ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ. Практика управления человеческими ресурсами
ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Технические компетенции определяют, что люди должны знать и уметь делать (знания и навыки) для эффективного исполнения своей роли. Они связаны либо с общей ролью (группой сходных видов работ), либо с индивидуальными ролями («ролеспецифичная компетенция»).
Термин «техническая компетенция» был принят совсем недавно, чтобы избежать путаницы между понятиями «компетентность» и «компетенция». Компетентность, как говорилось ранее, касается поведения, а компетенцию Вудраффи (1990) определяет следующим образом: «Относящееся к работе понятие, которое говорит о сфере профессиональной деятельности, в которой человек компетентен. Компетентным в работе является тот человек, который удовлетворяет ожидания в отношении качества исполнения своей работы». Компетенцию иногда называют «жесткими навыками». Понятие технической компетенции и компетенции тесно связаны друг с другом, хотя компетенция имеет более частное и ограниченное значение при использовании в NVQs/SNVQs, как будет показано далее.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Архитектура компетенций
В основе любого управления, построенного на компетенциях, лежит модель компетенций, которая создана таким образом, что она может быть легко использована для реализации всех целей HR (например, подбор, отбор, обучение и т.д.). Создание четкой структуры компетенции является одним из первых и основных шагов в профессиональном развитии (profile development).
Определение архитектуры компетенций
Архитектура компетенций описывает правила для определения компетенций внутри организации. Она включает руководящие принципы, описывающие, каким образом профили будут созданы для всей организации, например, формат для отображения профиля компетенции, контент профиля (напр., поведенческие компетенции и технические/профессиональные компетенции, основные и уникальные компетенции, и т.д.).
Структура компетенций в большинстве организаций должна отвечать трем основным критериям:
1. Модели компетенций включают в себя компетенции, которыми должны обладать сотрудники, как сегодня, так и в будущем, чтобы организация могла достигать поставленных задач.
2. Модели компетенций должны соответствовать всем возможным сферам их применения (например, рекрутинг/отбор; обучение и развитие; управление производительностью; обратная связь от многих источников; карьерный рост и управление преемственностью; HR-планирование).
3. Все модели компетенций должны быть простыми в использовании для всех заинтересованных сторон.
Архитектура компетенций
Существуют несколько вариантов архитектуры компетенций. Каждая организация должна выбрать ту архитектуру, которая лучше всего отвечает ее потребностям. На рисунке графически изображена модель, которая обычно используется в качестве основы для развития профессиональных качеств и реализации управления по компетенциям. Эта и подобные модели, в сочетании с хорошо изученным и разработанным Словарем компетенций, успешно используются многими организациями в качестве основы для развития профессиональных качеств.
Слои компетенции
Модель строиться на виденье, ценностях и стратегических приоритетах бизнеса компании, а также включает следующие слои компетенции:
Основные компетенции – это «общие» компетенции, которыми должны обладать все сотрудники для выполнения работы (напр. работа в команде). Эти компетенции описывают в поведенческих терминах ключевые ценности организации.
Корпоративные компетенции (Job Family Competencies) – компетенции, необходимые всем сотрудникам компании для выполнения определенных групп работ. Они часто включают в себя «основные рабочие» компетенции, которые необходимы для нескольких «родственных» профессий (например, партнерство), а также «специфические» компетенции, необходимые только какой-то определенной категории работников. Эти компетенции, как правило, связаны больше со знаниями или навыками, которые требуются для конкретных видов работ (например, бухгалтерский учет, связанный с финансовой администрацией).
Технические/Профессиональные компетенции – включают в себя конкретные навыки и знания (ноу-хау) для эффективного выполнения определенной работы (например, возможность использования определенного программного обеспечения; знания в сферах, таких как, финансы, биохимия и т.д.). Эти компетенции могут быть, в целом, общими для «родственных» профессий, а также, в частности, быть специфическими для ролей, уровней или профессий внутри «семьи».
Лидерские (менеджерские) компетенции – ключевые компетенции, необходимые руководителям компании, которые занимаются управлением, контролем и влиянием на работу других людей. Некоторые организации рассматривают «лидерство» как необходимый вклад каждого сотрудника в работу (то есть, новый или улучшенный способ ее выполнения), независимо от занимаемой должности. Лидерские компетенции необходимы для работ в команде, управления проектами и т.д.
Для простоты использования, организации, обычно, определяют несколько ключевых/важных компетенций, которые описаны в должностной инструкции (как правило, от 12 до 15).
Пример
Типичный набор правил для развития профессиональных профилей организации:
1. До 12 компетенций для 1 профиля, включая пять «основных».
2. Основные компетенции – 5 компетенций, относящихся ко всем работникам.
3. Корпоративные компетенции (job family competencies) – общие для всей «семьи».
4. Технические/профессиональные (специфические для работы) компетенции – применяются для некоторых или всех работ/ролей в группе.
en.wikipedia.org/wiki/Competency_architecture
Перевод Татьяны Горбань
КОД | ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ |
И1 | Широкая профессиональная эрудиция: наличие представлении? об исторических этапах развития профильной науки и направления, широкая эрудиция в области специализации. |
И2 | Знание информационных технологий: свободное владение профессиональными знаниями в области информационных технологии?, использование современных компьютерных сетей, баз данных, программных продуктов и ресурсов сети Интернет для решения задач профессиональнои? деятельности и за ее пределами. |
И3 | Практическое использование профессиональных знаний:способность самостоятельно использовать современные представления наук в предметной области и смежных отраслях, использование на практике интегрированных знаний в своей области, умение выдвигать и применять идеи, вносить оригинальный вклад в данную область науки, техники и технологии |
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ | |
И4 | Организация проведения исследований: способность осуществлять планирование, постановку и проведение теоретических и экспериментальных исследовании? в своей области, готовность к научной организации эксперимента, логистики средств и времени, проектированию научно-исследовательских работ. |
И5 | Методологическое обеспечение исследований: способность формулировать цели и задачи научных исследовании? в соответствии с тенденциями и перспективами развития своей предметной области, способность обоснованно выбирать теоретические и экспериментальные методы и средства решения сформулированных задач |
И6 | Анализ данных и моделирование: способность к комплексному анализу и аналитическому обобщению результатов научно-исследовательских работ с использованием современных достижении? науки и техники, навыки самостоятельного сбора данных, изучения, анализа и обобщения научно-технической информации по тематике исследования, умение создавать теоретические модели, позволяющие прогнозировать свойства исследуемых объектов, и разрабатывать предложения по внедрению результатов |
И7 | Интеграция, применение на практике и публикации: способность делать научно-обоснованные выводы по результатам теоретических и экспериментальных исследовании?, давать рекомендации по совершенствованию устрои?ств и процессов, готовить научные публикации и заявки на изобретения |
ПРОЕКТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ | |
И8 | Разработка новых технологий: способность к разработке новых, оригинальных и высокоэффективных технологии? |
И9 | Проектирование процессов производства: навыки самостоятельного проектирования технологического процесса производства, владение методами проектирования технологических процессов, способность разрабатывать технологические циклы производства изделии? различного функционального назначения. |
И10 | Использование методов моделирования: умение использовать методы моделирования и оптимизации, методы математического и физического моделирования материалов и технологических процессов, способность использовать пакеты прикладных программ при выполнении проектных работ, готовность разрабатывать эскизные, технические и рабочие проекты изделий с использованием информационных технологий и систем автоматизированного проектирования и передового опыта разработки конкурентоспособных изделий |
И11 | Схемное и конструкторское проектирование: способность проводить схемное и конструкторское проектирование новых, совершенствование существующих изделии? различного функционального назначения, проектировать устрои?ства, приборы и системы техники, сооружения и здания с учетом заданных требований. |
И12 | Ведение проектировочных проектов: способность формулировать цели проекта, критерии и способы достижения целеи?, построение структуры их взаимосвязеи?, выявление приоритетов решения задач при проектировании. |
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ | |
И13 | Ведение инженерных расчетов: владение типовыми методиками и способностью разрабатывать новые методы инженерных расчетов технологических параметров и оборудования. |
И14 | Оценка экономической эффективности: способность к анализу технологичности изделии? и процессов, к оценке экономическои? эффективности технологических процессов, оценке инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологии? (способность оценивать инновационный потенциал новой продукции, новых видов работ и услуг, осуществлять постоянный контроль за всеми изменениями в мировой практике с точки зрения инноваций) |
И15 | Сертификация и управление качеством: владение основами системы управления качеством продукции и готовностью к внедрению этои? системы, способность осуществлять контроль за параметрами процессов и качеством производства изделий, готовность проводить сертификационные испытания и разрабатывать системы менеджмента качества. |
И16 | Применение технологических процессов и автоматизация: способность использовать технологические процессы и операции, с учетом их назначения и способов реализации, нормативных и методических материалов, навыки самостоятельнои? разработки методов и средств автоматизации процессов производства. |
И17 | Улучшение технологических процессов: способность к освоению новых технологических процессов производства опытных и серии?ных образцов изделии?, к совершенствованию технологического процесса для успешнои? конкуренции на рынке идеи? и технологии. |
И18 | Метрологическое обеспечение производства: владение основными принципами организации метрологического обеспечения производства |
И19 | Обеспечение безопасности и соблюдения норм: владение навыками обеспечения технологической дисциплины, санитарно-гигиенического режима работы предприятия, содержание технологического оборудования в надлежащем техническом состоянии, умение обеспечить безопасное ведение работ по монтажу и наладке оборудования, обеспечение безопасности работ |
И20 | Обеспечение стабильности в производстве: способность обеспечивать стабильность показателеи? производства и качества выпускаемои? продукции, осуществлять обеспечение эффективнои? работы средств контроля, автоматизации и автоматизированного управления производством |
И21 | Авторский и инспекторский надзор: способность осуществлять авторский и инспекторский надзор, готовность к проведению контроля, диагностирования, прогнозирования технического состояния, регулировочных и доводочных работ, испытаний и проверки работоспособности транспортных систем и изделий |
И22 | Отработка и масштабирование процессов: владение навыками опытно-промышленнои? отработки технологии и масштабирования процессов |
И23 | Эксплуатация оборудования: способность к профессиональнои? эксплуатации современного оборудования и приборов. |
И24 | Технологический расчет и нормативы: способность осуществлять технологическии? расчет оборудования, выбор стандартного и проектирование нестандартного оборудования, способность разрабатывать нормы выработки, технологические нормативы на расход материалов, топлива и электроэнергии, выбирать оборудование и технологическую оснастку |
И25 | Выполнение первичных работ: способность выполнять профессиональные первичные виды работ, включая слесарные операции, изготовление и ремонт простых деталей, сборку узлов |
И26 | Адаптация и инновации: способность и готовность к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям, способность порождать новые идеи |
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ | |
И27 | Ведение документации: способность к составлению методических документов при проведении научно-исследовательских и лабораторных работ. |
И28 | Разработка технических документов: способность разрабатывать технологическую документацию на проектируемые устрои?ства, приборы и системы техники, разрабатывать методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ. |
И29 | Ведение сметной документации: способность к ведению сметнои? документации на обеспечение научно-исследовательских и производственных работ. |
И30 | Владение правовыми нормами: владение полным комплексом правовых и нормативных актов в сфере безопасности, относящихся к виду и объекту профессиональнои? деятельности, правовыми и этическими нормами при прогностическои? оценке последствии? своеи? профессиональнои? деятельности. |
И31 | Разработка технических заданий: способность осуществлять разработку технических задании? технико-экономического обоснования, разрабатывать технические задания на проектирование процессов производства и изделии? техники. |
31 Основная Компетенция
www.hr.com
Перевод выполнили : Студентки 4 курса факультета регионоведов-переводчиков Гуманитарного университета Горбунова Екатерина, Расковалова Мария, Сафронова Анна
Основные компетенции, на которые обращают внимание работодатели, а также стили общения, связанные с каждой из них.
Данный текст представляет собой суммированный перечень из 31 компетенции, сгруппированных в «кластеры» (похожие компетенции, относящиеся к общей группе навыков). Каждая компетенция сопровождается определением и описанием очевидного поведения, которое может указывать на наличие данной компетенции у человека.
I. Компетенции, связанные с людьми
«Кластер лидерских качеств»
1. Постановка цели: Умение разрабатывать и доносить до других цели организации, способствующие достижению миссии бизнеса.
Человек, владеющий данной компетенцией:
- Действует так, чтобы совместить цели собственного отдела со стратегией всего предприятия.
- Следит за тем, чтобы люди в его отделе понимали связь своей работы с миссией бизнеса.
- Следит за тем, чтобы каждый осознавал миссию отдела и отождествлял себя с ней.
- Следит за тем, чтобы отдел разрабатывал собственные цели и план достижения миссии предприятия.
2. Оказание мотивационной поддержки: Умение укрепить преданность людей своей работе.
Человек, владеющий данной компетенцией:
- Признает достижения людей и награждает их.
- Благодарит людей за их работу.
- Открыто выражает, как он гордится группой, и способствует тому, чтобы люди чувствовали удовлетворение от своих достижений.
- Находит творческие способы сделать работу людей благодарной.
- Демонстрирует собственную вовлеченность в процесс тем, что лично присутствует и участвует во всех ключевых событиях.
- Выявляет и быстро решает нравственные проблемы.
- Проводит беседы или презентации, чтобы воодушевить людей.
3. Воспитание навыков работы в команде: Если этот человек – рядовой участник команды, то он обладает умением и желанием работать совместно с другими членами команды; если это лидер команды, то он умеет показать интерес, навыки и успех в том, что может научить группу работать сплоченно.
Виды поведения члена команды
Член команды:
- Слушает и конструктивно реагирует на идеи других членов команды.
- Поддерживает идеи и предложения других членов команды.
- Открыто делится своими проблемами с другими членами команды.
- Конструктивно выражает свое несогласие (например: подчеркивает те моменты, относительно которых достигнуто согласие, предлагая альтернативы, приемлемые для группы).
- Одобряет достижения других членов команды.
- Честно и конструктивно делится своими мыслями с другими членами команды.
- Помогает другим членам команды, когда те в этом нуждаются.
- Борется за решения, которые могут поддержать все члены команды.
- Делится своими профессиональными знаниями и опытом с другими членами команды.
- Ищет возможности работать в составе группы как средстве приобретения опыта и знаний.
- Предлагает помощь, информацию, и иную поддержку другим членам команды, чтобы установить и поддерживать с ними отношения.
Виды поведения лидера команды
Лидер команды:
- Создает людям возможности научиться работать в команде.
- Призывает каждого принимать активное участие.
- Организует взаимодействие с другими отделами.
- Следит за тем, чтобы со всеми членами команды справедливо обращались.
- Признает и поощряет поведение, способствующее совместной работе.
4. Наделение полномочиями других работников: Умение выражать уверенность в способности работников добиваться успеха, особенно при решении новых трудных задач; делегирование значительной доли ответственности и власти; предоставление работникам свободы выбора того, как они будут достигать своих целей и решать спорные вопросы.
Человек, обладающий данной компетенцией:
- Дает людям широкие возможности принимать решения в их собственной сфере деятельности.
- Может позволить другим принимать решения и нести ответственность.
- Поощряет отдельных людей или группы к установлению собственных целей, согласующихся с целями компании.
- Выражает уверенность в способности работников добиваться успеха.
- Поощряет группы к самостоятельному решению проблем; избегает диктовать собственные решения.
5. Управление изменениями: Умение демонстрировать поддержку инноваций и организационных изменений, необходимых для повышения эффективности организации; инициирование, спонсирование и внедрение организационных изменений; помощь другим работникам в успешном проведении организационных изменений.
Виды поведения рядового работника
Рядовой работник:
- Лично разрабатывает новый метод или подход.
- Предлагает новые подходы, методы или технологии.
- Разрабатывает более эффективный, быстрый и менее затратные способы работы.
Виды поведения менеджера или лидера
Менеджер или лидер:
- Работает вместе с подчиненными над выработкой инновационных решений.
- Руководит создание новых направлений бизнеса, партнерств, политического курса или алгоритмов.
- Пользуется всеми возможностями, чтобы оказывать влияние на выбор будущего направления деятельности отдела организации или всего предприятия.
- Помогает работникам ясно понять, что им придется делать по-другому в результате организационных изменений.
- Внедряет или поддерживает разнообразные виды деятельности, связанные с управлением переменами (например: коммуникации, обучение, развитие командной работы, тренинги).
- Устанавливает определенные структуры и процессы для планирования и управления последовательным внедрением изменений.
- Помогает отдельным людям и группам справиться с волнением по поводу значительных изменений.
- Помогает группам или командам в процессе решения проблем и творческого мышления, ведя их к развитию и внедрению новых подходов, систем, структур и методов.
6. Развитие способностей своих подчиненных: Умение делегировать ответственность, работать в команде и помогать людям в развитии их способностей.
Человек, владеющий данной компетенцией:
- Предоставляет своим подчиненным полезную, связанную с конкретными видами поведения обратную связь.
- Делится информацией, советами и предложениями, чтобы помочь своим подчиненным добиться большего успеха; обеспечивает эффективные тренинги.
- Дает людям задания, способствующие развитию их способностей.
- Регулярно встречается с подчиненными, чтобы проанализировать прогресс в их развитии.
- Признает и поощряет усилия работников, направленные на профессиональный рост и совершенствование.
- Выражает уверенность в способности своих подчиненных добиться успеха.
7. Управление качеством труда: Умение брать на себя ответственность за собственную деятельность и деятельность своих подчиненных; устанавливать ясные цели и перспективы; отслеживать прогресс в достижении целей, обеспечивать обратную связь и быстро реагировать на проблемы и вопросы, связанные с качеством труда.
Виды поведения рядового работника
Рядовой работник:
- Вместе со своим менеджером устанавливает конкретные измеримые цели, реалистичные, но трудные, и составляет графики их достижения.
- Вместе с менеджером выясняет, что от него ожидается и как этого достичь.
- Заручается поддержкой своего менеджера в получении информации, ресурсов и обучения, необходимых для эффективного выполнения работы.
- Сразу же информирует своего менеджера в получении информации, ресурсов и обучения, необходимых для эффективного выполнения работы.
- Ждет обратную связь по поводу своей деятельности от менеджера и от других сотрудников, с которыми он взаимодействует в процессе работы.
- Разрабатывает свой личный план профессионального роста с указанием конкретных целей и сроков их достижения.
- Прилагает значительные усилия для развития качеств, необходимых для эффективного выполнения настоящей или будущей работы.
Виды поведения менеджера
Менеджер:
- Следит за тем, чтобы работники имели четкие цели и обязанности.
- Совместно с подчиненными устанавливает и согласовывает конкретные и измеримые стандарты качества труда.
- Поддерживает усилия работников в достижении цели (например: предоставляет ресурсы, устраняет препятствия, действует в качестве буфера).
- Постоянно получает информацию о прогрессе в деятельности своих работников с помощью формальных (доклады о состоянии дел) и неформальных (беседы с работниками на их рабочем месте) методов.
- Непосредственно по окончании этапа работы предоставляет положительную и коррекционную обратную связь по поводу конкретно проделанной работы.
- Действует четко и быстро, когда возникают проблемы, связанные с качеством труда; сообщает людям, что и когда он от них ожидает.
Кластер «Коммуникации и влияния»
8. Внимание к коммуникации: Умение контролировать процесс информирования нужных людей.
Человек, владеющий данной компетенцией:
- Следит за тем, чтобы все участники проекта были проинформированы о событиях продвижения работы и (дальнейших) планах.
- Следит за тем, чтобы руководитель делился планами со своими сотрудниками и другими задействованными людьми.
- Делится идеями и информацией с теми людьми, которым это может пригодиться.
- Использует все разнообразие каналов и средств для передачи важных сообщение (служебные записки, информационные письма, заседания, электронную почту).
- Во избежание неожиданностей постоянно информирует руководителя о ходе работы и трудностях.
- Следит за тем, чтобы обмен информации был согласован и происходил постоянно.
9. Устная коммуникация: Умение ясно выражать мысли во время разговора и совместной деятельности.
Человек, владеющий данной компетенцией:
- Правильно выговаривает все звуки, чтобы его легко понимали.
- При построении речи учитывает уровень и опыт аудитории.
- Использует в устной речи соответствующие грамматические конструкции и слова.
- Логично строит высказывания.
- Кратко выражает идеи.
- Поддерживает зрительный контакт с аудиторией.
- Чтобы избежать разночтений и убедиться, что то, о чем говорили другие было понято правильно, суммирует или перефразирует по-своему то, что было сказано.
10. Письменная коммуникация: Умение ясно излагать мысли в деловой переписке.
Человек, владеющий данной компетенцией:
- Кратко и сжато излагает мысли на бумаге.
- Последовательно излагает мысли на бумаге и предоставляет читателям информацию о кампании (посредством вводного абзаца или заголовков).
- Строит письменное высказывание так, чтобы эффективно донести информацию до читателя.
- Использует графику и другие средства, чтобы прояснить сложную или техническую информацию.
- Пишет без орфографических ошибок.
- Использует в письменной коммуникации конкретный специальный язык.
- Правильно расставляет знаки препинания.
- Соблюдает грамматические правила.
- Следует деловому стилю.
11. Убеждающая коммуникация: Способность организовывать и доносить информацию (устно или письменно) таким образом, чтобы убедить нужных людей.
Человек, владеющий данной компетенцией:
- Умеет выбирать и доносить до слушателей (устно или письменно) ту информацию или данные, которые окажут на них наиболее сильное воздействие.
- Подбирает соответствующие уровню и опыту аудитории язык и примеры.
- Подбирает истории и аналогии для иллюстрирования материала.
- Умеет придумывать графические символы, заголовки или слайды, чтобы облегчить восприятие информации и усилить ее воздействие.
- Предоставляет несколько разных аргументов для обоснования своих позиций.
12. Умение понимать других людей: Умение замечать, толковать и предугадывать отношение и чувства других людей, а также эмпатически сообщать о своем понимании.
Человек, владеющий данной компетенцией:
- Понимает интересы окружающих.
- Замечает и правильно истолковывает чувства окружающих, основываясь на их выражениях, тоне, выборе слов и невербальном поведении.
- Угадывает реакцию окружающих в той или иной ситуации.
- Внимательно выслушивает идеи и предложения.
- Учитывает как сильные, так и слабые стороны окружающих.
- Понимает невысказанное (эмплицидное) значение.
- Говорит и поступает так, чтобы развеять тревоги и заботы окружающих.
- Умеет находить правильный подход, когда дело касается деликатной проблемы.
- Располагает окружающих к себе, с интересом реагируя на то, о чем ни говорят.
13. Влияние на окружающих: Умение найти поддержку своим идеям, целям, проектам и решениям.
Человек, владеющий данной компетенцией:
- Предлагает весомые аргументы и находит взаимовыгодные решения.
- Включает окружающих в процесс принятия решений, чтобы заручиться их поддержкой.
- Предлагает альтернативные решения и обмен мнениями для достижения согласия.
- Находит и предлагает решения, которые выгодны для всех участников ситуации.
- Привлекает экспертов или третью сторону для воздействия на других.
- Разрабатывает другие непрямые методы воздействия на окружающих.
- Знает, когда усилить критику в адрес своего или чужого стиля управления, если не удалось заручиться поддержкой окружающих.
- Умеет структурировать ситуацию, учитывая обстановку, присутствующих людей, последовательность событий, чтобы произвести желаемое воздействие и увеличить вероятность желаемого исхода.
- Прилагает усилия, чтобы производить хорошее впечатление на окружающих.
- Умеет распознавать людей, которые действительно принимают решения, а также тех, кто может повлиять на них, и направляет свои усилия на таких людей.
- Стремится установить отношения с теми, кто может предоставить в его распоряжение информацию, интеллект, карьерный рост, деловые контакты и другие формы помощи.
- Интересуется личной жизнью окружающих (например, собирает информацию об их интересах, тревогах, семье, друзьях, увлечениях) и устанавливает хорошие отношения.
- Правильно толкует скрытый смысл событий и решений для держателей акций организации и в соответствие с этим строить стратегию.
14. Установление сотрудничества: Умение развивать, поддерживать и укреплять партнерские отношения с тем людьми (находящимися как внутри, так и вне организации), которые могут предоставить информацию, содействие и поддержку.
Человек, владеющий данной компетенцией:
- Спрашивает своих коллег об их жизни, заботах, увлечениях, семье и т.п.
- Задает вопросы, чтобы выявить нечто общее (интересы, увлечения и т.п.)
- Интересуется тем, что говорят окружающие; признает их взгляды, идеи.
- Понимает деловые интересы и перспективы окружающих.
- Выражает благодарность и признательность тем, кто предоставил информацию, содействие и поддержку.
- Уделяет время на то, чтобы изучить своих коллег, наладить с ними отношения и установить взаимные связи.
- Пытается установить отношения с теми людьми, чья помощь, содействие и поддержка могут пригодиться.
- Предоставляет помощь, поддержку и информацию, чтобы создать основы для последующего взаимодействия.
15. Ориентация на клиента: умение показать свою заинтересованность в удовлетворении запросов внутреннего и внешнего клиента.
Человек, владеющий данной компетенцией:
- Быстро и эффективно решает проблемы клиента.
- Проводит собеседования с клиентами (внутренними и внешними), чтобы узнать об их требованиях, и выяснить удовлетворены ли они тем, что получили.
- Демонстрирует клиентам готовность сотрудничать с ними для удовлетворения их потребностей
- Находит способы для выявления и измерения степени удовлетворенности клиента.
- Демонстрирует жизнерадостную, позитивную манеру общения с клиентами.
II . Деловая компетенция
Кластер «Избежание и решение проблем».
16. Сбор диагностической информации: умение распознать информацию, необходимую для прояснения ситуации; осуществлять поиск такой информации с помощью соответствующих источников; задавать вопросы так, чтобы вытянуть информацию из тех, кто неохотно ей делиться.
Человек, владеющий данной компетенцией:
- Распознает специфическую информацию, необходимую для прояснения ситуации и принятия решений.
- Находит большое количество достоверной и исчерпывающей информации, обращаясь к многочисленным источникам.
- Искусно выявляет факты, когда партнеры не хотят предоставлять исчерпывающую, детализированную информацию.
- Регулярно обходит работников, чтобы посмотреть, как идут дела и выслушать их проблемы.
- Беседует с окружающими, чтобы оценить, тщательно ли они продумали план действий.
- Беседует с окружающими, чтобы оценить их уверенность в правильности выбранного варианта решения проблемы или разрешения ситуации.
- Задает вопросы, чтобы прояснить ситуацию.
- Спрашивает мнение всех участников ситуации.
- Умеет находить компетентных людей для получения информации и прояснения проблемы.
17. Аналитическое мышление: Умение решить проблему, использую логический, систематический, последовательный подход.
Человек, владеющий данной компетенцией:
- Проводит систематическое сравнение двух и более альтернатив.
- Замечает непоследовательность и противоречивость информации.
- Выделяет ряд черт, параметров, факторов, которые необходимо учитывать при анализе ситуации и приятии решений.
- При выполнении сложного задания расчленяет его на составляющие и в отдельности анализирует каждую составляющую.
- При принятии решений взвешивает затраты, пользу, риск и шансы на успех.
- Устанавливает множество возможных причин возникновения проблемы.
- Тщательно определяет приоритеты.
18. Перспективное мышление: Способность предугадывать скрытый смысл и последствия ситуации, а также предпринимать необходимые действия для подготовки к возможным последствиям.
Человек, владеющий данной компетенцией:
- Предусматривает возможные проблемы и заранее разрабатывает несколько планов их решения.
- Подмечает тенденции в промышленности и на рынке и разрабатывает планы таким образом, чтобы не упустить из виду возможности и проблемы.
- Предугадывает последствия ситуации и разрабатывает соответствующий план.
- Предусматривает реакцию отдельных людей или групп на ситуацию и информацию и разрабатывает соответствующий план.
19. Понятийное мышление: Способность находить эффективные решения с помощью целостного, абстрактного или теоретического мышления.
Человек, владеющий данной компетенцией:
— Находит соответствия между абсолютно разными и относительно несвязанными ситуациями.
— Быстро выделяет основные проблемы из сложной ситуации.
— Составляет графики и диаграммы, которые бы показывали системное видение ситуации.
— Подбирает аналогии или метафоры для разъяснения ситуации.
— Применяет теорию для понимания конкретной ситуации.
20. Стратегическое мышление: Умение анализировать конкурентоспособность организации, рассматривая тенденции рынка и промышленности, существующих и возможных покупателей (внутренних и внешних), а также сильные и слабые стороны организации по сравнению с конкурентами.
Человек, владеющий данной компетенцией:
— Видит сильные и слабые стороны организации по сравнению с конкурентами.
— Понимает тенденции рынка и промышленности, которые влияют на конкурентоспособность организации.
— Обладает углублённым пониманием того, какие товары и услуги на рынке становятся конкурентоспособными.
— Разрабатывает и выдвигает долгосрочную (3-5-летнию) стратегию, основанную на анализе промышленности и рынка, а также имеющихся и потенциальных возможностей организации по сравнению с конкурентами.
21. Компетентность в технических областях: Способность показать глубокие знания и умения в технической сфере.
Человек, владеющий данной компетенцией:
— Эффективно применяет технические знания для решения ряда проблем.
— Владеет углублёнными знаниями и умениями в какой-либо технической области.
— Разрабатывает технические решения новых или очень сложных проблем, Которые нельзя решить, применяя существующие методы или подходы.
— К такому человеку обращаются как к эксперту для получения консультации или Решения в области его технической компетенции.
— Постоянно следит за информацией о последних технологических достижениях в своей технической сфере.
Кластер «Достижение результатов».
22. Инициативность: Способность видеть, что надо делать и сделать это до получения соответствующих указаний или до появления острой необходимости.
Человек, владеющий данной компетенцией:
— Видит, что надо делать и действует до того, как его об этом попросят и, не дожидаясь пока этого потребует сложившаяся ситуация.
— Делает больше, чем обычно требуется в конкретной ситуации.
— Интересуется у других участников ситуации их видением перспектив.
— Принимает независимые шаги для изменения хода событий.
23. Предпринимательская жилка: Умение искать и находить выгодные деловые возможности; готовность идти на оправданный риск для достижения деловых целей.
Человек, владеющий данной компетенцией:
— Замечает и не упускает выгодные деловые возможности.
— Находится в курсе всех событий бизнеса, промышленности и рынка, которые могут способствовать открытию новых возможностей для предприятия.
— Демонстрирует готовность идти на оправданный риск для достижения деловых целей.
— Предлагает новаторские сделки потенциальным покупателям, поставщикам и деловым партнёрам.
— Поощряет и поддерживает предпринимательское поведение у других сотрудников.
24. Культивирование инноваций: Способность разработать, спонсировать или поддерживать введение новых и усовершенствованных методов, товаров, алгоритмов или технологий.
Человек, владеющий данной компетенцией:
— Самостоятельно разрабатывает новый товар или услугу.
— Самостоятельно разрабатывает новый метод или подход.
— Внедряет разработку новых продуктов, услуг, методов или алгоритмов.
— Предлагает новые подходы, методы или технологии.
— Разрабатывает такой способ производства товаров, который оказался лучше, быстрее и менее затратный.
— Работает с другими сотрудниками для нахождения новаторских решений.
25. Ориентировка на результаты: Способность сосредоточиться на желаемых результатах своей или командной работы, ставить трудные, но достижимые цели, сосредотачивать на них усилия и достигать или даже превосходить эти цели.
Человек, владеющий данной компетенцией:
— Ставит трудные, но достижимые цели.
— Чётко формулирует цели совещаний и проектов.
— Сохраняет приверженность целям даже перед лицом трудностей и препятствий.
— Находит или создаёт способы для соизмерения достигнутого и цели.
— Прилагает мощные и длительные усилия для достижения цели.
— Твёрдо настаивает на решении проблем и на выполнение работы.
26. Добросовестность: уверенность в том, что своя или чужая работа выполнена полностью, а информация проверена; тщательная подготовка к совещаниям и презентациям; вместе с другими сотрудниками следит за тем, чтобы договоры и обязательства были выполнены.
Человек, владеющий данной компетенцией:
— Находит способа проверки выполненной работы на качество (например, проводит совещания для анализа проверенной работы).
— Отслеживает качество работы.
— Проверяет информацию.
— Проверяет свою и чужую работу на точность.
— Разрабатывает и применяет системы организации отслеживания информации или прогресса в работе.
— Основательно готовится к совещаниям и презентациям.
— Собирает и организует информацию или необходимые материалы для других пользователей.
— Тщательно просматривает и проверяет точность информации в рабочих отчётах (например, характеристика производства, продаж, финансов) управленцев, управленческих информационных систем или других групп людей или отдельных сотрудников.
27. Решительность: Способность быстро принимать сложные решения.
Человек, владеющий данной компетенцией:
— Готов принимать решения в сложных или неясных ситуациях, когда время ограничено.
— Берёт на себя руководство группой, когда необходимо содействовать изменениям, преодолеть тупиковую ситуацию, решить проблемы или гарантировать принятие решений.
— Принимает трудные решения (например, закрытие отдела, сокращение штатов, принять или отказаться от рискованной сделки).
III. Умение управлять собой.
28. Уверенность в себе: Вера в свои идеи и возможность успеха; готовность занять независимую позицию перед лицом противостояния.
Человек, владеющий данной компетенцией:
— Уверен в собственной способности к достижению целей.
— Свежо и впечатляюще подаёт себя.
— Готов в нужный момент поддержать человека или группу, которые правы, если существуют разногласия по поводу решения или стратегии.
— Умеет подойти к сложным задачам с полной уверенностью в своих силах.
29. Управление стрессом: Умение держать себя в руках, находясь под давлением или наталкиваясь на враждебность или провокацию.
Человек, владеющий данной компетенцией:
— Остаётся спокойным в стрессовой ситуации.
— Эффективно справляется с несколькими задачами или проблемами одновременно.
— Контролирует себя во время критики, нападок или провокаций.
— Сохраняет чувство юмора в тяжёлых обстоятельствах.
— Управляет собственным поведением для предотвращения или уменьшения стресса.
30. Способность вызвать доверие к себе: Способность показать себя ответственным, надёжным и достойным доверия.
Человек, владеющий данной компетенцией:
— Доводит начатое до конца.
— Уважительно относится к конфиденциальной информации или тревогам, разделяемым сотрудниками.
— Честность и прямота в отношениях с другими людьми.
— Добросовестно выполняет свою часть работы.
— Берёт на себя ответственность за свои ошибки; не обвиняет других.
— Делится знаниями, необходимыми фактами и информацией с другими сотрудниками.
31. Гибкость: Открытость для других новых способов работы; готовность модифицировать свои любимые способы работы.
Человек, владеющий данной компетенцией:
— Видит достоинства не только в своей работе, но и в работе других сотрудников.
— Демонстрирует открытость для новых структур, методов, технологий организации.
— Переключается на другую стратегию, если изначально выбранная оказалась неудачной.
— Демонстрирует готовность отказаться от прочной позиции, если факты убеждают его в том, что верна позиция противоположная.
Техническая компетентность — CEOpedia | Управление онлайн
Техническая компетентность относится к знаниям, навыкам и компетенциям сотрудников, которые необходимы для эффективного выполнения задач, требуемых на конкретном рабочем месте. Это касается не только компетенций производственных рабочих (способность выполнять основные задачи обслуживания, такие как очистка, смазка, осмотр, мелкий ремонт, регулировка, калибровка и т. Д.), Но также компетенции и навыки административных и управленческих сотрудников (техническое обслуживание ИТ-оборудования , принтеры, копировальные аппараты и др.).
Техническая компетенция может также относиться к навыкам и способностям потребителей, которые необходимы для использования определенного продукта (например, смартфона, компьютера).
Компетенции руководителей проектов
Лучшие менеджеры проектов, обеспечивающие успешную работу, должны приобретать компетенции, которые напрямую повышают их эффективность. Есть много личных качеств и навыков, которые могут повлиять на эффективность их работы. В основном упоминаются навыки лидерства, общения и навыки, которые используются в отношениях с другими для достижения должной эффективности работы, для инициирования и обеспечения позитивных отношений с коллегами и т. Д. Техническая компетентность — один из этих полезных атрибутов хороших менеджеров проектов . Некоторые из атрибутов технических компетенций, которые важны для управления проектом, — это знания об инструментах и методах, используемых в проекте, о задействованных технологиях, применении продукта, вспомогательных технологиях, технологическом развитии и тенденциях. Основная компетенция — знание технологий. Лучшие менеджеры проектов для оценки технических концепций и решений должны разбираться в технологиях. Даже хорошо развитые межличностные навыки не повлияют положительно на общение с командой проекта в области технических наименований без технических знаний.Большая часть этих знаний улучшается, пока команда проекта работает (К. П. Грант 1997, стр. 1-2).
Технические компетенции в области интернет-торговли
Некоторые анализы относятся к зависимости между технической компетенцией системы и надежностью участников интернет-торговли. Технические компетенции систем, которые используют продавцы для ведения своего бизнеса, являются факторами доверия клиентов, но не только к одному магазину, но и к интернет-магазинам вообще. Интернет-магазины, несомненно, связаны с компьютерными системами.Эти системы, то, как они работают, и все аспекты, связанные с ними, укрепляют доверие электронных потребителей. Это обусловлено тремя факторами (М. К. Ли, 2001, с. 80-81):
- Воспринимаемая техническая компетенция
- Уровень производительности системы
- Человек-оператор — его знания об использовании этой системы.
Технические возможности системы напрямую связаны с тем, как она работает. Это его способность выполнять операции так, как от них ожидают.Если что-то не работает, это вызывает падение доверия к нему. Основными техническими качествами систем являются их скорость, способность обслуживать множество клиентов одновременно и связанные с видимым аспектом системы, ее компоновкой (М. К. Ли 2001, стр. 81).
Список литературы
- Bassellier, G., Reich, B.H., & Benbeast, I. (2001). Компетенция менеджеров по информационным технологиям: определение и модель исследования . Журнал информационных систем управления, 17 (4), 159-182.
- Грант, К. П., Баумгарднер, К. Р. и Шейн, Г. С. (1997). Осознаваемая важность технической компетентности для руководителей проектов в сообществе оборонных приобретений. IEEE Transactions по инженерному менеджменту, 44 (1), 12-19.
- Ли, М. К., и Тюрбан, Э. (2001). Модель доверия для потребительских покупок в Интернете . Международный журнал электронной коммерции, 6 (1), 75-91.
- Мерфи, С. Э., Блит, Д., и Фидлер, Ф. Э. (1992). Теория когнитивных ресурсов и использование технической компетенции лидера и членов группы .Руководство ежеквартально, 3 (3), 237-255.
Автор: Maciej Soczówka
.Технологическая компетенция — значение и ее особенности
Введение
Технология — это термин, который часто используется в деловом мире. Это термин, обычно связанный с наукой. Но между ними есть существенная разница. Наука состоит из результатов фундаментальных академических исследований, тогда как технология предполагает соответствующее применение науки. Это различие имеет решающее значение, когда нужно понимать, каким образом предприятия осваивают новые технологии.
Значение технологий для организации заключается в том, что наличие технологий может обеспечить конкурентное преимущество. Следовательно, технологии можно рассматривать как актив, имеющий стратегическое значение. Кроме того, можно сказать, что способность организации управлять технологиями и использовать их преимущества может символизировать ключевую компетенцию.
Характеристики компетенции в области технологий
Компетенция в области технологий может улучшить портфель продуктов организации. Это можно сделать разными способами, как показано ниже:
Новые функции
Может быть создан новый продукт, который позволяет заказчику выполнять действия, которые ранее были невыполнимы или были чрезвычайно сложны.Например, рассмотрим рост мобильных технологий. Это позволяет клиентам общаться с наименее сложными людьми по всему миру. Есть пользователи, которые готовы платить высокую цену за продукцию по последнему слову техники. Ожидается, что эти продукты будут чрезвычайно новаторскими и потребуют хороших инвестиций в новые технологии.
Новые функции
Доступный продукт можно преобразовать, чтобы сделать его более функциональным, в то время как основная полезность останется прежней.Например, возьмем мобильные телефоны с камерами. Организации постоянно ищут инновации, чтобы отличать свою продукцию от продукции конкурентов. Даже если такие нововведения могут быть небольшими, со временем они могут объединиться, чтобы обозначить значительный скачок вперед в технологиях.
Высокая надежность
По мере того, как технология развивается на более продвинутую стадию, надежность продукта становится основным признаком дифференциации продукта.Например, улучшенное использование конкретных интегральных схем может облегчить сборку продукта. Усовершенствования в дизайне и различные методы строительства будут сосредоточены на производительности и качестве.
Сниженные затраты
По мере того, как продукт становится зрелым, технологический прогресс может больше сосредоточиться на снижении затрат. Например, рассмотрим использование специализированных интегральных схем, о которых говорилось ранее. Их создание является дорогостоящим, но при массовом производстве они дают огромные преимущества по сравнению с отдельными компонентами.Они могут представить великолепное улучшение для бизнеса, который получит контроль над этой технологией.
Технологии — одна из основных причин существования жизненного цикла продукта. Когда технология находится в новой фазе, улучшения происходят быстро, а функциональность продукта быстро растет. По мере того, как технология становится устоявшейся, скорость трансформации функционирования становится стабильной, поскольку технологический порог достигнут. В какой-то момент в продукт разрабатывается и интегрируется другая новая технология.Цикл начнется снова.
Авторство / Ссылки — Об авторе (ах)
Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Management Study Guide Content Team . В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас».Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.
.
Техническая компетентность
Структура предметной экспертизы
Аарон продолжает разработку структуры экспертизы предметной области OSRL. Эта структура предназначена для технического персонала, стремящегося стать отраслевыми экспертами в нишевых областях готовности и реагирования на нефтяные разливы. Эта структура позволяет нам более четко измерить глубокие технические знания наших наиболее технически компетентных сотрудников. Это даст три ключевых преимущества;
- Он дополняет и поддерживает наши существующие рамки компетенций и должностей, предоставляя нашим сотрудникам больше возможностей для продвижения по карьерной лестнице в технических дисциплинах, которыми они увлечены
- Это дает отрасли больший доступ к нашим специалистам по дисциплинам и экспертам в предметной области
- Он улучшает наши структуры для развития и обмена знаниями как вне, так и внутри организации, гарантируя, что мы остаемся в авангарде передовой практики.
Написание и обновление технических стандартов для персонала реагирования
Группа реагированияOSRL состоит из нескольких ключевых должностей. У нас есть давняя программа обучения для специалистов по реагированию, и в этом году Аарон руководит переписыванием курса обучения для наших дежурных менеджеров и менеджеров по инцидентам. В этом пересмотренном тренинге цельно рассматриваются как требуемые технические знания, так и необходимые навыки, необходимые для максимального применения этих технических навыков.Это включало особое внимание к лидерству и принятию критических решений в условиях острого давления.
Также особое внимание уделялось реструктуризации и обновлению нашей внутренней подготовки технических консультантов. Этот тренинг направлен на использование технических знаний, полученных в рамках продвинутого курса технической подготовки, и обучение людей навыкам и методам наилучшего применения этих знаний. Курс очень интерактивен и призван воспроизвести технический и эмоциональный опыт, который люди испытают, отвечая на вопросы клиентов на местах.
Разработка комплексной системы реагирования
Наша цель — собрать воедино все «составляющие» технической и поведенческой компетенции во всеобъемлющую и систематическую структуру. Люди всегда будут нашим самым большим активом, поэтому мы берем на работу тщательно и тратим много времени, денег и энергии на их развитие, чтобы они стали лучшими, на что они способны — на развитие «компетенции». Хотя мы много говорим о развитии компетенций и уже имеем различные технические и поведенческие рамки, нам не хватает целостного подхода, который является ключом к развитию всей жизни человека и обеспечению гибкости организации.Для нас «маневренность» достигается за счет наличия большого числа людей, которые могут эффективно действовать в самых разных ситуациях реагирования, будь то в поле или в командном центре, во время учений или реальных инцидентов.
Компетентность — это комбинация наблюдаемых и измеримых способностей, знаний, навыков и личных качеств, которые позволяют человеку (или организации) эффективно действовать на работе или в ситуации. Высокая индивидуальная компетентность в конечном итоге приводит к успеху организации.
.Развитие вашей компетенции | FEANI
Перейти к основному содержанию- ФЕАНИ
- Что такое FEANI?
- Управление
- Структура
- Генеральная Ассамблея
- Правление
- NMC
- Членство
- Список участников
- Политика членства
- Консультативная группа инженеров Европы
- Инженерная карта
- EUR ING Название
- Что такое название EUR ING
- Кто может и как подать заявку на получение титула EUR ING
- Процедура, документы и стоимость
- CPD
- Правила политики
- Примеры из практики
- Полезные ссылки
- Карьерная стратегия
- Связаться с нами
- Политика конфиденциальности FEANI
- Европейская база данных по инженерному образованию
- Что такое FEANI EEED?
- База данных EEED
- Новости
- Новости дня
- Новости ЕС для инженеров
- FEANI в прессе
- Новости FEANI для инженеров
- Галерея
- Сервисы
- Мобильность и узнаваемость
- Работа и подбор персонала
- Международные соглашения
- Набор инструментов для трудоустройства
- Выяснение своей компетенции
- Узнай свою будущую карьеру
- Развитие вашей компетенции
- Возможности спонсорства 2020
- Ссылки
- Мир
- ЮНЕСКО
- ОЭСР
- NAE
- МЭА
- FAEO
- WFEO
- Декларация WFEO о чрезвычайной климатической ситуации
- Европа
- Комиссия ЕС
- Совет ЕС
- Парламент ЕС
- EESC
- Группа связи EESC
- Публикация «Демократия участия»
- Инженерные дисциплины, регулируемые ЕС
- Статистика
- Мир
- Публикации