«Обучение – Образование – Компетентность»: итоги семинара
17 марта 2021 года состоялось шестое заседание четвертой серии постоянно действующего семинара МГПУ «Что такое деятельностный подход в образовании». На заседании обсуждалась тема «Обучение-учение — Образование — Компетентность: связь понятий и практик?». Открыл заседание ректор МГПУ Игорь Реморенко, также с сообщениями выступили Татьяна Ковалёва, заведующая лабораторией индивидуализации и непрерывного образования Института непрерывного образования МГПУ, Александр Попов, заведующий лабораторией компетентностных практик образования Института системных проектов МГПУ, и Алексей Воронцов, доцент Дирекции образовательных программ МГПУ.
В своем докладе «Конспект: Образование/ Просвещение/ Обучение/ Воспитание» Игоря Реморенко проанализировал изменения в определениях термина «образование» в российском законодательстве и обозначил различия между понятиями «образование» и «просвещение»: воспитание занимается формированием личностных результатов, а обучение — развитием когнитивных способностей. Он также определил ключевые характеристики различных видов образования (в том числе дополнительного). Особенность этого вида образования, по мнению спикера, заключается в том, что оно целиком строится вокруг интересов субъект. Игорь Реморенко привел примеры того, как формулируются цели образования в других странах, взяв за основание британский опыт определения задач естественнонаучного блока: «Качественное естественнонаучное образование закладывает основы для познания мира через специальные дисциплины: биология, химии и физики. Наука изменила нашу жизнь и имеет жизненно важное значение для будущего процветания мира, и все ученики должны быть обучены основным аспектам знаний, методов, процессов и использования науки. Через формирование совокупности ключевых фундаментальных знаний и концепций следует поощрять учащихся к осознанию силы рационального объяснения и развитию чувства возбуждения и любопытства к природным явлениям. Их следует поощрять к пониманию того, как наука может быть использована для объяснения происходящего, предсказания поведения вещей и анализа причин».
С сообщением «Русские компетенции» выступил Александр Попов. Он проанализировал связь компетенции с капитализацией, ознакомил аудиторию с типологией компетенций, основанной на процессах корпоративного управления. Затем докладчик обозначил различия между ресурсом, капиталом и потенциалом и рассказал, как работает деятельностное образование в практике онтологического познания.
Татьяна Ковалёва представила в своем выступлении основные форматы тьюторской работы, привела типологию компетентностей в современном образовании (Hard Skills, Soft Skills, Self Skills). Более подробно она остановилась на характеристиках Self Skills, связанных с навыками самообразования.
Сообщение Алексея Воронцова было посвящено описанию схем, фиксирующих различие между учением, обучением и образованием. Он также рассказал о технологии развивающего обучения как о приоритетном способе формирования компетенций.
В заключение Борис Эльконин, главный научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ, отметил важность понимания ситуации, которая привела к возникновению понятия «компетентность». Это понятие изменило смысл образования и обучения, переориентировав его с освоения знания на освоение действия.
Материалы заседания семинара доступны по ссылке.
Инновационная деятельность. Педагогическая инноватика
Инновационная деятельность. Педагогическая инноватика
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 24
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 24 База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023 обратиться к администрации | Главная страница Автореферат Анализ Анкета Бағдарламасы Бизнес-план Биография Бюллетень Викторина Выпускная работа Глава Диплом |
Что такое компетентностное образование?
Что такое компетентностное образование?
AACN определяет образование, основанное на компетенциях, как «систему обучения, оценки, обратной связи, самоанализа и академической отчетности, основанную на демонстрации учащимися того, что они усвоили знания, отношения, мотивацию, самовосприятие и навыки, ожидаемые от них по мере прохождения обучения».
Другие организации определяют образование, основанное на компетенциях, по-разному, в том числе Министерство образования США, которое более узко определяет этот термин как образование, «которое организует академическое содержание в соответствии с компетенциями — тем, что учащийся знает и может делать — вместо того, чтобы следовать более традиционной схеме, например, по курсам». В программах сестринского дела рекомендуется установить процесс, обеспечивающий учет в учебных программах компетенций, изложенных в Основах, и оценку достижений учащихся в этих компетенциях.
Примечание: AACN не требует, чтобы школы переходили на переменное во времени обучение или организовывали учебный контент в соответствии с компетенциями, а не по курсам. Мы ожидаем, что в большинстве программ академическое содержание будет по-прежнему организовано по курсам. Тем не менее, AACN напоминает программам сестринского дела, что аккредитующие агентства и государственные советы по сестринскому делу могут потребовать уведомления или одобрения существенных изменений, предлагаемых для реализации концепции Essentials, в зависимости от степени и характера предлагаемых изменений.
Чем не является CBE
- Контрольный список задач
- Уникальный опыт или демонстрация
- Изолировано в одной сфере помощи или контексте
- Продемонстрировано исключительно на объективном тесте
Основные принципы CBE
- Смещает основной акцент образования на желаемые результаты для учащихся, а не на структуру и процесс образовательной системы (обратный дизайн).
- Набор ожиданий, которые в совокупности демонстрируют, что учащиеся могут делать с тем, что они знают.
- Продемонстрировано во всех сферах медицинской помощи и в различных контекстах.
- Четкие ожидания доводятся до учащихся, работодателей и общественности.
- Результат целенаправленной (запланированной и неоднократной) практики.
- Наглядно продемонстрировано и оценено с течением времени несколькими методами и несколькими экспертами.
Каковы преимущества CBE?
- Делает учащегося центром обучения и ответственным за свое обучение
- Улучшает равенство, обслуживая разных учащихся
- Снижает предвзятость, используя формирующую и целенаправленную обратную связь от нескольких оценщиков с использованием нескольких методов Помогает учащемуся связать конкретные курсы и опыт обучения с развитием общих компетенций
- Уточняет ожидания преподавателей в отношении развития/успеваемости студентов и позволяет преподавателям возлагать на студентов ответственность за предшествующее обучение
- Соотносит учебную программу и курсовую работу с жизненными и профессиональными ожиданиями
- Объективно устанавливает строгость учебной программы
- Способствует развитию преподавателей в отношении эффективности преподавания – преподаватели переходят на роль тренера
- Создает сообщество преподавателей с общими целями и ожиданиями в отношении развития учащихся
- Обеспечивает общую связную основу для проектирования и разработки курсов и программ
- Повышает качество образования медсестер, чтобы соответствовать требованиям, задачам и возможностям будущего.
- Требуется внутренняя мотивация, культура сотрудничества и непрерывный цикл использования данных оценки и нашего коллективного разума для улучшения преподавания и обучения и обеспечения компетентности наших выпускников
Избранное видео
Дополнительные видео
Видео д-ра Жана Бартельса об образовании, основанном на компетенциях
Декабрь 2020 г. [Продолжительность видео — 63 минуты]
Видео д-ра Джин Бартельс об образовании, основанном на компетенциях
ноябрь 2019 г.[Продолжительность видео — 23 минуты]
Вопросы и ответы CBE с доктором Робертом Энгландером
Д-р Роберт Энгландер является членом рабочей группы экспертов по оценке AACN, которая помогает определить роль, которую AACN должен играть в оценке компетентности, а также возможные стратегии оценки компетентности. Прочтите недавнее интервью доктора Ингландерс в программе Syllabus AACN, чтобы получить больше информации о CBE и оценке.
Прочитать вопросы и ответы
Ресурсы CBE
Руководящие принципы компетентностного образования и оценивания
Вебинары и программы
Ссылки
Гидденс, Дж. (2020). Демистификация концептуального и компетентностного подходов. Журнал сестринского образования , 59(3):123-124.
Кавана, Дж. и Шарпнак, П. (2021) Кризис компетентности: решающий момент в сестринском образовании. OJIN: The Online Journal of Issues in Nursing
Моро, К.А. (2021). Изучение связи между программной оценкой и оценкой программ в рамках программ медицинского образования, основанных на компетенциях. Преподаватель медицины , 43(3):250-252.
Кэрол Карраччо, доктор медицины, магистр медицины, Роберт Энгландер, доктор медицины, магистр здравоохранения, Элейн Ван Мелле, доктор философии, Олле тен Кейт, доктор философии, Джоселин Локьер, доктор философии, Минг-Ка Чан, доктор медицины, MHPE, Джейсон Р. Франк, доктор медицины, магистр медицины (редактор), и Линда С. Снелл, доктор медицины, от имени Международного сотрудничества в области медицинского образования на основе компетенций ators Продвижение медицинского образования, основанного на компетенциях: Хартия для клиницистов-преподавателей. Академическая медицина , Том. 91, № 5 / май 2016
Что это такое и чем оно отличается
Группа гибких опций UW · Вт, 26.11.2019
Все говорят об образовании, основанном на компетенциях, и не зря. Программы, основанные на компетенциях, такие как UW Flexible Option, позволяют взрослым по всей стране получить высшее образование, совмещая работу и семью.
Но что — это компетентностное образование? Чем она отличается от традиционной модели? Самое главное, что значит для вас ?
Обучение, основанное на компетенциях, объяснение
Проще говоря: в обучении, основанном на компетенциях, речь идет о том, что вы знаете и умеете, а не о том, сколько времени вам потребуется для освоения материалов курса.
В традиционной модели высшего образования вы должны проводить в классе фиксированное количество времени — обычно пятнадцать недель семестров — независимо от того, знаете ли вы материал и хотите ли вы двигаться дальше, или если вы не совсем усвоили его и нуждаетесь в дополнительном времени. Мы считаем, что не всякое обучение учащихся может — или должно — укладываться в жесткий график.
Компетентностное образование переворачивает эту традиционную модель с ног на голову. Ваш прогресс в вашей курсовой работе основан на вашей способности доказать, что вы овладели компетенциями — навыками, способностями и знаниями, необходимыми в области обучения. Вы делаете это, сдавая оценки после того, как ознакомились с учебными ресурсами. Сколько бы времени вам ни понадобилось, чтобы освоить материал, он уникален для вас.
Каковы преимущества компетентностного образования?
Сосредоточив внимание на том, что вы знаете , а не на том, сколько времени вы тратите на обучение, компетентностное образование позволяет вам контролировать свое образование, как никогда раньше. Вместо того, чтобы работать в темпе инструктора, вы можете использовать имеющиеся у вас знания, чтобы работать в своем собственном темпе. Вы доказываете мастерство владения компетенциями всякий раз, когда готовы это сделать.
Эта идея особенно привлекательна для миллионов взрослых американцев с плотным графиком, которые уже имеют значительные знания или даже некоторые кредиты в колледже, но не имеют степени. Многие из наших студентов говорят нам, что гибкость, обеспечиваемая программами UW Flexible Option, позволила им, наконец, получить степень и выполнить личную цель на всю жизнь.
Загрузите вводное руководство (PDF) по программам UW Flexible Option для самостоятельного обучения на основе компетенций, включая сведения о стоимости, требованиях к поступающим и т. д.
Get Guide
Гибкий вариант UW на основе компетенций:
- 100% онлайн . Выполняйте свою курсовую работу из своей гостиной, кафе или офиса. Единственный раз, когда вам нужно приехать в кампус, это пойти на выпускную церемонию, когда вы закончите!
- Гибкий. Нет запланированного времени входа в систему, нет поездок на работу. Гибкий вариант UW позволяет вам начать обучение в любом месяце и работать над получением степени в удобное для вас время. Хотите делать перерывы между курсами? Действуй. Ваша курсовая работа не будет мешать остальной части вашей насыщенной жизни.
- В своем собственном темпе. Проходите оценки, когда будете готовы. Как только вы докажете мастерство, вы получите кредит и сможете двигаться дальше, не дожидаясь следующего урока или семестра. Быстро перемещайтесь по уже известному вам материалу или занимайте больше времени, если это необходимо.
- Аккредитован. UW Flexible Option основан на репутации системы Университета Висконсина в области качества и инноваций. Все программы UW Flexible Option аккредитованы и создаются теми же преподавателями, которые преподают в кампусах UW System.
- Поддерживающий. Программы проходят в вашем собственном темпе, но вы не одиноки. Получите индивидуальные рекомендации от тренера по успеху, который будет рядом с вами с момента начала программы до окончания учебы. Они помогают убедиться, что у вас есть ресурсы, необходимые для достижения успеха.
- Доступный. Вместо того, чтобы платить по курсу или в кредит, гибкий вариант UW позволяет вам платить фиксированную ставку за период подписки. Если вы очень мотивированы и имеете значительный опыт, связанный с вашей степенью, вы можете ускорить свой прогресс и сократить время до выпуска. Эта структура экономит ваше время и деньги.
Подходит ли вам компетентностное образование?
Хотя образование, основанное на компетенциях, предлагает возвращающимся взрослым учащимся, таким как вы, реальную возможность получить высшее образование, совмещая работу и семью, эта инновационная модель подходит не всем. Но если вы являетесь подходящим студентом — опытным, самостоятельным и мотивированным на успех, — тогда UW Flexible Option, основанный на компетенциях, может быть как раз подходящим вариантом.