Собираем свой домашний сервер для игры: Сборка домашнего сервера | StopGame

Содержание

Собрать сервер для игр

Содержание:

  • Что нужно для сборки сервера?
  • Выбор оборудования
  •    Материнская плата
  •    Блок питания
  •    Видеокарты
  •    Контроллер
  •    Процессоры
  •    Оперативная память
  •    Охлаждение
  •    Жесткие диски
  •    Коммутаторы
  •    Резервное питание
  • Реализация архитектуры сервера
  • Оптимизации на сервере
  • Оптимизации на клиенте
  • Что такое динамическое автомасштабирование?
  • Отказоустойчивость
  • Как настроить выделенный игровой сервер

За использование общедоступных серверов и хостингов необходимо платить. Аренда обходится дорого, поэтому в большинстве случаев люди собирают собственные сервера для игр. Для этого требуются комплектующие, знания, навыки. В материале собрана полезная информация о том, как реализовать кастомный проект и запустить его в эксплуатацию. Для примера рекомендуется просмотреть каталог серверов, чтобы понять, как он должен выглядеть. Компания ittelo.ru предлагает большой выбор вариантов по разным ценам и под различные индивидуальные требования.

Что нужно для сборки сервера?

Перед тем как выбрать сервер, стоит разобраться, что для него нужно, чтобы компьютер работал стабильно, и к нему могли подключаться пользователи. Стоит отметить, что это дорогой проект, но в будущем он окупается и выходит дешевле, чем постоянно арендовать хостинг. Домашний сервер должен располагаться в помещении с отличной вентиляцией – техника будет регулярно нагреваться, а при высоких температурах могут произойти системные сбои.

Выбор оборудования

Выбор техники зависит преимущественно от выделенного бюджета, но дополнительно необходимо учитывать еще и то, что все элементы должны комбинироваться между собой по техническим параметрам и по рекомендациям непосредственно от производителей. Если пользователь планирует разместить кастомный сервер в квартире, то дополнительно ему необходимо выполнить в помещение шумоподавление. Так получится снизить уровень шума, возникающий при охлаждении кулеров.

Шум проблематичен не только для владельца сервера, но и для его соседей как сверху, так и снизу. Если не выполнить качественную звукоизоляцию, то это приведет к постоянным жалобам или проблемам с законом.

Материнская плата

Материнская плата – это один из самых важных элементов. Он полностью должен подходить под требования пользователя. Поэтому предварительно необходимо продумать, для чего нужен сервер, сколько людей будет его использовать и насколько мощным окажется проект. К примеру, если необходимо добавить производительности, то тогда логично выбрать плату, которая поддерживает сразу 2 процессора. Если это не требуется, то допустимо сэкономить и выбрать модель с одним.

Блок питания

Для работы сервера необходим постоянный источник питания. Если в доме бывают сбои с электрической энергией, то необходимо позаботиться о том, чтобы дополнительно присутствовала зарядная станция или генератор. Дополнительно можно перестраховаться и купить источник бесперебойного питания для компьютера. Тогда при отключении он еще какое-то время будет предоставлять ток, и можно будет экологично выйти из системы или же подключить технику к генератору. Плюс блок питания защищает от перепадов в сети. Вероятность, что оборудование сгорит, уменьшается.

Видеокарты

Для части серверов главный элемент – это не материнская плата, а непосредственно видеокарта. Она требуется для того, чтобы можно было обрабатывать графическую информацию. Это не только видео, но и фотографии, символы, буквы, прочие элементы, относящиеся к графике. При создании игрового сервера как раз видеокарта и становится ключевым моментом. Если она не будет достаточно производительной, то не получится запустить плавную обработку данных, быстрый отклик. Выходит, что у части пользователей система не будет срабатывать практически моментально, а это влияет на результат игры, если она проходит в режиме онлайн.

Контроллер

Это дополнительный элемент, который необходимо установить вместе с блоком питания. Используется для того, чтобы можно было следить за показателями тока в системе. Так, если техника обнаружит перепады, то подключит резервное питание в автоматическом режиме. Шансы, что техника перегорит, на время отключится, или сервер перегреется и перестанет грамотно работать, значительно уменьшаются. Задача владельца – обеспечить бесперебойное подключение, и контроллеры с этим помогут.

Процессоры

Поскольку речь идет о создании сервера, необходимо выбрать процессор минимум на 8 ядер. Чем больше, тем лучше. Восьмиядерные считаются наиболее доступными по цене, удобству работы. Можно просто выбрать два таких модуля, чтобы нарастить мощность. Если допустима сложная схема эксплуатации, рекомендуется остановиться на модели на 32 ядра. Она будет сверхмощной и очень производительной. Необязательно, чтобы один и тот же бренд создавал как процессор, так и материнскую плату. Главное, чтобы элементы комбинировались по техническим характеристикам между собой.

Оперативная память

ОЗУ – это важный показатель при создании кастомного сервера. Он влияет на работу не только всей системы, но и отдельно компьютера. Схема действий простая – чем больше свободной памяти, тем быстрее обрабатывается информация. Минимальное количество ОЗУ, которое стоит рассматривать для деятельности – это 16 ГБ. Чем больше, тем лучше. Если проект мощный и производительный, то лучше брать от 28 ГБ и выше. Так пользователь в разы быстрее получит отклик на свои действия.

Охлаждение

Это важный момент, который необходимо решать после того, как пользователь будущего игрового сервера проведет в комнату звукоизоляцию. Поскольку охлаждающие элементы работают очень громко, без дополнительной отделки помещения не обойтись.

Есть два вида охлаждения:

  • для процессора;
  • для сервера.

Оба они очень шумные, но работают профессионально, без сбоев, не требуют регулярной диагностики или ремонта. Некоторые для экономии средств устанавливают только одно охлаждение для процессора. В будущем это приводит к поломкам, плюс, если необходимо будет увеличить мощность работы техники, то это не выйдет реализовать, сервер будет перегреваться и автоматически отключаться для защиты всех элементов, подключенных к электрической сети.

Жесткие диски

Чтобы расширить память, необходимо установить жесткий диск. Поскольку сервер использует огромные объемы памяти, лучше ставить 3 или 4 на 512 ГБ или больше. Для начала допустимо приобрести вариант с минимальным количеством памяти, чтобы протестировать, как будет работать система.

Но как только увеличится количество пользователей или появятся новые задачи, которые должен решать сервер, требуется сразу расширяться. При недостатке свободной памяти система отключится или не будет обновляться, а это негативно сказывается на безопасности сети и конфиденциальности данных пользователей.

Коммутаторы

Коммутаторы не являются важными элементами, они скорее дополнительные. Наличие – плюс, так можно будет обезопасить работу системы. Речь идет о специальных сетевых элементах, которые еще называются свичами. В переводе это переключатель. Устройство создано для того, чтобы можно было несколько узлов компьютера соединять в одну сеть в пределах конкретного сегмента. В целом, главная задача – это переключить электрический ток или изменить его направление. Просто используя бесперебойник, такого результата добиться не получится.

Резервное питание

Резервное питание актуально, если в доме, квартире или офисе время от времени пропадает электричество без предупреждения.

Единственное решение – это подключить сервер к резервному питанию, чтобы пользователи могли и дальше эксплуатировать хостинг, к которому они подключились. Техника гарантирует быструю автоматическую переброску на резервную линию, созданную в домашних условиях.

Можно использовать:

  • генератор;
  • зарядную станцию;
  • другие источники бесперебойного питания.

Любой из вариантов предоставит ток, и электрический прибор сможет работать, пока не включится основная сеть. Время зависит от того, насколько мощное оборудование.


Реализация архитектуры сервера

Серверная архитектура существует двух типов. Первый – это непосредственно сервер, который несет ответственность за получение запросов, отправку данных пользователям. Для этого используются собственные системные ресурсы. Второй – это клиент. Он может делиться с оборудованием графическим и пользовательским интерфейсом.

Чтобы архитектура стабильно работала, нужна последовательность.

  1. Запустить облако.
  2. Рассчитать количество серверов.
  3. Выбрать язык программирования.
  4. Настроить систему контроля.
  5. Запустить управление версиями.
  6. Использовать хранилище кода.
  7. Создать репозиторий.
  8. Развернуть сервер.
  9. Сделать скрипт.
  10. Создать бэкапы данных.
  11. Поработать с файрволлом.
  12. Сохранить правила пользования.

Это классическая структура. Она может как дополняться, так и оставаться в таком виде.

Оптимизации на сервере

Серверная оптимизация нужна, чтобы повлиять на скорость, с которой генерируется страница. Время не так важно для пользователя, как для системы. От этого зависит качество графических элементов, откликов и прочих взаимодействий.

Какие проблемы решает серверная оптимизация

Какие задачи выполняет система

Быстрее загружает сайт

Ускоряет загрузку

Позволяет странице перезапуститься, если она не отвечает более 5 секунд

Ищет и устраняет узкие места

Ускоряет переход между страницами

Подбирает параметры, ориентируясь на ресурсы

Упрощает подключение при наплыве пользователей

Выявляет причины уменьшения показателя производительности сервера

Оптимизации на клиенте

Клиентская оптимизация позволяет ускорить работу сервера, повысить потенциальную прибыль и защитить передачу конфиденциальных данных от мошенников. Используются для этого прикладные решения. Один из распространенных методов – это кэширование информации между сеансами подключения к серверу. История таким образом очищается, освобождает место для новых материалов, но при этом запоминает подключение и не требует первичной регистрации.

Что такое динамическое автомасштабирование?

Это процесс, который запускается при необходимости выделить динамические ресурсы, ориентируясь на требования показателей производительности. Метод активно используется в консольных и в компьютерных играх. Применяют его повсеместно из-за высокого качества воздействия на работу системы.

Отказоустойчивость

Это способность системного сервера полноценно работать даже в случае, если сломалась часть компонентов. Это могут быть датчики, каналы связи. Без них техника может функционировать дальше до диагностики и ремонта. Отказоустойчивость касается и отдельных модулей. Но если будет комплексная поломка, то тогда придется сразу проводить осмотр, замену деталей и полную перенастройку, а это требует времени и дополнительных финансовых трат.

Чтобы обеспечить отказоустойчивость, необходимо:

  • установить специальные FC-коммутаторы;
  • выполнить их настройку;
  • проверить качество подключения с СХД.

После оборудование будет работать автоматически и при поломке одного из элементов даст об этом знать пользователю.

Как настроить выделенный игровой сервер

Для этого необходимо изучить базовые принципы работы сети от компьютера и научиться создавать уникальную серверную архитектуру.

Далее останется проверить комбинацию используемых элементов, прописать код, протестировать его на наличие ошибок, добавить защиту конфиденциальной информации и создать несколько программ, на основе которых будет работать хостинг. После проверки элементов запускается работа сервера, но отдельно нужно протестировать стабильность подключения к сети.

Мой новый домашний сервер, часть 1: выбор железа / Хабр

Не то, чтобы это было кому-то интересно, но на такую тему тексты пишутся легко и непринуждённо, потому решил написать. Разбив на несколько частей — про выбор железа, выбор софта, сборку (хотя тут не уверен, это обычно самое скучное) и настройку софта (там уже повеселее).

Домашний сервер у меня дома уже много лет существует. По-моему, первый был на базе к6-2 собран ещё в начале нулевых. С того времени сменилось много разных вариантов, быстрых и медленных, больших и маленьких, виндовых и линуксовых. Последние десять лет сервером у меня работает HP Microserver, сперва был Gen7, а где-то с 2015 — Gen8, который был куплен с целероном и двумя гигабайтами ОЗУ, а затем «прокачан» до Xeon’a и 16GB (максимум).

На фото — момент переезда из gen7 в gen8.



Почему захотелось поменять

Я из него вырос. Достаточно долго мне его хватало, но за последние пару лет у меня выросли как аппетиты по оперативной памяти, так и по количеству жестких дисков. В микросервер, если сильно не колхозить, влезает 4-5 дисков. Какое-то время я вполне обходился четырьмя (плюс ssd под систему), меняя маленькие диски на большие по мере заполнения, но за последнее время диски ощутимо подорожали (не только в деньгах, ещё и более приоритетные траты появились), потому менять их по заполнению уже не получается. При этом у меня скопилось некоторое количество неиспользуемых дисков объёмом от 2 до 8 терабайт, которые вполне можно было бы засунуть в сервер — если бы там было место.

Ну и оперативная память — для микросерверов 7 и 8 предел — 16 гигабайт. Потому с толстыми виртуалками приходилось играть на домашнем десктопе, хотя это должна быть одна из задач домашнего сервера.

А вот процессора при всём этом вполне хватало. Иногда хотелось чуть больше потоков, иногда хотелось видюшку под транскодинг, но обычно производительности на один поток было достаточно. Но процессор — это не главное, так что решил всё же поменять microserver на что-то другое.

На фото — gen7 на фоне чего-то другого. Правда, это тот момент, когда «другое» уходит на покой в силу избыточности (если память не изменяет, там был q8200/8GB), а микросервер занимает его место.

Что хотелось получить


  1. Возможность поставить 64 гигабайта оперативки (не сразу, со временем). Если можно будет больше 64 — хорошо. Но вот прямощазз уже нужно было 32. При этом терабайты ОЗУ мне не нужны, такие задачи я дома не решаю.
  2. В меру производительный процессор, в котором мне нужнее потоки, чем производительность на поток. Xeon 1260L 4c/8t на текущий момент меня вполне устраивал, так что гнаться за всякими Core i10 не нужно было. Вполне хватило бы чего-то не сильно быстрого (в определённых пределах), но многоядерного. Хотя и возможность поставить что-то более производительное не помешала бы.
  3. Возможность менять диски, не доставая сервер с антресолей. В идеале — отсеки с внешним доступом.
  4. Возможность поставить хотя бы шесть дисков, в идеале восемь, можно и больше.
  5. Габариты в районе микросерверных. По высоте ограничение около 30 сантиметров.
  6. Возможность поставить видеокарту для транскодинга видео, сетевушку 10 гигабит и SATA-контроллер. Со временем.
  7. Более-менее тихое и экономичное решение. Понятно, что комп с 6-8 жесткими дисками бесшумным не будет, но жрать на холостом ходу 500 ватт и выть вентиляторами на весь дом тоже не нужно.
  8. Иметь свободу апгрейда на будущее — без замены корпуса.
Перечисленные требования — не железные рамки, но было крайне желательно в них уложиться.
Бюджет я себе выделил в районе 50 тысяч — с учётом того, что часть затрат должна покрыть продажа микросервера, а ещё часть покроется хорошей скидкой в знакомом магазине. Потому есть шансы по итоговым затратам в итоге выйти в ноль. Ну или хотя бы в не сильно большой минус.

Что рассматривал

Во-первых, у меня давно валяется супермикровский корпус с восьмидисковой корзиной, плюс материнка на АМ3+ с FX-8320.

Туда можно запихнуть 64 гигабайта китайской памяти AMD Only. Процессор по производительности примерно такой же, как у меня в gen8 стоит, потому думал собрать новый сервер на базе этого. Но больно уж он большой и тяжелый, а FX-8320 даже без винтов под нагрузкой может 150-200 ватт сожрать. Потому корпус остался валяться, а FX-8320 пошел на апгрейд моего персонального вебсервера, что живёт на работе в серверной — благо там есть кондиционеры, а электричество никто не считает.

Во-вторых, смотрел на ITX’ные корпуса. Они, конечно, по размерам как микросервер, а иногда и меньше. Но использование ITX-материнок слишком уж ограничивает возможности расширения. Потому решил согласиться на увеличение габаритов и на базе mATX что-то собирать. У китайцев продаются внешне интересные корпуса «под NAS» и mATX-материнку, но у них явно придётся колхозить дополнительное охлаждение, плюс отзывы о качестве материалов не впечатляют.

Что не рассматривал — это готовые NAS’ы и Microserver gen10 и gen10+. Первые по моим запросам будут очень дороги, а вторые стали слишком уж сильно урезанными. Да и тоже недешевые. Прошли времена, когда можно было взять настоящий сервер (пусть и маленький) за 200 евро. Сегодня за gen10+ просят уже 600-700 в базовой комплектации. А если туда добавить ILO, память и поменять процессор с двухъядерного пентиума на что-то многопоточное, то цена запросто за 1000 евро уйдёт. Плюс у gen10+ можно строго четыре диска поставить, даже ssd загрузочный теперь так просто не приколхозить — только в pci-e ставить, забив на другие возможности расширения. В общем, мне последние версии микросервера не нравятся. Хотя внешне выглядят симпатично.

Слева gen10, справа gen10+. gen8 по габаритам примерно такой же, как и gen10.

Что стало

Корпус
Корпус выбрал Fractal Design Node 804. По высоте он вышел больше, чем хотелось, но, в принципе, влезает. Как уже сказал, китайцы не впечатлили по качеству, потому решил взять корпус с хорошей репутацией, пусть и ценой размера и отсутствия внешних отсеков для дисков. Решил поставить корпус на полку боком — отсеком с дисками наружу — и тогда можно будет просто снимать боковую крышку и вынимать салазки с дисками, не двигая сам корпус. Конечно, это касается только 3.5″ дисков в салазках, другие посадочные места потребуют доставания корпуса с полки. Надо это учитывать и постараться туда поставить такие диски, которые редко меняться будут. Плюс размеры корпуса позволяют некоторый колхозинг внутри, у меня уже есть планы.

Вышло заметно крупнее, но терпимо:

Материнская плата

Для самосборных серверов класса «дёшево-сердито» сегодня принято использовать китайские платы и бэушные ксеоны. Они очень хороши по соотношению цена-производительность, получается много потоков занедорого, но мне не особо нравится прожорливость получающихся систем, да и всякие мелкие глюки типа спящих режимов, рэндомных чипсетов и т.п. тоже не особо вдохновляют. Поскольку всё же не стояло требования за минимальные деньги сервер собирать (про это будет другая история), я решил смотреть в другую сторону — на АМ4.

Во-первых, это более бюджетное решение, чем актуальные интелы. На али есть много бэушных процессоров, плюс у меня вокруг везде АМ4 — и я вполне могу что-то где-то скрутить нахаляву. Память там позаимствовать, с процессорами поиграть, если вдруг что-то не срастётся.
Во-вторых, хоть сокет уже и на исходе жизни, на горизонте виднеется АМ5, он ещё вполне актуален. Особенно для серверов, которые служат годами. В микросервере gen8 вообще 1155 — и он ещё вполне пользуется спросом, за разумные деньги довольно быстро уходит.

Насчёт платы сперва думал про что-то типа ASUS TUF GAMING B450M-PRO II — всё же сервер домашний, можно было бы и ширпотребной материнкой удовлетвориться. По возможностям она меня вполне устраивала.

Но подумал ещё, немного придушил жабу и остановился на ASRock X470D4U: официальная поддержка до 128 гигабайт ECC-памяти (можно использовать и обычную), 8 SATA-портов, две гигабитных сетевушки, встроенная видеокарта (не требуется процессор с видеоядром или дискретное видео), IPMI для любителей этого дела (я не любитель, но и не особо против)…

Из замеченных тонкостей и недостатков:

  1. Мало портов USB. Два сзади, два на плате. Хорошо хоть все usb3.
  2. «Большие» PCI-E работают либо 2 по х8, либо 1 на х16, тогда второй слот отрубается.
  3. m2 — только 3.0 x2 или 2.0 x4 — то есть 2 ГБ/сек. Более скоростные диски придётся втыкать в PCI-E.
  4. Слоты PCI-E рядом, плата с толстым охлаждением соседний слот заблокирует. Или в дно корпуса упрётся, если в нижний слот ставить.
  5. Память и крепление для процессорного кулера повёрнуты на 90 градусов. Если кулер-башня подразумевает крепление вентиляторов только вдоль одной оси, то придётся воздушный поток направлять в потолок корпуса. А если кулер низкий, то он может один-два слота памяти заблокировать.
  6. Если монтировать установочные iso через IPMI, то скорость передачи данных около трёх мегабайт/сек. Винда будет ставиться долго.
  7. IPMI работает только через свою сетевушку, то есть подавай ему отдельный порт в свитче. ILO в микросервере умело совмещать.
  8. Это одна из немногих «серверных» материнок под райзены, потому поддержка и исправление ошибок могут хромать относительно аналогичных материнок под интел. У меня была уже пара-тройка неясных зависаний, так что тут ещё есть, куда копать.
  9. ECC-память надо покупать UDIMM. Она встречается реже, чем регистровые RDIMM.
  10. Не может рулить трёхпиновыми вентиляторами, надо четырёхпиновые. А все корпусные 120 — трёхпиновые.
В целом — это неплохой выбор для бюджетного самодельного сервера. Но в продакшн я бы её не взял.

В принципе, у асрока есть модель на Х570 — X570D4U, там и PCI-E побыстрее, и m2, и ещё какие-то проблемы поправили… Но она поддерживает только процессоры от третьего поколения, плюс сама плата стоит в полтора раза дороже — что здорово увеличивает бюджет, на что я пойти не готов, да и просто нет смысла.

Процессор

Чтобы было побольше потоков, но при этом недорого, решил взять бэушный Ryzen 7 1700 на aliexpress. Официально, правда, материнка поддерживает только процессоры начиная со второго поколения, но неофициально первое поколение на ней запускали. В итоге выяснилось, что первое поколение работает, но нужен старый биос. А материнка шла с новым — пришлось перепрошивать. Благо IPMI позволяет это сделать даже в том случае, если сама плата не грузится.

Кулер переставил со своего десктопа (тот попутно в новый корпус переезжает, так что кой-какие запчасти освобождаются). GAMMAXX 300. Если он справляется с 3600X и не шумит при этом, то и на 1700 его должно хватить. А не будет хватать — можно что угодно поставить, благо размеры корпуса позволяют.

Память
Конечно, лучше бы было сразу взять ECC-память, но насущной необходимости в ней пока нет, а желание сэкономить есть. Потому я просто взял два модуля по 16 гигабайт 2666 MHz с десктопа (туда возьму парочку 3200). А серверу и 2666 хватит. Плюс память проверенная.

Блок питания

На время сборки и настройки поставил лежавший на полке шестисотваттный FSP, но вообще это перебор.

Максимум 100 ватт на проц, под 10 ватт на каждый диск, сотню на материнку и прочую периферию и сотню про запас — так что с запасом должно будет хватать и 400 ватт, даже если вдруг удастся систему на полную раскочегарить. Так что переставлю сюда c десктопа be quiet! Pure Power 11. Надо только найти, куда я от него кабеля задевал.

Заключение

Ну и как бы всё по выбору железа. Про переходники и кулеры рассказывать тут не буду.

Жесткие диски идут со старого сервера и с полки.

TOSHIBA_MG06ACA800E 8 TB
WDC_WD30EFRX 3 TB
WDC_WD30PURZ 3 TB
TOSHIBA_MD04ACA50D 5 TB
ST8000AS0002 8 TB
ST6000DM003 6 TB

Итого — 33ТВ. На микросервере стояло 3+5+6+8=22ТВ.

Пока что шесть штук, но можно поставить ещё два в корзины и, если сильно хочется, пару штук прикрутить на дно корпуса.

Пара терабайтных ssd под кэш для массива и виртуалки-контейнеры переставляются с десктопа.

Наличие 8 SATA-портов на материнке позволяет пока что не заморачиваться на тему дополнительного контроллера и восьмипортовый LSI можно будет в другую сборку пристроить.

Хотя я из интереса заказал у китайцев sata-контроллер в m2 — он позволит использовать два свободных места в корзинах. Насущной необходимости в дисках NVME у меня пока что нет, так что лучше вместо одного NVME я получу ещё 4-5 SATA, будет полезней. Плюс не буду занимать PCI-E.

Ещё надо будет всё же подумать про видеокарту для транскодинга, но этот вопрос можно и через месяц-другой решать, а не прямо сейчас.

Пока я буду обживаться, лично мне не до фильмов будет. А по мелочи и проц справится, Xeon же справлялся.

А 10 гигабит — это точно не этого года вопрос. Может следующего, когда ремонт закончится и станет понятно, что где будет стоять.

По деньгам вышло 12К за корпус, 22К за материнку, 9К процессор. Ещё где-то 10К пойдёт на новую память для десктопа и 2-3К на новый кулер туда же (нужен тихий и низкопрофильный). Итого получается примерно 56К — чуть вышел за бюджет, но вполне переживу, думаю.

Тысяч 30 компенсирует продажа микросервера (надеюсь), по остальному договорюсь со знакомым магазином.

В следующей части расскажу, что у меня было на старом сервере с программной точки зрения и почему я не захотел просто перенести старый софт на новый сервер, а захотел чего-то нового.

Как сделать частный игровой сервер дома

Размещение собственного выделенного игрового сервера дает вам настраиваемый игровой опыт, не похожий ни на что другое.

Наряду с повышенной стабильностью и надежностью многопользовательских онлайн-игр, интенсивно использующих память, размещение собственного выделенного игрового сервера позволяет вам контролировать все аспекты игрового процесса, включая настройку игровых конфигураций и выбор игроков, которые могут подключаться к вашему серверу.

Независимо от того, играете ли вы Minecraft, Counter-Strike: Global Offensive или Rust , запуск собственного выделенного игрового сервера дает вам доступ к большему объему памяти, вычислительной мощности, пропускной способности и возможностям хранения, чем любая другая модель хостинга, а также контроль на уровне администратора над всей вашей игровой платформой.

Хотите узнать, как создать игровой сервер для своей игры или игры, в которую можно играть с друзьями? Это руководство здесь, чтобы сломать его для вас.

Ниже мы пройдем через:

  • Почему вам стоит разместить собственный выделенный игровой сервер.
  • Плюсы и минусы создания собственного сервера.
  • Оборудование, необходимое для сборки домашнего сервера.
  • Как настроить игровой сервер для Steam и других игр.
  • Общие советы по выделенному игровому серверу.

Зачем размещать собственный выделенный сервер?

Общедоступные многопользовательские онлайн-игры используют хостинг клиент-сервер или одноранговый (P2P) хостинг. К сожалению, обе модели хостинга имеют недостатки, в том числе ненастраиваемые игровые конфигурации или проблемы с задержкой игрового процесса.

  • Модель хостинга клиент-сервер : В модели клиент-сервер главный хост (например, более крупные издатели игр) контролирует игровые серверы. Это означает, что главный хост напрямую управляет индивидуальными соединениями для всех игроков и что отдельные игроки не имеют контроля над всеми аспектами конфигурации игры. Эта модель работает для многих любителей онлайн-геймеров, но она не позволяет заядлым игрокам контролировать свой игровой процесс на детальном уровне. Это также оставляет игроков на милость серверов основного хоста в случае возникновения проблемы.
  • Модель хостинга P2P : В модели P2P игрок, инициировавший игру или имеющий наименьшую задержку, выбирается в качестве хоста для всех остальных игроков. Это означает, что компьютер главного игрока должен иметь вычислительную мощность, пропускную способность, емкость хранилища и надежное подключение к Интернету, чтобы поддерживать синхронизацию и действия для всех игроков в игре. Если хост, назначенный игроком, имеет неподходящее устройство или нестабильное подключение к Интернету, все игроки в игре столкнутся с задержками, сбоями или, что еще хуже, сбоем всей игры.

Однако, создав собственный выделенный сервер для игр, вы получаете доступ к частному серверу (серверу, который не использует одни и те же ресурсы с другими веб-сайтами или приложениями), который обеспечивает полный контроль над конфигурацией игры с большей производительностью и стабильностью соединения.

Плюсы создания собственного выделенного сервера

Создание собственного выделенного игрового сервера дает множество преимуществ, в том числе:

  • Получение полного контроля над игровым процессом.
  • Выбор собственного оборудования и спецификаций оборудования.
  • Повышение производительности, надежности и стабильности игрового процесса.
  • Создание собственных надежных протоколов безопасности.

Минусы создания собственного выделенного сервера

Хотя создание собственного выделенного игрового сервера дает много преимуществ, перед его созданием следует учесть несколько минусов. Для этих серверов требуется:

  • Покупка и обслуживание дорогостоящего оборудования, оборудования, программного обеспечения и высокоскоростного подключения к Интернету.
  • Работа над высокотехнологичным процессом настройки и управления сервером.
  • Ежедневный мониторинг сервера.
  • Управление собственной инфраструктурой кибербезопасности, такой как защита от распределенного отказа в обслуживании (DDoS).
  • Оплата более высоких счетов за электроэнергию.
  • Постоянное обслуживание сетевых конфигураций, например открытие правильных портов, установка правил брандмауэра и т. д.

Что нужно для создания игрового сервера?

Если вы хотите пойти по пути «сделай сам», а не платить за выделенный сервер премиум-класса, технически вы можете использовать старый ПК, который у вас уже есть (хотя вам определенно придется обновить большинство компонентов), или вы можете купить компоненты с нуля, чтобы создать игровой сервер. В общем, для игрового сервера требуются все компоненты, которые есть у игрового ПК, кроме видеокарты. К ним относятся:

  • Корпус компьютера.
  • Материнская плата.
  • Центральный процессор (ЦП).
  • Оперативная память (ОЗУ).
  • Жесткий диск.
  • Операционная система (ОС).

Для большинства новейших многопользовательских онлайн-игр на 32 игрока вам потребуются как минимум следующие характеристики:

  • Игровой корпус со встроенными вентиляторами охлаждения.
  • Материнская плата сервера.
  • ЦП с минимальной тактовой частотой 2,5 ГГц.
  • 8 ГБ оперативной памяти (оптимально 16 ГБ и более).
  • Твердотельный накопитель (SSD) емкостью 1 ТБ с высокой скоростью чтения и записи.
  • 64-битная ОС Windows или Linux (в зависимости от совместимости с игрой).

Если вы можете использовать отдельный ПК для своего выделенного игрового сервера, вы сможете освободить ресурсы на своем реальном игровом ПК. Это обеспечивает большую стабильность и надежность для обоих.

Примечание: Чем больше игроков вы хотите иметь на своем выделенном игровом сервере, тем больше нагрузка будет на ваше оборудование. Если вы планируете иметь более 32 игроков в игре, вам, вероятно, придется выбрать более мощные компоненты, чем упомянутые выше. Обязательно ознакомьтесь с требованиями к серверу вашей конкретной игры. Помимо повышения производительности, управляемый выделенный сервер от надежного поставщика обеспечивает текущее обслуживание, регулярное исправление и предлагает надежные решения для обеспечения безопасности вашего сервера. Но это всего лишь одна проблема, с которой вы столкнетесь при управлении и создании игрового сервера.

Как настроить игровой сервер с помощью Steam

Steam предлагает простой и централизованный процесс настройки выделенного игрового сервера. Прежде чем начать, убедитесь, что игра, которую вы хотите разместить, присутствует в списке выделенных серверов Steam. В этом списке указано, можете ли вы получить необходимое программное обеспечение через SteamCMD (версия Steam только для командной строки) или через клиент Steam. Кроме того, этот ресурс также предоставляет такую ​​информацию, как:

  • Если игра позволяет анонимный вход в систему или если вы должны приобрести ее для доступа к программному обеспечению выделенного сервера.
  • Пошаговые инструкции по настройке выделенного сервера для некоторых популярных игр.

Примечание: Включение подключения к серверу Steam через Интернет требует определенных настроек маршрутизатора.

Использование SteamCMD

SteamCMD — это программа командной строки, позволяющая установить и настроить выделенный игровой сервер без установки клиента Steam. Прежде чем использовать SteamCMD, вы должны знать номер игрового идентификатора приложения Steam. Если в игре используется программное обеспечение выделенного сервера без собственного идентификатора приложения, обязательно проверьте каталог установки игры.

Самый простой способ использовать SteamCMD для настройки выделенного игрового сервера — использовать инструмент SteamCMD-GUI. С помощью этой удобной программы вы можете установить и запустить серверы для многих готовых к Steam игр всего за несколько кликов, а также исходные серверы для многих старых игр. Инструмент SteamCMD-GUI довольно прост в использовании, но вы должны заранее загрузить программу SteamCMD отдельно.

Популярные игры Steam для выделенных серверов

Вот некоторые из самых популярных игр Steam для выделенного игрового сервера:

  • Counter-Strike: Global Offensive.
  • ARK: Survival Evolved.
  • Team Fortress 2.
  • Террария.
  • Ржавчина.

Как настроить игровой сервер для сторонних игр

Многие игры не используют Steam в качестве основы для выделенного игрового сервера, что означает, что они используют собственное серверное программное обеспечение или уникальный процесс настройки сервера. Например, Minecraft использует проприетарное программное обеспечение хостинга для создания выделенного игрового сервера с использованием вашего собственного оборудования.

Как создать свой собственный сервер Minecraft

Научиться создавать свой собственный сервер Minecraft может оказаться проще, чем вы ожидали. Чтобы начать работу, вы должны сначала загрузить серверное программное обеспечение с официального сайта Minecraft. Вы получите возможность загрузить программное обеспечение как для Java, так и для Windows 10, поэтому обязательно выберите правильную версию в соответствии с вашими потребностями.

После того, как ваша серверная программа будет загружена и запущена, она создаст дополнительные файлы и папки в любом месте, откуда вы ее запускаете. Для хозяйственных целей создайте отдельный Папка Minecraft Server , чтобы файлы оставались организованными.

При первом запуске сервера он создаст следующее: 

  • /logs/
  • Eula.txt
  • server.properties 

Оттуда откройте eula.txt, прочитайте файл, измените последнюю строку из eula=false на eula=true в текстовом редакторе и сохраните его. Это означает, что вы ознакомились с лицензионным соглашением с конечным пользователем и поняли его. Когда вы снова запустите сервер, остальные файлы сервера будут заполнены. Затем вы можете настроить параметры сервера, отредактировав server.properties в текстовом редакторе.

Общий процесс установки сервера Minecraft заключается в установке Java, запуске сервера, принятии лицензионного соглашения с конечным пользователем и повторном запуске. Подробную информацию о настройке сервера Minecraft см. в учебнике Minecraft Wiki.

Советы по выделенному игровому серверу

Если вы планируете создать собственный выделенный сервер дома и управлять им, следует помнить несколько советов, в том числе: 

Удаленное управление

Удаленное управление — надежный вариант, когда встроенные инструменты администрирования сервера для игр не обеспечивают достаточного контроля. Инструменты виртуальных сетевых вычислений (VNC), такие как TeamViewer или Microsoft Remote Desktop Connection, могут подключаться к вашему выделенному игровому серверу с рабочего стола вашего реального игрового ПК или другого удаленного устройства и изменять конфигурации, как если бы вы были подключены напрямую. Это решение упрощает удаленное управление выделенным сервером.

Конфигурация маршрутизатора

  • Переадресация портов : Для запуска оптимизированного выделенного игрового сервера необходимо использовать переадресацию портов. Этот процесс успешно позволяет внешнему трафику достигать ПК в вашей сети через маршрутизатор. Проще говоря, вы можете думать о переадресации портов как об открытии двери в вашем маршрутизаторе для входа внешнего трафика. Переадресация портов может увеличить скорость соединения, уменьшить время ожидания в лобби и улучшить общий игровой процесс.
  • Динамический DNS : Многие провайдеры кабельных и цифровых абонентских линий (DSL) часто меняют IP-адрес службы своих клиентов. Это делает невозможным доступ к нему для тех, кто находится за пределами сети, не зная текущего IP-адреса. Программное обеспечение Dynamic DNS (DDNS), которое может находиться в вашем маршрутизаторе или на вашем ПК, обнаруживает каждое изменение IP-адреса и уведомляет поставщика услуг DDNS. Кроме того, многие провайдеры DDNS позволяют вам иметь простое доменное имя, которым вы можете поделиться с другими (а не сложный IP-адрес), которое всегда указывает на правильный IP-адрес.

Хостинг на управляемом выделенном сервере: более простая альтернатива

Изучение того, как создать игровой сервер, может оказаться непосильным процессом.

От покупки и обслуживания дорогостоящего оборудования, оборудования и программного обеспечения до необходимости технических знаний для ежедневной настройки и управления вашим сервером — перед созданием собственного выделенного игрового сервера дома необходимо учитывать множество факторов.

К счастью, есть способ воспользоваться всеми преимуществами выделенного игрового сервера, не беспокоясь о том, чтобы запускать его самостоятельно: управляемый хостинг выделенного сервера.

Размещение управляемого выделенного сервера у профессионального провайдера позволяет легко, недорого, безопасно и быстро настроить собственный частный игровой сервер.

В Liquid Web мы предоставляем полностью настраиваемый хостинг на выделенном сервере, поэтому вам не нужно беспокоиться о стоимости оборудования, процессе настройки сервера или угрозах безопасности, таких как DDoS-атаки. Мы даже предоставляем вам полный доступ root или администратора к вашему серверу, что позволяет вам поддерживать уровень контроля, который вам может потребоваться.

Кроме того, вы можете использовать наши управляемые выделенные серверы как для Steam, так и для других игр. При условии, что операционная система сервера совместима с конкретной игрой, нет предела возможностям с полным доступом root и администратора (чего вы также можете ожидать от наших выделенных серверов).

Кроме того, мы обеспечиваем мониторинг серверов в режиме реального времени, 100% гарантию мощности и безотказной работы сети, а также доступ к параметрам с более высокой пропускной способностью — все это для обеспечения бесперебойной игры.

Узнайте, как легко настроить собственный выделенный сервер для игр с помощью Liquid Web уже сегодня.

Как собрать игровой сервер дома. Основные характеристики, которые вам нужны

Многие люди задаются вопросом как собрать игровой сервер дома . Это один из распространенных вопросов, потому что многие геймеры часто хотят иметь его дома. Есть много вещей, которые они могут делать с персональным сервером.

К сожалению, содержать игровой сервер может быть дорого. Как домашние серверы, так и аренда серверного места могут стоить немалых денег. Не говоря уже о том, что управление может быть довольно головной болью.

Игровой сервер соответствует названию. Это сервер, который вы можете использовать для хранения и запуска игры, в которую вы играете с другими людьми в той же сети. Это похоже на игровой ПК с меньшей скоростью графического процессора и большей скоростью процессора и оперативной памяти.

Ваш игровой сервер должен быть достаточно хорош, чтобы устроить домашнюю вечеринку по локальной сети с друзьями. Вы также можете устроить большую вечеринку, которая охватит множество людей по всему миру. Как вы знаете, некоторые игры позволяют своим игрокам создавать персональные серверы для общения с друзьями.

Почему вы должны построить домашний игровой сервер

Первая и главная причина заключается в том, чтобы вы могли настроить игру так, как вы хотите. Как геймер, вы, конечно же, знаете, что некоторые из известных игр Valve начинались как мод для уже существующей игры.

Возможно, у вас нет амбиций создать мод, который будет таким же большим, как DoTA 2. Но, по крайней мере, вы хотите получить удовольствие от игры с друзьями. Никто не любит отставание или какие-то перерывы во время игры.

Если у вас есть частный игровой сервер, это означает, что вы все контролируете. Вы можете ограничить количество игроков и иметь там только своих друзей. Вам не нужно беспокоиться об игре и сотрудничестве со случайными незнакомцами.

Какие характеристики вам нужны?

Один из самых важных вопросов по как собрать игровой сервер дома это технические характеристики. Следующий вопрос заключается в том, может ли ваш бюджет вместить минимальные требования или вы можете позволить себе больше. Когда вы размещаете игру, это означает, что вы несете ответственность за синхронизацию и бесперебойную работу игры.

Технические характеристики игрового сервера аналогичны характеристикам обычного ПК. Но у него есть некоторые отличия. В основном сервер должен иметь больший процессор и оперативную память. Имейте в виду, что ваш сервер должен поддерживать бесперебойную работу игры. Поэтому вам нужно постоянно проверять у издателя игры, соответствует ли он минимальным требованиям.

Для оптимизации скорости вам потребуется не менее 16 ГБ оперативной памяти. Процессор как минимум четырехъядерный с частотой 2,5 ГГц. Вам также понадобится SSD для хранения, так как на вашем сервере будет много операций чтения и записи. Все, что ниже, поставит под угрозу скорость и в конечном итоге сделает игру менее приятной.

Чтобы завершить свой домашний игровой сервер, вы можете установить 64-битную ОС Windows или Linux для эквивалентных игр. 64-битная ОС означает, что она более способна обрабатывать несколько данных одновременно. И это то, что нужно серверу.

Поскольку это минимальные требования для игрового сервера, у вас есть возможность разогнать его или выбрать процессор с более высокой скоростью. Конечно, вам нужно подобрать другие элементы, такие как материнская плата и блок питания, чтобы он продолжал работать.

Вы должны знать, что речь идет не о том, чтобы получить лучшее индивидуально. Но чтобы получить те, которые совместимы друг с другом. Убедитесь, что вы хорошо изучили каждую часть, чтобы увидеть, совместима ли она с другими частями, которые вам нужны.

Вы можете использовать 64-разрядную версию Windows или Linux, чтобы сократить расходы. Но, как известно, не все игры совместимы с Linux. Вы можете установить виртуальную машину на свой Linux, но это создаст еще большую нагрузку на ваш домашний сервер.

Технически, вы можете играть во все игры, поддерживающие многопользовательский режим на вашем домашнем сервере.

Какие игры лучше всего подходят для домашнего сервера?

Технически вы можете играть во все игры, которые поддерживают многопользовательский режим на вашем домашнем сервере. Но для некоторых из этих игр требуются характеристики, которые намного выше, чем у обычного игрового ПК. Иногда не стоит пытаться построить высококлассный игровой сервер дома, если вы почти не знаете никого, кто играет в ту же игру.

Minecraft, Counter-Strike: Global Offensive и ARK — это три лучшие игры, которые позволяют игрокам иметь частный сервер для своих игр. Минимальные требования для этих игр не так высоки. А пока вы можете запустить частный сервер Discord, чтобы продолжать общаться с друзьями.

На вашем сервере может быть сколько угодно игр. Учитывая, что его мощности достаточно для поддержки нескольких игр одновременно. Но лучше всего придерживаться одной игры за раз, чтобы не рисковать поломкой или зависанием в другой игре.

Заключение

Игровой сервер может быть необходимостью, если вы любите играть с друзьями и предпочитаете, чтобы так и оставалось. Однако его строительство и обслуживание могут быть дорогими. Как и другие серверы, вам также необходимо регулярно проводить техническое обслуживание, чтобы поддерживать игровой процесс на высшем уровне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *