Международные выставки и арт-фестивали на 2018 год
В этом календаре — наиболее значимые иностранные ювелирные выставки и арт-фестивали современного ювелирного искусства, такие как JOYA BARCELONA, SIERAAD-AMSTERDAM и INTERNATIONAL JEWELLERY WEEK в Мюнхене.
Те, кто интересуется современным ювелирным искусством, кроме периодических выставок могут посетить постоянно действующие экспозиции дизайнерских украшений, работы для участия в которых отбираются на конкурсной основе. Это французская ALLIAGES gallery в Лилле, британская DazzleExhibitions, которая проводит 4 раза в год выставки в Лондоне, Манчестере, Глазго и Эдинбурге, экспозиции в голландской галерее Marzee (Nijmegen, Galerie Marzee), галереях Galerie Rob Koudijs и RA (Амстердам), эстонские музей ETDM, A-gallery и другие галереи в самых разных странах.
А на нашем портале вы можете прочитать обзор ключевых международных выставок, а также личные впечатления участников некоторых из них: JOYA Barcelona, SIERAAD и BIJORHCA Paris.
<Календарь ювелирных конференций, лекций и курсов — 2018>
Даты | Название | Город, место | Организатор |
---|---|---|---|
20-23 июня 2019 | Hong Kong Jewellery & Gem Fair (Гонконгская выставка ювелирных изделий и драгоценных камней) | Гонконг, Hong Kong Convention & Exhibition Centre (HKCEC) и Asia-World Expo (AWE) | UBM Asia Limited |
В 2017 и 2018 не проводится | designSUPERMARKET-2017, Прага (международный фестиваль-ярмарка современного дизайна с акцентом на украшения и аксессуары — с 2007 года) | Чехия, Прага, место уточняется | Design supermarket Страница на фб facebook.com/designSUPERMARKET |
АРХИВ — 2018 | |||
21-24 декабря | JAIPUR JEWELLERY SHOW (JJS) ювелирная ярмарка-шоу, (крупнейшее ежегодное мероприятие для ювелирных компаний и обычных посетителей в Индии. Весь спектр товаров — от сырья до конечной продукции) | Индия, Джайпур, Sitapura | JJS |
14-17 ноября | Dubai International Jewellery Week | Dubai World Trade Center | Dubai World Trade Center и Italian Exhibition Group |
8-11 ноября | SIERAAD Art Fair — арт-выставка работ профессиональных ювелирных дизайнеров со всего мира (на ЮВЕЛИРУМЕ — рассказ участницы из России) | Голландия, Амстердам, Westergasfabriek | SIERAAD Art Fair сайт страница выставки на фб EMB&B Art Events |
1-4 ноября | SOFA CHICAGO (с 1994г., специализация — скульптурные объекты, включая малые формы и объемные украшения, функциональное искусство и дизайн) | США, Чикаго, Navy Pier | Sofa Chicago Организаторы: Urban expositions, и Clarion events company |
28-30 октября | JA New York-осень (проводится много лет, упор на новые коллекции со всего мира) | Нью Йорк, Javits Convention Center | Nielsen Business Media |
25-29 октября | JWS — International Jewellery & Watch Show (ювелирные изделия и часы, шоу — 24 часа, последние коллекции мировых и местных брендов) | Объединенные Арабские Эмираты, Абу Даби, Abu Dhabi National Exhibition Centre (ADNEC) | JWS |
22-24 октября | JUNWEX Yerevan Show | Армения, Ереван, выставочный центр «Меридиан» | |
11-14 октября | ISTANBUL JEWELRY SHOW (ювелирные изделия, | Турция, Стамбул, Istanbul Fair Center (CNR Expo) | Istanbul Jewelry Show-October UBM |
5-7 октября | JOYA Barcelona — ежегодная арт-выставка украшений (на ЮВЕЛИРУМЕ — рассказ участницы из России) | Испания, Барселона, Las Ramblas 7 | JOYA Barcelona |
22-26 сентября | VICENZAORO-сентябрь (одна из самых значимых выставок, задает тренды) | Италия, Виченца, Centro Vicenza | Vicenzaoro Fiera di Vecenza |
21-24 сентября | Super Milano (современная женская одежда и аксессуары с акцентом на инновационность, февраль и сентябрь) | Италия, Милан | Pitti Immagine |
14-18 сентября | London Fashion Week — самые интересные новаторские работы британских ювелирных дизайнеров | Великобритания, Лондон | London Fashion Week |
9-11 сентября | Top Drawer London (дизайнерская одежда и украшения, январь и сентябрь) | Великобритания, Лондон, Olympia | Clarion Events |
7-10 сентября | BIJORHCA PARIS (крупная профессиональная выставка бижутерии, модных и дизайнерских украшений) На ЮВЕЛИРУМ — опыт участия в Бижорке российских дизайнеров) | Франция, Париж, Paris Porte de Versailles — Pav. 5 | Bijorhca Paris Reed Expositions |
6-8 сентября | Ambermart 2018 (открывает осенний сезон выставок, и предлагает не только «обычные» украшения, но и изделия из янтаря) | Польша, Гданьск, Gdansk International Fair grounds | Gdansk International Fair Co. |
2-4 сентября | INTERNATIONAL JEWELLERY LONDON (самая известная в Великобритании выставка ювелирных изделий премиум-класса) | Великобритания, Лондон, Olympia | International Jewellery London Reed Exhibitions Limited |
1-3 сентября | MIDORA LEIPZIG (известные бренды-производители ювелирных изделий и часов из стран Европы, Японии, Турции, США и других) | Германия, Лейпциг, Exhibition Centre Leipzig | MIDORA LEIPZIG Leipziger Messe GmbH |
13-15 августа | Project Womens Las Vegas (современные и внесезонные фэшн-бренды для женщин) | США, Лас-Вегас | UBM fashion |
26-29 июля | Singapore International Jewellery Expo (выход на азиатский рынок) | Сингапур, Marina Bay Sands | GEMS |
15-17 июля | JA New York-лето (проводится много лет, упор на новые коллекции со всего мира) | Нью Йорк, Javits Convention Center | Nielsen Business Media |
21-24 июня | Hong Kong Jewellery & Gem Fair (Гонконгская выставка ювелирных изделий и драгоценных камней) | Гонконг, Hong Kong Convention & Exhibition Centre (HKCEC) и Asia-World Expo (AWE) | UBM Asia Limited |
1-4 июня | Совместная выставка JCK LAS VEGAS и VICENZAORO LAS VEGAS (I LOVE IT @ JCK) — крупнейшая американская выставка, где будут представлены люксовые и дизайнерские бренды | США, Лас Вегас, Mandalay Bay & Resort Casino | Vicenzaoro Las Vegas JCK Las Vegas |
23-30 мая | Athens Jewelry Week (конкурсная выставка, проводится с 2016 года) | Афины, Греция. BENAKI MUSEUM | [anti]clastics |
5-8 мая | OROAREZZO — международная ежегодная ювелирная ярмарка | Италия, Тоскана | OROAREZZO Организатор Arezzo Fiere e Congressi |
5-6 мая | AUTOR — ежегодная ювелирная арт-выставка | Румыния, Бухарест, Grand Hotel du Boulevard, Stanful Stefan, 19 | AUTOR сайт Страница на фб |
26-29 апреля | Ювелир Экспо Украина (международная выставка ювелирных изделий, признана UFI) | Украина, Киев, ул.Салютная, 2Б, ВЦ «КиевЭкспоПлаза» | Ювелир Экспо Украина организатор ООО «Киевский международный контрактовый ярмарок» |
22-27 марта | BASELWORLD (очень крупная, размещаемая в нескольких зданиях выставка часов и ювелирных изделий. Выставляются мировые бренды) | Швейцария, Базель | Baselworld |
22-25 марта | ISTANBUL JEWELRY SHOW Март-2017 (ювелирные изделия, представлено много изготовителей восточных стран, Европы, ЮАР и других. Камни, часы, упаковка и оборудование) | Турция, Стамбул, Istanbul Fair Center (CNR Expo) | Istanbul Jewelry Show UBM |
14-16 марта | Fashion Access-2017 (ведущая выставка Азии, на которой будут представлены известные производители модных товаров производства Китая, Гонконга, Индии, Японии, Кореи, Индонезии, Пакистана, Бангладеша, Таиланда и Филиппин. Есть раздел с украшениями «Small Leather goods & Fashion Accessories») | Гонконг | APLF Ltd |
11-13 марта | JA New York (проводится много лет, упор на новые коллекции со всего мира) | Нью Йорк, Javits Convention Center | Nielsen Business Media |
7-13 марта | Schmuck 2017 (выставка с 50-летней историей, собирает именитых и перспективных ювелирных дизайнеров со всего мира) | Германия, Мюнхен, Willy Brandt Allee 1, Munich Trade Fair Centre, зал B1 | Schmuck shows Проходит в рамках мюнхенской Недели Handwerk&Desing которая идет параллельно с MUNICH JEWELLERY WEEK |
27 февраля-3 марта | HKTDC Hong Kong International Diamond, Gem & Pearl Show / Jewellery Show / Asia’s Fashion Jewellery & Accessories Fair (крупнейшая в мире знаменитая выставка, где можно найти ювелирные украшения камни. Занимает 5 этажей со стендами) | Гонконг, AsiaWorld Expo | Hong Kong International Diamond, Gem & Pearl Show HKTDC Hong Kong International Jewellery Show Asia’s Fashion Jewellery & Accessories Fair HKTDC |
22-25 февраля | London Fashion Week Festival — самые интересные новаторские работы британских ювелирных дизайнеров | Великобритания, Лондон | London Fashion Week |
22-25 февраля | ARTISTAR JEWELS-2018 (ведущая выставка современных украшений в Италии (с 2013), конкурсОнлайн-магазин с работами участников. На фейсбуке | Италия, Милан | |
21-25 февраля | Bangkok Gems & Jewelry Fair (BGJF)-2017 (59-ая выставка драгоценных камней и ювелирных украшений) | Тайланд, Бангкок | Департамент продвижения внешней торговли, Министерство торговли Таиланда |
16-19 февраля | INHORGENTA MUNICH (крупная европейская выставка часов и ювелирных изделий) | Германия, Мюнхен, The Messe München trade-fair center | Inhorgenta Munich Messe München GmbH |
24-26 февраля | Super Milano (современная женская одежда и аксессуары с акцентом на инновационность, февраль и сентябрь) | Италия, Милан | Pitti Immagine |
26-29 января | HOMI Milano — набирающая популярность итальянская выставка «предметов образа жизни», где с недавних пор активно развивается сателлит Fashion & Jewels (Модные аксессуары, драгоценности, украшения) | Испания, Милан, выставочный комплекс Fiera Milano Rho | HOMI |
24-27 января | IJT Jewellery Tokio-зима 2018 (украшения и камни; привлекает ювелирные компании Японии, Кореи, Европы, Южной Африки и других стран) | Япония, Токио, Tokyo Big Sight | IJT Jewellery Tokio Reed Exhibitions Japan Ltd, Japan Jewellery Association |
19-24 января | VICENZAORO (одна из самых значимых выставок, задает тренды) | Италия, Виченца, Centro Vicenza | Vicenzaoro Fiera di Vecenza |
19-22 января | BIJORHCA PARIS(крупная профессиональная выставка бижутерии, модных и дизайнерских украшений) На ЮВЕЛИРУМ — опыт участия в Бижорке российских дизайнеров) | Франция, Париж, Paris Porte de Versailles — Pav. 5 | Bijorhca Paris Reed Expositions |
7-9 января | Accessorie Curcuit | США, Нью-Йорк | UBM fashion |
Поделитесь статьей с друзьями
Самые ожидаемые выставки 2018 года
Выставки
Ретроспективы Кузьмы Петрова-Водкина и Михаила Ларионова, реконструкция легендарного аукциона Sotheby’s в Москве, Илья и Эмилия Кабаковы, династия Мин и другие выставки, которые мы увидим в наступающем году в Москве и Петербурге
Дарья Палаткина
27.12.2017
Предаукционная выставка Sotheby’s «Русский авангард и советское современное искусство» в Совинцентре, Москва. 2–7 июля 1988 г.
Фото: Александр Лаврентьев
Ставки на гласность. Аукцион «Сотбис» в Москве, 1988
Музей современного искусства «Гараж»
23 января – 28 февраля
Первый в Москве аукцион Sotheby’s 1988 года иначе как легендарным не называют, и этот титул вполне заслужен. Благодаря торгам, которые прошли в Центре международной торговли, советские неофициальные художники были представлены зарубежному покупателю вместе с русским авангардом. «Гараж» намерен реконструировать события 30-летней давности. Зрители смогут заглянуть на аукцион, правда виртуально: на выставке будет работать VR-инсталляция. Помимо современных форматов, будут и вполне традиционные исследовательские материалы (проект позиционируется именно как исследование): интервью с участниками и организаторами и архивные документы. Топ-лот того аукциона «Фундаментальный лексикон» (1986) Гриши Брускина, проданный в 1988 году неназванному коллекционеру из Мюнхена за £242 тыс. ($500 тыс.), также выставят в «Гараже» наряду с работой «Все о нем» (1971) Ильи Кабакова, которую тогдашний председатель совета директоров Sotheby’s Альфред Таубман купил в подарок советскому Министерству культуры для создания музея современного искусства СССР. Сопровождать их будет русский авангард, среди которого рисунок Варвары Степановой (около 1924) и «Клоун. Сцена в цирке» (1935) Александра Родченко.
Шпилька–«фэньсинь». Династия Мин (1368–1644), Китай. Золото, штамп. Шанхайский художественный музей.
Фото: Музеи Московского Кремля
Династия Мин: сияние учености
Музеи Московского Кремля, выставочный зал Патриаршего дворца, выставочный зал Успенской звонницы
17 апреля – 25 июля
Эпоха правления династии Мин (1368–1644) стала в Китае временем подъема образования и одновременно ностальгии по старине — мыслители того периода старались наполнить свой быт древними предметами, художники нередко подражали лучшим образцам произведений предшествующих Танской и Сунской династий, а в литературе появилось даже целое направление «приверженцев древней литературы». На выставке в Музеях Кремля покажут около 150 памятников эпохи: фарфор, живопись, резьбу по камню и мебель. Богатой коллекцией последней особенно славится Шанхайский художественный музей, который предоставит все экспонаты. В выставочных залах появится воображаемый «кабинет интеллектуала» эпохи Мин вместе со своими «сокровищами» — так в Китае называли предметы для каллиграфии: тушечницы, сосуды для разведения туши, резные подставки под кисти. В Музеях Кремля также выставят живописные свитки, в том числе работу «Пион, листья банана и камни» одного из самых известных художников эпохи — Сюй Вэя, и драгоценный фарфор, другой обязательный атрибут жизни интеллектуала. Специальный раздел выставки будет посвящен археологическим находкам: там можно будет увидеть ювелирные изделия и набор фарфоровых статуэток почетного эскорта из гробницы родственников императорской династии.
Илья Кабаков. «Футболист». 1964.
Фото: ILYA AND EMILIA KABAKOV archive
Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех
Государственный Эрмитаж, Главный штаб
20 апреля – 29 июля
Ретроспектива самой знаменитой четы концептуалистов этой весной из Тейт Модерн переедет в Россию. Расширенную и дополненную версию выставки покажут в Санкт-Петербурге, а в сентябре ее примет Третьяковская галерея. В интервью TANR Эмилия Кабакова рассказывала, что для экспозиции отобрали картины, рисунки, инсталляции и модели с конца 1960-х годов, с первой концептуальной картины Ильи Кабакова «Футболист» (1964), долгое время считавшейся утраченной, до совсем недавних вещей. По мнению Кабаковых, это самый полный показ их творчества. Название выставки позаимствовано из открытого письма Ильи Кабакова, вышедшего в № 5 журнала «А — Я», и одноименной инсталляции, показанной на Венецианской биеннале в 2001 году и впервые реконструированной в Тейт Модерн.
Экспозиция «Наследие будущего / Futures Histories» Арсения Жиляева и Марка Диона в Casa dei Tre Oci. Венеция, 2015 г.
Фото: Алекс Магуайр / Фонд V-A-C
Генеральная репетиция
Московский музей современного искусства, Петровка, 25
25 апреля – 16 сентября
Для создания большого театрализованного проекта усилия и коллекции объединили сразу три институции: Московский музей современного искусства, фонд V-A-C и некоммерческая художественная организация KADIST, базирующаяся в Сан-Франциско и Париже. Куратором выставки выступил новый художественный директор фонда V-A-C и бывший арт-директор Тейт в Ливерпуле Франческо Манакорда. С российской стороны в выставке участвуют работы Арсения Жиляева, Михаила Толмачева и Владислава Мамышева-Монро, среди зарубежных участников — британский художник и режиссер Фил Коллинз, его соотечественница Люси Маккензи, итальянская перформансистка Кьяра Фумай и другие. Проект покажет, как произведения искусства живут в хранилищах и выставочных пространствах и что роднит их с посетителям музеев. «Верхний этаж здания выступит в качестве хранилища, где собранные в группы работы будут ждать своего часа, — рассказывают в музее. — Каждой из них предстоит исполнить множество разных ролей во времени и пространстве парадных залов старинного московского особняка».
Кузьма Петров-Водкин. «Рабочие». 1926.
Фото: Государственный Русский музей
Кузьма Петров-Водкин. К 140-летию со дня рождения
Государственный Русский музей, Корпус Бенуа
Весна
Год назад Русский музей уже показывал Кузьму Петрова-Водкина вместе с учениками и последователями, но тогда акцент был сделан на преподавательскую деятельность и круг художника — теперь же дату отметят полноценной ретроспективой одного из самых важных русских и советских мастеров XX века. С помощью эскизов и рисунков кураторы восстановят процесс создания известнейших полотен художника, украшающих собой собрания Русского музея и Третьяковской галереи (вещи из ее коллекции тоже примут участие в выставке). Кроме прославленных шедевров наподобие «Купания красного коня» (1912), без которого не может обойтись ни одна ретроспектива, зрителям откроют малоизвестные и почти забытые вещи из региональных музеев: произведения дадут Саратовский художественный музей им. А.Н.Радищева, Художественный музей Хвалынска в родном городе художника и другие. Работы Петрова-Водкина для театра предоставят Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства, Музей Большого драматического театра и Театральный музей им. А.А.Бахрушина в Москве.
ГМИИ им. А.С.Пушкина. Выставка «Изобразительное искусство эпохи Эдо». Карта эпохи Эдо. 1840-е.
Фото: University of Texas Librarie
Изобразительное искусство эпохи Эдо
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина
3 сентября – 28 октября
«Такие выставки из Японии у нас случаются раз в 10–20 лет», — рассказывает об экспозиции ее куратор Айнура Юсупова, ведущий научный сотрудник отдела графики ГМИИ. Центральное событие перекрестного Года России и Японии, выставка «Изобразительное искусство эпохи Эдо» обещает быть беспрецедентной по размаху и наполнению. Большая часть из 120 работ, охватывающих период с 1603 по 1868 год, приедет в Москву из Японии, что само по себе редкость: на родине некоторые из экспонатов имеют статус «национального сокровища». Это также уникальная возможность увидеть практически отсутствующую в российских собраниях японскую живопись.
Михаил Ларионов. «Весна». Из цикла «Времена года». 1912.
Фото: Государственная Третьяковская галерея
Михаил Ларионов
Государственная Третьяковская галерея, Новая Третьяковка
18 сентября 2018 – 20 января 2019
О планах объединиться с Центром Помпиду, чтобы хоть на время собрать в одном месте наследие Михаила Ларионова, Третьяковка объявляла еще в 2015 году. Тогда исполнилось ровно 100 лет с тех пор, как Ларионов вместе со своей единомышленницей и женой Наталией Гончаровой покинул Россию — на родину они больше не возвращались. Собрание Гончаровой и Ларионова оказалось разделено после смерти второй супруги художника, Александры Томилиной: большая часть по завещанию была передана советскому правительству, но какая-то доля осталась во Франции, причем разделение, по словам директора Третьяковки Зельфиры Трегуловой, касалось и отдельных серий. Помимо Центра Помпиду, произведения на выставку — всего около 250 вещей — предоставят отечественные и зарубежные институции, среди которых Русский музей, Музей Людвига, Тейт Модерн, Музей Виктории и Альберта и другие. На Крымском Валу будут выставлены работы, связанные с дягилевскими «Русскими сезонами», живопись и графика, созданная в России и Франции. Зрители увидят и другую ипостась Ларионова — коллекционера. Широко известно, что художник интересовался народным и наивным искусством, и гораздо меньше, что он собирал русский и восточный лубок и детский рисунок. У Ларионова также был обширный архив, связанный с историей русского балета — его тоже можно будет увидеть осенью.
Георгий Нисский. «В пути». 1958–1964.
Фото: Институт русского реалистического искусства
Ретроспектива Георгия Нисского
Институт русского реалистического искусства
Сентябрь
Большую ретроспективу певца индустриализации и социалистической стройки Георгия Нисского планирует показать Институт русского реалистического искусства. Любовь к индустриальному пейзажу художник пронес через всю жизнь — сын станционного фельдшера, Нисский не раз рассказывал, какое глубокое впечатление в детском сердце оставили пересеченные рельсами белорусские поля и леса. Именно железной дороге посвящено одно из самых примечательных произведений Нисского в собрании ИРРИ, большое полотно «В пути» (конец 1950-х), которое он писал целых пять лет, постоянно исправляя композицию. Несмотря на то что в частном музее есть немало достойных вещей Нисского, ими дело не ограничится: экспонаты собирают по самым разным коллекциям, от Третьяковской галереи до Нижнетагильского музея изобразительных искусств. Аккомпанировать работам Нисского будут произведения его друзей, в число которых входил Александр Дейнека, и вдохновителей, включая постимпрессиониста Альбера Марке. Во время поездки в Москву в 1934 году он высоко оценил картину молодого тогда Нисского «Осень. Семафоры» (1932) — так родился каламбур о том, что у французского художника «вкус нисский».
Исаак Левитан. «Осенний пейзаж с церковью».
Фото: Государственный Русский музей
Пейзажи Исаака Левитана и кино
Еврейский музей и центр толерантности
Осень
Провести параллель между «пейзажем настроения» Исаака Левитана (1860–1900) и кино решили в Еврейском музее и центре толерантности. Лиричные и обычно безлюдные картины Левитана куратор Екатерина Крылова сопоставит с кадрами хрестоматийных образцов киноавангарда. На выставке появятся фантастические перспективы на разумный океан планеты Солярис из одноименного фильма Андрея Тарковского, привычные глазу виды средней полосы из кинокартины Станислава Ростоцкого «Белый Бим Черное ухо» и «Ста дней после детства» Сергея Соловьева и другие образцы отечественного артхауса.
Подписаться на новости
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Находки в Тоскане меняют представления об истории
Обнаруженные в древнеримских термах бронзовые скульптуры тесно связаны с этрусской цивилизацией. Археологические раскопки близ города Сан-Кашано-деи-Баньи позволили по-новому взглянуть на культурные и политические процессы в античную эпоху
10. 04.2023
Светоносным кирпичам дарят вторую жизнь
В Государственном музее архитектуры имени А.В.Щусева инициировали возрождение технологии изготовления стеклянных кирпичей Фальконье, популярных на рубеже XIX–XX веков
07.04.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В Рейксмузеуме попытались понять, в чем очарование картин Яна Вермеера
Успех монографической выставки великого голландца в амстердамском музее был предопределен. Кураторам впервые удалось собрать под одной крышей рекордное число работ художника и раскрыть некоторые секреты его мастерства
31.03.2023
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
В экспозиции «От моря до моря» представлены произведения из частных собраний, которые охватывают почти 60 лет творчества художницы
22. 03.2023
Наши лучшие 20 выставок по всему миру
Питер Брейгель Старший, «Снежные охотники» (1565 г.), дубовая панель, 117 × 162 см (фото предоставлено Художественно-историческим музеем, © KHM-Museumsverband)
Неслучайно это лучшие выставки года представляют собой собрание попыток выжить в мире, раздираемом атавистической политикой и националистическим рвением. Однако это не означает, что кураторы создавали безвкусные элегии для международного хаоса, с которым мы сталкиваемся. Наоборот, они попытались проложить альтернативный путь к будущему, взглянув на радикальное прошлое. Такие художники, как Кадер Аттиа, не боялись колониальных грехов таких стран, как Франция, в то время как новаторы, такие как Рёдзи Икеда, продолжали свои попытки визуализировать наш все более цифровой мир. Точно так же большие групповые выставки и биеннале основывались на принципах свободы и равенства, чтобы продемонстрировать мощь искусства в визуализации соответствующих тем, таких как миграция, равенство женщин и права ЛГБТК. Некоторые из них выделяются своим впечатляющим успехом и долговечностью, и мы также включили несколько из них, которые были запущены в конце 2017 года. Вот наши лучшие варианты.
1.
Histórias Afro-Atlânticas ( Afro-Atlantic Histories) в Художественном музее Сан-Паулу (Сан-Паулу, Бразилия)Сидни Амарал, «Incômodo (серия пятерок)» (2014 г.) фото Сефа Родни)
28 июня – 21 октября
Выставка Histórias Afro-Atlânticas ( Afro-Atlantic Histories ), организованная в Художественном музее OhieMASP (Сан-Паулу) и Институте искусств , захватывает дух по амбициям, размаху и отображению. Это была одна из тех немногих выставок, которые действительно дали то, что обещали: всесторонний и сложный пересказ расширения африканской диаспоры между Африкой, Америкой, Карибским бассейном и Европой между 16-м и 21-м веками. По своей сути выставка предполагает, что историческое влияние африканцев на бразильскую культуру должно быть изучено и прославлено. Кураторы Адриано Педроса, Айрсон Гераклито, Элио Менезес, Лилия Мориц Шварц и Томас Толедо воспользовались случаем празднования 130-летия отмены рабства в Бразилии — последней стране, прекратившей торговлю, которая привела около 11 миллионов африканцев по эту сторону Атлантики. — начать свое критическое исследование с позиции искусства. — Сеф Родни
2.
Hannah Ryggen: Woven Histories в Modern Art Oxford (Оксфорд, Великобритания)Hannah Ryggen, «Blood in the Grass» (1966) (изображение предоставлено KODE-Art Museums of Bergen, фото KODE/Dag Fosse) , © Hannah Ryggen / DACS 2017)
11 ноября 2017 г. – 18 февраля 2018 г.
Иногда выставка проверяет все ящики Hyperallergic. Вот великолепно подготовленное шоу Риджуэя и Стефани Стрейн о малоизвестной художнице из отдаленных районов Скандинавии, которая создавала антифашистские ткани, часто из собственной мочи, для создания коммунистических памфлетов о миграции и американских президентах. Что не нравится? Ханна Ригген — дерзко честная художница, что делает ее небольшую ретроспективу в Оксфорде современного искусства еще более важной в момент политической беззаботности. Художница-аутсайдер, борющаяся за справедливость в мире, нестандартные и юмористические аспекты ее гобеленов, окрашенных естественным путем, Рюгген — просто веганская глазурь на этом превосходном торте шоу без муки — Zachary Small
3.
Buscas Aún, Nos Buscas Lugar ( Вы все еще ищете, вы ищете место) в Museo Textil de Oaxaca (Оахака, Мексика)Emilia Sandoval, Buscas aún, nos buscas lugar, инсталляционный вид (фото Сары Роуз Шарп)
6 октября – 10 февраля
В призрачном (и, возможно, преследуемом) наборе работ Эмилия Сандовал борется с потерей матери, создавая призрачные отголоски ее мирские владения в слоях ткани и тени. Сандовал должен восстановить то, что было утеряно. Она представляет призрачный домашний ансамбль, обрамленный предметами мебели середины века (например, витриной, набором для столовой), которые излучают ощущение быта и истории. От тщательно опрятного квадрата, состоящего из тщательно сложенных носовых платков ее матери, до множества поздравительных открыток и писем, адресованных ее матери, Сандовал, кажется, предполагает, что эти вещи приобрели потустороннее значение, когда их лишили повседневного использования. Это тонкая и трогательная выставка, куратором которой является Моника Кастильо, о потерях и памяти. — Сара Роуз Шарп
4.
Брейгель: Однажды в жизни в Художественно-историческом музее (Вена, Австрия)Питер Брейгель Старший, «Снежные охотники» (1565), дубовая панель, 1 617 см (фото предоставлено Художественно-историческим музеем, © KHM-Museumsverband)
2 октября 2018 г. – 13 января 2019 г.
Прошло 450 лет, но Питер Брейгель Старший наконец удостоился заслуженной чести, проведя первую в мире крупную персональную ретроспективу его работы под кураторством Сабины Пенотчич. Венский Художественно-исторический музей, уже располагающий исключительной коллекцией творчества художника (спасибо, династия Габсбургов), собрал почти половину всех известных работ художника, включая образцы его картин, рисунков и гравюр, для этой четырехмесячной выставки. Кривой социальный критик, чьи безумные крестьянские сцены, чудесные пейзажи и зимние тундры до сих пор притягивают взгляд, Брейгель — вневременной мастер своего дела. — ЗС
5.
L’Un et l’Autre (Одна и другая) во Дворце Токио (Париж, Франция)Вид установки L’Un et l’Autre (Одна и другая) во Дворце Токио (фото André Morin © ADAGP, предоставлено Palais de Tokyo)
2 февраля – 13 мая
На мой взгляд, лучшим шоу в Париже в этом году было L’Un et l’Autre (One and Other) , c , созданный Кадер Аттиа и Жан-Жаком Лебелем с Жаном де Луази, во Дворце Токио. Эта хитрая, транскультурная и межпоколенческая коллекция современных и современных произведений искусства и фетишистских объектов представляет собой кружок злонамеренных политических злодеяний. Тем временем кураторы представили своевременные рекомендации по восстановлению психики благодаря своему творчеству. L’Un et l’Autre Щедрость восстанавливающего, самотерапевтического видения спасает его полусатирическое искусство от воспроизведения душераздирающей жестокости, которую он критикует. — Joseph Nechvatal
6.
Game Changers, Public Art Munich 2018 (Мюнхен, Германия)Реконструкция Массимо Фурлана печально известного футбольного матча 1974 года между Восточной и Западной Германией (© David Ulrichs)
30 227 июля
Game Changers , издание Public Art Munich 2018 года, курируемое Джоанной Варсза, демонстрирует способность искусства маскироваться под социальную практику, сигнализируя о эмпирическом повороте паблик-арта к аффектам и переживаниям. Представленные 20 комиссий иллюстрируют, что искусство способно строить значимые отношения между обществом и политикой. Известные проекты включали закладку Кана Билир-Мейер церемониального основания старейшей мечети в Мюнхене, которая когда-то использовалась ЦРУ во время холодной войны для радикализации членов «Братьев-мусульман»; живой рисунок текущих событий в общественном подземном переходе журналиста и художника Дэна Пержовски; и разоблачающая инфографическая инсталляция, изображающая секретные сайты, которые в настоящее время используются BND (немецкой секретной службой) Франца Ваннера. Прежде всего паблик-арт Мюнхен напомнил мне, что в такие удивительно мрачные и отчаянные времена никогда не было большей потребности в радикальном, бунтарском паблик-арте. — Dorian Batycka
7.
Petani Semasa at ILHAM Gallery (Kuala Lumpur, Malaysia)Installation shot of Patani Semasa in Ilham gallery (all images courtesy Ilham gallery)
March 25–July 15
Петани — геополитически напряженный регион, который слишком долго замалчивался, игнорировался и подвергался насилию. С 27 артистами, многие из которых из преимущественно мусульманского региона Южного Таиланда, Petani Semasa , кураторы Gridthiya Gaweewong, Kasamaponn Saengsuratham, Kittima Chareeprasit и Ekkalak Napthuesuk, предлагает очень сложное окно в жизнь там. По мере того, как границы во всем мире сужаются, а группы меньшинств все больше оттесняются на обочину, эта выставка является образцом той роли, которую искусство может играть в мире. Выставка началась в MAIIAM в Чиангмае и переместилась в Куала-Лумпур, где мне посчастливилось ее увидеть. — Бен Валентайн
8.
Под прикрытием: Тайная история трансвеститов в The Photographer’s Gallery (Лондон, Великобритания) Мужчина в гриме с кольцом; фотография из фотобудки с цветными бликами (США, около 1920 г.) (фото © Коллекция Себастьяна Лифшица, предоставлено Себастьяном Лифшицем и галереей The Photographers’
)
23 февраля – 3 июня
Архив любительской фотографии Лифшица, Under Cover и куратором Карен МакКуэйд, эта выставка содержит длинный список предметов переодевания в одежду другого пола, начиная с 1880-х годов. Эта минималистичная выставка, имевшая триумфальный успех, позволяет фотографии говорить самой за себя. Словно перелистывая давно забытый семейный альбом, эти изображения напомнили мне эссе Моргана М. Пейджа в « Trap Door » о сплетнях и доступе в рассказывании транс-историй. Основной тезис Пейджа состоит в том, что вся история сводится к горячим сплетням. Теория заговора: что, если, просматривая архив найденных фотографий Лифшица, я наткнулся на изображение моей бабушки или дедушки в одежде? А как насчет моей прабабушки или моей прапрабабушки? Как эти документы сообщат о моей идентичности как гендерквира? Как они могли изменить мою жизнь? Если история — это горячие сплетни, то фотография — сочный таблоид, созревший для странного потребления. И в отличие от других выставок на тему ЛГБТК в Лондоне в этом году, Галерея фотографов была единственным учреждением, которое я видел, которое относилось к своим предметам с изяществом, а не с осуждением. — ZS
9.
Dinh Q. Lê: S kin on Skin at 10 Chancery Lane Gallery (Гонконг, Китай) 2018), архивная струйная печать epson на матовой бумаге epson двойной плотности с использованием бескислотной двусторонней ленты и льняной ленты с нейтральным pH, 110 x 110 см (изображение предоставлено 10 Chancery Lane Gallery)22 марта — 28 апреля
Nestled рядом с ныне выведенным из эксплуатации Центральным полицейским участком в Гонконге персональная выставка Динь К. Ле на Чансери-лейн, 10, курируемая персоналом, стремилась оправдать тела и сексуальные отношения, находящиеся под усиленной охраной. В своих квадратных коллажах, причудливо повернутых по углам, Ле сплетает воедино фотографии квир-порнографии, взятые из Интернета в качестве комментария к продолжающейся сексуальной революции в его родной стране Вьетнаме, где наличие высокоскоростных соединений сделало табуированные темы более доступными. Ле также ясно дает понять, что повышенная видимость для маргиналов всегда была связана со страхом стирания. Глядя на различные гламурные тела, соединенные вместе, разных оттенков и неразличимого пола, можно предположить, что сексуальное влечение и любовь не зависят от идентичности, но, возможно, меланхолическое желание зависит. — Danielle Wu
10.
Anthea Hamilton: The Squash в Tate Britain (Лондон, Великобритания)Tate Britain Commission: Anthea Hamilton ‘The Squash’ 2018 (фото: © Tate (Seraphina Ne03)) 900 Neville
22 марта – 7 октября
Каждый год современный художник освобождается в гигантских галереях Duveen британской Тейт и получает возможность превратить их в свое личное королевство. Результаты часто неоднозначны, но комиссия этого года, курируемая Линси Янг, не разочаровала. Антея Гамильтон, которая была номинирована на прошлогоднюю премию Тернера, украсила зал белой плиткой, наполнила его скульптурами из коллекции Тейт и населила загадочными, подвижными существами с кабачковыми головами. Смеясь вокруг скульптур и подкрадываясь к ничего не подозревающим посетителям, фантастические существа оживляли холодный интерьер музея и каким-то образом заставляли вас чувствовать себя голыми, если у вас не было тыквы на голове. — Naomi Polansky
11.
долг в культурном центре Халил Сакакини для Международного каландия (Рамаллах, оккупированных палестинских территорий)Установка долга (изображение вежливости Халил Сэкакини. 23
Может ли долг сплотить людей и породить новую форму солидарности? Это вопрос, поставленный этой выставкой, которая представлена в четвертом издании Палестинской Qalandiya International Биеннале. Долг Кураторы проекта , Рим Шадид и Язан Халили, пригласили 17 художников, в том числе Валида Раада, Джилл Магид, Омнию Сабри, Кейси Аспроот-Джексон и Муджахед Халлаф, поразмышлять над понятиями солидарности и долга в работах, которые анализируют и бросить вызов существующим институциональным моделям в мире искусства и за его пределами. Большие и дорогие работы, такие как Магида «Предложение » (2016 г.) и «Прохождение Раада», часть I (2014-2018), были представлены в плакатах и настенных принтах из-за скудного бюджета выставки и неправдоподобности доставки произведений искусства в обнесенный стеной и контролируемый контрольно-пропускным пунктом город Рамалла на Западном берегу. Среди таких ставок Долг стал выдающимся достижением для сообщества, отчаянно нуждающегося в новом определении солидарности. — Хаким Бишара
12.
Tensão & Conflito (Напряжение и конфликт) в Музее искусства, архитектуры и технологий (Лиссабон, Португалия)Кадр из фильма Хорхе Макки «12 коротких песен» (2009 г. ), на котором изображены деревянные музыкальные шкатулки, играющие мелодии с перфокарт с заголовками газет. Часть выставки Tensions & Conflict at MAAT (все изображения сделаны автором для Hyperallergic)
1 сентября 2017 г. – 19 марта 2018 г. Выставка, куратором которой является Педро Гаданьо, посвящена финансовому кризису 2008 года и его последствиям. Это сложно не только из-за своего содержания, но и из-за того, что требует постоянного внимания зрителя. Директор и куратор музея Педро Гаданьо представляет работы поистине интернационального коллектива из 22 художников из Северной, Центральной и Южной Америки, Европы, России и Ближнего Востока, которые размышляют об условиях финансового кризиса; их стратегии включают в себя ряд от реальных актов политического сопротивления до более абстрактных подходов. С некоторыми работами, работающими до двухчасовой отметки, нереально, чтобы любой посетитель мог осмотреть всю выставку за одно посещение, но выбор даже нескольких произведений по-прежнему предлагает сложный, многогранный и ошеломляющий вид. мир во власти поздней стадии капитализма. — SRS
13.
Кадер Аттиа. Шрамы напоминают о том, что наше прошлое настоящее в Fundació Joan Miró (Барселона, Испания)«J’accuse» (2016), инсталляция, деревянные бюсты на металлических постаментах, деревянные скульптуры на металлических опорах, одноэкранная видеопроекция (фото Закари Смолл для гипераллергиков)
15 апреля – 30 сентября
В Trauma нет лучшего массажиста, чем Кадер Аттиа, вундеркинд французско-алжирского художника, чьи работы прослеживают психогеографические ландшафты боли через шрамы, большие и маленькие, в его персональная выставка в Барселоне. Увиденное в Fundació Joan Miró шоу, организованное художником, было таким шедевром, что я до сих пор думаю о нем много месяцев спустя. Критический наблюдатель за тем, как искусство и архитектура могут создать для своих зрителей новые политические реалии, Аттиа локализует свое послание для Барселоны, беря интервью у нескольких представителей рабочего класса, оказавшихся в ситуации разворачивающегося миграционного кризиса в Испании. — ZS
14.
Рёдзи Икеда: континуум в Центре Помпиду (Париж, Франция)Рёдзи Икеда, «Кодовая вселенная» (2018) (фото Джозефа Нечветела)
0 0 30 08– 1 июнь Есть художники, которые хотят визуализировать наше цифровое окружение с помощью импрессионистских песен и танцев или бесстрашных аналитических репортажей. Однако есть и другие, которые просто хотят, чтобы вы пристегнулись и вошли в чёртову Матрицу. Японский художник Рёдзи Икэда полностью принадлежит к этой последней группе. За последний год его иммерсивные мультимедийные звуковые и проекционные инсталляции покорили Европу, от Лондона до Парижа. Отдавая дань уважения эволюции экспериментальной музыки наряду с ростом цифровых технологий, работы Икэды доставляют впечатление, достойное их монументального размера. В куче аудиовизуальных данных, которые он собирает, художник позволяет нам увидеть поэзию и, в свою очередь, контрастирующие человеческие и инопланетные компоненты, которые составляют двоичный код нашей цифровой жизни. Его выставку в Центре Помпиду курировала Марселла Листа. — ZS Эргономичные стулья в Fernando Portal’s Almino/Hyperallergic) 10 мая – 8 июня Как я уже писал в мае этого года, кураторы и ученые в Чили прилагают усилия, чтобы раскрыть то, что было похоронено и стерто во время диктатуры. Архитектор Фернандо Портал недавно узнал о группе молодых дизайнеров, которые разрабатывали идеи повседневных объектов для распространения по государственным программам. Но с переворотом 1973, на их объекты были совершены набеги, а прототипы уничтожены. Для проекта Bienes Públicos («Общие товары»), куратором которого стала Николь Андреу, Portal воссоздал эти объекты, в том числе проигрыватель, эргономичные стулья, пишущую машинку и ложки, на основе оставленных рисунков, фотографий и заметок. — Elisa Wouk Almino Кадр из фильма Карлоса Мотты Переправа (любезно предоставлено Стеделийк-музеем) 16 сентября 2017 г. – 21 января 2018 г. «Думай глобально, но действуй локально» стало банальным приемом, подходящим для наклеек на бампер, но это также движущая сила блестящего и душераздирающего Карлоса Мотты. Выставка «Перекресток» , куратором которой является Мартин ван Ньювенхейзен, на которой рассказывается о бедственном положении 11 ЛГБТКИ-беженцев из Северной Африки и Ближнего Востока, иммигрировавших в Амстердам. Из своих персонажей Мотта извлекает душераздирающие истории о побегах и борьбе, усугубляемые тем, что его квир-субъекты часто отчуждены или физически отделены от других лиц, ищущих убежища, из-за их пола или сексуальной ориентации. Для дополнительного колорита художник включает две витрины с предметами из колониального прошлого Нидерландов, иллюстрируя, почему голландцы несут ответственность за убежище иммигрантов, бегущих в свою низинную страну в поисках лучшей жизни. — ZS «Мона/Марсель/Марж» (2014), лентикулярная фотография (все изображения, если не указано иное, © Марта Уилсон, любезно предоставлено Мишель Дидье, Париж) 7 сентября – 9 ноября Недавняя выставка Марты Уилсон, организованная сотрудниками Мишель Дидье в Париже, объединила обзор работ, начиная с 1970-х годов, в которых исследуются предписанные роли для женщин, когда Уилсон собиралась начать свою карьеру молодой женщины в патриархальном мире. Она обнаружила, что подношений на руках не хватает. Ее остроумные и невозмутимые наблюдения начались там и завершились ее постоянным подражанием первым леди Америки, от Нэнси Рейган до Мелании Трамп. В ее видео с Меланией есть сложный двусмысленный смысл старения, поскольку сорокавосьмилетняя первая леди пытается выглядеть на двадцать; изображение растворяется в лице Уилсона, которому недавно исполнилось семьдесят. — Susan Silas Никос Навридис, «Все старое. Больше ничего…» (2018) (фото Алпеш Кантилал Пател) 2 июня–28 октября Тема первой Рижской биеннале современного искусства (RIBOCA) была связана с «балтийско-скандинавской постсоветской динамикой». ». Несмотря на жесткость, выставка в целом удалась. Куратор-ветеран Катерина Грегос отобрала ряд убедительных работ художников, которые не так хорошо известны за пределами — или даже внутри — Балтийского региона. Работы были разбросаны по восьми разным площадкам, но продуманно. Кураторская группа тщательно рассмотрела историю каждого сайта в связи с выставленными работами. — Alpesh Kantilal Patel 0 Вид на инсталляцию Софи Калле и его приглашенная гостья Серена Кароне 15.
Fernando Portal: Bienes Públicos (Fernando Portal: Public Goods) в Galería NAC (Сантьяго-де-Чили, Чили) 16.
Карлос Мотта: Переправа в Stedelijk Museum (Амстердам, Нидерланды) 17.
Martha Wilson: Staging the Journals в MFC-Michèle Didier (Париж, Франция) 18. Рижская биеннале современного искусства (Рига, Латвия)
19.
Sophie Calle et son invitée Serena Carone ( Sophie Calle и его приглашенная гостья Serena Carone) в Musée de la chasse et de la nature (Париж, Франция)
10 октября 2017 г. – 11 февраля 2018 г.
вмешательство в особняк 17-го века демонстрирует триумф охоты и предлагает умный подход. Работы Калле, разбросанные по всем трем этажам постоянных экспозиций музея, варьировались от стихов о недавней смерти ее отца до, что более причудливо, музейного таксидермического лося, одетого в красное неглиже. В то время как действия Калле наполнены игривым юмором, эту легкость не следует ошибочно воспринимать как отсутствие искренности. Напротив, Калле воспользовалась этой возможностью, чтобы вторгнуться в физическое пространство музея со своим собственным мифологическим миром с помощью куратора Сони Восс. В нем стираются границы между жизнью и смертью, человеком и животным, реальностью и вымыслом. Играя с понятием «охота», Калле предлагает современный взгляд на женственность, воспевающий силу красоты, желания и соблазнения. — Rosey Selig-Addiss
20.
Rhee Seundja: Road to Antipodes в Национальном музее современного искусства (Сеул, Южная Корея)Вид инсталляции Road to Antipodes в Национальном музее современного искусства Современное искусство, Сеул (изображение предоставлено музеем)
22 марта – 29 июля
Движение #MeToo вызвало активную дискуссию о гендерном равенстве в Южной Корее. В этом контексте Rhee Seundja: Road to the Antipodes 9Выставка 0008 в Национальном музее современного искусства рассказывает о титулованном художнике. Ретроспектива, куратором которой является Пак Ми Хва, посвящена столетию со дня рождения Ри и посвящена ее шестидесятилетней творческой карьере. В более чем 120 работах Ри достигает чистой гармонии противоречивых идей, таких как Восток и Запад, духовное и материальное, естественное и искусственное, жизнь и смерть. В своих работах художница постоянно использует такие противопоставления, чтобы создать единство в своих природных ландшафтах. Соответственно, выставка позволила нам прочитать корейское современное искусство с беспрецедентной точки зрения Ри. — Hayoung Chung
11 международных выставок за пределами Европы и США в (начале) 2018 г. биеннале к выставкам в США и Европе. Чтобы дополнить эти списки, мы нашли еще 11 музейных выставок со всего мира, достойных путешествий.
Зоя Черкасская Деликвиум раввина (2016). Изображение предоставлено Музеем Израиля.
«Зоя Черкасская: Правда» в Музее Израиля, Иерусалим, 10 января–Зоя Черкасская устраивает свою первую персональную музейную выставку, на которой представлено около 50 картин и 50 работ на бумаге. Опираясь на свой личный опыт, она иллюстрирует культурную борьбу одного миллиона иммигрантов, уехавших из России в Израиль в начале 1990-х годов.
Фрэнсис Элис, Tornado Milpa Alta (2000–10), кадр из видео. Фото предоставлено Дэвидом Цвирнером, Нью-Йорк.
«Фрэнсис Алес: узел и пыль» в Бейрутском центре искусств, 11 января – 5 марта
В 2015 году Фрэнсис Алес сфотографировал последствия песчаной бури в Бейруте, создав изображения, которые стали отправной точкой для этой выставки. документирование турбулентности как в мельчайших, так и в монументальных масштабах.
Магазин III Яффо. Фото предоставлено Magasin III Jaffa.
«Хаим Штайнбах: Зоровавель» в Magasin III Jaffa, Тель-Авив, Израиль, 20 января–Стокгольмский музей Magasin III и Фонд современного искусства впервые закроют свое спутниковое пространство в Тель-Авиве. с шоу Хаима Штайнбаха, куратором которого является Дэвид Нойман. Это первая персональная выставка художника в Израиле.
Джоан Митчелл Piano Mécanique (1958). © Наследие Джоан Митчелл. Фото: Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.
«Митчелл/Риопель: ничто в меру» в Художественной галерее Онтарио, 18 февраля 2018 г.–Интимный взгляд на личные и профессиональные отношения между американской художницей Джоан Митчелл и канадцем Жаном-Полем Риопелем — электростанция Пара, каждый из которых по-своему интерпретировал абстрактный экспрессионизм, — эта выставка, дебютировавшая в Национальном музее изящных искусств в Квебеке, является достойной альтернативой неизбежно длинным очередям этапа блокбастера Яёи Кусамы по Северной Америке, который AGO выстраивала.
« Flamme éternelle » Томаса Хиршхорна (2014). Фото предоставлено художником и Дворцом Токио, Париж.
«Томас Хиршхорн: чему я могу у вас научиться. Чему вы можете научиться у меня. (Critical Workshop)» в Музее современного искусства Remai, 27 января – 25 февраляПодтверждение Томасом Хиршхорном важности обмена является движущей силой этого философского шоу в новейшем канадском музее современного искусства.
Демонстранты Catcher Жиля Карона, Битва при Богсайде, Дерри, Северная Ирландия, 19 августа69 . Предоставлено Фондом Жиля/Фондом Жиля Карона.
«Восстания» в Museo Universitario Arte Contemporáneo в Мехико, 24 февраля – 29 июляФранцузский искусствовед Жорж Диди Хуберман курировал эту выставку, на которой представлены картины, рисунки, гравюры, фотографии, фильмы и даже рукописи, документирующие социальные волнения, политическая агитация, революция и восстание.
Слева: план Ала Юниса для Большого Багдада (2015). Вид инсталляции на 56-й Венецианской биеннале. Фото Алессандры Чемольо. Предоставлено Венецианской биеннале. Верно, Ала Юнис. На фото Изабелла Балена.
«Ала Юнис: план феминистского Большого Багдада» в рамках проекта Space Art Jameel в Дубае, 1 марта – 14 апреляВ сотрудничестве с лондонским фондом Delfina форпост Art Jameel в Дубае представляет инсталляцию художницы Алы Юнис, расширяя свою работу 2015 года, созданную для Венецианской биеннале. В оригинальной части исследуется вклад мужчин-архитекторов в инфраструктуру Багдада, а дополнение 2018 года посвящено работам женщин-художников и архитекторов, которые внесли свой вклад в развитие культурного ландшафта столицы. Включены работы художницы Нухи аль-Ради, которая задокументировала жизнь обычных людей во время потрясений начала 19 века.90-е годы; Фахрельнисса Зейд, художница-абстракционистка турецкого происхождения; и Заха Хадид, покойный звездный архитектор, чьи творческие рисунки продолжают влиять на поколения дизайнеров.
Shindig Питера Робинсона (2017). Фотография предоставлена художником и Хопкинсоном Моссманом Алексом Нортом.
«Питер Робинсон» в Центре современного искусства, Крайстчерч, Новая Зеландия, с 3 марта по 15 маямасштабная скульптурная инсталляция из повседневных материалов, таких как дерево, проволока, бумага, металл, гвозди и магниты.
Рог слона из слоновой кости из Сицилии, Италия (ок. 12 века, с серебряной оправой ок. 17 века, изготовленной в Англии). Фото предоставлено Sean Weaver Photography.
Выставка «Мир Фатимидов» в Музее Ага Хана в Торонто, 10 марта–2 июляМузей Ага Хана отдает дань уважения одной из величайших невоспетых цивилизаций мира, династии Фатимидов, халифату, правившему на Севере Африка и Ближний Восток в 10-11 веках. Достигнув новых высот в искусстве и науке, таких как совершенствование ремесла керамической посуды, Фатимиды имели огромное влияние в Средиземноморском регионе. Основные моменты выставки включают монументальные мраморные рельефы из Музея исламского искусства в Каире, которые впервые покидают Египет, а также предметы роскоши из горного хрусталя и слоновой кости.
Автопортрет Латифа Аль-Ани (слева) и режиссера Латифа Салеха во дворце Абедин, Каир, Египет, 1964 г. Фото предоставлено Arab Image Foundation.
«Латиф Аль Ани» в Художественном фонде Шарджи, ОАЭ, 16 марта – 16 июняВыставка прослеживает карьеру фотографа иракского происхождения Латифа Аль Ани, который основал отдел фотографии в Министерстве культуры Ирака. и задокументировали повседневную жизнь иракцев на протяжении более трех десятилетий.
Танихо Рейна Убусуна (Место рождения) (2017). Предоставлено Художественным музеем Йокогамы.
«Танихо Рейна: Резонанс» в Художественном музее Йокогамы, Япония, 17 марта — 22 апреляНачинающая японская художница Танихо Рейна устраивает персональную выставку своих пышных, ярких картин. Богатые деталями, ее полотна исследуют происхождение жизни.
Следите за новостями Artnet на Facebook:
Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые способствуют развитию беседы.