Работа в городах миллионниках: Названы самые высокооплачиваемые вакансии в городах-миллионниках РФ в ноябре – Москва 24, 09.11.2022

Кто найдет работу в городах-миллионниках / NV

NV

  • Новости
  • Мнения
  • Подкасты
  • Life
  • Радио
  • Журнал
ПоддержатьПодписка


1 сентября 2017, 11:45

Осень – начало традиционного бизнес-сезона

Что ждет соискателей? В каких профессиональных областях будет наибольшее количество вакансий, где самый большой выбор вариантов новой профессиональной жизни?

Если говорить об украинском рынке труда в целом, производственная сфера уверенно набрала обороты и не собирается останавливаться. Начиная с 2016 года, производство занимает первое место по количеству вакансий. Отличная тенденция, учитывая тот факт, что многие производства размещены не только в городах-миллионниках и могут дать работу и заработок жителям небольших городков.

Видео дня

Вторая важная тенденция – иностранные производители учли все риски украинского рынка труда и приняли положительное решение – судя по количеству иностранных производств, уже открывшихся в Украине – только в западных областях эксперты насчитывают таких производств не менее 10, причем это крупные производители, открывающие заводы не на одну сотню рабочих мест.

Еще один факт – это производства, работающие по новейшим технологиям и в наукоемких сферах, например, автоэлектроника. Для кандидатов приятно будет узнать, что конкуренция среди работодателей за квалифицированный персонал очень велика. И, поскольку профессионалов производства немного, работодатели-производственники готовы обучать даже кандидатов без опыта. И платить им достаточно интересные зарплаты.

Далее в пятерку лидеров по количеству вакансий входят профессиональные сферы – торговля и продажи, административный персонал и специалисты без опыта.

Однако, если разбирать рынки труда в городах-миллионниках, есть определенные различия, свойственные каждому региону. Например, в столице специалисты без опыта и профессионалы сферы административного персонала пользуются большим спросом, чем специалисты торговой отрасли.

Важно понимать, что лидерами по количеству вакансий в административной сфере являются водители, на втором месте собственно административный персонал, а на третьем – операторы контакт-центров.

Если мы говорим о наиболее IТ-шном городе, им окажется Львов, если начнем рассуждать о самом гостеприимном – только в Одессе. В пятерку лидеров попала сфера гостеприимства – «гостиницы-кафе-рестораны» – вытеснив студентов, вольготно расположившихся в рейтингах других городов.

Впрочем, продажи и производство находятся в первой половине рейтингов всех пяти городов, что подтверждает востребованность профессионалов в сфере производства и продвижения продукции компании.

Что ждет нас осенью? Вряд ли ситуация глобально изменится. Вероятнее всего, увеличится количество вакансий для студентов – осенью они вернутся «за парты» и смогут работать по удобному графику, и не только стажироваться.

С окончанием сезона уменьшится количество «гостеприимных» вакансий в Одессе и, скорее всего, на 5 строчку вернутся студенты. Для менеджеров по продажам и производственников ситуация не изменится – за подтвердившими свою успешность профессионалами будут охотиться работодатели.

Дайджест NV Премиум

Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV

Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Теги:   Города Работа Профессии

Показать ещё новости

Исследование ВЦИОМ: кому на удаленке жить хорошо

Четверо из пяти россиян довольны тем, что можно работать из дома. Такие выводы можно сделать из данных опроса «ВЦИОМ-Онлайн», проведенного в рамках спецпроекта с ТАСС в мае нынешнего года. Пандемия и связанные с нею ограничения 2020–2021 годов предоставили такую возможность многим россиянам, сделав привычными до тех пор экзотические форматы рабочего процесса.

Хотят ли работники возвращаться в офисы и ждут ли их там работодатели, приходится ли россиянам дома работать больше и какой формат наиболее перспективен сегодня — рассказываем в нашем материале.

Чем больше город — тем чаще удаленка

Главный вывод — несмотря на всероссийские и региональные ограничительные меры в 2020–2021 годах, количество переведенных на удаленку сотрудников осталось достаточно небольшим. В 2021 году 75% граждан трудились в офисе или занимались разъездной работой. А в 2022 году таковых стало 76%. Процент работников, оставленных на удаленной работе, за год немного сократился: с 11% в 2021 до 10% в 2022 году. Заметнее уменьшилось число тех, кто трудится в гибридном формате (ездит в офис несколько раз в неделю, а в остальные дни работает из дома), — с 12 до 9%. Остальные 5% опрошенных не смогли определиться, в каком же формате они работают. 

Больше всего «удаленщиков» оказалось в крупных городах. В Москве и Санкт-Петербурге сейчас удаленно работают порядка 20%, а еще 16% совмещают удаленку с выездами на работу. В городах-миллионниках доля работающих из дома составляет 15% (еще 12% приходится на гибридный формат). В небольших городах (с численностью до 100 тыс.) их доля падает уже до 6%, а в сельской местности — и вовсе до 5% (+6% работают «гибридно»). 

Наиболее активными в области отправки сотрудников на удаленку ожидаемо оказались регионы, где самое большое представительство клерков, — Москва и Санкт-Петербург. В двух столицах в 2021–2022 годах 38% опрошенных больше месяца сидели в «домашних офисах». 

Вторым по доле «удаленщиков» стал Северо-Кавказский округ (27%). И всего на 1% от него отстали Сибирский и Уральский федеральные округа (26%).

Методика опроса

Инициативный всероссийский интернет-опрос «ВЦИОМ-Онлайн» был проведен 21–22 мая 2022 г. В опросе приняли участие 1 806 работающих россиян в возрасте от 18 лет. Респонденты, отобранные по стратифицированной случайной выборке из вероятностной панели, заполняли вопросник онлайн. Участники вероятностной панели рекрутируются в ходе ежедневного всероссийского телефонного (CATI) опроса «Спутник», который проводится по случайной выборке мобильных номеров из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ.

Дольше не значит больше

Одним из характерных признаков удаленной работы граждане называют ненормированность их рабочего дня. С этим согласились 62% респондентов. Впрочем, год назад их доля была даже выше — 65%. При этом лишь 35% отметили, что рабочий день стал дольше. В 2021 году такого мнения придерживалось намного больше людей — 43%. Можно сказать, за время пандемии люди научились более равномерно распределять нагрузку в течение дня, чтобы не чувствовать себя уставшими. 57% считают, что их рабочий день не стал более продолжительным.  

К основным плюсам удаленной работы россияне относят возможность совмещать рабочие и домашние дела (85%), работать более эффективно (65%) и лучше организовывать рабочий процесс (59%). Кстати, год назад лучше организовывать рабочий процесс удавалось лишь 47%, а почти половина (49%) была не согласна с этим тезисом. «Даже у такого негативного явления, как пандемийные ограничения, есть свои плюсы. За это время многие россияне, как, впрочем, и значительная часть человечества, научились работать в удаленном формате. По крайней мере, разобрались, как можно совмещать работу с личными и семейными делами, находясь не на рабочем месте — но не снижая эффективности!» — отмечает директор по стратегическому развитию ВЦИОМ Степан Львов.

В офис, но не в коллектив

За два года россияне научились ценить плюсы удаленки. В 2021 году на вопрос, удобно ли работать из дома, утвердительно отвечали 64%. А сейчас так считают 82% опрошенных. О том, что в удаленке больше плюсов, граждане стали говорить в 2,5 раза чаще, чем в пандемийные времена (62% против 25%). По мнению экспертов, это может означать, что в период жестких мер работа из дома была чем-то вынужденным и неожиданным для сотрудников. А сегодня удаленщик — это человек, делающий такой выбор по своей воле. Это подтверждает и опрос: 65% респондентов заявили, что удаленная работа — это их инициатива. И только 24% — что это требование руководства компании.

Больше других удобство удаленной работы ощущают 25–34-летние (90%) и 35–44-летние (78%). Чем старше становится человек, тем меньше он находит удобств в таком формате. Клинический психолог НПЦ «Виртуальная Клиника» (МИП) Ольга Валаева объясняет это тем, что пожилые люди (особенно бэби-бумеры) привыкли много работать и относить работу к высочайшей ценности своей жизни. Поэтому удаленную работу они могут воспринимать как первый звонок к тому, что их скоро уволят. «В то же время именно в этом возрасте социальные контакты особенно необходимы для поддержания психологического благополучия», — говорит она.

Несмотря на утверждение, что человек — существо социальное, наши сограждане вполне спокойно обходятся без коллектива. Не скучают по коллегам 69% работников. В 2021 году назад эта цифра была пониже, хотя также высокой — 62%. Тем удивительнее, что всего 14% опрошенных предпочли бы и дальше работать удаленно. 49% хотели бы выйти в офис, а еще 33% — делать это время от времени. «Во-первых, социализация – это гораздо больше, чем общение с коллективом. Город представляет собой универсальную форму концентрации различных ресурсов, сокращающих дистанцию между человеком и «цивилизацией», — поясняет Ольга Валаева. По ее словам, множество ресурсов мегаполисов и городов, начиная от общения и сообщений на дорогах и влияния городской среды в целом и заканчивая микрообщением во время рабочих перерывов, являются вполне материальными и невосполнимыми в цифровой среде. По крайней мере, в текущем состоянии ее развития.

Назад в офисы?

О том, какие профессии наименее зависят от офиса, было сказано немало. И результаты опроса это только подтверждают. Наиболее самодостаточными оказались представители ИТ-бизнеса. 36% из них продолжают трудиться удаленно. Совсем чуть-чуть (35%) от них отстали представители СМИ. Третье место (правда, с большим отставанием, всего 23%) заняли представители финансового сектора — банковские клерки, страховщики, брокеры. 

Что касается наименее «удаленных» профессий, то к ним относятся в первую очередь представители силовых ведомств (правоохранительные органы, силовые структуры, МЧС, военные). 90% из них на удаленку не уходили и не уходят, что неудивительно — служить в армии, не выходя из дома, довольно затруднительно. Также в офисах работают порядка 88% государственных и муниципальных служащих, а также по 87% медиков и других работников здравоохранения и сотрудников коммунальных организаций. 

Тем не менее относительно большинства профессий эксперты приходят к выводу, что основной тренд — в развитии гибридного формата работы. 

«С момента, когда появилась возможность выбирать «удаленка/офис», проведен не один десяток исследований на эту тему. Основные выводы: во всех странах порядка 8–12% сотрудников предпочитают 100% удаленную или 100% офисную работу. Большая часть и сотрудников, и людей, ищущих работу, предпочитает гибридный формат, так как он дает большую гибкость в работе, позволяет снизить проблемы каждого из форматов», — рассказывает директор по персоналу ГК «Велес капитал» Марина Миронова. Она отмечает, что гибридная работа позволяет сохранить команду и личный контакт между сотрудниками, который сильно теряется на дистанционке. «В офисе сотрудник быстрее адаптируется в новом коллективе, к новым задачам, легче проходит освоение новых знаний. Зато, имея возможность работать дома, сотрудники гибче и более эффективно планируют рабочий день, меньше отвлекаются на коммуникации внутри офиса, если необходимо сосредоточиться на аналитической работе», — считает эксперт.

В свою очередь, Глеб Ермаков, председатель комитета по человеческим ресурсам Ассоциации менеджеров, старший вице-президент банка ВТБ, отмечает, что выбор оптимального формата работы сотрудников компании определяется прежде всего спецификой конкретного бизнеса и целевой аудиторией сотрудников и соискателей компании. «В этом вопросе нет и не может быть универсальных рецептов. В целом чем больше онлайн-технологий может быть использовано в клиентских и иных бизнес-процессах компании, тем больше может применяться удаленный формат работы», — говорит банкир.

«Все зависит от бизнеса конкретной компании. Согласитесь, что управление автобусом и разработка ИТ-решения — задачи разные, и очень хорошо, что у работодателя теперь есть вариативность для организации работы сотрудников», — добавляет первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим Ковалев. «Бизнес выигрывает тогда, когда сотрудник наиболее эффективен, — соглашается Марина Лобынцева, административный директор HeadHunter. — Безусловно, это индивидуально и часто зависит как от человека в целом, где ему удобнее, так и от стоящих перед ним задач. Важный фактор, который нужно учитывать, — это удобство в офисе и создание различных зон для работы и для переключения». По ее словам, важно соблюдать баланс и давать сотрудникам больше свободы выбора. «На мой взгляд, гибридный формат (посещение офиса 2-3 раза в неделю) — наиболее удобный для большинства. Он дает возможность сконцентрироваться дома, выполнить качественно задачи и прийти в офис, встретиться с коллегами и провести офлайн-встречи, вместе отдохнуть, в общем, зарядиться энергией», — считает эксперт.

«Плюсов удаленной работы для работодателя достаточно — экономия на офисе и различных офисных сервисах, отсутствие необходимости релокации нужного специалиста, да и в целом возможность создания глобальных команд. Минусы тоже есть. Прежде всего, это безопасность. Домашние компьютеры и сети априори более уязвимы для взлома. Вообще работа на удаленке требует особого навыка и особой культуры. Сотрудник может легко «выгореть», — говорит Вадим Ковалев. «Офис как офис уже мало кого интересует и привлекает, — рассуждает Марина Лобынцева. — Создание офисов не только для сотрудника, а в целом площадки для его семьи может быть новым трендом нового времени. Важно, на мой взгляд, именно сейчас создавать офисы, в которых будет сотрудник не просто работать, а еще и отдыхать, развиваться, получать то, что именно ему необходимо для закрытия большинства его потребностей».

О том, что наиболее перспективный формат будущего — это гибридный, говорит и Степан Львов из ВЦИОМ: «Главный урок из этого опыта — это запрос на гибкий режим, прежде всего со стороны молодежи. Рынок труда в скором времени пополнится молодыми сотрудниками, для которых возможность выбора соотношения офисного и «домашнего» режима будет определять их приоритеты при выборе места работы».

  

Теги:

Опросы общественного мнения

Информационный бюллетень по

городов США | Центр устойчивых систем

Изображение

Нажмите здесь, чтобы загрузить версию для печати

Крупные, густонаселенные и оживленные города являются культурными и экономическими центрами, предоставляющими возможности для работы, отдыха и образования. Энергия и ресурсы перетекают в города и из них для поддержки их населения и инфраструктуры. Тем не менее, все большее внимание уделяется воздействию городов на окружающую среду и значительным возможностям для снижения воздействия застроенной среды и улучшения условий жизни городских жителей.

Схемы землепользования в городах
  • По оценкам, 83% населения США проживает в городских районах по сравнению с 64% в 1950 г. К 2050 г. прогнозируется, что 89% населения США и 68% населения мира будут проживать в городских районах. 1
  • Более 300 городских районов в США имеют население более 100 000 человек; Нью-Йорк с населением 8,8 миллиона человек является крупнейшим.
    3,4
  • В то время как темпы урбанизации, т. е. превращения земель из лесных или сельскохозяйственных в пригородные и городские, снижаются, все больший процент населения мира проживает в городских центрах. 5,6 В период с 2000 по 2010 год площадь городских земель в США увеличилась на 15%. Площадь городских земель составляет 106 386 квадратных миль, или 3% от общей площади суши в США, и, по прогнозам, к 2060 году она увеличится более чем вдвое. 7,8
  • Средняя плотность населения США составляет 94 человека на квадратную милю. 9 Средняя плотность населения городских статистических районов (МСА) составляет 283 человека на квадратную милю; в Нью-Йорке плотность населения составляет 27 012 человек на квадратную милю. Гуттенберг, штат Нью-Джерси, имеет наибольшую плотность жилых единиц (24,195) за квадратную милю земельной площади.
    7
  • Одно исследование показало, что удвоение плотности городского населения, взвешенной по численности населения, снижает выбросы CO 2 в результате поездок домохозяйств и использования энергии в жилых помещениях на 48% и 35% соответственно. 10
  • Разрастание, распространение города и пригородов на окружающие сельские земли, увеличивает трафик и потребление энергии, приводит к загрязнению воздуха и воды и наводнениям. 11
  • Согласно индексу разрастания Smart Growth America (основанному на плотности застройки, структуре землепользования, сосредоточении деятельности и доступности улиц), наиболее обширными мегаполисами из 221 опрошенного являются Хикори-Ленуар-Моргантон, Северная Каролина, Атланта-Сэнди-Спрингс-Мариетта, Джорджия, Кларксвилл, Теннесси, штат Кентукки, и Прескотт, Аризона. Наименее обширные мегаполисы включают Нью-Йорк/Уайт-Плейнс/Уэйн, штат Нью-Джерси, Сан-Франциско/Сан-Матео/Редвуд-Сити, Калифорния, Атлантик-Сити/Хаммонтон, штат Нью-Джерси, и Санта-Барбара/Санта-Мария/Голета, Калифорния.
    12

 

Динамика численности населения крупнейших городов США, 2000–2019 гг.
2,3

Изображение

 

Искусственная и природная среда
  • Жилой (20,9 квадриллионов БТЕ; «квадроциклы») и коммерческий (17,4 квадроциклов) секторы составляют 39% от общего потребления энергии и 35% (1 629 миллионов метрических тонн CO 2 ) от выбросы, связанные с энергетикой, в 2021 г. 14
  • «Эффект городского острова тепла», при котором среднегодовая температура составляет 1-7 o F выше в городах, чем в окружающих пригородах и сельской местности, что приводит к увеличению потребности в энергии, загрязнению воздуха, выбросам парниковых газов и заболеваниям, связанным с жарой, а также к снижению качества воды. 15 
  • Городские кроны деревьев уменьшают эффект городского острова тепла. Целевые уровни растительного покрова варьируются в зависимости от региона и должны учитывать плотность застройки, модели землепользования, постановления и климат. 16 Городской древесный покров в США составляет 39,4% и сокращается, в то время как непроницаемые поверхности увеличились до 26,6% городских территорий. 8
  • Индекс качества воздуха является важным экологическим показателем, отслеживаемым в городах. С 2000 г. сократились выбросы основных загрязняющих веществ, а вместе с ними и количество дней с нездоровым воздухом для городских жителей. 17
  • Из 315 загрязняющих веществ, обнаруженных в ходе национального исследования качества водопроводной воды, 86 были загрязняющими веществами, связанными с рассредоточенными поселениями и городскими районами, в результате стоков с дорог, пестицидов на газонах и отходов жизнедеятельности человека, из которых 56 не регулируются.
    18
  • Потеря растительности и верхнего слоя почвы, а также построенные дренажные сети, связанные с урбанизацией, изменяют естественную гидрологию. 19
    Ливневые стоки из застроенной среды являются основной причиной ухудшения качества воды в водоемах по всей стране. 19
Транспорт и мобильность (см. информационный бюллетень о личном транспорте)
  • В 2019 году на общественном транспорте США было пройдено 56,1 миллиарда пассажиро-миль (PM) и 3,2 триллиона автомобильных миль (VMT) по дорогам общего пользования США. 20,21
  • В США насчитывается 25 систем легкорельсового транспорта. Если нынешние тенденции сохранятся, на виды общественного транспорта с фиксированными направляющими, такие как легкорельсовый транспорт и пригородные поезда, вскоре будет приходиться больше пассажиров, чем на шоссейные виды транспорта, такие как автобусы.
    20
    Без общественного транспорта ежегодные последствия в США будут включать дополнительные 102,2 миллиарда VMT, 5,3 миллиарда галлонов газа и 37 миллионов метрических тонн выбросов CO 2  . 22
  • Пробки — серьезная проблема в городских районах, из-за которой городские американцы в 2019 году потратили на дорогу дополнительно 8,7 млрд часов и увеличили расход топлива на 3,5 млрд галлонов. 23
  • В 2018 году транзитные автобусы использовали 89,2 трлн БТЕ и проехали 190,6 млрд PM, в то время как по железной дороге было использовано 46,7 трлн БТЕ и пройдено 38,4 млрд PM. Для сравнения, легковые и грузовые автомобили использовали 15 169 трлн БТЕ и проехали 4 434 млрд PM. 24
  • По количеству пассажиров в Нью-Йорке наиболее часто используются системы тяжелого рельсового транспорта, пригородных поездов и автобусов в США, в Лос-Анджелесе — наиболее используемая система легкорельсового транспорта, а в Сан-Франциско — наиболее используемая система троллейбусов.
    25
  • В период с 2020 по 2021 год общее количество пассажиров увеличилось на 5 % в результате ослабления ограничений, связанных с COVID. 25,26

 

Плотность города и энергопотребление, связанное с транспортом 13

Изображение

 

 

Количество пассажиров общественного транспорта, 2020
25  (количество пассажирских поездок)

Изображение

 

Социально-экономические модели
  • В 2018 г. на долю метрополий США приходилось 91,1% ВВП, 91,8% заработной платы и 88,1% рабочих мест. Только 9 стран (включая США) имели более высокий ВВП, чем район Нью-Йорка. 27
  • Средний доход домохозяйства в MSA составляет 70 956 долларов США; за пределами MSA это 51 616 долларов.
    28
    Средний уровень безработицы в мегаполисах в марте 2022 г. составлял 3,8%, от 1,7% в Логане, штат Юта, до 12,3% в Эль-Сентро, Калифорния. 29
  • Уровень бедности в мегаполисах ниже, чем за их пределами: 11% по сравнению с 14,1% в 2020 году. 28
Решения и устойчивые альтернативы

Устойчивая городская территория характеризуется сохранением качественной окружающей среды, эффективным использованием возобновляемых источников энергии, поддержанием здорового населения с доступом к услугам здравоохранения, а также наличием экономической жизнеспособности, социальной справедливости и вовлеченных граждан. 30 Комплексный подход к рациональному природопользованию, меры по противодействию расползанию, установление связей между сообществом, экологией и экономикой, а также скоординированное взаимодействие заинтересованных сторон необходимы для достижения устойчивости в городах.

30,31

  • Агломерация Сан-Франциско-Окленд-Хейворд в Калифорнии заняла первое место в рейтинге Целей устойчивого развития Организации Объединенных Наций (ЦУР) на основе 57 показателей по 15 из 17 ЦУР. 32
  • По состоянию на ноябрь 2019 года 1066 мэров подписали Соглашение мэров США о защите климата от 2005 года, взяв на себя обязательство сократить выбросы углерода ниже уровня 1990 года в соответствии с Киотским протоколом. 33
  • Согласно отчету Национального управления океанических и атмосферных исследований, по состоянию на 2017 год в 455 опрошенных городах США были планы по сокращению выбросов парниковых газов. 34 Многие города, в том числе Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Чикаго, разработали Планы действий по борьбе с изменением климата, демонстрируя лидерство в области защиты окружающей среды и приверженность уменьшению последствий изменения климата. 35
  • Агентство по охране окружающей среды предлагает множество программ экологически чистой энергии, информацию, возможности обучения, гранты, ресурсы и инструменты для оказания помощи местным органам власти.
  • ICLEI (Международный совет местных экологических инициатив), международная ассоциация местных органов власти и национальных, региональных и местных органов власти, разрабатывает местные инициативы для достижения целей устойчивого развития. 36
  • Smart Growth America — это коалиция, работающая над улучшением планирования и строительства городов, городов и городских агломераций. 37
  • Сеть коалиции за чистые города Министерства энергетики США работает на местном уровне над продвижением доступного и эффективного транспорта. 38
  • Портал проектов солнечной энергетики для местных органов власти Агентства по охране окружающей среды США предоставляет местным органам власти рекомендации по развертыванию солнечной энергетики в масштабах всего сообщества.
    39

 

Индекс ЦУР, 2019 г. 32

Изображение

 

Укажите как

Центр устойчивых систем Мичиганского университета. 2022. «Информационный бюллетень по городам США». Паб. № CSS09-06.

Рекомендации
  1. Отдел народонаселения Организации Объединенных Наций (ООН) (2018 г.) Мировые перспективы урбанизации: пересмотренный вариант 2018 г.
  2. Бюро переписи населения США (2011 г.) «Инкорпорированные территории с населением 100 000 и более человек в 2010 г.».
  3. Бюро переписи населения США (2021 г.) Общее количество населения городов и поселков: 2010–2019 гг., зарегистрированных мест 50 000 или более
  4. Бюро переписи населения США (2020 г.) Краткие сведения о городе Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  5. Всемирный банк (2020 г.) «Городское население (% от общей численности населения)».
  6. Всемирный банк (2020 г.) «Прирост городского населения (годовой %)».
  7. Бюро переписи населения США (2012 г.) Сводка США: подсчет населения и жилых единиц за 2010 г. Перепись населения и жилого фонда 2010 года.
  8. Новак, Д. и Э. Гринфилд (2018 г.) Сокращение лесного покрова в городах и общинах в Соединенных Штатах. Журнал городского лесоводства и городского озеленения: 32-55.
  9. Бюро переписи населения США (2021 г.) «Исторические данные о плотности населения (1910–2020 гг.)».
  10. Ли, С., и Ли, Б. (2014) Влияние городской формы на выбросы парниковых газов в секторе домохозяйств США. Журнал энергетической политики, 68: 534-549..
  11. Европейское агентство по окружающей среде (2004 г.) «Глоссарий: разрастание городов».
  12. Юинг, Р., Сима Хамиди. (2014) Измерение разрастания, 2014 г. Умный рост в Америке.
  13. Адаптировано из ЮНЕП (2008 г.) «Бросьте привычку: Руководство ООН по углеродной нейтральности».
  14. Управление энергетической информации США (EIA) (2022), Ежемесячный обзор энергетики, апрель 2022 г.
  15. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) (2020 г.) «Узнайте об островах тепла».
  16. Новак, Гринфилд (2012) Дерево и непроницаемое покрытие в США. Ландшафт и градостроительство: 21-30.
  17. Агентство по охране окружающей среды США (2021 г. ) Воздух нашей страны.
  18. Рабочая группа по охране окружающей среды (2011 г.) Национальная база данных по качеству водопроводной воды. Источники загрязнения.
  19. Национальный исследовательский совет (2008 г.) Управление ливневыми стоками в городах США.
  20. Американская ассоциация общественного транспорта (APTA) (2021) Справочник по общественному транспорту.
  21. Министерство транспорта США, Бюро транспортной статистики (2021 г.) Автомобильные мили США.
  22. APTA (2008 г.) Более широкая связь между общественным транспортом, энергосбережением и сокращением выбросов парниковых газов.
  23. Техасский институт транспорта A&M (2021) Отчет о городской мобильности за 2021 год.
  24. Министерство энергетики США (DOE), Национальная лаборатория Ок-Ридж (2021 г.), Сборник данных по транспортной энергии: издание 39.
  25. APTA (2022) Отчет о количестве пассажиров в общественном транспорте, четвертый квартал 2021 г.
  26. APTA (2021) Отчет о количестве пассажиров в общественном транспорте, четвертый квартал 2020 г.
  27. Конференция мэров США (2019 г.) Экономика метрополитена США — GMP и занятость, 2018–2020 гг.
  28. Бюро переписи населения США (2021 г.) Доход и бедность в США: 2020 г.
  29. Министерство труда США, Бюро статистики труда (2022 г.) Уровень безработицы в мегаполисах.
  30. Бадд В. и др. (2008) «Культурные источники различий в атрибутах устойчивости городов США». Города, 25(5): 257-267.
  31. Хехт, А. и В. Сандерс (2007 г.) «Как исследования, политика и программы Агентства по охране окружающей среды могут повысить устойчивость городов». Устойчивое развитие: наука, практика и политика, 3(2): 37-47.
  32. Сеть ООН по поиску решений в области устойчивого развития (2019 г.) Отчет об устойчивом развитии городов США за 2019 г.
  33. Конференция мэров США (2020 г.) Центр защиты климата мэров.
  34. Национальное управление океанических и атмосферных исследований (2019 г.) «Национальная оценка климата: штаты и города уже сокращают выбросы углерода, чтобы спасти жизни и деньги».
  35. Агентство по охране окружающей среды США (2014 г.) «Планы действий по изменению климата».
  36. ICLEI Global (2021) «О нас».
  37. Smart Growth America (2021) «О нас».
  38. Министерство энергетики США «Чистые города» (2021 г.) «О чистых городах».
  39. Агентство по охране окружающей среды США (2020 г.) «Портал проектов солнечной энергетики местных органов власти».

Урбанизация и массовое переселение людей в города

В структуре американской миграции есть победители и проигравшие, поскольку не все города растут. В 2012 и 2013 годах 92 из 381 мегаполиса страны потеряли население, но города, которые растут, растут быстро. Есть некоторые споры об устойчивости и постоянстве моделей движения в центральные районы США, но миграция в более широко определенные городские кластеры явно имеет место.

Эксперты Организации Объединенных Наций, Бюро переписи населения США и других организаций сходятся во мнении, что тенденция к урбанизации сохранится, но они различаются по ожидаемой скорости изменений. Наша команда в Grayline также ожидает, что эта тенденция сохранится, и считает, что существует высокая вероятность того, что публичные прогнозы могут даже занижать скорость изменений в течение следующих 10–20 лет из-за различных факторов, усиливающих урбанизацию.

Факторы урбанизации

Урбанизация является результатом действия ряда факторов, и потребуется более глубокий анализ для определения причинно-следственной связи и более прямой корреляции между факторами урбанизации и прогнозами численности населения. Однако сразу выделяются несколько движущих сил и факторов. Эти движущие силы различаются в некоторых отношениях из-за уникальных региональных, географических и культурных особенностей в различных частях мира, а также уровня развития и экономической зрелости, которые также влияют на конкретную форму моделей миграции. Несмотря на эти различия, тенденция урбанизации носит глобальный характер, и многие движущие силы кажутся общими для всех регионов и уровней развития.

Одной из очевидных движущих сил является сельскохозяйственная революция и усиление механизации, автоматизации и инноваций в сельскохозяйственном секторе. Сложные методы ведения сельского хозяйства и техника сокращают количество рабочих, необходимых для поддержания сельскохозяйственного производства. В настоящее время это приводит к увеличению скорости миграции в развивающихся странах, которые только сейчас переходят на более эффективные и механизированные методы ведения сельского хозяйства. Однако будет интересно посмотреть, создаст ли интеграция дронов и автономных транспортных средств в сельскохозяйственном секторе развитых стран еще один виток эффективности и соответствующую волну городской миграции.

Источник: Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам, «Перспективы мировой урбанизации: обзор 2018 г. — Население»

Другим фактором является форма современной экономики, в частности растущая концентрация создания богатства и специализированный характер современной рабочей силы. Когда богатство концентрируется в небольших группах и больше занятий вращается вокруг продуктов и услуг, которые поддерживают эти центры создания богатства, возникает естественная тяга к этим центрам. Специализированный характер рабочих мест в экономике знаний стимулирует урбанизацию, поскольку гиперспециализация опирается на более широкую сеть взаимосвязанных специалистов для поддержки целого. Хотя Интернет и глобальные коммуникационные сети, конечно же, могут облегчить эти взаимосвязи без физического совместного размещения, мы считаем, что тяга к городам сохраняется из-за сетевых эффектов.

Растущая концентрация отраслевого опыта и богатства в определенных городах также заставляет людей переезжать в меньшее количество более крупных городов в США и других странах с развитой экономикой. Это связано с предыдущими комментариями о форме экономики, но достаточно интересно, чтобы выделить их отдельно, поскольку отраслевые центры продолжают расти и приобретать все большее значение. Яркими примерами областей, куда американцы переезжают, чтобы строить бизнес и делать карьеру в определенных областях, являются Хьюстон (энергетика), Сан-Франциско (технологии) и Нью-Йорк (финансы). Есть, конечно, и исключения из этой общей тенденции, но бросается в глаза концентрация в этих сферах отраслевых компаний.

Урбанизация обусловлена ​​множеством других факторов. Предпочтения и отношение к образу жизни имеют значение, например, при возвращении бэби-бумеров в города в Соединенных Штатах. Возможности имеют значение, поскольку города способствуют созданию материальных благ за счет масштаба, сетевых эффектов, повышения производительности и эффективности, реализованного в последние годы. Концентрированное создание богатства привлекает людей, что увеличивает потенциал создания богатства в благотворном цикле, который ускоряет рост городов. Технологии также имеют значение, поскольку новые технологии облегчают и улучшают жизнь в городе.

Как было сказано ранее, наша команда будет продолжать исследования и развивать более прямые причинно-следственные связи, чтобы учитывать их в наших прогнозах. На высоком уровне важно отметить, что ни один из этих факторов не является временным; все они, вероятно, будут продолжать оказывать давление на людей, заставляя их переезжать в города. Мир был и будет продолжать урбанизироваться, побуждая нас исследовать структурное давление и изменения, которые эта тема создает в глобальных системах.

Источник: Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам, World Urbanization Prospects: The 2018 Revision — Population

Прямые и вторичные эффекты

Урбанизация приводит к увеличению городов. Большие города создают новый набор требований к транспорту, санитарии и инфраструктуре и меняют фундаментальную рыночную динамику для компаний в самых разных отраслях. Новые технологии, процессы, продукты и инженерные решения создаются для решения уникальных проблем, возникающих в результате беспрецедентных темпов и масштабов урбанизации, происходящей сейчас.

Воздействие урбанизации можно разделить на три основные категории. Во-первых, это инфраструктура, поскольку государственным чиновникам и градостроителям необходимо построить инфраструктуру для поддержки больших групп населения на устойчивой основе, которую в конечном итоге будут строить и управлять частные компании. Во-вторых, это частные девелоперские компании, которые конкурируют со своими коллегами в строительстве и управлении большими жилыми домами, местами и объектами, в которых люди живут, делают покупки, едят и развлекаются. Третьи — это компании, производящие потребительские товары, которые продают товары и услуги людям, чьи модели потребления зависят от того, где и как они живут.

Несмотря на то, что в Соединенных Штатах не предполагается строительство большинства новых мегаполисов, урбанизация в Соединенных Штатах совпадает с острой необходимостью модернизации городской инфраструктуры. Инфраструктура многих американских городов была создана в послевоенное время и приблизилась к запланированному сроку службы или превзошла его. Кроме того, эта инфраструктура часто поддерживает большее население, чем предполагалось, и новые технологии доступны, но еще не включены в инфраструктурные проекты. Мы видим множество свидетельств того, что города по всей территории Соединенных Штатов ищут решения этих проблем. Одним из таких доказательств является Американское общество инженеров-строителей, которое оценивает инфраструктуру Соединенных Штатов в целом на D+ (по традиционной академической шкале AF), заявляя, что к 2020 году Соединенным Штатам потребуется 3,6 триллиона долларов необходимых инвестиций9. 0003

Городские рынки отличаются от пригородных или сельских рынков для компаний, которые строят и продают товары и услуги. Это не новая проблема, и некоторые компании адаптировались лучше, чем другие, поскольку эта новая реальность начала формироваться в последние годы. Однако скорость изменений продолжает увеличиваться, и столкновение большего количества людей и новых типов инфраструктуры будет влиять на рынки и заставит компании продолжать адаптироваться. Будут компании, которые приобретают и теряют долю рынка в результате решений, которые они принимают, чтобы подготовиться к меняющимся рынкам. Также будут компании, которые терпят неудачу, и новые компании, которые появляются в результате изменения динамики рынка.

Города, градостроители и связанные с ними общественные организации также сталкиваются с серьезными проблемами, связанными с устойчивым ростом и внедрением новых технологий надлежащим, экономичным и экологически устойчивым образом. Некоторые города, вероятно, будут чрезмерно инвестировать в неправильные технологии и подходы к проектированию. Другие будут недооценивать масштаб надвигающихся изменений и не будут соответствующим образом планировать, что приведет к разрушению и опасностям в городах. Государственные учреждения, которые могут планировать на основе точной и полезной информации и учиться на успехах и ошибках друг друга, будут лучше себя чувствовать в этот переходный период.

Таким образом, мы уделяем внимание урбанизации как одной из наших основных тем, поскольку считаем, что она представляет собой структурное изменение глобальной системы, на планирование которого как компании, так и государственные учреждения будут тратить деньги. У нас есть несколько больших общедоступных наборов данных, на которых мы можем основывать наши продукты, но они, как правило, несопоставимы, что затрудняет работу с ними. Этот несопоставимый характер также создает привлекательные возможности для разработки продуктов для нашего бизнеса. В отличие от некоторых из наших более ранних тем, урбанизация происходит сейчас и будет продолжаться в обозримом будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *