Компетенциях: Что такое компетенции и зачем они нужны?

Содержание

10 минут о профессиональных компетенциях: как их применять в Performance Review

Представьте, что перед вами стоит цель предугадать эффективность и успех в работе сотрудников. Может быть, этому вас просит руководство, или необходимо составить какой-то план по результатам в конце периода. Как вы будете действовать? На какие показатели опираться?

А вот вам другой пример. При собеседовании соискателей часто спрашивают совершенно далекие от реальности вещи – любимые книги, композитора или знак зодиака (в жизни автора статьи случались все перечисленные случаи). Но мало кто при этом обращает внимание на hard skills будущего сотрудника и не строит коммуникацию с человеком, опираясь на характеристику его профессиональных компетенций. Тем не менее, именно компетенции – ключ к эффективности.

Компетенции – это что?

Есть два понятия, о которых стоит говорить в контексте рабочего процесса.

Это:

Компетентность – набор профессиональных и технических знаний сотрудника, его «подкованность» в отрасли, которой он занимается. Компетентность – это характеристика, которую можно выразить через поведение сотрудника. Вот так и появляются пресловутые компетенции.

Профессиональные компетенции – это набор знаний, умений, особенностей выстраивания взаимоотношений с коллегами и работы над собой и своими задачами, которые проявляются в поведении и предопределяют успешность в выполнении задач и закрытии целей. 

Другими словами, это проявление себя как специалиста, которое можно зафиксировать, количественно оценить и проработать. 

Приведите пример компетенции?

Предположим, при разговоре рекрутёр спрашивает у вас о навыках – даже не столько профессиональных, сколько поведенческих. Именно в передаче умений и знаний через поведение на рабочем месте и проявляется компетенция. Задают вопросы о тайм-менеджменте, умении выстраивать рабочие отношения, умение разбирать организационную структуру или следовать стратегии компании? Это компетенции. Рассмотрим на примере.

Бывало такое, что рекрутёр интересовался, насколько вы независимы в принятии решений и своих действиях?

ХХХ: А вот вас, скажем, нужно опекать по работе, или вы сами всё можете решить?

Вы: Да я сам могу, я автономный.

ХХХ: Отлично, вы приняты.

Автономность – это профессиональная компетенция. Она зависит от багажа опыта и знаний, а в конце периода вы или ваш руководитель может оценить независимость в выполнении задач.

А у компетенций есть типологии?

Конечно. Прежде всего, компетенции могут отличаться в масштабах компании и делиться на:

  • Индивидуальные
  • Компетенции департамента
  • Компетенции отдела
  • Компетенции проектной группы
  • Компетенции компании

В зависимости от того, какие знания и умения нужны для работы, скажем, для департамента маркетинга, они в равной мере должны проявляться у каждого сотрудника этого департамента. Это может быть компетенция «системное мышление». Для работы департамента продаж, например, важна компетенция «коммуникабельность».

Модель компетенций

Существует так называемая модель управленческих компетенций, где компетенции делятся на семь кластеров в зависимости от проявления лидерских качеств:

  • Лидерство
  • Вовлеченность
  • Самоуправление
  • Развитие сотрудника
  • Ориентация на результат
  • Ответственность
  • Навыки ведения переговоров

Если для вашей компании важно отслеживать внутренний рост сотрудников и формирование лидеров или «звезд» коллектива, эта модель поможет четко понять, на каком уровне развития качеств находятся коллеги. Оценивать компетенции по кластерам предлагается по категориям от A до D, где:

  • A – сотрудник проявляет компетенции так, что на него стоит ориентироваться и спрашивать совета
  • B – сотрудник проявляет компетенцию на высоком уровне для выполнения рабочих задач
  • C – сотрудник выполняет задачи, которые соответствуют компетенции, но есть ошибки или недочёты
  • D – сотрудник не выполняет работу на требуемом уровне для этой компетенции, или работа требует значительных правок от коллег

Кстати, а как вообще используются и оцениваются компетенции?

Используем и оцениваем компетенции для Performance Review

Итак, мы уже определились, что у нас должен быть список компетенций перед проведением оценки Performance Review. Представим, что он у нас есть, и теперь нам предстоит как-то задействовать эти компетенции в опроснике.

Вопросы для оценки работы сотрудника за период базируются на выбранных вами компетенциях. Для оценки одной компетенции вы можете использовать несколько вопросов, чтобы получить полную картину проявления умений в работе.

Чтобы компетенцию можно было как-то оценить, вопрос формулируется соответствующе. Для примера используем уже упомянутую компетенцию «Автономность», и предположим, что метод для проведения оценки – это метод 180 градусов. То есть, нам необходимо на основе компетенции «Автономность» составить два вопроса – сотруднику для самооценки и его линейному руководителю.

Вопрос сотруднику может звучать так:

Насколько самостоятельны вы были за прошедший период при принятии рабочих решений?

Вопрос же для менеджера прозвучит:

Насколько сотрудник Х был самостоятелен за прошедший период при принятии рабочих решений?

И сотрудник, и менеджер при оценке используют шкалу, которую им предложит автор оценивания. Обычно это простые шкалы от 1 до 5 (шкала Лайкерта), где 1 – это максимально негативная оценка, а 5 – максимально позитивная. 

Если сотрудник оценил свою автономность в 5 баллов, а его менеджер – в 3 балла, суммарная оценка по компетенции «Автономность» равна 4. При использовании HRM-системы, автоматический подсчет покажет вам не только суммарные оценки, но и разницу между двумя мнениями – она отобразится в оценках и на графике, чтобы удобно было видеть, какие зоны роста прорабатывать с сотрудником в будущем.

На чем базировать свою оценку компетенции, чтобы она не стала субъективной?

Хороший вопрос, да? Ведь недостаточно просто сказать: нет, сотрудник не был самостоятелен, ему пришлось помогать, поэтому оценим-ка его потуги в 2 балла. Ведь впереди на заключительном этапе Performance Review нас ждет 1-on-1 с сотрудником, который увидит все оценки и обязательно спросит, почему же так случилось, ведь он делал и то, и это, и всё сам.  

Поэтому принято не только составлять вопросы на основе компетенции, но и использовать при этом ее обозначение и индикаторы. Они необходимы, чтобы все стороны оценки правильно понимали суть компетенции.

Попробуем обозначить компетенцию «Автономность». 

Это умение достигать результатов работы самостоятельно, без помощи коллег или менеджеров, разрабатывать план выполнения задачи и следовать ему без сторонней оценки и указаний. Способность действовать независимо и принимать решения, осознавая свою ответственность.

Позитивные индикаторы компетенции «Автономность» (если человек соответствует им, оценка будет выше):

  • Строит план по задачам и подзадачам самостоятельно, не ждет указаний линейного руководителя
  • Умеет находить выход из ситуации без помощи коллег или менеджера
  • Может находить контакты и строить коммуникацию с коллегами, подрядчиками и другими сотрудниками сам, без напоминаний
  • Умеет устанавливать связи и делегировать обязанности самостоятельно, для скорейшего выполнения задачи и т. д.

Негативные индикаторы компетенции «Автономность» (если человек выполняет работу именно так, оценка будет ниже):

  • Нуждается в постоянной поддержке и направлении со стороны коллег или линейного менеджера
  • Не может самостоятельно принять простые решения, обращается за помощью и советом в обыденных ситуациях
  • Неспособен найти контакты и построить коммуникацию с коллегами или подрядчиками
  • Теряется в рабочих ситуациях и не в состоянии разобраться в сложившемся и т.д.

Как развивать сотрудника с помощью результатов оценки по компетенциям?

Вот мы и добрались до самого интересного. В зависимости от того, какие индикаторы срабатывают при оценке вашего сотрудника, и какие оценки у него выходят, вы можете понять, к какой категории ваш коллега принадлежит. Помните, мы писали выше о лидерских качествах? Так вот, существуют:

  • Матрица компетенций игроков в компании от A-player до E-player. В зависимости от проявления разных компетенций, вы увидите, каким игроком является сотрудник, и проработать с ним варианты развития, если потенциал позволяет.
  • Матрица 9 boxes. С помощью двух компетенций «Эффективность» и «Потенциал», можно отследить, как сотрудник проявляет себя в коллективе, не выгорел ли он, и не попадает ли в группы риска. 

Профессиональные компетенции дадут вам не просто преимущество и объективность в оценке сотрудников, это еще и целый инструмент для скрининга коллектива, работы над рисками, моральными проблемами, зонами роста и развития, выращивания лидеров внутри команды и вариантов для повышения и перевода на более выгодные для сотрудника позиции. 

Поэтому начните с малого – сформируйте список таких компетенций и хорошенько продумайте их индикаторы. А применение на практике не заставит себя ждать.

Cover image by Nick Staab

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации \ КонсультантПлюс

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 28

— Прокурор хочет обязать образовательное учреждение обеспечить безопасные условия обучения

1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

2. Образовательные организации при реализации образовательных программ свободны в определении содержания образования, выборе образовательных технологий, а также в выборе учебно-методического обеспечения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 24.09.2022 N 371-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 322-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, за исключением образовательных организаций высшего образования;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 320-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) прием обучающихся в образовательную организацию;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

10. 1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 135-ФЗ)

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 135-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;

15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

15. 1) проведение социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;

(в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 18.03.2020 N 53-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей «За особые успехи в учении»;

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 135-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18) утратил силу. — Федеральный закон от 04.06.2014 N 148-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации, в том числе содействие деятельности российского движения детей и молодежи;

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 262-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»;

22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и (или) творческую деятельность, а также вправе создавать условия для подготовки научными и педагогическими работниками диссертаций на соискание ученой степени доктора наук в докторантуре. Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Программа развития образовательной организации высшего образования направлена на развитие образовательной и научной деятельности, модернизацию и совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры такой образовательной организации, развитие академической мобильности ее обучающихся и научно-педагогических работников. Программа развития образовательной организации высшего образования включает в себя критерии оценки эффективности ее реализации, в том числе в части вклада образовательной организации в достижение национальных целей развития и реализацию приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, и источники ее финансового обеспечения. Программа развития образовательной организации высшего образования разрабатывается образовательной организацией и утверждается ее учредителем, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Требования к структуре и содержанию программы развития образовательных организаций высшего образования утверждаются Правительством Российской Федерации.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 320-ФЗ)

5. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

5.1. Образовательные организации, реализующие основные профессиональные образовательные программы, вправе оказывать содействие в трудоустройстве лиц, осваивающих или завершивших освоение указанных образовательных программ, в том числе в структурные подразделения, созданные такими организациями для практической подготовки обучающихся, выполнения опытно-конструкторских работ, осуществления научной, творческой и иной деятельности, в хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, учредителями (участниками) которых являются такие организации.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 21.11.2022 N 449-ФЗ)

6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Образовательная организация вправе применять в своей деятельности электронный документооборот, который предусматривает создание, подписание, использование и хранение документов, связанных с деятельностью образовательной организации, в электронном виде без дублирования на бумажном носителе, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Решение о введении электронного документооборота и порядок его осуществления утверждаются образовательной организацией по согласованию с ее учредителем.

(часть 8 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 298-ФЗ)

Компетенции

Подотчетность

Подотчетность и передача ответственности за собственные действия, действия коллег и организации.

Адаптивность

Способность оставаться полностью функциональным, адаптируясь к меняющимся обстоятельствам (окружающей среде, процедурам, людям).

Амбиции

Стремление подняться вверх, сделать карьеру, стремиться к успеху и прилагать усилия для его достижения.

Настойчивость

Способность ясно излагать свои взгляды без ущерба для отношений с другой стороной.

Внимание к деталям

Способность эффективно и последовательно обрабатывать подробную информацию

Деловая ориентация

Способность распознавать возможности для новых услуг и продуктов и действовать соответственно, принимая во внимание взвешенные риски.

Коучинг

Поощрение и руководство сотрудниками, чтобы сделать их работу более эффективной и улучшить их самовосприятие и навыки решения проблем.

Коммерческая власть

Использование возможностей рынка; действуя с ориентацией на клиента и присоединяясь к соответствующим контактам.

Поведение

Произвести хорошее первое впечатление и поддерживать его долгое время.

Управление конфликтами

Способность дипломатическим путем разрешать конфликтующие интересы и помогать в их разрешении.

Контроль прогресса

Способность контролировать ход процессов, задач или деятельности сотрудников, а также свою собственную работу и обязанности.

Сотрудничество

Способность эффективно работать с другими для достижения общей цели, даже если поставленная на карту цель не представляет прямого личного интереса.

Смелость

Способность идти на риск ради выгоды (в долгосрочной перспективе).

Креативность

Способность выдвигать оригинальные и новаторские идеи и решения, принимать точки зрения за пределами обычных параметров.

Ориентация на клиента

Способность и готовность выяснить, чего хочет и в чем нуждается клиент, и действовать соответственно, принимая во внимание затраты и выгоды организации.

Решительность

Способность принимать активные решения или брать на себя обязательства, высказывая свое мнение и занимая позицию.

Делегирование полномочий

Способность распределять обязанности и полномочия нужным сотрудникам с учетом их интересов, амбиций, развития и компетентности. Отслеживание делегированных задач.

Развитие сотрудников

Способность рассматривать и анализировать сильные и слабые стороны сотрудников, различать их таланты и потребности в развитии и обеспечивать их надлежащее развитие.

Дисциплина

Способность приспосабливаться к существующим правилам, процедурам и политике.

Поиск подкрепления от правильного авторитета, когда вы сомневаетесь.

Энергия

Способность быть активным в течение длительного периода времени, когда это необходимо; обладающий выносливостью.

Гибкое поведение

Способность изменять свой стиль поведения и/или взгляды для достижения поставленной цели.

Акцент на качество

Установление высоких стандартов качества и стремление к постоянному совершенствованию и обеспечению качества.

Формирование суждения

Способность сопоставлять факты и потенциальные подходы с учетом соответствующих критериев.

Идентификация с руководством

Способность и готовность понимать, принимать и выполнять решения и меры от менеджеров.

Независимость

Способность совершать действия и делать заявления, отражающие собственное мнение или точку зрения; не льстить.

Инициатива

Способность распознавать и создавать возможности и действовать соответственно. Лучше начинать что-то, чем пассивно ждать, пока это произойдет.

Инновационная сила

Способность направить свой пытливый ум на создание новых стратегий, продуктов, услуг и рынков.

Insight

Иметь и получать представление о ситуациях, проблемах и процессах. Деконструкция проблем и систематическое исследование различных компонентов. Полное представление о контексте и обзор всей проблемы.

Честность

Соблюдение стандартов, ценностей и правил поведения, связанных с занимаемой должностью и культурой, в которой работает человек. Быть нетленным.

Лидерство в группах

Способность направлять и направлять группу людей и поощрять сотрудничество между членами команды для достижения цели.

Способность к обучению

Способность быстро усваивать новую информацию и эффективно применять ее на практике.

Аудирование

Способность показать, что человек усваивает и понимает важную (не)вербальную информацию, а также задавать дополнительные вопросы, когда это необходимо.

Управление

Способность управлять и брать на себя ответственность за сотрудников с целью повышения их производительности; определение целей и обеспечение соответствующих средств; контролировать прогресс и исправлять сотрудников.

Потребность в достижениях

Потребность устанавливать высокие стандарты собственной деятельности, проявлять неудовлетворенность средними достижениями.

Ведение переговоров

Способность получать максимальный результат от встреч, в которых интересы конфликтуют как по содержанию, так и по поддержанию хороших отношений.

Создание сетей

Способность развивать и поддерживать отношения, союзы и коалиции внутри и вне организации и использовать их для получения информации, поддержки и сотрудничества.

Организационная чувствительность

Демонстрация осознания последствий своего выбора, решений и действий для частей или всей организации.

Настойчивость

Способность придерживаться взглядов и планов действий, несмотря на невзгоды.

Убедительность

Стремление привлечь других людей к своим взглядам и идеям и заручиться их поддержкой.

Планирование и организация

Способность определять цели и приоритеты и оценивать действия, время и ресурсы, необходимые для достижения этих целей.

Политическая чувствительность

Способность поставить себя на место политика, различать сложность интересов в политике и оценивать осуществимость политических предложений.

Представление

Способность ясно представлять идеи и планы, используя доступные ресурсы.

Анализ проблем

Способность обнаруживать проблемы, распознавать важную информацию и связывать различные данные; для отслеживания потенциальных причин и поиска соответствующих деталей.

Ориентация на результат

Способность предпринимать прямые действия для достижения или превышения целей.

Саморазвитие

Способность разобраться в своей идентичности, ценностях, сильных и слабых сторонах, интересах и амбициях и предпринять действия для повышения своих компетенций, где и когда это возможно.

Чувствительность

Восприимчивость к установкам, чувствам или обстоятельствам других и осознание влияния на них собственного поведения.

Общительность

Способность чувствовать себя комфортно в обществе людей, легко знакомиться с людьми, свободно общаться.

Социальная осведомленность

Осведомленность о соответствующих социальных, политических и профессиональных тенденциях и событиях и использование этой информации на благо организации.

Управление стрессом

Способность действовать под давлением и в неблагоприятных условиях.

Вербальное выражение

Способность общаться на ясном языке и приспосабливать использование языка к уровню аудитории.

Видение

Способность отвлечься от повседневной рутины, исследовать идеи на будущее, смотреть на факты со стороны и видеть их в более широком контексте или в долгосрочной перспективе.

Мастерство

Самостоятельное выполнение своей работы в соответствии с профессиональными стандартами своей профессии. Саморазвитие в своей профессиональной сфере. Глубокое знание своей области.

Письменное выражение

Способность ясно выражать мысли и взгляды другим в письменной форме.

Компетенции персонала | Человеческие ресурсы

Компетенции – это наблюдаемые навыки и поведение, которые способствуют успеху на рабочем месте. Компетенции персонала Университета Индианы дают сотрудникам общий язык для описания того, как мы работаем вместе, чего ожидать друг от друга и как максимально использовать наш потенциал в IU.

Компетенции персонала IU основаны на миссии, видении и ценностях IU и помогут усилить подотчетность сотрудников. Они также создают дорожную карту для сотрудников, чтобы увидеть возможности личного развития и помочь в планировании карьеры. Компетенции персонала IU создают основу для инициатив в области управления персоналом, включая набор сотрудников, продвижение по службе, управление эффективностью, обучение и развитие и многое другое.

Основные компетенции были представлены сотрудникам в феврале 2019 года. Компетенции карьерного уровня, введенные в феврале 2021 года, дополнительно определяют навыки и модели поведения, которые способствуют успеху на всех уровнях организации IU. Первое общеуниверситетское применение компетенций персонала IU — поведенческого собеседования на основе основных компетенций при приеме на работу — началось весной 2019 года, за ним последовали другие усилия, ориентированные на сотрудников, которые были сосредоточены на обучении и развитии, беседах о производительности и планировании карьеры.


Основные компетенции персонала IU

Компетенции персонала IU определяют, чего мы в IU должны ожидать от самих себя и друг от друга. Они позволяют нам подходить к нашей работе с общим пониманием того, как мы можем лучше всего работать вместе, чтобы поддержать университет.

Часто задаваемые вопросы

Как определялись компетенции персонала IU?

При поддержке президента Макробби и его руководящего состава отдел кадров IU приобрел библиотеку компетенций Korn Ferry, чтобы начать процесс определения компетенций IU. Структура компетенций Korn Ferry основана на всестороннем анализе и использует их многолетний опыт для определения навыков, наиболее важных для производительности.

Компетенции сотрудников IU основаны на миссии, видении и ценностях IU, принципах этического поведения, а также двухсотлетии IU и стратегических планах отдельных кампусов. Компетенции персонала IU стали истинным определением того, как выглядит работа в IU и чего мы должны ожидать от себя и друг от друга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *