Расширение компетенции: Расширение компетенций руководителя | Образовательный центр Бизнес Развитие

К вопросу о расширении компетенции суда присяжных

04 марта 2020

Судебная практикаУголовное право и процесс

Институт суда присяжных в России имеет не такую давнюю историю, как может показаться на первый взгляд.

Впервые он был введен в систему российского судопроизводства в ходе судебной реформы 1864 г. По судебным уставам того времени присяжным были подсудны все уголовные дела, за которые законом предусматривались наказания, связанные с «лишением или ограничением прав состояния». Формировались коллегии присяжных по сословному признаку – представители низших сословий получали меньшее количество мест, чем лица из привилегированных классов. В таком виде суд присяжных просуществовал до 1917 г., когда был полностью отменен Декретом о суде.

Возможность рассмотрения дел судом с участием присяжных заседателей вернулась в российское законодательство в 1993 г., когда в УПК РСФСР были внесены соответствующие изменения, впоследствии сохранившиеся в УПК РФ.

Таким образом, история суда присяжных в России насчитывает менее 80 лет, из которых период его действия в современном государстве составляет всего 27 лет.

Разумеется, за такой небольшой по историческим меркам период вряд ли могли сформироваться устойчивые традиции, правила, а также своего рода «привычка» граждан и представителей профессионального юридического сообщества (в том числе судейского) к рассмотрению дел с участием присяжных, тем более что даже на протяжении этого короткого периода в отраслевое законодательство неоднократно вносились существенные изменения.

Так, поправками, внесенными в уголовно-процессуальное законодательство с 2008 по 2015 г., был существенно сужен круг уголовных дел, которые могут быть рассмотрены с участием присяжных. Например, из юрисдикции суда присяжных были выведены дела о терроризме, организации массовых беспорядков, государственной измене, шпионаже, насильственном захвате либо удержании власти, вооруженном мятеже, диверсии, коррупции, преступлениях против половой неприкосновенности.

Полагаю, это было связано в первую очередь с желанием государства избежать возможных оправдательных приговоров по делам особой важности, где таких приговоров быть не должно.

Убежден, что многие граждане России, которые потенциально могут войти в состав коллегии присяжных, понимают, что далеко не всегда уголовные дела возбуждаются из стремления оградить общество и государство от преступного посягательства и привлечь к ответственности лицо, совершившее преступление. Это заставит таких граждан особенно внимательно и подробно исследовать обстоятельства дела и доказательства, представленные сторонами обвинения и защиты, что может привести к несоразмерно большому количеству оправдательных приговоров, особенно учитывая, что качество проведения предварительного расследования, по моему мнению, нередко оставляет желать лучшего, а для судов характерен обвинительный уклон.

К сожалению, до настоящего времени оправдательный приговор остается для подавляющего большинства сотрудников правоохранительных органов и судов своеобразным «браком в работе», который нельзя допускать практически ни при каких обстоятельствах, что, очевидно, в большей степени и объясняет их ничтожно малое количество в российской судебной практике.

Как следует из статистики Судебного департамента при Верховном Суде РФ, на протяжении всего периода работы суда присяжных в России количество оправдательных приговоров, вынесенных на основании вердикта коллегии заседателей, было существенно больше по сравнению с вынесенными профессиональными судьями.

Читайте также

Эксперты «АГ» прокомментировали предложение Вячеслава Лебедева о расширении компетенции суда присяжных

Председатель ВС РФ предложил рассматривать с участием присяжных дела о преступлениях в сфере предпринимательской деятельности, а также любые особо тяжкие преступления

12 февраля 2020 Новости

Например, по данным статистики, которую озвучивал после выступления на совещании судей председатель ВС РФ Вячеслав Лебедев, в 2019 г. присяжные вынесли оправдательные вердикты примерно 25% обвиняемых, в 2018 г. суды присяжных районного уровня оправдали еще большую долю подсудимых – 28%. При этом профессиональными судьями в 2018 г. были оправданы лишь 0,3% подсудимых, в 2017 г. – 0,2%.

Такая существенная разница, полагаю, обусловлена рядом ключевых причин.

Во-первых, коллегия присяжных может оценить деяние, а также виновность подсудимого в его совершении с точки зрения обычного человека и приемлемых для него норм морали и этики, а также правил поведения в современном обществе.

Во-вторых, при рассмотрении уголовных дел на многие нарушения и несоответствия в версии стороны обвинения судья – в отличие от коллегии присяжных – может «закрыть глаза».

В-третьих, суд с участием присяжных, по моему убеждению, имеет больше возможностей для реализации принципа состязательности и равноправия сторон.

Разумеется, рассмотрение дела присяжными – процесс более длительный и сложный, что связано в первую очередь с процедурой формирования состава коллегии и особыми основаниями, по которым коллегия может быть распущена, а дело направлено на новое рассмотрение. Необходимо учитывать и отсутствие в российском обществе традиции участия граждан в качестве присяжных, а также нежелание некоторых из них по тем или иным причинам исполнять обязанности по отправлению правосудия, что порождает сложности с формированием коллегии. Кроме того, рассмотрение дел с участием присяжных влечет дополнительные бюджетные расходы в виде выплаты им компенсационного вознаграждения в размере 50% должностного оклада судьи данного суда пропорционально количеству дней участия присяжного в отправлении правосудия, но не менее его среднего заработка по месту основной работы за данный период.

Тем не менее убежден, что решение о расширении полномочий суда присяжных должно быть принято, так как в данном случае речь, как правило, идет о чести и достоинстве конкретного гражданина и его семьи, его свободе и иных имущественных и неимущественных правах, которые должны в приоритетном порядке охраняться государством. О необходимости расширения юрисдикции суда присяжных в России говорили давно, в 2016 г. была проведена реформа, в результате которой появилась возможность организации коллегий присяжных в районных судах, а также рассмотрения присяжными дел по дополнительным составам преступлений (убийство и причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего).

Читайте также

Президент России прислушался к Генри Резнику

В утвержденном перечне поручений по итогам встречи с членами СПЧ содержится указание на рассмотрение вопросов о наделении стороны защиты правом назначать судебную экспертизу и о расширении полномочий суда присяжных

30 января 2020 Новости

30 января 2020 г. был опубликован список поручений Президента России Владимира Путина, одним из которых стала рекомендация Верховному Суду РФ рассмотреть вопрос о расширении составов преступлений, дела по которым могут рассматриваться с участием присяжных заседателей. Юридическим сообществом данная новость была воспринята более чем положительно.

Очевидно, что суды присяжных имеют возможность более объективно и беспристрастно оценить все обстоятельства дела и вынести справедливый вердикт – присяжные в подавляющем большинстве не обременены специфическими юридическими знаниями, не связаны служебными или иными обязательствами и могут рассмотреть дело на основании исключительно своего житейского опыта и представлений о морали и нравственности.

Кроме того, именно они, по моему мнению, могут понять и оценить жизненную ситуацию подсудимого, «примерить» ее на себя и решить, виновен ли он в инкриминируемом преступлении.

Исходя из этого, возникают вопросы, на какие именно составы преступлений в связи с предстоящей реформой будет распространена юрисдикция суда присяжных, а также не претерпит ли данный институт изменений, которые сведут к минимуму все его положительные качества?

На мой взгляд, судам присяжных, безусловно, помимо иных следует также предоставить возможность рассматривать уголовные дела, связанные с предпринимательской и иной экономической деятельностью, с оборотом наркотических средств и оружия, а также дела коррупционной направленности, о мошенничестве и т.п., поскольку именно по данным составам преступлений уголовные дела нередко возбуждаются по фактам, констатированным в результате провокации со стороны сотрудников правоохранительных органов или иных лиц, либо, например, в качестве уголовно наказуемого деяния рассматривается обычная предпринимательская деятельность, оцениваемая силовыми структурами по совершенно иным критериям, нежели разумное и добросовестное поведение хозяйствующего субъекта.

Более того, с моей точки зрения, правом на рассмотрение уголовного дела судом присяжных должно обладать лицо, обвиняемое практически по любому составу преступлений средней тяжести, тяжких или особо тяжких.

Убежден, что подсудимый должен сам решать, каким судом – профессиональным или с участием присяжных – будет рассматриваться его дело. Если обвинение обоснованно, расследование проведено в соответствии с законом, а подсудимый согласен с предъявленным обвинением, рассмотрение дела профессиональным судьей может повлечь для подсудимого более «мягкий» приговор. Если же человека пытаются привлечь к уголовной ответственности незаконно, полагаю, его шансы доказать невиновность при рассмотрении дела судом присяжных несравненно выше.

04 марта 2020

Судебная практикаУголовное право и процесс

Расширение профессиональных компетенций / СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК»

Образовательные ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации: www. minobrnauki.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»: www.edu.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам: window.edu.ru

Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов: fcior.edu.ru

27.09.2017

Пройти практику за границей два месяца – звучит привлекательно просто, и даже, забавно. Каждый уверен, что это легко и сможет каждый. Но двухмесячная стажировка в Финляндии показала, что это каждодневный труд.

В соответствии с Договорами о сотрудничестве между нашим колледжем и Профессиональным колледжем города  Котка и Образовательным Консорциумом Южной Карелии города  Лаапеенранта студентка группы 9ГС-31 Ульяна Мусакина прошла производственную практику по специальности Гостиничный сервис.

Основная цель практики — расширение профессиональных компетенций и получение опыта работы по международным стандартам работы гостиницы.

По окончании международной стажировки Ульяна получила сертификаты о прохождении практики, которые в дальнейшем будут большим плюсом при устройстве на работу. Финские работодатели отметили нашу студентку как ответственного, мотивированного  и инициативного работника.

Вот мнение Ульяны о практике:

«Что такое стажировка? В первую очередь, это возможность поучиться за рубежом, познакомиться с незнакомой культурой и по-другому посмотреть на свою будущую профессию.  Также, это отличная возможность показать себя с хорошей стороны и, возможно, проложить себе дорогу в  высшее учебное заведение в будущем», – вот о чем я думала, прежде чем отправиться на двухмесячную  практику в Финляндию.

К счастью, к моменту поездки я уже знала хорошо английский и финский языки, что дало мне отличную  возможность  общаться с коллегами в гостинице, финскими преподавателями и студентами. Именно знание языков позволило мне отправиться на практику в Финляндию — «Страну тысячи озер» — на такое длительное время.

Первый этап практики проходил в Cumulus Resort Imatra Valtionhotelli, отеле-замке в городе Иматра. Там я провела 4 недели.

Во время  стажировки основными моими задачами были прием и выписка гостей на ресепшн, выполнение сопутствующих задач, а также работа в лобби-баре.

Коллектив в гостинице Imatra Valtionhotelli очень дружный и отзывчивый.

Я приобрела хорошие навыки общения на английском и финском языках, научилась работать в международной команде профессионалов.

Мне довелось работать в паре с 7 работниками ресепшн на протяжение практики, а также с практикантом-финном.

Кроме работы на ресепшн, в ряд моих задач также входили доставка шампанского — комплимента в номер, подарочных наборов для именинников, доставка цветов в номер по запросу, помощь в сервировке завтрака в номере, отправка почтовых посылок и установка дополнительных кроватей в номер в вечернюю смену.

Хочется отметить, что работать с коллективом Imatra Valtionhotelli было не только приятно, но весело и интересно.

Второй этап практики проходил в Spa Hotel Hamina, город Хамина.

Этот отель значительно меньше предыдущего – всего 31 номер, тогда как в Иматре – больше 140.

Но за счет небольших размеров отеля я работала  во всех его службах: готовка и сервировка завтрака — «шведского стола», сервировка завтрака в номер, уборка номеров, уборка служебных и общественных помещений, служба приема и размещения гостей и т.д.

В этом отеле я провела 3 недели.

За это время Spa Hotel Hamina успел принять две свадебных группы. Это  было довольно тяжело – такие группы заезжают рано, а персонала немного, поэтому приходилось вложить довольно много сил в то, чтобы успеть все сделать вовремя, и угодить гостям.

Подводя итог, можно сказать, что я очень довольна этой поездкой, она стала для меня огромным опытом в моей жизни. Я поняла, что действительно хочу работать в этой сфере, узнала много нового о работе в отеле и о нашей стране-соседке, подняла уровень финского и английского языков, завела новые знакомства…

Я хочу сказать спасибо всем, кто позволил осуществить эту поездку: директору нашего колледжа В. П. Смирнову, заместителю директора Е.И.Федорченко, руководителю международного отдела В.Д. Рашич, а также финской стороне: преподавателям колледжа и моим коллегам в финских отелях. И, конечно же, моим родителям.»

В.Д.Рашич, руководитель международного отдела

 

Компетенция Европейского Союза

Государства-члены наделяют Европейский Союз компетенцией или полномочиями, которые изложены в Договорах. Статья 5 (1) TEU гласит: «Пределы компетенции Союза регулируются принципом передачи. Использование полномочий Союза регулируется принципами субсидиарности и пропорциональности».

Таким образом, Союз правомочен действовать только в пределах предоставленных ему полномочий. Любые меры, принимаемые институтами ЕС, должны основываться на правовой основе Договора.

Однако эти компетенции или полномочия были значительно расширены – в отношении предмета, которым интересовалось Сообщество – Единым европейским актом (СЕА) и Маастрихтским, Амстердамским и Ниццким договорами. Сфера компетенции была расширена доктриной подразумеваемых полномочий, разработанной Европейским судом, который постановил, что Союз обладает полномочиями, не только прямо изложенными в Договоре, но и подразумеваемыми из прямо выраженных положений. Примером может служить случай, когда Союз может брать на себя международные обязательства, когда у него есть полномочия для достижения цели в рамках Союза. Еще одно расширение полномочий осуществляется посредством статьи 352 (1) TFEU, которая гласит: «Если действия Союза окажутся необходимыми в рамках политики, определенной в Договорах, для достижения одной из целей, изложенных в Договорах, и договоры не предоставили необходимых полномочий, Совет, действуя единогласно по предложению Комиссии и после получения согласия Европейского парламента, принимает соответствующие меры». 0003

С другой стороны, расширение компетенции Союза, особенно в сфере занятости и производственных отношений, сдерживается выраженными ограничениями его полномочий, сохраняющимся влиянием внутренних рыночных соображений и необходимостью политического согласия. Более того, в соответствии со статьей 5 (3) TEU, «в областях, не входящих в его исключительную компетенцию, Союз действует только в том случае, если цели предлагаемых действий не могут быть в достаточной степени достигнуты государствами-членами, либо на центральном уровне или на региональном и местном уровне, но, скорее, из-за масштаба или последствий предлагаемых действий, они могут быть лучше достигнуты на уровне Союза» 9.0003

Таким образом, полномочия Союза в сфере занятости и производственных отношений определяют потенциальные возможности европеизации занятости и производственных отношений. Противоречие между ограниченными полномочиями и стремлением расширить социальные цели и деятельность Союза является повторяющейся темой на пути к европеизации занятости и производственных отношений.

См. также: свобода ассоциации; уклоняться; платить; социальные компетенции; социальные цели; субсидиарность; Римские договоры; Амстердамский договор; Маастрихтский договор; Ниццкий договор; положения договора.

Обратите внимание: Европейский словарь производственных отношений обновляется ежегодно. Если нам сообщат об ошибках, мы постараемся их исправить.

Что такое культурная компетентность и как ее развивать?

Эта статья поможет лучше понять культурную компетентность и ее компоненты. Принятые стратегии межкультурного отношения помогут развить и улучшить способность практиковать эффективное общение в межкультурных ситуациях.

Работа и жизнь в глобальном обществе требует способности создавать взаимодействия и отношения с людьми, которые отличаются от вас. Крайне важно знать, как оценить нашу культурную компетентность и оценить наше собственное культурное поведение. Глобализация и разнообразие снизили барьеры, которые когда-то разделяли культуры как на международном, так и на внутреннем уровнях (Garneau & Pepin, 2015). Навыки культурной компетентности могут помочь предприятиям работать более продуктивно и эффективно. Практика культурных навыков также может улучшить ваши навыки обслуживания клиентов. Исключительное обслуживание клиентов дает вам возможность выделить свой бизнес среди конкурентов и заставляет ваших клиентов возвращаться в ваш бизнес.

Что такое культура?

В 1951 году Клакхон объяснил культуру как общий образец мышления, чувств, реакций и решения проблем. Культура — это динамический реляционный процесс общих значений, возникающий в результате взаимодействия между людьми (Carpenter-Song, Schwallie, & Longhofer, 2007). В 2010 году Грегори и его коллеги подчеркнули, что культуру необходимо рассматривать в историческом, социальном, политическом и экономическом контекстах. Бетанкур (2004) определил культуру как модель усвоенных убеждений, ценностей и поведения, разделяемых внутри группы; он включает в себя язык, стили общения, практики, обычаи и взгляды на роли и отношения. Эдгар Шейн (2010) описал культуру как «общие убеждения, ценности и предположения группы людей, которые учатся друг у друга и учат других тому, что их поведение, отношение и взгляды — это правильные способы думать, действовать и чувствовать». .» Психологи утверждают, что незнакомая культура негативно влияет на механизмы восприятия человека и определяет его поведенческие реакции. В результате люди не могут точно воспринимать, интерпретировать, объяснять и предсказывать поведение людей с другим культурным происхождением (Музыченко, 2008).

Что такое культурный интеллект?

Культурный интеллект — это способность интерпретировать поведение незнакомца так, как это сделали бы его соотечественники (Музыченко 2008). Например, если сотрудники не чувствуют, что их руководитель понимает или уважает их культуру, им может быть трудно доверять лидеру или работать в команде.

Что такое культурная компетентность?

Текущие исследования культурной компетентности сосредоточены на чувствительности к межкультурным различиям и способности адаптироваться к другой культурной среде (например, Hansen, Pepitone-Arreola-Rockwell, & Greene, 2000) или рефлексивном осознании культурных влияний на мысли и поведение (Чао, Окадзаки и Хонг, 2011). Музыченко (2008) определял культурную компетентность как уместность и эффективность своего поведения в чужой культурной среде. Уилсон, Уорд и Фишер (2013) определили культурную компетентность как «приобретение и поддержание культурно-специфических навыков» по ​​очень практическим причинам:

  • эффективно функционировать в новом культурном контексте.
  • эффективно взаимодействовать с людьми из разных культур.

Williams (2001) определил культурную компетенцию как « способность людей и систем эффективно работать или реагировать в разных культурах таким образом, чтобы признавать и уважать культуру человека или организации, которым служат » стр. 1.

Зачем нам развивать культурную компетентность?

Развитие культурной компетентности помогает нам понимать, общаться и эффективно взаимодействовать с людьми из разных культур. Это дает нам возможность сравнивать разные культуры с нашей собственной и лучше понимать различия. Бессознательно мы привносим в любую ситуацию нашу культурную интерпретацию. Это не означает, что только культура определяет то, как человек интерпретирует ситуацию. Собственная уникальная история и личность также играют важную роль (Hofstede, 2002).

Как мы развиваем отношение и компоненты культурной компетентности?

Развитие межкультурных отношений позволяет развивать навыки для лучшего взаимодействия с людьми из всех культур. Кросс-культурные навыки, демонстрируемые через способность общаться с уважением; признавать ценности других, принимать знания, навыки и таланты; и терпеть, вовлекать и праздновать успех других. Дирдорф определил компетентность как « способность эффективно и надлежащим образом общаться в межкультурных ситуациях, основанную на межкультурных знаниях, навыках и установках».0044» (Дирдорф, 2006, стр. 247-248). Мы приняли стратегии межкультурного отношения Дирдорфа (2006), которые помогут вам развить и улучшить способность практиковать эффективное общение в межкультурных ситуациях:

  • Практика открытости демонстрация принятия различий
  • Будьте гибкими , демонстрируя согласие с двусмысленностью.
  • Продемонстрируйте смирение через воздержание от суждений и способность учиться.
  • Будьте чувствительны к другим , ценя культурные различия.
  • Проявите дух приключений , проявляя любопытство и видя возможности в различных ситуациях.
  • Использовать чувство юмора через способность посмеяться над собой.
  • Практикуйте позитивные изменения или действия , демонстрируя успешное взаимодействие с определенной культурой.

Borchum (2002) описал культурную компетентность как « нелинейный динамический процесс, который никогда не заканчивается и постоянно расширяется. Он основан на расширении знаний и развитии навыков, связанных с его атрибутами », стр. 5. Мы обобщили и приняли исследования Уильямса (2001) и Мартина и Вона (2007), которые могут помочь лучше понять компоненты культурной компетентности. Эти атрибуты поможет вам в развитии культурной компетентности:

  • Самопознание и осознание своей культуры
  • Осознание собственного культурного мировоззрения.
  • Опыт и знание различных культурных практик.
  • Отношение к культурным различиям.

В заключение, наше глобальное общество требует взаимодействия и отношений с людьми, которые отличаются от вас. Развивая собственную культурную компетентность, можно повысить производительность и эффективность и, в свою очередь, улучшить навыки обслуживания клиентов. Клиенты, которые чувствуют, что их ценят и понимают, вернутся к вам снова.

Ресурсы

Burchum, JLR (2002, октябрь). Культурная компетентность: эволюционная перспектива. В: Форум медсестер : (Том 37, № 4, стр. 5). Blackwell Publishing Ltd.

Карпентер-Сонг, Э.А., Швалли, М.Н., и Лонгхофер, Дж. (2007). Пересмотр культурной компетентности: критика и направления на будущее. Психиатрическая служба , 58 (10), 1362-1365.

Бетанкур, Дж. Р. (2004). Культурная компетентность — маргинальное или господствующее движение? Медицинский журнал Новой Англии , 351 (10), 953-955.

Чиу, С.-Ю., Лоннер, В.Дж., Мацумото, Д., и Уорд, К. (2013). Межкультурная компетентность: теория, исследования и применение. Журнал межкультурной психологии , 44 (6), 843–848.

Гарно, А.Б., и Пепин, Дж. (2015). Культурная компетентность: конструктивистское определение. Журнал межкультурного ухода , 26 (1), 9–15.

Грегори Д., Харроуинг Дж., Ли Б., Дулиттл Л. и О’Салливан П.С. (2010). Педагогика как влияние на эссенциализированное понимание культуры студентами-медсестрами. Международный журнал стипендий по медицинскому образованию, 7 (1), 30. doi: 10.2202 / 1548-9.23X.2025

Хофстеде, Г.Дж., Хофстеде, Г., и Педерсен, П.Б. (2012). Изучение культуры: упражнения, рассказы и синтетические культуры . Бостон: Межкультурная пресса.

Хофстеде, Г.Дж., Педерсен, П.Б., и Хофстеде, Г. (2002). Изучение культуры: упражнения, рассказы и синтетические культуры . Николас Брили.

Мартин, М., и Вон, Б. (2007).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *