Характеристика воспитателю: ХАРАКТЕРИСТИКА на воспитателя ДОУ

Содержание

Какими качествами должен обладать воспитатель ДОУ?

Профессия воспитателя известна с давних времён. Сегодня это одна из самых нужных и значимых профессий, ведь занятые родители не всегда могут посвятить достаточное количество времени своему малышу, а тем более — сформировать у него важные умения и навыки, подготовить к школе. Именно воспитатель научит вашего кроху самостоятельности, правилам поведения, необходимым дошкольнику знаниям. Каков его идеальный портрет? О том, какие качества воспитателя будут способствовать его эффективной и успешной профессиональной деятельности в дошкольном детском учреждении (ДОУ) — в нашей статье.

  • 1 Педагогика – моё призвание

    • 1.1 Смотрите видео о содержании деятельности воспитателя

  • 2 Обязанности воспитателя детского сада

  • 3 Личностные характеристики

  • 4 Профессиональное мастерство

  • 5 Критерии оценки работы воспитателя

Педагогика – моё призвание

Воспитатель ДОУ — это призвание

Воспитатель детского образовательного учреждения – это даже не профессия, а настоящее призвание, а ещё — ежедневный нелёгкий труд.

Чтобы стать воспитателем надолго и всерьёз, нужно почувствовать, что педагогика – дело всей вашей жизни, и работать на совесть, передавая детям всё лучшее, что в вас есть, отдавая всю душу.

Василий Сухомлинский, всемирно признанный идеолог гуманистической педагогики, подчёркивал, что тот настоящий педагог, чья деятельность направлена на воспитание гуманной личность.

Согласно В. Сухомлинскому, настоящий воспитатель должен:

  • любить детей – это самое главное
  • заботиться о них
  • уважать личность каждого ребёнка и верить в него
  • знать душу каждого малыша и понимать её
  • трепетно относиться к духовному миру ребёнка, его природе
  • оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша
  • стать настоящим другом каждому ребёнку.

Если качества воспитателя соответствуют этим гуманистическим принципам педагогики, сможет воспитать малыша внимательным, благородным, добрым, интеллектуально развитым, патриотичным, неравнодушным к проблемам окружающих, культурным, ответственным, честным, тактичным, чутким, трудолюбивым человеком.

Смотрите видео о содержании деятельности воспитателя

http://www.youtube.com/watch?v=oru7W62mt0oVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: «Моя профессия — воспитатель детского сада» (http://www.youtube.com/watch?v=oru7W62mt0o)

Обязанности воспитателя детского сада

Обязанности воспитателя ДОУ указаны в ряде нормативных документов, таких как трудовой (коллективный) договор, должностная инструкция воспитателя, правила и нормативы санэпидстанции и пр. Эти документы регламентируют деятельность воспитателя ДОУ.

Сейчас дошкольное образование развивается с учётом интенсивного внедрения инноваций в педагогический процесс. Поэтому к деятельности воспитателя в настоящее время выдвигаются новые, современные требования. Работа воспитателя ДОУ должна строиться на основе четырёх компонентов:

  • коммуникативно-личностное развитие ребёнка
  • познавательно-речевое
  • художественно-эстетическое
  • физическое.

Педагогический процесс в ДОУ осуществляется на основе педагогического взаимодействия воспитателя и ребёнка. Поэтому воспитатель должен быть профессионально компетентен.

«Уровень профессионализма воспитателя определяет профессиональная компетентность — способность качественно и эффективно вести педагогическую деятельность на основании должностных обязанностей, научной образованности и ценностном отношении к педагогике как виду деятельности».

Компетентность воспитателя ДОУ определяет то, что он обладает необходимыми для проведения педагогической деятельности установками, ценностями соответствующими личностными характеристиками, теоретическими знаниями, профессиональными качествами, которые необходимо постоянно совершенствовать путём самообразования.

Воспитатель должен обладать определёнными профессиональными компетенциями

К профессиональным компетенциям и обязанностям воспитателя детского сада относятся:

  • знание специфики системы дошкольного образования, а также особенностей организации воспитательно-образовательной работы дошкольниками разного возраста
  • знание и понимание закономерностей развития ребёнка в раннем и дошкольном детстве
  • знание особенностей становления и развития детских видов деятельности в раннем и дошкольном возрасте
  • умение организовать необходимые для дошкольного возраста виды деятельности (игровую и предметно-манипулятивную), обеспечивая тем самым развитие детей
  • умение организовать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников
  • знание теории и владение педагогическими методиками познавательного, личностного и физического развития детей
  • умение планировать, осуществлять и анализировать педагогико-образовательную работу с дошкольниками в соответствии со стандартом дошкольного образования
  • умение планировать и корректировать педагогические задачи (самостоятельно, а также в содружестве с психологом и другими специалистами) в соответствии с результатами мониторинга развития детей, с учётом индивидуальных особенностей каждого дошкольника
  • способность выполнять рекомендации психолога, логопеда, дефектолога и других специалистов в работе с дошкольниками, которые испытываю сложности в освоении учебной программы, а также детьми с особыми потребностями
  • умение создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, обеспечивающую безопасность жизни дошкольников, сохранение и укрепление их здоровья и эмоционального благополучия в период пребывания в ДОУ
  • владение методами и способами психолого-педагогического мониторинга, благодаря которому становится возможным отследить результаты освоения дошкольниками учебной программы, уровень сформированности у них необходимых качеств, необходимых для последующего обучения в начальной школе
  • владение методами и способами психолого-педагогического консультирования родителей дошкольников
  • умение выстраивать правильное взаимодействие с родителями для решения педагогических задач
  • умение планировать, реализовывать и оценивать свою педагогическую деятельность с детьми раннего и дошкольного возраста.

Личностные характеристики

Хороший воспитатель должен быть добрым и терпеливым

Какие же личностные качества должны быть присущи хорошему воспитателю детского образовательного учреждения? Рассмотрим их:

  1. Доброта и терпение. А ещё справедливость, милосердие, понимание и главное — любовь к детям. Эти качества, определяющие гуманистическую направленность человека — основополагающие для воспитателя.
  2. Высокие нравственные качества.
    Если воспитатель сам не обладает качествами, которым он учит детей, то как же он их этому научит? Педагог ДОУ должен следить за своими поступками, быть честным с собой и детьми, отвечать за свои слова, быть открытым перед детьми, уважительно относиться к ним.
  3. Организаторские способности. Умение планировать, выполнять всё последовательно и чётко, подходить к педагогической деятельности комплексно — это качества, которые обеспечат успешную работу воспитателя ДОУ.
  4. Трудолюбие. Работа с детьми отнимает много энергии, а ведь важно работать с радостью. Если будете всем сердцем любить свою профессию — работать будет одно удовольствие.
  5. Позитивный настрой. Дети, которых воспитывают в атмосфере доброжелательности и спокойствия, быстрее развиваются, растут уверенными в себе, общительными, эмоционально открытыми.
  6. Способность к творчеству. В детском саду приходится много придумывать, чтобы сделать воспитание и обучение детей максимально для них интересным. Хорошо, когда воспитателю это с лёгкостью удаётся.

 

Без творческой составляющей работа воспитателя не будет эффективной

«Совет. Очень важно уважать личность ребёнка. Это значит, уметь с ним общаться, выслушивать и понимать его потребности, не раздражаться при непослушании, находить способы тактичного и настойчивого педагогического воздействия, видеть лучшее в ребёнке».  

Список нужных личностных качеств воспитателя ДОУ можно продолжить. Кроме этого, педагог должен иметь ряд профессиональных знаний, на­выков и умений, важных для успешного проведения образовательной деятельности в детском образовательном учреждении.

Профессиональное мастерство

Факт, что воспитательная деятельность в детском саду требует большого терпения. Некоторые полагают, что педагогом может стать только тот, кто имеет врождённые специальные способности, однако это весьма спорный вопрос. Нужные педагогу специальные знания, профессиональные умения и навыки можно приобрести и развить.

