Какие компетенции нужны управленцу
Основные тезисы прямого эфира с директором департамента управленческих программ Русской Школы Управления Константином Тютюновым и преподавателем программы MBA, бизнес-тренером Дмитрием Михайловым.
Полноценно проверить уровень компетенций менеджера на простом собеседовании практически невозможно. Вероятность найти подходящего человека с помощью классического (автобиографического) интервью, конечно, выше, чем рекрутинг по знаку зодиака, но все равно крайне низка.
Попытки расширить возможности интервью вылились в ассесмент — многоступенчатой процедуре проверки, во время которой специалисты оценивают поведение кандидатов в ситуациях, максимально приближенных к реальности. Эта процедура значительно повышает шансы подбора «правильного» кандидата, но и она не дает стопроцентной гарантии успеха. Испытательный срок, который назначают кандидату, остается последним инструментом проверки после ассесмента.
Ценности менеджера
Традиционно считается, что все, связанное с ценностными, «вшитыми» установками человека, меняется очень тяжело. Крупные западные компании давно начали нанимать студентов с перспективой роста. Их рекрутеры знают, что у мужчин система ценностей формируется в среднем до 25 лет, у женщин — до 23. Поэтому лучше брать людей без рабочих установок, «вшивая» им свою, «правильную» установку.
Узнайте секреты профессионального развития управленца на наших курсах MBA. Подробности и регистрация →У руководителя старше тридцати лет, скорее всего, будут убеждения, свое видение, что и как делать (или не делать), в каком темпе и т.д. И если они не соответствуют системе ценностей компании, лучше этого человека вообще не нанимать, чтобы не было постоянного конфликта.
Однако все, что связано не с ценностями, а навыками, впитывается за небольшой период 3—5 месяцев.
Компетенции руководителя
При оценке лучше разделить компетенции на личностные и профессиональные, особенно если вы выступаете в качестве интервьюера. Нужно проверить четыре категории качеств:
-
Профессиональные, жесткие навыки.
-
Развитие личности, мягкие навыки.
-
Все, что связано с безопасностью (речь не о критических вопросах вроде откатов на прошлой работе, а, например, о неготовности человека к командировкам или работе в кросс-культурной среде).
-
Мотивацию кандидата, готов ли он заниматься именно этой работой.
Необходимый набор управленческих компетенций регулярно изменяется: например, топ-10 навыков последние 5 лет сохраняется, но позиции в нем варьируются. Так, в 2020 году считалось, что самая важная компетенция для руководителя — это комплексное решение проблем. На втором месте было критическое мышление, на третьем — креативность. А в 2021 году критическое мышление поднялось на первую ступень.
Критическое мышление. Под этим понимают способность руководителя не принимать на веру все, что приходит извне, подвергать информацию проверке и анализу. Это помогает оценить ситуацию, принять правильное решение.
Решение проблем. Есть мнение, что мы живем уже не в VUCA, а в BANI-мире — это аббревиатура из четырех слов: хрупкий, беспокойный, нелинейный, непостижимый. По сути, это то же, что и VUCA, но еще более пугающее — понять его невозможно. Но решения принимать надо, все это коррелирует со способностью гибкого планирования и быстрого обучения. То есть, решение, которое принимает руководитель, должно быть правильным прямо сейчас — завтра оно может быть совершенно другим.
Креативность. Это третья важная компетенция — все, что связано с творческим мышлением, тем, что не может быть автоматизировано.
Умение брать ответственность на себя. В бизнесе нужно уметь принимать непопулярные решения. Потому что менеджер ответственен не за одного конкретного сотрудника, а за весь коллектив. Многие считают, что руководитель — это тот, кто распекает подчиненных и требует кофе. И не учитывают требования к управленцу: необходимые навыки также зависят от уровня руководства. В среднем менеджерском составе человек может уметь ставить задачи и спрашивать с подчиненных. Поняв стратегию, он сможет управлять компанией на своем уровне отдела. На топ-уровне руководитель задает направление движения, берет на себя ответственность за правильные решения. Но если он не знает, куда идти, а затем обвиняет в неудачах свою команду, это становится большой проблемой. Поэтому умение брать на себя ответственность очень важная компетенция, причем сложно развиваемая.
Также в набор важных компетенций управленца входят умение управлять, коммуницировать с людьми и эмоциональный интеллект. Чтобы развиваться, нужно определить набор нужных навыков, оценить их актуальность и составить так называемые круги компетенций. Например, для преподавателя это может быть все, что связано с педагогикой взрослых, медициной и психологией — значит, ключевая компетенция находится на их пересечении.
Запомнить
-
Оценить уровень менеджера при помощи простого интервью крайне сложно. Уменьшить вероятность ошибки можно при помощи технологий ассесмента.
-
Помните о ценностях менеджера: у людей старше 30 лет обычно уже есть свои установки, которые крайне сложно изменить.
-
При найме нужно оценить четыре категории качеств кандидата: профессиональные, жесткие навыки; развитие личности, мягкие навыки; все, что связано с безопасностью; мотивацию, готов ли он заниматься именно этой работой.
-
Позиции в топе важных управленческих компетенций меняются практически ежегодно.
Но набор необходимых навыков, без привязки к позиции в топе, остается в той или иной мере постоянным: критическое мышление, способность решать проблемы, креативность, умение брать на себя ответственность, управлять, коммуницировать с людьми и эмоциональный интеллект.
Пять ключевых компетенций руководителя, необходимых при работе удалённо — Офис на vc.ru
Новые вызовы в бизнесе требуют пересмотра привычных подходов к оценке руководителей. Что должно быть в приоритете сегодня?
975 просмотров
Стремительное наступление VUCA-мира
Пандемия, повлёкшая за собой глобальные и локальные ограничения на привычный «образ жизни» компаний, создаёт новые вызовы для бизнеса. В сочетании с глобальным экономическим кризисом, эти процессы ускорили становление т.
Один из главных вызовов нынешней ситуации – удалённая работа офисных сотрудников.
Организация, планирование, внедрение и контроль качества исполнения удалённой работы – для большинства бизнесов это качественно-новые и сложные задачи, требующие должного внимания со стороны собственников и руководства.
В то время как технические и прикладные аспекты внедрения удалённого формата работы сотрудников в большей степени относятся к сфере ответственности ИТ-департаментов и специалистов административных функций компаний, непосредственная работа с людьми и управление ими – это задачи для топ-менеджмента и HR-функции бизнеса.
Многие эксперты по управлению и менеджменту приходят к консенсусу относительно того, что менеджмент (т.е. руководство сотрудниками) «на удалёнке» требует кардинально-иного и нового подхода.
Для того чтобы составить профиль идеального менеджера, отвечающего современным вызовам, необходимо разобраться в том, что именно изменилось в характере работы и какие именно новые требования выходят на первый план.
Пять ключевых компетенций и качеств руководителя в условиях удалённой работы
1. Организованность
Среди множества недостатков привычного, «офисного», образа жизни компаний, есть и несколько положительных факторов. Один из таких факторов – элемент предсказуемости.
Придя на работу в офис, менеджер оказывался погруженным в привычную для себя рабочую среду. Привычная и предсказуемая рабочая среда подразумевает создание и рабочей атмосферы – все необходимые инструменты и ресурсы всегда находятся в непосредственной доступности. Соответственно, выполняя свои прямые обязанности (руководство сотрудниками), менеджер не задумывается и не тратит время и усилия на лишние действия.
Перенос работы в удалённый режим убирает этот положительный эффект офисной рутины – рабочее пространство становится непривычным, хаотичными и непредсказуемым. Грань между личной, жилой, средой и средой рабочей стирается.
Потеря границы между рабочим и нерабочим пространством влечёт за собой потерю эффективности и повышение стресса, и, как следствие, ускоренное выгорание. В итоге менеджмент становится менее эффективным, что влечёт за собой потери в производительности сотрудников и потерям бизнеса.
Поэтому, оценивая пригодность руководителя к работе в удалённом режиме, стоит обратить внимание на компетенцию «Организованность». Мы разделяем эту компетенцию на три формирующих качества:
1. Целеустремлённость – возможность осознавать свои цели, не терять фокус, и организовывать свою деятельность так, чтобы достигать их, несмотря на возможные внешние и внутренние обстоятельства.
2. Самоконтроль – возможность оценивать своё психологическое состояние, контролировать свои эмоции и поступать в соответствии с логикой ситуации, не позволяя себе импульсной реакции в ущерб интересам дела вне зависимости от внешнего давления.
3. Упорство – возможность преодолевать трудности, сохранять психологическую устойчивость при неудачах и осознанно продолжать попытки реализации своих задач до достижения интересующих результатов, сталкиваясь с неопределённостями и преодолевая трудности.
2. Саморазвитие
В условиях удалённой работы, будучи «предоставленным самому себе», руководитель должен проактивно развивать собственную квалификацию, чтобы быть готовым к непрерывному услужению условий бизнеса. Это касается как «глобальных» вопросов и аспектов работы, так и более прикладных – например, освоение новых методов и форм коммуникации с сотрудниками (Zoom, Skype и т.д.), работа с CRM и ERP системами компании и т.д.
Более того, ускоренный темп изменений и повышенная волатильность большинства бизнесов требуют регулярного пересмотра привычных подходов к менеджменту.
Мы рассматриваем компетенцию «Саморазвитие» как состоящую из трёх формирующих качеств:
1. Открытость мышления – возможность объективной оценки ситуации, восприятия новой информации, переоценки своей точки зрения, применения новых методик и подходов; терпимость и готовность к непредвзятой оценке «инакомыслия» подчинённых и коллег.
2. Осознанность – возможность адекватно оценивать свои сильные и слабые стороны, уровень собственного развития в различных областях и понимание требований ситуации при одновременном сопоставлении с целями работы, и готовность действовать с учётом этих обстоятельств.
3. Изменение привычек – возможность отказываться от привычных подходов и технологий, а также пробовать и внедрять новые методики, последовательно преодолевая возникающие при этом сложности.
Помимо описанных выше формирующих качеств компетенции «Саморазвитие», к этой области личностной характеристики руководителя можно также отнести черту характера «Любознательность»:
Любознательность – это способность проявлять здоровое любопытство, стремясь к расширению своих знаний, в том числе за пределами своей непосредственной деятельности.
3. Планирование
Руководя сотрудниками в условиях повышенной неопределённости и стресса, крайне важно уметь эффективно оценивать текущую ситуацию, выбирать перспективные цели и понимать пути к их достижению. Эффективное планирование для руководителя – это не только планирование своей собственной работы, но и правильная организация рабочего времени сотрудников.
Планирование также способствует правильной оценке ресурсов и рисков – как внешних, так и внутренних. При достаточной развитости этой компетенции, руководитель способен правильно расставить приоритеты и выбрать точки контроля для своевременной корректировки планов.
В нашей методологии оценки руководителей, компетенция «Планирование» состоит из трёх формирующих качеств:
1. Целеполагание – возможность определять и формулировать оптимальные цели, при правильной комбинации долгосрочных и краткосрочных целей, с учётом анализа сегодняшней ситуации и тенденций её развития.
2. Расстановка приоритетов – возможность распределить дела по степени важности, а также правильно определить оптимальный, в сочетании значимость/срочность, порядок действий для наилучшего достижения целей.
3. Оценка ресурсов – возможность сопоставить имеющиеся ресурсы с текущими задачами и действиями, необходимыми для достижения актуальных целей.
4. Контроль
В привычных и предсказуемых условиях офисной работы, контроль работы подчинённых руководителем формируется не только степенью владения самой компетенцией «Контроль» руководителем, но и физическим присутствием рядом с сотрудниками.
Как и прочим аспектам межличностной коммуникации, контролю способствует невербальная составляющая коммуникации, которая возможна в условиях офисной работы, но практически отсутствует в условиях удалённой работы.
Более того, в некоторых функциях компании руководителям зачастую требуется визуально оценивать процесс выполнения заданий подчинёнными, а работая удалённо такая возможность пропадает и приходится искать другие, качественно новые подходы.
Поэтому, требование к умению и возможности контролировать работу подчинённых «на удалёнке» только возрастает, ведь даже самый харизматичный и эмпатичный руководитель не в состоянии опираться на невербальную составляющую общения с сотрудниками.
В рамках нашего метода оценки управленческого потенциала, мы разделяем компетенцию «Контроль» на три формирующих качества:
1. Выбор точек контроля – возможность аналитически и/или интуитивно предвидеть возможные сбои рабочего процесса с учётом параметров задания и характеристик подчинённого, а также оценки возможных рисков.
Например, поручая подчинённому в отделе продаж обзвон имеющейся клиентской базы в определённый срок, руководитель должен уметь заранее предвидеть, в каких именно местах возможны сбои, и именно там проставить точки контроля. К примеру – убедиться в том, что у подчинённого есть необходимый доступ к клиентской базе, или – проверить, обладает ли подчинённый актуальными данными по текущим предложениям компании.
Таким образом, контроль будет выполняться попутно выполнению поручения, а не только по завершению срока.
Контролируя только результат поручений, без правильного выбора точек контроля, руководитель заранее ставит под удар вероятность успешного выполнения задания подчинённым.
2. Преодоление сопротивления – возможность преодолевать возможное сопротивление со стороны подчинённых в ходе применения компетенции «контроль».
Любой тип контроля практически всегда вызывает сопротивление подчинённых – ведь мало кому приятно, когда в процесс его работы вмешиваются и ставят под вопрос выбранный ход действий. Поэтому, руководитель должен обладать способностью психологически преодолевать сопротивление – естественно, в разумных пределах.
Важное уточнение – речь не идёт о «микроменеджменте», т.е. избыточном контроле работы подчинённых.
3. Определение истины – возможность проявлять достаточную внимательность и уместную дотошность в процессе контроля для исключения всех видов дезинформации со стороны подчинённого.
Зачастую в ходе выполнения поручений возникают проблемы, приводящие к нежелательному результату – срываются сроки, отменяются сделки; всё это, в конечном итоге, приводит к потерям для компании. Для руководителя в таким ситуациях крайне важно уметь выяснить, в чём была причина сбоев, и какова природа этих причин – внешняя (обстоятельства, на которые сотрудник не имел возможности повлиять) или внутренняя (обстоятельства, вызванные некорректными действиями сотрудника).
При выяснении обстоятельств и причин получения нежелательного результата, некоторые подчинённые нередко пытаются лукавить и смещать ответственность именно на внешние обстоятельства – именно в такие моменты руководитель должен уметь определить истину, т.е. построить разговор таким образом, чтобы в итоге выйти на реальные обстоятельства ситуации.
Также, к области контроля можно отнести и одну из лидерских компетенций:
Требовательность – это возможность в случае необходимости проявлять требовательность, оказывать психологическое давление, оценивать и корректировать действия сотрудников без опасения их ответной негативной реакции, готовность наказать в случае нарушения правил и/или договорённостей.
5. Межличностная коммуникация
Среди прочих аспектов ежедневного взаимодействия руководителей и сотрудников, режим удалённой работы влияет большего всего именно на коммуникации. То, что в привычной и предсказуемой офисной среде совершалось моментально (или с минимальной задержкой) и очно – любой комментарий, поручение, вопрос или обратная связь, теперь происходит именно удалённо.
Например, в ситуациях, в которых раньше достаточно было подойти к рабочему месту подчинённого и взглянуть на документ/файл и быстро обсудить дальнейшие действия, теперь приходиться обмениваться файлами электронно, или созваниваться по видеосвязи, включая демонстрацию экрана. При этом теряется та самая невербальная составляющая, которая сильно дополняла сущностную часть передаваемой информации. По оценкам исследователей, человек воспринимает до 70% поступающей в общении информации через невербальную коммуникацию. Соответственно, в условиях удалённой работы сильно возрастает значимость умения донести информацию до собеседника максимально-понятным образом, общаясь через мессенджеры, электронную почту и другие формы удалённой коммуникации.
Остальные аспекты работы – в частности непосредственная работа сотрудников, почти не изменилась. Подавляющее большинство представителей «офисных» должностей («белые воротнички») уже давно выполняют всю свою работу, используя компьютер, и, по сути, этот аспект их работы с приходом удалённого режима никак не изменился. Но помимо сущностной составляющей работы, огромную роль играет и коммуникация; в том числе – коммуникация сотрудника со своим руководителем.
Поэтому, в условиях «удалёнки», межличностная коммуникация, как мета-компетенция (т.к. компетенция, включающая в себя несколько других компетенций) имеет огромное значение. Хорошо владея всеми составляющими этой компетенции, руководитель сможет обеспечить беспроблемный переход работы в удалённый режим, с минимальными потерями производительности и вовлечённости своих подчинённых; и, как следствие, с минимальными потерями для бизнеса в целом.
Мы оцениваем пять компетенций и качеств характера, которых можно отнести к группе компетенций «Межличностная коммуникация»:
1. Коммуникабельность – возможность налаживать контакты, убеждать и слушать, обеспечивая эффективную обратную связь, выстраивать конструктивный диалог, оптимально комбинируя эмоциональность и логику.
2. Поощрение – возможность объективно и корректно оценивать, признавать и открыто отмечать достижения в работе подчинённых, вызывая у них позитивно-продуктивные эмоции, без опасения потери собственного статуса, ущемления самолюбия и конкуренции за социальную позицию.
3. Вовлечение в работу – возможность совместить нужное отношение к работе с персональными целями подчинённых, и настроить их на осознанное участие с максимально уместными по ситуации положительными эмоциями.
4. Эмоциональный интеллект – способность чувствовать чужие эмоции, сопереживать и транслировать свои эмоции.
5. Прямолинейность – способность к выражению своих мыслей и намерений прямым, понятным образом; способность вести открытый диалог.
Подводя итог всего изложенного выше, при выборе подхода к оценке пригодности руководителя к работе в удалённом режиме, компаниям следует, как и с любым другим кадровым вопросом, исходить от параметров должности и профиля идеального кандидата.
Все, что вам нужно знать
Определение лидерских компетенций — это лидерские качества и навыки, которые могут способствовать достижению высоких результатов. 8 мин чтения
Что такое лидерские качества?
Определение лидерских компетенций – это поведение и навыки лидера, которые могут способствовать повышению производительности. Сосредоточив внимание на лидерстве, основанном на компетенциях, компании и организации смогут лучше определить свое следующее поколение лидеров.
Лидерские компетенции, оцениваемые в рамках программы «Ведение функции 360», включают:
- Коммуникация на руководящем уровне. Лидер должен уметь использовать язык, который поможет достичь общего понимания.
- Исполнение и результаты. Они должны правильно использовать ресурсы для достижения необходимых целей и возлагать ответственность за эти цели.
- Оказание влияния. Лидер может влиять, вдохновлять и мотивировать окружающих на участие и действия.
- Имеет стратегическую перспективу. Они должны быть в состоянии сбалансировать напряжение, возникающее между стратегическими действиями и повседневными задачами, которые будут иметь долгосрочное влияние на их компанию или организацию.
- Может преодолевать границы. Границы не должны быть проблемой для лидеров, и они должны быть в состоянии преодолеть эти пробелы, чтобы построить прочные рабочие отношения.
- Эффективно взаимодействует с другими. Они должны быть в состоянии мотивировать других на достижение своих личных целей.
- Полностью понимает организацию. Знание потребностей, функций и целей всей организации необходимо для того, чтобы иметь возможность руководить.
- Имеет видение. Лидер должен четко понимать видение компании или организации, а также уметь сообщать и реализовывать его.
- Будьте инновационными. Они должны быть в состоянии использовать свои знания, навыки и взгляды, чтобы продвигать инновации, которые могут принести пользу компании и обеспечить надежные результаты.
- Иметь профессиональное присутствие и быть доступным — они должны не только легко идентифицироваться как исполнительный материал как по внешнему виду, общению, так и по манерам, они также должны быть доступными для тех, с кем они работают.
- Будьте внимательны. Они должны иметь точное представление о своих сильных и слабых сторонах и знать ценность, которую они могут принести.
- Уметь учиться. Они должны быть способными к обучению и иметь возможность быстро получать дополнительные знания на основе своего опыта и возможностей, которым они подвергаются.
- Проявите глобальное лидерство. Лидер будет знать, как вести бизнес и вести за собой других по всему миру.
Считается, что для того, чтобы считаться успешным, должны присутствовать все вышеперечисленные атрибуты, поскольку они взаимосвязаны и зависят друг от друга. Хотя многие компании часто придерживаются стратегий , которые работали в прошлом, адаптация к ситуациям по мере их возникновения становится необходимостью, чтобы оставаться конкурентоспособными на мировом рынке.
Доктор Рональд Э. Ригго также затронул тему лидерских качеств и составил собственный список на основе своего исследования, а также исследований из других источников. Согласно Ригго, 10 лучших лидерских компетенций включают:
- Интеллект и эмоциональные навыки. Эмоциональный интеллект, дополняющий социальный интеллект, позволяет человеку понимать эмоции, быть в гармонии со своими эмоциями и общаться с другими в более эмоциональный уровень.
Интеллект и эмоциональные навыки часто обсуждаются, когда речь идет о харизме.
- Социальный интеллект. Этот плохо изученный навык часто является важным предиктором делового лидерства, поскольку он показывает способность взаимодействовать в различных социальных ситуациях. Чтобы достичь этого, нужно подвергать себя воздействию различных социальных ситуаций и разных людей, чтобы иметь возможность развивать различные социальные перспективы.
- Навыки межличностного общения. Подобно социальному интеллекту, навыки межличностного общения демонстрируют высокую способность взаимодействовать с самыми разными людьми. Чтобы иметь хорошие навыки межличностного общения, нужно уметь слушать, хорошо говорить, преуспевать в разговорах и иметь хорошие личные отношения с близкими.
- Способность принимать решения. Одной из наиболее важных составляющих хорошего лидера является способность принимать обоснованные решения, которые могут принести пользу организации и привести к лучшим результатам.
Речь идет не только о том, чтобы научиться принимать решения самостоятельно, но и о том, когда следует консультироваться со сторонними сторонами, чтобы обеспечить правильное принятие решений. Хороший лидер — это не тот, кто не совершал ошибок, но когда они совершают ошибки, они учатся на них и находят способы уберечь себя от повторения одной и той же ошибки дважды.
- Благоразумие — одна из основных ценностей, перечисленных Аристотелем, благоразумие часто используется как синоним мудрости, но на самом деле используется для определения способности рассматривать вопрос или проблему с точки зрения другого человека. Это необходимо, чтобы иметь возможность помочь выбрать наилучший курс действий при столкновении с проблемой.
- Политическая смекалка. Чтобы добиться успеха, лидер должен знать, как ведется политическая игра, и уметь быть игроком. Они также должны знать, как управлять политическими проблемами и поведением в организации, чтобы предотвратить внутренние раздоры или дисфункцию в компании или организации.
Чтобы быть политически осведомленным, необходимо узнать о людях и социальной динамике. Большая часть политических знаний приобретается через опыт.
- Мужество. То, что Аристотель часто называл силой духа, мужество необходимо лидеру, чтобы он мог рисковать, отстаивать то, во что он верит, и быть в состоянии отстаивать свои ценности и принципы, чтобы поступать правильно.
- Способность управлять конфликтами. Управление конфликтами — это более высокий уровень навыков межличностного общения, который позволяет вам помогать другим разрешать или предотвращать межличностные конфликты. Хотя лидеров часто призывают разрешать конфликты между другими, для них также важно уметь предотвращать или разрешать собственные межличностные конфликты. Стратегии управления конфликтами можно изучить с помощью учебных упражнений и занятий. Разрешение конфликтов чаще всего направлено на достижение взаимовыгодного результата, но также требует гибкости и компромисса.
- Способность оказывать влияние.
По сути, лидерство заключается в том, чтобы влиять на других, чтобы вы могли вести их к достижению общих целей. Успешный лидер овладел социальным влиянием и научился справедливо и эффективно использовать силу этого влияния.
- Компетентность и области знаний. Чтобы стать действительно признанным лидером в своей области, важно, чтобы вы обладали опытом в своей конкретной области, а также проявляли компетентность. Чтобы достичь этого, лидер должен продолжать развивать свой опыт и продолжать получать знания посредством обучения, узнавая больше о продукте или услуге, которые предоставляет организация, и получая знания от других членов команды. Кроме того, необходимо продолжать обучение, а также изучать конкурентов, чтобы их знания и опыт продолжали расти по мере изменения бизнеса.
Чтобы помочь подготовить почву для развития и создания будущих лидеров организации, важно, чтобы компания рассматривала бизнес-стратегию вместе с будущими бизнес-тенденциями при определении лидерских компетенций, которые компания будет искать.
Устанавливая стандарты лидерских качеств и обладая четким набором навыков, направленных на превращение сотрудников в будущих лидеров компании, компания сохранит конкурентное преимущество среди других компаний на их прямом рынке.
Что такое основные лидерские качества?
Сосредоточив внимание на развитии навыков и лидерских компетенций, компания сможет способствовать лучшему лидерству своих сотрудников, а также сможет создать будущих лидеров из своих нынешних сотрудников.
В то время как перечисленные выше навыки имеют решающее значение для создания надежного лидера, различные потребности в организации могут потребовать другого или дополнительного набора навыков для удовлетворения потребностей и бизнес-стратегии организации.
Исследования, проведенные Центром творческого лидерства, выявили навыки, которые считаются важными навыками лидерства, и которые привели к успеху в постоянном количестве организаций. Исследование разбивает лидерские компетенции на три основные категории: лидерство в организации, руководство другими в организации и лидерство над собой.
Лидерство в организации
Термин «лидерство в организации» относится к способности решать проблемы, принимать решения, управлять изменениями, влиять на других, управлять политикой, внедрять инновации, идти на риск, устанавливать видение и стратегии, управлять работой и целями , и понять навигацию бизнеса.
Руководство другими в организации
Руководя другими, нужно уметь эффективно общаться, ценить разнообразие и различия, которые могут быть представлены другими, строить и поддерживать межличностные отношения, развивать других и эффективно управлять группами и командами.
Самоуправление
Овладев искусством управления собой, хороший лидер сможет продемонстрировать этичность и честность при выполнении своей работы, сумеет управлять собой, сможет повысить самосознание, развивать приспособляемость, демонстрировать и поддерживать статус лидера, а также демонстрировать стремление и цель.
Рассматривая перечисленные выше основные лидерские качества, отделы кадров могут принимать более обоснованные решения при выборе тех людей, которые будут обладать способностью развиваться до возможных руководящих ролей в организации.
Как текущие бизнес-тенденции и стратегия способствуют развитию новых лидерских компетенций
В отчете SHRM, опубликованном в 2008 году под названием «Изменение стратегий лидерства», говорится, что усиление конкуренции из-за знаний о глобализации и экономике приведет к значительным изменениям в руководстве. стратегии в компаниях и организациях.
На основе анализа будущих тенденций в бизнесе было установлено, что лидерские качества, наиболее важные для будущего предприятий и организаций, включают:
- Развитие команд
- Быть эффективным сотрудником
- Эффективность построения сети
- Быть эффективным в управлении изменениями
- Развитие команд и талантов
Важно создать эти модели компетенций, чтобы отразить будущие бизнес-стратегии и цели, которые представляют ценность для акционеров, клиентов и инвесторов, чтобы иметь возможность создать успешный лидерский бренд. Исследования показали, что когда инвесторы доверяют руководству организации, это положительно влияет на цену одной акции компании. Это создание лидерского бренда посредством реализации лидерских компетенций не только покажет выгоду компании за счет повышения стоимости акций, но и даст им преимущество на рынке перед конкурентами.
Навыки лидерства Strataplex: Каковы требования к навыкам лидерства на разных уровнях компании?
Различные лидерские навыки можно разделить на четыре основные категории: межличностные, когнитивные, стратегические и деловые. То, как эти четыре различные категории навыков основаны на уровнях организации в компании, называется моделью «strataplex».
Чем выше уровень управления в организации, тем больше навыков лидерства требуется. Из этих четырех лидерских навыков когнитивные способности были названы наиболее важными. Именно когнитивные навыки считаются основой лидерства, поскольку они включают в себя приобретение новых знаний и информации для применения в процедурах решения проблем, которые могут принести пользу организации.
Когда дело дошло до продвижения по служебной лестнице, двумя наиболее важными навыками были деловые и стратегические навыки. И стратегические навыки, и деловая хватка необходимы, чтобы быть эффективными на руководящих должностях более высокого уровня, поэтому овладение этими навыками может привести к более вертикальному продвижению.
Восприятие справедливости руководителями в практике идентификации с высоким потенциалом
Поскольку лидерство является важной частью будущего организации, выявление лиц с высоким потенциалом лидерства считается необходимым для подготовки будущих лидеров в организации. Использование лидерских компетенций является важной частью определения тех людей, которые обладают более высоким потенциалом, чтобы стать влиятельными лидерами в организации.
При выявлении сотрудников с высоким потенциалом наиболее распространенные лидерские качества, на которые обращают внимание работодатели, включают:
- Коммуникативные навыки
- Адаптивность
- Способность принимать решения
- Стратегические навыки
Использование подхода лидерских компетенций при оценке и определении сотрудников с высоким потенциалом помогает укрепить чувство справедливости среди других сотрудников, поскольку те, кого ищут, будут определяться на основе конкретных факторов, которые известны сотрудникам, которые, возможно, пожелают, чтобы их рассматривали для продвижения по службе в качестве хорошо. Это может привести к более высокой воспринимаемой справедливости в организации с точки зрения продвижения по службе.
Если вам нужна помощь в установлении лидерских качеств, вы можете опубликовать свою юридическую потребность на торговой площадке UpCounsel. UpCounsel принимает на свой сайт только 5% лучших юристов. Юристы на UpCounsel приходят из юридических школ, таких как Гарвардский юридический и Йельский юридический, и в среднем имеют 14-летний юридический опыт, включая работу с такими компаниями, как Google, Menlo Ventures и Airbnb, или от их имени.
32 Ключевые лидерские качества для эффективного лидерства
Чтобы стать успешным лидером, требуется нечто большее, чем просто интеллект или навыки. Все зависит от того, что вы делаете на работе и как вы относитесь к другим. Именно для этого и нужны лидерские качества.
Сегодня менеджеры сталкиваются со многими новыми проблемами. Им необходимо обеспечивать непрерывное обучение и управлять удаленными работниками. Иногда это может усложняться. Но с правильной системой поддержки вы можете достичь более высоких уровней лидерства.
Следующие 32 лидерских качества являются отличной отправной точкой. Он предоставит вам инструменты, необходимые для того, чтобы стать эффективным лидером. Эти компетенции помогут вам улучшить свои текущие лидерские навыки.
Итак, давайте сначала разберемся, что такое лидерские компетенции? Почему это так важно для руководителей и бизнеса?
Что такое лидерские качества?
Лидерские качества — это навыки и качества, которые делают вас хорошим лидером. Это неотъемлемая часть современного управления персоналом.
Когда мы описываем успех лидерства, мы говорим не только о лидере. Вместо этого ценность лидера определяется успехом всей его команды.
Современный конкурентный рынок требует эффективной командной работы. Лидерам теперь нужны важные компетенции, а не просто профессиональные навыки.
Обычно в каждой компании есть какая-то внутренняя система компетенций. Чтобы добиться успеха в будущем, компаниям необходимо —
- Развивать лидерские качества с помощью важных лидерских качеств. Это может помочь компаниям выявить и развить будущих лидеров.
- Согласуйте бизнес-видение с атрибутами лидерства. Такой расклад поможет создать конкурентное преимущество на рынке.
Вопрос в том, как добиться соответствия требованиям будущего?
В 2008 году SHRM выпустила отчет «Изменение стратегий лидерства». В отчете говорится, что усиление конкуренции является основной причиной этих изменений. Следовательно, отделы обучения и развития должны пересмотреть свои существующие модели лидерских компетенций.
Модели компетенций позволяют предприятиям преодолевать трудные времена. Для построения устойчивых моделей компетенций крайне важно учитывать текущие бизнес-тенденции. Будущее бизнес-тенденций требует следующего списка лидерских компетенций.
Ключевые лидерские качества
Хотите стать более компетентным руководителем? Эти 32 лидерские компетенции — то, на чем вам нужно сосредоточиться!
Обратите внимание, : Приведенный ниже список лидерских компетенций не является исчерпывающим. Таким образом, одна компетенция может относиться к нескольким категориям.
Ключевые лидерские компетенции для руководства организацией подразделяются на пять категорий:
A. Управление собой
Быть честным лидером : Честность означает поступать правильно, даже когда никто не видит. Целостные лидеры ведут себя честно, справедливо и этично. Они верны своему характеру и ценностям.
Сделайте обучение привычкой (Ловкость) : 2020 научил нас важности быстрой адаптации. Agile-лидеры не боятся перемен; вместо этого они принимают его. Они могут учиться, разучиваться и переучиваться. Agile-лидеры оценивают и признают свои сильные и слабые стороны.
Практика стойкости : Стойкие лидеры смелы и собраны. Они могут восстанавливаться после неудач и управлять эмоциями. Таким образом, стойкие лидеры могут легко руководить в любых сложных ситуациях.
Надежная коммуникация : Хорошие лидеры делятся четкой, краткой и прозрачной информацией со своими командами.
Они слушают и уточняют информацию по мере необходимости. Эффективность сотрудников повышается под руководством таких руководителей.
Умейте решать проблемы : Хорошие лидеры выявляют и анализируют проблемы. Они используют свой практический опыт для решения проблем, возникающих на рабочем месте. Прежде чем вносить предложения, компетентный руководитель проверяет актуальность и достоверность информации. Они придумывают и тестируют альтернативные решения проблем.
Практикуйте корпоративное гражданское поведение : Подавайте хороший пример, чтобы вдохновлять других. Один из способов сделать это — продемонстрировать OCB, который вы хотели бы видеть в других. Организационное гражданское поведение (OCB) — это термин организационного поведения. Он используется для описания положительных и конструктивных действий и поведения сотрудников. Эти действия и поведение, как правило, не входят в официальные должностные инструкции.
Это то, что сотрудники делают по собственной воле. Такое поведение сотрудников приносит пользу как организации, так и их коллегам.
B. Управление проектами
Будьте командным игроком и поощряйте командную работу : Хорошие лидеры вдохновляют и укрепляют командную приверженность, дух, гордость и доверие. Ценным качеством лидера является умение работать в команде. Эффективные лидеры знают, какой вклад в проект может внести каждый член их команды. Следовательно, они признают необходимые навыки и ноу-хау для их использования. Они также способствуют сотрудничеству и мотивируют членов команды для достижения групповых целей.
Хорошее обслуживание клиентов : Великие лидеры ожидают и удовлетворяют потребности как внутренних, так и внешних клиентов. Они предоставляют высококачественные продукты и услуги, чтобы завоевать доверие.
Практика технического доверия : Хорошие лидеры понимают важность технического доверия.
Они получают опыт в области и компании, в которой они являются лидерами. Кроме того, эффективные лидеры знают, как умело применять процедуры и политики.
Практика подотчетности : Подотчетные лидеры определяют цели, устанавливают приоритеты и делегируют работу. Хорошие лидеры берут на себя ответственность за свои ошибки и следуют установленным системам контроля.
Умейте принимать решения : Хорошие лидеры принимают хорошо информированные, эффективные и своевременные решения. Они принимают правильные решения даже при ограниченных данных или в сложных обстоятельствах. Эти лидеры также учитывают долгосрочные последствия своих решений.
Используйте влияние, чтобы убедить других : Хорошие лидеры достигают консенсуса, давая и беря. Они влияют на других, чтобы получить информацию и достичь целей.
C. Управление персоналом
Превосходство в управлении людьми : Управление людьми имеет решающее значение для руководства другими, особенно для руководителей отдела кадров.
Руководители отдела кадров управляют персоналом на основе организационных целей, бюджета и потребностей в персонале. Они обеспечивают набор, отбор, оценку и вознаграждение сотрудников. Навыки управления людьми помогают решать проблемы с производительностью и управлять многоотраслевой рабочей силой.
Развивайте свои навыки межличностного общения : Навыки межличностного общения также называют навыками общения или навыками межличностного общения. Лидеры с навыками межличностного общения относятся к другим с вежливостью, чуткостью и уважением. Они реагируют на потребности и чувства разных людей в разных ситуациях.
Способствовать разнообразию и сотрудничеству : Компетентные лидеры ценят разнообразие и личные различия. Они способствуют инклюзивному рабочему месту с совместной командной культурой. Такая культура позволяет компаниям завершать проекты и укладываться в сроки.
Сокращение и управление конфликтами : Конфликты того или иного рода неизбежны на рабочем месте.
Следовательно, компетентные лидеры управляют конфликтами и уменьшают их. Они предотвращают контрпродуктивные конфронтации на рабочем месте.
Поощрение государственной службы : Компетентные лидеры демонстрируют приверженность служению обществу. Они гарантируют, что действия удовлетворяют общие потребности общества. Такие лидеры согласовывают бизнес-цели и практику с общими интересами. Они строят общественное доверие, тем самым увеличивая продажи компании.
Члены группы поддержки : Командная работа помогает компаниям максимизировать производительность и производительность. Хорошие лидеры поддерживают членов команды, обеспечивая постоянную обратную связь. Они делают обучение более удобным, используя как формальные, так и неформальные методы. Компетентные лидеры могут выявить пробелы в знаниях и помочь своим людям восполнить их. Они мотивируют команды на достижение целей более структурированным и простым способом.
Будьте хорошим тренером и заслуживайте доверия : Лидеры должны быть разными для многих людей. Один из них — хороший тренер. Лидеру необходимо тренировать не своих членов команды, а своих коллег. Доверие имеет решающее значение для успешных коучинговых отношений. Для лидеров также жизненно важно строить и поддерживать прочные отношения. Большинство отраслей работают на основе установившегося доверия между работодателями, работниками и потребителями.
Будьте инклюзивными : Хорошие лидеры создают рабочую среду, в которой каждый чувствует себя желанным гостем. Они обеспечивают равное и уважительное отношение к каждому сотруднику. Такие лидеры обеспечивают одинаковые удобства и ресурсы для всех. Другими словами: компетентные лидеры инклюзивны.
Практика эмоционального интеллекта : Эмоциональный интеллект заключается в понимании эмоций людей и эмоциональных ситуаций. Речь идет о способности понимать и управлять своими эмоциями.
Компетентные лидеры эмоционально интеллектуальны. Это связано с лидерской «харизмой».
D. Управление программами
Развитие навыков управления технологиями : Компетентные лидеры всегда в курсе технологических разработок. Они эффективно используют технологии на рабочем месте для достижения результатов. Такие руководители обеспечивают доступ и безопасность технических систем.
Научитесь управлять финансами : Руководитель организации должен понимать финансовые процессы организации. Компетентные корпоративные лидеры готовят, обосновывают и управляют программным бюджетом. Они контролируют закупки и заключение контрактов для достижения желаемых результатов. Такие лидеры отслеживают расходы и используют подход «затраты-выгода» для определения приоритетов.
Стимулировать инновации : Как компетентный лидер вы должны внедрять новые инновационные идеи.
Инновационные идеи помогают создавать более эффективные процессы, продукты и улучшать качество обслуживания клиентов. Компетентные руководители помогают стимулировать устойчивый рост бизнеса. Они развивают новые идеи для различных ситуаций и думают нестандартно.
Используйте свои сети : Внутренние сети важны для достижения целей. Таким образом, хорошие лидеры строят прочные отношения со своими ключевыми заинтересованными сторонами. Построение таких отношений может способствовать развитию коммуникации и облегчению утверждения проектов. Они также объединяются в сеть через границы, чтобы строить стратегические отношения и достигать общих целей.
Развивайте свои политические навыки : Компетентные лидеры определяют внутреннюю и внешнюю политику, влияющую на рабочее место. Они воспринимают организационную и политическую реальность и действуют соответственно. Эффективный лидер хорошо разбирается в текущей офисной политике.
Они знают об игре и могут управлять политическим поведением, чтобы избежать организационной дисфункции.
E. Ведущие организации
Будьте в курсе внешней среды : Внешняя осведомленность важна, когда дело доходит до лидерства. Компетентный руководитель должен быть в курсе различных тенденций бизнеса. Они должны быть в курсе всех политик и тенденций, которые могут повлиять на организацию. Компетентные руководители понимают влияние внешней среды на бизнес.
Поделитесь захватывающим видением : Видение компании — важная причина, по которой люди хотят работать на вас. Видение вашей организации – это ее будущая цель, основанная на ее целях и устремлениях. Компетентные лидеры ориентируются на долгосрочную перспективу, чтобы построить общее видение с другими. Они действуют как катализатор организационных изменений. Лидеры с дальновидностью влияют на других, чтобы воплотить видение в жизнь.
Развитие стратегических навыков : Стратегические навыки являются важнейшим элементом модели лидерских компетенций. Компетентные лидеры могут мыслить стратегически, что приводит к высококачественным результатам. Стратегические лидеры спасают организации от принятия поспешных решений. Они планируют цели и приоритеты организации. Хорошие лидеры разрабатывают планы долгосрочного интереса организации к глобальной среде. Они используют возможности и управляют рисками.
Обладать предпринимательским мышлением : Хорошие лидеры позиционируют организацию для будущего успеха, определяя новые возможности. Они строят организацию, разрабатывая или улучшая продукты или услуги. Компетентные лидеры идут на просчитанный риск для достижения организационных целей.
Быть менеджером изменений : Организации постоянно меняются. Некоторые из этих изменений незначительны, в то время как для отражения других требуется время.
Эффективные лидеры готовят, поддерживают и направляют своих людей через эти различные организационные изменения. Такие лидеры являются отличными коммуникаторами. Они могут сообщать о потребностях и обеспечивать, чтобы все заинтересованные стороны были довольны этим. Компетентные лидеры также устраняют сложности, снижают воздействие и облегчают процесс изменений.
Практика социального интеллекта : Социальный интеллект (SI) является одним из лучших показателей эффективного лидерства. Социальный интеллект — это наша способность понимать различные социальные ситуации и динамику. Он также включает в себя нашу способность действовать в этих различных социальных ситуациях. Эффективные лидеры понимают сложную социальную деятельность и чувствительность социальных проблем.
Заключение
Лидерские качества необходимы каждому руководителю. Это обязательно, независимо от отрасли и компании, в которой вы работаете.
Лидерские компетенции оказывают положительное влияние на рабочем месте. Это поможет вам задуматься о будущих бизнес-стратегиях и целях. Это важный шаг в создании успешного лидерского бренда.
Создание лидирующего бренда приносит пользу компании за счет увеличения стоимости акций. Это дает им преимущество на рынке перед конкурентами. Например, как создание Илоном Маском своего лидерского бренда принесло пользу Tesla. Он главный рекламодатель компании.
Компетентные лидеры повышают производительность, улучшают моральный дух на рабочем месте и вдохновляют членов команды. Чтобы быть компетентным руководителем, четкий набор стандартов и навыков поможет вам добиться успеха. Эти установленные стандарты помогают поддерживать конкурентное преимущество на их прямом рынке. Это также помогает определить и превратить сотрудников в будущих лидеров.
Лидерские компетенции, однако, не вызывают особых опасений, когда дело доходит до организационной реализации. В исследовательском отчете Mercer отмечены следующие проблемы:
- Текущие возможности лидерства не соответствуют существующим или новым тенденциям.