Характеристика студента с места практики: как написать, пример, образец
Содержание
- Характеристика на студента, проходившего практику: как написать, где взять
- Описание должностных обязанностей студента
- Характеристика теоретических знаний студента и приобретенных им практических навыков
- Оценка выполненной студентом работы
- Требования к оформлению характеристики студента
- Пример характеристики с места практики
Прохождение практики является необходимым элементом в образовательной программе любого учебного учреждения – ее должен пройти студент колледжа, техникума, университета, института. Характеристика студента с места практики позволяет оценить работу студента вне стен учебного заведения и узнать мнение потенциального работодателя о практиканте как будущем специалисте. Данный документ сдается вместе с готовым отчетом по практике и дневником. Но что это такое? Давайте разберемся.
Характеристика на студента, проходившего практику: как написать, где взять
В ходе прохождения производственной, а особенно преддипломной практики, практикант изучает деятельность организации «изнутри», его цель – определиться, достаточен ли объем его знаний для самостоятельной работы? Он должен продемонстрировать свои знания и умения руководителю практики от организации, который, заменяя учителя, изложит в характеристике свое мнение о студенте, а также оценит его с точки зрения потенциального работодателя — ведь студент демонстрирует, можно даже сказать «рекламирует» себя как «готовый» специалист – будет ли он ценен как кадр? Характеристика на студента практиканта должна писаться руководителем практики, которым может быть руководитель или назначенный им работник:
- начальник отдела;
- руководитель группы;
- консультант;
- главный специалист и др. .
- ООО,
- МУП,
- МБОУ и т.д.
Не важно, по какой специальности проходит практику студент – бухгалтерский учет, или он будущий юрист, психолог, — необходимый минимальный уровень требований в характеристике должен быть соблюден
Описание должностных обязанностей студента
Практикант должен выполнить задания руководителя практики из педагогического состава учебного учреждения. Для полноты выполнения рекомендуем использовать научную литературу, руководствоваться действующим законодательством РФ, а также локальными нормативными актами, принятыми организацией: положением об отделе, должностной инструкцией. В характеристике могут писаться следующие фразы: «в обязанности практиканта входило ведение договорной работы на предприятии: составление договоров купли-продажи офисной мебели, выполнения работ по ремонту складского помещения, оказания услуг по ремонту мебели, составление ответов на письменные обращения граждан, заполнение бланков».
Необходимо учитывать, что практические навыки юриста и бухгалтера будут разными.
При оценке должностных обязанностей учителя физкультуры целесообразно сказать об уровне его физической подготовке и как это ему помогает при общении со школьниками – ведь он своим примером может их мотивировать. Если студент – будущий педагог начальных классов или воспитатель, то в качестве особенности можно отметить высокий уровень его культуры – ведь эта немаловажно в воспитательном процессе обучения детей.
Любая организация, в которой налажено делопроизводство, требует от своих работников надлежащего оформления документов. Если студент принимал участие в оформлении как-то документов, связанных с деятельностью организации — это нужно отметить, ведь работодатели ждут готовых специалистов, умеющих составлять бухгалтерскую отчетность, писать исковые заявления, заполнять журналы и выполнять другую бумажную работу
Характеристика теоретических знаний студента и приобретенных им практических навыков
В характеристике на студента дается его характеристика с точки зрения работодателя: умение применять имеющиеся теоретические знания на практике, оценка качеств студента как возможного работника.
Пример: «В период с «___»_______ г. по «___» _______ г. Иванова Ирина Ивановна проходила практику по профилю специальности в ООО «Ромашка». Практикантка продемонстрировала высокий уровень освоения теоретической подготовки, правильно применяла имеющиеся знания в работе.
В коллектива тактична и вежлива, ко всем поручениям относилась добросовестно. Обладает высокой работоспособностью. Не допускала нарушений трудовой дисциплины. Зарекомендовала себя как ответственный и дисциплинированный работник, стремящийся к повышению уровня своих теоретических знаний, подкрепленных практическими учениями. План производственной практики выполнила в полном объеме.
Самостоятельно давала консультации и принимала правовые решения в точном соответствии с законодательством. Рекомендуемая оценка в случае положительной защиты отчета по практике – «5 (отлично)».
Оценка выполненной студентом работы
Характеристика, которую студент принесет с места практики, должна содержать оценку качества работы. Получить оценку «отлично» в зачетку от преподавателя можно только если руководитель практики высоко оценил работу.
Если будет указано, что практикант принимал участие в непосредственной деятельности организации – это будет считаться дополнительным плюсом
Так, можно указать, что студент, обучающийся на юриста, принимал участие в судебном заседании или в подготовке претензии, иска, осуществлял сопровождение юридической сделки или прием заявителей в качестве помощника адвоката; студент – психолог – в работе с людьми; будущий специалист в области экономики, бухгалтер – в составлении квартальной отчетности.
В заключении руководитель практики должен дать итоговую оценку практиканту: «Рекомендуемая оценка — «5» (отлично).
Требования к оформлению характеристики студента
Единых шаблонов оформления нет – главное, чтобы она отражала реальную практическую деятельность во время прохождения практики.
Для того, чтобы идентифицировать студента, которому дается характеристика с места прохождения производственной практики, необходимо указать:
- ФИО практиканта;
- специальность;
- курс;
- учебное заведение.
Учитывая, что существуют разные виды практики, соответственно, желательно указать конкретный вид, дату ее начала и окончания.
А чем занимался студент во время практики? Необходимо отметить, что именно делал практикант в период прохождения практики в соответствии с должностными обязанностями работников отдела.
А теперь самое интересное – руководитель практики от организации должен дать оценку практиканту с профессиональной точки зрения:
- его личных качеств;
- уровня имевшейся подготовки;
- приобретенных новых практических умений;
- умение применять свой теоретический опыт на практике;
- коммуникативных качеств практиканта.
Для примера можно взять наши образцы, приведенные ниже, вписав в них свои данные. Скачивать со студенческих сайтов готовые характеристики не рекомендуется – они все индивидуальны, образец характеристики студента с места практики можно посмотреть тут, вписав туда свои данные.
Правильность записей должна быть подтверждена подписью руководителя практики от организации и заверена печатью.
Пример характеристики с места практики
Во вложенных файлах Вы можете посмотреть образец характеристики студента с места практики.
Характеристика с места практики на студента экономиста
Характеристика студента практиканта в школе начальные классы
Характеристика студента с места практики психолога
Характеристика на студента практиканта в летнем лагере
Характеристика студента медика с места практики
Характеристика на студента практиканта английского языка
Характеристика на студента практиканта физическая культура
Возврат к списку
Пока нет комментариев
Характеристика на студента, проходившего практику в ДОУ в 2023 году
Содержание
Нужна помощь
в подготовке отчета?
Узнайте точную стоимость и получите готовый отчет по практике на свою почту.
Расчет выполняется бесплатно в течение 1 часа!
Узнать стоимость
Будущие психологи, воспитатели и педагоги регулярно проходят практику в дошкольных учреждениях, после которой им требуется сдавать на кафедру отчетную документацию. Одним из составляющих элементов общего отчета является характеристика на студента, которую в обязательном порядке пишут руководители от ДОУ и от университета. В них приводится отзыв на практиканта с упоминанием его личных и профессиональных качеств.
[10 примеров] Образец характеристики отчета по практике 2023 года
- Характеристика. Пример 1
- Характеристика. Пример 2
- Характеристика. Пример 3
- Характеристика. Пример 4
- Характеристика. Пример 5
- Характеристика. Пример 6
- Характеристика. Пример 7
- Характеристика. Пример 8
- Характеристика. Пример 9
- Характеристика. Пример 10
Пример характеристики на студента, проходившего практику в ДОУ
Настоящая характеристика дана Ким Михаилу Витальевичу, проходившему производственную практику в ДОУ №7 Гвардейского района Московской области с 5. 04 по 5.05 2023 года.
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsAppЗа время прохождения практики Ким Михаил Витальевич подробно изучил работу с детьми дошкольного возраста.
Во время прохождения практики студент активно участвовал в работе с детьми, проводил развивающие игры, водил группу на прогулку и на экскурсии.
В ходе прохождения производственной практики студент показал себя как ответственного и компетентного специалиста, готового к любым профессиональным трудностям. Ким М.В. мастерски справлялся со всеми поставленными задачами и следовал всем указаниям руководителя.
В целом теоретический уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы можно оценить на отлично.
Купить характеристику на студента, проходившего практику в ДОУ
Несмотря на то, что отзыв на студентов должны писать непосредственно руководители, часто они данной обязанностью пренебрегают, перекладывая задачу на практикантов. Мы знаем, что не каждый студент способен составить грамотную характеристику на самого себя, поэтому готовы сделать отзыв за Вас. Наши специалисты – действующие преподаватели, которые знают все правила написания хорошей характеристики и напишут ее для Вас. Мы гарантируем низкую цену и высокое качество за короткий срок.
ПредыдущаяFAQХарактеристика на студента
СледующаяFAQСписок используемой литературы для отчета по практике
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsAppХарактеристики эффективных программ обучения
Важность обучения — это то, с чем мы все можем согласиться… ну… пока мы не находимся в классе. Часто сами стажеры боятся тренировок из-за длительных и скучных учебных занятий, неудачного опыта во время обучения или общей неприязни ко всему, что напоминает им о лекциях в колледже. Однако организации понимают, что обучение оказывает значительное положительное влияние на поведение, связанное с работой, и на индивидуальную производительность, иначе какой в этом смысл, верно?
Результаты обученияХорошей новостью является то, что исследования подтверждают это предположение, показывая немедленное и долгосрочное положительное влияние обучения. К непосредственным результатам относятся обучение, развитие навыков и позитивное изменение поведения . Неоднократно было показано, что обучение также оказывает положительное долгосрочное воздействие. От шести месяцев до года они оказывают умеренно сильное влияние на эффективность работы стажера и организационные результаты, включая увеличил прибыльность и сократил оборот (Arthur et al., 2003).
В наиболее всестороннем на сегодняшний день исследовании, сравнивающем эффективность различных вмешательств организационного развития (OD), Гуццо, Джетте и Катцелл показали, что обучающие вмешательства приводят к более сильному и последовательному повышению производительности, чем большинство других процессов OD, в том числе: обратная связь по результатам работы, управление по целям, реорганизация работы, методы контроля и стратегии принятия решений (Guzzo, Jette & Katzell, 19).85). На самом деле, единственный метод, который, как было показано, оказывает более сильное влияние на производительность, — это постановка целей (Locke & Latham, 2002).
Характеристики эффективных программ обученияОднако не все обучение одинаково. Степень, в которой обучение может повлиять на обучение, изменение поведения, производительность и прибыльность, во многом зависит от того, как оно было разработано и реализовано. Следующие функции напрямую связаны с улучшением результатов сотрудников и организации:
- Начните с оценки потребностей в обучении: Это систематический процесс для определения кого необходимо обучить (т. улучшение) и , как учебный процесс будет поддерживаться и согласовываться со стратегическими целями (Surface, 2012).
- Определение и сообщение цели, задач и результатов: Они определяются на основе результатов оценки потребностей в обучении и должны быть доведены до сведения слушателей в ясной и понятной форме. Когда общение включает сообщение о том, как будет применяться обучение и каковы ожидаемые результаты, мотивация к обучению возрастает (Noe, 2008).
- Соответствующее содержание: Чтобы быть эффективным, обучение должно включать содержание, непосредственно связанное с опытом работы стажера (Noe & Colquitt, 2002). Это имеет интуитивно понятный смысл, но если его игнорировать, это может свести влияние тренировок на производительность к нулю. Просто подумайте о тренингах, которые вы посещали и которые не были связаны с вашей повседневной работой.
- Активная демонстрация : Инструкторы должны активно демонстрировать определенные навыки и процессы, включенные в обучение. Проведение этих живых демонстраций дает обучаемым модель желаемого поведения и приводит к лучшему обучению и передаче обучения, независимо от темы (Noe & Colquitt, 2002). Например, если обучение посвящено межличностному общению, инструктор может продемонстрировать навыки активного слушания посредством ролевой игры с желающим участником. Для занятий по ремонту двигателей инструктор может принести двигатель и продемонстрировать, как расточить цилиндры.
- Возможности для практики: Эффективные программы обучения включают множество возможностей для стажеров практиковать навыки, которые они изучили во время занятий. Встраивая прикладные упражнения в сами учебные семинары, вы предоставляете слушателям безопасное место для опробования новых навыков, где они могут совершать ошибки и не беспокоиться о последствиях (Noe & Colquitt, 2002).
- Регулярная обратная связь во время обучения: Преподаватели также должны давать обратную связь сотрудникам, когда они отрабатывают новые навыки. Обратную связь следует давать как во время практики, так и после выполнения упражнений (Noe & Colquitt, 2002). Это также должно быть напрямую связано с тем, как стажер выполнил задание и никогда не ориентируйтесь на личные характеристики. Например, плохая обратная связь может быть «Ты такой неуклюжий», тогда как be более точная обратная связь может быть «Я заметил, что ты несколько раз опускал рычаг, потому что у тебя неправильный хват. Позвольте мне показать вам…» ( , чтобы узнать больше о характеристиках эффективной обратной связи, прочитайте эту статью )
- Среда после обучения: После обучения важно, чтобы сотрудники получили возможность применять навыки, которые они я узнал. Исследования показали, что если среда после обучения не поддерживает это, обучение практически не повлияет на производительность стажера и его организационную полезность; то есть небольшая рентабельность инвестиций или ее отсутствие (Arthur et al., 2003).
Программы обучения, учитывающие эти характеристики, неизменно приводят к лучшим результатам сотрудников (обучение, изменение поведения, производительность труда) и организационному влиянию (полезность, производительность, текучесть кадров). И, конечно, разработать программу обучения намного сложнее, чем просто следовать приведенным выше правилам (например, вам нужно определить метод проведения обучения, учебные материалы и т. д.). Эта статья предназначена для того, чтобы напомнить вам сосредоточиться на вещах, которые действительно важны.
Удачной тренировки!
– Scontrino-Powell
Каталожные номера:Артур, В., мл., Беннетт мл., В., Иденс, П. С., и Белл, С. Т. (2003). Эффективность обучения в организациях: метаанализ особенностей дизайна и оценки. Журнал прикладной психологии, 88, 234–245.
Гуццо, Р. А., Джетте, Р. Д., и Катцелл, Р. А. (1985). Влияние психологических программ вмешательства на производительность труда: метаанализ. Психология персонала, 38 , 275-291.
Локк, Э.А., и Латам, Г.П. (2002). Создание практически полезной теории постановки целей и мотивации задач: 35-летняя одиссея. Американский психолог, 57 , 705–717.
Ноэ, Р. А. (2008). Обучение и развитие сотрудников (4-е изд.). Бостон, Массачусетс: Ирвин-Макгроу.
Ноэ, Р. А. и Колкитт Дж. А. (2002). Планирование воздействия обучения: Принципы эффективности обучения. В К. Крайгер (ред.), Создание, внедрение и поддержание эффективного обучения и развития: Современные уроки для практики (стр. 53–79). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
Surface, EA (2012). Оценка потребностей в обучении: согласование обучения и способностей с требованиями к производительности и целями организации. В MA Wilson, W. Bennett, S. Gibson, & G.M. Alliger (Eds ), Справочник по анализу труда: методы, системы, приложения и наука об измерении труда в организациях (стр. 439–464). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Routledge Academic.
Обзоры организаций, укрепление организаций
Опросы вовлеченности сотрудников: что делать с результатами опроса
В 2017 году доступно множество опросов и примеров вовлеченности сотрудников. Некоторые опросы полезны, а некоторые нет.
Усиление организаций
Почему организации не следуют стратегии
В недавнем интервью Harvard Business Review эксперт по стратегии Пол Лейнванд описал недооцененный, но крайне важный разрыв, который сохраняется. ..
Свяжитесь с нами
Как стать хорошим тренером: контрольный список личных качеств [2023]
Независимо от того, проводите ли вы обучение онлайн или офлайн, его успех зависит от многих факторов, таких как качество учебного материала, понимание аудитории, соответствие обучению и потребностям работы и т.д. Однако есть секрет эффективного обучения, который часто недооценивается – профессионализм тренера. Это набор профессиональных качеств хорошего тренера, который дает ему возможность передавать знания, поддерживать обучающихся и брать на себя ответственность за результат.
В этой статье вы узнаете, как стать хорошим тренером, от этих трех экспертов. Прочтите сейчас или добавьте этот материал в закладки для дальнейшего использования.
Основные качества хорошего тренера
Прежде чем вы углубитесь в шесть основных качеств эффективного корпоративного тренера и обсудите их с нашими гостями, вы можете немного проверить себя с помощью приведенного ниже контрольного списка. Он содержит черты, которые мы рассмотрим в этой статье. Посмотрите, все ли галочки вы поставили! Ничего страшного, если некоторые из них пока пусты — не стесняйтесь переходить к тем, которые вам нужны, и получать идеи о том, как их улучшить.
Они являются эффективными помощниками
Обучение — это не то же самое, что дидактическое обучение. В центре внимания тренеров находятся потребности, особенности и цели обучающихся, а не чтение лекций по учебникам. Они подсказывают учащимся, как достичь целей обучения, замечают групповую динамику и прогресс учащихся, а также управляют учебным мероприятием. Это фасилитация.
Рой Поллок, директор по обучению в The 6Ds Company, подчеркивает, что хорошие инструкторы — это больше, чем просто «мудрецы на сцене», и что они должны работать с подходом, ориентированным на учащегося.
Хорошая фасилитация требует от инструкторов больше слушать, чем говорить, активно вовлекать учащихся и задавать правильные вопросы, чтобы учащиеся вырабатывали собственные идеи, примеры и аналогии.
Рой Поллок
Компания 6Ds
Отличные коммуникаторы
Тренеры умеют поддерживать диалог с различными участниками и группами учащихся. Их сильные коммуникативные и межличностные навыки помогают им привлекать и удерживать внимание, ломать лед, переключать внимание учащихся, когда это необходимо, и быть услышанными аудиторией. Успешный тренер также хорошо владеет невербальной коммуникацией, в том числе языком тела, который помогает указать на настроение людей, отношения и психологические блоки, мешающие развитию.
Дэйв Поттер, директор по обучению и развитию Triad Unlimited, отмечает, что хороший тренер должен владеть и владеть многими методами коммуникации: типы общения и большая компетентность в них.
Дэйв Поттер
Triad Unlimited
Барбара Дэвис Робинсон, директор по организационному развитию и обучению в WellDyneRX, также подчеркивает важность умения слушать инструкторов:
Тренеры должны хорошо уметь слушать. Умение слушать — это навык, которому редко учат, но который является важным компонентом процесса общения.
Барбара Дэвис Робинсон
WellDyneRX
Они готовы к неожиданностям
Бывают ситуации, когда что-то идет не по плану, и инструкторы должны легко справляться с такими ситуациями. Например, не все сотрудники могут принять обучение: они могут усомниться в его актуальности и сказать что-то вроде: «А смысл? Мне лучше вернуться к работе и сосредоточиться на своих обязанностях». Хороший тренер должен уметь донести до таких участников ценность данного конкретного тренинга.
Вот еще один пример от Барбары Дэвис Робинсон:
Представьте, что вы находитесь в виртуальном учебном классе, и технология не работает должным образом, чтобы разделить учащихся на группы. Каков ваш план Б, если что-то, что вы делаете, не работает? Тренеры должны уметь жонглировать и справляться с возникающими проблемами на лету.
Барбара Дэвис Робинсон
WellDyneRX
Они уважительны и терпеливы
Тренеры работают со взрослыми с различным происхождением, образом жизни, образованием и поведением. Тренируются и спринтеры, и стайеры, и Барбара Дэвис Робинсон считает, что хороший тренер должен уделять одинаковое внимание обоим.
Преподаватели должны сбалансировать содержание и учитывать различные способности к обучению, чтобы группа оставалась сосредоточенной и не отклонялась от курса, чтобы обучение могло проходить для всех. От того, как это проецируется и сообщается в уважительной манере, зависит, останутся ли спринтеры с вами или останутся в стороне.
Барбара Дэвис Робинсон
WellDyneRX
Дэйв Поттер признается, что, обучая аудиторию с разным уровнем знаний, он пытается поставить себя на место участников и представить, какой материал и подход найдут у них отклик:
Я всегда думаю о том, как передать знание кому-нибудь из знакомых, у которых похожее прошлое. Для обучения начального уровня я думаю об обучении моей мамы. Тренировка среднего уровня учит моего сына, у которого есть техническое образование. Для экспертного обучения, такого как презентация на конференции, я представляю, что объясняю что-то своей команде лидеров.
Дэйв Поттер
Triad Unlimited
Они зрелые
Может показаться, что хороший тренер — это сверхчеловек, который демонстрирует превосходство в навыках, чертах характера, знает все о бизнесе или жизненном успехе и действует как недостижимый идеал. Но на самом деле тренеры тоже люди. У них также есть сильные и слабые стороны. Все дело в том, что хороший тренер – это зрелый человек, обладающий уверенностью, высокой самооценкой, которому не нужно самоутверждаться за счет других ради того, чтобы всегда быть правым.
Если вы хотите, чтобы к вам относились серьезно, вам нужно продемонстрировать мастерство и уверенность в себе. В то же время хороший тренер должен быть достаточно скромным, чтобы признать, что он чего-то не знает, допустил ошибку или что может быть другой, не менее удовлетворительный подход. Хороший тренер никогда не пытается «блефовать», потому что, если его поймают, это подорвет его авторитет и, следовательно, эффективность.
Рой Поллок
Компания 6Ds
Они увлечены преподаванием
Для инструкторов крайне желателен искренний энтузиазм. Они должны знать, как поддерживать страсть к своей работе, держать свое сердце и разум открытыми и глубоко заботиться о результатах обучения. Как говорит Рой Поллок, эффективный тренер — это тот, кто искренне заботится об успехе своих учеников.
Как говорится в старой поговорке: «Они должны знать, что вам не все равно, прежде чем им будет интересно, что вы знаете». Преподавание – это призвание, а не просто работа.
Рой Поллок
Компания 6Ds
7 советов, как стать хорошим тренером
Теперь, когда мы знаем основные качества хорошего тренера, пришло время напомнить себе, что хорошими тренерами становятся, а не рождаются. Более того, естественно, что люди, стимулирующие развитие других, не могут не расти и сами в личностном и профессиональном плане. Ниже приведены семь советов для тех, кто не хочет останавливаться на достигнутом.
1. Будьте активным слушателем
Слушайте, слушайте, слушайте. Мы коснулись важности навыков слушания выше, но здесь стоит упомянуть об этом особо. Практикуйте активное слушание: проявляйте эмпатию, смотрите другим в глаза, чувствуйте потребности обучаемого. Некоторые могут рассматривать работу тренера как способ подняться на высокую лошадь. Это неправда: тренеры должны быть внимательны к потребностям, сильным и слабым сторонам других.
Сделайте это первым : Послушайте и посмотрите 4 совета из проекта «Школа Жизни» о том, как стать хорошим слушателем.
2. Сторонник перемен
Инструкторы признают потребности персонала и работают над их развитием. Более того, они постоянно развивают собственные компетенции, осваивают новые знания и отказываются от устаревших концепций. Чтобы поддерживать изменения, инструктор должен находить новые способы взаимодействия с обучаемыми, разрабатывать новые подходы и в целом быть новаторским.
Сделайте это первым : Узнайте больше о последних тенденциях в корпоративном обучении.
3. Думайте о настоящем
Чтобы полностью присутствовать в процессе, инструкторы должны практиковать осознанность. На самом деле это умение достичь осознания того, что вы чувствуете, думаете, общаетесь и действуете в настоящий момент. Ключом к этому является способность натренированных брать паузу (в эпизоде подкаста Кары Брэдли «Сила паузы» все сказано).
Сделайте это первым : Для осознанной паузы вы можете начать с простой ежедневной техники дыхания Уильяма Фрея, M.Ed.
4. Развивайте энергию
Мы можем себе представить, чего вам как тренеру нужно, чтобы вкладывать столько сил в занятия. Как и в фитнес-тренировках, нельзя полагаться только на силу воли, нужно оставаться энергичным и хорошо себя чувствовать. Джонатан Холлс, который был ведущим тренером в корпорации BBC и обучил сотни специалистов в области СМИ, выделяет несколько причин эмоционального выгорания тренеров. Их:
Холлс считает, что тренеры могут справиться с этими проблемами, только если будут планировать свою энергию. Для этого тренеры должны выделить время для хобби, отдыха, физической активности и научиться устанавливать границы.
Сделайте это первым : Действительно, сначала наденьте собственную кислородную маску и следуйте проверенным в боях советам Холла из его книги «Признания корпоративного тренера: инсайдер рассказывает все».
5. Используйте свое чувство юмора
Юмор — это секретный ингредиент, который заряжает вашу аудиторию энергией. Все для того, чтобы сделать тренировки веселыми и увлекательными. Юмором можно растопить лед и сделать учебный контент более доступным и понятным. Если ваше обучение доставляет удовольствие, это повышает внимание ваших учеников и помогает им дольше сохранять знания. Только не забывайте смеяться не над кем-то, а смеяться вместе с кем-то.
Если вы не знаете, как начать использовать юмор во время синхронных сеансов, попробуйте несколько чистых шуток, чтобы беззаботно отдохнуть от интенсивных тренировок. Но желательно заранее изучить свою аудиторию, чтобы избежать любых шуток, которые могут быть восприняты как неуместно политические, этнические, сексистские, расистские или религиозные.
Сделайте это первым : Начните практиковать юмор в обучении, давая намеки и ссылки на поп-культуру: цитаты из фильмов, телешоу или рекламу. Такие шутки чисты и легки для понимания. Мемы тоже хороши!
6. Хорошо разбирайтесь в ID
Электронное обучение предлагает новые способы обучения с помощью онлайн-курсов, викторин и видеоуроков. Теперь содержание обучения так же важно, как и процесс доставки знаний. Таким образом, границы между работой тренера и учебным дизайном становятся все более размытыми.
Преподаватель должен понимать логику учебного проекта, лежащего в основе того, что его просят преподавать, и должен быть готов конструктивно оспаривать проекты и упражнения, которые не соответствуют передовой практике.
Рой Поллок
The 6Ds Company
Если вы работаете тренером, вы, вероятно, часто выступаете в роли разработчика учебных пособий и чувствуете необходимость научиться использовать преимущества технологий. Ниже приведена подборка полезных материалов, которые помогут вам на этом пути:
➹Как стать разработчиком учебных программ: Полное руководство
➹Принципы учебного дизайна: ключи к созданию материалов для электронного обучения Ответь на них
➹17 лучших книг по педагогическому дизайну, которые вы должны прочитать
➹13 лучших каналов электронного обучения на YouTube по педагогическому дизайну
ИТ-опыт или даже учебный опыт дизайна. Существуют авторские инструменты, которые позволят вам быстро и легко создавать курсы. Например, используя iSpring Suite Max, вы можете создавать курсы на основе слайдов, как вы всегда делаете в PowerPoint, в том же знакомом интерфейсе, но можете дополнить их викторинами, симуляциями, комментариями и т. д. за считанные минуты.
Вот пример курса, который вы можете составить самостоятельно:
iSpring Suite Max также позволяет преподавателям дополнять свои курсы диалоговыми симуляциями и разветвленными сценариями для обучения навыкам межличностного общения. Вот пример отраслевого сценария ролевой игры для обслуживания клиентов.
С помощью симуляций диалога, подобных этой, ваши ученики могут практиковать новые навыки в соответствии с созданной вами структурой, и вы можете постоянно улучшать эту структуру и пересматривать сценарий каждой симуляции диалога, когда вам это нужно.
Сделайте это первым : Загрузите iSpring Suite Max бесплатно прямо сейчас и попробуйте провести викторину или симуляцию диалога.
7. Развивайте свои навыки презентации
Поскольку электронное обучение становится все более и более распространенным, может показаться, что навыки презентации гораздо менее актуальны, но это не так. Презентации – неотъемлемая часть работы тренера по удержанию внимания аудитории во время тренировки, и это не меняется со временем.
В той мере, в какой они улучшают живое обучение, навыки презентации могут быть действительно полезны при записи видеоуроков, скринкастов, видео в стиле докладчика и других типов обучающих видео. Они привносят ощущение присутствия и вовлеченности в процесс обучения и улучшают весь процесс обучения.
Сделайте это первым : Посмотрите короткое видео куратора TED Криса Андерсона, в котором он рассказывает об одном секретном ингредиенте, лежащем в основе различных успешных презентаций.
Заключение
Мы надеемся, что вы нашли эти качества хорошего тренера полезными, а советы вдохновляющими. Вы можете использовать эту статью в качестве контрольного списка, чтобы увидеть, какие области являются вашими сильными сторонами и / или нуждаются в развитии в качестве тренера.