Разъясняющая информация об основных этапах процедуры банкротства в соответствии с изменениями, вступившими в силу с 1 января 2018 года
При рассмотрении дела о банкротстве застройщика с 1 января 2018 года не применяются процедуры наблюдения и финансового оздоровления. Первой вводится процедура конкурсного производства. При этом возможен переход к внешнему управлению, если в ходе конкурсного производства появились достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена.
Указанные изменения позволяют сократить срок процедуры банкротства застройщика за счет исключения обязательной в настоящее время процедуры наблюдения и оптимизации мероприятий, проводимых арбитражным управляющим и судом в деле о банкротстве застройщика.
Изменения в Закон о банкротстве предусматривают также предоставление дополнительных гарантий гражданам — участникам строительства при банкротстве застройщиков, которые осуществляли взносы в компенсационный фонд (участники долевого строительства), в частности:
— конкурсный управляющий обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения иного застройщика в целях урегулирования обязательств перед участниками долевого строительства;
— собрание участников долевого строительства вправе решать вопрос о способе исполнения обязательств застройщика путем получения возмещения от Фонда в размере уплаченной цены договора участия в долевом строительстве, но не более средней рыночной стоимости в пределах 120 кв. м;
— наряду с получением возмещения от Фонда у участников долевого строительства, как и ранее, остается возможность погашения требований путем:
1) передачи им объекта незавершенного строительства;
2) передачи им жилых помещений;
3) привлечения иного застройщика;
— решения принимаются отдельно в отношении каждого объекта строительства тремя четвертями голосов граждан — участников долевого строительства, которые имеют требования в отношении данного объекта.
Устанавливается, что требования всех участников строительства (в том числе участников долевого строительства) предъявляются конкурсному управляющему не позднее трех месяцев со дня получения уведомления конкурсного управляющего, который рассматривает требования участников строительства и включает их в реестр. Ранее требования участников строительства включались в реестр на основании определения суда, что существенно затягивало сроки проведения процедуры банкротства застройщика, а также проведения собрания участников строительства в целях решения вопроса о способе погашения их требований.
В соответствии с изменениями, внесенными в Закон о банкротстве, арбитражный суд будет рассматривать требования участников строительства, только если лицами, участвующими в деле о банкротстве, заявлены возражения в отношении предъявленных конкурсному управляющему требований.
Предусматривается порядок финансирования мероприятий по завершению строительства объектов, в отношении которых привлекались средства участников долевого строительства, за счет средств Фонда либо целевого займа (кредита), выдаваемого застройщику Фондом и (или) третьими лицами.
Устанавливается требование об обязательной аккредитации Фондом арбитражного управляющего, утверждаемого судом в деле о банкротстве застройщика, осуществлявшего взносы в компенсационный фонд.
Следует отметить, что порядок вступления в силу с 1 января 2018 года новых правил введения процедуры банкротства застройщика не содержит специальных норм, раскрывающих порядок их применения в отношении заявлений, поданных до 1 января 2018 года и рассмотренных после 1 января 2018 года. С учетом этого вопрос о применении новых или старых правил в деле о банкротстве застройщика будет разрешаться по усмотрению суда в зависимости от того, что суд посчитает правообразующим фактом. Если в качестве правообразующего факта суд признает дату подачи заявления, то к процедуре банкротства застройщика будут применяться старые правила. В случае рассмотрения судом в качестве правообразующего факта даты введения первой процедуры, применяемой в деле о банкротстве, к процедуре банкротства застройщика будут применяться новые правила.
О возможных механизмах, предусмотренных специальными положениями законодательства о банкротстве застройщиков по удовлетворению требований кредиторов граждан-участников долевого строительства
Специальные требования к банкротству застройщиков в законодательство о несостоятельности (банкротстве) были введены в 2010г. (параграф § 7 Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и за это время претерпели значительные изменения. Поговорим о последних изменениях, которые существенно поменяли подходы в части защиты прав граждан – участников долевого строительства в деле о банкротстве застройщиков.
Так если заявление на банкротство застройщика подано после 01.01.2018г. и денежные требования заявителя кредитором не удовлетворены, процедура наблюдения, финансового оздоровления не применяются, сразу вводится процедура конкурсного производства. Тем самым значительно сокращены сроки для принятия решений по удовлетворению требований кредиторов.
Конкурсное производство — конечная стадия в процессе несостоятельности (банкротства), проводимая с целью соразмерного удовлетворения требований кредиторов, за счет его имущества, образующего «конкурсную массу», подлежащего публичной реализации, с пропорциональным разделением вырученных сумм от реализации между кредиторами согласно очередности.Первоначально конкурсное производство вводится сроком на 1 год.
Но, в определенных случаях, может быть введена процедура внешнего управления. Указанная процедура может быть введена не ранее 8 месяцев,с даты принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, и не позднее 1 месяца до даты завершения конкурсного производства. Данная процедура фактически представляет собой комплекс реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности должника. В случае, если в ходе конкурсного производства у конкурсного управляющего появились достаточные основания, в том числе основания, подтвержденные данными финансового анализа, полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, конкурсный управляющий в целях рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению обязан созвать собрание кредиторов и вынести данный вопрос на рассмотрение собрания кредиторов.
Значительная роль при банкротстве застройщиков отводится Публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» (далее – Фонд). Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменен порядок механизма участия Фонда в удовлетворении требований граждан-участников долевого строительства.
Фонд не только вправе инициировать процедуру банкротства застройщика и принимать решение о финансировании достройки объектов застройщика-банкрота или выплаты возмещения гражданам-участникам долевого строительства, включенным в реестр кредиторов, но также вправе обращаться в арбитражный суд с заявлениями об оспаривании сделок застройщика, предлагать кандидатуру арбитражного управляющего, который аккредитован Фондом, оплачивать судебные расходы арбитражного управляющего.
В соответствии с частью 3.1 ст.13.1 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 218-ФЗ), Фонд самостоятельно принимает решение о финансировании или о нецелесообразности финансирования достройки проблемного объекта. Такой порядок должен предусматривать, в том числе предельный объем финансирования за счет имущества Фонда, сформированного за счет имущественного взноса Российской Федерации с учетом предоставляемого финансирования за счет имущественного взноса субъекта Российской Федерации или иного публично-правового образования. Основания принятия Фондом решения о нецелесообразности финансирования мероприятий по завершению строительства устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации имеют право создавать региональные фонды, в обязанность которых будет входить достройка проблемных объектов. Фонд субъекта Российской Федерации создается в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в целях урегулирования обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства путем передачи Фонду субъекта Российской Федерации имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств застройщиков для завершения строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества, строительство которых осуществляется с привлечением средств граждан — участников долевого строительства. Субъект Российской Федерации вправе создать не более одного Фонда субъекта Российской Федерации.
Законом Красноярского края от 03. 10.2019 № 8-3069 «О фонде защиты прав граждан-участников долевого строительства Красноярского края» на территории края создан региональный фонд.
Федеральный Закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон № 127-ФЗ) и Закон № 218-ФЗ предполагает 4 способа удовлетворения требований кредиторов – граждан участников долевого строительства в случае, если у застройщика имеются объекты незавершенного строительства, в отношении которых были уплачены обязательные отчисления (взносы) в Фонд.
I. Выплата возмещения гражданам — участникам долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу жилых помещений, машино-мест, нежилых помещений, в соответствии со ст. 13 Закона № 218-ФЗ.
Выплата возмещения, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 N 1233 «Об утверждении Правил выплаты публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» возмещения гражданам — участникам долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений»), в случае, если застройщик признан арбитражным судом банкротом и в отношении его открыто конкурсное производство, до даты завершения процедуры конкурсного производства застройщика или даты принятия арбитражным судом определения о передаче приобретателю имущества и обязательств застройщика, указанного в пункте 3 статьи 201. 15-2 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в зависимости от того, какая из указанных дат наступила ранее.
На выплату возмещения вправе претендовать только граждане-участники долевого строительства.
Решение о выплате возмещения должно быть принято Фондом не позднее 6 месяцев со дня принятия арбитражным судом решения о признании застройщика банкротом и открытии конкурсного производства.
Выплата возмещения по договору (договорам) участия в долевом строительстве, предусматривающему передачу жилого помещения (жилых помещений), машино-мест и нежилых помещений, осуществляется в размере стоимости указанного помещения (указанных помещений), определяемой как произведение общей площади помещения, но не более ста двадцати квадратных метров, и рыночной стоимости одного квадратного метра равнозначного помещения на первичном рынке на момент выплаты данного возмещения, но не менее уплаченной цены такого договора участия в долевом строительстве. Предусмотренная настоящей частью рыночная стоимость определяется в соответствии с отчетом оценщика, привлеченного Фондом.
На начало января 2020г. Фондом завершаются мероприятия по выплатам возмещения участникам долевого строительства ООО СК «Реставрация».
Кроме того Фондом принято решение о финансировании достройки многоквартирного дома, состоящего из 2-х очередей по ул.Грунтовая,28А в г.Красноярске застройщика ООО «Сибстройинвест». Приобретателем объекта по ул.Грунтовая,28А, который завершит его строительство, станет региональный фонд. Учитывая, что по состоянию на январь 2020г. арбитражным судом определение о передаче приобретателю имущества и обязательств застройщика еще не вынесено, граждане-участники долевого строительства застройщика-банкрота ООО «Сибстройинвест», обратившиеся в установленном порядке в Фонд за выплатами возмещения, также вправе рассчитывать на его получение.
II. Завершение строительства объекта незавершенного строительства за счет средств Фонда, путем передачи некоммерческой организация Фонда или фонду субъекта Российской Федерации имущества (далее – региональный фонд) имущественных прав и обязательств застройщика для завершения строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества в целях удовлетворения требований участников долевого строительства (ст. 12 Закона № 218-ФЗ).
Решения о финансировании достройки объектов или выплаты возмещения принимаются Фондом в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.09.2019 № 1192.
В случае если застройщиком не уплачивались обязательные отчисления в компенсационный фонд Фонда, решение о финансировании достройки за счет имущества Фонда принимается Фондом на основании ходатайства субъекта РФ о восстановлении прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории такого субъекта РФ, в случае признания застройщика банкротом и при отсутствии условий о нецелесообразности финансирования.
Решение о финансировании достройки объектов субъекта РФ Фондом принимается на основании заключенного с таким субъектом РФ соглашения, о предоставлении субсидии в виде имущественного взноса в имущество Фонда из бюджета субъекта РФ.
Предоставление средств компенсационного фонда на финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства предусматривает также финансирование расходов на погашение требований по текущим платежам, требований кредиторов первой и второй очереди, требований кредиторов, не являющихся участниками строительства, по обязательствам, обеспеченным залогом прав застройщика на земельный участок с находящимися на нем неотделимыми улучшениями, включенных в реестр требований кредиторов, в целях обеспечения в соответствии со статьями 201. 11 и 201.15-1 Закона N 127-ФЗ возможности передачи региональному фонду, прав на земельный участок с находящимися на нем неотделимыми улучшениями или передачи участникам строительства жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений в многоквартирном доме и (или) ином объекте строительства, строительство которых завершено.
Некоммерческая организация Фонда при передаче ей обязательств перед участниками строительства в порядке, определенном статьями 201.15-1 и 201.15-2 Закона N 127-ФЗ, не несет ответственность за допущенные застройщиком, признанным банкротом, нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства и обязана передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее трех лет со дня вынесения арбитражным судом определения, предусмотренного пунктом 3 статьи 201.15-2 Закона N 127-ФЗ.
Передача объекта долевого строительства некоммерческой организацией Фонда и принятие его участником долевого строительства осуществляются по подписываемым сторонами передаточному акту или иному документу о передаче объекта долевого строительства в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 214-ФЗ), с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
III. Передача объекта незавершенного строительства для достройки жилищно-строительному или иному потребительскому кооперативу (ст.201.10 Закона № 127-ФЗ), в случае если Фондом не принято решение о целесообразности финансирования завершения строительства объектов незавершенного строительства в соответствии с Законом № 218-ФЗ. Погашение требований участников строительства путем передачи объекта незавершенного строительства созданному участниками строительства жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу возможно, если такие участники строительства отказались от получения возмещения в соответствии с пунктом 14 статьи 201.15-1. Закона № 127-ФЗ. При этом, в соответствии со ст.13.3 Закона № 218-ФЗ жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которому в соответствии со статьей 201.10 Закона N 127-ФЗ были переданы права застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок, вправе обратиться в Фонд в целях финансирования и осуществления мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, для строительства которых привлекались денежные средства участников долевого строительства.
IV. Урегулирование обязательств застройщика, посредством передачи имущества и обязательств застройщика другому застройщику-приобретателю (ст.201.12-1, 201-15-1) в случае если Фондом принято решение о нецелесообразности финансирования завершения строительства объектов незавершенного строительства в соответствии с Законом № 218-ФЗ, и если Фондом субъекта Российской Федерации также не принято решение о целесообразности финансирования завершения строительства объектов незавершенного строительства либо если решение Фонда субъекта Российской Федерации не поступило в установленный срок.
При урегулировании обязательств застройщика применяется возмездная передача его имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств иному застройщику, который будет являться приобретателем, отвечающим требованиям, предъявляемым к застройщику в соответствии с Законом № 21-ФЗ.
Юридическое лицо, имеющие намерения стать приобретателем направляет заявление о таком намерении в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, конкурсному управляющему (внешнему управляющему) и в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (Минстрой России), с приложением подтверждения его соответствия требованиям, предъявляемым Законом № 214-ФЗ, возможности финансирования завершения строительства объекта, (сведения о собственных средствах и сведения о размерах финансирования, необходимого для завершения строительства объекта, который должен быть построен на земельном участке). В этом случае Минстрой России представляет в арбитражный суд заключение о возможности или невозможности передачи имущества и обязательств застройщика лицу, имеющему намерение стать приобретателем, в течение десяти дней с даты поступления заявления о намерении (Постановление Правительства РФ от 09.08.2016 N 760 «О порядке принятия заключения о возможности или невозможности передачи имущества и обязательств застройщика лицу, имеющему намерение стать приобретателем» (вместе с «Правилами принятия заключения о возможности или невозможности передачи имущества и обязательств застройщика лицу, имеющему намерение стать приобретателем»). При подготовке заключения оценивается возможность передачи земельного участка либо земельных участков с находящимися на них неотделимыми улучшениями и обязательств застройщика нескольким приобретателям.
Комментарии
- Комментарии
- ВКонтакте
Download SocComments v1.3
Добавить комментарий
SAS инициирует процесс под надзором суда в Соединенных Штатах путем подачи заявки в соответствии с главой 11 для реализации ключевых элементов плана SAS FORWARD и будет продолжать обслуживать своих клиентов на протяжении всего процесса
SAS AB («SAS») объявляет о принятии следующего шаг в комплексном плане трансформации бизнеса SAS FORWARD. Чтобы приступить к реализации ключевых элементов плана, SAS и некоторые ее дочерние компании добровольно подали заявку на главу 11 в США — судебный процесс финансовой реструктуризации, проводимый под надзором федерального суда США. Подача заявки в соответствии с главой 11 не влияет на работу SAS и расписание полетов, и SAS продолжит обслуживать своих клиентов в обычном режиме, хотя забастовка профсоюзов пилотов SAS Scandinavia повлияет на расписание полетов. Компания рассчитывает выполнить свои будущие деловые обязательства в ближайшем будущем. Денежный баланс SAS по состоянию на 30 июня 2022 года составлял 7,8 млрд шведских крон. Забастовка оказывает негативное влияние на ликвидность и финансовое положение компании, и в случае ее продления такое влияние может стать существенным. Компания ведет переговоры с рядом потенциальных кредиторов в отношении получения дополнительного финансирования для должника во владении на сумму до 700 миллионов долларов США (что эквивалентно примерно 7,0 миллиардов шведских крон) для поддержки своей деятельности на протяжении всего этого процесса под надзором суда.
. Финансирование во владении должником — это специализированный тип промежуточного финансирования для предприятий, которые реструктурируются в соответствии с главой 11.
Компания SAS и некоторые ее дочерние компании сегодня подали добровольные ходатайства в соответствии с главой 11 Кодекса США о банкротстве в Суд США по делам о банкротстве Южного округа Нью-Йорка в Соединенных Штатах. Цель подачи — ускорить трансформацию SAS за счет реализации ключевых элементов плана SAS FORWARD. Эти шаги согласуются с заявлением SAS от 31 мая 2022 г. о том, что SAS FORWARD предполагает сложные многосторонние переговоры и что Компания может попытаться использовать одно или несколько судебных разбирательств по реструктуризации, предназначенных для оказания помощи в разрешении финансовых трудностей SAS и ускорения процесса реструктуризации. внедрение SAS FORWARD.
Глава 11 представляет собой хорошо зарекомендовавшую себя и гибкую правовую основу для реструктуризации предприятий, осуществляющих деятельность в нескольких юрисдикциях, и использовалась рядом крупных международных авиакомпаний для реструктуризации. В рамках этого процесса SAS стремится достичь договоренностей с ключевыми заинтересованными сторонами, реструктурировать долговые обязательства компании, реконфигурировать свой парк воздушных судов и добиться значительного вливания капитала. SAS рассчитывает завершить процесс под надзором суда в США через 9-12 месяцев.
«Мы тесно сотрудничали с руководством SAS, чтобы продвигать SAS FORWARD. В рамках этого процесса SAS также готовилась к возможности использования судебного разбирательства по реструктуризации для решения финансового положения Компании. Продолжающаяся забастовка создает серьезные проблемы для нашей способности добиться успеха в нашей трансформации. Совет пришел к выводу, что юридические инструменты необходимы для достижения прогресса в наших текущих переговорах с ключевыми заинтересованными сторонами и, в конечном счете, для того, чтобы сделать SAS конкурентоспособным и финансово сильным бизнесом. Процесс, который мы начали, позволит SAS продолжить наше более чем 75-летнее наследие интеграции в скандинавскую инфраструктуру и общество. Мы уверены, что действия, которые мы предпринимаем, укрепят способность SAS использовать значительные возможности в будущем, поскольку отрасль продолжает восстанавливаться после пандемии», — сказал Карстен Диллинг, председатель правления SAS.
Анко ван дер Верфф, президент и главный исполнительный директор SAS, сказал: «В течение последних нескольких месяцев мы усердно работали над улучшением структуры наших затрат и улучшением нашего финансового положения. Мы добиваемся прогресса, но предстоит еще много работы, а продолжающаяся забастовка еще более осложнила и без того сложную ситуацию. Процесс, описанный в главе 11, дает нам юридические инструменты для ускорения нашей трансформации, при этом мы можем продолжать вести бизнес в обычном режиме. Мы продолжим восстанавливать сетевое подключение, продукты и услуги, которых ожидают наши клиенты, и мы продолжим делать это на протяжении всего этого процесса и после него. Я убежден, что этот процесс позволит нам стать еще лучшей авиакомпанией для наших клиентов и более сильным деловым партнером в ближайшие годы. Чтобы стать более конкурентоспособной авиакомпанией, потребуются усилия всей команды и разделение ответственности со всеми заинтересованными сторонами. Мы призываем профсоюзы пилотов SAS Scandinavia прекратить забастовку и принять конструктивное участие в этом процессе».
Расширение возможностей SAS по реализации SAS FORWARD
Программа SAS FORWARD была запущена для обеспечения долгосрочной конкурентоспособности SAS в мировой авиационной отрасли за счет полной трансформации ее бизнеса. План направлен на укрепление финансового положения SAS и достижение устойчивой структуры затрат с ежегодным снижением затрат примерно на 7,5 млрд шведских крон. План также включает в себя привлечение не менее 9,5 млрд шведских крон нового акционерного капитала, а также сокращение или преобразование более 20 млрд шведских крон долга в обыкновенные акции (большая часть которых приходится на балансовый долг), включая государственные гибридные облигации, коммерческие гибридные ноты, швейцарские облигации, срочные кредиты от государств, обязательства по аренде самолетов и обязательства по контракту на техническое обслуживание и другие обязательства по контракту.
SAS добилась прогресса в этих усилиях, выделив подавляющую часть из 7,5 млрд шведских крон в виде сокращения ежегодных расходов, продолжила инвестировать в свои цифровые возможности и усилия по обеспечению устойчивого развития и получила поддержку от правительств Швеции, Дании и Норвегии. Компания также встречалась с потенциальными инвесторами и активно взаимодействовала с многочисленными заинтересованными сторонами, чтобы улучшить свою общую финансовую устойчивость. Процесс главы 11 предназначен для ускорения процесса преобразования.
Сокращение или преобразование государственного долга подлежит утверждению Комиссией ЕС и Надзорным органом ЕАСТ, соответственно, в соответствии с применимыми правилами государственной помощи. Как сообщалось ранее, ожидается, что большая часть нового акционерного капитала будет получена от новых инвесторов. Ожидается, что запланированное сокращение или преобразование долга в капитал и выпуск новых акций приведет к существенному разводнению существующих акционеров. Любой выпуск новых акций подлежит утверждению общим собранием, а также одобрению регулирующих органов.
Коммерческие операции не затронуты – продолжаем обслуживать клиентов
На операции и расписание полетов SAS не распространяются положения главы 11, а ее Совет директоров и руководство продолжают отвечать за дела Компании. Бронирование, обслуживание клиентов, SAS EuroBonus и все другие службы и системы SAS будут работать в обычном режиме. Помимо процесса, описанного в главе 11, забастовка, организованная профсоюзами пилотов SAS Scandinavia, повлияет на расписание полетов.
SAS продолжит возвращать билеты и оплачивать проездные купоны, а также платежи или кредиты, связанные с претензиями по багажу или обслуживанию, в соответствии со своими текущими политиками.
Выполнение деловых обязательств
По оценке SAS, она имеет достаточную ликвидность, включая 7,8 млрд шведских крон наличными по состоянию на 30 июня 2022 года, для выполнения своих деловых обязательств в ближайшем будущем. Забастовка оказывает негативное влияние на ликвидность и финансовое положение Компании, и в случае ее продления такое влияние может стать существенным. Чтобы обеспечить наличие у Компании достаточных средств для завершения реструктуризации, Компания ведет переговоры с рядом потенциальных кредиторов в отношении получения дополнительного финансирования во владение должником («DIP») на сумму до 700 миллионов долларов США (эквивалент примерно 7,0 млрд шведских крон) для поддержки своей деятельности. DIP-финансирование — это особый тип промежуточного финансирования для предприятий, которые реструктурируются в соответствии с главой 11, при соблюдении определенных предварительных условий для доступа ко всем таким обязательствам.
Как это обычно бывает в разбирательствах по главе 11, Компания подала ряд стандартных ходатайств о получении разрешения суда на продолжение поддержки своих деловых операций в течение процесса под надзором суда, включая непрерывную выплату заработной платы и пособий работникам. В рамках этих ходатайств Компания запросила у суда разрешение продолжать выполнять свои клиентские программы в обычном порядке. SAS также запросила полномочия для выполнения различных предварительных обязательств перед некоторыми из ее важных партнеров, продавцов и поставщиков туристических агентств до даты подачи заявки. Компания будет платить продавцам и поставщикам в полном объеме на обычных условиях за товары и услуги, предоставленные на дату подачи заявки или после нее.
Компания ожидает, что эти ходатайства будут рассмотрены на слушаниях «первого дня», которые, как ожидается, состоятся в ближайшие дни. SAS рассчитывает получить одобрение суда по всем своим запросам.
Информация о процедуре по главе 11 и дополнительные ресурсы
Процесс реструктуризации по главе 11 в США отличается от процедуры банкротства или административного производства в других частях мира. Этот процесс предоставляет Компании время и гибкость для реорганизации структуры капитала, сокращения затрат и завершения финансовой реструктуризации под надзором судебной системы США. Совет директоров и руководство продолжают управлять Компанией, а процесс реструктуризации контролируется федеральным судом США. Многие компании, в том числе ряд крупных международных авиакомпаний, базирующихся за пределами США, использовали процесс главы 11, чтобы реорганизовать свои финансовые обязательства и стать более сильными организациями.
Дополнительная информация об этом процессе доступна на специальном веб-сайте Компании по реструктуризации https://sasgroup.net/transformation. Судебные иски и другие документы, связанные с процессом согласно главе 11 в США, доступны на отдельном веб-сайте, которым управляет агент SAS по урегулированию претензий, Kroll Restructuring Administration LLC, по адресу https://cases.ra.kroll.com/SAS. Информацию также можно получить по телефону (844) 242-7491 (США/Канада) или +1 (347) 338-6450 (международный), а также по электронной почте [email protected].
Приглашение на пресс-конференцию с веб-трансляцией
Пресс-конференция с веб-трансляцией состоится в 08:45 по центральноевропейскому летнему времени 5 июля 2022 г. Предварительное уведомление не требуется.
Докладчики: Карстен Диллинг, председатель правления SAS, и Анко ван дер Верф, президент и главный исполнительный директор SAS
Язык: английский
Место физического присутствия: главный офис SAS, Frösundaviks allé 1, 169 70 Solna, Швеция
Ссылка на веб-трансляцию: https://live.sasgroup.net
(для вещательных компаний: [email protected] , чтобы запросить доступ к видео- и аудиопотоку)
Телефон для пресс-конференции:
Не знаю: + 45 354 455 77
в фин. 4
PIN: 11653156#
Консультанты
Weil, Gotshal & Manges LLP выступает в качестве глобального юридического консультанта, а Mannheimer Swartling Advokatbyrå AB выступает в качестве шведского юридического консультанта SAS. Seabury Securities LLC и Skandinaviska Enskilda Banken AB выступают в качестве инвестиционных банкиров, Seabury также выступает в качестве консультанта по реструктуризации. FTI Consulting выступает в качестве финансового консультанта.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-служба SAS, +46 8 797 29 44
Луиза Бергстрём, вице-президент по связям с инвесторами, +46 70 997 0493
это информация, которую SAS AB обязана предоставить общественности в соответствии с Регламентом ЕС о злоупотреблениях на рынке. Информация была отправлена для публикации Луизой Бергстрем в 07:45 по центральноевропейскому летнему времени 5 июля 2022 года. в Европе, США и Азии. Вдохновленная скандинавским наследием и устойчивыми ценностями, SAS стремится стать мировым лидером в области устойчивой авиации. К 2025 году мы сократим общие выбросы углерода на 25 процентов за счет использования более экологичного авиационного топлива и нашего современного флота с экономичными самолетами. Помимо полетов, SAS предлагает услуги по наземному обслуживанию, техническому обслуживанию и грузовым авиаперевозкам. SAS является одним из основателей Star Alliance™ и вместе со своими авиакомпаниями-партнерами предлагает широкую сеть по всему миру. Узнайте больше на https://www.sasgroup.net
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Пресс-релиз не является предложением о продаже или выпуске, а также приглашением к предложению о покупке или приобретении или подписке на акции или любые другие финансовые инструменты в SAS.
Этот пресс-релиз содержит прогнозные заявления, отражающие текущий взгляд SAS на будущие события, а также на финансовое и операционное развитие. Эти заявления могут включать, помимо прочего, любые заявления, которым предшествуют, за которыми следуют или включающие такие слова, как «намереваться», «оценивать», «ожидать», «может», «планировать», «оценивать» и другие выражения, включающие указания или прогнозы. относительно будущего развития или тенденций и других слов и терминов аналогичного значения или их отрицательного значения. Эти прогнозные заявления были подготовлены только в иллюстративных целях, не основаны на исторических фактах, не являются гарантией будущих результатов, отражают убеждения и ожидания SAS и подвержены известным и неизвестным рискам, неопределенностям, предположениям и другим факторам, которые могут могут привести к тому, что фактические события и результаты будут существенно отличаться от любых ожидаемых будущих событий или результатов, выраженных или подразумеваемых такими прогнозными заявлениями. В результате этих рисков, неопределенностей, допущений и других факторов вы не должны чрезмерно полагаться на эти прогнозные заявления как на предсказание реальных будущих событий или иным образом. Информация, содержащаяся в этом пресс-релизе, может быть изменена без предварительного уведомления, и, за исключением случаев, предусмотренных применимым законодательством, SAS не берет на себя никакой ответственности или обязательств по публичному обновлению или пересмотру каких-либо прогнозных заявлений, содержащихся в нем, будь то в результате новой информации, будущих событий или иным образом. Ничто в этом пресс-релизе не является и не должно толковаться как прогноз прибыли.
Хозяйственное право Российской Федерации. Часть 21. Банкротство и права кредиторов — Insights
6 января 2005 г.Хозяйственное право Российской Федерации. Часть 21. Банкротство и права кредиторов
Банкротство и права кредиторов.
а. Общие вопросы
Законодательством исключительная подсудность дел о неплатежеспособности подведомственна арбитражным (хозяйственным) судам. Конкурсное производство может быть возбуждено конкурсными кредиторами, уполномоченными органами и самим должником (ст. 7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127 ФЗ; далее – «Закон о несостоятельности»).
Закон о несостоятельности предусматривает несколько основных видов процедур банкротства:
• надзор (предварительное определение)
• финансовое оздоровление;
• внешнее управление;
• непосредственно процедура банкротства (конкурса).
Процедура банкротства также может быть закрыта мировым соглашением на любой стадии.
К индивидуальным предпринимателям применяются, как правило, только конкурсная процедура и мировое соглашение.
Компания может быть признана банкротом, если сумма обязательств компании составляет не менее 100 тысяч рублей (около 3500 долларов США) при условии, что эти долги остаются просроченными более трех месяцев. Индивидуальный предприниматель может быть признан банкротом в случае неисполнения денежного обязательства перед кредиторами в течение трех месяцев со дня его исполнения, если сумма таких обязательств составляет не менее 10 тысяч рублей (около 350 долларов США) и превышает его активы (ст. 3 и ст. 6 Закона о неплатежеспособности). Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на дату принятия арбитражным судом заявления о банкротстве и открытия производства по делу о банкротстве.
В случае несвоевременного подачи заявления о банкротстве должностным лицом общества-банкрота или членами ликвидационной комиссии они несут субсидиарную ответственность по обязательствам общества. То же правило применяется в случае преднамеренного банкротства.
Дела о банкротстве разрешаются арбитражным судом в срок, не превышающий семи месяцев со дня поступления заявления о банкротстве в арбитражный суд.
б. Виды конкурсного производства
Производство по делу начинается с подачи заявления о банкротстве.
Надзор
В случае признания судом обоснованности процедуры банкротства назначается надзор, целью которого является оценка финансового положения должника, предотвращение растраты имущества и предоставление предложений по дальнейшему ходу процедуры (закрытие производства, в том числе путем расчетов с кредиторами, финансового оздоровления, внешнего управления и непосредственно процедур банкротства (конкурса)).
Надзорный суд также должен назначить временного управляющего и определить его вознаграждение. В ходе осуществления наблюдения органы управления и исполнительные органы должника остаются на своих местах, но находятся под контролем Временного управляющего. Однако в ходе процедуры надзора для совершения существенных операций и сделок требуется предварительное согласие Временного управляющего. Некоторые операции должника (например, распределение дивидендов) и исполнение требований к должнику приостанавливаются с даты подачи заявления о банкротстве. В период наблюдения Временный управляющий определяет финансовое положение должника, регистрирует требования кредиторов и созывает первое собрание кредиторов. Первое собрание кредиторов созывается не позднее чем за десять дней до окончания периода наблюдения. На собрании кредиторов, действующих на основании информации, собранной в ходе процедуры наблюдения, определяется вопрос о применении одной из трех альтернативных процедур банкротства: финансового оздоровления, внешнего управления, прямой процедуры банкротства (конкурсной процедуры). Они также могут принять решение о прекращении дела мировым соглашением. Голос кредитора на собрании пропорционален сумме его требования.
Решение первого собрания кредиторов о предпочтительном виде процедуры банкротства не вступает в силу до его утверждения арбитражным судом. При выборе способа производства по делу суд принимает во внимание как решение, принятое на первом собрании кредиторов, так и положения, предусмотренные законом. Тем не менее, арбитражный суд имеет полную свободу действий при принятии решения о том, каким образом действовать, но может также принять решение об отклонении заявления о банкротстве; или прекратить производство по делу о банкротстве.
Финансовое оздоровление
Финансовое оздоровление может быть назначено судом на основании решения учредителей или участников (акционеров) должника или ходатайства органа, уполномоченного собственником имущества должника (в случае, если должник является унитарным предприятием) или третьими лицами.
Целью финансового оздоровления является восстановление платежеспособности должника и погашение обязательств должника в соответствии с графиком погашения. По согласованию с должником третьи лица могут ходатайствовать о начале финансового оздоровления. Ходатайство должно содержать сведения о предоставлении третьими лицами обеспечения исполнения обязательств в соответствии с графиком погашения должником. Соглашение между третьими лицами должно предусматривать их солидарную ответственность.
Срок финансового оздоровления не может превышать двух лет.
При принятии арбитражным судом решения о начале финансового оздоровления он одновременно должен назначить Административного управляющего. В ходе процедуры финансового оздоровления исполнительные органы должника осуществляют свои полномочия с ограничениями. Не позднее чем за один месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан представить административному управляющему отчет о результатах финансового оздоровления. Если после этого арбитражный суд установит возможность восстановления денежного потока должника, он вправе инициировать процедуру внешнего управления.
Внешнее управление
Если арбитражный суд сочтет возможным оздоровление общества, он может назначить процедуру внешнего управления, которая не должна превышать восемнадцати месяцев.
Режим внешнего управления включает следующие меры:
— приостановление рассмотрения требований кредиторов;
— назначение Внешнего управляющего арбитражным судом;
— прекращение полномочий исполнительных органов должника;
— отмена ранее принятых мер по обеспечению требований кредиторов;
— объявление моратория на удовлетворение требований денежных кредиторов.
В течение одного месяца с даты назначения Внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его на утверждение собранию кредиторов.
Для восстановления платежеспособности компании Внешний управляющий может использовать следующие меры: изменение профиля деятельности, отчуждение непроизводственных активов путем продажи или иным образом, управление и/или оптимизация кредиторской и дебиторской задолженности компании. Продажа предприятия может быть включена в план реабилитации и осуществлена путем открытой продажи в форме аукциона.
Крупные сделки и так называемые «сделки с заинтересованностью» могут быть заключены внешним управляющим только с согласия собрания кредиторов (или комитета кредиторов).
В течение трех месяцев с даты начала процедуры внешнего управления Внешний управляющий вправе отказаться от исполнения договоров и иных сделок должника. Отказ от исполнения договоров и иных сделок должника может быть заявлен только в отношении сделок, еще не совершенных сторонами полностью или частично, при условии, что такие сделки могут воспрепятствовать восстановлению платежеспособности либо исполнение таких сделок может повлечь убытки для должника по сравнению с аналогичными сделками, заключенными при сравнимых обстоятельствах.
Конкурсная процедура
Решение арбитражного суда о признании должника банкротом влечет открытие непосредственного производства по делу о банкротстве (конкурсной процедуры) на срок до одного года. Этот срок может быть продлен еще на шесть месяцев по усмотрению суда. Суд назначает конкурсного управляющего для проведения инвентаризации и оценки имущества должника. Целью данной процедуры является раскрытие активов должника, определение эффективного способа распределения активов и выручки между кредиторами. Непосредственная процедура банкротства заканчивается ликвидацией компании-должника.
Мировое соглашение
Мировое соглашение между должником и кредиторами может быть заключено на любой стадии производства по делу о банкротстве (статья 150 Закона о несостоятельности). Такой договор утверждается судом, который проверяет законность договора и достаточность защиты прав третьих лиц.
Упрощенная процедура банкротства
Закон о несостоятельности также предусматривает применение упрощенной процедуры в случаях, когда активов должника явно недостаточно для удовлетворения всех требований кредитора (статьи 224, 230 Закона о несостоятельности). Закон также предусматривает упрощенную процедуру добровольного банкротства, которая может осуществляться с согласия всех кредиторов.
в. Приоритеты
Определенные платежи должны быть произведены до погашения долгов перед кредиторами. Такие платежи осуществляются для покрытия судебных и административных сборов и гонораров внешнего управляющего, для удовлетворения текущих требований коммунальных предприятий и требований других кредиторов, возникших в ходе процедур банкротства. За счет имущества должника в первоочередном порядке исполняются следующие обязательства:
1. судебные расходы должника, в том числе расходы на публикацию необходимых в соответствии с законодательством о банкротстве уведомлений;
2. расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражному управляющему (временному управляющему, административному управляющему, внешнему управляющему) и реестродержателю;
3. текущие коммунальные и текущие расходы, необходимые для деятельности должника;
4.