Заключенные «эффективного» контракта | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
В течение ряда лет в системе высшего образования активно внедряется система эффективных контрактов. К сожалению, данный процесс очень часто сопровождается конфликтами между преподавателями и администрацией вузов, создающими социальную напряженность в профессорско-преподавательской среде.
Наглядными свидетельствами этих побочных явлений становятся коллективные обращения и петиции, собирающие многочисленных сторонников в социальных сетях, а также обращения преподавателей в государственные органы и суды за защитой своих прав и интересов.
Серьезное звучание эта тема приобретает на площадках публичного обсуждения проблематики в органах государственной власти, а также в официальных заявлениях лиц, занимающих государственные должности.
Впервые необходимость введения критериев повышения оплаты труда в зависимости от достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг была обозначена Президентом РФ в Указе от 07.
Основным отличием эффективного контракта от обычного трудового договора, должно было стать наличие четких показателей и критериев оценки эффективности деятельности работников для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.
Одновременно в качестве рекомендованной модели эффективного контракта была предложена примерная форма трудового договора с работниками государственных (муниципальных) учреждений.
Первоначальный замысел конструкции предусматривал вполне, приемлемые условия расчета стимулирующих выплат. Так, примерная форма эффективного контракта в разделе, посвященном вопросам оплаты труда, содержит абсолютно четкие рекомендации относительно необходимости отражения в трудовом договоре условий, размера и периодичности получения стимулирующих выплат, а также показателей и критериев оценки эффективности деятельности работника.
При этом было определено, что федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, утверждают рекомендации по оформлению трудовых отношений с работниками при введении эффективного контракта в части установления показателей, критериев и условий осуществления стимулирующих выплат. Другими словами, Министерство образования и науки РФ должно было разработать соответствующие рекомендации для подведомственных организаций. К сожалению, в сфере образования такие рекомендации до настоящего времени не приняты.
В течение семи лет образовательные учреждения активно внедряли систему эффективных контрактов, фактически «по своему разумению», без четких ориентиров и надлежащего контроля.
Формально показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников устанавливаются локальными нормативными актами образовательных организаций, коллективными договорами, соглашениями, трудовыми договорами и определяются с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности организации в целом.
По сути, в подавляющем большинстве случаев, при установлении критериев эффективности работы преподавателей вузов приоритетное значение придается тем показателям, которые контролируются на вышестоящем уровне, учитываются в различных мониторингах и отражают работу вуза или его руководства. В частности, наиболее «популярные» показатели эффективности связаны с научными публикациями индексируемыми в информационно-аналитической системе научного цитирования Web of Scienc и Scopus, участием в научных конференциях, хоздоговорных работах, привлечением грантов.
При этом дополнительная педагогическая работа (превышение учебной нагрузки, консультирование студентов, разработка и ежегодное обновление фондов оценочных средств, использование в учебном процессе инновационных технологий, разработка авторских методик преподавания, подготовка учебно-методической литературы, участие в мероприятиях воспитательного характера, сверхурочная работа в отпускной период, связанная с подготовкой учебно-методической документации перед началом нового учебного года и т. д.) учитывается крайне редко или вовсе не принимается во внимание.
Кроме того, очевидны иные, не менее серьезные недостатки внедрения эффективных контрактов. Так, для выполнения целевых показателей проводится политика оптимизации численности и штата работников, что значительно увеличивает нагрузку преподавателей. Как правило, в эффективных контрактах не отражаются вопросы социального и пенсионного обеспечения, организационно-финансовой поддержки преподавателя при подготовке учебников, научных статей, участии в научных конференциях, прохождении повышения квалификации и т. п.
Однако самым негативным моментом практического введения эффективных контрактов является то, что они делают непривлекательной работу в вузах для специалистов-практиков и молодых ученых. Практикующие специалисты, знания и профессиональные навыки которых «как воздух» необходимы будущим выпускникам, редко занимаются научной деятельностью в той мере, которая позволит им получать надбавки к заработной плате, предусмотренные в эффективном контракте.
Молодым ученым нужен «временной разбег» 3–5 лет, позволяющий сформировать эмпирическую основу научного исследования, результаты которого могут быть представлены в виде публикаций в ведущих научных изданиях с высоким индексом цитирования. В противном случае, мы получаем наспех скроенные «макулатурные» опусы, не имеющие научной ценности и перспективы, но формально соответствующие требованиям эффективных контрактов. В таких условиях говорить о серьезном развитии любой научной отрасли, конечно, не приходится.
Кстати, характерной особенностью большинства изданий, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования Web of Scienc и Scopus, является наличие научных статей с большим числом авторов (соавторов). И дело отнюдь не в выросшем количестве творческих коллективов, объединенных поиском научной истины, а в том, что для выполнения требований эффективного контракта преподаватели вынуждены объединяться по абсолютно случайному принципу для снижения финансовых затрат на публикацию в нужном вузу издании.
Даже если молодому ученому удастся в короткие сроки осмыслить проблематику, совершить научное открытие и описать его в дорогостоящих научных журналах, то обойти еще одно существенное условие эффективного контракта явно не получится. Речь идет о распространенной практике заключения эффективных контрактов со штатными преподавателями на годичный срок.
В соответствии со ст. 332 Трудового кодекса РФ трудовые договоры на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.
На практике массовое распространение получили именно «годовые» контракты. При этом более сильная сторона – работодатель фактически диктует условия трудового договора. Преподаватель, как более слабая сторона, вынужден принимать невыгодные и явно унизительные условия труда. Получается, что самыми «нестабильными работниками» в вузах являются именно те, без которых процесс образование вообще невозможен. В отличие от них, например, сотрудники бухгалтерии, водители, административно-управленческий и технический персонал принимаются на работу на неопределенный срок.
Не секрет, что годичные трудовые договоры с преподавателями используются как удобный инструмент скорого разрешения противоречий, возникающих между преподавателем и администрацией.
В соответствии с положениями ст.332 ТК РФ в целях подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой им должности, один раз в пять лет проводится аттестация. Однако проведение аттестации не нужно, если с преподавателем заключен срочный трудовой договор, ведь доказать несоответствие занимаемой должности по результатам аттестации гораздо сложнее, чем просто уволить работника по мотиву истечения срока трудового договора.
Очевидно, что практика навязывания педагогическим работникам вузов краткосрочных трудовых контрактов свидетельствует о нарушении их трудовых прав и законных интересов. Международная организация труда относит срочные трудовые договоры к понятию «неустойчивой занятости» и связывает данное явление со значительным снижением социальных гарантий работников, в частности, отсутствием возможности получить ипотечный кредит для приобретения жилья. Такая ситуация, безусловно, оказывает серьезное влияние на выстраивание жизненной и профессиональной траектории, поиск более стабильного места работы, принятие решения о создании семьи и т. д.
«Подвешенное» состояние преподавателя в рамках суперсрочных трудовых отношений помноженное на труднодостижимые условия эффективного контракта – это реалии сегодняшней высшей школы.
К сожалению, приходится констатировать, что внедрение системы эффективных контрактов в образовательной сфере не достигло своего основного целевого ориентира – повышения качества образовательных услуг, и дискредитировало саму идею.
Действующая во многих вузах система эффективных контрактов негативно воспринимается педагогическими работниками, создает ситуации социального напряжения, отрицательно отражается на моральном климате в коллективе, что в свою очередь снижает качество работы педагогов и, в конечном счете, уровень профессиональной подготовки студентов – будущих специалистов.
Необходимыми мерами, которые могут изменить сложившуюся практику, должны стать нормативные ограничения на заключение краткосрочных трудовых контрактов с преподавателями вузов, а также разработка Министерством науки и высшего образования рекомендаций по заключению эффективных контрактов, ориентированных на объективный учет вклада работников в повышение качества образовательной деятельности вуза.
ГБДОУ детский сад №60 Адмиралтейского района СПб. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Зачем нужен профстандарт?
Ответ: Профессиональный стандарт работает в двух плоскостях: с одной стороны, это основа для анализа и реформирования образования, а с другой стороны– это основа для регулирования трудовых отношений: требования к работникам, основа для аттестации работников. Профессиональный стандарт предъявляет требования к регламентам, регулирующим трудовые отношения и подготовку педагогических кадров.
В чем заключается процесс введения профстандарта ?
Ответ: Профстандарт должен применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
В чем заключается основные характеристики эффективного контракта?
Ответ: К основным характеристикам эффективного контракта относятся:
- Наличие у образовательной организации государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем.
- Система оценки эффективности деятельности работников организации (совокупность показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденная работодателем в установленном порядке
- Система оплаты труда, учитывающая различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденная работодателем в установленном порядке.
- Система нормирования труда работников организации, утвержденная работодателем.
- Подробная конкретизация с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.
Что на данный момент может быть рекомендовано руководителю образовательной организации по обеспечению перехода на профессиональный стандарт ?
Ответ: Вариант решения вопроса применения профстандарта педагога работодателями рассматривается в разработке «Методические материалы по результатам поэтапного внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», которые включают:
- Критерии оценки квалификации;
- Примеры должностной инструкции на основе профстандарта;
- Пример трудового договора с учетом требований профстандарта ;
- Рекомендации руководителю по оплате труда;
- Рекомендации по порядку аттестации, основанной на профстандарте и др.
Документы, регламентирующие введение профессиональных стандартов |
|
1 |
Приказ Минтруда России от 12.04.2013 N 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»(зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2013 N 28534) |
2 |
Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» |
3 |
Письмо Минтруда России от 04.04.2016 N 14-0/10/В-2253 «Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов» вместе с «Информацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов» |
4 |
Постановление Российской Федерации от 26. 06.2016 г. N584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами РФ, государственными и муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» |
5 |
Федеральный закон от 03.07.2016 N 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» |
6 |
Письмо Минтруда России от 06.07. 2016 г. N 14-2/ООГ-6465 «О применении работодателями профессиональных стандартов» |
7 |
Приказ Минтруда России от 05. 08. 2016 г. N 422н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном, общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н» |
8 |
Постановление Правительства РФ от 16.11.2016 N 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена» |
9 |
Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 21.11.2016 N 361-р «Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы, связанной с разработкой планов по организации применения профессиональных стандартов в государственных учреждениях социальной защиты Санкт-Петербурга» |
10 |
Письмо общероссийского союза работников образования от 10. 03.2017 г. N 122 «Об актуальных вопросах применения профессионального стандарта» |
Профессиональные стандарты педагогических работников |
|
1 |
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) |
2 |
Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575) |
3 |
Приказ Минтруда России от 08. 09.2015 N 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 N 38994) |
4 |
Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» (зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 N 45406) |
Профессиональные стандарты не педагогических работников |
|
1 |
Приказ Минтруда России от 10.09.2015 N 625н Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» (зарегистрировано в Минюсте России 07 октября 2015 года № 39210) |
2 | ПРИКАЗ Минтруда РФ от 06.05.2015 N 276н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «СПЕЦИАЛИСТ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ И ДОКУМЕНТАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ» |
ВНИМАНИЕ!
15 декабря Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Максим Топилин подписал приказ № 745н «О внесении изменений профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н».
Как следует из приказа, дата начала применения профессионального стандарта «Педагог (воспитатель, учитель)» переносится с 1 января 2017 года на 1 сентября 2019 года.
Инициатором переноса даты начала применения стандарта выступило Минобрнауки России по ходатайству Общероссийского Профсоюза образования (Меркулова Г.И., письмо от 4 мая 2016 года № 226).
Проект приказа был согласован с Общероссийским Профсоюзом образования (Меркулова Г.И., письмо от 25 ноября 2016 года № 563).
Перед вступлением в силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н» должен пройти процедуру государственной регистрации в Минюсте России.
В соответствии с пунктом 12 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1009, подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты представляются в Министерство юстиции Российской Федерации не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения). При этом на основании пункта 13 Правил государственная регистрация нормативных правовых актов производится министерством в срок до 15 рабочих дней с даты получения акта.
Сайт профессионального союза работников народного образования и науки РФ: http://eseur.ru/Nachalo_primeneniya_professionalnogo_standarta_Pedagog_perenositsya_na_1_sentyabrya_2019_goda/
Сайт Минтруда России «Профессиональные стандарты»: http://profstandart.rosmintrud.ru/
Сайт ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования» Минтруда России: http://www.vcot.info/
Программно-аппартаный комплекс «Профессиональные стандарты»
http://profstandart.rosmintrud.ru/
Значит, ваш преподаватель использует систему оценивания по контракту…
На протяжении всего вашего обучения в школе большинство ваших занятий, вероятно, подвергались оцениванию. Если вы соответствовали определенным критериям, вы получали «А», «В», «С» и так далее. Возможно, в вашей школе использовались числа, оценки или оценки в стиле GPA, но как бы ни выглядели оценки, механизм был очень похож. Ваши учителя, вероятно, использовали комбинацию тестов, викторин, эссе, презентаций, посещаемости и участия, чтобы определить вашу оценку. Эта система знакома почти всем, кто проходит через систему образования в Соединенных Штатах, а также многим иностранным студентам. Настолько знакомой, что большинство из нас даже не задумывались об этой системе. Вот как это работает. Так выставляются оценки. Так зачем использовать другую систему?
Педагоги-психологи показали, что оценки могут подорвать интерес учащихся к своей работе, заставляя их больше сосредоточиться на оценках, чем на учебе (Кон 29). В результате студенты часто больше озабочены тем, как получить пятерку, чем тем, как эффективно писать для разных аудиторий, целей и жанров, а все это более важно для долгосрочных писательских способностей учащихся. Как вы, вероятно, уже поняли, сосредоточение внимания на оценках не только приносит меньше удовлетворения, чем сосредоточение внимания на учебе, но также вызывает сильный стресс и может привести к враждебным отношениям между учениками и учителями, а не к учебному партнерству. Более того, поскольку оценки часто измеряют, насколько хорошо учащиеся производят стандартный академический дискурс (стандартный академический стиль и язык), некоторые ученые-писатели считают, что традиционная оценка предвзято относится к учащимся с меньшим доступом к доминирующему дискурсу — цветным студентам, студентам колледжей в первом поколении и многоязычным. учащихся (Заявление CCCC о праве учащихся на собственный язык 1; Иноуэ, «Теоретическое обоснование неудачи» 332; Шор 9). Таким образом, учителя, выбравшие систему оценивания по контракту, не просто используют другой способ подсчета баллов; они используют метод оценки, который снижает стресс, помогает учащимся сосредоточиться на обучении и подчеркивает справедливость в образовании. На самом деле, большинству студентов, изучающих разные дисциплины, в конце концов нравится система оценивания по контракту (Хардиган 386–387; Хиллер и Хиетапельто 664; Тейлор 22–29). Некоторые из наших учеников говорят нам, что хотели бы, чтобы контракты использовались на всех их занятиях!
Что такое классификация по контракту? 9.
Чтобы стать сильным, гибким писателем, требуется много практики (к счастью, это не природный дар, который есть у некоторых людей, а у некоторых нет). Как и в случае с оценкой портфолио, цель состоит в том, чтобы вы стали более эффективным писателем в долгосрочной перспективе, глубоко участвуя в процессах написания, а не сосредотачиваясь на создании идеальной статьи, чтобы заработать пятерку.В то время как многие курсы письма, использующие традиционную систему оценивания, отдают должное вашему письменному процессу, преподаватели, использующие оценку по контракту, делают приоритетность процесса над продуктом более явным, а некоторые даже основывают всю оценку за курс на вашем письменном процессе и работе, которую вы поставили. в курс. Например, на некоторых традиционных уроках письма большая часть вашей оценки основывается на окончательных исправлениях, в то время как класс с контрактной оценкой может вознаграждать вас в равной степени за действия, предшествующие письму, составление эссе, экспертную оценку и исправление. Если ваша грамматика не идеальна или если вы рисковали с новым типом организации или цифровым режимом, ваша оценка не пострадает, пока вы выполняете работу. Контракт может выглядеть так:
Чтобы получить оценку X, учащиеся должны:
● Иметь менее [этого количества] пропусков
● Выполнить [это количество] черновиков вовремя
● Пройти [это количество] семинаров по рецензированию
● Выполнено [это количество] чтение ответов вовремя
● Должен встречаться с инструктором [это количество] раз во время конференций
Если какое-либо из этих требований не выполнено, оценка снижается. Однако то, что считается полным, сильно различается в зависимости от типа контракта, поэтому обязательно спросите своего инструктора, что он подразумевает под словом «полный». Некоторые учителя будут проверять, чтобы убедиться, что вы вложили в задание определенный объем работы, в то время как другие будут оценивать, соответствует ли ваша работа требуемому уровню владения языком.
Если вы посмотрите на то, что указано в вашем контракте, вполне вероятно, что многие из записей касаются не только выполнения задач, но и поведения. Контракты вознаграждают вас за то, что вы ведете себя как профессиональный писатель: принимаете активное участие в рецензировании, участвуете в дискуссиях о написании и предпринимаете такие шаги, как свободное написание и редактирование, которые приводят к успешным черновикам. А поскольку пересмотр является центральным элементом разработки письма, обширный пересмотр часто вознаграждается при выставлении оценок по контракту. Что еще более важно, участие в этих процессах помогает вам развить способность к письму (Reichert 63). Обучение тому, чтобы стать эффективным писателем, требует различных видов практики, времени и усилий (Янси 64-65), и неудачи могут быть важной частью писательского развития (Брук и Карр 62-64). Пробовать новые типы письма может показаться рискованным, а удаление оценок из текущей картины облегчает риск и выход из зоны комфорта.
В то время как в традиционном классе вы можете отслеживать оценку или средний балл, в классе, использующем контрактное оценивание, окончательная оценка за курс не может быть определена до тех пор, пока не будут выполнены все задания, поэтому вы можете не получить оценку, пока в самом конце урока (учителя часто записывают только то, правильно ли вы выполнили действие или задание). Однако на основании контракта вы должны иметь четкое представление о своей оценке: если вы выполнили задачи, указанные в контракте, вы сохраняете указанную в контракте оценку. Многие учителя также предоставят вам обновленную информацию о среднесрочном контракте. Контракты сложно описать подробно, потому что все контракты разные — это потому, что инструкторы создают контракты, которые подчеркивают и укрепляют то, что наиболее важно для успеха в их занятиях.
Рубрика оценивания по контракту — упор на труд
На этом снимке экрана показаны первые несколько строк рубрики для оценки трудозатрат. Рубрика «Оценка по контракту» — Трудовой акцентНаграды за оценку по контракту
Хотя существует множество индивидуальных причин, по которым инструкторы решают использовать контракты (сколько учителей используют контракты), большинство из них сводится к четырем различным категории:
Выставление оценок по контракту побуждает учащихся применять методы эффективных писателей.Поскольку оценка контрактов сосредоточена на задачах, задачи процесса написания становятся важными шагами к успешной оценке. Этапы составления, рецензирования, пересмотра, включения отзывов и т. д. — все это помогает учащимся получить признание за свою работу и в то же время обучает их следовать шагам, которым следуют эффективные писатели. Поскольку основное внимание уделяется процессу, а не конечному продукту, классы по контракту обеспечивают безопасное и поддерживающее пространство для развития писателей.
Оценка по контракту снижает беспокойство при написании.Многим учащимся, которые боятся писать или которые в прошлом получали плохие оценки, контрактное оценивание может помочь снизить тревогу при написании и оценивании. Обычно учащиеся меньше беспокоятся о написании, когда преподаватель использует контракты, потому что оценка зависит от работы, которую вы вкладываете в задание, а не от идеального конечного продукта. Поскольку уверенность в себе имеет решающее значение для обучения и академических успехов (Бандура 144; Экклс 137; Циммерман и Бандура 559).), очень помогает знание того, что если вы будете усердно работать, вы сможете преуспеть в классе.
Оценка контракта менее субъективна.Исследователи опросили студентов колледжа об их письменных заданиях, и одна из самых больших жалоб студентов заключается в том, что они не уверены в том, чего ожидает их учитель (Херрингтон и Кертис 387–388; Таисс и Завацки 142–14). Даже когда учителя включают свои критерии в приглашение к заданию или рубрику, учащимся часто неясно, как именно учитель пришел к выводу, что их эссе заслуживает «А» или «В» или какой-либо другой оценки. При оценивании по контракту учащихся в первую очередь оценивают по тому, выполнили ли они задания, а не по тому, соответствуют ли они списку критериев «идеального текста» (Брэннон и Кноблаух 159).), которые могут быть понятны инструктору, но не так понятны студентам.
Выставление оценок по контракту может быть более демократичным и справедливым, чем традиционное выставление оценок, поскольку всем учащимся дается шанс получить хорошие оценки благодаря усердной работе (Leahy 157). Выставление оценок по контракту не наказывает учащихся в зависимости от их экономического класса или типа средней школы, в которой они учились. В этой практике оценивания учащихся не оценивают и не оценивают по их вариациям английского языка (Иноуэ, «Контракты на оценку» 93; Ли 188). При выставлении оценок по контракту учащиеся не наказываются в зависимости от того, как долго они говорят и пишут по-английски, какие у них письменные акценты или сколько языков они используют. Можно даже утверждать, что система оценивания по контракту — это инструмент для достижения позитивных социальных изменений, поскольку она уравнивает правила игры для всех студентов колледжа и не основывает шансы студента на получение пятерки на социально-экономическом статусе, поле или этническом происхождении.
Риски выставления оценок по контракту
Хотя большинство учащихся ценят выставление оценок по контракту, некоторые учащиеся обеспокоены тем, что не могут отслеживать свои оценки каждую минуту. Студенты, чьи оценки в прошлом были высокими, часто тратили много лет на то, чтобы привыкнуть к уверенности в том, что они знают эту оценку. Без защитного слоя в виде оценки может показаться, что они не знают, как у них дела в классе. Если ваш преподаватель использует оценивание по контракту, вы можете почувствовать это беспокойство в какой-то момент во время занятия. Это совершенно нормально: если вы потратили годы на то, чтобы получать мгновенные, официально выглядящие отзывы, потребуется время, чтобы избавиться от желания подтверждения. С другой стороны, многие учащиеся находят освобождением думать о своих проектах не столько с точки зрения оценок, сколько с точки зрения фактического письма и обучения.
Оценка по контракту дает вам больший контроль над вашей оценкой, так как ваша оценка определяется в первую очередь выполнением вами заданий. Тем не менее, для некоторых учеников получение оценки является основным мотиватором выполнения школьных заданий, и когда эта внешняя мотивация исчезает, может возникнуть соблазн отказаться от работы. Риск здесь заключается в том, что многие классы с контрактной оценкой ориентированы на задачу, поэтому мотивация для выполнения работы должна исходить от вас, а не от давления извне.
Как добиться успеха на контрактном курсе
Внимательно читайте контракты.
Обратите внимание на все разделы контракта: участие в занятиях, пропуски занятий, несвоевременная работа и т. д. Все это составляет итоговую оценку.
Следите за своим прогрессом.Возвращайтесь к контракту в течение семестра, чтобы помнить, как рассчитывается ваша итоговая оценка. Посетите рабочее время вашего преподавателя, чтобы узнать о своем прогрессе, и проверьте журнал оценок, чтобы увидеть, есть ли у вас незавершенные задания.
Не думайте, что класс, использующий систему оценок по контракту, будет проще, чем класс, использующий традиционную систему оценок.Если вы настроены на то, что будете усердно работать и выполнять все задания, вы преуспеете в контрактном классе. Но если у вас есть отношение, что вы можете просто кататься, потому что чувствуете, что вы уже сильный писатель, или что вы можете пропустить некоторые действия и просто компенсировать это, написав действительно отличный окончательный вариант, тогда вы будете в порядке. для большого сюрприза. В то время как контракты могут оказывать меньшее давление на студентов, упор делается не меньше или даже больше на усердную работу.
Несмотря на то, что ни одна система оценивания не идеальна, система оценивания по контракту пытается сместить акцент с оценок и продуктов и вместо этого делает акцент на обучении и процессах. Оценка контракта даст вам шанс добиться успеха, если вы будете усердно работать, независимо от вашего опыта или опыта и навыков письменной речи. Поскольку оценивание по контракту сильно отличается от традиционных методов оценивания, на которых вы выросли, потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к нему. Но наши ученики обнаружили, что они предпочитают контрактное оценивание традиционному оцениванию, и они находили письмо и обучение менее напряженными, когда они были сосредоточены на росте как писателей, а не на оценках и предоставлении учителю того, что они хотят. Если вы приложите усилия, вы преуспеете в классе по контракту и станете писателем в колледже.
Процитированные работы
Бандура, Альберт. «Воспринимаемая самоэффективность в когнитивном развитии и функционировании». Педагог-психолог, vol. 28, нет. 2, 1993, стр. 117-148.
Брэннон, Лил и К. Х. Ноблаух. «О правах учащихся на свои собственные тексты: модель реакции учителя». College Composition and Communication, vol. 33, 1982, стр. 157-166.
Конференция по составу колледжа и коммуникации. Право учащихся на собственный язык, 1974; 2014 г., cccc.ncte.org/cccc/resources/positions/srtolsummary. По состоянию на 21 декабря 2018 г.
Брук, Коллин и Карр, Элисон «Неудача может быть важной частью развития письма». Именование того, что мы знаем: пороговые концепции письменных исследований , под редакцией Линды Адлер-Касснер и Элизабет Уордл, Utah State University Press, 2015.
Экклс, Жаклинн. «Ожидания, ценности и академическое поведение». Достижения и мотивы достижений , под редакцией Джанет Спенс, Freeman Press, 1983, стр. 75-146.
Хардиган, Патрик. «Исследование контрактов на обучение в фармацевтическом образовании. Американский журнал фармацевтического образования, vol. 58, 1994, стр. 386-390.
Херрингтон, Энн Дж. и Марсия Кертис. Человек в процессе: четыре истории писательства и личного развития в колледже . Национальный совет учителей английского языка, 2000 г.
Хиллер, Тэмми Банн и Эми Хиетапелто. «Оценка контракта : поощрение приверженности процессу обучения посредством голоса в процессе оценки». Journal of Management Education, vol. 25, нет. 6, 2001, стр. 660-684.
Иноуэ, Асао. «Классификация контрактов: оценка их эффективности в отношении различных расовых образований». Race and Writing Assessment , под редакцией Асао Иноуэ и Майи По, Peter Land Publishing, 2012, стр. 78–93.
—. «Теоретический провал в оценках письма в США». Исследования в области преподавания английского языка, vol. 48, нет. 3, 2014, стр. 330-352.
Кон, Алфи. «Дело против оценок». Руководство в сфере образования , vol. 69, нет. 3, 2011, стр. 28-33.
Лихи, Ричард. «Письмо стало возможным: контрактный подход». Улучшение преподавания в колледжах и университетах , vol. 28, нет. 4, 1980, стр. 155-157.
Ли, Джерри Вон. «Помимо транслингвального письма». Английский для колледжей, vol. 79, нет. 2, 2016, стр. 174-195.
Райхерт, Нэнси. Практика ведет к совершенству: контрактное количество и качество. ТЕТИК, том. 31, нет. 1, 2003, стр. 60-68.
Шор Ира. «Критическая педагогика слишком велика, чтобы потерпеть неудачу». Journal of Basic Writing, vol. 28, нет. 2, 2009, стр. 6-27.
Тейлор, Хью. «Контрактная оценка». Отчет ERIC 75. Центр обмена информацией ERIC по испытаниям, измерению и оценке; Национальный институт образования. Принстон, Нью-Джерси: Служба тестирования образования, 1980.
Таисс, Крис и Терри Майерс Заваки. Вовлеченные писатели и динамические дисциплины: исследование академической письменной жизни . Бойтон/Кук, 2006.
Янси, Кэтлин Блейк, «Эффективное обучение письму требует различных видов практики, времени и усилий». Именование того, что мы знаем: пороговые концепции письменных исследований , под редакцией Линды Адлер-Касснер и Элизабет Уордл, издательство Utah State University Press, 2015.
Циммерман, Барри Дж. и Бандура, Альберт. «Влияние саморегулирующих воздействий на успеваемость по курсу письма». Американский журнал исследований в области образования, vol. 31, нет. 4, 1994, стр. 845-862.
Лучшие и худшие стороны реальных соглашений
Недавно разговор в нашей группе WeAreTeachers HELPLINE на Facebook зашел о контрактах на обучение — хороших, плохих и безобразных. Что учителям нравится в их контрактах? Что они ненавидят? (Подсказка: вас наказывают за вещи, в которых они не виноваты.) Читайте дальше, чтобы узнать больше о лучших и худших частях трудовых договоров учителей, и добавьте этот список в закладки, чтобы в следующий раз обсудить ваши контракты.
Учителя делятся лучшими вещами о своих контрактах
«Нас нельзя просить о занятиях во время планирования».
Это должно быть верно для ВСЕХ учителей. Подробнее о том, почему, читайте здесь.
«Я могу попросить учащегося навсегда удалиться из моего класса, если я беспокоюсь за свою безопасность или безопасность учеников».
«И по закону они должны быть удалены. (Конечно, это должно быть подкреплено документацией, направлениями, телефонными звонками родителей и так далее.)»
«Мы получим компенсацию в размере 3000 долларов, если не воспользуемся предлагаемой округом медицинской страховкой».
«Округ экономит больше, потому что не платит по страховке, но это хоть что-то».
«Мне нравится наш больничный банк».
«Вы добровольно отказываетесь от одного больничного дня в году. Затем, если кому-то нужно больше больничных дней для чего-то серьезного, они могут подать заявку на использование больничного банка и по-прежнему получать оплату».
«У нас есть 10 дней на усмотрение учителей в году».
«Вы можете брать их, когда хотите и сколько хотите. Они также используются для больничных и накапливаются таким же образом».
«Пары получили повышение и стимулы для того, чтобы стать учителями».
Да! Мы любим это слышать. Учитывая историческую нехватку учителей, мы должны делать все возможное, чтобы приветствовать новых людей в этой области.
РЕКЛАМА
«Если мы добровольно прикроем во время подготовки, нам заплатят».
«Также наша программа мастер/наставник для учителей. Наш еженедельный PD действительно отличный, и у нас есть масса поддержки».
«Я могу уйти в декретный отпуск на целый год».
«Это было бесплатно, но я все еще мог вернуться на прежнее место».
И… Что учителя говорят о худшем, что касается контрактов с учителями
«Если у нас поздний старт из-за небезопасных дорожных условий, это относится только к ученикам».
«Изначально мы должны были быть там по контракту. В конце концов нам дали час, чтобы добраться туда, но это все еще ожидает, что мы выйдем, когда дорожные условия небезопасны. Меня злит только мысль об этом».
«Другие обязанности по назначению».
«Читай: бесконечные новые задачи без снижения предыдущих требований».
«У нас необоснованные трехлетние контракты для новых учителей».
«Они делают невозможным бросить или доиграть время, если ты попадешь в токсичную школу и будешь страдать от этого».
«Ограничения по размеру нашего класса не означают приседаний».
Тьфу. Большие размеры класса могут быть такими сложными.