Нормативные документы
«Единое Положение о закупке Госкорпорации Ростех (в редакции от 31.05.2023, дата размещения – 14.06.2023)»
«Единое Положение о закупке Госкорпорации Ростех (в редакции от 22.12.2022, дата размещения – 29.12.2022), недействующая редакция»
«Единое Положение о закупке Государственной корпорации Ростех (в редакции от 26.09.2022, дата размещения – 26.09.2022), недействующая редакция»
«Единое Положение о закупке Госкорпорации Ростех (в редакции от 09.08.2022, дата размещения – 19.08.2022), недействующая редакция»
«Единое Положение о закупке Госкорпорации Ростех (в редакции от 21.04.2022 г., дата размещения – 28.04.2022 г.), недействующая редакция»
«Единое Положение о закупке Госкорпорации Ростех (в редакции от 28.12.2021 г., дата размещения – 11.01.2022 г.), недействующая редакция»
«Единое Положение о закупке Госкорпорации Ростех (в редакции от 23.07.2021 г., дата размещения – 05.08.2021 г.), недействующая редакция»
«Единое Положение о закупке Госкорпорации Ростех (в редакции от 25. 06.2021 г., дата размещения – 29.06.2021 г.), недействующая редакция)
«Единое Положение о закупке Госкорпорации Ростех (в редакции от 30.12.2020 г., дата размещения – 13.01.2021 г.), недействующая редакция)
Единое Положение о закупке Госкорпорации Ростех (в редакции от 28.08.2020 г., дата размещения – 11.09.2020 г.), недействующая редакция)
Единое Положение о закупке Госкорпорации Ростех (в редакции от 26.12.2019 г., дата размещения – 10.01.2020 г.), недействующая редакция)
Единое Положение о закупке Госкорпорации Ростех (в редакции от 30.04.2019 г., дата размещения – 14.05.2019 г.), недействующая редакция)
Единое Положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» (в редакции от 19.12.2018 г., дата размещения – 20.12.2018 г.), недействующая редакция)
Единое Положение о закупке Госкорпорации Ростех (с изменениями от 25.06.2018 г., дата размещения – 10.07.2018 г.), недействующая редакция)
Единое Положение о закупке Госкорпорации Ростех (с изменениями от 19. 04.2018 г., дата размещения – 03.05.2018 г.), недействующая редакция)
Единое Положение о закупке Госкорпорации Ростех (с изменениями от 20.12.2017 г., дата размещения – 28.12.2017 г.), недействующая редакция)
Единое Положение о закупке Госкорпорации Ростех (с изменениями от 28.09.2017 г., дата размещения – 28.09.2017 г., недействующая редакция)
Единое Положение о закупке Госкорпорации Ростех (с изменениями от 31.03.2017 г., дата размещения – 14.04.2017 г., недействующая редакция)
Единое Положение о закупке Госкорпорации Ростех (с изменениями от 23.12.2016 г., дата размещения – 27.12.2016 г., недействующая редакция)
Единое Положение о закупке Госкорпорации Ростех (с изменениями от 15.12.2016 г., недействующая редакция.)
Единое Положение о закупке Госкорпорации Ростех (с изменениями от 11.10.2016 г., недействующая редакция)
Единое Положение о закупке ГК Ростех (с изменениями от 15.06.2016 г., недействующая редакция)
Единое положение о закупке Госкорпорации Ростех (редакция от 17 марта 2016 года, недействующая редакция)
Единое положение о закупке Госкорпорации Ростех (недействующая редакция)
Мы используем куки (cookies) с целью повышения удобства вашей работы с сайтом.
Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Оргкомитет IX Всероссийской премии «За верность науке» утвердил список номинаций 2023 года
На первом заседании оргкомитета IX Всероссийской премии «За верность науке» в Минобрнауки России утвердили список номинаций и специальных призов 2023 года. Прием заявок пройдет с 17 апреля по 12 сентября. Торжественная церемония, где будут озвучены имена лауреатов, запланирована на октябрь 2023 года. Премия проводится в рамках объявленного Президентом России Владимиром Путиным Десятилетия науки и технологий.
В состав оргкомитета вошли Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков, заместитель Руководителя Администрации Президента — пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков, президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук, президент Российской академии наук Геннадий Красников, президент Российской академии образования Ольга Васильева, ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова Виктор Садовничий, генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский, генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов, генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев и другие.
«Главной опорной точкой в 2021 году стал Год науки и технологий, который в 2022 году был масштабирован до Десятилетия науки и технологий. Соответствующий Указ о проведении которого подписал Президент России Владимир Путин. Такой основательный подход в популяризации науки гарантировал рост интереса к научно-образовательной сфере среди широких групп людей», — подчеркнул Валерий Фальков.
Также Министр поблагодарил всех членов организационного комитета. По его словам, интерес к премии растет из года в год благодаря их неравнодушному личному участию.
Пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков отметил, что премия «За верность науке» снискала большое уважение как среди ученых, так и среди тех, кто занимается научно-популяризаторской деятельностью.
«Мы с вами входим во второй год нашего Десятилетия науки и технологий. Это была гениальная идея, которую поддержал Президент. Потому что именно десятилетний период, и это как минимум, необходим, и для науки даже этого мало. Когда мы говорим о том, как кардинально у нас возросло количество заявок, тут очень важно отметить географию премии — более 70 регионов приняли участие в прошлом году. И это очень яркий показатель, особенно для нашей страны с ее необъятными размерами», — сказал он.
Дмитрий Песков выступил с предложением учредить новую номинацию в рамках премии, направленную на популяризацию международного сотрудничества в сфере научных исследований.
Предложение поддержал ректор МГУ имени М. В. Ломоносова Виктор Садовничий, который также отметил значимость премии для популяризации науки.
Необходимость учредить номинацию, связанную с международным сотрудничеством в сфере науки и образования, отметил и директор Объединенного института ядерных исследований Григорий Трубников.
«Мы гордимся, что страной нашего местоположения является Российская Федерация. От нас претендентом на премию по международному техническому сотрудничеству, а ее точно надо вводить, мы выдвинули бы наше Министерство. Потому что благодаря позиции Министра и профильных департаментов в этом году в ОИЯИ заходят три страны — Мексика, Китай и, скорее всего, Арабские Эмираты. Сейчас это открытое окно возможностей. Сейчас серьезные научные мировые игроки, мировые научные державы действительно проявляют большой интерес к той науке, которая делается в России», — подчеркнул он.
Глава Минобрнауки России отметил, что новая номинация, направленная на популяризацию международного сотрудничества в сфере науки и высшего образования, может быть учреждена уже в этом году. Для этого будут проработаны все необходимые критерии, а также отобраны эксперты, которые войдут в состав жюри.
Список утвержденных номинаций представил заместитель Министра науки и высшего образования Константин Могилевский: «Был взят курс на укрупнение номинаций. Это сделано для того, чтобы как можно большее количество людей с разнообразными — по тематике и форматам — проектами смогли принять участие в премии».
Также сохраняются три специальных приза от госкорпораций «Росатом», «Роскосмос» и «Ростех».
В 2023 году было принято решение ввести номинацию «Научно-популярный проект года», куда могут номинироваться проекты различных форматов, популяризирующие гуманитарные и естественные науки, в том числе в области экологии, биологии и генетики.
Премия «За верность науке» является одним из значимых ежегодных мероприятий Десятилетия науки и технологий. Лучшие из научно-популярных проектов, запущенных в рамках Десятилетия, предлагается отметить в рамках отдельной одноименной номинации.
Российская академия образования выступила с инициативой учредить новую номинацию «Наставник».
«Мы думаем, что подавать заявки на участие в этом конкурсе могут учителя школьные, преподаватели колледжей и вузов, которые реализуют инновационные проекты, факультативы, мастер-классы, и их деятельность направлена на популяризацию достижений отечественной науки. Чтобы профессии ученого и инженерные специальности стали популярны среди школьников и студентов среднего профессионального образования», — пояснила президент Российской академии образования Ольга Васильева.
Подать заявку на участие в конкурсе можно с 17 апреля по 12 сентября. Традиционно голосование пройдет в два этапа.
Премия «За верность науке» присуждается с 2015 года за выдающиеся достижения в области научной коммуникации и популяризации науки. Участниками могут стать журналисты, которые освещают тему российской науки, популяризаторы науки, ученые и представители бизнеса, внесшие заметный вклад в поддержку престижа профессиональной научной деятельности и популяризацию отечественных научных достижений.
Организатором премии выступает Минобрнауки России, партнерами мероприятия — Российская академия наук, НИЦ «Курчатовский институт», МГУ имени М. В. Ломоносова. Поддержку премии оказывает Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт».
Список организаций
Дополнение № 4 к Части 744 Правил экспортного контроля Этот документ отформатирован и предоставлен BIS для удобства общественности. Однако он не является официальной версией Списка организаций и может не включать последние изменения и поправки. Чтобы убедиться, что вы полагаетесь на официальную версию Правил, посетите Свод федеральных правил.
Общее описание
Положения об экспортном контроле (EAR) содержат список имен определенных иностранных лиц, включая предприятия, научно-исследовательские институты, государственные и частные организации, физических лиц и другие виды юридических лиц, на которые распространяются определенные лицензионные требования для экспорта, реэкспорта и/или передачи (внутри страны) определенных товаров. Эти лица входят в Список юридических лиц, который находится в Дополнении № 4 к Части 744 EAR. В индивидуальном порядке лица, указанные в Списке юридических лиц, подпадают под действие лицензионных требований и политик, дополняющих те, которые можно найти в других местах EAR.
Лицензионные требования, предъявляемые Списком юридических лиц
В Списке юридических лиц указаны лицензионные требования, которые он налагает на каждое из перечисленных лиц. Эти лицензионные требования не зависят от лицензионных требований, установленных в других частях EAR, и дополняют их. Например, если вы хотите экспортировать, реэкспортировать или передать (внутри страны) предмет EAR99 зарегистрированному юридическому лицу, и в лицензионных требованиях для этого лица, как указано в столбце «Требования к EAR», вам необходимо будет получить лицензию перед экспортом, реэкспортом или передачей (внутри страны) предмета, даже если EAR9В противном случае предмет 9 может быть отправлен в страну назначения без лицензии при условии, что предлагаемое конечное использование не вызывает другого требования лицензии в соответствии с Частью 744 EAR.
Обратите также внимание на то, что положения EAR, кроме Списка контроля торговли (Дополнение № 1 к части 774 EAR) (CCL) и Списка юридических лиц, налагают лицензионные требования на экспорт, реэкспорт и передачу (внутри страны) товаров в соответствии с УХО. См., например, требования к конечному использованию в Части 744 или требования об эмбарго и особых пунктах назначения в Части 746, и обратите внимание, что если какая-либо из этих частей требует лицензии, вам придется получить лицензию до экспорта, реэкспорта или передача (внутри страны) предмета.
Политика рассмотрения заявок на получение лицензий
BIS оценивает заявки на получение лицензий для любой из перечисленных организаций в соответствии с политикой, указанной в столбце «Политика проверки лицензий» списка организаций. Если для конкретной операции требуется более одной лицензии (например, если экспортная операция включает как лиц, включенных в Список организаций, так и предмет, для которого требуется лицензия на основании причины контроля и назначения, как это определено классификацией предмета в CCL и таблице стран), вы должны подать только одну заявку на лицензию, которую BIS оценит в соответствии со всеми применимыми политиками лицензирования. Для таких заявок на получение лицензии заявитель должен указать участие лица, указанного в Списке юридических лиц. Если какая-либо применимая политика требует отклонения, BIS отклонит заявку, даже если другая политика предусматривает одобрение. Например, если предлагаемая вами транзакция требует лицензии на основании причины, по которой предмет находится под контролем, а предполагаемый грузополучатель находится в Списке организаций, BIS оценит вашу заявку на основе политики лицензирования CCL в части 742 EAR и политики для грузополучатель, указанный в Списке лиц. Если любая из политик требует отказа, BIS отклонит вашу заявку.
Лицензионные исключения и Список организаций
Как указано в Разделе 744.11(a), лицензионные исключения не могут использоваться, если они не авторизованы в записи в Списке организаций.
Предыстория и цель Списка организаций
BIS впервые опубликовало Список организаций в феврале 1997 г. в рамках своих усилий по информированию общественности о организациях, занимающихся деятельностью, которая может привести к повышенному риску утечки экспортируемых , реэкспортировали и передавали (внутри страны) предметы для программ по оружию массового уничтожения (ОМУ). С момента его первоначальной публикации основания для включения в Список организаций расширились до деятельности, санкционированной Государственным департаментом, и деятельности, противоречащей интересам национальной безопасности и/или внешней политики США.
Государство берет под контроль западные компании в России
Анализы
Ивона Вишневска
25 апреля президент Владимир Путин подписал указ, разрешающий властям Москвы устанавливать временное управление активами, находящимися в Российской Федерации, принадлежащими физическим и юридическим лицам. из стран, которые Кремль считает «недружественными». В то же время документ не предполагает изъятия этих активов у их владельцев. Однако он дает президенту Российской Федерации полномочия отменить режим временной администрации в любое время. В указе указано, что установление государственного управления является ответом правительства на лишение или ограничение прав собственности Российской Федерации, ее компаний и граждан (а также на угрозы таких действий) со стороны США и других стран, сотрудничающих с ними. (см. Указ Президента Российской Федерации от 25 апреля 2023 г. ).
Одновременно с этим указом электроэнергетические компании в России, принадлежащие финской Fortum и немецкой Uniper, были переданы во временное управление Федеральному агентству по управлению государственным имуществом ( Росимущество ). 26 апреля новыми директорами этих структур были назначены Вячеслав Кожевников и Василий Никонов: оба эти лица до этих назначений были менеджерами государственной нефтяной компании «Роснефть», которой управляет Игорь Сечин, близкий соратник Путина. .
Fortum и Uniper — единственные иностранные инвесторы в российском электроэнергетическом секторе после того, как прошлой осенью итальянская Enel продала свои активы «Лукойлу». Fortum, мажоритарным акционером которого является правительство Финляндии, владеет более 98% акций российской Fortum, которая контролирует семь теплоэлектростанций в Сибири и на Урале. Uniper владеет 83,7% акций Юнипро, в которую входят пять ТЭЦ в центральной части России и Сибири. До осени 2022 года Fortum был мажоритарным акционером Uniper, но теперь 99% акций принадлежат правительству Германии. В 2022 году две компании получили совокупную прибыль в размере около 22 миллиардов рублей (около 250 миллионов долларов США), а установленная мощность электростанций всех двух компаний составляет около 16 ГВт, или около 7% мощности электроэнергетической системы России. .
Комментарий
- В подписанном указе мало деталей, но он дает Кремлю большую свободу действий в его реализации. Он, несомненно, будет использоваться как еще один инструмент давления на западные организации в России и правительства стран их происхождения. Угрозы ввести ограничения могут позволить Кремлю дисциплинировать и призвать российские компании к лоббированию ослабления санкционной политики в отношении РФ в Европе. Кремль уже объявил, что в список могут быть добавлены другие организации. Указ также дает российскому государству полную свободу распоряжаться активами западных компаний и de facto , чтобы воспользоваться ими, так как расходы, связанные с созданием временной администрации, должны покрываться за счет доходов этих компаний. В результате права собственности западных компаний в России будут еще больше ограничены. Иностранным компаниям уже требуется разрешение российского правительства на выход из Российской Федерации; около 2000 компаний, включая сам Uniper, в настоящее время ждут такого разрешения. Власти также могут принять решение об условиях процесса; к ним относятся цена, которую необходимо заплатить, и возможность перевода средств за границу. В результате западные корпорации вынуждены продавать активы в РФ по заниженным или чисто символическим ценам. Кроме того, инвесторы из «недружественных России» стран также сильно ограничены в выводе своих дивидендов за границу (см. «Молчание ягнят». Большой российский бизнес в военное время).
- Указ демонстрирует главенствующую роль президента России в процессе принятия решений, касающихся отношений с западными структурами (включая возможность вывода их из управления своими активами). Это еще одна демонстрация подчинения экономической политики Москвы интересам путинской элиты. Независимо от ограничений, которые российское правительство наложило на западные компании, Кремль может выборочно освобождать организации от применения установленных правил; это увеличивает непрозрачность системы и коррупционные риски, а также создает пространство для торга с корпорациями. Одним из примеров этого стал выход Shell из нефтегазового проекта «Сахалин-2» (см. «Новатэк берет на себя активы Shell на Сахалине»).
- С начала вторжения России в Украину страны Запада в рамках отдельных санкций заморозили активы, принадлежащие российским юридическим и физическим лицам, на общую сумму около 60 млрд долларов, а также валютные резервы Центрального банка России, оцениваемые в около 300 миллиардов долларов. Кроме того, правительство Германии взяло под контроль активы «Газпрома» и «Роснефти», расположенные в Германии, аналогичное решение приняло правительство Польши в отношении активов «Газпрома» и «Новатэка», расположенных в Польше. Работа над российским ответом на эти действия Запада началась весной 2022 года. Тогда даже рассматривалась возможность национализации западных активов в РФ. В конце концов, однако, только что подписанный указ не дает столь широких полномочий правительству в Москве. Вероятно, оно не хотело напугать незападные субъекты или отговорить их от дальнейшего сотрудничества с Россией. На самом деле у Кремля уже есть достаточно инструментов (включая податливую судебную систему и репрессивный аппарат) для захвата любых активов в России. Более того, при путинской системе правления право собственности является договорным, и фактические бенефициары активов очень часто не являются их юридическими акционерами.
- Создание государственного совета директоров Uniper, вероятно, связано с его происхождением и его значительным значением для энергетического сектора Германии. Помещение этой компании под российские ограничения можно рассматривать как прямую реакцию Кремля на захват правительством Германии активов «Газпрома» и «Роснефти» в стране. Предположительно, «Роснефть» также выиграет от поглощения менеджмента компаний, о чем свидетельствует назначение ее представителей новыми директорами. Время принятия решения также имеет значение в этом случае: 20 апреля Бундестаг принял закон, который дает Берлину возможность продать активы «Роснефти» в Германии, которые в настоящее время находятся в доверительном управлении.