Образец характеристики на работника для награждения почетной грамотой
Для каждого современного руководителя является актуальным знание того, как правильно написать характеристику на работника. Этот документ содержит в себе объективную оценку руководителем организации как положительных, так и отрицательных характеристик трудовых и личностных качеств подчиненного, степень его профессионализма, предрасположенности к конфликтам, и т.д. За каждым социально активным человеком неизбежно тянется шлейф его прежних опытов работы, взаимоотношений с людьми, привычек, особенностей поведения и сформировавшихся взглядов на мир. Более полно отразить качества человека, связанные с исполнением им служебных обязанностей, руководителям или специалистам кадровой службы поможет образец характеристики на работника для награждения почетной грамотой или при устройстве на новое место работы.
Содержание
- 1 Когда требуется характеристика
- 2 Процедура составления и оформления
- 3 Особенности составления характеристик
- 3. 1 При увольнении
- 3.2 Для награждения почетной грамотой
- 3.3 Для полиции
- 3.4 В суд
- 3.5 В военкомат
- 3.6 Рабочих специальностей
- 4 На что обратить особое внимание
- 5 Выводы
Когда требуется характеристика
Характеристика на сотрудника с места работы составляется в следующих ситуациях:
- По личному волеизъявлению работника:
- для разрешения конфликтов в семье;
- для досудебных разбирательств;
- по месту учебы;
- для урегулирования споров с новым работодателем.
- При поступлении запросов государственных структур:
- из силовых ведомств;
- из ГИБДД;
- из суда.
- По инициативе руководителя организации для проведения внутренних мероприятий:
- подготовка аттестационных проверок;
- награждений или премирований;
- при подготовке вопроса о замещении должности;
- при рассмотрении кандидатов на новую должность.
Составить характеристику можно на сотрудника как работающего в организации, так и уволившегося.
- В зависимости от места предназначения этого документа, характеристики подразделяются на:
- внешние;
- внутренние.
Внешние готовятся для предоставления в адрес государственных структур согласно официальным запросам или по просьбе самого работника. В суд, в военный комиссариат, органы МВД, по месту учебы или прохождению практики направляются именно такие характеристики.
Каких-либо принципиальных отличий в этих видах документов нет, и те и другие носят универсальный характер изложения, однако разнятся нюансами, учитывающими трудовые обязанности работника. К примеру, профессиональные требования, предъявляемые к работникам интеллектуального труда, не могут учитывать физические данные, например, лесоруба.
Процедура составления и оформления
Решение о том, как написать характеристику с места работы, принимает начальник предприятия или учреждения. Он занимается этим вопросом сам, если организация маленькая, или поручает его отделу по работе с персоналом. Составляется документ в довольно свободной форме и подписывается лицом, сформировавшим документ.
Строгих правил относительно того, как пишется характеристика с места работы не существует – действительным будет являться и документ, выполненный от руки. Однако на практике выработано несколько общепринятых правил, которые должны соблюдаться в процессе составления документа.
- Укажем основные элементы оформления:
- Оптимальным считается формат бумаги А4.
- Название документа в виде слова «характеристика» располагается строго посередине вверху страницы, ниже справа указываются ФИО работника, место работы и должность. Сокращения слов не допускаются.
- Прежде чем приступить к описанию личностных и профессиональных качеств работника, следует указать его анкетные данные, уровень образования, место учебы, перечислить курсы повышения квалификации, если они имели место.
- Написание текста формулируется от третьего лица, используются глаголы в прошедшем или настоящем времени, характеризуя деятельность работника на предприятии согласно ситуации.
- Информация о трудовом стаже сотрудника (дата зачисления в штат, повышения по службе, смена должностей) должна охватывать не только работу на настоящем предприятии, но и всю трудовую деятельность до него. Описание передвижений по службе и достижений работника, касающихся лишь своей компании, является частой ошибкой работодателей. Приветствуется компетентность руководителя о трудовом пути человека и до знакомства с данной организацией.
- Особое внимание следует уделить весомым фактам деятельности сотрудника, например, участии в масштабных мероприятиях или активной разработке серьезного проекта.
- Основное внимание в документе должно быть уделено оценке деловых качеств и профессионализма работника. Она может носить как положительный, так и отрицательный характер при описании уровня теоретических знаний и умения применять их на практике, взаимоотношений человека в коллективе, умению трудиться в команде, своевременности выполнения взятых обязательств и других способностей.
- Кроме сугубо деловых качеств, обязательно следует упомянуть о личностных: умении ладить с членами коллективами, уровне стрессоустойчивости и самоконтроля при конфликтах, отзывчивости и стремлении к взаимопомощи. Здесь же уместно отметить моральные качества сотрудника.
- В завершении описательной части перечисляются поощрения и взыскания со стороны начальства, имевшие место в данной компании. Однако следует помнить, что у взысканий имеется срок давности – 1 год, и по истечении этого срока упоминать о них не стоит, так как они теряют силу.
- Внизу документа указывается место его предъявления.
Написать характеристику на работника можно и на официальном бланке компании, с логотипом и угловым штампом, и на чистом листе. Во втором случае обязательно следует заверить печатью.
Особенности составления характеристик
Выше перечислены универсальные требования, необходимые для составления любой характеристики. Кроме их, в зависимости от должностных обязанностей сотрудника и места предъявления документа, должны быть освещены специфичные моменты, характерные сугубо для данной ситуации. Рассмотрим их подробнее.
При увольнении
Часто требуется составление характеристики на сотрудника при его увольнении для устройства на новое место работы или закрытии предприятия. Смотрите пошаговую инструкцию как самостоятельно закрыть ООО.
- В этом случае руководитель должен описать:
- Степень соответствия работником занимаемой должности: описываются трудовые достижения, успешные внедрения проектов и т.д.. Уместно перечислить награды, поощрения или взыскания, если они имели место.
- Деловые и профессиональные качества: пунктуальность, организованность, оперативность выполнения трудовых обязательств, и т.д.
- Уровень компетенции работника в своей профессии – указываются степень его квалификации, полученного опыта, готовность прийти на помощь новичкам, рационализаторские предложения, если они имели место.
- Личные качества работника, так или иначе имеющие отношение к выполнению должностных обязанностей: инициативность, ответственность, способность к сглаживанию конфликтов в коллективе, наличие или отсутствие вредных привычек и другие свойства характера.
Образец характеристики на сотрудника с места работы можно скачать здесь.
В случае, если увольняющийся работник не оставил о себе положительного впечатления, у руководителя имеется законное право составить на него негативную характеристику с места работы. Нелицеприятные нюансы, такие как: безответственность, конфликтность, срыв установленных сроков, нарушения внутреннего регламента, имеют право фигурировать в характеристике на работника, если это действительно является правдой.
Образец негативной характеристики с места работы приведен здесь.
Естественно, подобная отрицательная характеристика сотрудника с места работы может сыграть негативную роль в его будущем трудоустройстве, о чем следует помнить руководителю и стараться быть как можно объективнее.
Для награждения почетной грамотой
Внутренние характеристики предназначаются для решения организационных или профессиональных вопросов с работниками внутри предприятия. Они могут потребоваться при должностных перемещениях внутри компании, для вручения наград или поощрений, что должно быть правильно отражено в трудовой книжке. Если сотрудник достиг успехов в своей трудовой деятельности и ему положено поощрение, то характеристика, в первую очередь, должна отражать те качества человека, которые помогли ему достигнуть этой цели. В этих случаях составляется, как правило, положительная характеристика с места работы.
Образец характеристики на работника для награждения почетной грамотой можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Для полиции
Если человек подозревается в совершении правонарушения — административном или уголовном, для досудебного разбирательства запрашивается характеристика с места работы в полицию. Это делается для максимально объективного расследования органами МВД. Часто при этом отсутствуют конкретные указания со стороны правоохранительных органов и руководители организации при подготовке ответа не всегда могут определиться относительно нюансов, требуемых по запросу. В этом случае для прояснения ситуации следует посоветоваться с юрисконсультом организации и поговорить с подчиненным. Основной акцент следует сделать на личностных качествах работника, о наличии или отсутствии вредных привычек, о соблюдении правил внутренней дисциплины.
Характеристика с места работы в полицию, скачать образец.
В суд
Особое внимание следует уделить ситуации, когда характеристика требуется для предоставления в суд. Эта информация необходима судье для того, чтобы он смог вынести максимально справедливое судебное решение. Как правило в запросе со стороны судьи отсутствуют конкретные указания. Если вы не хотите навредить своему подчиненному, обратитесь за помощью к юристу и поговорите с самим работником. Обязательно указывается, что документ предназначается для предоставления в суд.
Характеристика в суд с места работы образец.
В военкомат
Характеристика в военкомат составляется как правило с места работы или сотрудниками образовательного учреждения, где призывник проходил обучение – школы, колледжа или ВУЗа. В документе следует рассказать о сложившихся у человека взаимоотношениях с коллективом, его способности адаптироваться к новой обстановке, решать конфликтные ситуации.
Образец характеристики с места работы в военкомат.
Рабочих специальностей
Примеры характеристик с места работы, например, повара, рабочего или продавца содержат, кроме общих сведений, специфические моменты, свойственные именно данным профессиям. Такие свойства, как энергичность, выносливость, трудолюбие, исполнительность, будут приемлемы для составления характеристики с места работы на рабочего, но они совершенно не актуальны при описании специальностей творческой направленности или по работе с клиентами. При описании работы кондитера или веб-дизайнера акцент должен быть сделан на аккуратности, опрятности, наличии творческой составляющей, индивидуализме, способности к обучению новым технологиям.
Характеристика с места работы продавца предусматривает обязательное описание наличия или отсутствия у человека таких черт характера, как терпимость, вежливость, стрессоустойчивость, пунктуальность, честность.
При написании характеристики на сторожа с места работы акцент ставится на добросовестности, исполнительности, чувстве ответственности, отсутствии судимостей в прошлом.
Характеристика администратора с места работы предполагает освещение таких профессиональных качеств, как точность выполнения задач, наличие организаторских способностей, умение сглаживать конфликтные ситуации, коммуникабельность, адаптационные свойства, навыки ведения переговоров и т.д.
На что обратить особое внимание
Важно помнить, что человек, получивший характеристику, имеет право обжаловать её.
- Чтобы избежать неприятностей, следует соблюдать следующие рекомендации:
- Разглашение конфиденциальных сведений, содержащихся в характеристике, в соответствии с «Законом о защите персональных данных», допустимо лишь с письменного согласия работника.
- Не допускается в документе упоминания о политических, религиозных, национальных, имущественных или иных сведениях, не относящихся к профессиональной сфере работника.
- Необходимо соблюдать требования делового этикета: отсутствие эмоционально окрашенных выражений или оскорблений.
Как правильно составить характеристику с места работы:
Выводы
Хорошая характеристика с места работы должна четко и объективно информировать о личных и профессиональных качествах сотрудника и содержать максимум деловой информации о человеке. Не следует и расхваливать человека, и выискивать лишь отрицательные качества, а следует наиболее полно охарактеризовать личные качества и трудовые свершения сотрудника.
Видео, как порой непросто составить характеристику на сотрудника с места работы:
Надеемся, что вышеуказанные советы помогут оформить этот важный документ достаточно профессионально.
Решать 1 Вариант ЕГЭ по русскому языку 2023
Тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку 2023 (с ответами). Соответствует демоверсии ЕГЭ 2023 года.Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Археологи обнаруживают остатки древних поселений, раскапывают старые захоронения, находят там различные вещи, которые служили когда-то людям. <…> вещи реальны, конкретны, их можно пощупать, осмотреть, изучить. А где «копать» лингвисту? Правда, у лингвиста есть древние рукописи. Но письменность возникла сравнительно недавно, а как проникнуть сквозь тьму веков, заглянуть в те времена, когда люди не имели письменности (во всяком случае нам о ней ничего не известно)?
Если нет прямых свидетельств, то, возможно, есть косвенные… Взрослый человек может представить, как он говорил в детстве, наблюдая других детей. А что если сравнивать разные языки? Ведь известно, что во многих из них есть общие черты, они могут быть близкими родственниками (как, например, русский и украинский) или дальними (санскрит — язык Древней Индии и английский). Ученые открыли даже родственные связи между отдельными семьями — семьей славянских языков (русский, польский, болгарский и др.), семьей романских (французский, итальянский, испанский и др.). Как распределяются по родам слова других языков? Как употребляются эти слова?
Естественно, что ответы на эти вопросы скорее всего могли дать языки, менее других подвергшиеся позднейшим изменениям. Поэтому ученые и заинтересовались самыми древними из известных нам языков.
(По В.В. Одинцову)
ЗАДАНИЕ 1Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение. ОтветЗАДАНИЕ 2
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ЯЗЫ́К. Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе.
2) СЛУЖИТЬ. Нести, исполнять службу.
3) СЕМЬЯ. Группа родственных языков.
4) ВЕЩЬ. Нечто, обстоятельство, явление.
5) КОПАТЬ. Отваливая землю, доставать, извлекать. Ответ
ЗАДАНИЕ 3
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) В тексте используется разговорное слово («копать») и риторические вопросы (А что если сравнивать разные языки? Как распределяются по родам слова других языков? Как употребляются эти слова?).
2) Цель автора текста: убедить читателя в необходимости изучать русский язык.
3) Текст предназначен для неспециалистов (учащихся старших классов). Об этом можно судить по использованию облегчающих восприятие текста приемов аналогии (между профессиональной деятельностью археологов и лингвистов), сравнения действий историка языка с действиями взрослых, желающих узнать свое речевое поведение в детстве на основе наблюдений над действиями детей.
4) Текст относится к научному стилю речи, так как в нем присутствуют языковые средства, характерные для данного стиля. К лексическим средствам относятся термины (лингвист, письменность, санскрит, семья славянских языков, романских языков). К морфологическим особенностям можно отнести употребление глаголов в «настоящем вневременном» значении (обнаруживают, раскапывают, находят, распределяются, употребляются). К синтаксическим особенностям относится использование составных именных сказуемых (вещи реальны, конкретны).
5) Наряду с характерными особенностями художественного стиля (отвлеченность; обобщенность; подчеркнутая логичность; точность), текст отличается сдержанной эмоциональностью, экспрессией, обусловленной желанием воздействовать на адресата, заинтересовать его.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) вероисповЕдание
2) мозАичный
3) обогнАла
4) обострЁнный
5) зАсветло Ответ
ЗАДАНИЕ 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
В маникюрных салонах популярной услугой стало НАРАЩИВАНИЕ ногтей.
При покупке компьютера всегда выдают ГАРАНТИРОВАННЫЙ талон на случай поломки.
АДРЕСАНТ отправил ценную бандероль.
От переводчиков требовалось не переходить тонкую ДИПЛОМАТИЧЕСКУЮ грань.
Перед входом в ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ собор росла целая роща африканских пальм.
Снаружи хлынула застоявшаяся ДОЖДЕВАЯ вода.
ОтветЗАДАНИЕ 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Как и сегодня, даже в самой глубокой древности движения рук, мимика лица только сопутствовали речи, были ее верными, но скромными помощниками.
ЗАДАНИЕ 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Пара САПОГ
Опытные ПРОФЕССОРА
Более СЕМИСТА учащихся
Гораздо КРАСИВЕЕ
ЛЯГ на пол
ЗАДАНИЕ 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) Нарушение построения предложения с деепричастным оборотом В) Ошибки в построении предложения с однородными членами Г) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) Нарушение в построении предложения с косвенной речью | 1) Благодаря разливов рек движение остановлено. 2) Прочитав интересную книгу, я посоветовал ее другу. 3) Она со злостью набрала на клавиатуре электронный адрес, указанный в справочнике. 4) У меня возник вопрос, посмотрев кино. 5) На заводе было установлено 121 счетчик и 11 измерителей. 6) Рубаху и костюм, поместив их в чехол, я уложил на заднее сиденье, решив, что переоденусь по приезде на место. 7) Автор сочувствует и даже славит Игоря. 8) Антон спросил, кто поедет со мной на горнолыжную базу. 9) В романе «Поиск предназначения» есть прямые отсылки к этому событию в жизни. |
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- подг..рать, водор..сли, ок..сел (на один глаз)
- прекл..нение, ур..внение, г..ризонтальный
- пл..вец, прил..гательное, заск..чить
- подст..лить, соб..рать, инт..ллигентный
- к..морка, утв..рь, выр..стать
ЗАДАНИЕ 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- бе. .шумный, и..сушить, ра..путать
- пр..забавный, пр..городный (киоск), пр..бить (доску)
- ..делать (уроки), ра..чертить, бе..заботный
- пр..ехать (домой), пр. глушить, пр..брежный
- д..ехать, пр..дать (в магазине), з..петь
ЗАДАНИЕ 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- владел..ц, нищ..нка, потч..вать
- засе..нный, леле..мый, горшоч..к
- кузнеч..к, пугов..ца, протал..нка
- продл..вать, ре..ть, масл..ные (блины)
- искат..ль, сирен..вый, увид..нный
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- (они) кол..т, се..щий
- застел..нный, увид..ть
- слыш..мый, выгор..вший
- движ..щий, бре..щий
- закле..нный, чита..мый
ЗАДАНИЕ 13
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Вы вовсе (НЕ) ДОБРЫЙ человек, как пытаются внушить мне многие.
(НЕ) УВИДЕВ в нем признаков сожаления, он обрушил на него ещё один взрыв ярости.
Напрасно искали они металлическую коробочку, в которой лежала еще никем (НЕ) ПРОЧИТАННАЯ телеграмма.
И по ту и по другую сторону тут был лес, правда густой, тёмный, (НЕ) КРАСИВЫЙ.
Ты знаешь, я (НЕ) МОГУ тебе пока объяснить.
ЗАДАНИЕ 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Она сложила узлы и (В)ТЕЧЕНИЕ дня переволокла один за другим в новое жилище, ЧТО(БЫ) начать новую жизнь.
Но, может, (ПО)ТОМУ и не выдержал, что был самым сильным, (ОТ)ТОГО и надорвался.
Бабушка наверняка осудила бы взрослого Колюню (ЗА)ТО, что ни в каких голосованиях её внук В)СИЛУ своей лени не участвовал.
Просто я узнал об устройстве мира ЧТО(ТО) такое, что мне не понравилось, ПО(ТОМУ) что ужасало.
Пчёлка (ТОТ)ЧАС полетела на этот запах, и по запаху нашла (светло)розовый кустик травы душицы.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
В утре(1)ем воздухе стоял запах дымка от разожже(2)ой на кухне печки, раздавалось звонкое петуши(3)ое пение, далекий лай собак, печальный звон колокольчиков, если в то ветре(4)ое время года на пастбище гнали коз.
ЗАДАНИЕ 16
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
- Над нами теперь торжественно шумели темно-зелеными вершинами красивые стройные кедры.
- Я запутался в поводках упал и они разбежались.
- Пастуший сезон кончился и пастух был озабочен поисками работы на зиму.
- Безветрие стоит над черным лесистым краем и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы.
- Пушкинские рисунки намного превосходят в свободе и живости иллюстрации его современников.
ЗАДАНИЕ 17
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В это время из-за высоты (1) находившейся в полверсте (2) от крепости (3) показались новые (4) конные толпы, и вскоре вся степь усеялась множеством людей (5) вооруженных копьями и сайдаками.
ЗАДАНИЕ 18
Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые).
По мнению моей мамы (1) такое поведение (2) будто бы (3) говорит о том, что они ещё абсолютные дети, потому что (4) как утверждает мама (5) ни один взрослый человек никогда не захочет (6) казаться (7) старше своего возраста.
ЗАДАНИЕ 19
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Как только занималась заря (1) и как только (2) двери заводили свой разноголосый концерт (3) старички уже сидели за столами (4) и пили кофе.
ЗАДАНИЕ 20
Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые).
Удивительно (1) что (2) когда кто-нибудь из ребят ошибался в интонации (3) или неправильно произносил слово (4) я с ничем не оправданным нахальством старался переглянуться с Евгением Дмитриевичем (5) хотя за всю свою жизнь только один раз был в театре (6) где мне больше всего понравилась ловко изображённая при помощи световых эффектов мчащаяся машина.
ЗАДАНИЕ 21
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Хатангский тракт — торговый путь на северо-западе полуострова Таймыр, проложенный русскими купцами в XVII веке. (2)В XIX столетии здесь сформировался отдельный этнос — долганы, самый молодой из малочисленных народов Таймыра, впитавший традиции эвенков, якутов и других северных народностей. (3)На картах XIX века Хатангский тракт выглядит как пунктирная линия, вытянутая от современной Дудинки в сторону моря Лаптевых. (4)К северу от тракта простирается тундра, к югу — неприступное плато Путорана. (5)Каждая точка линии — обустроенное жилище (зимовье), где можно было переждать непогоду и холода. (6)Большинство зимовий закладывалось русскими первопроходцами, поэтому Хатангский тракт часто называли «большой русской дорогой». (7)По Хатангскому тракту ездили купцы, ученые и проповедники. (8)Путешественникам доставались пушнина и надежные проводники по тундре. (9)Коренным жителям — медная посуда, соль, порох, язык и религия.
Прочитайте текст и выполните задания 22–27.
(1) Было бы относительно просто, если бы можно было врага определять, скажем, в виде ядерного реактора или в виде ядерной энергетики. (2)Но это не так. (3)И даже если мы откажемся от этого технического способа и заменим его другим — то не будет о’кей. (4)Будет хуже. (5)Вот ведь какая вещь. (6)Потому что враг не в технике. (7)Не в типе самолета, не в типе реактора атомного, не в виде энергетики. (8)Если крупномасштабно смотреть на эту проблему, основной враг — это сам способ создания и проведения энергетических или технических процессов, зависящих от человека. (9)Самое важное — человеческий фактор. (10)Если раньше мы смотрели на технику безопасности как на способ защиты человека от воздействия на него машин или каких-то вредных факторов, то сейчас возникла другая ситуация.
(11)Сегодня нужно технику защищать от человека. (12)В самом деле, от человека, в руках которого сосредоточены потрясающие мощности. (13)Защищать от человека в любом смысле: от ошибок конструктора, от ошибок проектанта, от ошибок оператора, ведущего этот процесс. (14)А это уже совсем иная философия.
(15)Невозможно, неправильно и глупо отказываться от достижений человеческого гения. (16)Отказываться от развития атомной энергетики, химической промышленности или еще от чего-то. (17)Это не нужно. (18)А нужно сделать две вещи: во-первых, правильно понимать воздействие таких серьезных новых машин и видов техники на окружающую среду и, во-вторых, разработать систему взаимодействия человека с машиной. (19)Это проблема не лично человека, работающего с такой машиной, а это гораздо более общая и важная проблема. (20)Ведь при таком взаимодействии могут возникнуть серьезные катастрофы, неприятности от недосмотра, глупости, от неправильных действий. (21)Сейчас нам нужно отыскать оптимум системы… (22)При этом надо создавать защитные барьеры, насколько это возможно, и на случай, когда и человек будет ошибаться, и машины окажутся ненадежными…
(23)Все мы видим, как говорится, невооруженным глазом, что на всех этапах создания техники у нас есть некоторая недоработанность, неряшливость, что ли. (24)На всех этапах от создания до эксплуатации… (25)Я все время думаю: почему это происходит? (26)И, знаете, прихожу к парадоксальному выводу…: что это оттого, что мы сильно увлеклись техникой. (27)Прагматически, голой техникой. (28)Это охватывает многие вопросы, не только безопасности. (29)Давайте задумаемся: почему в те времена, когда мы были гораздо беднее и была гораздо более сложная обстановка, почему сумели за исторически ничтожный срок в 30-е, 40-е, 50-е годы — поразить весь мир темпом создания новых видов техники и качеством славились ?.. (30)Что же случилось, почему ?
(31)Первая попытка — объяснить это какими-то субъективными, организационными факторами. (32)Но это не очень серьезно. (33)Мы могучий народ, и огромный у нас потенциал заложен. (34)И каждый руководитель, и каждая организационная система на каком-то историческом отрезке использовала и удачные решения, и провальные, но не могли же они так сильно повлиять.
(35)И я пришел к такому парадоксальному выводу: та техника, которой наш народ гордится, которая финишировала полетом Гагарина, была создана людьми, стоявшими на плечах Толстого и Достоевского… (36)Люди, создававшие тогда технику, были воспитаны на величайших гуманитарных идеях. (37)На прекрасной литературе. (38)На высоком искусстве. (39)На прекрасном и правильном нравственном чувстве. (40)И на яркой политической идее построения нового общества, на той идее, что это общество является самым передовым. (41)Это высокое нравственное чувство было заложено во всем: в отношении их друг с другом, отношении к человеку, к технике, к своим обязанностям. (42)Все это было заложено в воспитании тех людей. (43)И техника была для них лишь способом выражения нравственных качеств, заложенных в них.
(44)Они выражали свою мораль в технике. (45)Относились к создаваемой и эксплуатируемой технике так, как их учили относиться ко всему в жизни Пушкин, Толстой, Чехов.
(46)А вот в следующих поколениях, пришедших на смену, многие инженеры стоят на плечах «технарей», видят только техническую сторону дела. (47)Но если кто-то воспитан только на технических идеях, он может лишь тиражировать технику, совершенствовать ее, но не может создавать нечто качественно новое, ответственное.
(48)Мне кажется, что общим ключом ко всему происходящему является то, что долгое время игнорировалась роль нравственного начала — роль истории нашей культуры — а ведь это одна цепочка. (49)Все это, собственно, и привело к тому, что часть людей на своих постах могла поступать недостаточно ответственно. (50)Но даже один, плохо работая, создает в цепочке слабое звено, и она рвется… (51)Низкий технический уровень, низкий уровень ответственности этих людей — это не причина, а следствие. (52)Следствие их низкого нравственного уровня.
(53)Обычно понимают так: ага, безнравственный человек — это тот, который позволяет себе брать взятки, например. (54)Но это крайний случай. (55)А разве нравствен человек, который не хочет свой чертеж сделать лучше, не хочет сидеть по ночам, мучиться, не хочет искать более совершенные решения ? (56)Человек, который говорит: «Зачем напрягаться, если можно сделать такое решение, которое профессионально вроде бы кажется нормальным, хотя не является оптимальным, не является наилучшим». (57)И вот начался процесс распространения технической отсталости. (58)Мы ни с чем не справимся, если не восстановим нравственного отношения к выполняемой работе , какой бы она ни была, медицинская или химическая, или реакторная работа, или биологическая. (59)Надо восстановить чувство ответственности, критичности, чувство нового… (60)А как это сделать ? (61)Увеличивать или уменьшать долю тех или иных предметов? (62)Я не знаю. (63)Но я уверен, что в школу надо приводить интересных людей. (64)Ведь Россия всегда была сильна тем, что учитель — это человек, который в нравственном отношении чаще всего является идеалом для своих учеников.
(65)И еще хочу сказать о неделимости общей и технической культуры. (66)Это неделимые вещи. (67)Если вы кусок какой-то изымаете, связанный с историей нашего отечества или с нашей литературой, если вы к чему-нибудь ослабили внимание — это обязательно бумерангом вернется в силу неделимости культуры. (68)В равной степени нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (69)Мы тогда станем беспомощным обществом. (70)Возникает естественный вопрос, вопрос гармонии.
(По В.А. Легасову)
В.А. Легасов — советский химик-неорганик, доктор химических наук, профессор, академик АН СССР,член правительственной комиссии по расследованию причин и по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, герой России.ЗАДАНИЕ 22Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- Общая культура и техническая культура — это совершенно не связанные между собой вещи.
- Мы станем беспомощными, если забудем про технику.
- Человечество необходимо защищать от техники.
- В 30-е — 50-е годы наша страна поразила весь мир темпом создания новых видов техники, поскольку та техника создавалась людьми, воспитанными на величайших гуманитарных идеях.
- Необходимо отказаться от развития атомной энергетики.
ЗАДАНИЕ 23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
- Предложение 6 указывает на причину того, о чем говорится в предложении 3.
- В предложении 56 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 55
- В предложениях 48-52 представлено рассуждение.
- В предложениях 41-47 представлено повествование.
- Предложение 13 раскрывает, поясняет содержание предложения 11.
ЗАДАНИЕ 24
Из предложений 33-37 выпишите антонимы (антонимическую пару).
ЗАДАНИЕ 25
Среди предложений 15-20 найдите найдите такое (-ие), которое (-ые) связано (-ы) с предыдущим с помощью лексического повтора и сочинительного союза. Напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-ий).
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
ЗАДАНИЕ 26В своих рассуждениях В. Легасов часто использует такой стилистический прием, как (А)______, («защищать» в предложениях 11,13; «отказываться» в предложениях 15-16), чтобы добиться последовательности и логичности текста.
Описывая влияние культуры на ученых, автор прибегает к использованию тропа (Б)_______(«величайших», «прекрасной»), что, безусловно, придает выразительности его размышлениями. эпитет
Чтобы повысить внимание читателя к проблеме и усилить выразительность текста, автор использует синтаксическое средство (В)_______ в предложениях 29-30, 55.
В размышлениях В. Легасова можно часто встретить синтаксическое средство (Г)_____ (в предложениях 6-7, 31-32, 36-40), что помогает усилить экспрессивность речи и эмоциональный эффект от прочитанного.
Список терминов:- Сравнение
- Парцелляция
- Эпитет
- метафора
- Риторический вопрос
- Лексический повтор
- Антитеза
- Синекдоха
- Фразеологизм
ЗАДАНИЕ 27
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.
Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Пример сочинения по тексту В.А. Легасова
Стражи против ходатаев — theglobalwatch.com
Сын человеческий, Я поставил тебя сторожем для дома Израилева,
итак выслушай слово из уст Моих и предупреди их от Меня.
Иезекииль 3:17
Концепция «Ходатай против Стража» — это сдвиг, который в настоящее время переживают многие. Хотя роли разные, их описание лучше всего представить как часть континуума с перекрывающимися характеристиками. Однако есть различие, которое нельзя отрицать. Поймите, что середина континуума серая с большим количеством перекрытий, но на обоих концах есть отличительные качества.
Молитва:
Определение: Отношения и общение с Богом. Молитва является основополагающей функцией Церкви. Иисус сказал: «Мой дом назовут домом молитвы для всех народов». И индивидуальная, и совместная молитва жизненно важны для нашего духовного благополучия как Тела Христова и правящей Экклесии.
Заступник:
Ходатайственная функция заключается в том, чтобы стоять в промежутке между тем, что есть, и тем, что должно быть. Хорошим примером является молитва за чье-то исцеление или чье-то спасение. Это не обязательно территориально, и это то, к чему мы все призваны, независимо от того, где мы находимся или в каком качестве мы служим. Ходатайство – это положение один на один перед Господом.
- Стойка в первую очередь обращена к Богу от имени проблемы на земле. Библейские примеры:
- Авраам ходатайствует за Содом: Бытие 18:23-33
- Моисей ходатайствует за Израиль: Чс 14:13-14; Бывший. 32:31-32
- Самуил ходатайствует за Израиль: 1 Царств 7:5-9
- Неемия ходатайствует о состоянии Иерусалима: Неемия 1:4-11
- Они действуют как посредники вмешательстве Царства Божьего между Богом и человеком.
- Иезекииль 22:30 И искал я среди них человека, который поставил бы стену
- 1 Тим 2:1 Итак прежде всего прошу совершать прошения, молитвы, ходатайства и благодарения за всех людей
Хранители:
У Хранителя есть определенные характеристики. У них есть положение, установленное перед Богом, но они также смотрят наружу, чтобы «наблюдать» за своим окружением. Они знают волю Бога и цели завета. Они не изолированы и работают вместе.
- Община является неотъемлемой частью тех, кто ходит в призыве типа «Стражи». ибо они сойдутся во взглядах, когда Господь вернет Сион.
- Неемия 4:19-20 Работа велика и обширна, и мы далеко друг от друга отделены стеной. Где бы вы ни услышали звук трубы, присоединяйтесь к нам там. Наш Бог будет сражаться за нас.
- Евреям 10:24-25 И будем вдумчивы друг в друге, чтобы возбуждать любовь и добрые дела, не оставляя собрания своего, как это бывает у некоторых, но увещевая друг друга, и тем более когда вы видите приближение Дня.
- Абада: «Отпусти Моих людей, чтобы они служили Мне». Исх 7:16, 8:1, 8:20, 9:1, 9:13, 10:3, 7-11
- Самар: «Что касается вас, вы должны соблюдай завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их», Быт 17:9–10; Исх 12:24; 16:28; 19:5; 34:11–12; Лев 18:26–30; 20 :8…
- Исаия 21:5 Приготовьте стол, поставьте сторожа на башне, ешьте и пейте. Встаньте, князья, помажьте щит!
- Песнь Песней 3:3 Меня нашли стражи, ходившие по городу.
- Исайя 21:6 Пойди, поставь сторожа, и пусть возвестит, что увидит.
- Isaiah 62:6-7 Я поставил сторожей на стенах твоих, Иерусалим; они никогда не будут молчать ни днем, ни ночью. Вы, говорящие о Господе, не молчите и не даете Ему покоя, доколе Он не утвердит и пока не сделает Иерусалим славою на земле.
- Иез. 3:17, 33:7 Я поставил тебя стражем дому Израилеву; поэтому выслушайте слово из уст Моих и дайте им предостережение от Меня.
- Авв 2:1 Я буду стоять на страже и сяду на крепостной вал, и буду смотреть, что Он скажет мне и что я отвечу, когда меня исправят.
- Восстание Авессалома, 2 Цар. 18:24-28: т. 24 И взошел сторож на крышу над воротами, к стене, поднял глаза свои и посмотрел.
- Во время свержения Иезавели Бог использовал стражей, чтобы принести победу в Своей цели, 4 Царств 9:17-20
- Когда Гофолия пригрозила убить всех детей в очереди, чтобы унаследовать престол Давида, стражи были использованы для защиты молодого Иоаса и спас род Давида, который в противном случае был бы уничтожен, 4 Царств 11:1-21.
- В жизни Иисуса:
- Что делали пастухи при рождении Иисуса?… .наблюдали за своими полями ночью , Луки 2:8.
- Что делали мудрецы? следуя за звездой, Мф 2:1-2
- Последнее наставление Иисуса Своим ученикам, Что! Не могли бы вы понаблюдать со мной один час? Мф 26:40, Мк 14:37
- 2 Царств 18:25-26 Тогда сторож закричал и донес царю. И сказал царь: «Если он один, то в устах его весть». И он быстро пришел и приблизился. Тогда сторож увидел, что бежит другой человек, и сторож позвал привратника и сказал: «Вот еще один человек, бежит один!» И сказал царь: «Он тоже приносит вести».
- Исайя 62:6-7 Я поставил стражей на стенах ваших, Иерусалим; они никогда не будут молчать ни днем, ни ночью. Вы, говорящие о Господе, не молчите и не давайте Ему покоя, доколе Он не утвердит и доколе не сделает Иерусалим славою на земле.
- Исайя 52:8 Стражи Твои возвысят голос свой, голосом своим будут петь вместе, ибо увидят глаза в глаза, когда Господь возвратит Сион.
- Матфея 25:13 Итак бодрствуйте, ибо не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
- Откровение 16:15 (NKJV) Вот, иду как вор. Блажен тот, кто бодрствует и соблюдает свои одежды.
О сторожах говорится на протяжении всей Библии от Бытия до Откровения. Понятно, что они играют ключевую роль в Царстве и в Церкви. Всех призывают молиться. Иисус сказал Мой дом будет назван домом молитвы для всех народов, Исаия 56:7, Марка 11:17. Но у стражей особая роль в молитве и в Царстве, особенно в последние времена. Таким образом, мы находимся в разгаре огромных правительственных сдвигов в странах, которые начинают происходить. Сейчас Бог призывает стражей в народах, которые будут стоять с Ним в дни нарастающих невзгод, которые будут бороться за Его Царство и цели завета, которые должны прийти и исполниться на земле, как и на небе, из Матфея 6: 10.
N для ночного сторожа / Департамента занятости и экономического развития Миннесоты
Марк Шульц
Сентябрь 2016 г.
Ночные сторожа, более известные как охранники, являются неотъемлемой частью любой отрасли, поскольку они ежедневно защищают крупные и малые предприятия и компании. Но эта работа — это гораздо больше, чем просто охрана, патрулирование и наблюдение за территориями, чтобы предотвратить кражу, насилие и нарушение правил, а также запирание дверей и ворот. Как видно из таблицы 1, задачи ночного сторожа требуют высокого внимания к деталям при составлении отчетов, сильных коммуникативных навыков и хорошей работы с другими при попытке разрядить ситуацию или при работе с полицией и пожарными, а также способности сохранять спокойствие во время неотложной медицинской помощи.
Таблица 1: Прочие обязанности ночного сторожа |
---|
Источник: O*Net OnLine (www. |
Согласно обзору вакансий, проведенному DEED, 44 процента текущих вакансий ночных сторожей заняты неполный рабочий день. Учитывая тот факт, что средняя почасовая заработная плата для этой работы в Миннесоте составляет 14,53 доллара (начальная заработная плата составляет около 10,36 доллара в час), что не соответствует порогу заработной платы в 17,57 доллара, чтобы покрыть основные потребности в прожиточном минимуме для средней семьи в Миннесоте, это Должность не может быть карьерой для кого-то. Тем не менее, работа ночным сторожем может дать ценный опыт тем, кто хочет работать сотрудником исправительного учреждения, полицейским или заместителем шерифа, и все они платят гораздо больше, чем почасовая оплата, чтобы удовлетворить основные потребности в стоимости жизни. Маршалл Огрен, проработавший 11 лет в полиции и 15 лет в исправительных учреждениях, утверждает, что « По моему опыту, предыдущая работа в качестве офицера службы безопасности может стать основой для того, чтобы стать конкурентоспособным кандидатом на работу в службе охраны. Сотрудникам службы безопасности часто доверяют охрану территорий или объектов, которые, как правило, закрыты для публики. Кандидат может использовать опыт работы офицера службы безопасности, чтобы выделить такие качества, как: заслуживающий доверия, зрелый, самостоятельный и надежный. Офицеры службы безопасности могут столкнуться с ситуациями, которые требуют от них принятия решений о разрешении инцидента или вызове правоохранительных органов. Этот тип опыта может служить для того, чтобы подчеркнуть опыт кандидата в стрессовых ситуациях и проявлять осмотрительность. »
Таблица 2: Занятость и заработная плата ночных сторожей и смежных исправительных профессий | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Род занятий | Занятость | Процентили заработной платы | ||||
10-й | 25 | Медиана | 75-й | 90-й | ||
Итого, все профессии | 2 772 240 | 9,38 $ | 12,40 $ | 18,88 $ | 29,60 $ | 44,78 $ |
Охранники | 10 550 | 10,36 $ | 12,46 $ | 14,53 $ | 18,88 $ | 26,29 $ |
Полицейские и патрульные шерифа | 8 790 | 18,44 $ | 23,95 $ | 29,78 $ | 34,66 $ | 37,64 $ |
Сотрудники исправительных учреждений и тюремщики | 4 740 | 16,77 $ | 19,63 $ | 22,76 $ | 26,23 $ | 30,10 $ |
Детективы и следователи по уголовным делам | 1 190 | 22,09 $ | 26,96 $ | 33,98 $ | 38,97 $ | 59,04 $ |
Пожарные | 5 680 | 9,22 $ | 11,09 $ | 14,43 $ | 18,70 $ | 25,49 $ |
Пожарные инспекторы и следователи | 150 | 22,60 $ | 26,88 $ | 32,06 $ | 35,86 $ | 38,58 $ |
Источник: DEED Статистика занятости (OES) |
Работа ночным сторожем является не только хорошим источником профессионального опыта, помогающим кандидату перейти на другую работу в исправительных учреждениях, но и отличным источником дополнительного дохода в качестве второй работы. Как упоминалось ранее, 44 процента нынешних вакансий заняты неполный рабочий день, что позволит тем, кто работает полный рабочий день на постоянной работе, работать неполный рабочий день, в том числе по ночам и в выходные дни, чтобы увеличить свой текущий доход. Это было бы идеально для людей, которые любят вести более роскошный образ жизни, людей, пытающихся накопить на большой отпуск или рождественские подарки, и выпускников колледжей, пытающихся погасить свои школьные кредиты, и это лишь некоторые из них. Неполный рабочий день некоторых вакансий также будет включать работу в ночное время и в выходные дни, что обеспечит большую гибкость, чем обычные 9 рабочих мест.до 5 работы.
Рисунок 1 иллюстрирует тенденции вакантности со второго квартала 2010 г. по четвертый квартал 2015 г. Не видно четкой закономерности увеличения и уменьшения в зависимости от сезонности, но несомненно то, что в Миннесоте за это время наблюдалась общая тенденция роста. , с увеличением на 201 со второго квартала 2010 г. по четвертый квартал 2015 г. Возможно, это ответ на возросшие угрозы террористической деятельности в стране, что заставляет работодателей прилагать дополнительные усилия для защиты своих компаний и предприятий.
Существует довольно много различий в занятости и заработной плате ночных сторожей в зависимости от района штата. Неудивительно, что самая высокая занятость наблюдается в районе метро Seven County. Однако в Центральной Миннесоте самая высокая заработная плата. Средняя почасовая заработная плата в этом районе составляет 25,45 доллара, что более чем на 10 долларов выше, чем в следующем по величине регионе, Северо-Западной Миннесоте (см. Таблицу 3).
Таблица 3: Региональная занятость и заработная плата | |||
---|---|---|---|
Регион | Занятость | Средняя заработная плата | Всего открытий 2012-2022 |
Метро округа Севен | 7 510 | 14,32 $ | 2 090 |
Юго-восток | 510 | 14,88 $ | 290 |
Юго-запад | 270 | 13,94 $ | 30 |
Центральный | 760 | 25,45 $ | 100 |
Северо-восток | 480 | 12,74 $ | 120 |
Северо-Запад | 600 | 14,93 $ | 160 |
Источник: DEED Статистика занятости (OES) |
Кроме того, ожидается, что в районе метро Seven County откроется наибольшее количество вакансий, за ним следует юго-восточная Миннесота, а в юго-западном регионе прогнозируется наименьшее количество вакансий.