Воспитание заключается не в назойливых поучениях и бесконечных нотациях: своим од­нообразием они вызовут у дошкольников лишь скуку и тоску. Профессиональное мастерство педагога ДОУ проявляется в понимании, что наиболее действенными являются не только словесные методы воспитания, а в значительно большей мере добрые и нравственные поступки: помощь окружающим, проявление сочувствия и милосердия и др. Поэтому воспитателю необходимо нарабатывать свой педагогический опыт в том, чтобы уметь легко организовывать такую деятельность детей.

Чтобы обучать детей, воспитатель должен иметь глубокие познания в разных областях

Воспитатель должен иметь глубокие знания по:

  • педагогике
  • возрастной психологии
  • основам безопасности жизнедеятельности и оказанию первой помощи
  • этике и эстетике
  • принципам и содержанию организации дошкольного воспитания.

Воспитатель ДОУ должен:

  • знать и уметь применять методики обучения и развития детей
  • уметь организовывать и активизировать познавательную деятельность воспитуемых.

Среди профессионально важных качеств воспитателя специалисты выделяют:

  • владение современными методиками и технологиями в сфере обучения и воспитания детей
  • широкая эрудиция
  • педагогическая интуиция
  • высокий уровень интеллекта
  • высокоразвитая нравственная культура.

Критерии оценки работы воспитателя

Как оценить работу воспитателя? Посмотрите, как он строит своё общение с детьми.

Обратим внимание на личностную сторону общения. Если воспитатель ведёт себя интеллигентно, спокойно, уважительно по отношению к детям, уделяет каждому из них внимание, умеет выслушать и помочь – то перед вами о, беззаветно любящий своё дело. Про таких говорят – «он на своём месте». И даже если он ещё не обладает большим педагогическим опытом, то, благодаря любви к профессии и детям, он, несомненно, его приобретёт.

Если «педагог» ведёт себя не сдержанно, кричит, командует приказным тоном, не особенно следит за детьми, то такой человек, увы, не будет хорошим пример для подра­жания для ребёнка.

С точки зрения содержательной стороны профессиональной деятельности воспитателя, следует обратить внимание на то, применяет ли педагог новые формы и подходы к организации обучения и самостоятельной работы детей, групповых и инди­видуальных занятий.

Воспитатель должен применять новые формы и подходы к организации обучения и самостоятельной работы детей, групповых и инди­видуальных занятий

Роль воспитателя в образовательном процессе ДОУ велика. Воспитатель влияет на становление личности малышей, передаёт им нужные знания и формирует личностные качества. Поэтому, для того чтобы позитивно влиять на саморазвитие дошкольников, педагог сам должен представлять собой высокоразвитую нравственную личность и постоянно совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Отчет воспитателя за год. Советы по заполнению

В детских садах главный отчет воспитателя — это отчет о проделанной работе за год. Разбираемся с нашим методистом, зачем он нужен и как его правильно написать. 

Зачем нужен отчет

Отчет нужен заведующей, проверяющим службам и самому воспитателю — причем по разным причинам. 

Для заведующей отчет станет аргументом при начислении стимулирующих выплат и дополнительному обучению сотрудника. Проверяющие службы из отчета узнают, насколько деятельность педагога соответствует ФГОС и закону «Об образовании». Сам педагог сможет зафиксировать в отчете лучшие практики и затем использовать их в следующие годы. Также отчет пригодится ему для прохождения аттестации. 

Кто определяет структуру и как она выглядит

Каждая дошкольная образовательная организация сама разрабатывает примерную форму отчета, которой затем пользуются все воспитатели. Поэтому в разных садах структура отчета может отличаться, но чаще всего она состоит из таких разделов: 

  • общая характеристика группы, 

  • цели и задачи работы на год, 

  • краткая характеристика мероприятий, 

  • результаты участия детей в конкурсах, 

  • работа с родителями, 

  • работа по обновлению развивающей среды, 

  • результаты освоения образовательной программы, 

  • самообучение и саморазвитие педагога, 

  • цели на будущий год.  

Как написать отчет о работе за год

Возьмем за основу шаблон отчета, разработанный в Ставропольском детском саду и попробуем понять, как заполнять каждый пункт. 

Общая характеристика группы. Здесь нужно указать сколько в группу ходит ребят, их возраст и пол. Также нужно в общем рассказать о том, как дети развивались, изучали материал, адаптировались к детскому саду и группе. Обычно это рассказывается в несколькими общими фразами. Например: 1 старшая группа детского сада — количество 23 человека, из них 13 девочек и 10 мальчиков. В целом группу характеризует благоприятная эмоциональная обстановка, дети добры, проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности — игре, общении, лепке, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач.

Если у некоторых детей были трудности в адаптации, можно о об этом кратко упомянуть. 

Площадка в детском саду по СанПиН и ФГОС

Цели и задачи на текущий год. В этом разделе нужно перечислить задачи, поставленные на год в плане дошкольной организации: рассказать, что нужно было сделать по воспитательной работе, образовательной, работе с родителями и так далее. Также перечисляют направления, по которым проводили занятия с детьми, фиксируют медицинские и педагогические обследования воспитанников. Если были использованы новые формы работы, об этом также рассказывают. 

Краткая характеристика мероприятий. Воспитатель рассказывает сколько он провел мероприятий в группе, по каким направлениям, перечисляет их, возможно, рассказывает о задачах каждого. 

Результаты участия детей в конкурсах. Воспитатель перечисляет все конкурсы, в которых участвовали дети, а также рассказывает о реализованных проектах. Важно указывать уровень проекта и конкурса, указывать название, кратко описывать содержание и фиксировать результат участия. Например: Ваня Петров вместе с родителями участвовал в региональном конкурсе «Почемучка», они провели эксперимент и сняли ролик на тему «Вулкан своими руками», получили сертификат участника.  

Работа с родителями. Воспитатель перечисляет мероприятия, проведенные при помощи родителей, и мероприятия, организованные специально для них. Также важно упомянуть мероприятия, в которых родители участвовали вместе с детьми. Если были проблемы в коммуникации, также важно рассказать об этом. Также к этому разделу можно приложить отзывы родителей. 

STEM-технологии в обучении дошкольников

Работа по обновлению развивающей среды. Здесь воспитатель рассказывает о том, как он работал с развивающей средой: какие игрушки удалось заменить, какие пособия и оборудование смогли купить или сделать, чем это поможет в развитии детей. Также важно рассказать, к каким результатам уже привело обновление среды, зафиксировать, помогает ли она развиваться по всех направлениям. 

Результаты освоения образовательной программы. Здесь воспитатель перечисляет все направления, по которым развивались дети, и оценивает уровень их развития. Проще всего сделать это в виде таблицы. 

   Образовательная область

   Тематический модель

   Уровень освоения программы на начало года

   Уровень освоения программы на конец года

    Физическое развитие

   Здоровье

   Высокий — X детей

   Средний — Y детей

   Низкий — Z детей

   Высокий — X детей

   Средний — Y детей

   Низкий — Z детей

   Физическая культура

   Высокий — X детей

   Средний — Y детей

   Низкий — Z детей

   Высокий — X детей

   Средний — Y детей

   Низкий — Z детей

В таблице представлены данные по одному направлению, но нужно заполнить по каждому. Также важно объяснить, как определялись границы каждого уровня и как проводилась диагностика. 

Самообразование педагога. Здесь педагог рассказывает о курсах, которые он посетил, целях по развитию, которые ставил перед собой. Важно рассказать о мероприятия методического объединения, которые он посетил или организовал. Также важно рассказать о трансляции опыта на разных уровнях: вебинары, пособия, книги и так далее. 

Планы на следующий год. Здесь педагог рассказывает, как он будет строить работу в каждой образовательной области. Не нужно расписывать все мероприятия, это невозможно, но важно обозначить основные направления. Например: планируем проводить организационные мероприятия для родителей и увеличить участие родителей в проектах. Для этого необходимо провести внутренний конкурс юных ученых и предложить участвовать всем родителям.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

Восемь основных качеств для педагогов

Некоторые из навыков, которые вам понадобятся (или вы захотите развить) как учителю.

Быть эффективным учителем — это больше, чем просто знать свой предмет и чувствовать себя комфортно в классе. Вам понадобится набор навыков, которые помогут вам стать успешным педагогом, способным справиться с проблемами и радостями современных школ.

1. Сочувствие и сострадание

Пытаясь понять каждого ученика как уникального, вы не только построите позитивные отношения, но и заставите учеников почувствовать, что их ценят и принимают. Когда ученики уверены в своем месте, они более восприимчивы к обучению. А внимательное отношение к тем, кто изучает английский язык, к учащимся, которые запугивают или подвергаются запугиванию, а также к тем, кто может демонстрировать проблемное поведение, может иметь большое значение для повышения их способности к обучению.

2. Возможность позволить учащимся экспериментировать, сохраняя при этом их концентрацию

Обучение может быть грязным. Стремитесь к тому, чтобы учащиеся были вовлечены, думали и мотивированы, используя свой собственный энтузиазм в качестве вдохновения. Бросьте им вызов волнением открытия и дайте им возможность пробовать, пока они не добьются успеха. В то же время разработайте процедуры, которые помогут сосредоточиться на текущих задачах, облегчат переход и позволят учащимся уважительно делиться идеями.

3. Вера в силу искусства (и игры) для обучения

Искусство показало себя ценным средством обучения и совершенствования учащихся. Не бойтесь использовать музыку, драму, поэзию и изобразительное искусство на уроках и при решении задач. Дайте учащимся пространство и время для творчества, чтобы попробовать что-то новое — и сделайте обучение радостным. Если вы работаете с маленькими детьми, дайте им время поиграть.

4. Чувство честности и социальной справедливости

Стремитесь учить и учиться, думая о справедливости. Предмет и то, как вы преподаете, также могут мотивировать учащихся на позитивные изменения в мире. Используйте возможности, чтобы показать учащимся случаи, когда социальная справедливость необходима или присутствует. Используйте книги, которые дают хорошие примеры честности и справедливости.

5. Готовность учиться у своих учеников

Учителя должны быть непредвзятыми и задавать вопросы при общении со своими учениками. Они будут учиться у вас, как вы учитесь у них. Когда вы узнаете, каковы интересы и опыт учащихся, вы сможете создать процветающую среду в классе, которая подойдет всем.

6. Стремление к постоянному совершенствованию

Учителя, которые хотят вдохновлять учащихся, помнят о собственном обогащении. «Это профессия», говорит Сидни Чаффи, выпускница Лесли и национальный учитель года 2017 года. «Люди учатся всю свою жизнь, и действительно великие учителя всегда совершенствуются». Непрерывное обучение посредством чтения и курсовой работы, применения новых методов и самоанализа может привести к лучшему обучению и новым возможностям.

7. Знание пределов своих возможностей и сохранение хладнокровия

Будьте реалистичны в том, что вы можете сделать за день. Возможно, вам захочется сделать больше, чем вы можете, но ничего страшного — наступит завтра. Создайте профессиональное учебное сообщество надежных коллег, с которыми можно поделиться. Поймите, что усталость от сострадания возможна, и научитесь ее избегать. Проявите терпение к себе и своим ученикам, с духом понимания, несколькими глубокими вдохами и переоценкой ожиданий.

8. Сохраняйте чувство юмора

В классе вы увидите все: возвышенное, трогательное, смешное, невероятное, неожиданное, необычное, просто необъяснимое. Чувство юмора может удержать вас от реальности, а хороший смех поможет взглянуть на вещи по-новому. Юмор также можно использовать для разрешения трудной ситуации, если это делается с уважением и любовью.


У вас могут не быть всех этих черт (и у вас могут быть великие, не перечисленные здесь), или некоторые черты могут быть сильнее других. Не волнуйся. Важно учиться и расти как учитель, знать, что вам нужно делать и кем быть, и работать над этим — на благо себе и своим удачливым ученикам.

Узнайте больше о нашей программе подготовки учителей

Думаете, у вас есть все необходимое, чтобы стать отличным педагогом? В Университете Лесли мы специализируемся на подготовке учителей, и наши выпускники являются лучшим выбором для директоров школ Массачусетса и менеджеров по найму.

Начните свой путь к тому, чтобы стать учителем. Ознакомьтесь с нашими программами бакалавриата и магистратуры уже сегодня.

10 характеристик великого учителя

95.5k

просмотров

FacebookTwitterПодписаться

по Персонал TeachThought

Что делает учителя сильным?

Что отличает лучшее от остальных? Нет недостатка в телах (некоторые из которых совершенно ошибочны), пытающихся решить эту загадку. Ответы в лучшем случае туманны. Ниже приведен список черт, некоторые из которых могут быть вам знакомы, но многие из них никогда не появятся в обзорах производительности. Проверьте их и посмотрите, что вы думаете.

10 характеристик великого учителя

1. Они демонстрируют уверенность

Уверенность во время обучения может означать множество вещей. Это может варьироваться от уверенности в своих знаниях изучаемого материала до уверенности в том, что ваша преподавательская сообразительность не имеет себе равных. Хотя эти две (и многие другие) «уверенность» важны, самая критическая уверенность, которую может иметь учитель, гораздо шире и ее сложнее описать.

Это уверенность в том, что вы знаете, что находитесь в правильном месте, делая то, что хотите, и что, что бы ни случилось, время, проведенное с этими молодыми учениками, будет полезно как для них, так и для вас. Учащимся понятно, когда учителя излучают это чувство. Работа в школах трудна и напряженна, а также очень полезна.

Но если вы не уверены, что находитесь в нужном месте, когда преподаете, скорее всего, так оно и есть.

2. Они знают, как позаботиться о себе

Они знают, как устанавливать границы. Их ограничения, сильные стороны и области для роста, а также когда и где им нужна поддержка, и когда и где они могут поддержать окружающих.

См. также Устойчивое обучение и Устойчиво ли хорошее обучение?

3. Они понимают мотивацию учащихся

Мотивация учащихся имеет значение.

Так же, как у каждого ученика свой набор интересов, у каждого ученика будет свой набор мотиваторов. Многие (или большинство) учеников смогут примирить свои собственные взгляды и амбиции с тем, что происходит в классе, и черпать мотивацию из этих отношений. К сожалению, некоторые ученики будут полагаться просто на внешние мотиваторы, но, что еще хуже, мы все сталкиваемся со студентами, которые действительно не могут найти связь между тем, что их волнует, и тем, что происходит в классе вокруг них.

Эти ученики рискуют полностью оторваться. Именно здесь мастер-учитель знает каждого из своих учеников и помогает им контекстуализировать работу, которую они выполняют, чтобы позволить ученику установить связь с чем-то в сфере его интересов. Учителя, которые не могут помочь ученикам установить эту связь, должны переосмыслить происходящее. В конце концов, что такое та работа, в которой студент не находит интереса и к которой он не может привязаться?

И, возможно, самое главное, они не превращают обучение — недостатки, неудачи и т. д. — в наказание.

4. Они люди, а не герои

Да, все учителя герои. Теперь давайте перейдем от банальности к тому, что это на самом деле означает. Некоторым учителям все еще трудно показать какую-либо уязвимость или склонность к ошибкам. Эти учителя будут тратить огромное количество энергии, скрывая тот факт, что они разочарованы или, что еще хуже, не в состоянии справиться с невероятными требованиями преподавания.

Почему? Другие учителя запутываются в логических узлах, чтобы не признаться: «Я понятия не имею, каков ответ на ваш вопрос». Но учителя, которые искренне общаются со студентами, — это те, кто не боится показывать эмоции в классе, кто может признать, что на самом деле они не являются хранилищем всех знаний.

Конечно, никто не хочет быть валяющимся, рыдающим беспорядком в классе, но что может быть лучше, чтобы научить сочувствию, чем дать ученикам кого-то, кому они могут сочувствовать, когда у нас плохой день? Что может быть лучше для поощрения сотрудничества и обучения тому, что ничего не знать – это нормально, чем сказать: «Я не знаю, давай выясним это!»?

5. У них есть технологические возможности.

Не будем заморачиваться, ведь на эту тему уже пролито немало чернил (или пикселей, если угодно!) Со временем утверждение «Но я не очень хорошо разбираюсь в _________» (заполните пропуск любым количеством технических устройств) все больше звучит как «Но я не очень хорошо разбираюсь в телефоне».

Единственный случай, когда вышеуказанная мысль приемлема, это если за ней сразу следует «…но я очень хочу учиться!» В конце концов, мы бы не приняли такие слабые обоснования от студентов относительно их работы. Как профессия, мы теряем доверие каждый раз, когда позволяем таким оправданиям оставаться безнаказанными. Достаточно сказано.

6. Они моделируют склонность к риску

Мы поощряем наших учеников идти на риск, мы все хотели бы рисковать, но давайте будем честными, природа зверя такова, что многие учителя не естественно рисковые. Этот момент идет рука об руку с демонстрацией уязвимости: учитель, который готов пойти на риск, попробовать что-то новое, быть «дураком» во имя педагогики, заслуживает уважения учеников, даже если кажется, что сникерс что-то говорит. другой.

Независимо от успеха или неудачи взятого на себя риска, этот опыт обязательно запомнится детям в этом классе, а разве не к этому мы стремимся? В конце концов, как гласит старая поговорка, плохой рекламы не бывает.

7. Они сосредотачиваются на том, что важно

См.: Обучение тому, что важно: правило 40/40/40 оценок» или тратить слишком много времени на лекции в классе, чтобы «охватить материал», или учить самому важному , нет недостатка в способах отвлечь учителей от того, что важно. Сильные учителя знают, что такие вещи, как хронические опоздания или пропуск занятий, обычно являются симптомами более серьезных проблем, и поэтому трата драгоценного времени и энергии на «исправление» проблемы почти никогда не работает. Для этого есть администраторы и консультанты.

Они также понимают, что эффективное и действенное оценивание означает отказ от рутинной работы и предоставление целенаправленной и значимой обратной связи, а также то, что вовлечение учащихся, связывание материала с их интересами и увлечениями, является самым надежным способом добиться максимального результата в обучении. В образовании есть много мелочей и достаточно CYA (Cover Your…), чтобы легко отвлечься, сильные учителя сосредотачивают свое внимание на том, что важно.

8. Они сосредоточены на учениках, а не на администраторах

Лучшие учителя не делают того, что им говорят.

Эта черта связана со многими другими, перечисленными выше. Очевидно, что сильные учителя должны придерживаться критической школьной и школьной политики, преподавая так, чтобы это не противоречило администрациям, но они выполняют свою работу, не слишком беспокоясь о том, «что подумает директор». Они будут рисковать, их занятия могут быть шумными, грязными или и тем, и другим. Их действия могут закончиться нарушением чего-то (обычно правил), чтобы вызвать волнение или вовлеченность.

Они понимают, что учеба не является аккуратной и аккуратной деятельностью, и что слишком строгое соблюдение правил и распорядка может лишить учащихся природной любознательности, спонтанности и страсти, которые они привносят в школу. Беспокойство о том, что может подумать начальник, может быть утомительным и ограничивающим на любой работе, и преподавание не является исключением.

На самом деле, лучшие учителя живут по кодексу «Легче получить прощение, чем разрешение».

9. Они вдохновляют

Их энергия, любопытство, страсть и/или мышление заразительны. Они не должны быть «всегда включенными» и полными энергии, но людям, особенно студентам, нравится быть рядом с ними. Или, по крайней мере, уважайте их и верьте, что они действуют в своих интересах.

Они вдохновляют себя, других учителей, учеников и, при необходимости, сообщество, в котором живут их ученики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *