Интервью Антона Спирина в «Коммерсанте»: «Цифровая зрелость и рост бизнеса — понятия неотделимые»
Задача номер один — сохранить двузначные темпы роста
Импортозамещение в ИТ — вызов не только для корпораций, которые в авральном режиме вынуждены менять критически важные системы, но и для разработчиков, которым приходится осваивать непривычные ниши и учиться продавать по-новому. О том, как бизнесу преодолеть эти трудности, рассказывает коммерческий директор Т1 Консалтинг Антон Спирин.
— Какие условия необходимы для выстраивания реального технологического суверенитета в корпоративном сегменте?
— Нашим ИТ-компаниям придется пройти тот же путь, что и мировым гигантам, но работать при этом на более узкий рынок России и стран-союзников, поэтому сегодня без финансовой помощи государства бизнес-кейс зачастую просто не складывается. Реальное импортозамещение предусматривает серьезные инвестиции в R&D, производство, маркетинг. И оно не может быть осуществлено мгновенно, поэтому второе условие успеха — установление реалистичных целевых сроков по переходу на отечественные технологии и их закрепление в официальных документах. Это позволит разработчикам сформировать финансовый план на ближайшее время.
— Западные ИТ-игроки смогли быстро захватить российский рынок 20 лет назад за счет сильных sales-машин. Что сейчас должны сделать российские компании, чтобы так же быстро занять их нишу?
— Поскольку все иностранные вендоры, которые с 1990-х годов серьезно инвестировали в развитие российского рынка сбыта, приостановили работу в стране, конкуренция естественным образом снизилась. В этих условиях продавать высокотехнологичные продукты стало проще, но соперничество между отечественными компаниями усиливается.
Как показала наша практика, один из эффективных способов повысить конкурентоспособность — создать обширную сеть партнеров, которые занимаются не только распространением и внедрением продукта, но поддерживают его и дорабатывают под потребности конкретных заказчиков. Это также доказанный путь по быстрому созданию вертикальных решений для разных индустрий. При этом нужно понимать, что учить партнеров продавать приходится своим примером.
При построении партнерской сети важно смотреть не только на внутренний рынок, но и на рынки тех стран, которые потенциально заинтересованы в сотрудничестве с Россией: государства СНГ и Африки, Ближний Восток, Латинская Америка. Все они далеки от насыщения ИТ-продуктами, что открывает возможности для наших компаний, способных сделать локализованный продукт.
— Т1 Консалтинг в 2021 году вышла на рынок с собственными программными продуктами. Как вы выстраиваете систему продаж?
— Сейчас в нашем портфолио несколько флагманских продуктов: микросервисная система управления взаимоотношениями с клиентами Т1 CRM; система мониторинга бизнес-приложений, процессов и работы сотрудников T1 Watchman; решение для подключения к налоговому мониторингу T1 EasyTax и платформа производства ПО «Сфера». Для их продвижения мы в первую очередь создали отдельную команду продаж и маркетинга с соответствующими KPI. Эти сотрудники на сто процентов сфокусированы на продуктах и одновременно имеют доступ ко всем заказчикам компании через клиентских менеджеров Т1 Консалтинг.
По сути, мы виртуально выделили продуктовый бизнес в отдельную организацию. Это важно и с операционной точки зрения, потому что производитель ПО должен быть ориентирован на получение прибыли от продажи лицензий, а не от услуг по внедрению софта. В этом случае у него сохранится фокус на развитии продукта. Сейчас есть понимание, что продуктовый бизнес достоин и отдельного бренда. — Как меняются требования к менеджерам по продажам, когда компания развивает вендорское направление? — В этом случае менеджер должен уметь соотносить функциональность продукта с потребностями заказчика и, что самое главное, эти потребности развивать, рассказывая о лучших индустриальных практиках, приводя бенчмарки.
Как правило, это более глубокий уровень понимания, чем у среднего клиентского менеджера в системном интеграторе.Если говорить об ИТ-компаниях, которые только вывели на рынок первую версию продукта, то чаще всего продавцы вынуждены продавать многообещающую дорожную карту развития, и для многих это настоящий вызов. В этой точке мы приходим к важности доверительных отношений с клиентами, которые можно найти у системных интеграторов. Поэтому одна из важнейших и сложных задач на начальной стадии развития вендорского бизнеса — собрать экосистему партнеров, участники которой будут не просто перепродавать продукт, а смогут с минимальным участием вендора корректно транслировать продукт рынку и со временем самостоятельно вести весь цикл продаж. В корпоративном сегменте на создание базовой партнерской экосистемы уходит примерно 1,5 года.
— Прошлый год Т1 Консалтинг закончила с ростом выручки на 50%, валовая прибыль возросла на треть. Что обусловило такую динамику, учитывая, что рынок находился в посткризисном состоянии?
— Сыграла роль целая комбинация факторов. Во-первых, мы скорректировали продуктовую стратегию и переориентировали компетенции в сторону российских разработок и локализации поддержки иностранного ПО. Лучшие результаты у центра компетенций 1С, и они продолжают расти серьезными темпами — каждый квартал появляется несколько довольно крупных проектов.
Во-вторых, мы укрепили команду продаж, сформировав департаменты продаж по приоритетным индустриям. Это финансовый и нефтегазовый сектора, энергетика, телеком, ритейл, промышленность, госсектор, транспорт. Параллельно с «индустриальными» продавцами работают специалисты отдела продаж решений. В одной сделке принимают участие два менеджера: первый отвечает за клиента, второй — за продажу конкретного продукта, то есть грамотно и щепетильно позиционирует решения для заказчика. Такая синергия повышает долю выигранных сделок из общего пайплайна.
И в-третьих, мы увеличили инвестиции в маркетинг: в продвижение наших собственных продуктов и решений других российских вендоров. Причем у каждого маркетингового мероприятия должна быть четкая финансовая цель, а результаты всех этапов общения с заказчиком фиксируются в корпоративной CRM-системе.
— Какие главные цели у компании на 2022 год?
— Наша задача — вывести на рынок собственную платформу производства цифровых продуктов «Сфера», которая заменяет весь стек технологий для совместной разработки, ведения бэклога и других производственных задач. «Сфера» предназначена в основном для ИТ- и телеком-компаний, банков, госсектора — бизнеса, который имеет большие команды разработчиков.
Вторая история — повышение зрелости всех выведенных на рынок продуктов. Начинается этап доработки этих решений на основе обратной связи от заказчиков, результатом должно стать повышение их объемов продаж. Задача на ближайший год — сохранить двузначные темпы роста как минимум на уровне 30-40%. Если выделять вендорский бизнес, то рассчитываем на сотни процентов.
В традиционных для нас направлениях, связанных с консалтингом, внедрением и разработкой, завершена адаптация центров компетенций к новым рыночным реалиям, мы планируем расширять портфолио заказов уже как консультант и разработчик на базе отечественных и открытых технологий. Ожидаем также роста направления управленческого консалтинга, что предопределено возрастающей неопределенностью на рынке.
— Какие вопросы чаще всего задают собственники бизнеса и топ-менеджеры, находящиеся в поиске импортозамещающих решений?
— Общение с ключевыми пользователями наших решений, в том числе в рамках системных встреч и диалогов с партнерами и клиентами, показало, что первые лица компаний находятся в смятении. Переход с импортных критических ИТ-систем на отечественные нужно осуществлять как можно быстрее, потому что для ряда компаний есть регуляторные требования и с точки зрения бизнеса рискованно «сидеть» на программном обеспечении, которое производителем не поддерживается.
Но по этому процессу нужен квалифицированный проводник. Созданное в прошлом году в нашей компании подразделение цифрового консалтинга как раз отвечает на подобную неопределенность. Наши аналитики вдоль и поперек изучили реестр российского ПО, структурировали его по классам систем и задачам, которые этот софт решает. Это служит основой для экспертной оценки: есть ли готовое решение для импортозамещения или следует разработать свое. Консультанты помогают сделать реалистичную дорожную карту, оценить риски и бизнес-эффекты.
Еще одно наблюдение за рынком, которое подтверждается нашим масштабным исследованием: чем выше цифровая зрелость бизнеса, тем более существенный и стабильный рост выручки она показывает. Иными словами, возможность адаптировать инновации и вхождение в стадию роста — понятия неотделимые. И все больше собственников и руководителей российских компаний это понимают.
Автор колонки в «Коммерсанте» прокомментировал иск «Роснефти» к газете — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другоеРубрики
Курс евро на 22 апреля
EUR ЦБ: 89,35
(-0,11)
Инвестиции, 17:00
Курс доллара на 22 апреля
USD ЦБ: 81,49
(-0,13)
Инвестиции, 17:00
Захарова ответила на слова Писториуса о «приемлемых» ударах по России Политика, 22:14
Квартиры в готовых проектах: дома с инфраструктурой для жизни РБК и ПИК, 22:00
ЦСКА вышел вперед в финальной серии плей-офф КХЛ Спорт, 21:48
adv.
adv.rbc.ru
Какие риски информационных атак на бизнес существуют сегодня РБК +, 21:39
Когда не стоит брать кредит, и как правильно его погасить РБК и банк Ренессанс, 21:30
Экономия и гибкость: что дают цифровые экосистемы бизнесу Тренды, 21:28
Фарм-клуб «Спартака» стал чемпионом Всероссийской хоккейной лиги Спорт, 21:24
Спите по 8 часов, но не высыпаетесь?
На интенсиве РБК Pro вы узнаете, как улучшить качество сна и с легкостью вставать по утрам
Прокачать навык
Пушилин сообщил о попытках ВСУ наступать на четырех направлениях Политика, 21:19
АО «ЗЭТА» представил новый бренд и систему прокладки кабеля РБК +, 21:17
Минюст признал иноагентом журналиста Христо Грозева Политика, 21:10
«IT-сообществу не хватает общения»: как развивать российское комьюнити Тренды, 21:07
VSDC замещает западные видеоредакторы на российском рынке РБК +, 21:05
Лукаку дисквалифицировали за ответ на расистские выкрики Спорт, 20:57
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 20:50
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Информация в колонке в газете «Коммерсантъ», из-за которой компания «Роснефть» подала на издание в суд, «не может считаться ни ложной, ни истинной». Об этом РБК заявил заместитель шеф-редактора газеты Дмитрий Бутрин, автор данной колонки.
«Это в моем понимании. И это не информация, а риторическая фигура [речи]. В юридическом смысле, является ли [содержание публикации] ложным или не ложным, решит наш родной суд», — отметил он. Бутрин добавил, что «суд будет занятный».
О том, что «Роснефть» подала иск к «Коммерсанту», сообщил РБК пресс-секретарь нефтяной компании Михаил Леонтьев ранее 10 октября. Он уточнил, что иск был подан из-за рассуждений в публикации о законности закупок зампреда правления «условной «Роснефти» у своей супруги. Такой оборот Бутрин использовал в колонке «Исправленного три года ждут» о конфликте интересов при госзакупках. Материал опубликован в «Коммерсанте» от 14 августа.
adv.rbc.ru
По словам Леонтьева, эвфемизм «условная» автор публикации упомянул некорректно.
adv.rbc.ru
Он отметил, что иск носит «воспитательный характер», материальных требований к изданию или автору колонки в нем нет. «Роснефть», по его словам, требует только опровергнуть информацию. Вместе с тем Леонтьев посоветовал журналистам «не трепать всуе имя компании».
В пресс-службе «Роснефти» добавили, что данные в публикации Бутрина не соответствуют действительности и порочат деловую репутацию компании. «Использование термина «условный» объясняется желанием автора уйти от ответственности, хотя совершенно очевидно, что воображаемый пример закрепляет в общественном сознании негативный образ компании», — говорится в сообщении пресс-службы.
«Коммерсантъ» Нефтяной
Магазин исследований Аналитика по теме «Пресса»
5 интересных книг по торговому флоту и судоходству
ByRaunek Life At Sea
287 акции
Уведомление: этот пост может содержать партнерские ссылки, то есть мы получаем небольшую комиссию, если вы решите совершить покупку по нашим ссылкам без каких-либо дополнительных затрат для вас. Вы можете прочитать наш полный отказ от ответственности здесь.
Судоходная отрасль – это отрасль, которая часто остается незамеченной. Хотя 90% международных перевозок зависит от кораблей, отрасль и ее люди «невидимы» до такой степени, что люди на суше имеют меньше или ничтожно мало знаний о жизни на море и о том, как работает одна из крупнейших и старейших отраслей промышленности в мире.
Книги — отличный способ рассказать людям не только о кораблях, но и о великих людях, управляющих этой огромной отраслью. Поэтому, когда на рынке появляется интересная книга о торговом флоте/судоходстве, мы стараемся, чтобы люди узнали о ней.
Ниже приведены сведения о пяти самых интересных книгах по торговому флоту и судоходству, которые мы прочитали за последнее время (хотя некоторые из них немного устарели, мы только недавно познакомились с ними).
НЕТ. | НАЗВАНИЕ | АВТОР | КУПИТЬ НА AMAZON |
1. | Девяносто процентов всего | Роуз Джордж | Купить сейчас |
2. | Изъято | Макс Хардбергер | Купить сейчас |
3. | Коробка | Марк Левинсон | Купить сейчас |
4. | Корабельщик | Мэтью Макклири | Купить сейчас |
5. | Капитан фрахтовщика | Макс Хардбергер | Купить сейчас |
1. Девяносто процентов всего: внутреннее судоходство, невидимая индустрия, которая надевает одежду на спину, бензин в машине и еда на тарелке / «Глубокое море и путешествие за границу» Роуз Джордж (ПРОСМОТР НА AMAZON)
«Девяносто процентов всего» перенесет вас в невидимую индустрию торгового флота, раскрывая неописуемые истории отважных моряков, вклад судоходной отрасли и печальные события, которые преследуют моря. Автор Роуз Джордж путешествует на контейнеровозе Maersk в течение пяти недель из порта Феликстоу в Сингапур, чтобы получить непосредственный опыт «жизни в море». От сложных контейнерных терминалов до опасных пиратских вод – автор проживает жизнь моряков (без работы), чтобы понять их опасности и лишения. Раскрывая часто «забытые» жизни моряков и подчеркивая важность судоходной отрасли для мира, «Девяносто процентов всего» — это книга, которую должен прочитать каждый моряк и не моряк.
2. Seized: Приключения морского капитана. Борьба с негодяями и пиратами при поиске украденных кораблей в самых неспокойных водах мира Макса Хардбергера (ПОСМОТРЕТЬ НА AMAZON)
Редко выходит книга о судоходстве, которая является чрезвычайно интересной и информативной. в то же время. Капитан Макс Хардбергер — человек, который прожил свою жизнь в полной мере: пилот самолета, морской юрист, учитель английского языка в средней школе, писатель, искатель приключений, морской капитан коммерческих грузовых судов и специалист по возвращению судов во владение. В «Захваченных» он рассказывает читателям о своем опыте возвращения украденных или незаконно захваченных судов из «адских дыр» портов, пиратов и мошенников. Реальный рассказ о его приключениях в качестве коммерческого капитана, «Захваченный» рассказывает об усилиях автора и его команды по поиску кораблей с риском тюремного заключения и смерти. Эта книга — одна из лучших приключенческих научно-популярных книг, которые я недавно читал.
3. Коробка: как транспортировочный контейнер сделал мир меньше, а мировую экономику больше, Марк Левинсон (ВИД НА AMAZON)
Транспортные контейнеры обычно рассматриваются как скучные металлические ящики, но факт остается фактом: они изменились лицо грузоперевозок на протяжении многих лет. «Коробка» рассказывает драматическую историю создания контейнера и долгой борьбы, с которой он столкнулся, прежде чем получил всемирное признание. Автор Марк Левинсон расскажет вам об интересном пути контейнеризации и о том, как она снизила скорость перевозки товаров по всему миру. В книге также рассказывается история предпринимателя Малкольма Маклина, который воплотил в жизнь непрактичную идею контейнеризации и убедил мир в потенциале контейнеров. «Коробка» дает отличное представление о преобразовании международных перевозок в результате контейнеризации и о том, как это помогло вызвать бум в мировой торговле. Прочтите эту книгу, чтобы узнать больше об одном из основных аспектов современной судоходной отрасли — контейнерах.
4. «Корабельщик» Мэтью Макклири (ПРОСМОТР НА AMAZON)
«Корабельщик» — это история о человеке, который не работает в судоходной отрасли, но отчаянно хочет им стать. Книга особенно заинтересует тех, кто склонен к коммерческой стороне судоходства. «Корабельщик» — это художественное произведение о приключениях управляющего хедж-фондом в международном судоходстве, когда он имеет дело с греческими судоходными магнитами, норвежскими магнатами, немецкими банкирами и китайскими торговцами. Книга представляет собой смесь захватывающего романа и текста о судовых финансах. Он дает представление о бизнесе судовладельцев и коммерческих финансах, которые его окружают. Это обязательно к прочтению всем, кто заинтересован в чтении книги на сухую тему, такой как «капитальное формирование судоходства», но в приятной и увлекательной форме.
Эта книга получила неоднозначные отзывы и может не заинтересовать моряков или тех, кто не интересуется коммерческой стороной судоходства.
5. «Капитан грузового судна» Макса Хардбергера (ПОСМОТРЕТЬ НА AMAZON)
Мы любим книги капитана Макса Хардбергера и поэтому немного предвзято добавляем вторую его книгу в этот список.
«Капитан грузовладельца» является приквелом к вышеупомянутой книге «Захваченный» и представляет собой фактический отчет о шести месяцах капитана Макса в качестве капитана на моторном судне «Эрика». Как и в случае с «Захваченным», капитан фрахтовщика сталкивается с отчаянием и опасностями бродяжного судоходства, пока капитан и его команда ведут безостановочную битву с коррумпированными агентами, чиновниками и фрахтователями. От безбилетных пассажиров до знахарей, экипаж Эрики сталкивается со всеми опасностями в море, спасаясь от бандитов, воров и беззаконных стран. Если вы моряк или интересуетесь вопросами судоходства, вам обязательно нужно прочитать эту увлекательную и интересную книгу.
Приведенный выше список не основан на лучшем/худшем порядке или каких-либо других предпочтениях.
Примечание. Все упомянутые выше книги были нами прочитаны и проверены. Хотя многие книги, которые мы читаем и рецензируем, поступают непосредственно от издателей, обратите внимание, что нам не платят за рецензирование какой-либо из этих книг, и что все, что мы говорим о книге, является нашим собственным мнением.
Для каждой книги, которую мы рецензируем, независимо от того, отправлена ли она издателем, автором или куплена нами, мы будем оценивать их на основе нашего честного мнения.
Вам слово..
Вы хотите, чтобы мы рассмотрели любую книгу или добавили ее в список выше?
Дайте знать в комментариях ниже.
Похожие сообщения
Справочник по исследованиям торгового флота США
Записи Морской администрации в Национальном архиве
Записи Морской администрации (MARAD) и предшествующих агентств хранятся в Колледж-Парке Национального управления архивов и документации, штат Мэриленд, в группе записей 357. Записи, относящиеся к MARAD и агентствам-предшественникам , включает:
- Записи Управления судоходства США, Record Group 32;
- Записи Морской комиссии США, Record Group 178;
- Записи Управления военного судоходства, Группа записей 248;
- Рекордные экземпляры публикаций Морской администрации в Record Group 287, Publications of the U.S. Government;
- Записи Федеральной морской комиссии, Группа записей 358.
Для получения дополнительной информации о том, как получить доступ к этим записям, посетите: Национальное управление архивов и документации.
Бортовые журналы торговых судов США
Национальная администрация архивов и документации хранит бортовые журналы торговых судов. Официальные бортовые журналы требовались для всех зарубежных путешествий в соответствии с законодательством, принятым в 1872 году. Во время каботажного плавания регистрационные журналы заполнялись, когда во время плавания происходило рождение или смерть. Торговые суда представили вахтенные журналы в Управление уполномоченных по судоходству.
Официальные бортовые журналы, хранящиеся в Национальном архиве, документируют следующую информацию и события:
- Название судна;
- Порт приписки судна;
- Официальный номер судна;
- Имя мастера;
- Имена и квалификационные разряды экипажа;
- Включая даты и пункты назначения рейса;
- Счета рождений, смертей и браков;
- Нарушения правил во время плавания
- Болезни, прием на работу или увольнение членов экипажа во время рейса;
- Учет денег, авансированных отдельным морякам в портах по пути за такие предметы, как одежда и сигареты, из «отстойного сундука».
Вахтенные журналы располагаются по портам, либо в хронологическом порядке, затем по названию судна, либо в комбинации того и другого.
Бортовые журналы за 1872-1941 гг. находятся в Отчетах Бюро морской инспекции и навигации (группа записей 41), расположенных в Национальном архиве в Вашингтоне, округ Колумбия. Береговой охраны США (RG 26) и обычно можно найти в регионах, ближайших к последнему порту корабля.
NARA также хранит журналы судов торгового флота за период с 1918 по 1941 год в Записях Морской комиссии США (RG 178, NC-5 Entry 115).
Во время и после Первой мировой войны Управление судоходства США вело записи Корпорации аварийного флота (позже Корпорация торгового флота). Эти записи включают в себя торговые журналы для судов, принадлежащих государству и эксплуатируемых им. Включены следующие виды журналов:
- Старшие офицеры;
- Инженеры;
- Палубные отделения;
- Машинное отделение.
Эти журналы находятся в Национальном архиве в Колледж-Парке.
Некоторые журналы торговых судов также можно найти в Национальном архиве, в отчетах Управления военно-морских записей и в библиотеке (группа записей 45). Для получения дополнительной информации посетите: описание и список журналов, включенных в группу записей 45.
Записи военно-морской гвардии
Во время Второй мировой войны военнослужащие ВМС США служили в качестве гвардейцев военно-морских сил на борту торговых судов. Командир Вооруженной гвардии ВМФ готовил письменный отчет после каждого рейса. Эти отчеты можно найти в Национальном управлении архивов и документации, Главные записи Бюро военно-морского персонала (Группа записей 24.2.2 Журналы: Оперативные и сигнальные журналы подразделений вооруженной охраны ВМС США на борту торговых судов, 1943-45).
В Национальном архиве также хранятся документы Десятого флота ВМС США. В эти записи включены табели учета движения торговых судов, на которых служила Военно-морская вооруженная гвардия. Список табелей движения:
- Порты захода;
- Даты посещения;
- Обозначение конвоя, если судно шло в составе конвоя;
- Порт, где заканчивался каждый рейс.