Что такое проводка в бухгалтерии? — AccountingTools
/ Стивен БрэггПроводка в бухгалтерии — это когда остатки во вспомогательных книгах и главном журнале переносятся в главную книгу. При проводке в главную книгу переносится только общее сальдо во вспомогательной книге, а не отдельные проводки во вспомогательной книге. Менеджер по бухгалтерскому учету может предпочесть проводить проводку относительно редко, например, один раз в месяц или, возможно, так же часто, как один раз в день.
Вспомогательные книги используются только при наличии большого объема транзакционных операций в определенной области учета, такой как запасы, кредиторская задолженность или продажи. Таким образом, проводка применяется только к этим ситуациям с большим объемом. Для ситуаций с небольшим объемом транзакций записи вносятся непосредственно в главную книгу, поэтому нет вспомогательных книг и, следовательно, нет необходимости в проводке.
Проводка также используется, когда материнская компания ведет отдельные наборы книг для каждой из своих дочерних компаний. В этом случае бухгалтерские записи для каждой дочерней компании по сути такие же, как вспомогательные книги, поэтому итоговые суммы счетов дочерних компаний учитываются в отчетах материнской компании. Это также может быть обработано в отдельной электронной таблице посредством процесса ручной консолидации.
Устранена проводка в некоторых системах учета, где вспомогательные книги не используются. Вместо этого вся информация хранится непосредственно на счетах, перечисленных в главной книге.
Когда используется проводка, кто-то, исследующий информацию в главной книге, должен «выбрать» из итоговых сумм счетов, размещенных в соответствующих счетах главной книги, и выполнить поиск в подробных записях, перечисленных в соответствующих вспомогательных книгах. Это может потребовать значительного объема дополнительной исследовательской работы.
Проводка в процессе закрытия
С точки зрения закрытия книг проводка является одним из ключевых процедурных шагов, необходимых перед созданием финансовой отчетности. В этом процессе должны быть сделаны все корректирующие записи в различных вспомогательных книгах и главном журнале, после чего их содержимое публикуется в главной книге. На этом этапе принято устанавливать флаг блокировки в бухгалтерском программном обеспечении, чтобы не было возможности внести дополнительные изменения во вспомогательные книги и журналы для закрывающегося учетного периода. Затем открывается доступ к вспомогательным книгам и журналам для следующего отчетного периода.
Если проводка случайно не выполняется в процессе закрытия, итоги в главной книге не будут точными, равно как и финансовые отчеты, составленные из главной книги.
Пример проводки
Например, компания ABC International выставляет своим клиентам 20 счетов в течение одной недели, для которых итоговые суммы во вспомогательной книге продаж соответствуют продажам в размере 300 000 долларов США. Контроллер ABC создает проводку, чтобы переместить общую сумму этих продаж в главную книгу с дебетом в размере 300 000 долларов США на счет дебиторской задолженности и кредитом в размере 300 000 долларов США на счет доходов.
Связанные статьи
Основные концепции бухгалтерского учета
Основы бухгалтерского учета
Кассовый метод и метод начисления
Дебет и кредит
Бухгалтерский учет полного цикла
Разница Между финансовым и управленческим учетом
Публикация в Главной книге
Организация записей журналаВ этой главе мы рассмотрели много новых слов и понятий, это видео дает вам предварительный просмотр того, что происходит дальше, когда мы систематизируем информацию записей журнала:
Запись в журнале похожа на набор инструкций. Выполнение этих инструкций известно как отправка . Видео дает четкое описание того, где в бухгалтерском цикле происходит проводка. Как указывалось ранее, проводка представляет собой запись в бухгалтерских счетах информации, содержащейся в журнале.
В отличие от двустороннего Т-счета, в формате трехколоночной бухгалтерской карты есть столбцы для дебета, кредита, баланса и описания товара. Карточка бухгалтерской книги с тремя столбцами имеет то преимущество, что показывает остаток на счете после публикации каждого элемента. Очень важно, чтобы вы понимали правила дебета и кредита для каждого типа учетной записи, иначе вы можете неправильно рассчитать баланс. Обратите внимание, что мы даем объяснение для каждой позиции в бухгалтерских счетах. Часто бухгалтеры опускают эти объяснения, потому что каждый пункт можно найти в общем журнале для объяснения. Ниже приведены примеры карточек Ledger для некоторых учетных записей той же компании, показанной выше в Т-счетах (
Обратите внимание, что в этих примерах бухгалтерской книги денежные средства являются активом, и дебет увеличивает актив, а кредит уменьшает актив. Кредиторская задолженность — это счет обязательств, а Доходы от дизайнерских услуг — счет доходов, но оба счета увеличиваются по кредиту и уменьшаются по дебету.
Проводка всегда выполняется из журнала по счетам главной книги. Проводки могут быть сделаны (1) во время регистрации транзакции; (2) в конце дня, недели или месяца; или (3) по мере заполнения каждой страницы журнала. Выбор – дело личного вкуса. При разноске общего журнала дата, используемая в счетах главной книги, — это дата, когда транзакция была записана в журнале, а не дата, когда проводка журнала была разнесена по счетам главной книги.
Бухгалтерское уравнение служит инструментом обнаружения ошибок. Если в какой-то момент сумма дебетов для всех счетов не равна соответствующей сумме кредитов для всех счетов, произошла ошибка. Отсюда следует, что сумма дебетов и сумма кредитов должны быть равны по величине. Двойная бухгалтерская запись не является гарантией того, что не было допущено ошибок — например, неверный счет бухгалтерской книги мог быть дебетован или кредитован, или записи были полностью перевернуты.
Если вы хотите увидеть, как выглядит перенос проводок журнала в главную книгу в Excel, посмотрите это дополнительное видео.