Конкурсное управление при банкротстве: Глава VII. КОНКУРСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО \ КонсультантПлюс

Конкурсное производство как процедура ликвидации предприятия

Конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев.

С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия.

Цели введения конкурсного производства:

— поиск и аккумулирование имущества должника;

— ликвидация организации;

— соразмерное удовлетворение требований кредиторов.

Последствия открытия конкурсного производства:

— срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим;

— прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей;

— сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну;

— совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном Законом о банкротстве;

— прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве;

— все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства;

— исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось подлежат передаче судебными приставами — исполнителями конкурсному управляющему в установленном порядке;

— снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается;

— исполнение обязательств должника, в том числе по исполнению судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, вынесенных в соответствии с гражданским законодательством, уголовным законодательством Российской Федерации, процессуальным законодательством и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляется конкурсным управляющим в порядке и в случаях, установленных Законом о банкротстве.

 «Процедура конкурсного производства вводится арбитражным судом с целью ликвидации предприятия-должника, а также с целью соразмерного удовлетворения требований кредиторов», — отмечает руководитель Управления Росреестра по Волгоградской области Наталья Сапега.

С уважением,

Балановский Ян Олегович,

Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области

Mob: +7(937) 531-22-98

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Конкурсный управляющий в деле о банкротстве: статус, полномочия и задачи

Закон о банкротстве (№ 127-ФЗ от 26.10.2002) предусматривает несколько процедур, направленных на восстановление платёжеспособности должника. В каждой из них участвует арбитражный управляющий, имеющий определённый статус — финансового, временного, административного или внешнего управляющего. Статус определяет объём полномочий арбитражного управляющего и задач, которые он должен решить в рамках конкретной процедуры.

Если антикризисные меры не помогли восстановить платёжеспособность должника и закрыть его обязательства, а также если в конкретном деле применить эти обязательства нельзя, арбитражный суд признаёт должника банкротом. За этим следует переход к финальной процедуре банкротства — конкурсному производству, то есть реализации имущества и погашению долгов за счёт вырученных средств. В этой процедуре также участвует арбитражный управляющий — в статусе конкурсного управляющего. Это уже не антикризисный менеджер, поскольку банкротство состоялось. Это специалист, главная задача которого — обеспечить максимально возможное погашение долгов.

В делах о банкротстве граждан и ИП конкурсного управляющего нет. Его функции исполняет финансовый управляющий, который, если была реструктуризация, обычно просто переназначается судом для новой процедуры — реализации имущества.

Статус конкурсного управляющего и его полномочия определены в статьях 127 и 128 закона о банкротстве.

Конкурсного управляющего утверждает суд вместе с принятием решения о признании должника банкротом и запуском конкурсного производства. Порядок утверждения и требования к кандидатуре управляющего точно такие же, как и к арбитражным управляющим в целом.

Если в деле уже были какие-то процедуры банкротства, например наблюдение или финансовое оздоровление, конкурсным управляющим часто становится тот же самый специалист, который ранее участвовал в процессе. Таким образом, арбитражный управляющий сохраняется, только меняется его статус. Но может быть назначен и новый специалист.

В случаях, когда суд сразу принимает решение о признании должника банкротом, например при признании банкротом ликвидируемого должника, конкурсный управляющий утверждается в общем порядке — исходя из предложенной кредиторами кандидатуры или из числа членов саморегулируемой организации, предложенной должником.

Конкурсный управляющий работает с момента утверждения его кандидатуры до завершения конкурсного производства или прекращения дела. Фактически он становится руководителем юридического лица — к нему переходят все соответствующие полномочия.

Управляющий обязан:

  1. Принять в ведение и управление имущество должника.
  2. Провести инвентаризацию принятого имущества и включить информацию о её результатах в ЕФРСБ.
  3. Провести оценку имущества с привлечением независимого оценщика, если оценка требуется.
  4. Принять меры для поиска и возврата имущества должника.
  5. Обеспечить сохранность имущества должника.
  6. Решить вопрос с взысканием дебиторской задолженности должника.
  7. Вести реестр требований кредиторов, при наличии оснований заявлять возражения на такие требования.
  8. Передать подлежащие обязательному хранению документы должника на такое хранение.
  9. Обеспечить уведомление работников должника об увольнении в связи с ликвидацией юридического лица, признанного банкротом.
  10. Совершать другие действия, которые обязательны для конкурсного управляющего в соответствии с законодательством о банкротстве.

Управляющий вправе:

  1. Распоряжаться имуществом должника, заключать с ним сделки. Исключение — сделки с заинтересованностью, которые управляющий может заключать только при наличии согласия собрания кредиторов.
  2. Увольнять работников должника, включая его руководство.
  3. Отказаться от исполнения должником текущих сделок, кроме случаев, когда есть обстоятельства, препятствующие восстановлению платёжеспособности должника.
  4. Обращаться от имени должника в суд для признания его сделок и решений недействительными.
  5. Взыскивать от имени должника с контролирующих его лиц убытки, причинённые их действиями или бездействием.
  6. Ставить перед судом вопрос о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.
  7. Истребовать имущество должника у третьих лиц, в том числе в судебном порядке.
  8. Расторгать в судебном порядке договоры, заключённые должником.
  9. Принимать решения и совершать другие законные действия для возврата имущества должника.

Как должники и кредиторы могут контролировать деятельность конкурсного управляющего

Управляющий работает во взаимодействии как с должником, так и с кредиторами. При этом он может использовать только законные инструменты и работать строго в рамках закона о банкротстве.

Должник и кредиторы могут контролировать деятельность управляющего, принятые им решения и итоги деятельности на основе сведений, поступающих в ЕФРСБ. Например, в реестре отражаются сведения об инвентаризации имущества, уведомления о полученных требованиях кредиторов, заявления о признании сделки недействительной и другие поданные в суд заявления (иски), вынесенные по ним судебные акты, объявления о проведении торгов.

На основе данных ЕФРСБ можно получить детальную картину о ходе конкурсного производства. На каждую опубликованную информацию формируется карточка. Если опубликованные сведения сопровождаются документами, их можно найти в карточке, скачать и ознакомиться. Например, после инвентаризации имущества в ЕФРСБ будет опубликована не только информация об этом, но и опись имущества.

У кредиторов больше возможностей. Управляющий обязан представлять им отчёты о своей деятельности, положении должника, его имуществе и финансах на момент открытия и по ходу конкурсного производства.

Если управляющий действует незаконно, злоупотребляет правами, его действия (решения, бездействие) должник и кредиторы могут обжаловать, обратившись в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Серьёзные нарушения позволяют заявить требование о замене управляющего.

Основные мероприятия в рамках конкурсного производства

Работа конкурсного управляющего нацелена на максимально полное погашение долгов перед кредиторами. Для этого проводится инвентаризация и оценка имущества, взыскиваются дебиторские задолженности, оспариваются сделки должника для возврата активов, к субсидиарной ответственности по долгам привлекаются контролирующие должника лица. Возможностей у управляющего много. Итог — формирование конкурсной массы. Это имущество в дальнейшем продаётся на торгах, а вырученные средства включаются в состав имущества и направляются на покрытие задолженности в порядке очерёдности. Организатором торгов является конкурсный управляющий.

Торги — финальный аккорд конкурсного производства. Они проводятся на электронных площадках. Основные формы — открытый аукцион (самый распространённый вариант) и закрытое публичное предложение.

Сведения о всех торгах (объявленных и состоявшихся) публикуются в ЕФРСБ в разделе «Торги». На каждые торги формируется карточка. В основном проводятся аукционы, где первично имущество выставляется по максимальной (оценочной) цене. Но в результате постепенного снижения цены на 10% имущество чаще всего продаётся по сильно заниженной стоимости. Участники аукционов знают об этом, поэтому играют именно на понижение цены.

Следить за ходом торгов нужно на той электронной площадке, где они проводятся. Для регистрации на площадке, участия в торгах и электронного документооборота необходима квалифицированная электронная подпись.

Результаты конкурсного производства

По результатам конкурсного производства управляющий составляет отчёт. К нему прилагаются документы о продаже имущества, реестр требований кредиторов с размером удовлетворённых требований, перечень неудовлетворённых требований по текущим обязательствам и другие документы, установленные ст. 147 закона о банкротстве.

Отчёт управляющего рассматривается судом. Если требования кредиторов не погашены полностью, конкурсное производство завершается, и это становится основанием для исключения должника из ЕГРЮЛ. Если все требования погашены, дело прекращается.

На стадии конкурсного производства должник и кредиторы в любой момент до вынесения судом окончательного решения могут заключить мировое соглашение. Если суд его утвердит, дело прекращается.

Эта статья была полезной?

Получить сертификат электронной подписи

Заполните заявку на выпуск сертификата

Заполнить заявку

Все статьи

Электронное взаимодействие с приставами: возможности портала Госуслуги и интернет-сервисов

Электронная подпись для ЕАИСТО: новые правила прохождения техосмотра и оформления диагностических карт

Закон об улучшении администрирования банкротства Глава 7 Выплаты доверительному управляющему

Основное содержание

Закон об улучшении администрирования банкротства (BAIA) устанавливает дополнительный платеж для соответствующих требованиям главы 7 доверительных управляющих, выплачиваемый ежегодно.

Закон (Pub. L. № 116-325), принятый 12 января 2021 г., добавляет подраздел (e) к 11 U.S.C. § 330 и устанавливает новый платеж для правомочных попечителей в соответствии с главой 7, финансируемый за счет избыточных сборов в Фонде системы попечительства США, если есть доступные средства.

Правомочные попечители согласно главе 7 могут получить дополнительную выплату в размере до 60 долларов США за каждый применимый случай, если они оказали услуги в случаях:

  • подано в соответствии с главой 7 не позднее 12 января 2021 г. до конца 2026 финансового года (ФГ);
  • или первоначально поданные в соответствии с главами 11, 12 или 13 12 января 2021 года или позже, а затем преобразованные в главу 7 в конце 2026 финансового года или ранее.

Доверительный управляющий должен подтвердить, что он оказал услуги, подав информацию о событии «Услуги доверительного управляющего, оказанные в соответствии с 330 (e)» в системе электронного делопроизводства (CM/ECF) индивидуального суда по делам о банкротстве.

  • Ознакомьтесь с правилами этих платежей, чтобы узнать больше об этом процессе.

Годовые платежи будут производиться после окончания каждого применимого финансового года. Суммы, доступные для оплаты, определяются ежегодно на основе доступного остатка в Фонде системы доверительного управления США и количества новых дел, поданных в соответствии с главой 7, и дел, преобразованных в главу 7 в течение этого финансового года.

Подпишитесь, чтобы ежегодно получать уведомления о начале платежей за будущие финансовые годы.

Нет средств для дел на 2022 финансовый год

Министерство юстиции (DOJ) объявило о недостаточности средств для перевода в соответствии с 11 U.S.C. § 589a(f)(1) о выплате компенсации доверительному управляющему согласно главе 7 в соответствии с 11 U.S.C. § 330(e) в применимых делах 2022 финансового года. В соответствии с 11 U.S.C. § 330(e)(4) и правил (pdf), сумма платежа в применимых случаях за 2022 финансовый год составляет 0 долларов США.

Применимые дела в 2022 финансовом году — это дела по главе 7, поданные с 1 октября 2021 года или позже по 30 сентября 2022 года, или дела по главам 11, 12 или 13, поданные 12 января 2021 года или позже, которые впоследствии преобразованы в дела по главе 7, с 1 октября 2021 г. или после этой даты по 30 сентября 2022 г. Доверительные управляющие не должны обращаться в местный офис клерка суда по делам о банкротстве, чтобы потребовать выплаты по любым таким делам.

Платежи по применимым делам на 2021 финансовый год

Уполномоченные управляющие по банкротству в соответствии с главой 7, работающие в соответствующих делах, поданных или преобразованных в 2021 финансовом году, получат 60 долларов США за дело, если они оказали услуги в соответствии с правилами. Применимыми являются дела по главе 7, поданные с 12 января 2021 г. или позже по 30 сентября 2021 г., или дела по главам 11, 12 или 13, поданные 12 января 2021 г. или после этой даты, которые впоследствии преобразованы в главу 7, не позднее 30 сентября 2021 г.

В июне 2022 года Административное управление судов США выделило средства судам по делам о банкротстве для выплат правомочным доверительным управляющим по соответствующим делам 2021 финансового года. По состоянию на 1 декабря 2022 года почти 98 процентов из 13 миллионов долларов, переведенных на дела в 2021 финансовом году, были сертифицированы для выплаты доверительным управляющим. Если у вас есть какие-либо вопросы о статусе платежей по применимым делам за 2021 финансовый год, обратитесь в местный офис клерка суда по делам о банкротстве.

Какова роль администратора по банкротству? | Малый бизнес

Автор: Elle Smith

Для многих истинное определение американской мечты — это финансовая независимость через владение успешным малым бизнесом. К сожалению, суды по делам о банкротстве США заполнены делами, в которых физические лица и малые предприятия подают заявки на защиту в соответствии с законами о банкротстве. Банкротство – сложный процесс, поэтому в каждом случае назначается администратор для надзора за производством.

Мониторинг потенциальных злоупотреблений

  1. Когда физическое лицо или малый бизнес объявляют о банкротстве, суд назначает доверительного управляющего или администратора, который будет вести это дело. Администратор по банкротству — это государственный служащий, поверенный или бухгалтер, чья основная роль заключается в наблюдении за сделками между кредитором и должником, чтобы убедиться, что в поведении любой из сторон нет мошенничества. Это включает в себя обеспечение того, чтобы должник находился в состоянии банкротства на законных основаниях и не выходил за пределы среднего предела приемлемого дохода. Чтобы подтвердить ваш доход, администратор может запросить дополнительные документы, такие как отчеты о прибылях и убытках, налоговые декларации и другие деловые документы.

Административные обязанности

  1. Конкурсный управляющий представляет кредитора, а не должника. Среди его многочисленных административных задач он должен хранить и хранить все документы, относящиеся к делу, и обеспечивать соблюдение всех процедур в соответствии с политикой. В его юрисдикцию входят основные обязанности, такие как ксерокопирование, подача и организация необходимых документов для процедуры банкротства.

Управление активами и план погашения

  1. Если у должника есть активы, освобожденные от производства по делу, управляющий по делам о банкротстве собирает, продает и распределяет выручку поровну между всеми кредиторами в соответствии с планом погашения, который он составляет и контролирует. Лица, которые наблюдают за разбирательством по главе 13, получают комиссию за деньги, собранные в ходе дела. Администраторы в случаях отсутствия активов несут более легкую ответственность; они получают минимальную заработную плату за свою работу. Кроме того, административный сотрудник наблюдает за комитетами кредиторов и сборами за рассмотрение заявок и ведет список утвержденных консультационных агентств по кредитам в своей юрисдикции.

Исключение

  1. Конкурсный управляющий не имеет квалификации и не имеет права давать юридические консультации или рекомендации какой-либо стороне в процедуре банкротства.

Ссылки

  • Общее количество банкротств: Статистика показывает снижение числа банкротств малого бизнеса
  • Суды США: Администраторы по делам о банкротстве
  • Администратор по делам о банкротстве в США: Средний округ Алабамы
  • LC: Администратор по делам о банкротстве
  • LC
  • Fox News: Количество заявлений о банкротстве в 2011 году сократилось, экономика не настолько «полностью нефункциональна»

Автор биографии

Элль Смит работает профессионалом в области рекламы более 25 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *