38.03.02 — «Менеджмент», профиль «Менеджмент организации»
г. Липецк, ул. Интернациональная 5,Б-210, т. 328-149 Государственного управления и менеджмента |
- Государственного управления и менеджмента
- Образование
- Бакалавриат
38.03.02 — «Менеджмент», профиль «Менеджмент организации»
Уровень образования:
- бакалавриат.
Форма обучения:
- очная,
срок обучения — 4 года,
прикладной характер; - очно-заочная,
срок обучения — 5 лет,
прикладной характер;
Программа высшего образования «Менеджмент организации» направления подготовки 38.03.02 Менеджмент нацелена на профессиональную подготовку: менеджеров подразделений, менеджеров проектов, руководителей организаций, создателей собственного бизнеса.
Грамотный менеджмент позволяет сделать организацию надёжной, управляемой и успешной. Образование по профилю «Менеджмент организации» позволяет получить профессию, спрос на которую всегда будет стабильным, независимо от общей ситуации в стране и мире в целом.
Важнейшие черты специалиста данной сферы:
- умение быстро реагировать на изменения внешней среды
- знание и понимание людей
- владение управленческой подготовкой
- наличие дальновидности и развитой интуиции
- способность брать и нести ответственность
Образовательная программа «Менеджмент организации» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, с учетом требований российского профессионального стандарта и международных практик.
Все преподаватели, реализующие программу, имеют ученую степень, ученое звание или являются практикующими представителями бизнеса. Каждый из них в совершенстве владеет современными методами как индивидуальной, так и групповой работы со студентами.
Многие являются авторами уникальных курсов и методик.
Учебная программа включает в себя:
Дисциплины, позволяющие сформировать общепрофессиональные навыки:
- Менеджмент
- Микроэкономика
- Макроэкономика
- Финансы
Профильные учебные дисциплины:
- Маркетинг
- Стратегическое управление
- Разработка управленческих решений
- Менеджмент в цифровой экономике
- Корпоративное управление
- Бизнес-планирование
- Управление проектами и другие
Дисциплины, позволяющие сформировать навыки делового общения:
- Иностранный язык
- Русский язык в деловой коммуникации
- Коммуникационный менеджмент
Учебный процесс
Обучение предполагает наличие возможности самостоятельной подготовки студента в удобное для него время в результате работы с электронной библиотечной системой и электронной информационно-образовательной средой, которые обеспечивают доступ к учебным, методическим, аналитическим материалам и статистическим данным из любой точки мира 24/7.
Менеджмент/ Менеджмент организации — НГПУ им. К. Минина
Вступительные экзамены
Русский язык, Математика, Обществознание или ИсторияПроходной балл 2022
—Присваиваемая квалификация
БакалаврНаправление подготовки
Менеджмент
Профиль
Менеджмент организации
Выпускающая кафедра
Кафедра инновационных технологий менеджментаЗадать вопрос факультету
МиссияМиссия нашей программы — качественная подготовка менеджера, отвечающего современным требованиям рынка труда. Наши выпускники готовы осуществлять профессиональное управление подразделениями и организациями различных размеров и форм собственности, эффективно организовать процессы в компаниях и обеспечивать эффективность бизнеса.
Руководитель программы
Казначеева Светлана Николаевна
Кандидат педагогических наук,
+7 (831) 262-20-44 #723
[email protected]
Краткое описание программы
Программа направлена на подготовку профильных специалистов и руководителей в сфере современного менеджмента в организациях любой формы собственности и организационно-правового статуса. Выпускники получают развитые навыки разработки управленческих решений и проектирования эффективных систем управления в организациях реального сектора.
Содержание программы обеспечивает формирование у обучающихся важнейших профессиональных компетенций и «мягких» навыков, гарантирующих дальнейшую адаптацию к изменениям рынка труда и требованиям работодателей.
В процессе обучения на аудиторных занятиях и большом количестве практик студенты погружаются в мир реальных организационных проблем в сфере менеджмента и находят их решение под контролем опытных преподавателей. Компетентность выпускников подтверждена более чем двадцатилетним опытом работы кафедры инновационных технологий менеджмента и успешными карьерами тысяч наших выпускников.
По окончании программы выпускники могут продолжить обучение по магистерской программе «Инновационные технологии в кадровом менеджменте»
Выпускники получают развитые навыки разработки управленческих решений и проектирования эффективных систем управления в организациях реального сектора.
Содержание программы обеспечивает формирование у обучающихся важнейших профессиональных компетенций и «мягких» навыков, гарантирующих дальнейшую адаптацию к изменениям рынка труда и требованиям работодателей.
В процессе обучения на аудиторных занятиях и большом количестве практик студенты погружаются в мир реальных организационных проблем в сфере менеджмента и находят их решение под контролем опытных преподавателей.
Компетентность выпускников подтверждена более чем двадцатилетним опытом работы кафедры инновационных технологий менеджмента и успешными карьерами тысяч наших выпускников.
По окончании программы выпускники могут продолжить обучение по магистерской программе «Инновационные технологии в кадровом менеджменте»
Задать вопрос приемной комиссии
Особенности программы
Ведущие преподаватели
Егоров Евгений Евгеньевич
Кандидат экономических наук, Доцент
Синева Надежда Леонидовна
Кандидат педагогических наук,
Шкунова Анжелика Аркадьевна
Кандидат педагогических наук, Доцент
Яшкова Елена Вячеславовна
Кандидат педагогических наук, Доцент
Наш выпускник умеет
- разрабатывать стратегию развития организации и обеспечивать её необходимыми ресурсами;
- проектировать эффективные управленческие решения и нести за них ответственность;
- разрабатывать разнообразные проекты и добиваться их реализации;
- формировать работоспособный и сплоченный коллектив и развивать человеческие ресурсы компании
Перспективы трудоустройства
- оммерческие организации среднего и крупного бизнеса всех типов и видов:
- органы государственного и муниципального управления;
- некоммерческие (бюджетные) организации (образование, медицина, культура и т. д.)
- выпускники программы могут создать и развивать собственное дело.
Содержание курса
1 курс
История
Русский язык и культура речи
Правоведение
Философия
Иностранный язык
Информатика
Информационные системы и технологии
Высшая математика
Экономическая теория
Физическая культура и спорт
Психология и педагогика
Концепции современного естествознания
Методы научных исследований
Основы профессиональной деятельности
Дисциплины по выбору:
Социология
Социология управления
Дисциплины по выбору:
История экономических учений
Институциональная экономика
Дисциплины по выбору:
Политология
Культурология
Дисциплины по выбору:
Общая физическая подготовка (Круговая тренировка)
Основная гимнастика
Оздоровительная аэробика
Легкая атлетика
Спортивные и подвижные игры
Стратегии личностно — профессионального развития
1-я Учебная практика (организационно-управленческая)
2 курс
Правоведение
Безопасность жизнедеятельности
Иностранный язык
Менеджмент
Информационные системы и технологии
Высшая математика
Экономическая теория
Психология и педагогика
Деловой иностранный язык
Статистика
Эконометрика
Методы научных исследований
Иностранный язык по специальности
Маркетинг
2-я Учебная практика (организационно-управленческая)
3 курс
Менеджмент
Финансы и кредит
Экономика организации
Логистика
Управление изменениями
Иностранный язык по специальности
Информационные технологии в менеджменте
Бухгалтерский учет и анализ
Маркетинг
Управление человеческими ресурсами
Теория организации
Дисциплины по выбору:
Корпоративная социальная ответственность
Основы международного менеджмента
Дисциплины по выбору:
Организационная культура
Инновации
1-я Производственная практика (организационно-управленческая)
4 курс
Финансы и кредит
Инновационный менеджмент
Управление качеством
Организационное поведение
Информационные технологии в менеджменте
Исследование систем управления
Дисциплины по выбору:
Разработка и принятие управленческих решений
Экономико-математическое моделирование
Дисциплины по выбору:
Персональный менеджмент
Организация труда менеджера
Дисциплины по выбору:
Управление социальным развитием коллектива
Лидерство и управление командой
Дисциплины по выбору:
Креативный менеджмент
Управление знаниями
Дисциплины по выбору:
Технологии работы с персоналом
Коммуникации в менеджменте
2-я Производственная практика (организационно-управленческая)
5 курс
Стратегический менеджмент
Управление проектами
Организационное поведение
Маркетинговые исследования
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности
Государственное и муниципальное управление
Дисциплины по выбору:
Управление социальным развитием коллектива
Лидерство и управление командой
Дисциплины по выбору:
Документационное обеспечение управления
Основы управленческого консультирования
Дисциплины по выбору:
Креативный менеджмент
Управление знаниями
Дисциплины по выбору:
Маркетинговые коммуникации
Рекламная деятельность
Преддипломная практика
Партнеры программы
Подать документы онлайн
Что такое организационное и деловое управление? Как мне управлять?
© Copyright Картер Макнамара, MBA, PhD, Authenticity Consulting, LLC.
Подробная практическая книга Картера Макнамара |
Руководства и ресурсы по этой теме недостаточны для развития сильных управленческих компетенций. Эти компетенции основаны на обширном опыте применения этой информации.
Разделы этой темы включают
- Что такое управление?
- Традиционный взгляд на управление
- Общие термины, уровни и роли в управлении
- Лидерство отличается от управления?
- Чтобы по-настоящему понять управление, знайте его широкий контекст
- Различные уровни и роли руководства
- Исторические теории
- Новая парадигма в менеджменте
- Современные теории
- Как выполнять традиционные функции в управлении
- Планирование
- Организация
- Ведущий
- Контроль/координация
- Как управлять собой, группами и организациями
- Предлагаемые основные компетенции для управления в любой ситуации
- Как управлять собой
- Как управлять группой
- Как управлять организацией
- Как управлять некоммерческой деятельностью
- Основное руководство по управлению и контролю
- Как вы можете улучшить свои навыки управления?
- Общие ресурсы
ЧТО ТАКОЕ УПРАВЛЕНИЕ?
Традиционный взгляд на управление
Существует множество точек зрения на термин «менеджмент». Традиционно термин «управление» (иногда называемый «организационным управлением» или «управлением бизнесом») относится к деятельности, связанной с четырьмя основными функциями, перечисленными ниже.
1) Планирование, включая определение целей, задач, методов, ресурсов, необходимых для выполнения, методов, обязанностей и сроков выполнения задач. Примерами планирования являются стратегическое планирование, бизнес-планирование, планирование проектов, кадровое планирование, планирование рекламы и продвижения по службе.
2) Организация ресурсов для достижения целей оптимальным образом. Примерами являются организация новых отделов, кадровых ресурсов, офисных и файловых систем, а также реорганизация предприятий.
3) Руководство, в том числе установление направления для организации, групп и отдельных лиц, а также влияние на людей, чтобы они следовали этому направлению. Примерами являются установление стратегического направления (видение, ценности, миссия и/или цели) и отстаивание методов управления эффективностью организации для достижения этого направления.
4) Контроль или координация, включая системы, процессы и структуры организации, для эффективного достижения целей и задач. Это включает в себя постоянный сбор обратной связи, а также мониторинг и корректировку систем, процессов и структур соответственно. Примеры включают использование финансового контроля, политик и процедур, процессов управления эффективностью и мер по предотвращению рисков.
Общие термины, уровни и роли в управлении
Полезно ознакомиться с этой информацией об управлении, потому что даже среди опытных менеджеров существуют разные толкования. Самое главное, чтобы вы придумывали свои собственные интерпретации и были в состоянии объяснить их другим, с кем вы работаете. См. Общие термины и роли в менеджменте
Различные взгляды на менеджмент
Другая точка зрения состоит в том, что «управление» выполняет работу через других. Еще одна точка зрения, совершенно отличная от традиционной точки зрения, утверждает, что задача менеджмента заключается в поддержке усилий сотрудников, направленных на то, чтобы они были полноправными членами организаций и гражданами общества.
Для большинства сотрудников термин «руководство», вероятно, означает группу людей (руководителей и других менеджеров), которые несут основную ответственность за принятие решений в организации. В некоммерческой организации термин «управление» может относиться ко всей или любой деятельности совета директоров, исполнительного директора и/или программных директоров.
Некоторые писатели, преподаватели и практики утверждают, что приведенная выше точка зрения довольно устарела и что менеджменту необходимо уделять больше внимания лидерским качествам, например, установлению видения и целей, доведению видения и целей до сведения других и руководству для их достижения. Они также утверждают, что лидерство должно быть более благоприятным, основанным на участии и наделенным полномочиями в том, как устанавливаются и реализуются видения и цели. Некоторые люди утверждают, что на самом деле это не изменение управленческих функций, а скорее переоценка некоторых аспектов управления.
Лидерство отличается от управления?
Появляется все больше точек зрения на то, что лидерство отличается от управления. Они объясняют эту перспективу такими фразами, как «Лидеры делают правильные вещи, а менеджеры делают все правильно» или «Лидеры ведут людей, а менеджеры управляют ресурсами». См. мнение о том, что лидерство отличается от управления. Есть и другие, которые не согласны с этой точкой зрения и согласны с более традиционной точкой зрения, изложенной выше. Также см. Взгляд на то, что отделение «лидерства» от «управления» может быть разрушительным.
Дополнительные точки зрения на термин «менеджмент»
- Менеджмент (Leadership501)
- Менеджмент (Википедия)
- Принятие решений — выбор наилучшего плана действий
- Планирование — основы (постановка целей и способов их достижения)
- Решение проблем (анализ альтернатив и выбор курса действий)
- Самоорганизация (ваш офис, файлы и т. д.)
- Организация/разработка задач, рабочих мест или ролей
- Организационный персонал
- Организация различных типов групп
- Организация сообществ (как правило, некоммерческая цель)
- Организация нового бизнеса (коммерческого или некоммерческого)
- Руководство по реорганизации существующей организации
- Преимущества
- Компенсация
- Кадровое обеспечение (планирование, спецификация, поиск, отбор и т. д.)
- Обучение и развитие
- Компьютеры, Интернет и Интернет
- Управление объектами
- Предлагаемые ключевые компетенции для руководства в любой ситуации
- Самостоятельное руководство (карьера и личное развитие, личная продуктивность и благополучие)
- Руководство другим человеком (постановка целей, методы влияния, построение доверия, управление конфликтами и т. д.)
- Руководящие группы (фасилитация, управление собраниями, групповое решение проблем, управление конфликтами и т. д.)
- Ведущие организации (стратегический анализ, стратегическое направление, организационные коммуникации и т. д.)
- Оценки (много видов)
- Бизнес-исследования
- Финансы (коммерческие)
- Финансы (некоммерческие организации)
- Законы о сотрудниках, проблемы, темы и т. д.
- Налогообложение
- Законы о сотрудниках, темы и вопросы (понимание основных законов и правил)
- Управление эффективностью сотрудников (постановка целей, обратная связь, оценка эффективности и т. д.)
- Управление этикой на рабочем месте (обеспечение высоких этических стандартов и поведения)
- Кадровая политика (обеспечение соблюдения правовых и организационных норм и правил)
- Надзор (кадровая политика, управление эффективностью сотрудников, обучение и т. д.)
- Антикризисное управление
- Программы оздоровления сотрудников (управление многообразием, безопасность, эргономика и т. д.)
- Страхование
- Управление рисками
- Координация
- Принятие решений
- Ведущий
- Организация
- Планирование
- Решение проблем
- Эмоциональный интеллект (управление своими эмоциями)
- Самоорганизация (эта подтема находится в разделе «Личная продуктивность»)
- Тайм-менеджмент
- Баланс между работой и личной жизнью
- Развитие карьеры (резюме, создание сетей, собеседования и т. д.)
- Самостоятельное руководство (карьера и личное развитие, личная продуктивность и благополучие)
- Общие типы групп
- Основные навыки фасилитаторов
- Тимбилдинг
- Руководство по проведению эффективных совещаний
- Управление эффективностью группы
- Стратегическое планирование
- Оценки: выберите библиотечные темы из раздела «Диагностика» себя, группы или организации
- Руководящие принципы, методы и ресурсы для агентов организационных изменений
- Руководство по организационному дизайну
- Управление эффективностью организации — оценка и совершенствование организаций
- Глоссарий деловых терминов от A до Z
- Три подхода к управлению
- Менеджмент – общая теория
- Управление — это тяжелая работа: избегайте этих четырех ошибок
- Эффективное управление: стоит ли нарушать правила?
- Остановить микроуправление: начать интеллектуальное управление
- Блог руководства библиотеки
- Блог надзора за библиотекой
- Связанные разделы библиотеки
- Рекомендуемые книги
- Этап 1: ЯКОРЬ
- Фаза 2: ОПРЕДЕЛИТЬ
- Фаза 3: ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
- Уточнить основную цель вашей организации и стратегические приоритеты
- Определите, какие приоритеты являются долгосрочными или краткосрочными
- Определить и подтвердить ключевые показатели эффективности , которые демонстрируют вашим ключевым заинтересованным сторонам, насколько хорошо ваша организация выполняет свою миссию и стратегические приоритеты
- Прогноз внутренние и внешние факторы внешней среды воздействующие на организацию
- Усовершенствованная миссия и видение
- Более определенные цели и стратегические результаты
- Стратегические приоритеты согласованы с мандатами организации и потребностями заинтересованных сторон
- Меры, ориентированные на результат, используемые для информирования бюджетов, штатных расписаний и кадровых планов, планов эффективности и других оперативных планов
- Ключевые показатели эффективности, демонстрирующие успех организации в достижении приоритетов
- Определить насколько хорошо организация работает по ключевым показателям эффективности и заявленным результатам
- Определите, как и где рабочая сила проводит свое время
- Определите, какая часть этого времени или бюджета соответствует или не соответствует стратегическим приоритетам
- Оцените разрыв с , где ваша рабочая сила сегодня и , где она должна быть
- Оценка организационного успеха в достижении результатов программы
- Всесторонний анализ того, на что в организации тратится время с различных критических точек зрения (т. е. по функциям, бюджету, приоритетам, офису, отделу, серии должностей и т.
Исторические теории соответственно собственные стили управления.
Научная теория управления
(1890-1940)
На рубеже веков самые известные организации были крупными и промышленно развитыми. Часто они включали в себя текущие, рутинные задачи, которые производили различные продукты. В то время Соединенные Штаты высоко ценили научные и технические вопросы, включая тщательное измерение и определение деятельности и результатов. Управление, как правило, было таким же. Фредерик Тейлор разработал «научную теорию управления», которая поддерживала это тщательное определение и измерение всех организационных задач. Задания были максимально стандартизированы. Работников награждали и наказывали. Этот подход оказался хорошо работающим для организаций со сборочными линиями и другими механическими, рутинными действиями.
Бюрократическая теория управления
(1930-1950)
Макс Вебер украсил научную теорию управления своей бюрократической теорией. Вебер сосредоточился на разделении организаций на иерархии, установлении сильных линий власти и контроля. Он предложил организациям разработать всеобъемлющие и подробные стандартные операционные процедуры для всех рутинных задач.
Движение за человеческие отношения
(с 19:30 по настоящее время)
В конце концов, профсоюзы и правительственные постановления отреагировали на бесчеловечное воздействие нынешних теорий. Больше внимания уделялось отдельным лицам и их уникальным способностям в организации. Основное убеждение заключалось в том, что организация будет процветать, если будут процветать и ее работники. К организациям добавились отделы кадров. Науки о поведении сыграли важную роль, помогая понять потребности работников и то, как потребности организации и ее работников могут быть лучше согласованы. Были созданы различные новые теории, многие из которых основаны на поведенческих науках (некоторые с такими названиями, как теория «X», «Y» и «Z»).
Также обратите внимание на
История и теории развития организаций
Новая парадигма в управлении
Движущие силы перемен
Примерно с 1960-х годов и по настоящее время среда современных организаций сильно изменилась. сделка. Это изменение провоцируют различные движущие силы. Развитие телекоммуникаций существенно «сжало» мир. Растущее разнообразие работников привело к появлению широкого спектра различных ценностей, взглядов и ожиданий среди рабочих. Общественное сознание стало гораздо более чутким и требовательным к социальной ответственности организаций. Многие страны третьего мира присоединились к мировому рынку, создав более широкую арену для продаж и услуг. Организации стали нести ответственность не только перед акционерами (теми, кто владел акциями), но и перед более широким сообществом «заинтересованных сторон».
В результате действия вышеуказанных движущих сил организациям пришлось принять «новую парадигму» или взгляд на мир, чтобы быть более чувствительными, гибкими и способными адаптироваться к требованиям и ожиданиям заинтересованных сторон. Многие организации отказались или отказываются от традиционных нисходящих, жестких и иерархических структур в пользу более «органичных» и подвижных форм.
Сегодняшним лидерам и/или менеджерам приходится сталкиваться с постоянными быстрыми изменениями. Менеджеры, столкнувшиеся с важным решением, больше не могут ссылаться на ранее разработанный план управления. Методы управления должны постоянно замечать изменения в окружающей среде и организации, оценивать эти изменения и управлять ими.
Менеджеры не могут знать все или ссылаться на ресурсы для каждой ситуации. Менеджеры должны рассчитывать на своих сотрудников и больше прислушиваться к ним. Следовательно, новые формы организаций становятся все более распространенными, например, команды, ориентированные на работников, самоорганизующиеся и самоорганизующиеся команды и т. д. и «Организационные изменения» (Майкл Рэй и Алан Ринзлер, ред., 1993, New Consciousness Reader) дает очень краткий обзор различий между старой и новой парадигмами. (Следующее кратко.)
Старая парадигма | Новая парадигма |
способствовать потреблению любой ценой | соответствующее потребление |
человек на работу | рабочих мест для людей |
Навязанные цели, принятие решений сверху вниз | поощряется автономия, участие рабочих |
фрагментарность в работе и ролях | перекрестное оплодотворение специалистами, видящими широкое значение |
идентификация с заданием | личность выходит за рамки должностной инструкции |
модель часов фирмы | признание неопределенности |
агрессия, конкуренция | сотрудничество |
работа и отдых отдельно | размытие работы и отдыха |
манипулирование и доминирование | сотрудничество с природой |
борьба за стабильность | чувство перемены, становления |
количественный | качественные и количественные |
чисто экономические мотивы | духовные ценности превосходят материальные блага |
поляризованный | выходит за пределы полярностей |
близорукий | экологически чувствительный |
рациональный | рациональный и интуитивный |
акцент на краткосрочных решениях | признание того, что долгосрочная эффективность должна учитывать гармоничную рабочую среду |
централизованные операции | децентрализованные операции, когда это возможно |
безудержная, необузданная технология | соответствующая технология |
аллопатическое лечение симптомов | попытка понять целое, найти глубинные причины дисгармонии |
Современные теории
Теория непредвиденных обстоятельств
По сути, теория непредвиденных обстоятельств утверждает, что, когда менеджеры принимают решение, они должны учитывать все аспекты текущей ситуации и действовать в соответствии с теми аспектами, которые являются ключевыми для текущей ситуации. По сути, это подход, который «это зависит». Например, постоянные усилия по определению наилучшего стиля лидерства или управления теперь могут привести к выводу, что наилучший стиль зависит от ситуации. Если кто-то ведет войска в Персидском заливе, вероятно, лучше всего подойдет автократический стиль (конечно, и здесь многие могут возразить). Если кто-то руководит больницей или университетом, вероятно, лучше всего подойдет стиль руководства, основанный на участии и содействии.
Теория систем
Теория систем оказала значительное влияние на науку управления и понимание организаций. Во-первых, давайте посмотрим на вопрос «что такое система?» Система – это совокупность частей, объединенных для достижения общей цели. Если удалить одну часть системы, изменится и природа системы. Например, куча песка — это не система. Если убрать частицу песка, останется куча песка. Однако функционирующий автомобиль – это система. Снимите карбюратор, и у вас больше не будет рабочей машины. Систему можно рассматривать как имеющую входы, процессы, выходы и результаты. Системы обмениваются обратной связью между каждым из этих четырех аспектов системы.
Давайте посмотрим на организацию. Входы будут включать такие ресурсы, как сырье, деньги, технологии и люди. Эти входные данные проходят через процесс, в котором они планируются, организуются, мотивируются и контролируются, чтобы в конечном итоге достичь целей организации. Результатом будет продукция или услуги на рынке. Результатами могут быть, например, повышение качества жизни или производительности для клиентов/клиентов, производительность. Обратная связь будет представлять собой информацию от человеческих ресурсов, выполняющих процесс, клиентов/клиентов, использующих продукты и т. д. Обратная связь также исходит из более широкой среды организации, например, влияния со стороны правительства, общества, экономики и технологий. Эта общая структура системы применима к любой системе, включая подсистемы (отделы, программы и т. д.) в общей организации.
Теория систем может показаться довольно простой. Тем не менее, десятилетия управленческого обучения и практики на рабочем месте не следовали этой теории. Только недавно, когда произошли огромные изменения в организациях и в том, как они работают, преподаватели и менеджеры столкнулись с этим новым взглядом на вещи. Эта интерпретация привела к значительным изменениям (или сдвигу парадигмы) в том, как менеджмент изучает организации и подходит к ним.
Эффект теории систем в менеджменте заключается в том, что писатели, преподаватели, консультанты и т. д. помогают менеджерам взглянуть на организацию с более широкой точки зрения. Теория систем дала менеджерам новый взгляд на интерпретацию паттернов и событий на рабочем месте. Они признают различные части организации и, в частности, взаимосвязь этих частей, например, координацию центральной администрации с ее программами, инженерного дела с производством, руководителей с рабочими и т. д. Это важное достижение. В прошлом менеджеры обычно брали одну часть и концентрировались на ней. Затем они перенесли все внимание на другую часть. Проблема заключалась в том, что организация могла, например, иметь замечательную центральную администрацию и прекрасный набор преподавателей, но отделы совершенно не синхронизировались. См. категорию Системное мышление
Теория хаоса
Какими бы хаотичными и случайными ни казались события в мире сегодня, они кажутся такими же хаотичными и в организациях. Тем не менее на протяжении десятилетий менеджеры действовали исходя из того, что организационные события всегда можно контролировать. Новая теория (или, как говорят некоторые, «наука»), теория хаоса, признает, что события действительно редко контролируются. Многие теоретики хаоса (как и теоретики систем) ссылаются на биологические системы при объяснении своей теории. Они предполагают, что системы естественным образом усложняются, и по мере этого эти системы становятся более изменчивыми (или подверженными катаклизмам) и должны расходовать больше энергии для поддержания этой сложности. Поскольку они тратят больше энергии, они ищут больше структуры для поддержания стабильности. Эта тенденция продолжается до тех пор, пока система не расколется, не объединится с другой сложной системой или полностью не развалится. Звучит знакомо? Эта тенденция — то, что многие считают тенденцией в жизни, в организациях и в мире в целом.
Также обратите внимание на
Появляющаяся природа и новые организационные структуры и дизайн
КАК ВЫПОЛНЯТЬ ТРАДИЦИОННЫЕ ФУНКЦИИ В УПРАВЛЕНИИ
Планирование
Проще говоря, планирование выбирает приоритеты и результаты (цели, задачи и т. д.) и как эти результаты будут достигнуты. Планирование обычно включает определение целей, задач, методов, ресурсов, необходимых для выполнения методов, обязанностей и сроков выполнения задач. Примерами планирования являются стратегическое планирование, бизнес-планирование, планирование проектов, кадровое планирование, планирование рекламы и продвижения по службе.
Различные виды планов
Организация
Организацию можно рассматривать как деятельность по сбору и настройке ресурсов для реализации планов высокоэффективным и действенным образом. Организация представляет собой широкий набор действий и часто считается одной из основных функций управления. Таким образом, существует большое разнообразие видов организации, перечисленных ниже.
Различные виды организации
Управление персоналом
Оборудование
Лидерство
Проще говоря, лидерство — это установление направления и влияние, чтобы следовать этому направлению, и вы можете руководить собой, другим человеком, группой или организацией. Существует большое разнообразие теорий, моделей и стилей лидерства, а также направлений деятельности, каждая из которых требует несколько различных навыков лидерства.
Также обратите внимание на
Что такое лидерство? Как мне вести?
Контроль/координация
По сути, организационный контроль (или термин «координация», который часто предпочтительнее) оценивает, делаете ли вы то, что хотели, или нет, а если нет, то решает, какой курс действий предпринять. Это часть планирования после того, как вы решили, что вы хотите делать. Способ, которым осуществляется координация, зависит от стиля управления, предпочитаемого организацией. Ниже приведены некоторые из основных подходов к организационному контролю и координации.
Механизмы обратной связи
Финансовый менеджмент
Группы
Управление эффективностью команды
Юридическое и налоговое соответствие
Операции
Управление операциями
Организационная деятельность
Управление эффективностью организации (сбалансированная система показателей, TQM и т. д.)
Персонал
Процессы
Управление качеством (контроль качества, бенчмаркинг, постоянное улучшение и т. д.)
Риски, безопасность и ответственность
КАК УПРАВЛЯТЬ СЕБЯ, ГРУППЫ И ОРГАНИЗАЦИИ
Предлагаемые основные компетенции и ресурсы для управления в любой ситуации
Различные эксперты расходятся во мнениях относительно того, какие навыки и практика должны требоваться от менеджеров в организациях. Различные роли и навыки перечислены в следующих разделах этой темы. Тем не менее, было бы трудно выполнить их, не имея следующих основных навыков.
Также обратите внимание на
Основные компетенции, необходимые для руководства в любой ситуации
Как управлять собой
Опытные менеджеры хорошо понимают, что вы не сможете эффективно руководить и управлять другими, если сначала не научитесь эффективно руководить и управлять собой. Это может быть довольно сложно, особенно для новых менеджеров, когда начинается группа или организация, или когда группа или организация претерпевают значительные изменения. Основы управления для новых менеджеров и супервайзеров
Также обратите внимание на
Как управлять группой
Управление группой обычно включает в себя прояснение цели и задач группы, обеспечение того, чтобы у нее были четкие роли в руководстве и достаточные ресурсы для достижения ее целей, установление средств для принятия групповых решений и решения групповые проблемы, а также общение между членами, и что члены группы могут хорошо работать вместе.
Также обратите внимание на
Все о фасилитации
Как управлять организацией
Управление организацией в целом представляет собой, как правило, циклический и систематический подход к прояснению ее целей и приоритетов (через стратегическое планирование), оценке текущей деятельности в организация, изменение и реорганизация организации, если это необходимо для более эффективного решения приоритетов, а затем продолжение управления деятельностью организации в соответствии с этими приоритетами.
Как управлять некоммерческой деятельностью
Часто возникает неправильное понимание того, что некоммерческие организации сильно отличаются от коммерческих организаций. Однако различия между организациями определяются ее жизненным циклом, культурой и стратегическими приоритетами гораздо больше, чем характером ее услуг. Тем не менее, следующие виды деятельности несколько уникальны для потребностей некоммерческого управления и руководства.
Сбор средств и предоставление грантов
Руководство некоммерческой организации должно заниматься сбором средств для удовлетворения финансовых потребностей своей организации. Как правило, сбор средств не входит в число любимых занятий исполнительного директора. Это может быть всепоглощающей деятельностью, задействующей творческую и социальную энергию исполнительного директора. Перед исполнительными директорами постоянно стоит задача найти баланс между временем, которое они посвящают сбору средств, и управлением программами. Слишком мало внимания к одной области может привести к тому, что организация лишится денег или качественных услуг. См. все о некоммерческом сборе средств
Управление (Советы директоров)
Обычно этот термин относится к характеру и деятельности совета директоров. Некоторые люди также используют этот термин для обозначения роли главного исполнительного директора. Руководители некоммерческих организаций, особенно руководители, должны обладать сильными навыками работы с часто очень разнообразным составом членов совета директоров, каждый из которых обычно является волонтером некоммерческой организации. Этим навыкам работы с советом часто не учат в школах менеджмента, а вместо этого их необходимо развивать со временем «на работе». См. все о советах директоров
Бюджетирование и бухгалтерский учет некоммерческих организаций
Некоммерческие организации — это уникальные организации, созданные для предоставления общественных услуг, а не для получения прибыли. Таким образом, некоммерческие организации могут пользоваться особым статусом освобождения от налогов в IRS. Некоммерческие организации также получают гранты и другие формы пожертвований для поддержки своей деятельности. Эти особые функции, уникальные для некоммерческих организаций, требуют строго индивидуальных форм составления бюджета и бухгалтерского учета, которым не учат в школах общего менеджмента. См. все о финансовом управлении в некоммерческих организациях
Планирование и управление программами
Некоммерческие организации обычно предоставляют текущие услуги в форме организационных программ. Поэтому важно, чтобы руководство некоммерческой организации понимало основные принципы разработки и оценки программ. См. Планирование и управление программами
Программы добровольцев
Многие некоммерческие организации в значительной степени полагаются на волонтеров. Волонтерами следует управлять так же, как и любым другим человеческим ресурсом. Должны быть кадровое планирование, наем, должностные инструкции, подходящие политики и меры по управлению рисками, некоторая форма управления эффективностью и т. д. Управление эффективностью включает в себя постановку подходящих целей, оценку производительности, предоставление соответствующих вознаграждений или действий по прекращению предоставления услуг. См. раздел «Разработка и управление волонтерскими программами»
Как вы можете улучшить свои навыки управления?
Вы можете улучшить свои управленческие навыки, используя довольно неформальный подход или тщательно продуманный и систематический подход. Последнюю часто называют программой развития менеджмента. Вот рекомендации для любого подхода. См. «Как разработать программу развития менеджмента»
Общие ресурсы
========================================
Узнайте больше в Блоги библиотеки, связанные с управлением
В дополнение к статьям на текущей странице также см. следующие блоги, в которых есть сообщения, связанные с управлением. Просканируйте страницу блога, чтобы увидеть различные сообщения. Также см. раздел «Последние сообщения в блоге» на боковой панели блога или нажмите «Далее» в нижней части сообщения в блоге. Блог также содержит ссылки на многочисленные бесплатные ресурсы по теме.
Для категории «Управление»:
Чтобы пополнить свои знания по этой теме библиотеки, вы можете просмотреть некоторые связанные темы, доступные по ссылке ниже. Каждая из связанных тем включает бесплатные онлайн-ресурсы.
Также отсканируйте рекомендованные книги, перечисленные ниже. Они были выбраны за их актуальность и очень практичный характер.
Управление эффективностью организации
Перейти к основному содержанию
Об управлении эффективностью организации
Управление эффективностью организации — это гораздо больше, чем оценка в конце года. .. это преобразование целей в результаты. Это всесторонняя оценка не только того, делаете ли вы что-то правильно, но и того, делаете ли вы что-то правильно.
Управление эффективностью организации сосредоточено на отдельных сотрудниках, а также на командах, программах, процессах и организации в целом.
Перед федеральными агентствами при определении и измерении результатов стоят другие задачи, чем перед организациями частного сектора, чьи результаты обычно связаны исключительно с финансовыми целями. Федеральные агентства также обязаны соблюдать сложные законы, постановления, исполнительные акты и/или прецедентное право, которые не только регулируют их программы, но и определяют федеральное трудовое законодательство.
OPM предлагает всесторонние консультации для определения наилучших организационных стратегий, анализа текущих усилий по сравнению с этими контрольными показателями и обновления кадровых стратегий для повышения эффективности организации и выполнения задач в соответствии с действующим законодательством.
Наш подход
Вернуться к началу
Этап 1: ANCHOR
Стратегическое планирование и измерение организационной эффективности имеют решающее значение для управления любой организацией. Изменяющиеся и значительно растущие требования к программам, продуктам и услугам требуют большей ответственности и управления для достижения максимальной эффективности организации.
Мы поможем вашей организации определить, «находится ли она в нужном месте» и выполняет ли она правильные действия в соответствии с применимым законодательством.
Консультанты OPM могут помочь
Усилия приведут к таким результатам, как
Вернуться к началу
Этап 2: ОПРЕДЕЛЕНИЕ
После того как ваша организация определила свою основную цель и ключевые стратегические приоритеты, пришло время определить, насколько хорошо ваша организация способна выполнить эту цель, и сосредоточиться на этих приоритетах. Часто это либо улучшение, либо полная корректировка текущих организационных процессов или структуры.
Мы поможем вашей организации определить, правильно ли она все делает.
Консультанты OPM могут помочь
Усилия приведут к таким результатам, как