Реклама подготовки к школе – Ой! А такой страницы на сайте уже или ещё нет

За год до часа Х: зачем нужна подготовка к школе? / Newtonew: новости сетевого образования

Осенью предшествующего поступлению года начинается финишная прямая гонки «Первый раз в первый класс» — в этот год ищется ответ на вопрос: а в какой, собственно, класс?

Тем не менее, выбрать школу для ребенка — это только полдела. Самое главное — научить его в этой школе учиться. Именно для этого в идеале нужны различные студии, курсы и развивающие центры подготовки к школе, а вовсе не для того, чтобы, попирая все возрастные особенности, ускоренно втемяшивать шестилеткам программу первого класса.

Не секрет, что часто родители выбирают для своих детей группы по подготовке к школе из весьма прагматичных соображений. Во-первых, чтобы иметь привилегированное положение при зачислении в выбранную школу, особенно если школа «хорошая» и туда сложно попасть. Во-вторых, чтобы натаскать дитятко под конкретные требования будущего вступительного собеседования, до сих пор практикуемого в тех же «хороших» школах.

Если отбросить в сторону коррупционную составляющую такого рода подготовки, вполне можно сформулировать, почему занятия действительно необходимы для ребенка.


Чудный новый мир

Школа — это новый непредсказуемый мир. Как сказка, только пока непонятно, страшная или добрая.

Источник: Википедия

Очевидно: дети идут в школу для того, чтобы учиться. Но парадокс состоит в том, что активно обучаясь всю свою маленькую жизнь — ползать, ходить, говорить, играть, они ни разу ещё не делали этого сознательно. «Учеба» проходила сама собой, и все достигнутые результаты имели в своей основе железобетонную мотивацию на уровне инстинктов. Не всякий взрослый в состоянии объяснить, для чего надо учиться, обычному ребенку это непонятно вовсе. И даже самые искренние родительские рассуждения на эту тему для него — не более чем абстракция.

Единственное, что он ощущает всем своим существом — это тяжелый груз ответственности, свалившийся на него непонятно зачем, но от этого не менее обязательный и страшный.

Школа — это совершенно новая реальность для ребенка. Даже если он ходил в садик и в целом привык к социальной среде обитания детей, школа — это то, чего у него ещё никогда не было. Нет опыта — есть стресс. Тонны книг написаны психологами по вопросам адаптации в школе, но большинство из них касаются вопросов, когда ребёнок в школу уже попал, и теперь нужно решить, что с этим делать. Подготовительные занятия дают возможность постепенно познакомиться с новой атмосферой и новым местом, в которое он предположительно будет ходить довольно долго. Совершенно недостаточно зайти в школу один раз на «экскурсию», чтобы быть уверенным, что теперь уж тут все знакомо. Дети довольно консервативны, и, чтобы привыкнуть к чему-то новому, и тем более расслабиться в незнакомой остановке, им нужно время. Как правило, ситуация ещё и нагнетается в семье разговорами о том, что в школе «всё серьезно» и намеками, что шалости и капризы станут в школе наказуемы.

К сожалению, у многих из нас есть собственный печальный опыт репрессивной советской школы, и даже когда речь идет об устройстве ребенка в частное учебное заведение, родители не в состоянии избежать личной предвзятости к вопросу. Занятия по подготовке к школе призваны хотя бы частично развеять этот миф, наглядно показав, что новая «взрослая» реальность не так уж страшна и в ней можно комфортно существовать.


Взрыхление почвы

Для того, чтобы воспринимать новую информацию, нужно основательно подготовить не только свой разум, но и чувства и тело. У психологов есть такое понятие — «разогретая» группа. Имеется в виду, что люди, прошедшие некую подготовку, в состоянии работать гораздо эффективней. Точно так же детям, чтобы начать учиться, нужен «разогрев», но значительно более долговременный, чем взрослым.

 

Лариса Александровна Пальцева

учитель с двадцатилетним стажем

Необходимы упражнения на равновесие, концентрацию, координацию. Это помогает развивать направленную волю. У маленьких детей воля, как правило, имеет хаотичный характер. Отсюда быстрые смены настроения и желаний. В школе же надо направлять волевые усилия на определенную деятельность.

Это бывает сложно — например, проскакать на одной ножке, держать заданный ритм. Даже право-лево и верх-низ многие путают. А ведь уметь скакать на одной ножке – это вовсе не забавное баловство. Это серьёзное упражнение на развитие координации, баланса и гармонизацию работы разных полушарий мозга. То есть всего того, что очень скоро понадобится для интеллектуальной деятельности.

Конечно, можно взять детей и «сырыми». Но тогда половина первого класса будет потрачена на ту самую подготовку, о которой шла речь, и вся работа ляжет на плечи классного учителя. Поэтому эффективней это всё же делать заранее — чтобы семена взошли, имеет смысл взрыхлить почву.


Ну-ка, дети, встаньте в круг

Школа — это не только знания и уроки, но ещё и одноклассники, учителя, то есть другие люди, с которыми надо как-то общаться и взаимодействовать. Образование вообще, если только оно не домашнее, — это коллективная работа, в которой важен каждый. Любой участник этой работы или помогает общему делу, или мешает. Даже тот, кто остаётся как бы безучастным, отстраняется от процесса, так же влияет на него, тормозя, расхолаживая или отвлекая остальных. Пресловутая социализация, ради которой, часто против воли, отдают детей в сад, в школе имеет решающее значение. Но простое пребывание ребенка в кругу сверстников далеко не всегда может дать полезные навыки общения. Быть социализированным ребенка надо учить. И это тоже задача подготовки к школе.

Иллюстрация в журнале для воспитателей, 1893 г.

Источник: Википедия

 

Лариса Александровна Пальцева

учитель с двадцатилетним стажем

Мы просим детей встать в круг. Сформировать ровный круг, не овал и не квадрат, с одинаковыми расстояниями между его участниками, оказывается не так-то просто. Круг выстраивается из определенного внутреннего образа и ощущения каждого ребенка. Он встраивает себя в круг так же, как встраивает в социум.

И мы должны показать, как поместить себя в пространство правильно, дать ему понять и почувствовать, что он — органичная часть целого, что мир-социум принимает его.

Некоторым детям вообще тяжело встать в круг, они хотят быть за его пределами. Кому-то невыносимо держаться за руки. Всё это потом скажется на учёбе, если не скорректировать вовремя.


А также их родители

Готовить к школе нужно не только детей, но и родителей. Возможно даже, родителей в первую очередь. Как уже говорилось выше, многие из нас имеют собственный, весьма травматичный школьный опыт. Несмотря на то, что для большинства родителей это «дела давно минувших дней», в сходном контексте старые обиды дают себя знать.

Парадоксально, но взрослый человек, оставивший школу далеко позади, реагирует на привычные раздражители — замечание учителя, даже просто строгий учительский голос и характерные, слишком знакомые интонации — точно так же, как и в детстве.

Ребёнок, пока не имеющий ни положительного, ни отрицательного школьного опыта считывает реакцию взрослого буквально. Принимает как данность противопоставление школы семье. Это следствие без причины, чужое негативное «наследство» оказывается крайне разрушительным для внутреннего мира ребёнка. Привыкший доверять маме и папе, он чувствует собственную эмоциональную несогласованность, которую не понимает.

Конечно, не все в прошлом ненавидели школу. Кому-то повезло, и школьные годы оставили приятные, легкие воспоминания, наполненные беззаботной радостью и интересными событиями. Если это всё же не так, задача взрослого человека дифференцировать собственные прошлые чувства от нынешней, уже не своей реальности. Но даже в самом тяжелом случае может помочь откровенный разговор с ребенком. Расскажите ему, как всё было у вас, не вынося за скобки неприятные моменты. По крайней мере, это восполнит информационные пробелы в «переваривание» ребёнком ваших реакций на школу. Сделайте акцент на том, что его опыт — другой, что изменилось время, и путь, по которому суждено пройти ему в любом случае будет отличаться от вашего. Ваша же обязанность, как самого близкого человека, если не помочь ему на этом пути, то хотя бы не навешивать груза собственных травм и ошибок.


Итак, пять шагов, которые стоит сделать родителям для улучшения адаптации к школе:

  • Даже если ваш ребенок посещает подготовительные курсы, имеет смысл бывать с ним в будущей школе почаще. Подойдут различные спектакли, концерты, ярмарки, проходящие в течение года, посещение которых обычно открыто для всех желающих;

  • Говорите с ребёнком о школе. Рассказывайте ему о своей школьной жизни, не исключая грустные и тревожные моменты. Так ему будет проще понять, что его волнение, а в дальнейшем и какие-то текущие тревоги — не что-то исключительное, а нормальная, обычная жизнь;

  • Уделяйте внимание «простым» навыкам. Умеет ли ваш ребенок прыгать через скакалку? А попадать по бите в игре в классики? Эти весьма полезные игры, к сожалению, почти канули в лету, а ведь они очень положительно влияли на моторику, концентрацию и координацию движений;

  • Старайтесь организовать жизнь ребенка в определенном ритме. Занятия в школе всегда начинаются в строго обозначенное время. Да и все активности в ней расписаны буквально по минутам. Чтобы потом нормально справляться с домашними заданиями, при этом не переутомляясь, имеет смысл выработать оптимальный режим дня и чётко его соблюдать;

  • Не усердствуйте в обучении ребенка чтению, письму и счету, если вы чувствуете сопротивление с его стороны. Никто ещё не получал аттестат зрелости, оставшись неграмотным. Ваш сын или дочь всему научится в своё время, но важно преждевременным образовательным порывом не сформировать негативное отношение к занятиям как таковым. Конечно, всякое обучение в большинстве случаев происходит через усилие. Но пусть это усилие будет в радость.

6 октября 2015, 12:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Подготовка к школе — занятия для дошкольников дома

Подготовка к школе, занятия для дошкольников — тема, которая беспокоит многих родителей. Что должен знать малыш перед поступлением в школу? Как привить ему навыки, нужные в усвоении школьного материала? Вот об этом подробно поговорим в данной статье.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

  1. Что должен знать и уметь ребенок в 6-7 лет
  2. Подготовка к обучению в школе: с чего начать
  3. Задания для подготовки к 1 классу
  4. Основы математики — наш личный опыт
  5. Игры для готовности детей к школе

Здравствуйте, уважаемые читатели! Эта статья посвящена тем, чей малыш скоро станет первоклассником. Подготовка к школе, занятия для дошкольников — одна из главных тем для заботливых родителей. Кроме того, их беспокоит множество вопросов. Будет ли чадо хорошо учиться, станет ли ходить на обучение с удовольствием, одолеет ли немалый объем программного материала? Правда, некоторые родители считают, что подготовка к школе — это лишнее, «там ведь всему научат». Это неверно. Неподготовленный ребенок обязательно столкнется при обучении с определенными сложностями. Если вы хотите, чтобы школьная программа давалась вашему отпрыску легче, помогите ему!

В этой статье я опишу основные параметры, по ним вы сможете определить для себя, готово ли ваше дитя к шагу в школьную жизнь. Советую взять лист бумаги с ручкой и по ходу чтения отмечать для себя моменты, над которыми стоит поработать. Я с сыном занимаюсь в постоянном режиме, описываю подробно наши занятия, делюсь опытом с читателями. Поэтому в статье вы увидите ссылки на уже освещенные мною занятия, и если по данному пунктику, вам нужно поработать, не поленитесь перейти и прочитать отдельную статью. Итак, начнем!

Что необходимо знать и уметь ребенку

Есть мнение, что дитя 6-7-летнего возраста должен обладать следующими знаниями и умениями:

  • Знать собственные фамилию, имя и отчество. Необходимо также знать фамилии, имена и отчества родителей, место их работы, свой адрес и телефон;
  • знать наименование населенного пункта, где он живет, правильные названия других стран мира;
  • знать наименования животных, уметь отличать диких животных от домашних, уметь разделять их на категории (воробей — птица, акула — рыба, медведь — зверь). Кроме того, необходимо знать наименования самых распространенных растений, овощей, фруктов и ягод;
  • знать времена суток, времена года, их последовательность, а также количество месяцев в году, количество дней в месяце и неделе. Помимо этого, малышу должно быть известно, как называются дни недели;
  • нужно иметь представление об основных природных явлениях;
  • наименованиях самых распространенных цветов;
  • знать названия нескольких видов спорта;
  • ответить как называются наиболее часто встречающиеся профессии, уметь рассказать, чем занимаются люди, относящиеся к той или иной профессии;
  • крошке необходимо уметь рассказать о своих любимых занятиях;
  • в 6-7-летнем возрасте детям нужно знать правила дорожного движения и назначение дорожных знаков;
  • необходимы основы знаний для обучения чтению, письму и математике (умение выделить определенную букву в слове, писать печатные буквы, считать до 10 туда и обратно, решать легкие примеры в пределах этих чисел, пусть даже с использованием визуальных предметов).

Много? Да, немало! Задача родителей — помочь овладеть этими знаниями.

С чего начать подготовку детей к обучению в школе

Подготовка детей к обучению в школе включает самые разные задания и упражнения. Разберем основные сферы.

Развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер

Именно в дошкольном возрасте происходит формирование основ общения в коллективе. Как бы там ни было, а школа — это, прежде всего, коллектив. Что же необходимо знать родителям?

  1. Учитывайте темперамент ребенка, его привычки и желания. Не торопите события. Один малыш не может обойтись без друзей, другой прекрасно проводит время в компании любимых игрушек. Разрешите дитю быть собой.
  2. Будьте примером, дети, сами того не осознавая, часто копируют поведение взрослых по отношению к другим людям. Собственный пример действует лучше, чем любые назидания.
  3. Внимательно слушайте сына или дочку, задавайте вопросы, покажите, что рассказ по-настоящему интересен.

Развитие устной речи дошкольника

Вот несколько советов по речевому развитию.

  1. Чаще просите ребенка, чтобы он рассказал вам как провел день, какие мультфильмы смотрел.
  2. Читайте малышу книги. Если он владеет навыками чтения, всячески поддерживайте дитя, развивайте его интерес к книге.
  3. Следите за правильностью речи. Помогайте избавляться от слов-паразитов (ну, значит и т.п.), вовремя указывайте на них, чтобы дошкольник мог исправить речь.
  4. Слушайте ребенка внимательно. Пусть он поймет, что ваш рассказ ему по-настоящему интересен.
  5. Разучивайте песенки и стихи, придумайте небольшую сценку, которую и разыграете перед домашними.

Также советую послушать мнение логопеда:

Обучение чтению

Вопреки многим мифам и домыслам, умения бегло читать никто от первоклашки не потребует. Другое дело, важно, чтобы ребенок запомнил наименования букв и соответствующих им звуков. Для этого есть множество вариантов разрезной азбуки, кубики и пазлы с буквами. Есть и огромное количество компьютерных развивающих игр (ниже я посоветую нашу люб

www.millionairekids.ru

Подготовка к школе

30 авг. 2018 г., 9:56

Готовь тетради летом, а форму – ближе к осени!

Совсем скоро 1 сентября. В День знаний наши школяры, не отвыкнув ещё от летних каникул, придут все, как на парад, нарядные и красивые. В форме «с иголочки», с рюкзаком – пока что невесомым! И тут вдруг выяснится, что кому-то жмут туфли, а кто-то неловко чувствует себя в новом пиджаке.

Подготовка к школе – дело хлопотное. Как потратить на неё меньше нервов, сил и средств, объяснила, исходя из своего родительского опыта, мама четверых детей из г. п. Правдинский, член общественной организации «Многодетные семьи Пушкино» Ирина Разина.

Форма и фирма

– Стараюсь брать форму отечественных производителей, и всё же немного на вырост, чтобы ребёнок носил её и в следующем году, – отметила наш эксперт, добавив, что одежда должна быть немного свободной, не стеснять движений, но не мешковатой.

Ирина довольна тем, что девочкам можно носить в школе брюки. А поскольку зауженные, в обтяжку брюки не приветствуются, лучше выбирать «классику». Как мама двух учеников – шестиклассницы-дочки и девятиклассника-сына, она убеждена, что в школьной форме не должно быть голимой синтетики. Важно обращать внимание на состав ткани, предпочитая натуральные волокна, это более гигиенично.

– На год можно подготовить пару сарафанов, юбку и брюки для девочки, а блузки чередовать с водолазками. Ну а подросткам нужны как минимум четыре пары брюк, включая зимние, и три-четыре рубашки, – на них всё просто горит! – делится Ирина.

И, безусловно, форму надо чистить и стирать, чтобы всегда выглядеть опрятно.

Туфли, а не кроссовки!

Для повседневной носки предпочтительнее туфли и босоножки, уверена эксперт. Но поскольку школьники сегодня увлечены отнюдь не классикой, а кедами и кроссовками (что, кстати, не очень стыкуется со «служебной одеждой»), то можно подобрать трендовую обувь хотя бы спокойной, не кислотной расцветки.

– Хотелось бы, чтобы наряду с рекомендациями в подборе школьной формы были популярны и советы по школьной обуви, – добавляет Ирина Разина.

Мода шагает по школе

«А что делать с подвороченными и закрученными штанами?» – спросите вы. Или с кедами на босу ногу? На эти вопросы однозначных ответов нет, наверное, ни у кого. Остаётся лишь настаивать на традиционных брюках – их не подвернёшь. И следить за тем, чтобы ребёнок не ходил в школу в джинсах. А вот поветрие носить зимой кеды, да без носков, есть надежда, скоро изживёт себя. Как перестали быть востребованными брюки с заниженной талией.

Смартфон оставить дома

Куда девать гаджеты, чтобы они не отвлекали на уроке? Оставить дома – советуют родители. В некоторых школах еще в конце учебного года на родительских собраниях решили снабдить детей обычными недорогими кнопочными телефонами, чтобы быть на связи. Тогда, может, на переменках ребята станут больше общаться и двигаться, а не увлекаться онлайн играми! Кстати сказать, интерес к кнопочным телефонам сегодня возвращается.

Канцтовары – товар внесезонный

Не откроем Америки, если призовём учащихся и родителей ещё в мае перебрать школьный пенал и распрощаться с отслужившими своё ручками, линейками, тетрадками. Во многих семьях, особенно где не один, а несколько школьников, канцтовары закупают заранее. 

По словам Ирины Разиной, тетради лучше брать не броские, не с мультяшными персонажами, а менее яркие, чтобы ребёнок не отвлекался от учебного процесса. И, готовя «сани летом», обязательно учесть всякие мелочи, вплоть до ластиков и точилок.

Ну а собрать рюкзак и обновить школьную форму разумнее всего ближе к осени, ведь летом ребёнок растёт не по дням, а по часам.

Галина РАТАВНИНА, фото Николая ИЛЬНИЦКОГО

Источник: http://inpushkino.ru/materialy/na-pravah-reklamy/podgotovka-k-shkole

inpushkino.ru

Набирается группа «Экспресс — подготовка к школе»

Проведите с пользой оставшиеся месяцы до школы и подготовьте Вашего ребенка к интересной, но не простой школьной жизни.

Центр «Счастливый человек» г. Раменское открывает набор в группы для подготовки к школе.

Когда говорят о готовности ребенка к школе, подразумевают как психологическую готовность, так и набор определенных умений и навыков, которые необходимы, чтобы начать обучение в школе. 

Занятия по программе «ЭКСПРЕСС-ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ» научат детей не только читать и писать, но также способствуют общему интеллектуальному развитию ребенка, формированию познавательной активности, связной речи, формированию социальных и коммуникативных навыков. 

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ

  • ЧТЕНИЕ И ГРАММАТИКА: обучение чтению, звукобуквенный анализ слова, формирование грамотности.
  • СЧЕТ: формирование математических представлений о числах и цифрах; освоение вычислительными методами.
  • ЛОГИКА: развитие интеллектуальных способностей, логической памяти и мышления.
  • ПИСЬМО: развитие мелкой моторики, постановка руки, письмо под диктовку (на слух).
  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ: развитие фонематического слуха, дети учатся давать полные развернутые ответы, объяснять понятия, строить аналогии и обобщения.
  • ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: обогащение и систематизация знаний об окружающем мире, времени суток, явлениях природы, о живой и неживой природе и т. д. 
  • ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ: развитие памяти, концентрация внимания, произвольность деятельности, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, исключать и выделять главное, умение работать в группе, умение слушать и слышать учителя.

Методика готовит малышей для учебы по любой программе («Школа России», «Школа 2100», «Начальная школа ХХI века», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива», развивающим системам Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова)!

Быстро, легко и доступно!

Первое пробное занятие БЕСПЛАТНО. Внимание! На пробном занятии будет проводиться экспресс- диагностика готовности к школе.

Готовность ребенка к школе имеет важное значение.  Если ребенок психологически не готов к школе, ему будет тяжело учиться. А школьное образование, и в особенности начальная школа — основа для всего последующего становления личности.

Отдав «неготового» ребенка в школу,  можно встретиться с дальнейшими сложностями в обучении. Ребенку трудно будет усваивать материал. Он не будет успевать за всеми остальными одноклассниками. Не всегда будет понимать объяснения учителя. Это будет отражаться в нежелании учиться и ходить в школу. В конечном итоге может негативно сказаться на всей его жизни. Существенно усложнить жизнь его родителям. Всего этого можно избежать, если провести с ребенком диагностику и установить его степень готовности к школе.

Именно сейчас самое время получить рекомендации. И исправить пробелы.

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа. Стоимость — 4000 р. в месяц. Записывайтесь по телефону +7 (968) 379-60-66.

happy-person.ru

5 СФЕР — блог-платформа о личностном развитии

Каждый неравнодушный родитель примерно в четырехлетнем возрасте своего ребенка начинает задумываться о предстоящей школе и, как принято в современном мире, подготовке малыша к ней.

Мне нравится выражение Марии Монтессори «Я не готовлю детей к школе, я готовлю их к жизни». Школа — это не только интеллектуальное развитие, это значительный скачок в организационной и социальной жизни ребенка, который нельзя делать резко и остро, а для благополучного привыкания лучше сделать процесс освоения ребенка в школе мягким и плавным.

Я не буду спорить, что зачастую интеллектуальная подготовка к школе включает в себя практически весь курс программы первого класса, но не в этом суть. В школу лучше идти, имея определенные «инструменты» в запасе, такие как произвольное внимание, умение посвящать определенное время учебе, способность слышать и выполнять словесные инструкции взрослого и некоторые другие. Все это даст возможность (и это ГЛАВНОЕ!) максимально плавно адаптироваться в стенах школы, где первоочередным является не чтение и каллиграфия (хотя и это очень быстро становится необходимым), а умение следить за всем, что происходит, вовремя реагировать на слова и указания учителя, подстраиваться под школьный режим, находить общий язык с одноклассниками, выполнять требования школьной программы и т.д.

Сейчас малыши живут в мире скоростного течения событий, уймы дел, не на шутку занятых родителей, информационной доступности, поэтому их нельзя сравнивать с теми детьми, которыми были мы, их родители, хотя прошло всего пару десятков лет.

Иное дело, что часто та самая подготовка к школе проводится не в подходящей ребенку форме. Но здесь я прошу родителей не мириться с тем, что есть, а искать, узнавать, находить. Я всегда призываю мам и пап к спокойствию. Ведь если мы, взрослые, будем паниковать при слове «школа», то радостной ассоциации с этим самым словом у детей ждать наивно.

Что дает «подготовка к школе»?

Организационные умения

Так или иначе, ребенок осваивает навык подготовки к занятиям, распределения и применения школьных принадлежностей, учится корректно следовать указаниям учителя касательно организации рабочего места и необходимых предметов на уроке.

Эффект «знакомости»

Ребенок в школе попадает не в кардинально новые условия, а чувствует, что похожий порядок дел уже ему знаком, он не в растерянности. Это когда вы забегаете немного наперед, разглядывая картинки из новой темы учебника, тогда при изучении данной темы вы чувствуете себя будто «своим» в ней.

Ученическая осознанность

Закладывается ученическая осознанность. Ребенок учится осознавать себя неотъемлемой частью учебного процесса.

Понятие — надо

Формируется понятие «надо». Речь идет никак не о принуждении и авторитаризме. Речь об ответственности и умении сосредотачивать внимание сознательно. С помощью развития произвольного внимания (то, которое руководствуется волей, целенаправленным усилием человека), ребенок учится посвящать определенное время конкретному занятию.

Меняется ведущий вид деятельности

Плавно меняется ведущий вид деятельности. С приходом в школу, ведущим видом деятельности ребенка становится учеба, а не игра, но невозможно требовать от ребенка резко перестать хотеть играть и полюбить учиться. Поэтому важно плавно интегрировать учебу в жизнь ребенка.

«Запас» знаний, который поможет ребенку влиться в школьный ритм более мягко и охотно. Когда ребенок ощущает собственную компетентность уже с первых школьных дней, ему проще адаптироваться к учебному процессу. Ведь в потоке заданий и общего школьного темпа ребенку довольно сложно еще и изучать новый материал.

Быть «готовым» к школе — это быть уверенным в любом месте, смело браться за любые задания и не бояться попросить о помощи. А этому, как ни странно, тоже нужно учиться. Я прошу родителей не ставить сверхзадачи в подготовке к школе, но и не махать на это рукой. Важно следить за психологическим аспектом подготовки, ведь именно он является базовым для крепкого освоения маленького человека в новой среде.

Школа — это неизбежный, нормальный этап в развитии каждого ребенка. И здесь важно, какое отношение к школе (да и к жизни в целом) вы привьете ребенку изначально: то ли это будут «лучшие годы детства», то ли «зря потраченное время». Желаю примкнуть к первым!

5sfer.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *