Положительная характеристика: Полная информация для работы бухгалтера

Содержание

особенности составления и образец :: BusinessMan.ru

Положительная характеристика на ученика часто помогает ему поступить в престижное учебное заведение и решить проблемы с правоохранительными органами. В каждом школьном коллективе есть педагог, которого дети называют «второй мамой» – это классный руководитель.

Задача классного руководителя

Одна из многочисленных обязанностей, которые выполняет педагог в рамках своих должностных компетенций, – это написание отрицательной или положительной характеристики на ученика своего класса. Их запрашивают органы опеки, военкомат, учебные заведения среднего звена, полиция, ПДН.

От качества ее написания часто зависит судьба ребенка. Понимая это, чаще всего наставником пишется положительная характеристика.

Психологическое описание

Начнем с того, что существуют разные варианты описания действий и качеств ребенка. Если предполагается указание психологических особенностей, в таком случае классный руководитель может обратиться за консультацией и помощью к детскому психологу. Положительная характеристика на ребенка, в таком случае, будет составляться на основе специальных диагностик и тестирований.

Особенности составления

При продумывании текста, необходимо опираться на требования той организации, для которой составляется описание ребенка. Положительные и отрицательные характеристики школьников по объему не должны быть меньше 900 символов. Что касается максимального размера текста, то к нему ограничений нет. Педагог сам решает, насколько полным будет описание его воспитанника.

Для упрощения работы педагог часто пользуется готовым планом. Положительная характеристика, передаваемая в стороннюю организацию, оформляется на фирменном школьном бланке. В нижней части ставится дата написания, подпись директора, а также подпись классного руководителя.

Компоненты психолого-педагогического описания ребенка

Что включает в себя положительная характеристика на ученицу или ученика общеобразовательного учреждения? Прежде чем приводить конкретный пример, выделим основные моменты, которые важно указать.

Сначала указывается общая информация о ребенке: фамилия, имя, дата и место рождения, домашний адрес. Далее отмечается год поступления в данное учреждение, а также количество полных лет обучения в ОУ.

Необходимо описать отношения в семье, материальные и социальные условия. Если нужна положительная характеристика для военкомата, стоит отметить особенности физического развития, наличие патологий и отклонений.

Отдельное внимание в психолого-педагогическом описании отводится моторике, нарушениям движений: расторможенности, парезам, скованности, координации движений, состоянию слуха и зрения, утомляемости, хроническим заболеваниям.

Положительные характеристики человека, поступающего в престижное военное училище, предполагает и описание специфики познавательной деятельности, указание внимания, устойчивости к продолжительной работе. Педагог отмечает слуховые, зрительные, тактильные восприятия, специфику памяти: полноту, скорость, качество усвоения материала.

Что еще должна содержать характеристика на ученицу класса? Положительная черта, которую обязательно нужно отметить в описании – мышление. Педагог указывает уровень сформированных навыков анализа и синтеза, а также умение к конкретизации и обобщению.

Также можно отметить словарный запас ребенка, особенности его эмоционально-волевой сферы. Педагог отмечает степень эмоциональной стабильности, глубину, устойчивость чувств.

Образец положительной характеристики содержит описание навыков самоанализа и самоконтроля, планирования учебной и внеурочной деятельности.

Отмечаются лидерские качества, направленность личности, самооценка, уровень притязаний, интересы.

Также отмечается конфликтность ребенка, отношение к трудовой деятельности, внеурочные интересы. Завершается описание выводами и рекомендациями.

Пример характеристики старшеклассницы

Начинают характеристику с информации о том, в каком классе учится ученик, указывают название учебного заведения полные Ф.И.О учащегося и дату его рождения. К примеру, ученицу зовут Ирина. После указания основной информации можно писать и саму характеристику. Пример может быть таким:

«Ирина воспитывается в полноценной семье. В данном образовательном учреждении девушка обучается с первого класса. За десять лет обучения проявила себя доброжелательной, исполнительной, аккуратной, воспитанной девушкой, которая успевает по основным предметам школьной программы на «хорошо» и «отлично». Ирина не позволяет себе пропускать учебные занятия без уважительных причин, старается предупреждать своего наставника об отсутствии на учебных занятиях. Помимо учебной работы Ирина осуществляет активную внеурочную работу, принимает активное участие в творческих конкурсах в школе, районе, области. Ученица неоднократно становилась участником, призером, а также победителем предметных олимпиад по нескольким учебным дисциплинам: русскому языку, математике, химии.

У Ирины прекрасные взаимоотношения с одноклассниками, учителями. За все время обучения в школе, она не была замечена в конфликтах. Соблюдает правила поведения в образовательном учреждении, общественных организациях, позитивно относится к советам классного руководителя. Ирина своевременно выполняет поручения классного руководителя

Особый интерес проявляет к правоохранительной деятельности. Она становилась активным участником правовых олимпиад и конкурсов, была их победителем и призером.

Вредными привычками не обладает, ее внешний облик полностью соответствует требованиям, установленным Уставом образовательной организации».

В конце следует поставить дату. Указать Ф.И.О директора и классного руководителя, которые должны подписать характеристику.

Пример характеристики на ученика

Характеристика на ученика пишется точно также. К примеру, ученика зовут Сергей, вариант характеристики будет иметь следующий вид:

«Сергей воспитывается в полной семье. Отношения с родителями доверительные, есть младшие сестры, за которыми следит именно Сергей. За 2017/18-й учебный год проявил себя исполнительным, доброжелательным, аккуратным, воспитанным юношей, успевающим практически по всем предметам школьной программы на «хорошо» и «отлично».

Пропусков учебных занятий за данный период без уважительной причины не допускал, всегда предупреждал классного руководителя о возможном отсутствии на уроках. Помимо учебы Сергей ведет активную внеурочную деятельность, принимает участие в творческих и спортивных конкурсах школьного и районного уровня.

Юноша становился участником, призером школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по разным учебным дисциплинам. Сергей является ведомым членом коллектива, поддается чужому влиянию. Лидерскими качествами не обладает.

У юноши отличные взаимоотношения с одноклассниками, педагогами, он никогда не участвовал ни в одной конфликтной ситуации (за анализируемый период).

Он всегда соблюдал правила поведения в образовательном учреждении, общественных местах, доброжелательно относился к рекомендациям классного руководителя, педагогов, в срок выполнял все поручения.

Особый интерес Сергей проявлял к информационным технологиям и физической культуре. Неоднократно помогал в организации классных и школьных мероприятий.

Внешний облик всегда соответствовал требованиям, установленным Уставом школы».

Как охарактеризовать ученика?

Характеристика на ученика считается документом, который отображает коммуникативные, психологические, социальные качества учащегося. Она может пригодиться при переводе ребенка в другое образовательное учреждение, в случае его записи в специальные секции и кружки. Подобный документ составляют для новых учителей, которые хотят подробнее изучить будущих учеников.

Так как характеристика на ребенка не является официальным документом, ее можно составлять в произвольной форме. Помимо официальной информации, которая обязательно указывается в описании, также важно отметить специфические особенности школьника.

Например, ученик (обязательно указываются полные ФИО) владеет достаточным и высоким уровнем успеваемости, старается приобретать навыки и знания. Он обучается в правовом профильном классе, заботится о систематическом повышении своего интеллектуального уровня. Юноша обладает развитым пространственным воображением. Он интересуется компьютерными технологиями, является победитель городских и областных олимпиад по физике и математике. Общее физическое развитие хорошее. Он занимается борьбой и дзюдо, участвует в различных соревнованиях, систематически работает над своим физическим здоровьем. Негативных черт характера, особенностей в поведении не проявляет. Он приветливый, неконфликтный, скромный, рассудительный, спокойный, дисциплинированный человек. Пользуется уважением у одноклассников и учителей.

Составление описания классного коллектива

Положительная характеристика класса составляется на основании результатов тестирования, проведенного классным руководителем и школьным психологом.

Классный руководитель, анализируя особенности своих воспитанников, ориентируется на создание условий для полноценного развития детей, формирование у них чувства самостоятельности.

Для начала педагог указывает численный и возрастной состав воспитанников, изучение ими иностранного языка. Далее можно указать те направления, которые наиболее интересны ученикам. Педагог, работая с коллективом класса, основывается на следующих принципах воспитания:

  • гуманизм;
  • творчество;
  • природосообразность;
  • сотворчество;
  • индивидуальность;
  • взаимовыручка и ответственность.

Закономерности деятельности классного руководителя

В своей профессиональной деятельности педагог не должен отделять обучение от воспитания, в противном случае теряется смысл и ценность действий. Нельзя учить ребенка тому, что для самого педагога не является важным.

Планируя работу с классным коллективом, педагог сначала предъявляет определенные требования к себе. Он должен быть целеустремленным, демократичным, воспитанным, творческим, законопослушным человеком.

Учет интересов родителей

Часто положительная характеристика на школу, которую читают родители в средствах массовой информации, перевешивает при выборе образовательного учреждения для обучения и воспитания ребенка. В описании деятельности образовательной организации отмечаются основные направления ее работы, а также те меры, которые принимает руководство школы для воспитания и обучение подрастающего поколения.

Характеристика школы – это подробнее описание педагогических и воспитательных программ, дополнительных секций и клубов, уровня квалификации педагогического состава, а также основных достижений учеников образовательного учреждения.

Заключение

Положительная характеристика с работы является важным аспектом для успешности любого специалиста. Не является исключением и описание достижений ребенка, которые указывает в характеристике классный руководитель. От полноты описания напрямую зависит успешность ребенка, ее настоящее и будущее.

Читать онлайн «Положительная характеристика», Александр Викторович Антипов – Литрес

“Остановись, мгновенье, ты прекрасно”. Вы думаете это Пушкин? Тютчев? Блок? Есенин, наконец? Вы не угадали. Эта растиражированная фраза из бессмертного творения Гёте. Перечитайте на досуге. Эти слова должен был произнести Генрих Фауст, подведённый Мефистофелем к этому самому мгновенью. Тем самым подтвердив сделку с дьяволом. Вот такая прекрасная фраза…

Он не помнил этого студента. Ну совершенно. Были раздолбаи, были умненькие ребята, были откровенные хулиганы. Но кто такой Жаров Владимир, ну ни каких картинок. Преподаватель Антонов сидел на даче и тупо смотрел на запрос о характеристике на студента Жарова Вэ Пэ. На последнем 4-м курсе в учебном заведении, где один работал, а другой учился, произошла реорганизация. В результате студентов перевели в другое здание, преподаватели разбрелись кто куда. Остался один Антонов, который перебрался на другую площадку этого-же заведения, благо там была вакансия. Так-что последний год обучения он не пересекался со студентами этой группы. И вот- запрос на характеристику. Из Службы Безопасности Президента, куда этот самый Жаров поступает на службу. Да черт с ним, напишу стандартный ответ на стандартный запрос, подумал Антонов. Учился хорошо, не привлекался, зарекомендовал себя с положительной стороны, принимал активное участие и так далее и тому подобное. Взял ручку, лист бумаги, приготовился писать, чтобы потом, осмыслив, забить в компьютер. И тут вспомнил. Вспомнил лицо, манеры поведения, высказывания, ответы на вопросы. Абсолютно четко возник образ, в деталях. Вот он, Володька Жаров, вспомнил наконец-то. Чем-то не нравился этот парень. Даже не так. Вызывал в душе какую-то тревогу, озадаченность. А так-студент, как студент, как многие, как все. Ну не ломать же карьеру парню, судьбу наконец. И написал стандартный ответ на стандартный запрос. То-есть положительный. Ведь в самом деле- не привлекался, учился, участвовал активно, зарекомендовал и т.д. и т.п.

В штабе уже никого не было. Оно и понятно- пятница. Кто- в спортзале, кто-в пивзале. Пятница! Если офицер не на дежурстве- его право, чем занять вечер. Капитан Петров, замнач особого отдела перебирал на столе бумаги, собирался пойти в тир по привычке. После недавнего ранения зал рукопашного боя был для него закрыт, а вот тир- пожалуйста! Так, сейчас быстренько напишу ответы на три запроса и пойду. Так, этот из комендантской службы ФСБ. На сержанта Федотова. Бывшего сержанта, дембельнулся весной. С хитрецой парень, себе на уме, но служил хорошо, две командировки в составе оперативно-боевой группы. Так, пишу- достоин и все такое. Второй- рядовой Козлов. Запрос из МВД. Ну- этот откровенный раздолбай и лентяй. Хотя серьезных взысканий не имел, в личном деле все чисто. Были порицания, да у кого их нет? В общем- в ментовке ему самое место. Пишу- участвовал, зарекомендовал, был отмечен и т.д. и т.п. Так, третий. Жаров Владимир, старший сержант. И все. Провал в памяти. Капитан Петров достал «Кент» и закурил. Ведь именно на этих сигаретах бросал курить, потом был «Филипп Моррисс». И все- бросил. На соседнем столе валялась пачка «Кента»– потянуло на старое. Выпустил струю дыма и задумался. По мобильному позвонил Хайновичу, заму командира части по спецподготовке. Запыхавшийся голос. Мослается или рубится на татами? Хотя, если б на татами или на ринге- не взял бы трубу. Ответ обескуражил- не помню такого. Ладно, позвоним ротному. Характерное позвякивание стекла, голоса, музыка, какой-то бубнежь. В кабаке старлей, ну да ладно, главное- на звонок ответил. Жаров? Сержант? Был такой. Какой? Да никакой! Ни рыба, ни мясо, хотя службу тащил, в неуставщине не замечен, не курил, не пил, занимался спортом. Да кто в части не занимался спортом- спецназ ведь! Ладно, черт с ним, с этим Жаровым, в тир опаздываю. Напишу стандартный ответ на стандартный запрос. То есть- положительный.

Ну почему опять не могут сами решить- брать или не брать? Ведь своя медкомиссия есть, и не простая, а с таким оборудованием- обзавидуешься! И что не врач- КМН, кандидат медицинских наук! А тут- до кандидатской никак руки не доходят. Съездить на рецензирование в госпиталь Бурденко, поговорить со спецами, обещали ведь помочь в том году. В каком том, забыл уже, наверное, поздно диссертацию дописывать. Да и реально поздно- в военкомате тихо, как на кладбище. Причем тут кладбище? Так, быстро пишу ответ и- домой. Так рассуждал майор медицинской службы Горелов, глядя на запрос на одного из его пациентов. Перед призывом на срочную службу проходил парень медкомиссию в военкомате, что-то Горелову в нем не понравилось, хотя никаких видимых причин для беспокойства не было. Но Горелов опытный психиатр и завернул парня на дополнительное обследование. Обследование ничего не выявило и парня призвали на действительную военную службу. До армии качался, занимался боксом, прыгал с парашютом в Волосово, где сам Горелов начинал свою парашютную историю. И как результат-Жаров (именно на него пришёл запрос) оказался в спецназе. А сейчас от него, Горелова, хотят получить ответ –годен ли Жаров для службы в Управлении Специального Назначения Службы Безопасности Президента? Или не годен? Ведь что-то Горелову не понравилось, раз отправил на допобследование. Ну и что, что не подтвердилось, были-же сомнения. Какие? И как объяснить всем этим врачам КМНам, что он видит ауру человека? Ну не буквально ауру. А чёрт его знает, как объяснить. Опять помянул нечистого, а ведь верующий человек, прихожанин. Но ведь тех, кого он, Горелов, от службы заворачивал, а медкомиссия всё равно пропускала, ведь с ними всегда беда приключалась. И серьёзная беда. И после того, как он завернул Евдокимова, того всё равно призвали. Был недобор, брали в армию всех подряд. А когда Евдокимов расстрелял караул у себя в части, все на уши встали. И началась серьёзная проверка. И тогда выяснилось-все, кого Горелов не советовал призывать, все совершили на службе тяжкие и особо тяжкие преступления. Поохали-поахали и успокоились. Но отныне стало так-если Горелов говорит нет-значит нет, не годен к службе в ВС. Жаров, Жаров. Что-же в нём не понравилось военврачу Горелову? Даже не так. Чем-то вызывал в душе неосознанную тревогу, нарушал душевное равновесие. Весна тогда была жаркая, но во время общения с призывником Горелова слегка знобило. Но озноб этот был не простудный, а какой-то непонятно необъяснимый. Ведь именно тогда Горелов в первый (и последний) раз опробовал один можно сказать эзотерический и ненаучный метод. Об этом методе Горелову рассказал между делом знакомый священник. После того, как Жаров прошёл дополнительное обследование, пришёл на приём к Горелову. Всё хорошо-годен, готовься к службе в серьёзной боевой части, как ты хотел. Воды выпей-жарко ведь. Вон стаканы на подносе-бери любой. Жаров взял стакан из середины, выпил и ушёл. Горелов подошёл к подносу с графином и стаканами. Стаканов было тринадцать. В двенадцати из них была святая вода, взятая в Храме, куда он периодически ходил. В тринадцатом, незаметно помеченном, была обычная из-под крана. Именно этот стакан оказался пустым. Горелов вспомнил те чувства, что испытал в тот момент, словно оказался на пороге открытия, откровения. Но Горелов-прагматик взял тогда верх над Гореловым-эзотериком. И вскоре всё забыл. И вот сейчас вспомнил, испытывая дурноту, словно не хватало воздуха. Подошёл к окну-открыл, пошёл свежий воздух. Выглянул. Темень и тишь. Как на кладбище. В углу возле шкафа, не заметный от входа, висел образ Спасителя. Трижды перекрестившись, Горелов закрыл окно и сел за стол писать ответ на запрос. Стандартный ответ на стандартный запрос. То-есть положительный.

Замначальника отдела кадров, подполковник Лихунов сидел за столом в своём кабинете. Уставший к концу недели от вороха накопившихся бумаг, от нерешённых семейных проблем, от ноющей боли в правом бедре, от переживаний за сына-офицера Управления А, направленного в командировку на Кавказ, от неимоверного количества разных забот и хлопот. Из окна кабинета, расположенного над Боровицкими воротами, открывался замечательный вид на вечернюю Москву. Скоро переезжать в новый корпус, а так привык к этому кабинету. Но приказ есть приказ. Лихунов поёрзал за старым дубовым столом, который помнил первых чекистов. И пятно в правом углу от ружейного масла до сих пор пахнет. Его предшественник рассказал историю появления этого пятна. Или байку. Про то, как замначальника 9-го управления пролил масло во время чистки маузера, подарка самого председателя ВЧК. Произошло это в момент покушения на Брежнева, когда Ильин стрелял по кортежу из двух ПМов. 11 выстрелов переполошили всю кремлёвскую охрану. Тогда погиб водитель кортежа и был ранен сотрудник охраны на мотоцикле. После этого случая охраной высших должностных лиц государства занялись всерьёз и обстоятельно. А уж какая охрана теперь-Лихунов знает не понаслышке, сам участвуя в подборе и проверке кандидатов. Время приближалось к полуночи, водителя он давно отпустил, зная, что задержится допоздна. Придётся воспользоваться разгонной машиной из ГОНа с малознакомым водителем, которому придётся показывать и объяснять дорогу по переулкам старого Переделкино к даче. Была пятница, очень хотелось за город на природу. Посидеть в беседке под старыми липами, подышать цветами, посаженными женой. Лихунов наугад выбрал папку из стопки, решив, что она будет на сегодня последней. Это было личное дело будущего сотрудника Службы Охраны. Подполковник полистал папку. Медкомиссия, тесты, запросы по месту учёбы и службы, места жительства, проверка МВД, родственники живые и умершие, спецпроверка ГБ и справки, справки, справки. Так, стоп. Зачем военно-врачебная делала запрос в призывную комиссию военкомата? Что насторожило? А вот и ответ врача медслужбы Горелова. Вроде-бы всё понятно и прозрачно. Все характеристики положительные, тесты и полиграф дают добро на зачисление. В углу за портьерой что-то крякнуло-скрипнуло-пискнуло и портьера колыхнулась. Сквозняк. Надо окно закрыть и звонить дежурному на счёт машины. Пока подъедет дочитаю и поставлю резолюцию. Взяв ручку с золотым теснением грозного щита с мечём, Лихунов на миг задумался. Тахикардия или аритмия, до сих пор путаю два этих понятия. Размашисто написал в углу папки- на оформление. И поставил подпись. Служи, боец Жаров. Лихунов убрал папку в сейф, собрал остальные документы и сунул их туда-же. На сегодня всё, пора домой-время заполночь. В груди саднило, придётся пить таблетки в машине. Лихунов вышел из кабинета.

 

Неплохо стреляет. И с рукопашкой всё хорошо. Надо бросковую технику подтянуть немного и можно в выездную на стажировку отправлять. Старший инструктор учебного отдела Управления специального назначения майор Заикин знал толк в людях. И если он видел перед собой крепкого мускулистого парня с волевым взглядом, то понимал, что это боец, который нам нужен. О морально-этических качествах бойца он не задумывался. Если что-перекуётся как надо в горниле службы. На войне все средства хороши. А за то, что Управление ведёт бой и не всегда незримый, говорили два ранения и два боевых ордена, висящих на парадке в шкафу офицерской общаги, где Заикин проводил большую часть ночей. Квартира, которую он получил от Управления была не обжитой. Всё руки не доходили. Так как они, эти самые руки сжимали пистолетную рукоятку и цевьё автомата, или жумар и верёвку десятку. Временами нож Катран или гриф штанги. Фастроп из зависшего вертолёта, а временами-загубник акваланга или вытяжное парашюта. Вся жизнь майора-боевая подготовка своей персоны и своих подопечных. Очередная полугодовая проверка прошла успешно. Будучи замнач отдела по боевой, Заикин писал рекомендации и характеристики на направленных к нему в обучение бойцов. Пролистав диаграммы тестов по физической кондиции, стрельбе, полосе разведчика и другие немаловажные спецтесты, он делал пометки поверх результатов. За редким исключением эти пометки носили положительный характер. Так, а вот и кандидат, которого запрашивали из контрснайперского подразделения их Службы. Показатели выше средних, точность попадания, кучность, скорость реакции, вариативность мышления. Да у этого парня баллистический калькулятор в башке. Произведя расчёт дистанции, внеся поправки на ветер, давление и всё остальное, была сделана неплохая серия на дальней дистанции за короткое время. Заикин решил позвонить своему коллеге и одновременно вызвать бойца на беседу. В кабинете, где они пили тегуанинь, всё было стандартно и однообразно. Закупка мебели и оргтехники проходила по тендеру и интерьер кабинетов не отличался оригинальностью. Разве что бухты верёвок и различного альпснаряжения, висящие за оружейным шкафом, да макивара, закреплённая между окнами, вносили некоторую изюминку в окружающую обстановку. Хозяин кабинета и его гость давно знали друг друга, ещё с училища. Потом военная судьба раскидала их по просторам нашей необъятной, чтобы через десять лет свести снова, уже на службе в УСН. Гость Заикина, глотнув чая, поставил чашку на резной поднос. В дверь постучали, вошёл боец и представился.

– Хочешь продолжать дальнейшую службу в качестве снайпера?

– Хочу.

– Понимаешь все тяготы и лишения?

– Понимаю.

– Когда готов приступить к обучению по специализации?

– Сегодня.

– Нет, сегодня не надо. А вот с понедельника отправляешься в командировку в Солнечногорск. Там длинная галерея-постреляешь пару недель под контролем местных святил. Потом в Питер на 2 месяца, потом в Ленобласть на полгода. Пройдёшь обучение, съездишь в Тарусу, где тебе закажут ствол на фабрике. Чего ухмыляешься-есть такая фабрика, где Лобанов делает свои дальнобои. В том числе для нас. Командировку оформишь у себя в кадрах, а в Тарусу поедешь от нас. Всё, свободен.

Когда за бойцом закрылась дверь, Заикин подумал о своём госте. Как всегда-строг и лаконичен. Наверное, таким и должен быть настоящий снайпер. Про его курсантского кореша в определённых кругах ходили легенды. Дважды держал самого Масхадова на выстреле. Команда на открытие огня так и не поступила. В последующем занимался ликвидацией самых одиозных и непримиримых главарей бандформирований. Теперь начальник контрснайперского подразделения в Службе Безопасности нашего Главка. Рад за друга.

Командировка в Солнечногорский учебный центр, где готовят снайперов со всей страны, пролетела быстро. Выполнив все итоговые нормативы на отлично, Жаров отправился в Питер. Город ему очень понравился. Он мог долго смотреть на Северную Пальмиру из окна кабинета на Литейном, который он временно делил с хозяином-Старшим оперуполномоченным, майором Дмитрием Рожковым, душевным и весёлым балагуром. Особенно нравилось смотреть на разведение мостов. Ради этого он оставался ночевать в кабинете. После занятий отправлялись вдвоем в небольшую забегаловку неподалёку. Подвальная забегаловка была чистой и уютной. В первый же вечер Жаров сфотографировал название и отправил матери в Москву, без комментариев. Они были излишни. Название говорило само за себя: Мама, я не пил. Отучившись в Питерском Управлении, получил направление в Ленинградскую область, в войсковую часть(в/ч) охраны АЭС. Там, в запретной зоне атомной электростанции проходили тактико-техническую, тактическую, топографическую подготовки ОБГ, оперативно-боевые группы. В состав одной из которых был направлен на учёбу Жаров. В состав ОБГ по штатному расписанию входят две снайперские пары, которые в лесной безлюдной местности отрабатывают учебно-боевые задачи различной степени сложности и различные вводные оперативно-тактического характера. Снайперская пара выдвинулась на рубеж открытия огня. Необходимо было подготовить НП (наблюдательный пункт), по сути-окоп полного профиля с маскировкой, и два секрета по флангам, почти такие-же окопы. Эти боковые окопы будут являться ЗНП, то есть запасными наблюдательными пунктами, но с упрощённой маскировкой. Это значит, что при получении команды покинуть НП, снайперы расползутся влево-вправо и займут секреты до получения новой вводной. Всё это элементарная проверка на качество выбора НП, бесшумность и скрытность передвижений и работу по маскировке на местности.

Устойчивость: что такое устойчивость и как ее повысить?

​Отказоустойчивость: что такое отказоустойчивость и как ее повысить?

Чики Дэвис, Массачусетс, доктор философии

Устойчивость — это то, что помогает нам справляться с этими переживаниями, восстанавливаться после них и процветать после этого. Таким образом, повышение устойчивости является ключом к построению нашего благополучия. Вот как его построить.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что я зарабатываю на соответствующих покупках продуктов.

В жизни у всех нас бывают стрессовые, сложные или даже травмирующие ситуации. Может быть, мы переживаем взлеты и падения, когда начинаем свой собственный бизнес, основанный на миссии, или, может быть, у нас развивается болезнь, связанная со стрессом, от которой нам нужно вылечиться. Устойчивость — один из самых важных инструментов, которые помогают нам справляться с этими событиями, восстанавливаться после них и процветать после этого. Таким образом, повышение устойчивости является ключом к построению нашего счастья и благополучия.

Что такое отказоустойчивость?

Устойчивость — это способность справляться с проблемами, быстро восстанавливаться после них и даже расти и совершенствоваться в результате этих проблем. Именно стойкость позволяет нам двигаться вперед после тяжелого расставания, превратить потерю работы в новую возможность или преодолеть стресс или травмирующие события.

​Вы можете узнать немного больше о том, что такое отказоустойчивость, в этом видео:

Как повысить устойчивость?

Точно так же, как мы учимся ходить, кататься на велосипеде или осваиваем наши переноски, мы можем осваивать навыки, которые делают нас более устойчивыми. Чтобы начать повышать устойчивость, попробуйте следующие стратегии:

1. Пройдите тест на самочувствие, чтобы узнать, насколько вы устойчивы

Не знаете, насколько вы устойчивы? Пройдите этот короткий тест на самочувствие, который не только даст вам оценку «устойчивости», но и поможет вам определить, какие другие навыки наиболее важны для повышения вашего счастья и благополучия.

Пройдите тест на самочувствие

Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше долларов быстрее  
 Повысьте доверие к себе   Показывайте впечатляющий контент 

2. Практикуйте осознанное принятие

Негативные эмоции существуют. Отталкивание или игнорирование их приносит больше вреда, чем пользы, даже если у нас может возникнуть соблазн сделать это.

Вместо этого попробуйте признать свои эмоции и дать им место за столом. Может быть, вы чувствуете себя плохо, потому что независимо от того, что вы делаете, вы просто не можете продвинуться в своей работе. Или, может быть, вы расстроены тем, что ваш романтический партнер всегда опаздывает. Нормально чувствовать свои негативные эмоции. Осуждая себя за эти негативные эмоции или осуждая других за их действия, вы только усугубляете свой стресс. Поэтому практика осознанного принятия и неосуждения — хорошее начало для повышения устойчивости.

3. Наблюдайте за своей ситуацией, чтобы повысить свою осведомленность​

Все мы ежедневно сталкиваемся с неприятными ситуациями. Вы можете размышлять о встрече, которая прошла неудачно, о соседе , который пренебрежительно отнесся к вам, или об отсутствии признания за то, что вы сделали для своего романтического партнера. Устойчивость заключается в том, чтобы научиться эффективно справляться с этими негативными эмоциями.

Чтобы успокоить эти негативные эмоции, мысленно устраните себя из ситуации — это полезный способ сократить эмоциональную перегрузку.

Попробуйте представить, что вы муха на стене, наблюдающая за своей ситуацией с чужой точки зрения. Как вы видите ситуацию? Как выглядят оба человека — вы и другой человек? Развивая более широкую перспективу, вы часто обнаружите, что ситуация не так плоха, как вы думали изначально.

4. Найдите плюсы в негативных ситуациях​

Поиск положительного в негативных ситуациях – особенно полезная стратегия, когда происходит что-то ужасное. Чтобы начать менять свою точку зрения, научитесь делать паузу перед чем-то негативным и думать хотя бы об одном позитиве в этой ситуации.

Например, получали ли вы критические отзывы о том, что вы делали на работе? Не могли бы вы интерпретировать это как полезную информацию для вашего карьерного роста — возможность узнать, как добиться большего успеха в следующий раз? Чем чаще вы ставите перед собой задачу найти положительные стороны в негативных ситуациях, тем легче вашему мозгу будет восстанавливаться после стресса и становиться более устойчивым.

5. Создайте коллекцию вдохновляющих изображений или цитат

В Интернете можно найти множество вдохновляющих изображений и цитат. Используйте один из онлайн-инструментов для сбора изображений людей, мест или вещей, которые вдохновляют вас, мотивируют и помогают чувствовать себя сильным перед лицом трудностей. Каждую неделю добавляйте новые изображения в свою коллекцию. Таким образом, вы повысите устойчивость, увидев все другие собранные вами изображения, которые заставляют вас чувствовать себя сильнее.

6. Поймите преимущества негативных эмоций

Негативные эмоции иногда пугают, но на самом деле они имеют доказанную пользу. Когда мы грустим или скорбим, демонстрация наших негативных эмоций помогает другим понять, что нам нужна их поддержка. Когда мы немного беспокоимся, мы часто работаем лучше, чем если бы мы совсем не беспокоились. А когда мы расстроены, наши эмоции мотивируют нас действовать, чтобы исправить ситуацию или создать светлое будущее для себя и других.

Отбрасывание этих негативных эмоций, не позволяя им делать свое дело, ставит нас в невыгодное положение. Ключ в том, чтобы принять, испытать и использовать эти эмоции, чтобы побуждать к действиям, которые делают нашу жизнь лучше.

7. Практикуйте благодарность

Я буду первым, кто признает, что существует бесконечное множество вещей, которые могут беспокоить. Но правда в том, что существует бесконечное количество вещей, которые вызывают страсть, радость и волнение. Нам решать, на каких вещах мы хотим сосредоточиться.

Благодарность помогает нам быть благодарными за людей, вещи и события, которые у нас есть. Когда мы выражаем благодарность на работе, нам легче завоевать товарищеские отношения с теми, с кем мы работаем. Когда мы благодарны нашим партнерам или друзьям, они получают от нас больше удовольствия и добрее к нам. И когда мы благодарны за мелочи в нашей повседневной жизни, мы наслаждаемся каждым днем ​​немного больше. Это ключевые ресурсы, которые помогают нам повышать устойчивость и более эффективно справляться со стрессом.

8. Улучшите свои навыки преодоления трудностей

Не знаю, как вы, но иногда, когда я чувствую себя подавленным, мне кажется, что невозможно снова подняться. Но потом, когда я снова встаю, я думаю о том, как глупо было то, что я позволила себе так долго погрязнуть в жалости к себе. Поэтому очень важно развить хорошие навыки преодоления трудностей — навыки, которые помогут вам быстро подняться, когда вы находитесь в подавленном состоянии.

Один из способов – внести в свой день немного позитива. Удивительно, как далеко вас может завести милое видео или смех с другом. Независимо от того, можете ли вы встретиться в реальной жизни или в цифровом формате, найдите время, чтобы пообщаться с другими. Если вы чувствуете, что застряли в грязи, придумайте, как создать хотя бы немного положительных эмоций, которые помогут вам вернуться к своему нормальному состоянию.

9. Приучите свой мозг видеть светлую сторону

Вы можете научить свой мозг смотреть на мир более позитивно, запоминая списки позитивных слов. Регулярное выполнение этой практики заставляет ваш мозг чаще использовать положительные слова, делая эти понятия более доступными и легко активируемыми в вашем мозгу. Поэтому, когда вы просто живете своей обычной жизнью, позитивную информацию легче извлечь из вашего мозга.

Психологи тщательно измерили тысячи слов, чтобы определить, насколько они позитивны или негативны. Самые позитивные слова собраны здесь в рабочей тетради позитивности. Если вы изо всех сил пытаетесь вызвать положительные эмоции с помощью других техник, попробуйте эту стратегию. Это может помочь развить ваш мозг таким образом, чтобы вам было легче повысить устойчивость.

10. Отмечайте свои успехи

У нас есть дурная привычка постоянно преуменьшать наши успехи. Например, мы можем сказать: «Любой может запомнить положительные слова» или «Я не оправился от этого испытания так быстро, как хотел бы». Разговаривая с собой таким образом, мы преуменьшаем наши маленькие успехи, а не празднуем их.

Так что отпразднуйте свой успех. Даже дочитав эту статью до этого места, вы прикладываете реальные усилия для повышения своей устойчивости. Поверьте, не каждый бы так поступил. Отдайте себе должное! Стремясь к большей устойчивости, счастью, благополучию или чему-то еще, отмечайте свои победы.

11. Остановите негативные мыслительные циклы

Часто, когда случаются плохие вещи, мы застреваем в мыслях о том, насколько все было плохо. Мы думаем о том, что мы могли бы сделать по-другому, или как мы собираемся снова напортачить в будущем.

Мы размышляем об этих событиях, создавая негативные мыслительные циклы, потому что ошибочно верим, что этот подход поможет нам решить их. К сожалению, негативные мыслительные циклы просто загоняют нас в ловушку негатива вместо того, чтобы предпринимать действия, необходимые для восстановления и движения дальше. Чтобы положить конец этим негативным мыслительным циклам, которые стали изношенными путями в нашем мозгу, нам нужно остановить негативные мысли в середине цикла и направить их в другом направлении.

12. Создайте образ мышления, бросающий вызов

Многие из нас избегают неудач. Мы делаем это, потому что боимся; мы беспокоимся, что люди будут думать о нас плохо, если мы потерпим неудачу. Но, избегая неудач, мы никогда не даем себе шанса столкнуться с трудностями и проявить устойчивость. В результате мы не можем стать более устойчивыми. Таким образом, нам нужно создать проблемное мышление.

Если вы, как и многие из нас, думаете, что неудача — это угроза, ваше тело будет сталкиваться с трудностями так же, как и с угрозой. С другой стороны, если вы решите рассматривать проблемы как что-то сложное, но что-то, что вы можете сделать, то вы, скорее всего, решитесь. Вы можете потерпеть неудачу и в результате повысить устойчивость, но ирония заключается в том, что когда вы рассматриваете вещи, в которых вы, возможно, потерпите неудачу, как проблемы, у вас на самом деле будет меньше шансов потерпеть неудачу.

13. Помните, это тоже пройдет

Еще один метод, который может помочь вам повысить устойчивость, заключается в том, чтобы думать о стрессовых событиях с точки зрения будущего. Например, вы можете сказать себе, что «время лечит все раны» или «это тоже пройдет».

Способность думать о своем опыте из будущего часто помогает вам понять, что ваш опыт не так уж и плох в плане вещей. В результате эта стратегия снижает интенсивность негативных эмоций. Поэтому в следующий раз, когда вы окажетесь в стрессовой ситуации, попробуйте напомнить себе: «Это тоже пройдет».

Ссылки

  • Cooney, R., et al., Нейронные корреляты размышлений при депрессии. Когнитивная, аффективная и поведенческая неврология, 2010. 10(4): с. 470-478.​
  • Porges, S.W. Тонус блуждающего нерва: физиологический показатель стресса. Neuroscience and Biobehavioral Reviews, 1995. 19(2): с. 225-233.
  • Айдук, О. и Э. Кросс, На расстоянии: последствия спонтанного самодистанцирования для адаптивной саморефлексии. Журнал личности и социальной психологии, 2010. 98(5): с. 809-829.
  • Брюльман-Сенекал, Э. и О. Айдук, Это тоже пройдет: Временная дистанция и регулирование эмоционального стресса. Журнал личности и социальной психологии, 2015. 108(2): с. 356.
  • Troy, A.S., et al., Видя серебряную подкладку: способность к когнитивной переоценке смягчает связь между стрессом и депрессивными симптомами. Эмоция, 2010. 10(6): с. 783-795.​
  • Hayes, S.C., et al., Терапия принятия и приверженности. 2012: Guilford Press, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • Кельтнер, Д. и Дж.Дж. Гросс, Функциональные счета эмоций. Познание и эмоции, 1999. 13(5): с. 467-480.

Зарегистрируйтесь, чтобы получать больше велнес-услуг прямо на ваш почтовый ящик.

Да, пожалуйста!

Ключевые статьи:

  • Счастье​
  • Благополучие
  • Эмоции
  • Управление стрессом
  • Уверенность в себе
  • Самостоятельный автомобиль e
  • Проявление
  • Все статьи …
Пакеты содержимого:

  • All-Access Pass
  • PLR Content Packages
  • PLR.
.

Эмпатия: определение, примеры и объяснение

Эмпатия: определение, примеры и объяснение

Чики Дэвис, Массачусетс, доктор философии

Что такое эмпатия? Эмпатия определяется как способность встать на место другого человека — почувствовать, что он чувствует, и понять его точку зрения.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что я зарабатываю на соответствующих покупках продуктов.

Что такое эмпатия?

Эмпатия относится к нашей способности понимать и разделять чувства другого человека. Когда вы чутки, вы ставите себя на место другого человека, пытаетесь увидеть мир с его точки зрения и почувствовать эмоции, которые испытывает он.

Исследователи часто проводят различие между «аффективной эмпатией» (эмоциями, которые мы испытываем, сопереживая эмоциям других людей) и «когнитивной эмпатией» (нашей умственной способностью понимать точку зрения и эмоции других людей). Некоторые предполагают, что когнитивная эмпатия может быть более полезной для нашего благополучия, учитывая, что на самом деле мы не хотим постоянно поглощать негативные эмоции других людей.

Некоторые люди также предлагают третий тип эмпатии: соматическую эмпатию. Это когда один человек испытывает физические ощущения, которые испытывает другой человек. Я испытал это один раз, когда друг выступал с докладом и полностью взорвался на глазах у всех. Я буквально начал испытывать симптомы паники вместе с моим другом. Это было интенсивно!

Вот милое видео, определяющее эмпатию:

Почему важно сопереживать?

Когда вы можете понять, откуда исходят другие люди, становится легче относиться к людям с состраданием и добротой, что может привести к более крепким и более удовлетворительным отношениям , основанным на взаимопонимании. Если у нас мало эмпатии, мы можем в конечном итоге сосредоточиться только на себе и своем счастье, что, как правило, не способствует благополучию. Но когда вы работаете над улучшением опыта других, вы, скорее всего, испытаете более полноценный вкус счастья.

Признаки сопереживания

Некоторые люди от природы более чуткие, чем другие. Вот несколько признаков того, что вы очень чуткий человек:

  • Вы внимательно слушаете, что говорят другие.
  • Обычно вы можете сказать, когда кто-то чувствует грусть, тревогу, злость или просто не в духе.
  • Вы часто впитываете эмоции других людей и в конечном итоге чувствуете то же, что и другие.
  • Вы пытаетесь понять, что чувствуют другие люди.
  • Другие люди приходят к вам за советом.
  • Вам тяжело с ненастоящими людьми.
  • Вы чувствуете себя истощенным или подавленным эмоциональными ситуациями.
  • Люди часто делятся с вами своими проблемами или просят совета.
У чуткости есть как плюсы, так и минусы. Это может способствовать крепким отношениям, потому что вы действительно заботитесь о понимании людей и о том, чтобы быть рядом с ними. Но повышенная эмпатия также может привести к трудностям в регулировании эмоций и перегрузке ими.

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше долларов быстрее  
 Повысьте доверие к себе   Показывайте впечатляющий контент 

​Как развивать эмпатию

​1. Будьте любопытны к другим. Чтобы понимать людей как мысленно, так и эмоционально, нам нужно проявлять к ним любопытство. Задавайте вопросы, чтобы узнать больше о других и о том, как они пришли к тому, во что верят.

2. Ходить в чужой обуви. Нам трудно понять, откуда пришел другой человек, пока мы не вступим на его место. Мы можем преодолеть это, участвуя в экспериментах. Например, вы можете ходить на религиозные службы другой религии или попробовать жить на минимальную заработную плату, чтобы посмотреть, как это будет себя чувствовать.

3. Присутствовать во время прослушивания. Так часто у нас в голове миллион мыслей, но мы не слушаем их полностью. Но если мы полностью присутствуем при слушании, мы можем лучше понимать и действительно слышать то, что люди говорят нам.

Мероприятия по развитию эмпатии

Список благодарностей

Выражение благодарности как за полученный опыт, так и по отношению к людям помогает вам ценить их больше. В результате вам будет легче поставить себя на их место.

Благодарственное письмо

Благодарность — это процесс, посредством которого мы чувствуем или выражаем благодарность кому-то или чему-то в нашей жизни. В этом упражнении вы узнаете, как практиковать благодарность за других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *