Процент износа оборудования: Коэффициент износа основных средств – формула расчета

Главная цель – снижение износа оборудования

13 июл

9 июля 2015 года состоялся пресс-тур по объектам реконструкции и модернизации ТОО «Петропавловские Тепловые Сети», в ходе которого тепловики продемонстрировали представителям государственных органов, общественности и СМИ работы по ремонту и замене основного оборудования, а также рассказали о планах предприятия.

Всего к замене в рамках капитального и текущего ремонта на 2015 год запланировано 10,756 км, из них 3,660 км магистральных сетей и 7,096 км распределительных сетей. На 7 июля 2015 года  произведена замена трубопровода общей протяженностью 4,081 км, из них 1,063 км — магистральных сетей и 3,018 км — распределительных сетей. Процент выполнения годового плана составил 37,9%. Кроме того, ведется восстановление тепловой изоляции оголенных участков трубопроводов. Всего планируется восстановить 3,440 км тепловой изоляции, на данный момент восстановлено 3,073 км (89,3% годового плана).

Также в 2015 году запланирован текущий ремонт зданий 3 тепловых пунктов.

Первым объектом, который посетили участники пресс-тура, стала тепломагистраль ТМ № 15 по ул. Театральной, где ведётся замена 0,84 км трубопровода. Прокладка новых труб позволит улучшить параметры теплоснабжения близлежащих домов и исключить вероятность возникновения технологических нарушений в отопительный период.

«На данном участке произведён демонтаж старых труб, за неделю выполнен монтаж более 200 метров нового трубопровода. Особенностью работ на данном участке является то, что на нём трудятся не подрядчики, а непосредственно работники предприятия тепловых сетей. Спецбригада из 8 человек выполняет план, установленный предприятием. Если бригада качественно сдаёт работу с опережением графика, мы её премируем. Это придаёт мотивацию  сотрудникам, что позволяет предприятию выйти на более качественный и оперативный темп ремонтов», — отмечает первый заместитель генерального директора по производству — главный инженер ТОО «Петропавловские Тепловые Сети» Александр Захарьян.

Далее гости пресс-тура отправились на место строительства новой тепломагистрали ТМ № 1 по ул. Алтынсарина от теплового пункта ТП-2-08 до тепловой камеры ТК-1-10. На данном этапе строительства здесь производится монтаж лоткового канала и трубопровода с увеличением диаметра до 1000 мм. Далее делегация проследовала к другому участку той же тепломагистрали по ул. Строительной (территория ТОО «Петропавловские Тепловые Сети» от насосной станции НС №2 до теплового пункта ТП-2-08). Общая протяжённость работ – 2,5 км. Новый предизолированный трубопровод даст возможность обеспечить теплом городских потребителей с учетом подключения перспективной застройки микрорайона «Жас оркен».

«Теплотрасса строится с перспективой развития района «ДСР» г. Петропавловска, где возводится ледовый дворец, а также идёт активная застройка многоэтажными домами. Чтобы население в будущем не испытывало дефицита теплоэнергии, мы и прокладываем эту трубу. Стоит отметить, что срок эксплуатации этой теплотрассы составляет более 25 лет, так как выполнена она из трубы в пенополиуретановой оболочке и полиэтилене высокой прочности.

Данная технология практически исключает воздействие внешних факторов – например, грунтовых вод, которые приводят к коррозии», — рассказывает начальник управления реконструкции и модернизации ТОО «Петропавловские Тепловые Сети» Игорь Осняч.

После окончания пресс-тура на базе ТОО «Петропавловские Тепловые Сети» состоялся брифинг для представителей общественности и СМИ, на котором руководство предприятия ответило на все интересующие участников вопросы.

«Модернизация, реконструкция, текущие и капитальные ремонты тепловых сетей предприятия проводятся для того, чтобы максимально сократить износ оборудования и снизить показатель потерь теплоэнергии. Высокой степенью износа тепловых сетей (72,86% от общей протяженности сетей 233,347 км) обусловлено привлечение государственных средств. К примеру, по программе «Нұрлы Жол» предприятие тепловых сетей в течение трёх лет планирует построить 11,01 км тепловой сети и восстановить 17,8 км теплоизоляции с применением ППУ-скорлупы. В 2015 году в рамках данной программы запланировано строительство 1,025 км тепломагистрали ТМ № 1.

Для модернизации компания также привлекает средства инвесторов: в рамках займа ЕБРР запланирована разработка 9 проектов по замене 7,252 км тепловых сетей. Потребность в замене теплотрасс г. Петропавловска на сегодняшний день составляет не менее 26 км. Мы, исходя из имеющегося тарифа, который остаётся на прежнем уровне на протяжении трёх лет, меняем всего лишь 10 км сетей в год. В данный момент предприятием готовится заявка на повышение тарифа с начала 2016 года», — подвёл итоги пресс-тура генеральный директор ТОО «Петропавловские Тепловые Сети» Игорь Рыбас.

Следующий пресс-тур по объектам реконструкции и модернизации в группе предприятий «СЕВКАЗЭНЕРГО» состоится 16 июля 2015 года на Петропавловской ТЭЦ-2.

Отдел по связям с общественностью
АО «СЕВКАЗЭНЕРГО»

Износ оборудования составляет 60 процентов — Минэнерго о состоянии сетей в Казахстане

В Казахстане существует дефицит электрической энергии. Это следствие участившихся аварий и поломки устаревшего оборудования. Министр энергетики Болат Акчулаков на брифинге в СЦК рассказал, как переход на политику «Тариф в обмен на инвестиции» может изменить ситуацию, передаёт BaigeNews.kz.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество аварийных остановок энергетического оборудования увеличилось в РК на 22 процента, их продолжительность — на 16 процентов. Износ генерирующих мощностей составляет порядка 60 процентов. 

Акчулаков отметил, что сложившаяся ситуация и факторы, сдерживающие развитие отрасли, на фоне фиксировавшегося рекордного роста потребления в дальнейшем может стать серьёзной угрозой для энергетической устойчивости страны. 

С 2009 по 2015 годы в стране действовала программа «Тариф в обмен на инвестиции» с внедрением предельных тарифов на электроэнергию. За этот период создан среднесрочный резерв мощности путём ввода 1,2 ГВт новых мощностей и восстановления 1,7 ГВт мощностей, которые в итоге и дали возможность покрыть возникавший ранее дефицит. 

«Задача перехода к актуализированной тарифной политике в секторе генерации «Тариф в обмен на инвестиции» состоит в том, чтобы достичь снижения износа генерирующих мощностей на 15 процентов к 2035 году путём трансформации подходов в тарифообразовании с увеличением ежегодных инвестиций в три раза.

Немаловажной частью обновлённой модели является усиление действующих механизмов поддержки и обратных обязательств со стороны рынка». — отметили в Минэнерго.

Сегодняшняя политика по сдерживанию тарифов на электроэнергию не учитывает рост инфляции в полной мере, что также влияет на инвестиционную привлекательность отрасли, так как для обеспечения стабильности работы энергопредприятий необходима прогнозируемая тарифная политика, предусматривающая индексацию на уровень инфляции.

В рамках действующего рынка электрической мощности лимит на объём средств, направляемых на возврат вложенных в отрасль инвестиций, установлен на уровне 32 миллиардов тенге. Министерством энергетики РК прорабатывается вопрос увеличения показателя на 100 миллиардов тенге, ожидается что это позволит обеспечить возможность дополнительной модернизации и расширения действующих электрических станций.

«Кроме того, для притока инвестиций необходимо увеличить действующий тариф на рынке электрической мощности с текущих 590 тысяч тенге за 1 МВт в месяц до 885 тысяч, что позволит привлечь в отрасль дополнительные 35 миллиардов тенге в год. Остаться в прошлом должен вопрос компенсации затрат на производство тепловой энергии за счёт средств от реализации электрической энергии и услуги по поддержанию готовности электрической мощности. То есть, перекрёстное субсидирование должно быть исключено», — подчеркнул министр энергетики Болат Акчулаков.

Глава ведомства отметил, что для защиты отдельных категорий потребителей от влияния роста тарифов будут созданы условия адресного субсидирования. 

Сектор теплоэнергетики требует внедрения гибридной модели, которая позволит стимулировать привлечение инвестиций и обеспечить гарантии возврата инвестиций с включением в себя действующих механизмов бюджетного финансирования теплоэнергетики и соответствующих обязательств собственников по инвестированию.

Для энергопредприятий будут внедрены встречные обязательства по вложению части собственных средств, помимо получаемых из тарифов, на развитие собственных активов. Для полноценной реализации предлагаемых мер необходимо вернуть контрольные функции уполномоченного органа за целевым использованием средств, полученных в рамках политики «тариф в обмен на инвестиции», а также установить показатели, которые необходимо достичь в рамках вложенных инвестиций, — подытожил выступление глава энергетического ведомства страны.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!

Как скорость износа оборудования влияет на приоритеты технического обслуживания

Программа смазки является важным аспектом управления состоянием оборудования. Никто не подвергает сомнению прямую связь между хорошей практикой смазывания и длительным сроком службы машины. Этот факт общепонятен. Это интуитивно понятно. Смазка обеспечивает низкое трение и продлевает срок службы машины.

Каковы приоритеты технического обслуживания на вашем объекте? У всех нас слишком много дел при слишком малом количестве ресурсов. Если вы можете выполнить только несколько задач по обслуживанию, какие из них будут наиболее ценными?

Первым шагом в решении проблемы является определение самых больших проблем. Тогда техническое обслуживание и управление смогут совместно работать над созданием эффективных решений.

Чрезмерный износ — это противоположность хорошего здоровья машин.

Высокий уровень износа подразумевает плохое состояние оборудования. Таким образом, если вы управляете скоростью износа, вы напрямую управляете состоянием своего оборудования. Сосредоточьте свои ограниченные ресурсы на причинах наибольшего износа. Это то, что касается управления состоянием техники.

В «Одежде для инженеров» 1 автором представлены безразмерные нормированные скорости износа различных механизмов. На рис. 1 показаны нормализованные скорости износа для четырех механизмов, которые сегодня вызывают подавляющее большинство аномального износа в промышленном оборудовании: истирание, адгезия, усталость и коррозия.


Рис. 1. Нормированные скорости износа для промышленного оборудования
(Объем износа/Расстояние) x (Твердость/Нагрузка)

На рисунке 1 термин «расчетная скорость износа» имеет значение 1 для условий, при которых будут достигнуты прогнозы изготовителя в отношении срока службы машины. Промышленное оборудование рассчитано на среднюю наработку на отказ около 40 000 часов (MTBF). Увеличение или уменьшение степени износа может привести к тому, что среднее время безотказной работы будет намного больше или меньше 40 000 часов.

Одежда

Факторы износа

K/p – отношение коэффициента абразивного износа, K, и твердости при проникании, p. Коэффициент абразивного износа К зависит от насыщенности и размера абразивов. Он содержит единицы [(um 3 )/(gm · m)]. Насыщение и критический размер частиц являются важными факторами абразивного износа. Ниже насыщения оно уменьшается пропорционально концентрации абразива. Выше насыщения K остается постоянным. Выше критического размера K остается постоянным. Твердость проникания, р, имеет единицы (кг/мм2).

Мягкий износ обычно неизбежен. Это не проблема, скорее ожидаемое состояние. Большинство машин имеют конечный срок службы и изнашиваются с определенной скоростью. Мягкий износ обычно означает, что изнашиваются очень мелкие частицы, менее пяти микрон. Эти частицы в основном образуются из оксидного слоя, который естественным образом образуется на металлических поверхностях. Эти частицы легко обнаруживаются с помощью спектрометрического анализатора масла (например, атомно-абсорбционной или атомно-эмиссионной спектроскопии).

Сильный износ представляет собой серьезную проблему, хотя и поддающуюся контролю. Сильный износ связан с увеличением концентрации частиц размером более пяти микрон. Обломки сильного износа включают в себя куски основного металла, расположенные глубоко под оксидным слоем на несущих поверхностях. Эти более крупные частицы нелегко измерить с помощью спектрометрических анализаторов масла.

Из семи общепризнанных механизмов износа (истирание, адгезия, усталость, коррозия, кавитация, эрозия и истирание) первые четыре чаще всего являются причиной чрезвычайно высокой или ненормальной скорости износа.

Примечательно, сколько декад (десятых степеней) указано на графике нормализованного износа. Скорость износа может увеличиться в 10 000 раз по сравнению с предполагаемым разработчиком из-за сильного истирания или прилипания. Усталость также может быть чрезвычайно быстрым механизмом износа. Коррозия обычно является гораздо более медленным процессом, если только она не сочетается с одним из других механизмов. Эти комбинированные механизмы износа могут привести к синергетическому ускорению и без того чрезмерной скорости износа. Коррозия химически воздействует на несущие поверхности, ослабляя их и делая их все более подверженными износу.

Рассматриваемый вопрос касается приоритетов обслуживания. Если краткий список механизмов агрессивного износа включает истирание, адгезию, усталость и коррозию, то как вам следует скорректировать приоритеты обслуживания?

Истирание

Истирание является наиболее частым и часто наиболее быстрым механизмом износа, влияющим на состояние оборудования. Улучшенная фильтрация воздуха в автомобилях является основным фактором долгой жизни личных транспортных средств. Типичный срок полезного использования автомобилей сегодня составляет около 250 000 миль (400 000 км) по сравнению с

миль (150 000) км для автомобилей 1970-х годов.

Произошло много изменений в дизайне автомобилей, но одно из них, заслуживающее внимания, касается фильтрации воздуха. Исключение абразивной пыли из автомобильных двигателей является основным фактором увеличения интервалов между капитальными ремонтами на 250 процентов.

Абразивный износ — это износ, вызванный смещением материала твердыми частицами или твердыми выступами, или износ из-за того, что твердые частицы или выступы ударяются о твердую поверхность и движутся по ней.

Наиболее серьезной и частой причиной истирания является загрязнение пылью. Частицы кварцевой пыли врезаются в сталь, как стальной нож режет холодное масло. Когда частицы пыли превышают зазоры между двумя движущимися частями машины, они внедряются в более мягкую поверхность, а затем проделывают канавку в твердой металлической поверхности.

В отношении абразивного износа необходимо учитывать три фактора. Во-первых, это пороговая жесткость загрязнений. Если частицы тверже, чем несущие поверхности, то может произойти истирание. Если металлическая поверхность подшипника или шестерни тверже загрязняющего вещества, то может возникнуть незначительное истирание.

Вторым фактором, который следует учитывать в отношении истирания, является пороговый размер частиц. Если частица больше, чем зазор между двумя движущимися поверхностями, может произойти истирание, хотя наибольший износ обычно происходит от частиц того же размера, что и масляная пленка. Если меньше, то частица проходит без повреждений. Имейте в виду, что зазоры для упругогидродинамической смазки в контакте качения (подшипники качения и делительная линия качения в зубчатых колесах) составляют от одного до пяти микрон, а зазоры для гидродинамической смазки (конформные подшипники или подшипники скольжения) обычно составляют от пяти до 100 микрон.

Третьим фактором является концентрация частиц или количество частиц. Этот фактор не является пороговым. Концентрация твердых частиц обычно непропорциональна скорости износа. Например, увеличение количества частиц в 10 раз может привести к увеличению скорости износа в 50 раз. Одна частица может истирать поверхность много раз. Точно так же образующиеся после отпуска частицы износа могут двигаться дальше, вызывая еще большее истирание.

Опыт автора согласуется с наблюдением, что загрязнение твердыми частицами является проблемой № 1. Для многих промышленных предприятий целью является уменьшение абразивного износа. Это достигается за счет меньшего загрязнения, особенно меньшего загрязнения твердыми частицами.

Контроль загрязнения включает следующие методы:

  • Установка целевых уровней чистоты (TCL)
  • Частый подсчет частиц
  • Использование осушающих и удаляющих грязь сапунов
  • Использование встроенной и автономной фильтрации Надлежащее применение уплотнений, крышек доступа и других точек проникновения загрязняющих веществ
  • Передовой опыт хранения, обращения и перекачки смазочных материалов
  • Информационно-просветительский тренинг для обслуживающего и эксплуатационного персонала
  • Упреждающие действия по техническому обслуживанию и проверка измерениями

На рисунке 2 представлены коэффициенты износа для новой и использованной наждачной бумаги по сравнению с мелкими и крупными абразивами (песком), не связанными с бумагой.


Рис. 2. Номинальные коэффициенты износа для абразивного износа

Одно наблюдение состоит в том, что новая наждачная бумага в 10 раз эффективнее удаляет металл, чем использованная наждачная бумага. Другой менее очевидный момент заключается в том, что смазка удваивает эффективность резания наждачной бумаги и пятикратно увеличивает эффективность резания абразивов, которые могут свободно вращаться. Силикагель может нанести больший урон, если он может изменить угол атаки, когда его толкают и поворачивают в зазоре между двумя движущимися поверхностями. Интересным фактом является то, что номинальный коэффициент износа для смазанных крупных абразивных частиц износа находится на среднем уровне между новой и использованной наждачной бумагой. Легко представить, как быстро может изнашиваться подшипник или шестерня при непрерывном трении наждачной бумагой. Контроль загрязнения обязателен для всех программ управления состоянием промышленного оборудования.

Адгезия

Адгезия связана с недостаточной смазкой и возникает при передаче нагрузки от металла к металлу. Смазочной пленки недостаточно для разделения металлических поверхностей. Адгезионные частицы износа, ультразвуковое излучение и неадекватная смазка — все это наблюдения. Признаки износа клея (частицы, звуковые сигналы, тепло или другие признаки) требуют расследования для правильного определения фактической основной причины.

Адгезионный износ — это износ в результате переноса материала с той или иной поверхности во время относительного движения из-за процесса сварки в твердой фазе или износ из-за локального сцепления между контактирующими твердыми поверхностями, что приводит к переносу материала между двумя поверхностями или потере с любой поверхности. Адгезионный износ иногда используется как синоним сухого скольжения.

Перенос — это процесс, при котором материал с одной поверхности скольжения прикрепляется к другой поверхности, возможно, в результате межфазной адгезии.

Некоторые из наиболее распространенных основных причин износа клея включают:

  • Нет масла или низкий уровень масла
  • Низкая вязкость (неподходящее масло, высокая температура, разбавление топливом или сильное загрязнение водой)
  • Высокие нагрузки (статические или динамические), включая несоосность
  • Низкие скорости


Рис. 3. Адгезионный износ в режиме граничной смазки

Усталость

Усталость напрямую связана с нагрузкой, обычно при контакте качения. Усталость характерна для подшипников качения и износа на делительной линии шестерен. Высокая нагрузка означает короткую усталостную долговечность. Усталость возникает, когда высокие напряжения сдвига от контакта качения вызывают микротрещины под поверхностью. Эти микроскопические трещины начинаются под поверхностью ролика, дорожки качения или зуба шестерни. Трещины затем соединяются между собой, а затем пересекают поверхность. В конце концов частицы попадают в масло, оставляя после себя расслоение или откол.

Усталостный износ — это удаление частиц, отделившихся в результате усталости, возникающей в результате циклических изменений напряжения, или износа твердой поверхности, вызванного разрушением в результате усталости материала.

В идеально чистой, хорошо смазанной, идеально нагруженной машине окончательным механизмом отказа должна быть усталость. Подшипник или шестерня, которые умирают от старости, умирают от усталости. В этом случае весь подшипник будет равномерно изъеден. Однако это никогда не так. Выбранные области быстро утомляются, в то время как другие никогда не проявляют признаков повреждения. Ямы обозначают зоны повышенной нагрузки.


Рис. 4. Усталостная долговечность подшипников
В условиях избыточной нагрузки

На рис. 4 показано, как подшипник или шестерня с расчетным сроком службы 40 000 часов будут испытывать усталость через 4 000 часов, если расчетная нагрузка удвоится, или через 400 часов, если ее увеличить в четыре раза. Высокая нагрузка может быть динамической нагрузкой или ускорением в g с использованием анализа вибрации, или это может быть статическая нагрузка от силы тяжести, давления, предварительного напряжения или смещения.

Коррозия

Коррозионный износ, также называемый химическим износом, возникает, когда агрессивные жидкости находятся в постоянном и длительном контакте с несущими металлическими поверхностями. Эти коррозионно-активные загрязняющие вещества появляются в результате очистки, конденсации, дождя, технологического процесса и, возможно, из-за сильно разложившегося масла.

Коррозионный износ – процесс изнашивания, при котором преобладает химическая или электрохимическая реакция с окружающей средой (химический износ).

Коррозия часто является самоограничивающимся процессом. Например, вода может разъедать металл до такой степени, что вся поверхность окисляется. Образовавшийся оксидный слой ограничивает дальнейшую коррозию. Однако этот поверхностный оксид физически слабее металла и легко удаляется путем истирания или прилипания. Это обнажает больше металла, позволяя процессу продолжаться. Этот пример иллюстрирует синергизм коррозии с другими механизмами.

Наиболее распространенными коррозионными агентами являются вода, охлаждающая жидкость и коррозионно-активные загрязняющие вещества. В дополнение к контролю загрязнения частицами важно установить TCL для коррозионно-активных веществ, которые могут попасть в масло.


Рис. 5. Анализ вибрации и масла
Дополнительные технологии мониторинга состояния

Коррозионный износ обусловлен тремя основными факторами: наличием агрессивной среды, такой как вода, длительностью времени, в течение которого металлические поверхности подвергаются воздействию агрессивной жидкости, и температурой. Коррозия, как и другие химические процессы, ускоряется под воздействием температуры. Концентрация тоже играет роль: меньше — лучше, больше — хуже.

Практический подход к контролю загрязнения коррозионными жидкостями заключается в установлении порогового уровня, например, 0,1 процента (1000 частей на миллион) воды в масле. Любая система, в которой обнаружено загрязнение водой, должна быть обезвожена и модифицирована для исключения воды, если это возможно. Когда почти все критически важные системы смазки достигнут этого уровня, переместите планку вниз до 0,05 процента (500 частей на миллион) и сосредоточьте внимание на тех, которые пересекают этот нижний порог.

Приоритеты обслуживания

Управление состоянием оборудования направлено на длительный срок службы машины при надежной работе.

Истирание, налипание, усталость и коррозия активно изнашивают несущие поверхности. Выявление и устранение основных причин достигается путем реализации трех программ (контроль загрязнения, смазка и анализ вибрации), как указано в таблице 1.

Приоритеты технического обслуживания, естественно, будут включать другие действия в дополнение к другим технологиям мониторинга состояния (таким как ультразвук и инфракрасное излучение), которые выходят за рамки этой статьи.

Вибрация и анализ масла

Вибрация и анализ масла дополняют друг друга, а не дублируют друг друга. Обе технологии являются упреждающими, выявляя критические первопричины, которые могут нанести ущерб, если их не устранить. Эти технологии также являются предиктивными и раскрывают информацию о происходящих сбоях. Они дают важную информацию о первопричине и степени серьезности, а также предлагают соответствующие корректирующие действия на основе конкретных результатов.

Артикул
1. Байер, Раймонд. (2002). «Одежда для инженеров». Издательство ХНБ.

Об авторе

Какой процент износа допускается на клюве крючка?

Испытания и проверки

Бьяттаадмин

Недавно я получил повышение на работе, и часть моих новых обязанностей, которые возложил на меня менеджер, состоит в том, чтобы осматривать все грузоподъемное оборудование и цеховой кран. Я знаю, что мне нужно искать каждое утро, но один вопрос, который я все же хочу задать своему руководству: «Какой процент износа допустим на клюве крючка?»

Допускаемый процент износа клюва крючка составляет 15 процентов; этот износ измеряется по вертикали от верхней до нижней части крючка. Максимально допустимый поворот клюва крючка составляет 10 процентов; этот износ измеряется по горизонтали путем сравнения центральной линии крюка.

Управление по охране труда и здоровья OSHA утверждает, что подъемное оборудование и подъемное оборудование необходимо проверять перед использованием, а также периодически. Осмотры, которые должен проводить пользователь, включают, среди прочего, проверку выступов на подъемных крюках. Подпишитесь на этот пост, чтобы увидеть больше исследований по этой теме.

Процент допустимого износа на клюве крюка

Эксперты в подъемной отрасли согласны с тем, что стандарты, которые OSHA дает работодателям и работникам, когда речь идет о критериях проверки подъемного оборудования и подъемных механизмов, необходимо соблюдать, чтобы гарантировать, что при подъемных работах используются только безопасные крюки. В этом разделе мы обсудим максимальный процент износа крюка на грузоподъемной машине, а также крюки на цепных стропах.

Допустимый процент износа на клюве страховочного крюка

Предохранительный крюк — это другое название крюка, который расположен на подъемном механизме, таком как кран или подъемник. Кодовый номер Американского общества инженеров-механиков B30.10 также соответствует коду OSHA и также указывает, что предохранительный крюк должен быть изъят из эксплуатации, когда процент износа крюка превышает 10 процентов.

Американское общество инженеров-механиков, или сокращенно ASME, представило код B30.10 на утверждение в Американский национальный институт стандартов (ANSI), код B30.10 был одобрен и стал официальным национальным стандартом в мае 2014 года. Коды ASME широко используются в качестве руководств в области машиностроения и машиностроения.

Профессионалы должны проводить периодические проверки грузоподъемных машин и подъемного оборудования, чтобы гарантировать, что допустимый процент износа предохранительного крюка не игнорируется, и всякий раз, когда этот специалист считает, что крюк может быть небезопасным, он должен его снять подъемная машина из сервиса.

После вывода машины из эксплуатации специализированный поставщик должен оценить страховочный крюк и протестировать его в соответствии со стандартами; если пользователь достиг максимально допустимого процента в 10 процентов, то предохранительный крюк придется отремонтировать или заменить. Уполномоченный поставщик должен выдать сертификат испытаний под нагрузкой, чтобы доказать, что машина безопасна для подъема утвержденной грузоподъемности.

Допустимый процент износа на клюве строповых крюков

На рынке представлен широкий выбор строп для различных видов применения. Цепной строп является примером подъемного механизма с крюком или несколькими крюками для подъема груза с помощью подъемной машины. Стандарт OSHA code 1910.184 дает четкое указание на допустимый процент износа клюва этих строповых крюков.

В стандарте 1910.184 указано, что стропы должны быть изъяты из эксплуатации, если крюки треснуты или носик крюка погнут более чем на 15 процентов, или в случаях, когда носик крюка искривлен более чем на 10 процентов.

Это означает, что при визуальном осмотре вы посмотрите на крюк, и если вы увидите, что крюк погнут вниз (вертикально), износ не должен быть более 15 процентов. Тот же принцип применяется, когда вы видите, что крючок погнут вбок (горизонтально), тогда износ не должен быть более 10 процентов.

Требования к осмотру — допустимый процент износа крюка

Когда грузоподъемные машины используются для подъема товаров или материалов, оператор должен проявлять особую осторожность, чтобы гарантировать, что подъемная машина и подъемное устройство безопасны для предполагаемой цели. Критерии проверки, которым должны следовать операторы машин и строповщики, включают проверку предохранительных крюков и строповых крюков.

Проверки, которые операторы и такелажники проводят на крюках подъемной машины и стропах, являются проверками перед использованием и проводятся перед использованием подъемных машин или стропов. Если человек видит ненормальный износ, он должен вывести подъемную машину или строп из эксплуатации.

Вы можете спросить, что произойдет, если оператор или такелажник упустит что-то при визуальном осмотре; Вот почему также необходимо периодически проводить проверки со стороны назначенного специалиста. Если процент износа клюва крючка будет достигнут, он будет выведен из эксплуатации и помечен как подозрительный.

Подозреваемый грузоподъемный механизм или строповые крюки будут затем измерены, чтобы убедиться, что они по-прежнему соответствуют стандартам и кодам OSHA, ASME и ANSI, и если они не соответствуют, их необходимо отремонтировать или заменить.

Заключение

Из информации в этом посте видно, что максимальный процент износа клюва страховочного крючка составляет 10 процентов; это применимо, если износ направлен вниз или вбок. Максимальный процент износа острия стропного крюка составляет 15 % при износе вниз и 10 % при боковом износе. Это соответствует стандартам ASME и OSHA соответственно.

В требованиях OSHA, ASME и ANSI четко указано, что оператор должен проводить визуальный осмотр перед использованием подъемной машины или стропа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *