2.5 Личностные компетенции в сфере цифрового развития
Личностные компетенции (soft skills) в сфере цифрового развития — группа компетенций, отражающих индивидуальные особенности личности, позволяющие успешно участвовать в реализации стратегии цифровой трансформации и проектах цифрового развития.
В рамках рассматриваемой модели компетенций определены шесть ключевых личностных компетенций, характерных для каждого члены команды.
Описание каждой личностной компетенции включает шифр компетенции (наименование, зашифрованное символами и цифрами), определение компетенции (существенные отличительные характеристики компетенции) и не менее пяти поведенческих индикаторов компетенции (описание проявлений компетенции в поведении человека). Важно отметить, что при разработке инструментов оценки компетенций для каждой отдельной роли в команде цифровой трансформации будут определены уровни проявления каждого поведенческого индикатора по таким параметрам, как минимально необходимый уровень для успешного выполнения определенных функций и задач в команде цифровой трансформации и целевой уровень (уровень высокопрофессионального специалиста).
Личностные компетенции (soft skills) в сфере цифрового развития:
Нацеленность на результат — совокупность устойчивых особенностей личности, обеспечивающая максимизацию собственных способностей и ситуационных возможностей при гибком применении процедур в целях решения нестандартных, сложных задач цифрового развития наиболее продуктивным способом.
Ключевые поведенческие индикаторы:
Л.1.1
проактивно мыслит и ведет себя в соответствии с логикой «цель — действие — результат»;
Л.1.2
применяет правила и процедуры гибко, адекватно реагирует на изменения ситуации, модифицирует тактику действий с учетом текущих обстоятельств для достижения запланированного результата;
Л.1.3
активно предлагает собственные идеи и поддерживает идеи участников команд, несет ответственность за свои действия и действия других участников команды;
Л.1. 4
легко продвигает свои решения, является авторитетом для других участников команды;
Л.1.5
настойчив в достижении поставленных целей и решении задач; столкнувшись с трудностями, возражениями и/или недостатком ресурсов, находит способы преодолеть их.
Клиентоцентричность — совокупность устойчивых особенностей личности, обеспечивающая сознательную направленность на определение и максимальное удовлетворение явных и скрытых потребностей пользователей результатов цифровой трансформации с учетом разумных издержек и соблюдения интересов заинтересованных сторон.
Ключевые поведенческие индикаторы:
Л.2.1
понимает явные и скрытые потребности людей и учитывает их при создании продуктов и услуг;
Л.2.2
выявляет и эффективно использует информацию о потребностях других людей с целью создать максимальную ценность для них;
Л.2.3
предоставляет персонализированные решения, максимально адаптированные для каждого клиента, потребителя;
Л. 2.4
регулярно запрашивает обратную связь по результатам своей работы и использует ее для корректировки и улучшения деятельности;
Л.2.5
собирает и проводит сравнительный анализ удовлетворенности клиентов качеством услуг, модифицирует продукты с учетом получаемых данных и вовлекая пользователей в создание продукта.
Коммуникативность — совокупность устойчивых особенностей участника проектной деятельности, обеспечивающих выбор наилучшей стратегии и тактики общения, эффективную деловую коммуникацию, открытость и взаимоуважение в целях построения сотрудничества в процессе реализации стратегии цифровой трансформации и проектов цифрового развития.
Ключевые поведенческие индикаторы:
Л.3.1
не испытывает сложности при переключении реальных/виртуальных каналов коммуникаций, одинаково эффективно пользуется ими;
Л.3.2
понимает мотивы участников коммуникации, скрытые смыслы и подтексты, в том числе на основе невербальных проявлений;
Л. 3.3
проявляет взаимоуважение (умение слушать и слышать), применяет техники активного слушания, терпим к иным точкам зрения;
Л.3.4
активно влияет на события и участников коммуникации для достижения поставленных целей и решения задач в своей деятельности;
Л.3.5
корректно отстаивает свои интересы, права и линию поведения в ситуации внешнего давления, спокойно говорит «нет», если что-то его/ее не устраивает, корректно обосновывая свою позицию.
Эмоциональный интеллект — совокупность устойчивых особенностей личности, обеспечивающих возможность понимать личные эмоции и эмоции других людей и управлять и тем и другим для решения практических задач, верно оценивать эмоции, намерения, мотивацию и желания (свои и чужие), создавать и поддерживать рабочую атмосферу во время командной работы.
Ключевые поведенческие индикаторы:
Л.4.1
тонко дифференцирует свои эмоции, понимает их источники, конструктивно использует разные виды собственных эмоциональных состояний;
Л. 4.2
управляет собственными эмоциями, сохраняет работоспособность в нетривиальных ситуациях, входит в продуктивное эмоциональное состояние для эффективного разрешения ситуации;
Л.4.3
управляет эмоциональным и физическим состоянием для быстрого восстановления после стресса и нагрузки;
Л.4.4
понимает и управляет эмоциями, намерениями, мотивацией и желаниями других людей;
Л.4.5
анализирует текущий эмоциональный фон, создает благоприятную психоэмоциональную атмосферу в команде.
Креативность — совокупность устойчивых особенностей личности, обеспечивающих способность формулировать нестандартные идеи, отходить от традиционных схем мышления, быстро находить выход из сложных ситуаций, используя нешаблонные подходы.
Ключевые поведенческие индикаторы:
Л.5.1
обладает нестандартным, оригинальным мышлением, сам выдвигает новые идеи и поддерживает инициативные идеи коллег;
Л. 5.2
в случае выбора между перспективными инновационными и устаревшими подходами предпочитает новые идеи и методы и предпринимает конкретные действия для генерации и реализации инновационных идей и подходов;
Л.5.3
находит креативные способы решения проблемы, анализирует их плюсы и минусы, риски, выбирает оптимальное решение; способен изменить решение при наличии новых аргументов или произошедших изменений;
Л.5.4
распознает непродуктивные ментальные модели и стереотипы и отказывается от них;
Л.5.5
внимательно изучает мнения и потребности сторон при разработке рабочих решений, использует логику и методы дизайн-мышления, вовлекает пользователей в создание продукта, прототипирует, экспериментирует, улучшает решение.
Критичность — совокупность устойчивых особенностей личности, позволяющих обдуманно и взвешенно проводить оценку событий, процессов, результатов деятельности, направленную на всестороннюю проверку и исправление возможно допущенных ошибок; способность осознавать свои ошибочные решения и приводить доводы за и против, выдвигать предложения и подвергать их всесторонней проверке, мыслить в долгосрочной, стратегической перспективе.
Ключевые поведенческие индикаторы:
Л.6.1
ставит под сомнение поступающую информацию, включая собственные убеждения, проверяет достоверность фактов;
Л.6.2
при принятии решений опирается на метазнания, кругозор, опыт и экспертные мнения;
Л.6.3
анализирует, синтезирует и оценивает информацию для принятия решений и реализации своих действий, видит картину потенциальных рисков и ключевых факторов успеха в целом;
Л.6.4
формирует различные сценарии достижения стратегических целей, способен создавать концепции и варианты стратегий на 5–10 лет;
Л.6.5
выполняя задачу или решая проблему, выделяет и учитывает все актуальные, влияющие на нее факторы.
Приоритетность развития личностных компетенций, особенно у руководителей цифровой трансформации, нельзя недооценивать, поскольку цифровой трансформации присуща техническая, технологическая, организационная, социальная сложность. Именно данные компетенции помогают субъекту лучше понимать себя, чувствовать уверенность в своих силах, контролировать эмоции, выстраивать эффективные коммуникации, находить пути выхода из проблемных ситуаций, что, безусловно, положительно сказывается на эффективности и результативности команды цифровой трансформации.
Обозначенные личностные компетенции команды цифровой трансформации в системе государственного управления являются важными характеристиками успешных цифровых трансформаторов, поэтому оценке и развитию данных компетенций нужно уделять особое внимание. Личностные компетенции невозможно сформировать за короткий промежуток времени («выучить»), а следовательно, потребуется планомерная и длительная работа над личностными качествами.
Вместе с тем развитые на высоком уровне личностные компетенции не могут в полной мере помочь решить все задачи цифровой трансформации. Безусловно, нужны определенные знания, умения и навыки в сфере цифрового развития. В связи с этим целесообразно выделить и определить значимые профессиональные компетенции.
Предыдущий раздел |
Читать дальше → |
мягкие навыки (soft skills) – boss-expert.ru
Эмоциональный интеллект.
Существуют различные факторы, которые могут влиять на успешность работы того или иного сотрудника на рабочем месте.
При этом личностные черты сотрудника, его взаимоотношения с другими коллегами и так называемые «мягкие навыки» («soft skills») представляют собой факторы, которые могут коренным образом влиять на успешность выполнения сотрудником своих обязанностей.
«Мягкие навыки» в настоящий момент имеют одно из главенствующих значений и относятся к личностным компетенциям, таким как коммуникационные способности, дружелюбие, способность работать в команде, установление взаимоотношений, проведение переговоров, навыки убеждения, ораторское искусство, мотивирование, решение конфликтных ситуаций и т.п.
Личностные навыки сотрудников – «Мягкие навыки» неразрывно связаны с академическими или техническими навыками, так называемыми «твердыми навыками» («hard skills»), которые включают в себя конкретные знания и навыки и к которым относятся способности выполнять определенные профессиональные задачи и совершать определенные профессиональные действия: компьютерное программирование, бухгалтерский учет, владение языками и другие. Данный тип навыков приобретается в процессе получения образования: университет, колледж, учебные курсы, программы сертификации, а также обучение на рабочем месте. Hard skills на практике являются более техническими, и каждая отрасль или вид деятельности, как правило, имеют свой конкретный необходимый набор навыков.
К наиболее востребованным «мягким навыками» относятся:
- Эмоциональный интеллект.
- Коммуникационные навыки.
- Организационные навыки.
- Умение работать в команде.
- Умение слушать.
- Эмпатия.
- Ответственность и надежность.
- Построение взаимоотношений с клиентами.
- Пунктуальность.
- Умение критически мыслить.
- Креативность.
- Умение быстро адаптироваться.
- Дружелюбие.
Характеристики индивидуальности, относящиеся к личностным компетенциям (soft skills):
- Способность резюмировать, осмысливать, анализировать и объединять различные исходные данные в последовательную систему.
- Толерантность к неопределенной рабочей ситуации. Может выдержать двойственность, пока ситуация не прояснится.
- Практичность и способность использовать и применять свой опыт.
- Особенности размышления, логики, чувствует и понимает когда надо действовать.
- Чувство власти, чувство «начальства».
- Энергичен и нацелен на решение возникающих в процессе работы проблем и на потребности компании.
- Ориентирован на достижение успеха компании, а не наличные выгоды.
- Эмоциональный интеллект, способность воспринимать чувства и эмоции других людей (сенситивность), понимать их намерения, мотивацию и желания.
- Чувствует себя неотъемлемой частью команды (коллектива).
- Психологическая зрелость и умение выстраивать отношения с ключевыми и авторитетными людьми.
- Принимает потребности других как причастный человек.
- Умение красноречиво говорить и производить хорошее впечатление.
- Выносливость и обладание умственной и физической энергией.
- Стрессоустойчивость и умение хорошо управлять своим напряжением.
- Обладание чувством юмора и способность не относится слишком серьезно ко многим вещам.
- Настойчивость и «упертость», способность придерживаться плана независимо от сложностей.
- Обладание чувством самоорганизации и чувством времени.
- Психологическая целостность и устойчивость.
- Социальная ответственность и способность выполнять роль лидера в данной ответственности.
«Мягкие навыки» подразделяются на личные и социальные.
- К личным относятся навыки, которые могут охарактеризовать самого человека, а к социальным навыкам можно отнести навыки, которые характеризуют взаимоотношения человека с окружающего его людьми.
- К личным навыкам относятся гибкость, уверенность в себе, пунктуальность, ответственность.
- К социальным навыкам относятся умение работать в группе, коммуникативные навыки, умение мотивировать других людей, умение слушать и слышать то, что хочет сказать партнер.
«Мягкие навыки» (soft skills) подразделяются на следующие категории:
Самоконтроль.
Это качество определяет, возможно ли человеку упорно работать над чем-то, что является приоритетным для него в настоящий момент, при этом не отвлекаясь и не потакая пагубным привычкам. А также может ли человек перебороть себя ради достижения определенной и намеченной цели.
- Восприимчивость к критике.
- Уверенность в себе.
- Умение понимать чужие эмоции – эмоциональный интеллект.
- Способность к сочувствию.
- Желание двигаться вперед.
- Находчивость.
- Гибкость.
- Честность.
- Энтузиазм в работе.
Продуктивность.
Способность к деятельности и выполнению заданий, напрямую не связанных со специализацией сотрудника.
- Старательность.
- Способность слушать.
- Способность планировать время.
- Навыки поиска информации.
- Нестандартное мышление.
- Способность делегировать полномочия для большей эффективности.
- Способность решать проблемы по мере их поступления.
- Внимание к деталям.
Мудрость.
Приобретение человеком жизненной мудрости, которую не возможно почерпнуть в учебниках и книжках.
- Дипломатичность в сложных ситуациях.
- Знание других культур.
- Навыки общения.
- Умение обучать других людей.
- Способность к общению с трудными людьми.
- Эмпатия к клиентам, коллегам и контрагентам.
Проницательность.
Способности человека, которые позволяют ему замечать те события и факты до того, как другие люди ему на них покажут.
- Стратегическое мышление.
- способность оценивать людей.
- Способность оценивать ситуацию
- Чувство стиля.
Влияние.
Способность человека побуждать других людей к действию.
- Навыки лидера.
- Навыки проведения презентаций и публичных выступлений.
- Умение вдохновлять других людей.
- Способность к убеждению других людей.
- Способность понимать и применять язык жестов.
- Харизма.
- Способность к ведению переговоров.
- Способность отстаивать свою точку зрения.
Для оценки «мягких навыков» (soft skills), которые кандидат использовал в прошлом. используются следующие методы:
- Интервью.
- Тестирование: личностные тесты, проективные тесты и другие.
- Метод 360 (90; 180; 240; 540) градусов.
- Кейс-метод.
В ситуациях, когда у кандидата не было существенного опыта применения тех или иных «мягких навыков», создаются искусственно ситуации, в которых можно оценить рассматриваемый навык или ряд навыков.
В каждом конкретном случае применяются различные методы оценки персонала. При этом в зависимости от поставленной задачи и ситуации используются разные подходы к оценке: в некоторых случаях с акцентом на оценку компетенций и профессиональных качеств, в других ситуациях с уклоном на оценку личностных особенностей (коммуникативность, работа в команде, мотивирование, установление отношений и другие).
Для того, чтобы ведущие сотрудники компании качественно выполняли свою работу, необходимо использовать оценку, основанную на сбалансированном учете как профессиональных, так и личностных навыков.
Персональные компетенции | ETH Цюрих
Компетенции, касающиеся самоуправления в контексте собственной работы
Каждая компетенция ниже описывает результаты обучения в отношении знаний, навыков и отношения.
Ознакомьтесь с этими компетенциями
Способность эффективно приспосабливаться к меняющейся среде и хорошо справляться с изменениями
Знания:
- Знание источников неоднозначности и изменений и их влияния на различные среды и контексты
Навыки:
Способность адаптироваться к различным ролям, обязанностям и условиям- Возможность изменить приоритеты и направление при необходимости
Отношение:
- Будьте открыты для критики и неудач
- Воспринимайте двусмысленность и изменения как возможность учиться
- Будьте готовы двигаться вперед, несмотря на двусмысленность
Способность создавать и реализовывать новые и полезные идеи
Знание:
- Знание методов и процессов создания идей
Навыки:
- Способность применять методы создания идей для генерации новых и потенциально полезных идей
- Способность разрабатывать, уточнять, анализировать и тестировать собственные идеи для улучшения и максимизации творческих усилий
- Способность преобразовывать идеи в планы действий и проекты на работе или в своей области
- Способность действовать в соответствии с новыми идеями, чтобы внести полезный вклад в экономику, исследования и общество
Отношение:
- Будьте открыты для новых и разнообразных перспектив
- Проявите творческий подход и изобретательность при разработке потенциально новых и полезных идей
- Воспринимайте изменения как возможность экспериментировать и исследовать
- Мыслите нестандартно и ориентируйтесь на неудачи
Способность анализировать и оценивать ситуации и рекомендовать варианты действий
Знание:
- Знание методов описания структуры аргумента
- Знание того, как сформулировать аргумент
Навыки:
- Способность определять ключевые проблемы
- Способность применять системное мышление
- Способность синтезировать информацию из различных источников
- Способность оценивать источники, делая выводы и подвергая сомнению предположения
- Способность формулировать собственные аргументы и подвергать сомнению предположения
- Способность анализировать альтернативы и предвидеть результаты
- Способность давать обоснованные рекомендации
Отношение:
- Стремление быть информированным гражданином
- Скромно признавать ограниченность собственных знаний, сохраняя при этом мотивацию учиться больше
Приверженность моральным и этическим принципам при выполнении собственной работы и в отношениях с другими
Знание:
- Знание стандартов хорошей практики в учреждении и дисциплины
- Понимание влияния изменчивости, неопределенности и сложности на практику в учреждении и дисциплину
Навыки:
- Способность оставаться честным и уважительным в изменчивых, неопределенных, двусмысленных и сложных ситуациях
- Способность брать на себя ответственность и действовать решительно как в нормальных, так и в изменчивых, неопределенных, неоднозначных и сложных ситуациях
Отношение:
- Цените прозрачность, честность и трудовую этику и применяйте их в отношениях и в своей работе
- Признавать ошибки и при необходимости обращаться за советом
- Быть открытым, объективным и нести ответственность за свои действия
- Быть надежным и заслуживающим доверия
Способность понимать свои сильные и слабые стороны и способствовать саморазвитию
Знание:
- Осознание себя, своих интересов и потребностей
- Знание методов оценки собственных сильных и слабых сторон
Навыки:
- Способность определять собственные потребности в развитии
- Способность распознавать и реализовывать возможности для обучения на протяжении всей жизни
- Способность учиться как у других, так и самостоятельно
Отношение:
- Уверенность в себе
- Чувствовать себя причастным к собственному профессиональному развитию и обучению на протяжении всей жизни
- Размышление о собственных достижениях и опыте
Способность мотивировать себя и организовывать свою работу для достижения результатов
Знания:
- Знание методик постановки личных целей с критериями успеха
- Осознание влияния давления и отвлекающих факторов на собственную работу и баланс между работой и личной жизнью
Навыки:
- Способность работать самостоятельно
- Способность эффективно и независимо управлять временем
- Способность расставлять приоритеты между несколькими проектами, задачами и обязанностями
- Способность справляться с давлением, отвлекающими факторами и стрессом
- Способность поддерживать хороший баланс между работой и личной жизнью
Отношение:
- Быть увлеченным и гордиться своей работой
- Поддерживать мотивацию к работе
- Избегайте чрезмерного давления и улучшайте личное самочувствие
- Быть уверенным в собственном опыте и чувствовать себя комфортно, работая независимо
Интеграция личных компетенций
Личное развитие учащихся также зависит от развития личных компетенций. Например, самомотивированные студенты с большей вероятностью будут проявлять инициативу и брать на себя ответственность за свою учебу или работу, ставить цели и действовать по расписанию.
В будущем рекрутерам нужны люди с большей приспособляемостью и устойчивостью, непредубежденные люди, способные переключать передачи, критически мыслить, адаптировать поведение к потребностям команды, справляться с неопределенностью и находить позитивное, даже когда дела идут плохо.
Система компетенций ETH / Авторские права: ETH Zurich
Что говорят работодатели, выпускники ETH и сотрудники
Разрешить изучение сильных сторон и предпочтений
Обычно я спрашиваю своих будущих аспирантов, считают ли они себя в большей степени писателями, экспериментаторами или ораторами, поскольку у вас обычно не бывает всех трех способностей в одном и том же количестве. Возможно, будет полезно изучить и узнать ваши предпочтения.
Проф., д-р Сюзанна Ульбрих, D-USYS
Поддержите любопытство учащихся
Каждое лето ETH вывешивает баннер с надписью «Следуй за своим любопытством». Когда я увидел это, я почувствовал, что ETH — правильное место. Мой совет: не стесняйтесь обращаться к кому-то, если у вас есть идея, действуйте.
Выпускник ETH, бакалавр и магистр D-PHYS
Способствовать приспособляемости и самоуправлению
В будущем нам понадобится больше людей, способных адаптироваться к различным средам и культурам и сохранять мотивацию на протяжении всего процесса.
Ведущая группа по подбору персонала, глобальная компания ITC
Эмоциональный интеллект и личная компетентность
Развитие вашего эмоционального интеллекта можно разделить на личные и социальные компетенции.
Личная компетентность — самосознание и самоуправление
Социальная компетентность — социальная осведомленность и управление взаимоотношениями
ваш текущий уровень в рамках каждой компетенции, а затем решить, как лучше всего достичь «высокого» уровня в каждой из них.
Как и во всех областях управления, вам нужно будет адаптировать или добавить описания «высокого уровня», используемые в этой электронной книге, чтобы учесть уникальные атрибуты вашей роли и организации.
Ваш уровень личной компетентности — это половина того, как развить свой эмоциональный интеллект (EQ). Он состоит из двух ключевых атрибутов:
Самосознание
Это ваша способность распознавать собственные эмоции и их влияние на себя и других людей. Он представляет собой основу EQ, потому что, не осознавая и не понимая свои собственные эмоции, невозможно перейти к другим компетенциям EQ, таким как самоуправление и социальная осведомленность.
Самоуправление
Развивает ваше самосознание, используя собственный самоконтроль, чтобы ваши эмоции не контролировали вас независимо от ситуации. Это включает в себя использование того, что вы знаете о своих эмоциях, как для управления этими эмоциями, так и для мотивации себя.
Самосознание означает, что вы понимаете, что чувствуете, и можете точно оценить свое эмоциональное состояние. Для этого необходимы следующие компетенции:
• Эмоциональное самосознание
• Точная самооценка
• Уверенность в себе
Чтобы человек стал эмоционально самосознательным, ему может потребоваться признать, что у него есть врожденное нежелание признаваться в определенных негативных чувствах. Это можно преодолеть, осознавая поведение, возникающее в результате этих негативных эмоций, а не обязательно признавая лежащие в их основе негативные эмоции.
Вы можете распознать человека с высоким уровнем эмоционального самосознания, потому что он:
• Знать, какие эмоции они испытывают и почему
• Осознавать связь между своими чувствами и тем, что они думают, делают и говорят
• Осознавать, как их чувства влияют на их работу
• Осознавать свои ценности и цели
• Принимать поведение, сводящее к минимуму влияние собственных эмоций на ситуацию.
Как только вы научитесь определять свои эмоции и то, как они могут влиять на ситуации, вы сможете точно оценивать себя. Это позволяет вам понять и исследовать свои сильные и слабые стороны, а также проявить готовность исследовать их вместе с другими.
Дэниел Гоулман описывает точную самооценку людей, которые:
• Осознают свои сильные и слабые стороны
• Рефлексивны и способны учиться на собственном опыте
• Открыты для откровенных отзывов и новых точек зрения
• Интересуются непрерывное обучение и саморазвитие
• Способность демонстрировать чувство юмора и точку зрения на себя.
Самооценка предполагает честное исследование и признание своих эмоциональных сильных и слабых сторон. Размышление о своем опыте и определение ключевых действий, необходимых для устранения любых недостатков, может помочь вам достичь этого.
Развитие сильной способности к самооценке поможет вам учиться на новом опыте, потому что выделит те области, которые предлагают возможности для самосовершенствования и развития.
Последним качеством самосознания является уверенность в себе. Это ваша способность заземлить себя, чтобы вы были в безопасности и уверены в себе в любой ситуации, в которой вы можете оказаться. Дэниел Гоулман описывает уверенность в себе как:
«Сильное чувство собственного достоинства и способностей».
Вы узнаете людей с высоким уровнем уверенности в себе, потому что их поведение и общение показывают, что они обладают:
• Уверенностью в собственной ценности и возможностях
• Сильное присутствие
• Высокий уровень уверенности в себе
• Готовность выражать непопулярное мнение или отстаивать что-то правильное, если это то, во что они действительно верят
• Способность принимать быстрые решения даже в неопределенных и стесненных обстоятельствах
• Вера в то, что они могут контролировать направление своей жизни — и они делать.
Уверенные в себе люди понимают, что они в значительной степени контролируют то, что происходит в их жизни. Это означает, что чем более уверенным в себе вы станете, тем больше вы обнаружите, что способны влиять на свое будущее.
Как только вы осознаете, как ваши эмоции влияют на ваше поведение и отношение к ситуациям, вы сможете управлять собой. Чтобы добиться этого, вы используете самоконтроль, чтобы управлять своими эмоциями независимо от обстоятельств и мотивировать себя на успех.
Понимая и умея контролировать свои эмоции, вы можете управлять ими таким образом, чтобы создавать позитивные взаимодействия с теми, с кем вы вступаете в контакт. Компетенция самоконтроля имеет шесть различных атрибутов навыков:
Самоконтроль — способность сохранять самообладание в любом состоянии, в котором находятся ваши эмоции. Оставайтесь собранными, позитивными и невозмутимыми даже в трудные минуты
o Мыслите ясно и сохраняйте сосредоточенность под давлением
Надежность — означает, что вы будете делать то, что вы говорите, когда вы говорите, что вы это сделаете. Люди с этой компетенцией:
o Действовать этично и быть безупречными
o Завоевать доверие своей надежностью и аутентичностью
o Признавать свои ошибки и противостоять неэтичным действиям других
o Занимать жесткую, принципиальную позицию, даже если она непопулярна
Добросовестность — предполагает тщательность, осторожность или бдительность человека и подразумевает желание хорошо выполнить задачу. Люди с этой компетенцией:
o Выполняют взятые на себя обязательства и держат обещания
o Несут ответственность за достижение своих целей
o Организованы и осторожны в своей работе
Адаптивность — способность изменить что-то или себя, чтобы соответствовать происходящим изменениям . Люди с этой компетенцией:
o Легко справляться с многочисленными требованиями, сменой приоритетов и быстрыми изменениями
o Адаптировать свои ответы и тактику к изменяющимся обстоятельствам
o Гибко смотреть на события
Ориентация на достижение — требует от человека проявлять заботу о работе по достижению добровольно установленного и определенного стандарта совершенства. Люди, обладающие этой компетенцией:
o Ставить перед собой сложные цели
o Соизмерять свою эффективность с этими целями
o Активно искать информацию для выполнения работы
o Эффективно использовать свое время
Инициатива — означает взять на себя инициативу в решении проблем и разрешении конфликтов, а также принять меры для предотвращения возникновения проблем в первую очередь. Люди, обладающие этой компетенцией:
o Искать свежие идеи из самых разных источников
o Принимать оригинальные решения проблем
o Генерировать новые идеи
o Принимать новые точки зрения и рисковать в своем мышлении
Самоуправление имеет решающее значение для менеджера, потому что никто не хочет работать на кого-то, кто не владеет собой и чьи реакции зависят от преобладающего настроения.
Вас также может заинтересовать:
Понимание эмоционального интеллекта | Модель Гоулмана EI | Эмоциональный коэффициент (EQ) и IQ | Эквалайзер и управление | Временная шкала эквалайзера | Можно ли развить EQ? | Социальная компетентность | EQ Framework .