европейского Союза и ЕС, включая защиту конкуренции.
Дела, которыми занимается наша фирма, связаны с разрозненными моделями фактов в различных отраслях, форумах и позициях, но их связывает общая нить: они представляют собой наиболее важные и наиболее сложные юридические вопросы, с которыми сталкиваются клиенты фирмы. Наши результаты показывают, почему крупнейшие компании мира обращаются к нам, когда ставки высоки, а путь к успеху наиболее сложен.
Центр конкурентного права | Закон GW
Центр конкурентного права (CLC) способствует эффективной разработке и внедрению систем конкурентного права в США и за рубежом. Юридический факультет Университета Джорджа Вашингтона основал CLC в марте 2008 года, получив щедрую награду от Окружного суда США округа Колумбия.
Программы CLC
Исследования
В сотрудничестве с Центром конкурентного права и политики Оксфордского университета CLC редактирует Журнал антимонопольного правоприменения (JAE), который издается издательством Oxford University Press. JAE представляет собой форум для статей, посвященных вопросам, связанным с разработкой и функционированием режимов законодательства о конкуренции.
В 2012 году, в сотрудничестве с Институтом конкурентного права и журналом Concurrences, CLC учредил программу Antitrust Writing Awards, чтобы отметить важные академические исследования и комментарии практиков.
CLC также проводит собственное исследование политики в области конкуренции. По состоянию на 2013 год CLC публикует сравнительный отчет, в котором анализируется более 120 систем законодательства о конкуренции в соответствии с важными институциональными характеристиками. Этот проект стал частью Платформы партнерства Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию. Кроме того, CLC создал уникальную базу данных, которая включает профили всемирных систем конкуренции.
Консультации и обучение системам конкуренции
CLC консультируется с антимонопольными агентствами по всему миру по вопросам разработки и применения закона о конкуренции.Помимо прочего, Центр предоставляет антимонопольным агентствам советы по организации, управлению, стратегии и расстановке приоритетов. Эти консультативные функции извлекают выгоду из исследовательской программы CLC и уроков, извлеченных из тщательного изучения индивидуальных систем конкуренции.
CLC также предоставляет образовательные программы для антимонопольных агентств и смежных учреждений (таких как суды и профессиональные общества), работа которых важна для успешного применения антимонопольного законодательства.
Форум для обсуждения
CLC проводит конференции, семинары и практикумы для участия ученых, руководителей предприятий, государственных чиновников, судей и практиков в обсуждениях вопросов политики в области конкуренции. В марте 2013 года в юридической школе GW, CLC и Concurrences провели семинар по антимонопольному законодательству на второй срок Обамы: чего ожидать? 28-29 июня 2013 г. в сотрудничестве с Секцией антимонопольного права Американской ассоциации юристов и Организацией экономического сотрудничества и развития CLC проведет конференцию по фактической оценке правоприменения слияний.
CLC также предоставляет образовательные программы для антимонопольных агентств и смежных учреждений (таких как суды и профессиональные общества), работа которых важна для успешного применения антимонопольного законодательства.
Повышение квалификации студентов
CLC привлекает студентов GW на всех этапах своих программ. Студенты участвуют в исследовательских проектах, помогают в организации конференций и помогают в консультационных и образовательных проектах по системам конкурентной политики. Кроме того, студенты GW, которые проявляют большой интерес к соревнованиям, могут подать заявку на стипендию в CLC.
Bryan Cave Leighton Paisner — Антимонопольное и конкурентное право
В нашей ведущей антимонопольной и конкурентной практике работают более 75 юристов, работающих в 15 офисах в США, Великобритании, Бельгии, Франции, Германии и России. Наш обширный глобальный охват сочетается с глубоким знанием местных рынков и режимов регулирования. Независимо от того, является ли ваша проблема международным или внутренним, мы предоставим стратегическое понимание, необходимое, чтобы помочь вам управлять рисками, связанными с антимонопольным законодательством и законодательством о конкуренции, и в то же время достичь ваших коммерческих целей.Наша команда предоставляет клиентам комплексную коммерческую поддержку в области конкуренции и нормативно-правовую поддержку, начиная от политик и обучения, заканчивая расследованиями картелей и контролем за слияниями. Опыт нашей команды обширен и разнообразен — в частной практике, в промышленности, в регулирующих органах, в области экономики и права. У нас есть все необходимое, чтобы предлагать инновационные, действенные и действенные решения. Мы постоянно получаем признание за нашу работу, и Global Competition Review назвал нас «одной из ведущих мировых практик в области конкуренции».
Консультации и комплаенс
В дополнение к работе с клиентами, занимающимися серьезными расследованиями внутренних и международных картелей, мы выступаем в качестве доверенных консультантов клиентов по всему спектру антимонопольных вопросов, включая оценку договоренностей о поставках и распределении и других вертикальных соглашений, соглашений о горизонтальном сотрудничестве и монополизации / злоупотреблений. вопросов доминирования. Учитывая важность соблюдения нормативных требований, мы помогаем компаниям разрабатывать и внедрять политики, понимая риски, с которыми сталкивается их бизнес.Когда возникают опасения по поводу поведения, мы работаем с клиентами, чтобы провести необходимые внутренние расследования, уделяя особое внимание выявлению и снижению рисков. У нас также есть обширный опыт помощи клиентам в вопросах, касающихся государственной помощи и государственных закупок. Обладая многолетним опытом консультирования клиентов в регулируемых секторах, мы предлагаем стратегический подход к достижению успешного результата, а наша сила и глубина в различных отраслях дает клиентам исключительное понимание общих тем и проблем, с которыми сталкиваются регулируемые предприятия.
Контроль за слияниями
Мы помогаем нашим клиентам минимизировать затраты и бремя соответствия многочисленным системам контроля за слияниями, которые сейчас существуют во всем мире. Наш опыт помогает клиентам получить разрешение в тех юрисдикциях, где требуется уведомление, в кратчайшие сроки, эффективным и скоординированным образом. Члены нашей команды успешно консультировали по многим громким и сложным сделкам, включая получение разрешения HSR от антимонопольных органов США и ответы на вторые запросы, а также расследования Фазы II Европейской комиссией и Управлением по конкуренции и рынкам Великобритании. Наши прочные отношения с антимонопольными органами США, ЕС, Великобритании и других стран позволяют нам беспрепятственно управлять процессом контроля за слияниями: от информационных документов и предварительных уведомлений до уведомлений, устных слушаний и, при необходимости, согласованных изменений и средств правовой защиты. Мы можем быстро оценить, может ли и где может потребоваться раскрытие вашей транзакции, и сообщим вам о нормативных рисках, чтобы позволить принимать хорошо информированные решения, которые повлияют на будущее вашего бизнеса.
Судебное разбирательство по делу о конкуренции
В последнее десятилетие наша отмеченная наградами команда была в авангарде консультирования клиентов по спорам, касающимся предполагаемого антиконкурентного поведения, включая возбуждение и защиту исков о возмещении убытков и защиту коллективных исков (включая обвинения в незаконных соглашениях, монополизации и злоупотреблениях). доминирования).В глобальном масштабе мы участвовали во многих ключевых судебных процессах, связанных с конкуренцией. В отличие от многих практик, мы представляем широкий круг клиентов, включая как ответчиков, так и истцов / истцов. Используя наши всесторонние знания и опыт с разных точек зрения, мы на шаг впереди в формулировании успешных стратегий .
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О КОНКУРЕНЦИИ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ
Международное антимонопольное законодательство чрезвычайно сложно и приобретает все большее значение для компаний, ведущих транснациональную коммерческую деятельность, особенно в Европейском союзе (ЕС).
Источник законов, регулирующих конкуренцию для ЕС, воплощен в Договоре о Европейском Союзе с поправками, внесенными Амстердамским договором, подписанным 2 октября 1997 года. Статья 81 договора регулирует соглашения между двумя или большее количество сторон, действующих вместе, которые ставят своей целью ограничение конкуренции в ЕС или осуществляют его. Статья 82 регулирует недобросовестное деловое поведение одной стороны, занимающей доминирующее положение на рынке.
Законы ЕС о конкуренции применяются в тех случаях, когда поведение, соглашение, согласованная практика или злоупотребление доминирующим положением могут повлиять на торговлю между двумя или более странами-членами.Если нет вероятности воздействия на торговлю между государствами-членами, то соглашение или поведение регулируются только национальными законами о конкуренции.
Однако это трансграничное «влияние на торговлю» широко интерпретируется таким образом, что соглашение между двумя компаниями, расположенными в одном и том же государстве-члене, обычно может рассматриваться как влияющее на торговлю с другими государствами. Компании должны соблюдать как законы ЕС о конкуренции, так и национальные законы. В случае противоречия между этими законами преимущественную силу имеют законы ЕС о конкуренции.
Если законы ЕС о конкуренции ничего не говорят о предмете определенного поведения, но закон государства-члена запрещает это, то национальное законодательство имеет силу против такого поведения в этом государстве. Использование законов или общепринятой практики государства-члена, как правило, недостаточно для защиты компаний от ответственности в соответствии с законами ЕС о конкуренции.
Ограничительные соглашения и согласованная практика
Статья 81 запрещает компаниям заключать соглашения или участвовать в согласованных действиях с другими компаниями или участвовать в принятии решений с торговыми ассоциациями, если эти соглашения, практика или решения могут повлиять на торговлю между государствами-членами и если они имеют целью или следствием ограничение или искажение конкуренции. в ЕС.
В частности, статья 81 предусматривает, что определенные виды деятельности должны быть запрещены как несовместимые с общим рынком. Например, статья запрещает соглашения между предприятиями, решения ассоциаций предприятий и согласованные действия, которые могут повлиять на торговлю между государствами-членами и иметь своей целью или результатом предотвращение, ограничение или искажение конкуренции на общем рынке, и в частности тех, которые :
прямо или косвенно фиксировать цены покупки или продажи или любые другие торговые условия;
Ограничивать или контролировать производство, рынки, техническое развитие или инвестиции;
· Рынки акций или источники предложения;
· Применять несходные условия к эквивалентным сделкам с другими торговыми сторонами, тем самым ставя их в невыгодное положение с точки зрения конкуренции; или
· Сделать заключение договоров зависимым от принятия другими сторонами дополнительных обязательств, которые по своему характеру или коммерческому обычаю не имеют отношения к предмету таких договоров.
Статья 81 также прямо запрещает устные или письменные соглашения или согласованные действия с конкурентами, потенциальными конкурентами, поставщиками или клиентами, которые:
Прямо или косвенно фиксировать закупочные или продажные цены или какие-либо торговые условия (которые имеют своей целью предотвращение, ограничение или искажение конкуренции), включая привязку продажи одного продукта к другому, например, пакетные сделки. Этот запрет действует по горизонтали (с конкурентами) и по вертикали (с поставщиками и клиентами).Если продукты являются отдельными и разными, то покупателям следует предоставить выбор покупать или не покупать каждый из них в отдельности;
Ограничивайте или контролируйте производство, рынки, технические разработки или инвестиции. Этот запрет распространяется на прямые или косвенные попытки разделения рынка и контроля цен путем обеспечения сохранения статус-кво или регулирования любого отхода от него. Эти действия считаются антиконкурентными, поскольку они ограничивают свободу ведения бизнеса фактическими или потенциальными конкурентами;
Рынки акций или источники предложения.Как правило, недопустимо договариваться с другой стороной о том, чтобы не продавать или не покупать у какого-либо конкретного клиента или группы клиентов; и
Неравномерное применение торговых условий, что ставит торговую сторону в невыгодное положение. Предоставление покупателю скидок, скидок или бонусов, которые не отражают реальной экономии затрат, но призваны исключить или ограничить конкуренцию («скидки за верность»), может быть незаконным. Кроме того, незаконным является занесение клиента в черный список или согласие предоставить особые условия определенным категориям клиентов.Предоставление более выгодных условий одному покупателю, чем другому покупателю, находящемуся в эквивалентном положении (например, положение о «наиболее благоприятствуемом покупателе»), может нарушать Статью 81, если поставки потребителям по другим ценам не являются результатом обычных переговоров о взаимном уважении.
Взаимоотношения с конкурентами
Корпоративному клиенту не следует обсуждать с конкурентом любую из следующих тем: (1) цены или скидки; (2) условия продажи; (3) прибыль, маржа или затраты; (4) практика распространения; (5 Торги; (6) территории продаж или выбор; или (7) отказ от клиентов или поставщиков или их прекращение.
Кроме того, не следует собирать информацию о ценах конкурентов, рекламных акциях или аналогичной деятельности напрямую от конкурирующих компаний. Компаниям следует вести полные и точные записи об источниках любой информации, полученной о конкурентах (например, об организациях по исследованию рынка и отраслевых изданиях). Ни в коем случае нельзя использовать клиентов в качестве каналов для взаимного обмена закрытой информацией, касающейся деловой практики конкурентов.
Следует также отметить, что концепции «соглашения» и «согласованной практики» в статье 81 достаточно широки, чтобы охватить широкий спектр действий, при которых компания прямо или неявно координирует свое конкурентное поведение с конкурентами или согласовывает условия, ограничивающие коммерческую свободу. независимых сторон, с которыми он работает.
Несмотря на вышесказанное, определенные типы транзакций, такие как лицензионные соглашения, касающиеся конфиденциальной и / или служебной информации, и соглашения об исследованиях и разработках, регулярно освобождаются от запретов статьи 81 при подаче заявки в ЕС.
Злоупотребление доминирующим положением
Статья 82 запрещает «оскорбительное» деловое поведение фирм, занимающих доминирующее положение в ЕС или значительной части союза, путем участия в действиях, которые ослабляют конкуренцию на соответствующем рынке или несправедливо наносят ущерб потребителям.Однако честная конкуренция по существу, которая способствует развитию бизнеса и увеличению доли рынка, как правило, не нарушает статью 82.
В частности, статья 82 предусматривает, что любое злоупотребление одним или несколькими предприятиями доминирующим положением на общем рынке или в значительной его части запрещено как несовместимое с общим рынком в той мере, в какой это может повлиять на торговлю между государствами-членами. Такое злоупотребление может, в частности, включать:
Предоставление заключения договоров условию принятия другими сторонами дополнительных обязательств, которые по своему характеру или в соответствии с коммерческим обычаем не имеют отношения к предмету таких договоров.
Ссылка на «доминирование на рынке» в статье 82 не обязательно означает владение 50 или более процентами любого конкретного рынка. Как правило, способность действовать независимо от остальной части рассматриваемого рынка без учета конкурентов может означать доминирование.
Существенным фактором при оценке доминирования является состояние конкретного рынка. Если конкуренция на каком-либо конкретном рынке состоит из очень большого числа мелких конкурентов, то меньшая доля рынка, вероятно, будет представлять собой доминирование.Еще одним фактором являются барьеры для входа. Возможность навязать довольно существенное повышение или снижение цен в обстоятельствах, которые могут заставить конкурентов последовать их примеру, является еще одним признаком доминирования.
Кроме того, ссылка в статье на «злоупотребление доминирующим положением» включает, помимо прочего, следующие факторы:
· Несправедливое ценообразование. Оно может быть слишком высоким или слишком низким.
· Некоторые условия ценообразования. Это может включать в себя положения о конкуренции, в которых компания заключает с покупателем договор о продаже продукта по заданной цене, если только покупатель не может купить продукт дешевле в другом месте, и в этом случае покупатель может сделать это только после предоставления компании возможность встретить (или лучше) более дешевое предложение.Вышеизложенное положение может быть незаконным, поскольку оно усиливает доминирующее положение, поскольку покупатель вынужден раскрыть предложение конкурента, чтобы дать другой компании возможность сопоставить его.
· Недобросовестное или дискриминационное обращение с клиентами. Тот факт, что другая сторона согласилась с условиями или даже попросила об их выполнении, не является защитой от претензии третьей стороны или даже заинтересованной стороны о том, что условия были несправедливыми. В частности, в соответствии со статьей 82 долгосрочные контракты могут рассматриваться как несправедливые по отношению к клиенту.Однако вечнозеленые контракты (контракты, которые продолжаются до тех пор, пока одна из сторон не уведомит о расторжении) должны рассматриваться как контракты на минимальный период, пока стороны не смогут в следующий раз прекратить свое действие путем уведомления, и являются законными, если иное не противоречит статье 82. Несмотря на вышесказанное, длительное уведомление Требования, предъявляемые к заказчику для расторжения контракта (например, уведомление за более чем 90 дней или иное превышение стандартной отраслевой практики), могут быть несправедливыми или дискриминационными по отношению к клиенту и, следовательно, незаконными.
· Определенные скидки или скидки. Скидки Fidelity, связанные с требованиями клиента, а не по объему, которые представляют собой скидки или скидки, которые не отражают экономии затрат, но предназначены для предоставления клиентам финансовых преимуществ для предотвращения их совершения покупок у конкурента, могут нарушать Статью 82.
· Пакетные предложения. Требование к покупателям покупать не связанные продукты может нарушать Статью 82. Это также распространяется на принуждение к полному ассортименту, которое вынуждает покупателя брать полный спектр продуктов.
· Прекращение поставки продукции. Прекращение поставки продукции (за исключением списания продукции) давним клиентам, которые придерживаются обычной коммерческой практики, может нарушать Статью 82.
· Эксклюзивные торговые соглашения. Есть два типа эксклюзивных дилинговых контрактов. Один тип — это эксклюзивный контракт на закупку, в котором заключается соглашение о покупке продукта или продуктов у одного поставщика, а не у другого. Другой тип — это эксклюзивный договор купли-продажи, в котором продавец соглашается продавать или лицензировать продукты одному покупателю и никому другому в пределах определенной территории.Такие договоренности представляют собой практику, которая побуждает покупателей покупать все или большую часть своих требований у доминирующего поставщика. Эксклюзивные соглашения могут нарушать Статью 82, если они влияют на исключение или ограничение конкуренции на определенном рынке.
· Требования Контрактов. Контракт о требованиях — это соглашение о закупке у одного источника всех или некоторых требований клиента к определенному продукту. Контракты с требованиями могут быть незаконными в зависимости от таких факторов, как рыночные позиции сторон, вовлеченный объем и период времени, в течение которого контракты будут в силе.
Расследования, обыски и изъятия
В связи со своей обязанностью обеспечивать соблюдение законов о конкуренции ЕС может направить своих сотрудников для проверки любого из офисов компании, расположенных на территории ЕС. Инспекция должна быть разрешена только в том случае, если официальные лица ЕС сначала представят надлежащую документацию в виде удостоверения личности (их удостоверение личности) и необязательного «разрешения на расследование» или обязательного «решения о расследовании». Эти документы должны четко указывать предмет и цель расследования и должны быть должным образом удостоверены.Ксерокопию каждого из документов должна получить проверяемая компания.
Также важно, чтобы любая информация, предоставленная официальным лицам (устно или иным образом) в ходе расследования, была верной и полной. Более того, документы, содержащие конфиденциальную деловую информацию, должны быть явно помечены как конфиденциальные. На компанию могут быть наложены штрафы, и все ее дело может быть ущемлено, если предоставленная информация неверна или неполна.
В заключение, последствия нарушения закона о конкуренции ЕС могут быть серьезными.Например, нарушение может привести к наложению крупных штрафов и / или аннулированию коммерческих соглашений. Вышеупомянутый учебник предназначен для того, чтобы дать бизнес-юристу общее представление о законодательстве ЕС о конкуренции, чтобы помочь в выявлении вопросов, которые следует заранее обсудить с международным корпоративным клиентом.
Эта статья перепечатана с разрешения из номера New Jersey Law Journal от 29 мая 2000 года. © 2000 НЛП ИП Компания
С.1169 — 117-й Конгресс (2021-2022): Закон о стратегической конкуренции 2021 года | Congress.gov
Секция записи Конгресса Ежедневный дайджест Сенат жилой дом Расширения замечаний
Замечания участников Автор: Any House Member Адамс, Альма С.[D-NC] Адерхольт, Роберт Б. [R-AL] Агилар, Пит [D-CA] Аллен, Рик У. [R-GA] Оллред, Колин З. [D-TX] Амодеи, Марк Э. [R -NV] Армстронг, Келли [R-ND] Аррингтон, Джоди К. [R-TX] Auchincloss, Jake [D-MA] Axne, Cynthia [D-IA] Бабин, Брайан [R-TX] Бэкон, Дон [R -NE] Бэрд, Джеймс Р. [R-IN] Балдерсон, Трой [R-OH] Бэнкс, Джим [R-IN] Барр, Энди [R-KY] Барраган, Нанетт Диас [D-CA] Басс, Карен [ D-CA] Битти, Джойс [D-OH] Бенц, Клифф [R-OR] Бера, Ami [D-CA] Бергман, Джек [R-MI] Бейер, Дональд С., младший [D-VA] Байс , Стефани И. [R-OK] Биггс, Энди [R-AZ] Билиракис, Гас М.[R-FL] Бишоп, Дэн [R-NC] Бишоп, Сэнфорд Д., младший [D-GA] Блуменауэр, Эрл [D-OR] Блант Рочестер, Лиза [D-DE] Боберт, Лорен [R-CO ] Бонамичи, Сюзанна [D-OR] Бост, Майк [R-IL] Bourdeaux, Carolyn [D-GA] Bowman, Jamaal [D-NY] Бойл, Брендан Ф. [D-PA] Брэди, Кевин [R-TX ] Брукс, Мо [R-AL] Браун, Энтони Г. [D-MD] Браунли, Джулия [D-CA] Бьюкенен, Верн [R-FL] Бак, Кен [R-CO] Бакшон, Ларри [R-IN ] Бадд, Тед [R-NC] Берчетт, Тим [R-TN] Берджесс, Майкл К. [R-TX] Буш, Кори [D-MO] Бустос, Cheri [D-IL] Баттерфилд, GK [D-NC ] Калверт, Кен [R-CA] Каммак, Кэт [R-FL] Карбаджал, Салуд О.[D-CA] Карденас, Тони [D-CA] Карл, Джерри Л. [R-AL] Карсон, Андре [D-IN] Картер, Эрл Л. «Бадди» [R-GA] Картер, Джон Р. [ R-TX] Картер, Трой [D-LA] Картрайт, Мэтт [D-PA] Кейс, Эд [D-HI] Кастен, Шон [D-IL] Кастор, Кэти [D-FL] Кастро, Хоакин [D- TX] Cawthorn, Мэдисон [R-NC] Chabot, Стив [R-OH] Чейни, Лиз [R-WY] Чу, Джуди [D-CA] Cicilline, Дэвид Н. [D-RI] Кларк, Кэтрин М. [ D-MA] Кларк, Иветт Д. [D-NY] Кливер, Эмануэль [D-MO] Клайн, Бен [R-VA] Клауд, Майкл [R-TX] Клайберн, Джеймс Э. [D-SC] Клайд, Эндрю С. [R-GA] Коэн, Стив [D-TN] Коул, Том [R-OK] Комер, Джеймс [R-KY] Коннолли, Джеральд Э.[D-VA] Купер, Джим [D-TN] Корреа, Дж. Луис [D-CA] Коста, Джим [D-CA] Кортни, Джо [D-CT] Крейг, Энджи [D-MN] Кроуфорд, Эрик А. «Рик» [R-AR] Креншоу, Дэн [R-TX] Крист, Чарли [D-FL] Кроу, Джейсон [D-CO] Куэльяр, Генри [D-TX] Кертис, Джон Р. [R- UT] Дэвидс, Шарис [D-KS] Дэвидсон, Уоррен [R-OH] Дэвис, Дэнни К. [D-IL] Дэвис, Родни [R-IL] Дин, Мадлен [D-PA] ДеФазио, Питер А. [ D-OR] DeGette, Diana [D-CO] DeLauro, Rosa L. [D-CT] DelBene, Suzan K. [D-WA] Delgado, Antonio [D-NY] Demings, Val Butler [D-FL] DeSaulnier , Марк [D-CA] ДеДжарле, Скотт [R-TN] Дойч, Теодор Э.[D-FL] Диас-Баларт, Марио [R-FL] Дингелл, Дебби [D-MI] Доггетт, Ллойд [D-TX] Дональдс, Байрон [R-FL] Дойл, Майкл Ф. [D-PA] Дункан , Джефф [R-SC] Данн, Нил П. [R-FL] Эммер, Том [R-MN] Эскобар, Вероника [D-TX] Эшу, Анна Г. [D-CA] Эспайлат, Адриано [D-NY ] Эстес, Рон [R-KS] Эванс, Дуайт [D-PA] Фаллон, Пэт [R-TX] Feenstra, Рэнди [R-IA] Фергюсон, А. Дрю, IV [R-GA] Фишбах, Мишель [R -MN] Фицджеральд, Скотт [R-WI] Фитцпатрик, Брайан К. [R-PA] Флейшманн, Чарльз Дж. «Чак» [R-TN] Флетчер, Лиззи [D-TX] Фортенберри, Джефф [R-NE] Фостер, Билл [D-IL] Фокс, Вирджиния [R-NC] Франкель, Лоис [D-FL] Франклин, К.Скотт [R-FL] Фадж, Марсия Л. [D-OH] Фулчер, Расс [R-ID] Gaetz, Мэтт [R-FL] Галлахер, Майк [R-WI] Галлего, Рубен [D-AZ] Гараменди, Джон [D-CA] Гарбарино, Эндрю Р. [R-NY] Гарсия, Хесус Дж. «Чуй» [D-IL] Гарсия, Майк [R-CA] Гарсия, Сильвия Р. [D-TX] Гиббс, Боб [R-OH] Хименес, Карлос А. [R-FL] Гомерт, Луи [R-TX] Голден, Джаред Ф. [D-ME] Гомес, Джимми [D-CA] Гонсалес, Тони [R-TX] Гонсалес , Энтони [R-OH] Гонсалес, Висенте [D-TX] Гонсалес-Колон, Дженниффер [R-PR] Гуд, Боб [R-VA] Гуден, Лэнс [R-TX] Госар, Пол А. [R-AZ ] Gottheimer, Джош [D-NJ] Granger, Kay [R-TX] Graves, Garret [R-LA] Graves, Sam [R-MO] Green, Al [D-TX] Green, Mark E.[R-TN] Грин, Марджори Тейлор [R-GA] Гриффит, Х. Морган [R-VA] Гриджалва, Рауль М. [D-AZ] Гротман, Гленн [R-WI] Гость, Майкл [R-MS] Гатри, Бретт [R-KY] Хааланд, Дебра А. [D-NM] Хагедорн, Джим [R-MN] Хардер, Джош [D-CA] Харрис, Энди [R-MD] Харшбаргер, Диана [R-TN] Хартцлер, Вики [R-MO] Гастингс, Элси Л. [D-FL] Хейс, Джахана [D-CT] Херн, Кевин [R-OK] Херрелл, Иветт [R-NM] Эррера Бейтлер, Хайме [R-WA ] Хайс, Джоди Б. [R-GA] Хиггинс, Брайан [D-NY] Хиггинс, Клэй [R-LA] Хилл, Дж. Френч [R-AR] Хаймс, Джеймс А. [D-CT] Хинсон, Эшли [R-IA] Hollingsworth, Trey [R-IN] Horsford, Steven [D-NV] Houlahan, Chrissy [D-PA] Hoyer, Steny H.[D-MD] Хадсон, Ричард [R-NC] Хаффман, Джаред [D-CA] Huizenga, Билл [R-MI] Исса, Даррелл Э. [R-CA] Джексон, Ронни [R-TX] Джексон Ли, Шейла [D-TX] Джейкобс, Крис [R-NY] Джейкобс, Сара [D-CA] Jayapal, Pramila [D-WA] Джеффрис, Хаким С. [D-NY] Джонсон, Билл [R-OH] Джонсон, Дасти [R-SD] Джонсон, Эдди Бернис [D-TX] Джонсон, Генри К. «Хэнк» младший [D-GA] Джонсон, Майк [R-LA] Джонс, Mondaire [D-NY] Джордан, Джим [R-OH] Джойс, Дэвид П. [R-OH] Джойс, Джон [R-PA] Кахеле, Кайали [D-HI] Каптур, Марси [D-OH] Катко, Джон [R-NY] Китинг , Уильям Р.[D-MA] Келлер, Фред [R-PA] Келли, Майк [R-PA] Келли, Робин Л. [D-IL] Келли, Трент [R-MS] Кханна, Ро [D-CA] Килди, Дэниел Т. [D-MI] Килмер, Дерек [D-WA] Ким, Энди [D-NJ] Ким, Янг [R-CA] Kind, Рон [D-WI] Кинзингер, Адам [R-IL] Киркпатрик, Энн [D-AZ] Кришнамурти, Раджа [D-IL] Кустер, Энн М. [D-NH] Кустофф, Дэвид [R-TN] ЛаХуд, Дарин [R-IL] Ламальфа, Дуг [R-CA] Лэмб, Конор [D-PA] Лэмборн, Дуг [R-CO] Ланжевен, Джеймс Р. [D-RI] Ларсен, Рик [D-WA] Ларсон, Джон Б. [D-CT] Латта, Роберт Э. [R-OH ] Латернер, Джейк [R-KS] Лоуренс, Бренда Л.[D-MI] Лоусон, Эл, младший [D-FL] Ли, Барбара [D-CA] Ли, Сьюзи [D-NV] Леже Фернандес, Тереза [D-NM] Леско, Дебби [R-AZ] Летлоу , Джулия [R-LA] Левин, Энди [D-MI] Левин, Майк [D-CA] Лиу, Тед [D-CA] Лофгрен, Зои [D-CA] Лонг, Билли [R-MO] Лоудермилк, Барри [R-GA] Ловенталь, Алан С. [D-CA] Лукас, Фрэнк Д. [R-OK] Люткемейер, Блейн [R-MO] Лурия, Элейн Г. [D-VA] Линч, Стивен Ф. [D -MA] Мейс, Нэнси [R-SC] Малиновски, Том [D-NJ] Маллиотакис, Николь [R-NY] Мэлони, Кэролин Б. [D-NY] Мэлони, Шон Патрик [D-NY] Манн, Трейси [ R-KS] Мэннинг, Кэти Э.[D-NC] Мэсси, Томас [R-KY] Маст, Брайан Дж. [R-FL] Мацуи, Дорис О. [D-CA] МакБэт, Люси [D-GA] Маккарти, Кевин [R-CA] МакКол , Майкл Т. [R-TX] Макклейн, Лиза К. [R-MI] МакКлинток, Том [R-CA] МакКоллум, Бетти [D-MN] МакИчин, А. Дональд [D-VA] Макговерн, Джеймс П. [D-MA] МакГенри, Патрик Т. [R-NC] МакКинли, Дэвид Б. [R-WV] МакМоррис Роджерс, Кэти [R-WA] Макнерни, Джерри [D-CA] Микс, Грегори В. [D- NY] Мейер, Питер [R-MI] Мэн, Грейс [D-NY] Meuser, Daniel [R-PA] Mfume, Kweisi [D-MD] Миллер, Кэрол Д. [R-WV] Миллер, Мэри Э. [ R-IL] Миллер-Микс, Марианнетт [R-IA] Мооленаар, Джон Р.[R-MI] Муни, Александр X. [R-WV] Мур, Барри [R-AL] Мур, Блейк Д. [R-UT] Мур, Гвен [D-WI] Морелль, Джозеф Д. [D-NY ] Моултон, Сет [D-MA] Мрван, Фрэнк Дж. [D-IN] Маллин, Маркуэйн [R-OK] Мерфи, Грегори [R-NC] Мерфи, Стефани Н. [D-FL] Надлер, Джерролд [D -NY] Наполитано, Грейс Ф. [D-CA] Нил, Ричард Э. [D-MA] Негусе, Джо [D-CO] Нелс, Трой Э. [R-TX] Ньюхаус, Дэн [R-WA] Ньюман , Мари [D-IL] Норкросс, Дональд [D-NJ] Норман, Ральф [R-SC] Нортон, Элеонора Холмс [D-DC] Нуньес, Девин [R-CA] О’Халлеран, Том [D-AZ] Обернолти, Джей [R-CA] Окасио-Кортес, Александрия [D-NY] Омар, Ильхан [D-MN] Оуэнс, Берджесс [R-UT] Палаццо, Стивен М.[R-MS] Паллоне, Фрэнк, младший [D-NJ] Палмер, Гэри Дж. [R-AL] Панетта, Джимми [D-CA] Паппас, Крис [D-NH] Паскрелл, Билл, мл. [D -NJ] Пейн, Дональд М., младший [D-NJ] Пелоси, Нэнси [D-CA] Пенс, Грег [R-IN] Перлмуттер, Эд [D-CO] Перри, Скотт [R-PA] Питерс, Скотт Х. [D-CA] Пфлюгер, Август [R-TX] Филлипс, Дин [D-MN] Пингри, Челли [D-ME] Пласкетт, Стейси Э. [D-VI] Покан, Марк [D-WI] Портер, Кэти [D-CA] Поузи, Билл [R-FL] Прессли, Аянна [D-MA] Прайс, Дэвид Э. [D-NC] Куигли, Майк [D-IL] Радваген, Аумуа Амата Коулман [R- AS] Раскин, Джейми [D-MD] Рид, Том [R-NY] Решенталер, Гай [R-PA] Райс, Кэтлин М.[D-NY] Райс, Том [R-SC] Ричмонд, Седрик Л. [D-LA] Роджерс, Гарольд [R-KY] Роджерс, Майк Д. [R-AL] Роуз, Джон В. [R-TN ] Розендейл старший, Мэтью М. [R-MT] Росс, Дебора К. [D-NC] Роузер, Дэвид [R-NC] Рой, Чип [R-TX] Ройбал-Аллард, Люсиль [D-CA] Руис , Рауль [D-CA] Рупперсбергер, Калифорния Датч [D-MD] Раш, Бобби Л. [D-IL] Резерфорд, Джон Х. [R-FL] Райан, Тим [D-OH] Саблан, Грегорио Килили Камачо [ D-MP] Салазар, Мария Эльвира [R-FL] Санчес, Линда Т. [D-CA] Сан-Николас, Майкл FQ [D-GU] Сарбейнс, Джон П. [D-MD] Скализ, Стив [R-LA ] Скэнлон, Мэри Гей [D-PA] Шаковски, Дженис Д.[D-IL] Шифф, Адам Б. [D-CA] Шнайдер, Брэдли Скотт [D-IL] Шрейдер, Курт [D-OR] Шриер, Ким [D-WA] Швейкерт, Дэвид [R-AZ] Скотт, Остин [R-GA] Скотт, Дэвид [D-GA] Скотт, Роберт С. «Бобби» [D-VA] Сешнс, Пит [R-TX] Сьюэлл, Терри А. [D-AL] Шерман, Брэд [D -CA] Шерилл, Мики [D-NJ] Симпсон, Майкл К. [R-ID] Sires, Альбио [D-NJ] Slotkin, Элисса [D-MI] Смит, Адам [D-WA] Смит, Адриан [R -NE] Смит, Кристофер Х. [R-NJ] Смит, Джейсон [R-MO] Смакер, Ллойд [R-PA] Сото, Даррен [D-FL] Спанбергер, Эбигейл Дэвис [D-VA] Спарц, Виктория [ R-IN] Шпейер, Джеки [D-CA] Стэнтон, Грег [D-AZ] Стаубер, Пит [R-MN] Стил, Мишель [R-CA] Стефаник, Элиза М.[R-NY] Стейл, Брайан [R-WI] Steube, В. Грегори [R-FL] Стивенс, Хейли М. [D-MI] Стюарт, Крис [R-UT] Стиверс, Стив [R-OH] Стрикленд , Мэрилин [D-WA] Суоззи, Томас Р. [D-NY] Swalwell, Эрик [D-CA] Такано, Марк [D-CA] Тейлор, Ван [R-TX] Тенни, Клаудия [R-NY] Томпсон , Бенни Г. [D-MS] Томпсон, Гленн [R-PA] Томпсон, Майк [D-CA] Тиффани, Томас П. [R-WI] Тиммонс, Уильям Р. IV [R-SC] Титус, Дина [ D-NV] Тлайб, Рашида [D-MI] Тонко, Пол [D-NY] Торрес, Норма Дж. [D-CA] Торрес, Ричи [D-NY] Трахан, Лори [D-MA] Трон, Дэвид Дж. .[D-MD] Тернер, Майкл Р. [R-OH] Андервуд, Лорен [D-IL] Аптон, Фред [R-MI] Валадао, Дэвид Г. [R-CA] Ван Дрю, Джефферсон [R-NJ] Ван Дайн, Бет [R-TX] Варгас, Хуан [D-CA] Визи, Марк А. [D-TX] Вела, Филемон [D-TX] Веласкес, Нидия М. [D-NY] Вагнер, Ann [R -MO] Уолберг, Тим [R-MI] Валорски, Джеки [R-IN] Вальс, Майкл [R-FL] Вассерман Шульц, Дебби [D-FL] Уотерс, Максин [D-CA] Уотсон Коулман, Бонни [D -NJ] Вебер, Рэнди К., старший [R-TX] Вебстер, Дэниел [R-FL] Велч, Питер [D-VT] Венструп, Брэд Р. [R-OH] Вестерман, Брюс [R-AR] Векстон, Дженнифер [D-VA] Уайлд, Сьюзан [D-PA] Уильямс, Nikema [D-GA] Уильямс, Роджер [R-TX] Уилсон, Фредерика С.[D-FL] Уилсон, Джо [R-SC] Виттман, Роберт Дж. [R-VA] Womack, Steve [R-AR] Райт, Рон [R-TX] Ярмут, Джон А. [D-KY] Янг , Дон [R-AK] Зельдин, Ли М. [R-NY] Любой член Сената Болдуин, Тэмми [D-WI] Баррассо, Джон [R-WY] Беннет, Майкл Ф. [D-CO] Блэкберн, Марша [ R-TN] Блюменталь, Ричард [D-CT] Блант, Рой [R-MO] Букер, Кори А. [D-NJ] Бузман, Джон [R-AR] Браун, Майк [R-IN] Браун, Шеррод [ D-OH] Берр, Ричард [R-NC] Кантуэлл, Мария [D-WA] Капито, Шелли Мур [R-WV] Кардин, Бенджамин Л. [D-MD] Карпер, Томас Р. [D-DE] Кейси , Роберт П., Младший [D-PA] Кэссиди, Билл [R-LA] Коллинз, Сьюзан М. [R-ME] Кунс, Кристофер А. [D-DE] Корнин, Джон [R-TX] Кортес Масто, Кэтрин [D -NV] Коттон, Том [R-AR] Крамер, Кевин [R-ND] Крапо, Майк [R-ID] Круз, Тед [R-TX] Дейнс, Стив [R-MT] Дакворт, Тэмми [D-IL ] Дурбин, Ричард Дж. [D-IL] Эрнст, Джони [R-IA] Файнштейн, Dianne [D-CA] Фишер, Деб [R-NE] Гиллибранд, Кирстен Э. [D-NY] Грэм, Линдси [R -SC] Грассли, Чак [R-IA] Хагерти, Билл [R-TN] Харрис, Камала Д. [D-CA] Хассан, Маргарет Вуд [D-NH] Хоули, Джош [R-MO] Генрих, Мартин [ D-NM] Гикенлупер, Джон В.[D-CO] Hirono, Mazie K. [D-HI] Hoeven, John [R-ND] Hyde-Smith, Cindy [R-MS] Inhofe, James M. [R-OK] Johnson, Ron [R-WI] ] Кейн, Тим [D-VA] Келли, Марк [D-AZ] Кеннеди, Джон [R-LA] Кинг, Ангус С., младший [I-ME] Klobuchar, Amy [D-MN] Ланкфорд, Джеймс [ R-OK] Лихи, Патрик Дж. [D-VT] Ли, Майк [R-UT] Леффлер, Келли [R-GA] Лухан, Бен Рэй [D-NM] Ламмис, Синтия М. [R-WY] Манчин , Джо, III [D-WV] Марки, Эдвард Дж. [D-MA] Маршалл, Роджер В. [R-KS] МакКоннелл, Митч [R-KY] Менендес, Роберт [D-NJ] Меркли, Джефф [D -ИЛИ] Моран, Джерри [R-KS] Мурковски, Лиза [R-AK] Мерфи, Кристофер [D-CT] Мюррей, Пэтти [D-WA] Оссофф, Джон [D-GA] Падилла, Алекс [D-CA ] Пол, Рэнд [R-KY] Питерс, Гэри К.[D-MI] Портман, Роб [R-OH] Рид, Джек [D-RI] Риш, Джеймс Э. [R-ID] Ромни, Митт [R-UT] Розен, Джеки [D-NV] Раундс, Майк [R-SD] Рубио, Марко [R-FL] Сандерс, Бернард [I-VT] Sasse, Бен [R-NE] Schatz, Брайан [D-HI] Шумер, Чарльз Э. [D-NY] Скотт, Рик [R-FL] Скотт, Тим [R-SC] Шахин, Жанна [D-NH] Шелби, Ричард К. [R-AL] Синема, Кирстен [D-AZ] Смит, Тина [D-MN] Стабеноу, Дебби [D-MI] Салливан, Дэн [R-AK] Тестер, Джон [D-MT] Тьюн, Джон [R-SD] Тиллис, Том [R-NC] Туми, Пэт [R-PA] Тубервиль, Томми [R -AL] Ван Холлен, Крис [D-MD] Уорнер, Марк Р.[D-VA] Варнок, Рафаэль Г. [D-GA] Уоррен, Элизабет [D-MA] Уайтхаус, Шелдон [D-RI] Уикер, Роджер Ф. [R-MS] Уайден, Рон [D-OR] Янг , Тодд [R-IN]
Антимонопольное и конкурентное право | Бейкер Боттс
«« Их знания местного законодательства и глобальных процессов превосходны. Рекомендации, которые они дают, являются подробными, но по существу », — заявляет клиент».
Chambers Global 2020
Во время роста глобальной деловой активности практически каждая значительная коммерческая сделка, бизнес-стратегия и рыночная деятельность так или иначе связаны с антимонопольным законодательством и законами о конкуренции в США, Европе или других юрисдикциях.Наша высокопоставленная группа антимонопольных юристов и юристов по вопросам конкуренции регулярно занимается самыми серьезными вопросами, такими как бизнес-обмен Boehringer Ingelheim GmbH на 12,6 миллиарда долларов с Sanofi, слияние Dresser-Rand на 7,6 миллиарда долларов с Siemens и слияние MeadWestvaco на 16 миллиардов долларов с RockTenn.
«В советах юристов нет двусмысленности, и они отвечают своевременно», — отмечает один клиент, в то время как другой заявляет: «Они предоставляют немедленные ответы и поддержку на протяжении всего процесса.'»
Палаты Европа 2020
Наши юристы по антимонопольному праву представляют интересы многих ведущих мировых компаний в сфере слияний и поглощений, сложных гражданских антимонопольных судебных разбирательств, международных картельных дел и других расследований и судебных разбирательств, проводимых американскими, европейскими и другими международными антимонопольными правоохранительными органами. Мы представляем клиентов в широком спектре отраслей, включая науки о жизни, технологии, телекоммуникации, средства массовой информации, нефтесервис, горнодобывающее и горнодобывающее оборудование, металлы, промышленное оборудование, бумагу, трубы, химическую промышленность, энергетику, бакалейные товары, сельскохозяйственную продукцию и здравоохранение.Наши юристы защищали интересы клиентов в Антимонопольном отделе Министерства юстиции, Федеральной торговой комиссии, Генеральных прокурорах, Европейской комиссии и многих государствах-членах, Министерстве торговли Китайской Народной Республики (MOFCOM), Федеральном антимонопольном органе Российской Федерации. Service и ряда других американских и международных административных и регулирующих органов.
Наши юристы по вопросам конкуренции имеют обширный опыт судебных разбирательств по очень сложным делам, часто объединяя усилия с другими юристами Baker Botts в таких областях, как интеллектуальная собственность, корпоративное право, налоги и финансы, энергетика, экологическое право и апелляционное право.Юристы Baker Botts по антимонопольному праву ведут судебные разбирательства от имени истцов и ответчиков в судах штатов и федеральных судах на всей территории Соединенных Штатов, а также в судебных процессах по делам о слияниях и без слияния против Федеральной торговой комиссии и Министерства юстиции. Мы представляем интересы компаний и частных лиц в гражданских и уголовных расследованиях, а также в судебных процессах, касающихся всего спектра антимонопольных и конкурентных вопросов. Наша досье по антимонопольным судебным разбирательствам включает расследования большим жюри, коллективные иски, параллельные судебные разбирательства в судах штата и федеральных судах, судебные разбирательства между несколькими округами, слушания по предварительным судебным запретам и другие сложные разбирательства.