Конкуренция в: Что такое конкуренция в экономике — виды, условия и структура конкуренции

Конкуренция в комплектующем зачете :: Экономика :: Газета РБК

Исследователи ИЭП изучили источники замещения западного оборудования и материалов

Большинство российских компаний заменило импортные запчасти и оборудование из недружественных стран на китайские, показал опрос предприятий. Но в категории замены комплектующих в лидерах отечественные аналоги

Фото: Раиса Ибрагимова / ТАСС

Самым популярным каналом для замещения продукции ушедших с российского рынка западных производителей и подсанкционных товаров стали китайские поставщики. Больше половины российских компаний в 2022 году закупали замещающее оборудование и запчасти именно у них. Но российским производителям удалось обойти китайцев, хоть и несильно, в продажах комплектующих — здесь отечественное импортозамещение идет эффективнее. Такие результаты показал январский опрос предприятий, проведенный лабораторией конъюнктурных опросов Института экономической политики им. Гайдара, с которым ознакомился РБК. В опросах лаборатории участвуют порядка 1 тыс.

предприятий.

Кроме закупок у китайских и отечественных производителей (это два лидирующих канала импортозамещения) предприятия называли и другие способы замещения выпавших товаров. Кому-то удалось обеспечить поставки из других дружественных стран — от Турции до Северной Кореи, кто-то вовсе отказался от использования исчезнувших товаров в своем производстве, а кто-то признался, что продолжил получать подсанкционный импорт.

Экономика

Экономисты ЦБ оценили варианты замещения импорта в «новой реальности»

Участников опроса попросили рассказать, чем они замещали подсанкционный импорт по трем категориям товаров — оборудование, запчасти и комплектующие. По первым двум из них новым источником поставок для большинства российских компаний стали китайские производители.

  • О переходе на
    оборудование
    из КНР заявили 67% предприятий. Отечественные производители на втором месте среди каналов импортозамещения, но с большим отрывом: их продукцией стали пользоваться 39% респондентов (возможно несколько вариантов ответа на этот вопрос со стороны одного респондента. — РБК).

На третьем месте с результатом 23% вариант «аналоги из других стран». Сюда не включены страны, для которых предусмотрены отдельные варианты ответов: в частности, 21% опрошенных нашли аналоги у партнеров по ЕАЭС (Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии), а 17% — у Турции.

15% российских предприятий сообщили, что продолжают получать подсанкционные станки и машины. Также среди каналов поставок — вариант закупок из Индии, Ирана, Вьетнама, Египта, Северной Кореи (12%).

  • На рынке запчастей лидирующие позиции также занимают китайские производители (к ним обратились 63% российских компаний), при этом отрыв Китая от отечественных предприятий здесь меньше — российской продукцией решили воспользоваться 46% респондентов.

На «аналоги из других стран» перешло 24% российских компаний, а 22% заявили, что продолжили получать подсанкционный импорт.

  • Импортозамещение в смысле замены импортных аналогов на отечественные по-настоящему сработало в категории комплектующих (к которым лаборатория Института Гайдара относит сырье, материалы, полуфабрикаты). Здесь 54% компаний сообщили, что заменили ушедший импорт на российские аналоги. Китайские поставщики отстали всего на 2 п.п.

Продолжают получать «запретные» комплектующие 23% российских предприятий, отмечается в материалах к опросу.

Тот факт, что российские компании продолжают получать «подсанкционные» оборудование и компоненты, не означает обхода санкционных режимов Запада. Так, санкции Евросоюза предусматривают переходные периоды, в течение которых поставки возможны по действующим контрактам. Кроме того, ЕС ввел исключения для продолжения поставок, например в медицинских или гуманитарных целях. Также любая страна ЕС может в порядке исключения выдать разрешение на поставку подсанкционного товара в Россию.

Могут продолжать получать такие товары российские дочерние предприятия иностранных компаний. Работает механизм «параллельного импорта».

Как отмечает заведующий лабораторией конъюнктурных опросов Сергей Цухло, именно по комплектующим российские компании демонстрируют самую высокую независимость от «подсанкционных» изделий по сравнению с оборудованием и запчастями. Иностранные комплектующие и раньше не использовали 20% российских предприятий, а в случае оборудования и запчастей только 11% предприятий обходились без ныне «токсичного» импорта.

Экономика

Эксперты РСПП назвали барьеры для импортозамещения в сфере ОПК

Несмотря на то что отечественные аналоги не являются главным каналом замещения выпавшего импорта оборудования и запчастей, результаты опроса предприятий можно считать позитивными, сказал РБК заместитель гендиректора Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) Владимир Сальников. «Эти опросы показывают, что импортозамещение работает. Это очень высокий показатель», — отметил он, добавив, что ожидал более сильного доминирования китайских аналогов.

По словам Сальникова, доля отечественного оборудования в российской промышленности всегда была весьма невелика. Например, в таком секторе, как производство машин и оборудования, по состоянию на 2021 год импорт составлял пять шестых, а отечественная добавленная стоимость — лишь одну шестую часть от общей добавленной стоимости, заметил эксперт.

Сальников обратил внимание на то, что зачастую определить реальную страну происхождения оборудования или запчастей в ходе таких конъюнктурных опросов сложно. Доля российского оборудования тут может быть завышена, предположил он, пояснив, что на опросники часто отвечают главные бухгалтеры, которые не всегда знают точно, чье оборудование закуплено. «Главбух видит, кому деньги идут. Это может быть российский перекупщик китайских запчастей. Думаю, этот фактор мог повлиять на результаты опроса», — сказал он.

Ранее РБК писал, что данные Eurostat показали сильный рост импорта из Евросоюза в соседние с Россией страны, а руководитель отдела изучения данных Euromonitor International Вайдотас Землис-Балевичус предположил, что значительная часть этого экспорта перенаправляется в Россию. Перевалочным хабом по доставке западных товаров в Россию также называли Турцию.

По данным Турецкого института статистики, по итогам 2022 года экспорт товаров из Турции в Россию достиг $9,34 млрд, что на 62% превысило показатель 2021 года ($5,77 млрд). В частности, экспорт из Турции в Россию оборудования и механических устройств (группа 84 торговой номенклатуры), таких как котлы, генераторы, турбины, двигатели внутреннего сгорания, насосы, подъемные механизмы и т.д., электрооборудования (группа 85) и автомобилей/автозапчастей (группа 87) за прошлый год составил почти $2,7 млрд, включая максимальные по году $449 млн в декабре против $1,6 млрд в 2021 году.

Экспорт товаров Китая в Россию вырос на 12,8% в 2022 году, до $76,1 млрд.

В 2022 году КНР, в частности, увеличила поставки в Россию грузовых автомобилей, экскаваторов и погрузчиков, резиновых шин, насосов и компрессоров (включая турбокомпрессоры для автомобильных двигателей), кранов, задвижек, клапанов и вентилей.

Конкуренция в предпринимательстве: учебник (Юрий Рубин)

1 899 ₽

+ до 284 бонусов

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии 2 шт

2

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Рассматриваются виды, типы, методы, характер взаимодействия участников рынка в конкурентной среде, стили конкурентного поведения, конкурентные статусы, диспозиции и поля соперничества, способы взаимного влияния и сотрудничества конкурентов. Содержится описание стратегий участия в конкуренции, наступательных, оборонительных и иных конкурентных операций, комбинаций, тактических хитростей, маневров, действий по ситуации в процессе конкуренции за результаты и ресурсы.

Важное место в учебнике отведено изучению стратегического, тактического, операционного, ситуационного менеджмента участия в конкуренции, вопросов обеспечения сторонами соперничества конкурентоспособности и конкурентной устойчивости, укрепления ими конкурентных преимуществ. В 2008 г. учебник был удостоен премии Правительства РФ в области образования. Для бакалавров, обучающихся по направлениям «Менеджмент» и «Экономика», магистров, аспирантов и лиц, самостоятельно изучающих предпринимательство и менеджмент.

Описание

Характеристики

Рассматриваются виды, типы, методы, характер взаимодействия участников рынка в конкурентной среде, стили конкурентного поведения, конкурентные статусы, диспозиции и поля соперничества, способы взаимного влияния и сотрудничества конкурентов. Содержится описание стратегий участия в конкуренции, наступательных, оборонительных и иных конкурентных операций, комбинаций, тактических хитростей, маневров, действий по ситуации в процессе конкуренции за результаты и ресурсы.

Важное место в учебнике отведено изучению стратегического, тактического, операционного, ситуационного менеджмента участия в конкуренции, вопросов обеспечения сторонами соперничества конкурентоспособности и конкурентной устойчивости, укрепления ими конкурентных преимуществ. В 2008 г. учебник был удостоен премии Правительства РФ в области образования. Для бакалавров, обучающихся по направлениям «Менеджмент» и «Экономика», магистров, аспирантов и лиц, самостоятельно изучающих предпринимательство и менеджмент.

Синергия

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Конкуренция в предпринимательстве: учебник» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Юрий Рубин «Конкуренция в предпринимательстве: учебник» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Содействие добросовестной конкуренции и инновациям в семеноводстве и других отраслях сельскохозяйственного производства

9 июля 2021 года президент Байден издал исторический указ под названием «Содействие конкуренции в американской экономике», который создает общегосударственный подход к конкуренции и включает в себя инициативы федеральных агентств по решению некоторых из наиболее насущных проблем в нашей экономике. Среди прочего, Исполнительный указ предписывает министру сельского хозяйства в консультации с заместителем министра торговли по интеллектуальной собственности и директором Ведомства США по патентам и товарным знакам представить отчет председателю Совета по конкуренции Белого дома о проблемах и стратегии для обеспечения того, «чтобы система интеллектуальной собственности (ИС), стимулируя инновации, также не приводила к излишнему снижению конкуренции на рынках семян и других ресурсов сверх того, что разумно предусмотрено Законом о патентах».

В ответ на Исполнительный указ 17 марта 2022 года USDA-AMS инициировал запрос на публичные комментарии и информацию, который включал 25 вопросов, состоящих из нескольких частей, о конкуренции и рыночной власти, интеллектуальной собственности и других методах ведения бизнеса в семеноводческой отрасли, которые могут повлиять на способность американских фермеров участвовать в справедливом и конкурентном рынке. После 90-дневного периода комментариев мы (сотрудники и сотрудники Министерства сельского хозяйства США) собрали комментарии, организовали общественный форум для прослушивания и заслушали множество заинтересованных сторон, чтобы убедиться, что в этом отчете представлено как можно больше точек зрения.

6 марта Министерство сельского хозяйства США опубликовало этот отчет, в котором представлены его выводы и рекомендации. В целом, этот отчет отражает важные консультации между офисами и районами миссии Министерства сельского хозяйства США, а также с директором и сотрудниками Ведомства по патентам и товарным знакам США, Антимонопольным отделом Министерства юстиции США и Федеральной торговой комиссией.

  • Многие комментаторы выразили обеспокоенность по поводу трудностей с доступом к информации о существующих правах ИС и применением стандартов патентоспособности при изучении инноваций, связанных с растениями.
  • Комментаторы выразили озабоченность по поводу того, как используются и защищаются права ИС на изобретения, связанные с растениями, отметив растущее использование лицензий, которые имеют приоритет над исключениями в области научных исследований и селекции, гарантированными определенными типами прав ИС.
  • Авторы комментариев, которые в основном лицензируют ИС у более крупных фирм, были обеспокоены последствиями консолидации для выбранных ими продуктов и конкурентной рыночной среды.
  • Наконец, многие комментаторы призвали к увеличению инвестиций в государственную инфраструктуру, связанную с системами семеноводства и селекции растений.

В этом отчете определены три ключевые тематические области Ключевые тематические области, в которых для решения этих проблем может быть использован общегосударственный подход Исполнительного указа к развитию конкуренции:

  1. Обеспечение надежных и надежных прав ИС, способствующих инновациям и развитию конкуренции
  2. Обеспечение осуществления владельцами ИС своих прав в рамках честной конкуренции, предусмотренной законом, и
  3. Восстановить важнейшую национальную инфраструктуру для развития сортов и предоставления семян и другого посадочного материала для создания устойчивых цепочек поставок семян.

Для выполнения своих рекомендаций Министерство сельского хозяйства США:

  • Создаст новое представительство фермеров по вопросам семян. Координатор по вопросам семеноводства удовлетворит ключевую потребность, выраженную селекционерами, фермерами и представителями отрасли, для координации обмена информацией и уменьшения путаницы, чтобы все стороны могли успешно работать в сложной системе семеноводства.
  • USDA и Ведомство США по патентам и товарным знакам (USPTO) сформируют Рабочую группу по интеллектуальной собственности и конкуренции в отношении семян и других сельскохозяйственных ресурсов, в которой USDA и USPTO вместе с Министерством юстиции и Федеральной торговой комиссией будут работать вместе для продвижения справедливой конкуренция на рынке семян.
  • В рамках постоянных усилий Министерства сельского хозяйства США по повышению прозрачности для фермеров, AMS выпустила Уведомление для торговли относительно соблюдения раскрытия вида и сорта в соответствии с Федеральным законом о семенах. В Уведомлении подчеркивается, что фермеры и семеноводческие предприятия должны знать вид и сорт, которые они получают, на этикетке и в соответствии с рекламой, а не только при получении. Министерство сельского хозяйства США также расширит свой портал FarmerFairness.gov, чтобы фермеры и семеноводческие предприятия могли сообщать советы и жалобы, связанные с рынками семян. Сообщите о совете или жалобе.

Посмотреть отчет Министерства сельского хозяйства США о ярмарке и конкуренции семян (pdf)

Конкурс в Грузии

ШТАТ ГРУЗИЯ

Комиссия по государственной службе

Триша Прайдмор, Председатель

Члены Комиссии

Тим Эколс, Заместитель Председателя

Фитц Джонсон

Лорен «Бубба» Макдональд

Джейсон Шоу

Конкурс в Грузии

В 1997 году Генеральная ассамблея приняла новую модель регулирования для компаний по распределению природного газа, согласно которой конкурентоспособные маркетологи имеют возможность предоставлять услуги природного газа потребителям Грузии. Генеральная Ассамблея сочла рыночную конкуренцию лучшим механизмом выбора и предоставления услуг в области природного газа по наиболее эффективной цене.

Руководство для потребителей по дерегулированию природного газа
Законопроект Сената 215, Закон о конкуренции и дерегулировании природного газа от 19 г.97

Заявленные намерения и цели Закона о конкуренции и дерегулировании природного газа заключаются в следующем: содействие конкуренции; защитить потребителя во время и после перехода к конкуренции; поддерживать и поощрять безопасное и надежное обслуживание; отменить регулирование тех компонентов отрасли, в которых существует реальная конкуренция; продолжать регулировать те услуги, на которые распространяется монопольная власть; содействовать упорядоченному и быстрому переходу отрасли к полностью развитой конкуренции; предусмотреть методы определения тарифов, которые включают в себя использование фиксированных переменных тарифов, возмещение определенных неокупаемых затрат и использование альтернативных форм тарифного регулирования; и предоставить газовым компаниям возможность эффективно конкурировать на конкурентном рынке. О.К.Г.А. § 46-4-.151(б)(1)-(8).


В закон были внесены поправки в 1999 году законопроектом Палаты представителей 822, касающимся назначения клиентов, и снова в 2001 году законопроектом 217 Сената, который касался ценообразования, выставления счетов, считывания показаний счетчиков и других вопросов потребителей.

Законопроект Палаты представителей 1568, Закон о помощи потребителям природного газа

В 2002 году Генеральная ассамблея приняла Закон о помощи потребителям, чтобы изложить Билль о правах потребителей и создать регулируемого поставщика для клиентов с низким доходом и высоким уровнем риска. Закон усилил защиту прав потребителей и усилил правоприменение.

Atlanta Gas Light Company открывает рынок для конкуренции

Вскоре после принятия Закона о конкуренции и дерегулировании рынка природного газа Atlanta Gas Light Company решила открыть свою территорию для конкуренции. К середине 1998 года Комиссия завершила рассмотрение ставок AGLC и уведомления о выборах. В своем Заключительном приказе в Досье № 8390-U «Уведомление об избрании и применении компании Atlanta Gas Light Company» от 30 июня 1998 г. PSC утвердил новый тарифный план и изложил другие условия перехода к конкурсу, как того требует Закон. Действовать. Другая местная распределительная компания Грузии, Atmos Energy, не открыла свой рынок для конкуренции.

Сертификация маркетолога

Чтобы получить свидетельство о полномочиях, заявитель должен доказать Комиссии, что он обладает достаточными финансовыми и техническими возможностями для продажи или предложения продажи природного газа в пределах штата. Правила сертификации маркетологов содержат определяющие критерии для выдачи сертификата полномочий. В конце 1998 года девятнадцать компаний подали заявки на получение сертификатов полномочий маркетологов. С тех пор другие подали заявки и получили сертификаты. Немногие из первых торговцев природным газом сегодня активно работают в Грузии.

Отчеты об эффективности конкуренции на рынке природного газа Грузии
  • Влияние безнадежной задолженности на нерегулируемый рынок природного газа Грузии, январь 2002 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *