Постановление о лицензировании медицинской деятельности: Правительство вновь изменило Положение о лицензировании медицинской деятельности – журнал Vademecum

Содержание

Правительство вновь изменило Положение о лицензировании медицинской деятельности – журнал Vademecum

Сергей Галаянц

Мединдустрия

18 февраля 2022, 22:36

С 1 марта 2022 года лицензионный контроль, проводимый Росздравнадзором или региональными органами здравоохранения, будет заменен на «оценку соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям». Такое надзорное мероприятие будет проводиться в форме «выездной оценки» в случае, если клиника с имеющейся лицензией поменяла свой адрес.

В остальных случаях (например, при оценке лицензирующим органом клиники в связи с поданным заявлением с просьбой о внесении изменений в лицензию) будет проводиться выездная оценка «с использованием средств дистанционного взаимодействия» (посредством аудио- и видеосвязи). Однако для этого лицензиат должен предоставить надзорному органу сведения о наличии технической возможности проведения оценки в дистанционной форме.

Согласно прописанному порядку проведения выездной оценки, лицензирующий орган может привлекать к ней сторонних экспертов. В обновленном Положении о лицензировании меддеятельности теперь отельным пунктом прописано, что «оценка соблюдения лицензиатами лицензионных требований осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности».

Среди прочего из профильного постановления убрали пункт о выписках из реестра лицензий. Ранее в документе говорилось, что выписка на бумажном носителе должна предоставляться за плату, в электронной форме – бесплатно.

Изменения коснулись и способа подачи заявления на предоставление (или обновление) лицензии и сопутствующих документов. С 1 сентября 2022 года заявитель должен будет предоставлять такие документы в электронной форме через федеральный портал госуслуг. Для этого лицензирующий орган должен будет предоставить соответствующую возможность.

Лицензирующий орган должен будет в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента приема заявления и сопутствующих документов, проверить эти документы, произвести «оценку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям» и принять решение о предоставлении лицензии или отказе (при проверке заявок от соискателей из закрытых административно-территориальных образований – не более 20 дней). При рассмотрении заявок о внесении изменений в реестр лицензий этот срок не должен превышать 10 и 15 дней соответственно.

Новым постановлением правительства в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, добавлена психотерапия. Документ также вносит несколько технических изменений в Положение о лицензировании меддеятельности. Большинство из них вступит в силу 1 марта 2022 года.

Летом 2021 года Правительство РФ утвердило обновленное Положение о лицензировании медицинской деятельности (постановление №852 от 1 июня 2021 года), оно вступило в силу с 1 сентября.

В проекте документа, как и в действовавшем до появления ПП №852 положении, содержались определенные требования к руководителю клиники, претендующей на получение лицензии: он должен иметь высшее медицинское или фармацевтическое образование, аккредитацию или сертификат по организации здравоохранения и не менее пяти лет опыта работы. В ПП №852 такие требования отсутствуют.

Однако в начале октября 2021 года Минздрав РФ подготовил проект изменений в ПП №852, предусматривающий возвращение этих требований. Инициатива ведомства вызвала критику со стороны профсообщества. Как выяснил Vademecum, еще до публикации проекта Минздравом члены рабочей группы в сфере здравоохранения при правительственной комиссии по реализации механизма «регуляторная гильотина» не одобрили предложенные поправки.

Против инициативы Минздрава выступил и общественный омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере медицины и гендиректор ЕМС Андрей Яновский, назвав требование о наличии высшего медобразования у руководителей клиник избыточным, необоснованным и не соответствующим действующему законодательству. В принятом сейчас постановлении правительства №181 это требование не прописано.

Подписывайтесь на наши каналы

Telegram Telegram Live

Документы — Правительство России

Варианты поиска по сайту

Закрыть

Следующая новость

Предыдущая новость

  •  Маленький размер шрифта
  •  Нормальный размер шрифта
  •  Большой размер шрифта
  • Включить/выключить отображение изображений Вкл Выкл

Правительство России

    • Демография
    • Здоровье
    • Образование
    • Культура
    • Общество
    • Государство
    • Занятость и труд
    • Технологическое развитие
    • Экономика.
      Регулирование
    • Финансы
    • Социальные услуги
    • Экология
    • Жильё и города
    • Транспорт и связь
    • Энергетика
    • Промышленность
    • Сельское хозяйство
    • Региональное развитие
    • Дальний Восток
    • Россия и мир
    • Безопасность
    • Право и юстиция
  • Избранные документы со справками к ним
  • Поиск по всем документам
Вид документа

Постановление Правительства Российской ФедерацииРаспоряжение Правительства Российской ФедерацииРаспоряжение Президента Российской ФедерацииУказ Президента Российской ФедерацииФедеральный законФедеральный конституционный законКодекс

Номер

Заголовок или текст документа

Дата подписания

27 марта, понедельник

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.

03.2023 г. № 483

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2023 г. № 482

Об особенностях размещения в 2023 году средств Фонда национального благосостояния и о приостановлении действия пункта 1-2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 18

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2023 г. № 477

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2022 г. № 2353

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2023 г. № 481

О внесении изменений в приложения № 7 и 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2023 г. № 485

Об утверждении Правил предоставления в 2023 году субсидии из федерального бюджета Общероссийской общественной организации «Союз кинематографистов Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.

03.2023 г. № 484

О внесении изменений в общие требования к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета

25 марта, суббота

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2023 г. № 475

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу проведения Всероссийского конкурса «Экспортер года» и признании утратившими силу абзацев двенадцатого — пятнадцатого пункта «а» постановления Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 г. № 1405

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.

03.2023 г. № 473

Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мер социальной поддержки граждан Российской Федерации, Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, вынужденно покинувших территории постоянного проживания и прибывших на территорию Российской Федерации (в границах до 30 сентября 2022 г.)

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2023 г. № 474

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

24 марта, пятница

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.

03.2023 г. № 448

О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2023 г. № 467

О перераспределении установленных организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на 2023/24 учебный год контрольных цифр приема на обучение за счет средств федерального бюджета по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки по образовательным программам высшего образования

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.

03.2023 г. № 447

О внесении изменений в Положение о Федеральном казначействе

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2023 г. № 449

О внесении изменения в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2023 г. № 453

Об особенностях осуществления медико-социальной экспертизы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по состоянию на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 г. ), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 г. по 29 сентября 2022 г., на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 г. по 29 сентября 2022 г. и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших на 1 марта 2023 г. на территориях указанных субъектов Российской Федерации, а также об особенностях осуществления медико-социальной экспертизы в период с 1 марта 2023 г. до 1 января 2026 г. в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2023 г. № 446

О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по делам национальностей

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.

03.2023 г. № 444

О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2023 г. № 445

О внесении на ратификацию Соглашения об учреждении Евразийской перестраховочной компании

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2023 г. № 464

Об утверждении Правил оплаты общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную пунктами 9, 10 и 12 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 2019 г. № 239 «Об особенностях жилищного обеспечения граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков»

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2023 г. № 459

О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2023 г. № 455

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2022 г. № 2226

1

Показать еще

Сертификация, лицензирование и обучение | NCCIH

Перейти к основному содержанию

Полномочия, лицензии, сертификация — в чем разница?

Удостоверения поставщиков медицинских услуг — лицензии, сертификаты и дипломы на стенах их офисов — говорят нам об их профессиональной квалификации, необходимой для консультирования и лечения.

Полномочия — это широкий термин, который может относиться к лицензии, сертификации или образованию практикующего врача. В Соединенных Штатах государственные учреждения выдают лицензии и контролируют их; профессиональные организации сертифицируют практиков.

Сертификация может быть либо обязательным условием для получения лицензии, либо, в некоторых случаях, альтернативой. Чтобы получить сертификат или лицензию, специалисты-практики должны соответствовать определенным стандартам образования, обучения или практики. Наличие лицензии или сертификата не всегда является гарантией квалификации.

Законы штатов сильно различаются в отношении услуг, которые они разрешают предлагать практикующим врачам. Например, национальный обзор законов, регулирующих хиропрактику, показал существенные различия между штатами в количестве услуг и практик, которые разрешено выполнять хиропрактикам.

Образование и обучение

Профессиональные организации некоторых дополнительных медицинских профессий предлагают сертификационные экзамены для выпускников аккредитованных программ обучения и обучения. Сертификация может сыграть роль в квалификации выпускников для получения государственной лицензии.

Например, в большинстве штатов иглотерапевты должны быть сертифицированы Национальной сертификационной комиссией по акупунктуре и восточной медицине или сдать экзамены этой организации для получения лицензии. Некоторые из других профессиональных организаций, участвующих в сертификации, включают Национальный совет по сертификации терапевтического массажа и работы с телом, Национальный совет экспертов по хиропрактике (NBCE) и Североамериканский совет экспертов по натуропатии.

Школы и образовательные программы по всей стране обучают практикующих врачей и готовят их к сертификации в своей области. Министерство образования США уполномочивает определенные организации аккредитовать образовательные или обучающие программы. Например, он уполномочил Совет по образованию хиропрактики аккредитовать колледжи хиропрактики и Комиссию по аккредитации акупунктуры и восточной медицины аккредитовать программы акупунктуры.

Различия в лицензионных требованиях для врачей-специалистов

Требования к лечению пациентов значительно различаются от штата к штату и в зависимости от практики.

Сертификация практикующих врачей для работы в интегративных медицинских учреждениях

  • Дополнительные медицинские услуги все чаще предоставляются в больницах или интегративных медицинских учреждениях. Некоторые организации здравоохранения разрабатывают и стандартизируют свои процедуры принятия решения о том, какие врачи имеют квалификацию для работы с ними. Требования могут включать в себя установление компетентности (например, подтверждение обучения), лицензию или сертификацию, проверку биографических данных, часы непрерывного обучения, подтверждение страхового покрытия злоупотребления служебным положением и опыт работы в полевых условиях или, в частности, в больнице или исследовательской организации.

Роль NCCIH

Миссия Национального центра комплементарного и интегративного здоровья (NCCIH) состоит в том, чтобы путем тщательного научного исследования определить полезность и безопасность дополнительных и интегративных подходов к охране здоровья и их роли в улучшении здоровья и здравоохранения. . NCCIH не занимается клинической подготовкой, аттестацией или лицензированием практикующих врачей.

Если вы планируете обратиться к дополнительному врачу

  • Изучите требования правительства вашего штата к лицензированию и сертификации практикующих врачей, а также ограничения этих требований.
  • Выбирайте врача-специалиста с той же тщательностью, с какой вы выбираете обычного поставщика медицинских услуг.
  • Позаботьтесь о своем здоровье — поговорите со своими поставщиками медицинских услуг о любых дополнительных подходах, которые вы используете. Вместе вы можете принимать общие, взвешенные решения.

Для получения дополнительной информации о выборе врача см. советы NCCIH по выбору дополнительного врача.

Для получения дополнительной информации

Информационная служба NCCIH

Информационная служба NCCIH предоставляет информацию о NCCIH и дополнительных и комплексных подходах к охране здоровья, включая публикации и поиск в федеральных базах данных научной и медицинской литературы. Информационный центр не предоставляет медицинских консультаций, рекомендаций по лечению или направлений к практикующим врачам.

Бесплатный номер в США: 1-888-644-6226

Служба ретрансляции телекоммуникаций (TRS): 7-1-1

Веб-сайт: https://www. nccih.nih.gov

Эл. CIH и Национальные институты здравоохранения (NIH) предоставляют инструменты, которые помогут вам понять основы и терминологию научных исследований, чтобы вы могли принимать обоснованные решения о своем здоровье. Know the Science содержит множество материалов, в том числе интерактивные модули, викторины и видеоролики, а также ссылки на информационный контент из федеральных ресурсов, предназначенный для того, чтобы помочь потребителям разобраться в информации о здоровье.

Объяснение того, как проводятся исследования (NIH)

Знай науку: 9 вопросов, которые помогут разобраться в исследованиях в области здравоохранения

Понимание клинических исследований (NIH)

PubMed®

Служба Национальной медицинской библиотеки, PubMed® содержит информацию о публикациях и (в большинстве случаев) краткие резюме статей из научных и медицинских журналов. Руководство NCCIH по использованию PubMed см. в разделе Как найти информацию о дополнительных подходах к охране здоровья в PubMed.

Веб-сайт: https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/

Ключевые ссылки

  • Baynham-Fletcher L, Babiak-Vazquez AE, Cuello D, et al. Аттестация дополнительных практикующих врачей в большом академическом онкологическом центре. Журнал Общества интегративной онкологии. 2008;6(4):169-175.
  • Чанг М. Объем практики хиропрактики в Соединенных Штатах: перекрестный обзор. Журнал мануальной и физиологической терапии . 2014;37(6):363-376.
  • Коэн М. Х., Нельсон Х. Лицензирование комплементарных и альтернативных практиков. Политический форум. Виртуальный наставник: AMA Journal of Ethics [онлайн-журнал]. 2011;13(6):374-378.
  • Eisenberg DM, Cohen MH, Hrbek A, et al. Сертификация поставщиков дополнительных и альтернативных медицинских услуг. Анналы внутренней медицины . 2002;137(12):965-973.
  • Hayes M, Muhota J, Nguyen L, et al. Система аттестации врачей-натуропатов в академических медицинских центрах: Орегонский университет здоровья и науки. Журнал альтернативной и дополнительной медицины . 2014;20(3):217-218.
  • Недроу А. Статус аттестации альтернативных поставщиков в подмножестве академических медицинских центров США. Журнал альтернативной и дополнительной медицины . 2006;12(3):329-335.
  • Stumpf SH, Hardy ML, McCuaig S, et al. Практика акупунктуры действует: болезни роста профессии. Исследовать . 2015;11(3):217-221.

Эта публикация не защищена авторским правом и находится в общественном достоянии. Дублирование приветствуется.

NCCIH предоставил этот материал для вашего сведения. Он не предназначен для замены медицинской экспертизы и рекомендаций вашего поставщика медицинских услуг. Мы рекомендуем вам обсуждать любые решения, касающиеся лечения или ухода, с вашим поставщиком медицинских услуг. Упоминание любого продукта, услуги или терапии не является одобрением NCCIH.

Последнее обновление: Май 2018 г.

Понимание медицинских норм в США

Специальная образовательная программа для новых членов медицинских комиссий штатов

Одной из самых важных ролей государственной службы, которую человек может играть на уровне штата в Соединенных Штатах, является работа в медицинской комиссии штата.

Медицинские советы штатов регулируют деятельность более миллиона медицинских работников в Соединенных Штатах, от врачей до мануальных терапевтов, ортопедов, акупунктуристов и многих других. Решения, принимаемые членами медицинского совета штата, оказывают существенное влияние на пациентов, семьи и врачей и имеют жизненно важное значение для защиты населения от вреда и повышения качества медицинской практики.

Признавая важность этой роли, национальные медицинские комиссии штатов и территорий совместно с Федерацией медицинских комиссий штатов (FSMB) запустили программу по лучшему обучению и подготовке новых членов медицинских комиссий штатов к выполнению ими своих обязанностей в качестве государственных служащих.

Рабочая группа FSMB по обслуживанию и обучению совета директоров (BEST) играет координирующую роль в этих усилиях и, работая с советами штатов, разработала множество новых ресурсов для поддержки ролей и обязанностей, связанных с обслуживанием совета директоров.

В основе этих материалов лежит «Понимание медицинского регулирования в США», серия мультимедийных образовательных онлайн-модулей, которые исследуют различные компоненты службы в государственной медицинской комиссии.

В серии запланировано девять модулей, первые три уже доступны. Содержание модулей предназначено для предоставления общего обзора медицинского регулирования, дополняя более конкретную и подробную информацию о регулировании в штатах, в которых новые члены правления примут на себя свои обязанности.

Каждый модуль состоит из видеопрезентации с комментариями и иллюстрациями. В дополнение к видео части каждого модуля доступно повествование в текстовом виде. В различные модули включены концепции медицинского регулирования, включая лицензирование, сбор данных, дисциплину, разработку политики, правовые принципы, а также операционные и управленческие вопросы.

Пользователи модулей могут смотреть их онлайн или скачать текстовую версию повествования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *