Разорившиеся авиакомпании россии: 7 крупных авиакомпаний России, которых больше нет

Содержание

7 крупных авиакомпаний России, которых больше нет

Еще каких-то 7–15 лет назад рейсами этих авиакомпаний летал каждый 10-й российский пассажир. А сегодня многие и не помнят их названий — «Трансаэро», «Авианова», «Добролет», Sky Express... Что стало причиной их исчезновения?

Еще каких-то 7–15 лет назад рейсами этих авиакомпаний летал каждый 10-й российский пассажир. А сегодня многие и не помнят их названий — «Трансаэро», «Авианова», «Добролет», Sky Express... Что стало причиной их исчезновения с табло прилетов-вылетов аэропортов России? Далеко не во всех случаях это были экономические кризисы 2008 и 2014: к уходу перевозчиков из большой авиации приводили и споры акционеров, и отказ в финансировании, и даже отзыв лицензии.

Sky Express

Первый российский лоукостер продержался в небе недолго, хотя стартовал успешно. Первый полет Sky Express выполнил в 2007 г. по маршруту Москва — Сочи, а уже в 2009 нарастил пассажиропоток почти в два раза и отправился за рубеж, нередко, впрочем, подвергаясь критике за задержку рейсов. Роковым для компании стал 2011 г. Сначала акционеры заявили о желании объединить Sky Express с авиакомпанией «Кубань», а затем Росавиация и вовсе отозвала у «Небесного экспресса» сертификат эксплуатанта с формулировкой «из-за ухудшения производственных показателей и финансово-экономического состояния».

Кстати, «Кубань» отправилась следом за Sky Express уже в 2012 г., объявив себя банкротом.

Авианова

Компания «Авианова» была создана в 2009 г., а прекратила полеты уже в 2011. Причина банальна: лоукостер приносил слишком много убытков акционерам. На этой почве среди них разгорелся конфликт, российская сторона обвинила зарубежных инвесторов Indigo Partners в неумелом менеджменте. В результате Indigo Partners вообще прекратили финансирование «Авиановы». В октябре 2011 г. компания прекратила продажу билетов и осуществление полетов, а в 2012 лишилась лицензии и была признана банкротом.

О чем молчат самолеты? Честное интервью с тем, кто их чинит

Былина

Имя этого перевозчика было известно, скорее, в узких профессиональных кругах. Основанная в 1992 г., «Былина» считалась одной из первых чартерных авиакомпаний России. Она возила представителей спортклубов на соревнования, вахтовиков — на газовые и нефтяные месторождения, плюс обслуживала «випов» — в ее парке были Ту-134 и Як-40 класса «люкс». Подкосил «Былину» как раз один из мировых кризисов: перевозчик признался, что не может больше выполнять свои обязательства и сам попросил Росавиацию приостановить действие его лицензии. Что и было сделано 1 сентября 2014 г.

ВИМ-Авиа

Новость о прекращении полетов «ВИМ-Авиа» три года назад прозвучала как гром среди ясного неба. Компания, основанная в 2002 г., несколько лет входила в десятку крупнейших перевозчиков России и выполняла как пассажирские, так и грузовые рейсы по широкому спектру направлений. С ее билетами на руках в 2017 г. остались десятки тысяч пассажиров, а везти их было некому: аэропорты отказывались обслуживать ВИМ из-за долгов, воздушные суда находились под угрозой ареста по той же причине, а в отношении руководства компании инициировали уголовное дело. Ситуация даже попала в поле зрения президента, который потребовал ее оперативного решения. На эти цели из резервного фонда правительства страны выделили 98 млн RUR, а в 2018 г. «ВИМ-Авиа» признали банкротом.

История «Добролета» закончилась в 2014 г., когда Евросоюз ввел против него санкции за единственный рейс в Симферополь.

Добролет

Эта «дочка» «Аэрофлота» поставила своего рода антирекорд в отрасли. Фактически «Добролет» поработал меньше года и прекратил свою деятельность по весьма необычной причине: 30 июля 2014 г. Евросоюз ввел против него санкции за единственный рейс в Симферополь, почти полностью парализовав деятельность перевозчика. «Аэрофлот» спас дитя простым способом — закрыл прежнее предприятие и создал на его базе новое, всем известную «Победу». Первые рейсы она выполнила уже в сентябре 2014 г.

Когалымавиа

Один из ветеранов летной отрасли на протяжении своей истории демонстрировал то взлеты, то падения. «Когалымавиа» была основана в 1993 г. , и сначала ее самолеты летали только из ХМАО в Москву. Однако скоро компания вошла в число крупнейших чартерных перевозчиков России. В 1998 г. отрасль признала ее «Самой эффективной авиакомпанией года», но в 2010 г. лайнеры «Когалымавиа» совершили две аварийные посадки, а в 2011 г. ее самолет сгорел в аэропорту Сургута, погибли три человека. В 2012 перевозчик решился на ребрендинг и стал называться Metrojet, а в 2015 г. его борт потерпел крушение над Синайским проливом. Катастрофа стала крупнейшей в российской летной отрасли, погибли 224 человека. В 2016 г. Росавиация запретила Metrojet выполнять рейсы.

Как работает туалет в самолете? Неужели как в поезде? Рассказываем, что там за система

Трансаэро

Компания «Трансаэро» с самого начала своей работы еще в 1990-х стабильно входила в список крупнейших, а главное — самых безопасных авиакомпаний России. У ведущего частного перевозчика страны «подломились крылья» на 25-м году работы: к 2015 г. «Трансаэро» накопила многомиллиардные долги и уже не могла рассчитывать на субсидии государства. «Вливания» в компанию правительство страны посчитало бессмысленным, и в октябре 2015 Росавиация лишила «Трансаэро» сертификата эксплуатанта. Пассажиров, купивших билеты на октябрь–декабрь, продолжал возить «Аэрофлот». В 2017 г. компанию признали банкротом, а в 2019 СМИ написали о возбуждении уголовного дела в отношении ее бывшего управляющего. Его обвинили в злоупотреблении полномочиями, повлекшими расхищение активов на сумму 1,1 млрд RUR.

14 июня 2020

Эксперты: после новогодних праздников начнётся массовое банкротство туроператоров

Тревожные «звоночки» о критическом состоянии туризма разносятся по всей Европе, включая Россию. Последний сигнал прозвучал из Ирландии: глава Национального агентства по развитию туризма Fáilte Ireland Пол Келли предупредил местных сенаторов о «быстром росте» кризиса в туристической отрасли, который приведет многих туроператоров к разорению уже сразу после Рождества. Напомним, что «ковидный» кризис уже существенно «проредил» туроператоров в Германии и на Скандинавском полуострове. В России также наблюдается массовый уход туроператоров с рынка, пока негромкий, но эксперты прогнозируют кризис в начале следующего года - с февраля по апрель, когда для туроператоров подойдёт очередное время пополнять фонды Турпомощи и покупать фингарантии, однако на это нет денег, да и страховые компании уже предупредили, что продавать финагрантии больше не планируют.

В Ирландии глава Fáilte Ireland пояснил парламентскому Комитету по туризму, что в 2020 году отрасль потеряла сотни тысяч рабочих мест, а также около 6 миллиардов евро. «Мы уже видели несколько случаев банкротства, и мы увидим их быстрое ускорение после Рождества, если кардинально не изменится въездной турпоток», - заявил г-н Келли. По его словам, в Ирландии в 2019 году туризм обеспечивал свыше 260 тыс. рабочих мест, однако в данный момент доходов у бизнеса нет, а затраты уменьшились ненамного, в итоге «нагрузка на владельцев бизнеса стала просто неподъёмной». Различные «отраслевые рекомендации», которые разработала Fáilte Ireland, помогают компаниям держаться «на плаву», однако «полная поддержка, которую требует отрасль, выходит за рамки ресурсов Fáilte Ireland».

Тем не менее, г-н Келли оптимистичен в прогнозах: «Восстановление не будет немедленным, но туризм восстановится, и скорость восстановления его в Ирландии будет в первую очередь определяться тем, сколько туристических компаний получили поддержку, необходимую для сохранения платежеспособности. Мы не можем восстановить рабочие места без работодателей, поэтому мы не должны уклоняться от предоставления необходимой поддержки для бизнеса», - заявил он.

Напомним, что в Европе уже «пошли ко дну» многие крупные и старейшие турфирмы. Только за последний месяц в Скандинавских странах банкротство датской группы туроператоров TravelCo Nordic «аукнулось» банкротством ее дочерних компаний практически во всех скандинавских странах. Компания считалась четвертой по величине на датском рынке, уступая только Spies, Apollo и TUI, и обслуживала 148 тысяч клиентов в год. Но «коронавирусный» год с перспективой отмены зимнего сезона «подкосил» ее окончательно. В число «дочек» входят туроператоры Matkavekka, Solia, Solresor, Sun Tours, Heimsferdir и Terra Nova. В Германии «ушла» старейшая сеть турагентств Bühler Reisebüro со штаб-квартирой в Шварцвальде, основанная в 1969 году и имеющая более чем 30 филиалов по всей Германии.

Ретроспективу о тяжелой ситуации в туризме в различных популярных странах мира читайте в следующих материалах:

  1. Италия - «Туристы покидают Италию: на страну надвигается экономическая катастрофа»;
  2. Германия - «Обанкротился ещё один туроператор»;
  3. Турция - «Турция первой объявит дефолт как только ухудшится глобальная ликвидность», - экс-управляющий МВФ»;
  4. Европа - «Волна банкротств накрывает Европу: вслед за Hertz на грани краха еще один гигант автопроката».

А как у нас? Обнадежить, ожидаемо, нечем. Российский туррынок продолжает стремительно сокращаться, а малый и средний бизнес - разоряться: за 11 месяцев из Федерального реестра туроператоров, который определяет всех реально работающих туроператоров, и участие в котором стоит очень недёшево, было вычеркнуто 229 компаний, занимающихся выездным туризмом. Что интересно, если проанализировать выбывание компаний по месяцам, лидирует вовсе не «карантинный» коронавирусный сезон, а месяц, ему предшествовавший: самым печально-урожайным оказался февраль, когда Ростуризмом был вычеркнут сразу 81 туроператор. Второе место занял январь – 55 исключенных, а третье март - 38 исключенных.

Таким образом, лишь за первый квартал 2020 года было исключено из реестра 174 туроператора. На данный момент конца ноября в реестре выездных туроператоров осталось 437 компаний, тогда как еще 5 лет назад этот список насчитывал около 2.5 тысяч туроператоров. Подробности читайте в материале «Массовая самоликвидация российских туроператоров: 229 исключены из реестра Ростуризма».

На данный момент основной сложностью для туроператоров в вопросе продления своего участия в Реестре Ростуризма остаются пресловутые фингарантии: согласно приказам Ростуризма большинство туроператоров были исключены из Реестра именно в связи с непредставлением сведений о наличии финансового обеспечения на новый срок. И только на втором месте новая «ковидная» тенденция: такие туроператоры были исключены из Реестра в связи с представлением заявления о прекращении туроператорской деятельности. Третья по частоте причина – это выпадение из реестра в связи с исключением из членов «Турпомощи». Всё дело в неподъемности выплат в различные фонды персональной ответственности Турпомощи - финансовый инструмент, призванный защитить туристов при банкротстве туроператоров, но оказавшийся совершенно бесполезным и при этом - крайне обременительным.

Оценив эти тенденции, эксперты прогнозируют массовую волну банкротств российских туроператоров начиная с февраля. Дело в том, что каждый год до 15 апреля примерно 2/3 всех туроператоров должны сдавать свою годовую отчетность в Ростуризм по проданным турпакетам за предыдущий год, а также вносить взносы в фонд персональной ответственности и резервный фонд при Турпомощи, плюс покупать у страховщиков новую фингарантию. Почему именно в этот срок? Так исторически сложилось: большая часть туроператоров вошла в реестр как раз в феврале-марте 2007 года, поэтому теперь им необходимо обновлять фингарантии ежегодно в срок до 31 марта. Однако после коронавирусного года оплатить обязательные поборы смогут далеко не все...

Кстати, на момент 4 декабря 2020 года в Реестре Ростуризма значится всего 434 туроператора выездного туризма, тогда как года 4 назад в реестре было около 2'200 фирм (ссылка на реестр). Осталось посмотреть, сколько из этих 434 компаний выживут к следующему лету, и не возниклет ли на российском туристическом рынке олигополия из нескольких турецких туроператоров... Напомним, что олигополией называют тип рыночной структуры с несовершенной конкуренцией, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Другими словами олигополия - это разновидность монополии с присущей ей высокими ценами.

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram: https://t. me/tourprom

Железные пенсионеры "России". В строю самых больших "боингов" очередной инцидент

В минувшую субботу самолёт Boeing-747 авиакомпании "Россия", летевший с пассажирами из Хабаровска в Москву, экстренно приземлился в Красноярске. По данным Следственного комитета, на борту сработала пожарная тревога. Уже на земле выяснилось, что датчик сработал ошибочно — возгорания не было. Это уже второй за август случай экстренной посадки "Джамбо": неделей ранее пилоты такого же лайнера после взлёта не смогли убрать шасси. Сейчас соответствующие службы выясняют, как обслуживались и эксплуатировались эти самолёты. Вопрос о безопасности полётов остаётся открытым: ранее эти "боинги" были в лизинге у "Трансаэро", а их владелец признавался, что перевозчик фактически довёл самолёты до состояния хлама.

Авиакомпания "Россия" в заголовки об инцидентах с самолётами попадает регулярно. Например, неубирающиеся шасси уже были на точно таком же (если не том же) самолёте Boeing-747 авиаперевозчика в 2017 году. Рейс был техническим, пассажиров на борту не было. Пресс-служба компании тогда заявила, что посадка прошла в штатном режиме. В 2018 году ещё один инцидент с 747-м у авиакомпании случился уже на земле. Наземные службы почти два часа не могли отбуксировать к месту стоянки самолёт рейса FV 5731 Москва — Барселона.

Бывали случаи и похлеще: всё в том же 2018 году во время рейса по маршруту Ларнака — Внуково у самолёта Boeing-747-400 отказал один из двигателей. Машина садилась на оставшихся трёх. Неполадки с двигателем возникли в 2016 году на рейсе Москва — Хабаровск. В обоих случаях самолёты благополучно приземлились, но звоночки тревожные. Справедливости ради, катастроф с гибелью людей у "России" не было. Однако компанию из года в год преследуют одни и те же проблемы, которые она никак не может побороть.

Возможно, разгадка кроется в авиапарке "России", которой девять самолётов Boeing-747 достались от почившей авиакомпании "Трансаэро". Последнюю преследовали именно те же неполадки с шасси и двигателями у "боингов" этой модели.

Фото © ТАСС / Марина Лысцева

Убитые самолёты

Boeing-747 рейса FV5663 (бортовой номер EI-XLF), аварийно севший в Петербурге 15 августа, и 747-й рейса FV-6288 (бортовой номер EI-XLM), приземлившийся в Красноярске в субботу — не самые старые машины в парке авиакомпании. Первый выпущен в декабре 2000 года, второй — в марте 2001-го. В России эти борты появились в 2011 году и с 2016-го летают в ливрее "России".

Практически весь авиапарк "Трансаэро" — это около ста самолётов, включая и Boeing-747, — находились у компании в оперативном лизинге. Boeing-747 ранее купили из парка японской JAL. Владельцами самолётов были "Сбербанк лизинг", "ВЭБ лизинг" и "ВТБ лизинг". То, как в "Трансаэро" относились к технике, когда-то красноречиво обрисовал глава Сбербанка Герман Греф. Он назвал такое отношение варварским. Например, на восстановление четырёх убитых после эксплуатации в "Трансаэро" самолётов Boeing-747 Сбербанку пришлось потратить 19 миллионов долларов.

К сожалению, "Трансаэро" так эксплуатировало наши самолёты, что они были в абсолютно непригодном состоянии. Пришлось восстанавливать всё, начиная от двигателей. Два самолёта вообще были в разобранном состоянии в иностранных портах брошены... Эксплуатация не соответствовала лизинговым условиям. За пять-шесть лет эксплуатации они были доведены до ручки. Конечно, нельзя так варварски эксплуатировать дорогостоящую технику, говорил Греф во время Восточного экономического форума.

На рынке авиаперевозок "Трансаэро" действительно славилась экономией на закупках самолётов. Машинам с небольшим налётом предпочитались более старые и, соответственно, более дешёвые. К моменту краха у перевозчика был один из самых старых авиапарков в стране — 16,6 года. В рейтинге Бюро по расследованию несчастных случаев на авиатранспорте (JACDEC) это самый большой возраст. Эксперты говорят, что именно этот фактор может стать своеобразной бомбой под безопасностью полётов "России".

Да, компания закупала старую технику, даже ужасную технику, — говорит директор Научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования Института гражданской авиации Александр Фридлянд.Но дело не всегда в её возрасте, здесь главное — уход. Если за всем вовремя следить, проблем не будет даже с таким старым парком, какой был у "Трансаэро". В случае же с "Россией", по-видимому, у них нет должного реагирования на регулярно появляющиеся проблемы технического характера. Персонал недорабатывает.

С ним согласен пилот одной из действующих российских авиакомпаний. По его словам, срок службы самолёта почти не имеет значения. Авиатехника должна регулярно проходить техосмотры, так называемые D-check и C-check, в том числе с полной разборкой машины. Самолёт с подошедшим сроком проверки ставится в аккредитованный сервис, как правило, в ЕС или в США, где лайнер фактически целиком разбирают и собирают. Этот процесс длится несколько недель.

Вопрос в том, на какой стадии цикла находился самолёт перед продажей, — говорит эксперт. — Если его возраст 20 лет и старше, он требует полной пересборки. Такой борт стоит в разы дешевле нового, но требует существенных финансовых вливаний. И тут перед покупателем встаёт вопрос: есть ли смысл купленный за несколько сотен миллионов долларов борт сразу гнать на полные проверку и разборку и отдавать ещё сотню миллионов, или рискнуть и пользоваться таким?

Как отметил собеседник Лайфа, если обнаруженные проблемы, по мнению покупателя, не являются достаточно серьёзными, часто такой самолёт отправляют в рейсы и он летает до момента их критического накопления. Это называется "отложенный дефект". С такими проблемами самолёт может какое-то время выходить на рейсы и возить пассажиров.

"Джамбо", который никому не нужен

Boeing-747 летает с 1969 года и за это время успел стать легендарным самолётом. Вопреки киношному образу лайнера-катастрофы, за всю историю его эксплуатации случаев трагической гибели машины было не так уж и много — всего около 40. При этом чаще всего машина погибала вследствие человеческих ошибок, а не из-за неполадок в бортовых системах.

Впрочем, за 50 лет эксплуатации самолёт успел устареть морально. Прежде всего, из-за повышенного потребления топлива и большего по сравнению с современными самолётами собственного веса. В июле стало известно, что производство этого семейства широкофюзеляжных самолётов будет прекращено в течение ближайших двух лет. Авиакомпании по всему миру избавляются от В-747, а те, что ещё находятся на балансе, большей частью стоят на хранении.

После краха "Трансаэро" "Россия" осталась единственным эксплуатантом Boeing-747 в стране. Шесть из девяти машин сейчас используются для полётов из Москвы в Хабаровск, из Москвы, Петербурга и городов Дальнего Востока в Сочи и Симферополь, а также некоторых чартерных рейсов. Возраст самолётов в парке авиаперевозчика — от 18 до 21 года. Вопрос о состоянии этих самолётов, из которых в "Трансаэро" выжали все соки, остаётся открытым.

Впрочем, в "России" уже озвучили планы о выводе этих машин из эксплуатации к 2024 году. Недавно стало известно, что к 2028 году авиакомпания намерена уйти с международных рейсов, сконцентрировавшись на внутренних перевозках, и перейти на отечественные самолёты. В ближайшее время на линиях перевозчика появится пять "Суперджетов" — уже начат процесс их дооборудования под "Россию". Кроме того, идут разговоры о приобретении новейшего отечественного среднемагистрального лайнера МС-21.

Лайф направил в авиакомпанию "Россия" вопросы о том, как ремонтируются и обслуживаются самолёты, доставшиеся от "Трансаэро", насколько они безопасны для пассажиров, однако оперативно ответ на них не получил.

Старые и опасные

Вопрос о старой технике регулярно поднимается на разных уровнях. Ещё в 2014 году депутаты Госдумы и глава Росавиации Александр Нерадько вносили предложение о запрете ввоза для эксплуатации в России воздушных судов возрастом более 15 лет. Однако против этого решения выступили Минтранс РФ и Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

Пока же получается ситуация, когда пассажиры стали невольными заложниками каких-то отношений между разными компаниями и кредиторами. Одна авиакомпания фактически довела свой парк до состояния лома, другая авиакомпания продолжает его эксплуатировать, невзирая на участившиеся неполадки и инциденты. Пассажиры, увидев "Боинг-747" в раскраске "России", теперь невольно напрягаются, гадая, насколько без проблем пройдёт полёт. Не зря перевозчики во всём мире стараются избавиться от некогда популярных "Джамбо", которые, к сожалению, отжили своё и морально устарели. Зачем использовать устаревшие "боинги", если уже давно появилась достойная замена? Например, многие авиакомпании переходят на "Эйрбас А380" — самый большой и современный пассажирский авиалайнер в мире. Как и у "Джамбо", у него двухпалубный салон, вмещающий до 853 человек. Может быть, пора и авиакомпании "Россия" подумать о безопасности пассажиров, об их комфорте и доверии и перестать их возить на древних и потенциально опасных машинах?

Российских авиалиний грозит банкротство из-за коронавируса, правительство предупреждает

российских авиакомпаний могут понести серьезные убытки, а некоторые из них могут обанкротиться из-за коронавируса, предупредило правительство во вторник.

Перевозчики столкнулись с двумя серьезными ударами: отменой международных рейсов и ростом расходов из-за резкого падения курса рубля, заявил на заседании правительства глава федерального агентства воздушного транспорта «Росавиация» Александр Нерадько.

«Возрастает риск банкротства авиакомпаний, находящихся в тяжелой финансовой ситуации», - цитируют Нерадько российские информационные агентства.

По его словам,

«ЮТэйр» находится в особенно тяжелом положении.

В феврале российские авиакомпании потеряли 1,7 миллиарда рублей (22,6 миллиона долларов) из-за приостановки полетов в Китай, сказал он.

Если ситуация не улучшится до конца года, российские авиакомпании могут потерять более 100 миллиардов рублей (1,3 миллиарда долларов), добавил он, подчеркнув, что это неточная оценка.

В понедельник правительство пообещало разблокировать сумму, эквивалентную 4 миллиардам долларов, чтобы помочь предприятиям противостоять пандемии коронавируса, особенно в туристическом и авиационном секторах, позволив им отложить налоговые платежи.

Флагманская авиакомпания России «Аэрофлот» в понедельник заявила, что находится под «огромным финансовым давлением», и предложила своим сотрудникам взять отпуск.

«В настоящее время с этой проблемой сталкиваются авиакомпании всего мира», - заявил журналистам пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков. «Правительство активно обсуждает, как поддержать авиакомпании».

В начале марта Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) оценила стоимость кризиса примерно в 113 миллиардов долларов для всего сектора, но теперь окончательная цифра, похоже, будет намного выше.

Ассоциация туроператоров России обратилась к правительству за помощью в конце февраля.

По оценкам того времени, российская туристическая индустрия потеряет не менее 2,8 миллиарда рублей (37 миллионов долларов) в феврале и марте из-за введенных в то время ограничений на поездки.

Суд Москвы признал дочернее предприятие авиакомпании Трансаэро банкротом

10:51 23/10/2017

МОСКВА, 23 октября (РАПСИ) - Арбитражный суд Москвы признал дочернюю компанию авиакомпании Трансаэро, Трансаэро-Финанс, банкротом. Решение суда оглашает в понедельник.

Суд возбудил дело о банкротстве сроком на шесть месяцев.

По словам временного менеджера компании Яны Макаровой, три кредитора требуют почти 8,5 млрд рублей (почти 147,8 млн долларов). По словам менеджера, восстановление платежеспособности компании невозможно.

В мае суд удовлетворил ходатайство банка ВТБ о включении долга организации «Трансаэро-Финанс» на сумму более 4 млрд рублей (около $ 70,5 млн) в список требований кредиторов.Кроме того, авиакомпания «Трансаэро» также потребовала от «Трансаэро-Финанс» 3,9 млрд рублей (около 68,7 млн ​​долларов).

27 января суд постановил ввести надзорную процедуру в отношении «Трансаэро-Финанс» по заявлению «Трансаэро» с требованием 172,5 млн рублей (около $ 3 млн) долга.

13 сентября Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал «Трансаэро» банкротом.

Трансаэро оказалась не в состоянии выплатить свои долги на сумму 250 млрд рублей (около 4 млрд долларов) в 2015 году.Утвержденный правительством план передачи 75% акций компании "Аэрофлоту" провалился. Его проблемы привели к большому количеству отмен и задержек рейсов.

В октябре 2015 года Сбербанк и Альфа-банк подали иски о банкротстве проблемной авиакомпании. 16 декабря Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области возбудил дело о банкротстве компании «Трансаэро».

17 ноября 2016 г. «Трансаэро» подала в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявление о прекращении дела.Менеджеры «Трансаэро» представили план возобновления бизнеса компании. Руководство авиакомпании во главе с генеральным директором Александром Бурдиным проанализировало альтернативы, которые позволили бы вернуть деньги кредиторам за счет перезапуска авиакомпании на базе своих активов.

Я возьму два! ВВС США купят 747 обанкротившейся российской фирмы для новых самолетов Air Force One

США планируют заменить свой устаревший флот Air Force One двумя недоставленными самолетами Boeing 747, первоначально предназначенными для обанкротившейся российской авиакомпании.

Стремясь показать, что бюджетные проблемы возглавляют список важных вопросов политики Белого дома, президент США Дональд Трамп отчасти выступил с обещанием потратить меньше денег на модернизацию самолета POTUS - Air Force One - а теперь и самолета United States Air Force (USAF) выполнит это обещание, сделав скидку на покупку двух устаревших самолетов, брошенных обанкротившейся российской авиакомпанией.

Расположенные в пустыне Мохаве в Калифорнии вместе с сотнями других законсервированных самолетов, два недоставленных Boeing 747 должны сначала быть полностью переоборудованы и модернизированы, чтобы служить самолетами Air Force One, согласно Defense One.

Два самолета - остатки аэрокосмических технологий ХХ века - изначально были заказаны российской авиакомпанией «Трансаэро» до того, как они обанкротились в 2015 году, остановив свои операции после 24 лет работы.

Трансаэро впоследствии была преобразована в Аэрофлот, старейшую и по-прежнему ведущую авиакомпанию России. Российский авиаперевозчик отказался воспользоваться опционом на покупку двух потерянных Боинг-747, и они хранились в калифорнийском аэропорту Викторвилл, где есть кладбище для коммерческих самолетов, ожидающих перепродажи или сдачи в металлолом.

Но, получив новую жизнь, два пассажирских самолета 1960-х годов теперь будут проданы ВВС США по заявленной цене 390 миллионов долларов за штуку - сомнительная сделка, так как Boeing указывает 386,8 миллиона долларов в качестве официальной розничной цены за один самолет.

«Мы прорабатываем заключительные этапы координации по закупке двух коммерческих самолетов 747-8 и планируем вскоре заключить контракт», - заявила пресс-секретарь ВВС Анн Стефанек, которую цитирует Defense One.

«Эта сделка нацелена на то, чтобы обеспечить большую ценность для ВВС и лучшую цену для налогоплательщика», - заявила пресс-секретарь Boeing Кэролайн Хатчесон.

Два одиноких самолета после заключения договора купли-продажи будут переданы на завод Boeing для полной перестройки, включая новейшую систему связи и сверхсекретные меры защиты, а также усиление корпуса, чтобы выдержать электромагнитный импульс, вызванный ядерный взрыв.

Совершенно новый интерьер - надеюсь, без золотых украшений - украсит конференц-залы, офисы и сиденья для сотрудников Белого дома, приглашенных гостей и иногда сочувствующего журналиста, сообщает Defense One.

Президент США, возможно, никогда не сможет ощутить плоды своих бюджетных усилий, поскольку после завершения сделки Трампу нужно будет переместить небо и землю, чтобы дойти до второго срока, поскольку самолет не будет введен в эксплуатацию до Не ранее 2021 года.

Достопочтенный четырехмоторный Boeing 747, впервые представленный авиапассажирам в 1970 году, в настоящее время выводится из эксплуатации внутри США в пользу экономичного двухмоторного Boeing 777, а также других моделей, которые используют его преимущества. технологических достижений после холодной войны.

Пилоты обанкротившейся Трансаэро ищут работу в Юго-Восточной Азии - Бизнес и экономика

МОСКВА, 5 октября. / ТАСС /. Многие пилоты обанкротившейся второй по величине авиакомпании России Трансаэро пытаются найти работу в китайских, вьетнамских и южнокорейских авиакомпаниях, зная, что не все из них перейдут к флагманскому перевозчику Аэрофлота, президенту профсоюза пилотов. в московском аэропорту Шереметьево сообщили ТАСС в понедельник.

«Многие пилоты« Трансаэро »начали искать работу за рубежом, поскольку не все из них верят, что смогут получить работу в« Аэрофлоте », - сказал Игорь Дельдюжов.«Я лично знаю нескольких пилотов, которых переводят в одну из авиакомпаний Юго-Восточной Азии. Некоторые пилоты сейчас рассматривают аналогичные предложения о работе», - добавил он.

Дельдюжев говорил об авиакомпаниях Китая, Вьетнама и Южной Кореи, где авиаперевозки растут, а зарплаты высокие.

Он также сказал, что недавнее обещание генерального директора "Аэфлота" Виталия Савельева дать рабочие места до 6000 человек из "Трансаэро" было скорее пиар-ходом, чтобы успокоить пилотов "Трансаэро".

«Вряд ли компания сможет принять такое количество людей.У многих пилотов есть кредиты. Как они могут управлять самолетом в таком состоянии? Конечно, их нужно было так или иначе успокоить », - продолжил он.

Он также сказал, что многие из тех, кто однажды ушел из «Аэрофлота» ради активно развивающейся «Трансаэро» в поисках новых возможностей и больших зарплат, вряд ли имеют шансы вернуться в Аэрофлот. В «Трансаэро» их учили управлять новыми самолетами - Boeing 777, Boeing 747, тогда как «Аэрофлот» не давал таких возможностей, а сейчас негласная позиция «Аэрофлота» - не давать им работу, сказал Дельдюжов.

Профсоюзный лидер сказал, что пилоты также уходили из самого Аэрофлота для компаний Юго-Восточной Азии. По его словам, зарплаты командиров «Аэрофлота» составляют около 300 000 рублей (около 5 000 долларов), а зарплаты в авиакомпаниях Юго-Восточной Азии - не менее 12 000 долларов.

Он также сказал, что Turkish Airlines проявляют большой интерес к российским пилотам. «За месяц до кризиса« Трансаэро »они приехали в Москву, сняли офис и работали, чтобы привлечь на свою сторону [российских специалистов].«Они знают о серьезных сокращениях рабочих мест в OrenAir на UtAir и следят за ситуацией», - добавил специалист.

: Российские компании :: Бизнес и право :: Россия-Инфоцентр

Дальние расстояния, далекие города и родственники, живущие так далеко - это правда о России. Неудивительно, что зачастую самолеты - единственный возможный транспорт, который может вовремя доставить вас в пункт назначения. Сегодня многие авиаперевозчики могут доставить вас из одного города России в другой или за границу. Вот несколько заметок о крупнейших российских авиакомпаниях на ваш выбор.

Аэрофлот

Базируется в московском аэропорту Шереметьево. Аэрофлот остается ведущим авиаперевозчиком в РФ со дня своего основания в 1923 году. Первый регулярный внутренний рейс был организован между Москвой и Нижним Новгородом 15 июля 1923 года. Название Аэрофлот - это сокращение от Центрального. Управление гражданского воздушного флота создано в 1932 году. В 1956 году Аэрофлот спустил на воду первый в мире самолет Ту-104 для эксплуатации на внутренних и международных маршрутах России.

В августе 1959 года был открыт аэропорт Шереметьево, основная задача которого заключалась в обслуживании международных рейсов.

В 1980 году Аэрофлот выступал генеральным перевозчиком участников XXII Олимпийских игр в Москве. Новый международный аэропорт Шереметьево-2, способный одновременно обслуживать 31 самолет любого типа, был построен для приема спортсменов и гостей столицы со всего мира. Официальная церемония открытия состоялась 6 мая.

В 1991 году, после распада Советского Союза, бывшие советские республики и регионы России начали создавать свои собственные авиакомпании.Аэрофлот был преемником названия Аэрофлот и товарным знаком бывшего советского авиаперевозчика. В 1993 году Аэрофлот был зарегистрирован как открытое акционерное общество и сохранил юридические права на товарный знак «Аэрофлот», который является одним из самых известных российских брендов в мире.

Сегодня в компании работает более 14 000 сотрудников, и она выполняет 302 рейса в день по 93 направлениям в 47 странах с парком из 81 самолета.

Вместе со своими дочерними предприятиями она перевезла около 9 миллионов пассажиров в 2006 году, что составляет 23% внутреннего рынка, что сделало ее крупнейшей авиакомпанией России.

S7 ( Авиакомпания Сибирь)

Авиакомпания «Сибирь» является потомком крупнейшего регионального филиала Аэрофлота, созданного в Толмачево (Новосибирск) в 1957 году. Первые пассажирские рейсы выполнялись между Новосибирском и Москвой на Ту-104.

В мае 1992 года приказом Минтранса России было создано государственное предприятие «Авиакомпания« Сибирь »с базой в аэропорту Толмачево. В августе 1994 года авиакомпания «Сибирь» получила международный код IATA S7, а в 2001 году стала активным членом Международной ассоциации воздушного транспорта.

С 1998 года компания стремительно растет. С 2002 года «Сибирь» является ведущим оператором связи в России.

Сегодня S7 входит в число 50 крупнейших внутренних авиакомпаний мира и входит в сотню лучших по ключевым показателям деятельности. В 2006 году компания совершила более 40 000 рейсов, перевезла 4 900 000 пассажиров и более 28 000 тонн грузов и почты.

С марта 2006 года авиакомпания «Сибирь» работает под зарегистрированным торговым наименованием S7 Airlines. Сегодня пассажиры S7 могут легко воспользоваться широкими возможностями, которые предлагает сеть внутренних рейсов авиакомпании в любой крупный город России и других стран СНГ.S7 выполняет регулярные рейсы в Европу и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также чартерные рейсы в 20 стран мира.

Для обеспечения эффективной и бесперебойной работы своей полетной сети S7 располагает большим парком самолетов, среди которых 60 дальнемагистральных авиалайнеров, в том числе Airbus 319 и A310, Boeing 737, Ту-154 и Ильюшин Ил-86.

В 2005 году S7 стала первой российской авиакомпанией, запустившей услугу продажи билетов через Интернет на своем сайте www.s7.ru. Это направление хорошо развивается, открывая новые возможности для пассажиров S7.

Найти и забронировать дешевые авиабилеты

Россия

«

Россия» - это «Авиакомпания двух столиц», поскольку базируется в двух аэропортах: Внуково в Москве и Пулково в Санкт-Петербурге.

Это крупнейшая государственная авиакомпания России и ведущий авиаперевозчик Северо-Западного региона РФ.

Компания учреждена Указом Президента РФ №1119 от 24 августа 2004 года в результате слияния Пулковских авиалиний и ЮТК Россия (Москва). Новая авиакомпания ФГУП «ГТК Россия» была зарегистрирована в Санкт-Петербурге 9 октября 2006 года. Основной целью реструктуризации было создание мощного, передового и конкурентоспособного государственного авиаперевозчика в рамках государственной стратегии по улучшению качества авиаперевозок. структура транспортных предприятий для оптимизации количества авиакомпаний и их консолидации.

Сегодня компания выполняет рейсы в более чем 10 городов мира и имеет 50 офисов в России и странах бывшего Советского Союза и за его пределами.Флот авиакомпании «РОССИЯ» состоит из Боингов 737-500, Ту-214, Ту-154, Ту-134, Ил-86, Ил-96, Ил-62 и Як-40.

Основной целью реструктуризации является создание мощного, передового и конкурентоспособного государственного авиаперевозчика в рамках государственной стратегии по совершенствованию структуры предприятий воздушного транспорта для оптимизации количества авиакомпаний и их консолидации.

Booking.com

ЮТэйр

История авиакомпании берет начало с 1934 года.Первая эскадрилья базировалась на аэродроме, который тогда находился в нескольких километрах от Тюмени. Его цель заключалась в поддержке работы Северного морского пути.

Тюменский авиационный отряд руководил и контролировал работу подчиненных подразделений, которые перевозили пассажиров, почту, грузы, выполняли служебные полеты для исследовательских экспедиций, полеты медицинского обслуживания, полеты лесного патрулирования и распространение пестицидов.

С началом освоения нефтегазовых месторождений приказом Министра гражданской авиации СССР 7 февраля 1967 года на базе Тюменского авиационного отряда Уральского управления гражданской авиации было создано Тюменское управление гражданской авиации.

В 1991 году Тюменьавиатранс был объявлен полноправным правопреемником Тюменского управления гражданской авиации

.

Соответствующим указом Президента России и решением коллектива авиакомпании «Тюменьавиатранс» 28 октября 1992 года преобразовано в открытое акционерное общество - Тюменская авиационная транспортная компания «Тюменьавиатранс». Новая компания стала полноправным преемником предыдущей авиакомпании.

Новое название авиакомпании «ЮТэйр» утверждено на общем собрании акционеров авиакомпании «Тюменьавиатранс» в Ханты-Мансийске 30 мая 2002 года.В настоящее время авиакомпания является одним из лидеров рынка авиационных услуг России и входит в четверку крупнейших вертолетных операторов мира.

Для обеспечения полетов малой авиации Компания эксплуатирует около сорока выделенных аэропортов, вертолетных площадок и посадочных площадок в Тюменской области.

Более 2,5 млн пассажиров в год выбирают «ЮТэйр», отдавая предпочтение высокому уровню безопасности полетов, высокому качеству обслуживания, регулярности полетов, удобной сети маршрутов и расписанию рейсов, гибким тарифам.

Юридическая консультация по российскому законодательству

Трансаэро

«Трансаэро» - один из крупнейших авиаперевозчиков России, при этом примечательно то, что Трансаэро была первой частной авиакомпанией в истории России. Это единственная компания, владеющая пассажирами самолетов Boeing 747 и Boeing 777 на постсоветском пространстве. Но «Трансаэро» эксплуатирует и российские самолеты: это новый Туполев, Ту-214.

Контактная информация

Код IATA: UN
Код ИКАО: TSO
Адрес: Россия, Москва, улица Большая Полянка, 47/1, 119180 (только для размещения)

Телефон: +7 (495) 788 80 80 Москва (многоканальный телефон), +1877 747-1191 США (бесплатный номер).
E-mail: i[email protected]
Официальный сайт: www.transaero.ru
Дата основания: 1991
Аэропорт: Домодедово (Москва)

Генеральный директор Трансаэро - Ольга Плешакова

С самого начала компания старается впитать в себя лучшее, что есть в мировой индустрии гражданской авиации. Это первый авиаперевозчик в России, который добавил в свой парк современные самолеты иностранного производства и создал гибкую систему тарифов и скидок, а также разработал и внедрил программы поощрения часто летающих пассажиров.Стандарты «Трансаэро» достаточно высоки: пилоты проходят обучение в Boeing Company, United Airlines, American Airlines и British Airways, а бортпроводники - в Air France, British Airways, Finnair и KLM.

Официально авиакомпания «Трансаэро» была зарегистрирована 30 сентября 1990 года. Но настоящий день рождения компании наступил позже. 5 ноября 1991 года «Трансаэро» выполнила свой первый рейс. Это был чартерный рейс Москва-Тель-Авив-Москва. Самолет имел собственный код авиакомпании, UN, хотя он был арендован.В 1992 году авиакомпания приобрела первый собственный самолет - Ил-86. В 1993 году «Трансаэро» открыла регулярные внутренние и международные рейсы.

В 1993 году «Трансаэро» приступила к эксплуатации авиалайнеров Boeing. Это была первая российская компания, которая сделала это. Сеть перевозок и маршрутов росла настолько быстро, что в 1995 году Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) назвала Трансаэро самой быстрорастущей авиакомпанией в мире. В 2007 и 2008 годах «Трансаэро» была лидером российской авиационной отрасли по абсолютному приросту пассажиропотока.В 2001 году «Трансаэро» переехала в аэропорт Домодедово. С 2006 года авиакомпания начала расширять сеть рейсов и из северной столицы России.

В 2007 году «Трансаэро» стала первой российской авиакомпанией, запустившей электронные билеты и онлайн-регистрацию на рейс.

Компания

Air также уделяет внимание роскоши. В 2008 году «Трансаэро» запустила самолет класса «Империал» с уникальным стандартом комфорта. Для рядовых пассажиров «Трансаэро» представила на своих самолетах Boeing 737 и Boeing 767 трехкабинную компоновку: бизнес-класс, премиум-эконом-класс и туристический эконом-класс.Их дальнемагистральные лайнеры Boeing 777 - единственный в России пассажирский самолет с четырьмя салонами.

География полетов Трансаэро действительно широка, среди городов, в которые выполняет рейсы Трансаэро, являются Акаба, Аликанте, Амритсар, Анталия, Араксос Базель, Барселона, Берлин, София, Варадеро, Варна, Вена, Генуя, Гоа, Гонконг, Денпасар, Дубай, Дубровник, Жирона, Ибица, Ираклион, Йоханнесбург, Катания, Корфу, Кос, Ларнака, Лион, Лондон, Люксембург, Маврикий, Майами, Малага, Мале, Монастир, Монреаль, Мюнхен, Нью-Йорк, Пардубице, Пальма-де-Майорка, Пафос, Пекин , Пула, Пунта-Кана, Рига, Родос, Санторини Санья, Сидней, Сингапур, Страсбург, Тель-Авив, Тенерифе, Тиват, Токио, Торонто, Тревизо, Фару, Франкфурт-на-Майне, Хургада и Шарм-эль-Шейх.

Найти и заказать трансфер по России

Авиакомпании, которые не выжили

Sky Express - пионер на российском рынке недорогой авиации. Основанная в 2006 году, авиакомпания располагала штаб-квартирой в аэропорту Внуково. В 2009 году он вошел в топ-10, перевезя 1,1 млн пассажиров. Осенью 2011 года он лишился лицензии.

Авианова была второй бюджетной авиакомпанией в России , из которых выполняла рейсы в 2009-2011 гг. По России и в украинский город Симферополь.Компания была детищем А1 Групп, входящей в Альфа-Групп, и Индиго Партнерс, инвестиционного фонда США. Он ушел с рынка после значительных потерь и скандала между инвесторами.

Базирующаяся в Краснодаре Авиакомпания «Кубань » прекратила полеты 11 декабря 2012 года из-за финансовых трудностей. Компания предлагала регулярные и чартерные перевозки с рейсами в ряд городов России и стран СНГ, а также за границу.

Red Wings Airlines в первую очередь была чартерной авиакомпанией, базирующейся в аэропорту Внуково.Флот из десяти Ту-204-100Б принадлежит российскому магнату Александру Лебедеву. Одиннадцатый был уничтожен в результате аварии 29 декабря 2012 года, что считается основной причиной отзыва лицензии в феврале 2013 года.

Подробнее о Российских авиалиниях ...

topairlines.ru


Ольга Плетнева (обновил Михаил Веселый)

Список пяти крупнейших российских и международных авиакомпаний 2020


Сегодня в России есть ведущие авиакомпании, выполняющие международные и внутренние перевозки.Эти авиакомпании были образованы в результате некоторых приобретений и слияний в 1990-х и 2000-х годах. В этой статье основное внимание уделяется ведущим авиакомпаниям по количеству перевезенных грузов и перевезенных пассажиров. В результате проведенного исследования мы выяснили, что в ТОП-5 авиакомпаний России 2018 года входят:

  • Аэрофлот
  • S7 Airlines
  • Авиакомпания Россия
  • ЮТэйр
  • Уральские авиалинии

Аэрофлот

По имеющимся данным, Аэрофлот признан одним из самых влиятельных брендов авиакомпаний в России и мире.Несколько лет назад авиакомпанию высмеивали за нетрезвых пилотов и халатность в отношении безопасности. Сегодня компания затмевает мощных и крупных перевозчиков из Ближнего Востока и США. Удивительно, но в отчете telegraph.co.uk Аэрофлот назван самым мощным авиационным брендом на сегодняшний день. Это подтверждается его способностью спонсировать «Манчестер Юнайтед», его крупными инвестициями в маркетинг для Азии и его молодым флотом.

Сегодня Аэрофлот - мировой лидер в области авиационной безопасности. Авиакомпания базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево.

S7 Airlines

S7 Airlines - крупнейший внутренний авиаперевозчик России. Авиакомпания широко известна под старым названием «Сибирские авиалинии». Авиакомпания сменила название на S7 в 2005 году после того, как приобрела ряд других российских авиакомпаний. S7 стала частью One World Alliance в 2010 году. Сегодня авиакомпания S7 выполняет рейсы примерно в 100 пунктов назначения на Ближнем Востоке, в Азии и Европе. Все его рейсы предназначены для путешествий эконом-классом и бизнес-классом.


Его основные производственные базы расположены в аэропортах Толмачево и Домедедово. Головной офис компании находится в Новосибирской области, Россия, и офисы в Москве.

Авиакомпания Россия

Авиакомпания «Россия» также имеет бренд «Россия-Российские авиалинии». Штаб-квартира российской авиакомпании находится в Санкт-Петербурге, а хаб - в аэропорту Пулково. «Россия» имеет три филиала в аэропорту Оренбург Центральный, Ростове-на-Дону и Московском международном аэропорту Внуково.

Россия объединилась с группой Аэрофлот. Он признан крупнейшим авиаперевозчиком после его материнской компании «Аэрофлот». В 2016 году авиакомпания преодолела более 80 маршрутов в разные регионы России и 15 в другие страны.

ЮТэйр

Это российская авиакомпания, штаб-квартира которой находится в аэропорту Ханты-Мансийск. Основные базы Utair расположены в международных аэропортах Внуково и Сургуте. Большинство рейсов, предлагаемых Utair, являются внутренними, есть также несколько обширных чартерных рейсов, регулярные вертолетные рейсы и международные пассажирские перевозки.

Уральские авиалинии

Эта российская авиакомпания выполняет как чартерные, так и регулярные внутренние и международные рейсы. Он базируется в Екатеринбурге, Россия и выполняет рейсы из международного аэропорта Кольцово. Уральские авиалинии насчитывает более 2260 сотрудников, а его техническая база признана одной из крупнейших и самых современных в России.

Это одна из авиакомпаний, у которой есть опытные инженеры и техническое оборудование. Это позволяет компании предоставлять важные внутренние услуги.Флот авиакомпании - одна из самых быстроразвивающихся в России, состоит из ультрасовременных и комфортабельных самолетов. Это делает его очень популярным, особенно среди частых путешественников.

Другие авиакомпании: Победа, Авиакомпания Глобус, Red Wings Airlines, Nordwind Airlines, Нордавиа,
Чукотавиа, Газпромавиа, NordStar, Ангара, Саратовские авиалинии, Ямальские авиалинии, Волга-Днепр, Авиакомпания Якутия, Авиастар-ТУ, ВИМ Авиакомпании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *