Веб серфинг: серфинг | это… Что такое Веб-серфинг?

Содержание

серфинг | это… Что такое Веб-серфинг?

Для обзора информации, полученной от веб-сервера, на клиентском компьютере применяется специальная программа — веб-браузер. Основная функция веб-браузера — отображение гипертекста. Всемирная паутина неразрывно связана с понятиями гипертекста и гиперссы́лки. Большая часть информации в Вебе представляет собой именно гипертекст. Для облегчения создания, хранения и отображения гипертекста во Всемирной паутине традиционно используется язык англ. HyperText Markup Language), язык разметки гипертекста. Работа по разметке гипертекста называется вёрсткой, ма́стера по разметке называют веб-мастером или вебмастером (без дефиса). После HTML-разметки получившийся гипертекст помещается в файл, такой HTML-файл является самым распространённым ресурсом Всемирной паутины. После того, как HTML-файл становится доступен веб-серверу, его начинают называть «веб-страницей». Набор веб-страниц образует веб-сайт. В гипертекст веб-страниц добавляются гиперссылки. Гиперссылки помогают пользователям Всемирной паутины легко перемещаться между ресурсами (файлами) вне зависимости от того, находятся ресурсы на локальном компьютере или на удалённом сервере. Гиперссылки веба основаны на технологии URL.

Технологии Всемирной паутины

В целом можно заключить, что Всемирная паутина стоит на «трёх китах»: HTTP, HTML и URL. Хотя в последнее время HTML начал несколько сдавать свои позиции и уступать их более современным технологиям разметки: XML. XML (англ. eXtensible Markup Language) позиционируется как фундамент для других языков разметки. Для улучшения визуального восприятия веба стала широко применяться технология CSS, которая позволяет задавать единые стили оформления для множества веб-страниц. Ещё одно нововведение, на которое стоит обратить внимание, — система обозначения ресурсов англ. Uniform Resource Name).

Популярная концепция развития Всемирной паутины — создание семантической паутины. Семантическая паутина — это надстройка над существующей Всемирной паутиной, которая призвана сделать размещённую в сети информацию более понятной для компьютеров.

Семантическая паутина — это концепция сети, в которой каждый ресурс на человеческом языке был бы снабжён описанием, понятным компьютеру. Семантическая паутина открывает доступ к чётко структурированной информации для любых приложений, независимо от платформы и независимо от языков программирования. Программы смогут сами находить нужные ресурсы, обрабатывать информацию, классифицировать данные, выявлять логические связи, делать выводы и даже принимать решения на основе этих выводов. При широком распространении и грамотном внедрении семантическая паутина может вызвать революцию в Интернете. Для создания понятного компьютеру описания ресурса, в семантической паутине используется формат RDF (англ. Resource Description Framework), который основан на синтаксисе англ.
RDF Schema
) и англ. Protocol And RDF Query Language) (произносится как «спа́ркл»), новый язык запросов для быстрого доступа к данным RDF.

История Всемирной паутины

Изобретателями всемирной паутины считаются Тим Бернерс-Ли в меньшей степени, Роберт Кайо. Тим Бернерс-Ли является автором технологий HTTP, URI/URL и HTML. В 1980 году он работал в (фр. Conseil Européen pour la Recherche Nucléaire, Женеве (Швейцария), он для собственных нужд написал программу «Энквайр» (англ. «Enquire», можно вольно перевести как «Дознаватель»), которая использовала случайные ассоциации для хранения данных и заложила концептуальную основу для Всемирной паутины.

В 1989 году, работая в CERN над внутренней сетью организации, Тим Бернерс-Ли предложил глобальный гипертекстовый проект, теперь известный как Всемирная паутина. Проект подразумевал публикацию гипертекстовых документов, связанных между собой гиперссылками, что облегчило бы поиск и консолидацию информации для учёных CERN. Для осуществления проекта Тимом Бернерсом-Ли (совместно с его помощниками) были изобретены идентификаторы URI, протокол HTTP и язык HTML. Это технологии, без которых уже нельзя себе представить современный Интернет. В период с 1991 по 1993 год Бернерс-Ли усовершенствовал технические спецификации этих стандартов и опубликовал их.

Но, всё же, официально годом рождения Всемирной паутины нужно считать 1989 год.

В рамках проекта Бернерс-Ли написал первый в мире веб-сервер «httpd» и первый в мире гипертекстовый веб-браузер, называвшийся «WorldWideWeb». Этот браузер был одновременно и англ. What You See Is What You Get — что видишь, то и получишь), его разработка была начата в октябре 1990 года, а закончена в декабре того же года. Программа работала в среде «NeXTStep» и начала распространяться по Интернету летом 1991 года.

Первый в мире веб-сайт Бернерс-Ли создал по адресу http://info.cern.ch/, теперь сайт хранится в архиве. Этот сайт появился он-лайн в Интернете 6 августа 1991 года. На этом сайте описывалось, что такое Всемирная паутина, как установить веб-сервер, как использовать браузер и т. п. Этот сайт также являлся первым в мире интернет-каталогом, потому что позже Тим Бернерс-Ли разместил и поддерживал там список ссылок на другие сайты.

Первая фотография во Всемирной паутине — группа Les Horribles Cernettes

На первой фотографии во Всемирной паутине была изображена пародийная филк-группа Les Horribles Cernettes. [1] Тим Бернес-Ли попросил их отсканированные снимки и лидера группы после CERN Hardronic Festival.

И всё же теоретические основы

веба были заложены гораздо раньше Бернерса-Ли. Ещё в 1945 году Ванна́вер Буш разработал концепцию «Memex» — вспомогательных механических средств «расширения человеческой памяти». Memex — это устройство, в котором человек хранит все свои книги и записи (а в идеале — и все свои знания, поддающиеся формальному описанию) и которое выдаёт нужную информацию с достаточной скоростью и гибкостью. Оно является расширением и дополнением памяти человека. Бушем было также предсказано всеобъемлющее индексирование текстов и мультимедийных ресурсов с возможностью быстрого поиска необходимой информации. Следующим значительным шагом на пути ко Всемирной паутине было создание гипертекста (термин введён Тедом Нельсоном в 1965 году).

С 1994 года основную работу по развитию Всемирной паутины взял на себя Консорциум Всемирной паутины (англ. World Wide Web Consortium, W3C), основанный и до сих пор возглавляемый Тимом Бернерсом-Ли.

Данный Консорциум — организация, разрабатывающая и внедряющая технологические стандарты для Интернета и Всемирной паутины. Миссия W3C: «Полностью раскрыть потенциал Всемирной паутины путём создания протоколов и принципов, гарантирующих долгосрочное развитие Сети». Две другие важнейшие задачи Консорциума — обеспечить полную «интернационализа́цию Сети́» и сделать Сеть доступной для людей с ограниченными возможностями.

W3C разрабатывает для Интернета единые принципы и стандарты (называемые «Рекоменда́циями», англ. W3C Recommendations), которые затем внедряются производителями программ и оборудования. Таким образом достигается совместимость между программными продуктами и аппаратурой различных компаний, что делает Всемирную сеть более совершенной, универсальной и удобной.

Все Рекомендации Консорциума Всемирной паутины открыты, то есть не защищены патентами и могут внедряться любым человеком без всяких финансовых отчислений консорциуму.

Перспективы развития Всемирной паутины

В настоящее время наметились две тенденции в развитии Всемирной паутины: семантическая паутина и социальная паутина. Семантическая паутина предполагает улучшение связности и релевантности информации во Всемирной паутине через введение новых форматов метаданных. Социальная паутина полагается на работу по упорядочиванию имеющейся в Паутине информации, выполняемую самими пользователями Паутины. В рамках второго направления наработки, являющиеся частью семантической паутины, активно используются в качестве инструментов (OPML, микроформаты XHTML).

Существует также популярное понятие Web 2.0, обобщающее сразу несколько направлений развития Всемирной паутины.

Способы активного отображения информации во Всемирной паутине

Информация в вебе может отображаться как пассивно (то есть пользователь может только считывать её), так и активно — тогда пользователь может добавлять информацию и редактировать её. К способам активного отображения информации во Всемирной паутине относятся:

  • гостевые книги,
  • форумы,
  • чаты,
  • блоги,
  • wiki-проекты,
  • системы управления контентом.

Следует отметить, что это деление весьма условно. Так, скажем, блог или гостевую книгу можно рассматривать как частный случай форума, который, в свою очередь, является частным случаем системы управления контентом. Обычно разница проявляется в назначении, подходе и позиционировании того или иного продукта.

Отчасти информация с сайтов может также быть доступна через речь. В Индии уже началось[2] тестирование системы, делающей текстовое содержимое страниц доступным даже для людей, не умеющих читать и писать.

Организации, занимающиеся развитием Всемирной паутины и Интернета в целом

  • World Wide Web Consortium, W3C
  • The Internet Engineering Task Force, IETF
  • Internet Society, ISOC
  • International Organization for Standardization, ISO
  • Web Standards Group, WSG
  • The Web Standards Project
  • Unicode Organization
  • The Semantic Web Community Portal

Ссылки

  • Официальный сайт Консорциума Всемирной паутины
  • Знаменитая книга Бернерса-Ли «Плетя паутину: истоки и будущее Всемирной паутины» он-лайн на английском языке
  • Историческое предложение Тима Бернерса-Ли для CERN
  • Первый в мире веб-сайт (архив)

Литература

  • Филдинг, Р. ; Геттис, Дж.; Могул, Дж.; Фристик, Г.; Мазинтер, Л.; Лич, П.; Бернерс-Ли, Т. (Июнь 1999). «Hypertext Transfer Protocol — http://1.1
    «. Request For Comments 2616. Information Sciences Institute.
  • Бернерс-Ли, Тим; Брэй, Тим; Конноли, Дэн; Коттон, Пол; Филдинг, Рой; Джекл, Марио; Лилли, Крис; Мендельсон, Ной; Оркард, Дэвид; Уолш, Норман; Уиллиамс, Стюарт (Декабрь 15, 2004). «Architecture of the World Wide Web, Volume One«. Version 20041215. W3C.
  • Поло, Лучано World Wide Web Technology Architecture: A Conceptual Analysis. New Devices (2003). Проверено Июль 31 2005.

Примечания

  1. http://musiclub.web.cern.ch/MusiClub/bands/cernettes/firstband.html
  2. IBM разработала голосовой интернет

серфинг | это… Что такое Веб-серфинг?

Для обзора информации, полученной от веб-сервера, на клиентском компьютере применяется специальная программа — веб-браузер. Основная функция веб-браузера — отображение гипертекста. Всемирная паутина неразрывно связана с понятиями гипертекста и гиперссы́лки. Большая часть информации в Вебе представляет собой именно гипертекст. Для облегчения создания, хранения и отображения гипертекста во Всемирной паутине традиционно используется язык англ. HyperText Markup Language), язык разметки гипертекста. Работа по разметке гипертекста называется вёрсткой, ма́стера по разметке называют веб-мастером или вебмастером (без дефиса). После HTML-разметки получившийся гипертекст помещается в файл, такой HTML-файл является самым распространённым ресурсом Всемирной паутины. После того, как HTML-файл становится доступен веб-серверу, его начинают называть «веб-страницей». Набор веб-страниц образует веб-сайт. В гипертекст веб-страниц добавляются гиперссылки. Гиперссылки помогают пользователям Всемирной паутины легко перемещаться между ресурсами (файлами) вне зависимости от того, находятся ресурсы на локальном компьютере или на удалённом сервере. Гиперссылки веба основаны на технологии URL.

Технологии Всемирной паутины

В целом можно заключить, что Всемирная паутина стоит на «трёх китах»: HTTP, HTML и URL. Хотя в последнее время HTML начал несколько сдавать свои позиции и уступать их более современным технологиям разметки: XML. XML (англ. eXtensible Markup Language) позиционируется как фундамент для других языков разметки. Для улучшения визуального восприятия веба стала широко применяться технология CSS, которая позволяет задавать единые стили оформления для множества веб-страниц. Ещё одно нововведение, на которое стоит обратить внимание, — система обозначения ресурсов англ. Uniform Resource Name).

Популярная концепция развития Всемирной паутины — создание семантической паутины. Семантическая паутина — это надстройка над существующей Всемирной паутиной, которая призвана сделать размещённую в сети информацию более понятной для компьютеров. Семантическая паутина — это концепция сети, в которой каждый ресурс на человеческом языке был бы снабжён описанием, понятным компьютеру. Семантическая паутина открывает доступ к чётко структурированной информации для любых приложений, независимо от платформы и независимо от языков программирования. Программы смогут сами находить нужные ресурсы, обрабатывать информацию, классифицировать данные, выявлять логические связи, делать выводы и даже принимать решения на основе этих выводов. При широком распространении и грамотном внедрении семантическая паутина может вызвать революцию в Интернете. Для создания понятного компьютеру описания ресурса, в семантической паутине используется формат RDF (англ. Resource Description Framework), который основан на синтаксисе англ. RDF Schema) и англ. Protocol And RDF Query Language) (произносится как «спа́ркл»), новый язык запросов для быстрого доступа к данным RDF.

История Всемирной паутины

Изобретателями всемирной паутины считаются Тим Бернерс-Ли в меньшей степени, Роберт Кайо. Тим Бернерс-Ли является автором технологий HTTP, URI/URL и HTML. В 1980 году он работал в (фр. Conseil Européen pour la Recherche Nucléaire, Женеве (Швейцария), он для собственных нужд написал программу «Энквайр» (англ. «Enquire», можно вольно перевести как «Дознаватель»), которая использовала случайные ассоциации для хранения данных и заложила концептуальную основу для Всемирной паутины.

В 1989 году, работая в CERN над внутренней сетью организации, Тим Бернерс-Ли предложил глобальный гипертекстовый проект, теперь известный как Всемирная паутина. Проект подразумевал публикацию гипертекстовых документов, связанных между собой гиперссылками, что облегчило бы поиск и консолидацию информации для учёных CERN. Для осуществления проекта Тимом Бернерсом-Ли (совместно с его помощниками) были изобретены идентификаторы URI, протокол HTTP и язык HTML. Это технологии, без которых уже нельзя себе представить современный Интернет. В период с 1991 по 1993 год Бернерс-Ли усовершенствовал технические спецификации этих стандартов и опубликовал их. Но, всё же, официально годом рождения Всемирной паутины нужно считать 1989 год.

В рамках проекта Бернерс-Ли написал первый в мире веб-сервер «httpd» и первый в мире гипертекстовый веб-браузер, называвшийся «WorldWideWeb». Этот браузер был одновременно и англ. What You See Is What You Get — что видишь, то и получишь), его разработка была начата в октябре 1990 года, а закончена в декабре того же года. Программа работала в среде «NeXTStep» и начала распространяться по Интернету летом 1991 года.

Первый в мире веб-сайт Бернерс-Ли создал по адресу http://info.cern.ch/, теперь сайт хранится в архиве. Этот сайт появился он-лайн в Интернете 6 августа 1991 года. На этом сайте описывалось, что такое Всемирная паутина, как установить веб-сервер, как использовать браузер и т. п. Этот сайт также являлся первым в мире интернет-каталогом, потому что позже Тим Бернерс-Ли разместил и поддерживал там список ссылок на другие сайты.

Первая фотография во Всемирной паутине — группа Les Horribles Cernettes

На первой фотографии во Всемирной паутине была изображена пародийная филк-группа Les Horribles Cernettes. [1] Тим Бернес-Ли попросил их отсканированные снимки и лидера группы после CERN Hardronic Festival.

И всё же теоретические основы веба были заложены гораздо раньше Бернерса-Ли. Ещё в 1945 году Ванна́вер Буш разработал концепцию «Memex» — вспомогательных механических средств «расширения человеческой памяти». Memex — это устройство, в котором человек хранит все свои книги и записи (а в идеале — и все свои знания, поддающиеся формальному описанию) и которое выдаёт нужную информацию с достаточной скоростью и гибкостью. Оно является расширением и дополнением памяти человека. Бушем было также предсказано всеобъемлющее индексирование текстов и мультимедийных ресурсов с возможностью быстрого поиска необходимой информации. Следующим значительным шагом на пути ко Всемирной паутине было создание гипертекста (термин введён Тедом Нельсоном в 1965 году).

С 1994 года основную работу по развитию Всемирной паутины взял на себя Консорциум Всемирной паутины (англ. World Wide Web Consortium, W3C), основанный и до сих пор возглавляемый Тимом Бернерсом-Ли. Данный Консорциум — организация, разрабатывающая и внедряющая технологические стандарты для Интернета и Всемирной паутины. Миссия W3C: «Полностью раскрыть потенциал Всемирной паутины путём создания протоколов и принципов, гарантирующих долгосрочное развитие Сети». Две другие важнейшие задачи Консорциума — обеспечить полную «интернационализа́цию Сети́» и сделать Сеть доступной для людей с ограниченными возможностями.

W3C разрабатывает для Интернета единые принципы и стандарты (называемые «Рекоменда́циями», англ. W3C Recommendations), которые затем внедряются производителями программ и оборудования. Таким образом достигается совместимость между программными продуктами и аппаратурой различных компаний, что делает Всемирную сеть более совершенной, универсальной и удобной. Все Рекомендации Консорциума Всемирной паутины открыты, то есть не защищены патентами и могут внедряться любым человеком без всяких финансовых отчислений консорциуму.

Перспективы развития Всемирной паутины

В настоящее время наметились две тенденции в развитии Всемирной паутины: семантическая паутина и социальная паутина. Семантическая паутина предполагает улучшение связности и релевантности информации во Всемирной паутине через введение новых форматов метаданных. Социальная паутина полагается на работу по упорядочиванию имеющейся в Паутине информации, выполняемую самими пользователями Паутины. В рамках второго направления наработки, являющиеся частью семантической паутины, активно используются в качестве инструментов (OPML, микроформаты XHTML).

Существует также популярное понятие Web 2.0, обобщающее сразу несколько направлений развития Всемирной паутины.

Способы активного отображения информации во Всемирной паутине

Информация в вебе может отображаться как пассивно (то есть пользователь может только считывать её), так и активно — тогда пользователь может добавлять информацию и редактировать её. К способам активного отображения информации во Всемирной паутине относятся:

  • гостевые книги,
  • форумы,
  • чаты,
  • блоги,
  • wiki-проекты,
  • системы управления контентом.

Следует отметить, что это деление весьма условно. Так, скажем, блог или гостевую книгу можно рассматривать как частный случай форума, который, в свою очередь, является частным случаем системы управления контентом. Обычно разница проявляется в назначении, подходе и позиционировании того или иного продукта.

Отчасти информация с сайтов может также быть доступна через речь. В Индии уже началось[2] тестирование системы, делающей текстовое содержимое страниц доступным даже для людей, не умеющих читать и писать.

Организации, занимающиеся развитием Всемирной паутины и Интернета в целом

  • World Wide Web Consortium, W3C
  • The Internet Engineering Task Force, IETF
  • Internet Society, ISOC
  • International Organization for Standardization, ISO
  • Web Standards Group, WSG
  • The Web Standards Project
  • Unicode Organization
  • The Semantic Web Community Portal

Ссылки

  • Официальный сайт Консорциума Всемирной паутины
  • Знаменитая книга Бернерса-Ли «Плетя паутину: истоки и будущее Всемирной паутины» он-лайн на английском языке
  • Историческое предложение Тима Бернерса-Ли для CERN
  • Первый в мире веб-сайт (архив)

Литература

  • Филдинг, Р. ; Геттис, Дж.; Могул, Дж.; Фристик, Г.; Мазинтер, Л.; Лич, П.; Бернерс-Ли, Т. (Июнь 1999). «Hypertext Transfer Protocol — http://1.1«. Request For Comments 2616. Information Sciences Institute.
  • Бернерс-Ли, Тим; Брэй, Тим; Конноли, Дэн; Коттон, Пол; Филдинг, Рой; Джекл, Марио; Лилли, Крис; Мендельсон, Ной; Оркард, Дэвид; Уолш, Норман; Уиллиамс, Стюарт (Декабрь 15, 2004). «Architecture of the World Wide Web, Volume One«. Version 20041215. W3C.
  • Поло, Лучано World Wide Web Technology Architecture: A Conceptual Analysis. New Devices (2003). Проверено Июль 31 2005.

Примечания

  1. http://musiclub.web.cern.ch/MusiClub/bands/cernettes/firstband.html
  2. IBM разработала голосовой интернет

5 способов перестать тратить время на серфинг в Интернете — тайм-менеджмент ниндзя

Производительность, тайм-менеджмент 18 комментариев

Нет такой вещи, как быстрый веб-поиск.

Все начинается довольно невинно, когда вам нужно найти всего одну вещь .

Прежде чем вы это осознаете, у вас 37 сайтов в глубину, и 45 минут были потрачены впустую на то, что должно было быть 30-секундным упражнением.

Сколько времени в день вы проводите в бесконечном серфинге в Интернете?

Серфинг на целый день

Предполагается, что технологии облегчают жизнь. Это должно сэкономить нам время.

Тем не менее, между электронной почтой, веб-серфингом и играми мы растрачиваем большую часть нашего времени.

Недавний опрос показал, что американцы проводят в Интернете в среднем 23 часа в неделю.

Чего бы вы могли добиться, если бы каждую неделю могли отнимать хотя бы часть этого времени?

Наверное совсем немного.

Как сократить время пребывания в сети

Раньше мы проводили свободное время перед телевизором.

Сейчас он перед компьютером. Или на наших телефонах или планшетах.

Старая поговорка гласит: «Никто еще не добился успеха, сидя на диване перед телевизором».

То же самое и с Интернетом. И бесконечный серфинг в Интернете не приведет к достижению ваших целей. И это не сделает вас волшебным образом успешным. Итак, сократите бесконечный серфинг и сделайте больше.

Вот 5 способов перестать тратить время на веб-серфинг:

  1. Отключиться от Интернета — Когда вам действительно нужно выполнить работу без перерывов… отключить Интернет . Буквально отключить. Используйте «режим полета» на вашем телефоне. Все, что нужно. Если вам нужно более элегантное решение, существуют программные приложения, которые позволят вам блокировать определенные веб-сайты на определенное время. (Например, он блокирует новости, Facebook, Twitter… но позволяет вам работать, проводить исследования и т. д.)
  2. Не поддавайтесь желанию поискать – В наши дни информация находится на расстоянии одного клика или поиска в Интернете. Но вам действительно нужно знать ответ на каждую мелочь, которая всплывает в течение дня. Не поддавайтесь желанию немедленно посмотреть все в Википедии. Один этот поиск может стоить вам часов времени.
  3. Установите таймер — Если вам необходимо искать в Интернете, установите ограничение по времени для вашего веб-приключения. А еще лучше, установите реальный таймер. Это накладывает ограничения на ваш серфинг. Или, как минимум, он выведет вас из ошеломления, вызванного сетью, когда он начнет звонить.
  4. Делегат, где это необходимо — В корпоративной среде Интернет позволяет вам легко выполнять работу других людей. Вы ищете решения проблем, которые должны решать другие? Пусть соответствующий человек исследует проблему и найдет ответ. Я был свидетелем того, как руководители тратили целые дни на то, чтобы найти в Google ответы на вопросы, над решением которых существуют целые команды.
  5. Сохранение статей на потом — Когда вы просматриваете веб-страницы, может возникнуть соблазн продолжать читать каждую связанную и связанную статью. Отличный способ остановить это — сохранить «другие» статьи для последующего чтения. Используйте приложение, такое как Pocket, чтобы сохранить эти статьи. Это позволяет сохранить важную информацию, не давая вам бесконечно читать сейчас. Интересно, что при просмотре сохраненной очереди вы часто обнаружите, что удаляете многие статьи, не читая. Другими словами, по более позднему размышлению, они изначально не стоили потраченного времени.

Остановить бесконечный серфинг

Интернет — мощный инструмент. Это позволяет нам мгновенно находить информацию и решения многих проблем.

Однако это также может быть пустой тратой времени.

Один поиск в Интернете может привести к многочасовой трате времени.

Итак, отложите мышь, смартфон или планшет… и займитесь делом.

Вопрос: Как уберечь себя от бесконечного серфинга в сети? Вы можете оставить комментарий, нажав здесь.

Пройдите бесплатную оценку производительности

Хотите знать, насколько продуктивен ваш повседневный рабочий процесс? Пройдите эту бесплатную оценку, чтобы узнать!

Пройдите бесплатную оценку

Искать:

50к Подписчики

Последние сообщения TMN

  • Совет TMN: не позволяйте телефону владеть собой
  • 10 причин, по которым беспорядок снижает вашу продуктивность
  • Тайм-менеджмент Ninja Podcast № 20: 7 причин, по которым я отказался от Apple Watch
  • 5 советов, как не допустить, чтобы маленькие задачи мешали вашему дню
  • Книга о ниндзя по тайм-менеджменту уже доступна!
  • Придерживайтесь своих решений
  • Что вам нужно, чтобы начать?
  • Совет по тайм-менеджменту: сделайте работу сейчас, чтобы сэкономить время позже
  • Совет по тайм-менеджменту: сделайте ОДНУ вещь, которую вы собирались «отложить»
  • Должен ли ваш список дел быть на бумаге или в вашем телефоне?

Улучшите управление своим временем уже сегодня!

Популярные статьи

  • Должен ли ваш список дел быть на бумаге или в вашем телефоне?
  • Совет TMN: не позволяйте телефону владеть собой
  • Подкаст TMN №2 – Десять советов путешественникам, которые сделают ваше путешествие менее напряженным
  • 10 советов, как сохранить рабочий стол в чистоте, порядке и продуктивности
  • Нужно начать? Тыкать в коробку Сет Годин

Веб-серфинг, который кажется мгновенным, хотя это и не

Данные, отправляемые через Интернет, всегда будут ограничены скоростью света. Но, возможно, удастся раздвинуть границы, чтобы задержки были незаметны, говорит специалист по информатике Дьюка Брюс Мэггс. Фото: университетские коммуникации.

Робин А. Смит @dukeresearch

ДАРЕМ, Северная Каролина — Если пандемия коронавируса привела вас в онлайн, вы, вероятно, были там:

Возможно, вы используете видеочат, чтобы выполнить работу или пообщаться с друзьями, живущими далеко. Независимо от того, насколько велика ваша пропускная способность, задержка между тем, как один человек говорит, и остальными, слышащими слова, означает, что вы продолжаете говорить друг над другом.

Это раздражающая задержка, когда вы нажимаете кнопку воспроизведения в потоковом сервисе, и ваш фильм или телешоу загружаются вечно. Или когда вы собираетесь перейти на новый уровень в видеоигре, но ваш контроллер не регистрирует ваши движения вовремя.

Эта доля секунды — меньше, чем мгновение ока — называется сетевой задержкой. Это то, сколько времени в миллисекундах требуется сигналу, чтобы совершить кругосветное путешествие от вашего компьютера к серверу и обратно. Чем больше расстояние, тем больше времени потребуется, чтобы совершить поездку.

Миллисекунды могут показаться пустяком. Но в Интернете это может показаться бредом по грязи. Это может даже привести к тому, что пользователи потеряют интерес или уйдут в другое место.

Google обнаружил, что если результаты поиска замедляются на четыре десятых секунды, их пользователи выполняют поиск на восемь миллионов меньше в день. По данным Amazon, даже меньшие задержки — лишняя десятая секунды — будут стоить компании 1% продаж, что составляет ошеломляющие сотни миллионов долларов в год.

Ученый-компьютерщик Duke Брюс Мэггс считает, что мы можем добиться большего. Несколько лет назад он и его коллеги решили взяться за задачу: создать интернет со скоростью света.

Если бы они могли получать данные туда и обратно быстрее, они задавались вопросом, могли бы они сделать веб-серфинг более плавным и плавным, даже мгновенным?

Группа представила свой подход 6 апреля на 19-м симпозиуме USENIX по проектированию и внедрению сетевых систем (NSDI ’22) в Рентоне, штат Вашингтон.

В рамках проекта под руководством Брайтена Годфри из Университета Иллинойса, Грегори Лафлина из Йельского университета и Анкита Синглы из ETH Zurich они представляют себе сеть, охватывающую всю территорию США, которая отвечает в 10–100 раз быстрее, чем обычный Интернет.

Если его развернуть в 120 крупнейших городах, 85% американцев смогут подключаться на большие расстояния практически в режиме реального времени, как если бы они находились в одной комнате.

Проблема в том, что современный Интернет не оптимизирован для скорости, сказал Мэггс.

Учитывая скорость света, данные теоретически должны передаваться на максимальной скорости 300 000 километров в секунду. Это ошеломляющие 670 миллионов миль в час.

При такой скорости интернет-трафик должен преодолевать 2800 миль между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком за 15 миллисекунд.

Но на самом деле все гораздо медленнее. Мэггс и его команда показали, что перемещение даже небольших объемов данных через Интернет — скажем, просто загрузка веб-страницы — часто занимает от 37 до 100 раз больше времени, чем вы ожидаете.

«Это должно быть быстрее, верно?» — сказал Мэггс.

Основной причиной задержки, по их словам, является способ маршрутизации интернет-трафика.

Каждый раз, когда вы проверяете электронную почту, ищете информацию в Google или просматриваете страницы в социальных сетях, данные отправляются и принимаются через сотни тысяч миль проложенных под землей волоконно-оптических кабелей, тонких нитей стекла, которые связаны вместе и передают данные как импульсы света.

Но эта система может быть неэффективной. Подземные кабели должны петлять вокруг гор и извиваться по ландшафту, пока они следуют по дорогам и железным дорогам, повороты и повороты отнимают драгоценное время.

Интернет-трафик, идущий из Швеции в Хорватию (примерно 1300 миль), может сначала пройти 8000 миль через океан через маршрутизатор в Нью-Йорке.

«Оптоволоконные пути почти никогда не проходят по прямой линии между двумя точками, — сказал Мэггс.

Добавьте к этому тот факт, что интернет-провайдеры часто направляют данные по самому дешевому, а не самому быстрому пути, даже возвращаясь назад, чтобы сэкономить деньги.

— Значит, путь будет более окольным, — сказала Мэггс.

Есть еще одна вещь, которая мешает. Когда люди говорят о скорости света, они обычно имеют в виду скорость света в вакууме. Когда свет проходит через среду, отличную от вакуума, например воздух, воду или стекло, он замедляется.

Скорость света в вакууме составляет 300 000 километров в секунду, но она замедляется до двух третей этой скорости в кварцевом стекле, из которого сделаны обычные оптоволоконные кабели.

— Все эти вещи складываются и умножаются друг на друга, — сказала Мэггс. Вот почему, когда дело доходит до времени отклика на информационной супермагистрали, космический предел скорости далек от реальности. Но исследователи обнаружили, что один крошечный уголок приближается:

В начале 2010-х годов была создана специализированная сеть, позволяющая сократить на несколько тысячных долей секунды время, затрачиваемое финансовыми трейдерами на обмен данными между Чикагской товарной биржей и фондовыми биржами в Нью-Джерси. Маршрут протяженностью 700 миль, пересекающий шесть штатов.

Такое количество времени незаметно для людей. Но этого достаточно, чтобы дать трейдинговым фирмам преимущество перед их конкурентами на фондовом рынке, где получение данных даже на миллисекунду раньше может иметь значение между получением прибыли или убытком.

Проанализировав эту специализированную сеть, команда задалась вопросом, могут ли они использовать аналогичные подходы для уменьшения задержек интернета по всей стране.

Преимущество торговой сети частично заключается в способе передачи данных, сказал Мэггс.

Вместо подземных кабелей он сокращает время торговли за счет использования микроволновых радиопередач для передачи данных по воздуху, где сигналы могут передаваться на 50% быстрее, чем свет по оптоволокну.

Сеть также экономит время благодаря ярлыку. В отличие от волоконно-оптических кабелей, которым приходится обходить препятствия, следуя рельефу местности, микроволновые сигналы не изгибаются — они передаются по прямой линии. Это делает их более короткими маршрутами, позволяя им перемещаться туда и обратно между Нью-Джерси и Городом ветров за восемь тысячных секунды.

В ходе испытаний исследователи обнаружили, что микроволновая сеть финансовых трейдеров была надежно быстрее оптоволокна даже в плохую погоду, когда дождь может ослабить сигнал между башнями.

Технологии уже несколько десятков лет. Исследование группы показало, что что-то подобное — башни, оснащенные антеннами, посылающими микроволновые сигналы туда и обратно, — можно построить среди крупнейших городов США или Европы и сократить отставание до 5% от возможного при скорости света.

Предполагая гипотетический бюджет в 3000 вышек, расположенных на расстоянии от 40 до 60 миль друг от друга, команда вычислила лучший способ передачи сигналов от башни к башне по кратчайшим возможным путям, без таких препятствий, как холмы, здания или деревья.

Просто маршрутизация данных по более прямолинейным маршрутам, по их мнению, позволила бы щелкнуть ссылку на веб-сайт и получить запрос на сервер в три раза быстрее.

А при ориентировочной стоимости 81 цент за гигабайт потенциальная ценность такой сети значительно превысит ее цену. Анализ затрат и выгод, проведенный командой, показывает, что для такой компании, как Google, предоставление результатов поиска всего на 200 миллисекунд быстрее будет означать дополнительные 87 миллионов долларов прибыли в год.

Но что самое интересное в этом, говорят исследователи, так это то, что люди, разделенные сотнями миль, могут чувствовать, что они взаимодействуют и обмениваются информацией в Интернете в режиме реального времени.

Исследования показывают, что задержки менее 30 миллисекунд проходят слишком быстро, чтобы большинство людей могли их заметить. Если бы ученые могли сократить время задержки до меньшего значения, они могли бы сделать его практически незаметным.

«Мы не говорим, что можем заставить весь Интернет работать со скоростью света», — сказал Мэггс. Это потому, что, хотя микроволновая передача может быть быстрее, чем оптоволокно, с точки зрения пропускной способности она не может конкурировать.

Но для приложений, где время решает все, такая сеть может уменьшить задержку при меньших затратах, чем существующие службы.

Для онлайн-геймеров, которые постоянно отправляют и получают данные для совместной игры в режиме реального времени, маршрутизация трафика через их сеть может сократить время задержки до трети того, что возможно в современном Интернете.

Что касается его жены-музыканта, Мэггс сказал, что она и ее коллеги на Западном побережье могли синхронно играть вместе через Интернет и слышать друг друга, как если бы они находились в одном концертном зале, не замечая задержки.

«Это все равно, что решать, когда пользоваться почтовым отделением США, а когда использовать Federal Express», — сказал Мэггс. «Существует огромная разница в стоимости и производительности. Вам придется выбирать только те вещи, где задержка действительно имеет значение».

Если вы просто смотрите фильмы, вам может быть все равно. Но для Мэггса, который в детстве играл в многопользовательские онлайн-игры, «когда я отправляю свою команду на игровой сервер, где я только что нажал F, чтобы активировать свои фазеры, я хочу, чтобы это происходило так быстро, как я могу».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *