Список госкорпораций россии: Sorry, this page can’t be found.

Содержание

Перечень акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций, государственных компаний и федеральных государственных унитарных предприятий, реализующих программы инновационного развития

Identification number?

7710349494-perechen

Dataset title

Перечень акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций, государственных компаний и федеральных государственных унитарных предприятий, реализующих программы инновационного развития

Dataset description

Перечень акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций, государственных компаний и федеральных государственных унитарных предприятий, реализующих программы инновационного развития утвержден решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (приложение № 7 к протоколу от 24 июня 2016 г. № 3)

Dataset owner?

Министерство экономического развития Российской Федерации

Responsible person?

Шипунов Владимир Александрович

Phone number of responsible person

+7 495 870-87-00 доб. 0427

Responsible person email

[email protected]

Dataset URL?

https://data.gov.ru/opendata/7710349494-perechen/data-20190124T1300-structure-20190124T1300.csv

Dataset format?

csv

Hyperlink (URL) on the dataset structure?

https://data.gov.ru/opendata/7710349494-perechen/structure-20190124T1300.csv

Date of first publication?

24. 01.2019

Date of last update

No info

Date relevance dataset?

20.01.2022

Content of the latter changes?

No info

Keywords

Программы инновационного развития компаний с государственным участием

Hyperlink (URL) on the dataset versions?

No info

Hyperlink (URL) on the dataset structure versions?

No info

На заседании Правительства РФ одобрен подготовленный Минтрудом России законопроект, предусматривающий ограничение размера выплат при увольнении для руководства госкомпаний и госкорпораций

В соответствии законопроектом «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» предлагается установить ограничение выплат (компенсаций, выходных пособий) руководителям государственных компаний, государственных корпораций и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организаций с долей государственного участия в уставном капитале более 50 процентов.

Законопроект предусматривает дополнение ТК РФ статьей 349.3, устанавливающей ограничения размеров компенсаций, выходных пособий и иных выплат в связи с увольнением:

  • руководителям (единоличному исполнительному органу),
  • заместителям руководителя,
  • главным бухгалтерам,
  • членам коллегиального исполнительного органа государственных корпораций, государственных компаний, государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном (складочном) капитале которых находится в государственной собственности).

Ограничения в первую очередь будут действовать в случае увольнения в соответствии с п. 4 статьи 81 Трудового кодекса РФ (смена собственника имущества организации) и п. 2 статьи 278 ТК РФ (в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о досрочном прекращении трудового договора).

Минимальный размер компенсации в этих случаях составляет три среднемесячных заработков, а максимальный – шесть среднемесячных заработков.

Кроме того, законопроектом установлено, что совокупный размер выплачиваемой указанным работникам компенсации, выходных пособий, а также иных выплат в любой форме, связанных с прекращением трудового договора, не может превышать  средний  месячный  заработок.  При этом денежная компенсация за неиспользованный отпуск выплачивается без учета  указанного ограничения.

Учитывая, что в соответствии со статьей 78 ТК РФ трудовой договор может быть в любое время расторгнут по соглашению сторон трудового договора, законопроект предусматривает, что выплата каких-либо компенсаций указанным выше  лицам в этом случае не осуществляется.

После вступления закона в силу все действующие трудовые договоры должны быть приведены в течение трех месяцев в соответствие с нормами Трудового кодекса.

Законопроект прошел процедуры независимой экспертизы и общественного обсуждения, а также одобрен всеми сторонами социального партнерства на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально трудовых отношений 2 июля 2013 года.

Справочно

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) на основании федерального закона Российской Федерацией создаются государственные корпорации (статья 7.1) и государственные компании (статья 7.2).

Российской Федерацией учреждено 7 государственных корпораций и создана одна государственная компания:

  1. Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ (ред. от 5 апреля 2013 г.) «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
  2. Государственная корпорация «Ростехнологии». Федеральный закон от 23 ноября 2007 г. № 270-ФЗ (ред. от 4 марта 2013 г.) «О Государственной корпорации «Ростехнологии».
  3. Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом». Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 317-ФЗ (ред. от 25 июня 2012 г.) «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».
  4. Банк развития - государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». Федеральный закон от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ (ред. от 25 июня 2012 г.) «О банке развития»
  5. Агентство по страхованию вкладов. Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ (ред. от 3 декабря 2011 г.) «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».
  6. Государственная компания «Олимпстрой». Федеральный закон от 30 октября 2007 г. № 238-ФЗ (ред. от 29 декабря 2010 г.) «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».
  7. Государственная компания «Роснанотех». Федеральный закон от 19 июля 2007 г. № 139-ФЗ (ред. от 31 мая  2010 г.) «О Российской корпорации нанотехнологий».
  8. Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор»). Федеральный закон от 17 июля 2009 г.  № 145-ФЗ (ред. от 25 апреля 2012 г.) «О государственной компании "Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Кроме того, Указами Президента Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 140 и от 21 марта 2007 г. № 394 созданы соответственно ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

Федеральными законами о создании государственных корпораций и государственных компаний определены различные органы управления данных организаций. Единоличным исполнительным органом в одних государственных корпорациях является генеральный директор, в иных – президент либо председатель. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей единоличного исполнительного органа производится также по-разному (Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и так далее). Заключение трудовых договоров с руководителями, включающих нормы по оплате труда, а также компенсационным выплатам при увольнении, как правило, осуществляется наблюдательным советом, в некоторых государственных корпорациях порядок заключения трудовых договоров не оговаривается (сравнительная таблица прилагается). Трудовой договор с руководителем организации заключается на срок до 5 лет, на практике – в основном до 3 лет.

Вопросы оплаты труда работников, как правило, отнесены к полномочиям правлений.

Российская Федерация в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. № 738 «Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами («Золотой акции»)» осуществляет управленческие функции в отношении руководителей открытых акционерных обществ, перечень которых определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. № 91-р «О перечне открытых акционерных обществ, в отношении которых определение позиции акционера - Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации или по его поручению Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации». Данный перечень включает свыше 60 организаций.

Кроме того, имеется значительное количество государственных унитарных предприятий и организаций с государственным участием.

Правительство заставит госкорпорации отчитываться о развитии :: Экономика :: РБК

  • У некоторых (например, у «Росатома») в годовой отчет должен входить отчет о выполнении программы деятельности.
  • В законах об АСВ и Фонде содействия реформированию ЖКХ не определены документы о долгосрочном планировании, указано в пояснительной записке к законопроекту. Правительственные поправки наделят совет директоров АСВ полномочиями утверждать стратегию развития, а наблюдательный совет фонда обяжут составлять долгосрочную программу деятельности и развития.
  • В законе о ВЭБ.РФ сказано, что наблюдательный совет госкорпорации утверждает стратегию развития, однако в пункте о годовом отчете о выполнении стратегии не говорится. Поправки предлагают уточнить это и прописать, что в годовой отчет ВЭБ.РФ, помимо финансовой отчетности, должен входить и отчет о выполнении стратегии развития.

Законопроект призван унифицировать отчетность госкорпораций о развитии.

Тренд на открытость

Усиление контроля за отчетностью госкорпораций следует мировому тренду повышения открытости экономики, считает профессор Института государственной службы и управления РАНХиГС Татьяна Илларионова.

«Современная экономика — это публичная, открытая сфера. Компании обязаны публиковать свою отчетность. Требования к этой отчетности год от года мировое сообщество ужесточает», — сказала она РБК.

Крупные корпорации «по определению должны быть публичными», подчеркнула Илларионова. «Вся их деятельность должна быть открыта гражданам. Если мы говорим о стратегии развития, то, конечно, правительство вправе требовать [отчета], на что они планируют потратить бюджетные средства», — уверена эксперт.

У граждан и бизнеса есть достаточно высокий запрос на понимание в удобной форме того, что происходит с государственными структурами и госкорпорациями, отмечает директор Экспертно-аналитического центра РАНХиГС Николай Калмыков.

Унификация данных о выполнении госкорпорациями стратегий развития позволит интегрировать их в автоматизированную информационную систему и проводить комплексный анализ их эффективности, считает он.

«Если есть унификация, единый стандарт, единый формат, то тогда это можно сводить в единую систему, подключать различные новые технологии и подходы к обработке данных, например машинное обучение. Это позволит видеть мультипликативный эффект и последствия от тех или иных действий, видеть эффективность государственных вложений», — сказал он.

Калмыков добавил, что сейчас большие трудозатраты в госструктурах идут на рутинные процессы, которые могли бы быть автоматизированы.

Ранее РБК писал о рекомендации Международного валютного фонда обязать все госкомпании в России публиковать финансовые показатели. Минфин сообщил, что будет учитывать показатели финансовых результатов только госкорпораций при формировании статистики государственных финансов.

Автор

Анна Гальчева

Минторг США внес в санкционный список 45 российских компаний и предприятий

22 декабря. FINMARKET.RU - Минторг США вчера внес в санкционный список ряд российских организаций и ведомств, в том числе Службу внешней разведки (СВР) и Минобороны РФ. Согласно опубликованному на сайте американского ведомства списку, под ограничения также подпал "Рособоронэкспорт". Кроме того, в него включена корпорация "Ростех" и, в частности, входящие в нее Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), компании "МиГ" и "Туполев", "Оборонпром". В ограничительный список попала компания "Вертолеты России", "Гражданские самолёты Сухого", компания "Сухой", Казанский вертолётный завод. Специальный лётный отряд "Россия", корпорация "Иркут" и РКЦ "Прогресс" тоже подпали под американские ограничения. В санкционном списке - одно из старейших судостроительных предприятий России корпорация "Адмиралтейские верфи", Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина, а также "Центральный научно-исследовательский институт машиностроения" - головной научно-исследовательский институт госкорпорации "Роскосмос". Санкции коснулись АО "Объединённой двигателестроительной корпорации" и корпорации "Тактическое ракетное вооружение". В общей сложности в списке, подготовленном министерством, 103 компании, в том числе 58 китайских и 45 российских компаний и предприятий. Попадание в список означает, что теперь американским компаниям нужно будет получать специальные лицензии для экспорта, реэкспорта или передачи продукции фигурантам "чёрного списка". "Эти меры устанавливают новый процесс включения конечных потребителей военной продукции в соответствующий список с целью помочь (американским ) экспортерам проверять своих клиентов на предмет того, являются ли клиенты конечными потребителями товаров военного назначения", - говорится в заявлении главы Минторга США Уильяма Росса. "Министерство признаёт важность использовать партнерские отношения с США и международными компаниями с целью противостоять усилиям Китая и России использовать технологии США в их дестабилизирующих военных программах, в том числе связанных с коммунистическими китайскими военными компаниями, которые идентифицировало министерство обороны США", - добавил Росс. В министерстве поясняли, что список планируется 22 декабря опубликовать в Федеральном реестре США, после чего принятые меры вступят в силу. Кроме того, Минторг предупреждает, что в дальнейшем может модифицировать составленный список. В него попадают компании, которые, по мнению США, представляют угрозу этой стране. В свою очередь в "Ростехе" назвали новые санкции Минторга США очередными недружественными действиями. "Мы уже забыли, как это - жить без санкций. Поэтому ничего нового. Очередной виток недружественных действий и дополнительный стимул для нас работать ещё лучше", - сказал "Интерфаксу" представитель "Ростеха", комментируя новые ограничения со стороны Минторга США. "Ростех" и многие предприятия российского оборонно-промышленного комплекса находятся под американскими санкциями несколько лет. В июне 2019 года глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявил, что Россия отказалась от доллара при сделках в сфере военно-технического сотрудничества из-за западных санкций, на 2-3% на российскую военную продукцию выросли цены из-за конвертации валют. Чемезов тогда сказал, что российское оружие покупают за рубли, национальную валюту или используются бартерные схемы. Из-за санкций Россия отказалась от доллара и системы SWIFT при реализации контрактов на поставку вооружений, сообщил ранее глава "Рособоронэкспорта" Александр Михеев. Портфель экспортных заказов России на вооружение и военную технику составляет $55 млрд, он стабилен, несмотря на западные санкции, заявил в интервью "Интерфаксу" 16 марта директор Федерльной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Дмитрий Шугаев. "Несмотря на всё противодействие и санкции, мы двигаемся вперед", - сказал он. "У нас хороший задел: на начало этого года портфель заказов оценивался примерно в $55 млрд. Важно, что этот тренд сохраняется в течение последних нескольких лет в коридоре $53-56 млрд. Таким образом, мы можем констатировать, что наши обязательства и обязательства наших партнеров - это на долгие годы вперед", - заявил тогда Шугаев.

США ввели экспортные ограничения против 41 российской компании

МОСКВА, 21 дек — ПРАЙМ. Минторг США опубликовал список компаний из России и Китая, связанных с вооруженными силами, к ним применят ограничения на экспорт.

В США рассказали о возможном ответе Байдена на "российские" кибератаки

Список включает 45 российских предприятий и 58 компаний из КНР. При этом де-факто перечень содержит не 45 российских организаций, а 41 из-за дублей.

В документе отмечается, что это лишь первый транш предприятий из списка компаний, "конечным потребителем продукции которых являются военные".

В санкционный список включены Минобороны РФ, специальный летный отряд "Россия", "Рособоронэкспорт", крупные предприятия авиационной, космической и других отраслей, а также Служба внешней разведки России.

В опубликованном списке также обозначены такие предприятия, как Рособоронэкспорт, Ростех, корпорация "МиГ", АО "Гражданские самолеты Сухого", компании "Сухой," "Иркут", "Туполев", ОАК, Казанский вертолетный завод, Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева, Объединенная авиастроительная корпорация, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию "Ростех").

Впервые с 2014 года под санкции попали предприятия госкорпорации "Росатом", а именно "Всероссийский научно-исследовательский институт автоматики имени Духова" (ВНИИА, Москва) и "Научно-исследовательский технологический институт имени Александрова (НИТИ, Сосновый бор, Ленинградская область). Основное направление деятельности ВНИИА — разработки в области ядерного оружия. ВНИИА также участвует в создании российского квантового компьютера. НИТИ занимается, прежде всего, испытаниями судовых ядерных энергоустановок.

В космической сфере в санкционный список минторга США, в частности, включен РКЦ "Прогресс", который изготавливает ракеты семейства "Союз".

Как говорится на сайте минторговли США, американские власти установили, что эти предприятия являются "военными конечными пользователями", что делает их объектом правил экспортного контроля. Это означает, что для экспорта, реэкспорта или передачи им внесенных в списки экспортного контроля товаров потребуется лицензия властей США.

При этом власти США "пришли к выводу, что эти организации несут "неприемлемый риск" военного использования этих технологий.

Ранее сообщалось, что ключевые предприятия гражданского авиастроения России впервые могут попасть под санкции США. Согласно черновому проекту соответствующего списка, с которым ранее удалось ознакомиться РИА Новости, в документе указано более десяти предприятий гражданского авиастроения, в том числе производителей вертолетов и авиадвигателей, разработчиков и поставщиков авиационных материалов и систем организации воздушного движения. В частности, в черновом проекте документа был указан неназванный ФГУП, связанный с администрацией президента РФ, российское военное ведомство, один из подведомственных ему центров, ряд других предприятий ОПК и гражданской промышленности, а также экспертно-криминалистический центр ГУВД по Нижегородской области.

МЧС России развивает информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и госкорпорациями - Новости

3 марта под председательством заместителя Министра МЧС России Виктора Яцуценко подведены итоги межведомственного взаимодействия органов повседневного управления РСЧС за 2020 год.

В режиме видеоконференции в обсуждении вопросов информационного обмена приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, госкорпораций и организаций.

Как было отмечено, совместная деятельность в прошедшем году позволила своевременно реагировать на вызовы и угрозы природного и техногенного характера. 

В настоящее время в состав РСЧС входят силы и средства 36 Министерств, ведомств и госкорпораций, каждый из которых обладает специальной базой информации и информационными сервисами. Организация работы по формированию «озера данных» началась в 2020 году, в этом году работа продолжается. Необходимость такого межведомственного взаимодействия обоснована современными рисками.

«Чрезвычайные ситуации стали более непредсказуемыми, изменились по характеру и масштабам, - отметил В. Яцуценко. - Участились случаи такого опасного метеоявления, как ледяной дождь. Нами на практике отработан алгоритм его предупреждения. Создана единая информационная база по силам и средствам, предназначенным для ликвидации его последствий».

По поручению Президента РФ ведомство проводит цифровую трансформацию РСЧС, в рамках которой создаются цифровая платформа, новые цифровые и интеллектуальные технологий, элементы искусственного интеллекта внедряются в прогнозирование чрезвычайных ситуаций. В частности, с их помощью в прошедшем году гибель на происшествиях и чрезвычайных ситуациях снизилась на 40% по сравнению с предыдущим годом. Всего за 2020 год спасено свыше 108 тыс. человек.

«Необходимо активизировать работу по взаимному информационному обмену для расчета рисков и своевременного принятия эффективных управленческих решений, - сказал замминистра МЧС России. - Только совместная работа по предупреждению, позволит сохранить человеческие жизни и минимизировать возможный материальный ущерб».

Также в рамках совещания представителям федеральных органов исполнительной власти, госкорпораций и организаций были вручены ведомственные награды по результатам эффективного взаимодействия в 2020 году.

Список победителей конкурса грантов преподавателей от Госкорпорации «Росатом»

ФИО

Должность

Факультет/ОСП

1

Алексеева Ольга Валерьевна

старший преподаватель

ТИ НИЯУ МИФИ

2

Ананьева Елена Алексеевна

доцент

НИЯУ МИФИ, физико-технический факультет

3

Андрианов Андрей Алексеевич

доцент

ИАТЭ НИЯУ МИФИ

4

Ануфриев Борис Федорович

доцент

НИЯУ МИФИ, физико-технический факультет

5

Беграмбеков Леон Богданович

профессор

НИЯУ МИФИ, факультет экспериментальной и теоретической физики

6

Белогина Нина Сергеевна

доцент

НИЯУ МИФИ, факультет управления и экономики высоких технологий

7

Березкин Евгений Феофанович

доцент

НИЯУ МИФИ, факультет кибернетики и информационной безопасности

8

Борог Владимир Викторович

профессор

НИЯУ МИФИ, факультет экспериментальной и теоретической физики

9

Буйновский Александр Сергеевич

профессор

СТИ НИЯУ МИФИ

10

Бухарова Татьяна Иннокентьевна

доцент

НИЯУ МИФИ, факультет экспериментальной и теоретической физики

11

Васильев Николай Петрович

доцент

НИЯУ МИФИ, факультет кибернетики и информационной безопасности

12

Власов Станислав Николаевич

заведующий кафедрой

ДИТИ НИЯУ МИФИ

13

Воронцов Виктор Александрович

доцент

НИЯУ МИФИ, факультет автоматики и электроники

14

Ганченкова Мария Герасимовна

доцент

НИЯУ МИФИ, физико-технический факультет

15

Герасимов Сергей Иванович

профессор, заведующий кафедрой

СарФТИ НИЯУ МИФИ

16

Гервидс Валериан Иванович

доцент

НИЯУ МИФИ, факультет экспериментальной и теоретической физики

17

Гореславский Сергей Павлович

профессор

НИЯУ МИФИ, факультет экспериментальной и теоретической физики

18

Григорьев Владислав Анатольевич

профессор

НИЯУ МИФИ, факультет экспериментальной и теоретической физики

19

Грицова Ольга Александровна

старший преподаватель

НТИ НИЯУ МИФИ

20

Гришин Сергей Анатольевич

доцент

НИЯУ МИФИ, факультет экспериментальной и теоретической физики

21

Гусева Анна Ивановна

профессор

НИЯУ МИФИ, факультет управления и экономики высоких технологий

22

Деев Виктор Иосифович

профессор

НИЯУ МИФИ, физико-технический факультет

23

Ермолаева Наталия Вячеславовна

доцент

ВИТИ НИЯУ МИФИ

24

Загребаев Андрей Маркоянович

заведующий кафедрой

НИЯУ МИФИ, факультет кибернетики и информационной безопасности

25

Запечников Сергей Владимирович

профессор

НИЯУ МИФИ, факультет кибернетики и информационной безопасности

26

Зубова Наталья Валерьевна

старший преподаватель

ТТИ НИЯУ МИФИ

27

Ильмушкин Георгий Максимович

профессор

ДИТИ НИЯУ МИФИ

28

Кадилин Владимир Валериевич

доцент

НИЯУ МИФИ, физико-технический факультет

29

Казанский Юрий Алексеевич

профессор

ИАТЭ НИЯУ МИФИ

30

Калашников Николай Павлович

профессор

НИЯУ МИФИ, факультет экспериментальной и теоретической физики

31

Карякин Андрей Виссарионович

заведующий кафедрой

НТИ НИЯУ МИФИ

32

Козлова Елена Владимировна

старший преподаватель

ТИ НИЯУ МИФИ

33

Колмогорцев Алексей Михайлович

доцент

СФТИ НИЯУ МИФИ

34

Колобашкина Любовь Викторовна

доцент

НИЯУ МИФИ, факультет кибернетики и информационной безопасности

35

Колычев Владимир Дмитриевич

старший преподаватель

НИЯУ МИФИ, факультет управления и экономики высоких технологий

36

Комарова Людмила Николаевна

профессор

ИАТЭ НИЯУ МИФИ

37

Комлева Инга Анатольевна

старший преподаватель

ТТИ НИЯУ МИФИ

38

Конькова Мария Ивановна

старший преподаватель

СарФТИ НИЯУ МИФИ

39

Коротеев Владимир Иванович

старший преподаватель

НИЯУ МИФИ, факультет автоматики и электроники

40

Костерев Владимир Викторович

доцент

НИЯУ МИФИ, факультет экспериментальной и теоретической физики

41

Красавин Андрей Валерьевич

доцент

НИЯУ МИФИ, физико-технический факультет

42

Крашенинникова Марина Сергеевна

доцент

НИЯУ МИФИ, факультет управления и экономики высоких технологий

43

Крицына Надежда Александровна

доцент

НИЯУ МИФИ, факультет кибернетики и информационной безопасности

44

Крутова Ирина Юрьевна

старший преподаватель

СФТИ НИЯУ МИФИ

45

Крянев Александр Витальевич

профессор

НИЯУ МИФИ, факультет экспериментальной и теоретической физики

46

Кулябичев Юрий Павлович

профессор

НИЯУ МИФИ, факультет кибернетики и информационной безопасности

47

Лаврухин Алексей Анатольевич

доцент

НИЯУ МИФИ, физико-технический факультет

48

Лалаян Михаил Владимирович

доцент

НИЯУ МИФИ, факультет автоматики и электроники

49

Лобковская Надежда Ивановна

доцент

ВИТИ НИЯУ МИФИ

50

Логинов Александр Сергеевич

доцент

НИЯУ МИФИ, факультет экспериментальной и теоретической физики

51

Ломоносова Татьяна Александровна

доцент

НИЯУ МИФИ, факультет экспериментальной и теоретической физики

52

Македонская Вера Александровна

профессор

НИЯУ МИФИ, факультет кибернетики и информационной безопасности

53

Малышев Анатолий Иванович

профессор

ОТИ НИЯУ МИФИ

54

Малюк Анатолий Александрович

профессор

НИЯУ МИФИ, факультет кибернетики и информационной безопасности

55

Мамаева Анна Валентиновна

доцент

НИЯУ МИФИ, факультет управления и экономики высоких технологий

56

Матусевич Евгений Сергеевич

профессор

ИАТЭ НИЯУ МИФИ

57

Мельников Дмитрий Анатольевич

старший преподаватель

НИЯУ МИФИ, факультет кибернетики и информационной безопасности

58

Мельникова Татьяна Вадимовна

доцент

ИАТЭ НИЯУ МИФИ

59

Менушенков Алексей Павлович

профессор

НИЯУ МИФИ, факультет экспериментальной и теоретической физики

60

Михайлов Дмитрий Михайлович

доцент

НИЯУ МИФИ, факультет кибернетики и информационной безопасности

61

Модяев Алексей Дмитриевич

заведующий кафедрой

НИЯУ МИФИ, факультет кибернетики и информационной безопасности

62

Морозов Евгений Михайлович

доцент

НИЯУ МИФИ, факультет управления и экономики высоких технологий

63

Мякинина Наталья Петровна

доцент

НИЯУ МИФИ, факультет управления и экономики высоких технологий

64

Мякушко Эдуард Валерьевич

старший преподаватель

СФТИ НИЯУ МИФИ

65

Орловский Дмитрий Германович

профессор

НИЯУ МИФИ, факультет экспериментальной и теоретической физики

66

Петров Валерий Иванович

доцент

НИЯУ МИФИ, физико-технический факультет

67

Петровский Виктор Николаевич

доцент

НИЯУ МИФИ, факультет экспериментальной и теоретической физики

68

Пичугина Ирина Алексеевна

старший преподаватель

ИАТЭ НИЯУ МИФИ

69

Пономарев Владимир Вадимович

доцент

ОТИ НИЯУ МИФИ

70

Пономаренко Алексей Гаврилович

доцент

НИЯУ МИФИ, факультет автоматики и электроники

71

Ращиков Владимир Иванович

доцент

НИЯУ МИФИ, факультет автоматики и электроники

72

Решетов Владимир Николаевич

доцент

НИЯУ МИФИ, факультет автоматики и электроники

73

Ровнягин Михаил Михайлович

ассистент

НИЯУ МИФИ, факультет кибернетики и информационной безопасности

74

Рябцун Ольга Алексеевна

доцент

ТИ НИЯУ МИФИ

75

Савандер Владимир Игоревич

доцент

НИЯУ МИФИ, физико-технический факультет

76

Садекова Екатерина Халиловна

старший преподаватель

НИЯУ МИФИ, факультет экспериментальной и теоретической физики

77

Самарченко Дмитрий Александрович

доцент

НИЯУ МИФИ, факультет экспериментальной и теоретической физики

78

Самосадный Алексей Валерьевич

доцент

НИЯУ МИФИ, факультет кибернетики и информационной безопасности

79

Санжаров Андрей Александрович

старший преподаватель

НИЯУ МИФИ, факультет управления и экономики высоких технологий

80

Сарапульцева Елена Игоревна

доцент

ИАТЭ НИЯУ МИФИ

81

Семенова Валентина Николаевна

доцент

ДИТИ НИЯУ МИФИ

82

Скачков Михаил Викторович

доцент

НИЯУ МИФИ, факультет экспериментальной и теоретической физики

83

Собакин Виктор Николаевич

доцент

НИЯУ МИФИ, факультет экспериментальной и теоретической физики

84

Сурин Виталий Иванович

доцент

НИЯУ МИФИ, физико-технический факультет

85

Сурков Вадим Вадимович

профессор

НИЯУ МИФИ, факультет экспериментальной и теоретической физики

86

Суханова Любовь Александровна

доцент

НИЯУ МИФИ, факультет автоматики и электроники

87

Сухарев Михаил Борисович

доцент

НИЯУ МИФИ, факультет экспериментальной и теоретической физики

88

Сучков Алексей Николаевич

доцент

НИЯУ МИФИ, физико-технический факультет

89

Тенишев Андрей Вадимович

доцент

НИЯУ МИФИ, физико-технический факультет

90

Ткаченко Дмитрий Сергеевич

доцент

НИЯУ МИФИ, факультет экспериментальной и теоретической физики

91

Тронин Иван Владимирович

доцент

НИЯУ МИФИ, факультет экспериментальной и теоретической физики

92

Тямалов Александр Анатольевич

заведующий кафедрой

ВИТИ НИЯУ МИФИ

93

Хангулян Елена Владимировна

старший преподаватель

НИЯУ МИФИ, факультет экспериментальной и теоретической физики

94

Черемицина Татьяна Борисовна

доцент

СФТИ НИЯУ МИФИ

95

Чернов Александр Сергеевич

профессор

НИЯУ МИФИ, факультет экспериментальной и теоретической физики

96

Чернов Иван Ильич

профессор

НИЯУ МИФИ, физико-технический факультет

97

Шуренков Владимир Васильевич

доцент

НИЯУ МИФИ, факультет автоматики и электроники

98

Щукин Борис Алексеевич

профессор

НИЯУ МИФИ, факультет кибернетики и информационной безопасности

99

Щукин Николай Васильевич

профессор

НИЯУ МИФИ, физико-технический факультет

100

Яковлев Валерий Петрович

профессор

НИЯУ МИФИ, факультет экспериментальной и теоретической физики

Государственные предприятия на российском рынке: структура собственности и их роль в экономике

Аннотация

В статье анализируется структура собственности государственных компаний и их роль в экономике России. Используя выборку из 114 крупнейших российских компаний, мы оценили прямое и косвенное государственное участие как процентную долю владения прямой и косвенной федеральной собственностью за период 2006–2014 гг. Мы использовали два метода для оценки роли государственных предприятий (ГП), что позволило нам сравнить наши результаты со статистикой ОЭСР и Росстата для более широкой выборки российских компаний, принадлежащих государственному сектору.Это исследование выявило снижение доли госпредприятий в капитализации российского фондового рынка и небольшое увеличение их доли в общих доходах и занятости. Результаты показали, что государственные госпредприятия продемонстрировали значительно более высокую производительность по сравнению с непубличными госпредприятиями, а частные компании имели явное преимущество в производительности по сравнению с государственными госпредприятиями. Несмотря на значительные преимущества в производительности частных компаний по сравнению с государственными предприятиями, за 9-летний период мы заметили, что этот разрыв сократился. Это может быть связано с условиями высокой финансовой нестабильности и стагнации экономики, что дает ГП определенные преимущества с точки зрения доступа к источникам долгосрочного финансирования и других форм государственной поддержки. Однако ГП с косвенным контролем государства испытали быстрый рост доходов и производительности по сравнению с другими фирмами. Это может указывать на наличие особого механизма отбора акций для передачи более эффективных госпредприятий от прямой государственной собственности к косвенному контролю в качестве альтернативы приватизации.

Классификация JEL

B20

D20

D60

G38

H82

H83

K40

L30

P20

L30

P20

Ключевые слова

000

государственная собственность

государственная собственность

частные компании

прямая собственность

косвенная собственность

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Просмотр Аннотация

© 2017 Некоммерческое партнерство «Вопросы экономики». Производство и хостинг - Elsevier B.V.

Рекомендуемые статьи

Цитирующие статьи

Санкции в отношении Украины и России - Государственный департамент США

Распоряжение №

№ 13660, подписанное 6 марта 2014 года, санкционирует санкции в отношении физических и юридических лиц, ответственных за нарушение суверенитета и территориальной целостности Украины или за кражу имущества украинского народа. Эти санкции вводят ограничения на поездки определенных лиц и должностных лиц и демонстрируют наши постоянные усилия по возложению затрат на Россию и тех, кто несет ответственность за ситуацию в Крыму.

Указ № 13661 от 17 марта 2014 г. в связи с чрезвычайным положением в стране в отношении Украины, в котором установлено, что действия и политика правительства России в отношении Украины, в том числе путем размещения российских вооруженных сил в Крымской области Украина - подрывать демократические процессы и институты в Украине; угрожают ее миру, безопасности, стабильности, суверенитету и территориальной целостности; и способствовать незаконному присвоению его активов.

Новый Указ «О блокировании собственности дополнительных лиц, участвующих в ситуации в Украине», изданный 20 марта 2014 г., расширил сферу действия чрезвычайного положения в стране, объявленного в Указе 13660 от 6 марта 2014 г., и расширен Указом Президента. 13661 от 16 марта 2014 г., установив, что действия и политика Правительства Российской Федерации, включая предполагаемую аннексию Крыма и применение силы в Украине, продолжают подрывать демократические процессы и институты в Украине; угрожают ее миру, безопасности, стабильности, суверенитету и территориальной целостности; и способствуют незаконному присвоению своих активов и тем самым представляют собой необычную и чрезвычайную угрозу национальной безопасности и внешней политике Соединенных Штатов.

Указ №

№ 13685 был издан 19 декабря 2014 года. Используя эти указы, Соединенные Штаты неуклонно увеличивали дипломатические и финансовые издержки агрессивных действий России по отношению к Украине. Мы определили ряд российских и украинских организаций, в том числе 14 оборонных компаний и частных лиц из ближайшего окружения Путина, а также ввели целевые санкции, ограничивающие определенное финансирование шести крупнейших банков России и четырех энергетических компаний. Мы также приостановили кредитное финансирование, которое стимулирует экспорт в Россию и финансирование проектов экономического развития в России, и теперь запрещаем предоставление, экспорт или реэкспорт товаров, услуг (не включая финансовые услуги) или технологий в поддержку геологоразведочных работ. или добыча для глубоководных, шельфовых арктических или сланцевых проектов, которые могут давать нефть в Российской Федерации или в морских акваториях, заявленных Российской Федерацией и простирающихся с ее территории, и в которых участвуют пять крупных российских энергетических компаний.

Эти действия в тесной координации с нашим ЕС и международными партнерами служат убедительным сигналом правительству России о том, что его действия имеют последствия, которые угрожают суверенитету и территориальной целостности Украины. Соединенные Штаты вместе с международными партнерами будут продолжать поддерживать украинское правительство до тех пор, пока Россия не выполнит свои международные обязательства. Соединенные Штаты готовы предпринять дополнительные шаги, чтобы нести дополнительные политические и экономические издержки.Безопасная Украина, интегрированная с Европой и имеющая хорошие отношения со всеми своими соседями, отвечает интересам США, Европы и России.

Исполнительный указ 13694 был издан 1 апреля 2015 года и санкционировал введение санкций в отношении физических и юридических лиц, признанных ответственными за злонамеренные кибер-действия или соучастники в них, которые приводят к перечисленному ущербу, который с разумной вероятностью может привести к способствовали значительной угрозе национальной безопасности, внешней политике, экономическому здоровью или финансовой стабильности Соединенных Штатов.В полномочия были внесены поправки, позволяющие вводить санкции в отношении физических и юридических лиц, признанных ответственными за фальсификацию, изменение или незаконное присвоение информации с целью или результатом вмешательства или подрыва избирательных процессов или институтов в E. O. 13757.

Распоряжение №

№ 13757 от 28 декабря 2016 г. вносит поправки в EO 13694. E.O. 13757 сосредотачивается на конкретном вреде, причиненном значительными злонамеренными действиями с использованием киберпространства, и поручает Министру финансов, в консультации с Генеральным прокурором и Государственным секретарем, наложить санкции на тех лиц, которые он считает ответственными или причастными к деятельности. приводящие к такому ущербу.Государственный департамент США и другие правительственные агентства США работают над выявлением физических и юридических лиц, поведение которых соответствует критериям, изложенным в E.O. 13694 с поправками и назначить их для наложения санкций в соответствии с делегированными полномочиями Управления по контролю за иностранными активами Казначейства (OFAC). Лица, назначенные в соответствии с этим полномочием, добавляются в список OFACS специально назначенных граждан и заблокированных лиц (Список SDN).

Перечень юридических лиц, которые могут выступать должниками по кредитным требованиям, принимаемым в обеспечение по кредитам Банка России без регулярного предоставления финансовой отчетности и иной информации (актуально с 19.

02.2021)
Название корпорация
1 Публичное акционерное общество «АЛРОСА» (ПАО «АЛРОСА»)
2 Акционерное общество «Атомная энергетическая корпорация» (ОАО „AEP”)
3 Открытое акционерное общество «Башкирская содовая компания» (Башкирская содовая компания). АО)
4 Открытое акционерное общество «Вертолеты России» (ЗАО «Вертолеты России»). Вертолеты »)
5 Открытое акционерное общество «Зарубежнефть» (ОАО «Зарубежнефть»)
6 Минерально-химическая компания «ЕвроХим», Акционерное общество (МХК ЕвроХим, ОАО)
7 Открытое акционерное общество «ПГК» (ОАО «ПГК»)
8 Акционерное общество «Полиметалл» (ОАО «Полиметалл»)
9 Открытое акционерное общество «Почта России» (ОАО «Почта России»)
10 Открытое акционерное общество «РОСНАНО» (РОСНАНО)
11 Открытое акционерное общество «Россети Тюмень» (ЗАО «Россети Тюмень»)
12 Открытое акционерное общество «Сибирская угольная энергетическая компания» (ОАО «СУЭК»)
13 Акционерное общество «Трансмашхолдинг» (ОАО «Трансмашхолдинг»)
14 Открытое акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» (ЗАО «ФПК»)
15 Государственное предприятие «Российские дороги» (ГК «РХВ»)
16 ООО Буровая Компания Евразия (ООО БКЕ) ​​
17 Общество с ограниченной ответственностью «Лента» (ООО «Лента»)
18 Акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» Компания
(ОАО «МРСК Урала»)
19 Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»)
20 Публичное акционерное общество «Акрон» (ПАО «Акрон»)
21 Публичное акционерное общество «Нефтяная компания« Башнефть »(ПАО« Башнефть »)
22 ОАО «ОГК-2»
23 Публичное акционерное общество «Газпром нефть» (ПАО «Газпром нефть»)
24 ПАО «ГАЗПРОМ»
25 Публичное акционерное общество «Горно-металлургическая компания» «НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ» (ПАО «ГМК« НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ »)
26 Публичное акционерное общество «Детский мир» (ПАО «Детский мир»)
27 Публичное акционерное общество «КАМАЗ» (ПАО «КАМАЗ»)
28 Публичное акционерное общество «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» («ВСМПО-АВИСМА» Корпорация »)
29 Публичное акционерное общество «Магнит» (ПАО «Магнит»)
30 Публичное акционерное общество «МегаФон» (ПАО «МегаФон»)
31 «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада», ОАО Открытое акционерное общество (ПАО «МРСК Северо-Запада»)
32 «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Волги» Регион », Публичное акционерное общество (ПАО« МРСК Центра и Приволжья »)
33 «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра», ОАО Открытое акционерное общество (ПАО «МРСК Центра»)
34 Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС»)
35 Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания» (ПАО «МОЭК»)
36 Публичное акционерное общество «Нефтегазовая компания« СЛАВНЕФТЬ »(ПАО «НГК« СЛАВНЕФТЬ »)
37 Нефтяная компания Роснефть (Роснефть)
38 Публичное акционерное общество «НОВАТЭК» (ПАО «НОВАТЭК»)
39 Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК)
40 Публичное акционерное общество «Россети Волга» (ПАО «Россети Волга»)
41 Публичное акционерное общество «Россети Ленэнерго» Ленэнерго », ПАО)
42 Публичное акционерное общество «Россети Московской области» (ПАО «Россети Московской области»)
43 Публичное акционерное общество «Россети» (ПАО «Россети»)
44 Публичное акционерное общество «Ростелеком» (ПАО «Ростелеком»)
45 ПАО Северсталь
46 Публичное акционерное общество «СИБУР Холдинг» (ПАО «СИБУР» Холдинг »)
47 ПАО «Татнефть»
48 ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ № 1» (ТГК-1)
49 Публичное акционерное общество «Транснефть» (Транснефть)
50 «Публичное акционерное общество« Федеральная гидрогенерирующая компания »- РусГидро »(ПАО« РусГидро »)
51 «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», ОБЩЕСТВЕННОСТЬ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО (ПАО «ФСК ЕЭС»)
52 Публичное акционерное общество «Центр грузовых контейнерных перевозок». «ТрансКонтейнер» (ПАО «ТрансКонтейнер»)
53 Публичное акционерное общество «Энел Россия» (ПАО «Энел Россия»)
54 МОСЭНЕРГО
55 ФГУП «Росморпорт» (ФГУП «Росморпорт»)

Страны олигархии: список, примеры, история

Олигархия - это структура власти, которая позволяет нескольким компаниям, семьям или отдельным лицам управлять страной.Их сила течет через их отношения друг с другом. Олигархия может сосуществовать с демократией, теократией или королевством. Их богатство и связи позволяют им влиять на государственную политику за кулисами.

Ключевые выводы

  • Власть, сосредоточенная внутри элитной группы корпораций, семей или отдельных лиц, образует олигархию.
  • Олигархии могут контролировать все формы правления, даже демократии.
  • Такая структура власти может также доминировать в бизнесе и промышленности.

Страны

Вот страны, в которых больше всего доказательств того, что они являются олигархиями, и вот почему.

Россия

Чтобы быть богатым в России, вы должны иметь контакты в правительстве. Если вы не будете поддерживать эти контакты, вы можете потерять власть и богатство. В результате многие российские миллиардеры покупают активы в других странах. Там верховенство закона защищает их собственность.

Тесные отношения между миллиардерами и государством работают в обоих направлениях.Олигархи имеют большое влияние на политику России.

Сегодняшний эксклюзивный клуб включает Игоря Сечина, главы государственной нефтяной компании "Роснефть". Его основным соперником является Геннадий Тимченко, бывший глава крупнейшей нефтетрейдерской компании страны. Третий - Роман Абрамович, владелец компании. футбольный клуб «Челси» и инвестиционная компания Millhouse.

В 2018 году Минфин США опубликовал список российских олигархов, в который вошли энергетические цари Владимира Богданова и Олега Дерипаски. Каждый из них имеет чистую стоимость в 1 миллиард долларов и более. Казначейство настаивает, что это не санкционный список.

Российская олигархия не сильно изменилась с 1400-х годов, потому что она работает. Он действует независимо от того, правят ли страной коммунисты или капиталисты.

Система олигархии в России восходит к X веку, когда средневековые бояре были советниками князя. В XIII и XIV веках они были богатыми помещиками, которые консультировали князей. С 15 по 17 века страной правили московские бояре с царем.К 18 веку царь Петр Великий отменил титул боярина.

Система олигархов вернулась в 1990-е годы с распадом Советского Союза. Они стали богатыми благодаря своим связям с правительством. Они выиграли, когда правительство приватизировало государственные предприятия. Они также финансировали первого постсоветского президента Бориса Ельцина.

Китай

Олигархия взяла под свой контроль Китай после смерти Мао Цзэ-дуна. Согласно исследованию, проведенному Bloomberg News, это 103 члена семей, которые произошли от «восьми бессмертных». Они управляют большинством государственных корпораций, сотрудничают в деловых сделках и даже вступают в брак.

Саудовская Аравия

Королевская семья - это олигархия, поскольку ею управляет не один человек. Правящий монарх должен разделить свою власть с потомками основателя страны. Это был король Абд аль-Азиз ас-Сауд, оставивший после себя 44 сына, 17 жен и неизвестное количество дочерей. Нынешний король Салман бин Абдулазиз назначил своего сына на ключевые посты для консолидации власти .Принц Мохаммед бин Салман (МБС) стал министром обороны в возрасте 30 лет и получил контроль над государственной нефтяной монополией Saudi Aramco. В 2015 году они изменили многие давнишние политики.

  1. Они вели прокси-войну против Ирана в Йемене. Они намекнули, что могут отправить войска в Сирию для борьбы с присутствием России.
  2. Они позволили ценам на нефть упасть ниже минимального уровня в 70 долларов, установленного Организацией стран-экспортеров нефти. Они хотели вывести из бизнеса американских производителей сланцевой нефти. Они также хотят помешать заклятому врагу Ирану получить прибыль от мирного ядерного договора.
  3. Они расправились с диссидентами, чтобы предотвратить дальнейший терроризм ИГИЛ.

Эта команда расстроила олигархию. Преемником короля Салмана стал наследный принц Мохаммед бен Найеф.В 2017 году король сменил его на MBS в качестве наследного принца и преемника престола.

Иран

Страной правит олигархия исламских священнослужителей, родственников и деловых партнеров.Они пришли к власти после ухода аятоллы Рухоллы Хомейни. Он возглавил революцию 1979 года, свергнувшую шаха Пехлеви.

Хомейни не позволил своей семье править, но его замена. Аятолла Али Хаменеи поставил своих друзей и союзников на государственные посты, и избранный президент обязан своим положением этим олигархам. Пятеро братьев Лариджани - друзья и родственники Хаменеи и его союзников, они стали руководителями многих важных государственных постов.

Южная Африка

В 20 веке Южная Африка была олигархией. Им управляли кавказские потомки голландских поселенцев, составлявшие 20% населения. Это закончилось избранием Нельсона Манделы первым чернокожим президентом в 1994 году.

Турция

Семья Коч - богатая и влиятельная семья в Турции. Koc Holding владеет предприятиями в области нефтепереработки, банковского дела, производства автомобилей и электроники. В 2005 году он приобрел у государства нефтеперерабатывающий бизнес Tupras за 4 млрд долл. Tupras занимает доминирующее положение на топливном рынке Европы.Правительство позволяет компании Koc устанавливать цены на топливо, если она поставляет в Турцию раньше других стран.

Из-за своего доминирования во многих отраслях, иностранные инвесторы и политики с большей вероятностью будут работать с семьей Коц.

США

Исследование политологов Мартина Гиленса из Принстона и Бенджамина Пейджа из Северо-Запада показало, что политика, одобренная 10% самых богатых американцев, проходит чаще, чем политика 50% самых бедных. Если они выступают против какой-либо политики, она вряд ли пройдет. .Неважно, сколько американцев из среднего класса его одобряют.

Некоторые говорят, что примером американских олигархов являются братья Кох, которые заработали состояние в различных отраслях, включая нефтепроводы, животноводство и торговлю нефтепродуктами.

Братья Кох влияют на выборы, внося свой вклад в политические дела и политиков. Подавляющее большинство этих взносов идет на пользу республиканцам и либертарианцам.

В целом они поддерживают меньшее вмешательство правительства, открытые границы и свободную торговлю.Их взгляды на Obamacare и другие проблемы ставят их на ту же сторону идеологического спектра, что и Чайная партия и Республиканская партия. Хотя они активно не поддерживали кампанию по переизбранию Дональда Трампа, они согласились со многими политическими позициями администрации Трампа и активно финансировали кампании для видных союзников Трампа, таких как член палаты представителей Девин Нуньес.

Некоторые говорят, что Кремниевая долина создала новый класс американских олигархов.

Основатель Facebook Марк Цукерберг - один из основателей новой группы защиты интересов FWD.Его цель - продвигать «всеобъемлющую иммиграционную реформу», которая позволила бы удешевить труд иммигрантов.

Export.gov - Ведение бизнеса в России

]]>

Соединенные Штаты привержены поддержке торговых и инвестиционных отношений между Соединенными Штатами и Россией в несанкционированных секторах экономики. Иностранная коммерческая служба (FCS) при представительстве США в России служит важным ресурсом как для американских, так и для российских предприятий, стремящихся к развитию и расширению новых отношений.FCS помогла российским и американским компаниям внедрить инновационные технологии и увеличить инвестиции, укрепив связи между нашими двумя странами. Бесчеловечный лимит, введенный Российской Федерацией для наших сотрудников, привел к сокращению нашего присутствия в стране, ограничив нашу способность предоставлять полный набор услуг. Несмотря на эти ограничения, мы по-прежнему привержены поддержке американского бизнеса в Российской Федерации и будем предоставлять помощь и информацию, если позволят ресурсы.

Обзор рынка: Россия представляет серьезные проблемы и возможности для опытных американских экспортеров.Экономический спад в России в 2014–2016 годах, вызванный низкими ценами на нефть, западными санкциями и усугубленный отсутствием структурных экономических реформ, оказал давление как на российские корпорации, так и на рядового потребителя. Хотя целевые экономические санкции США и Европы остаются в силе и постепенно расширяются, общего торгового эмбарго в отношении России нет. Благодаря жесткой налогово-бюджетной и денежно-кредитной политике и более высоким ценам на нефть рост ВВП России в 2018 году составил 1,7%. Ожидается, что в 2019 году экономика будет расти сопоставимыми или несколько более медленными темпами.Несмотря на некоторые экономические проблемы, более 1000 американских фирм разного размера продолжали вести бизнес в России благодаря 142 миллионам потребителей, более 29 тысяч долларов ВВП на душу населения (по паритету покупательной способности), растущему среднему классу и высокообразованной и подготовленной рабочей силе. .

Есть три основных фактора, которые заслуживают рассмотрения при оценке деловых перспектив в России: геополитика, динамика рынка и верховенство закона. Поддержка Россией сепаратистов на Украине со стороны правительства, вмешательство в U.S. выборы, кибератаки российского происхождения и роль российских служб безопасности в отравлениях жителей Соединенного Королевства в марте 2018 г., а также несогласие с позицией США по некоторым глобальным вызовам безопасности, таким как Сирия и Венесуэла, усилили напряженность в отношениях с США и их союзниками, что привело к усилению экономических ограничений в последние годы. Экономические санкции США и Европы, введенные в 2014 году и впоследствии усиленные, остаются в силе и вряд ли будут отменены в ближайшем будущем.Сохраняются отраслевые ограничения на шельфовые, арктические и сланцевые нефтегазовые проекты, финансовый сектор и оборонную промышленность. Кроме того, ряд российских юридических и физических лиц подвергается ряду санкций, требующих от американских фирм проведения тщательной проверки потенциальных деловых партнеров. С 2014 года американские экспортеры сельскохозяйственной продукции подвергаются российским контрсанкциям - одной из ряда протекционистских мер политики импортозамещения, призванных предоставить российским компаниям явные или неявные преимущества перед международными конкурентами.В 2018 году российская Дума приняла закон, одобряющий дальнейшие ограничения на импорт из Запада в случае расширения существующих западных санкций, и в настоящее время рассматривается закон, делающий любое сотрудничество с западными санкциями незаконным. Эти законы могут не выполняться, поскольку их выполнение может привести к потерям для некоторых российских экономических интересов, однако тот факт, что такие меры находятся на рассмотрении, создает неопределенность, которая является препятствием для бизнеса.

Экономические санкции: Целевые U.S. предприятиям следует знать, что Соединенные Штаты вводят санкции в отношении российских лиц (физических, юридических лиц и судов) в ответ на такие действия, как незаконная аннексия Крыма Россией, ее вторжение на восток Украины, вмешательство в выборы, злонамеренные действия с использованием киберпространства, человеческие нарушения прав, использование химического оружия, распространение оружия, незаконная торговля с Северной Кореей и поддержка Сирии. В то время как американские компании и частные лица могут на законных основаниях участвовать в широком спектре коммерческой деятельности с участием России, которая не подлежит санкциям, штрафы за нарушение требований U.Санкции С. могут быть суровыми. Поэтому американским компаниям рекомендуется ознакомиться с потенциально применимыми санкциями и провести тщательную комплексную проверку, чтобы установить, могут ли санкции применяться к конкретному виду деловой активности или конкретным клиентам, клиентам, поставщикам или партнерам.

Сводный контрольный список может быть полезным инструментом для проведения комплексной проверки. Список проверки - это веб-платформа, которая объединяет одиннадцать отдельных списков проверки экспорта Министерства торговли, штата и Казначейства в единый список сторон, для которых правительство США поддерживает ограничения на определенный экспорт, реэкспорт, санкции и передачу товаров. .Компании могут выполнять поиск в списке по названию организации, стране и другим критериям, чтобы определить, могут ли потенциальные стороны сделки подпадать под экспортные ограничения или другие санкции. У Министерства финансов США есть Ресурсный центр с исчерпывающей информацией о санкциях, связанных с Россией, особенно в отношении Украины. Дополнительные информационные ресурсы можно найти в разделе «Экспортный контроль» настоящего коммерческого руководства для страны.


Россия - Этика учитывает экономический рост | Reuters Events

Такие компании, как алюминиевый гигант Русал, хотят изменить отношение бизнеса к России.Но проблемы корпоративного управления и коррупции сдерживают их прогресс.

российских компаний стремятся улучшить свой имидж на Западе, поскольку они ищут финансирование и инвестиции для своего роста. Российские директора посещают инвестиционные дома в Лондоне и Нью-Йорке, чтобы объяснить, как их бизнес становится более прозрачным. Бывшие советские предприятия сегодня используют привлекательные пиар-фирмы, чтобы отстаивать интересы иностранного капитала. Послание для посторонних не могло быть более ясным: Россия голодна и открыта для бизнеса.

Как любая российская компания, планирующая агрессивную глобальную экспансию, United Company Rusal стремится произвести впечатление на Запад. Эта частная компания производит 12% алюминия в мире и 15% глинозема, что делает ее крупнейшим производителем каждого из них в мире. Компания имеет представительства в 19 странах на пяти континентах и ​​стремится к дальнейшему расширению, а ее продукция продается мировым автопроизводителям, строителям и упаковочным компаниям в 70 странах.

Чтобы улучшить свою репутацию за рубежом, Русал знает, что он должен повысить стандарты корпоративного управления, прозрачности и деловой этики.Компания предпринимает шаги для решения проблем потенциальных финансистов и инвесторов, позиционируя себя как привлекательного клиента и делового партнера. Он также продвигает свои экологические стандарты, чтобы привлечь потенциальных финансовых спонсоров, которые осведомлены о рисках изменения климата.

«Репутация становится все более важным вопросом в современной России, - говорит директор по международным и специальным проектам Русала Александр Лившиц. По его словам, «отличная репутация» необходима для получения кредитов от глобальных финансовых институтов для всех российских компаний.По его словам, «Русал» и его соотечественники «перенимают передовой международный опыт в области корпоративного управления и менеджмента» для привлечения международного капитала и заемных средств.

Европейский банк реконструкции и развития - один из крупнейших кредиторов российских компаний, который придает своим кредитам надежные условия корпоративного управления. Представитель из Москвы Ричард Уоллис говорит: «Чем больше российские компании стремятся получить доступ к международным рынкам капитала, тем больше они понимают, что прозрачность и корпоративное управление являются непременными условиями, требуемыми инвесторами.«В 2006 году ЕБРР ссудил« Русалу »150 млн долларов для алюминиевого проекта Коми в республике Коми в России, в 250 км к югу от полярного круга, и наложил условия на прозрачность и назначение независимых директоров.

Лившиц говорит, что стандарты российского бизнеса намного выше, чем считают сторонние наблюдатели. В 2006 году Русал поручил исследователям из Economist Intelligence Unit проанализировать, как большой российский бизнес воспринимается за рубежом. Исследование показало, что российским компаниям не хватает прозрачности, управленческого потенциала и понимания современных стандартов в области окружающей среды, здоровья и безопасности.

«Эта точка зрения основана на историческом восприятии старого Советского Союза и его неэффективной экономики, контролируемой государством, и не является реальностью сегодня», - говорит Лившиц. Он утверждает, что бизнесмены, работающие внутри России, гораздо более позитивно относятся к ее корпоративной культуре, чем те, кто не имеет прямого опыта в этой стране.

Но сторонним наблюдателям не нужно далеко искать признаки плохого менеджмента и слабого корпоративного управления в России. Просто спросите BP, нефтяную фирму, которую изгоняют из страны местные партнеры по ее российскому совместному предприятию BP-TNK; или компания по производству мобильных телефонов «ВымплКом», которая изо всех сил пытается согласовать свои бюджеты из-за разногласий между основными акционерами."Русал" также подвергся жесткой тактике совета директоров, которую использовал олигарх Владимир Потанин для захвата контроля над "Норильским никелем", никелевой компанией, которую "Русал" хочет взять на себя для создания горнодобывающего и металлургического гиганта стоимостью 100 миллиардов долларов (см. Вставку). "Русал" заявил, что действия Потанина не в интересах всех акционеров.

Реформа управления

«Русал» - странный защитник прав миноритарных акционеров. Как частная компания, принадлежащая четырем акционерам, каждый из которых имеет места в совете, она не имеет опыта защиты миноритарных владельцев.Это изменится, когда он станет публичным. «Русал» хочет провести первичное публичное размещение акций к концу 2009 года, говорит Лившиц, хотя компания еще не определилась с конкретным графиком, размером доступного акционерного капитала или местом листинга. "Русал", который, по прогнозам аналитиков, будет стоить на рынке 30-50 млрд долларов, попытался провести листинг в Лондоне в конце 2006 года, но IPO провалилось. С тех пор компания продолжила совершенствовать свою практику корпоративного управления, чтобы привести ее в соответствие с требованиями лондонского листинга.

За последние два года Русал назначил в свой совет трех независимых директоров, которые также входят в состав недавно сформированного комитета по аудиту - шаги, предпринятые в рамках кредитной сделки по Коми, подписанной в январе 2006 года с ЕБРР и Международной финансовой корпорацией. В соответствии с условиями займа, предоставленного Русалу и его тогдашнему партнеру Sual, с которым Русал объединился в сентябре 2007 года и создал нынешнюю Объединенную компанию Русал, Русал обязался более открыто рассказывать о своей структуре собственности, публиковать больше финансовой информации и назначить трех независимых директоров к середине 2007 г.Условия также распространялись на холдинг «Базовый элемент» владельца «Русала» Олега Дерипаски.

Лившиц говорит: «Все эти усилия не были мгновенным процессом, но со стороны руководства компании есть сильное стремление достичь высочайших стандартов в этой области».

Но «Русал», зарегистрированная в Джерси, остается секретной. Он по-прежнему не публикует полные финансовые результаты, хотя публикует избранную финансовую информацию. На вопрос, почему компания не делает эту информацию общедоступной, Лившиц отвечает: «Что касается более широких заинтересованных сторон, я думаю, что сильная поддержка со стороны банков и долговых рынков демонстрирует уверенность в финансовых показателях компании и приверженность передовой практике.”

Изменение климата

Помимо улучшения корпоративного управления, «Русал» считает, что окружающая среда может получить конкурентное преимущество при поиске иностранного финансирования. Лившиц поясняет: «Если у компании есть сильная экологическая стратегия и система экологического менеджмента, это положительно повлияет на то, как потенциальные инвесторы будут оценивать факторы риска компании, и, следовательно, увеличит ее рыночную стоимость». Он считает, что инвесторы вознаградят энергоемкую промышленность России за то, что она обратилась к наследию Советского Союза, «где экологическая ответственность и устойчивое развитие отошли на второй план по сравнению с уровнями производства и ближайшими целями».

Русал уже получает 80% энергии от собственных гидроэнергетических мощностей, что превышает средний показатель по отрасли, составляющий около 60%. По словам Лившица, на электроэнергию приходится от 25% до 40% затрат на производство алюминия, и рост затрат на электроэнергию является препятствием для роста крупных мировых компаний. По его словам, возобновляемая гидроэнергетика создала для компании «буфер энергетической самодостаточности», что дает ей преимущество перед конкурентами, которым приходится покупать на нестабильных энергетических рынках. Он объясняет: «Наша зависимость от возобновляемых источников энергии выходит за рамки экологической стратегии - это основа нашего роста и стабильности.”

Производство алюминия - одна из самых энергоемких отраслей в мире, поскольку процесс плавки, когда глинозем превращается в алюминий путем пропускания через него электрического тока, требует огромного количества энергии. Русал стремится сократить выбросы парниковых газов на действующих заводах на 50% к 2015 году. В период с 2007 по 2013 год он обязуется инвестировать 1,4 миллиарда долларов в модернизацию своих предприятий, чтобы сделать их более чистыми, и работает с Программой развития Организации Объединенных Наций для достижения климата изменить цели.

Коррупция

Гордый своей экологической репутацией, Русал более расплывчатый, когда его спрашивают, как он борется с коррупцией. Лившиц говорит, что обобщать о России «никогда не конструктивно», но считает, что российский бизнес предпринимает шаги по борьбе со взяточничеством. «С появлением высококвалифицированного управленческого класса российское общество и бизнес теперь осознают важность устойчивых бизнес-моделей по сравнению с« легкими деньгами »», - объясняет он.

Новый президент России Дмитрий Медведев, вступая в должность в июне, признал, что взяточничество стало «образом жизни» в стране.Один российский прокурор заявил, что государственные чиновники получают взяток в размере 34 млрд долларов в год, что составляет треть национального бюджета. Газеты сообщают, что коррупция настолько широко распространена в России, что подпитывает инфляцию. Неудивительно, что Медведев сделал борьбу с коррупцией главным приоритетом своего президентства. «То, что он уделяет такое внимание борьбе с коррупцией, указывает на то, что он считает проблему серьезной», - говорит Уоллис из ЕБРР.

Глава организации Transparency International по Европе и Центральной Азии Миклош Маршалл говорит, что взяточничество в России «широко распространено» и даже ухудшается.«Плохая новость заключается в том, что коррупция в России так же плоха, как мы воспринимаем ее извне. Это подтверждают все индикаторы », - говорит он.

Согласно TI,

российских компаний нельзя полностью обвинить в высоком уровне коррупции в их стране. «Коррупция в России возникает не по собственному желанию, а по умолчанию», - говорит Маршалл. По его словам, в большинстве случаев взяточничество, имеющее место в России и других странах с переходной экономикой на территории бывшего Советского Союза, происходит из-за того, что государственные институты не функционируют. «Есть разновидность недобровольной коррупции, когда у вас нет выбора [платить ли взятку].По умолчанию это коррупция ».

Там, где верховенство закона является слабым, компании прибегают к внесудебным методам обеспечения соблюдения контрактов, которые могут включать насилие или «механизмы принуждения мафиозного типа», - говорит Маршалл. Когда государство не может обеспечить соблюдение законности, «это создает огромный рынок для внесудебного исполнения контрактов, что очень способствует коррупции», - отмечает он.

Наблюдатели соглашаются, что реформирование российской бюрократии и обеспечение верховенства закона - очевидные шаги, которые помогут компаниям вести бизнес в стране.Сторонние инвесторы могут помочь лоббировать изменения, но им придется проявить терпение. Лившиц говорит: «Международный бизнес должен лучше понять российский бизнес и избавиться от его предрассудков, в то время как российский бизнес должен продолжать свои усилия, чтобы получить международное признание в качестве надежных, прозрачных и достойных деловых партнеров».

По мере того, как Русал готовится к публичному размещению и дальнейшему расширению, следует надеяться, что иностранные банки и инвесторы увидят компанию в этом свете.

Рекорд Русала

· United Company Rusal - крупнейший в мире производитель алюминия и глинозема, работающий на пяти континентах и ​​в 19 странах.

· Производит 4,2 млн тонн алюминия в год ( 12% мирового производства) и 11,3 млн тонн глинозема в год ( 15% мирового производства).

· Компания была образована в результате слияния Русала, СУАЛа и глиноземных активов Glencore в марте 2007 года.

· Акционеры Русала до слияния владеют 56,8% объединенной компании, акционерам СУАЛа 18,9% , Glencore владеет 10,3% , а остальные 14% принадлежат Инвестиционному фонду Онэксим Металлический олигарх Михаил Прохоров.

· Компания управляет 15 алюминиевыми заводами, 12 глиноземными заводами, семью бокситовыми рудниками, тремя заводами по производству фольги и двумя катодными заводами, а также нанимает 100 000 человек.

Источник: www.rusal.com

Борьба за власть в «Норильском никеле»

Русал владеет 25% плюс две акции Норильский никель , российской никелевой компании. "Русал" купил свою долю в апреле, по-видимому, в подтверждение своего публично заявленного желания объединить две компании в горнодобывающего и металлургического гиганта стоимостью 100 миллиардов долларов.Но против этого шага выступил Владимир Потанин , которому через свою долю в Интеррос принадлежит 30% Норильского никеля, и которому удалось ограничить влияние Русала на компанию.

На заседании совета директоров 30 июня Потанин успешно ограничил "Русал" всего двумя местами в совете директоров Норильского никеля. 8 августа он добился одобрения своего кандидата, Владимир Стржалковский , на должность нового исполнительного директора компании - несмотря на протесты Русала, что этот шаг не в интересах миноритарных акционеров.

Русал поставил под сомнение беспристрастность трех независимых директоров совета директоров и утверждает, что Потанин не может быть независимым председателем совета директоров Норильского никеля.

Анета Маккой, международный аналитик по корпоративному управлению, специализирующийся на России в компании RiskMetrics, говорит о действиях Потанина: «Странно, когда один акционер может полностью избавиться от руководства и повсюду поставить своих людей». Но она сомневается, что «Русал» - или любая другая российская компания в этом отношении - поступил бы иначе, чем Потанин, если бы столкнулся с аналогичной проблемой поглощения.

Маккой говорит: «Мы много разговаривали с Норильском в последние месяцы. Акционером, которого они больше всего боялись, был "Русал" ». По ее словам, Норильский никель был образцом хорошего корпоративного управления в России, пока Русал не купил его долю. «Они были выдающимися. У них была большая прозрачность. Они были очень сосредоточены на независимости [директора] ».

Косметические реформы управления

Стандарты корпоративного управления в России значительно улучшились за последние пять лет, говорит аналитик RiskMetrics Анета Маккой.По ее словам, крупные листинговые компании раскрывают больше информации и гораздо лучше реагируют на запросы инвесторов, чем раньше.

Но Россия остается трудным местом для инвесторов. Маккой говорит: «Очень трудно понять, что происходит на самом деле. Инвесторам нужна уверенность в себе. То, что мы видим на поверхности, на самом деле не происходит в данной компании ».

российских компаний по-прежнему в значительной степени принадлежат горстке крупных акционеров, которым часто принадлежит 80% -90%. Российский кодекс корпоративного управления, введенный в действие в 2002 году, требует, чтобы по крайней мере одна четверть членов советов директоров листинговых компаний были независимыми.Но, поскольку кодекс не является обязательным, многие компании заявляют, что соблюдают, хотя на самом деле они не столь строги в своих определениях независимости, - говорит Маккой. Она не ожидает, что кодекс будет реформирован в ближайшее время, заявив: «Олигархи очень близки к правительству. В интересах всех, чтобы положение дел оставалось таким, как оно есть ".

Директорская независимость - проблема, которая беспокоит иностранных инвесторов в России. Управляющий активами F&C Investments, например, проголосовал против руководства при избрании назначенных директоров в 296 случаях в 2007 году.Инвестор говорит, что его беспокоит то, что назначенные директора не являются независимыми от контролирующих акционеров, и были выдвинуты с небольшим количеством подтверждающей информации об их опыте или ценности, которую они могли бы принести совету директоров. Компании, в которых F&C зарегистрировали протестные голоса, включали Газпром, Лукойл, Сбербанк и Уралсвязьинформ.

Точка доступа коррупции

· Россия занимает худшее место, чем Китай и Украина как место, где иностранным компаниям будет предложено дать взяток , согласно индексу восприятия коррупции Transparency International за 2007 год, который измеряет предполагаемый уровень коррупции в странах по всему миру.

· За рубежом считается, что российские компании более готовы давать взятки, чем любой другой крупный экспортер, за исключением Китая и Индии . Россия заняла 28 место из 30 стран в рейтинге плательщиков взяток TI за 2006 год, который измеряет склонность компаний 30 ведущих экспортеров к взяткам за рубежом.

· Как место для ведения бизнеса Россия занимает 106-е место из 178 стран в отчете Всемирного банка «Ведение бизнеса» из-за коррумпированной бюрократии и слабого верховенства закона.

· Россия еще не стала участницей Конвенции ОЭСР о борьбе со взяточничеством , которая запрещает подкуп иностранных публичных должностных лиц.

· Россия мало что сделала для поддержки обязательств G8 по финансовой и технической поддержке Инициативы прозрачности добывающих отраслей, которая направлена ​​на повышение прозрачности доходов в нефтегазовом и горнодобывающем секторах, согласно TI.

Если вы хотите узнать больше о способах борьбы с коррупцией в вашем бизнесе, возможно, вы захотите взглянуть на эту конференцию, которую мы проводим в Вашингтоне, округ Колумбия, 14-15 мая 2009 г. .Все дело в том, как вы можете управлять антикоррупционными рисками в своем бизнесе сегодня. Он называется 2-й ежегодный Глобальный антикоррупционный саммит США .

Ознакомьтесь с конференцией, перейдя по этой ссылке: www.ethicalcorp.com/globalethics

Если вам нужна дополнительная информация, просто позвоните: +44 (0) 207 375 7575.

Деловая этика и комплаенс в России: практическая информация для разработки местных стратегий комплаенса и преодоления коррупционных проблем

государственных компаний | Институт управления природными ресурсами

Государственные нефтяные или горнодобывающие компании (SOC) представлены в 45 из 58 стран RGI и часто играют влиятельную роль в управлении сектором.SOC приносят более двух третей общих государственных доходов в странах, включая Азербайджан, Ирак и Йемен. В горнодобывающем секторе чилийская Codelco является крупнейшим производителем меди в мире, Debswana, частично принадлежащая государству Ботсваны, является ведущим производителем алмазов, а OCP Марокко является крупнейшей компанией в стране и основным производителем фосфатов в мире. В таких странах, как Ангола и Нигерия, функции и влияние SOC распространяются на весь сектор - от лицензирования и производства до сбора доходов и даже прямых расходов.Учитывая их уникальный институциональный статус и часто высокий уровень полномочий, SOC часто работают с ограниченным надзором и подотчетностью.

Рисунок 1: Государственные компании: рейтинг и баллы

Примечание. В таблице ниже (рис. 2) представлены названия каждого SOC, оцениваемого Индексом. Для получения более подробной информации перейдите в RGI Data Tool.

Различия в оценках SOC показывают, что прозрачность может быть коммерчески осуществимой, но что она не была полностью принята многими компаниями (см. Рисунок 1).Лучшие исполнители, такие как Statoil (Норвегия), Pemex (Мексика) и Petrobras (Бразилия), разделяют несколько практик, повышающих подотчетность SOC: юридические требования к публикации отчетов; раскрытие аудиторских данных и данных о производстве и выручке; прозрачность в рискованной сфере внебюджетных расходов; соблюдение международных стандартов бухгалтерского учета; и включение финансовой информации SOC в национальный бюджет. Многие другие терпят неудачу: 18 из 45 SOC не имеют юридических обязательств сообщать информацию о своей деятельности, а 28 не предоставляют исчерпывающие отчеты о своей деятельности и финансах.

Два дополнительных недостатка, выявленных Индексом, представляют собой дальнейшие приоритеты реформ для некоторых стран. Во-первых, более половины оцениваемых компаний (25 из 45), например в Камеруне не публикуйте аудированные отчеты и не публикуйте их с опозданием более чем на два года. Публичное раскрытие информации о финансовых аудитах является необходимым дополнением к сильному корпоративному управлению и подотчетности SOC. Двадцать компаний своевременно публикуют результаты аудита, демонстрируя, что это осуществимая практика.

Во-вторых, в 36 из 45 стран правительства полагаются на SOC в предоставлении ряда услуг - от строительства инфраструктуры до социальных услуг и топливных субсидий - которые выходят за рамки их основной деятельности и обычно связаны с государственными учреждениями. Более половины этих компаний (всего 19) не предоставляют или предоставляют ограниченную информацию об этой «квазифискальной деятельности». SOC в Боливии, Иране, Нигерии и Венесуэле, например, предоставляют субсидированные нефть или природный газ, но не публикуют никакой информации об этой деятельности.

RGI выявляет дефицит корпоративного управления, присущий многим SOC, отчасти из-за слабых результатов по показателям, указанным выше. Стоит отметить одно замечание по поводу лучших исполнителей, так как оно может помочь объяснить, почему они не демонстрируют очень распространенные недостатки в прозрачности и управлении SOC. Семь из оцененных компаний лишь частично принадлежат государству, то есть они находятся в частной и государственной собственности. Эти компании имеют средний балл 80.С другой стороны, 38 SOC, которые полностью принадлежат государству, получают в среднем 46 баллов. Шесть из семи компаний со смешанным владением котируются на международных фондовых биржах и, следовательно, подпадают под действие правил, требующих публикации финансовой отчетности. Debswana (Ботсвана) - единственная компания с частичным государственным участием, не котирующаяся на международной бирже, и она занимает плохое место - 32-е место из 45. Pemex (Мексика) - единственная высокопроизводительная SOC, полностью принадлежащая государству. Хотя Pemex полностью принадлежит государству, Pemex ищет финансирование через облигации на финансовых рынках Нью-Йорка и Мексики, что связано с юридическим требованием сообщать о своих операциях и финансах.Похоже, что путь к надлежащей практике отчетности в отдельных случаях связан с требованиями международного листинга и финансирования.

Диаграмма 2: Государственные компании с разбивкой по странам, структуре собственности и товарам

Страна Государственная компания, оцененная по Индексу [i] Собственность Товар
Афганистан Северное угольное предприятие Государственная Минералы
Алжир Sonatrach Государственная Углеводороды
Ангола Sonangol Государственная Углеводороды
Азербайджан SOCAR Государственная Углеводороды
Бахрейн BAPCO Государственная Углеводороды
Боливия YPFB Государственная Углеводороды
Ботсвана Дебсвана Частично государственная (50%) Минералы
Бразилия Петробрас Частично принадлежит государству (48% голосующих акций и 64% простых акций) Углеводороды
Камерун SNH Государственная Углеводороды
Чили CODELCO Государственная Минералы
Китай CNPC Государственная Углеводороды
Колумбия Ecopetrol В частичной собственности (90%) Углеводороды
Конго (ДРК) Гекамин Государственная Минералы
Эквадор Петроэквадор Государственная Углеводороды
Египет EGPC Государственная Углеводороды
Экваториальная Гвинея GEPetrol Государственная Углеводороды
Индия ONGC Частично государственная (74%) Углеводороды
Индонезия Пертамина Государственная Углеводороды
Иран NIOC Государственная Углеводороды
Ирак Министерство нефти Государственная Углеводороды
Казахстан КазМунайГаз Государственная Углеводороды
Кувейт KPC Государственная Углеводороды
Ливия Ливийская национальная нефтяная корпорация Государственная Углеводороды
Малайзия Петронас Государственная Углеводороды
Мексика Pemex Государственная Углеводороды
Монголия Erdenes MGL Государственная Минералы
Марокко О.C.P. Государственная Минералы
Мозамбик ENH Государственная Углеводороды
Мьянма MOGE Государственная Углеводороды
Нигерия NNPC Государственная Углеводороды
Норвегия Статойл Частично государственная (67%) Углеводороды
Филиппины PMDC Государственная Минералы
Папуа-Новая Гвинея Петромин Государственная Минералы
Катар Катар Петролеум Государственная Углеводороды
Россия Роснефть Частично государственная (50%) Углеводороды
Саудовская Аравия ARAMCO Государственная Углеводороды
Южный Судан Нил Петролеум Государственная Углеводороды
Танзания STAMICO Государственная Минералы
Тринидад и Тобаго Петротрин Государственная Углеводороды
Туркменистан Туркменгаз Государственная Углеводороды
Венесуэла PDVSA Государственная Углеводороды
Вьетнам Петровьетнам Государственная Углеводороды
Йемен YOGC Государственная Углеводороды
Замбия ZCCM-IH Частично государственная (88%) Минералы
Зимбабве ZMDC Государственная Минералы

[i] В некоторых странах в добывающем секторе имеется более одной государственной компании.В этих случаях RGI фокусируется на крупнейшем производителе углеводородов или полезных ископаемых. К странам с более чем одним SOC относятся: Китай (Petrochina, которая частично принадлежит государству (86%), и CNOOC, которая полностью принадлежит государству), Эквадор (Petroamazonas EP), Египет (EGAS и GANOUPE), Ирак (North Oil, Юг). Oil, Midland Oil, Missan Oil, SOMO, которая является экспортером нефти Ирака), Россия (Газпром, который частично принадлежит государству (75%)), Тринидад и Тобаго (NGC, NPC), Туркменистан (Туркменнефть, Туркменнефтегаз) и Зимбабве ( ZMCC).

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *