Компетентность в образовании: Компетенция и компетентность в современном образовании

«Обучение – Образование – Компетентность»: итоги семинара

17 марта 2021 года состоялось шестое заседание четвертой серии постоянно действующего семинара МГПУ «Что такое деятельностный подход в образовании». На заседании обсуждалась тема «Обучение-учение — Образование — Компетентность: связь понятий и практик?». Открыл заседание ректор МГПУ Игорь Реморенко, также с сообщениями выступили Татьяна Ковалёва, заведующая лабораторией индивидуализации и непрерывного образования Института непрерывного образования МГПУ, Александр Попов, заведующий лабораторией компетентностных практик образования Института системных проектов МГПУ, и Алексей Воронцов, доцент Дирекции образовательных программ МГПУ.

В своем докладе «Конспект: Образование/ Просвещение/ Обучение/ Воспитание» Игоря Реморенко проанализировал изменения в определениях термина «образование» в российском законодательстве и обозначил различия между понятиями «образование» и «просвещение»: воспитание занимается формированием личностных результатов, а обучение — развитием когнитивных способностей. Он также определил ключевые характеристики различных видов образования (в том числе дополнительного). Особенность этого вида образования, по мнению спикера, заключается в том, что оно целиком строится вокруг интересов субъект. Игорь Реморенко привел примеры того, как формулируются цели образования в других странах, взяв за основание британский опыт определения задач естественнонаучного блока: «Качественное естественнонаучное образование закладывает основы для познания мира через специальные дисциплины: биология, химии и физики. Наука изменила нашу жизнь и имеет жизненно важное значение для будущего процветания мира, и все ученики должны быть обучены основным аспектам знаний, методов, процессов и использования науки. Через формирование совокупности ключевых фундаментальных знаний и концепций следует поощрять учащихся к осознанию силы рационального объяснения и развитию чувства возбуждения и любопытства к природным явлениям. Их следует поощрять к пониманию того, как наука может быть использована для объяснения происходящего, предсказания поведения вещей и анализа причин».

С сообщением «Русские компетенции» выступил Александр Попов. Он проанализировал связь компетенции с капитализацией, ознакомил аудиторию с типологией компетенций, основанной на процессах корпоративного управления. Затем докладчик обозначил различия между ресурсом, капиталом и потенциалом и рассказал, как работает деятельностное образование в практике онтологического познания.

Татьяна Ковалёва представила в своем выступлении основные форматы тьюторской работы, привела типологию компетентностей в современном образовании (Hard Skills, Soft Skills, Self Skills). Более подробно она остановилась на характеристиках Self Skills, связанных с навыками самообразования.

Сообщение Алексея Воронцова было посвящено описанию схем, фиксирующих различие между учением, обучением и образованием. Он также рассказал о технологии развивающего обучения как о приоритетном способе формирования компетенций.

В заключение Борис Эльконин, главный научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ, отметил важность понимания ситуации, которая привела к возникновению понятия «компетентность». Это понятие изменило смысл образования и обучения, переориентировав его с освоения знания на освоение действия.

Материалы заседания семинара доступны по ссылке.

Инновационная деятельность. Педагогическая инноватика

Инновационная деятельность. Педагогическая инноватика

Скачать 52,58 Kb.

страница1/24
Дата04.10.2019
Размер52,58 Kb.
#77171

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   24

    Навигация по данной странице:
  • Инновационный процесс
  • Инновационные технологии

Инновационная деятельность.

Педагогическая  инноватика —  особая сфера научного знания, изучающая процессы развития школы, связанные с созданием новой практики образования.

Инновация –

 ( от латинского «innovation» — нововведение¸ изменение,  обновление) деятельность по созданию, освоению,  использованию и распространению нового , с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое.( Современный словарь иностранных языков)

Инновационный процесс  — это процесс развития, объект управления развитием образовательного учреждения, процесс разработки и освоения новшеств.

Инновация – это не просто создание…. Распространение новшеств, это изменения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления. (А.И.Пригожин)

Инновационные технологии – это производство ( изобретение) нового для системы образования компонента.

Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока

DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Скачать 52,58 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   24


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Что такое компетентностное образование?

Что такое компетентностное образование?

AACN определяет образование, основанное на компетенциях, как «систему обучения, оценки, обратной связи, самоанализа и академической отчетности, основанную на демонстрации учащимися того, что они усвоили знания, отношения, мотивацию, самовосприятие и навыки, ожидаемые от них по мере прохождения обучения».

Другие организации определяют образование, основанное на компетенциях, по-разному, в том числе Министерство образования США, которое более узко определяет этот термин как образование, «которое организует академическое содержание в соответствии с компетенциями — тем, что учащийся знает и может делать — вместо того, чтобы следовать более традиционной схеме, например, по курсам». В программах сестринского дела рекомендуется установить процесс, обеспечивающий учет в учебных программах компетенций, изложенных в Основах, и оценку достижений учащихся в этих компетенциях.

Примечание: AACN не требует, чтобы школы переходили на переменное во времени обучение или организовывали учебный контент в соответствии с компетенциями, а не по курсам. Мы ожидаем, что в большинстве программ академическое содержание будет по-прежнему организовано по курсам. Тем не менее, AACN напоминает программам сестринского дела, что аккредитующие агентства и государственные советы по сестринскому делу могут потребовать уведомления или одобрения существенных изменений, предлагаемых для реализации концепции Essentials, в зависимости от степени и характера предлагаемых изменений.

Чем не является CBE

  • Контрольный список задач
  • Уникальный опыт или демонстрация
  • Изолировано в одной сфере помощи или контексте
  • Продемонстрировано исключительно на объективном тесте

Основные принципы CBE

  • Смещает основной акцент образования на желаемые результаты для учащихся, а не на структуру и процесс образовательной системы (обратный дизайн).
  • Набор ожиданий, которые в совокупности демонстрируют, что учащиеся могут делать с тем, что они знают.
  • Продемонстрировано во всех сферах медицинской помощи и в различных контекстах.
  • Четкие ожидания доводятся до учащихся, работодателей и общественности.
  • Результат целенаправленной (запланированной и неоднократной) практики.
  • Наглядно продемонстрировано и оценено с течением времени несколькими методами и несколькими экспертами.

Каковы преимущества CBE?

  • Делает учащегося центром обучения и ответственным за свое обучение
  • Улучшает равенство, обслуживая разных учащихся
  • Снижает предвзятость, используя формирующую и целенаправленную обратную связь от нескольких оценщиков с использованием нескольких методов Помогает учащемуся связать конкретные курсы и опыт обучения с развитием общих компетенций
  • Уточняет ожидания преподавателей в отношении развития/успеваемости студентов и позволяет преподавателям возлагать на студентов ответственность за предшествующее обучение
  • Соотносит учебную программу и курсовую работу с жизненными и профессиональными ожиданиями
  • Объективно устанавливает строгость учебной программы
  • Способствует развитию преподавателей в отношении эффективности преподавания – преподаватели переходят на роль тренера
  • Создает сообщество преподавателей с общими целями и ожиданиями в отношении развития учащихся
  • Обеспечивает общую связную основу для проектирования и разработки курсов и программ
  • Повышает качество образования медсестер, чтобы соответствовать требованиям, задачам и возможностям будущего.
  • Требуется внутренняя мотивация, культура сотрудничества и непрерывный цикл использования данных оценки и нашего коллективного разума для улучшения преподавания и обучения и обеспечения компетентности наших выпускников 

Избранное видео

Дополнительные видео

Видео д-ра Жана Бартельса об образовании, основанном на компетенциях
Декабрь 2020 г. [Продолжительность видео — 63 минуты]

Видео д-ра Джин Бартельс об образовании, основанном на компетенциях
ноябрь 2019 г.[Продолжительность видео — 23 минуты]

Вопросы и ответы CBE с доктором Робертом Энгландером

Д-р Роберт Энгландер является членом рабочей группы экспертов по оценке AACN, которая помогает определить роль, которую AACN должен играть в оценке компетентности, а также возможные стратегии оценки компетентности. Прочтите недавнее интервью доктора Ингландерс в программе Syllabus AACN, чтобы получить больше информации о CBE и оценке.

Прочитать вопросы и ответы

Ресурсы CBE

Руководящие принципы компетентностного образования и оценивания

Вебинары и программы

Ссылки

Гидденс, Дж. (2020). Демистификация концептуального и компетентностного подходов. Журнал сестринского образования , 59(3):123-124.

Кавана, Дж. и Шарпнак, П. (2021) Кризис компетентности: решающий момент в сестринском образовании. OJIN: The Online Journal of Issues in Nursing

, 26(1), Manuscript 2. Доступен в Интернете по адресу https://www.doi.org/10.39.12/OJIN.Vol26No01Man02

Моро, К.А. (2021). Изучение связи между программной оценкой и оценкой программ в рамках программ медицинского образования, основанных на компетенциях. Преподаватель медицины , 43(3):250-252.

Кэрол Карраччо, доктор медицины, магистр медицины, Роберт Энгландер, доктор медицины, магистр здравоохранения, Элейн Ван Мелле, доктор философии, Олле тен Кейт, доктор философии, Джоселин Локьер, доктор философии, Минг-Ка Чан, доктор медицины, MHPE, Джейсон Р. Франк, доктор медицины, магистр медицины (редактор), и Линда С. Снелл, доктор медицины, от имени Международного сотрудничества в области медицинского образования на основе компетенций ators   Продвижение медицинского образования, основанного на компетенциях: Хартия для клиницистов-преподавателей.

Академическая медицина , Том. 91, № 5 / май 2016

Что это такое и чем оно отличается

Группа гибких опций UW · Вт, 26.11.2019

Все говорят об образовании, основанном на компетенциях, и не зря. Программы, основанные на компетенциях, такие как UW Flexible Option, позволяют взрослым по всей стране получить высшее образование, совмещая работу и семью.

Но что — это компетентностное образование? Чем она отличается от традиционной модели? Самое главное, что значит для вас ?

Обучение, основанное на компетенциях, объяснение

Проще говоря: в обучении, основанном на компетенциях, речь идет о том, что вы знаете и умеете, а не о том, сколько времени вам потребуется для освоения материалов курса.

В традиционной модели высшего образования вы должны проводить в классе фиксированное количество времени — обычно пятнадцать недель семестров — независимо от того, знаете ли вы материал и хотите ли вы двигаться дальше, или если вы не совсем усвоили его и нуждаетесь в дополнительном времени. Мы считаем, что не всякое обучение учащихся может — или должно — укладываться в жесткий график.

Компетентностное образование переворачивает эту традиционную модель с ног на голову. Ваш прогресс в вашей курсовой работе основан на вашей способности доказать, что вы овладели компетенциями — навыками, способностями и знаниями, необходимыми в области обучения. Вы делаете это, сдавая оценки после того, как ознакомились с учебными ресурсами. Сколько бы времени вам ни понадобилось, чтобы освоить материал, он уникален для вас.

Каковы преимущества компетентностного образования?

Сосредоточив внимание на том, что вы знаете , а не на том, сколько времени вы тратите на обучение, компетентностное образование позволяет вам контролировать свое образование, как никогда раньше. Вместо того, чтобы работать в темпе инструктора, вы можете использовать имеющиеся у вас знания, чтобы работать в своем собственном темпе. Вы доказываете мастерство владения компетенциями всякий раз, когда готовы это сделать.

Эта идея особенно привлекательна для миллионов взрослых американцев с плотным графиком, которые уже имеют значительные знания или даже некоторые кредиты в колледже, но не имеют степени. Многие из наших студентов говорят нам, что гибкость, обеспечиваемая программами UW Flexible Option, позволила им, наконец, получить степень и выполнить личную цель на всю жизнь.

Загрузите вводное руководство (PDF) по программам UW Flexible Option для самостоятельного обучения на основе компетенций, включая сведения о стоимости, требованиях к поступающим и т. д.

Get Guide

Гибкий вариант UW на основе компетенций:
  • 100% онлайн . Выполняйте свою курсовую работу из своей гостиной, кафе или офиса. Единственный раз, когда вам нужно приехать в кампус, это пойти на выпускную церемонию, когда вы закончите!
  • Гибкий. Нет запланированного времени входа в систему, нет поездок на работу. Гибкий вариант UW позволяет вам начать обучение в любом месяце и работать над получением степени в удобное для вас время. Хотите делать перерывы между курсами? Действуй. Ваша курсовая работа не будет мешать остальной части вашей насыщенной жизни.
  • В своем собственном темпе. Проходите оценки, когда будете готовы. Как только вы докажете мастерство, вы получите кредит и сможете двигаться дальше, не дожидаясь следующего урока или семестра. Быстро перемещайтесь по уже известному вам материалу или занимайте больше времени, если это необходимо.
  • Аккредитован. UW Flexible Option основан на репутации системы Университета Висконсина в области качества и инноваций. Все программы UW Flexible Option аккредитованы и создаются теми же преподавателями, которые преподают в кампусах UW System.
  • Поддерживающий. Программы проходят в вашем собственном темпе, но вы не одиноки.
    Получите индивидуальные рекомендации от тренера по успеху, который будет рядом с вами с момента начала программы до окончания учебы. Они помогают убедиться, что у вас есть ресурсы, необходимые для достижения успеха.
  • Доступный. Вместо того, чтобы платить по курсу или в кредит, гибкий вариант UW позволяет вам платить фиксированную ставку за период подписки. Если вы очень мотивированы и имеете значительный опыт, связанный с вашей степенью, вы можете ускорить свой прогресс и сократить время до выпуска. Эта структура экономит ваше время и деньги.
Подходит ли вам компетентностное образование?

Хотя образование, основанное на компетенциях, предлагает возвращающимся взрослым учащимся, таким как вы, реальную возможность получить высшее образование, совмещая работу и семью, эта инновационная модель подходит не всем. Но если вы являетесь подходящим студентом — опытным, самостоятельным и мотивированным на успех, — тогда UW Flexible Option, основанный на компетенциях, может быть как раз подходящим вариантом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *