«Обучение – Образование – Компетентность»: итоги семинара
17 марта 2021 года состоялось шестое заседание четвертой серии постоянно действующего семинара МГПУ «Что такое деятельностный подход в образовании». На заседании обсуждалась тема «Обучение-учение — Образование — Компетентность: связь понятий и практик?». Открыл заседание ректор МГПУ Игорь Реморенко, также с сообщениями выступили Татьяна Ковалёва, заведующая лабораторией индивидуализации и непрерывного образования Института непрерывного образования МГПУ, Александр Попов, заведующий лабораторией компетентностных практик образования Института системных проектов МГПУ, и Алексей Воронцов, доцент Дирекции образовательных программ МГПУ.
В своем докладе «Конспект: Образование/ Просвещение/ Обучение/ Воспитание» Игоря Реморенко проанализировал изменения в определениях термина «образование» в российском законодательстве и обозначил различия между понятиями «образование» и «просвещение»: воспитание занимается формированием личностных результатов, а обучение — развитием когнитивных способностей.
Он также определил ключевые характеристики различных видов образования (в том числе дополнительного). Особенность этого вида образования, по мнению спикера, заключается в том, что оно целиком строится вокруг интересов субъект. Игорь Реморенко привел примеры того, как формулируются цели образования в других странах, взяв за основание британский опыт определения задач естественнонаучного блока: «Качественное естественнонаучное образование закладывает основы для познания мира через специальные дисциплины: биология, химии и физики. Наука изменила нашу жизнь и имеет жизненно важное значение для будущего процветания мира, и все ученики должны быть обучены основным аспектам знаний, методов, процессов и использования науки. Через формирование совокупности ключевых фундаментальных знаний и концепций следует поощрять учащихся к осознанию силы рационального объяснения и развитию чувства возбуждения и любопытства к природным явлениям. Их следует поощрять к пониманию того, как наука может быть использована для объяснения происходящего, предсказания поведения вещей и анализа причин».
С сообщением «Русские компетенции» выступил Александр Попов. Он проанализировал связь компетенции с капитализацией, ознакомил аудиторию с типологией компетенций, основанной на процессах корпоративного управления. Затем докладчик обозначил различия между ресурсом, капиталом и потенциалом и рассказал, как работает деятельностное образование в практике онтологического познания.
Татьяна Ковалёва представила в своем выступлении основные форматы тьюторской работы, привела типологию компетентностей в современном образовании (Hard Skills, Soft Skills, Self Skills). Более подробно она остановилась на характеристиках Self Skills, связанных с навыками самообразования.
Сообщение Алексея Воронцова было посвящено описанию схем, фиксирующих различие между учением, обучением и образованием. Он также рассказал о технологии развивающего обучения как о приоритетном способе формирования компетенций.
В заключение Борис Эльконин, главный научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ, отметил важность понимания ситуации, которая привела к возникновению понятия «компетентность».
Это понятие изменило смысл образования и обучения, переориентировав его с освоения знания на освоение действия.
Материалы заседания семинара доступны по ссылке.
Инновационная деятельность. Педагогическая инноватика
Инновационная деятельность. Педагогическая инноватика
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 24
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 24 База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023 обратиться к администрации | Главная страница Автореферат Анализ Анкета Бағдарламасы Бизнес-план Биография Бюллетень Викторина Выпускная работа Глава Диплом |
Что такое компетентностное образование?
Что такое компетентностное образование?
AACN определяет образование, основанное на компетенциях, как «систему обучения, оценки, обратной связи, самоанализа и академической отчетности, основанную на демонстрации учащимися того, что они усвоили знания, отношения, мотивацию, самовосприятие и навыки, ожидаемые от них по мере прохождения обучения».
Другие организации определяют образование, основанное на компетенциях, по-разному, в том числе Министерство образования США, которое более узко определяет этот термин как образование, «которое организует академическое содержание в соответствии с компетенциями — тем, что учащийся знает и может делать — вместо того, чтобы следовать более традиционной схеме, например, по курсам». В программах сестринского дела рекомендуется установить процесс, обеспечивающий учет в учебных программах компетенций, изложенных в Основах, и оценку достижений учащихся в этих компетенциях.
Примечание: AACN не требует, чтобы школы переходили на переменное во времени обучение или организовывали учебный контент в соответствии с компетенциями, а не по курсам. Мы ожидаем, что в большинстве программ академическое содержание будет по-прежнему организовано по курсам. Тем не менее, AACN напоминает программам сестринского дела, что аккредитующие агентства и государственные советы по сестринскому делу могут потребовать уведомления или одобрения существенных изменений, предлагаемых для реализации концепции Essentials, в зависимости от степени и характера предлагаемых изменений.
Чем не является CBE
- Контрольный список задач
- Уникальный опыт или демонстрация
- Изолировано в одной сфере помощи или контексте
- Продемонстрировано исключительно на объективном тесте
Основные принципы CBE
- Смещает основной акцент образования на желаемые результаты для учащихся, а не на структуру и процесс образовательной системы (обратный дизайн).
- Набор ожиданий, которые в совокупности демонстрируют, что учащиеся могут делать с тем, что они знают.
- Продемонстрировано во всех сферах медицинской помощи и в различных контекстах.
- Четкие ожидания доводятся до учащихся, работодателей и общественности.
- Результат целенаправленной (запланированной и неоднократной) практики.
- Наглядно продемонстрировано и оценено с течением времени несколькими методами и несколькими экспертами.
Каковы преимущества CBE?
- Делает учащегося центром обучения и ответственным за свое обучение
- Улучшает равенство, обслуживая разных учащихся
- Снижает предвзятость, используя формирующую и целенаправленную обратную связь от нескольких оценщиков с использованием нескольких методов Помогает учащемуся связать конкретные курсы и опыт обучения с развитием общих компетенций
- Уточняет ожидания преподавателей в отношении развития/успеваемости студентов и позволяет преподавателям возлагать на студентов ответственность за предшествующее обучение
- Соотносит учебную программу и курсовую работу с жизненными и профессиональными ожиданиями
- Объективно устанавливает строгость учебной программы
- Способствует развитию преподавателей в отношении эффективности преподавания – преподаватели переходят на роль тренера
- Создает сообщество преподавателей с общими целями и ожиданиями в отношении развития учащихся
- Обеспечивает общую связную основу для проектирования и разработки курсов и программ
- Повышает качество образования медсестер, чтобы соответствовать требованиям, задачам и возможностям будущего.

- Требуется внутренняя мотивация, культура сотрудничества и непрерывный цикл использования данных оценки и нашего коллективного разума для улучшения преподавания и обучения и обеспечения компетентности наших выпускников
Избранное видео
Дополнительные видео
Видео д-ра Жана Бартельса об образовании, основанном на компетенциях
Декабрь 2020 г. [Продолжительность видео — 63 минуты]
Видео д-ра Джин Бартельс об образовании, основанном на компетенциях
ноябрь 2019 г.[Продолжительность видео — 23 минуты]
Вопросы и ответы CBE с доктором Робертом Энгландером
Д-р Роберт Энгландер является членом рабочей группы экспертов по оценке AACN, которая помогает определить роль, которую AACN должен играть в оценке компетентности, а также возможные стратегии оценки компетентности.
Прочтите недавнее интервью доктора Ингландерс в программе Syllabus AACN, чтобы получить больше информации о CBE и оценке.
Прочитать вопросы и ответы
Ресурсы CBE
Руководящие принципы компетентностного образования и оценивания
Вебинары и программы
Ссылки
Гидденс, Дж. (2020). Демистификация концептуального и компетентностного подходов. Журнал сестринского образования , 59(3):123-124.
Кавана, Дж. и Шарпнак, П. (2021) Кризис компетентности: решающий момент в сестринском образовании. OJIN: The Online Journal of Issues in Nursing
Моро, К.А. (2021). Изучение связи между программной оценкой и оценкой программ в рамках программ медицинского образования, основанных на компетенциях. Преподаватель медицины , 43(3):250-252.
Кэрол Карраччо, доктор медицины, магистр медицины, Роберт Энгландер, доктор медицины, магистр здравоохранения, Элейн Ван Мелле, доктор философии, Олле тен Кейт, доктор философии, Джоселин Локьер, доктор философии, Минг-Ка Чан, доктор медицины, MHPE, Джейсон Р.
Франк, доктор медицины, магистр медицины (редактор), и Линда С. Снелл, доктор медицины, от имени Международного сотрудничества в области медицинского образования на основе компетенций ators Продвижение медицинского образования, основанного на компетенциях: Хартия для клиницистов-преподавателей. Академическая медицина , Том. 91, № 5 / май 2016
Что это такое и чем оно отличается
Группа гибких опций UW · Вт, 26.11.2019
Все говорят об образовании, основанном на компетенциях, и не зря. Программы, основанные на компетенциях, такие как UW Flexible Option, позволяют взрослым по всей стране получить высшее образование, совмещая работу и семью.
Но что — это компетентностное образование? Чем она отличается от традиционной модели? Самое главное, что значит для вас ?
Обучение, основанное на компетенциях, объяснение
Проще говоря: в обучении, основанном на компетенциях, речь идет о том, что вы знаете и умеете, а не о том, сколько времени вам потребуется для освоения материалов курса.
В традиционной модели высшего образования вы должны проводить в классе фиксированное количество времени — обычно пятнадцать недель семестров — независимо от того, знаете ли вы материал и хотите ли вы двигаться дальше, или если вы не совсем усвоили его и нуждаетесь в дополнительном времени. Мы считаем, что не всякое обучение учащихся может — или должно — укладываться в жесткий график.
Компетентностное образование переворачивает эту традиционную модель с ног на голову. Ваш прогресс в вашей курсовой работе основан на вашей способности доказать, что вы овладели компетенциями — навыками, способностями и знаниями, необходимыми в области обучения. Вы делаете это, сдавая оценки после того, как ознакомились с учебными ресурсами. Сколько бы времени вам ни понадобилось, чтобы освоить материал, он уникален для вас.
Каковы преимущества компетентностного образования?
Сосредоточив внимание на том, что вы знаете , а не на том, сколько времени вы тратите на обучение, компетентностное образование позволяет вам контролировать свое образование, как никогда раньше.
Вместо того, чтобы работать в темпе инструктора, вы можете использовать имеющиеся у вас знания, чтобы работать в своем собственном темпе. Вы доказываете мастерство владения компетенциями всякий раз, когда готовы это сделать.
Эта идея особенно привлекательна для миллионов взрослых американцев с плотным графиком, которые уже имеют значительные знания или даже некоторые кредиты в колледже, но не имеют степени. Многие из наших студентов говорят нам, что гибкость, обеспечиваемая программами UW Flexible Option, позволила им, наконец, получить степень и выполнить личную цель на всю жизнь.
Загрузите вводное руководство (PDF) по программам UW Flexible Option для самостоятельного обучения на основе компетенций, включая сведения о стоимости, требованиях к поступающим и т. д.
Get Guide
Гибкий вариант UW на основе компетенций:
- 100% онлайн . Выполняйте свою курсовую работу из своей гостиной, кафе или офиса. Единственный раз, когда вам нужно приехать в кампус, это пойти на выпускную церемонию, когда вы закончите!
- Гибкий.
Нет запланированного времени входа в систему, нет поездок на работу. Гибкий вариант UW позволяет вам начать обучение в любом месяце и работать над получением степени в удобное для вас время. Хотите делать перерывы между курсами? Действуй. Ваша курсовая работа не будет мешать остальной части вашей насыщенной жизни. - В своем собственном темпе. Проходите оценки, когда будете готовы. Как только вы докажете мастерство, вы получите кредит и сможете двигаться дальше, не дожидаясь следующего урока или семестра. Быстро перемещайтесь по уже известному вам материалу или занимайте больше времени, если это необходимо.
- Аккредитован. UW Flexible Option основан на репутации системы Университета Висконсина в области качества и инноваций. Все программы UW Flexible Option аккредитованы и создаются теми же преподавателями, которые преподают в кампусах UW System.
- Поддерживающий. Программы проходят в вашем собственном темпе, но вы не одиноки.
Получите индивидуальные рекомендации от тренера по успеху, который будет рядом с вами с момента начала программы до окончания учебы. Они помогают убедиться, что у вас есть ресурсы, необходимые для достижения успеха. - Доступный. Вместо того, чтобы платить по курсу или в кредит, гибкий вариант UW позволяет вам платить фиксированную ставку за период подписки. Если вы очень мотивированы и имеете значительный опыт, связанный с вашей степенью, вы можете ускорить свой прогресс и сократить время до выпуска. Эта структура экономит ваше время и деньги.
Подходит ли вам компетентностное образование?
Хотя образование, основанное на компетенциях, предлагает возвращающимся взрослым учащимся, таким как вы, реальную возможность получить высшее образование, совмещая работу и семью, эта инновационная модель подходит не всем. Но если вы являетесь подходящим студентом — опытным, самостоятельным и мотивированным на успех, — тогда UW Flexible Option, основанный на компетенциях, может быть как раз подходящим вариантом.

Новопавловска за 2012-2013 учебный год
Нет запланированного времени входа в систему, нет поездок на работу. Гибкий вариант UW позволяет вам начать обучение в любом месяце и работать над получением степени в удобное для вас время. Хотите делать перерывы между курсами? Действуй. Ваша курсовая работа не будет мешать остальной части вашей насыщенной жизни.
Получите индивидуальные рекомендации от тренера по успеху, который будет рядом с вами с момента начала программы до окончания учебы. Они помогают убедиться, что у вас есть ресурсы, необходимые для достижения успеха.