Закон о фудтраках: Кофе на колесах – Газета Коммерсантъ № 171 (6651) от 20.09.2019

Содержание

Сетевики ждут закон о мобильной торговле и запускают фудтраки

Новости

19.12.2019

Эксперимент проходит в Оршанском районе, где много отдаленных и малонаселенных сельских пунктов. Ежедневно специалисты почты объезжают их на легковых автомобилях или созданных на базе «ГАЗели».

читать

Новости

25.11.2019

21-й мобильный фестиваль федерального проекта Ростуризма «Гастрономическая карта России» прошел 16 ноября в рамках открытия горнолыжного сезона на знаменитом курорте Шерегеш в Кемеровской области.

читать

Новости

21.11.2019

В июне 2019 года Горьковский автозавод проводил конкурс для предпринимателей GAZidea. Свои концепции мобильного бизнеса подали 228 участников из 42 регионов России.

читать

Новости

18.11.2019

Первый мобильный культурный центр прибыл в Улан-Удэ 26 октября. Его протестировали представители администрации, СМИ и блогеры.

читать

Новости

11.11.2019

Компания Foodplex, занимающаяся разработкой цифровых решений для ресторанов, в октябре представила новую платформу R-Keeper Lite.

читать

Новости

06.11.2019

Американская компания Ono Food Co. представила первый в мире роботизированный фудтрак.

читать

Новости

01.11.2019

В октябре в правительстве Казани подводили итоги работы по оптимизации размещения объектов сезонной торговли. Хотя общее количество торговых мест с каждым годом серьезно сокращается, число фудтраков на улицах города планируют увеличить.

читать

Новости

01.10.2019

В 2019 году в Новосибирской области запущена программа поддержки компаний, которые оказывают торговые услуги в отдаленных селах.

читать

Новости

24.09.2019

7 сентября в рамках проекта «Гастрономическая карта России» состоялся фестиваль «Вкус Карелии».

читать

Новости

18.09.2019

В Полтаве сделали мобильную кофейню в виде телеги на трех колесах и декорировали натуральным газоном.

читать

Новости

18.09.2019

24 августа известный российский шеф-повар и телеведущий Константин Ивлев отправился в гастрономический GAZtro tour по регионам России на фудтраке.

читать

Новости

10.09.2019

В этом году в нескольких российских регионах начали работу передвижные медицинские комплексы, они обслуживают сельские территории.

читать

Новости

10.09.2019

16 августа Минпромторг закончил работу над проектом новых санитарно-эпидемиологических требований для автолавок, автомагазинов, кафе, ресторанов и всех торговых точек с продуктами питания.

читать

Новости

23.08.2019

Первые шоу-мобили — передвижные многофункциональные комплексы, которые легко трансформируются в сцену, кинотеатр или библиотеку, — появились этим летом в российских регионах.

читать

Новости

17.12.2019

Известный российский шеф-повар и телеведущий Константин Ивлев отправляется в гастрономический тур по регионам России на фудтраке «ГАЗель NEXT».

читать

Новости

22.07.2019

Второй месяц лета запомнится любителям российской музыки благодаря двум масштабным фестивалям. На них, конечно, вкусно кормят — фудтраки из ближайших городов и даже более дальних мест по традиции участвуют в таких прибыльных сезонных мероприятиях.

читать

Новости

14.06.2019

Лето — горячая пора для фудтраков, ведь начинается сезон грандиозных мероприятий в формате open air. В июне и июле в Московском регионе и Санкт-Петербурге пройдут шоу, на которых традиционно работают повара лучших российских фудтраков.

читать

Новости

28.06.2019

«Гастрономическая карта России» на «Абрау Пикнике» В рамках одного из самых ярких событий июня проект Ростуризма «Гастрономическая карта России» организует мобильную секцию фестивального фудкорта. Участники федерального проекта из регионов Юга России традиционно представят блюда региональной кухни в фудтраках ГАЗель NEXT специальной серии «Гастрономическая карта России».

читать

Новости

01.06.2019

Организаторы фестиваля «Гастрономическая карта России» выбрали яркий туристический Суздаль для начала нового сезона. 1 июня 8 фудтраков автозавода ГАЗ, созданных специально для «Гастрономической карты России», расположились в шести самых привлекательных для туристов местах.

читать

Новости

03.06.2019

В рамках Недели российского ритейла 3 июня 2019 года в Москве состоялась церемония награждения GAZidea — конкурса на лучшие идеи для мобильного бизнеса на базе модели «ГАЗель Next».

читать

Новости

27.05.2019

С 27 по 31 мая в столице проходит Московская неделя предпринимательства, организованная правительством Москвы и Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

читать

Новости

26.05.2019

С 25 по 26 мая Санкт-Петербург принимал семейный Фестиваль лимонада.

читать

Новости

02.06.2019

В мае в Ленинградской областной торгово-промышленной палате (ЛО ТПП) эксперты регионального конкурса «Бизнес-признание» определили лучшие компании в сфере нестационарной торговли.

читать

Новости

12.04.2019

Организаторы фестиваля «Гастрономическая карта России» выбрали яркий туристический Суздаль для начала нового сезона. 1 июня 8 фудтраков автозавода ГАЗ, созданных специально для «Гастрономической карты России», расположились в шести самых привлекательных для туристов местах

читать

Новости

02.04.2019

В Архангельской области в рамках Чемпионата России по лыжным гонкам состоялся 13-ый мобильный фестиваль региональной кухни «Гастрономическая карта России» с участием фудтраков на базе ГАЗель NEXT

читать

Новости

28.03.2019

Как стало известно РБК Пермь, число нестационарных торговых объектов (НТО) в городской схеме дислокации может увеличиться.

читать

Новости

26.03.2019

В московском «Крокус Экспо» состоялось открытие девятой выставки для малого бизнеса Metro Expo.

читать

Новости

09.02.2019

В крупные города могут вернуться автолавки и киоски. Производителей, которые хотели бы представить свои продукты, гораздо больше, чем существующих в России торговых сетей.

читать

Новости

10.02.2019

В конце февраля мэрия Калининграда объявила конкурс на право размещения нестационарных сезонных объектов мелкорозничной торговли и предприятий общественного питания на улицах города.

читать

Новости

11.02.2019

В нынешнем году в Нижегородской области начнется проект «Автолавки в село».

читать

Новости

12.02.2019

Как сообщает «Интерфакс», законопроект о регулировании нестационарной торговли, в частности, закрепляет варианты и общие принципы юридического оформления прав на размещение нестационарных и мобильных торговых объектов.

читать

Легальны ли передвижные точки питания и как регулируется их деятельность? | Право | Общество

Передвижные точки питания, или, как их еще называют, кафе на колесах, фудтраки, есть почти во всех российских городах. Этот бизнес считается очень прибыльным и перспективным. Сегодня мобильные точки питания могут функционировать совершенно легально с точки зрения закона, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности они относятся к категории услуг с кодом «ОКВД 55.30» (деятельность ресторанов и кафе). Однако отдельный закон, который регулировал бы регистрацию и деятельность именно передвижных точек питания, еще не принят.

Как открывают мобильные точки питания и кто их проверяет?

Сейчас, чтобы получить разрешение на открытие «фургончика» с едой, владелец должен подать уведомление о начале функционирования мобильной точки питания в управу города и заявление о получении разрешения на открытие нестационарного объекта в департамент торговли города. Также само передвижное средство регистрируется в ГИБДД, а на место (или места), где будет стоять фургон, должна быть заключена аренда.

Владелец фудтрака обязан пройти техосмотр, получить страховку ОСАГО и предоставить в Роспотребнадзор ряд документов: договор на вывоз мусора, договор на поставку воды, санитарные книжки персонала, сертификаты на продукты питания, рецептуру товаров, юридическую информацию об ИП и информацию для уголка защиты прав потребителя. Фудтрак перед открытием должны проверить пожарные и санитарные службы, которые периодически наведываются с дежурными проверками и в функционирующие передвижные точки питания.

Что за закон о мобильной торговле и когда его примут?

В конце декабря 2018 года в Госдуму был внесен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли)». Как отмечается в тексте документа, сейчас нестационарные торговые объекты в разных субъектах Федерации размещаются на различных правовых основаниях и условиях, на федеральном уровне единообразных подходов в части определения терминологии, основных принципов оформления права на размещение таких объектов и других единых нормативов нет.

Законопроектом предлагается выделить мобильные торговые объекты (фудтраки, автомагазины, автолавки и др.) в отдельную категорию, причем уровень к таким точкам требований авторы инициативы предлагают устанавливать в зависимости от численности жителей населенного пункта, на территории которого функционирует организация развозной торговли. Самые жесткие требования (в частности, к техническому состоянию и функциональному оснащению транспортных средств) предлагается предъявлять к мобильным точкам питания, функционирующим в населенных пунктах с численностью более 100 тыс. человек.

Законопроект о мобильной торговле получил одобрение профильных комитетов, его должны были рассмотреть в первом чтении в феврале 2019 года, однако рассмотрение несколько раз переносили, а впоследствии отложили.

Вся правда о фудтраках • Retrailer

Последние 4 года тема фастфуда в крупных городах нашей страны начала приобретать совершенно иную форму. Появилась новая ветка развития этой индустрии — фудтраки. Сразу хочется отметить, что тема за рубежом не нова. В старом, равно как и в новом свете, такая практика получила ширикое распространение. Фудтраки можно увидеть в большом количестве как на фестивалях, так и в людных городских местах. Законодательная база торговли едой с колес там давно сформирована и проблем с законом никто не испытывает, был бы спрос. В России же дело обстоит иначе. Приготовление еды и продажа ее с колес на городских улицах запрещена. В законодательстве отсутствует такое понятие как фудтрак. Да что там, даже нормального русского слова этому виду техники и торговли еще никто не подобрал. Пока вот так просто, фудтрак. Но даже такие препоны со стороны государства не мешают этой тематике развиваться и превращаться из сомнительного хобби в полноценный вид бизнеса. Итак, обо всем по порядку.

Что такое фудтрак?

Фудтрак — это симбиоз автомобиля (или прицепа к нему) и полноценной кухни. Для сотрудников ГИБДД — это транспортное средство, для которого на дорогах общего пользования действуют все правила ПДД. Для роспотребнадзора, налоговой, пожарников и других контролирующих органов, фудтрак — объект нестационарной торговли.

Фудтраки можно так же разделить на заводские и самодельные. В Европе и Америке, где данная индустрия наиболее развита, существуют целые заводы, производящие такие мобильные кухни под разные нужны. В России же из-за малой распространенности и дороговизны, фудтраки по большей части представляют некий хенд-мэйд из бывших в употреблении автомобилей или прицепов к ним и такого же кухоного оборудования, собранных воедино на задворках города. Но из-за стремительного развития новомодного направления, так же появляются и отечественные производители.

Зачем нужен фудтрак?

Для вас фудтрак может быть как хобби так и видом бизнеса. Соответственно и причины не дешевой покупки мобильной кухни будут разными. В первом случае на вопрос можно ответить так: это стало модно у нас и давно практикуется за рубежом, это мечта, которую вы хотите осу

Закон о мобильной торговле может быть принят в апреле 2019 года — Экономика и бизнес

МОСКВА, 4 декабря. /ТАСС/. Законопроект о нестационарной и мобильной торговле будет внесен в Госдуму на этой неделе, закон может быть принят уже в апреле 2019 года. Об этом сообщил директор департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Никита Кузнецов.

«Правительство его [законопроект] одобрила. Я думаю, что завтра-послезавтра он будет внесен в Думу. Согласно поручению президента, его должны принять до апреля месяца следующего года», — сказал он, выступая на форуме «Малый и средний ретейл в России».

По его словам, это шаг вперед, впервые такое внимание на федеральном уровне уделено малому бизнесу. «Речь идет о том, чтобы люди имели возможность торговать, ставить объекты, фудтраки на законных основаниях так, как положено. Вот этот законопроект направлен на решение ключевого момента — места. Места будут предоставляться на долгосрочных правах с правом продления без торгов. Сейчас бытует позиция, что малый бизнес — это стартап и ты должен поторговать и уйти, но это несправедливо в высшей степени. Законопроект, мы надеемся, поборется», — пояснил Кузнецов.

Версия законопроекта не отличается от первоначальной в базовых вещах, принципы сохраняются, сообщил представитель Минпромторга. «Первый принцип — меняется место, сохраняется бизнес. Второй принцип — принцип продления договора без торгов, третий — рамочные правила по внешнему виду должны быть установлены нормативным актом», — подчеркнул он.

Ранее глава министерства Денис Мантуров сообщил, что принятие закона о нестационарной мобильной торговле позволит реализовать 4,5 млн т сельхозпродукции и создать 250 тыс. рабочих мест. Мантуров отмечал, что, по расчетам Минпромторга, порядка 50 тыс. грузовиков и легкого коммерческого транспорта будет приобретаться предпринимателями для реализации своей деятельности.

О законопроекте

Правительство РФ по итогам заседания 29 ноября одобрило законопроект о совершенствовании правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли. Документ закрепляет общие принципы юридического оформления права на размещение нестационарных и мобильных торговых объектов, устанавливает возможность ведения нестационарной или мобильной торговли по заявительному принципу любым хозяйствующим субъектом в местах, признанных общедоступными для размещения таких торговых объектов.

В настоящее время объекты нестационарной торговли в регионах размещаются на различных правовых основаниях и условиях. При этом не учитываются особенности развозной торговли и использования мобильных торговых объектов на базе автотранспортных и других механических средств. На федеральном уровне единообразных подходов в этой части не установлено, что препятствует развитию малого и среднего торгового предпринимательства, отметили в правительстве.

Подготовленный Минпромторгом законопроект уточняет соответствующую терминологию и приводит ее в соответствие с современными требованиями рынка, закрепляет в федеральном законодательстве варианты и общие принципы юридического оформления права на размещение нестационарных и мобильных торговых объектов.

Документом также закрепляется принцип «меняется место — сохраняется бизнес», позволяющий гарантировать предоставление компенсационных мест и сохранение бизнеса, если место размещения нестационарного торгового объекта требуется для государственных или муниципальных нужд. Устанавливается и минимальный срок действия договора на размещение нестационарного торгового объекта — пять лет.

Согласно документу, уточняются требования к схемам размещения нестационарных или мобильных торговых объектов в населенных пунктах, при этом предусматривается возможность общественного обсуждения с местными жителями изменений этой схемы.

С какими трудностями можно столкнуться при размещении фудтрака в городе?

Зия, добрый день.

Сегодня торговля с фудтраков попадает под действие ФЗ № 381 «О нестационарной торговле».

Хотел узнать вообще можно ли фудтрак ставить в таких местах.

Зия

Статья 10. Особенности размещения нестационарных торговых объектов

 1. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

ПРАВИЛА
ВКЛЮЧЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, В ЗДАНИЯХ, СТРОЕНИЯХ
И СООРУЖЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
В СХЕМУ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ

  

1. Настоящие Правила определяют порядок включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности субъекта Российской Федерации) (далее — объекты), в схему размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемую органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования (далее — орган местного самоуправления), в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее — схема размещения). 

2. Включение объектов в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества. 

3. Включение объектов в схему размещения осуществляется в следующих целях:
а) достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
б) размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность;
в) формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли;
г) повышение доступности товаров для населения. 

4. Для включения объектов в схему размещения орган местного самоуправления направляет в органы, осуществляющие полномочия собственника имущества, заявление о включении объектов в схему размещения (далее — заявление). 

5. В заявлении указываются следующие сведения:
а) нормативы и фактические показатели минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории муниципального образования;
б) цель использования объектов, включаемых в схему размещения;
в) виды объектов, планируемых к включению в схему размещения;
г) планируемые сроки размещения объектов. 

6. Орган, осуществляющий полномочия собственника имущества, рассматривает поступившее заявление в течение 30 рабочих дней и принимает решение о согласовании включения объектов в схему размещения или об отказе в таком согласовании. 

7. О принятом решении орган, осуществляющий полномочия собственника имущества, в письменном виде сообщает органу местного самоуправления, направившему заявление.
8. Основанием для отказа в согласовании включения объектов в схему размещения является отсутствие неиспользуемых земельных участков, зданий, строений и сооружений, находящихся в государственной собственности, а также установленные законодательством Российской Федерации ограничения в их обороте.
9. Внесение изменений в схему размещения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4 — 6 настоящих Правил для включения объектов в схему размещения. 

10. Схема размещения, а также вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Таким образом Вас сперва необходимо написать заявление, на которое администрация даст ответ, можно или нет размещать на выбранном Вами месте.

Фуд-трак на свой страх и риск

Фуд-траки в России – движение единичных энтузиастов

В России энтузиасты занимаются этим бизнесом с 1994 года. Ранее уже существовал формат уличных автолавок. В основном это были магазины на колесах фирменной торговли продуктами питания производителей. Также это направление развивали две сети общественного питания, которые имели мобильные подразделения торговли в прицепах, и предлагали простой ассортимент (хот-доги, блины с начинками). Но с определенного этапа новых веяний в размещении нестационарных торговых объектов, автолавки и прицепы уличного быстрого питания начали вытесняться с улиц. Также как ларьки, киоски, павильоны, и другие малые формы торговли.

Однако в 2015 году новая стратегия общепита начала разрабатываться Министерством промышленности и торговли. В России интерес к теме со стороны предпринимателей возобновился примерно три года назад. Одновременно надо признать, что в настоящее время эта затея привлекает все меньше инвесторов из-за неупорядоченности вопроса размещения нестационарных торговых объектов данного типа.

Санитарные нормы и правила написаны еще в 1979 году в СССР, когда не было понятия коммерческая недвижимость, не говоря уже о мобильном бизнесе.

Впервые Минпромторг РФ сказал о важности развития данного направления в 2015 году. Сейчас 2019 год, а воз и ныне там. Прозрачных условий использования и эксплуатации – нет. На прошедшей недавно «Неделе российского ритейла» даже была специализированная сессии на тему «Мобильность как формат развития малого и среднего предпринимательства». В ее рамках энтузиасты и производители специализированной автомобильной техники делились своим опытом и наработками. Главный вопрос повестки дня, адресованный представителям власти, – когда появится закон о мобильной торговле – остался без ответа.

Добавлю, что Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. N 26-ПП (Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москва на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности) не очень способствует развитию мобильных форм торговли.

В результате низовая инициатива предпринимателей ушла как вода в песок. У ряда компаний есть в распоряжении более 20-ти фуд-траков, в которые они вложили деньги, но не могут эксплуатировать. Увы! Предлагаемое фестивальное движение мобильных средств – это, скорее, перформанс по интересам, чем устойчивая форма бизнеса.

Для сравнения: в США более 200 компаний обладают солидным парком фуд-траков и предоставляют услуги питания по всей стране. Это одна из самых распространенных и понятных простым американцам форма малого предпринимательства (на уровне владения 1-2 транспортными единицами). Даже «Армия Спасения» США имеет несколько единиц такой техники на вооружении для организации питания в экстренных ситуациях.

Кстати, популярность фуд-траков велика не только в Америке и Канаде. Начиная с 2012 года мобильные рестораны, предлагающие такос и гамбургеры, стали также активно появляться на улицах Парижа.

 

Мобильно, выгодно, современно

Фуд-трак является мобильной декоративной кухней с реализацией готовой продукции непосредственно с борта транспортного средства. Современные образцы фуд-траков – это в высшей степени цивилизованная форма приготовления и реализации готовой продукции общественного питания для уличной торговли. При относительно низких затратах фуд-траки в состоянии предлагать потребителю недорогие, но творческие и качественные блюда. Что очень важно – приготовленные непосредственно при их заказе. Таким образом, не возникает проблем хранения готовой продукции, минимален риск пищевых отравлений из-за несоблюдения условий и сроков хранения.

Чаще всего фуд-траки являются способом выхода на рынок общепита новичков, местом введения новых наименований в меню и отличным мобильным средством для предоставления услуг питания в любом месте, удобным потребителю!

К слову, в Северной Америке информация о нахождении фуд-трака часто доносится до пользователей через социальные медиа, такие как Facebook и Twitter. Можно сказать, что мобильные системы общественного питания стали во многом новаторскими, с множеством высококлассных опций.

 

В интересах бизнеса

Несмотря на то, что в России пока рано говорить про фуд-траки как отдельное направление бизнеса, мы все чаще видим на улицах яркие автофургоны, предлагающие перекусить. Пускай даже в качестве движения единичных энтузиастов.

В основном российские предприниматели ориентируются на наработки мировых лидеров, то есть США. И формируют креативные формы такого бизнеса, как минимум, с точки зрения визуальной привлекательности и брендинга.

В настоящее время многие автопроизводители предлагают свой транспорт для открытия точки мобильной торговли. Но, по моему мнению, он не имеет значения без модератора – специалиста, который знает, как применить транспортное средство в интересах бизнеса. Тем более, что у каждого бизнеса своя задача.

Желающие сэкономить, как правило, покупают автомобиль, бывший в употреблении. Отмечу, что дизайн и оформление фуд-трака будут стоить значительно меньше, чем открытие классического ресторана или кафе. А ассортимент полностью соответствует образу современной жизни; он востребован и спрос на него стабильно высокий.

Говоря о принципах формирования меню фуд-трака, можно дать несколько практических советов начинающим рестораторам.

Еще на этапе разработки следует учесть ряд факторов. Во-первых, определить актуальность меню для места предоставления услуг. Во-вторых, реально оценить возможности габаритов автотранспорта (нельзя готовить очень обширный ассортимент, как в ресторане). В-третьих, необходимо найти надежного поставщика полуфабрикатов для обеспечения фуд-трака продуктами.

И, конечно, для успеха проекта нужно понимать запросы потенциальных клиентов и формировать лаконичное предложение.

Хочу обратить внимание новых участников рынка, что в России проводятся конкурсы субъектов федерации по размещению нестационарных торговых объектов, утверждаются карты их размещения.

Отбор хозяйствующих субъектов осуществляется путем проведения открытого аукциона, предметом которого является право заключить договор на размещение нестационарного торгового объекта в строго определенных местах. Кто и как выигрывает аукционы – сложно сказать.

Серьезный ресторанный бизнес чаще всего предпочитает не играть с государством в азартные игры. На частной земле фуд-траки ставят на свой страх и риск. Но установка на частной земле автомобильного транспорта теряет смысл. Зачем покупать машину, которая не едет? Дешевле поставить киоск. Фуд-бокс на базе морских контейнеров – отличное решение. Ведь оборудование ресторанной надстройки – это примерно 20 % от стоимости автомобиля.

 

Бизнесу нужны внятные решения государства

Как видим, в России сложилась крайне двусмысленная ситуация. Что же делать?..

Потенциальным участникам рынка я рекомендую ждать разрешений и прозрачных законов. Пока их нет.

На региональном уровне немного продвинулся в вопросе Нижний Новгород, где администрация способствует продвижению мобильного бизнеса. А также – Республика Башкортостан, где есть острая необходимость развивать мобильный бизнес для обеспечения питанием удаленных деревень и малых населенных пунктов.

Перечислю законы, регулирующие на сегодняшний день работу нестационарного торгового объекта:

 

*Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2015).

Статья 10. Особенности размещения нестационарных торговых объектов.

 

*Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 г. N 772 г. Москва «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов».

 

*Приказ Минпромторга России от 25.12.2014 N 2733 «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 — 2016 годы и период до 2020 года».

Пункт 3.2.1. Развитие мобильной торговли.

Пункт 3.2.2. Обеспечение возможности стабильного функционирования и развития нестационарной торговли.

 

Еще раз хочу отметить, что все законопроекты находятся пока в подвешенном состоянии. Тем временем, рынку нужны внятные решения государства, которые будут мотивировать малый бизнес. И санитарные регламенты XXI века. Разговоров за четыре года было много. Финальных решений – так и нет.

Текущий статус прохождения документов можно отслеживать на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. По состоянию на 12 июня 2019 года определен Паспорт закона «Об утверждении Правил организации развозной торговли», где официально опубликованный акт определяется как «завершение разработки проекта нормативного правового акта. Формирование окончательного варианта текста проекта нормативного правового акта».

Если посмотреть на Паспорт Закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной торговли)», в официально опубликованном акте числится статус «завершение разработки проекта нормативного правового акта. Формирование окончательного варианта текста проекта нормативного правового акта».

Конечно, если законодательные акты, все-таки, появятся, то бизнес-модели внедрения единиц мобильного бизнеса и его использования дадут множество перспектив и точек роста для предпринимателей, а также массу удобств для конечных потребителей.

Прежде всего, нужно говорить о таких целесообразных формах его внедрения и использования, как: парки, зоны отдыха и особо охраняемые природные территории; пляжи; стадионы; крупные районы новостроек; кластеры около вузов и массового скопления студентов; территории бизнес-парков и офисных центров; закрытые зоны промышленных предприятий; прилегающая территория пансионатов, санаториев, больниц; улицы и площади с устойчивыми потоками клиентов, где недостаточно предприятий общественного питания и торговли.

Для малых производителей – это форма выстраивания мобильной реализации собственной продукции, минуя торговые сети. Собственный мобильный канал распространения продукции. От поля до стола – без потерь.

Огромное количество людей не имеет доступа к цивилизованному питанию в обеденное время, даже в крупных мегаполисах. А иметь приятные модели отдыха и развлечений с питанием в поселках – сегодня в стране практически невозможно.

Для малого бизнеса – это, прежде всего, небольшие инвестиции и быстрый старт, минуя арендные нагрузки и капитальные строительства с грандиозными ремонтами, что значительно снижает бюджет вхождения в свой бизнес. Конечно, производители автотранспортных средств также заинтересованы в новых каналах сбыта и использования своей продукции. Таким образом, фактически в любом месте, где необходимо быстро организовать питание потенциальных потребителей, – отлично справляются разные модели мобильной торговли.

Для понимания синергии мобильного бизнеса, мы должны говорить о возможных альянсах поставщиков и производителей, а также о современных формах инвестиций, рычагах кредитования и лизинга, инновациях, развитии конкуренции и частно-государственного партнерства.

Исходя из нашего опыта в сегменте мобильной торговли, мы можем говорить о том, что его поступательное развитие дает множество дополнительных преимуществ. Из-за категорического изменения курса рубля к мировым валютам в 2014 году мобильные формы торговли под маркой «сделано в России» могут заинтересовать и покупателей в странах дальнего зарубежья. Во всяком случае, мы фиксировали такие запросы из Швеции, Франции и даже из Южной Кореи.

Фуд-трак это, прежде всего, свобода выбора. Мобильный бизнес предполагает движение от задач к оптимальным формам решений. Универсальной единицы транспортного средства практически не существует. Каждый раз это индивидуальное решение, точеный инжиниринг, выверенное технологическое проектирование, дизайн, подбор оптимального оборудования для конкретных задач.

Многочисленные советы, федерации и ассоциации по поддержке малого предпринимательства уже сломали все копья на бесконечных круглых столах, форумах, собраниях рабочих групп и экспертных комиссий. Для перелома ситуации с мобильной торговлей нужны окончательные решения государства и стратегическое мышление идеологов, которое позволит открыть голубой океан внедренческих идей для данного сегмента.

Смирнов Юрий

Смирнов Юрий 19 июня ‘19

3832

autotherm

корреспондент «Афиши» нелегально торгует уличной едой – Архив

Этот материал впервые был опубликован в июньском журнале «Афиша».


Сходняк

Лева наглый, а Толян все время добавляет «йоу». Мы ни разу не виделись, общаемся только по СМС и телефону. Но как мои будущие сообщники они мне уже ­нравятся. Как мои потенциальные сокамерники — тоже ничего. Нас вряд ли посадят, но думать о завтрашней ­вылазке как о проделке уровня Бэнкси или арт-группы «Война» приятно. Хотя мы собираемся всего лишь продавать бургеры из фудтрака, по московским меркам наши планы находятся вне закона.

В Москве завести фудтрак и работать в нем, соблюдая закон, — это как завести кота и тут же его кастрировать. То есть лишить главного. А в случае с фудтраком главное — возможность свободно перемещаться, без привязки к конкретному месту и следуя за своей аудиторией по городу. Утром напоить горожанина кофе у метро, днем накормить обедом у торгового центра, вечером — подхватить на шумной улице. У нас это так не работает. И все же количество фургонов увеличивается: против 6 машин на прошлогоднем «Маркете городской еды» — 20 участников на «Фестивале фудтраков», который в этом году в Москве провели впервые (организаторы говорят, заявок было 50). Это значит, что владельцы фургонов смирились с тем, что их дорогие кухни со сверкающими боками и ревущими двигателями — не более чем палатки на колесах. Но не все.

Все началось, когда в редакцию просочился слух о нелегально торгующем в центре города фудтраке. Через пару часов впечатление было такое, как будто мы вышли на полицейскую частоту. Его видели там, там, а еще вот там. «Он белый». «Он красный». «В нем продают бургеры». «Там кормят веганов». Показания не сходятся, но поиски продолжаются. Через три дня мне по почте приходит номер: «Контактное лицо — Толян». Моя задача — позвонить и напроситься на нелегальный выезд с этим фудтраком. Что говорить? Как войти в доверие? Я волнуюсь — никогда раньше не вела переговоры с преступниками. Звоню. Объясняю. В ответ слышу:

— Медкнижка-то есть?

— Э-э-э. Есть.

— Окей.


Примечание: закон и уличная еда

Все началось в 1992 году, когда президент России Борис Ельцин подписал указ «О свободе торговли» и тем самым разрешил кому угодно продавать что угодно и где угодно. Под запрет попали только проезжие части, станции метро и территории, прилегающие к зданиям государственных органов власти и управления. В Москву полетели самолеты китайских игрушек. В те годы Лубянская площадь напоминала платформу Марк. Да и все остальные площади тоже. Пытаясь умерить пыл предпринимательства, который не на шутку разгорелся после семидесяти лет советской власти, правила торговли начали понемногу ужесточать. С тех пор у нас концептуально нагруженное законодательство в области уличной торговли и богатый опыт обхода всех возможных ограничений. Так, стоило властям запретить палатки, все киоски встали на кирпичи, к которым приложили колеса-болванки. Как только запретили нестационарные формы, всем прицепам колеса, наоборот, открутили. 

Фудтраки тоже подстраиваются под современные реалии, но уже не физически, а юридически: сегодня им удается существовать максимально легальным образом, пользуясь неоднозначными формулировками закона: они участвуют в маркетах, выступают как кейтеринг, арендуют частные территории — а больше всего полюбили фудтраки торговые центры. Например, «Мега», которая обновляет свои фудкорты и приглашает участвовать в этом фургоны с едой. Самые знаменитые среди организаторов полулегальной торговли в Москве — двое французов, которые несколько лет назад держали недалеко от метро «Улица 1905 года» мобильную блинную: пекли и раздавали блины за пожертвования, чтобы никто не придрался к отсутствию медкнижки, разрешения на торговлю и всех остальных документов, которых у Джонатана и Венсана не было. В итоге они все-таки побывали в участке, но скоро после этого по личному приглашению Сергея Капкова стали раздавать свои блины в саду «Эрмитаж».

На малине

Договариваемся о дате. Единственный вариант, который подходит всем, — 8 мая. Накануне Дня Победы, когда город кишит полицейскими, а нервы у власти на пределе. Следующий вопрос — где? Мне объясняют, что надо искать новую точку, прежние не подходят. «Мы решили больше не использовать генератор, его шум привлекает внимание полиции». В вопросах электричества маленьким кофейным «каблучкам» перемещаться нелегально легче. Они могут работать на газовом оборудовании, что для фудтрака не вариант. А запитаться от генератора невозможно — слишком шумно. И поэтому 95 процентов фудтраков из 100 работает по стационарному подключению. И поэтому нам нужен кто-то, кто сможет одолжить электричество. Еще одно преимущество «каблука» — если его засекли, он быстро собирает вещи и уезжает. Скорее всего, на соседнюю улицу. Для фудтраков, где занято много людей, это не вариант.

Первые, кто приходит в голову, — крафтовый бар «Сосна и липа», — увы, не подходят. На узкой Покровке недостаточно места, чтобы расположить фургон. Предлагаю двор издательского дома Condé Nast — что бы кто ни говорил, между подписанием полос редактору Vogue может понадобиться сочный бургер. Звоним насчет аренды парковочного места — к сожалению, все они заняты. Наконец соглашается помочь Craft Republic в Малом Гнездниковском переулке — полуподвальный бар с крафтовым ­пивом в пяти шагах от Кремля. «Начинаем в семь вечера. Но до этого приезжай помогать с заготовками. И не забудь шапочку, без нее работать нельзя!» Своей целомудренностью нарушители начинают меня раздражать.

На карте, которую мне присылают, отмечено место встречи, и я с удивлением обнаруживаю, что это Сколково. Мы встречаемся в местном гипермаркете, где в меня на скорости въезжает продуктовая тележка: «Чур ты катаешь!» — говорит Лева. В тележке — три вида сыра, банка хрена, распечатанный список продуктов в таблице и десятка три разных средств от тараканов. «А это зачем?» — спрашиваю. «Знакомый получил в пользование столовую при заводе — размером в четыре этажа. Это его заказ — ­готовится начать в ней работать». Закупив продукты, мы отправляемся на этот самый завод. В еще одну, другую столовую на его территории, поменьше, точнее, совсем крохотную. Через ее окно видно, что снаружи стоит фудтрак. «Это наша база и постоянное место стоянки автомобиля», — объясняет Лева. На фудтраке — принт, изображающий то, что в рекламном слогане описали бы как «яркий взрыв фруктов и овощей», и надпись «Вагон еды». Снизу приписка «кейтеринг». Я ожидала увидеть не прилизанный коммерческий вагончик, а развалюху с граффити на кузове. Отличная маскировка.

Шарабан

Лева — владелец фудтрака — родился в Магадане и прежде, чем заняться едой тут, в Москве, успел поработать в Штатах в ресторане, где бургеры подают за 15 секунд. Его основная обязанность заключалась в том, чтобы заворачивать приготовленный фастфуд и класть его в пакет. Недавно Лева оставил бизнес, связанный с фотографией, и купил фургон, чтобы сделать из него автомобиль для путешествий и сперва уехать в Карелию на пару месяцев. Сам фудтрак — минивэн 1996 года, которому фактически подарили вторую жизнь. «Он пережил лобовое столкновение, замену коробки передач и двигателя. Когда его я регистрировал в ГАИ, меня спросили: «Зачем тебе это, чувак?»

Планы изменились. Появился партнер, который дал денег на переоборудование машины: время было нестабильное — и он решил вложиться рублем. Peugeot Boxer в фудтрак переоборудовали в Белоруссии. «Сам автомобиль стоил около полумиллиона, работы — намного дороже. Самое сложное — укрепить кузов, после того как в фудтраке проделают окна, то есть, по сути, удалят важные элементы несущей конструкции. Механики называют процедуру добавления ребер жесткости «костоправ». В Белоруссии, как и на Украине, торговля с фудтраков разрешена, они там их штампуют десятками, поэтому знают, как это все круто сделать. Два месяца назад мы начали работать — выезжать на фестивали и частные мероприятия. Мы зарегистрировали ИП, у нас появились склад, кухня, наемные рабочие, закупки, отчетность, документация. Появился шеф-повар Дима, который работает в Lavkalavka на Остоженке и ставит всю кухню. Это на самом деле большой труд: чтобы поторговать четыре часа, нужно ­потратить десять-двенадцать часов на подготовку».

— Если у вас есть бизнес, связанный с фудтраком, то зачем выезжать в город и торговать нелегально? С чего это вдруг? Кто-нибудь из вас говорит «Поехали в центр!» — и вы просто так, ради развлечения едете?

— Да, так и происходит. Иногда еще после меро­приятий у нас остаются продукты, и мы едем их допро­давать. А иногда в пятницу вечером или в выходные мы выезжаем в город для собственного удовольствия. Дважды были на Покровке, потом стояли на Чистых прудах. Когда мы продавали на Покровке, с нами был один наш пессимистичный знакомый, который включил секундомер и каждые полчаса, которые нам удавалось продержаться, выкрикивал что-то типа: «Три-и-идцать мину-у-ут!» В итоге мы там простояли довольно долго, но в какой-то момент подошел дэпээсник и говорит: «Здравствуйте, кто здесь главный? Пойдемте». Я ему такой: «Может, сэндвич?» А он мне: «Не-не, пойдем-пойдем». И меня начали по-хорошему убеждать уехать, чтобы не искать приключений на свою жопу. Денег не взяли. Колу и сэндвич я им сам дал. И сказал: «Хорошо, давайте я проеду с вами». Мне было просто интересно, что они на это скажут. И мне кажется, они просто не знали, что сказать. Они свою задачу выполнили и довольны, а брать какого-то чувака с фудтраком и куда-то его везти…»


Примечание. Фудтраки: на чем выезжать 

Что касается альтернативных вариантов, подойдет саньлуньчэ, трехколесный велосипед-повозка. Распространен в Шанхае, где его используют для заработка мигранты, которые не тянут дорогую аренду помещений. Они продают с саньлуньчэ уличную еду, а в случае, если ими заинтересуется полиция, имеют возможность быстро укатить за угол. Эту идею подхватил австрийский проект Dong Dong. Две девушки построили свой собственный саньлуньчэ, чтобы продавать в нем китайскую еду, — как оммаж всем эмигрантам. Мобильность они используют не для того, чтобы убежать от полиции, а чтобы занимать даже самые узкие тротуары и другие труднодоступные на автомобиле места в городе. Примеры нужно брать и со Стамбула, где уличная еда — лендмарк, а опыт в этой области огромен. Там среди прочего часто встречаются стеклянные лотки-домики на колесах: что-то среднее между фудтраком и киоском. Из них обычно продают национальное блюдо пилав — рис с распаренным фундуком, но можно продавать и традиционную русскую кашу. И не забывайте про УАЗ-452, который в народе называют «батон», — уже одно это выдает в нем настоящий фудтрак советского автопрома. Так что в кузов — духовку, на бок — вывеску «Монастырская выпечка», и никто не посмеет усомниться в праведности ваших намерений.

Мандруха

На МКАД — нереальное количество постов ДПС. Я думаю о том, что никто из них и не предполагает, что мы везем заготовок на 120 бургеров и разве что не на Тверской собираемся их продавать. Кругом реют праздничные триколоры. Я представляю, что и над нами реет флаг, очевидно, что пиратский. Но даже если бы флаг у нас и был, он бы едва заметно колыхался — мы едем ужасно медленно. «Ты не имеешь права двигаться на фудтраке со скоростью потока, ты всегда будешь медленнее него», — говорит Лева, — он неманевренный и в повороты должен входить на 40 км/ч. Быстрее никак. Иначе по салону летают двадцатипятикилограммовый гриль, мармиты, титаны и бойлеры. Даже ножи отскакивают от магнитов. И конечно, дверцы холодильника должны быть зафиксированы».

На месте нас встречает Толя — бывший журналист и пиарщик, который занимается развитием фудтрака, — он сегодня на гриле. Встречают и те, кто прочитал о наших перемещениях в фейсбуке. Минуты уходят на то, чтобы уговорить перепарковать «ягуар» с идеально подходящего нам места у окна, протянуть провод к фудтраку, включить электричество, прикрепить кабельную капу, ­организовать рабочее пространство внутри фудтрака, расставить заготовки, замешать соус. Торжественный момент — то, как в семь часов вечера мы открыли окно фудтрака, — последнее, что я отчетливо помню до половины первого ночи. Я стою на сборке: булка снизу, соус-свекла-огурцы, салат-помидор-капуста, лук-котлета, снова соус, булка сверху, упаковать, отдать. Тем вечером мы приготовили и продали около ста бургеров. Приходили друзья, иностранцы заглядывали с вопросом, как часто мы тут бываем. Кто-то спросил, есть ли у нас лицензия, а я, похолодев от ужаса, спросила: «Какая?» «Отличный ответ!» Так продолжалось весь вечер. Приходили из бара напротив — «Все твои друзья», сначала негодовали и говорили что-то про отнятую аудиторию, потом вроде внутренне с нами примирились и заказали бургер. Мы подпрыгивали под Дэвида Боуи так, что фудтрак скакал на месте. Малый Гнездниковский в тот вечер гудел и напоминал Никольскую улицу начала 2000‑х и Козицкий переулок в Будапеште. Но иногда кто-то кричал: «Полиция!» — и становилось тревожно. Что было бы, если бы нас тут поймали? Фудтрак — это дыра в законодательстве. Я знаю, что юристы готовят для «Вагона еды» шпаргалку: что отвечать в случае, если у полиции возникнут вопросы. Уверена, что с тех пор, как было принято 26‑е постановление о размещении нестационарных торговых объектов, многие владельцы фудтраков держат подобные листки наготове. Постановление не содержит прямого запрета на осуществление нестационарной торговли с колес. Зато и акта, который бы ее регулировал, не существует. Но мы-то существуем — странно.

Дербанка

Половина первого ночи. Закрываем фудтрак. Не по просьбе полиции, а потому что закончились все котлеты. Пять с половиной часов нелегальной торговли под боком у Кремля прошли незаметно для правоохранительных органов. На углу здания реет флаг «С Днем Победы!». Действительно, думаю я, это победа, и, собираясь прощаться со всеми, говорю:

— Всегда бы так!

— А ты знаешь, — отвечает Лева, — я, вообще-то, против легализации фудтраков. Представляешь, какие это будут толпы? Как много места в городе займут все эти машины? Ужас! И ведь все передерутся между собой. А какое будет качество еды? Нет, нам это совсем не нужно.

Дюжина фуд-фестивалей этого сезона, которые стоит посетить

01

Большой фестиваль «О, да! Еда!», 27–28 июня, парк Горького

Неужасное проявление фестивального мейнстрима: мастер-классы, лотки и стенды со всякой снедью, кулинарные битвы, музыка. Среди участников — масса звезд, включая Мухина, Зотова, Березуцкого (Сергея). За вход просят символические 300 р., билет лучше купить заранее, чтобы не стоять в очереди. Подробнее: msk.odaeda.me

02

«Ламбада-маркет», 28 июня, «Стрелка»

«Ламбада» — это маркет одежды, но пищевая секция здесь настолько обширная, что может спорить числом (и качеством) с иными фуд-фестивалями. Помимо регулярных участников (No Crepe, «Даблби», Williamsburg/Ferma, Pho, «Едим стоя» — всего под 30) там будут люди из киоска Foody, который стационарно размещен в «ЭМА», и паровые баны из магазинчика «Точка/Калашный, 9». Подробнее — в событии на фейсбуке.

03

Здоровой фудкорт на фестивале Outline, 4–5 июля, КМЗ

На Outline еда — последнее, о чем думают его посетители, однако команда «Армы» старается обеспечить их не только духовной пищей. Главными звездами фудкорта на прошлогоднем фестивале были Burger Brothers — котлетки продавались неплохо, но в этом году фудкорт будет строго про полезную еду. Никакого мяса, рыбы и птицы — только веджи-бургеры, вегетарианские гиросы и фреш-бары. Подробнее — в событии на фейсбуке.

04

Stay Hungry Sports Ground, 5 июля, БЦ «Красная роза»

Переехавший с июня на июль и с Трехгорки во двор офисного центра «Красная роза» спортивный маркет Stay Hungry. Из интересного: новый проект Slice Данилы Антоновского из Chop-Chop, автора знаменитой Metball Company, вечно прекрасные десерты Injir, а также уйма спортивных развлечений — от игры в классики до ретроаэробики. Подробнее — в событии на фейсбуке.

05

Foodiez Weekends, 11–12 июля, 8–9, 22–23 августа, 12–13 сентября, Музей Москвы

По мотивам довольно успешного фестиваля Foodiez of Moscow, прошедшего в конце мая в парке «Красная Пресня», несколько выходных во второй половине лета во дворе Музея Москвы будут проходить своеобразные спин-оффы. У каждого уикенда будет своя тема, приглашенный промоутер и музыкальный бар — хедлайнер. Ну то есть «Симачев-бар» будет точно.

06

«Городской маркет еды», 18–19 июля, Музей Москвы

Ежемесячный проект Анастасии Колесниковой — самой пламенной евангелистки уличной еды, девушки, ради одной которой стоило бы изобрести слово «гастроэнтузиаст». Настя дает возможность участвовать в своих маркетах не только профессионалам, но и новичкам. Так что на ее события иногда ходят ресторанные инвесторы — ищут потенциальных звезд стритфуда, ну или просто талантливых поваров. Подробнее — в событии на фейсбуке.

07

Пикник «Афиши», 25 июля, Коломенское

Не можем не помянуть в этом списке фудкорт на Пикнике «Афиши». Выступление Hot Chip в Коломенском можно закусывать бургером от Brgrvdk — людей, которые начинали с блога про котлеты и водку и превратились в кулинарный проект. Концерт Кайзы заедайте деликатесами от «Укулелешной», ну а после Найка Борзова стоит подкрепиться кроличьими котлетами от фермерского хозяйства «Усадьба Княжичи». Подробнее — picnic.afisha.ru.

08

Национальный праздник еды «Вкусная страна», 25–26 июля, ВДНХ

Это, можно сказать, кульминация летних фудмаркетов: во «Вкусной стране» надо заплатить только за входной билет (взрослые —1000 р., дети — 500 р.) — и есть бесплатно! Если брать в разумение готовность русских людей есть без денег даже блины с лопаты, то на ВДНХ стоит ожидать действительно невиданный аттракцион. Подробнее — в событии на фейсбуке.

09

Burger Battle, 1 августа, Бадаевский пивзавод

К девушкам из объединения Stay Hungry с идеей провести бургер-битву обратились люди из Novikov Group. Задумка вполне логичная, коль скоро котлеты с булками остаются главной уличной едой в Москве последние пару лет. Пока подробности неизвестны, но ключевые участники — это бородачи из Burger Brothers, бородачи из Ferma/Williamsburg и бородачи из новиковской бургерной «Фарш».

10

Фестиваль фудтраков, 1 августа, ВДНХ

Апрельский Фестиваль фудтраков Насти Колесниковой войдет в гастрономические хроники как подвиг — причем и посетителей, и кулинаров. В этот день в Москве разразился снег. Накопив опыта за лето и поучаствовав с автокухнями в чужих фестивалях, Колесникова проводит сиквел мероприятия на ВДНХ. На прошлом побывал Кибовский — по логике вещей на этом стоит ждать Сергунину или даже Собянина. Подробнее — в событии на фейсбуке.

11

Фестиваль варенья, 13–23 августа, улицы и площади города

Гастрономическая революция, как ее понимает Департамент товаров и услуг, — это циклопический праздник с вареньем из арбузной корки и зеленых помидоров, с моченой морошкой, с павлинами на Манежной площади и рэпером Эйконом на Лубянке. Подробностей о фестивале 2015 года нет, но понятно, что будут и перекрытия, и очереди из сердобольных бабуль, и варенье, которым на 10 дней зальет весь центр Москвы.

12

Фестиваль «Вкусная Москва», 19 сентября, парк «Сокольники»

Еще один проект компании RMK (Foodiez of Moscow, «О, да! Еда!» и «Вкусная страна»), чьи амбиции, кажется, посягают на монополизацию жанра летнего фуд-фестиваля. В сентябре они закрывают сезон «Вкусной Москвой», которую курируют кулинарные историки Ольга и Павел Сюткины. Очевидно, крен будет в русскую гастрономию — все эти сбитни, шанежки, расстегаи, сет-меню «как в «Яре» и площадка «Кремлевской столовой». А дегустации будут подкреплены мощной просветительской программой. Подробнее — tasty.moscow.

Законы и правила о пищевых грузовиках

26 июня 2018 г., Оскар Рей
Категория: Лицензирование и регулирование , Новое законодательство и правила , Бизнес-лицензии и налоги

Этот пост был впервые опубликован в 2017 году, но с тех пор был обновлен

Грузовики с едой становятся все более популярными в последние годы.Они также сложны с нормативной точки зрения, поскольку являются одновременно транспортными средствами и предприятиями общественного питания. В результате операторы грузовиков с едой обычно должны получить несколько государственных и местных разрешений на ведение бизнеса в определенном месте. В этом сообщении блога будут рассмотрены применимые законы и постановления о грузовиках с едой и приведены примеры подходов, применяемых муниципалитетами Вашингтона, которые регулируют грузовики с едой в своих юрисдикциях.

Что такое фургон с едой?

Вы можете узнать его, если увидите, но согласно Государственному департаменту труда и промышленности (L&I) грузовик с едой — это лицензированный автомобиль, с которого продукты питания продаются на временных участках.Рабочие работают внутри фургона с едой, а люди остаются снаружи. Кроме того, фургон с едой имеет ширину не более 8,5 футов и имеет как минимум одно из следующего: электрическую систему, систему водоснабжения или слива или систему подачи газа пропана.

С точки зрения L&I, если клиенты могут заходить внутрь, то это может быть коммерческий автобус (если это транспортное средство) или модульное здание (если это не транспортное средство). Если рабочие обслуживают или доставляют еду на улицу, то это может быть тележка-толкач или грузовик для доставки еды.Местные юрисдикции могут включить грузовики с едой в другие типы временных торговцев и мобильных продавцов в целях регулирования.

Требования к бизнес-лицензии

Как и другие предприятия, грузовик с едой должен иметь государственную лицензию на ведение бизнеса. Городам и округам также обычно требуются грузовики с едой для получения местных бизнес-лицензий.

Операторы грузовиков с едой отмечают, что получение бизнес-лицензий в различных юрисдикциях, в которых они хотели бы вести бизнес, может быть обременительным.Некоторые города, например Уэнатчи (Разделы городского кодекса 5.76.030 (6) и 5.76.080 (2)), предоставляют временные лицензии на ведение бизнеса по сниженной цене поставщикам, которые стремятся вести бизнес в городе в течение ограниченного периода времени. В других юрисдикциях, например в Элленсбурге (раздел Кодекса города 6.64.160), не требуется бизнес-лицензия от поставщика, который является авторизованным участником разрешенного специального мероприятия.

Требования Департамента здравоохранения

Чтобы подавать еду, операторы должны получить разрешение от местного департамента здравоохранения.Департаменты здравоохранения требуют подробных планов для минимизации риска болезней пищевого происхождения. Поскольку департаменты здравоохранения обычно имеют юрисдикцию в масштабах округа, владельцы грузовиков с едой должны получить разрешение, когда они хотят работать в новом округе.

Snohomish Health District указал в 2017 году, что не будет требовать проверки плана от операторов, имеющих действующие разрешения в округах Кинг или Пирс. Этот шаг значительно упрощает процесс получения разрешения и позволяет операторам сэкономить около 400 долларов США на сборах.Медицинский округ Снохомиш указывает, что это первый медицинский округ в штате, который опробовал этот подход.

Правила местных продуктовых грузовиков

Города обладают широкими полномочиями в отношении выдачи разрешений на размещение грузовиков с едой. В городах часто требуется предварительное разрешение оператора грузовика с едой для работы в определенном месте. Например, город Лейси (Муниципальный кодекс, главы 16.70.050 и .060) обозначает определенные районы с полосой отчуждения для использования грузовиков с продуктами питания, а также предусматривает, что грузовики с продуктами питания могут работать в определенных зонах с предварительного разрешения властей. город.Кроме того, в некоторых городах, таких как Эверетт (Муниципальный кодекс, глава 5.84.090), указаны места, в которых грузовик с едой не может работать.

В Такоме партнерство между городом Такома и Департаментом здравоохранения округа Такома-Пирс привело к выдаче нормативной лицензии, которая позволяет мобильным грузовикам с едой или прицепам на законных основаниях ездить по обочинам в отдельных зонах города. Контрольный список для поставщиков продуктовых грузовиков помогает соискателям пройти через этот процесс. Кроме того, город Ванкувер предлагает полезную матрицу, в которой описаны различные требования к утверждению в зависимости от того, будет ли грузовик с едой находиться в государственной или частной собственности и будет ли он временным или постоянным.Пример небольшого города можно найти на веб-странице мобильной торговли продуктами питания города Риджфилд, где содержится краткое описание применимых нормативных требований.

Грузовики с продуктами питания в государственной или частной собственности (без права проезда)

Грузовики с едой за пределами полосы отвода представляют несколько уникальных проблем. Во-первых, фургоны с едой на государственной собственности, например в парке, вызывают требование об уплате акцизного налога с арендной платы в соответствии с главой 82.29A RCW. Агентства захотят учесть это при установке тарифов на фургон с едой и обязательно перечислить налог в Департамент доходов.

Во-вторых, некоторые предприятия, например пивоварни, считают, что грузовики с едой дополняют свою деятельность, и позволяют грузовикам с едой предоставлять услуги на своей территории. Если владелец бизнеса предоставляет место для грузовиков с едой на регулярной основе, за использование этого места может взиматься плата за транспорт. Например, Маунт-Вернон предусматривает в своих положениях о зонировании, что плата за транспортные воздействия должна оцениваться для использования мобильных фургонов с едой.

Последние законодательные акты: SHB 2639

Ранее в этом году законодательный орган принял SHB 2639, который освобождает операторов грузовых автомобилей с пищевыми продуктами от требований государственного совета и местной юрисдикции в области здравоохранения иметь отдельную обычную кухню для приготовления и хранения еды.Теперь операторы могут готовить, хранить и готовить еду в грузовиках при соблюдении определенных требований (перечисленных в законодательстве) к оборудованию и хранению.

Вопросы? Комментарии?

Если у вас есть комментарии к этому сообщению в блоге, оставьте комментарий ниже или напишите мне по адресу [email protected]. Если у вас есть вопросы по поводу этого или других вопросов местного самоуправления, воспользуйтесь нашей формой «Спросите MRSC» или позвоните нам по телефону (206) 625-1300 или (800) 933-6772.


MRSC — это частная некоммерческая организация, обслуживающая местные органы власти в штате Вашингтон.Соответствующие критериям правительственные учреждения в штате Вашингтон могут использовать нашу бесплатную индивидуальную службу Ask MRSC для получения ответов на юридические, политические или финансовые вопросы.

Об Oskar Rey

Оскар Рей занимается муниципальным правом с 1995 года и работал помощником прокурора города Киркленд с 2005 по 2016 год, где работал над широким кругом муниципальных вопросов, включая землепользование, общественные записи и общественные работы.Оскар — пожизненный житель Вашингтона, окончил юридический факультет Вашингтонского университета в 1992 году.

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ЗАПИСИ Оскара Рей

.

9 стратегий по увеличению доходов вашего грузовика с едой

Эта статья является частью нашего Руководства по началу работы с тележками для еды — тщательно подобранным списком статей, которые помогут вам спланировать, начать и развивать свой бизнес тележек для еды!

Здесь, в Портленде, штат Орегон, вы не сможете взмахнуть палкой, не столкнувшись с полдюжиной грузовиков с едой, предлагающих множество вкусных блюд.

Повальное увлечение мобильным питанием растет. В период с 2008 по 2014 год выручка отрасли увеличивалась в 12 раз в год.4 процента. Несмотря на то, что темпы роста немного замедлились, фургоны с едой продолжают оставаться прибыльной бизнес-моделью для ресторанов.

Однако, чтобы быть максимально прибыльным, вам необходимо разработать стратегию. Недостаточно купить грузовик и предложить несколько любимых рецептов. Вот 9 надежных стратегий, которые помогут вам заработать больше денег, привлечь больше клиентов и расширить свой бизнес по производству грузовиков с едой.

1. Создайте прочную, запоминающуюся концепцию

Screen Shot 2016-05-27 at 2.07.48 PM Возможно, наиболее важным аспектом заработка большего количества денег в качестве грузовика с едой является создание запоминающейся концепции.

Сильная концепция не только будет способствовать освещению новостей, но и повысит молва о вашем бизнесе, что окажет огромное влияние на ваши продажи. Если 1000 клиентов расскажут о вашем бренде, это потенциально может вызвать 500 000 разговоров, поэтому уверенность в том, что ваши клиенты говорят, — надежная стратегия, которая поможет вам заработать больше денег.

Что значит иметь «сильную концепцию»?

Ваш фургон с едой должен иметь целостный дизайн, продуманное название, признанный бренд и уникальное предложение.

Think Tampa, I Wanna Wok во Флориде или Portland, Kim Jong Grillin из Орегона, оба из которых реализовали свою концепцию, выбрав запоминающиеся, забавные названия, характерные логотипы и брендинг, а также единое меню, отражающее их бренд.

2. Предложите то, чего не предлагает никакой другой грузовик с едой

V

Какая кухня фургонов самая популярная в вашем городе? Ваш город заполнен бесконечными тележками, разносящими бутерброды?

Если да, то это то, что вам не следует подавать.

Это один из примеров, когда движение против течения поможет вашему грузовику с едой заработать больше денег и привлечь больше клиентов. Чтобы заработать больше денег в качестве грузовика с едой, вам нужно будет найти определенную нишу для грузовика с едой, которую не занимает никакая другая тележка.

Стивен и Коллин Шихан открыли свою тележку с едой Delacata в Юджине, штат Орегон, когда они поняли, что здесь не так уж много традиционных южных блюд. Их фургон с едой был настолько успешным, что с тех пор они расширились и открыли пивоварню Elk Horn Brewery — обычное пивоваренное заведение.

Чтобы воспользоваться этим предложением, начните с исследования рынка. Погрузитесь в меню и предложения других местных тележек с едой; вместо того, чтобы искать популярные варианты, выясняя, чего не хватает, вы будете искать вдохновение.

3. Предлагаем мобильный заказ и оплату

Multiracial Group Of People With Cellphones Когда дело доходит до ресторанов, будущее — это мобильная связь; то же самое и с фургонами.

Теперь, когда дело доходит до «мобильности» с грузовиком с едой, есть несколько разных аспектов, которые вам нужно осветить.

Чтобы помочь клиентам найти ваш грузовик с едой, популярны мобильные приложения, такие как Roaming Hunger и Eat St., поэтому убедитесь, что ваш грузовик с едой указан в популярных приложениях в вашем районе.

Помимо поиска сторонними приложениями для поиска продуктовых грузовиков, вы можете подумать о создании приложения специально для вашего продуктового грузовика. Этот процесс может показаться устрашающим, но на самом деле он относительно прост. Кроме того, абсолютно необходимо убедиться, что ваш сайт оптимизирован для использования на мобильных устройствах.

Наконец, если вы действительно хотите выделиться, рассмотрите возможность предложения мобильных платежей и мобильных заказов.В мире быстрого питания мобильные заказы — огромная тенденция; такие рестораны, как Taco Bell, получали в среднем на 20% более выгодные заказы, когда клиенты использовали их новое приложение, по сравнению с заказами в магазине. Кроме того, одно исследование показало, что 69 процентов потребителей заявили, что заказывали еду в Интернете с помощью своего мобильного устройства.

Чтобы воспользоваться всеми преимуществами перехода на мобильные устройства для вашего фургона с едой, ключ должен быть замечен соответствующими сторонними приложениями; сделать ваш сайт мобильным; рассмотреть возможность создания приложения; и предлагать мобильные услуги, такие как заказы и оплата.

4. Изменяйте или дополняйте меню по сезонам

Restaurant Autumn Place Setting Возможно, ваш фургон с едой занял свою уникальную нишу, но это не значит, что сезон за сезоном стоит придерживаться одних и тех же проверенных продуктов.

Чтобы привлечь больше клиентов и заработать больше денег, рассмотрите возможность сезонного изменения меню. Компания Califarmia из Теннесси построила всю свою концепцию на этой тенденции. Под слоганом «Из садов Нэшвилла в ваши руки» этот продуктовый грузовик фокусируется на сезонных ингредиентах и ​​варьирует их меню в зависимости от того, какие продукты доступны.

Помимо перехода от фермы к столу (тенденция, которая, кстати, стремительно развивалась в последние несколько лет), предложение сезонных товаров также может означать получение информации о том, что ваши клиенты хотят видеть в любое время года. Это может означать что угодно: от сытных обедов, чтобы согреть ваших клиентов в зимние месяцы, до расширения вашего предложения, включив в него замороженные десерты или напитки со льдом летом.

Добавление в меню сезонных блюд — верный способ удержать клиентов и принести больше денег.Фактически, 59 процентов клиентов с большей вероятностью купят пункт меню, если он описан как «сезонный».

5. Партнерство с другими местными предприятиями

Food Table Healthy Delicious Organic Meal Concept Налаживание отношений с другими местными предприятиями — отличный способ заработать дополнительные деньги для вашего бизнеса.

Чтобы реализовать эту идею в своем плане роста фургона с едой, подумайте о том, чтобы обратиться к ближайшим предприятиям и отказаться от меню или сотрудничать с офисами и предлагать специальные обеды (возможно, с доставкой).

Это не только распространяет информацию о вашем грузовике с едой среди местных предприятий, но и дает вам возможность погрузиться в атмосферу обеденного перерыва в различных близлежащих офисах и воспользоваться выгодной тенденцией к организации питания в офисах.

Если вам нужна дополнительная информация о том, как сотрудничать с другими местными предприятиями, ознакомьтесь с этой статьей из Restaurant Engine, Как сотрудничать с другими предприятиями для развития вашего бизнеса по продаже продуктовых грузовиков.

6. Организация свадеб, вечеринок и корпоративных мероприятий

Wedding Cake With Love Говоря о кейтеринге, фургоны с едой по всей стране предлагают свои услуги для корпоративных мероприятий, свадеб и вечеринок в качестве веселой альтернативы старомодному фуршету или обеду в ресторане.

Свадьбы в грузовиках с едой особенно популярны, поскольку они представляют собой уникальную и менее дорогую альтернативу обеду. С точки зрения потребителя, свадьбы в грузовиках с едой невероятно привлекательны, поскольку они могут сократить расходы на еду на человека с почти 70 долларов на человека за сидячую трапезу с обслуживанием до более приемлемых 25-50 долларов.

Чтобы проникнуть в сферу общественного питания грузовиков с едой, вам нужно провести много исследований (как по местным законам, так и по вашему рынку), определить, на какие типы событий вы будете ориентироваться, и определить, какие блюда вы будете подавать.В FoodTruckr есть отличная статья о том, как начать работу в сфере общественного питания с грузовиком с едой, поэтому обязательно ознакомьтесь с ней.

7. Посещайте местные фестивали

ATLANTA, GA - APRIL 2016: A large crowd of people buy meals from food trucks lined up in Grant Park at the Food-o-rama festival in Atlanta GA on April 16 2016 .

Хотите заработать больше денег на свой фургон с едой, не меняя радикально предложения? Возьмите свой фургон с едой в дорогу.

Посещая местные ярмарки и фестивали, вы максимально повысите свою видимость и разместите свой грузовик с едой там, где собираются толпы голодных посетителей.

Однако не погружайтесь прямо в фестивальную сцену: это может закончиться пустой тратой времени и денег, если вы не планируете тщательно. Важно отметить, что вам, возможно, придется заплатить взнос, чтобы продавать на фестивале, поэтому убедитесь, что это соответствует вашим расчетам, когда вы определяете, стоит ли посещение фестиваля окупаемости инвестиций.

Чтобы узнать, каково это — взять свой грузовик с едой в дорогу, ознакомьтесь с книгой «Каково это на самом деле работать в Коачелле», где помимо полезных советов есть несколько предостерегающих историй о том, как максимально увеличить впечатления от фестиваля в качестве грузовика с едой. .

8. Расширьте свое присутствие в социальных сетях

bigstock--122290166 Вам будет сложно найти отрасль, в которой маркетинг в социальных сетях не рекомендуется. Тем не менее, стремительный характер индустрии пищевых грузовиков делает столь же отзывчивое и актуальное присутствие в социальных сетях очень важным.

Чтобы заработать больше денег на свой фургон с едой с помощью маркетинга в социальных сетях, Кианта Ки делится советом, который она использовала в свое время, когда она управляла фургоном с вафлями. Одна проверенная тактика? Будьте изобретательны.

«Для нашего бренда мы создали опрос« Вафля недели »на Facebook и попросили наших друзей и поклонников проголосовать за то, хотят ли они, чтобы мы подавали банановый пудинг, сладкий картофель или вафли с корицей на неделю. Мы интегрировали опрос в Twitter, используя хэштег #WOW или #WaffleOfTheWeek, и прося подписчиков высказать свои предложения. Иногда мы даже называем вафли в честь твитера! Наши клиенты (также известные как Cravers) получили удовольствие от голосования — и, конечно же, от еды — своих любимых вафель.”

Для получения дополнительной информации о том, как максимально эффективно использовать социальные сети для грузовика с едой, обязательно прочтите книгу Foodtruckr «Как управлять грузовиком с едой 20: Улучшение охвата в социальных сетях».

9. Предлагаем доставку

Illustration Of Fast Shipping Concept. Truck Van Of Delivery Ri Выход за пределы вашего грузовика может показаться большим шагом, но предложение доставки — отличный способ увеличить продажи.

Хотя сложно собрать данные, относящиеся к отрасли грузовых автомобилей с едой, 61 процент миллениалов указали, что наличие вариантов еды на вынос и доставки влияет на их выбор ресторана, а 74 процента сказали, что они бы заказали доставку из ресторана с обслуживанием за столиком, если бы это было предложил.

Чтобы воспользоваться возможностью зарабатывать деньги, предлагая услуги доставки, вы можете либо сотрудничать со сторонними сайтами доставки, такими как GrubHub или Yelp’s Eat24Hours, либо нанять сотрудника, который будет отвечать за вашу доставку внутри компании.

Готовы начать свой бизнес по производству пищевых грузовиков?

Итак, вы прочитали эти предложения и хотите опробовать их, но на самом деле у вас еще нет своего грузовика с едой.

Ничего страшного! У нас есть ресурсы, которые помогут вам начать работу.Ознакомьтесь с нашим руководством о том, как открыть успешный фургон с едой, а также с нашей библиотекой бесплатных образцов бизнес-планов.
View our Business Management Guide today!

Бриана — специалист по контенту и цифровому маркетингу, редактор и писатель.Ей нравится обсуждать бизнес, маркетинг и социальные сети, и она большая поклонница оксфордской запятой. Бри — жительница Портленда, штат Орегон, изредка ее можно найти в Твиттере.

.

Можете ли вы действительно начать бизнес по производству пищевых грузовиков с каннабисом в Соединенных Штатах?

1 января 2018 года использование рекреационной марихуаны стало законным в штате Калифорния. Помимо прекращения запрета на употребление марихуаны лицами старше 21 года, в том же году продажа продуктов каннабиса стала жизнеспособной бизнес-возможностью для предпринимателей. Но то, что государство теперь рассматривает употребление марихуаны взрослыми как приемлемую и облагаемую налогом деятельность, не означает, что каждый может открыть эту форму бизнеса.Этот вид бизнеса строго регулируется с точки зрения требований к лицензии и стоимости.

Это подводит нас к вопросу о том, можете ли вы запустить легальный фургон с едой каннибуса, который продает продукты марихуаны в самых разных формах. Как вы, возможно, уже знаете, каннабис можно курить или употреблять в пищу с различными съедобными продуктами, включая масло, всевозможную выпечку, леденцы и практически любые другие варианты, о которых вы только можете подумать.

Теоретически возможность продавать эти продукты с мобильного устройства, такого как грузовик, может быть очень выгодным, позволяя вам получать прибыль от крупных мероприятий, таких как фестивали, музыкальные концерты или другие мероприятия, недоступные для розничных магазинов.Если вы об этом подумали, пожалуйте инновационную идею.

К сожалению, на момент написания статьи мы не смогли найти активных фуд-траков, которые действительно продавали бы продукты каннабиса из грузовика. Мы рассмотрим некоторые лазейки и способы их решения позже в этом заявлении, более поздней статье, но как общее правило, если вы думаете о запуске фургона с марихуаной, вы, вероятно, не сможете создать этот бизнес независимо от того, в каком состоянии вы живете.

Диспансер марихуаны в Орегоне.

Почему я не могу завести фургон с марихуаной?

За последние пять лет многие штаты, в том числе Невада, Колорадо и Орегон, продолжали двигаться в направлении постепенной легализации этого продукта. Но получение всех лицензий и разрешений для достижения этой цели сильно варьируется от штата к штату. На момент написания всего штата Вермонт было зарегистрировано всего четыре аптечных регистрационных свидетельства.

Это подводит нас к вопросу о том, можете ли вы завести грузовик с каннабисом в вашем районе? Короткий ответ: в большинстве случаев вы не сможете начать этот бизнес, независимо от того, в каком штате вы живете.Как придешь?

Первая юридическая причина заключается в том, что вам часто требуется постоянная недвижимость со схемой, которая соответствует требованиям города / штата, который вы планируете обслуживать. Как видно из раздела C приложения для микробизнеса каннабиса, установленного законом штата Калифорния, вам необходимо четко обозначить границы вашего участка при прохождении процесса подачи заявки. Мобильные подразделения не имеют границ собственности, как у розничного бизнеса.

Когда вы копнете глубже, вы начнете находить некоторые чрезвычайно специфические требования к зданиям, которые невозможно удовлетворить на грузовике с едой стандартного размера.Микробизнес по производству каннабиса в Калифорнии должен иметь комнату для отдыха, раздевалки, ванные комнаты и отдельные складские помещения. Также должен быть вход и выход для клиентов. Конечно, вы можете подать заявку и обратиться в Бюро по контролю за каннабисом в Калифорнии, но мы предполагаем, что эти усилия вас далеко не приведут.

Еще больше усложняет ситуацию требование предоставить доказательства законного права на занятие. Если вы владеете недвижимостью, которую планируете продавать, это просто, поскольку вы можете предоставить копию титула или документа.Однако большинство грузовиков с едой продаются в местах, которые им не принадлежат. Если это ваша ситуация, необходимо предоставить заявление от владельца собственности о том, что вы имеете право занимать собственность и вести бизнес, связанный с каннабисом.

Наконец, если реализация этой бизнес-идеи не является достаточно сложной, вам нужно убедиться, что в вашем городе и округе разрешены предприятия по производству каннабиса. Несмотря на то, что бизнес является законным с точки зрения штата, многие города или округа не позволяют этим предприятиям вести легальную деятельность.Многие люди до сих пор не хотят, чтобы на их заднем дворе был диспансер каннабиса.

Рекламный щит MedMen в Южной Калифорнии.

Высокие затраты на начало работы

Даже если бы вы смогли получить лицензии на ведение бизнеса по производству марихуаны, это не обойдется дешево. Прежде чем арендовать магазин в утвержденном месте, вам необходимо получить лицензию. Если вы планируете открыть магазин, вам нужно будет платить 1000 долларов в год и дополнительно от 4000 до 72000 долларов в год, в зависимости от объема продаж, согласно статье LA Times.

Эти сборы добавляются к операционным расходам бизнеса, таким как инвентарь, рабочая сила, аренда, электричество и безопасность. Согласно этой статье на Quora, это будет стоить от 150 000 до 200 000 долларов без учета каких-либо сборов или лицензий для начала работы. Это много зелени!

Есть ли лазейки в этом правиле?

Как мы уже заявляли, на момент написания статьи запустить фургон с едой с марихуаной практически невозможно. Но хорошая новость заключается в том, что законы, регулирующие ведение этого бизнеса, быстро меняются.То, что невозможно сегодня, может стать законной возможностью для бизнеса через 2–3 года в будущем.

Но давайте предположим, что вы не хотите ждать реформы, чтобы начать прибыльный каннабис. Вот несколько способов, которыми предприниматели успешно используют возможности мобильного бизнеса каннабиса:

Продавайте продукты каннабиса без THC

Элемент, называемый THC, — это то, что придает марихуане желаемые свойства как продукта. Короче говоря, это та часть, которая приносит вам кайф! Съедобный грузовик в Нью-Йорке начал продавать леденцы из марихуаны с удаленным ТГК.Удаление THC позволило этому грузовику на законных основаниях продавать свой продукт в городе. Итак, у вас есть это, если продукт, который вы продаете, не содержит THC, вы можете использовать этот мобильный для бизнеса. Вам также может быть сложно найти постоянных клиентов!

Возможности мобильной рекламы

Ваши рекламные возможности сильно ограничиваются, если вашим продуктом являются сигареты или марихуана. Будь то реклама на телевидении, радио или в социальных сетях, есть ограничения на то, где вы можете размещать рекламу.Но одно место, которое не ограничивается этим маркетингом этого продукта, — это рекламные щиты!

Если вы живете в Лос-Анджелесе или Сан-Диего, вы, несомненно, видели рекламные щиты службы розничной торговли и доставки MedMen. Одна из причин, по которой MedMen выбрала рекламные щиты для своей рекламной кампании, заключалась в том, что другие варианты были недоступны. Как владелец фургона, вы можете обернуть свой грузовик любым маркетинговым сообщением, которое вы выберете (в пределах разумного, конечно). Затем ваш грузовик можно отвезти туда, где собирается толпа, чтобы продвигать ваше сообщение.Эту уникальную форму маркетинга часто называют поглощением фургонов.

Безопасная транспортировка марихуаны

Перевозка большого количества марихуаны во многом похожа на перемещение денег. Марихуана ценна, и автомобиль или грузовик может перевозить десятки тысяч, если не сотни тысяч за продукт стоимостью в доллары. В результате его, как и наличные деньги, нужно защищать. Одна из компаний, обслуживающих эту отрасль, — это MPS International. Несомненно, в ближайшие годы будет создано больше таких компаний, чтобы обслуживать и защищать прибыльность этой отрасли.

https://www.trucks.com/2017/08/28/legal-marijuana-industry-needs-weed-trucks/

Деловые возможности Party Bus

Праздничные автобусы позволяют водителям злоупотреблять алкоголем в то время как трезвый и профессиональный водитель-инструктор проводит водителей из пункта А в пункт Б. Однако в большинстве автобусов для вечеринок запрещено курить каннабис или сигареты на борту. Это дает вам, как владельцу бизнеса, возможность прийти и предоставить мобильное транспортное решение, позволяющее клиентам курить на ходу.Если вы не возражаете против дыма, это доступный способ извлечь выгоду из растущей легализации этой растущей отрасли.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *