Трекер что такое – Tracker — Википедия

Содержание

Для чего нужен трекер и как он работает

Как показывает практика, многие не совсем понимают как работают трекеры для отслеживания конверсий при сливе трафика на различные офферы партнерских программ и что откуда вытекает. Даже если по различным мануалам и официальной документации пользователи настраивают трекеры и все прекрасно работает, остается некоторое недопонимание. В этой небольшой статье хотелось бы затронуть этот несложный вопрос и принцип работы практически любого трекера.

Трекер - это, как правило, готовый скрипт, который вы можете установить на собственный хостинг или сервер, или онлайн сервис, предлагающий услуги отслеживания конверсий бесплатно (с ограничениями) или на коммерческой основе.

В настоящее время наиболее популярны следующие трекеры:

  • Voluum;
  • Keitaro;
  • AdsBridge;
  • CpaTracker;
  • Binom.

Принцип работы трекеров

Принцип работы большинства трекеров практически не отличается:

1. Вы отправляете трафик с вашего источника, это может быть любая рекламная сеть, сайт, тизерная сеть или любой другой источник трафика, на трекер;

2. Трекер помечает каждый переход уникальным идентификатором клика (назовем его clickid) и передает трафик вместе с ним партнерской программе, из которой вы взяли оффер. Этот пункт мы рассмотрим немного подробнее.

Чтобы передать партнерской программе информацию об уникальном id клика, обычно используются GET параметры. Это переменные, в которых через URL можно передавать значения партнерке. Обычно они и их назначения описаны в документациях партнерских сетей. Для примера возьмем ссылку партнерской программы Juddy.biz, специализирующейся на монетизации трафика посредством wap-click - http://sinobu.org/10437ero. Это стандартная ссылка для авторотатора из Juddy.

Для приёма уникального id клика в Juddy существует переменная sub_id. Чтобы передать по ссылке данную переменную, необходимо добавить ее к ссылке таким образом http://sinobu.org/10437ero?sub_id=[subid]. То есть мы приравниваем переменную к значению [subid] - это значение в каждом трекере будет своё. Это уникальное значение для каждого перехода будер формировать сам трекер, а партнерская программа - фиксировать его и сохранять у себя в переменной sub_id.

Стоит отметить, что всегда в любой ссылке Get переменные отделяются от основной части ссылки знаком "?". Если необходимо добавить две и более таких переменных, то следующая переменная и последующие будут отделены от первой знаком "&". В той же Juddy для передачи источников в статистику системы используется переменная source. Ссылка примет вид http://sinobu.org/10437ero?sub_id=[subid]&source={SITE}.

3. Партнерская программа принимает трафик на оффер, записывая уникальный id каждого перехода в свою базу данных;

4. В случае успешной конверсии (покупка, подписка, регистрация и др.) партнерская программа отправляет постбэк по ней обратно вашему трекеру, передавая в нем и уникальный идентификатор клика. В данной конкретной ситуации это выглядит так - http://yourtrackerdomain.ru/?cid={sub_id}. То есть здесь мы записываем в переменную трекера cid то, что записали ранее в sub_id, приравнивая одно к другому. Переменную в постбэке, в которую передается уникальный id клика, необходимо уточнять в документациях к трекеру.

Таким образом ваш трекер будет знать по какому переходу была конверсия. Также вы получите дополнительную информацию, которую записывает трекер, а именно ip перехода, useragent, провайдер, устройство.

Схематически работа трекера изображена на следующем рисунке:

Собрав статистику по определенному количеству конверсий, вы сможете понять, по каким параметрам лучше идет конверсия, а по каким ее вообще нет. Следовательно, настроив фильтры на источнике, у вас появится возможность отсеить неконвертящие переходы и, тем самым, сократить издержки на покупку трафика.

Читайте про настройку трекера Binom для партнёрской программы Juddy.biz.

woodytools.com

Что такое трекер, и для чего он нужен?

Все люди любят смотреть хорошие фильмы, слушать красивую и качественную музыку и играть в лучшие игры. В связи с этим в голову невольно приходит вопрос: "А где же это все взять?" Прекрасным решением и ответом на данный вопрос является использование такого интернет-ресурса как трекер. Теперь давайте подробнее разберемся в том, что такое трекер.

Принцип работы

Трекер - это ресурс сети, главной функцией которого является кооперативный обмен данными. Принцип работы максимально демократичен: скачиваемый контент передается небольшими кусочками/частями, по мере загрузки которых пользователь одновременно является раздающим, предоставляя тем самым скорость скачивания другим пользователям, загружающим тот же самый контент. То есть пользователь в одно и то же время выполняет две функции: скачивает нужные ему данные и раздает уже скачанные его части. Такая система взаимодействия называется pir-to-pir. Чем больше людей будут раздавать нужную пользователю информацию, с тем большей скоростью она будет загружена. Что такое трекер? Это обмен информацией, данными, приложениями с помощью интернета. Например, один из пользователей загружает на трекер какую-нибудь новую игрушку, после чего она становится доступной для загрузки всем другим лицам, зарегистрированным на данном сайте. Существуют и такие люди, которые только скачивают, не раздавая другим столь необходимую скорость загрузки. Специально для таких лиц на каждом трекере существует система учета количества скачанного и отданного трафика. Система автоматически подсчитывает и обрабатывает показатели, вычисляя тем самым полезность того или иного пользователя и начисляя ему определенный коэффициент скачанного. Если этот показатель падает ниже определенного уровня, то скачивание какого-либо контента с данного ресурса становится невозможным. Таким принципом работы наделены все бесплатные трекеры.

Все, что душа пожелает

Что такое трекер, если не золотая жила современного контента? На таких проектах можно найти уйму полезного и интересного. Все данные, доступные к скачиванию, поделены на логические разделы. Например, есть несколько основных категорий: фильмы, игры, музыка, искусство, софт и так далее. В этих категориях можно обнаружить подразделы (фильмы 2013, 2012, 2011 годов, инди-игры, action, RPG, стратегии), содержащие в себе профильную информацию. Все это сделано для того, чтобы облегчить поиск и работу с трекером. Открытый трекер - наиболее часто используемый вид функционирования проекта. Под этими двумя словами подразумевается свобода вступления и регистрации. Совершенно другим видом являются закрытые (приватные) трекеры, для вступления в которые нужен инвайт (приглашение) или денежный взнос.

Как правило, такие проекты выглядят более серьезно и достойно, но бывают и исключения. Что такое трекер для рядового юзера? Это в первую очередь то место, откуда можно брать необходимый контент для работы, правильного функционирования системы, отдыха. Трекер является своего рода связующим звеном между пользователями, взаимодополняющими и взаимопомогающими друг другу в поиске и скачивании различных приложений. Что такое трекер для сети в целом? Это интернет-ресурсы, вбирающие в себя максимальное количество скачиваемых данных, являясь своего рода станцией, на которой можно найти практически любой необходимый контент в электронном виде.

fb.ru

Трекер (программа) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Tracker.

Трекер (англ. tracker) — общий термин для класса программных музыкальных секвенсоров, которые в их простейшем виде позволяют пользователю расставлять звуковые семплы последовательно во времени на нескольких монофонических каналах. Интерфейс трекеров в основном числовой. Ноты вводятся с клавиатуры, в то время как параметры, эффекты и прочее вводятся в виде латинских букв и чисел (обычно в шестнадцатеричном виде). Завершённая музыкальная композиция состоит из нескольких небольших многоканальных фрагментов — паттернов, порядок воспроизведения которых определяется главным списком — так называемым ордер-листом.

Общими элементами для всех трекеров являются семплы, ноты, эффекты, каналы (треки), паттерны и их порядок.[1]

Семпл — небольшой фрагмент оцифрованного инструмента, голоса или другого звукового эффекта. Большинство трекеров позволяют закольцовывать часть семпла, имитируя ноты протяжённого звучания.

Нота определяет частоту, на которой воспроизводится семпл. Увеличением или уменьшением скорости воспроизведения оцифрованного семпла поднимается или опускается высота ноты (питч), имитируя инструментальные ноты (например, C, C#, D и т. д.)

Эффект — специальная функция, применяемая к определённым нотам. Общими для всех трекеров являются такие эффекты как изменение громкости, глиссандо, портаменто, вибрато, ретриггер, арпеджио и панорамирование.

Канал (или трек) — пространство, в котором одновременно может воспроизводиться только 1 семпл. Трекеры для классической Amiga предоставляли возможность создавать 4-х канальные 8-14 битные стерео-композиции на 4 канала (в то время как на IBM PC господствовал 1-битный монофонический спикер и только появилась карта FM-синтеза AdLib). Современные трекеры могут микшировать неограниченное количество виртуальных каналов в одном звуковом потоке благодаря программному микшированию. Каналы имеют фиксированное количество строк, на которых могут быть размещены ноты и эффекты (большинство трекеров выстраивают треки вертикально). Обычно канал содержит 64 строки, что составляет 4 такта размера 4/4 (или 16 beats, то есть 16 четвертей).

Паттерн — группа одновременно воспроизводимых каналов, представляющая полноценную часть музыкальной композиции.

Порядок — последовательность воспроизведения паттернов, определяющая структуру музыкальной композиции. Внутри последовательности паттерны могут повторяться, таким образом возможно относительно быстрое создание общей структуры произведения.

Существуют также трекеры, использующие вместо семплов синтез звуков в реальном времени. Многие из этих программ предназначены для создания музыки при помощи микросхем звукогенераторов, таких как микросхема OPL в звуковых картах Adlib[2] и SoundBlaster, или звуковых микросхем классических бытовых компьютеров. Большинство современных трекеров могут использовать в качестве источников звуков VST-инструменты (VSTi)[3].

Трекерная музыка обычно сохраняется в файлах, называемых «модулями», где информация о структуре композиции и семплы содержатся внутри одного и того же файла. Воспроизведение большинства «классических» форматов трекерных модулей поддерживается такими популярными музыкальными плеерами, как Winamp, XMMS, foobar2000, а также ModPlug Player (используется в XMMS в виде библиотеки), отдельно приспособленным для проигрывания модулей основной части когда-либо существовавших форматов и их вариаций. Наиболее распространёнными форматами модулей являются: MOD, S3M, XM и IT.

Термин «трекер» происходит от названия первой трекерной программы Ultimate Soundtracker[4]. Ultimate Soundtracker был разработан Карстеном Обарски (Karsten Obarski) и выпущен в 1987 году компанией Electronic Arts для компьютера Commodore Amiga. Ultimate Soundtracker был коммерческим продуктом, но немногие из последующих клонов, такие как NoiseTracer, были на него похожи. Основная концепция пошагового упорядочивания семплов с помощью цифр, как это делается в трекерах, применялась в Fairlight CMI, рабочей станции для записи семплов в конце 1970-х. Некоторые ранние музыкальные редакторы с интерфейсом, подобным трекерам, были выпущены для Commodore 64, например Rock Monitor, но они не имели возможности воспроизводить семплы вместо нот на встроенном в компьютере синтезаторе (некоторые версии позволяли использовать 4-битные семплы, программируя контроллер звука Commodore 64 нестандартным образом).

Первой компьютерной игрой использовавшей трекерную музыку была Amegas (1987 год), клон Арканоида для Amiga. Музыка сочинённая Карстеном Обарски, обычно считается первым когда-либо созданным трекерным модулем, она хорошо известна поклонникам старой школы в компьютерной музыке.

Большинство ранних музыкантов-трекеров были из Великобритании и Скандинавии[5]. Это может быть объяснено близкими отношениями трекеров и демосцены, которая быстро развивалась в скандинавских странах, и относительной доступностью в Великобритании компьютеров, способных исполнять трекерные программы. Трекерная музыка стала чем-то вроде андеграундного феномена

[6][неавторитетный источник?], особенно когда большое количество современной популярной музыки было танцевальной музыкой, созданной на основе семплов (жанр относительно простой для производства пошаговым упорядочиванием). Фактически несколько верхних мест в танцевальных хит-парадах синглов 1989—1990 годов прямо предвещали направление в сочинении трекерной музыки, которое осталось популярным на многие годы. В частности песня «Pacific» от 808 State и «I believe» от Octave One.

Популярность трекерных форматов музыки также может быть объяснена тем, что они включали в себя и данные, и семплы. В начале 1990-х цена на звуковые карты с волновым табличным синтезатором для персонального пользования была очень высока, а выразительные возможности дешёвых звуковых карт с FM-синтезаторами были весьма ограничены. Трекеры не нуждались в этих возможностях.

Первые трекеры на Amiga поддерживали только 4 канала для 8-битных семплов. Это ограничение было вызвано аппаратными возможностями микросхемы Paula[7], реализующей функцию воспроизведения звука в компьютерах Amiga. Тем не менее, с того момента когда ноты были семплами, ограничение было менее важным, чем ограничение синтезирующих музыку микросхем. Более поздние трекерные программы, из которых наиболее известна OctaMED, позволяли использовать 8 и более каналов, в то время как специальное аппаратное обеспечение позволяло 16-битное воспроизведение.

Трекеры на IBM PC совместимых компьютерах[править | править код]

Трекерная музыка жива и сегодня[когда?]. Её можно услышать в таких компьютерных играх, как серия Unreal и Deus Ex, а также в значительном количестве инди-игр. Несмотря на лёгкую доступность программных семплеров, синтезаторов и секвенсоров, наступление форматов MP3 и позднее Ogg стало причиной перехода большинства профессиональных музыкантов на другое музыкальное программное обеспечение. Но трекерные программы продолжают развиваться. Оригинальная серия трекеров для Amiga (Sound/Noise/Pro Tracker/OctaMED) продолжена на ПК трекером ProTracker 5, разработка которого возобновлена в 2004 году. Buzz, Buzztrax (свободный аналог Buzz), ModPlug Tracker, MadTracker, Renoise, reViSiT, Skale, CheeseTracker, BeRoTracker, SunVox, SVArTracker и другие программы, предлагающие невообразимые возможности, вернулись в наши дни с улучшенными соотношением сигнал/шум, автоматизацией, поддержкой VST, внутренних DSP и мультиэффектов, поддержкой множества карт ввода-вывода. Трекерные форматы файлов популярны в сообществе Game Boy Advance, который, в отличие от оригинального Game Boy, обладает достаточной вычислительной мощностью для поддержи трекерной музыки, занимающей мало места по сравнению с MP3 и другими форматами хранения звука.

Традиционные упрёки трекеров в неуклюжести и сложности программ (рассчитанных преимущественно на публику с техническим складом ума) постепенно преодолеваются, а программы становятся более доступными и понятными пользователю. Как таковое трекерство с недавних пор получило второе дыхание с появлением людей, начавших понимать важность написания музыки настолько быстро насколько возможно — музыкальный эквивалент печати вслепую. Действительно, исследовательский проект в текущий момент изучает взаимодействие компьютера и человека при написании музыки и попытается понять, как такие методы как трекерство могут послужить уроком, относящимся к процессу сочинения музыки[источник не указан 470 дней][значимость факта?].

ru.wikipedia.org

Кто такой трекер и зачем он стартапу?

На время прохождения стартапом акселерационной программы ФРИИ самым близким человеком для всех членов команды является трекер – он заменяет им сразу отца (даёт полезные советы и показывает пример), мать (подбадривает в случае неудач) и надсмотрщика с длинной плёткой (следит за фокусом на результат). Один из трекеров Акселератора, Евгений Калинин, сформулировал суть своей работы.


В работе трекера с компанией есть несколько разных направлений. В зависимости от текущей ситуации в бизнесе и потребностей фаундера и команды, какие-то из направлений могут иметь больше веса, а какие-то отходят на второй план:
  • Методики. Трекер работает как консультант, помогающий внедрять различные управленческие методики.
  • Фокусировка. Трекер обеспечивает фокусировку и помогает в принятии решений.
  • Работа с командой. Трекер помогает руководителю выстроить коммуникацию с командой и внутри команды.
  • Экспертиза и нетворк. Трекер делится с командой своим опытом и экспертизой.

Методики

Для развития стартапа – да и вообще любой компании на ранних этапах – требуется внедрять и использовать кучу разных методик и инструментов. Customer development, формирование ценностных предложений, проблемные интервью, методики продаж, юнит-экономика. HADI-циклы, процесс постановки и проверки гипотез. Трекшн-карта, рекламные каналы и контент-маркетинг, управленческий учет и финансы, бизнес-процессы и управление потоками работ, работа с инвесторами и подготовка инвестиционных презентаций. И много, много чего еще.

Задача трекера – провести диагностику компании и определить, какие из этих (и других) методик необходимо внедрять. Затем – либо самостоятельно запустить процесс, либо привести в компанию узких специализированных экспертов. Обычно на базовом уровне трекер внедряет эти инструменты и методики самостоятельно, а если задача оказывается сложной и требует значительного погружения – зовет специалистов.

Есть методические инструменты, вокруг которых строится основная работа трекера с командой – в первую очередь, работа с ценностными предложениями, формирование стратегии компании, процесс проверки гипотез, работа с пайплайном продаж. Эту работу трекер делает сам. Остальное – в зависимости от компетенций и опыта трекера может делать он, а может сразу передаваться другим консультантам. В любом случае, трекер участвует в коммуникации со специалистами, сам ставит им задачи или помогает руководителю компании поставить их, контролирует результат, доводит внедрение методики до конца.

Целеполагание и помощь в принятии решений

Один руководитель компании, с которым я работаю, рассказывает, что он каждый раз приходит ко мне со сложной задачей, которую ну совсем непонятно, как решать, а уходит с ощущением, что все очень просто и понятно.

Задача трекера – помочь руководителю в принятии сложных решений. Выслушать, помочь проговорить все важное. Разложить ситуацию по полочкам, сформулировать задачу, показать, какие есть варианты действий, плюсы и минусы каждого. Но ни в коем случае не принимать решение за клиента. Решение он будет принимать сам – это его бизнес.

Трекер задает вопросы. Главный вопрос, которым мы пользуемся – «чтобы что?». Вот ты это делаешь – а чтобы что? Какую цель преследуешь, что хочешь получить? Трекер помогает руководителю и команде в целом сформулировать свои цели и построить стратегию, план их достижения.

Фокусировка

Каждая моя встреча с командой или руководителем компании всегда начинается с одного и того же вопроса: «Как дела?». И я действительно имею в виду услышать, как у него дела. В ходе встречи мы разбираем текущую ситуацию, цели и планы, что делает команда и зачем, определяем, где у бизнеса сейчас узкое место, формулируем приоритеты, выбираем, на чем команда будет фокусироваться, каких главных результатов хочет добиться за следующую неделю.

Встречи с трекером обычно проводятся еженедельно. Недельный ритм позволяет удерживать фокус, не забывать про дела, которым назначен высокий приоритет. Предприниматель наглядно видит разницу между тем, что планировал делать, и тем, что делал на самом деле. И может сделать выводы, оценить, действительно ли приоритеты в течение недели изменились, или он просто делал то, что ему нравится, а не то, что нужно.

Работа с командой

Трекер может работать как индивидуально с руководителем компании, так и со всей командой. Работа с командой чаще всего происходит на еженедельной планерке или на сейлз-митинге, которые проводит руководитель. А трекер ему в этом помогает.

Направления работы на планерке – те же самые: внедрение необходимых методик и доведение их до всех участников команды, целеполагание, помощь в принятии тех решений, которые нужно принимать совместно, фокусировка и обратная связь по результатам работы за неделю. Что-то из этого делает сам руководитель, в чем-то ему помогает трекер.

Кроме этого, трекер следит за коммуникацией руководителя с командой и дает ему обратную связь. «Вот здесь ты не слышишь сотрудника. Здесь он тебя не слышит, не понимает, ты невнятен. А здесь ты сколько уже бьешься, ты так и будешь продолжать делать то, что не приводит к результату, или уже хватит?».

Иногда можно и в хорошего и плохого полицейских сыграть. Когда руководитель строгий, я могу побыть добрым, выслушать сотрудника, помочь ему. Когда руководитель слишком мягкий – могу за него наорать. Роль трекера здесь – дополняющая, он компенсирует те функции, компетенции, навыки, которых не хватает в команде.

Экспертиза и нетворк

Трекер помогает команде своим опытом. Как правило, он уже не раз видел похожие команды в подобных ситуациях, знает типовые ошибки и удачные решения. Там, где у него не хватает собственного опыта, он может помочь выйти на правильного эксперта. У трекера, как правило, достаточно большая сеть знакомств, через которую можно найти клиентов, партнеров, подрядчиков. Большинство трекеров обладают собственной экспертизой в какой-то предметной области – кто-то понимает в ИТ, кто-то в рекламе, кто-то в играх. Этой экспертизой трекер тоже делится с командой.

Связь с реальностью

Стартапер верит в свой проект. Эта вера позволяет ему преодолевать трудности, не бросать бизнес, когда ничего не получается. Но эта же вера очень часто играет против него, не позволяет увидеть, где он ошибается, застилает глаза, когда реальность говорит: нет, это не работает.

Трекер – это тот неприятный человек, который заставит выйти из зоны комфорта и заметить, что говорит реальность. Это иногда полезно.

www.iidf.ru

Трекер (программа) - это... Что такое Трекер (программа)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Трекер.

Трекер (англ. tracker) — общий термин для класса программных музыкальных секвенсоров, которые в их простейшем виде позволяют пользователю расставлять звуковые семплы последовательно во времени на нескольких монофонических каналах. Интерфейс трекеров в основном числовой. Ноты вводятся с клавиатуры, в то время как параметры, эффекты и прочее вводятся в виде латинских букв и чисел (обычно в шестнадцатеричном виде). Завершённая музыкальная композиция состоит из нескольких небольших многоканальных фрагментов — паттернов, порядок воспроизведения которых определяется главным списком — так называемым ордер-листом.

Принципы работы

Общими элементами для всех трекеров являются семплы, ноты, эффекты, каналы (треки), паттерны и их порядок.

Семпл — небольшой фрагмент оцифрованного инструмента, голоса или другого звукового эффекта. Большинство трекеров позволяют закольцовывать часть семпла, имитируя ноты протяженного звучания.

Нота определяет частоту, на которой воспроизводится семпл. Увеличением или уменьшением скорости воспроизведения оцифрованного семпла поднимается или опускается высота ноты (питч), имитируя инструментальные ноты (например, C, C#, D и т. д.)

Эффект — специальная функция, применяемая к определённым нотам. Общими для всех трекеров являются такие эффекты как изменение громкости, глиссандо, портаменто, вибрато, ретриггер, арпеджио и панорамирование.

Канал (или трек) — пространство, в котором одновременно может воспроизводиться только 1 семпл. Трекеры для классической Amiga предоставляли возможность создавать 4-х канальные 8-14 битные стерео-композиции на 4 канала (в то время как на IBM PC господствовал 1-битный монофонический спикер и только появилась карта FM-синтеза AdLib). Современные трекеры могут микшировать неограниченное количество виртуальных каналов в одном звуковом потоке благодаря программному микшированию. Каналы имеют фиксированное количество строк, на которых могут быть размещены ноты и эффекты (большинство трекеров выстраивают треки вертикально). Обычно канал содержит 64 строки, что составляет 4 такта размера 4/4 (или 16 beats, т.е. 16 четвертей).

Паттерн — группа одновременно воспроизводимых каналов, представляющая полноценную часть музыкальной композиции.

Порядок — последовательность воспроизведения паттернов, определяющая структуру музыкальной композиции. Внутри последовательности паттерны могут повторяться, таким образом возможно относительно быстрое создание общей структуры произведения.

Существуют также трекеры, использующие вместо семплов синтез звуков в реальном времени. Многие из этих программ предназначены для создания музыки при помощи микросхем звукогенераторов, таких как микросхема OPL в звуковых картах Adlib и SoundBlaster, или звуковых микросхем классических бытовых компьютеров. Большинство современных трекеров могут использовать в качестве источников звуков VSTi инструменты.

Трекерная музыка обычно сохраняется в файлах, называемых «модулями», где информация о структуре композиции и семплы содержатся внутри одного и того же файла. Воспроизведение большинства «классических» форматов трекерных модулей поддерживается такими популярными музыкальными плеерами, как Winamp, XMMS, foobar2000, а также ModPlug Player (используется в XMMS в виде библиотеки), отдельно приспособленным для проигрывания модулей основной части когда-либо существовавших форматов и их вариаций. Наиболее распространёнными форматами модулей являются: MOD, S3M, XM и IT.

История

Термин «трекер» происходит от названия первой трекерной прораммы Ultimate Soundtracker. Ultimate Soundtracker был разработан Карстеном Обарски (Karsten Obarski) и выпущен в 1987 году компанией Electronic Arts для компьютера Commodore Amiga. Ultimate Soundtracker был коммерческим продуктом, но немногие из последующих клонов, такие как NoiseTracer, были на него похожи. Основная концепция пошагового упорядочивания семплов с помощью цифр, как это делается в трекерах, применялась в Fairlight CMI, рабочей станции для записи семплов в конце 1970-х. Некоторые ранние музыкальные редакторы с интерфейсом, подобным трекерам, были выпущенны для Commodore 64, например Rock Monitor, но они не имели возможности воспроизводить семплы вместо нот на встроенном в компьютере синтезаторе (некоторые версии позволяли использовать 4-битные семплы, программируя контроллер звука Commodore 64 нестандартным образом).

Первой компьютерной игрой использовавшей трекерную музыку была Amegas (1987 год), клон Арканоида для Amiga. Музыка сочинённая Карстеном Обарски, обычно считается первым когда-либо созданным трекерным модулем, она хорошо известна поклонникам старой школы в компьютерной музыке.

Большинство ранних музыкантов-трекеров были из Великобритании и Скандинавии. Это может быть объяснено близкими отношениями трекеров и демосцены, которая быстро развивалась в скандинавских странах, и относительной доступностью в Великобритании компьютеров, способных исполнять трекерные программы. Трекерная музыка стала чем-то вроде андеграундного феномена, особенно когда большое количество современной популярной музыки было танцевальной музыкой, созданной на основе семплов (жанр относительно простой для производства пошаговым упорядочиванием). Фактически несколько верхних мест в танцевальных хит-парадах синглов 1989—1990 годов прямо предвещали направление в сочинении трекерной музыки, которое осталось популярным на многие годы. В частности песня «Pacific» от 808 State и «I believe» от Octave One.

Популярность трекерных форматов музыки также может быть объяснена тем, что они включали в себя и данные, и семплы. В начале 1990-х цена на звуковые карты с волновым табличным синтезатором для персонального пользования была очень высока, а выразительные возможности дешёвых звуковых карт с FM-синтезаторами были весьма ограничены. Трекеры не нуждались в этих возможностях.

Первые трекеры на Amiga поддерживали только 4 канала для 8-битных семплов. Это ограничение было вызвано аппаратными возможностями микросхемы Paula, реализующей функцию воспроизведения звука в компьютерах Amiga. Тем не менее, с того момента когда ноты были семплами, ограничение было менее важным, чем ограничение синтезирующих музыку микросхем. Более поздние трекерные программы, из которых наиболее известна OctaMED, позволяли использовать 8 и более каналов, в то время как специальное аппаратное обеспечение позволяло 16-битное воспроизведение.

Трекеры на IBM PC совместимых компьютерах

Текущее состояние

Трейкерная музыка жива и сегодня. Её можно услышать в таких компьютерных играх, как серия Unreal и Deus Ex, а также в значительном количестве инди-игр. Несмотря на лёгкую доступность программных семплеров, синтезаторов и секвенсоров, наступление форматов MP3 и позднее Ogg стало причиной перехода большинства профессиональных музыкантов на другое музыкальное программное обеспечение. Но трекерные программы продолжают развиваться. Оригинальная серия трекеров для Amiga (Sound/Noise/Pro Tracker/OctaMED) продолжена на ПК трекером ProTracker 5, разработка которого возобновлена в 2004 году. Buzz, Buzztard (свободный аналог Buzz), ModPlug Tracker, MadTracker, ReNoise, reViSiT, Skale, CheeseTracker, BeRoTracker, SunVox и другие программы, предлагающие невообразимые возможности, вернулись в наши дни с улучшенными соотношением сигнал/шум, автоматизацией, поддержкой VST, внутренних DSP и мультиэффектов, поддержкой множества карт ввода/вывода. Трекерные форматы файлов популярны в сообществе Game Boy Advance, который, в отличие от оригинального Game Boy, обладает достаточной вычислительной мощностью для поддержи трекерной музыки, занимающей мало места по сравнению с MP3 и другими форматами хранения звука.

Традиционные упрёки трекеров в неуклюжести и сложности программ (рассчитанных преимущественно на публику с техническим складом ума) постепенно преодолеваются, а программы становятся более доступными и понятными пользователю.

Как таковое трекерство с недавних пор получило второе дыхание с появлением людей, начавших понимать важность написания музыки настолько быстро насколько возможно — музыкальный эквивалент печати вслепую. Действительно, исследовательский проект в текущий момент изучает взаимодействие компьютера и человека при написании музыки и попытается понять, как такие методы как трекерство могут послужить уроком, относящимся к процессу сочинения музыки.

См. также

Ссылки

biograf.academic.ru

кто такой трекер и зачем он нужен

Кто такой трекер

Трекер регулярно встречается с предпринимателем или его командой и помогает им бежать быстрее. Сформировать и протестировать ценностное предложение, выбрать оптимальный канал продаж, достичь сходимости экономики, отстроить процессы для масштабирования бизнес-модели. Трекер не дает готовых ответов, не делает работу за руководителя и команду — он задает вопросы, которые помогают им самим найти решения. Трекер фокусирует предпринимателя на самой важной задаче, на том, что ведет его к кратному росту бизнеса.

Работа трекера не строится на одной лишь интуиции и собственном опыте — за ней стоит методология. Методология трекинга в её нынешнем виде сформировалась в акселераторе ФРИИ, а зародилась ещё задолго до него. Она проверена и обкатана более чем на тысяче стартапов и более зрелых компаний за 10 лет работы. И теперь мы запаковали эту методологию в учебный курс — Мастерскую в #tceh «Школа трекеров».

Зачем трекер нужен бизнесу

Трекинг ускоряет. Он не дает гарантий успеха — если стартапу суждено умереть, он умрет. Просто это произойдет быстрее, а значит, все потеряют меньше денег и драгоценного времени жизни. Если же у компании есть шансы на успех — они тоже реализуются быстрее. Компании, проходящие через акселератор ФРИИ, за 3 месяца начинают понимать своего клиента и контролировать процесс продажи, сокращают цикл сделки с месяцев до недель или дней, увеличивают выручку в 2-4 раза.

В ходе работы с трекером компания движется по типовому пути. Находит целевой клиентский сегмент и ценностное предложение, делает ручные продажи, понимает, как именно происходит принятие решения клиентом. Затем ищет каналы, через которые можно таких людей привлекать много и продавать им с прибылью. Потом масштабирует найденный канал продаж: находит, где узкое место, не позволяющее расти дальше, и проверяет гипотезы о том, как можно его устранить.

Задача СЕО — в рамках этой типовой модели сформировать свой, более конкретный план, сформулировать гипотезы на каждом из этапов и, собственно, проверять их. Трекер дает обратную связь, помогает формулировать, ранжировать гипотезы, оценивать и интерпретировать результаты.

Без помощи трекера компания тоже может двигаться по этому процессу, но у руководителя часто замыливается глаз, он не осознает причин, из-за которых компания буксует. Изнутри не видно. Внешний взгляд позволяет найти эти причины и устранить их. Кроме того, у предпринимателя это единственный или один из небольшого количества бизнесов, а трекер видел десятки или сотни таких ситуаций. Предприниматель влюблен в собственный продукт, а трекер может беспристрастно оценивать ситуацию и сталкивать предпринимателя с реальностью. Бывает больно — но зато полезно.

Не только для стартапов

Методики работы со стартапами применяются и в зрелых компаниях. На определённом этапе развития корпорация достигает потолка и начинает искать новые драйверы роста. Возникают внутренние стартапы, проекты и новые продукты, компания начинает приобретать стартапы с рынка. Формируется портфель проектов, в каждый из которых инвестируется (явно или неявно) какое-то количество ресурсов. Этим портфелем нужно управлять, вовремя (а не через год или два, когда закончилось финансирование) закрывать неэффективные проекты, а успешные — ускорять. Методики, которые мы используем в работе со стартапами, адаптированы и к задачам корпораций. 

Зачем методика нужна трекеру

Если вы работаете со стартапами, у вас наверняка есть какой-то свой набор инструментов, приемов, практик, позволяющих развивать бизнес:

  • ценностное предложение, сегментация, чтобы понять, кому и что продавать;
  • работа с процессом продажи, чтобы определить, как продавать;
  • юнит-экономика, чтобы на этом зарабатывать, а не терять;
  • HADI-циклы, чтобы проводить быструю проверку гипотез.

Но я очень часто слышу от специалистов, что им не хватает целостной системы, позволяющей точно определить, когда какой из инструментов даст наибольший эффект. Методология трекинга включает в себя процесс диагностики, в ходе которого и трекер, и сам предприниматель понимают, где сейчас узкое место в бизнесе и какие инструменты нужно применять, чтобы это узкое место устранить.

Если вы работаете с предпринимателями как консультант, коуч, частный инвестор, работаете в венчурном фонде или отвечаете в корпорации за портфель внутренних или проинвестированных стартапов, методология трекинга позволит вам достигать больших результатов в работе с предпринимателями. Хотите этому научиться — приходите в мою Мастерскую в #tceh «Школа трекеров».

tceh.com

трекер — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. тре́кер тре́керы
Р. тре́кера тре́керов
Д. тре́керу тре́керам
В. тре́кер тре́керы
Тв. тре́кером тре́керами
Пр. тре́кере тре́керах

тре́-кер

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -трек-; суффикс: -ер.

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [ˈtrɛkʲɪr], мн. ч. [ˈtrɛkʲɪrɨ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. неол. следящая программа или устройство ◆ Нужен трекер задач и удалённый доступ к нему.
  2. неол., комп. программа для создания несложных ритмических мелодий, сконструированных из готовых звуковых фрагментов — семплов ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. неол., комп. сервер, осуществляющий координацию клиентов сети обмена файлами по торрент протоколу ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
  1.  ?
  2. семплер
  3.  ?
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. программа/устройство
  2. программа
  3. сервер
Гипонимы[править]
  1.  ?
  2.  ?
  3.  ?

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • существительные: трек

Этимология[править]

Происходит от англ. tracker, от англ. track «след, путь; следить», далее от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Анаграммы[править]

Библиография[править]

  • Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов. — М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2017. — ISBN 978-5-462-01845-9.

ru.wiktionary.org

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/kinoarbat.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/kinoarbat.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о