Специальная компетентность как результат профессиональной подготовки бакалавров педагогического образования — NovaInfo 54
- Шилова Л.А.
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, г. Архангельск
кандидат наук
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Просмотров за месяц: 41
Аннотация
В статье рассматривается вопрос о сформированности специальных компетенций как необходимом условии профессиональной подготовки бакалавров педагогического образования.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, БАЗОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КЛЮЧЕВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ, СПЕЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Текст научной работы
В настоящее время, говоря о повышении требований к современному учителю технологии, прежде всего речь идет о повышении уровня его профессиональной компетентности. В компетентностном подходе на первое место выдвигается не информированность обучающегося, а умение решать последним проблемы, возникающие в определенных учебных ситуациях, способность осознавать постановку самой задачи, оценивать опыт, контролировать эффективность собственных действий.
Под профессиональной компетентностью педагога понимается интегральная характеристика, определяющая способность решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей. В федеральном государственном образовательном стандарте по направлениям педагогического образования дано определение понятия компетенция – это способность применять знания, умения, личностные качества для успешной деятельности в определенной области. Психолого-педагогические, методические и специальные (по предмету) знания — необходимое условие профессиональной компетентности.
Профессиональная компетентность есть совокупность ключевой, базовой и специальной компетентностей [1].
Ключевыми называют универсальные компетентности широкого спектра использования [2]. Ключевые компетентности приобретают сегодня особую значимость. Они проявляются, прежде всего, в способности решать профессиональные задачи на основе использования информации, коммуникации, социально-правовых основ поведения личности в гражданском обществе. Ключевые компетенции составляют инвариантную часть профессиональных компетенций специалиста. В профессиональном образовании перечень и иерархическая структура ключевых компетенций конкретизируются с учетом таких его основных характеристик, как уровень и профиль . Иными словами, для каждого уровня и профиля профессионального образования должен быть определен свой набор ключевых компетенций в рамках выделенных основных групп.
Базовые компетентности отражают специфику определенной профессиональной деятельности. Для профессиональной педагогической деятельности базовыми являются компетентности, необходимые для «построения» профессиональной деятельности в контексте требований к системе образования на определенном этапе развития общества. Для учителя предметника базовые компетенции можно было бы назвать общепрофессиональными.
Базовые и ключевые компетенции всегда проявляются в контексте предмета или предметной области (или специальной компетенции).
Специальная компетентность — компетентность в узкой (специальной) области профессиональной деятельности. Специальные компетентности отражают специфику конкретной предметной или надпредметной сферы профессиональной деятельности. Специальные компетентности можно рассматривать как реализацию ключевых и базовых компетентностей в области учебного предмета, конкретной области профессиональной деятельности. Они привязаны к определенному ее виду и составляют вариативную часть профессиональных компетенций [3]. Специальные компетенции выражают собственно профессиональный профиль выпускника, идентифицирующий его профессиональную деятельность в конкретной предметной области на соответствующем квалификационном уровне.
- В подготовке учителей технологии в соответствии с традиционным делением дисциплин на укрупненные блоки – модули представляется оправданным мнение Фролова Ю. В. [4] о выделении трех интегрированных групп компетенций, которыми должен овладеть будущий педагог:
- общекультурные (мировоззренческие) компетенции;
- методологические (психолого-педагогические) компетенции;
- предметно-ориентированные компетенции.
Профессор, академик РАО В.Д. Шадриков предлагает следующую системную модель специалиста — бакалавра и магистра [5]. Выпускник, освоивший образовательную программу бакалавра/магистра — специалиста, должен характеризоваться компетенциями социально-личностными, общепрофессиональными и специальными. Социально-личностные и общепрофессиональные компетенции должны формироваться как общие для широкого круга профессий и характеризуются информационными, расчетными, эксплуатационными, управленческими, организаторскими, конструкторскими, экономическими, проектировочными компетенциями, включающими поведение на рынке труда. Они обеспечивают гибкое поведение на рынке труда. Специальные компетенции или профессиональные знаниями и умениями, которые обеспечивают привязку к конкретному объекту труда, предмету труда обеспечивают конкретизацию общепрофессиональных компетенций.
При подготовке бакалавров педагогического образования предпочтение следует отдавать предметам, которые развивают интеллектуальные способности студентов, позволяют им разумно подходить к техническим, экономическим, культурным изменениям и разнообразию, дают возможность приобрести такие качества, как инициативность, дух предпринимательства и приспособляемость, а также позволяют им более уверенно работать в современной производственной среде. В то же время необходимо избегать ситуаций, когда выпускник подготовлен ко всему и ни к чему конкретно. Задачи объектной и предметной подготовки решает блок специальных компетенций, профессионально ориентированных знаний и навыков.
Важнейшим компонентом специальной компетентности учителя технологии является его способность к творческой деятельности. Учителю следует постоянно развивать свой творческий потенциал, повышать педагогическое мастерство, культуру педагогического общения, работать над формированием собственного имиджа. Переход к личностно-ориентированному, творческо-деятельностному обучению технологии на основе проектного метода требует специальной подготовки будущего учителя технологии . Можно говорить о специальной компетентности учителя технологии и предпринимательства как о понятии многоаспектном, интегрированном из различных областей профессиональной деятельности.
С точки зрения компетентностного подхода в образовании обязательными видами учебной деятельности в подготовке будущих учителей технологии и предпринимательства являются педагогическая и учебно-технологическая практики. Педагогическая практика, проводимая на базе школ, учебных заведений начального и среднего профессионального образования, ведущих подготовку по профилю специальности, формирует профессионально-педагогическую и методическую компетентность. Учебно-технологическая практика проводится на базе учебных мастерских соответствующего профиля подготовки с целью закрепления полученных студентами технологических знаний, умений и навыков, и включает в себя знакомство с передовыми технологическими и техническими достижениями в промышленности, сфере услуг и других областях производства. Она формирует технологическую и специальную компетентности.
Программы обучения бакалавров педагогического образования имеют широкий спектр дисциплин профессиональной подготовки (по технологиям обработки различных материалов, по декоративно-прикладному творчеству, технических, предпринимательских, экономических, экологических и других дисциплин), определяющих уровень сформированности специальной компетентности будущего учителя технологии; складывается необходимая база для специальной подготовки бакалавров педагогического образования. Открывается возможность большего удовлетворения студентами своих склонностей и профессиональных интересов, создается заинтересованность в повышении образовательного уровня.
Читайте также
Из истории отечественного опыта технологического образования
- Шилова Л.А.
Особенности обучения молодежи традиционным северным рукоделиям
- Шилова Л.А.
Технологии организации самостоятельной работы студентов в колледже
- Сангаева Н.А.
Развитие профессиональной компетентности педагогов в области взаимодействия с семьями дошкольников с задержкой психического развития и синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
- Шагиева Е. С.
Совершенствование профессиональной компетентности у слушателей учебных центров пенитенциарной системы России
- Маланьин В.С.
Список литературы
- Компетентностный подход в педагогическом образовании. Коллективная монография/ Под ред. Проф. В.А.Козырева, проф.Н.Ф.Радионовой и проф. А.П.Тряпициной – Спб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008. – 392 с.
- Зеер Э., Сыманюк Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. – М., 2005. — №4. — С. 23-27
- Присяжная А.Ф. Прогностическая компетентность преподавателей и обучаемых // Педагогика. М., 2005. — №5. — С.74
- Фролов Ю. В., Махотин Д.А. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов// Высшее образование сегодня. М., 2004. — №8. — С. 34-41
- Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход //Высшее образование сегодня. М., 2004. -№8. — С. 31
Цитировать
Шилова, Л.А. Специальная компетентность как результат профессиональной подготовки бакалавров педагогического образования / Л.А. Шилова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 54. — С. 276-280. — URL: https://novainfo.ru/article/8652 (дата обращения: 05.06.2023).
Поделиться
5 советов для блестящих результатов
Что сказать и в каком тоне это сказать — основа коммуникативной компетентности. Нужна ли она учителю? Разберемся, как связаны навыки коммуникации и компетентность учителя.
Хорошие навыки коммуникации — это дверь к здоровому и объективному общению с коллегами, студентами и родителями. Благодаря им, вы сможете:
- объяснять новый материал доступным и понятным языком;
- ладить с учениками и быстро решать конфликтные ситуации;
- поддерживать хорошие отношения с коллегами и руководством;
- давать грамотную обратную связь родителям своих студентов;
- правильно понимать ожидания ваших собеседников и формулировать цели.
Компетентность преподавателя
В широком понимании профессиональную компетентность преподавателей можно разделить на три независимые модели:
➡ ключевая компетенция — навыки, способности, методики;
➡ базовая компетенция — умение выстраивать коммуникацию в уважительном и объективном тоне;
➡ специальная компетенция — уверенное владение своим предметом и умение передать знания другим людям.
Коммуникативную компетенцию можно смело отнести к ключевой и базовой моделям. За последние годы этому уделяется особое место на курсах профессионального роста и переподготовки преподавателей. Учителя, имеющие хорошие навыки коммуникативной компетентности, более эффективны на уроках, хорошо формируют модель группового общения, контролируют социальные ситуации и не навязывают свои персональные модели поведения студентам.
Одна из составляющих коммуникативной компетенции — социальная компетенция. Сюда можно отнести:
- готовность и желание взаимодействовать с другими людьми;
- уверенность в собственных знаниях и квалификации;
- эмпатию и терпимость к другим;
- умение справляться с конфликтными ситуациями;
- понимание личных границ.
Работая над социальной компетенцией, вы развиваете терпимость и уважение к точке зрения, отличной от вашей. Коротко говоря, это умение говорить то, что надо, когда надо и в нужной интонации. Разберемся, как мы можем развить такую компетентность.
Наблюдайте и делайте выводы
Слова и поступки имеют прямое влияние на настроение и действия людей. Используйте возможность наблюдать за другими и делать выводы, чтобы предвидеть реакцию людей на ваши слова или действия.
Постарайтесь изучить студентов, с кем работаете не только в группе/классе, но и индивидуально. Обращайте внимание на психологические особенности каждого человека, с кем соприкасаетесь по работе и в жизни.
Интерпретируйте контекст
Контекст в коммуникации — это условно все то, что предшествует или сопровождает ваше общение с другими людьми: культура или семейное положение.
Общаясь с родителями одного из ваших учеников, вы можете столкнуться с непониманием из-за разных религиозных взглядов. Проявите понимание и участие к своему собеседнику: если в классе есть дети другой религии или нации, узнайте побольше о традициях и культуре общения. Это поможет в коммуникации и с ребенком, и с родителями.
Развивайте самообладание и уважение к другим
Как взрослые сознательные люди мы точно понимаем, насколько важно проявлять уважение в коммуникации с людьми, точка зрения которых отличается от нашей. Мы избегаем споров и стараемся не вступать в полемику, особенно на такие острые темы, как политика, война, религия, вакцинация.
Представим другую ситуацию: кто-то, не имеющий ни малейшего представления о преподавании, начинает нас учить, как выполнять свою работу. Какой будет ваша реакция? Работа над самообладанием и терпением поможет проявить уважение к собеседнику и тактично отстоять свои профессиональные границы.
Почитайте по теме: Creating a positive atmosphere in online group lessons
Не переставайте учиться
Чем больше у вас знаний и профессиональной уверенности в своих действиях, тем выше навыки коммуникативной компетенции. Очень важный аспект коммуникации — уверенность в своих знаниях и структурированная подача материала студентам. Учитесь у профессионалов, обращайтесь за советами к опытным коллегам и старайтесь перенимать их опыт.
Не бойтесь делать ошибки
Учитель не всегда знает все и обо всем: непонимание чего-то или незнание не делает вас плохим преподавателям. Воспитайте в себе установку: «любая ошибка — это точка роста». Такой подход поможет не только вам постоянно совершенствовать свои знания и навыки, но и вашим студентам перестать бояться своих ошибок и активно использовать иностранный язык в общении.
Основной навык, необходимый для блестящей коммуникативной компетенции — умение слушать, а не ждать своей очереди заговорить. Научитесь по-настоящему слушать своих собеседников, вникая в их эмоции, чувства, контекст и ситуацию, и тогда вы точно будете приятным и уверенным собеседником. Рекомендуем также посмотреть прекрасное TED выступление на эту тему.
com/embed/R1vskiVDwl4″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>кластеров компетенций специального образования | Педагогический колледж штата Пенсильвания
Диагностика и выявление релевантных характеристик учащихсяКомпетенции в этом кластере позволяют учителю определять образовательно значимые характеристики отдельных учащихся и использовать их навыки наблюдения и фоновые знания о развитии ребенка для выявления конкретных воспитательные сильные и слабые стороны. Выпускники программы должны сочетать множеством способов три важных фактора, чтобы определить состояние текущих функциональных уровней ребенка и то, как окружающая среда влияет на его функционирование. Этими тремя факторами являются (а) ресурсы в среде, которые могут предоставить информацию, (б) характеристики, имеющие отношение к учителю, и (в) методы сбора информации о ребенке и его окружении. После того, как всесторонняя оценка была завершена, учитель может определить поведенческие цели для ребенка.
Спецификация учебных/поведенческих целейНавыки в этом кластере включают формулирование учебных целей с точки зрения наблюдаемого поведения, которое должен демонстрировать отдельный учащийся, условий, при которых поведение должно демонстрироваться, и критериев для приемлемая производительность. После диагностики и выявления соответствующих характеристик ребенка и его окружения учитель должен перевести потребности ребенка в четкие и недвусмысленные формулировки поведенческих целей, чтобы последующие задания могли быть эффективно и успешно выполнены. «Вы не можете заниматься проблемой выбора наиболее эффективного маршрута к месту назначения, пока не узнаете, где находится место назначения» (Магер, 19 лет).62, с. 1).
Анализ задачиПосле того, как пункт назначения (т. е. поведение на терминале) известен, учитель анализирует поведение, последовательно перечисляя, если возможно, действия в пути, необходимые для освоения поведения на терминале. После выявления поведения в пути, еще не освоенного ребенком, учитель выполняет следующие задачи в диагностической модели обучения (т. е. выбор и использование учебных стратегий и материалов). Навыки анализа задач, основанные на предположении, что обучение является кумулятивным, позволяют учителю разбивать учебные задачи на их компоненты, определять необходимые навыки и определять правильную последовательность обучения для отдельного учащегося.
Выбор, модификация и использование учебных материаловЗдесь учитель должен ознакомиться с широким спектром учебных средств, материалов, технологий и критериев их выбора и модификации. Кроме того, необходимо понимание помощи, доступной со стороны различного школьного и вспомогательного персонала.
Выбор и использование стратегий обученияКомпетенции, необходимые для выбора и использования соответствующих стратегий обучения, требуют, чтобы учитель в первую очередь был осведомлен о разнообразных методах обучения, доступных для эффективного управления образовательными программами детей. Затем необходимо провести соответствующее согласование между целью для данного ребенка и подходящей стратегией, позволяющей ему достичь этой цели.
Оценка успеваемости учащегосяКомпетенции, связанные с оценкой успеваемости учащегося, в некоторой степени требуют навыков эмпирического исследования из-за экспериментального характера диагностического обучения. Любое соответствие между потребностями, характеристиками и учебными материалами и стратегиями учащегося является предварительным и должно быть установлено на эмпирической основе. Сюда входят навыки администрирования и интерпретации разработанных учителем, основанных на учебной программе и стандартизированных оценочных устройств.
Использование ресурсовС выбором, модификацией и использованием учебных материалов связан поиск соответствующих учебных стратегий и материалов. Поскольку нельзя ожидать, что учителя разработают специализированные и уникальные стратегии и материалы для каждого ученика, за которого они несут ответственность, навыки использования информационно-поисковых систем и других ресурсов жизненно важны для эффективного использования времени. Также включены использование человеческих ресурсов в школе и сообществе. Использование ресурсов, как с точки зрения получения, так и предоставления услуг, имеет первостепенное значение для учителей. Учитель должен не только знать, какие ресурсы доступны, чтобы помочь ему / ей работать, но также должен запрашивать их услуги надлежащим образом, когда это необходимо. Кроме того, учителя специального образования также должны быть готовы ответить на запросы об услугах, сделанные другими. В рамках этой структуры учителя должны эффективно передавать имеющуюся у них информацию и поддерживать благоприятные отношения с ресурсами.
Управление поведениемУправление поведением относится к способам усиления желаемого поведения, формирования нового поведения и снижения частоты нежелательного поведения. Включены методы модификации поведения, установка ограничений, разработка процедур, предоставление моделей и изменение физической среды. Управление поведением, когда оно становится выявленной потребностью учащегося, осуществляется в соответствии с этапами Диагностической модели обучения. Однако учителя должны демонстрировать навыки повседневного взаимодействия с учащимися без конкретных целей и стратегий обучения. При этом учителя демонстрируют компетентность в своем взаимодействии с учащимися тремя способами: (а) стимулируя желаемое взаимодействие, (б) подкрепляя желаемое взаимодействие и (в) соответствующим образом реагируя на нежелательное взаимодействие.
Индивидуальное обучениеИндивидуальное обучение с помощью диагностических процедур обучения позволяет учителям распознавать и устранять существующие проблемы в обучении и улучшать учебные активы, которые может демонстрировать ребенок.
Участие родителейНедавний общественный интерес к федеральной поддержке программ для детей младшего возраста и соответствующих образовательных программ для всех учащихся с ограниченными возможностями привлек внимание к важности участия родителей в содействии развитию их детей и в признании потенциала Влияние родительских установок и ожиданий на их детей. Компетенции в консультировании родителей требуют навыков межличностных отношений и знания динамики человеческих взаимодействий.
Профессиональная деятельностьПрофессиональная деятельность включает участие в профессиональных организациях, внесение вклада в базу знаний в области специального образования путем проведения эмпирических исследований и признание постоянной потребности в индивидуальном самосовершенствовании, профессиональном обновлении и обучении на протяжении всей жизни. Профессиональные учителя активно участвуют в своих профессиональных организациях. Они могут пытаться влиять на местное, государственное и национальное законодательство в пользу целей специального образования, организовывать и посещать съезды, конференции и семинары для расширения своих знаний и т. д. Кроме того, они анализируют информацию из профессиональных журналов, ищут и внедряют методы для совершенствования своей профессии, поддержания профессиональной этики и передачи своих идей другим в этой области устно и письменно.
Знание современных тенденцийНесмотря на то, что учителя, прошедшие определенную программу подготовки учителей, могут быть компетентны в определенных навыках и иметь знания об определенных процедурах специального образования, им также необходимо хорошо знать контекст, в котором используются их навыки и навыки. соответствие знаний и направления, в которых движется область специального образования (в более широком контексте образования). Обладая этой информацией, специалисты в области специального образования должны иметь больше возможностей для оценки своих сильных и слабых сторон и прийти к оценке своей роли и функции, которую они выполняют в обществе.
Преподавание в предметных областяхКомпетентное преподавание предполагает знание того, чему нужно учить. Области содержания для учителей специального образования могут быть взяты из когнитивной, аффективной и психомоторной областей, с особым акцентом на адаптивном поведении для людей с тяжелыми формами инвалидности и академических областях, где это уместно, для лиц с легкой степенью инвалидности.
Основные компетенции парапедагогов специального образования
Преамбула
Основные компетенции парапедагогов специального образования представляют собой необходимые знания и навыки, необходимые всем парапедагогам для безопасной и эффективной поддержки учащихся с ограниченными возможностями в учреждениях K-12. Парапедагоги работают в классах общего и специального образования, внеклассных школьных условиях (например, в столовой, на игровой площадке) и в учебных заведениях на базе сообщества, поддерживая весь класс учащихся или отдельных учащихся с ограниченными возможностями. Парапедагоги предоставляют индивидуальные услуги учащимся с ограниченными возможностями, выполняя ряд задач под руководством учебной группы, состоящей из лицензированных специалистов, ответственных за планирование и реализацию специально разработанных услуг для учащихся с ограниченными возможностями. Эти основные компетенции касаются соответствующей роли парапедагогов в четырех аспектах (сотрудничество, оценка, социальный/эмоциональный/поведенческий и обучение) практик высокого рычага для специальных педагогов, разработанных CEC в сотрудничестве с Сотрудничеством для эффективного развития педагогов, подотчетность, и Центр реформ (CEEDAR).
Для приобретения парапедагогами этих основных компетенций требуется поддержка со стороны лицензированных специалистов, включая администраторов, учителей общего и специального образования, а также сотрудников соответствующих служб, обладающих знаниями и навыками для контроля и руководства работой парапедагогов. Лицензированные специалисты обеспечивают надзор и руководство парапедагогами, четко определяют их роли, направляют их работу и определяют, какие методы они применяют для поддержки учащихся с ограниченными возможностями. Лицензированные специалисты могут использовать эти основные компетенции, чтобы понять основные знания и навыки, которыми должны обладать парапедагоги, и убедиться, что они должным образом подготовлены к возложенным на них задачам. Важно отметить, что в заявлениях о знаниях и навыках, перечисленных в каждой области компетентности, навыки заменяют собой знания; другими словами, подразумевается, что парапедагоги приобрели знания, необходимые для демонстрации навыков.
Основная область компетенции 1: Профессиональное обучение и этическая практика
Парапедагоги следуют политике, руководствам и процедурам округа. Парапедагоги понимают, что их практика требует внимания к профессиональным и этическим соображениям, таким как конфиденциальность, объем и пределы их ролей и уровня навыков, а также практика, учитывающая культурные особенности. Парапедагоги понимают, что их роль заключается в том, чтобы помогать учебной команде и поддерживать учащихся под руководством лицензированных специалистов. Как учащиеся на протяжении всей жизни, они участвуют в профессиональном росте и развитии, размышляют о своей профессиональной практике и используют отзывы лицензированных специалистов для улучшения своих навыков. Задачи, выполняемые парапедагогами, находятся под постоянным руководством и руководством инструкторской группы.
Знание | |
---|---|
К 1. 1 | Принципы, стандарты и политики, определяющие этическую практику |
К 1,2 | Личные и культурные предубеждения и различия и то, как они могут повлиять на практику |
К 1,3 | Возможности профессионального роста для продолжения обучения |
Навыки | |
---|---|
С 1.1 | Принципы, стандарты и политики, определяющие этическую практику |
S 1.2 | Личные и культурные предубеждения и различия и то, как они могут повлиять на практику |
С 1,3 | Возможности профессионального роста для продолжения обучения |
С 1,4 | Сообщайте о предполагаемом жестоком обращении с детьми, суицидальных мыслях и опасном поведении в соответствии с требованиями закона, политик и местных процедур |
С 1,5 | Признавать и уважать различия ролей учителей, парапедагогов и других лицензированных специалистов |
С 1,6 | Признание роли лицензированного специалиста как лидера учебной группы |
С 1,7 | Практика в рамках определенной парапрофессиональной роли |
С 1,8 | Практикуйтесь в пределах своих навыков и запрашивайте направление, инструкцию, руководство или дополнительное обучение для новых или незнакомых задач |
С 1,9 | Поддерживать границы взаимоотношений и общения со студентами и их семьями в рамках профессиональной и этической сферы ответственности |
С 1. 10 | Направлять вопросы об успеваемости учащихся соответствующим лицензированным специалистам |
С 1.11 | Думайте о своей работе, обращайтесь за советом и используйте отзывы лицензированного специалиста для постоянного улучшения практики |
С 1.12 | Адвокат для участия в постоянном профессиональном росте и возможностях развития |
S 1.13 | Демонстрировать уважение и понимание культурных различий в устном и письменном общении с учащимися, семьями и школьным персоналом |
Основная область компетенции 2: Развитие учащихся и индивидуальные различия в обучении
Парапедагоги демонстрируют понимание уникальных учебных потребностей отдельных учащихся. Парапедагоги понимают влияние инвалидности на развитие отдельных учащихся и их семей. Они понимают и ценят разнообразие и индивидуальные различия, включая культуру, религию, пол и сексуальную ориентацию отдельных учащихся, членов семьи и школьного персонала. Парапедагоги способствуют росту учащихся с ограниченными возможностями и поощряют их независимость и навыки самозащиты, чтобы помочь им перейти к жизни после окончания средней школы. Задачи, выполняемые парапедагогами, находятся под постоянным руководством и руководством инструкторской группы.
Знание | |
---|---|
К 2.1 | Когнитивное, физическое, социальное, эмоциональное и языковое развитие, влияющее на достижения учащихся с ограниченными возможностями по сравнению с обычно развивающимися сверстниками |
К 2,2 | Образовательные проблемы, проявляющиеся в результате различной инвалидности |
К 2,3 | Влияние инвалидности на учащихся, семьи и общество на протяжении всей жизни |
К 2,4 | Семейные системы и их влияние на образовательный процесс |
К 2,5 | Общие проблемы семей учащихся с ограниченными возможностями |
К 2,6 | Влияние культурного и языкового разнообразия на образовательный процесс и отношения между школой, домом и обществом |
К 2,7 | Характеристики и последствия собственной культуры и использования языка, включая вербальное и невербальное общение, и как это может различаться в разных культурах |
К 2,8 | Влияние развития речи и языка на академическое и неакадемическое обучение учащихся с ограниченными возможностями |
К 2,9 | Невербальные способы общения, используемые учащимися с ограниченными возможностями, включая усиливающие и альтернативные способы общения |
Навыки | |
---|---|
S 2. 1 | Поддерживать независимость учащегося, самостоятельную защиту, позитивное чувство идентичности, самоконтроль и уверенность в себе под руководством инструкторской группы |
С 2.2 | Поддержка учащихся с ограниченными возможностями в использовании ими самооценки, решения проблем и других когнитивных стратегий под руководством инструкторской группы |
С 2,3 | Признавать и уважать индивидуальные различия между культурой, религией, полом и сексуальной ориентацией учащихся с ограниченными возможностями и их семьями |
С 2,4 | Приведение методов общения в соответствие со знанием языка под руководством группы инструкторов |
S 2,5 | Предоставлять детям возможности и поддержку для понимания, приобретения и использования вербальных и невербальных средств для выражения мыслей и чувств под руководством педагогической группы |
С 2,6 | Стимулировать использование устных и письменных коммуникативных усилий учащихся с ограниченными возможностями под руководством инструкторской группы |
Основная область компетенции 3: Специальные образовательные услуги и поддержка в учебной среде
Парапедагоги понимают, что услуги и поддержка для учащихся с ограниченными возможностями основаны на федеральном законе о включении учащихся с ограниченными возможностями в соответствии с руководящими принципами бесплатного и надлежащего государственного образования (FAPE), наименее ограничительной среды (LRE) и индивидуальной программы обучения (IEP). Парапедагоги понимают цель специальных образовательных услуг и поддерживают учебные, поведенческие, социальные потребности, уход за собой, безопасность и медицинские потребности, переходные жизненные навыки и включение в школу и общество. Они понимают важность организованной и инклюзивной среды и способствуют приспособлениям, структуре и распорядку, которые максимизируют успешный доступ учащихся к общеобразовательным программам. Задачи, выполняемые парапедагогами, находятся под постоянным руководством и руководством инструкторской группы.
Знание | |
---|---|
К 3.1 | Цели поддержки, услуг и специально разработанного обучения, которые обеспечивают доступ к общеобразовательной программе |
К 3,2 | Общие знания категорий федерального законодательства для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
К 3. 3 | Общие знания принципов инклюзивной практики для учащихся с ограниченными возможностями |
К 3,4 | Индивидуальные характеристики учащегося как первичная основа для учебных программ и принятия решений, а не категории инвалидности или места обучения |
К 3,5 | Политика и процедуры округа/агентства по защите безопасности, здоровья и благополучия учащихся и школьного персонала |
К 3,6 | Права и обязанности учащихся с ограниченными возможностями и персонала, который их обслуживает |
К 3,7 | Влияние близости парапедагога и ослабления поддержки парапедагога на вовлеченность, обучение и независимость учащихся |
Навыки | |
---|---|
С 3.1 | Доступ к заслуживающим доверия и надежным веб-сайтам и ресурсам для расширения понимания услуг специального образования и учащихся с ограниченными возможностями под руководством инструкторской группы |
С 3. 2 | Поддерживать безопасную и справедливую учебную среду, которая уважает разнообразие и инклюзивность, под руководством команды преподавателей |
С 3,3 | Установление и поддержание взаимопонимания с учащимися под руководством инструкторской группы |
С 3,4 | Использовать знания о сильных сторонах и интересах учащихся для поощрения участия в различных школьных и общественных мероприятиях под руководством педагогической группы |
С 3,5 | Подготовка и систематизация материалов для поддержки преподавания и обучения в соответствии с указаниями группы преподавателей |
С 3,6 | Адаптация физической среды и изменение учебных материалов и занятий в соответствии с указаниями инструкторской группы |
С 3,7 | Оказание поддержки учащимся с ограниченными возможностями в следовании установленным школьным и классным правилам и распорядку под руководством инструкторской группы |
С 3,8 | Использовать подпрограммы и процедуры для поддержки эффективных переходов, как определено инструкторской группой |
С 3,9 | Использование и техническое обслуживание адаптивного оборудования/материалов и вспомогательных технологий для учащихся с ограниченными возможностями в соответствии с решением инструкторской группы |
С 3. 10 | Поддержка учащихся с ограниченными возможностями в использовании дополнительных и альтернативных средств связи и других вспомогательных технологий под руководством группы преподавателей |
С 3.11 | Выполнение обязанностей по наблюдению в учебной среде по поручению учебной группы |
С 3.12 | Используйте универсальные меры предосторожности, чтобы поддерживать безопасную и здоровую окружающую среду в любых условиях |
С 3.13 | Понимать и формулировать общую образовательную и медицинскую терминологию, используемую в школьной среде |
S 3.14 | Использование методов индивидуального ухода, медицинской помощи и физической помощи учащимся с ограниченными возможностями в соответствии с указаниями или разрешением лицензированного специалиста |
Основная область компетенции 4: Оценка
Парапедагоги понимают цели и обоснование различных типов оценок, процессы сбора данных и связь между этими оценками и индивидуальным планированием обучения. Парапедагоги играют жизненно важную роль в практике оценки, собирая различные типы данных во время обучения, используя инструменты и оценки, разработанные/предоставленные учебной группой. Точный сбор данных способствует принятию обоснованных образовательных решений, которые оптимизируют индивидуальные планы, что приводит к улучшению успеваемости учащихся. Задачи, выполняемые парапедагогами, находятся под постоянным руководством и руководством инструкторской группы.
Знание | |
---|---|
К 4.1 | Обоснование и методы формирующего и суммативного оценивания |
К 4.2 | Связь между оценкой и инструкцией |
К 4,3 | Адаптация к IEP учащегося и процедуры контроля адаптированных тестов |
Навыки | |
---|---|
С 4. 1 | Запись объективных и точных данных с использованием процедур сбора, определенных инструкторской группой |
С 4.2 | Обычные занятия проктора и стандартизированные тесты после размещения учащихся по указанию инструкторской группы |
Основная область компетенции 5: Учебная поддержка и стратегии
Парапедагоги понимают ряд стратегий обучения, чтобы облегчить обучение учащихся и справиться с IEP. Под руководством учебной группы парапедагоги поддерживают специально разработанное обучение для учащихся с ограниченными возможностями. Парапедагоги следуют письменным учебным планам, внедряют приспособления и модификации, укрепляют концепции, представленные учебной группой, и используют эффективные стратегии для облегчения обучения, интеграции и роста учащихся. Задачи, выполняемые парапедагогами, находятся под постоянным руководством и руководством инструкторской группы.
Знание | |
---|---|
К 5. 1 | Концепции дифференцированного обучения, приспособления, модификации, практика высокого кредитного плеча, специально разработанное обучение |
К 5,2 | Стратегии обучения и технологии обучения для поддержки индивидуального обучения учащегося |
Навыки | |
---|---|
С 5.1 | Продемонстрировать академические навыки, включая устное и письменное общение, грамотность и математические навыки, соответствующие выполняемой работе |
С 5.2 | Следовать письменным учебным планам, предоставленным группой инструкторов, запрашивая разъяснения и обучаясь по мере необходимости |
С 5.3 | Сообщить соответствующую информацию об учащемся с ограниченными возможностями учебной группе |
С 5,4 | Поддержка использования эффективных и учитывающих культурные особенности стратегий обучения грамоте и математике в соответствии с указаниями группы преподавателей |
С 5,5 | Обзор и усиление учебных действий, основных понятий и измененного содержания в соответствии с указаниями группы преподавателей |
С 5,6 | Эффективно использовать учебное время |
С 5,7 | Изменить темп обучения и предоставить организационные подсказки под руководством учебной группы |
С 5,8 | Внесение корректировок в инструкции под руководством группы инструкторов |
С 5,9 | Обеспечить наименее навязчивые уровни поддержки, слабую поддержку и слабую физическую близость со стороны учащихся с ограниченными возможностями под руководством инструкторской группы |
S 5. 10 | Предоставлять учащимся с ограниченными возможностями обратную связь относительно их успеваемости под руководством инструкторской группы |
Основная область компетенции 6: Социальная, эмоциональная и поведенческая поддержка
Парапедагоги понимают политику и процедуры штата и округа, а также этические и правовые нормы для реализации позитивной поведенческой поддержки и вмешательства. Парапедагоги способствуют позитивному социальному взаимодействию и активному участию учащихся с ограниченными возможностями в учебном процессе. Задачи, выполняемые парапедагогами, находятся под постоянным руководством и руководством инструкторской группы.
Знание | |
---|---|
К 6.1 | Основные принципы поддержки позитивного поведения для содействия социальному, эмоциональному и образовательному благополучию учащихся с ограниченными возможностями |
К 6,2 | Коммуникативная цель поведения |
К 6,3 | Юридическая и этическая практика использования поведенческих вмешательств |
К 6,4 | Политика штата и округа и процедурные гарантии в отношении надлежащего использования поведенческой поддержки при работе с учащимися с ограниченными возможностями |
К 6,5 | Важность парапедагога, служащего положительной моделью для учащихся с ограниченными возможностями |
Навыки | |
---|---|
С 6. 1 | Внедрить поддержку положительного поведения, изложенную в плане поддержки поведения, как определено учебной группой |
С 6.2 | Внедрение индивидуальных систем поощрения в соответствии с решением инструкторской группы |
С 6,3 | Поддерживать реализацию социально-эмоциональных и поведенческих вмешательств, определенных учебными группами |
С 6,4 | Помощь в обучении определенным моделям поведения и процедурам для обеспечения безопасности и обучения в каждой школьной среде в соответствии с решением инструкторской группы |
С 6,5 | Реагировать на действия учащихся, используя стратегии под руководством и руководством инструкторской группы |
С 6,6 | Поддерживать развитие социальных навыков и способствовать активному взаимодействию со сверстниками для учащихся с ограниченными возможностями под руководством инструкторской группы |
S 6,7 | Поддержка учащихся с ограниченными возможностями путем моделирования и облегчения использования разрешения конфликтов и совместного решения проблем под руководством учебной группы |
Основная область компетенции 7: Сотрудничество с членами команды
Парапедагоги поддерживают команду инструкторов и сотрудничают с несколькими членами команды, такими как учителя общего и специального образования, поставщики сопутствующих услуг, администраторы, семьи и общественные организации.