Согласие на приватизацию образец: Заявление о согласии на приватизацию квартиры – версия от 2023 года

Содержание

Согласие на приватизацию \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Согласие на приватизацию

Подборка наиболее важных документов по запросу Согласие на приватизацию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Приватизация:
  • Акционирование
  • Бесплатная приватизация
  • Деприватизация
  • Документы для приватизации жилого помещения
  • Документы для приватизации квартиры
  • Показать все
Еще
  • Приватизация:
  • Акционирование
  • Бесплатная приватизация
  • Деприватизация
  • Документы для приватизации жилого помещения
  • Документы для приватизации квартиры
  • Показать все

Формы документов

Судебная практика

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 40 Конституции РФ»Учитывая, что на момент приватизации спорного жилого помещения ФИО2 имел равные права пользования этим помещением с ФИО9 и, давая согласие на приватизацию в ее пользу занимаемого по договору социального найма жилого помещения, без которого она была бы невозможна, следует исходить из того, что право пользования данным жилым помещением для него будет носить бессрочный характер, то его право пользования жилым помещением не может быть прекращено по требованию нового собственника, поскольку иное толкование нарушало бы положения ст. 40 Конституции РФ, в соответствии с которой каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен своего жилища.»

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 40 Конституции РФ»Учитывая, что на момент приватизации спорного жилого помещения ответчики по первоначальному иску имели равные права пользования этим помещением с нанимателем и, давая согласие на приватизацию в его пользу занимаемого по договору социального найма жилого помещения, без которого она была бы невозможна, исходили из того, что право пользования данным жилым помещением для них будет носить бессрочный характер, то их право пользования жилым помещением не может быть прекращено по требованию нового собственника, поскольку иное толкование нарушало бы положения статьи 40 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен своего жилища. «

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Ситуация: Как приватизировать квартиру?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2023)согласие на приватизацию занимаемого жилого помещения заявителя, а также члена семьи заявителя, иного лица, зарегистрированного в жилом помещении, лица, имеющего право пользования жилым помещением на условиях социального найма, достигшего 14 лет, и (или) его законного представителя (иного уполномоченного лица) или отказ указанных лиц от приватизации занимаемого жилого помещения, оформленные по формам, утверждаемым правовым актом Департамента (согласие на приватизацию или отказ от приватизации лицом, достигшим 14 лет, но не достигшим 18 лет, а также ограниченно дееспособным гражданином представляется с согласия его законного представителя или иного уполномоченного лица, а от лица, не достигшего 14 лет, а также недееспособного — его законным представителем или иным уполномоченным лицом).

Нормативные акты

Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1
(ред. от 11.06.2021)
«О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»Статья 2. Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

«Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 8 (2021)»
(подготовлен Верховным Судом РФ)Что касается вопроса о том, могла ли заявительница разумно предвидеть, что ее право собственности на имущество будет обременено требованиями третьих сторон, то Суд отметил следующее — прежде чем подписать договор, она убедилась в том, что трое совершеннолетних детей продавца квартиры более не проживают в квартире. Ей также были предоставлены копии заверенных заявлений, в которых они дали согласие на приватизацию в пользу своей матери и ее младшей дочери и отказались воспользоваться этим правом. Договор предусматривал, что имущество свободно от требований третьих сторон. Однако, судя по всему, существующая правовая база не позволила ей проверить, являлись ли эти условия договора точными (пункт 35 постановления).

Агентство недвижимости Истрариел | Оформление домов квартир земельных участков в Московской области

Оказание юридических услуг по оформлению и регистрации недвижимости

  • Сделки с недвижимостью

    • Договор аренды
    • Договор дарения
    • Кадастровая оценка
    • Сопровождение сделки
  • Регистрация права

    • Аренда лесных участков
    • Внесение изменений в ЕГРН
    • Газификация
    • Приватизация квартиры
    • Присвоение адреса
    • Проекты домов
    • Регистрация дома
    • Регистрация квартиры
  • Геодезические услуги

    • Межевание земельного участка
    • Топографическая съёмка
  • Кадастровые инженеры

    • Обмерные работы
    • Смена ВРИ
    • Технический план
  • МинСтрой и МинЖил

    • Проект здания
    • Разрешение на реконструкцию
    • Разрешение на строительство
    • Согласование облика здания
    • Строительная экспертиза

Агентство недвижимости выполняет:

  • Оформление квартиры

    Юрист перед сделкой проводит проверку контрагентов и недвижимости. Сверяет данные полученные из Росреестра. Заказывает выписки ЕГРН.

    Регистрация квартиры в собственность
    • Оформление перепланировок
    • Первичная регистрация и переход права собственности
    • Проверка юридической чистоты
    • Сопровождение сделок купли-продажи, дарения, мены и др.
    • Признание прав собственности через суд

    Подробнее

  • Оформление частного дома

    Юристы составляют уведомления о начале и окончании строительства частных домов и направляют в органы местного самоуправления.

    Регистрация частного дома в собственность
    • Подача уведомления о начале и об окончании строительства
    • Формирование технического плана строения
    • Проверка параметров дома на соответствие строительным нормам
    • Сбор и подача документов в органы местного самоуправления

    Подробнее

  • Оформление земельного участка

    Юрист Истрариел перед сделкой проводит проверку контрагентов и важно отметить юридическую чистоту сделок, совершаемых с недвижимостью.

    Регистрация земельного участка в собственность
    • Обмер и определение границ участков
    • Геодезия, геология и экология
    • Установка сервитута ограниченного пользования
    • Определение границ участков, оформление межевого дела, помощь при выделении, перераспределении участков
    • Постановка на кадастровый учет

    Подробнее

Почему с нами хорошо работать?

С 2011 года мы оказываем юридическую помощь в оформлении недвижимости. Представляем интересы заказчиков в суде, государственных службах, кадастре, Росреестре по услугам регистрации строительства. Агентство работает с проблемными сделками и выполняет риелторские услуги.

Подробнее

  • Надёжность

    «Истрариел» — индивидуальный подход к каждому клиенту.

    Юридическая чистота сделок и проведение их в строгом соответствии с законодательством. Прежде чем заключить договор досконально изучаем информацию об объекте и предоставляем её клиенту.

  • За 9 лет существования на рынке АН «Истрариел» заработало несколько десятков благодарных отзывов клиентов. Квалификация работников подтверждена соответствующими лицензиями и аттестатами. С практикой наших юристов можно ознакомиться на сайте.

  • Решение “Под ключ”

    Предлагаем полный комплекс услуг: от осмотра участка до присвоения прав собственности. Контроль над всеми этапами работы и предоставление пакета документальных актов, содержащих исчерпывающую информацию об объекте недвижимости.

Наши услуги

Наши услуги

Сделки с недвижимостью

Юристы АН Истрариел оказывают профессиональную помощь в составлении юридически грамотных договоров купли-продажи, обмена, дарения домов, офисных и производственных помещений, квартир, дач, земельных участков и иной частной и коммерческой недвижимости.

Также помогают официально зарегистрировать такие сделки или оспорить заключённые раньше договоры по недвижимости в судебном порядке.

  • Выкуп участка у государства
  • Договор аренды
  • Договор дарения
  • Договор ипотеки

Подробнее 01.

Регистрация права

Юристы АН «Истрариел» собирают необходимую документацию для постановки на кадастровый учёт и регистрации квартир, домов и участков. Оформляем участки, даже если утеряна документация, подтверждающая право собственности. При регистрации квартир в новостройке проверяем, введён ли дом в эксплуатацию. Права собственности регистрируют на коммерческие объекты, квартиры, земельные участки, дома, сооружения и др.

  • Аренда лесных участков
  • Внесение изменений в ЕГРН
  • Газификация
  • Кадастровый учёт

Подробнее 02.

Геодезические услуги

Мы оказываем геодезические услуги как на этапе планирования строительства во время проведения изысканий, так и на этапе строительно-монтажных работ. Проводим топографическую съёмку и определяем особенности рельефа, расположение построек и инженерных сетей. Полученные сведения берутся за основу при составлении проекта. Геодезические мероприятия позволяют определить форму и площадь участка, структуру грунта…

  • Выдел участков
  • Вынос в натуру границ участков
  • Вынос в натуру осей здания
  • Геодезическая съёмка

Подробнее 03.

Кадастровые инженеры

Кадастровые инженеры АН Истрариел оказывают услуги собственникам земельных участков, объектов капитального строительства, квартир и другой недвижимости для постановки собственности на кадастровый учёт. Если сведения о недвижимости не содержаться в едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), то владелец не сможет распоряжаться ей в полной мере и осуществлять нотариальные сделки (продажа, дарение…

  • Заключение кадастрового инженера
  • Исправление кадастровых ошибок
  • Кадастровые работы
  • Обмерные работы

Подробнее 04.

МинСтрой и МинЖил

При возведении коммерческих объектов проводим геодезические, геологические и экологические изыскания, готовим градостроительный план, СПОЗУ и проект. Напрямую взаимодействуем с Минжилом и Стройнадзором при оформлении разрешения на строительство и ввода объекта в эксплуатацию. Инженерные изыскания на учас

  • Ввод в эксплуатацию
  • Ввод в эксплуатацию части здания
  • Геологические изыскания
  • Геоподоснова

Подробнее 05.

Разрешение на строительство

Оформляем разрешительную документацию для строительства и реконструкции объектов ИЖС: готовим уведомления, после возведения дома формируем технический план, подаём в ЕГРН и регистрируем строение. Получаем согласование от организаций, наложивших ограничения на использование участка. Частный дом в г. Истра

  • Отклонения строительства
  • Подключение коммуникаций
  • Снятие с учета домов
  • Сопровождение строительства

Подробнее 06.

Отзывы наших клиентов

Лукина Татьяна Петровна

Регистрация дома

“Обратилась в «Истрариел» за помощью оп оформлению строений и участка земли. Всё выполнено на 100%. Сотрудница Наталья, ответственная и доброжелательная. Я благодарна Вашей компании. Буду Вас рекомендовать. 03.04.Развернуть”

оценка:

Регистрация дома

оценка:

Регистрация земельных участков

оценка:

Межевание земельного участка

оценка:

Сопровождение сделки

оценка:

Межевой план

оценка:

Регистрация дома

оценка:

Межевание земельного участка

оценка:

Представительство в суде

оценка:

Межевание земельного участка

оценка:

Остались вопросы?

Недвижимость

Разнообразный выбор недвижимости по всей Москве и Области. Индивидуальный подбор квартир, домов и земельных участков. Продажа недвижимости на индивидуальных условиях. Эксклюзивные объекты.

Предложения:

Все предложения

Все предложения

Наши новости

  • Подробнее

    Аренда у администрации участка в зоне рекреации

    Поможем оформить аренду рекреационного участка, определим, что можно построить на землях рекреации.

  • Подробнее

    В Росреестре оформляют запрет на регистрационные действия

    Рассказываем о способе защиты недвижимости от мошенничества. Оформляем запрет на регистрацию сделок без участия…

  • Технический план на недострой

    Построил частный дом следующий шаг зарегистрировать самовольное строение и получить. ..

  • Пятно застройки на участке: как определить

    Определяем пятно застройки ещё до покупки участка под строительство и проверяем…

  • Пропуск срока принятия наследства

    Консультируем, что делать, если пропущен срок наследования.

  • Стоимость земельных участков в Истре на 2023 год

    Риелторы оценивают земельные участки в Истринском районе. Помогают продать…

  • Как получить техпаспорт на квартиру

    Получть технический паспорт БТИ на квартиру для инвентаризации жилищного фонда. ..

  • Нормы строительства жилого дома

    Консультируем бесплатно собственников участков по вопросам строительства домов.

Неверный номер!

Спасибо заявка получена!

Законы о приватизации Государственно-частное партнерство

Приватизация — это сделка или серия сделок, посредством которых правительства продают всю или часть доли в государственном активе. Он часто используется в контексте государственных предприятий, которые сначала преобразуются в корпорации и проводят финансовую и операционную реструктуризацию, чтобы подготовить их к продаже. Таким образом, приватизация отличается от ГЧП, поскольку предполагается, что участие государства в этом конкретном бизнесе прекратится или уменьшится, в отличие от ГЧП, где роль государства сохраняется на протяжении всего ГЧП, и в большинстве случаев актив возвращается под контроль государства по истечении или прекращении действия ППС.

Законы о приватизации наделяют государственные органы полномочиями и разъясняют права инвесторов, как отечественных, так и иностранных, на участие. Эти законы поддерживаются элементами более широкой правовой базы, такой как законы о корпорациях и рынках капитала. На этой странице представлен анализ правовых вопросов, возникающих в ходе приватизации, а также наглядные примеры надлежащей практики законодательства о приватизации.

1. Вопросы, которые следует учитывать при введении программы приватизации/разработке закона о приватизации

— Введение

Цель данного документа состоит в том, чтобы предоставить директивным органам рекомендации по решению правовых вопросов, которые могут возникнуть после принятия правительством решения о проведении программы приватизации государственных активов или предприятий. Такая программа может предусматривать приватизацию практически всех государственных предприятий в торгуемых секторах страны, отраслевую приватизацию или приватизацию отдельных средних или крупных предприятий. Эти руководящие принципы, однако, не касаются мелкомасштабной приватизации сектора розничной торговли или услуг или программ массовой приватизации, предусматривающих распространение среди населения ваучеров или аналогичных инструментов.

«Сделка по приватизации» для целей настоящих руководящих принципов – это сделка, при которой право собственности или контроль над государственным органом (государством, правительством, министерством, ведомством, предприятием или корпорацией) или его основными активами или акциями, находящимися в собственности государственного органа в компании, представляющие контрольный пакет акций, должны быть переданы от государства или контролируемой государством организации частному сектору.

«Частный сектор» не включает юридическое лицо, которое находится в собственности или под контролем, прямо или косвенно, государственного органа. Таким образом, продажа предприятия государственному органу, будь то принимающего государства или другого государства, не является приватизацией для целей настоящих руководящих принципов.

Закон о приватизации служит ценной цели в определении юридических полномочий для программы приватизации страны, ключевых принципов, на которых она будет основана, и институциональных механизмов для разработки и реализации политики. Другие вспомогательные законы предусматривают юридические шаги по подготовке к приватизации и завершению сделки, а также формируют часть бизнес-среды, в которой будут работать вновь приватизированные предприятия.

— Закон о приватизации

Решение о принятии закона о приватизации зависит от конституционных и правовых обстоятельств соответствующей страны. Как правило, в случае стран с конституциями, основанными на французской правовой традиции, закон о приватизации, разрешающий продажу государственных активов, будет конституционным требованием. Даже если отдельный закон о приватизации не является обязательным, такой закон может служить различным целям, таким как:

  • определение целей правительства и установление приверженности процессу приватизации;
  • внести изменения в существующие законы, которые в противном случае были бы препятствием для приватизации, т. е. законы, препятствующие участию частного сектора в том, что ранее считалось «стратегической» деятельностью;
  • создать учреждения с полномочиями на осуществление приватизации;
  • избегать «вакуума власти», который может привести к спонтанной или несанкционированной приватизации;
  • разрешает финансовую реструктуризацию предприятий перед продажей и разрешает аннулирование, отсрочку или обмен обязательств на капитал;
  • определить методы приватизации и любые ограничения для потенциальных участников торгов; и
  • предусматривают распределение выручки от реализации.

Основная функция закона о приватизации заключается в определении сферы действия программы и любых исключений конкретных секторов или предприятий. Хотя закон может перечислять предприятия, подлежащие приватизации, недостатком этого является то, что этот список становится негибким, что затрудняет удаление или добавление предприятий по мере развития программы. Другие альтернативы:

(a) принять подход «отрицательного списка», чтобы все государственные предприятия имели право на приватизацию, за исключением названных исключений; или

(b) требуют политического решения на высоком уровне в каждом конкретном случае или на отраслевой основе для передачи предприятия агентству по приватизации для продажи.

— Другие вспомогательные законы

Правовая база страны должна поддерживать приватизацию в двух отношениях: во-первых, могут потребоваться законы для регулирования процесса подготовки предприятий к приватизации и проведения сделок; и, во-вторых, общая правовая среда должна быть такой, в которой вновь приватизированные предприятия могут получить доступ к земле и кредитам, заключать подлежащие исполнению контракты на свои ресурсы и продукты и конкурировать на основе равенства друг с другом и с остаточным государством. сектор.

Преобразование предприятий в корпорации в соответствии с современным законодательством о корпорациях является эффективной прелюдией к приватизации. Акционирование позволяет идентифицировать активы и пассивы бизнеса; позволяет назначать переходный совет директоров для надзора за управлением; и предусматривает выпуск акций правительству, что позволяет гибко продавать частичные доли, если это необходимо. Закон о корпорациях должен также включать процедуры ликвидации или роспуска предприятий, тем самым высвобождая активы неплатежеспособных государственных структур для продажи частному сектору.

Перед продажей некоторых предприятий, сильно загрязняющих окружающую среду, необходимо провести экологический аудит для определения требований к очистке окружающей среды и гигиены труда. Этот аудит может проводиться в соответствии с существующими национальными или международными стандартами охраны окружающей среды и гигиены труда. На основании этого аудита продавец может решить, брать ли на себя расходы, связанные с существующим ухудшением состояния окружающей среды, требуя при этом от покупателя выполнения будущих экологических обязательств.

Реструктуризация труда обычно требуется перед приватизацией, чтобы отразить переход от государственного учреждения к предприятию, ориентированному на получение прибыли. Законы о труде должны определять право увольняемых работников на выходное пособие или другие льготы, признавая при этом право работодателя на реорганизацию рабочей силы для удовлетворения меняющихся потребностей.

Приватизированные предприятия, скорее всего, будут работать эффективно, когда они будут подвергаться воздействию конкурентных сил. Желательно, чтобы закон о конкуренции:

  • позволяет рассмотреть потенциальные картельные последствия покупки государственных предприятий или их активов отечественными или иностранными субъектами, обладающими рыночной властью в том же или смежных секторах;
  • запретить ограничительную или недобросовестную торговую практику.

Если предприятие является коммунальным предприятием, законом должен быть установлен режим регулирования, с тем чтобы регулирующий орган мог защищать общественные интересы в ценообразовании на продукцию и качестве услуг и поддерживать будущий вход конкурентов.

Если ожидается участие иностранных инвесторов в программе приватизации, законы страны должны гарантировать справедливое и равноправное отношение к этим инвестициям в соответствии с общепринятыми международными стандартами.

Институциональные механизмы

Приватизация требует институциональных механизмов для управления программой, чтобы обеспечить прозрачность и последовательность в реализации.

Однако проведение приватизационных сделок отличается от традиционной бюрократической деятельности тем, что:

  • (а) процесс должен быть максимально открытым;

  • (b) приватизация выходит за рамки существующих сфер влияния и политического и бюрократического контроля;

  • (c) агентство, контролирующее приватизацию, само должно действовать профессионально, поскольку оно будет иметь дело с частными отечественными и иностранными покупателями, а также с инвестиционными банками и другими профессиональными консультантами.

Эти факторы указывают на необходимость центрального подразделения или агентства, ответственного за общее руководство программой приватизации. Агентство должно иметь единый мандат: продавать активы и предприятия в соответствии с принципами политики, на которых основана программа. Четкие полномочия по контролю за выполнением программы, а также способность нанимать квалифицированный персонал и внешних консультантов также имеют жизненно важное значение для успеха. Однако ответственность за управление текущей коммерческой деятельностью предприятия до продажи должна лежать на правлении предприятия.

Желательно, чтобы агентству были предоставлены исключительные полномочия:

  • рекомендовать соответствующим лицам, принимающим политические решения, предприятия или классы предприятий для включения в программу приватизации;
  • принять решение о любой необходимой финансовой реструктуризации предприятия перед продажей;
  • определить сроки и способ продажи;
  • контроль за подготовкой и выдачей приглашений на участие в торгах и предварительной квалификацией участников торгов, если это необходимо;
  • требуют, чтобы назначенные правительством члены правления каждого предприятия ушли в отставку в момент или до урегулирования сделки по продаже; и
  • рекомендуют принять выигравшую ставку.

В то время как единое центральное агентство является наиболее желательным средством обеспечения эффективной разработки политики и целенаправленного контроля над процессом, подготовка и осуществление отдельных транзакций должны быть максимально децентрализованы. Региональные, отраслевые, муниципальные или корпоративные группы могут быть созданы для осуществления операций в соответствии с руководящими принципами, установленными центральным агентством. В идеале в эти группы должны входить представители основных заинтересованных сторон, чтобы улучшить перспективы местного участия в сделке, и при необходимости им должны помогать инвестиционные банки, юристы или другие профессиональные консультанты.

— Прозрачность

Основной целью любой программы приватизации должно быть обеспечение прозрачности каждой сделки. Это можно сделать на двух уровнях. Во-первых, законы и постановления, поддерживающие программу, должны требовать максимальной гласности и открытости в работе приватизационных агентств в соответствии с обычными требованиями коммерческой конфиденциальности. Во-вторых, отдельные сделки должны проводиться в рамках широко освещаемых процедур конкурентных торгов, привлекающих к участию как можно более широкий круг отечественных и иностранных инвесторов. Конкурентные торги должны максимизировать выручку от продаж, сохраняя при этом общественное доверие к честности процесса.

— Методы приватизации

Основными методами приватизации на конкурсных торгах являются продажа активов или акций на открытом аукционе или конкурсе, а также публичное предложение акций через фондовую биржу. За исключением случаев ранее существовавших договорных прав, таких как преимущественные опционы на покупку, принадлежащие существующим частным акционерам, следует избегать прямой продажи на основе переговоров одному покупателю.

Обычно работникам предприятия предоставляется преимущественное право на покупку небольшой доли (обычно не более 10 процентов) акций предприятия. Оплата может быть отложена на ограниченный период, при этом передача права собственности на акции может быть отложена до момента оплаты. Консорциумы работников также должны иметь право участвовать в процессе торгов на паритетной основе с другими участниками торгов.

Даже в рамках одной и той же сделки могут использоваться различные методы: например, продажа части акций работникам, за которой следует продажа основного пакета акций долгосрочному инвестору и, наконец, публичное предложение баланс акций.

Публичные аукционы и открытые торги

Публичные аукционы используются для продажи отдельных активов и, реже, пакетов акций или бизнеса как действующего предприятия. Предметы, которые будут проданы, рекламируются вместе с местом проведения аукциона. Условия продажи фиксированы и требуют, чтобы выставленные на аукцион предметы были проданы тому, кто предложит самую высокую цену. Минимальная цена может быть установлена ​​заранее, чтобы, если эта цена не была достигнута на торгах, продавец имел возможность либо снять товары с продажи, либо договориться о продаже после аукциона по более низкой цене с проигравшим покупателем, предложившим самую высокую цену.

Публичные торги подходят для продажи более крупных или сложных предприятий, где маловероятно широкое участие общественности. О доступности предприятия для продажи будет объявлено, и заинтересованные стороны могут пройти предварительную квалификацию, если продавец желает заранее установить свои финансовые возможности или пересмотреть свои операционные или инвестиционные планы. От участников торгов может потребоваться обсудить соглашение о передаче до подачи своих предложений и приложить к своим предложениям подписанную копию соглашения. Таким образом, продавец избегает риска посттендерных переговоров по вопросам, не затронутым в тендерной документации.

Общие принципы процесса открытых торгов:

(a) объявление о тендере должно быть широко опубликовано и должно содержать краткую информацию об активах, должно указывать дату торгов и предлагать потенциальным участникам торгов получить тендерную документацию;

(b) заинтересованные стороны, которые запрашивают тендерную документацию, должны иметь возможность провести комплексную оценку предприятия, и для этой цели им должно быть разрешено проверять бухгалтерские книги, проверять материальные активы и беседовать с высшим руководством. Для сохранения конфиденциальности от потенциальных участников торгов может потребоваться подписать обязательство о неразглашении или использовании конфиденциальной коммерческой информации, а также может быть предложено внести залог в поддержку этого обязательства;

(c) заявки должны быть получены за наличный расчет, сопровождаемый депозитом;

(d) заявки должны оставаться в силе в течение периода после даты закрытия, чтобы обеспечить тщательную оценку и возможные переговоры с победителем торгов; и

(e) агентство по приватизации должно иметь право отклонить любые предложения, которые не соответствуют общим правилам проведения торгов, или отклонить все предложения, если ни одно из них не соответствует требованиям.

Критерии оценки полученных предложений могут различаться в зависимости от случая. Желательно, чтобы заявки оценивались исключительно на основе цены, т. е. денежные средства и другие финансовые аспекты заявки (например, принятие на себя обязательств участником торгов) оценивались бы на основе чистой приведенной стоимости с использованием стандартного и последовательного учетная ставка. Будет выбрана самая высокая ставка.

Включение неценовых критериев в оценку предложений может быть оправдано в некоторых случаях, хотя процесс оценки предложений усложняется и может пострадать прозрачность. Вместо этого неценовые критерии должны, насколько это возможно, учитываться в процессе предварительного квалификационного отбора, чтобы избежать необходимости приписывать этим факторам финансовые «веса».

Когда такие факторы, как обещания инвестиций или сохранения занятости, включаются в качестве критериев тендера, а не просто гарантии предварительного квалификационного отбора, юридически обязывающие условия для выполнения этих обещаний будут включены в контракт с победителем торгов. В этом случае агентству по приватизации необходимо будет поддерживать эффективный потенциал мониторинга и правоприменения в течение постприватизационного периода.

— Публичное размещение акций

Публичное размещение акций требует как можно более полного раскрытия соответствующей финансовой и деловой информации, касающейся активов и обязательств предприятия, истории его прибыльности, коммерческой деятельности и будущих перспектив. Это раскрытие должно быть в форме документа о предложении или проспекта, содержащего описание новых акций и условий, на которых они будут размещены. Документ о размещении готовит руководство предприятия и утверждает совет директоров. Затем он регистрируется в соответствующем органе по рынкам капитала и является общедоступным документом, открытым для проверки.

Поскольку инвесторы будут приобретать акции, полагаясь на документ о предложении, ответственность за любые ошибки или упущения в документе должна лежать на совете директоров, утвердившем его выпуск.

— Распределение доходов

Когда государственные активы продаются, общий закон о бюджете может определять порядок обращения с доходами от продаж. Если это не предусмотрено действующим законодательством, в самом законе о приватизации должно быть указано, что должны применяться доходы:

  • во-первых, для покрытия расходов на продажу, которые могут включать фиксированный процент выручки в качестве вклада в операционные расходы агентства по приватизации;
  • во-вторых, в отношении обязательств предприятия, оставленных государством;
  • в-третьих, на расходы, которые приносят пользу экономике в целом или крупных слоев населения.

Поскольку реструктуризация предприятий для приватизации часто может привести к единовременным затратам труда на увольнение и переобучение высвобождаемой рабочей силы, фиксированная доля сумм, остающихся после оплаты расходов по реализации и обязательств предприятия, может быть отнесена к специальному фонду для этой цели.

— Приватизационная сделка

В дополнение к широким юридическим вопросам, имеющим отношение ко всей программе приватизации, отдельные приватизационные сделки порождают множество юридических вопросов, которые необходимо решать в каждом конкретном случае в зависимости от обстоятельств. по юридической консультации.

Конкретные юридические вопросы, связанные с транзакциями, легче всего решить в контексте четкого и последовательного набора публично объявленных руководящих принципов для каждого этапа процесса, от оценки до реализации. Эти рекомендации должны включать следующие принципы:

(a) Структура рынка должна быть рассмотрена до приватизации. Если государственное предприятие доминирует в каком-либо секторе, то перед продажей это предприятие должно быть либо разделено, либо ограничения на вход новых должны быть сняты или сведены к минимуму. Любые монопольные права, предоставляемые приватизированному предприятию, должны быть ограничены во времени и должны быть упразднены как можно быстрее. В торгуемых секторах снижение или устранение тарифных барьеров будет способствовать конкуренции со стороны импорта. Анализ структуры рынка должен также выявить особые привилегии, такие как льготный доступ к кредитам, которые должны быть отменены после продажи предприятия.

(b) Для предприятий сектора коммунальных услуг должны быть созданы или определены режимы регулирования, отвечающие за тарифную политику, стандарты обслуживания и новый вход, а также регулирующие органы, необходимые для реализации этой политики.

(c) В случаях, когда правительство сохраняет миноритарный пакет акций, оно не должно иметь права на какие-либо особые или чрезвычайные права голоса или контроля, за исключением случаев «стратегических» предприятий, таких как национальные авиалинии, где золотая акция может быть сохраняется. Такая золотая акция могла позволить правительству наложить вето на перепродажу контрольного пакета акций, если это не отвечало бы интересам страны.

(d) Отечественные и иностранные инвесторы должны иметь одинаковые права на участие в процессе приватизации. Однако правительство может принять решение, в виде исключения, зарезервировать транш акций только для внутренних инвесторов.

— Юридические рекомендации по программам приватизации (pdf)

В этом документе рассматриваются правовые вопросы, возникающие при разработке программ приватизации. В документе конкретно не обсуждаются юридические вопросы, возникающие при мелкомасштабной приватизации розничных секторов услуг или программ массовой приватизации, предусматривающих распределение среди населения. Найдите еще

2. Образцы формулировок законов о приватизации (взятые из различных прецедентов)

Эти образцы законов представляют собой свод нескольких примеров законов о приватизации, принятых в юрисдикциях общего права. Они НЕ предназначены для использования в качестве типовых законов, а скорее служат иллюстрацией возможных подходов к ключевым вопросам разработки такого закона.

  • Общий закон о приватизации
  • Гражданское право — Английский (pdf)
  • Гражданское право — французский (pdf)

3.

Примеры принятых законов о приватизации

Французский – системы гражданского права

  • Алжир
  • (Алжир) (текст на французском языке)
  • Марокко (Maroc) (тексты на французском языке)
  • Тунис (Тунис) (основные положения — на французском языке) (Другое соответствующее законодательство)

Ближний Восток

  • Иордания
  • Оман

Центральная Европа

  • Болгария
  • Турция
  • Латвия

Приватизация государственных услуг: организационные реформы в сфере народного образования и здравоохранения

1. Медицинский институт. Будущее общественного здравоохранения в 21 веке. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий; 2003.

2. Бейкер Э.Л., Поттер М.А., Джонс Д.Л., и соавт. Инфраструктура общественного здравоохранения и здоровье нашей нации. Анну Рев Общественное здравоохранение. 2005; 26: 303–318. [PubMed] [Академия Google]

3. Плата Е, Браун ТМ. Невыполненное обещание общественного здравоохранения: снова дежавю. Здоровье Афф. 2002; 21:31–43. [PubMed] [Google Scholar]

4. Лурье Н. Инфраструктура общественного здравоохранения: перестроить или перепроектировать? Здоровье Афф. 2002; 21:28–30. [PubMed] [Google Scholar]

5. Гостин Л., Буффорд Дж., Мартинес Р. Будущее общественного здравоохранения: видение, ценности и стратегии. Здоровье Афф. 2004 г.; 23:96–107. [PubMed] [Google Scholar]

6. Институт медицины. Будущее общественного здравоохранения. 902:34 Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии; 1988.

7. Руководящий комитет по функциям общественного здравоохранения, Общественное здравоохранение в Америке. 1995 г. Доступно по адресу: http://www.health.gov/phfunctions/public.htm. По состоянию на 21 июня 2006 г.

8. Keane C, Marx J, Ricci E. Миссия местных департаментов здравоохранения для незастрахованных. J Политика общественного здравоохранения. 2003; 24: 130–149. [PubMed] [Google Scholar]

9. Национальная комиссия по передовому опыту в области образования. Нация в опасности. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство образования США; 1983.

10. Фрейзер А. Дорожная карта качественной трансформации образования. Бока-Ратон, Флорида: St Lucie Press; 1997.

11. Уолл С. Преобразования в системах общественного здравоохранения. Здоровье Афф. 1998; 17: 64–80. [PubMed] [Google Scholar]

12. Ханушек Э., Рэймонд М. Уроки проектирования систем государственной подотчетности. В: Петерсон П., Уэст М.Р., ред. Ни один ребенок не остался без внимания? Политика и практика подотчетности. Вашингтон, округ Колумбия: Brookings Institution Press; 2003: 126–151.

13. Хэндлер А, Иссел М, Тернок Б.Дж. Концептуальная основа для измерения эффективности системы общественного здравоохранения. Am J Общественное здравоохранение. 2001; 91: 1235–1239. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

14. Beauchamp D. Здравоохранение, приватизация и рыночный популизм: время для размышлений. Качество управления здравоохранением. 1997; 5: 73–79. [PubMed] [Google Scholar]

15. Keane C, Marx J, Ricci E. Воспринимаемые результаты приватизации общественного здравоохранения: общенациональный опрос директоров местных департаментов здравоохранения. Милбэнк К. 2001; 79: 115–137. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

16. Halverson PK, Kaluzny AD, McLaughlin CP. Управляемый уход и общественное здравоохранение. Гейтерсбург, Мэриленд: Aspen Publishers; 1998.

17. Древдаль Д. Социальная справедливость или рыночная справедливость? парадоксы партнерства общественного здравоохранения с управляемой помощью. Медсестры общественного здравоохранения. 2002; 19: 161–169. [PubMed] [Google Scholar]

18. Бешам М., Биалек Р., Чаулк С. Приватизация и общественное здравоохранение: отчет об инициативах и извлеченных уроках. Вашингтон, округ Колумбия: Фонд общественного здравоохранения; 1999.

19. Эйвери Г. Аутсорсинг лабораторных услуг общественного здравоохранения: план для определения того, следует ли приватизировать и как. Public Adm Rev. 2000; 60: 330–337. [Google Scholar]

20. Кин С., Маркс Дж., Риччи Э. Приватизация и масштабы общественного здравоохранения: общенациональный опрос директоров местных департаментов здравоохранения. Am J Общественное здравоохранение. 2001; 91: 611–617. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

21. Сулейман Э.Н., Уотербери Дж. Введение: анализ приватизации в промышленно развитых и развивающихся странах. В: Сулейман Э.Н., Уотербери Дж., ред. Политическая экономия реформы государственного сектора и приватизации. Боулдер, Колорадо: West-view Press; 1990:4.

22. Кеттл Д.Ф. Разделение власти: государственное управление и частные рынки. Вашингтон, округ Колумбия: Институт Брукингса; 1993.

23. Осборн Д. , Гэблер Т. Новое правительство: как предпринимательский дух преобразовывает государственный сектор. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Аддисон-Уэсли; 1993.

24. Дилгер Р., Моффет Р., Струйк Л. Приватизация муниципальных служб в крупнейших городах Америки. Общественный администратор, ред. 1997;57:21–26. [Google Scholar]

25. Фейгенбаум Х., Хениг Дж., Хэмнетт К. . Сокращение государства: политические основы приватизации. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета; 1999.

26. Чи К.С., Келли А.А., Перкинс Х.М. Тенденции в государственном управлении: сокращение бюджета, реструктуризация, приватизация и бюджетирование по результатам. Книга Государств. Том 35. Лексингтон, Кентукки: Совет правительств штатов; 2003: 419–427.

27. Склар ЭД. Вы не всегда получаете то, за что платите. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета; 2000.

28. Кин С. Влияние управленческих убеждений на обслуживание: приватизация и прекращение деятельности местных департаментов здравоохранения. Управление здравоохранением, ред. 2005 г.; 30(1):52–61. [PubMed] [Google Scholar]

29. Кин С., Маркс Дж., Риччи Э. Управленческие и профессиональные убеждения, влияющие на приватизацию общественного здравоохранения: результаты общенационального опроса директоров местных департаментов здравоохранения. J Health Soc Behav. 2003;44:97–110. [PubMed] [Google Scholar]

30. Roper WL, Mays GP. Измерение эффективности в общественном здравоохранении: концептуальные и методологические вопросы построения научной базы. J Практика управления общественным здравоохранением. 2000;6(5):66–77. [PubMed] [Google Scholar]

31. Рорер Дж. Перфоманс-контракты для общественного здравоохранения: потенциал и последствия. J Практика управления общественным здравоохранением. 2004;10(1):23–25. [PubMed] [Google Scholar]

32. Jacobson P, Dalton VK, Berson-Grand J, Weisman CS. Стратегии выживания для поставщиков медицинских услуг Мичигана. Health Serv Res. 2005 г.; 40:923–940. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

33. Якобсон П. Форма и функция в общественном здравоохранении. J Практика управления общественным здравоохранением. 2002;8(1):92–94. [PubMed] [Google Scholar]

34. Фрэнк Р.Х. Микроэкономика и поведение. 5-е изд. Бостон, Массачусетс: Макгроу Хилл; 2003.

35. Грин Д.Д. Города и приватизация. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.; 2002.

36. Смит К.Б. Идеология образования: Содружество, рынок и американские школы. Олбани, Нью-Йорк: State University of New York Press; 2003.

37. Чабб Дж. Э., Мо Т. Улучшение школ благодаря новым институтам: предоставление американцам выбора. В: Chubb JE, Moe T, ред. Политика, рынки и американские школы. Вашингтон, округ Колумбия: Институт Брукингса; 1990: 185–229.

38. Баст Дж.Л., Вальберг Х.Дж. Свободный рыночный выбор: можно ли приватизировать образование? В: Finn CE, Walberg HJ, ред. Радикальные реформы образования. Беркли, Калифорния: Mc-Cutchan Publishing Corp. ; 1994.

39. Хейз М. Планы выбора новой школы. В: Finn CE, Walberg HJ, ред. Радикальные реформы образования. Беркли, Калифорния: Mc-Cutchan Publishing Corp.; 1994.

40. Левин Х, изд. Приватизация образования: может ли рынок обеспечить выбор, эффективность, справедливость и социальную сплоченность? Боулдер, Колорадо: Westview Press; 2001.

41. Брейси Г. Война против государственных школ Америки. Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон; 2002.

42. Карной М., Макьюэн П.Дж. Ваучерная приватизация в развивающихся странах: примеры Чили и Колумбии. В: Левин Х, изд. Приватизация образования: может ли рынок обеспечить выбор, эффективность, справедливость и социальную сплоченность? Боулдер, Колорадо: Westview Press; 2001: 151–177.

43. Мэдсен Дж. Партнерство частных и государственных школ: обмен опытом о децентрализации. Вашингтон, округ Колумбия: Falmer Press; 1996.

44. Натриелло Г. Ваучеры, приватизация и бедняки. В: Левин Х, изд. Приватизация образования: может ли рынок обеспечить выбор, эффективность, справедливость и социальную сплоченность? Боулдер, Колорадо: Westview Press; 2001: 263–278.

45. Боттери М. Образование, политика и этика. Лондон, Англия: Континуум; 2000.

46. Манно Б., Финн К.Э., Ванурек Г. Чартерная школьная подотчетность: проблемы и перспективы. Образовательная политика. 2000; 14: 473–493. [Google Scholar]

47. Persell CH. Учителя и приватизация. В: Левин Х, изд. Приватизация образования: может ли рынок обеспечить выбор, эффективность, справедливость и социальную сплоченность? Боулдер, Колорадо: Westview Press; 2001:279–300.

48. Шнайдер М. Информация и выбор в образовательной приватизации. В: Левин Х, изд. Приватизация образования: может ли рынок обеспечить выбор, эффективность, справедливость и социальную сплоченность? Боулдер, Колорадо: Westview Press; 2001: 72–102.

49. Роуз К. Ваучеры в частные школы и успеваемость учащихся: оценка программы выбора родителей Милуоки. Q J Экон. 1998; 113: 553–602. [Google Scholar]

50. Хауэлл В., Вольф П., Кэмбелл Д., Петерсон П. Школьные ваучеры и успеваемость: результаты трех рандомизированных полевых испытаний. J политика анального управления. 2002;21:191–217. [Google Scholar]

51. Чартерные школы Америки: результаты пилотного исследования NAEP 2003. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство образования США. Доступно по адресу: http://nces.ed.gov/nationsreportcard/pdf/studies/2005456.pdf. По состоянию на 1 августа 2005 г.

52. Гольдхабер Д., Эйде Э. Что мы знаем (и должны знать) о влиянии реформ школьного выбора на учащихся из неблагополучных семей? Harvard Educ Rev. 2002; 72: 157–176. [Google Scholar]

53. Схема DJ. По данным США, чартерные школы отстают в результатах. Нью-Йорк Таймс. 17 августа 2004 г .: А1.

54. Халверсон П.К., Хейли Д.Р., Мэйс Г.П. Текущая практика и меняющиеся роли в общественном здравоохранении. В: Halverson PK, Kaluzny AD, McLaughlin CP, eds. Управляемый уход и общественное здравоохранение. Гейтерсбург, Мэриленд: Aspen Publishers; 1998: 11–41.

55. Халверсон П.К. Использование силы системы общественного здравоохранения: почему сильные государственные учреждения общественного здравоохранения жизненно необходимы, но недостаточны. J Практика управления общественным здравоохранением. 2002;8(1):98–100. [PubMed] [Google Scholar]

56. Никола Р., Берковиц Б., Лафронца В. Поворотный момент для общественного здравоохранения. J Практика управления общественным здравоохранением. 2002;8(1):iv–vii. [Академия Google]

57. Лейк Дж., Петерсон Э. Альтернативная структура для улучшения здоровья населения. J Практика управления общественным здравоохранением. 2002;8(1):75–82. [PubMed] [Google Scholar]

58. Коплан Дж., Харрис Дж. Не такие странные партнеры: общественное здравоохранение и управляемая помощь. Am J Общественное здравоохранение. 2000; 90: 1824–1826 гг. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

59. Halverson PK, Mays GP, Kaluzny AD, Richards TB. Не такие уж странные партнеры: модели взаимодействия между планами управляемого медицинского обслуживания и агентствами общественного здравоохранения. Милбэнк К. 1997;75:113–138. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

60. Keane C, Marx J, Ricci E. Воспринимаемое влияние приватизации на местные департаменты здравоохранения. Am J Общественное здравоохранение. 2002;92:1178–1180. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

61. Keane C, Marx J, Ricci E. Услуги, приватизированные в местных департаментах здравоохранения: национальный обзор практики и перспектив. Am J Общественное здравоохранение. 2002; 92: 1250–1254. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

62. Ринальдо П., Торторелли С., Матерн Д. Последние разработки и новые применения тандемной масс-спектрометрии в скрининге новорожденных. Curr Opin Педиатр. 2004; 16: 427–433. [PubMed] [Академия Google]

63. Уилфонд Б.С., Голласт С.Е. Вопросы политики для расширения программ скрининга новорожденных: опыт скрининга новорожденных на муковисцидоз в Соединенных Штатах. J Педиатр. 2005; 146: 668–674. [PubMed] [Google Scholar]

64. Хольцман Н.А. Расширение скрининга новорожденных: насколько хороши доказательства? ДЖАМА. 2003; 290:2606–2608. [PubMed] [Google Scholar]

65. Halverson PK, Kaluzny AD, Mays GP, Richards TB. Приватизация медицинских услуг: альтернативные модели и возникающие проблемы общественного здравоохранения и управления качеством. Качество управления здравоохранением. 1997;5:1–18. [PubMed] [Google Scholar]

66. Лопес С., Родс Л., Герценберг С. Тихий демонтаж общественного здравоохранения. Гаррисберг, Пенсильвания: Исследовательский центр Keystone; 1999.

67. Zahner S. Партнерства местных систем общественного здравоохранения. Представитель общественного здравоохранения, 2005 г.; 120:76–83. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

68. Грейди Д. Предсказывался дефицит. Нью-Йорк Таймс. 7 октября 2004 г .: A33.

69. Кин С., Маркс Дж., Риччи Э. Приватизация служб гигиены окружающей среды: национальный обзор практики и перспектив местных отделов здравоохранения. Представитель общественного здравоохранения, 2002 г.; 117: 62–117. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

70. Смит Т.А. От теории к практике: что движет основной деятельностью общественного здравоохранения? Представлено на ежегодном научном собрании Academy-Health 27 июня 2005 г.; Бостон, Массачусетс

71. Инголья Дж.Н. Принятие стратегических решений о предоставлении услуг. J Практика управления общественным здравоохранением. 2004;10(3): 272–274. [PubMed] [Google Scholar]

72. Reich MR, Hershey JH, Hardy GE Jr, Childress JF, Bernheim RG. Семинар по праву и этике в области общественного здравоохранения I и II: проблема государственно-частного партнерства (ГЧП). J Law Med Ethics. 2003 г.; 31:90–93. [PubMed] [Google Scholar]

73. Кин С., Маркс Дж., Риччи Э. Приватизация общественного здравоохранения: сторонники, противники и лица, принимающие решения. J Политика общественного здравоохранения. 2002; 23: 133–152. [PubMed] [Google Scholar]

74. Гостин Л.О. Закон об общественном здравоохранении: власть, обязанности, ограничения. Беркли, Калифорния: University of California Press; 2000.

75. Муллан Ф. Дон Кихот, Макиавелли и Робин Гуд: практика общественного здравоохранения, прошлое и настоящее. Am J Общественное здравоохранение. 2000; 90: 702–706. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

76. Отношение к общеобразовательным школам. Исследование Phi Delta Kappa и Gallup Organization, 5–26 июня 2002 г. Доступно по адресу: http://www.ropercenter.uconn.edu/ipoll.html (требуется подписка). По состоянию на 24 июля 2005 г.

77. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Общественное мнение об общественном здоровье: Калифорния и Соединенные Штаты, 1996 г. MMWR Morb Mortal Wkly Rep. 1998;47(4):69–73. [PubMed] [Google Scholar]

78. Опрос, проведенный Louis Harris & Associates, 12 декабря – 16, 19 декабря.96. Доступно по адресу: http://www.ropercenter.uconn.edu/ipoll.html (требуется подписка). По состоянию на 13 июля 2005 г.

79. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Общественное мнение об общественном здоровье: США, 1999 г. MMWR Morb Mortal Wkly Rep. 2000; 49(12): 258–260. [PubMed] [Google Scholar]

80. Национальная ассоциация окружных и городских работников здравоохранения. Оперативное определение функционального местного отдела здравоохранения. Доступно по адресу: http://www.naccho.org/topics/infrastructure/documents/OperationalDefinitionBrochure.pdf. По состоянию на 21 июня 2006 г.

81. Mays GP, Halverson PK. Различия в экономических и организационных возможностях предоставления услуг общественного здравоохранения в дельте. Плакат, представленный на Совещании по исследованию систем общественного здравоохранения, Академия здравоохранения, 25 июня 2005 г .; Бостон, Массачусетс

82. Mays GP, Halverson PK, Scutchfield FD. Сделать улучшение общественного здравоохранения реальным: жизненно важная роль системных исследований. J Практика управления общественным здравоохранением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *