Перечень компетенций РЧ — Центр развития профессионального образования
Центр развития
профессионального
образованияРКЦ движения
«Молодые профессионалы»
(WorldSkills Russia)
в Красноярском крае
Перечень компетенций Регионального чемпионата Красноярского края
«Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)-2017
24 января — 05 февраля 2017 г.
№ п/п |
КОМПЕТЕНЦИИ |
|
СПЕЦИАЛИСТЫ СФЕРЫ УСЛУГ |
||
1. |
29 Hairdressing |
|
2. |
34 Cooking |
Поварское дело |
3. |
35 Restaurant Service |
Ресторанный сервис |
4. |
32 Confectioner/Pastry Cook |
Кондитерское дело |
5. |
R11 Entrepreneurship |
Предпринимательство |
6. |
48 Bakery |
Выпечка хлебобулочных изделий |
7. |
41 Health and Social Care |
Медицинский и социальный уход |
СПЕЦИАЛИСТЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ |
||
8. |
20 Bricklaying |
Кирпичная кладка |
9. |
21 Plastering and Drywall Systems |
Сухое строительство и штукатурные работы |
10. |
25 Joinery |
Столярное дело |
11. |
18 Electrical Installations |
Электромонтажные работы |
СПЕЦИАЛИСТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ |
||
12. |
17 Web Design |
Веб-дизайн |
13. |
05 Mechanical Engineering Design – CAD |
Инженерный дизайн CAD (САПР) |
14. |
9 IT Software Solutions for Business |
Программные решения для бизнеса |
15. |
39 IT Network Systems Administration |
Сетевое и системное администрирование |
ТВОРЧЕСТВО И ДИЗАЙН |
||
16. |
40 Graphic Design Technology |
Графический дизайн |
17. |
31 Fashion Technology |
Технологии моды |
СПЕЦИАЛИСТЫ, ЗАНЯТЫЕ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ |
||
18. |
06 CNC Turning |
Токарные работы на станках с ЧПУ |
19. |
07 CNC Milling |
Фрезерные работы на станках с ЧПУ |
20. |
10 Welding |
Сварочные технологии |
21. |
19 Industrial Control |
Промышленная автоматика |
22. |
R6 Chemical Analysis Service |
Лабораторный химический анализ |
23. |
23 Mobile Robotics |
Мобильная робототехника |
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ТРАНСПОРТА |
||
24. |
33 Automobile Technology |
Ремонт и обслуживание легковых автомобилей |
25. |
36 Car Painting |
Окраска автомобилей |
26. |
13 Autobody Repair |
Кузовной ремонт |
27. |
R5 Agricultural Mechanic |
Эксплуатация сельскохозяйственных машин |
RU |
||
28. |
R4 Preschool Education |
Дошкольное воспитание |
29. |
R56 Veterinary |
Ветеринария |
30. |
R1 Video Editing |
Видеопроизводство |
31. |
R21 Primary School Teaching |
Преподаватель младших классов |
32. |
|
Управление железнодорожным транспортом |
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ |
||
33. |
|
Преподавание музыки в школе |
34. |
|
Печник |
35. |
|
Физическая культура и спорт |
36. |
|
Педагог дополнительного образования (Педагог – организатор досуговой деятельности) |
37. |
|
Оленевод-механизатор |
38. |
|
Офисные решения для бизнеса |
ВЫСТАВОЧНЫЕ |
||
39. |
|
Резьба по кости |
40. |
|
Вышивальщица |
41. |
|
Коневоды |
42. |
|
Лаборант агрохимического анализа |
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» | Российское образование. Федеральный портал | Министерство образования Красноярского края | Отдел по надзору и контролю за соблюдением законодательства министерства образования Красноярского края |
КГКСУ «Центр оценки качества образования»
|
ИС «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | Единая коллекция ЦОР |
ПАРТНЕРЫ
Перечень публичных мероприятий, проводимых Центром компетенций
Перечень мероприятий, организованных
Центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров Хабаровского края,
по вопросам развития сельского хозяйства в крае в 2022 году
№ п/п | Наименование замечания | Дата проведения | Место проведения | Количество участников |
1. | Выездное рабочее совещание-консультация: «О взаимодействии администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края и АНО «КСФ» в реализации мер государственной поддержки и развитии кооперации» | 27.01.2022г. | г. Николаевск-на-Амуре | 6 |
2. | Онлайн семинар (обучение) по теме: «Организация КФХ» (меры государственной поддержки АПК, организация КФХ, роль малых форм хозяйствования и развитии сельских территорий) (преподаватели ФГБОУ ДПО РАКО АПК) на платформе «ZOOM» | 09.02.2022г.- 11.02.2022г. | г. Хабаровск, АНО «КСФ» | 8 |
3. | Рабочее совещание «Развитие промышленного пчеловодства и кооперации». — О взаимодействии АНО «КСФ» с пчеловодами Хабаровского края в реализации мер государственной поддержки; — О развитии кооперации в пчеловодческой отрасли на территории Хабаровского края; — О реализации проектов АНО «КСФ», касающихся развития промышленного пчеловодства. | 11.02.2022г. | г. Хабаровск, АНО «КСФ» | 6 |
4. | Выездное рабочее совещание-консультация: «О взаимодействии администрации Охотского муниципального района Хабаровского края и АНО «КСФ» в реализации мер государственной поддержки и развития кооперации» | 24.02.2022г. | рп. Охотск | 9 |
5. | Выездное рабочее совещание: «О существующих мерах государственной поддержки для сельскохозяйственных товаропроизводителей», «О фитосанитарной обстановке, рекомендациях по выбору сельскохозяйственных культур, их сортов и проведению посевных мероприятий» | 02. 03.2022г. | г. Комсомольск-на-Амуре | 14 |
6. | Круглый стол с участием краевых производителей продовольственной продукции и торговых сетей края по тете «Обеспечение поставок продовольственных товаров местных производителей в торговые сети Хабаровского края в условиях экономических санкций: проблемы, задачи, перспективы». | 15.03.2022г. | г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 19, 401 ауд. | 26 |
7. | Рабочее совещание по вопросу упрощения процедуры оформления лесных участков в аренду и безвозмездное пользование пчеловодам Хабаровского края | 05.04.2022г. | г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 56, 6 этаж, каб. 618 | 7 |
8. | Дистанционный (онлайн) семинар (обучение) по теме: «Инновационные технологии выращивания плодово-ягодных и овощных культур в защищенном грунте» (ФГБОУ ДПО ДШПК АПК) | 17.05.2022-20.05.2022г. | г. Хабаровск, ФГБОУ ДПО ДШПК АПК | 28 |
9. | Рабочее совещание АНО «КСФ», Министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края, Союза пчеловодов Хабаровского края, КГБ ПОУ «Хорский агропромышленный колледж» на тему: «Обучение по специальности «Пчеловодство». | 20.05.2022г. | г. Хабаровск, АНО «КСФ» | 7 |
10. | Рабочее совещание АНО «КСФ», Администрации Николаевского муниципального района, Садоводческих некоммерческих товариществ на тему «О мерах государственной поддержки кооперативов, сельскохозяйственных товаропроизводителей и предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований края на со финансирование расходных обязательств муниципальных образований края по поддержке садоводческих, огороднических некоммерческих товариществ» | 18. 08.2022г. | г. Николаевск-на-Амуре, ул. Сибирская, 102 (здание районной библиотеки) в режиме видеоконференции с АНО «КСФ» | 17 |
11. | Рабочее совещание с участием АНО КСФ, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края, представителей сообщества пчеловодов по теме: «Развитие пчеловодства в Хабаровском крае», под председательством министра сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края Сторожук П.А. | 15.09.2022г. | г. Хабаровск, ул. Фрунзе 72, каб.728 | 12 |
12. | Семинар на тему: «Инновационные технологии выращивания овощных культур в защищенном грунте» | 19.09.2022г. – 20.09.2022г. | ФГБОУ ДПО ДШПК АПК | 18 |
13. | Круглый стол с участием Министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края, председателей СПоК по теме: «Использование мер государственной поддержки. Развитие сельскохозяйственной кооперации в Хабаровском крае». | 23.09.2022г. | г. Хабаровск, АНО «КСФ» | 10 |
14. | Круглый стол по программе «Дальневосточный и Арктический гектар» организованный ФГБОУ «Тихоокеанский государственный университет» по теме: «Общие меры социальной поддержки: виды, особенности, перспективы». | 01.11.2022г. | г. Хабаровск, онлайн ТОГУ | 94 |
15. | Семинар на тему: «Организационно-экономические и правовые основы создания и функционирования крестьянских (фермерских) хозяйств» | 19. 12.2022г.-20.12.2022г. | ФГБОУ ДПО РАКО АПК (ВКС) | 28 |
39 примеров основных компетенций, которые могут помочь вам добиться успеха
Основная компетенция относится к знаниям или опыту в определенной области. Целесообразно включить список основных компетенций в свое резюме, особенно с учетом того, что сейчас так много компаний используют системы отслеживания кандидатов (ATS) для сканирования резюме по ключевым словам еще до того, как резюме кандидата попадет на стол менеджера по найму. Изучите примеры основных компетенций, чтобы выделить навыки, которые делают вас уникально подходящим для конкретной должности.
Каковы примеры основных компетенций?
Ключевые компетенции — это определенный набор способностей, которые компания желает видеть в своих сотрудниках, чтобы помочь ей добиться успеха в бизнесе. Включая основные компетенции в свое резюме, используйте краткие маркеры, а не полные предложения. Просмотрите эти примеры различных типов основных компетенций для вдохновения при принятии решения о том, какие из них включить в свое резюме.
Реклама
Поведенческие черты
Подумайте, какие ваши поведенческие черты соотносятся с основными функциями работы для должности, которую вы надеетесь получить.
- адаптируется — применяет знания к новым обстоятельствам
- ориентирован на детали — проверяет важные детали, гарантирует отсутствие неожиданностей или пробелов в необходимой информации
- гибкость — адаптируется к изменениям, оставаясь при этом сосредоточенным на целях
- инициативность — сохраняет активность, предлагая улучшения и решая проблемы
- инновационный — ищет новые пути улучшения и роста; открыт к новым вещам
- многозадачность — комфортно жонглировать несколькими проектами и приоритетами
- настойчивость — доводит проекты до конца, проявляя настойчивость даже при столкновении с барьерами или препятствиями
реклама
люди и Коммуникативные навыки
Люди и коммуникативные навыки являются примерами основных компетенций, актуальных для всех должностей. Укажите свои навыки межличностного общения таким образом, чтобы показать, что вы были бы отличным сотрудником, если бы вас наняли для той работы, которую вы надеетесь получить.
- сотрудничество — работает с другими и через других для достижения общих целей и желаемых результатов
- разрешение конфликтов — работает для разрешения разногласий и поддержания рабочих отношений
- облегчающая коммуникация — эффективно использует язык для сбора информации и облегчения обмена идеями
- межличностные отношения — проявляет уважение и понимание других для поддержания профессиональных отношений
- убедительное общение — демонстрирует устное и письменное общение, которое влияет на других 18
- навыки письма — обладает отличными навыками письма и грамматики, в том числе умением писать кратко, ясно и логично
Реклама
Стиль мышления
Подумайте, как работает ваш ум, и определите некоторые сильные стороны вашего стиля мышления, которые имеют отношение к той должности, которую вы ищете.
- аналитическое мышление — применяет логику для решения проблем и выполнения работы
- творческое мышление — смотрит нестандартно, разрабатывает новые стратегии
- принятие решений — принимает решения и берет на себя ответственность за них
- дальновидность — выходит за рамки неотложных задач, чтобы рассмотреть долгосрочное воздействие; всегда думает о том, что будет дальше
- успешный — стремится регулярно превосходить цели по продажам или производительности
- решение проблем — решает проблемы, обеспечивая соблюдение правил и директив
- поддерживающий — ищет способы поддержать командные усилия, способствуя общему организационному успеху
Реклама
Специфические для работы навыки
Рассмотрите конкретные навыки, которые работодатель ожидает от кандидата, и четко укажите вашу соответствующую квалификацию.
- служба поддержки клиентов — реагирует на запросы клиентов и заранее предвосхищает их потребности
- навыки оценки — оценивает данные и результаты в соответствии с принятыми методологиями
- финансовый анализ — умело использует формулы и финансовые инструменты для оценки и повышения эффективности
- управленческие навыки — обладает навыками управления финансами и персоналом, а также управления информацией 90 018
- управление проектами — объединяет все компоненты проекта, включая ресурсы или планирование, необходимые для его своевременного завершения
- разведка — усердно ищет потенциальных клиентов с помощью холодных звонков, установления контактов и других соответствующих методов продаж
- управление рисками и их оценка — оценивает и минимизирует риски для компании и ее сотрудников Черты корабля
Какие у вас есть лидерские качества, имеющие отношение к должности, на которую вы претендуете? Перечислите некоторые из наиболее важных из них.
- разнообразие и инклюзивность — способствует разнообразию и уважению на рабочем месте, где членов команды ценят такими, какие они есть.
- расширяет права и возможности других — дает сотрудникам уверенность и дает свободу выполнять задачи
- этика — подает положительный пример другим, следуя высоким этическим стандартам 8
- стратегическое мышление — фокусируется на общей картине, обеспечивая стратегическое соответствие целей и задач видению и миссии организации
- построение команды — устанавливает и направляет командные усилия, направленные на достижение общей цели; повышает сплоченность команды
Реклама
Учет требований работодателя и отрасли
Вышеприведенные образцы являются примерами типов основных компетенций, которые работодатели обычно ищут в кандидатах. Конечно, не все компании ищут одни и те же компетенции, и требования варьируются в зависимости от требований к работе. Ищите такого рода информацию, исследуя возможности трудоустройства.
Компетенции, характерные для компании
На страницах карьеры компании иногда содержится информация о желаемых компетенциях. Обязательно посетите веб-сайт любой компании, в которую вы подаете заявку, чтобы узнать, что вы можете найти об их основных компетенциях.
- Федеральное бюро расследований (ФБР) перечисляет на веб-сайте fbijobs.gov основные компетенции, которыми должны обладать кандидаты. Их необходимые компетенции включают сотрудничество, общение, лидерство и многое другое.
- Информация об основных компетенциях Microsoft также публикуется в Интернете. Их компетенции включают, среди прочего, создание команды, ориентацию на клиента и уважение разнообразия.
Реклама
Профессиональные организации
Профессиональные организации также могут быть отличным ресурсом для определения ключевых компетенций для конкретных профессий. Если вам интересно, какие компетенции выделить для вашей отрасли, посетите веб-сайты профессиональных ассоциаций, наиболее тесно связанных с вашей профессией, чтобы узнать, какую информацию они предоставляют о компетенциях, связанных с отраслью.
- Общество управления человеческими ресурсами (SHRM) публикует Свод компетенций и знаний (BOCK), в котором перечислены различные компетенции, необходимые для достижения успеха в качестве специалиста по кадрам. Эти компетенции включают в себя лидерство, этическую практику и опыт работы с персоналом.
- Американский институт дипломированных бухгалтеров (AICPA) публикует свод знаний по личному финансовому планированию (PFP), в котором излагаются знания, которыми должны овладеть бухгалтеры, желающие работать финансовыми консультантами. Эти компетенции сосредоточены на управлении рисками и опыте, характерном для различных типов личных финансов, таких как образование, недвижимость и планирование инвестиций.
Реклама
Проведите исследование
Проведение исследований основных компетенций работодателя и отрасли — отличный способ получить представление о том, какие именно компетенции вам следует включить в свое резюме. Конечно, любые компетенции, которые вы перечисляете в своем резюме, должны точно отражать ваш набор навыков таким образом, чтобы позиционировать вас как отличного кандидата для работодателя, на работу с которым вы претендуете, и на должность, на которую вы хотите, чтобы вас рассматривали.
Использование ключевых компетенций в резюме
Не все включают этот раздел в свое резюме. Включение этой информации может помочь вашей заявке выделиться среди менеджеров по найму. Используя релевантные ключевые слова, у вас может быть больше шансов пройти через фильтры ATS и впоследствии привлечь внимание рекрутера. При добавлении выбранных вами основных компетенций в свое резюме учитывайте следующие рекомендации.
- Включите их в боковую панель вашего резюме, представив их в виде короткого маркированного списка.
- Используйте регистр предложений в каждом пункте списка. То есть используйте заглавную букву, как в предложении (только первое слово).
- Вместо пунктов списка вы можете указать их в одной строке под кратким изложением своего резюме. Если вы выберете этот маршрут, используйте заглавные буквы (начиная каждое слово с заглавной буквы) и разделите каждую компетенцию следующим образом:
Empowering Leader | Убедительный коммуникатор | Лидер цифрового маркетинга - Свяжите свои основные компетенции с отраслевыми модными словечками (например, «Аналитик данных, ориентированный на результаты»).
- Постарайтесь включить примерно десять важных характеристик, которые оставят неизгладимый след в глазах рекрутеров. Не перегружайте свое резюме компетенциями.
- Создайте несколько разных версий своего резюме, составляя настраиваемые списки основных компетенций на основе конкретных требований для различных должностей по мере подачи заявки.
Реклама
Выделиться в толпе соискателей
Поиск работы может быть трудной задачей. Если вы потратите время на составление эффективного резюме, в котором подчеркнут ваши навыки, вы заложите прочную основу для всего, что вам предстоит. Прошли те времена, когда для каждой вакансии рассылали одно и то же резюме. В настоящее время легко получить стилизованное резюме, наполненное правильными основными компетенциями и ключевыми словами. Начните с изучения ключевых советов по написанию профессионального резюме, чтобы быть уверенным, что ваше резюме в отличной форме. Удачи там!
Список из более чем 100 компетенций, о которых вам необходимо знать
Содержание
Что такое компетенции?
Компетенции представляют собой сочетание наблюдаемых и измеримых знаний, навыков, способностей и личных качеств, которые способствуют успешному выполнению работы. Компетенции — это навыки, знания, поведение и другие атрибуты, которые необходимы вам для достижения успеха в определенной роли или профессии. Они позволяют человеку быть достаточно компетентным, чтобы успешно выполнять задачу или деятельность на данной работе.
Они охватывают способность концептуализировать, применять или анализировать информацию для выполнения задачи. Компетенции — это не только то, что вы знаете, но и то, как вы что-то делаете.
Компетенции — это поддающееся измерению поведение на рабочем месте, которое организация хочет видеть в своих работниках или служащих. Это важные поведенческие черты и способности ее сотрудников, которые позволяют организации достигать своих бизнес-целей.
Типы компетенций
Компетенции можно разделить на следующие типы
1. Когнитивные компетенции
Этот тип компетентности относится к способности критически мыслить и решать проблемы. Он включает в себя навыки анализа, суждения, принятия решений и решения проблем.
2. Межличностные компетенции
Этот тип компетентности относится к способности эффективно взаимодействовать с другими людьми. Он включает в себя такие навыки, как общение, построение команды, ведение переговоров и разрешение конфликтов.
3. Технические компетенции
Компании перечисляют соответствующие компетенции при определении требований к работе и найме, а также для удержания и развития своего персонала. В зависимости от описания работы, конкретной роли, типа, отдела, отрасли и требуемого стажа организация может искать разнообразный набор компетенций.
4. Лидерские качества
Это навыки, необходимые для того, чтобы вести команду или организацию к достижению ее целей. Это также относится к ключевым навыкам деловой хватки и способности принимать правильные бизнес-решения для достижения бизнес-целей конкретной организации. Примерами лидерских компетенций являются дальновидность, стратегическое мышление, мотивация и т. д.
5. Функциональные компетенции
Это навыки, необходимые для эффективного выполнения конкретной работы. Функциональные компетенции для должности продавца могут включать знание продукта, знание рынка и т. д.
6. Поведенческие компетенции
К ним относятся личные качества или черты, которыми обладает человек, которые могут способствовать его успеху на работе. Они также понимаются как основные компетенции. Примерами поведенческих компетенций являются добросовестность, адаптивность, гибкость и т. д.
Например, при поиске на работу менеджера по цифровому маркетингу организация должна включить в описание работы знания в области цифрового маркетинга, аналитического мышления, навыков составления отчетов и т. д.
В то время как для представителя службы поддержки организация будет искать такие компетенции, как отличное устное общение, навыки решения проблем, терпение и т. д. Таким образом, компетенции играют важную роль как в процессе найма, так и в процессе развития организации.
Профессиональные компетенции для развития карьеры
Модель компетенций организации требует, чтобы сотрудники включали в себя несколько профессиональных компетенций для собственного развития и повышения производительности, чтобы соответствовать ожидаемым результатам. Некоторые из этих компетенций
1. Наблюдательность
Компетенциям можно научиться через опыт и наблюдение за другими. Будучи наблюдательным, вы можете узнать о необходимых компетенциях для определенной работы. Такими компетенциями обладают специалисты по семейным отношениям, следопыты, телохранители и т. д.
2. Инициативность
Компетенции не статичны и могут развиваться со временем. Если вы видите возможность развить определенную компетенцию, проявите инициативу и работайте над этим. Например, такими компетенциями обладают предприниматели, лидеры деятельности и т. д.
3. Анализ
Компетенции можно анализировать и развивать с помощью различных инструментов и методов. Анализ компетенций часто включает в себя анализ работы, анализ задач и т. д. Его приобретают исследователи, системные дизайнеры, детективы и т. д.
4. Принятие решения
Процесс включает взвешивание вариантов и принятие решения. Примеры включают судей, временных менеджеров и т. д.
5. Создание
Компетенции могут быть созданы посредством обучения, образования и развития. Тренеры, преподаватели, разработчики учебных программ и т. д. создают такие компетенции.
6.
Планирование и организацияКомпетенции требуют планирования и организации для эффективного развития. Такими компетенциями пользуются консультанты, менеджеры проектов, организаторы мероприятий и т. д.
7. Настойчивость
Для развития некоторых ролей и должностей требуется время и усилия. Вы должны быть настойчивы в своих усилиях по развитию определенной компетенции. Например, такими компетенциями обладают спортсмены, художники и т. д.
8. Гибкое реагирование
Вы должны быть гибкими в своем подходе при развитии компетенции. Процесс может потребовать от вас изменить свои методы, тактику и т. д. в зависимости от ситуации. Такими компетенциями пользуются психологи, консультанты и т. д.
9. Работа под давлением
Чтобы развить компетентность, вы должны уметь хорошо работать под давлением. Это часто требуется в быстро меняющихся средах с высоким давлением. Такими компетенциями обладают врачи, хирурги, авиадиспетчеры и т.д.
10.
Устное общениеКомпетенции часто требуют отличных навыков устного общения. Такими компетенциями пользуются продавцы, представители службы поддержки клиентов, менеджеры и т. д.
11. Письменное сообщение
Компетенции также требуют отличных навыков письменного общения. Такими компетенциями пользуются технические писатели, авторы контента, копирайтеры и т. д.
12. Помощь
Компетенции можно развивать, помогая другим развивать свои собственные. Наставники, коучи, лидеры и т. д. используют такие компетенции.
13. Нетворкинг
Компетенции можно развивать, общаясь с людьми, обладающими необходимыми компетенциями. Часто это делается для получения доступа к ресурсам, знаниям и т. д. Бизнесмены, менеджеры и т. д. используют такие компетенции.
14. Мониторинг
Необходимо контролировать компетенции в процессе разработки. Это делается для того, чтобы убедиться, что процесс идет по правильному пути и достигаются желаемые результаты. Такими компетенциями пользуются менеджеры проектов, менеджеры по контролю качества и т. д.
15. Лидерство
Компетенции можно развивать, руководя командой или группой в процессе развития. Часто этим занимаются менеджеры, руководители групп и т. д.
16. Автономия и саморазвитие
Вы должны быть автономными и самомотивированными, чтобы развивать компетентность. Это часто требуется для ролей, которые нечетко определены или структурированы. Такими компетенциями обладают предприниматели, фрилансеры и т. д.
17. Учиться на ошибках
Компетенциям можно научиться на ошибках. Часто это делается методом проб и ошибок. Ученые, инженеры и т. д. используют такие компетенции.
18. Критическое мышление
Компетенции требуют эффективного развития критического мышления. Это часто делается путем анализа, оценки и синтеза информации. Такими компетенциями пользуются исследователи, аналитики и т. д.
19. Работа в команде
Для развития компетентности вам необходимо уметь эффективно работать в команде. Это часто требуется в ролях, требующих сотрудничества. Такими компетенциями пользуются разработчики, дизайнеры, маркетологи и т.д.
20. Тайм-менеджмент
Для эффективного развития компетенций требуется тайм-менеджмент. Часто это делается путем установления приоритетов, сроков и графиков. Такими компетенциями пользуются менеджеры проектов, владельцы бизнеса и т. д.
21. Ответственность
Компетенции часто требуют чувства ответственности. Это часто требуется в ролях, которые оказывают влияние на других. Такими компетенциями обладают врачи, юристы и т.д.
22. Коммерческая осведомленность
Осведомленность о коммерческих аспектах процесса разработки также является одной из ключевых компетенций. Это часто требуется в ролях, связанных с принятием бизнес-решений.
23. Принятие решений
Способность принимать решения также имеет решающее значение. Часто это делается путем рассмотрения имеющихся вариантов и выбора наиболее подходящего. Владельцы бизнеса, менеджеры и т. д. используют такие компетенции.
Разница между должностной инструкцией и должностными обязанностями
Должностная инструкция представляет собой список задач, обязанностей и ответственности, связанных с конкретной работой. Профессиональная компетенция – это набор навыков, знаний и умений, необходимых для выполнения конкретной работы.
Компетенции часто группируются в такие категории, как технические компетенции, межличностные компетенции и т. д. Компетенции часто используются в должностных инструкциях, оценках эффективности и программах обучения. Компетенции могут быть созданы посредством обучения, образования и развития. Тренеры, преподаватели, разработчики учебных программ и т. д. создают такие компетенции.
Должностная инструкция, также известная как JD, представляет собой широкое, общее и письменное описание характера должности или должности, объема и обязанностей. Анализ работы определил описание работы или JD. Он содержит подробную информацию о деятельности, которую должен выполнить гипотетический претендент на эту должность.
С другой стороны, профессиональные качества являются составной частью сегодняшних должностных инструкций. Менеджеры по найму перечисляют набор ключевых качеств, талантов и поведенческих характеристик, которые они хотят найти в кандидате, исходя из его роли и положения. Они известны как рабочие компетенции. В двух словах, мы можем определить профессиональную компетентность как важный элемент, который включает в себя технические навыки, знания или отношение, необходимые для успешной карьеры. Рассмотрим, чем они отличаются, на примере.
Компетенции и навыки
Давайте поймем разницу между компетенциями и навыками по различным параметрам
Компетенции
- Компетенции основаны на ценностях: они основаны на ценностях организации.
- Компетенции неизменны: они не меняются со временем.
- Компетенции зависят от культуры: они различаются от одной культуры к другой.
- Компетенции не подлежат передаче: они не могут быть переданы от одного человека к другому.
Навыки
- Навыки основаны на задачах: они основаны на задачах, которые необходимо выполнить.
- Навыки динамичны: они меняются со временем.
- Навыки не зависят от культуры: они одинаковы во всех культурах.
- Навыки можно передавать: их можно передавать от одного человека к другому.
Компетенции можно понимать как язык поведения, тогда как навыки — это язык работы.
Компетенции часто требуются для должностей, связанных со стратегическим мышлением, тогда как навыки часто требуются для должностей, связанных с оперативными задачами.
Компетенции и качества
Компетенции
- Компетенции можно наблюдать: их можно наблюдать через поведение.
- Компетенции измеримы: их можно измерить с помощью тестов и наблюдений.
- Компетенции зависят от контекста: они варьируются от одного контекста к другому.
- Компетенции зависят от культуры: они различаются от одной культуры к другой.